Конвекция физика 8 класс определение: Attention Required! | Cloudflare – § 5. Конвекция — Физика 8 класс (Перышкин)

§5. Конвекция. Вопрос №1 — гдз по физике за 8 класс Пёрышкина

§25. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел

Задание с докладом:

1; 2;

Упражнение:

1; 2;

§26. Электроскоп

§27. Электрическое поле

Упражнение:

1; 2;

§28. Делимость электрического заряда. Электрон

§29. Строение атомов

Упражнение:

1; 2; 3;

§30. Объяснение электрических явлений

Упражнение:

1; 2;

§31. Проводники, полупроводники и непроводники электричества

§32. Электрический ток. Источники электрического тока

§33. Электрическая цепь и её составные части

§34. Электрический ток в металлах

§35. Действия электрического тока

§36. Направление электрического тока

§37. Сила тока. Единицы силы тока

Упражнение:

1; 2; 3;

§38. Амперметр. Измерение силы тока

§39. Электрическое напряжение

§40. Единицы напряжения

§41. Вольтметр. Измерение напряжения

Упражнение:

1; 2; 3;

§42. Зависимость силы тока от напряжения

Упражнение:

1; 2;

§43. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

Упражнение:

1; 2;

§44. Закон Ома для участка цепи

§45. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление

§46. Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения

§47. Реостат

§48. Последовательное соединение проводников

§49. Параллельное соединение проводников

§50. Работа электрического тока

Упражнение:

1; 2; 3;

§51. Мощность электрического тока

Упражнение:

1; 2; 3;

§52. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике

Упражнение:

1; 2; 3;

§53. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца

§54. Конденсатор

Упражнение:

1; 2;

§55. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

§56. Короткое замыкание. Предохранители

§5. Конвекция. Вопрос №4 — гдз по физике за 8 класс Пёрышкина

§25. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел

Задание с докладом:

1; 2;

Упражнение:

1; 2;

§26. Электроскоп

§27. Электрическое поле

Упражнение:

1; 2;

§28. Делимость электрического заряда. Электрон

§29. Строение атомов

Упражнение:

1; 2; 3;

§30. Объяснение электрических явлений

Упражнение:

1; 2;

§31. Проводники, полупроводники и непроводники электричества

§32. Электрический ток. Источники электрического тока

§33. Электрическая цепь и её составные части

§34. Электрический ток в металлах

§35. Действия электрического тока

§36. Направление электрического тока

§37. Сила тока. Единицы силы тока

Упражнение:

1; 2; 3;

§38. Амперметр. Измерение силы тока

§39. Электрическое напряжение

§40. Единицы напряжения

§41. Вольтметр. Измерение напряжения

Упражнение:

1; 2; 3;

§42. Зависимость силы тока от напряжения

Упражнение:

1; 2;

§43. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

Упражнение:

1; 2;

§44. Закон Ома для участка цепи

§45. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление

§46. Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения

§47. Реостат

§48. Последовательное соединение проводников

§49. Параллельное соединение проводников

§50. Работа электрического тока

Упражнение:

1; 2; 3;

§51. Мощность электрического тока

Упражнение:

1; 2; 3;

§52. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике

Упражнение:

1; 2; 3;

§53. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца

§54. Конденсатор

Упражнение:

1; 2;

§55. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

§56. Короткое замыкание. Предохранители

§5. Конвекция. Вопрос №3 — гдз по физике за 8 класс Пёрышкина

§25. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел

Задание с докладом:

1; 2;

Упражнение:

1; 2;

§26. Электроскоп

§27. Электрическое поле

Упражнение:

1; 2;

§28. Делимость электрического заряда. Электрон

§29. Строение атомов

Упражнение:

1; 2; 3;

§30. Объяснение электрических явлений

Упражнение:

1; 2;

§31. Проводники, полупроводники и непроводники электричества

§32. Электрический ток. Источники электрического тока

§33. Электрическая цепь и её составные части

§34. Электрический ток в металлах

§35. Действия электрического тока

§36. Направление электрического тока

§37. Сила тока. Единицы силы тока

Упражнение:

1; 2; 3;

§38. Амперметр. Измерение силы тока

§39. Электрическое напряжение

§40. Единицы напряжения

§41. Вольтметр. Измерение напряжения

Упражнение:

1; 2; 3;

§42. Зависимость силы тока от напряжения

Упражнение:

1; 2;

§43. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

Упражнение:

1; 2;

§44. Закон Ома для участка цепи

§45. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление

§46. Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения

§47. Реостат

§48. Последовательное соединение проводников

§49. Параллельное соединение проводников

§50. Работа электрического тока

Упражнение:

1; 2; 3;

§51. Мощность электрического тока

Упражнение:

1; 2; 3;

§52. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике

Упражнение:

1; 2; 3;

§53. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца

§54. Конденсатор

Упражнение:

1; 2;

§55. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

§56. Короткое замыкание. Предохранители

Методическая разработка по физике (8 класс) по теме: Конвекция

Слайд 1

Автор : Портнова Елена Анатольевна Новоархангельская основная общеобразовательная школа Конвекция

Слайд 2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : Познакомится с конвекцией, как способом передачи энергии; сформировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, систематизировать знания; совершенствовать умения планировать свои действия. Цели урока

Слайд 3

Основное содержание материала Конвекция как способ теплопередачи. Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение явления. Естественная и вынужденная конвекция. Практическое применение явления.

Слайд 4

Фронтальный опрос. 1) Дайте определение теплопередачи. Перечислите три ее вида. 2) Объясните процесс распространения тепла по проволоке. Происходит ли при теплопроводности перенос вещества? 3) Сравните теплопроводности твердых, жидких тел и газов. Почему шерсть, пух, мех и другие пористые тела обладают плохой теплопроводно­стью? 4) Дайте объяснение очень малой теплопроводности разреженных газов. Где и как используются вещества с малой теплопроводностью? 5) Зачем ствол винтовки (ружья) покрывают деревянной ствольной на­кладкой? 6) Почему вы обжигаете губы, когда пьете чай из металлической кружки, и не обжигаете, когда пьете чай из фарфоровой кружки? (Температура чая одинаковая.) 7) В какой обуви больше мерзнут ноги зимой: в просторной или тесной?

Слайд 5

Учебная проблема Жидкости и газы обычно нагревают снизу. Чайник с водой ставят на огонь, батареи отопления, от которых нагревается воздух в комнате, помещают под окнами около пола. Случайно ли это?

Слайд 7

Конвекция в помещениях

Слайд 8

Теперь можно ответить на вопрос, поставленный в начале урока: почему жидкости и газы нагревают, как правило, снизу? Попробуем прогреть воду, налитую в пробирку, так, как показано на рис 1. Верхний слой воды закипит, а нижние слои останутся холодными. (Если на дно пробирки поместить кусочки льда, они даже не растают.) Почему? Почему не прогревается воздух в пробирке, если его нагревать сверху (рис 2). Рис 1 1-пар 2-вода 3-лед рис2

Слайд 9

Примеры применения конвекции:

Слайд 10

а) тяга

Слайд 11

б) Центральное водяное отопление

Слайд 12

Закрепление изученного материала. 1. Почему подвал — самое холодное место в доме? 2. Почему форточки для проветривания комнат помещают в верхней чести окна! 3. Для чего делают высокими заводские трубы! 4. Найдите в § 5 ответ на вопрос 2 к этому параграфу. Внимательно прочитайте ответ и используйте его как образец для выполнения, следующего задания. 5. В лабораторию принесли стеклянный сосуд с жидким воздухом. Его температура очень низка, она равна —193 °С. а) Будет ли около сосуда с жидким воздухом происходить конвекция? Почему? (Ответ дайте письменно.) б) Опишите (устно) процесс конвекции около сосудов с жидким воздухом, пользуясь как образцом объяснением конвекции ответе на вопрос 2 к § 5 учебника.

Слайд 13

Домашнее задание 1 . Прочитайте § 5. Ответьте на вопросы к нему, на вопрос 7 дайте письменный ответ. 2. Решите задачи 1 и 2 из упр. 2 (устно). 3. Проделайте опыт по изучению конвекции и теплопроводности. В высокую стеклянную банку или кофейник (сосуд должен быть высоким и узким) налейте чистой холодной воды так, чтобы вровень ее был на 6—8 см ниже верхнего края сосуда. Положите на поверхность воды кружок из плотной глянцевой бумаги или тонкого пенопласта (или тонкую пластмассовую крышечку). Сверху на кружок осторожно налейте горячей воды (желательно наливать через воронку), осторожно снимите всплывший кружок. Пощупайте стенку банки наверху и внизу, еще раз сравните температуру этих частей банки через полчаса, час. Подготовьте (устно) рассказ о проделанном опыте — как вы его проводили, как объясняете его результаты. Ваше объяснение будет хорошим, если вы учтете, что в наблюдаемом явлении играют роль архимедова сила, теплопро­водность воды, изменение ее плотности при нагревании.

Слайд 14

Тамбовская область Первомайский район Новоархангельская основная общеобразовательная школа. наши координаты

Физика Конспект «Излучение» | 8 класс РФ

Конспект по физике для 8 класса «Излучение». ВЫ УЗНАЕТЕ: Что такое излучение. ВСПОМНИТЕ: Что такое теплопроводность? Что такое конвекция?

Конспекты по физике    Учебник физики    Тесты по физике


Излучение

Основным источником тепла на нашей планете является Солнце, которое находится на расстоянии 150 млн. км от Земли. Как же осуществляется теплопередача от Солнца?

ИЗЛУЧЕНИЕ

За пределами земной атмосферы пространство между Землёй и Солнцем содержит очень разреженное вещество. В вакууме перенос энергии путём теплопроводности практически невозможен. Нельзя здесь говорить и о конвекции. Говоря о переносе энергии от Солнца к Земле, мы сталкиваемся с новым видом теплопередачи, который называется излучением. Испускание и поглощение излучения играют огромную роль в нашей жизни. Это излучение называется электромагнитным излучением или электромагнитными волнами и будет изучаться в курсе физики 9 класса. Сейчас же надо отметить, что электромагнитные волны являются одним из видов материи, о котором мы ещё не говорили.

Хорошо нам знакомый солнечный свет также является электромагнитным излучением. Существуют различные технические устройства, которые являются источниками электромагнитного излучения, например микроволновые печи.

При изучении природы излучения были сделаны важные открытия. Одно из них — давление света, т. е. давление, производимое светом на тела, впервые было экспериментально открыто и измерено выдающимся российским физиком П. Н. Лебедевым. Величина этого давления даже для самых сильных источников света ничтожно мала в земных условиях. Для обнаружения давления света Лебедев изготовил специальные приборы и проделал опыты, представляющие замечательный пример искусства эксперимента.

Излучение — третий вид теплопередачи (кроме теплопроводности и конвекции), при котором энергия передаётся не только при наличии вещества, но и в вакууме. Именно излучение является причиной того, что рядом с горящей электрической лампочкой тепло ощущается даже снизу, хотя из-за конвекции потоки тёплого воздуха устремляются вверх.

ТЕРМОСКОП

Рассмотрим работу простого прибора, который называют термоскопом. Он состоит из небольшой колбы, одна сторона которой блестящая, а другая — чёрная или матовая. Если прибор делать самостоятельно, то одну сторону колбы можно просто закоптить. В колбу через пробку вставлена изогнутая трубка, в которую введена небольшая капля подкрашенной жидкости. К трубке прикреплена шкала, позволяющая обнаружить любое нагревание воздуха в колбе, даже если оно мало.

Поднесём к закопчённой поверхности термоскопа нагретое до высокой температуры тело. При этом столбик подкрашенной жидкости переместится на несколько делений вправо. Это означает, что воздух в колбе нагрелся и расширился. Причиной нагревания воздуха в термоскопе может быть только передача ему энергии от нагретого тела.

Энергия в описанном опыте передавалась не в результате теплопроводности, так как между нагретым телом и термоскопом находится воздух — плохой проводник тепла. Конвекция здесь тоже не происходила, так как термоскоп находится рядом с нагретым телом, а не над ним. В данном случае энергия передавалась путём излучения.

ЗАВИСИМОСТЬ ХАРАКТЕРА ИЗЛУЧЕНИЯ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ

Все тела окружающего нас мира излучают энергию независимо от их температуры. Но чем выше температура тела, тем больше энергии передаёт оно путём излучения.

Пока температура тела невысока, оно излучает энергию, но не светится, т. е. испускает только тепловые волны, невидимые для глаза. При повышении температуры оно начинает светиться сначала красным, затем оранжевым, жёлтым и т. д. цветом. Например, при температуре 6000 °С больше всего излучается жёлтых лучей. Именно по этому признаку определили температуру поверхности Солнца.

ОТРАЖЕНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ ИЗЛУЧЕНИЯ

Когда излучение, распространяясь от тела-источника, достигает других тел, часть его отражается, а часть поглощается.

При поглощении энергия излучения превращается во внутреннюю энергию тел, и они нагреваются.

Светлые и тёмные поверхности тел поглощают излучение по-разному. Этот факт легко проверить с помощью термоскопа.

Повторим описанный выше опыт, но в этот раз поднесём нагретое тело к светлой стороне колбы. Столбик жидкости в этом случае переместится на гораздо меньшее расстояние.

Таким образом, тела со светлой поверхностью хуже нагреваются при теплопередаче путём излучения, чем тела с тёмной поверхностью. Происходит это вследствие того, что тёмные тела лучше поглощают энергию, а тела, имеющие светлую или блестящую поверхность, лучше отражают.

Способность тел по-разному поглощать и отражать энергию излучения часто используется в быту и технике. Самолёты красят серебристой краской для того, чтобы они меньше нагревались солнечными лучами.

Если используют солнечную энергию для нагревания, то соответствующие части приборов окрашивают в тёмный цвет. Это касается таких приборов, как солнечные батареи и ёмкость для воды в летнем душе.

Излучение тел даже с низкой температурой может быть зарегистрировано специальными приборами, называемыми тепловизорами. Эти приборы также называются приборами ночного видения и широко применяются для навигации, в медицине и в военном деле.

В быту часто используется термос. Он применяется для сохранения пищевых продуктов при определённой температуре.

Термос состоит из сосуда с двойными стенками, поверхность которых покрыта блестящим металлическим слоем. Из пространства между стенками выкачан воздух, что предотвращает и конвекцию, и теплопроводность. Металлический слой, отражая излучение, препятствует передаче энергии.


Вы смотрели Конспект по физике для 8 класса «Излучение».

Вернуться к Списку конспектов по физике (Оглавление).

Излучение

5 (100%) 1 vote[s]

Просмотров: 585

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *