Единственное и множественное число имён существительных
Единственное и множественное число существительных
В современном русском языке у имён существительных различают два числа: единственное и множественное.
Разберём на примере. Назовём предметы.
Тетрадь, карандаш, лимон – это существительные, которые называют один предмет. Это форма единственного числа.
Тетради, карандаши, лимоны – это существительные, которые называют несколько предметов. Это форма множественного числа.
Имена существительные употребляются в единственном числе, если они называют один предмет, и во множественном числе, если они называют несколько предметов.
Обратите внимание на обозначение единственного и множественного числа.
Рис. 7. Обозначение числа
Имена существительные изменяются по числам. Это значит, что слово имеет форму как единственного, так и множественного числа.
Муравей, лес, муха, воробьи, день, жуки, кошка, столы, девочка, яблоки.
Проверим.
Существительные в форме единственного числа называют один предмет. Это слова: муравей, лес, муха, день, кошка, девочка.
Существительные в форме множественного числа называют много предметов. Это слова: воробьи, жуки, столы, яблоки.
Прочитаем существительные и поставим их во множественное число.
Сорока
Дом
Ёж
Пенал
Завод
Лопата
Картина
Проверим:
Сорока – сороки
Дом – дома
Ёж – ежи
Пенал – пеналы
Завод – заводы
Лопата – лопаты
Картина – картины
Особенности употребления существительных во множественном числе
Познакомимся с правильным употреблением некоторых имён существительных во множественном числе.
Рис. 8. Говорим правильно! (Источник)
Говорим правильно:
Нет сапог, ботинок, валенок.
Пара сапог, ботинок, валенок.
Много мест, дел, солдат, яблок.
Но
Нет носков, пара носков.
Рис. 9. Носки (Источник)
Много килограммов мандаринов, апельсинов, помидоров.
Запишем предложения, добавляя буквы, где это необходимо.
В магазине купили пару нос….
У Тани много дел…..
В автобусе нет свободных мест….
На рынке много помидор…. и яблок….
На параде много солдат….
Проверка.
В магазине купили пару носков.
У Тани много дел.
В автобусе нет свободных мест.
На рынке много помидоров и яблок.
На параде много солдат.
Особенности постановки ударения существительных во множественном числе
А теперь познакомимся с правильной постановкой ударения в некоторых существительных, стоящих в форме множественного числа.
Рис. 13. Говорим правильно! (Источник)
Директор –директора
Шофёр – шофё
рыТорт – торты
Чтобы узнать, как правильно произносится слово, можно обратиться за помощью к орфоэпическому словарю или словарю ударений.
Рис. 14. Орфоэпический словарь русского языка (Источник) |
Рис. 15. Словарь ударений русского языка (Источник) |
В русском языке встречаются необычные существительные. В чём их секрет?
Давайте узнаем.
Рассмотрим картинки.
Назовём предметы.
Молоко, мука, мёд, листва.
У данных существительных нет формы множественного числа.
Рассмотрим другой пример.
Назовём предметы.
Шахматы, часы, очки, санки, ножницы.
У данных существительных нет формы единственного числа.
Делаем вывод: в русском языке встречаются существительные, у которых нет формы единственного или множественного числа. Более подробно мы познакомимся с ними в старших классах.
На этом уроке мы узнали, что существительные изменяются по числам. Существует две формы числа: единственное число и множественное число.
Это интересно
Оказывается, в древнерусском языке, кроме привычных для нас единственного и множественного чисел, существовало еще одно число, которое использовалось для обозначения парных предметов. Это – двойственное число. Двойственное число употреблялось для обозначения двух или парных предметов.
Например, глаза, рукава, берега, рога
.Сейчас эту роль выполняет множественное число.
Некоторые имена существительные имеют несколько возможных форм числа, которые различаются по значению:
«листья» на дереве – «листы» бумаги, «зубы» человека – «зубья» вил.
Список рекомендованной литературы
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. – М.: Просвещение, 2012 (http://www.twirpx.com/file/1153023/)
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2. – М.: Баласс.
- Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2. – М.: Дрофа.
Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).
- Nsportal.ru (Источник).
- Do.gendocs.ru (Источник).
Рекомендованное домашнее задание
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. – М.: Просвещение, 2012. Ч.2. Выполни упр. 118, 119 С. 88.
- Разделите существительные из стихотворения на две колонки: единственное и множественное число.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.. (А. Пушкин)
- * Используя полученные на уроке знания, придумай 2 ребуса или 3 загадки на единственное и множественное число существительного.
interneturok.ru
Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа. Русский язык. 4 класс. Разработка урока
Цель: Ознакомить учащихся с понятием склонения имени существительного во множественном числе
Задачи:
- Образовательные (познавательные):
- установить отличительные признаки имен существительных единственного и множественного числа
- научить определять именительный падеж имен существительных.
- развивать умения изменять существительные по числам, падежам, различать род
- развивать мышление, умение выделять главное, делать умозаключение
- развивать орфографическую зоркость
- обогащать и развивать словарный запас.
Оборудование: учебники «Русский язык. 4 класс»; орфографический и толковый словари, карточки для дифференцированной работы; таблица склонений, демонстрационный материал (слайды).
Формы работы: модель, таблица, план, схема.
Методы работы:
- словесный (беседа),
- наглядный (модель, иллюстрация, план),
- исследовательский
Тип урока: изучение нового материала
План урока.
1. |
Организационный момент |
– 2 мин. |
2. |
Чистописание |
– 1 мин. |
3. |
Словарная работа |
– 5 мин. |
4. |
Изучение нового |
– 15 мин. |
5. |
Закрепление |
– 15 мин. |
6. |
Рефлексия |
– 5 мин. |
7. |
Домашнее задание |
– 1 мин. |
8. |
Итог |
– 1 мин. |
Ход урока
Мотивация учащихся.
I. Организационный момент
– Сегодня мы познакомимся еще с один свойством имен существительных.
На карточках у детей слова в 2 столбика:
– Что вы можете сказать об этих словах?
утенок |
|
зеркала |
котенок |
|
утята |
мышонок |
|
девочки |
зеркало |
|
котята |
девочка |
|
мышата |
– Какие пары слов можно составить? (Читают дети.) Утенок – утята, котенок – котята, мышонок – мышата, зеркало – зеркала, девочка – девочки.
Соедините стрелками эти пары. (Дети составляют.)
Постановка учебной задачи
-Тема урока – «Множественное число имен существительных». (Дети.)
-В каком падеже все существительные? (В именительном.)
II. Проверка домашнего задания
Упражнение 237, с. 105.
– Прочитайте в тексте побудительные предложения. (Соберите семена, посейте осенью на огороде.)
– Назовите глаголы в этом предложении. (Соберите, посейте.)
III. Чистописание
ссээ ссээ СЭ СЭ
со –сы –са –се –ся
IV. Работа по теме урока
Учебное сотрудничество
А) Упражнение «Две группы слов».
На доске слова (магниты).
Рассказы, экспресс, ребус, загадки, задача, дома.
– Какой частью речи являются данные слова? (Именем существительным).
– На какие две группы мы их разделим?
- Экспресс, ребус, задача.
- Рассказы, загадки, дома.
– Какие имена существительные вы относите к 1 группе? (В единственном числе).
– Почему слова рассказы, загадки, дома вы отнесли ко 2 группе? (Они множественного числа).
– Как в данном случае изменяется имя существительное? (По числам).
– Выделите окончания в данных существительных.
– Что меняется при изменении по числам? (Окончание).
– Как отличить существительные в единственном числе от существительных множественного числа? (По значению, по окончанию).
ТАБЛИЦА НА ЭКРАНЕ. (Работа с правилом).
Практическая деятельность
Б) Работа по учебнику.
Упражнение 241.
– Какие существительные во множественном числе вы встретили? (Дома, заводы, стройки, автомобили, комнаты, медведи, муравьи, месяцы, пчелы, леса, праздники, лагеря, линейки.)
Упражнение 242.
– Напишите существительные в именительном падеже во множественном числе? (Березы, ученики, ученицы, тетради, портфели, газеты, вокзалы, гнезда).
Чтение вывода на странице на стр.107
В) Упражнение «Просклоняйте».
Практическая деятельность
К доске приглашаются 4 ученика. Им предлагается просклонять на доске во множественном числе существительные БЕРЕЗА, ЕЛЬ, ДЕРЕВО, ГОРОД.
– Что вы будете делать сначала? (Образую множественное число.)
И. п. берёзы |
|
ели |
|
деревья |
|
города |
Р. п. берёз |
|
елей |
|
деревьев |
|
городов |
Д. п. берёзам |
|
елям |
|
деревьям |
|
городам |
В. п. берёзы |
|
ели |
|
деревья |
|
города |
Т. п. берёзами |
|
елями |
|
деревьями |
|
городами |
П. п. о берёзах |
|
о елях |
|
о деревьях |
|
о городах |
Обобщение
Вывод: При склонении имена существительные во множественном числе не делятся на 1, 2, 3 склонение.
Работа по учебнику
Чтение вывода на стр. 108.
V. Физкультминутка
Я буду называть слова, а вы, если услышите слово в единственном числе – рука вверх, во множественном числе – обе руки вверх.
СТРАНЫ, ШКОЛА, РУЧКА, АПЕЛЬСИНЫ, ЯБЛОКО, ЛИНЕЙКА, ТИГР, ТИГРЯТА, ПАРТЫ, МЕТЕЛЬ, ТУЧА, СЕРДЦЕ, ДУША, ДНИ, НОЧИ.
VI. Словарно-орфографическая работа
Обсуждение
Работа в группах.
– Сейчас мы с вами поработаем в группах.
Каждой группе предстоит отгадать кроссворд и расшифровать наше ключевое слово.
Дети записывают отгадки на листочках.
Осуществление коррективных действий
Ключевое слово: ВОКЗАЛ.
Учебное сотрудничество
– Этимология этого слова. Работа со словарями. Ответы тех учащихся, кто нашел определение значения слова.
Вокзал – это большая станция на путях сообщения.
Послушайте, как возникло это слово. (Рассказ ученика.)
Одна английская дама превратила свою усадьбу в место общественных гуляний и построила павильон, который назвала «ВОКСХОЛЛ».
А звали даму ДЖЕЙН ВОКС. «ВОКСХОЛЛ» – в переводе на русский язык означает «ЗАЛ ГОСПОЖИ ВО». Потом это слово стало означать «Концертный зал на железнодорожной станции». Когда построили железную дорогу из Петербурга в Павловск, конечную остановку назвали ВОКЗАЛ.
Позднее так стали называть и другие железнодорожные станции России.
Презентация и показ слайдов.
– Придумать предложения с этим словом.
– Придумать однокоренные слова с ним.
Самооценка. Рефлексия (По выбору учителя.)
(Возьми себе кружок: красный – я отвечал правильно и быстро, синий – я отвечал не всегда правильно, но быстро, зеленый – я отвечал правильно, но медленно.)
Дети отвечают на вопросы:
- Что понравилось в работе…
- С какими трудностями встретились…
- Анализируем причины…
- Я попробую…
- Мне захотелось…
- Меня удивило…
Оценка работы учащихся
VII. Домашнее задание
Упр. 243, правило на стр. 107 – 108.
Обобщение
VIII. Итог урока
– Обобщение наших рассуждений по плану:
- Что обозначают имена существительные во множественном числе? (Количество предметов.)
- Что изменяется в имени существительном при изменении его числа? (Окончания.)
- Различают ли по склонению имена существительные во множественном числе? (Нет.)
Литература:
- Основная образовательная программа . Начальная школа .Е. С. Савинов – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
- Журнал «Начальная школа» 2004 г. № 1, 5; 2005 г. № 10.
- Г. А. Бакулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка». Москва, «Владос», Гуманитарный издательский центр, 2003
- Т.Г. Рамзаева «Русский язык» 1 -4 класс. Рабочая программа. М.: Дрофа, 2010.
- Т.Г. Рамзаева «Русский язык» Учебник. М.: Дрофа, 2010.
- Т.Г. Рамзаева «Русский язык» 4 класс. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2010.
- Т.Г. Рамзаева, Л.П. Савинкина. «Русский язык», Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи. №1М.: Дрофа, 2010.
- Универсальный толковый словарь русского языка. – СПб.: ИГ «Весь», 2010.
rosuchebnik.ru
Множественное число существительных в английском языке
Существительные в английском языке, как и в русском, могут стоять в форме единственного или множественного числа.
Единственное число (singular) обозначает один предмет:
cup – чашка
gun – пушка
bubble – пузырёк
Множественное число (plural) обозначает два и более предмета:
three cups – три чашки
two guns – две пушки
thousands of bubbles – тысячи пузырьков
Образование множественного числа английских существительных
Английское существительное можно поставить во множественное число, прибавив к нему окончание -s. Оно читается как [ z ] после гласных и звонких согласных:
shoe – shoes
hen – hens
или как [ s ] после глухих согласных:
Если существительное оканчивается на свистящий или шипящий звук, то есть на буквы s, ss, x, sh, ch, то для него форма множественного числа образуется при помощи окончания -es [ iz ]:
bass – basses
match – matches
leash – leashes
box – boxes
Если существительное оканчивается на букву -y, перед которой стоит согласная, то во множественном числе -y меняется на i и к слову прибавляется окончание -es:
lobby – lobbies
sky – skies
Исключения: имена собственные (the two Germanys, the Gatsbys) и составные существительные (stand-bys).
Если перед буквой -y стоит гласная, то множественное число образуется по общему правилу при помощи окончания -s, а буква y остается без изменений:
bay – bays
day – days
way – ways
К существительным заканчивающимся на -o прибавляется окончание -es:
potato – potatoes
tomato – tomatoes
hero – heroes
Исключения: bamboos, embryos, folios, kangaroos, radios, studios, zoos, Eskimos, kilos, photos, pros, pianos, concertos, dynamos, solos, tangos, tobaccos.
Если же существительное оканчивается на буквы -f или -fe, то во множественном числе они меняются на -v- и прибавляется окончание -es:
thief – thieves
wolf – wolves
half – halves
wife – wives
Исключения: proofs, chiefs, safes, cliffs, gulfs, reefs
Исключения при образовании множественного числа английских существительных
Некоторые существительные по историческим причинам имеют свои собственные способы построения множественного числа:
man – men
woman – women
tooth – teeth
foot – feet
goose – geese
mouse – mice
louse – lice
child – children
ox – oxen
Для некоторых слов форма единственного числа совпадает с формой множественного:
sheep – овца, овцы
swine – свинья, свиньи
deer – олень, олени
grouse – куропатка, куропатки
series – серия, серии
species – вид, виды
corps – корпус, корпусы (воен.)
Также это характерно для названий некоторых национальностей – Chinese, Japanese, Portuguese, Swiss:
a Chinese – (один) китаец
a group of seven Chinese – группа из семи китайцев
Довольно большая часть заимствованных слов сохранила за собой окончания множественного числа, образованные по правилам «своего» языка (как правило, греческого и латинского):
basis – bases
crisis – crises
phenomenon – phenomena
stimulus – stimuli
formula – formulae
datum – data
index – indices
bureau – bureaux
Для некоторых из таких заимствований допустимо образование множественного числа по правилам английской грамматики:
formula – formulas / formulae
focus – focuses / foci
Обычно английская форма используется в повседневной речи и художественной литературе, а исходная – в научных трудах.
Множественное число в составных существительных
В составных существительных форму множественного числа обычно принимает только второй элемент:
housewives – домохозяйки
schoolchildren – школьники
В составных существительных с первым элементом man / woman во множественном числе изменяются обе части:
women-writers – писательницы
gentlemen-farmers – фермеры-джентльмены
В словах с составляющей —man она изменяется на —men:
Если части составного слова пишутся через дефис, то в форму множественного числа ставится ключевой по смыслу компонент:
man-of-war – men-of-war
mother-in-law – mothers-in-law
hotel-keeper – hotel-keepers
gas-mask – gas-masks
Если в составном слове нет элемента-существительного, то для образования множественного числа нужно прибавить -s к последнему элементу:
forget-me-nots – незабудки
drop-outs – выпавшие
go-betweens – посредники
Существительные, используемые только в единственном числе
Некоторые английские существительные, например, неисчисляемые, используются только в форме единственного числа:
gold – золото
silver – серебро
oil – нефть
music – музыка
В этом они могут отличаться от русского языка, где могут иметь форму множественного числа:
information – информация, сведения
progress – успех, достижения
knowledge – знание, познания
Такие слова, как dozen (дюжина), score (десяток), couple, pair (пара), stone (мера веса стоун), head (голова скота) имеют обе формы числа, но, если они употребляются вместе с конкретным числительным, то остаются в единственном числе:
four dozen eggs – четыре дюжины яиц
three pair of pants – три пары брюк
Если же они использованы в значении «много», то принимают форму множественного числа:
scores of people – множество людей
dozens of boxes – дюжины коробок
Слово news, works (завод), barracks и названия некоторых наук на -ics имеют форму множественного числа, но используются в значении единственного:
This news is horrible.
Ужасная новость.
Physics studies matter and motion.
Физика изучает материю и движение.
Слова money и hair (кроме значения «волосок») в английском языке, в отличие от русского, употребляются только в единственном числе:
her soft hair – ее мягкие волосы
this money – эти деньги
Существительные, используемые только во множественном числе
Как и в русском языке, к этой категории относятся многие парные предметы, некоторые географические названия и другие слова:
scissors – ножницы
scales – весы
spectacles – очки
trousers – брюки, штаны
the Netherlands – Нидерланды
the East Indies – Ост-Индия
customs – таможня
outskirts – окраина
annals – анналы, летописи
и др.
Также сюда можно отнести некоторые слова, которые в русском языке имеют форму единственного числа. Например:
goods – товар, товары
contents – содержание
clothes – одежда
proceeds – доход, доходы
wages – зарплата
riches – богатство, богатства
Существительное people в значении «люди» имеет значение множественного лица:
People are so mean here.
Люди здесь такие злые.
Однако в значении «народ» оно может использоваться и в единственном, и в множественном числе.
UNO helps all peoples of the world.
ООН помогает всем народам мира.
www.native-english.ru
Как образуется множественное число существительных в английском языке?
В английском языке два числа существительных, как и в русском: единственное и множественное (в некоторых языках бывает и по-другому). На первый взгляд может показаться, что множественное число существительных в английском языке образуется по каким-то трудным, непонятным правилам. На самом деле все просто, поскольку в большинстве случаев множественное число образуется по основному правилу, а остальные случаи быстро запоминаются с практикой.
Содержание:
Правила образования множественного числа существительных в английском языке
1. Основное правило
В большинстве случаев множественное число существительных в английском языке (plural) образуется с помощью окончания -s. Обратите внимание на то, как произносится это окончание:
- После гласных и звонких согласных – как [z],
- После глухих согласных – как [s].
House — houses | Дом — дома |
Driver — drivers | Водитель — водители |
Shop — shops | Магазин — магазины |
Boy — boys | Мальчик — мальчики |
Впрочем, если вы будете путаться в произношении -s в конце слова, вас наверняка поймут.
Полезные сайты по английскому языку:
2. Существительные на -s, -sh, -ch, -x, -z, -ss
А что, если слово и так заканчивается на –s? В таком случае (для большего благозвучия и удобства произношения) нужно добавлять -es. То же касается слов на -ss, -sh, –ch, –x, -z.
Box – boxes | Коробка – коробки |
Match – matches | Матч – матчи |
Bus – buses | Автобус – автобусы |
glass – glasses | Стакан – стаканы |
Waltz – waltzes | Вальс – вальсы |
Окончание -es помогает выговорить сочетания звуков, которые были бы без него трудновыговариваемыми. Напомню, -es добавляется в конце слов на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -z. Представьте, что было бы без -es:
watchs, matchs, boxs, buss (!), classs (!!!)
Согласитесь, куда проще выговорить слова:
watches, matches, boxes, buses, classes.
3. Существительные на согласную + y
Если существительное заканчивается на согласную + окончание -y, то -y меняется на -ies.
City – cities | Город – города |
Army – armies | Армия – армии |
Factory – factories | Фабрика – фабрики |
Baby — babies | Малыш – малыши |
Если существительное заканчивается на гласную + окончание -y, то к -y добавляется -s. Иначе говоря, множественное число образуется по основному правилу.
Boy – boys | Мальчик – мальчики |
Toy – toys | Игрушка – игрушки |
Valley – valleys | Долина – долины |
Day – days | День – дни |
4. Существительные на -o
Если существительное заканчивается на -o, нужно прибавить -es.
Hero – heroes | Герой – герои |
Motto – mottoes | Девиз – девизы |
Tomato – tomatoes | Помидор – помидоры |
Cargo – cargoes | Груз – грузы |
Volcano – volcanoes | Вулкан – вулканы |
Исключения:
- photo – photos (фотография),
- memo – memos (памятка).
- piano – pianos (пианино),
5. Существительные на -f, -fe
В существительных, заканчивающихся на -f или –fe, нужно заменить -f или –fe на -ves.
Wolf — wolves | Волк – волки |
Wife — wives | Жена – жены |
Knife — knives | Нож – ножи |
Elf – elves | Эльф – эльфы |
Life – lives | Жизнь – жизни |
Leaf – leaves | Лист (растения) – листья |
6. Таблица: множественное число существительных в английском языке
На этом изображении приведена краткая сводка правил образования множественного числа существительного.
Особые случаи образования множественного числа в английском языке
В английском есть исключения из правил образования множественного числа. Большинство из них касаются довольно редких слов, важнее всего запомнить случаи из первого пункта (man – men, woman – women и др.), поскольку они самые частые.
1. Основные исключения: множественное число образуется не по общим правилам
Ряд существительных образует множественное число нестандартным способом:
Child – children | Ребенок — дети |
Woman – women | Женщина — женщины |
Man – men | Мужчина — мужчины (человек — люди) |
Tooth — teeth | Зуб — зубы |
Foot — feet | Стопа — стопы |
Mouse — mice | Мышь — мыши |
Примечание: слово women читается как [ˈwɪmɪn].
2. Совпадают формы множественного и единственного числа
У некоторых существительных формы множественного и единственного числа совпадают. К ним относятся:
Deer – deer | Олень – олени |
Moose – moose | Лось – лоси |
Series – series | Серия(сериал) – серии (сериалы) |
Species – species | Вид, особь – виды, особи |
Aircraft – aircraft | Воздушное судно – воздушные суда |
Salmon – salmon | Лосось – лососи |
Sheep – sheep | Овца – овцы |
Shrimp – shrimp (shrimps тоже допустимо) | Креветка – креветки |
3. Существительные, употребляемые только в единственном числе
Как и в русском языке, некоторые существительные в английском языке используются только в единственном или множественном числе. К ним относятся:
1. Абстрактные, неисчисляемые существительные
- Knowledge — знание,
- Love – любовь,
- Friendship – дружба,
- Information — информация,
2. Названия наук, учебных дисциплин на -ics
Хоть они и заканчиваются на -s, эти слова используются в значении единственного числа.
- Ecomonics – экономика,
- Physics – физика,
- Aerobics – аэробика,
- Classics – классическая литература.
3. И другие
- Money – деньги,
- Hair – волосы.
3. Существительные, употребляемые только во множественном числе
Как и в русском языке, многие названия парных предметов не имеют единственного числа
- Pants – брюки,
- Scissors – ножницы,
- Glasses – очки (для глаз, а не очки в игре),
Некоторые слова, употребляемые в английском только во множественном числе, в русском языке употребляются во множественном и единственном:
- Goods – товар, товары.
- Clothes – одежда.
Примечание: clothes is или clothes are?
Часто возникают трудности со словом clothes – одежда. Употреблять его как единственное число или множественное? Как правильно писать: clothes is или clothes are?
Мы привыкли, что “одежда” – это единственное число в русском языке, поэтому норовим употреблять английское clothes на русский манер, как если бы это было существительным в единственном числе, но это ошибка. В английском это слово – множественного числа и употребляется соответственно:
- Неправильно: Your clothes is so dirty. – Твоя одежда такая грязная.
- Правильно: Your clothes are so dirty. – Твоя одежда такая грязная.
4. Множественное число составных существительных
Составные существительные состоят более чем из одного слова, они могут писаться:
- Раздельно или через дефис: mother-in-law (теща), assistant headmaster (помощник директора школы).
- Слитно: postman (почтальон), schoolboy (школьник).
В раздельных составных существительных как правило, форму множественного числа принимает слово, имеющее основное значение:
Mother-in-law – mothers-in-law | Теща – тещи |
Passer-by – passers-by | Прохожий – прохожие |
В слитных составных существительных форму множественного числа принимает последнее слово.
Интересные статьи:
Toothbrush – toothbrushes | Зубная щетка – зубные щетки |
Fireman – firemen | Пожарный – пожарные |
langformula.ru
Число имен существительных / Имя существительное / Морфология и морфологический разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Морфология и морфологический разбор
- Имя существительное
- Число имен существительных
Число – это грамматическая категория имен и глагола, обозначающая единичность или множественность.
Имя существительное изменяется по числам, т.е. число – это непостоянный признак существительного.
Существительные имеют два числа:
- Единственное число – существительное в форме единственного числа обозначают один предмет (стол, мальчик, окно)
- Множественное число – существительное в форме множественного числа обозначают два и больше предметов (столы, мальчики, окна).
При изменении числа имени существительного изменяется его форма и окончание. Окончания у существительных во множественном числа могут быть:
- -и, -ы — крики, цветы, скатерти, шорты
- -а, -я — крылья, цвета, озёра, поля
Показателем формы множественного числа у существительных также может быть перемещение ударения (бе́рег – берега́) и чередование согласных (друг – друзья)
В русском языке есть имена существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе.
Существительные, имеющие только форму единственного числа:
- Название какой – либо группы предметов (белье, старье, детвора, листва)
- Название веществ (кофе, золото, лён, масло, молоко, нефть)
- Названия качества или признака (синева, смелость, темнота, сила)
- Название действий или состояния (чтение, беготня, косьба, стрельба)
- Географические названия (Россия, Нил, Екатеринбург, Франция)
Существительные, имеющие только форму множественного числа:
- Названия парных предметов (ножницы, лыжи, ворота, брюки, очки)
- Названия составных предметов (счеты, грабли, часы)
- Названия материалов или их отходов (хлопья, опилки, сливки, духи)
- Названия некоторых временных промежутков (будни, каникулы, сутки)
- Названия игр (шашки, шахматы, жмурки, вышибалы)
- Названия действий (выборы, хлопоты)
- Названия мест (Альпы, Карпаты, Сокольники)
Число имен существительных важно знать, чтобы определить начальную форму слова. Для этого надо поставить существительное в именительный падеж единственного числа.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Нарицательные и собственные имена существительные
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Род имен существительных
Падеж имен существительных
Склонение имен существительных
Морфологический разбор имени существительного
Части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя числительное
Местоимение
Глагол
Наречие
Частица
Союз
Предлог
Морфология и морфологический разбор
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Упражнение 108, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 105, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть
Упражнение 117, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть
Упражнение 158, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 225, Полякова, Учебник, 1 часть
Упражнение 227, Полякова, Учебник, 1 часть
Упражнение 234, Полякова, Учебник, 1 часть
Упражнение 235, Полякова, Учебник, 1 часть
Упражнение 71, Полякова, Учебник, 2 часть
Упражнение 83, Полякова, Учебник, 2 часть
3 класс
Упражнение 32, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 35, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 37, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 113, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 127, Полякова, Учебник, 1 часть
Упражнение 218, Полякова, Учебник, 1 часть
Упражнение 50, Полякова, Учебник, 2 часть
Упражнение 214, Полякова, Учебник, 2 часть
Упражнение 7, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 254, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть
4 класс
Упражнение 168, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 169, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 172, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 175, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 11, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 176, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть
Упражнение 1, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть
Упражнение 6, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть
Упражнение 103, Полякова, Учебник, 1 часть
Упражнение 91, Полякова, Учебник, 2 часть
6 класс
Упражнение 164, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
© budu5.com, 2019
Пользовательское соглашение
Copyright
budu5.com
Немецкие существительные — Translate.Ru
Немецкие существительные
Род имен существительных
В некоторых случаях род существительных можно определить (1) по значению слова, в некоторых – (2) по суффиксу.
Мужской род (Maskulinum)
(1) По значению
(2) По суффиксу
Женский род (Femininum)
(1) По значению
(2) По суффиксу
Средний род (Neutrum)
(1) По значению
(2) По суффиксу
К среднему роду также относятся:
- Существительные с приставкой ge- (и иногда суффиксом -e)
- Субстантивированные инфинитивы
- Субстантивированные прилагательные
Наверх
Образование множественного числа имен существительных
Способы образования множественного числа существительных в немецком языке: суффиксация и/или прибавление умлаута
с суффиксом -е |
с умлаутом |
без умлаута |
с суффиксом -(е)п |
— |
без умлаута |
с суффиксом -er |
с умлаутом |
— |
без суффикса |
с умлаутом |
без умлаута |
Примеры:
Наверх
Склонение имен существительных
В немецком языке существует 4 типа склонения существительного:
1. Сильное склонение
К сильному склонению относится большинство существительных мужского рода и все существительные среднего рода (за исключением das Herz – «сердце»)
Singular |
Plural |
|
Nominativ |
das Buch книга |
die Bücher книги |
Genetiv |
des Buch(e)s книги |
der Bücher книг |
Dativ |
dem Buch(e) книге |
den Büchern книгам |
Akkusativ |
das Buch книгу |
die Bücher книги |
2. Слабое склонение
К слабому склонению относятся одушевленные существительные мужского рода, оканчивающиеся на -e, -ant, -and, -ent, -ist, а также односложные, утратившие окончание -e
3. Женское склонение
К женскому склонению относятся все существительные женского рода
Singular |
Plural |
|
Nominativ |
die Stadt город |
die Städte города |
Genetiv |
der Stadt города |
der Städte городов |
Dativ |
der Stadt городу |
den Städten городам |
Akkusativ |
die Stadt город |
die Städte города |
4. Смешанное склонение
К смешанному склонению относятся существительные мужского рода, оканчивающиеся на -e, а также das Herz – «сердце»
Singular |
Plural |
|
Nominativ |
der Name имя |
die Namen имена |
Genetiv |
des Namens имени |
der Namen имен |
Dativ |
dem Namen имени |
den Namen именам |
Akkusativ |
den Namen имя |
die Namen имена |
Наверх
www.translate.ru
Множественное число имен существительных (Plural)
Я из Москвы, но старшие классы школы оканчивала в Словакии. Немецкий учила с 7 класса, но он всегда казался довольно неприступным языком и зачастую вызывал панику. Но мне необходимо было получить сертификат уровня C1 для поступления в университет в Вене (Universität Wien). Поняла, что школьной программы мне не хватит, поэтому обратилась к Google, и наткнулась на сайт Екатерины Алексеевны.
Сам сайт очень грамотно оформлен, приложены сертификаты знания языка, рассчитаны чистые часы для освоения того или иного уровня. Это как-то сразу мотивировало и все показалось не таким уж безнадежным.
Среди множества репетиторов, которых я нашла, Екатерина Алексеевна показалась наиболее компетентным, располагающим к себе и знающим своё дело педагогом. Недолго думая, я обратилась к ней за помощью, и это было моим лучшим решением во всей этой неравной борьбе с немецким языком. Очень благодарна ей за понимание и готовность помочь. Все уроки были крайне интенсивны и продуктивны, курс был грамотно структурирован и организован, я впервые столкнулась с тем, что преподаватель настолько посвящён своему ученику.
Платформа для домашних заданий была очень удобна в использовании, и я до сих пор ее использую в случае чего, так как доступ остаётся открытым даже после окончания курса. Материал, который Екатерина Алексеевна мне предоставила был действительно очень полезен и разнообразен, все было крайне полезно для освоения немецкого.
Мой курс длился 3 месяца. Для начала, мне надо было подтянуть В2, так как он был в довольно плачевном и хаотичном состоянии. Первые пару-тройку занятий уже смогли внести ясность в мои школьные познания, и все начало обретать смысл. Освоив В2, мы начали подготовку к экзамену Goethe Zertifikat C1. Разница в уровнях была довольно ощутима, но тем не менее Екатерина всегда была готова все доступно объяснить.
Первый раз сдавала экзамен в Москве в институте Гёте, но мне не хватило одного балла за письменную часть, так что меня ожидала попытка номер два. Через месяц проводился экзамен в Саратове, в лингвистическом центре «Лингва-Саратов». И на этот раз я уже постигла С1, набрала 71 бал. За письменную часть 48 баллов и 23 балла за устную. Это не верх совершенства, ещё есть к чему стремиться. Мой путь к немецкому был тернист, но Екатерина мне очень помогла, безмерно ей благодарна.
В ВУЗ я успешно поступила, сейчас на первом семестре курса Japanologie.
Всем, у кого такие же тяжелые отношения с немецким, какие были у меня, рекомендую обратиться к Екатерине Алексеевне: очень тёплый и добрый человек, и первоклассный педагог.
a1c2deutschonline.com