Культура это мхк – 404 Страница не найдена

Итоговая работа по мхк культура- это


Итоговая работа по МХК

1. Культура- это

а) Созданная людьми природная среда с определенным набором способов и форм обитания, обладающая способностью к изменению и развитию

б) созданная людьми неприродная среда, с определенным набором способов и форм обитания, обладающая способностью к изменению и развитию

в) Созданная людьми природная среда с определенным набором способов и форм обитания, не обладающая способностью к изменению и развитию

2. Искусство- это

а) вид художественного освоения действительности, имеющий целью формирование и развитие способности человека творчески преобразовать мир и себя по законам красоты

б) отражение субъективного мира в образах

в) отражение объективного мира в образах

^

а) содержанием б) формой

в) материалом и техникой, которые применялись при создании произведения

4. Жанры изобразительного искусства:

а) портрет, скульптура, графика б) натюрморт, пейзаж, портрет в) фреска, мозаика.

^

а) взаимное расположение, соотношение и взаимосвязь всех элементов изображения

б) совокупность общих черт и формальных признаков искусства каждой эпохи

в) правила, законы и способы расположения составных частей произведения

^

а) проявление патриархата б) начало осознания человеком своего «я» в) проявление синкретизма

^

а) «Русская правда» б) Римское право в) Законы царя Хамураппи

8. Главенствующий в эстетике египетской культуры заупокойный культ проявлял себя:

а) в искусстве бальзамирования и скульптуре б) в архитектуре и живописи

в) в архитектуре, живописи и искусстве бальзамирования

^

а) крито-микенский, классический, римский период;

б) архаика, гомеровский, эллинизм, римский период;

в) крито-микенский, гомеровский, архаика, классика, эллинизм, римский период.

^

а) красота и гармония человека и мира б) развитие традиций египетской культуры

в) отражение реальной жизни

^

а) Ника б) Афродита в) Афина

12. Акрополь- это

а) архитектурно- скульптурный ансамбль б) лабиринт в) храм

^

а) мифологические сюжеты б) исторические сюжеты в) бытовые сюжеты.

14. Главные культы Римской цивилизации:

а) культ воды, еды, зрелищ б) культ добра, красоты, гармонии в) культ женщины.

^

а) арками, акведуками, амфитеатрами б) культовыми сооружениями в) гражданским строительством

16. Наибольшее развитие в Риме получили:

а) вазопись б) животный портрет в) скульптурный портрет

^

а) Вергилий А) «Энеида»

б) Гомер Б) «Прометей Прикованный»

в) Эсхил В) «Одиссея»

18. Главная особенность восточной культуры:

а) философичность, религиозность, слияние человека и природы

б) универсальные нравственные ценности в) перманентность

^

а) конфуцианство и даосизм А) Индия

б) синтоизм, буддизм Б) Китай

в) индуизм, буддизм, ислам В) Япония

^

а) христианство б) буддизм в) ислам

21. Византийские храмы:

а) шатровые б) крестово-купольные в) прямоугольные

22. Иконописный канон Византии позволял изображать святых следующий образом:

а) широкие плечи, тонкая талия, удлиненные мочки ушей

б) аскетичный, удлиненный овал лица, большие миндалевидные глаза, маленькие руки, длинные пальцы

в) руки симметрично положены на колени, торс выпрямлены, взор устремлен вдаль

^

а) теоцентризм б) антропоцентризм в) гуманизм

24. Главенствующий вид искусства в эпоху средневековья:

а) архитектура б) изобразительное искусство в) музыка.

^

а) толстые стены, полуциркульные формы сводов, горизонтальность

б) вертикальность, кружево камня, стрельчатая форма сводов

^

а) инквизиция, теоцентризм, карнавал б) антропоцентризм, гуманизм, личность

в) пантеизм, мифологичность, гармония

^

а) Джотто, Эль Греко, Леонардо да Винчи б) Рафаэль, Рубенс, Феофан Грек

в) Микеланджело, И. Босх, Рембрандт

28. Иконописцы:

а) А. Рублев, Феофан Грек, Дионисий б) А. Рублев, А. Ватто

в) С. Ушаков, Епифаний Премудрый

^

а) классицизм, реализм б) барокко, рококо, классицизм в) рококо, романтизм

30. Главные имена и творения классицизма:

а) Театр Мольера, Версаль, «Аркадские пастухи» Н. Пуссена

б) Рубенс, Рембрандт, И.Никитин

в) Архитектурный облик Петербурга; театр А.Сумарокова, Дворец Людовика XIV

^

а) символизм и акмеизм б) реализм и романтизм в) романтизм и сентиментализм

32. Принципиальные различия романтизма и реализма раскрываются в:

а) в отношении к настоящему и прошлому (романтизм обращается к античности и Восточным странам, реализм пропагандирует лозунг «здесь и сейчас»)

б) отношение к герою и конфликту (романтический герой — ищущая, мятежная личность, наделенная мистическими чертами, реалистический герой- простой человек в обыкновенной ситуации)

в) в средствах изображения

г) во всех перечисленных позициях

^

а) Д.Байрон, В.Гюго, Шуберт Р., Д.Верди, Э.Делакруа

б) Кипренский О., М.Глинка, И.Айвазовский, М.Лермонтов

в) все вышеперечисленные.

^

а) Пейзаж А) П.Федотов «Свежий кавалер»

б) Исторический жанр Б) Р.Васильев «Оттепель»

в) Бытовой жанр В) Ге Н. «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе»

Г) В. Суриков «Утро стрелецкой казни».

^

а) изображение подвижности и изменчивости мира б) поиск нового изобразительного языка

в) внимание к цвету и светотени

г) все вышеперечисленное.

^

а) неприятии реализма и натурализма б) обращении к античности, мифологичности и мистицизму

в) понимании идеи двойственности мира г) во всем вышеперечисленном

^

а) отрицание прошлого б) синтез искусств в) функциональность, ориентированность на быт

г) все вышеперечисленное

^

а) програмностью и разнообразием стилей, направлений, течений во всех видах искусства

б) музыкальностью изобразительных видов искусства

в) индивидуализацией

^

а) Театр К. Станиславского и В Немировича — Данченко, театр-авангард В. Мейерхольда, интеллектуальный театр Б.Шоу, театр абсурда Э.Ионеско, эпический театр Б.Брехта

б) поиски новых сценических решений на базе реалистического театра

в) отказ от реалистического театра

40. ХХ век ознаменован:

а) рождением и расцветом кинематографа б) развитием изобразительного искусства

в) развитием музыки.

Ключи

1 Б 2 А 3 В 4Б 5 А 6 Б 7 В 8 В 9 В 10 А

11 В 12 А 13 А 14 А 15А 16 В 17 аА, бВ, вБ 18 А 19 аБ, бВ, вА 20 А

21 Б 22 Б 23 А 24 А 25 Б 26 Б 27А 28 А 29 Б 30 А

31 Б 32 Г 33 В 34 а Б, б ВГ, вА 35 Г 36 Б 37 Г 38 А 39 Б 40 А

dmee.ru

1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

Видеоурок:  

👉 Подписаться на YouTube канал «Школа обществознания»

Лекция:  

Понятие культуры

Вам известно, что человек – это биологическое, социальное и культурное существо. Кого из людей мы называем культурным? Человека вежливого, тактичного, соблюдающего этикет. Культурным не рождаются, им становятся в обществе. Усвоив знания, ценности, нормы, верования общества, овладев навыками пользования окружающими предметами, выполняя социальные роли человек из существа биологического превращается в социокультурное. Что же такое культура? Начать нужно с того, что это один из основных социальных институтов духовной сферы жизнедеятельности общества. Самое первое понимание слова «культура» было возделывание земли, но со временем смысл этого понятия изменялся и появилось много значений. Остановимся на этом:

 

Культура — результаты созидательной, творческой деятельности человека, накопленные веками и передаваемые из поколения в поколение.

Культура создана в результате преобразовательной деятельности человека. Её определяют как вторую природу – искусственную среду обитания человеческого общества. Изучением культуры занимается социально — гуманитарная наука культурология. 

Культура делится на две части:


  • Материальную, включающую в себя артефакты – результаты материального производства: весь предметный мир, созданный руками человека. 
  • Духовную, включающую результаты производства сознания человека: знания, идеи, ценности.


Другими словами, материальная культура – это продукт экономики, а духовная – продукт искусства, науки, религии, морали. Они тесно взаимосвязаны. Например, без знаний и идей архитектор не построит здания или наоборот, идеи художника или писателя находят отражение на материи (холсте или бумаге). 


Формы культуры: массовая, элитарная, народная

Исследователи выделяют несколько форм культуры: массовую, элитарную, народную.


Признаки массовой культуры:

1. Приобретает всё большую популярность в условиях глобализации.

2. Продукты массовой культуры создаются большими тиражами и распространяется с помощью современных коммуникативных технологий.

3. У неё много потребителей, потому что она отличается общедоступностью, простотой восприятия и понимания для людей, не имеющих образования и специальной подготовки.

4. Носит развлекательный характер и не способствует духовному росту.

5. Носит коммерческий характер.

Примерами массовой культуры являются кино, телесериалы, ток-шоу, юмор, телевизионные новости, мода, спорт, поп-музыка, массовая литература (например, романы), изобразительное искусство и т.д.

В современном мире учёные выделяют такую разновидность массовой культуры, как экранная культура. Это культура, создаваемая и передаваемая с помощью компьютера. Её примерами являются компьютерные игры, социальные сети.

Признаки элитарной культуры:

1. Узкий круг ценителей и потребителей. Доступна, как правило, интеллигенции – людям интеллектуального труда: учёным, учителям, работникам музеев и библиотек, художникам, композиторам, писателям, критикам и т. д.

2. Продукты элитарной культуры создаются привилегированной частью общества, либо по её заказу профессиональными творцами.

3. Это высокая культура, которая трудна для восприятия неподготовленным человеком, например, живопись Пикассо не всем понятна.

4. Носит некоммерческий характер, но иногда оказывается финансово успешной.

Примерами элитарной культуры являются классическая музыка Моцарта, Баха, Чайковского, классическая литература Достоевского, Шекспира, изящные искусства Микеланджело, Родена, Леонарда да Винчи, Ван Гога и т. д.

Признаки народной культуры:

1. Создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

2. Носит локальный характер, потому что каждый народ имеет свою особенную народную культуру (фольклор), связанную с традициями данной местности.

3. Передаётся из поколения в поколение.

4. Воспроизведение народной культуры может быть индивидуальным (рассказ, легенда), групповым (исполнение танца или песни), массовым (карнавал, масленица).

Примерами народной культуры являются сказки, эпос, былины, танцы, песни, мифы, легенды.  

Общая культура населения делится на части – субкультуры, присущие определённым социальным группам (молодёжи, пожилым, профессиям). У каждой субкультуры свой язык, взгляды на жизнь, манеры поведения и обычаи.
Также культура делится на национальную и мировую. Национальная включает ценности, нормы и образцы, характерные для какой-либо одной нации, одной страны. Мировая же объединяет в себе лучшие достижения национальных культур различных народов планеты.Функции культуры

Как было сказано на предыдущем уроке каждый социальный институт выполняет функции, направленные на удовлетворение потребностей людей. Какие же функции выполняет культура? Познакомимся с ними:


  • Познавательная функция позволяет человеку приобрести богатые знания и опыт, накопленный множеством поколений людей с помощью научных и художественных книг, музыкальных композиций, картин, скульптур и т. д.

  • Информационная функция (функция преемственности) заключается в том, что культура включает в себя мир артефактов (созданных людьми предметов и явлений), а также мир языка (смыслов и знаков, образующих тексты), которые содержат в себе информацию, передающуюся из поколения в поколение с помощью традиций. К примеру, принятие и дальнейшее распространение христианства на Руси является ярким примером преемственности.

  • Коммуникативная функция способствует общению людей, с помощью которого человек усваивает культурные нормы и ценности. Общение необходимо и для создания, сохранения, развития культуры. В результате общения происходит обмен идеями и духовное обогащение. Как говорил Бернард Шоу: «Когда обмениваются яблоками, у каждой из сторон остаётся лишь по яблоку, когда же обмениваются идеями, то у каждой из сторон, оказывается, по две идеи».

  • Регулятивная или нормативная функция обеспечивает порядок в обществе с помощью моральных и правовых норм, традиций и обычаев, этикета и т. д., которые дают человеку ориентиры в поведении и регулируют его действия. 

  • Функция социализации – в результате усвоения культурных норм и овладения образцами поведения человек включается в определённый культурный контекст общества, в котором живёт. Культура также регламентирует и гендерные роли мужчины и женщины.

  • Компенсаторная функция позволяет человеку отвлечься, отдохнуть от жизненных проблем, получить эмоциональную разрядку. Духовную компенсацию человек может получить от выполнения религиозных обрядов, занятий художественной культурой (например, чтения книг, посещения театра, слушания музыки), прогулок на природе, творческого увлечения, коллекционирования, воспитания детей.  

Задание: Приведите свои примеры массовой, элитарной и народной культур. Напишите их в комментариях 📝


Дополнительные материалы к уроку:
👉 Образец плана для решения задания 28 ЕГЭ по теме «Формы и разновидности культуры»

Интеллект-карта по обществознанию №10

cknow.ru

Презентация к уроку МХК в 10 класса на Тему » Введение в предмет МХК. Общее понятие о культурее

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку МХК в 10 класса на Тему » Введение в предмет МХК. Общее понятие о культурее «Прекрасное пробуждает доброе» Д. Кабалевский «Введение в предмет МХК. Общее...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Прекрасное пробуждает доброе» Д. Кабалевский «Введение в предмет МХК. Общее понятие о культуре. Виды культуры» Раздел 1. «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО МИРА» СОСТАВИТЬЛЬ: Шарипова Екатерина Эдуардовна, учитель МХК МАОУ СОШ№147, г. Екатеринбург

2 слайд Смысловое понятие «культура» Что такое культура? Что такое культурный человек
Описание слайда:

Смысловое понятие «культура» Что такое культура? Что такое культурный человек? Какие виды человеческой деятельности вы можете отнести к культуре? Как культурный человек должен относиться к природе, к жизни?

3 слайд Альбет Швейцер -немецкий ученый, видный гуманист XX века культура обречена на Описание слайда:

Альбет Швейцер -немецкий ученый, видный гуманист XX века культура обречена на упадок, если она утрачивает восприятие любой жизни как великой ценности. «Я есть жизнь, которая хочет жить»

4 слайд Распределите на две группы следующие изображения Описание слайда:

Распределите на две группы следующие изображения

5 слайд МИР Натура Культура Описание слайда:

МИР Натура Культура

6 слайд Натура (от латинского natura – природа) – часть мира, не затронутая человечес Описание слайда:

Натура (от латинского natura – природа) – часть мира, не затронутая человеческим влиянием. Культура (от латинского cultura – возделывание) – часть мира, измененная человеком.

7 слайд Что в этом изображении вы можете назвать натурой, а что культурой? Описание слайда:

Что в этом изображении вы можете назвать натурой, а что культурой?

8 слайд Что в этом изображении вы можете назвать натурой, а что культурой? Описание слайда:

Что в этом изображении вы можете назвать натурой, а что культурой?

9 слайд Что в этом изображении вы можете назвать натурой, а что культурой? Описание слайда:

Что в этом изображении вы можете назвать натурой, а что культурой?

10 слайд Просмотрите на эти фотографии. Это все культура, но какая она разная! В чем в Описание слайда:

Просмотрите на эти фотографии. Это все культура, но какая она разная! В чем вы видите разницу?

11 слайд Культура - это процесс духовной и материальной деятельности человека, а также Описание слайда:

Культура — это процесс духовной и материальной деятельности человека, а также результаты этой деятельности, образующие совокупность общественно-значимых ценностей, определяющих как внешние условия человеческой жизни, так и формирование самого человека

12 слайд  Описание слайда: 13 слайд  Описание слайда: 14 слайд Мир искусства Архитектура Живопись Скульптура Графика Описание слайда:

Мир искусства Архитектура Живопись Скульптура Графика

15 слайд Мир искусства Музыка Танец Театр Литература Описание слайда:

Мир искусства Музыка Танец Театр Литература

16 слайд Мир искусства Кино Фото Дизайн Описание слайда:

Мир искусства Кино Фото Дизайн

17 слайд Произведения каких видов искусства вы сможете найти на фотографии? Описание слайда:

Произведения каких видов искусства вы сможете найти на фотографии?

18 слайд Древний мир Средневековье Возрождение Новое время XX век Периоды в истории ху Описание слайда:

Древний мир Средневековье Возрождение Новое время XX век Периоды в истории художественной культуры

19 слайд Дискуссия: «Культура сегодня. Нужна ли она современному человеку?» Описание слайда:

Дискуссия: «Культура сегодня. Нужна ли она современному человеку?»

20 слайд ПОДВОДЯ ИТОГИ: Культура - порождение человека, социума. В мире животных этого Описание слайда:

ПОДВОДЯ ИТОГИ: Культура — порождение человека, социума. В мире животных этого понятия не существует. Зверем управляет инстинкт. Человеком управляет мораль, нравственные ценности, в этом его главное отличие от зверя. Задача нашего и вашего поколения состоит в том, чтобы эти рычаги, управляющие сознанием, работали правильно. Иначе человек рискует превратиться в животное.

21 слайд АНКЕТИРОВАНИЕ: 1. Мои пожелания к урокам МХК (т.е. какими, на мой взгляд, дол Описание слайда:

АНКЕТИРОВАНИЕ: 1. Мои пожелания к урокам МХК (т.е. какими, на мой взгляд, должны быть уроки МХК) 2. Что мне дает изучение МХК? 3. Нужен ли мне этот предмет?

АНКЕТИРОВАНИЕ: 1. Мои пожелания к урокам МХК (т.е. какими, на мой взгляд, дол

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

АНКЕТИРОВАНИЕ: 1. Мои пожелания к урокам МХК (т.е. какими, на мой взгляд, дол

Курс повышения квалификации

АНКЕТИРОВАНИЕ: 1. Мои пожелания к урокам МХК (т.е. какими, на мой взгляд, дол

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-010294

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

16. Художественная культура как подсистема культуры. Аспекты бытия художественной культуры: духовно-содержательный, морфологический и институциональный.

Художественная культура – это целенаправленный способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленной в таких продуктах творчества, которые несут в себе художественный образ. Художественная культура является подсистемой культуры. Художественная культура существует в предметном бытии — в художественных вещах, в художественно-выразительном теле.

Общественное назначение искусства и культуры состоит в интерпретации и эстетической оценке действительности. Человек с помощью литературы и искусства познает себя и окружающий мир, преобразует его.

Познание художественного образа имеет три важных аспекта: духовно-содержательный, институциональный и морфологический.

Художественный образ может выражаться в форме метафоры (картина Шагала про старомодные покосившиеся часы). Художественные образы становятся общепринятыми художественными символами («Мертвые души»). Художественный образ рождает произведение искусства (словесные, музыкальные, изобразительные, визуальные и т.д.). Произведение искусства пересказать невозможно, ибо это лишает его смысла.

Языки искусства складываются на базе всех семиотических средств культуры — словесных (язык культуры слова), жестомимических (язык танца, пантомимы, актерского искусства), звукоиннатационных (музыкальный язык), пластических (языки живописи, графики, скульптуры, архитектуры, прикладных искусств дизайна).

17. Архитектура как умение, мастерство, знание, профессия.

Умение — главный результат творчества в архитектуре древнего мира. Не представляется возможным обобщить умение для всех эпох эволюции архитектуры, ведь тогда возник бы только лишь грандиозный по объему перечень приемов, посредством которых архитектор оказывался в состоянии решать все задачи, которые ставило перед ним общество его времени. На уровне умения архитектор был в состоянии построить сооружения, объем которых оказался непревзойденным до конца XIX столетия, будь то великие пирамиды, зиккурат Этеменанки в Вавилоне, храмовые комплексы Боробудур на Яве, Аджанта и Карли в Индии или Ангкор-Ват в Кампучии. На этом уровне воплощения творческого потенциала архитектор был в состоянии организовать труд множества людей на достижение результата оптимальным образом. Он владел почти всеми способами обработки различных строительных материалов, путями применения и сочетания элементарных конструкций с использованием простейших средств — в первую очередь наклонной плоскости и рычага.

Итак, речь идет здесь о том виде знания, который поддается отслоению, обособлению от непосредственного предмета работы зодчего. Такому знанию можно и даже должно придать литературную форму, т. е. упорядочить его в соответствии с принятыми в каждую эпоху правилами литературного изложения. Уже поэтому ясно, что знание в архитектуре как обособленный ее компонент чисто технически не может оформиться до того времени, пока не утвердилась в правах проза. Это знание не могло получить форму выражения раньше, чем поэт Гекатей и историк Геродот совершили литературный подвиг, высвободив речь от жесткости поэтической конструкции.

studfile.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *