Музыка англии 17 века: Музыка Великобритании — Википедия – Музыкальная культура Англии

Содержание

Музыка Великобритании — Википедия

Музыка Великобритании развивалась в течение всей истории Британии и включает в себя большое количество жанров, начиная от традиционной этнической и заканчивая современной электронной музыкой.

Ранняя музыка[править | править код]

Музыка на Британских островах, с самых ранних записанных времен до барокко и появления узнаваемой современной классической музыки, была разнообразной и богатой культурой, включая священную и светскую музыку и от популярной до элиты. Каждая из крупнейших стран Англия, Ирландия, Шотландия и Уэльс сохранила уникальные формы музыки и инструментов, но британская музыка сильно повлияла на развитие континента, а британские композиторы внесли важный вклад во многие из основных движений в ранней музыке в Европе, включая полифонию Арс-Новы и заложили некоторые основы более поздней национальной и международной классической музыки. Музыканты из Британских островов также разработали некоторые отличительные формы музыки, в том числе кельтские песнопения, Contenance Angloise, рота, полифонические обетные антифоны и коляду в средневековую эпоху.

Церковная музыка и религиозная музыка были глубоко затронуты протестантской реформацией, которая затронула Великобританию с XVI века, что свергло события, связанные с британской музыкой, и вынудило развитие отличительной национальной музыки, поклонения и убеждений. Английские мадригалы, лютни-ары и маски в эпоху Возрождения привели, в частности, к английской опере, разработанной в раннем барочном периоде более позднего семнадцатого века. Напротив, придворная музыка королевств Англии, Шотландии и Ирландии, хотя и имела уникальные элементы, оставалась гораздо более интегрированной в более широкую европейскую культуру.

Музыка барокко[править | править код]

В эпоху барокко в музыке, между ранней музыкой эпохи Средневековья и Ренессанса и развитием полноценной и формализованной оркестровой классической музыки во второй половине XVIII века, была характерна более сложная музыкальная орнаментация, изменения в музыкальной нотации, новые инструментальные игровые приемы и появление новых жанров, таких как опера. Хотя термин «барокко» обычно используется для европейской музыки примерно с 1600 года, его полные эффекты не ощущались в Британии до 1660 года, задерживаясь родными тенденциями и событиями в музыке, религиозными и культурными различиями во многих европейских странах и нарушением судовой музыки, вызванной Войнами Трех Царств и Междуцарствия. Под восстановленной монархией Стюарта суд снова стал центром музыкального покровительства, но королевский интерес к музыке, как правило, был менее значительным, поскольку семнадцатый век прогрессировал, чтобы вновь возродиться под Домом Ганновера.

Британская камерная и оркестровая музыка вдохновила континентальную Европу, превратив её в современную классическую музыку. Эту эпоху барокко в британской музыке можно рассматривать как одно из взаимодействий национальных и международных тенденций, иногда поглощающих континентальные моды и практики, а иногда и попытку, как в создании балладной оперы, создавать традицию коренных народов. Однако, возможно, самым значительным британским композитором эпохи, Джордж Фридрих Гендель, был натурализованным немцем, который помог объединить британскую и континентальную музыку и определить будущее классической музыки Соединенного Королевства, которое будет официально сформировано в 1801 году.

Среди классических композиторов Великобритании и её предшественников есть такие персоны как Уильям Бёрд, Генри Пёрселл, Эдуард Элгар, Густав Холст, Артур Салливан (наиболее известный по своей работе с либреттистом Уильямом Гильбертом), Ральф Воан-Уильямс и Бенджамин Бриттен, пионер современной британской оперы. Питер Максвелл Дэвис является одним из самых выдающихся живых композиторов и является нынешним Мастером королевской музыки. Великобритания также родина признанного во всем мире Симфонического оркестра Би-би-си. Среди известных британских дирижёров есть такие имена как Саймон Рэттл, Джон Барбиролли и Малколм Сарджент. Заметными кинокомпозиторами являются Джон Барри, Клинт Мэнселл, Майк Олдфилд, Джон Пауэлл, Крэйг Армстронг, Девид Арнолд, Джон Мёрфи и Гарри Грегсон-Уильямс. Георг Фридрих Гендель хоть и родился в Германии, был натурализованным британским гражданином

[1], и некоторые его произведения, включая Мессию, написаны на английском языке[2]. Эндрю Ллойд Уэббер достиг значительного мирового успеха и является автором музыки для мюзиклов, а его работы на протяжении многих лет доминировали в Лондонском Вест-Энде и часто использовались на Бродвее в Нью-Йорке[3].

Каждая из четырёх стран Соединённого Королевства имеет свою самобытную форму народной музыки. Каждая из них процветала вплоть до эпохи индустриализации, когда появились новые формы популярной музыки, такие как мюзик-холл и британский духовой оркестр. Но в начале второй половины XX века возник и распространился фолк-ривайвл, основанный на народных британских песнях и имеющий ярко выраженную гражданскую направленность.

Английская народная музыка[править | править код]

Английская народная музыка существует с прибытием англов на британские острова в 400-х годах н. э. и включает в себя как традиционную английскую музыку, так и различные жанры на её основе (например, кэрол), и часто перекликается с духовной (англиканской церковной и паралитургической), а позднее — с неакадемической (лёгкой) музыкой. Важной частью английской народной музыки являются морские песни шанти, джига, хорнпайп и танцевальная музыка, которая используется для танцев Моррис.

Североирландская народная музыка[править | править код]

Традиционная ирландская танцевальная музыка очень разнообразна: от колыбельных до застольных песен, от медленных инструментальных мелодий до быстрых зажигательных танцев, и в них огромную роль занимает использование вариаций и нюансов ритма и мелодии. Эта музыка включает в себя рилы (музыкальный размер 4/4), джиги (наиболее распространён размер 6/8) и хорнпайпы.

В XX веке началось возрождение ирландской традиции; стали популярны аккордеон и концертина, стали проводиться соревнования по ирландскому степу и кейли, широко поддерживаемые образовательной системой и патриотическими организациями. Стал популярен шан-нос — стиль исполнения песен и танцев на старый манер.

Благодаря широкой эмиграции ирландцев в США, ирландская музыка стала широко известна в Америке, и оттуда — по всему миру; побывавшие на гастролях музыканты, в свою очередь, вносили проамериканские изменения в свой стиль исполнения.

Среди используемых в ирландской народной музыке инструментов — бойран, ирландский бузуки, ирландская скрипка (имеется в виду манера исполнения на скрипке), флейты (в том числе ирландская флейта) и вистлы, ирландская волынка, гитара, кельтская арфа, аккордеон и концертина, банджо, губная гармоника.

Шотландская народная музыка[править | править код]

Шотландская народная музыка включает в себя много видов песен, включая баллады и плачи, сопровождающиеся волынкой, скрипкой и арфой.

В другом языковом разделе есть более полная статья Scottish folk music (англ.).

Уэльская народная музыка[править | править код]

В другом языковом разделе есть более полная статья Welsh folk music (англ.).

Карибская музыка[править | править код]

В другом языковом разделе есть более полная статья British popular music (англ.).

Ранняя поп-музыка[править | править код]

Раннюю британскую популярную музыку, в смысле коммерческой музыки для развлечения людей, можно заметить в XVI—XVII веках, с появлением всевозможных баллад. В результате печатной революции ноты могли была проданы дёшево и в больших количествах. Дальнейшие технологические, экономические и социальные перемены привели к появлению в XIX веке новых форм музыки, в том числе духовых оркестров, создавших популярные и доступные формы классической музыки. Точно так же, музик-холлы (1850-е — 1960-е) появились, чтобы удовлетворить тягу к развлечениям новых городских слоёв, адаптируя существующие формы музыки для создания популярных песен.

В 1930-е годы влияние американского джаза привело к созданию британских коллективов танцевальной музыки, которые обеспечили развитие общедоступной и популярной музыки, которая стала доминировать на общественных мероприятиях и в радиоэфире.

В другом языковом разделе есть более полная статья Early British popular music (англ.).

Современная поп-музыка[править | править код]

Согласно исследованию книги рекордов Гиннесса 8 из 10 групп и певцов с наибольшим количеством побед в Британском чарте — родом из Великобритании: Status Quo, Queen, The Rolling Stones, UB40, Depeche Mode, Bee Gees, Pet Shop Boys и Manic Street Preachers[4].

Чарты:

Британский рок[править | править код]
1960-е
1970-е
1980-е

Произведения группы The Beatles проданы числом более миллиарда, они являются одними из самых продаваемых групп в истории музыки, оказавшими огромное влияние на развитие рок-музыки[5][6][7]. Также The Rolling Stones[8]

Среди других известных представителей британской рок-музыки последних 50 лет можно выделить Queen, Deep Purple, Black Sabbath, The Who, Клиффа Ричарда, Bee Gees

[9], Элтона Джона[10], Led Zeppelin, Pink Floyd, каждый из которых преодолел отметку в 200 миллионов проданных копий[11][12][13][14].

Британская поп-музыка[править | править код]
  1. ↑ Британский гражданин по акту Парламента: Георг Фридрих Гендель (англ.). UK Parliament (20 July 2009). Дата обращения 11 сентября 2009. Архивировано 27 мая 2012 года.
  2. Andrews, John. Handel all’inglese (англ.), Playbill (14 April 2006). Дата обращения 11 сентября 2009.
  3. Citron, Stephen. Sondheim and Lloyd-Webber: The new musical (англ.). — London: Chatto & Windus (англ.)русск., 2001. — ISBN 9781856192736.
  4. ↑ Status Quo владеет лидерством по количеству синглов (англ.), BBC News (19 September 2005). Дата обращения 2 августа 2009.
  5. ↑ 1960–1969 (англ.) (недоступная ссылка). EMI Group Ltd. Дата обращения 31 мая 2008.
    Архивировано 27 мая 2012 года.
  6. ↑ Пол в Пятьдесят (англ.), TIME (8 June 1992).
  7. ↑ В этом месяце: Июнь (англ.). UKTV. Дата обращения 15 августа 2008. Архивировано 27 мая 2012 года.
  8. Holton, Kate. Rolling Stones подписали контракт на альбом (англ.) (17 January 2008). Дата обращения 26 октября 2008.
  9. Walker, Tim. Jive talkin’: Почему Robin Gibb хочет больше уважения для Bee Gees (англ.), The Independent (12 May 2008). Дата обращения 26 октября 2008.
  10. Khan, Urmee. Чествование Элтона Джона в Ben and Jerry (англ.) (17 July 2008).
  11. ↑ EMI (2009-02-02). Легенды британского рока получат свою собственную игру для PlayStation3 и PlayStation2. Пресс-релиз. Проверено 2018-10-21.
  12. Macintyre, Ben. Resurrecting Church станет величайшим чудом (англ.) (9 May 2008).
  13. Alleyne, Richard. Led Zeppelin воссоединится (англ.) (19 April 2008). Дата обращения 31 марта 2010.
  14. Fresco, Adam. Основатель Pink Floyd Syd Barrett умер дома (англ.) (11 July 2006). Дата обращения 31 марта 2010.

Музыкальная культура Англии

Музыка в Англии, как и другие виды культуры и искусства, имеет очень давние истоки. Но, несмотря на это, она не выделялась среди других государств и не отличалась большим количеством композиторов.

Ее истоки уходят далеко в прошлое — к музыке кельтов. В основном это были барды — бродячие музыканты (встречались и придворные), певцы — сказители. Играли они на кроте (смычковый инструмент) и исполняли баллады, лирические песни, героические и религиозные. Что касается инструментальных произведений, то это были танцы таких жанров, как джига, хорнпайп (народный танец, состоящий из синкоп).

В начале седьмого века в Англию пришло христианство и, вместе с этим, стало развиваться хоровое пение, церковная музыка. Большой популярностью пользовался григорианский хорал, исполняющийся хором в унисон.

10 век был ознаменован появлением органа и вместе с ним стали появляться первые многоголосные произведения. Как правило, это были переложения церковных напевов для органа.

В 11 веке появились трубадуры, которые исполняли народную музыку, а позднее — менестрели. Это уже профессиональные музыканты и поэты, которые зарабатывали себе на жизнь пением, игрой на различных музыкальных инструментах, но при этом они еще были шутами, акробатами. В современном мире таких людей называют «затейниками» или «организаторами мероприятий».

В конце 14 века в Англии стала развиваться светская музыка. В этот период появились первые как вокальные, так и инструментальные капеллы. А уже в 15 веке большое развитие получила полифоническая школа и возглавил ее Д. Данстейпл. Он первый композитор, который создал такой жанр, как декламационный мотет (соединение музыкального и стихотворного ритма). Кроме этого, он пытался добиться единства в многоголосии, в котором каждый голос имел свой музыкальный рисунок, но при этом, подчиненный общей музыкальной теме. Его произведения повлияли на развитие полифонии в целом.

В 16 веке музыка уже становится популярной в университетах. Для музицирования использовали такие инструменты, как лютня, верджинел (предок клавесина). В это время творят такие музыканты, как У. Берд — один из создателей английского мадригала, Т. Морлей — первый в Англии стал использовать в своем творчестве жанр балетто, Д. Булл, который известен не только как музыкант и композитор, но и строитель органов, виртуоз верджинела. И многие другие, не менее известные музыканты и композиторы.

В 17 веке в Англии музыка приобретает большую популярность. Ее стали исполнять в театрах между представлениями. В этот период возникает такой жанр, как «маски». В нем объединились музыка, стих, танцы, маскарадные сцены. И именно с этого периода начинает свое развитие английская опера. Одним из создателей этого жанра является Г. Персел, написавший первую оперу «Дидона и Эней». Это произведение содержит хоровые, танцевальные эпизоды и отличается своей фантастичностью, углубленностью.

Не меньшее влияние на музыкальную культуру Англии оказал такой композитор и музыкант, как Г. Гендель, творивший в 18 — 19 вв. На протяжении своей творческой жизни он возглавлял лондонский оперный театр и написал более 41 оперы.

В 19 веке Англия становится центром музыкальной жизни. В эту страну приезжают на гастроли множество известных по всему миру музыкантов. Например, Ф. Лист, Н. Паганини, П. И. Чайковский, А Дворжак и другие. Открываются театр «Ковент — Гарден», Академия старинной музыки, Королевская академия музыки.

Современная музыка может уже похвастаться своим богатством и разнообразием. В 50- х гг. в Англии появился рок — н — ролл. Британцы одними из первых познакомились с культурой, которая сочетала в себе американский кантри, африканский блюз, соул, а так же ритм — н — блюз. В результате этого появился новый вид рок — н — ролла, который называется бит. Группа The Beatles прославила этот жанр по всему миру. В 70 — х гг. появляются не менее известные жанры, которые получили большую популярность во всем мире. Например, панк (Sex Pistols), фолк — рок (Pentangle), ска (Madness) и другие. Особой популярностью в этот период пользуются такие музыкальные группы, как «Queen», «Pink Floyd».Эти музыканты повлияли на развитие рок — музыки. Или такие исполнители, как Элтон Джон и Мик Джаггер. В 90 — е гг. в Англии большой популярностью пользуется электронная музыка. Возникают такие жанры, как техно, трип — хоп, хаус, а современная молодежь, увлекающаяся этими стилями, получает название «рейв». Так же в это время появляется такой, известный по всему миру, жанр в музыке как брит — поп (Blur, Radiohead).

Большое влияние на развитие современной музыкальной культуры оказывают и различные музыкальные программы, радио, а так же телевидение. Культура Англии очень разнообразна и оказывает влияние на мировую культуру. Она отличается большой привязанностью к народной музыке и по этой причине созданы специальные клубы. Большое количество музыкантов и туристов приезжают в Англию, чтобы посетить фестивали, концерты.

Музыка Великобритании: история и современность

Во все времена в Англии большое внимание уделяли музыкальному образованию, развивая не только церковные, но и светские направления. Но в начале 17 века после переворота и прихода к власти пуритан множество музыкальных произведений было уничтожено в следствие их «греховного» характера — имеется ввиду отдаленность от церковной тематики. После восстановления власти монархии в середине 17 века начинается новый этап становления музыкального искусства — открывается множество театров, а на гастроли приглашают именитых иностранных артистов.

Классическое направление

В мировую историю музыки Англия сделала весьма весомый вклад. Кроме духовной и церковной музыки, а также хоровых песнопений всегда была популярна опера. Г.Ф.Геринг оставил заметный след в истории оперного искусства — как мастера итальянской оперы и самобытного автора. В его произведениях часто можно заметить мотивы народных напевов и фольклорный колорит праздничных хоров.

Как еще одного известного музыканта нельзя не упомянуть Э.Б.Бриттена. Именно ему обязан своим становлением музыкальный театр в Англии. Как талантливый пианист, дирижер и композитор он гастролировал по всей Европе. Самые популярные его произведения относятся к камерной опере и основаны на популярных литературных сюжетах.

Эстрада

Современная музыка Великобритании радует своим разнообразием и насыщенностью. При этом именно англичане оказали серьезное влияние на становление многих направлений.

Прообразом популярных сейчас групп стали легендарные «The Beatles» — четверо музыкантов, которые в 60х годах прошлого века произвели фурор среди консервативных англичан. Именно они впервые использовали приемы одноголосья, ритмичности и другие элементы эстрадной музыки.

«Queen» — самая популярная группа 70х годов, которая исполняла песни в стиле рок. До сих пор можно услышать не только оригиналы, но и кавер-версии на песни «The Show must go on», «We will rock you», «We are the champions» и прочие.

«Pink Floyd» — еще одна популярная английская группа, которая оказала значительное влияние на рок-музыку. Среди песен можно встретить не только традиционные вариации этого направления, но также поп, блюз и другие новаторские направления, добиваясь оригинальности звучания. Особо стоит отметить и тексты песен, которые отличаются глубоким философским смыслом и злободневностью тематики.

Элтон Джон — музыкант, без которого просто невозможно представить не только современную эстраду, но и множество кинокартин и мультфильмов, где его песни используются в качестве основной музыкальной темы. Он является одним из самых популярных исполнителей в мире благодаря мастерству и стилю. За заслуги и вклад в искусство он был посвящен в рыцари английской королевой.

Мик Джагер, основатель легендарных «Rolling Stones», добился известности одновременно с ливерпульской четверкой. Его музыку нельзя назвать особо мелодичной, однако резкий ритм и достаточно откровенные тексты позволили завоевать мировую популярность. Джагер также получил титул рыцаря от королевы Англии.

Английская народная музыка — Википедия

Английская народная музыка включает в себя как традиционную английскую музыку, так и различные жанры на её основе (например, кэрол), и часто перекликается с духовной (англиканской церковной и паралитургической), а позднее — с неакадемической (лёгкой) музыкой. Важной частью английской народной музыки являются морские песни шанти, джига, хорнпайп и танцевальная музыка, которая используется для танцев Моррис. Она развивалась в тесном взаимодействии с музыкой Шотландии, Ирландии и Уэльса.

  • Использование ионийского, дорийского и миксолидийского ладов. Песни используют пентатонные лады.
  • Преобладание вокала над инструментальной музыкой, присутствуют элементы многоголосия.
  • Простая ритмика: 4/4, 6/8 и 3/4 сложные размеры — 5/4 и 7/8 используются редко. [1]

Происхождение[править | править код]

Строго говоря, английская народная музыка появляется после прибытия англов на британские острова в 400-х годах н.э. С принятием христианства на Британских островах появляется церковная музыка, а после 1066 года усиливается нормандское влияние, появляются менестрели. Находясь на службе у крупных феодалов, они участвовали в исполнении мистерий, разыгрывали сцены из евангельских сказаний. Изначально церковь не поощряла игру на музыкальных инструментах и жестоко преследовала менестрелей, например, в трактате архиепископа Солсберийского 1303 года, говорится о прямой угрозе, которую могли представлять менестрели для прочности устоев церкви и государства. Однако, как свидетельствуют историки, были исключения. Так, Шернборнский епископ Олдем для привлечения молящихся сам играл на «языческой» арфе, а епископ Данстан для той же цели сконструировал эолову арфу и поместил её в стене собора. Тем не менее, к XII—XIII векам отношение церкви к музыке налаживается[1].

XVI—XVIII века[править | править код]

Данный период по праву называют золотым веком Англии, что касается и английской музыки. С ростом национального самосознания возникает интерес к народной музыке и национальной литературе, что способствует постепенному ослаблению французского влияния. Укрепляются творческие позиции английских композиторов, завоёвывающих симпатии средних слоев обращением к национальной традиции, разработкой в профессиональной музыке фольклорных мотивов[1]. В то же время в народную культуру проникают множество придворных песен и танцев. Именно в XVI веке, по преданию, король Генрих VIII сложил балладу «Зелёные рукава» (англ. Greensleeves), посвящённую своей возлюбленной и впоследствии жене Анне Болейн и впоследствии приобретшей статус народной.

XIX век[править | править код]

В XIX веке, в связи с оттоком сельского населения в города, начинается упадок английской народной музыки, достигший своего апогея в конце столетия.

Британский фолк-ривайвл (начало-середина XX века)[править | править код]

В другом языковом разделе есть более полная статья British folk revival (англ.).

Английская народная музыка характеризуется двумя этапами популяризации. Первый этап связан главным образом с именем академика Сесила Шарпа[uk] (1859—1924). Он включает в себя сбор, каталогизацию и дальнейшую публикацию народных песен и мелодий в различных сборниках, пик данного этапа приходится на 1910 год. Что интересно, помимо собственно народных песен и мелодий, Шарп включил в свой каталог и собственные фортепианные мелодии[2]. В 1898 году Шарп создаёт «Общество народной песни», занимавшееся пропагандой английского фольклора до 1970-х годов, а в 1911 году — «Общество английского народного танца» (с 1932 года — Об-во англ. нар. танца и песни).[1]

Второй этап связан с крупными концертами английской музыки, которые начались с появления Copper Family[en] в Альберт-Холле в 1952 году. Одним из главных фигур британского фолк-ривайвла является Юэн Макколл (настоящее имя — Джимми Миллер), основатель фолк-клуба «Ballads and Blues Club» и коммунист по взглядам. Маккол в ответ на всплеск популярности американской фолк-музыки в стране требовал исполнять только английскую народную музыку. Какое-то время фолк-клубы были популярны и даже слыли модными заведениями[2].

Прогрессив-фолк[править | править код]

В Великобритании термин «прог-фолк» (в России более употребителен термин «прогрессив-фолк») применяли в отношении традиционной народной музыки, исполняемой с какими-либо стилистическими, либо тематическими инновациями. Оригинальное же значение термина происходит от приверженности исполнителей американского фолк-ривайвла 1930-х к прогрессивизму. Основным направлением в Британии, возникшем из такого непродолжительного явления, как скиффл (1956—1959 годы), стали акустические перепевки американского прогрессив-фолка. Переломным моментом в развитии прог-фолка было появление американской контркультуры и британского андеграунда в середине 1960-х. Термин «прогрессивный» тогда стали применять в отношении психоделической музыки, появившейся на поп-, рок- и фолк-сценах.

В начале 1960-х большинство исполнителей занималось психоделической музыкой, однако некоторые из них находились между традиционной и прогрессивной музыкой. Это особенно заметно у Дэйви Грэма[en], Мартина Карти[en], Берта Дженша и Джона Ренборна[en], которые смешивали различные формы американской музыки с английским фолком, создавая, таким образом, своеобразную форму фингерстайл-гитары, известной под названием «фолк-барокко[en]». Музыканты экспериментировали с элементами средневековья, блюза и джаза, в попытке направить британскую музыку на новые неизведанные территории. Своеобразным манифестом прогрессив-фолка стал альбом Грэма и Ширли Коллинз «Folk Roots, New Routes» 1964 года.[2]

С середины 1960-х как в США, так и в Великобритании наблюдался всплеск психоделической музыки на фолк и рок-сценах. Под эту волну попали и особо значимые британские фолк-исполнители, такие как Donovan (с 1966) и Incredible String Band (с 1967).

Влияние на английский прогрессив-фолк оказал и джаз. Плодом подобного слияния стал образовавшийся в 1967 году джаз-бэнд «Pentangle», названный в честь одноимённого символа на рыцарском гербе сэра Гавейна, персонажа поэмы «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь».[2] В нём играл и Джон Ренборн.

В конце 1960-х и начале 1970-х произошёл короткий расцвет прог-фолка в Великобритании и Ирландии, появились группы Third Ear Band[en] и Quintessence, за которыми последовали более абстрактные и с восточным влиянием Comus[en], Dando Shaft[en], Trees[en], Spirogyra, Forest[en] и Jan Dukes de Grey[en]. Значимые работы в стиле фолк-барок появились в начале 1970-х у Ника Дрейка и Джона Мартина. Фолк-группы начали «электрифицировать» своё звучание, подобно дуэту Tyrannosaurus Rex. Таким образом, прогрессив-фолк оказал значительное влияние на рок-музыку. Другие, вероятно, под влиянием электрик-фолка, разработанного группами Fairport Convention и Steeleye Span, стали исполнять более традиционный материал, в их числе Amazing Blondel и Jack the Lad[en]. Тем не менее, собственно сам прогрессив-фолк к середине 1970-х угас, исполнители фолк-рока утратили связь с народной традицией, а их творчество фактически превратилось в самопародию.[2]

Электрик-фолк[править | править код]

Начиная с конца 1960-х, основываясь на американском фолк-роке, песни стали исполняться в современной обработке; это было рождением жанра электрик-фолка. В 1970-х жанр развивался в окружающих кельтских культурах Бретани, Ирландии, Шотландии, Уэльса и острова Мэн. К началу 1980-х его популярность снизилась, но возродилась к середине десятилетия.

Фолк-панк[править | править код]

Фолк-панк приобрёл популярность в начале 1980-х, с успехом The Pogues, The Men They Couldn’t Hang, Oysterband[en] и Билли Брэгга.

Фолк-метал[править | править код]

Ранним примером фолк-метала является группа Skyclad, дебютный альбом которой (1991) считается одним из первых релизов в жанре.

1990—настоящее время[править | править код]

В другом языковом разделе есть более полная статья Folk club (англ.).

В конце 1950-х в Великобритании возникла целая сеть так называемых фолк-клубов, расположенных в основном в городах. В начале 1960-х в этих клубах исполняли американскую народную музыку и прог-фолк, однако к середине того же десятилетия доминирующим в «политике клубов» стал британский фолк.

В другом языковом разделе есть более полная статья List of folk festivals (англ.).

Баллады[править | править код]

В Англии баллады известны издавна, в XIX веке считали, что баллада принесена нормандскими завоевателями, а здесь уже потом получила колорит мрачной таинственности. Сама природа Англии, внушала бардам этих стран настроение, сказывавшееся в изображении кровавых битв и ужасных бурь. Наиболее известны баллады о Робине Гуде, о любовнице Генриха II Розамунде и о короле Эдуарде IV. В XVIII-XIX веках начали складываться баллады, основанные на реальных событиях, например, по громкому убийству крестьянки в 1827 году, ставшей известным как «Убийство в Красном Амбаре» [3].

Кэрол[править | править код]

Кэрол — английская паралитургическая рождественская песня, родственная восточнославянской колядке. Песни в жанре кэрол был распространён в Англии в XII-XVI веках. Со второй половины XVII в. словом «кэрол» стали называть анонимные («народные») песни на рождественские темы, написанные в строфической форме. В XVII — начале XIX вв. такие кэрол исполнялись сельскими хорами на Рождество и были похожи на (англиканские метризованные) псалмы и гимны, которые община пела в другое время года, на другие праздники.

Детские песни[править | править код]

Эротические народные песни[править | править код]

Хорнпайп[править | править код]

Хорнпайп — народный танец под синкопированную мелодию, название которого произошло от названия древнего валлийского и шотландского музыкального духового язычкового инструмента. Известен с XV века, особо популярен был в XVI—XIX веках. Требует небольшого пространства для исполнения, близок к джиге; изначально был сольным мужским танцем, но известны и парные, и парные круговые версии.

Джига[править | править код]

Джига — быстрый старинный британский танец кельтского происхождения. Музыкальный размер 3/8, 6/8, 9/8 или 12/8 (в зависимости от разновидности). В настоящее время джига является одной из основных мелодий исполнения ирландских и шотландских танцев.

Моррис[править | править код]

В другом языковом разделе есть более полная статья Morris dance (англ.).

Моррис — старинный ритуальный танец, исполняемый в белых костюмах и привязанными к голеням колокольчиками. В руках исполнители держат палки или ленты. Судя по всему, имеет протоиндоевропейское происхождение и языческие корни, так как схож с румынским ритуальным танцем «кэлушул» и болгаро-македонскими «русалийскими играми»[4].

Шанти[править | править код]

Шанти́ — песни, которые пели британские моряки.

Восточная Англия[править | править код]

Мидлендс[править | править код]

Северо-Западная Англия[править | править код]

Нортумбрия[править | править код]

В другом языковом разделе есть более полная статья Music of Northumbria (англ.).

Юго-Восточная Англия[править | править код]

Лондон[править | править код]
Сассекс[править | править код]
В другом языковом разделе есть более полная статья Music of Sussex (англ.).

Уэст-Кантри[править | править код]

Корнуолл[править | править код]
В другом языковом разделе есть более полная статья Music of Cornwall (англ.).

Йоркшир[править | править код]

Будучи привнесённой английскими колонистами в Северную Америку и Австралию, английская народная музыка легла в основу американской, канадской и австралийской народной музыки.

Хорнпайп, танец английских моряков в сочетании с русской пляской породила русский матросский танец «Яблочко»[5].

Музыкальная культура Англии

A great song should lift your heart, warm the soul and make you feel good, — сказала когда-то Колби Кэлей. А что происходит с вами, когда вы слушаете музыку? В этой статье наш преподаватель Ольга Викторовна поговорит о музыке Англии, именно о той, которая в душе и в сердце у англичан.

В сегодняшней статье мы проведем линию от 10 века до наших дней, чтобы понять весь путь изменений, которые привели к той музыке, которую англичане слушают сейчас.

 

 

10 век — появление органа и многоголосных произведений. В основном это были церковные напевы для органа.

11 век — появились трубадуры и менестрели. Это люди, которые были поэтами и музыкантами, иногда даже шутами. Они выступали на улицах Англии, смешили и развлекали народ.

14 век — в Англии появилась светская музыка и начали исполнять первые капеллы.

15 век — появился такой жанр, как декламационный мотет (соединение музыкального и стихотворного ритма). Произведения в данном жанре дали начало полифонии.

16 век —  стали исполнять произведения при помощи таких музыкальных инструментов как лютня, верджинел (предок клавесина). Были популярны такие композиторы, как У. Берд, Т. Морлей, Д. Булл – выдающийся композитор и виртуоз верджинела.

 

 

17 век —  возникает такой жанр, как «маски». Это квинтэссенция музыки, танца и стихов. Появляется английская опера.

18 век — появляются восхитительные произведения Г.Генделя. Он оказал огромное влияние на музыкальный мир Англии.

19 век — в страну начинают приезжать многие мировые музыканты и исполнители. Например, Ф. Лист, Н. Паганини, П.И.Чайковский, А. Дворжак и другие. Открывается театр «Ковент-Гарден».

20 век – в середине века появляется огромное количество групп, которые исполняют свои произведения в стиле американского кантри, африканского блюза, соула, а также ритм-н-блюза. Позже появляется группа The Beatles, которая знакомит всех с новым жанром – бит.

 

 

В 70-е годы появляются такие жанры, как панк (Sex Pistols), фолк — рок (Pentangle), ска (Madness) и другие. Весь мир напевает песни Queen, Pink Floyd, Элтона Джона и Мика Джаггер. В 90-е гг. в Англии становится популярна электронная музыка, а также жанры техно, трип — хоп, хаус и брит — поп (Blur, Radiohead).

 

 

Сейчас давайте поговорим о музыке, популярной в наши дни.

И начинаем мы с еженедельного хит-парада The Official Chart на BBC Radio 1, составленного из наиболее популярных в Великобритании песен.

 

 

Еще один сайт, где вы можете найти наиболее популярные песни в Англии. Многие из них мы слушаем у нас на родине.

 

 

Мы предлагаем вам пройти видео-тест на английском языке What kind of music are you? Желаем удачи!

 

 

И помните: Music acts like a magic key, to which the most tightly closed heart opens (Музыка выступает в качестве магического ключа, который открывает даже самые наглухо закрытые сердца). 

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Ранняя британская популярная музыка — Википедия

Ранняя британская популярная музыка, в смысле коммерческой музыки, которой наслаждаются люди, возникла в 16-17 веках с появлением так называемых печатных баллад, которые появились в результате печатной революции, продавались дешево и в большом количестве до 19 века. Дальнейшие технологические, экономические и социальные изменения привели к появлению новых форм музыки в 19 веке, в том числе духового оркестра, который создал популярную и общую форму классической музыки. Точно так же возник музыкальный зал для развлечения новых городских обществ, адаптируя существующие формы музыки для производства популярных песен и актов. В 1930-х годах влияние американского джаза привело к созданию британских танцевальные коллективов, которые продвигали социальную и популярную музыку, которая стала доминировать в общественных мероприятиях и в радиоэфирах.

Традиционный поп, скифл и рок-н-ролл 1950–62[править | править код]

В начале 1950-х годов продажи американских пластинок доминировали в британской популярной музыке. В 1953 году главными артистами были Перри Комо, Гай Митчелл и Фрэнки Лэйн, в основном с оркестровыми сентиментальными балладами. Некоторые известные британские звезды военного времени, такие как Вера Линн, все еще были в состоянии попасть в середину 1950-х годов. Многие успешные песни были произведением фильмов. Известным британским музыкальным жанром середины 1950-х годов был скифл, который был разработан в основном джазовыми музыкантами, копирующими американские народные и кантри-блюзовые песни. Самым выдающимся представителем был Лонни Донеган, чья версия «Rock Island Line» стала главным хитом в 1956 году. Успех увлечения скифлами и отсутствие необходимости в дорогих инструментах или высоком уровне музыкальности поощряли многих британцев из рабочего класса. Было подсчитано, что в конце 1950-х годов в Британии было 30–50 000 групп скиффлов. Продажи гитар быстро росли, и другие музыканты могли выступать на импровизированных басах и перкуссии в таких местах, как церковные залы и кафе, не стремясь к музыкальному совершенству или виртуозности.

В то же время рок-н-ролл играл в Британии после 1955 года. Британский продукт, как правило, считался менее успешным, чем американская версия жанра в то время, и оказал очень мало международного или долгосрочного воздействия. Тем не менее, это было важно для создания британской молодежной и популярной музыкальной культуры и было ключевым фактором в последующих событиях, которые привели к британскому вторжению в середине 1960-х годов. С 1960-х годов некоторым звездам этого жанра, особенно Клиффу Ричарду, удалось сохранить очень успешную поп-карьеру.

В конце 1950-х годов, в крупных городских центрах Великобритании, таких как Ливерпуль, Манчестер, Бирмингем и Лондон, начала появляться процветающая культура групп, часто за пределами упавшей сцены скиффла. Это было особенно в Ливерпуле, где, по оценкам, насчитывалось около 350 различных активных групп, часто играющих в бальных залах, концертных залах и клубах. Ударные группы находились под сильным влиянием американских групп эпохи, таких как Buddy Holly и Crickets (от которых группа The Beatles получила свое название), а также более ранние британские группы, такие как The Shadows. Среди самых успешных ритм-групп из Бирмингема были The Spencer Davis Group и The Moody Blues.

Британское вторжение в Америку во главе с «Битлз» с момента их прибытия в апреле 1964 года позволило им однозначно удерживать 5 лучших позиций в чарте Billboard Hot 100 одновременно. Примерно в 1967 году, выступая в качестве блюз-рока, появляющийся фолк-рок и некоторые бит-группы, в том числе Beatles, повернули к более серьезным формам музыки (с акцентом на смысл, виртуозность и ориентацию на рынок альбомов), термин поп-музыка начал применяться к музыке на основе рок-н-ролла с более коммерческими целями, часто с несущественными текстами, особенно простыми песнями о любви, и ориентированными на чарт синглов, продолжая путь традиционной поп-музыки. В конце 60-х в британском поп-жанре доминировали отдельные певцы, такие как Сэнди Шоу.

Начало 1970-х, вероятно, было эпохой, когда британская поп-музыка больше всего зависела от формата группы, с поп-исполнителями, такими как рок-группы, игра на гитарах и барабанах, с периодическим добавлением клавиш или оркестровки.

Британская душа и дискотека пользовались популярностью в эту эпоху среди таких артистов, как Бидду, Карл Дуглас, Тина Чарльз и Джимми Джеймс. Хит 1974 года «Борьба с кунг-фу» (Карл Дуглас и Бидду), в частности, продал одиннадцать миллионов записей по всему миру. Кроме того, были возрожденцы рок-н-ролла Showaddywaddy, Mud и Alvin Stardust. Среди людей, которые наслаждались успешной карьерой в этот период, были Гилберт О’Салливан, Дэвид Эссекс, Лео Сэйер и Род Стюарт.

Первоначальное влияние панка на поп-музыку, даже когда он не был запрещен для хит-парадов, не было подавляющим, но к концу десятилетия в британской поп-музыкальной индустрии стали доминировать Ian Dury и Blockheads. В число других успешных новых волновых поп-групп входили XTC, Squeeze и Ник Лоу, а также авторы песен, такие как Элвис Костелло, рок-н-ролльные группы, такие как Pretenders, и регги, влияющие на музыку таких групп, как The Police. К концу десятилетия многие из этих групп, особенно The Police, начали оказывать влияние на американские и мировые рынки.

  • Г. Ньюман и Л.Е. Браун, Великобритания в эпоху ганноверов, 1714-1837: энциклопедия (Taylor & Francis, 1997), стр. 39-40.
  • B. Capp, «Популярная литература», Популярная культура в Англии семнадцатого века (Routledge, 1985), стр. 199.
  • Т. Герберт, Британский духовой оркестр: музыкальная и социальная история (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2000), с. 4-5.
  • Х. Каннингем, досуг в промышленной революции c. 1780-с. 1880 (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1980), с. 164-70.

Британская популярная музыка — Википедия

Британская популярная музыка и популярная музыка в целом могут быть определены разными способами, но здесь они используются для описания музыки, которая не является частью художественной/классической музыки или церковной музыкой, включая народную музыку, джаз, поп и рок музыку. Эти формы музыки особенно процветали в Британии, которые, как утверждается, повлияли на популярную музыку непропорционально ее размеру, отчасти из-за ее лингвистических и культурных связей со многими странами, особенно с бывшими районами подконтрольными Британии, такими как Соединенные Штаты, Канада и Австралия. Это особенно заметно с начала 1960-х годов, когда «британское вторжение», во главе с Битлс, помогло британским исполнителям занять важное место в развитии поп- и рок-музыки, которая была пересмотрена в разное время, вместе с жанрами, происходящими или радикально развивающимися британскими музыкантами, включая: блюз-рок, хэви-метал, прогрессив-рок, панк-рок, британский фолк-рок, фолк-панк, драм-н-бэйс, грайм, дабстеп и брит-поп.

Ранняя британская популярная музыка[править | править код]

Можно сказать, что коммерческая музыка, которой наслаждаются люди, возникла в шестнадцатом и семнадцатом веках с появлением широкой боковой баллады, которые продавались дешево и в большом количестве до девятнадцатого века. Дальнейшие технологические, экономические и социальные изменения привели к появлению новых форм музыки в девятнадцатом веке, в том числе духового оркестра, который создал популярную и коммунальную форму классической музыки. Точно так же возник Мюзик-холл, чтобы удовлетворить развлечения новых городских обществ, адаптируя существующие формы музыки для производства популярных песен и актов. В 1930-х годах влияние американского джаза привело к созданию британских танцевальных коллективов, которые предлагали социальную и популярную музыку, которая стала доминировать в общественных событиях и на радиоэфирах.

К 1950 году местные формы британской популярной музыки уже уступили место влиянию американских музыкальных форм, включая джаз, свинг и традиционную поп, через кино и пластинки. Значительным изменением середины 1950-х годов стало влияние американского рок-н-ролла, который предоставил новую модель для исполнения и записи, основанную на молодежном рынке. Первоначально в нем преобладали американские действия или воссоздание американских музыкальных форм, но вскоре стали появляться отчетливо британские формы, в первую очередь в уникальном британском взгляде на американскую народную музыку в повальном увлечении Скиффла в 1950-х годах, в начале народное возрождение, которое стало акцентом на национальные традиции, а затем на ранних попытках производить британский рок-н-ролл.

К началу 1960-х годов британцы развили жизнеспособную национальную музыкальную индустрию и начали выпускать адаптированные формы американской музыки в ритм-музыке и британском блюзе, которые будут экспортироваться в Америку такими группами, как The Beatles и Rolling Stones. Это помогло превратить доминирующие формы популярной музыки в общий англо-американский проект. Развитие британского блюзового рока помогло оживить рок-музыку и привело к растущему различию между поп и рок-музыкой. В середине 1960-х британские группы были на переднем фоне в создании жанра хард-рока. В то время как поп-музыка продолжала доминировать в чартах синглов, подростковая культура продолжала доминировать. Рок начал развиваться в разнообразных и творческих поджанрах, которые характеризовали форму на протяжении оставшейся части двадцатого века.

В 1970-х годах британские музыканты играли важную роль в разработке новых музыкальных форм, появившихся в конце 60-х годов из блюз-рока, включая фолк-рок и психоделический рок. В этот период в Британии было создано несколько важных и влиятельных поджанров, преследуя возможности рок-музыки. В то время как джаз начал испытывать снижение популярности в этот период, Британия стала испытывать все большее влияние различных аспектов мировой музыки, включая ямайскую музыку, что привело к появлению новых музыкальных сцен и поджанров.

Когда поджанры, такие как хэви-метал, продолжали развиваться отдельно, произошел значительный переход между роком и более популярной коммерческой музыкой, с большим количеством более «серьезных» групп, таких как The Police и UB40. Появление MTV и кабельного видео помогло подстегнуть то, что рассматривалось как Второе Британское Вторжение в первые годы десятилетия, с британскими группами, имеющими больший успех в Америке. Тем не менее, к концу десятилетия произошла фрагментация со многими новыми формами музыки, включая хип-хоп и хаус, в то время как в одиночных чартах снова доминировали поп-артисты.

В 1990-х, в то время как в чартах синглов доминировали такие группы, как Take That и Spice Girls, британская душа и индийская музыка также достигли наивысшего уровня мейнстримного успеха на сегодняшний день. Электронные рок-группы, такие как The Prodigy и Chemical Brothers, начали достигать высокого уровня. Альтернативный рок достиг мейнстрима, появившись на сцене Мадчестера, чтобы производить поп-музыку, пост-рок и инди-поп, что привело к коммерческому успеху таких групп как Britpop, Blur и Oasis. Затем последовал ряд пост-бритпоп-групп, таких как Travis и Feeder, которые проложили путь к международному успеху таких групп, как Snow Patrol и Coldplay.

  • Р. Шукер, Понимание популярной музыки (Лондон: Routledge, 2-е изд., 2001), с. 8-10.
  • П. Чайлдс, М. Сторри, Энциклопедия британской культуры (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1999), с. 412.
  • Н. Зубери, Sounds English: Транснациональная популярная музыка (Университет Иллинойс Пресс, 2001), с. 188.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *