Класс звери – Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Презентация к уроку по окружающему миру » Кто такие звери?» . 1 класс

5. Происхождение и экологические группы млекопитающих

Учёные полагают, что млекопитающие произошли от зверозубых ящеров — группы древних пресмыкающихся (жили более \(200\) млн лет назад), у которых ноги располагались под туловищем, а зубы подразделялись на резцы, клыки и коренные.

 

1292839609_inostrancevia.jpg

 

Об этом свидетельствует сходство современных млекопитающих с современными пресмыкающимися на ранних стадиях зародышевого развития.

 

pic332.png

 

На родство млекопитающих с пресмыкающимися указывает и существование таких современных зверей, которые откладывают яйца с большим количеством питательных веществ, имеют развитые вороньи кости, клоаку и другие признаки низкой организации (Отряд Первозвери, или Яйцекладущие (утконос и ехидна)).

 

Самыми древними млекопитающими были меланодоны, которые жили \(160\) млн лет назад.

 

pic334.png

 

Меланодон был величиной с крысу, покрыт шерстью, имел тонкий слабоопушенный хвост. Зубы у него были типичными для млекопитающих. Он вёл ночной образ жизни. Вероятно, он мог не только бегать по земле, но и лазать по деревьям, а при необходимости даже плавать.

Экологические группы Млекопитающих

Появившись на Земле, млекопитающие, обладавшие постоянной температурой тела, высокоразвитым головным мозгом, способностью выкармливать детёнышей молоком, широко распространились и заселили территории с разным климатом. 

 

Развитие у них приспособлений к различным средам жизни привело к появлению наземных, подземных, водных и летающих групп. Каждая из этих экологических групп включает более мелкие группы, различающиеся приспособлениями животных к различным местам обитания (например, среди наземных животных имеются ведущие типично наземный, полудревесный и древесно-лазающий образ жизни).

 

Наземные млекопитающие

1. Наземные лесные звери.

 

В лесах нашей страны живут белка, бурундук, бурый медведь, лось, рысь, соболь.

 

К типичным древесно-лазающим зверям относятся белки и некоторые виды куниц. На деревьях они добывают пищу, устраивают гнёзда для отдыха и выведения потомства.

 

Лесные звери, ведущие полуназемный, полудревесный образ жизни, питаются в основном на земле, а гнёзда устраивают под корнями деревьев, в дуплах, расположенных невысоко над землёй, в стволах поваленных деревьев (соболь, бурундук).

 

Наземный образ жизни ведут бурый медведь, росомаха, барсук, лось, косуля и многие другие крупные звери. Весь корм они добывают на земле. Детёнышей рождают на лесной подстилке (лоси, косули), в норах (росомаха, барсук), в берлогах (бурый медведь).

 

pic104.png

  

2. Наземные звери открытых пространств (лугов, степей, пустынь).

 

Крупные растительноядные млекопитающие (травоядные копытные), способные много времени находиться на пастбище, длительно и быстро перемещаться в поисках водопоев, бегством спасаться от врагов (антилопы, сайгаки, джейраны, куланы, зебры, дикие лошади, жирафы). Эти животные не строят никаких жилищ. Их детёныши сразу же после рождения встают на ноги и следуют за родителями.

 

Значительную часть времени они пасутся, съедая много растительного корма. Эти животные хорошо приспособлены к длительным перемещениям в поисках пищи и редкой в степях и пустынях воды. От хищников они спасаются бегством.

 

На газелей, джейранов и других антилоп охотятся хищные млекопитающие открытых пространств (львы, гепарды, гиены).

 

К зверям открытых пространств относят и группы мелких и средней величины животных (сусликов и тушканчиков).

 

pic105.png

 

3. Наземные звери, живущие в разных местах обитания.

 

Некоторые звери, например, волк и лисица, живут в лесах, степях, пустынях, горах. Состав пищи, способы её добывания, условия размножения этих животных различны в разных местах обитания. Так, волки, живущие в лесах, рождают детёнышей в логовах, а в пустыне и тундре они часто роют норы.

Подземные звери

Группа подземных млекопитающих немногочисленна. Это кроты, слепыши, африканские землекопы. К этой же экологической группе млекопитающих относят многих мышей, полёвок, землероек. Всю или значительную часть жизни подземные млекопитающие проводят в норах, питаясь в почвенном слое.

 

Наиболее типичный представитель этой экологической группы — обыкновенный крот. Места обитания кротов можно обнаружить по кротовинам (кучкам выброшенной почвы). В почве кроты прокладывают сложную систему ходов. Крот прокладывает подземные ходы большими, вывернутыми наружу передними лапами. Действуя ими как лопатами, крот разрыхляет землю и отбрасывает её назад. За сутки крот несколько раз пробегает по своим подземным ходам, подбирая попавших туда червей, насекомых и их личинок.

 

pic106.png

 

Водные и полуводные звери

Водный образ жизни ведут киты и дельфины, преимущественно водный — моржи и тюлени. Такие млекопитающие, как ондатра, бобр, речная выдра, обитают как на суше, так и в воде.

 

Несмотря на приспособленность к обитанию в водной среде, все эти животные сохранили главные особенности млекопитающих — живорождение и вскармливание детёнышей молоком. Дышат эти животные атмосферным воздухом, поднимаясь на поверхность, чтобы сделать вдох.

 

pic108.png

 

Летающие звери

К настоящим летающим зверям относятся только Рукокрылые, например, Летучие мыши. Большинство видов летучих мышей обитает в тропиках и субтропиках. В нашей стране встречаются рыжая вечерница и обыкновенный ушан.

 

Кости у летучих мышей тонкие и лёгкие. На грудине, как у птиц, имеется киль. К нему прикрепляются мощные грудные мышцы, приводящие в движение крылья. В образовании крыльев принимают участие передние конечности. Эластичные кожистые летательные перепонки охватывают кости передних конечностей и, соединяясь по бокам с туловищем и задними конечностями, доходят до хвоста.

 

Летучие мыши ведут сумеречный и ночной образ жизни. Летучие мыши ориентируются в пространстве даже в темноте и не сталкиваются с препятствиями благодаря эхолокации (улавливанию звуков, отражённых от каких-то предметов). Этому способствуют большие ушные раковины. Наряду с обычными звуками летучие мыши способны издавать и слышать особые, очень высокие, не воспринимаемые человеком ультразвуковые сигналы. Посылаемый вперёд по направлению движения ультразвук отражается от предметов и, возвращаясь, улавливается летучими мышами.

 

Днём летучие мыши укрываются на чердаках, в подвалах, дуплах деревьев и других укромных местах. Уцепившись задними ногами, они висят вниз головой. Во время дневного отдыха у зверьков понижается температура тела, замедляются дыхание и кровообращение.

 

pic107.png

Источники:

Биология. Животные. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. — М.: Дрофа.

Трайтак Д. И., Суматохин С. В.  Биология. Животные. 7 класс. — М.: Мнемозина.

Никишов А. И., Шарова И. Х.  Биология. Животные. 7 класс. — М.: Владос.

Класс Млекопитающие, или Звери. Биология, Животные (7 класс): уроки, тесты, задания.

1. Определи верность суждений о Млекопитающих

Сложность: лёгкое

1
2. Кровь

Сложность: лёгкое

1
3. Особенности кровеносной и дыхательной систем Млекопитающих

Сложность: лёгкое

1
4. Особенности органов кровообращения и дыхания Млекопитающих

Сложность: среднее

2
5. Последовательность органов выделительной системы Млекопитающих

Сложность: среднее

2
6. Последовательность этапов пищеварения

Сложность: среднее

2
7. Выбери признаки китов

Сложность: среднее

2
8. Последовательность расположения отделов в позвоночнике Млекопитающих

Сложность: среднее

2
9. Сравнение дыхательной и кровеносной систем Млекопитающих и Пресмыкающихся

Сложность: среднее

2
10. Кровообращение у Млекопитающих

Сложность: среднее

2
11. Кровь и кровообращение у Млекопитающих

Сложность: среднее

2
12. Отличия Млекопитающих от Пресмыкающихся

Сложность: среднее

2
13. Сравни Млекопитающих и Пресмыкающихся

Сложность: среднее

2
14. Сравни Млекопитающих и Птиц

Сложность: среднее

2
15. Последовательность процессов, протекающих во время дыхания у Млекопитающего

Сложность: сложное

3
16. Какому отряду млекопитающих принадлежит характеристика?

Сложность: лёгкое

1
17. Систематика млекопитающих

Сложность: лёгкое

1
18. Установи систематическое положение вида Лисица обыкновенная

Сложность: сложное

3
19. Установи систематическое положение вида Куница лесная

Сложность: сложное

3
20. Установи систематическое положение вида Гималайский медведь

Сложность: сложное

3
21. Установи систематическое положение вида Бурый медведь

Сложность: сложное

3
22. Установи систематическое положение вида Белка обыкновенная

Сложность: сложное

3
23. Найди ошибки в тексте «Кенгуру»

Сложность: сложное

3
24. Найди ошибки в тексте «Класс Млекопитающие»

Сложность: сложное

3

Основные группы, типы и классы животных

Животные — многоклеточные организмы, обладающие нервной системой и способностью добывать себе пищу. Условно животных можно разделить на две большие группы: беспозвоночные и позвоночные. К беспозвоночным относятся все животные у которых нет позвонка (около 97% известных науке видов). Позвоночные организмы включают в себя следующие классы (группы) животных: млекопитающие, птицы, рептилии, амфибии и рыбы. В этой статье, вы откроете для себя основные группы животных, обитающих на планете Земля, начиная от простых (беспозвоночных) до самых сложных (млекопитающих).

1. Беспозвоночные

беспозвоночные

Первые представители этой многочисленной группы животных появились еще миллиард лет назад. Беспозвоночные характеризуются отсутствием позвонка, внутреннего скелета, а также относительно простой анатомией и поведением, по крайней мере, в сравнении с большинством позвоночных. На сегодняшний день, беспозвоночные включают в себя невероятные 97% от всех описанных видов животных. К этой разнообразной группе относятся такие классы и типы животных, как насекомые, черви, членистоногие, губки, моллюски, осьминоги и бесчисленное множество других.

Читайте также: ТОП 10 фактов о беспозвоночных животных.

2. Рыбы

Рыба Парусник

Первые истинные позвоночные на планете, рыбы произошли от беспозвоночных предков около 500 миллионов лет назад, и с тех пор являются доминирующей группой животных в мировом океане, морях, озерах и реках. Современная классификация рыб включает: один надкласс (костные рыбы), три класса (лучепёрые рыбы, лопастепёрые рыбы и хрящевые рыбы), а также два надотряда (кистепёрые рыбы и двоякодышащие). Рыбы дышат с помощью жабр, и оснащены боковыми линиями, которые улавливают вибрации и течение воды.

Читайте также: ТОП 10 интересных фактов о рыбах.

3. Земноводные (амфибии)

Земноводные (амфибии)

Когда первые амфибии произошли от своих четвероногих предков, 400 миллионов лет назад, они быстро стали доминирующими позвоночными животными на земле. Тем не менее, их правлению не суждено было продлиться долго. Лягушки, жабы, саламандры и червяги, которые входят в эту группу давно уже уступили пресмыкающимся, птицам и млекопитающим. Земноводные характеризуются полуводным образом жизни (они должны оставаться около воды для поддержания влажности кожи и размножения), и на сегодняшний день являются одними из самых исчезающих видов животных на Земле.

Читайте также: ТОП 10 интересных фактов о амфибиях (земноводных).

4. Пресмыкающиеся (рептилии)

аллигатор, американский, миссисипский, рептилия

Пресмыкающиеся, как и амфибии, составляют довольно небольшую долю наземных животных, но в эру динозавров, они правили землей на протяжении более 150 миллионов лет. Рептилии включают в себя: крокодилов, аллигаторов, черепах, змей и ящериц. К характерным особенностям примыкающих относится холоднокровный метаболизмам — температура их тела и активность зависит от условий окружающей среды, а также кожистые яйца, который, в отличие от земноводных, могут находится на некотором расстоянии от водоемов.

Читайте также: 10 интересных фактов о пресмыкающихся.

5. Птицы

колаж фото - видовое разнообразие птиц

Птицы произошли от динозавров, и, вероятно, несколько раз в течении мезозойской эры. На сегодняшний день, они являются самой распространенной летающей группой позвоночных животных, насчитывающей около 10000 видов, разбросанных по 30 отдельным отрядам. Птицы характеризуются своим оперением, теплокровным метаболизмом, незабываемыми песнями (по крайней мере, у некоторых видов), а также способностью адаптироваться к широкому диапазону местообитаний: от жарких равнин Австралии и Африки (например, страусы) до холодного побережья Антарктиды (например, пингвины).

Читайте также: ТОП 10 самых интересных фактов о птицах.

6. Млекопитающие

колаж фото - видовое разнообразие птиц

Для человека, является естественным рассматривать млекопитающих, как вершину эволюции — в конце концов, люди сами относятся к этому классу животных. На самом деле, млекопитающие входят в число наименее разнообразных групп животных (существует всего около 5000 видов). Млекопитающие характеризуются: шерстяным покровом, молочными железами (продуцирующими молоко для вскармливания детенышей) теплокровным  метаболизмом, который, как в случае с птицами, позволяет им охватить широкий спектр местообитаний, начиная от пустынь и океанов до арктической тундры.

Читайте также: 10 интересных фактов о млекопитающих и Различие млекопитающих с птицами, рептилиями, амфибиями и рыбами.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Презентация к уроку (1 класс) по теме: Урок окружающего мира ! класс \»Звери- млекопитающие\».

                                                                        МКОУ «Басинская оош»        

                                                                       Учитель : Дорошенкова В.В.

        

                                             Басы, 2011 г.

Тема урока: «Звери- млекопитающие».  1 класс.

(Программа «Начальная школа 21 век»)

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

  1. Образовательные:  дать понятие «млекопитающие», закрепить «дикие», «домашние».
  2. Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.
  3. Развивающие:  способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, развивать познавательный интерес к природе.

Оборудование: компьютер, иллюстрации  животных ,учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир -1 класс»,рабочие тетради, DV с презентацией «Звери»,мозаика «Сложи картинку», цветные  кружки

                         

                                                        Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

                      Мы урок начнём с разминки.

                      Выпрямляем свои спинки.

                      Вправо, влево потянитесь,

                      И друг другу улыбнитесь (садятся)

                      Утром солнышко проснулось,

                      Всем ребятам улыбнулось.

                      Лучик тёплый, золотой

                      На урок возьмём с собой.

                      Будет он нас согревать,

                      На уроке помогать.        

2.Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня на уроке  мы узнаем много интересного, а о чём  будем говорить, вам подскажут отгадки на загадки. Сегодня по дороге в школу я встретила

« Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое» (корова)

«Зеленые глаза — всем мышам гроза» (кот)

«Хвост колечком, лежит у крылечка

Подойдёшь- зарычит» (собака)

   

«У неё во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала

А теперь в котёл попала» (щука)

-Как вы думаете, кто в этой группе лишний? (щука)

-Почему вы так думаете?

-О ком же мы будем сегодня говорить?

-Мы узнаем, что  все звери- млекопитающие.

3.Изучение нового материала.

-Ребята, кошка, собака, корова-это какие звери? (домашние)

-Почему  мы их так называем?

-Скажите, права ли я?  Кошка откладывает яйца и выводит котят. (Нет, она рождает котят)

-А корова?

-А собака?

—Что этих животных ещё объединяет?

-А чем они кормят детёнышей?

(Молоком)

4.Речевая разминка.

Мы сейчас поиграем в игру «Угадай-ка».                

                    1  слайд.

-О ком можно сказать?

                

«Косолапый, неуклюжий…»(медведь)

               2 слайд.

«Хитрая, ловкая…» (лиса)

              3 слайд.

«Длинноухий, трусливый…» (заяц)


            4 слайд.

«Серый, злой….» (волк)

-Где живут эти звери?  (в лесу, в степи).

-Как одним словом их назвать? (они дикие)

-Как появляются детёныши?

-Чем они их кормят? (молоком)

-Что же общего между домашними и дикими зверями?  (они  рождают живых детёнышей  и кормят их молоком)

-Почему же говорят, что звери- млекопитающие. (они кормят молоком детёнышей).

5.Физкультминутка.

6. Работа по книге.

-Ребята, откройте учебник на странице 68.

-Назовите, кто изображён на картинке, и можно ли его назвать млекопитающим.

                          5 слайд.

Тигр-млекопитающее, у тигрицы бывает от 2 до 4 детёнышей. Она кормит их молоком.

                        6 слайд.

Белый медведь- млекопитающее .В декабре у медведицы  рождаются детёныши. Она их вскармливает молоком.

                      7 слайд.

-А летучая мышь? (млекопитающее)

                        8 слайд.      

-А живут ли звери в воде? (Да, это дельфины и киты)

Ученик читает тест на странице 71.

7.Вывод.

Звери-млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Среди них есть и дикие, и домашние. Дикие звери  живут везде: в лесу, в степи, в море

8. Работа в парах.

-У вас на парте карточки с изображением животных. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Найдите «лишнее» животное.

Карточка №1.

Лиса, волк, змея, медведь.

Карточка №2.

Кит, курица, корова, собака.

Карточка №3.

Слон, сова, кенгуру, лошадь.

9. Показ слайдов «Звери и их детеныши».

 10.Сложить мозаику.

(на столе лежат разрезанные картинки)

11.Рефлексия.

-Возьмите картинку, которая у вас получилась, расскажите, кто это и выберите смайлик, если урок понравился  и всё понятно — жёлтый, а если что-то осталось непонятным, то красный.

-Спасибо вам за работу.

И я прочту вам стихотворение Сергея Островского.

Если из гнезда упала птица — мне не спится.

Если где-то умер зверь в берлоге — я в тревоге.

Если раздавлю зерно невольно — мне больно.

Если ствол сломали бесшабашно — мне страшно.

Им бы жить на белом свете — Я В ОТВЕТЕ!

Любите природу, не обижайте животных. Мы за них в ответе.

        

Кто такие звери? 1-й класс

Цели:

  • Образовательная: учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
  • Развивающая: развивать речь, внимание, наблюдательность, мышление
  • Воспитывающая: формировать самооценку, навыки коллективной работы.  Прививать интерес к предмету.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.

Оборудование. У учителя – цветные изображения медведя, лося, белки, зайца. компьютер, проектор У учащихся – на подносах пучки шерсти для практической работы, лупы; цветные фишки; пластилин для выполнения задания в рабочей тетради.

Презентация (Приложение 2)

ХОД УРОКА

1.  Приветствие гостей

Мы гостей сегодня ждали,
Их с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И читать и отвечать?
Не судите очень строго –
Ведь учились мы немного.

 2.  Как мы будем оценивать свою работу

         Хорошо, все задания выполняли правильно.

         Если у вас что-то не получилось, не со всеми заданиями справились.

         Если вы были невнимательны, вам не хотелось заниматься, у вас ничего не получилось, (квадратики лежат на партах у каждого ребенка)

3.  «Настройка» на работу

У каждого ученика на парте лежат карточки  с  «пушистиками».  (Приложение 1)
Раскрасьте  того «пушистика», который соответствует настроению в данный момент:
– Сегодня на уроке мы вместе с Мудрой черепахой должны найти ответ на вопрос :Кто такие звери?  (Слайд 1)

4.  Работа над  новым материалом

–  Откройте учебник на с. 26 (Слайд 2)
Смотрим на экран. Кого вы здесь видите?
Нам нужно определить, какое из изображенных животных – зверь.
Установим, какие из этих животных точно не звери (орел – птица; жук – насекомое)
Их изображение  накройте  фишками.
Назовите  оставшихся животных (крокодил, мышь). Какое же из них – зверь?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери. А для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак.

(Слайд 3)

Познакомимся с некоторыми  животными, которые относятся к группе зверей. Если вы отгадаете загадки, вы узнаете, что это за звери

1. Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)

2. В магазине не была,
На базаре не была
А домой пришла –
Молока принесла
Молока кому?
Хозяину своему? (Корова)

3. Мордочка усатая
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

(Слайд 4)

– Какие части тела вы выделите у жирафа?
Найдите  те же части тела у коровы и кошки. Покажите эти части своему соседу.
Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые
Вспомните, чем покрыто тело рыб, птиц? А чем покрыто тело зверей? (Шерстью.)

5. Практическая работа 

На подносах у детей пучки шерсти, вычесанной или состриженной с любых зверей.
– Скажите, что у вас на подносах. Рассмотрите пучок шерсти. Потрогайте, какая шерсть на ощупь. (Мягкая, жесткая, пушистая и т. д.)
– Какого она цвета? Из чего состоит пучок? Рассмотрите при помощи лупы.  Много ли волосков? Такими волосками и покрыто тело зверей
Положите  пучки шерсти на квадрат в учебнике, где нарисована шерсть. Рассмотрите  на рисунке Черепаху. В  какой костюм она нарядилась. Прочитаем  слова Черепахи: звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.
Вернемся  к верхнему рисунку. Как же узнать зверя? Крокодил – это зверь? Накроем его фишкой. А мышь – зверь? Вот видите, не все звери большие и зубастые!

6. Знакомство с многообразием зверей

– Каких зверей вы знаете? Каких видели своими глазами? Кто из них живет рядом с человеком? Кто из них живет в лесу?    На какие две группы делятся

Физкультминутка (Слайд 5)

Работа с учебником (с. 27)

– Узнал Муравьишка, кто такие звери, и побежал в лес с ними знакомиться. А звери решили сыграть в прятки. Здесь спрятались четыре разных зверя. Найдите их и накройте фишками. Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка?

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)

Это зверь? (Слайд 6 – цветное изображение медведя)
– Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лес­ными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь – большой лю­битель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы по­лакомиться. Осенью зверь заботиться о надежном убежи­ще, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень ве­лик зверь, зимой ему трудно прокормиться, трудно и дви­гаться по глубокому снегу.
– Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это? (Лось.) Это зверь?

(Слайд 7 – изображение лося.)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

– Лось очень крупное животное. Самца легко узнать по ог­ромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и березами. Они щиплют траву, а также едят па­поротники, грибы и другие растения. Лоси проводят много времени у водоемов. Они отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосенка плавать.

– А кто зимой бывает белым, а летом серым? (Заяц.) (Слайд 8)

– Два раза в год меняет свою шубку заяц. Плохо пришлось бы зайцу зимой, если бы он остался серым, как летом или осенью. Но осенью заяц линяет, и вместо серой шерстки, вырастает снежно-белая. Словно надел зайчик шапку-невидимку, только кончики ушей черные да нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов.

– Угадайте, о ком говорится в этой загадке:

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка) (Слайд 9)

– Зверьки эти зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, желуди, ягоды; поедают они и насе­комых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи. Все это прячут во мху или в дуп­лах. Летом белки носят легкую рыжую шубку, поздней осенью рыжая шубка становиться серой, густой и теплой.
– Посмотрите на картинку в учебнике. Какое время года изо­бражено на рисунке ? (Лето.)
– Почему? (На деревьях листья. Медведь гуляет по лесу, а зи­мой он должен спать.)
– Как раскрасите шубку белки ? Зайца ? (Летом у белки шубка рыжая, у зайца – серая.) Раскрасьте животных.Дети работают самостоятельно.

(Слайд 10)

Физкультминутка

Зарядка для глаз

– Мудрая Черепаха хочет познакомить нас с интересными жи­вотными, которые тоже являются зверями, но имеют не­обычное для этой группы строение тела. Рассмотрите этих животных  Назовите их. (Крот, летучая мышь, кит.)

(Слайд 11)

– Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного? (Передние лапы больше.)
– Как вы думает, почему?(Крот роет подземные ходы, для этого ему нужно иметь такие лапы.)
Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотиться. Крот роет ходу очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде – лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.

(Слайд 12)

Что необычного в строении летучей мыши? (У нее вместо лап – крылья.)
Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днем они спят, прицепив­шись к ветке или скале вниз головой.Известна одна удивительная вещь, оказывается, чтобы не умереть с голоду, ведь этот вид животных не имеет возможности постоянно добывать себе пищу, они впадают в состояние ступора. Происходит замедление обмена веществ, снижается температура тела. В сильные морозы летучие мыши могут без ущерба для здоровья, превратиться в «сосульку».

(Слайд 13)

Рассмотрите кита. Что необычного в строении его тела? (У него вместо ног – плавники; нет шерсти.) В группе зверей кит – самое большое животное. С помо­щью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита нет шерсти, но у него есть несколько одиночных во­лосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту найти пищу, с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление мелких рачков, которыми он питается

7. Работа в  рабочей тетради (с. 12)

Задание 2 при недостатке времени может быть выполнено в группе продленного дня.

При подведении итогов урока учитель от имени Муравья Вопросика спрашивает: «Кто такие звери?» Просит привести примеры зверей.

8. Итог урока:

– Подведём сейчас итог,
Как прошёл у нас урок?

– Сегодня на уроке, благодаря дружной работе, нам удалось выполнить все задания. Какие открытия вы для себя сделали сегодня? Какие знания, приобретённые на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем?
– Что нового вы для себя узнали?
– Что вам понравилось делать больше всего?
– А в чем были трудности?   
– Оцените себя, как вы сегодня работали.

          Вы усвоили знания идеально. Завидую.

           Почти безошибочно. Примите поздравления.

           Огорчаться не стоит. К отдельным вопросам можно всегда вернуться.

– Покажите мне «мордашки» с настроением.
– Улыбок больше – значит, урок удался!
– Ребята, поднимите руку, кто сегодня на уроке узнал что-то новое о животных?
– А как мы можем помочь животным? Будем всегда и везде охранять природу, оберегать животных, ведь они нуждаются в нашей заботе. Никогда не забывайте об этом. А закончить наш урок я предлагаю вот этой песней.

Попрощаемся с гостями:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Урок в 1-м классе «Кто такие звери?»

Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей.

Оборудование: А.А. Плешаков “Мир вокруг нас”. 1 класс; персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, интерактивная доска, учебное пособие, смайлики.

План урока:

I. Организационный момент – 1 минута.
II. Повторение ранее изученного материала
III. Знакомство с новым материалом – 15 минут
IV. Физическая минутка – 2 минуты.
V. Закрепление изученного материала – 9 минут.
VI. Итог урока – 3 минуты.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приложение 1. Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами переходим к изучению новой темы, а для того, что бы узнать, о чем мы будем говорить – нам необходимо разгадать кроссворд.

II. Повторение пройденного.

Приложение 1. Слайд 2.

1.

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

2.

Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай – ка поскорей,
Что за птичка?

(Соловей)

3.

Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.

(Дятел)

4. Колюч, да не ёж. (Ёрш)

5.

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).

— Молодцы! Итак, мы разгадали кроссворд и в выделенных квадратиках вы видите тему нашего урока. Какая тема нашего урока?
— Совершенно верно! Тема нашего урока “Звери”. Мы познакомимся с отличительными признаками зверей, то есть, чем они отличаются друг от друга, и разнообразием мира зверей.

III. Основная часть.

Приложение 1. Слайд 3. На слайде изображены животные (щука, аист, кузнечик, корова).

— Расскажите, к какой группе относится каждое животное. Какие признаки помогают определить принадлежность к группе?

(Кузнечик – насекомое, у которого есть крылья и шесть ног. Щука – рыба, тело покрыто чешуёй, живёт в воде. Аист – птица, тело покрыто перьями, есть крылья, летает).

Что можно сказать о корове? (Корова – животное).

Расскажите о строении коровы. (У коровы есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, тело покрыто шерстью, есть вымя, она даёт молоко).

Вспомните тему нашего урока и назовите, к какой группе относится корова. (Корова относится к группе зверей).

Какой признак помогает определить, что животное относится к группе зверей? (Тело покрыто шерстью, животное даёт молоко).

Давайте проверим свои знания по учебнику. Откройте учебник на стр. 26, внизу страницы рассмотрите строение жирафа.

Учащиеся сравнивают строение жирафа, кота, коровы.

— Сделайте вывод. (Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью).
— Что такое шерсть? (Шерсть – это волосяной покров животного, мех).

Теперь рассмотрите иллюстрацию на стр.26 вверху страницы и назовите, какое животное – зверь? (Мышь – это зверь, потому что тело покрыто шерстью).

— Мы с вами рассмотрели зверей: жирафа, корову, кота, мышь. По какому признаку можно разделить этих животных на две группы? (На домашних животных и на диких животных).

Сделайте вывод. (К группе зверей относятся как дикие животные, так и домашние животные).

Назовите диких зверей, домашних зверей.

Физическая минутка.

Приложение 1. Слайд 4. Ребятам предлагаются анимации животных, которые двигаются. Необходимо повторять движения за животными.

Приложение 1. Слайд 5. Найдите животных, спрятанных на этом рисунке, и вы узнаете задание.

Учащиеся называют животного, а учитель с помощью карандаша на интерактивной доске обводит ту часть тела, которая принадлежит этому животному.

Ответы: лось, медведь, заяц, белка.

Класс делится на 4 группы, каждая группа получает задание с изображением зверя.

1-я группа – определите, к какому виду относится животное заяц. По каким признакам определили?
2-я группа – определите, к какому виду относится животное лось. По каким признакам определили?
3-я группа – определите к какому виду относится животное медведь. По каким признакам определили?
4-я группа – определите, к какому виду относится животное белка. По каким признакам определили?

Заслушиваем выступление групп.

— Внизу на стр.27 изображён чёрно-белый рисунок. Прочитайте задание к рисунку.

Найдите четырёх зверей, назовите их.

Чтобы правильно раскрасить рисунок, нужно знать, какое время года изображено.

Вспомните времена года.

Какое время года изображено? (Изображено лето).
Почему вы так считаете? (На деревьях изображены листья, медведь гуляет по лесу, зимой он спит).
Какого цвета шерсть у зайца летом? (Летом шерсть у зайца серая, а зимой белая)
Какого цвета шерсть у белки летом? (Летом шерсть у белки рыжая).

Учащиеся самостоятельно раскрашивают рисунок на стр. 27 учебника.

Приложение 1. Слайд 6,7,8. Ребята! Давайте посмотрим видеоролики и скажем, о ком идет речь. (олень, гепард, волк, лиса, тигр, слон, зебра, морж, обезьяна и т.д.)

— Что объединяет всех этих животных?

(Эти животные – звери).

Приложение 1. Слайд 9. На слайде изображены летучая мышь, зебра, лев.

— Чем питаются звери, представленные на слайде? (Летучая мышь – насекомыми, зебра – растениями, лев – животными.)

Какой вывод можно сделать? (Звери питаются животной и растительной пищей).

Приложение 1. Слайд 10. На слайде изображены ленивец, дельфин, тигр, крот.

— Где обитают эти животные? (Ленивец – на деревьях, дельфин – в воде, тигр – на земле, крот – в земле).

Сделайте вывод о питании и обитании зверей. (Звери обитают там, где они приспособились к жизни и могут добывать себе пищу).

От чего зависит строение тела зверя? (Строение тела зверя зависит от места обитания).

Теперь рассмотрим рисунок вверху на стр. 27. Самостоятельно подготовьте ответы на вопросы.

Заслушиваются ответы учащихся.

IV. Итог урока.

— Что нового узнали сегодня на уроке? Был ли урок для вас интересен? Если да, то поднимите веселый смайлик и объясните чем? Если нет, то поднимите грустный смайлик и объясните почему?

Кто такие звери?

«Образовательный портал Мой университет — www.moi-universitet.ru, факультет «Реформа образования» — www.edu-reforma.ru»

«Кто такие

ЗВЕРИ?»

Учитель: Пащенко Светлана Александровна

Гимназия № 6, г. Запорожье

1                                                                     Л А З О Р Е В К А 2 С К В О Р Е Ц 3 С Н Е Г И Р Ь 4 В О Р О Б Е Й 5 А И С Т

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л А З О Р Е В К А

2

С К В О Р Е Ц

3

С Н Е Г И Р Ь

4

В О Р О Б Е Й

5

А И С Т

Цель урока: Узнать кто такие звери Задачи урока: выделить основные признаки этой группы

Цель урока:

  • Узнать кто такие звери

Задачи урока:

  • выделить основные признаки этой группы
Домашние  дикие

Домашние дикие

шея туловище Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он … хвост голова ноги

шея

туловище

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он …

хвост

голова

ноги

шея туловище Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он … хвост голова ноги Вывод:   Строение тела у зверей одинаковое

Вывод:

Строение тела у зверей одинаковое

Вывод: Тело зверей покрыто шерстью

Вывод:

Тело зверей покрыто шерстью

БОБР

БОБР

БОБР ЁЖ

ЁЖ

ЭТО ТОЖЕ ЗВЕРИ. ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ ДЕЛЬФИН МОРЖ ЛЕТЯГА КИТ КРОТ

ЭТО ТОЖЕ ЗВЕРИ.

ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

ДЕЛЬФИН

МОРЖ

ЛЕТЯГА

КИТ

КРОТ

ЭТО ТОЖЕ ЗВЕРИ. ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ ДЕЛЬФИН МОРЖ ЛЕТЯГА КИТ КРОТ ЗВЕРИ - МЛЕКОПИТАЮЩИЕ МЛЕКО (устар.) - МОЛОКО ЗВЕРИ выкармливают своих детёнышей  МОЛОКОМ.

ЗВЕРИ — МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

МЛЕКО (устар.) — МОЛОКО

ЗВЕРИ выкармливают

своих детёнышей

МОЛОКОМ.

ЯЙЦЕКЛАДУЩИЕ

ЯЙЦЕКЛАДУЩИЕ

 СУМЧАТЫЕ

СУМЧАТЫЕ

ПЛАЦЕНТАРНЫЕ

ПЛАЦЕНТАРНЫЕ

Чем питаются? травоядный всеядный хищная насекомоядное

Чем питаются?

травоядный

всеядный

хищная

насекомоядное

Как передвигаются  звери и где обитают?

Как передвигаются звери и где обитают?

в воздухе на земле под землей в воде

в воздухе

на земле

под землей

в воде

ЗВЕРИ - ЭТО ЖИВОТНЫЕ  ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ  . ПЕРЬЯМИ ЖИВОТНЫЕ ШЕРСТЬЮ ГЛАДКОЕ

ЗВЕРИ ЭТО ЖИВОТНЫЕ ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ .

ПЕРЬЯМИ

ЖИВОТНЫЕ

ШЕРСТЬЮ

ГЛАДКОЕ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1. СОЕДИНИ СТРЕЛКОЙ ЖИВОТНОЕ И ЕГО ПРИЗНАК . НАСЕКОМЫЕ РЫБЫ ПТИЦЫ ЗВЕРИ 6 НОГ ПЕРЬЯ -ШЕРСТЬ -РОЖДАЮТ ЖИВЫХ ДЕ- ТЁНЫШЕЙ И  КОРМЯТ ИХ МОЛОКОМ  -ЧЕШУЯ -ДЫШАТ  ЖАБРАМИ -ЖИВУТ  В ВОДЕ

1. СОЕДИНИ СТРЕЛКОЙ ЖИВОТНОЕ И ЕГО ПРИЗНАК .

НАСЕКОМЫЕ

РЫБЫ

ПТИЦЫ

ЗВЕРИ

6 НОГ

ПЕРЬЯ

-ШЕРСТЬ

-РОЖДАЮТ

ЖИВЫХ ДЕ-

ТЁНЫШЕЙ И

КОРМЯТ ИХ

МОЛОКОМ

-ЧЕШУЯ

-ДЫШАТ

ЖАБРАМИ

-ЖИВУТ

В ВОДЕ

2. РАСПРЕДЕЛИ ЖИВОТНЫХ ПО ГРУППАМ. ПТИЦЫ НАСЕКОМЫЕ пингвин кит летучая мышь бабочка корова акула петух оса карась РЫБЫ ЗВЕРИ

2. РАСПРЕДЕЛИ ЖИВОТНЫХ ПО ГРУППАМ.

ПТИЦЫ

НАСЕКОМЫЕ

пингвин

кит

летучая мышь

бабочка

корова

акула

петух

оса

карась

РЫБЫ

ЗВЕРИ

Вывод Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Они выкармливают детёнышей молоком, их называют млекопитающими. Звери имеют одинаковое строение тела.

Вывод

  • Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.
  • Они выкармливают детёнышей молоком, их называют млекопитающими.
  • Звери имеют одинаковое строение тела.
Рефлексия  Сегодня я узнал(а)… . Дома родителям расскажу о … На уроке мне понравилось и запомнилось … .

Рефлексия

  • Сегодня я узнал(а)… .
  • Дома родителям расскажу о …
  • На уроке мне понравилось и запомнилось … .
«Сострадание к животным  так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать:  кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.» А. Шопенгауэр

«Сострадание к животным

так тесно связано с добротой характера,

что можно с уверенностью утверждать:

кто жесток с животными,

тот не может быть добрым человеком.»

А. Шопенгауэр

БЛАГОДАРЮ ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ

БЛАГОДАРЮ

ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *