Музыка Великобритании — Википедия
Музыка Великобритании развивалась в течение всей истории Британии и включает в себя большое количество жанров, начиная от традиционной этнической и заканчивая современной электронной музыкой.
Ранняя музыка[править | править код]
Музыка на Британских островах, с самых ранних записанных времен до барокко и появления узнаваемой современной классической музыки, была разнообразной и богатой культурой, включая священную и светскую музыку и от популярной до элиты. Каждая из крупнейших стран Англия, Ирландия, Шотландия и Уэльс сохранила уникальные формы музыки и инструментов, но британская музыка сильно повлияла на развитие континента, а британские композиторы внесли важный вклад во многие из основных движений в ранней музыке в Европе, включая полифонию Арс-Новы и заложили некоторые основы более поздней национальной и международной классической музыки. Музыканты из Британских островов также разработали некоторые отличительные формы музыки, в том числе кельтские песнопения, Contenance Angloise, рота, полифонические обетные антифоны и коляду в средневековую эпоху.
Церковная музыка и религиозная музыка были глубоко затронуты протестантской реформацией, которая затронула Великобританию с XVI века, что свергло события, связанные с британской музыкой, и вынудило развитие отличительной национальной музыки, поклонения и убеждений. Английские мадригалы, лютни-ары и маски в эпоху Возрождения привели, в частности, к английской опере, разработанной в раннем барочном периоде более позднего семнадцатого века. Напротив, придворная музыка королевств Англии, Шотландии и Ирландии, хотя и имела уникальные элементы, оставалась гораздо более интегрированной в более широкую европейскую культуру.
Музыка барокко[править | править код]
В эпоху барокко в музыке, между ранней музыкой эпохи Средневековья и Ренессанса и развитием полноценной и формализованной оркестровой классической музыки во второй половине XVIII века, была характерна более сложная музыкальная орнаментация, изменения в музыкальной нотации, новые инструментальные игровые приемы и появление новых жанров, таких как опера. Хотя термин «барокко» обычно используется для европейской музыки примерно с 1600 года, его полные эффекты не ощущались в Британии до 1660 года, задерживаясь родными тенденциями и событиями в музыке, религиозными и культурными различиями во многих европейских странах и нарушением судовой музыки, вызванной Войнами Трех Царств и Междуцарствия. Под восстановленной монархией Стюарта суд снова стал центром музыкального покровительства, но королевский интерес к музыке, как правило, был менее значительным, поскольку семнадцатый век прогрессировал, чтобы вновь возродиться под Домом Ганновера.
Британская камерная и оркестровая музыка вдохновила континентальную Европу, превратив её в современную классическую музыку. Эту эпоху барокко в британской музыке можно рассматривать как одно из взаимодействий национальных и международных тенденций, иногда поглощающих континентальные моды и практики, а иногда и попытку, как в создании балладной оперы, создавать традицию коренных народов. Однако, возможно, самым значительным британским композитором эпохи, Джордж Фридрих Гендель, был натурализованным немцем, который помог объединить британскую и континентальную музыку и определить будущее классической музыки Соединенного Королевства, которое будет официально сформировано в 1801 году.
Среди классических композиторов Великобритании и её предшественников есть такие персоны как Уильям Бёрд, Генри Пёрселл, Эдуард Элгар, Густав Холст, Артур Салливан (наиболее известный по своей работе с либреттистом Уильямом Гильбертом), Ральф Воан-Уильямс и Бенджамин Бриттен, пионер современной британской оперы. Питер Максвелл Дэвис является одним из самых выдающихся живых композиторов и является нынешним Мастером королевской музыки. Великобритания также родина признанного во всем мире Симфонического оркестра Би-би-си. Среди известных британских дирижёров есть такие имена как Саймон Рэттл, Джон Барбиролли и Малколм Сарджент. Заметными кинокомпозиторами являются Джон Барри, Клинт Мэнселл, Майк Олдфилд, Джон Пауэлл, Крэйг Армстронг, Девид Арнолд, Джон Мёрфи и Гарри Грегсон-Уильямс. Георг Фридрих Гендель хоть и родился в Германии, был натурализованным британским гражданином [1], и некоторые его произведения, включая Мессию, написаны на английском языке[2]. Эндрю Ллойд Уэббер достиг значительного мирового успеха и является автором музыки для мюзиклов, а его работы на протяжении многих лет доминировали в Лондонском Вест-Энде и часто использовались на Бродвее в Нью-Йорке[3].
Каждая из четырёх стран Соединённого Королевства имеет свою самобытную форму народной музыки. Каждая из них процветала вплоть до эпохи индустриализации, когда появились новые формы популярной музыки, такие как мюзик-холл и британский духовой оркестр. Но в начале второй половины XX века возник и распространился фолк-ривайвл, основанный на народных британских песнях и имеющий ярко выраженную гражданскую направленность.
Английская народная музыка[править | править код]
Английская народная музыка существует с прибытием англов на британские острова в 400-х годах н. э. и включает в себя как традиционную английскую музыку, так и различные жанры на её основе (например, кэрол), и часто перекликается с духовной (англиканской церковной и паралитургической), а позднее — с неакадемической (лёгкой) музыкой. Важной частью английской народной музыки являются морские песни шанти, джига, хорнпайп и танцевальная музыка, которая используется для танцев Моррис.
Североирландская народная музыка[править | править код]
Традиционная ирландская танцевальная музыка очень разнообразна: от колыбельных до застольных песен, от медленных инструментальных мелодий до быстрых зажигательных танцев, и в них огромную роль занимает использование вариаций и нюансов ритма и мелодии. Эта музыка включает в себя рилы (музыкальный размер 4/4), джиги (наиболее распространён размер 6/8) и хорнпайпы.
В XX веке началось возрождение ирландской традиции; стали популярны аккордеон и концертина, стали проводиться соревнования по ирландскому степу и кейли, широко поддерживаемые образовательной системой и патриотическими организациями. Стал популярен шан-нос — стиль исполнения песен и танцев на старый манер.
Благодаря широкой эмиграции ирландцев в США, ирландская музыка стала широко известна в Америке, и оттуда — по всему миру; побывавшие на гастролях музыканты, в свою очередь, вносили проамериканские изменения в свой стиль исполнения.
Среди используемых в ирландской народной музыке инструментов — бойран, ирландский бузуки, ирландская скрипка (имеется в виду манера исполнения на скрипке), флейты (в том числе ирландская флейта) и вистлы, ирландская волынка, гитара, кельтская арфа, аккордеон и концертина, банджо, губная гармоника.
Шотландская народная музыка[править | править код]
Шотландская народная музыка включает в себя много видов песен, включая баллады и плачи, сопровождающиеся волынкой, скрипкой и арфой.
В другом языковом разделе есть более полная статья Scottish folk music (англ.).Уэльская народная музыка[править | править код]
В другом языковом разделе есть более полная статья Welsh folk music (англ.).Карибская музыка[править | править код]
В другом языковом разделе есть более полная статья British popular music (англ.).Ранняя поп-музыка[править | править код]
В 1930-е годы влияние американского джаза привело к созданию британских коллективов танцевальной музыки, которые обеспечили развитие общедоступной и популярной музыки, которая стала доминировать на общественных мероприятиях и в радиоэфире.
В другом языковом разделе есть более полная статья Early British popular music (англ.).Современная поп-музыка[править | править код]
Согласно исследованию книги рекордов Гиннесса 8 из 10 групп и певцов с наибольшим количеством побед в Британском чарте — родом из Великобритании: Status Quo, Queen, The Rolling Stones, UB40, Depeche Mode, Bee Gees, Pet Shop Boys и Manic Street Preachers[4].
Чарты:
Британский рок[править | править код]
- 1960-е
- 1970-е
- 1980-е
Произведения группы The Beatles проданы числом более миллиарда, они являются одними из самых продаваемых групп в истории музыки, оказавшими огромное влияние на развитие рок-музыки[5][6][7]. Также The Rolling Stones[8]
Среди других известных представителей британской рок-музыки последних 50 лет можно выделить
Queen,
Deep Purple,
Black Sabbath,
The Who,
Клиффа Ричарда, Bee Gees
Британская поп-музыка[править | править код]
- ↑ Британский гражданин по акту Парламента: Георг Фридрих Гендель (англ.). UK Parliament (20 July 2009). Дата обращения 11 сентября 2009. Архивировано 27 мая 2012 года.
- ↑ Andrews, John. Handel all’inglese (англ.), Playbill (14 April 2006). Дата обращения 11 сентября 2009.
- ↑ Citron, Stephen. Sondheim and Lloyd-Webber: The new musical (англ.). — London: Chatto & Windus (англ.)русск., 2001. — ISBN 9781856192736.
- ↑ Status Quo владеет лидерством по количеству синглов (англ.), BBC News (19 September 2005). Дата обращения 2 августа 2009.
- ↑ 1960–1969 (англ.) (недоступная ссылка). EMI Group Ltd. Дата обращения 31 мая 2008. Архивировано 27 мая 2012 года.
- ↑ Пол в Пятьдесят (англ.), TIME (8 June 1992).
- ↑ В этом месяце: Июнь (англ.). UKTV. Дата обращения 15 августа 2008. Архивировано 27 мая 2012 года.
- ↑ Holton, Kate. Rolling Stones подписали контракт на альбом (англ.) (17 January 2008). Дата обращения 26 октября 2008.
- ↑ Walker, Tim. Jive talkin’: Почему Robin Gibb хочет больше уважения для Bee Gees (англ.), The Independent (12 May 2008). Дата обращения 26 октября 2008.
- ↑ Khan, Urmee. Чествование Элтона Джона в Ben and Jerry (англ.) (17 July 2008).
- ↑ EMI (2009-02-02). Легенды британского рока получат свою собственную игру для PlayStation3 и PlayStation2. Пресс-релиз. Проверено 2018-10-21.
- ↑ Macintyre, Ben. Resurrecting Church станет величайшим чудом (англ.) (9 May 2008).
- ↑ Fresco, Adam. Основатель Pink Floyd Syd Barrett умер дома (англ.) (11 July 2006). Дата обращения 31 марта 2010.
Музыкальная культура Англии
Музыка в Англии, как и другие виды культуры и искусства, имеет очень давние истоки. Но, несмотря на это, она не выделялась среди других государств и не отличалась большим количеством композиторов.
Ее истоки уходят далеко в прошлое — к музыке кельтов. В основном это были барды — бродячие музыканты (встречались и придворные), певцы — сказители. Играли они на кроте (смычковый инструмент) и исполняли баллады, лирические песни, героические и религиозные. Что касается инструментальных произведений, то это были танцы таких жанров, как джига, хорнпайп (народный танец, состоящий из синкоп).
В начале седьмого века в Англию пришло христианство и, вместе с этим, стало развиваться хоровое пение, церковная музыка. Большой популярностью пользовался григорианский хорал, исполняющийся хором в унисон.
10 век был ознаменован появлением органа и вместе с ним стали появляться первые многоголосные произведения. Как правило, это были переложения церковных напевов для органа.
В 11 веке появились трубадуры, которые исполняли народную музыку, а позднее — менестрели. Это уже профессиональные музыканты и поэты, которые зарабатывали себе на жизнь пением, игрой на различных музыкальных инструментах, но при этом они еще были шутами, акробатами. В современном мире таких людей называют «затейниками» или «организаторами мероприятий».
В конце 14 века в Англии стала развиваться светская музыка. В этот период появились первые как вокальные, так и инструментальные капеллы. А уже в 15 веке большое развитие получила полифоническая школа и возглавил ее Д. Данстейпл. Он первый композитор, который создал такой жанр, как декламационный мотет (соединение музыкального и стихотворного ритма). Кроме этого, он пытался добиться единства в многоголосии, в котором каждый голос имел свой музыкальный рисунок, но при этом, подчиненный общей музыкальной теме. Его произведения повлияли на развитие полифонии в целом.
В 16 веке музыка уже становится популярной в университетах. Для музицирования использовали такие инструменты, как лютня, верджинел (предок клавесина). В это время творят такие музыканты, как У. Берд — один из создателей английского мадригала, Т. Морлей — первый в Англии стал использовать в своем творчестве жанр балетто, Д. Булл, который известен не только как музыкант и композитор, но и строитель органов, виртуоз верджинела. И многие другие, не менее известные музыканты и композиторы.
В 17 веке в Англии музыка приобретает большую популярность. Ее стали исполнять в театрах между представлениями. В этот период возникает такой жанр, как «маски». В нем объединились музыка, стих, танцы, маскарадные сцены. И именно с этого периода начинает свое развитие английская опера. Одним из создателей этого жанра является Г. Персел, написавший первую оперу «Дидона и Эней». Это произведение содержит хоровые, танцевальные эпизоды и отличается своей фантастичностью, углубленностью.
Не меньшее влияние на музыкальную культуру Англии оказал такой композитор и музыкант, как Г. Гендель, творивший в 18 — 19 вв. На протяжении своей творческой жизни он возглавлял лондонский оперный театр и написал более 41 оперы.
В 19 веке Англия становится центром музыкальной жизни. В эту страну приезжают на гастроли множество известных по всему миру музыкантов. Например, Ф. Лист, Н. Паганини, П. И. Чайковский, А Дворжак и другие. Открываются театр «Ковент — Гарден», Академия старинной музыки, Королевская академия музыки.
Современная музыка может уже похвастаться своим богатством и разнообразием. В 50- х гг. в Англии появился рок — н — ролл. Британцы одними из первых познакомились с культурой, которая сочетала в себе американский кантри, африканский блюз, соул, а так же ритм — н — блюз. В результате этого появился новый вид рок — н — ролла, который называется бит. Группа The Beatles прославила этот жанр по всему миру. В 70 — х гг. появляются не менее известные жанры, которые получили большую популярность во всем мире. Например, панк (Sex Pistols), фолк — рок (Pentangle), ска (Madness) и другие. Особой популярностью в этот период пользуются такие музыкальные группы, как «Queen», «Pink Floyd».Эти музыканты повлияли на развитие рок — музыки. Или такие исполнители, как Элтон Джон и Мик Джаггер. В 90 — е гг. в Англии большой популярностью пользуется электронная музыка. Возникают такие жанры, как техно, трип — хоп, хаус, а современная молодежь, увлекающаяся этими стилями, получает название «рейв». Так же в это время появляется такой, известный по всему миру, жанр в музыке как брит — поп (Blur, Radiohead).
Большое влияние на развитие современной музыкальной культуры оказывают и различные музыкальные программы, радио, а так же телевидение. Культура Англии очень разнообразна и оказывает влияние на мировую культуру. Она отличается большой привязанностью к народной музыке и по этой причине созданы специальные клубы. Большое количество музыкантов и туристов приезжают в Англию, чтобы посетить фестивали, концерты.
Музыка Великобритании: история и современность
Во все времена в Англии большое внимание уделяли музыкальному образованию, развивая не только церковные, но и светские направления. Но в начале 17 века после переворота и прихода к власти пуритан множество музыкальных произведений было уничтожено в следствие их «греховного» характера — имеется ввиду отдаленность от церковной тематики. После восстановления власти монархии в середине 17 века начинается новый этап становления музыкального искусства — открывается множество театров, а на гастроли приглашают именитых иностранных артистов.
Классическое направление
В мировую историю музыки Англия сделала весьма весомый вклад. Кроме духовной и церковной музыки, а также хоровых песнопений всегда была популярна опера. Г.Ф.Геринг оставил заметный след в истории оперного искусства — как мастера итальянской оперы и самобытного автора. В его произведениях часто можно заметить мотивы народных напевов и фольклорный колорит праздничных хоров.
Как еще одного известного музыканта нельзя не упомянуть Э.Б.Бриттена. Именно ему обязан своим становлением музыкальный театр в Англии. Как талантливый пианист, дирижер и композитор он гастролировал по всей Европе. Самые популярные его произведения относятся к камерной опере и основаны на популярных литературных сюжетах.
Эстрада
Современная музыка Великобритании радует своим разнообразием и насыщенностью. При этом именно англичане оказали серьезное влияние на становление многих направлений.
Прообразом популярных сейчас групп стали легендарные «The Beatles» — четверо музыкантов, которые в 60х годах прошлого века произвели фурор среди консервативных англичан. Именно они впервые использовали приемы одноголосья, ритмичности и другие элементы эстрадной музыки.
«Queen» — самая популярная группа 70х годов, которая исполняла песни в стиле рок. До сих пор можно услышать не только оригиналы, но и кавер-версии на песни «The Show must go on», «We will rock you», «We are the champions» и прочие.
«Pink Floyd» — еще одна популярная английская группа, которая оказала значительное влияние на рок-музыку. Среди песен можно встретить не только традиционные вариации этого направления, но также поп, блюз и другие новаторские направления, добиваясь оригинальности звучания. Особо стоит отметить и тексты песен, которые отличаются глубоким философским смыслом и злободневностью тематики.
Элтон Джон — музыкант, без которого просто невозможно представить не только современную эстраду, но и множество кинокартин и мультфильмов, где его песни используются в качестве основной музыкальной темы. Он является одним из самых популярных исполнителей в мире благодаря мастерству и стилю. За заслуги и вклад в искусство он был посвящен в рыцари английской королевой.
Мик Джагер, основатель легендарных «Rolling Stones», добился известности одновременно с ливерпульской четверкой. Его музыку нельзя назвать особо мелодичной, однако резкий ритм и достаточно откровенные тексты позволили завоевать мировую популярность. Джагер также получил титул рыцаря от королевы Англии.
Английская народная музыка — Википедия
Английская народная музыка включает в себя как традиционную английскую музыку, так и различные жанры на её основе (например, кэрол), и часто перекликается с духовной (англиканской церковной и паралитургической), а позднее — с неакадемической (лёгкой) музыкой. Важной частью английской народной музыки являются морские песни шанти, джига, хорнпайп и танцевальная музыка, которая используется для танцев Моррис. Она развивалась в тесном взаимодействии с музыкой Шотландии, Ирландии и Уэльса.
- Использование ионийского, дорийского и миксолидийского ладов. Песни используют пентатонные лады.
- Преобладание вокала над инструментальной музыкой, присутствуют элементы многоголосия.
- Простая ритмика: 4/4, 6/8 и 3/4 сложные размеры — 5/4 и 7/8 используются редко. [1]
Происхождение[править | править код]
Строго говоря, английская народная музыка появляется после прибытия англов на британские острова в 400-х годах н.э. С принятием христианства на Британских островах появляется церковная музыка, а после 1066 года усиливается нормандское влияние, появляются менестрели. Находясь на службе у крупных феодалов, они участвовали в исполнении мистерий, разыгрывали сцены из евангельских сказаний. Изначально церковь не поощряла игру на музыкальных инструментах и жестоко преследовала менестрелей, например, в трактате архиепископа Солсберийского 1303 года, говорится о прямой угрозе, которую могли представлять менестрели для прочности устоев церкви и государства. Однако, как свидетельствуют историки, были исключения. Так, Шернборнский епископ Олдем для привлечения молящихся сам играл на «языческой» арфе, а епископ Данстан для той же цели сконструировал эолову арфу и поместил её в стене собора. Тем не менее, к XII—XIII векам отношение церкви к музыке налаживается[1].
XVI—XVIII века[править | править код]
Данный период по праву называют золотым веком Англии, что касается и английской музыки. С ростом национального самосознания возникает интерес к народной музыке и национальной литературе, что способствует постепенному ослаблению французского влияния. Укрепляются творческие позиции английских композиторов, завоёвывающих симпатии средних слоев обращением к национальной традиции, разработкой в профессиональной музыке фольклорных мотивов[1]. В то же время в народную культуру проникают множество придворных песен и танцев. Именно в XVI веке, по преданию, король Генрих VIII сложил балладу «Зелёные рукава» (англ. Greensleeves), посвящённую своей возлюбленной и впоследствии жене Анне Болейн и впоследствии приобретшей статус народной.
XIX век[править | править код]
В XIX веке, в связи с оттоком сельского населения в города, начинается упадок английской народной музыки, достигший своего апогея в конце столетия.
Британский фолк-ривайвл (начало-середина XX века)[править | править код]
В другом языковом разделе есть более полная статья British folk revival (англ.).Английская народная музыка характеризуется двумя этапами популяризации. Первый этап связан главным образом с именем академика Сесила Шарпа[uk] (1859—1924). Он включает в себя сбор, каталогизацию и дальнейшую публикацию народных песен и мелодий в различных сборниках, пик данного этапа приходится на 1910 год. Что интересно, помимо собственно народных песен и мелодий, Шарп включил в свой каталог и собственные фортепианные мелодии[2]. В 1898 году Шарп создаёт «Общество народной песни», занимавшееся пропагандой английского фольклора до 1970-х годов, а в 1911 году — «Общество английского народного танца» (с 1932 года — Об-во англ. нар. танца и песни).[1]
Второй этап связан с крупными концертами английской музыки, которые начались с появления Copper Family[en] в Альберт-Холле в 1952 году. Одним из главных фигур британского фолк-ривайвла является Юэн Макколл (настоящее имя — Джимми Миллер), основатель фолк-клуба «Ballads and Blues Club» и коммунист по взглядам. Маккол в ответ на всплеск популярности американской фолк-музыки в стране требовал исполнять только английскую народную музыку. Какое-то время фолк-клубы были популярны и даже слыли модными заведениями[2].
Прогрессив-фолк[править | править код]
В Великобритании термин «прог-фолк» (в России более употребителен термин «прогрессив-фолк») применяли в отношении традиционной народной музыки, исполняемой с какими-либо стилистическими, либо тематическими инновациями. Оригинальное же значение термина происходит от приверженности исполнителей американского фолк-ривайвла 1930-х к прогрессивизму. Основным направлением в Британии, возникшем из такого непродолжительного явления, как скиффл (1956—1959 годы), стали акустические перепевки американского прогрессив-фолка. Переломным моментом в развитии прог-фолка было появление американской контркультуры и британского андеграунда в середине 1960-х. Термин «прогрессивный» тогда стали применять в отношении психоделической музыки, появившейся на поп-, рок- и фолк-сценах.
В начале 1960-х большинство исполнителей занималось психоделической музыкой, однако некоторые из них находились между традиционной и прогрессивной музыкой. Это особенно заметно у Дэйви Грэма[en], Мартина Карти[en], Берта Дженша и Джона Ренборна[en], которые смешивали различные формы американской музыки с английским фолком, создавая, таким образом, своеобразную форму фингерстайл-гитары, известной под названием «фолк-барокко[en]». Музыканты экспериментировали с элементами средневековья, блюза и джаза, в попытке направить британскую музыку на новые неизведанные территории. Своеобразным манифестом прогрессив-фолка стал альбом Грэма и Ширли Коллинз «Folk Roots, New Routes» 1964 года.[2]
С середины 1960-х как в США, так и в Великобритании наблюдался всплеск психоделической музыки на фолк и рок-сценах. Под эту волну попали и особо значимые британские фолк-исполнители, такие как Donovan (с 1966) и Incredible String Band (с 1967).
Влияние на английский прогрессив-фолк оказал и джаз. Плодом подобного слияния стал образовавшийся в 1967 году джаз-бэнд «Pentangle», названный в честь одноимённого символа на рыцарском гербе сэра Гавейна, персонажа поэмы «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь».[2] В нём играл и Джон Ренборн.
В конце 1960-х и начале 1970-х произошёл короткий расцвет прог-фолка в Великобритании и Ирландии, появились группы Third Ear Band[en] и Quintessence, за которыми последовали более абстрактные и с восточным влиянием Comus[en], Dando Shaft[en], Trees[en], Spirogyra, Forest[en] и Jan Dukes de Grey[en]. Значимые работы в стиле фолк-барок появились в начале 1970-х у Ника Дрейка и Джона Мартина. Фолк-группы начали «электрифицировать» своё звучание, подобно дуэту Tyrannosaurus Rex. Таким образом, прогрессив-фолк оказал значительное влияние на рок-музыку. Другие, вероятно, под влиянием электрик-фолка, разработанного группами Fairport Convention и Steeleye Span, стали исполнять более традиционный материал, в их числе Amazing Blondel и Jack the Lad[en]. Тем не менее, собственно сам прогрессив-фолк к середине 1970-х угас, исполнители фолк-рока утратили связь с народной традицией, а их творчество фактически превратилось в самопародию.[2]
Электрик-фолк[править | править код]
Начиная с конца 1960-х, основываясь на американском фолк-роке, песни стали исполняться в современной обработке; это было рождением жанра электрик-фолка. В 1970-х жанр развивался в окружающих кельтских культурах Бретани, Ирландии, Шотландии, Уэльса и острова Мэн. К началу 1980-х его популярность снизилась, но возродилась к середине десятилетия.
Фолк-панк[править | править код]
Фолк-панк приобрёл популярность в начале 1980-х, с успехом The Pogues, The Men They Couldn’t Hang, Oysterband[en] и Билли Брэгга.
Фолк-метал[править | править код]
Ранним примером фолк-метала является группа Skyclad, дебютный альбом которой (1991) считается одним из первых релизов в жанре.
1990—настоящее время[править | править код]
В другом языковом разделе есть более полная статья Folk club (англ.).В конце 1950-х в Великобритании возникла целая сеть так называемых фолк-клубов, расположенных в основном в городах. В начале 1960-х в этих клубах исполняли американскую народную музыку и прог-фолк, однако к середине того же десятилетия доминирующим в «политике клубов» стал британский фолк.
В другом языковом разделе есть более полная статья List of folk festivals (англ.).Баллады[править | править код]
В Англии баллады известны издавна, в XIX веке считали, что баллада принесена нормандскими завоевателями, а здесь уже потом получила колорит мрачной таинственности. Сама природа Англии, внушала бардам этих стран настроение, сказывавшееся в изображении кровавых битв и ужасных бурь. Наиболее известны баллады о Робине Гуде, о любовнице Генриха II Розамунде и о короле Эдуарде IV. В XVIII-XIX веках начали складываться баллады, основанные на реальных событиях, например, по громкому убийству крестьянки в 1827 году, ставшей известным как «Убийство в Красном Амбаре» [3].
Кэрол[править | править код]
Кэрол — английская паралитургическая рождественская песня, родственная восточнославянской колядке. Песни в жанре кэрол был распространён в Англии в XII-XVI веках. Со второй половины XVII в. словом «кэрол» стали называть анонимные («народные») песни на рождественские темы, написанные в строфической форме. В XVII — начале XIX вв. такие кэрол исполнялись сельскими хорами на Рождество и были похожи на (англиканские метризованные) псалмы и гимны, которые община пела в другое время года, на другие праздники.
Детские песни[править | править код]
Эротические народные песни[править | править код]
Хорнпайп[править | править код]
Хорнпайп — народный танец под синкопированную мелодию, название которого произошло от названия древнего валлийского и шотландского музыкального духового язычкового инструмента. Известен с XV века, особо популярен был в XVI—XIX веках. Требует небольшого пространства для исполнения, близок к джиге; изначально был сольным мужским танцем, но известны и парные, и парные круговые версии.
Джига[править | править код]
Джига — быстрый старинный британский танец кельтского происхождения. Музыкальный размер 3/8, 6/8, 9/8 или 12/8 (в зависимости от разновидности). В настоящее время джига является одной из основных мелодий исполнения ирландских и шотландских танцев.
Моррис[править | править код]
В другом языковом разделе есть более полная статья Morris dance (англ.).Моррис — старинный ритуальный танец, исполняемый в белых костюмах и привязанными к голеням колокольчиками. В руках исполнители держат палки или ленты. Судя по всему, имеет протоиндоевропейское происхождение и языческие корни, так как схож с румынским ритуальным танцем «кэлушул» и болгаро-македонскими «русалийскими играми»[4].
Шанти[править | править код]
Шанти́ — песни, которые пели британские моряки.
Восточная Англия[править | править код]
Мидлендс[править | править код]
Северо-Западная Англия[править | править код]
Нортумбрия[править | править код]
В другом языковом разделе есть более полная статья Music of Northumbria (англ.).Юго-Восточная Англия[править | править код]
Лондон[править | править код]
Сассекс[править | править код]
В другом языковом разделе есть более полная статья Music of Sussex (англ.).Уэст-Кантри[править | править код]
Корнуолл[править | править код]
В другом языковом разделе есть более полная статья Music of Cornwall (англ.).Йоркшир[править | править код]
Будучи привнесённой английскими колонистами в Северную Америку и Австралию, английская народная музыка легла в основу американской, канадской и австралийской народной музыки.
Хорнпайп, танец английских моряков в сочетании с русской пляской породила русский матросский танец «Яблочко»[5].
Музыкальная культура Англии
A great song should lift your heart, warm the soul and make you feel good, — сказала когда-то Колби Кэлей. А что происходит с вами, когда вы слушаете музыку? В этой статье наш преподаватель Ольга Викторовна поговорит о музыке Англии, именно о той, которая в душе и в сердце у англичан.
В сегодняшней статье мы проведем линию от 10 века до наших дней, чтобы понять весь путь изменений, которые привели к той музыке, которую англичане слушают сейчас.
10 век — появление органа и многоголосных произведений. В основном это были церковные напевы для органа.
11 век — появились трубадуры и менестрели. Это люди, которые были поэтами и музыкантами, иногда даже шутами. Они выступали на улицах Англии, смешили и развлекали народ.
14 век — в Англии появилась светская музыка и начали исполнять первые капеллы.
15 век — появился такой жанр, как декламационный мотет (соединение музыкального и стихотворного ритма). Произведения в данном жанре дали начало полифонии.
16 век — стали исполнять произведения при помощи таких музыкальных инструментов как лютня, верджинел (предок клавесина). Были популярны такие композиторы, как У. Берд, Т. Морлей, Д. Булл – выдающийся композитор и виртуоз верджинела.
17 век — возникает такой жанр, как «маски». Это квинтэссенция музыки, танца и стихов. Появляется английская опера.
18 век — появляются восхитительные произведения Г.Генделя. Он оказал огромное влияние на музыкальный мир Англии.
19 век — в страну начинают приезжать многие мировые музыканты и исполнители. Например, Ф. Лист, Н. Паганини, П.И.Чайковский, А. Дворжак и другие. Открывается театр «Ковент-Гарден».
20 век – в середине века появляется огромное количество групп, которые исполняют свои произведения в стиле американского кантри, африканского блюза, соула, а также ритм-н-блюза. Позже появляется группа The Beatles, которая знакомит всех с новым жанром – бит.
В 70-е годы появляются такие жанры, как панк (Sex Pistols), фолк — рок (Pentangle), ска (Madness) и другие. Весь мир напевает песни Queen, Pink Floyd, Элтона Джона и Мика Джаггер. В 90-е гг. в Англии становится популярна электронная музыка, а также жанры техно, трип — хоп, хаус и брит — поп (Blur, Radiohead).
Сейчас давайте поговорим о музыке, популярной в наши дни.
И начинаем мы с еженедельного хит-парада The Official Chart на BBC Radio 1, составленного из наиболее популярных в Великобритании песен.
Еще один сайт, где вы можете найти наиболее популярные песни в Англии. Многие из них мы слушаем у нас на родине.
Мы предлагаем вам пройти видео-тест на английском языке What kind of music are you? Желаем удачи!
И помните: Music acts like a magic key, to which the most tightly closed heart opens (Музыка выступает в качестве магического ключа, который открывает даже самые наглухо закрытые сердца).
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Ранняя британская популярная музыка — Википедия
Ранняя британская популярная музыка, в смысле коммерческой музыки, которой наслаждаются люди, возникла в 16-17 веках с появлением так называемых печатных баллад, которые появились в результате печатной революции, продавались дешево и в большом количестве до 19 века. Дальнейшие технологические, экономические и социальные изменения привели к появлению новых форм музыки в 19 веке, в том числе духового оркестра, который создал популярную и общую форму классической музыки. Точно так же возник музыкальный зал для развлечения новых городских обществ, адаптируя существующие формы музыки для производства популярных песен и актов. В 1930-х годах влияние американского джаза привело к созданию британских танцевальные коллективов, которые продвигали социальную и популярную музыку, которая стала доминировать в общественных мероприятиях и в радиоэфирах.
Традиционный поп, скифл и рок-н-ролл 1950–62[править | править код]
В начале 1950-х годов продажи американских пластинок доминировали в британской популярной музыке. В 1953 году главными артистами были Перри Комо, Гай Митчелл и Фрэнки Лэйн, в основном с оркестровыми сентиментальными балладами. Некоторые известные британские звезды военного времени, такие как Вера Линн, все еще были в состоянии попасть в середину 1950-х годов. Многие успешные песни были произведением фильмов. Известным британским музыкальным жанром середины 1950-х годов был скифл, который был разработан в основном джазовыми музыкантами, копирующими американские народные и кантри-блюзовые песни. Самым выдающимся представителем был Лонни Донеган, чья версия «Rock Island Line» стала главным хитом в 1956 году. Успех увлечения скифлами и отсутствие необходимости в дорогих инструментах или высоком уровне музыкальности поощряли многих британцев из рабочего класса. Было подсчитано, что в конце 1950-х годов в Британии было 30–50 000 групп скиффлов. Продажи гитар быстро росли, и другие музыканты могли выступать на импровизированных басах и перкуссии в таких местах, как церковные залы и кафе, не стремясь к музыкальному совершенству или виртуозности.
В то же время рок-н-ролл играл в Британии после 1955 года. Британский продукт, как правило, считался менее успешным, чем американская версия жанра в то время, и оказал очень мало международного или долгосрочного воздействия. Тем не менее, это было важно для создания британской молодежной и популярной музыкальной культуры и было ключевым фактором в последующих событиях, которые привели к британскому вторжению в середине 1960-х годов. С 1960-х годов некоторым звездам этого жанра, особенно Клиффу Ричарду, удалось сохранить очень успешную поп-карьеру.
В конце 1950-х годов, в крупных городских центрах Великобритании, таких как Ливерпуль, Манчестер, Бирмингем и Лондон, начала появляться процветающая культура групп, часто за пределами упавшей сцены скиффла. Это было особенно в Ливерпуле, где, по оценкам, насчитывалось около 350 различных активных групп, часто играющих в бальных залах, концертных залах и клубах. Ударные группы находились под сильным влиянием американских групп эпохи, таких как Buddy Holly и Crickets (от которых группа The Beatles получила свое название), а также более ранние британские группы, такие как The Shadows. Среди самых успешных ритм-групп из Бирмингема были The Spencer Davis Group и The Moody Blues.
Британское вторжение в Америку во главе с «Битлз» с момента их прибытия в апреле 1964 года позволило им однозначно удерживать 5 лучших позиций в чарте Billboard Hot 100 одновременно. Примерно в 1967 году, выступая в качестве блюз-рока, появляющийся фолк-рок и некоторые бит-группы, в том числе Beatles, повернули к более серьезным формам музыки (с акцентом на смысл, виртуозность и ориентацию на рынок альбомов), термин поп-музыка начал применяться к музыке на основе рок-н-ролла с более коммерческими целями, часто с несущественными текстами, особенно простыми песнями о любви, и ориентированными на чарт синглов, продолжая путь традиционной поп-музыки. В конце 60-х в британском поп-жанре доминировали отдельные певцы, такие как Сэнди Шоу.
Начало 1970-х, вероятно, было эпохой, когда британская поп-музыка больше всего зависела от формата группы, с поп-исполнителями, такими как рок-группы, игра на гитарах и барабанах, с периодическим добавлением клавиш или оркестровки.
Британская душа и дискотека пользовались популярностью в эту эпоху среди таких артистов, как Бидду, Карл Дуглас, Тина Чарльз и Джимми Джеймс. Хит 1974 года «Борьба с кунг-фу» (Карл Дуглас и Бидду), в частности, продал одиннадцать миллионов записей по всему миру. Кроме того, были возрожденцы рок-н-ролла Showaddywaddy, Mud и Alvin Stardust. Среди людей, которые наслаждались успешной карьерой в этот период, были Гилберт О’Салливан, Дэвид Эссекс, Лео Сэйер и Род Стюарт.
Первоначальное влияние панка на поп-музыку, даже когда он не был запрещен для хит-парадов, не было подавляющим, но к концу десятилетия в британской поп-музыкальной индустрии стали доминировать Ian Dury и Blockheads. В число других успешных новых волновых поп-групп входили XTC, Squeeze и Ник Лоу, а также авторы песен, такие как Элвис Костелло, рок-н-ролльные группы, такие как Pretenders, и регги, влияющие на музыку таких групп, как The Police. К концу десятилетия многие из этих групп, особенно The Police, начали оказывать влияние на американские и мировые рынки.
- Г. Ньюман и Л.Е. Браун, Великобритания в эпоху ганноверов, 1714-1837: энциклопедия (Taylor & Francis, 1997), стр. 39-40.
- B. Capp, «Популярная литература», Популярная культура в Англии семнадцатого века (Routledge, 1985), стр. 199.
- Т. Герберт, Британский духовой оркестр: музыкальная и социальная история (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2000), с. 4-5.
- Х. Каннингем, досуг в промышленной революции c. 1780-с. 1880 (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1980), с. 164-70.
Британская популярная музыка — Википедия
Британская популярная музыка и популярная музыка в целом могут быть определены разными способами, но здесь они используются для описания музыки, которая не является частью художественной/классической музыки или церковной музыкой, включая народную музыку, джаз, поп и рок музыку. Эти формы музыки особенно процветали в Британии, которые, как утверждается, повлияли на популярную музыку непропорционально ее размеру, отчасти из-за ее лингвистических и культурных связей со многими странами, особенно с бывшими районами подконтрольными Британии, такими как Соединенные Штаты, Канада и Австралия. Это особенно заметно с начала 1960-х годов, когда «британское вторжение», во главе с Битлс, помогло британским исполнителям занять важное место в развитии поп- и рок-музыки, которая была пересмотрена в разное время, вместе с жанрами, происходящими или радикально развивающимися британскими музыкантами, включая: блюз-рок, хэви-метал, прогрессив-рок, панк-рок, британский фолк-рок, фолк-панк, драм-н-бэйс, грайм, дабстеп и брит-поп.
Ранняя британская популярная музыка[править | править код]
Можно сказать, что коммерческая музыка, которой наслаждаются люди, возникла в шестнадцатом и семнадцатом веках с появлением широкой боковой баллады, которые продавались дешево и в большом количестве до девятнадцатого века. Дальнейшие технологические, экономические и социальные изменения привели к появлению новых форм музыки в девятнадцатом веке, в том числе духового оркестра, который создал популярную и коммунальную форму классической музыки. Точно так же возник Мюзик-холл, чтобы удовлетворить развлечения новых городских обществ, адаптируя существующие формы музыки для производства популярных песен и актов. В 1930-х годах влияние американского джаза привело к созданию британских танцевальных коллективов, которые предлагали социальную и популярную музыку, которая стала доминировать в общественных событиях и на радиоэфирах.
К 1950 году местные формы британской популярной музыки уже уступили место влиянию американских музыкальных форм, включая джаз, свинг и традиционную поп, через кино и пластинки. Значительным изменением середины 1950-х годов стало влияние американского рок-н-ролла, который предоставил новую модель для исполнения и записи, основанную на молодежном рынке. Первоначально в нем преобладали американские действия или воссоздание американских музыкальных форм, но вскоре стали появляться отчетливо британские формы, в первую очередь в уникальном британском взгляде на американскую народную музыку в повальном увлечении Скиффла в 1950-х годах, в начале народное возрождение, которое стало акцентом на национальные традиции, а затем на ранних попытках производить британский рок-н-ролл.
К началу 1960-х годов британцы развили жизнеспособную национальную музыкальную индустрию и начали выпускать адаптированные формы американской музыки в ритм-музыке и британском блюзе, которые будут экспортироваться в Америку такими группами, как The Beatles и Rolling Stones. Это помогло превратить доминирующие формы популярной музыки в общий англо-американский проект. Развитие британского блюзового рока помогло оживить рок-музыку и привело к растущему различию между поп и рок-музыкой. В середине 1960-х британские группы были на переднем фоне в создании жанра хард-рока. В то время как поп-музыка продолжала доминировать в чартах синглов, подростковая культура продолжала доминировать. Рок начал развиваться в разнообразных и творческих поджанрах, которые характеризовали форму на протяжении оставшейся части двадцатого века.
В 1970-х годах британские музыканты играли важную роль в разработке новых музыкальных форм, появившихся в конце 60-х годов из блюз-рока, включая фолк-рок и психоделический рок. В этот период в Британии было создано несколько важных и влиятельных поджанров, преследуя возможности рок-музыки. В то время как джаз начал испытывать снижение популярности в этот период, Британия стала испытывать все большее влияние различных аспектов мировой музыки, включая ямайскую музыку, что привело к появлению новых музыкальных сцен и поджанров.
Когда поджанры, такие как хэви-метал, продолжали развиваться отдельно, произошел значительный переход между роком и более популярной коммерческой музыкой, с большим количеством более «серьезных» групп, таких как The Police и UB40. Появление MTV и кабельного видео помогло подстегнуть то, что рассматривалось как Второе Британское Вторжение в первые годы десятилетия, с британскими группами, имеющими больший успех в Америке. Тем не менее, к концу десятилетия произошла фрагментация со многими новыми формами музыки, включая хип-хоп и хаус, в то время как в одиночных чартах снова доминировали поп-артисты.
В 1990-х, в то время как в чартах синглов доминировали такие группы, как Take That и Spice Girls, британская душа и индийская музыка также достигли наивысшего уровня мейнстримного успеха на сегодняшний день. Электронные рок-группы, такие как The Prodigy и Chemical Brothers, начали достигать высокого уровня. Альтернативный рок достиг мейнстрима, появившись на сцене Мадчестера, чтобы производить поп-музыку, пост-рок и инди-поп, что привело к коммерческому успеху таких групп как Britpop, Blur и Oasis. Затем последовал ряд пост-бритпоп-групп, таких как Travis и Feeder, которые проложили путь к международному успеху таких групп, как Snow Patrol и Coldplay.
- Р. Шукер, Понимание популярной музыки (Лондон: Routledge, 2-е изд., 2001), с. 8-10.
- П. Чайлдс, М. Сторри, Энциклопедия британской культуры (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1999), с. 412.
- Н. Зубери, Sounds English: Транснациональная популярная музыка (Университет Иллинойс Пресс, 2001), с. 188.