Как рисовать листья акварелью пошагово
Узнайте, как рисовать листья с помощью техники акварельного цветения (watercolor blooms), которая заключается в нанесении размывки поверх ещё не полностью высохшей краски. Получается интересная текстура, на основе которой можно создать реалистичный лист с каплями воды.
Начнем урок
Возьмите обычный древесный лист из сада. Сделайте набросок или обведите его на шероховатой бумаги для акварели. Нарисуйте два овала — позже мы используем их для изображения пары капель воды. Тонкими линиями наметьте положение прожилок листа.
Затем смешайте на палитре необходимые цвета:
- Желтая охра (yellow ochre).
- Зеленый, смешанный из желтой охры (yellow ochre) и ультрамарина синего (ultramarine blue)
- Жжёная умбра (burnt umber) с небольшим добавлением светло-красного (light red).
- Жжёная умбра (burnt umber) с небольшим добавлением красного ализарина (alizarin crimson)
Прежде чем наносить краску, осторожно смочите поверхность листа чистой водой. Овалы, на месте которых будут капли воды, должны остаться сухими.
Увлажнение бумаги облегчит нанесение светло-желтой краски на лист.
Закрасьте всю площадь листа, оставив нетронутыми только два овала.
Как видите, поверхность блестит, что означает, что она до сих пор влажная.
Набрав на кисточку смесь жжёной умбры (burnt umber) и светло-красного (light red), поместите несколько капель на влажную поверхность.
Краска начнёт растекаться и сливаться с фоном, создавая нежный переход цвета по краям.
Повторяйте в случайном порядке, главным образом вдоль края листа и ближе к его кончику.
Добавьте отдельных пятен.
Затем используйте смесь жжёной умбры (burnt umber) и красного ализарина (alizarin crimson), для пятен более красноватого оттенка.
Необходимо закончить, пока бумага еще влажная.
Если она начнет подсыхать, остановитесь. Дайте рисунку высохнуть полностью и обновите весь лист лёгкими касания кисти. Затем продолжайте размещать капли, как и прежде.
Перед следующим этапом бумага должна полностью высохнуть.
Удостоверьтесь, что у вас достаточно зеленой краски, чтобы покрыть весь лист. Не забудьте оставить немного коричневой смеси для кончика листа.
Следующей нашей задачей будет окрасить лист зеленым, не трогая прожилки. На их месте будет виден предыдущий слой краски.
Делайте одну сторону листа за раз.
Работайте медленно, не торопясь, по одному участку листа. Тщательно обходите по контуру наши будущие водяные капли.
Пока закрашенный участок еще влажный, можно взять отдельную кисть и добавить пятен коричневого цвета для изображения дефектов листа.
Приблизившись к концевым участкам, смешайте немного коричневого цвета. Просто обмакните кисть в коричневую смесь и рисуйте. Вернитесь к зеленому, чтобы начать следующий участок и перейдите на коричневый на полпути.
Поскольку краска наносится влажной, переход между цветами будет плавным.
Таким же образом обработайте вторую половину листа.
Переходите от зеленого к коричневому в последних участках, чтобы лист выглядел осенним.
Самый кончик окрашивайте чисто коричневой смесью.
Добавьте в палитру смесь ультрамарина (ultramarine) с небольшим добавлением светло-красного (light red).
Подождите, пока рисунок полностью высохнет.
Затем размойте ультрамариновую смесь по всему листу, не тронув только овалы для будущих капель воды.
Это смягчит края прожилок и объединит переходы между цветами, сделав изображение более реалистичным.
Пока рисунок еще влажный, я нарисовал стебель жженной умброй, позволив ей слегка расплыться у основания листа.
Добавьте немного ультрамарина к жженной умбре, чтобы ее затемнить.
Затем, пока бумага ещё не просохла от последней смывки, добавьте несколько капель там и тут наугад.
Это создаст эффект реалистичного разложения.
Также добавьте там и сям немного зеленого, чтобы смывка не выглядела слишком плоской.
Дайте бумаге полностью высохнуть — готовы приступить к каплям воды?
Если вы внимательно посмотрите на каплю воды, то заметите, что на стороне, наиболее удаленной от источника света, цвет теплее. Средняя часть имеет тот же цвет, что и лист, а ближняя сторона — наиболее холодный оттенок.
Возьмите немного нашей исходной зеленой краски, в одну часть добавьте желтого, чтобы создать более теплый оттенок, а в другую добавьте ультрамарина для охлаждения. Совсем немного. Цвет не должен сильно меняться.
Бумага сухая, поэтому краску будет легко нанести.
Для начала теплым оттенком проведите полосу, наиболее удаленную от источника света.
Затем используйте оригинальную краску зеленого цвета посередине.
Нанесите ее очень тщательно, чтобы не затемнить первую полоску.
Тонким прикосновением маленькой кисточки.
Наконец, нарисуйте последнюю полосу прохладным оттенком, оставив одно маленькое пятнышко-блик не закрашенным
К сожалению, вспышка камеры отражается от влажной поверхности, и разглядеть место, которое я оставил пустым, тяжеловато.
Дайте бумаге полностью высохнуть.
Теперь хорошо видны моя подсветка, а также теплые и холодные стороны водяной капли.
Теперь нужна тень от капли.
Нарисуйте тень, используя наш холодный оттенок зеленого.
Теперь у нас есть лист с двумя каплями воды.
Однако нам все еще необходимо немного подсветки, которая придаст ему дополнительную форму и блеск.
Есть два способа добиться этого.
Первый способ заключается в удалении краски путем простого увлажнения поверхности.
Возьмите бумажное полотенце, салфетку или кусок туалетной бумаги.
Тщательно промойте область, где вы хотите убрать краску, кисточкой с достаточно жесткой щетиной.
Затем промокните ее салфеткой.
С помощью маленькой кисти можно сделать участки смытой краски разнообразных форм.
Посмотрите на краску, оставшуюся на моей салфетке.
Повторяйте процесс до тех пор, пока у вас не будет достаточного числа участков более светлого оттенка.
На них видна первоначальная желтая краска.
Теперь ваш лист должен выглядеть так.
Дайте бумаге полностью высохнуть.
Для экономии времени можно подсушить рисунок феном.
Второй способ добавить формы и блеска — сцарапать краску с рисунка.
После смывания краски, оставившего участки более светлого цвета с мягкими краями, мы используем нож для резьбы чтобы снять поверхность до белой бумаги.
Для эффективности этого метода необходима шероховатая акварельная бумага. Слегка царапайте краску, удерживая лезвие вертикально. Таким образом будут задеты только самые высокие пятна краски на шероховатой поверхности.
В центре ранее очищенных областей кончиком лезвия можно процарапать небольшие пятна до белой бумаги. Это придаст дополнительный блеск поверхности вашего листа.
Я решил затемнить внутренний край листа рядом с прожилками. Сначала я смочил участок между ними, стараясь не намочить сами прожилки. Затем добавил немного зеленого на влажную поверхность.
Я смешал жженую умбру и ультрамарин, чтобы получить серо-синий оттенок.
Быстро нарисовал тень вокруг листа.
Пока краска не высохла, я смягчил край тени, чистой кисточкой смочив бумагу вдоль нее.
Последний штрих – сцарапать лезвием немного краски на той стороне, которую мы затемнили зеленым.
Счастливого рисования!
Автор: Rod Webb
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Листья акварелью
Делаете ли вы акварельный пейзаж на пленэре или натюрморт в студии, ваши картины только выиграют, если вы основательно изучите, как рисовать листья акварелью. Хотя листья часто не пользуются таким же вниманием, как цветы из-за их эффектной окраски, я нахожу их по-своему очень привлекательными. Я люблю собирать отдельные листья в своем саду и рассматривать, как детали делают каждый лист уникальным. Так я учусь передавать их особенности на своих рисунках.
Как писать разные листья акварельными красками
Листья бывают самой разнообразной формы, размера и оттенков, поэтому нельзя совершенно одинаково писать два листа. Здесь я привожу некоторые наиболее общие формы и раскраску листьев. Я советую вам внимательно рассмотреть прожилки и узоры листа и изменение его фактуры. Ваш рисунок будет необычным, если вы уделите каждому листу внимание.
Узкий лист со светлыми прожилками
Здесь я сделала желтый и синий подмалевок. Затем я нанесла травяную зелень для листьев, допуская просвечивание в некоторых местах нижнего красочного слоя, что дало эффект прожилок.
Пестрые листья
Я регулировала слияние красок, применив метод «сырым по сырому», что позволило создать узор листа.
Папоротникообразные ветки
С помощью тонкой круглой кисточки я одним мазком написала каждый лист в направлении от края к основанию листа.
Глянцевые листья
Я писала каждый лист, нанося по первому слою высохшей краски просвечивающую травяную зелень, добиваясь темных оттенков. Некоторые места я делала светлее или даже оставляла белизну бумаги (пробелы), передавая таким образом солнечные блики.
Смешанные зеленые тона для отдельных листьев. Цветовая таблица
Приведенная ниже цветовая таблица поможет вам привнести в работу тысячу оттенков зеленого, присутствующего в разных листах. Я получала зеленые тона, смешивая краски, расположенные вверху таблицы, с другими. Например, самый первый из приведенных тонов был получен при смешивании кадмия желтого светлого с ультрамарином синим.
Изогнутые листья
Для того, чтобы написать листья, изогнутые в разных направлениях, я использовала для нижней стороны листа более темный и более прохладный цвет. Благодаря такому тональному переходу можно передать форму листьев и их положение в пространстве.
Сочетание листьев и цветов
Изображая листья и цветы, можно получить разное настроение. Я часто пишу листья для того, чтобы создать выразительное художественное оформление для цветов, как, например, на картине с подсолнухами. Кроме того, листья создают изысканное окружение и дополняют цветочный сюжет. Попробуйте разные варианты, и я думаю, вы останетесь довольны результатом.
«Подсолнухи»
Здесь я использую глубокий зеленый цвет для листьев, контрастирующих с золотисто-желтыми оттенками лепестков подсолнуха.
Лист и цветок
На этом фрагменте работы, приведенной выше, видно, как темно-зеленый лист подчеркивает ярко-желтый цветок. Я написала нижнюю сторону листа густой смесью травяной зелени, сиены жженой и ультрамарина.
Осенняя палитра
Цвета осени представляют совершенно иной предмет для изучения. Чтобы написать эти листья, я брала сиену жженую и краплак с очень небольшим количеством травяной зелени для передачи световых эффектов.
Расширение цветовых возможностей красок
Изучая форму выбранного вами цветка, вы заметите, что холодные цвета часто лучше применять для теневых участков, отступающих на задний план, тогда как теплые цвета лучше подходят для светлых участков на переднем плане. Даже если вы выбрали только один цвет, вы можете получить более холодные оттенки, добавив голубой, или более теплые оттенки, добавив больше желтого.
paintmaster.ru
Как нарисовать кленовый лист акварелью С фото
Как нарисовать кленовый лист осенний.
Осенью природа становится необычайно красивой. Все кустарники и деревья «переодевается» в шикарные золотистые наряды. В том числе и клен. Его листья начинают играть красками и вот, они уже не зеленые, как летом, а с желтыми, оранжевыми и бордовыми оттенками. Поэтому такие листья увлекательно рисовать акварельными красками. Итак, начинаем творить!
Список необходимых материалов для рисования осеннего кленового листа
- — лист бумаги для живописи;
- — акварель;
- — кисти;
- — емкость с водой;
- — карандаш;
- — линер.
Как нарисовать кленовый лист акварелью по этапам
1. Листья такого дерева, как клен, имеют осенью необычайную красоту. Поэтому их чаще всего рисуют в натюрмортах, а используют маленькие зарисовки, чтобы потом украшать открытки или коробочки с подарками. Начинать акварельную зарисовку следует с простого наброска. Намечаем основную веточку, которая ведет вверх к самой вершине листика. Проводим также боковые линии для создания прожилок и определяем общий контур листа.
2. Наносим первые цветные мазки. Используем любой желтый оттенок краски из набора. Заполняем центр.
3. Дополняем рисунок оранжевыми оттенками. Это может быть золотистый цвет или кадмий оранжевый, который можно смешать с предыдущим желтым оттенком. Такой цвет наносим кисточкой на кончики кленового листа, а также на саму веточку.
4. Необходимо добавить в акварельную зарисовку еще больше насыщенных цветов. Это может быть карминовый оттенок, который смешиваем с оранжевым. Наносим больше на кончики листа, которые располагаются на правой части рисунка.
5. Карминовую смешиваем с темно-коричневым оттенком. Наносим новый цвет на веточку и прожилки.
6. Полученный рисунок с насыщенными цветами должен хорошенько просохнуть. Поэтому оставим его на некоторое время в сторонке, чтобы проработать каждую деталь тонким линером.
Получим в итоге осенний рисунок в виде кленового пожелтевшего листа, выполненный акварелью и линерами.
moyamamma.ru
Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому | Журнал Ярмарки Мастеров
И вот уже осень полностью вошла в свои права, даже в моем солнечном Крыму! Давайте попробуем порисовать ее вместе!
Нам понадобится: акварель (лучше конечно «Ленинград», но и не проф. акварель никто не отменял, цвета у нее порою мутнее, но гораздо ярче), кисти, пульверизатор, скотч, планшет, карандаш, ластик, бумага для акварели, белая гуашь и… соль.
Шаг 1
Крепим бумагу к планшету с помощью скотча.
Шаг 2
Намечаем наши листики (можно обводить собранные, только пусть они будут разноразмерными).
Шаг 3
Обильно мочим лист бумаги из пульверизатора. Даем впитаться воде 3-5 минут. Вафельным полотенцем промокаем воду в границах наших листиков.
Шаг 4
Начинаем волшебство:) Заливаем акварелью наш фон.
И сразу же посыпаем солью.
Краску не разбавляем водой, берем отрытую из кювета.
При контакте с водой на листе бумаги она потеряет и цвет, и тон.
Цвета для фона наносим случайными пятнами. Выбранная палитра: фиолетовый, голубая ФЦ, кобальт синий, бирюзовый, сиреневый хинакридон, карминовая (растяжка от синего до холодного красного).
Не забываем про соль.
К краям листиков подходим кисточкой на расстояние максимум 2-3 миллиметра.
После полной заливки отправляемся смело пить горячий чай и греться (осень все-таки). Нашей работе нужно высохнуть.
Вы не забыли про соль? Еще не поздно!
Шаг 5
После полного высыхания смахиваем соль сухой кистью. И вуаля:
Вот такой интересный эффект:)
Шаг 6
Начинаем заливать листья. Предварительно смачиваем лист бумаги из пульверизатора на большом расстоянии.
Выбранная палитра цветов: кадмий желтый, кадмий оранжевый, алая, желто-зеленый.
Шаг 7
Промакиваем салфеткой поверхность листиков.
Шаг 8
Затемняем края листьев и вокруг прожилок. Проводим веточки.
Если не уверенны в своих силах, перескакивайте на последний шаг.
Для смелых:
Шаг 9
Прописываем листик за листиком.
Шан 10 (последний)
Сбрызгиваем работу белой гуашью (стучим по кисточке над работой).
Сушимся:) И… наш результат:
Оформляем и украшаем интерьер:
Творческих успехов!
C уважением, AvonaFets.
www.livemaster.ru