Начерти схему предложения 1 класс: Составь схему предложения 1 класс задания – 1 класс. Как нарисовать схему предложения?

Карточки по русскому языку для 1 класса

Задания по русскому языку для проверочных и тренировочных работ. 1 класс

__________________________________________

Карточка 1-а.

Разделите текст на предложения. Каждое предложение пиши с большой буквы.

Вот норка там мышка кошка сидит у норки

_________________________________________

Карточка 1-б.

Разделите текст на предложения. Каждое предложение пиши с большой буквы.

Кошка ловит мышку она хитра

__________________________________________

Карточка 1-в

Разделите текст на предложения. Каждое предложение пиши с большой буквы

В доме темно погас свет мама зажгла свечи

_________________________________________

Карточка 2-а.

Составь и запиши из слов каждой строчки предложение.

кошка у Машка жила Юры

душистая лугу на трава

Карточка 2-б.

Составь и запиши из слов каждой строчки предложение.

груши ребята сочные ели

астры на цветут клумбах

_________________________________________

Карточка 2-в.

Из каждой строчки составьте и запишите предложение.

Шли девочки лес через

Лесу как в нарядно

__________________________________________

Карточка 2-г.

Из каждой строчки составьте и запишите предложение.

Ребята где были

Ходили в они зоопарк

__________________________________________

Карточка 2-д.

Из каждой строчки составьте и запишите предложение.

Воробей обедал где

В лесу хорошо как весной

Щебечут в птицы саду

Карточка 3-а.

Спиши, исправив ошибки.

Катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега снеговика.

__________________________________________

Карточка 3-б.

Спиши, исправив ошибки

Выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.

__________________________________________

Карточка 4-а.

Запиши предложение, которое подходит к схеме.

hello_html_4b056c89.gifВ озере плавает карась.

На крыше кот.

Катя читает смешной рассказ.

__________________________________________

Карточка 4-б.

Запиши предложение, которое подходит к схеме.

hello_html_m3a71131.gif

Зимой на реке лед.

Ветер качает ветки деревьев.

Света гуляет в парке.

Карточка 5-а.

Начерти схемы предложений.

Белка тащит орехи.

Летит воздушный шар.

_______________________________________

Карточка 5-б.

Начерти схемы предложений

Листья падают на землю.

Ветер шумит.

_______________________________________

Карточка 5-в.

Начерти схемы предложений

Пришла поздняя осень.

Птицы улетели на юг.

_______________________________________

Карточка 5-г.

Начерти схемы предложений

Ворона села на ящик.

Падают желтые листья.

_________________________________________

Карточка 5-д.

Начерти схемы предложений

Корова ест траву.

У магазина стояла красная машина.

Карточка 5-е.

Начерти схемы предложений

Мальчики ловят крупную рыбу.

Пришла весна.

_________________________________________

Карточка 6-а.

Спиши текст. Подчеркни гласные буквы.

Лежит мишка в берлоге и спит. А зиме уже конец. Журчат ручейки. Пора вставать.

_________________________________________

Карточка 6-б.

Спиши текст. Подчеркни гласные буквы

За домом была ива. На иве было гнездо. В гнезде сидели птенцы. Они громко кричали.

_________________________________________

Карточка 6-в.

Спиши текст. Подчеркни гласные буквы

Всем хорош Васька . Он красив и умен. Ел Васька все, что дадут.

_________________________________________

Карточка 6-г.

Спиши текст. В словах поставь ударение.

Мальчик разбил дорогую чашку. Пришел отец. Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду. Отец похвалил его за правду.

Карточка 6-д.

Спиши текст. В словах поставь ударение

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке. Он не пел. Варя выпустила чижа на свободу. Чиж сел не ветку и весело запел.

________________________________________

Карточка 6-е.

Спиши текст. В словах поставь ударение

Ушла шумная весна. Настали жаркие летние дни. Дядя Илья пасет коров на лугу. Пугливая телочка Зорька тихо мычит. Бычок Баян весело прыгает по лугу. Хорошо летом!

_________________________________________

Карточка 6-ж.

Спиши текст. В словах поставь ударение

Наши луга, реки, горы называют природой.

Природа дает человеку все нужное. Она учит видеть красоту. Береги природу!

________________________________________

Конспект урока русского языка в 1 классе «Предложение»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе.

Провела: учитель начальных классов Пирогова Т.В.

Тема: «Предложение»

Цель урока: создать условия для формирования представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.

Задачи:

1. Образовательные – закрепить умения учащихся отличать предложение от группы слов; систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения.

2. развивающие – развитие каллиграфических навыков письма, развитие умения делать выводы на основе выполненных упражнений, развитие устной речи учащихся, развитие интереса к изучению русского языка.

3. воспитательные – способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (дисциплинированности, внимательности, трудолюбия), воспитание любви и бережному отношению к природе; способствовать воспитанию любви к русскому языку.

Формирование УУД:

  • Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умения слушать и слышать; эстетические чувства, доброжелательность, бережное отношение к живой природе; навыки сотрудничества со сверстниками.

  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения, делать самооценку, выполнять самопроверку, коррекцию.

  • Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, обобщать, делать выводы; развитие умения находить информацию в разных источниках.

  • Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность при работе в парах, в группах.

  • Предметные: отличать предложение от группы слов, знать первоначальные сведения о грамматических признаках предложения.

Планируемые результаты:

  1. Знать о различии предложения и группы слов.

  2. Знать, что начало предложения пишется с большой буквы, а в конце ставится знак.

  3. Уметь составлять предложения из слов.

Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход, компьютерные технологии, технология проблемного обучения

Ход урока

I .Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Как это приятно — проснуться и встать,

И синее небо в окне увидать,
И снова узнать, что повсюду — весна,
Что радость и счастье несёт нам она.

— Вам радостно, что пришла весна? Какое настроение несёт нам она? Пусть такое настроение будет у вас весь день. Начинаем урок.

II .Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1) Пальчиковая гимнастика

Мы ворон вчера считали,

Дружно пальцы загибали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять-

Всех ворон на сосчитать.

2) Минутка чистописания

Открываем тетради и записываем число.

— Элементы какой буквы вы видите? Какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания? (В, в)

— Охарактеризуй эту букву и ее звук.

(Обращаю внимание на посадку при письме)

— Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Таким образом, допишите до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркните.

(Дети прописывают букву в)

— О какой птице шла речь, когда мы делали пальчиковую гимнастику? (о вороне)

— Что вам, ребята, известно про ворону? (Оперение чёрное и серое. Это хитрая, ловкая находчивая птица. Кушает всё: гусениц, жуков, ящериц. Разбойничает в садах)

Угадайте, что за птица?
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится —
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!»
(Воробей)

— Слова ворона и воробей это словарные слова, в этих словах встречается буквосочетание оро. Напишите в тетради эти слова, поставьте ударение.

III. Выявление места и причины затруднения.

Работа в парах

Ребята, у вас карточки. Среди записей найдите лишнюю.

Красивый, добрый, умный.

Весна, солнышко, ручейки.

Поют, бегут, смотрит.

Скоро наступит весна.

-Почему эта запись лишняя? (Это предложение)

-Значит, какая тема урока? (Предложение)

— Откройте учебник на стр. 12 Упр.4. Прочитайте.

— С какой проблемой столкнулись? (Трудно читать)

Поэтому сегодня мы будем учиться правильно писать предложения.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

— Как будем решать эту проблему? (Нужно узнать правила написания предложения)

— Может быть, у вас есть предположения, что нужно сделать, чтобы легко можно было прочитать предложение? (Нужно разделить на отдельные слова)

(Дети ножницами разрезают на слова)

Что ещё нужно сделать? (Первое слово в предложении нужно писать с большой буквы)

Как обозначить конец предложения? ( В конце предложения надо поставить точку)

— сформулируем вывод

Вывод: слова в предложении пишутся раздельно. Предложение начинаем писать с большой буквы. В конце предложения нужно поставить точку.

Самостоятельная работа.

— Спишите скороговорку в тетрадь

V. Реализация построенного проекта.

— Как вы думаете, в конце предложения ставят только точку? (Нет, в конце предложения ставят знак вопроса и восклицательный знак)

— Прочитайте предложение — Вы сказали, что в конце предложения ставится? (Точка) Измените голос так, чтобы в конце стоял (?), (!).

Слайд 9, 10, 11.

Ласково светит яркое солнышко.

Ласково светит яркое солнышко?

Ласково светит яркое солнышко!

— С какой интонацией вы его произнесли? ( С восхищением)

Посмотрите внимательно на три предложения. Что интересного вы заметили? (Слова в предложении не изменились)

— А что изменилось?

Вывод:

— Предложения, в которых о чем-либо сообщается, произносятся спокойно, в конце ставится точка.

-Предложения, в которых о чем- либо спрашивается, произносятся с вопросительной интонацией, в конце ставится вопросительный знак.

— Предложения, в которых есть восхищение, удивление, просьба, произносятся с восклицательной интонацией, в конце ставится восклицательный знак.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в группах (дифференцированные задания)

1 группаhello_html_m7eff9e0d.jpg

hello_html_m7eff9e0d.jpg

2 группа

-Рассмотрите схемы. Прочитайте предложения. С какой интонацией будешь произносить? Поставьте в конце предложений знак. Соедините предложения со схемой.

hello_html_73ac069f.jpg

hello_html_9e7e0a6.jpghello_html_5ce4b9e0.jpg

Где обедал воробей

Как хорошо уметь читать

Ласково светит солнышко

Проверка по эталону Оцените работу в группах.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Стр. 8 Упр.5 в рабочей тетради.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

— Постарайтесь закончить предложения:

— Сегодня я узнал, что в конце предложения …

— Теперь я умею…

— Мне было интересно …

Самооценка. Те, кто считает что на уроке работал:

Хорошо hello_html_m89c17f.jpg

Хорошо, но испытывал трудности hello_html_33bd8ea4.jpg

Было трудноhello_html_m51ac6be0.jpg

Задания по русскому языку. 1 класс .Карточки.

Задания по русскому языку для проверочных и тренировочных работ. 1 класс

__________________________________________

Карточка 1-а.

Разделите текст на предложения. Каждое предложение пиши с большой буквы.

Вот норка там мышка кошка сидит у норки

_________________________________________

Карточка 1-б.

Разделите текст на предложения. Каждое предложение пиши с большой буквы.

Кошка ловит мышку она хитра

__________________________________________

Карточка 1-в

Разделите текст на предложения. Каждое предложение пиши с большой буквы

В доме темно погас свет мама зажгла свечи

_________________________________________

Карточка 2-а.

Составь и запиши из слов каждой строчки предложение.

кошка у Машка жила Юры

душистая лугу на трава

Карточка 2-б.

Составь и запиши из слов каждой строчки предложение.

груши ребята сочные ели

астры на цветут клумбах

_________________________________________

Карточка 2-в.

Из каждой строчки составьте и запишите предложение.

Шли девочки лес через

Лесу как в нарядно

__________________________________________

Карточка 2-г.

Из каждой строчки составьте и запишите предложение.

Ребята где были

Ходили в они зоопарк

__________________________________________

Карточка 2-д.

Из каждой строчки составьте и запишите предложение.

Воробей обедал где

В лесу хорошо как весной

Щебечут в птицы саду

Карточка 3-а.

Спиши, исправив ошибки.

Катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега снеговика.

__________________________________________

Карточка 3-б.

Спиши, исправив ошибки

Выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.

__________________________________________

Карточка 4-а.

Запиши предложение, которое подходит к схеме.

hello_html_4b056c89.gifВ озере плавает карась.

На крыше кот.

Катя читает смешной рассказ.

__________________________________________

Карточка 4-б.

Запиши предложение, которое подходит к схеме.

hello_html_m3a71131.gif

Зимой на реке лед.

Ветер качает ветки деревьев.

Света гуляет в парке.

Карточка 5-а.

Начерти схемы предложений.

Белка тащит орехи.

Летит воздушный шар.

_______________________________________

Карточка 5-б.

Начерти схемы предложений

Листья падают на землю.

Ветер шумит.

_______________________________________

Карточка 5-в.

Начерти схемы предложений

Пришла поздняя осень.

Птицы улетели на юг.

_______________________________________

Карточка 5-г.

Начерти схемы предложений

Ворона села на ящик.

Падают желтые листья.

_________________________________________

Карточка 5-д.

Начерти схемы предложений

Корова ест траву.

У магазина стояла красная машина.

Карточка 5-е.

Начерти схемы предложений

Мальчики ловят крупную рыбу.

Пришла весна.

_________________________________________

Карточка 6-а.

Спиши текст. Подчеркни гласные буквы.

Лежит мишка в берлоге и спит. А зиме уже конец. Журчат ручейки. Пора вставать.

_________________________________________

Карточка 6-б.

Спиши текст. Подчеркни гласные буквы

За домом была ива. На иве было гнездо. В гнезде сидели птенцы. Они громко кричали.

_________________________________________

Карточка 6-в.

Спиши текст. Подчеркни гласные буквы

Всем хорош Васька . Он красив и умен. Ел Васька все, что дадут.

_________________________________________

Карточка 6-г.

Спиши текст. В словах поставь ударение.

Мальчик разбил дорогую чашку. Пришел отец. Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду. Отец похвалил его за правду.

Карточка 6-д.

Спиши текст. В словах поставь ударение

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке. Он не пел. Варя выпустила чижа на свободу. Чиж сел не ветку и весело запел.

________________________________________

Карточка 6-е.

Спиши текст. В словах поставь ударение

Ушла шумная весна. Настали жаркие летние дни. Дядя Илья пасет коров на лугу. Пугливая телочка Зорька тихо мычит. Бычок Баян весело прыгает по лугу. Хорошо летом!

_________________________________________

Карточка 6-ж.

Спиши текст. В словах поставь ударение

Наши луга, реки, горы называют природой.

Природа дает человеку все нужное. Она учит видеть красоту. Береги природу!

________________________________________

Конспект урока на тему «Предложение» (1 класс)

Предложение

Цели: познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью предложений; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.

Оборудование: учебник; нарисованные персонажи сказки «Теремок».

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач урока.

Вопросы:

– Что такое речь?

– Какие виды речи вы знаете?

Ответы учащихся.

Учитель. Сегодня мы узнаем, из чего состоит наша речь. И научимся записывать ее при помощи схем.

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Слово учителя. Наша речь состоит из предложений. В каждом предложении выражена определенная мысль. Например: Ученик рисует на доске домик.

Приведите примеры своих предложений.

Варианты ответов детей.

– Между предложениями делается остановка (пауза).

Я вам прочитаю рассказ, а вы посчитайте, сколько в нем предложений.

У Алеши был еж. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Пропал ёжик. (4 предложения.)

– Каждое предложение можно записать, обозначить схемой. Тогда легче определить, сколько названо предложений.

На доске учитель изображает такую схему:

hello_html_479fc720.png

– Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской или линией слева, а конец предложения обозначен точкой справа от полосы или линии.

Я еще раз прочитаю рассказ «Про ежа», и мы с вами попробуем записать его при помощи схем.

Учитель читает рассказ, делая паузы между предложениями, выстраивая схемы предложений:

hello_html_m2d232226.png

Вывод: в этом рассказе 4 предложения.

IV. Закрепление пройденного материала.

Выполнение упражнения по определению количества предложений в тексте – на слух.

Дети пришли в школу. Они сидят в классе. Начался урок.

Учитель повторяет рассказ, делая паузы между предложениями, а вызванный к доске ученик должен обозначить количество услышанных предложений. Для этого он последовательно выставляет заранее заготовленные карточки со схемами. Учащиеся определяют, что в этом рассказе три предложения. Соответственно выставлены три карточки.

Одновременно все ученики выполняют аналогичную работу, вычерчивая в тетрадях схемы:

hello_html_m2c9530c2.png

hello_html_27164e1.pngФизкультминутка

V. Актуализация опорных знаний.

 Работа по учебнику: с. 8.

Вопрос:

– Герои какой сказки изображены на странице? («Теремок».)

▲ Чтение учителем сказки «Теремок».

ТЕРЕМОК

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

– Я, мышка-норушка! А ты кто?

– А я лягушка-квакушка!

– Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

– Я, мышка-норушка!

– Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

– А я зайчик-побегайчик.

– Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

– Я, мышка-норушка!

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

– А я лисичка-сестричка.

– Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

– А я волчок – серый бочок.

– Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка.

– Я, волчок – серый бочок. А ты кто?

– А я медведь косолапый.

– Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

– Я лучше у вас на крыше буду жить.

– Да ты нас раздавишь!

– Нет, не раздавлю.

– Ну так полезай.

Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок – серый бочок.

Все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

■ Творческая работа учащихся. Театрализация сказки «Теремок».

hello_html_27164e1.pngФизкультминутка

 Работа по учебнику: с. 8.

Логическое упражнение.

Дети называют каждый предмет, изображенный в нижней части страницы, в отдельности, а потом общим словом – «инструменты».

Вопрос:

– Какие еще инструменты вы знаете?

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *