Корень в слове легко: «Легкий» корень слова и разбор по составу

Содержание

Какой корень в слове повар

Корнем называют одну из морфем русского языка. Как и любую другую морфему, корень мы легко найдем при морфемном разборе слова. Есть схема анализа, облегчающая работу.

Порядок морфемного разбора слова

  1. Задать вопрос к слову для определения части речи.
  2. Окончанием является изменяемая часть слова. Для поиска меняем слово: спрягаем или склоняем.
  3. Основой будет часть, оставшаяся после отделения окончания. В этой части следует искать корень, приставку и суффикс.
  4. Корнем называют общую часть однокоренных слов. Чтобы корректно выделить ее, нужно найти максимально возможное количество родственных слов.
  5. Приставку найдем перед корнем, в начале слова.
  6. Суффикс следует искать после корня, перед окончанием.

Иногда слова содержат не все морфемы.

Отсутствующее в слове окончание, как в нашем слове «повар», называют нулевым. В неизменяемых словах (наречие, деепричастие) нет окончаний.

Встречаются слова с двумя и даже тремя корнями, например, «кофеварка», «скороварка», «пароварка» с двумя корнями.

Много слов без приставки и без суффикса, как слово «вар». Между тем можно найти и с несколькими приставками или суффиксами. «Недоваренный» имеет две приставки и суффикс, «пищеварительный» с тремя суффиксами.
Суффикс «ся» (или «сь») , находится после окончания называется постфикс. Суффикс «л» используют для образования прошедшего времени глагола и он не входит в основу. Например, в слове «заварился» постфикс «ся» стоит после нулевого окончания, а суффикс прошедшего времени глагола «л» в основу не входит.


Разбор слова «повар» по морфемам
  1. Слово отвечает на вопрос «кто?» — существительное перед нами.
  2. Изменяем слово: «повару», «поваром» — отсутствующее окончание называют «нулевое».
  3. Основа — слово «повар» полностью.
  4. Однокоренных слов очень много, некоторые из них: «варить», «взвар», «варенка, «отвар», «заварка», «заваривать», «сварить», «кашеварить», «сварка», «сварочный». Корень «вар» легко выделить из этих слов.
  5. «По» — приставка.
  6. Суффикса нет.

Вывод:
После морфемного разбора «повар» мы нашли корень — это все слово «вар».

20 слов, которые пишут неправильно даже грамотные люди

1. Навскидку

Неправильно: на вскидку.

Так и подбивает разделить слово на две части, но это ошибка. Оно отвечает на вопрос «Как?» и является наречием, потому пишется слитно. Но легче запомнить по синонимам, которые раздельно писаться не могут: примерно, произвольно.

2. Абонемент

Неправильно: абонимент.

Почему‑то то тут, то там предлагают купить «абонимент». Действительно, в слове слышится злосчастная «и». Проверить написание никак нельзя, потому что лексема словарная. Но запомнить можно, если подобрать пароним‑рифму с буквой «е» — абонент. В обоих случаях букве «и» не место.

3. Следующий

Неправильно: следущий.

Сложность возникает, потому что в устной речи букву «ю» не слышно. Чтобы не допустить ошибку, просто про себя проговаривайте: «Я следую — значит, следующий».

4. Будущий

Неправильно: будующий.

По тому же принципу, что и выше, легко запомнить написание этого слова: «Я буду — значит, будущий».

5. Кардинальный

Неправильно: кординальный, координальный.

Какие только варианты этого слова ни видел интернет, даже с удвоенной «о» в начале. Но раз и навсегда запомнить, как оно пишется, поможет «Этимологический словарь русского языка» Макса Фасмера. «Кардинальный» происходит от латинского слова cardinālis, что значит «главный». Буква «а» пишется и в том, и в другом случае.

6. Бойкотировать

Неправильно: байкотировать.

На слух буква «о» в этом слове не воспринимается, отсюда и все проблемы. Понять, почему оно всё-таки пишется иначе, можно из его происхождения. Мы позаимствовали слово из английского языка, в который оно вошло благодаря ирландскому управляющему имением Чарльзу Бойкоту (Charles Cunningham Boycott). Он был слишком требовательным, и в 1880 году земельные арендаторы отказались ему платить, объявив бойкот. Человек получил нелестную славу, а мы — букву «о» в этом слове.

7. Гран‑при

Неправильно: гранпри, гран при, гранд‑при.

Для тех, кто знает французский язык, дефис может показаться здесь лишним. И даже ненужная «д» норовит затесаться. Потому что в оригинале выглядит оно так: grand prix. Но в данном случае заимствованное слово имеет два корня: -Гран- и -при-. В иностранном языке каждый из них может существовать самостоятельно, в русском Гран‑при является сложным словом. Потому что составлено из двух корней, и между ними дефис необходим.

8. Линолеум

Неправильно: ленолиум, ленолеум, линолиум.

Бедное напольное покрытие страдает на письме, кажется, с момента своего создания. К сожалению, проверить правильность написания никак нельзя. Но давайте обратимся к первоначальному составу линолеума, он кроется в самом названии. С латинского linum переводится как «лён», а oleum — «масло». Соединив эти два слова, мы получаем единственно верное написание.

9. Малозаметный

Неправильно: мало заметный.

Очень хочется разбить слово на две части, и это даже объяснимо: здесь два корня — -мал- и -замет-. Но тогда встаёт вопрос, откуда там взялась буква «о». Всё очень просто: она является интерфиксом и как раз соединяет два корня, делая слово сложным. Потому и писать мы будем его слитно, как и другие составные прилагательные.

10. Квинтэссенция

Неправильно: квинтессенция, квинтесенция.

Блеснуть знаниями и ввернуть умное словечко порой очень хочется, но на письме легко получить обратный эффект. Однако стоит нам разбить лексему на две части, как всё встаёт на свои места. С латинского quinta essentia переводится как «пятая сущность». Слово «эссенция» вам тоже наверняка знакомо, и «э» в начале отлично слышится. Только вот удвоенную «с» придётся запомнить, проверить её никак нельзя.

11. Периферия

Неправильно: переферия.

Русская приставка пере- так и просит появиться в этом слове, но на самом деле -перифери- является корнем. Не допустить ошибку нам поможет история его возникновения. Происходит слово от греческого periphereia — окружность, где peri значит «вокруг».

12. Предыстория

Неправильно: предистория.

В русском языке существует простое правило. Если приставка заканчивается на согласную, а слово начинается на «и», то между ними ставится «ы». Пример, в котором это явно слышится, — «подыскать», но «поискать».

13. Заведующий

Неправильно: заведущий.

И снова коварная буква «ю» при произношении теряется. Но мы находим её тем же лёгким способом, что и выше: «Я заведую — значит, заведующий».

14. Холестерин

Неправильно: холистерин.

Как и с большинством не родных нашему языку слов, с ним возникают сложности. Холестерин — это особенное жирное вещество, содержащееся в желчи. Происхождение у слова греческое, и chole как раз и значит «желчь». В русском же -холе- является одним из корней.

15. Инцидент

Неправильно: инцедент.

Это обрусевшее иностранное слово целиком является корнем. Оно словарное, и его надо запомнить. Но на выручку нам снова приходит этимология. Слово произошло от латинского incidentis — случающийся. И в том, и в другом случае пишем «и».

16. Ингредиент

Неправильно: ингридиент, ингредеент.

Сложное заимствованное словарное слово, которое тоже целиком представляет собой корень. С «е» в начале ошибки редко, но встречаются. Основная сложность кроется в середине. Чтобы писать правильно, снова обратимся к латинскому языку. Ingredi в переводе значит «входить». Потому ингредиент — это составная часть чего‑либо, то есть входящая в состав.

17. Какофония

Неправильно: кокофония.

Вы неоднократно сталкивались с этим явлением, когда соседский ребёнок учился играть на пианино или кто‑то поблизости делал ремонт. А вот как писать слово правильно — знают не многие. Запомнить, почему пишется «а», нам поможет греческий язык. В его составе есть слово kakos, в переводе — дурной, плохой. В принципе, оно и верно — приятные звуки kakos не назовут.

18. Канапе

Неправильно: канапэ.

Это французское слово — canapé — означает не только маленький бутерброд, но ещё и широкое кресло или диванчик. Как мебель стала маленькими бутербродами — история умалчивает. Зато известно, что в слове часто допускают ошибку.

19. Чрезмерный

Неправильно: черезмерный.

Лишняя буква «е» напрашивается, потому что мы привыкли видеть слово «через» в качестве предлога. Оно и встречается чаще, и значение имеет такое же. Но в данном случае чрез- является приставкой. Она существовала ещё в старославянском языке и выглядела как «чрѣзъ». С тех пор слово «чрезмерный» так и пишется, и это надо запомнить.

20. Экстремальный

Неправильно: экстримальный.

В заблуждение многих вводит слово «экстрим», в котором употребляется «и». Запомнить, как пишется каверзное прилагательное, нам поможет мороженое. Если помните, есть такой рожок — Extreme. Вспоминая его, вы точно не допустите ошибку.

Читайте также 🧐

Морфемный разбор

Разбор слова по составу называют ещё морфемным разбором.

Сначала определяют границы окончания, изменяя форму слова (склоняют или спрягают слово). Затем выясняют часть речи, иначе разбор будет неправильным. Изменяемая часть является окончанием. В нём содержится грамматическое значение слова.

Домик-ом – существительное Т.п. и ед.ч.

Чёрн-ому – прилагательное м.р., ед.ч. и П.п.

Плыл-и – глагол мн.ч.

Окончания могут быть многозначными, одно и то же окончание выражает несколько разных грамматических значений (сравните: стекл-о – сущ. ед.ч. и стекл-о – глаг.

ср.р. и ед.ч.).

Полк-а – существительное И.п. и ед.ч.

Знал-а – глагол ж.р. и ед.ч.

Прекрасн-а – прилагательное ж.р. и ед.ч.

Окончание существительного состоит из одной буквы (земл-я, стран-а, арми-я, окн-о, мор-е, собрани-е, подлежаще-е) или бывает нулевым (стол, конь, врач, воробей, гений, мышь, осень).

Окончание прилагательного или причастия в полной форме состоит из двух букв, в краткой форме сокращается на одну букву или становится нулевым в форме мужского рода (син-ий, голуб-ой, син-яя, голуб-ая, син-ее, голуб-ое; нежен, нежн-а, нежн-о, нежн-ы).

Прилагательные синий и лисий внешне похожи, но относятся к разным разрядам (первое качественное, второе притяжательное) и отвечают на разные вопросы. А кроме этого, они еще отличаются своими окончаниями: в слове лисий выделяется суффикс -ий, а окончание нулевое.

Окончание у глаголов выделяется не так просто. Сначала нужно определить его форму. Если это инфинитив (начальная форма), то он не изменяется, то есть не имеет непостоянных признаков, а значит, у него нет никакого окончания.

В большинстве случаев он легко узнается по особым приметам: -ть, -ти, -чь (плыть, нести, беречь).

Форма прошедшего времени глагола определяется по суффиксу -л- (пел, пел-а, пел-о, пел-и, смеял-ся, смеял-а-сь, смеял-о-сь, смеял-и-сь). Здесь нужно отбросить постфикс -ся или -сь, потому что окончание стоит перед ним.

Формы настоящего и будущего времени глагола легко вспомнить (буквы Е, У, Ю  есть в глаголах I спряжения, а буквы И, А, Я – в глаголах II спряжения): делаешь, делаете, делаем, делают; стоишь, стоите, стоим, стоят.

В повелительном наклонении глагола перед окончанием может быть суффикс И, а окончание ТЕ: ид-и-те, пиш-и-те (или режь, режь-те, возь-ми, стой).

Местоимения не разбираем по составу в школе, слишком странно выглядит их корень (к-ого-нибудь, ч-ем-то).

Числительные имеют не одно окончание, а сразу два, причем одно из них находится в середине слова: семьсот, сем-и-сот, семь-ю-ст-ами, сем-и-ст-ах.

В деепричастиях, наречиях, категории состояния, служебных словах, междометиях и звукоподражаниях окончание искать совсем не будем, так как это неизменяемые части речи.

После окончания выделяем основу слова. Она может совпадать с корнем (берег, гор-а), и  это непроизводная основа. Она может включать в себя приставку, суффикс (пере-ход, бес-полез-н-ый, дом-ик) и быть производной основой.

Основа простая, если состоит из одного корня (красн-ый), она становится сложной, если имеет несколько корней (пар-о-ход). В основе содержится лексическое значение слова. В основу входят и постфиксы -ся, -сь. Тогда она становится прерывистой (сме-ёшь-ся – основа смеся). В основу не включаются интерфиксы (соединительные гласные О-Е): тепл-о-ход, птиц-е-фабрика.

В каждом слове присутствует корень. Это главная часть слова, в которой заключается общее значение всех однокоренных слов (трав-а, трав-к-а, трав-инк-а, трав-ян-ой, трав-ян-ист-ый). В нём часто видны чередования гласных и согласных звуков (рАсти – срАщение – вырОс; друг – друзья – дружба).

Приставка – знАчимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов и форм слов. Приставка состоит из одного звука или нескольких, как гласного, так и согласного (у-нёс, с-петь, по-розовел, при-вкус, сверх-герой). В слове можно найти более одной приставки: без-от-чётный, пере-с-читывать.

Каждая приставка имеет своё значение, может быть многозначной, к ней легко подобрать приставку-синоним или антоним.

Приставка бес- имеет значение отсутствия (бес-порядок, бес-конечность).

Приставка вы- имеет синоним по- (вы-мыть и по-мыть).

Приставка в- имеет антоним вы- (в-толкнуть – вы-толкнуть).

Есть даже приставки-омонимы: по-мёрзли, по-бежали, по-сидели, по-стирали.

Новые слова: не-счастье, ис-писать, бес-полезный.

Формы слова: наи-лучший, с-делать.

И по своему происхождению приставки бывают исконными и иноязычными: под-нести, контр-игра.

Суффикс – знАчимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов и форм слов. Одно слово иногда содержит несколько суффиксов: за-бол-е-ва-ем-ость. Некоторые суффиксы выступают в разных вариантах: буфет-чик, стеколь-щик.

Суффиксы, как и приставки, тоже обладают лексическим значением, есть многозначные суффиксы, есть суффиксы-синонимы и омонимы.

Суффиксы -ек, -ик обладают уменьшительно-ласкательным значением: орех – ореш-ек, дом – дом-ик.

Синонимические суффиксы: стакан-чик и газет-чик; учи-тель и выключа-тель.

Суффиксы-омонимы: свин-ин-а, солом-ин-а, голос-ин-а, царап-ин-а, шир-ин-а.

Новые слова: син-ев-а, дожд-лив-ый, капитан-ск-ий.

Формы слов: тиш-е, красив-ее, пе-ть, прыга-л, бежа-вш-ий, увиде-в.

 

Порядок разбора слова по составу

 

  1. Определить часть речи.
  2. Обозначить окончание слова (если есть).
  3. Выделить основу.
  4. Через ряд однокоренных слов найти корень слова, отметить чередование звуков.
  5. Установить приставку или приставки.
  6. Установить суффикс или суффиксы.

 

Образец разбора слова по составу

 

Переплетение – сущ. ед.ч., И.п., нет переплетени-я или переплетени-ем, окончание Е.

Основа «переплетени». Однокоренные слова: плету, плеть, плетешь. Корень «плет».

Приставка пере- служит для образования нового слова.

Суффикс -ени[j] служит для образования нового слова.

Пере-плет-ени-е.

 

Порозовел – глагол, прошедшее время, ед.ч., м.р., окончание нулевое.

Основа «порозове» (-л – формообразующий суффикс). Однокоренные слова: розовый, розоветь. Корень «роз».

Приставка по- обозначает начало действия, служит для образования нового слова.

Суффикс -ов- служит для образования нового слова.

Суффикс -е- служит для образования нового слова.

По-роз-ов-е-л Ø

 

Выполните разбор по составу следующих слов:

 

Побеседовать

Беспорядочный

Невосприимчивость

Избранный

Сгнивший

Усмехаясь

Направо

 

Проверьте себя!

 

Строение слова в иврите: приставка, корень, суффикс, окончание

В данном уроке мы займемся изучением строения еврейского слова. Возьмем, например, слова מִכְתָּב («михта́в» — письмо), כָּתַב («ката́в» — писал), כָּתוּב («кату́в» — написанный). Общей смысловой частью, т.е. корнем этих слов является сочетание трех согласных כּ-ת-ב. Чем же является тогда מִ «ми» в слове מִכְתָּב? Это приставка.

Итак, слово מִכְתָּב состоит из следующих частей: приставка מִ и основа כְתָּב. Основа כְתָּב состоит, в свою очередь, из корня כּתב и внутренней флексии (огласовок внутри корня: ־ְ־ָ־ ). Это краткая основа прямого типа.

Возьмем теперь слово כָּתוּב. Оно, как мы видим, состоит только из основы. Само слово כָּתוּב и является основой. Ни приставок, ни суффиксов у него нет. Основа כָּתוּב — долгая и состоит из корня כּתב и гласных внутри корня «а» и «у» ־ָ־וּ־.

Рассмотрим слово תִּכְתֹּבֶת («тихто́вэт» — корреспонденция). Оно состоит из приставки תּ «т», окончания ־ֶת «эт» и основы כְתֹּב «хтов», которая, в свою очередь, состоит из корня כּתב и флексии (изменению гласных внутри слова) «шва — о» (־ְ־ֹ־). Это краткая основа.

Разберем слово כְּתֹבֶת «кто́вэт». Оно состоит из основы כְּתֹב «кто́в» и окончания «эт». Основа כְּתֹב состоит из корня כּתב и флексии «шва — о» (־ְ־ֹ־). Слово כְּתֹבֶת означает «надпись/адрес», כָּתוּב («кату́в» — написанный), מִכְתָּב («михта́в» — письмо), תִּכְתֹּבֶת («тихто́вэт» — корреспонденция). Это все однокоренные слова, имеющие разное строение. В одном из них есть приставка (מִכְתָּב), в другом окончание (כְּתֹבֶת), в третьем есть и окончание, и приставка (תִּכְתֹּבֶת), а в четвертом нет ни окончания, ни приставки, есть только основа (כָּתוּב). Этот пример иллюстрирует все три возможных типа строения слова в иврите:

  1. Основа в чистом виде
  2. Основа с прибавлением суффикса или приставки
  3. Основа с суффиксом и приставкой одновременно

Учимся анализировать и делить слово на части

Приставки

Прежде всего, укажем принцип, заключающийся в том, что приставками в иврите могут являться מ «м» с той или иной огласовкой (מֵ, מֶ, מֻ, מוֹ, מָ, מַ, מִ, מְ), а также תּ «т» с одной из огласовок (תָּ, תַּ, תִּ, תְּ, תֵּ, תֶּ, תֻּ, תּוֹ). Очень редко встречаются приставки с א или י. Производные от биньяна הִפְעִיל образуются с помощью приставок с ה («ha» — הַ или «hэ» — הֶ). В основном же мы сталкиваемся с приставками, образованными буквой מ или תּ.

Окончания

Окончания в иврите образуются с помощью:

  1. Буквы ן «нун конечная». Это «ан» — ־ָן и «он» — ־וֹן, очень редко «эн» — ־ֶן.
  2. Буквы ת. Это «эт» — ־ֶת и «ут» — ־וּת.

Итак, подведем итог. Приставки можно ожидать, если слово начинается на букву מ, ת или ה. Окончание можно усмотреть в последних слогах «ан» и «он», а также «эт» и «от». Все разнообразие внешней флексии — приставок и суффиксов — по сути сводится к этому, остальное берет на себя внутренняя флексия.

Корень

Как мы уже знаем, в иврите корень чаще всего состоит из трех согласных, но корнем может быть сочетание и двух согласных (двухбуквенные корни). С этим бывают связаны некоторые сложности при разделении слова на составные части. Кроме того, начальные буквы מ и ת не всегда бывают приставками, а конечные ן и ת — суффиксами. Приведем примеры.

Рассмотрим слово מַחְלָקָה («махлака́» — отдел/отделение). В нем легко выделяется приставка מַ, основа חְלָק и «а» — окончание женского рода ־ָה. Из основы חְלָק выделяется корень חלק, и в словаре находим, что он означает «деление на части».

Если мы возьмем слово תִּסְפֹּרֶת («тиспо́рэт» — прическа/стрижка), то увидим, что в нем приставка תִּ, окончание ־ֶת «эт» и основа סְפֹּר «спо́р», из которой выделяется корень ספר. Это корень многозначный. Одно из его значений — «стричь/подстригать» (לְסַפֵּר «лэсапэ́р»). Отсюда же такие слова как סַפָּר («сапа́р» — парикмахер») и מִסְפָּרָה («миспара́» — парикмахерская). Эти примеры достаточно просты. Здесь легко выделяется приставка, суффикс и легко определяется корень.

Разберем слово מְדִינָה («мэдина́» — государство). Выделив в нем приставку מְ «мэ» и окончание «а» ־ָה, мы получим основу דִין «дин». В ней трехбуквенный корень, записываемый как דין и означающий «судить/суд». Отсюда слово דִּין «суд/законность». Таким образом, מְדִינָה «государство» — место, где царит единый закон, единый правопорядок.

Возьмем слово аналогичной, казалось бы структуры — מְכִירָה («мэхира́» — продажа). Если мы попытаемся выделить в нем те же составные части: приставку מְ, окончание «а» ־ָה, основу כִיר «хир» и корень כיר, то в словаре мы не найдем слова, дающие ключ к пониманию слова מְכִירָה. Это означает, что в этом случае מְ вовсе не является приставкой, а является первым согласным корня, и корень тогда имеет вид מכר. Словарь на этот раз подтвердит наш вывод: מוֹכֵר («мохэ́р» — продавец), מִמְכָּר («мимка́р» — проданная вещь») и т.д.

В каком случае та или иная часть слова является приставкой, суффиксом или окончанием, а в каком — корнем

Слова, начинающиеся с מ

Если корень трехсогласный, то מ — приставка, как, например, в словах מַחְלָקָה («махлака́» — отдел/отделение) или מֶמְשָׁלָה («мэмшала́» — правительство). חלק — корень слова מַחְלָקָה, а מ — приставка. В מֶמְשָׁלָה корень משׁל. Здесь интересно отметить, что и корень начинается на מ, а также есть приставка מֶ, так что в начале слова звучат два «м».

Если же в слове согласных всего три и первый из них — מ, как например в словах מְדִינָה и מְכִירָה, то здесь возможны оба варианта. Чаще всего в таких случаях מ является приставкой, а не элементом корня.

Начинающиеся с ת

Сказанное выше относится и к словам, начинающимся с ת. Он может быть приставкой, но и может входить в состав корня. Например, в приведенном выше слове תִּכְתֹּבֶת («тихто́вэт» — корреспонденция), תִּ «ти», конечно приставка, т.к. здесь легко просматривается трехсогласный корень. Также в слове תִּסְפֹּרֶת, где корень ספר.

Возьмем теперь слова такого типа как תְּחִלָּה («тхила́» — начало) и תְּחִיבָה («тхива́» — втыкание). В слове תְּחִלָּה, приставка — תְּ, а корень состоит из двух согласных חל (на самом деле חלל, просто два ל сокращаются в один и появляется огласовка «дагеш«, об этом мы будем говорить позднее). Итак, в слове תְּחִלָּה корень חלל, основа חִלּ (с дагешем), а תְּ — приставка. А в слове תְּחִיבָה — корень תּחב, потому что отбрасывание תְּ и выделение корня חבב дает нам совсем иное значение — חָבִיב («хабиб» — милый).

Окончания

Аналогично обстоит дело и с окончаниями «ан» и «он». Рассмотрим слово שֻׁלְחָן («шулха́н» — стол). Понятно, что «ан» — окончание, поэтому здесь легко выделяется трехбуквенный корень שׁלח, означающий «настилать»; שֻׁלְחָן — буквально «настил».

В слове אָרוֹן («аро́н» — шкаф) «он» является окончанием, ארה — корень, означающий «накапливать, собирать». Но, если также разделить слово אָדוֹן («адо́н» — господин), т.е. «он» считать окончанием, то получающийся корень אדה «испаряться» никакого отношения к слову «господин» не имеет. Это означает, что «он» в данном случае не окончание, а часть корня, и этот корень имеет вид אדן (с внутренней флексией «а-о» ־ָ־ֹ־). По той же модели построено, например, слово שָׁלוֹם («шало́м» — мир).

Выделение корня

Вернемся теперь к трехбуквенным корням и словам, образованным на их основе. Возьмем к примеру, слово תִּכְתֹּבֶת. Как мы уже знаем, оно состоит из приставки תִּ, основы כְתֹּב и окончания ־ֶת. В свою очередь, основа כְתֹּב состоит из корня כתב и внутренней флексии ־ְ־ֹ־. Но можно подойти к строению этого слова несколько иначе. Можно сказать, что оно состоит из корня כתב и всего остального. И в это «все остальное» будет включаться приставка, внутренняя флексия и окончание (суффикс). Схематично это слово после удаления корня будет выглядеть так: תִּ+־ְ־ֹ־+־ֶת. Весь этот комплекс грамматических элементов слова, который слагается из приставки, внутренней флексии и суффикса, называется словом «мишка́ль«, что означает, буквально, «навеска», т.е. то, что «навешивается на корень.

Мишка́ль в одних случаях состоит из всех трех элементов, как мы рассмотрели выше, в других случаях там присутствует лишь один элемент — приставка, как в слове מִכְתָּב или суффикс, как в слове כּתֹבֶת, а иногда лишь внутренняя флексия, как в слове כָּתוּב.

Упражнение

Для закрепления изученного материала проделайте следующее упражнение. Разделите на структурные элементы слова, приведенные ниже, найдите полученные корни в словаре и сравните значение слов и их корней. Если у вас возникнут трудности, внимательно просмотрите разбор аналогичных по виду слов, приведенных выше или задайте свой вопрос в комментариях к данному уроку.

מִלּוֹן («мило́н» — словарь)

מֶרְכָּבָה («мэркава́» — колесница)

תְּנוּבָה («тну́ва» — урожай)

מְשִׂימָה («мэсима́» — задание)

מָלוֹן («мало́н» — гостиница)

מָכוֹן («махо́н» — основание/устроение/институт)

תְּמִיכָה («тмиха́» — поддержка)

מַמְלָכָה («мамлаха́» — королевство)

христо тристо: utnapishti — LiveJournal

Как-то — уже довольно давно — обсуждали в ЖЖ всякие случаи, когда кто-нибудь специально послылает в научный журнал замаскированный под научную статью бессмысленный текст, и его публикуют (см. напр. Sokal hoax). Любопытно, что в подобных случаях общественность обычно делает вывод, что редакция журнала попалась на удочку левой идеологии, политической корректности, моды на постмодернизм во всём; а мне кажется, что всё намного проще: даже в приличных журналах определённый процент рецензентов выполняют свою задачу халтурно, поэтому, если задаться такой целью, то рано или поздно такую статью опубликуют.

Но я не о том. В том обсуждении вспомнили, что в конце 1970х подобный случай имел место и в СССР: статья, состоящая из четырёх страниц наукоподобной чепухи, была опубликована аж в Докладах Белорусской академии наук. Некоторые не поверили (мол, такое в СССР никак не могло произойти), но кто-то всё-таки раскопал статью:

Виктор Павлович Унукович. Принцип асимметрии и неэквивалентности. Доклады АН БССР, 1977, т. XXI, N 9, 809-812.

Начинается она довольно мирно:

Уже смешно? Ну, я не знаю: легко смеяться, зная ответ; но иногда же бывает, что самый, казалось бы, дикий бред имеет смысл в рамках какой-либо дисциплины. Вот, говорят, кто-то додумался извлекать квадратный корень из -1…

Я загрузил pdf этой статьи сюда, а тут приведу ещё пару фрагментов. На первых двух страницах в основном нагромождения уравнений, а на третьей начинается беллетристика:

Под конец статьи автор окончательно разошёлся:

Я думаю: если бы мне прислали такую статью на рецензию, и боязнь признаться в том, что я ничего не понимаю, а также желание вписать в трудовую биографию факт рецензирования для Докладов Академии Наук затмили бы мой разум — то на слове «хри-сто-три-сто» я, наверное, всё-таки заподозрил бы, что тут что-то не так.

Но мне, как всегда в подобных случаях, любопытно: что ещё известно об авторе статьи? Есть ли в интернете ещё какие-то его следы?

Оказалось — немного, но да: Виктор Унукович (годы жизни найти не удалось) отличился сразу на четырёх поприщах.

Прежде всего, он был учёным в области гидравлики и гидродинамики. Пишут: в 1954–1959 гг. студент ФГДС БПИ, в 1964–1968 гг. – аспирант кафедры «Гидравлика» БПИ. Что такое БПИ, я знаю: это политехнический институт. ФГДС было не так очевидно, но в конечном счите выяснилось, что это факультет гидротехнического и дорожного строительства. Его кандидатская диссертация 1968 года называется «Влияние размывающей способности потока на характер крепления за водосбросами».
Один из мест, где имя Унуковича встречается много раз — это сайт изобретательских патентов. У него около 40 патентов, среди них шнековый насос, смеситель эрлифта, воздушный колпак гидротарана, гидроэлектрический молот. Вот уж кому не нужно было бояться, что его спросят, каковы практические применения его деятельности! А я вот и слов таких не знаю: что за эрлифт такой?. .

Вторая область его деятельности — это студенческие стройотряды. В 60-х годах Унукович был активистом и командиром отряда своего института на казахской и уральской целине. Вот отрывок из книги, посвящённой белорусским студенческим отрядам:

Вот что сказал в газете «Знамя юности на студенческой стройке» легенда стройотрядовского движения – доцент БПИ, зам. декана, поэт и романтик Виктор Унукович. Его целинный стаж – 11 лет. «Меня часто спрашивают о планах на следующий год, а вернее – о планах на следующее лето. И, как правило, спрашивают осенью, когда еще свежи мозоли и ушибы от прошедшего трудового лета. И все последние годы я отвечал осенью чистосердечно почти одно и то же: Все, ребята. Точка. Уезжаю на юг загорать. Со стройотрядами все. Хочу впервые испытать на деле, что же такое отпуск, море, пляж… Но одна весна сменяла другую, а я каждый раз нарушал осенние заверения и откладывал свой очередной отпуск на будущее, потому что весной не мог устоять перед зовом романтики и дороги. […] Из одиннадцати трудовых семестров пять я провел в должности командира Уральского областного студенческого строительного отряда.»

Самое позднее упоминание Унуковича в той книге связано с тем, что в 2006 в Минске существовал студенческий отряд его имени.

Как сказано в цитате из газеты, Унукович был ещё и поэтом. В электронном каталоге библиотек Белоруссии про него так и пишут: Унукович, Виктор Павлович (кандидат технических наук; поэт). По-видимому, в то время он обычно публиковал свои стихи в газетах. Вот, например, его стихо­творный триптих «След на земле», получивший один из призов на «конкурсе на лучший рассказ, очерк, ре­портаж, стихотворение, пес­ню, фотоснимок, посвящен­ном полувековому юбилею республики и Компартии Бе­лоруссии».

(Вот выпуск газеты «За индустриальные кадры», в котором этот «триптих» опубикован.)

Спрашивается: зачем доцент БПИ, зам. декана (вероятно, к тому времени бывший), поэт и романтик написал эту статью про христо-тристо? Кто-то предположил, что на спор, кто-то — что из хулиганства, кто-то — чтобы привлечь внимание к проблеме низкокачественных публикаций. Между тем, эта история не уникальна для СССР. Более известный случай — статья «Некоторые соотношения между физическими константами», которую физик и авиаконтруктор Роберт Бартини опубликовал в 1965 году в Докладах Академии Наук, причём не БССР, а СССР. У этой статьи и статьи Унуковича — несколько общих признаков: обе опубликованы в Докладах Академии Наук, обе четырёхстраничные, статья Бартини «представлена академиком Б. М. Понтекорво», статья Унуковича — «представлена академиком АН БССР Г. П. Винокуровым» (но, может быть, это особенности формата Докладов?). Обе статьи, насколько из них можно что-то понять, посвящены связи физических констант с размерностью пространства, да и стиль похожий:

Кстати, «теорему Стилова» русский интернет тщательно ловил, но не поймал.

Короче, статья Унуковича выглядит как «младший брат» статьи Бартини. Может быть, целью было — повторить эксперимент?
Но вот я смотрю на список публикаций Унуковича, и вижу статью 1991 года: «Использование принципа асимметрии и неэквивалентности в механике жидкости». И годом раньше: «Равновесие жидкости на основе золотой пропорции» — тоже на чертовщинку похоже. А вот вроде бы более серьёзная публикация: «Водоподъемные устройства нетрадиционного типа и перспективы их применения». Это прямо по его специальности, но смущает слово «нетрадиционные»: то ли там действительно речь о новаторских методах, то ли… тоже христо-тристо?..

Rootcast: Дышите легко с помощью «Spir»

Латинское слово spir означает «дышать». Этот подкаст даст вам спир ацию, необходимую вам, чтобы «вдохнуть» знания в чтение слов с корнем спир в них!

Знаете ли вы, что дыхало кита называется его spir acle, отверстием, через которое кит «дышит»? спир акул помогает дыханию кита, то есть его «вдоху» и обратно.Конечно, когда кит e xpir es, надеюсь, в силу глубокой старости, он «выдохнул» свой последний «вздох».

Когда у вас есть дух , в ваш разум «вдыхается» идея. Скажите, что эта идея может сделать вас богатым; тем не менее, более чем вероятно, что с вашей стороны потребуется много дыхания или того пота, который «дышит» через поры вашей кожи, чтобы создать такое огромное богатство. Если вы будете достаточно усердно работать, идея может воплотиться в реальность или трансформироваться, то есть «продышаться» от неисполнения до воплощения в реальность.

Ваш дух может потребовать обмана духа аци, чтобы осуществить его, или «вдоха» вместе группы людей, вынашивающих какой-то заговор. Вашей группе действительно может понадобиться spir e или «дышать» вместе, если ваша spir ation или «дыхание» к какой-то цели состояла в том, чтобы заполучить каждого Twinkie в мире! Если вы усердно трудитесь, стремясь к этой цели или «дышите» ею, вы вполне можете ее достичь.

Я надеюсь, что этот подкаст проложил путь к познанию spir , предоставив вам возможность встретить слова с spir в лоб!

  1. дыхальце : дыхало, через которое «дышит» кит
  2. дыхание : «вдох и выдох», снова и снова
  3. expire : «выдохнуть» свой последний «вздох» (n. b. an x=ks)
  4. вдохновение : «вдох» в голову хорошей идеи
  5. пот : акт «дыхания» пота через поры кожи
  6. проявляться : «дышать» происходящим
  7. заговор : группа, «дышащая» вместе, чтобы вынашивать какой-то заговор
  8. заговор : «дышать» вместе
  9. стремление : акт «дыхания» для достижения определенной цели
  10. стремиться : «дышать» к поставленной цели

Понимание и правильное использование корневых слов, префиксов и суффиксов | EduNova

Обучение префиксам и суффиксам является важной частью обучения лучшему чтению.Будь то в первые годы или в колледже, все учащиеся могут выучить префиксы и использовать эти знания, чтобы стать более опытными в языковых искусствах. Префиксы, суффиксы и корни являются основными строительными блоками всех слов. Обучение префиксам и суффиксам помогает учащимся понять значение различных словарных слов, а учащиеся, которые изучают префиксы, имеют возможность разбивать незнакомые слова на сегменты, которые легко понять, изучение новых слов становится проще. Важно понимать, что префиксы стоят в начале слова, а суффиксы — в конце.

Получите бесплатную копию


«7 секретов повышения оценок»

Префиксы, суффиксы и корни — одна из наиболее важных стратегий раскрытия значения новых слов, доступных учащимся. Понимая значения различных префиксов и суффиксов, учащиеся часто имеют инструменты, необходимые для расшифровки сложных слов. Учебные префиксы и суффиксы дают учащимся навыки, которые им пригодятся в течение школьных лет и за их пределами.Студенты должны выучить префиксы, чтобы демистифицировать процесс правописания и чтения.

Значения префиксов и суффиксов различаются, и учащимся важно хорошо понимать наиболее часто используемые из них. Есть много общих префиксов и суффиксов, которые можно запомнить с помощью списков. Префиксы и суффиксы также можно изучать с помощью упражнений с карточками, так как это часто является эффективным средством обучения. Изучая наиболее распространенные префиксы и суффиксы, учащийся овладеет навыками, необходимыми для более эффективного чтения. Понимание значений префиксов и суффиксов не только улучшает навыки чтения, но и улучшает понимание. Понимание различных префиксов и суффиксов является эффективным методом повышения результатов тестов, поскольку учащиеся, преуспевающие в этой области, часто осваивают языковую часть многих экзаменов.

Многие распространенные префиксы и суффиксы основаны на латинских или греческих словах. Как только вы поймете значения префиксов и суффиксов, вы обнаружите, что ваше понимание многих предметов улучшится.Научные слова, медицинские термины, исторические или архаичные слова, а также термины, используемые в области искусства или музыки, легко расшифровать, если вы понимаете префиксы и суффиксы.

Многие языки, на которых говорят во всем мире, произошли от латыни или Греции. Понимая латинские корни слов, многие учащиеся могут расшифровывать слова на нескольких языках. Как в латыни, так и в греческом языке существует множество префиксов, суффиксов и корней, используемых в большинстве самых популярных языков мира. Языки, происходящие от латинских корней слов, включают итальянский, французский, португальский и испанский языки.Помимо этих диалектов, многие латинские корни слов также нашли свое применение в английском языке.

Откройте для себя самую мощную Систему Успеха Студентов, доступную сегодня!

Исследования показали, что эффективные учебные навыки являются ключом к успеху учащегося в учебе и карьере. Отмеченные наградами учебные системы EduNova помогли тысячам учащихся добиться успеха в школе и колледже. Узнайте больше сегодня!

Греческие корни слов часто используются в биологии и других научных терминах.Изучая корни слов, те, кто заинтересован в карьере в медицине или других науках, могут устранить большую часть разочарования и времени на обучение, связанные с продвинутыми областями. Студенты обнаружат, что, понимая различные префиксы и суффиксы, они могут гарантировать, что многие из их занятий будут проходить гладко, поскольку они будут лучше понимать используемый язык. Поскольку многие термины в разных языках имеют одни и те же корни слов, легкое распознавание этих терминов может сократить количество времени, затрачиваемого на изучение.Понимая греческие корни слов, учащиеся могут с большей легкостью изучать некоторые из самых сложных предметов в жизни. Те, кто хочет сделать карьеру в медицине или науке, получат большую пользу от запоминания греческих корней слов в раннем возрасте. Обладая богатым словарным запасом, основанным на различных корнях слов, студенты могут добиться большего успеха в колледже.

корневых слов, префиксов и суффиксов (KS2) для родителей

Изображение © Pexels.

Нелегко разобраться в корнях слов, префиксах и суффиксах, особенно если летний туман только начинает рассеиваться (если вообще рассеялся)!

Префиксы и суффиксы — отличный способ добавления слов для изменения их значения в предложении.Они могут помочь улучшить понимание вашим ребенком существительных, глаголов и прилагательных и действительно улучшить его правописание и словарный запас.

Несмотря на свою полезность, эти грамматические термины с самого начала, несомненно, довольно сложны для понимания, не говоря уже об их объяснении! Не бойтесь, это руководство поможет вам справиться с ними и поможет вашему ребенку в начальном изучении английского языка в кратчайшие сроки. Если вы ищете дополнительные ресурсы по грамматике, почему бы не ознакомиться с руководством Kidadl по словосочетаниям с существительными и модальным глаголам, которое предлагает отличные базовые знания.

Что такое корневое слово?

Лучше всего начать с корневых слов. Они являются началом словесной семьи и позволяют детям увидеть, как можно изменить слова. Понимание корневых слов обеспечивает прекрасную основу для накопления знаний о префиксах и суффиксах.

Корневое слово — это слово, к которому не добавлен ни префикс, ни суффикс. Примером корневого слова является «вести себя», которое является глаголом.

Добавляя префикс или суффикс к корневому слову, мы можем изменить его форму (например, с глагола на существительное) и его значение.

Изображение © Санти Ведри.

Что такое суффикс?

Суффиксы представляют собой группу букв, добавляемых в конец корневого слова для добавления или изменения его значения. Например, добавление -iour к «поведению» дает нам слово «поведение». Добавление этого суффикса к «поведению» превращает его из глагола в существительное.

Мы можем использовать суффиксы, чтобы определить, является ли слово существительным, глаголом, прилагательным или наречием.

Некоторые суффиксы имеют разные значения. Например, суффикс -ous означает «полный». Используя это, мы можем превратить «опасность» в «опасный», что означает «полный опасности».Другие примеры включают -graph, что означает «писать», например. «автограф», а -age означает «действие», например. «обломки».

Что такое префикс?

Префиксы представляют собой группу букв, добавляемых к началу корневого слова для изменения его значения. Например, префикс un- можно добавить к «счастливому » , чтобы получить слово «несчастный». Точно так же анти- можно добавить к «по часовой стрелке», чтобы получить «против часовой стрелки».

Разные префиксы имеют разное значение. Например, в «аквариуме» aqua- означает «вода», а в «транспорте» trans- означает «через».Знание того, что означает каждый префикс, может помочь нам определить значение слова в предложении.

Изображение © prostooleh, по лицензии Creative Commons.

Как и что дети узнают о корнях слов, префиксах и суффиксах?

Во время начального курса английского языка KS2 дети узнают, как использовать корни слов, префиксы и суффиксы, чтобы понимать новые слова, которые они могут встретить. Во 2-м, 3-м и 4-м классах дети обычно изучают ряд суффиксов и префиксов, которые помогают им распознавать связи между словами, не меняя корневого слова.Например, добавление суффикса -ing к корневому слову «прыгать» дает нам «прыгать». Корень слова остается прежним, хотя время теперь другое.

На начальных курсах английского языка KS1 и KS2 дети узнают, как использовать суффиксы для изменения значения слов. В 5-м классе дети узнают значение некоторых суффиксов, например, -ology означает «учиться». Дети узнают, как они влияют на смысл предложения, поскольку «археология» означает изучение человеческого прошлого по останкам.В 6-м классе учащиеся узнают, что иногда перед суффиксом необходимо добавлять букву, например, добавление -ing к ‘refer’ для создания refer’ требует дополнительной буквы ‘r’.

В начальной школе KS2 детей также учат распознавать и использовать префиксы . С 1-го по 4-й год они узнают, как добавлять префикс, чтобы изменить значение предложения, например, используя dis-, чтобы изменить «назначить» на «разочаровать». В 5-м и 6-м классах они узнают, что означают префиксы, и смогут выбирать другие слова с таким же префиксом.Они также узнают, что к префиксам прикреплены правила правописания . Например, если слово оканчивается на «y» , как и в «lazy» , , «y» удаляется, чтобы добавить префикс -ier в «lazier».

Учителя могут помочь детям выучить префиксы и суффиксы, выбрав один, а затем предоставив детям список вариантов для изучения.

Изображение © pvproductions, по лицензии Creative Commons.

Занятия дома

Ищете способы заниматься дома? Есть много простых действий, которые помогут детям учиться и заниматься с префиксами и суффиксами.Может быть полезно выбрать один суффикс или префикс и попросить ребенка составить список всех новых слов, которые могут быть образованы с их помощью. Почему бы не попробовать с суффиксом -ation? Его можно добавить ко многим словам, таким как «информация» и «подготовка».

Чтобы проверить свои знания и запомнить правописание, попробуйте заставить ребенка посмотреть на слово, закрыть его, записать, а затем проверить, правильно ли он понял. Отличный трюк с памятью!

Вы также можете использовать упражнения на заполнение пропусков, где нужно заполнить недостающие суффиксы или префиксы. Рабочие листы могут быть действительно увлекательным способом заставить детей практиковать эти понятия. В Интернете доступно множество ресурсов, которые могут вдохновить вас!

Латинские корни, префиксы и суффиксы

Древние римляне говорили на латыни. Когда римляне завоевали большую часть Европы, латинский язык распространился по всему региону. Со временем латынь, на которой говорят в разных областях, превратилась в отдельные языки, включая итальянский, французский, испанский и португальский.Эти языки считаются «сестрами»? поскольку все они произошли от латыни, их «матери»? язык.

В 1066 году Англия была завоевана Вильгельмом, герцогом Нормандии, что на севере Франции. В течение нескольких сотен лет после вторжения норманнов французский язык был языком двора и приличного общества в Англии. Именно в этот период многие французские слова были заимствованы английским языком. По оценкам лингвистов, около 60% нашего общего повседневного словарного запаса сегодня происходит из французского языка. Таким образом, многие латинские слова попали в английский язык косвенно через французский язык.

Многие латинские слова также напрямую вошли в английский язык. Монахи из Рима принесли религиозную лексику, а также христианство в Англию, начиная с 6 века. Начиная со средних веков многие научные, академические и юридические термины были заимствованы из латыни.

В течение 17-го и 18-го веков составители словарей и грамматики обычно считали английский несовершенным языком, тогда как латынь была совершенной. Чтобы улучшить язык, они намеренно составили множество английских слов из латинских слов.Например, считалось, что братство, от латинского fraternitas, лучше, чем родное английское слово братство.

Многие английские слова и части слов восходят к латыни и греческому языку. В следующей таблице перечислены некоторые распространенные латинские корни.

Latin Coot Основные значения Примерные слова
, чтобы сказать , противоречивый, диктат, дикция, указ, прогноз
для ведения, принести, Возьмите вывод, производить, уменьшить
-Gress- для прогулки для прогулки , прогресс , прогресс, прогресс, трансгресс
-EJECT- , чтобы бросить извлечения, впрыскивание, вмешимость, проект, отверждение, субъект
для привода заставить, развеять, Impel, Repel
-Pend-
-Pend- для висина Добавить, зависит, процитал, подвеска, маятник
для переноски компорт, депорт, экспорт, импорт, отчет, поддержка
-scrib-, -script- для записи описание, описание, предписание, предписание, подписка, подписка
-tract- тянуть, тянуть, рисовать притягивать, сжимать, отвлекать, извлекать, вытягивать, втягивать, тянуть divert, invert, revert

Из примеров слов в приведенной выше таблице легко увидеть, как корни объединяются с префиксами, образуя новые слова. Например, корень -tract-, означающий «тянуть»? может сочетаться с рядом префиксов, включая de- и re-. Detract буквально означает «оттолкнуть». ( de- , «прочь, прочь?») и втягивать буквально означает «отступать»? ( пере- , «снова, назад?»). В следующей таблице приведен список латинских префиксов и их основные значения.

94 , Среди
Латинское префикс Базовый смысл Примерные слова
CO-
Co- вместе Coauthor, Coedit, Coheir
De- от. обычно обозначает обращение или удаление на английском языке deactivate, debone, defrost, decompress, deplane
dis- not, not any недоверие, дискомфорт, дискредитация, непригодность, неуважение между
International, Interfaith, Intertwine, Internatural, Internet
NON- не Nonessential, неметаллические, нерезидентные, ненасилие, Nonskid, Nonstop
Post- после Postdate, послевоенный постназальный, постнатальный
до- до предзадуманный, предсуществующий, предумышленный, предрасполагающий, предвладеющий, предоплачиваемый
повторно снова; назад, назад перестроить, перестроить, отозвать, переделать, перезапустить, переписать трансатлантический, трансполярный

Слова и корни слов также могут сочетаться с суффиксами. Вот примеры некоторых важных английских суффиксов, происходящих из латыни:

Латинский суффикс Основное значение Слова-примеры
-able, -ible формы прилагательных и средств ?способных или достойных? приятный, гибкий
-ation образует существительные от глаголов создание, цивилизация, автоматизация, спекуляция, информация ? Очищать, подкислять, увлажнить
-менте
-мен Формы существительных от глаголов Развлечения, изумление, заявление, изгнание
-TY -TY, -ITY Формы существительных от прилагательных тонкость, уверенность, жестокость , хрупкость, верность, королевская власть; эксцентриситет, электричество, особенность, сходство, техничность

Элементы латинского и греческого слова Греческие корни, префиксы и суффиксы
Словарь латинского и греческого слов , префиксы и суффиксы в старшей начальной школе

Корневые слова способны расшифровывать английский язык. Обучение студентов корневым словам дает новым читателям английского языка возможность работать со словами в поисках смысла, а не полагаться на словарь (или Siri), чтобы дать им быстрое определение.

«Корень» перемен

В отличие от типичного обучения по принципу «сиди и получай», современное образование все больше и больше склоняется к решению проблем и помогает учащимся искать творческие решения для понимания окружающего мира. В математике мы больше не хотим, чтобы ученики давали правильный ответ; вместо этого мы стремимся к тому, чтобы учащиеся опробовали различные методы для нахождения правильного ответа.Разговор, вопросы и развитие понимания являются основой этой новой образовательной модели.

Корневые слова: где сталкиваются математика и английский

Решение задач легко переносится в математику, поскольку «задачи» четко определены. Часто мы не думаем, что ELA и решение проблем связаны между собой, но мы все больше и больше замечаем, что подход к английскому языку как к коду действительно помогает учащимся лучше его понять.

Слова и даже грамматика, которую мы преподаем, часто основаны на уравнениях, которые следуют за уравнениями и последовательностями.

префикс + корень = слово

Предложение + запятая + союз + предложение = составное предложение

Это все равно, что научить человека ловить рыбу. Научите ребенка одному слову, и он будет знать… ну, одно слово, но научите его частям слова, и он начнет расшифровывать сотни других.

Мы не говорим, что английский язык полностью состоит из строгих правил. Любой, кто когда-либо учил слова для зрения, знает, что иногда правил не существует.Несмотря на исключения, изучение типичных правил и последовательностей по-прежнему поможет нашим юным ученикам, когда они сталкиваются с неизвестным словом во время чтения.

Так как же научить студентов расшифровывать «код» слова?

Мы учим их частям слова: корням, приставкам и суффиксам.

Греческие и латинские корни для преподавания в старших классах

Какие корни мы должны преподавать в старших классах? Вот список моих лучших 20.

  • Astro = Star
  • = меньший, менее 9004 = меньший, менее
  • Chron = Time
  • AQU = вода
  • Photo = Light
  • MAGN = BIG
  • GEO = Земля
  • = около
  • Therm = Heat
  • Fract, Frag = для разрыва
  • AUTO = SEA, тот же
  • Arronge = построить, собрать вместе, договориться
  • = разум
  • bene = хороший, хорошо
  • POD, PED = ногой
  • = ногой
  • Ann, EN 9 , годовой
  • Hemi, полу = половина
  • Scrib, скрипт = написать
  • Цикл = Круг, Колесо
  • Тракт = Тянуть

Я всегда учил этим корням (плюс несколько других) на двух уровнях. В наших занятиях Уровня 1 мы фокусируемся на знакомстве с этими корнями на уровне припоминания. В наших заданиях уровня 2 мы берем многие из этих же корней, но используем полные предложения, когда учащиеся пытаются расшифровать значение неизвестных слов. Ознакомьтесь с нашими многочисленными мероприятиями по изучению греческих и латинских корней ниже!

Упражнения и ресурсы по греческим и латинским корням для старших классов

Интерактивные игровые доски и обзорные игры

Игра «Греческие и латинские корни» | Цифровой обзор активности, уровень 1

Цифровая игра с греческими и латинскими корнями | Цифровой обзор, уровень активности 2

Игра с греческими и латинскими корнями: U-Know {словарная игра}

Цифровые пазлы

В дополнение к играм на повторение мы также создали цифровые головоломки, в которых учащиеся могут работать над своими корнями онлайн.Эти цифровые головоломки отлично подходят для самостоятельной или партнерской работы, для тех, кто раньше финиширует, или даже для дистанционного обучения, и они работают в любом браузере, на любом устройстве с подключением к Интернету!

Цифровые головоломки с греческими и латинскими корнями | Дистанционное обучение

Цифровые головоломки с греческими и латинскими корнями УРОВЕНЬ 2 | Дистанционное обучение

Игровые шоу

И, наконец, если вы хотите повторить корневые слова перед тестом или просто хотите немного освежиться после перерыва, игровое шоу «Греческие и латинские корни» предназначено для самопроверки и не требует подготовки! Это игровое шоу с 25 вопросами и игровым стилем рассчитано на 6 участников или команд. Поскольку игровое шоу основано на демонстрации слайдов, оно также отлично подходит для цифрового или виртуального обучения.

Однако

корневых слов — это только одна часть уравнения. Чтобы получить полное представление о том, как можно расшифровать слово, учащиеся также должны понимать префиксы и суффиксы.

20 префиксов и суффиксов для обучения в старших классах

  • Bi- = два
  • -AL = может быть сделано
  • Expless = за пределы
  • -EN = сделано из, для составления
  • против = против
  • — FUL = заполнены
  • Dis- = напротив
  • IM-, IN-, не-, не- = не
  • -ALOBLEBLE = без
  • -LY = Характеристика
  • середина = средний
  • 9 -мен = акт, процесс
  • MIS- = плохой, неправильный
  • -неспециат = состояние, состояние
  • Pre- = до
  • — логика, -ология = Наука, Изучение
  • -над = Слишком много, Выше
  • -ism = Действие, Состояние
  • Под- = Под, Ниже
  • Направление

Полезные ресурсы для Teac hing Префиксы и суффиксы в старшей начальной школе

Ищете готовые к использованию ресурсы, которые упростят изучение и повторение этих и других префиксов и суффиксов? Ознакомьтесь с этими ресурсами от Fun in Fith Grade!

Префикс и суффикс Flipbook Activity {Редактируемый}

Игра с префиксами и суффиксами для центров обучения грамоте: U-Know {словарная игра}

Префикс и суффикс Цифровой просмотр активности, уровень 1 | Дистанционное обучение

Комплект ELA Flipbook (текстовая структура, образный язык и префикс/суффикс)

Головоломки с префиксами и суффиксами (аффиксами)

Цифровые головоломки с префиксами и суффиксами | Префикс и суффикс Действие

Префикс и суффикс Цифровой просмотр активности, уровень 2 | Дистанционное обучение

Узнайте больше об использовании игр в классе в этом посте.

греческих и латинских корней {Книга 1} от Учителя Thrive

греческих и латинских корней! Почти 70% английского языка происходит от латинского и греческого языков. Когда учащиеся изучают эти «строительные блоки», им становится легко распознавать и декодировать незнакомые слова, связанные с известным корнем. Также становится все более важным четко учить студентов значениям греческих и латинских корней, поскольку они сталкиваются с очень технической лексикой, используемой в науке и других предметных областях.

ОГРОМНЫЙ 282-страничный ресурс, который охватывает более 60 греческих и латинских корней и 200 различных слов. Создан для 4-8 классов.

В этом файле 20 единиц.

Каждая единица содержит:

* 4-страничный пакет для учащихся, который включает 6 различных словарных упражнений

* Индивидуальная «Сортировка слов и определений»

* Набор из 20 игровых карточек «Концентрация»

* Полный комплект Стена слов с «заголовками» для каждого корня

*Оценка модуля

*Также включены списки слов модуля и ключи ответов для студенческих пакетов.

Загрузите предварительную версию, чтобы увидеть, как выглядит полная единица, и получить список всех корней и слов, включенных в этот ресурс.

★★★$AVE: Это часть моего Абсолютного словаря★★★

Вам также может понравиться…

Книга 1 PowerPoints!

Докопаться до сути: Книга 2

Греческие и латинские корни: Интерактивная записная книжка

Сэкономьте деньги и купите Книгу 1 и Книгу 2 вместе в этом КОМПЛЕКТЕ!

Получайте все последние новости Got-to-Teach!

➜ПОДПИСАТЬСЯ на мою рассылку!

➜СЛЕДУЙТЕ за мной на Учителя платят учителям!

➜СЛЕДУЙТЕ за мной на GotToTeach.ком!

➜СЛЕДУЙТЕ за мной на Facebook!

➜СЛЕДУЙТЕ за мной на Pinterest!

➜ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на меня в Instagram!

Пожалуйста, прочтите: Это невозмещаемая цифровая загрузка. Пожалуйста, внимательно прочитайте описание и изучите файл предварительного просмотра перед покупкой.

© Copyright 2017 M. Tallman. Все права защищены. Разрешается копировать страницы, специально предназначенные для использования учащимися или преподавателями первоначальным покупателем или лицензиатом. Воспроизведение любой другой части этого продукта строго запрещено.Копирование любой части этого продукта и размещение его в Интернете в любой форме (даже на личном/учебном веб-сайте) строго запрещено. Это позволяет поиску в Интернете сделать документ доступным в Интернете бесплатно и является нарушением Закона об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA).

Корневые слова, префиксы, суффиксы Флипчарт

✔ Корневое слово — это слово до добавления к нему префикса или суффикса. Иногда корневые слова называют базовыми словами.Префикс — это группа букв, добавленных к началу корневого слова, которые изменяют его значение. Суффикс — это группа букв, добавленных к концу корневого слова, которые изменяют его значение. В слове неверный корень слова правильный. Приставка означает «нет». Это уравнение неверно: 4 x 8 = 34. В слове «коллекционировать» корень слова «коллекционировать». Суффиксы -ible или -able, добавленные к слову, означают возможность быть. Предмет коллекционирования — это предмет, который можно собирать, например, комиксы.В слове работник основой является слово работа. Суффикс -er, добавленный к слову, означает человека, который. садовник означает человека, который занимается садоводством. Будьте осторожны с этим блюдом! Его можно сломать. (Блюдо было бы легко разбить.) В слове «антипригарный» корень слова палка. Приставка не-, что означает нет. Используйте эту антипригарную сковороду. Приставка неправильно означает «нет». Эмили оговорился. (Эмили сказала не то, что нужно.) Читатель означает человека, который читает Корневые слова, префиксы и суффиксы Посетите www.newpathlearning.com для ресурсов онлайн-обучения. © Copyright NewPath Learning. Все права защищены. 92-4034

Добавьте префикс или суффикс к каждому корневому слову. Напишите новое слово в строке. 1. продавать + эр = _____________________ 2. неправильно + понимать = _____________________ 3. комфортно + уметь = ___________________________ 4. в + уметь = ___________________________ 5. не + жирно = ___________________________ 6. в + прямо = ___________________________ 7.построить + er = ___________________________ 8. ответ + ible = ___________________________ 9. драйв + er = ___________________________ 10. не + прибыль = ___________________________ 11. неправильно + услышал = ___________________________ 12. в + делить + ible = ____________________________ (будьте осторожны — де опущен и добавлена ​​новая буква) TAXI Корневые слова, префиксы и суффиксы Посетите сайт www.newpathlearning.com для получения ресурсов для онлайн-обучения.© Copyright NewPath Learning. Все права защищены. 92-4034

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск