Какие разряды бывают у прилагательных: Разряды имен прилагательных — таблица с примерами, определение и признаки

Содержание

Разряды имен прилагательных

1. Мобилизующий этап

Записано на доске стихотворение с пропусками слов.

Прошли дожди, апрель теплеет,
всю ночь – туман, а поутру
———- воздух точно млеет
и —————дымкою синеет
в ————— просеках в бору.
И тихо дремлет бор —————-,
И в серебре ————озёр –
Ещё ————— его колонны,
Ещё ————— сосен кроны
И —————- лиственниц узор!

И.А.Бунин

Справка:

нежный, зелёный, далёкий, весенний,
свежий, мягкий, лесной, стройный

– Прочитайте записи на доске и справку, сформулируйте задание к упражнению. (Нужно на месте пропусков поставить слова с учётом смысла.)
– Какой частью речи являются данные слова? (Эти слова – имена прилагательные.)

2.

Выполнение задания в тетради

1 ученик выходит к доске и заполняет пропуски. Читает стихотворение.

– Давайте вспомним, что обозначает имя прилагательное? (Имя прилагательное обозначает признак предмета.)
– Как изменяется имя прилагательное? (Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам.)
– Каким членом предложения может быть имя прилагательное? (Имя прилагательное  в предложении является  определением.)
– Кроме названных грамматических признаков, имена прилагательные имеют ещё один. По значению и форме имена прилагательные делятся на разряды. Учитывая это, сформулируйте тему урока. (Тема урока: «Разряды имён прилагательных»)
– Учитывая тему урока, сформулируйте цель.
Цель:

  • узнать (какие бывают разряды имён прилагательных)
  • познакомиться (с признаками прилагательных, относящихся к разным разрядам)
  • учиться различать (прилагательные разных разрядов)

3. Изучение нового материала

– Приступим к реализации цели нашего урока.
Распределите слова, вставленные из справки, так, чтобы в первой группе были слова с одинаковым суффиксом и безударной гласной в корне, а во второй – все остальные. Запишите в тетрадь.
1 группа – весенний, лесных
2 группа – мягкой, далёких, зелёный , стройней, свежее, нежных

– В какой из 2 групп  качество предмета может быть представлено в большей или меньшей степени? (Во 2 группе)
– Как могут называться такие имена прилагательные? (Эти имена прилагательные могут называться качественными.)
– В 1 группе прилагательные имеют отношение к предмету. Учитывая это, назовите другой разряд имён прилагательных. (Эти имена прилагательные могут называться относительными.)
– Есть и 3 разряд имён прилагательных. Он не представлен в тексте. Они обозначают принадлежность лицу или животному. Образуйте эти имена прилагательные, заменив прилагательным одно из существительных в словосочетании:

Платок мамы,
Хвост лисы,
Клюв вороны.
Мамин, лисий, вороний

– На какие вопросы они отвечают? (Чей? Чья?)
– Этот разряд называется притяжательными прилагательными. О них мы поговорим на следующем уроке. Обратимся к материалам учебника (стр. 281 М.М.Разумовская «Русский язык 5 класс. М., 2014). Чтение.
Разряд имён прилагательных можно узнать по определённым признакам. Признаки качественных прилагательных представлены в таблице (на доске и раздаточный материал).

Признаки качественных прилагательных

Образуют степени сравнения

Образуют краткую форму

Сочетаются с наречиями очень, слишком

Образуют сложные прилагательные путём повтора

Образуют прилагательные
с  приставкой НЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Обратимся к 1 признаку качественных имен прилагательных.

Назовите его. (Качественные имена прилагательные образуют степень сравнения.)
– Что показывает степень сравнения? (Степень сравнения показывает, что признак качества предмета, который обозначает имя прилагательное, может быть в этом предмете в большей или меньшей степени.)
– Назовите имена прилагательные, которые использованы в тексте в степени сравнения. (Это прилагательные стройней, свежее.)
– Образуйте от остальных прилагательных степени сравнения. Запишите в таблицу.
– Используя материалы таблицы, соотнесите имена прилагательные с другими признаками. Запишите в таблицу.

Проверка выполнения задания.

– Можно ли образовать степени сравнения от прилагательных лесной, весенний? (Нет.)
– К чему они передают отношение прилагательных? (Эти прилагательные передают отношение предмета к месту (лесной), к времени года (весенний))

– Подведём итоги. Что такое качественные прилагательные? Что такое относительные прилагательные? Укажите их отличительные признаки.

4. Закрепление изученного материала

– Переходим к закреплению изученного материала и реализовываем цель нашего урока: учиться различать качественные и относительные прилагательные.

Упражнение №1

– Прочитайте записи, сформулируйте задание к упражнению с учётом темы урока. (раздаточный материал)

1) крупная кошка,……. 2) апрельская капель,…….

Справка:

городские бульвары, пёстрая шубка, каменный дом, берёзовые аллеи, мелкие птички, проворный зверь, московские улицы, утреннее чириканье, кровожадный хищник

– Надо дополнить группы словосочетаний другими словосочетаниями из справки, учитывая разряды имён прилагательных.

– Выполняйте работу по вариантам. Если вы правильно выполните задание, то можете представит ситуации, где действуют разные представители фауны.

Проверка задания.

1 группа – рысь (качественные прилагательные)
2 группа – воробей (относительные прилагательные)

– Назовите имя прилагательное, в котором все звуки звонкие.
– Березовые.

 Упражнение №2

Работа в группах. Раздаточный материал.

Задание для 1 группы.

В н…чале апреля можно соб…рать см…листые почки б…рёзы.
Нельзя брать сок у б…рёзок в г…родских парках.
Хорошо в б…рёзовой роще ранней в…сной.
Св…сают с в…твей длинные серё…ки.
Во время в…сеннегосокодв…жения легко набрать б…рёзового сока.
Воздух чист и ар…матен.

Схемы:

1 [ О К ] .
2 [  2 К ].
3 [ К ], [ К ].
4 [   К].
5 [ 2 О  ].
6 [ О  ].

1) Укажите имена прилагательные, употреблённые в предложениях в краткой форме?
2) Сгруппируйте слова с пропущенными буквами по орфограммам.

Задание для 2 группы.

Ч…рная ольха гораздо выше серой.
Чижи и чеч…тки посещают ольховые нас…ждения.
Первой зацв…тает ольха.
Апрель – месяц в…сенних п…рвоцветов.
Ольху можно встретить во влажных м…стах, по б…регам рек, озёр, в л…сах.
Пыльца очень лё…кая, долго держ…тся в воздухе и перенос…тся на б…льшие расстояния.

Схемы:

1 [  О ].
2 [  ].
3 [  2 К ].
4  [ О  ].
5 [ 3 К ].
6 [ 1 К ].

1) Укажите имя прилагательное, употреблённое в предложении  в степени сравнения?
2) Сгруппируйте слова с пропущенными буквами по орфограммам.

Задание для 3 группы

Зацв…тает она обычно , когда л…жит в л…су серый снег.

Кр…сива верба с пушистыми , словно м…ховымисерё…ками.
По б…регам л…сных малых рек , по руч…ям и старым канавам р…стёт з…лёная ива.
Высокий кустарник с тёмной к…рой и развесистой кроной н…зывают вербой.
Цв…ты вербы служат верным признаком прихода в…сны.
В ивовых кустах в…сною обычно живут и п…ют сол…вьи.

Схемы:

1 [  О  3 К].
2 [ О ].
3 [  3 К ].
4  [ 2 К   О  ].
5 [  ], (  К  ).
6 [ 1 К ].

1) Укажите имя прилагательное, употреблённое в предложении в краткой форме?
2) Сгруппируйте слова с пропущенными буквами по орфограммам.

– Прочитайте предложения, рассмотрите схемы, сформулируйте задание к упражнению. (Надо расположить предложения с учётом схем и находящихся в предложениях качественных и относительных имён прилагательных.)
– Что должно получиться в результате выполненной работы?

(Должен быть составлен текст.)

Выполнение задания. Отвечает 1 человек от группы.

5. Итог урока

– Что нового вы узнали на уроке?

6. Домашнее задание

П.103, упр. 795.

Как определить разряд прилагательного

   Прилагательное — это одна из частей речи в русском языке.  «Чей?» и «какой?» — это вопросы прилагательных, и отвечает оно только на них. По этим признакам принято отличать прилагательное от других частей речи. Само прилагательное также делится на разряды.

Разряды имен прилагательных

   Все имена прилагательных делятся на три категории, а именно:

  • Качественные.
  • Притяжательные.
  • Относительные.

   Каждый разряд имеет свою особенность и свои вопросы. И если знать их, то можно легко научиться определять разряды любых имен прилагательных.

Качественные прилагательные

   Слова,которые отвечают на вопрос «какой?» и обозначают описание или качество какого-нибудь предмета (цвет, форма, длина и т. д.), относятся к разряду качественных. Качественные прилагательные можно изменять, то есть придавать к нему какую-то степень. Пример: длинная борода, красивая надпись, деревянный стол.

Притяжательные прилагательные

   Слова из этой категории прилагательных отвечают исключительно на вопросы «чей?», «чье?», «чья?», «чьи?» и так далее. Такие признаки предмета обозначают принадлежность к чему-либо (об этом говорит само название разряда: «притяжательное — притягивать»). Примеры: Колин папа, собачье сердце.

Относительные прилагательные

   В отличие от качественных, прилагательные этого разряда не могут изменяться в какой-то степени, но отвечают на один и тот же вопрос — «какой?».   Чаще всего прилагательные этого разряда описывают из чего сделан какой-либо предмет, описание или признак по времени, и так далее. Примеры: железная труба, весенний день. У относительных прилагательных есть одна особенность — их можно заменить существительными. Например, словосочетание «стеклянная чаша» мы можем заменить на  «чаша из стекла».

Как определить разряд прилагательных

   Прежде всего, стоит задать вопрос к слову, и, если он отвечает на вопрос «чей?», то это притяжательное прилагательное. В случае когда слово отвечает на вопрос «какой?», то нужно образовать от слова сравнение. Если это удалось, то это слово из разряда качественных прилагательных, если нет, то это относительное прилагательное. Для проверки нужно попробовать изменить исходное прилагательное на существительное, чтобы получилось осмысленное словосочетание.

Трудности русского языка: разряды прилагательных

Сегодня мы…

·                   Вспомним все, что мы знаем о разрядах прилагательных.

·                   Узнаем, как определить разряд прилагательного.

·                   Выясним, с какими трудностями мы сталкиваемся при определении разряда прилагательных.

Определять категории частей речи не всегда просто. С некоторыми категориями – например, со склонением существительного – проблем у нас не возникает. Мы довольно легко определяем и вид глагола. Но почему-то как только дело доходит до разрядов прилагательных – начинаются проблемы.

Ведь мы помним, что у прилагательных есть три лексико-грамматических разряда: прилагательные могут быть качественными, относительными или притяжательными.

Для начала – что такое лексико-грамматические разряды? Получается, что все прилагательные делятся по значению. И у них при этом есть особые грамматические признаки.

Посмотрим сначала на различия по общему значению.

Но давайте рассмотрим различия по значению подробнее.

Что мы имели в виду, когда говорили о качественных прилагательных и непостоянных признаках или качествах?

Качественные прилагательные обозначают цвет, размер, вес, возраст, настроение и так далее. Например – жёлтый платок, длинная дорога, старый друг, счастливая улыбка, тёплая шуба. В этих словосочетаниях прилагательные называют признаки, которые легко можно изменить. А значит, это качественные прилагательные.

Но что тогда обозначают относительные прилагательные – что такое эти постоянные признаки?

Это, например, материал, из которого сделан предмет. Место, к которому привязан предмет. Или время. Или предназначение предмета. И так далее. Например: шёлковый платок, деревенская дорога, весеннее пение, читальный зал, вчерашний день. Во всех случаях признаки предметов не так-то легко изменить.

Ну, а притяжательные прилагательные указывают на принадлежность. И главным их признаком будет вопрос чей? Львиный хвост, Сашин нос, мамина книга, дедово кресло, птичье гнездо и так далее.

При этом видно, что притяжательные прилагательные тесно связаны с существительными. Об этой связи мы ещё поговорим.

И получается, что три разряда прилагательных отображают характеристику предмета с трёх сторон.

Вот фраза «большой яблочный бабушкин пирожок»

Мы называем внешние признаки и качества при помощи качественного прилагательного. При помощи относительного прилагательного мы назвали основные признаки, самые главные. И наконец говорим о принадлежности с помощью притяжательного.

Но прилагательные различаются и по грамматическим признакам. Правда, выглядит это довольно странно, потому что все эти признаки в основном относятся к качественным прилагательным.

Несправедливо? Возможно.

Но посмотрите на словосочетание добрая бабушка. Качественное прилагательное добрая непостоянное, его можно изменить. Поэтому мы и можем найти у него некоторые признаки.

Например, добрая бабушка легко может стать злой. То есть, у качественных прилагательных часто бывают антонимы.

Или же бабушка может стать ещё более доброй. Более добраяформа сравнительной степени, которая тоже может быть у качественных прилагательных.

Мы можем сказать, что бабушка добра. Мы перевели полное прилагательное в краткую форму. Значит, у качественных прилагательных может быть и краткая форма.

Наконец, мы можем усилить наше прилагательное при помощи повторов. Добрая-добрая бабушка. Качественные прилагательные могут образовывать слова при помощи повторов.

И вот у нас есть основные признаки качественных прилагательных: антонимы, степень сравнения, краткая форма, повторы.

А что же остальные разряды? У них есть признаки, которые связаны с их образованием.

Вернёмся к нашей фразе «большой яблочный бабушкин пирожок». Мы можем увидеть, что качественное прилагательное большой ни от чего не образовано. А вот относительное прилагательное яблочный связано с существительным яблоко. И притяжательное прилагательное бабушкин, конечно, тоже отсылает нас к существительному.

То есть, качественные прилагательные часто ни от чего не образованы. Это ещё один их признак.

А у относительных и притяжательных прилагательных есть связь с другими частями речи.

Например, относительные прилагательные очень часто можно переделать в предложно-падежные сочетания.

Посмотрим на уже знакомые нам примеры. Шёлковый платокиз шелка. Деревенская дорога – та, которая в деревне. Весеннее пение – пение весной или по весне. А читальный зал – зал для чтения.

При этом в относительных прилагательных появляются хорошо знакомые нам суффиксы -эн, -ин, -ан или -ян, -енн, -онн. Именно с ними у нас столько проблем при написании прилагательных.

А ещё появляется суффикс -ск-, который нужно особенно запомнить.

А вот притяжательные прилагательные можно переделать в существительные в форме родительного падежа. Посмотрим на знакомые нам примеры. Львиный хвост – хвост льва, мамина книга – книга мамы, дедово кресло – кресло деда, птичье гнездо – гнездо птицы и так далее. Здесь можно увидеть и суффиксы притяжательных прилагательных -ин-, -ий-, -ов-.

И теперь мы можем свести всю информацию воедино.

Качественные прилагательные обозначают непостоянные признаки и качества. Такие, как цвет, размер, вес, возраст, настроение и так далее. Качественные прилагательные могут иметь антонимы, степень сравнения, краткую форму, повторы. Очень часто они ни от чего не образованы и не связаны с другими частями речи.

Относительные прилагательные обозначают постоянные признаки и отсылают нас к материалу предмета, месту или времени его существования, или его предназначению.

Относительные прилагательные часто можно переделать в предложно-падежные сочетания.

Притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета.

Поэтому они отвечают на вопрос чей?

У этих прилагательных бывают суффиксы –ин-, -ий, -ов-. Притяжательные прилагательные можно переделать в существительное в родительном падеже.

И получается, что теперь мы можем легко определить разряд прилагательного? Совсем не всегда. Очень часто нам могут помешать тонкости, трудности. Или могут возникнуть какие-то проблемы.

С какими трудностями мы можем столкнуться? Во-первых, нужно помнить обо всех признаках – и о значении, и о грамматических приметах.

Вот словосочетание оранжевый свитер. У прилагательного нет антонимов, нет степени сравнения и так далее. Но это прилагательное обозначает непостоянное качество – цвет. Так что мы смело относим его к качественным.

А вот словосочетание лысый мужчина.

Можем ли мы сказать, что прилагательное лысый обозначает непостоянное качество? Вряд ли. Но зато у этого прилагательного есть антонимы. И краткая форма. Так что мы считаем, что оно качественное.

Еще одной проблемой могут стать прилагательные с суффиксом -ск-. Почему нужно обратить внимание именно на этот суффикс?

Вот сочетание материнская любовь. Мы видим суффикс -ин- и, кажется, можем даже поставить вопрос чья? Но ведь материнская любовь – это не обязательно любовь матери. Это любовь как у матери, и ее может испытывать, например, тетя к племяннику.

Значит, правильный вопрос – какая? И прилагательное у нас относительное, а не притяжательное.

Все прилагательные с суффиксом -ск- будут относительными.

Например: пушкинский стиль. Если мы пишем в пушкинском стиле – это не значит, что мы украли нечто, принадлежащее лично Пушкину. Просто у нас стиль как у Пушкина.

Прилагательное относительное.

Наконец, нужно помнить о том, что прилагательные часто могут переходить из разряда в разряд.

Вот словосочетание волчий взгляд.

Он встретил голодный волчий взгляд. Мы действительно говорим о взгляде, который принадлежит волку. Так что прилагательное притяжательное.

Но можно сказать, что у этого человека – волчий взгляд. То есть, тяжёлый, мрачный взгляд. И тогда прилагательное станет качественным, ведь оно обозначает внешнее качество взгляда.

Получается, что прилагательное изменяет разряд в переносном значении.

Свинцовые тучи. Можем ли мы сказать, что речь идет о тучах, которые состоят из свинца?

Конечно нет. Мы говорим о цвете туч. Здесь прилагательное качественное.

Разряд в этом случае нужно определять по значению прилагательного в предложении.

Вот сочетание лисья шубка.

В предложении «Весной лисья шубка линяет и выцветает» мы говорим действительно о шкурке лисы. Поэтому прилагательное считаем притяжательным.

А вот если мы говорим о том, что кому-то очень хотелось лисью шубку – то речь уже о материале, из которого сделана шуба. И перед нами относительное прилагательное.

Нужно обязательно учитывать значение прилагательного при определении разряда.

Урок «Разряды имен прилагательных»

Дата:

Класс: 6

Урок: русский язык

Тема: Признаки имени прилагательного как части речи Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные.

Цели урока: повторяют зун по теме «Имя прилагательное», изучают разряды прилагательного, формируют зун по новой теме, учатся их применять, развивают интерес к предмету, внимательность, формируют навыки работы в коллективе, сотрудничества

Тип урока: урок изучения нового

Оборудование: учебник, карточки

Ход урока

Орг. момент

Орфографическая диктовка. (2 ученика у доски)

Собираться в лес, прекратить разговоры, располагаться в горах, разложить вещи, расстилаться по лугу, превратиться в чудовище, далекий горизонт, прилечь отдохнуть, зрелые семена, прислушаться к шороху, преодолеть преграды.

Повторение

– Поднимите руки те, кто знает, что такое имя прилагательное.

– Назовите общие признаки имен существительных и имен прилагательных. В чем различие этих частей речи?

Формирование групп

    1. По 1 девочке в каждой группе

    2. По первой букве образовать группы ВСЕ, КВА, ХВ

    3. 1 хорошист по русскому языку в каждой группе

Распределение обязанностей (Оформитель, исследователь, спикер)

Изучение нового

Цель на урок

Изучить материал учебника в группе, собрать постер из заготовленных слов

По методу «Автобусная остановка» все члены групп двигаются по часовой стрелке, спикер остается для представления своей темы.

По окончании движения постеры вывешиваются на доску и подводится итог.

Мозговой штурм (верные, неверные утверждения)

ЗАДАНИЕ. Найти верные утверждения.

1.Качественные прилагательные обозначают признак предмета, который должен быть в предмете в большей или меньшей степени.

2.Притяжательные прилагательные указывают на материал и местонахождение предмета.

3.Относительные прилагательные не могут иметь краткую форму.

4.Относительные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степени сравнения.

Закрепление

Диктант

Определить разряд прилагательных.

Бархатный ковер, деревянное лицо, львиное сердце (у человека), деревянный дом, львиная грива, бархатный голос, железный характер, небесные явления, железная кровать, ледяной взгляд, ледяная гора, лисья нора, золотое время, золотой браслет, железная решетка, железная воля, медвежья шуба, медвежья услуга.

Итог урока.

Домашнее задание: упражнение, таблица

Лист самооценивания

Критерий

Дескрипторы

Оценка

(баллы)

Понимание, применение зун по теме «Имя прилагательное»

Знаю, что такое имя прилагательное, могу отличить его от других частей речи

1

Работа в группе

Я активно работал в группе, отлично справился со своей ролью

Я хорошо работал в группе, удовлетворительно справился со своей ролью

2

1

ЗУН, полученные на уроке

Я понял новую тему

Я понял новую тему

1

0

У меня не вызывает затруднения определение разрядов имен прилагательных. Я понимаю, чем отличаются друг от друга качественные, относительные и притяжательные прилагательные

У меня вызывает затруднения определение разрядов имен прилагательных. Я не понял, чем отличаются друг от друга от друга качественные, относительные и притяжательные прилагательные

2

0

5-6 – оценка «5»

4 – оценка «4»

3 – оценка «3»

ЗАДАНИЕ. Найти верные утверждения.

1.Качественные прилагательные обозначают признак предмета, который должен быть в предмете в большей или меньшей степени.

2.Притяжательные прилагательные указывают на материал и местонахождение предмета.

3.Относительные прилагательные не могут иметь краткую форму.

4.Относительные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степени сравнения.

5.Сравнительная степень показывает, что какой-то признак проявляется в этом предмете в большей или меньшей степени.

6. В предложении прилагательные бывают только определениями.

7.Краткие прилагательные бывают только подлежащими.

ЗАДАНИЕ. Найти верные утверждения.

1.Качественные прилагательные обозначают признак предмета, который должен быть в предмете в большей или меньшей степени.

2.Притяжательные прилагательные указывают на материал и местонахождение предмета.

3.Относительные прилагательные не могут иметь краткую форму.

4.Относительные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степени сравнения.

5.Сравнительная степень показывает, что какой-то признак проявляется в этом предмете в большей или меньшей степени.

6. В предложении прилагательные бывают только определениями.

7.Краткие прилагательные бывают только подлежащими.

ЗАДАНИЕ. Найти верные утверждения.

1.Качественные прилагательные обозначают признак предмета, который должен быть в предмете в большей или меньшей степени.

2.Притяжательные прилагательные указывают на материал и местонахождение предмета.

3.Относительные прилагательные не могут иметь краткую форму.

4.Относительные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степени сравнения.

5.Сравнительная степень показывает, что какой-то признак проявляется в этом предмете в большей или меньшей степени.

6. В предложении прилагательные бывают только определениями.

7.Краткие прилагательные бывают только подлежащими.

Разряды прилагательных по значению — презентация онлайн

1. Разряды прилагательных по значению

2. По значению прилагательные бывают:

1. качественные
2. относительные
3. притяжательные

3. Качественные прилагательные

Обозначают такой признак предмета, который
может проявляться в большей или меньшей
степени
(добрый, грустный, злой, смешной, храбрый)
***
Сочетаются с наречиями очень, необыкновенно,
чрезвычайно, недостаточно, слишком
(очень добрый, недостаточно смешной,
слишком злой, недостаточно храбрый)

4.

Качественные прилагательные Отвечают на вопрос какой?
(какой? – добрый, милый)
***
Могут иметь краткую форму
(добрый – добр, злой – зол)
и степень сравнения
(Добрый – очень добрый – слишком добрый –
добрее – добрейший – добр)

5. Качественные прилагательные

От качественных прилагательных образуются
сложные прилагательные путём повтора
(добрый-предобрый, смешной-пресмешной)
***
Образуют прилагательные с НЕ
(несмешной, некрасивый, незлой,
невоспитанный)

6. Докажите, что это качественные прилагательные

ранн..м утром
на свеж..м воздухе
по низк..му небу
лёгк..ми облаками
син.. Полоска
далёк..го леса
тонк..ми ветвями

7. Вставьте буквы, подчеркните качественные прилагательные:

Лес ут..нул в дремуч..х сугробах.
Вместе со снегом нал..тели в лес
д..ковинные существа.
У бел..й реки грустит о братц.. Алёнушка.
Тут вылез из сугроба л..сной человеч. .к в
снежн..й шапк…

8. Относительные прилагательные

Обозначают такой признак предмета, который
не может проявляться в большей или меньшей
степени
(каменный, стеклянный, кожаный)
(!Нельзя: очень каменный, более кожаный и
т.д.)
***
Отвечают на вопрос какой?
(какой? – кожаный, деревянный)

9. Относительные прилагательные

Могут обозначать достоинство предмета
(золотой, песочный, деревянный)
и близость предмета к чему-либо
(пришкольный, прибрежный)
***
Не имеют краткой формы и степени сравнения
(!Нельзя: более золотой, менее песочный, очень
стеклянный и т.д.)

10. Относительные прилагательные

Обозначают признак предмета по
отношению между предметами
(стеклянный стол – стекло и стол)
***
Обозначают материал
(стеклянный, железный)

11. Относительные прилагательные

Пространственные и временные признаки
(городской, вчерашний, русский)
***
Предназначение предмета
(рыболовный, праздничный, карманный)

12.

Относительные прилагательные НЕ образуют степени сравнения
НЕ имеют краткой формы
НЕ образуют сложных слов
НЕ сочетаются с ОЧЕНЬ

13. Продолжите строчку:

Материал: каменный, соломенный…
Место: подземный, полевой…
Время: весенний, вчерашний…
По действию: отрывной, стиральная…

14. Притяжательные прилагательные

Обозначают принадлежность чего-либо к лицу
или животному
(лисий хвост, дедушкин огород)
***
Отвечают на вопрос чей?
(чей? – папин, медвежий)

15. Суффиксы притяжательных прилагательных:

ов — (- ев -):
слоновый, песцовый;
— ин — (- ын-):
сестрицын, птицын;
— ий — (-й):
лисий, медвежий, заячий

16. Вставить орфограммы, обозначить разряды имён прилагательных

Пр_хладный, д_кабрьский, ш_хтёрский, з_лотой,
тёмн_я, вор_бьиный, кр_сивый, сл_новая.

17. Четвёртое лишнее:

1. счастливый, осторожный, кирпичный,
волшебный
2. природный, ночной, задумчивый,
стеклянный
3. торжественный, беличий, туманный,
багровый

18. Проверь себя:

1. Кирпичный
2. Задумчивый
3. Беличий

19. Самуил Маршак — «Вьюга»

Самуил Маршак «Вьюга»
В..юга, снежная пурга
Напр..ди нам пряжи,
Взбей пуш..стые снега,
Словно пух л..бяжий.
Вы проворные ткачи
Вихри и метели
Дайте радужной парчи
Для к..сматых елей.

20. Молодцы!!!

.

21. Различия качественных и относительных прилагательных:

Качественные
прилагательные
Имеют степень сравнения:
добрее, самый добрый
Относительные
прилагательные
Не обладают ни одним из
Имеют краткую форму:
признаков качественных
добр, молод, хорош
прилагательных
Могут сочетаться с наречиями «очень», (то есть не имеют степень
«необыкновенно», «чрезвычайно»,
сравнения, краткую форму,
«недостаточно», «слишком»:
синонимов, антонимов и
очень добрый – необыкновенно
т.д)
добрый – чрезвычайно добрый –
слишком добрый
Качественные прилагательные
Образуют путем повтора сложные прилагательные:
добрый-добрый, белый-белый
Указывают на отношение одного предмета к другому:
медный таз – таз из меди
Могут образовывать прилагательные с приставкой НЕ:
недобрый (взгляд), недорогой (товар)
К ним можно подобрать антонимы:
добрый – злой, хороший – плохой
К ним можно подобрать синонимы:
смутный – неясный — расплывчатый
Образуют прилагательные с уменьшительноласкательными суффиксами:
белый – беленький – беловатый
Образуют наречия на -о, -е:
активный – активно, искренний – искренне
Относительные
прилагательные
Указывают на
отношение
одного
предмета к
другому:
медный таз –
таз из меди

23.

Переход прилагательных из одного разряда в другой Относительные
Стеклянная посуда –
прилагательные могут
стеклянное чувство (хрупкое
переходить в качественные
чувство)
Притяжательные
прилагательные могут
переходить в качественные
Лисий хвост – лисья натура
(хитрый)
Притяжательные
прилагательные могут
переходить в разряд
относительных
Заячья нора – заячья шуба
(шуба из зайца)

24. Дополните предложения прилагательными

Однажды зимой мы отправились в лес. В(…)
бору было тихо. Все покрыто (…)снегом. В
(…)воздухе носились (…) (…) пушинки. Ветви
украсились (…)инеем. В этом (…) (…) наряде
каждая ветка казалась (…). Великолепен вид (…)
леса. Все покрыто (…) снегом. (…) воздух тонок и
жгуч. Снег опушил (…) деревья и кусты. По ним
скользят (…) (…) лучи и обсыпают их (…)
блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и
меркнет яркость (…) неба. (…) туча заволокла
горизонт.

25. Определите разряд прилагательного

Заячий характер; голубой абажур;
деревянный карниз; каменный предмет;
великолепный характер; вчерашняя газета;
медвежья берлога; волчий аппетит;
грустный взгляд; опасное состязание;
гусиная кормушка; золотое кольцо;
прекрасный вечер; ненастная погода;
чистое небо; любимый герой; талантливый
художник; звонкий голос; зимнее утро;
свежий снег.

26. Выпишите из текста словосочетания «Существительное + прилагательное». Определите разряд прилагательных. выполните морфологический разбор

Выпишите из текста словосочетания «Существительное +
прилагательное». Определите разряд прилагательных. выполните
морфологический разбор трех прилагательных.
Ты родной владеешь речью,
Скажем, к странам зарубежным
бойко говоришь.
держишь морем путь,
Русский же язык неважно
Перед спутниками хочешь
знаешь, мой малыш!
знаньями блеснуть –
Слушай потому поэта,
В разговорах или спорах
будь прилежен впредь,
с другом иль врагом
Чтоб могучей русской речью
Ты воспользуешься смело
хорошо владеть.
русским языком!
Эта речь полна величья,
Потому ты, школьник резвый,
гордой простоты,
будь прилежней впредь!
В ней прекрасных слов богатство,
Ты обязан русской речью
сила красоты.
хорошо владеть.

27. Прочитайте текст и выполните задания

Величайшее богатство народа — его язык!
Меткий и образный русский язык
особенно богат пословицами. Их тысячи,
десятки тысяч! Как на крыльях, они
перелетают из века в век, от одного
поколения к другому, и не видна3 та
безграничная даль, куда устремляет свой
полет эта крылатая мудрость…
Различны эпохи, породившие пословицы.
Необозримо многообразие человеческих3
отношений, которые запечатлелись в чеканных
народных изречениях и афоризмах. Из бездны
времени дошли до нас в этих сгустках разума
радость и страдания людские, смех и слезы, любовь
и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность
и обман, трудолюбие и лень, красота истин и
уродство предрассудков. Издание русских пословиц,
собранных на протяжении нескольких десятилетий
прошлого века диалектологом и писателем В. И.
Далем, послужит великому и благородному делу
изучения неисчерпаемых богатств нашей
отечественной3 культуры, великого и могучего
языка нашего.

29. Задание к тексту:

1. Найдите в тексте прилагательные, относящиеся
к разным разрядам.
2. Из первого абзаца выпишите словосочетания
«прилаг. + сущ.», укажите род, число и падеж
прилагательного.
3. Найдите случаи использования
прилагательного в роли определения и в роли
сказуемого (определите тип сказуемого).
4. Сделайте морфологический разбор указанных
слов.

30. Тест по теме «Имя прилагательное»

.

31. 1. Общее грамматическое значение прилагательного это:

А) действие
Б) признак предмета
В) признак признака
Г) признак действия

32. 2. Морфологические признаки прилагательного это:

А) род, число
Б) род, число, падеж
В) род, число, лицо
Г) лицо, число

33.

3. Синтаксические признаки прилагательного это: А) определение, сказуемое
Б) определение, обстоятельство
В) определение, дополнение
Г) дополнение, обстоятельство

34. 4. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?

А) могуч, первый, сильное, лисий
Б) беспощаден, выдуман, цветной, бела
В) нетерпеливый, должен, хаки, сытый
Г) одетый, несчастный, злой, высказан

35. 5. Качественные прилагательные – это прилагательные, обозначающие …

А) материал, из которого сделан предмет
Б) признак по его принадлежности
В) признаки, указывающие на различные
качества предмета

36. 6. Укажите относительные прилагательные

А) молодой (человек), красивый (рисунок),
белый (снег)
Б) деревянный (дом), лисий (хвост),
мамин (шарф)
В) весеннее (утро), железный (гвоздь),
спортивная (одежда)

37. 7. Укажите притяжательные прилагательные

А) весенняя (песня), зимнее (утро), добрый
(мальчик)
Б) колючий (ёж), свежий (воздух), бежевый
(цвет)
В) ослиные (уши), волчий (след), отцов (шарф)

38.

8. В каком ряду все прилагательные качественные? А) приморский поселок, зеленый шар,
спортивная площадка
Б) изумрудная зелень, правильный ответ,
сложный вопрос
В) плавательный бассейн, чистые руки, звонкий
голос

39. 9. В каком ряду все прилагательные относительные?

А) летняя ночь, березовый сок, оловянное
кольцо
Б) утренняя почта, серебряный голос, папин
шарф
В) малиновое варенье, малиновый берет,
каменное лицо

40. 10. В каком ряду все прилагательные притяжательные

А) волчий вой, заячий тулуп, лисья речь
Б) оленьи рога, рыбачий улов, бабушкин
пирог
В) стиральная машина, мясной бульон,
лисья нора

41. 11. Найди прилагательные, укажи их род, выбери строку, в которой дан правильный ответ:

«Я снова здесь, в семье родной! Мой край
задумчивый и нежный!»
А) родной (ж.р.), задумчивый (м.р.), нежный
(м.р.)
Б) родной (ср.р.), задумчивый (м.р.), нежный
(м.р.)
В) родной (м. р.), нежный (м.р.)

42. 12. Найди прилагательные, укажи их род, выбери строку, в которой дан правильный ответ:

«Ранним утром я подошёл к величественной
реке. От весенней воды тянуло свежестью.»
А) ранним (м.р.), величественной (ж.р.),
весенней (ж.р.)
Б) ранним (ср.р.), величественной (ж.р.),
весенней (ж.р.), свежестью (ж.р.)
В) ранним (ср.р.), величественной (ж.р.),
весенней (ж.р.)

43. 13. Найдите прилагательное в простой сравнительной степени

А) самый быстрый
Б) красивейший
В) ярче
Г) более лёгкий

44. 14. Укажите прилагательное в составной сравнительной степени

А) менее сложный
Б) сложнее
В) сложнее всех
Г) наисложнейший

45. 15. Найдите прилагательное в простой превосходной степени

А) красивее
Б) спокойнейший
В) более громкий
Г) менее тяжёлый

46. 16. Укажите прилагательное в составной превосходной степени

А) глубже
Б) самый глубокий
В) более глубокий
Г) глубочайший

47.

17. Укажите вариант без ошибки в образовании формы степени сравнения прилагательных А. острее, менее крутой, более выше
Б. длиньше, самый красивый,
сладчайший
В. очень маленький, красивее, ниже
всех
Г. дольше, лучше, наивкуснейший

48. 18. Укажите вариант с ошибкой в образовании формы степени сравнения прилагательных

А) самый веселый, меньше всех, более
высокий
Б) моложе, более белее, твердейший
В) жарче всех, самый умный, тишайший
Г) чудеснейший, худший, громче всех

49. Ответы:

1. — Б
2. — Б
3. — А
4. — В
5. — В
6. — В
7. — В
8. — Б
9. — А
10. — Б
11. — А
12. — В
13. — В
14. — А
15. — А
16. — Б
17. — Г
18. — Б

50. Молодцы!!!

.

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные — Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи

Цель: развитие умений распознавать притяжательные имена прилагательные, приводить примеры, выполнять классификацию по заданному признаку.

Ход урока:

I. Анализ домашнего задания. Орфографический тренинг.

Вариант организации работы

(проверочная работа по тексту)

Задание: Подчеркните карандашами разного цвета качественные и относительные прилагательные в этом тексте.

Хотя дождю положено быть мокрым, но мокрым он бывает не всегда.

Иногда он сухой, мягкий и пушистый, и тогда его называют снегом.

Иногда он сухой, твёрдый и звонкий, и тогда его называют градом.

Но и снег, и град становятся мокрыми от тепла. Потому что и снег, и град — это обычный дождь, только замороженный.

Совсем другое — звёздный дождь. Он состоит из огня, из раскалённых камней, которые падают на землю не из туч, а из космоса.

Он не бывает мокрым, как дождь.

Он бывает твёрдым, как град, но в отличие от града не холодным, а огненным.

Дожди бывают либо холодными, либо тёплыми, либо огненными. Либо твёрдыми, либо мягкими. Они не могут всё в себе совмещать.

А кто может всё в себе совмещать?

Только человек.

Человек может быть и мягким, и твёрдым, и огненным одновременно.

Он может напоить землю, как дождь, и укрыть её, как снег, и осветить её звёздным дождём, но только не так, как звёздный дождь, на мгновение, а на многие и многие годы.

II. Развитие умений распознавать притяжательные имена прилагательные, приводить примеры.

Материал для наблюдений — упражнение 319, теоретический материал.

III. Развитие умений выполнять морфемный разбор прилагательных, умений определять значение фразеологических оборотов.

Упражнения 320—323.

IV. Развитие культуры устной и письменной речи. Соблюдение морфологических норм.

Упражнение 324.

Домашнее задание: упражнение 325.

Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему: «Имена прилагательные. Их разряды»

МОУ СОШ с. Перевесино-Михайловка Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему: «Разряды имён прилагательных». с. П.-Михайловка — 2017 Учитель русского языка и литературы Суслова Вера Дмитриевна.

РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ

Самостоятельная часть речи В предложении имена прилагательные бывают определением или сказуемым. Начальная форма: им. падеж, муж. род., ед. число Обозначает предмет Изменяется по родам (в ед.числе), числам, падежам Вопросы: какой? чей? Имена прилагательные согласуются с существительным, к которому относятся. Например: весенний денёк, сильный дождь. Разряд — постоянный признак прилагательных.

Разряды прилагательных по значению Относительные Притяжательные Качественные

Качественные прилагательные Отвечают на вопросы какой? каков? Обозначают признаки, которые могут быть выражены у предмета в большей или меньшей степени: цвет, вкус, температуру, внешний вид, внутренние качества

Признаки качественных прилагательных Признаки качественных прилагательных Могут быть полными или краткими Например, забавные, забавны

Она показывает, что предмет обладает качеством, по которому он сравнивается, в большей или меньшей степени, чем другой предмет. Качественные прилагательные образуют степени сравнения: Сравнительную Превосходную Она показывает, что предмет обладает качеством, по которому он сравнивается, в большей или меньшей степени, чем другой предмет. Выше (простая форма), более высокий (составная форма) Она показывает, что предмет превосходит по сравниваемому качеству все другие предметы. Высочайший (простая форма) – самый высокий (составная форма)

Примеры степеней сравнения: Красивая роза Эта роза красивее Эта роза красивейшая

Сочетаются с наречием очень Качественные прилагательные Качественные прилагательные Например, очень вкусные (овощи)

Служат для образований наречий на -о, -е Качественные прилагательные Качественные прилагательные Например, забавный — забавно

Могут иметь антонимы Качественные прилагательные Например, весёлый – невесёлый, грустный

Качественные прилагательные Имеют уменьшительно – ласкательную Форму Например, тонкая – тоненькая (рябина)

При помощи суффиксов -от-, -изн-, -ость образуют отвлечённые существительные Качественные прилагательные Качественные прилагательные Например, доброта, белизна, мудрость

Проверяем себя. Докажите, что данные прилагательные являются качественными: удобный дорогое красивая

Относительные прилагательные Отвечают на вопрос какой? Обозначают признак не прямо, а через его отношение к чему- нибудь

Относительные прилагательные Могут указывать на МАТЕРИАЛ Глиняный горшок – горшок из глины

Относительные прилагательные Могут указывать на ВРЕМЯ Весенний день – день весной

Относительные прилагательные Могут указывать на МЕСТО Пришкольный участок – участок при школе

Относительные прилагательные Могут указывать на количество Двухэтажный дом – дом в два этажа

Относительные прилагательные Могут указывать на назначение Волейбольный мяч – мяч для волейбола

Проверяем себя. Образуйте прилагательные от выделенных существительных, докажите, что они относительные. Люстра из хрусталя Статуэтка из фарфора Дождь в апреле День осени Прогулка утром

Притяжательные прилагательные Отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? Обозначают принадлежность кому-нибудь: животному, человеку.

Притяжательные прилагательные Волчьи зубы Мамины сапоги

Притяжательные прилагательные Притяжательные прилагательные (Кому принадлежит?) Бабушкин альбом Альбом чей?

Притяжательные прилагательные Образуйте от существительных прилагательные с помощью суффиксов -ин-, -ын-, -ов-, -ий, -ск- очки бабушки хвост лисы перчатки боксёра нора барсука

Притяжательные прилагательные, образованные от собственных существительных, пишутся с прописной буквы. Например, альбом Ирины – Иринин альбом В притяжательных прилагательных на –ий окончание – нулевое, а –ий является суффиксом. Сравните: им. п.: лисий (-ий — суффикс), род. п.: лисьего ( -его — окончание)

Относительные, притяжательные прилагательные приобретают качественное значение, если употребляются в переносном значении. Сравните: Волчий хвост –притяжательное (-ий -суффикс) Волчий аппетит – качественное (-ий -окончание) Медвежий след — притяжательное (-ий -суффикс) Медвежий угол — качественное (-ий -окончание) Каменный дом – относительное Каменное сердце – качественное

Вкусная малина ? Определи разряды прилагательных. Проверяем себя.

Вкусная малина Малина вкуснее, вкуснейшая, очень вкусная – качественное

Серебряное кольцо ?

Серебряное кольцо Кольцо из серебра – серебряное – относительное

лисий хвост ?

Лисий хвост Хвост (чей?) лисий — притяжательное

кислый лимон ?

Кислый лимон лимон кислее, кисленький, очень кислый — качественное

Бабушкина шаль ?

БАБУШКИНА шаль Шаль (чья?) бабушкина — притяжательное

Кирпичный дом ?

Кирпичный дом Дом из кирпича- относительное (указывает на материал)

1.Сколько разрядов у прилагательных? Проверяем себя. У прилагательных три разряда : качественные, относительные, притяжательные.

2.Разряд – это постоянный или непостоянный признак? Проверяем себя. Разряд – это постоянный признак прилагательного.

3.Найдите «лишнее» по разряду прилагательное и докажите, почему оно «лишнее» великий Галинина холодный барсучья белый щучья Проверяем себя. железный железный лунная лунная

4.Запишите текст, вставляя вместо точек прилагательные. Укажите их разряд. Подчеркните как члены предложения. На солнце нельзя было взглянуть. ……… потоками оно лилось с вершины. По ……… небу плыли облака, словно кучи снега. …….. ветерки свежи. Перед домом лопнули почки на ………. тополях. В саду из разогретой земли лезла ……… травка, весь луг подернулся ……… и ……… звёздочками. Проверяем себя.

5. Найдите грамматические ошибки и запишите предложения в исправленном виде. Для неподготовленного ученика урок длится более длиннее. Володя выбрал более кратчайший путь. Его считали самым талантливейшим шахматистом. Шипулин является наиболее известнейшим биатлонистом. Проверяем себя.

ВОРОНЬЕ ГНЕЗДО 6. Среди данных пар картинок укажите ту, к которой можно применить данное сочетание слов как притяжательное прил.+ сущ. Проверяем себя.

Медвежий след- медвежий угол (захолустье) 7. Среди данных пар картинок укажите ту, к которой можно применить данное сочетание слов как притяжательное прил.+ сущ. Проверяем себя.

Картина Исаака Левитана «Цветущие яблони»

Рассмотрите пейзаж ,ответьте на вопросы: — Что изображено на картине? — Почему картина называется «Цветущие яблони»? -Какие краски подобрал Левитан? -Подберите имена прилагательные, характеризующие предметы изображённые на картине (небо, земля деревья…) — Определите разряд прилагательных

Прилагательные: Порядок и список с распространенными прилагательными

Представьте себе свой любимый ужин. Как насчет чего-нибудь традиционно английского, например, ростбифа, йоркширского пудинга, овощей и жареного картофеля? Очень приятно. Но этот ужин можно сделать еще вкуснее. Добавьте немного розмарина к картофелю, немного соуса из хрена к говядине вместе с горчицей и полейте все хорошим, густым соусом.

Нам бы не хотелось, чтобы ужин состоял только из этих добавок. Розмарин, хрен, горчица и подливка — действительно странная еда. Но добавленные к этим основным ингредиентам, они оживляют блюдо.

Но мы ищем изучение английского онлайн , а не кулинарию. Тем не менее, прилагательные — это хреновый соус языка. Они оживляют его, изменяя значение существительного точно так же, как острая сливочная субстанция изменяет вкус говядины.

К счастью, существует несколько правил использования прилагательных

  • Они могут использоваться в нескольких формах ( Жесткая, длинная и в конечном счете скучная статья была тем, что мне нужно было пройти), они могут стоять до или после существительного или местоимение, которое они описывают.

Идет талантливый человек.

  • Когда они появляются после существительного или местоимения, им будет предшествовать глагол, часто (но не всегда) вспомогательный глагол, такой как «are» или «is».

Торты вкусные.

По сравнению с:

Вкусные пирожные…

Наиболее распространенные прилагательные в английском языке

В таблице ниже приведены некоторые популярные прилагательные. Список прилагательных находится в категориях, для которых они изменяют свои существительные и местоимения.

Некоторые примечания

  • Описательные прилагательные иногда могут относиться к конкретному предмету, например, «вспыльчивый» относится к личности. Иногда они общеприменимы. Например, все может быть «большим».
  • Притяжательные прилагательные зависят от того, где они появляются по отношению к существительному. Первая группа появляется перед существительным: Это их ручка.
  • Вторая группа появляется после существительного и им предшествует вспомогательный глагол: Ручка принадлежит им.
  • Вопросительные прилагательные являются прилагательными только в том случае, если они могут использоваться для модификации существительного. Итак, мы можем сказать «чья ручка», но не «чья ручка»; следовательно, кто не является прилагательным.
  • Прилагательные ВСЕГДА сопровождаются их существительным или местоимением.

 

Порядок прилагательных

Описательные прилагательные; Общее мнение Прилагательные; Прилагательные особого мнения

В английском языке существует соглашение, согласно которому несколько прилагательных представляются в следующем порядке:

Общее мнение; Конкретное мнение; Описательный 

Таким образом, мы получаем следующий порядок прилагательных:

Он замечательный, умный, старик.

  • Замечательный — прилагательное общего мнения, поскольку почти все может быть замечательным.
  • Интеллектуальный — это конкретное прилагательное мнения, поскольку это слово применяется в основном к живым существам.
  • Old — это описательное прилагательное, поскольку оно не выражает мнения, а описывает человека (и может использоваться в качестве описателя для любого существительного).

быть создан. Это лучше всего использовать экономно. В приведенном ниже примере больше внимания уделяется тому факту, что мужчина замечательный, потому что это последнее прилагательное.

Он старый, умный, замечательный человек.

Сравнительная и превосходная степени

Что такое сравнительная степень?

Сравнительное прилагательное, которое сравнивает описываемое существительное с другим. Сравнительные формы часто оканчиваются на «er».

Что такое превосходная степень?

Превосходная степень — это самое экстремальное, что может быть.Превосходная степень часто оканчивается на «est».

В таблице ниже показаны некоторые прилагательные со сравнительными и превосходными степенями, чтобы помочь нам понять закономерность. В конце есть несколько распространенных неправильных версий (где шаблон не соблюдается).

Прилагательное Сравнительный Superlative
Hard Harder Сильнее
Strong Сильнее Сильнейшие
Красный Реддер самая красная
Silly глупее глупейших
Старый Старые Старые
Хороший Лучше Лучшие
Bad Хуже Худшие
Far Далее дальше Furthest
Grateful Грубателен Большое благодарное Большинство

7

Иногда Слова

Иногда Слова удерживают мало смысла, но при обращении к прилагательным p, чтобы сделать это описательное слово более понятным.

Рассмотрим пример ниже:

Он хорошо справился.

Здесь мы видим, что человек выполнил свою работу на хорошем уровне, но диапазон этого стандарта не определен. При добавлении усилителя «на самом деле» значение становится намного яснее.

Он отлично справился.

Слова, противоположные усилителям, — это смягчающие. Они работают аналогичным образом, но уменьшают влияние прилагательного. Итак, используя тот же пример, мы видим, что:

У него все получилось.

Становится…

Он неплохо справился.

Что привносит элемент слабости в действия человека.

Вот список наиболее распространенных усилителей и смягчающих средств. Обратите внимание, что эти слова сами по себе не являются прилагательными, это наречия. Однако, когда они применяются к прилагательному, они превращают его в более конкретный описательный термин.

интенсификаторов Mitigators
Уттерли Справедливо
Очень Слегка
Очень Скорее
Достаточно Довольно (примечание, это может также быть усилителем, в зависимости от того, как он используется.)
Полностью Красиво
Полностью Немного

Примечание по поводу «вполне». Это может сбивать с толку, поскольку работает как усилитель и смягчающее средство. Приведенные ниже примеры иллюстрируют это.

Я был в ужасе от его выступления.

В этом смысле это слово означает «очень».

Я был вполне доволен вашей оценкой 5 из 10.

Здесь это слово подразумевает, что на самом деле счастье субъекта было ограничено.

Существует опасность использования смягчающих и, что гораздо важнее, усилителей, и то же самое относится к сравнительным прилагательным. Опасность в том, что они могут привести к гиперболе. Это когда заявления выходят за рамки.

Это был величайший гол в игре!

Она лучший премьер-министр, которого когда-либо знала страна!

Гипербола имеет место быть и особенно эффективна, когда используется с иронией, но, как и все хорошие вещи, при чрезмерном использовании она теряет свое влияние и даже может стать клише.

Прилагательные прекрасно оживляют письмо; они сообщают нашей аудитории детали картины, которую мы создаем, независимо от того, говорим ли мы или пишем по-английски. Но будьте осторожны! Мы начали с привязки прилагательных к приправам. И точно так же, как мы не хотим, чтобы в нашей еде было слишком много соли, из опасения, что мы испортим вкус, которым хотим наслаждаться, так и чрезмерное использование прилагательных портит скорость, темп и интерес нашего письма или речи. Как и все хорошее в жизни, прилагательные лучше использовать в меру.

Статья по теме: Словарь моды: Разговор о моде на английском языке

Правильное расположение и порядок написания прилагательных в английском языке

Если бы кто-нибудь когда-нибудь попросил вас описать что-либо, вы, скорее всего, использовали бы прилагательное (т.д., слово, обозначающее признак существительного). В английском языке установленные правила построения фраз не ограничивают количество прилагательных в предложении. Однако они не могут встречаться в любом порядке, и у носителей английского языка есть особые дисциплины относительно того, какой порядок является более правильным.

Разные типы слов занимают разные позиции в предложении. Существительные обычно стоят в начале предложения, а прилагательные в идеале должны предшествовать существительному. Вот несколько примеров прилагательных, которые могут стоять как перед существительным, так и после него, но их расположение влияет на смысл предложения:

Обеспокоенные родители (= обеспокоенные родители)

Соответствующие родители (= вовлеченные/упомянутые родители)

Присутствующие люди (= люди, которые находятся здесь/там)

Присутствующие (= люди, предлагающие/представляющие что-либо)

Ответственное лицо (= благоразумное/надежное лицо)

Ответственное лицо (= лицо, которое виновато или несет ответственность за что-либо)

Давайте теперь посмотрим на механику лежащего в основе порядка прилагательных в английском языке и посмотрим, можно ли использовать те же принципы в академическом редактировании. Если в предложении используется более одного прилагательного, они, как правило, встречаются в определенном порядке. В английском языке два или три прилагательных, изменяющих существительное, как правило, являются обычным ограничением. Следует отметить, что прилагательные также могут быть образованы из двух или более слов, соединенных с помощью дефиса (сложные прилагательные). Если используется несколько прилагательных, то приведенная ниже схема может быть полезна для создания основных рекомендаций по созданию порядка прилагательных.

Правильный порядок (описательных) прилагательных в английском языке

Первый Определитель ( этот, тот, эти, те, мой, мой, твой, твой, его, его, ее они, их, некоторые, наши, несколько ,…) или предметы ( a, an, )
Второй Мнение , качество или наблюдение ( прекрасный, полезный, милый, трудный, удобный )
Третий Физическое описание размера ( большой, маленький, высокий, короткий )
Четвертый Возраст ( старый, новый, молодой, подросток )
Пятый Форма ( круглая, неправильная, треугольная )
Шестой Цвет ( красный, зеленый, желтый )
Седьмой Происхождение или источник производителя ( английский, мексиканский, японский )
Восьмой Материалы ( хлопок, металл, пластик )
Девятый Определитель (существительное, используемое в качестве прилагательного для модификации следующего за ним существительного; кампус деятельность, кресло-качалка  кресло, деловой костюм)
Десятый Основное/главное существительное , которое описывают прилагательные ( деятельность, стул, костюм )

Порядок прилагательных Примеры

  1. Этот археолог нашел прекрасный-маленький-старый-прямоугольный-черный-египетский-мрамор камень под пирамидой Гизы. Ученые обнаружили
  2. Ученые обнаружили эту-красивую-маленькую-розовую-французскую бабочку в Цветочном парке в Париже.
  3. Активисты по защите прав животных были обеспокоены тем, что продукт без необходимости тестировался на находящейся под угрозой исчезновения маленькой коричневой африканской обезьяне .
  4. Новая болезнь проявляется как неприятное-большое-круглое-красное пятно на коже лба инфицированных.

Последовательное использование более трех описательных типов прилагательных для описания одного существительного или местоимения может звучать немного неловко или сложно.Следовательно, дисциплинированное соблюдение правильного порядка прилагательных в английском языке, безусловно, стоит того.

Счастливого обучения!

Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

К сожалению, с текущей базой данных, на которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие смыслы ~term~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно будет найти источник «чувственных» частот.Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~term~ и угадать его наиболее распространенное использование.

Тип слова

Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал, работая над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но имеют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея веб-сайта, который просто объясняет типы слов, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но с акцентом на части речи слов.И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я решил, что не будет слишком много работы, чтобы настроить и запустить это.

Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от wikimedia. Сначала я начал с WordNet, но потом понял, что в нем отсутствуют многие типы слов/лемм (определители, местоимения, аббревиатуры и многое другое). Это побудило меня изучить издание Словаря Вебстера 1913 года, которое теперь находится в открытом доступе.Однако после целого дня работы по внесению его в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами частей речи), чтобы его можно было использовать для Word Type.

Наконец, я вернулся к Викисловарю, о котором я уже знал, но избегал его, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который нуждается в большем признании. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в единый единый ресурс.Я просто извлек записи из Викисловаря и вставил их в этот интерфейс! Так что это потребовало немного больше работы, чем ожидалось, но я рад, что продолжал работать после первых двух грубых ошибок.

Особая благодарность авторам открытого исходного кода, использованного в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express. js.

В настоящее время это основано на версии Викисловаря, которой несколько лет. Я планирую обновить его до более новой версии в ближайшее время, и это обновление должно принести кучу новых значений слов для многих слов (или, точнее, леммы).

Определение для изучающих английский язык из Словаря для учащихся Merriam-Webster

1 ранжирование /ˈræŋkɪŋ/ имя прилагательное

Ученическое определение РЕЙТИНГА

всегда используется перед существительным в основном США

2 ранжирование /ˈræŋkɪŋ/ имя существительное

множественное число рейтинги

2 ранжирование

/ˈræŋkɪŋ/

существительное

множественное число рейтинги

Ученическое определение РЕЙТИНГА

рейтинги [множественное число] : список людей или вещей, которые упорядочены в соответствии с их качеством, способностями, размером и т. д.
  • В настоящее время она занимает пятое место в мировом рейтинге гимнастики . [=она занимает пятое место среди лучших гимнасток мира]

  • Он занимает второе место в классе рейтинга .

[считать] : положение человека или предмета в рейтинге

[PDF] Ранжирование интенсивности тональности среди прилагательных, использующих вложения слов, несущих тональность

ПОКАЗЫВАЕМЫЕ 1-10 ИЗ 29 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные статьиНедавность

Интенсивность прилагательного и анализ тональности

прилагательные, т. высокий, средний и низкий, где прилагательные сравниваются, когда они принадлежат к одной и той же семантической категории. Expand
  • Просмотреть 5 выдержек, ссылки, методы и фон

Анализ тональности коротких неформальных текстов

Мы описываем современную систему анализа тональности, которая обнаруживает (а) тональность коротких неформальных текстовых сообщений, таких как твиты и SMS (задача на уровне сообщения) и (б) тональность слова… Развернуть

  • Просмотр 1 выдержки, справочная информация

Методы анализа тональности на основе лексикона

Калькулятор семантической ориентации (SO-CAL) использует словари слов, аннотированных с их семантической ориентацией (полярность и сила), и включает усиление и отрицание, и применяется к задаче классификации полярности.Expand
  • Просмотр 1 выдержки, справочная информация

Обнаружение выделенных полярных слов домена

если разница между количеством слов в документах положительной и отрицательной полярности значительна. Expand
  • Просмотр 1 выдержки, справочная информация

Создание словаря сентиментальных слов

Цель состоит в том, чтобы создать словарь сентиментальных слов, который больше, чем существующие словари сентиментальных слов и имеет высокую точность, и вводит правила дедукции, которые требуют слова с известными полярностями в качестве входных данных и производят синсеты, набор синонимов с определением.Expand
  • Просмотр 1 выдержки, фон ссылок

Тональность в кратком определении силы неформального текста

Новый алгоритм частично заполнен новым алгоритмом SentiStrength для извлечения силы тональности из неформального английского текста с использованием новых методов для использования де-факто грамматики и стили правописания киберпространства. Expand
  • Посмотреть 1 отрывок, справочная информация

Грамматика-Прилагательные Раздаточные материалы, викторины-Восхождение по рейтингу! by English Oh My

***Прилагательные***

**Использовать в качестве вспомогательного материала или использовать в качестве программы!***

С течением времени грамматика, кажется, уходит за пояс. Нет! Нет! Нет! Это невозможно, и я уверен, что вы согласны со мной. Понимание и овладение грамматикой создает удивительных читателей и писателей. Если наши ученики не знают частей предложения, как мы можем ожидать, что они напишут его хорошо и связно?

В этом продукте я разработал программу, в которой учащиеся проходят военную службу и получают звания по мере овладения грамматическими терминами, частями речи и другими важными элементами.

***Прилагательные-Грамматика***

Каждый продукт ориентирован на ОДИН термин/часть речи.Этот продукт фокусируется на прилагательных-описательных прилагательных, количественных прилагательных, числовых прилагательных, демонстративных прилагательных и вопросительных прилагательных. Я хотел начать с простого и подтолкнуть студентов к более сложным терминам/ частям речи. Следующим продуктом для поддержки ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ являются МЕСТОИМЕНИЯ И АРТИКЛЕИ.

Как бы вы хотели 5 учебных пособий по английскому языку АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО???

⭐⭐Возьмите эти АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ ПРЯМО ЗДЕСЬ: БЕСПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ ⭐⭐

Программа устроена следующим образом: речи?

«Устойчивые» справочные листы — подробный справочный лист, который ваши учащиеся могут просмотреть и поместить в свою папку или тетрадь.

«Мощные» практические рабочие листы — синхронизированные/нехронометрированные — Частью овладения навыком является способность идентифицировать термины/примеры/элементы по времени. Сюда включены как временные, так и не синхронизированные практические листы.

Временные тесты для ранга. Студенты должны определять типы ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ в установленное время. Есть пять испытаний на время.

Ранговая лестница. Я научу вас, как распечатать ее в большем масштабе, чтобы вы могли увеличить лестницу, распечатать, заламинировать и повесить в своем классе.У меня есть интересный способ следить за вашими учениками и их текущим рейтингом.

Шаблон футболки для учеников – наклейки для их рангов

Наклейки для рангов

Обложка для папок/папок/блокнотов ваших учеников

Сертификаты – отправить домой родителям

Игра в бинго «Казармы» для практики и развлечения

The nice часть, вы можете использовать части этой программы, а не всю!

Надеюсь, вам понравится этот продукт так же, как мне нравилось его создавать! Если у вас возникнут какие-либо вопросы во время чтения и изучения этого продукта, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне по адресу [email protected] com

«Когда поймаешь прилагательное, убей его»

Теперь вы знаете, что такое прилагательные, но, возможно, вам все еще интересно, почему так много людей ругают их. Эти слова явно необходимы для того, чтобы передать многие мысли и идеи: как бы мы могли идти по миру, не говоря таких вещей, как «другая чаша», «старик», «зеленая дверь», «последний день», «и т. д. и т. д.? Более того, прилагательные используются не так уж часто — на их долю приходится всего около 6 процентов всех слов в Британском национальном корпусе, собрании из 100 миллионов слов образцов письменной и устной речи.Корень проблемы — в чрезмерном пристрастии ленивых писателей к этой части речи. Они начинают разбрасываться эпитетами, когда не предоставляют достаточно конкретных существительных и активных глаголов, чтобы донести свою мысль. Легко — слишком легко — назвать женщину «красивой». Требуется больше словесной поддержки, но это более эффективно, чтобы указать, что у каждого мужчины в комнате отвисла челюсть, когда она вошла. И установить, что кто-то ударил ногой лежащего противника, украл семнадцать долларов из чайника Армии Спасения. , и ложь партнерам о наличии венерических заболеваний исключает необходимость называть его ужасным, ужасным, ужасным, ужасным, прискорбным, презренным или мерзким.

Описание природы может быть самой трудной задачей для писателей, и многие сталкиваются с ней, складывая атрибутивные прилагательные с небольшим количеством наречий. Приверженность этой формуле и в самом деле может быть самым надежным признаком плохой поэзии: каждая строчка кажется несмешной игрой в безумие. «Снег падал — на — землю, когда — играли — дети».

Вообще говоря, злоупотребляют атрибутивными прилагательными; предикативные, идущие после глагола, как правило, побуждают к большему размышлению и избирательности.Безусловно, атрибутивные прилагательные являются признаком клише и крылатых выражений. Слышали ли вы недавно о свидетеле, который не был невиновен, о подкладке, которая не была серебряной, или о разрыве, которому не повезло? Это тоже не новость. В своей книге 1930 года « прилагательных и других слов » Эрнест Уикли отметил, что после покушения на Муссолини «президент Ирландского свободного государства поздравил его с «провиденциальным избавлением» от «одиозного нападения», направил свои «наилучшие пожелания». за «скорейшее выздоровление» от «позорного покушения», вызвавшего «крайнее возмущение», и т. д.«Есть люди, — заметил Уикли, — которые, кажется, думают, что существительное, не сопровождаемое прилагательным, не имеет реального значения». Фраза журналиста, цитируемая Фаулером в Modern English Usage : «Операция требует значительных навыков и должна быть выполненным с должным вниманием» — иллюстрирует суть. Прилагательные значительный и собственно не только не нужны, но и фактически ослабляют точку зрения автора. из нас.

Наконец, когда писатели совершают грех хвастовства из-за того, что они витиеваты или малопонятны, только для того, чтобы привлечь к себе внимание, чаще всего орудиями преступления являются NOA (ненужно туманные прилагательные). Нет никакой причины использовать упрямый вместо неприятный, раздражающий или какой-либо другой знакомый отрицательный эпитет, кроме как для причудливости. (Глоссарий в конце главы дает определение , непристойному и всем другим упомянутым незнакомым прилагательным.) Т. С. Элиот сделал фетиш, используя давно бездействующие прилагательные, такие как несуществующий, анфрактурный и полифилопрогенетический ; он, по-видимому, чувствовал, что piacular (имеется в виду что-то сделанное или предложенное для искупления греха или кощунственного действия) было слишком заурядным, поэтому он придумал новую форму: piaculative . Сенатора Роберта Берда справедливо высмеивают за то, что он говорит такие вещи, как «злобный язык» и «оскорбительные уста». Гора Видала обвиняли в чрезмерной любви к таким словам, как mephitic и rivarian .Всего в одном эссе Джеймс Фентон пишет: «Элемент алеаторики вполне может действительно присутствовать», и ссылается на «пролептических писателей, таких как Ибсен и Стриндберг», и на «иератический образ, чем-то напоминающий Эрнста». Это слишком пролептически для меня.

Лучшее применение этому прилагательному — комедия. В « Один толстый англичанин » рассказчик Кингсли Эмиса выражает удивление по поводу того, что среди персонажей романа молодого американца нет «некрофилов с параличом нижних конечностей, гиппоэротических жокеев, эксгибиционистских кастратов, копрофагов-свиноводов, безруких бичевателей и прочих подобных.С. Дж. Перельман сделал карьеру на таких формулировках, как «Вечером молодой человек из «Гаррик Гейтс» в корибантическом настроении исполнил канкан и исполнил удар, достойный Ла Гулю». привело к очернению целой части речи. Находчивое и творческое употребление этих слов больше, чем какая-либо отдельная черта, характеризует первоклассного эссеиста или критика. Это показатель оригинальности, остроумия, наблюдательности — актерского состава и Качество мысли писателя.Как пишет Герберт Рид в English Prose Style :

Необходимость эпитетов может быть определена с помощью здравого суждения, но чтобы использовать их надлежащим образом, нужно использовать более инстинктивную способность. В простых случаях выбора нет: смысл, который нужно выразить, требует одного эпитета и никакого другого. Но в других случаях приходится искать необычный эпитет, чтобы выразить тонкость чувства… Свободное употребление эпитетов характерно для зрелой литературы, высокоразвитых цивилизаций и аналитических умов.

Я согласен настолько сильно, что признаю, рискуя прослыть знатоком поезда, что я собирал выдающиеся или известные примеры употребления прилагательных в течение почти двух десятилетий. Что я могу сказать? Он плывет в моей лодке. Недавнее дополнение к моему толстому файлу — предложение из статьи, написанной писателем Уильямом Бойдом для New York Times . Говоря о суровых прогнозах погоды на французском телевидении о жарком лете, он написал: «Тон минорный, тревожный и очень заразительный.« Тревожный и Заразный хороши, но что заставило меня вырезать цитату, так это минаторный , который я нашел в словаре как «угрожающий или угрожающий». Так почему же это лучше, чем угрожающий или угрожающий ?Ну, окончание -ing любого из них будет неуклюже повторять , тревожное (само по себе хорошее прил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.