Карточки по русскому языку для 1 класса
Задания по русскому языку для проверочных и тренировочных работ. 1 класс
__________________________________________
Карточка 1-а.
Разделите текст на предложения. Каждое предложение пиши с большой буквы.
Вот норка там мышка кошка сидит у норки
_________________________________________
Карточка 1-б.
Разделите текст на предложения. Каждое предложение пиши с большой буквы.
Кошка ловит мышку она хитра
__________________________________________
Карточка 1-в
Разделите текст на предложения. Каждое предложение пиши с большой буквы
В доме темно погас свет мама зажгла свечи
_________________________________________
Карточка 2-а.
Составь и запиши из слов каждой строчки предложение.
кошка у Машка жила Юры
душистая лугу на трава
Карточка 2-б.
Составь и запиши из слов каждой строчки предложение.
груши ребята сочные ели
астры на цветут клумбах
_________________________________________
Карточка 2-в.
Из каждой строчки составьте и запишите предложение.
Шли девочки лес через
Лесу как в нарядно
__________________________________________
Карточка 2-г.
Из каждой строчки составьте и запишите предложение.
Ребята где были
Ходили в они зоопарк
__________________________________________
Карточка 2-д.
Из каждой строчки составьте и запишите предложение.
Воробей обедал где
В лесу хорошо как весной
Щебечут в птицы саду
Карточка 3-а.
Спиши, исправив ошибки.
Катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега снеговика.
__________________________________________
Карточка 3-б.
Спиши, исправив ошибки
Выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.
__________________________________________
Карточка 4-а.
Запиши предложение, которое подходит к схеме.
В озере плавает карась.
На крыше кот.
Катя читает смешной рассказ.
__________________________________________
Карточка 4-б.
Запиши предложение, которое подходит к схеме.
Зимой на реке лед.
Ветер качает ветки деревьев.
Света гуляет в парке.
Карточка 5-а.
Начерти схемы предложений.
Белка тащит орехи.
Летит воздушный шар.
_______________________________________
Карточка 5-б.
Начерти схемы предложений
Листья падают на землю.
Ветер шумит.
_______________________________________
Карточка 5-в.
Начерти схемы предложений
Пришла поздняя осень.
Птицы улетели на юг.
_______________________________________
Карточка 5-г.
Начерти схемы предложений
Ворона села на ящик.
Падают желтые листья.
_________________________________________
Карточка 5-д.
Начерти схемы предложений
Корова ест траву.
У магазина стояла красная машина.
Карточка 5-е.
Начерти схемы предложений
Мальчики ловят крупную рыбу.
Пришла весна.
_________________________________________
Карточка 6-а.
Спиши текст. Подчеркни гласные буквы.
Лежит мишка в берлоге и спит. А зиме уже конец. Журчат ручейки. Пора вставать.
_________________________________________
Карточка 6-б.
Спиши текст. Подчеркни гласные буквы
За домом была ива. На иве было гнездо. В гнезде сидели птенцы. Они громко кричали.
_________________________________________
Карточка 6-в.
Спиши текст. Подчеркни гласные буквы
Всем хорош Васька . Он красив и умен. Ел Васька все, что дадут.
_________________________________________
Карточка 6-г.
Спиши текст. В словах поставь ударение.
Мальчик разбил дорогую чашку. Пришел отец. Он решил узнать, кто разбил чашку.
Мальчик сказал правду. Отец похвалил его за правду.
Карточка 6-д.
Спиши текст. В словах поставь ударение
У Вари был чиж. Чиж жил в клетке. Он не пел. Варя выпустила чижа на свободу. Чиж сел не ветку и весело запел.
________________________________________
Карточка 6-е.
Спиши текст. В словах поставь ударение
Ушла шумная весна. Настали жаркие летние дни. Дядя Илья пасет коров на лугу. Пугливая телочка Зорька тихо мычит. Бычок Баян весело прыгает по лугу. Хорошо летом!
_________________________________________
Карточка 6-ж.
Спиши текст. В словах поставь ударение
Наши луга, реки, горы называют природой.
Природа дает человеку все нужное. Она учит видеть красоту. Береги природу!
________________________________________
Конспект урока русского языка в 1 классе «Предложение»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе.
Провела: учитель начальных классов Пирогова Т.В.
Тема: «Предложение»
Цель урока: создать условия для формирования представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.
Задачи:
1. Образовательные – закрепить умения учащихся отличать предложение от группы слов; систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения.
2. развивающие – развитие каллиграфических навыков письма, развитие умения делать выводы на основе выполненных упражнений, развитие устной речи учащихся, развитие интереса к изучению русского языка.
3. воспитательные – способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (дисциплинированности, внимательности, трудолюбия), воспитание любви и бережному отношению к природе; способствовать воспитанию любви к русскому языку.
Формирование УУД:
Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умения слушать и слышать; эстетические чувства, доброжелательность, бережное отношение к живой природе; навыки сотрудничества со сверстниками.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения, делать самооценку, выполнять самопроверку, коррекцию.
Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, обобщать, делать выводы; развитие умения находить информацию в разных источниках.
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность при работе в парах, в группах.
Предметные: отличать предложение от группы слов, знать первоначальные сведения о грамматических признаках предложения.
Планируемые результаты:
Знать о различии предложения и группы слов.
Знать, что начало предложения пишется с большой буквы, а в конце ставится знак.
Уметь составлять предложения из слов.
Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход, компьютерные технологии, технология проблемного обучения
Ход урока
I .Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Как это приятно — проснуться и встать,
И синее небо в окне увидать,
И снова узнать, что повсюду — весна,
Что радость и счастье несёт нам она.
— Вам радостно, что пришла весна? Какое настроение несёт нам она? Пусть такое настроение будет у вас весь день. Начинаем урок.
II .Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
1) Пальчиковая гимнастика
Мы ворон вчера считали,
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять-
Всех ворон на сосчитать.
2) Минутка чистописания
Открываем тетради и записываем число.
— Элементы какой буквы вы видите? Какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания? (В, в)
— Охарактеризуй эту букву и ее звук.
(Обращаю внимание на посадку при письме)
— Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Таким образом, допишите до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркните.
(Дети прописывают букву в)
— О какой птице шла речь, когда мы делали пальчиковую гимнастику? (о вороне)
— Что вам, ребята, известно про ворону? (Оперение чёрное и серое. Это хитрая, ловкая находчивая птица. Кушает всё: гусениц, жуков, ящериц. Разбойничает в садах)
Угадайте, что за птица?
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится —
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!»
(Воробей)
— Слова ворона и воробей это словарные слова, в этих словах встречается буквосочетание оро. Напишите в тетради эти слова, поставьте ударение.
III. Выявление места и причины затруднения.
Работа в парах
Ребята, у вас карточки. Среди записей найдите лишнюю.
Красивый, добрый, умный.
Весна, солнышко, ручейки.
Поют, бегут, смотрит.
Скоро наступит весна.
-Почему эта запись лишняя? (Это предложение)
-Значит, какая тема урока? (Предложение)
— Откройте учебник на стр. 12 Упр.4. Прочитайте.
— С какой проблемой столкнулись? (Трудно читать)
Поэтому сегодня мы будем учиться правильно писать предложения.
IV. Построение проекта выхода из затруднения
— Как будем решать эту проблему? (Нужно узнать правила написания предложения)
— Может быть, у вас есть предположения, что нужно сделать, чтобы легко можно было прочитать предложение? (Нужно разделить на отдельные слова)
(Дети ножницами разрезают на слова)
— Что ещё нужно сделать? (Первое слово в предложении нужно писать с большой буквы)
— Как обозначить конец предложения? ( В конце предложения надо поставить точку)
— сформулируем вывод
Вывод: слова в предложении пишутся раздельно. Предложение начинаем писать с большой буквы. В конце предложения нужно поставить точку.
Самостоятельная работа.
— Спишите скороговорку в тетрадь
V. Реализация построенного проекта.
— Как вы думаете, в конце предложения ставят только точку? (Нет, в конце предложения ставят знак вопроса и восклицательный знак)
— Прочитайте предложение — Вы сказали, что в конце предложения ставится? (Точка) Измените голос так, чтобы в конце стоял (?), (!).
Слайд 9, 10, 11.
Ласково светит яркое солнышко.
Ласково светит яркое солнышко?
Ласково светит яркое солнышко!
— С какой интонацией вы его произнесли? ( С восхищением)
Посмотрите внимательно на три предложения. Что интересного вы заметили? (Слова в предложении не изменились)
— А что изменилось?
Вывод:
— Предложения, в которых о чем-либо сообщается, произносятся спокойно, в конце ставится точка.
-Предложения, в которых о чем- либо спрашивается, произносятся с вопросительной интонацией, в конце ставится вопросительный знак.
— Предложения, в которых есть восхищение, удивление, просьба, произносятся с восклицательной интонацией, в конце ставится восклицательный знак.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в группах (дифференцированные задания)
1 группа
2 группа
-Рассмотрите схемы. Прочитайте предложения. С какой интонацией будешь произносить? Поставьте в конце предложений знак. Соедините предложения со схемой.
Где обедал воробей
Как хорошо уметь читать
Ласково светит солнышко
Проверка по эталону Оцените работу в группах.
VII. Включение в систему знаний и повторение.
Стр. 8 Упр.5 в рабочей тетради.
VIII. Рефлексия учебной деятельности
— Постарайтесь закончить предложения:
— Сегодня я узнал, что в конце предложения …
— Теперь я умею…
— Мне было интересно …
Самооценка. Те, кто считает что на уроке работал:
Хорошо
Хорошо, но испытывал трудности
Было трудно
Задания по русскому языку. 1 класс .Карточки.
Задания по русскому языку для проверочных и тренировочных работ. 1 класс
__________________________________________
Карточка 1-а.
Разделите текст на предложения. Каждое предложение пиши с большой буквы.
Вот норка там мышка кошка сидит у норки
_________________________________________
Карточка 1-б.
Разделите текст на предложения. Каждое предложение пиши с большой буквы.
Кошка ловит мышку она хитра
__________________________________________
Карточка 1-в
Разделите текст на предложения. Каждое предложение пиши с большой буквы
В доме темно погас свет мама зажгла свечи
_________________________________________
Карточка 2-а.
Составь и запиши из слов каждой строчки предложение.
кошка у Машка жила Юры
душистая лугу на трава
Карточка 2-б.
Составь и запиши из слов каждой строчки предложение.
груши ребята сочные ели
астры на цветут клумбах
_________________________________________
Карточка 2-в.
Из каждой строчки составьте и запишите предложение.
Шли девочки лес через
Лесу как в нарядно
__________________________________________
Карточка 2-г.
Из каждой строчки составьте и запишите предложение.
Ребята где были
Ходили в они зоопарк
__________________________________________
Карточка 2-д.
Из каждой строчки составьте и запишите предложение.
Воробей обедал где
В лесу хорошо как весной
Щебечут в птицы саду
Карточка 3-а.
Спиши, исправив ошибки.
Катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега снеговика.
__________________________________________
Карточка 3-б.
Спиши, исправив ошибки
Выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.
__________________________________________
Карточка 4-а.
Запиши предложение, которое подходит к схеме.
В озере плавает карась.
На крыше кот.
Катя читает смешной рассказ.
__________________________________________
Карточка 4-б.
Запиши предложение, которое подходит к схеме.
Зимой на реке лед.
Ветер качает ветки деревьев.
Света гуляет в парке.
Карточка 5-а.
Начерти схемы предложений.
Белка тащит орехи.
Летит воздушный шар.
_______________________________________
Карточка 5-б.
Начерти схемы предложений
Листья падают на землю.
Ветер шумит.
_______________________________________
Карточка 5-в.
Начерти схемы предложений
Пришла поздняя осень.
Птицы улетели на юг.
_______________________________________
Карточка 5-г.
Начерти схемы предложений
Ворона села на ящик.
Падают желтые листья.
_________________________________________
Карточка 5-д.
Начерти схемы предложений
Корова ест траву.
У магазина стояла красная машина.
Карточка 5-е.
Начерти схемы предложений
Мальчики ловят крупную рыбу.
Пришла весна.
_________________________________________
Карточка 6-а.
Спиши текст. Подчеркни гласные буквы.
Лежит мишка в берлоге и спит. А зиме уже конец. Журчат ручейки. Пора вставать.
_________________________________________
Карточка 6-б.
Спиши текст. Подчеркни гласные буквы
За домом была ива. На иве было гнездо. В гнезде сидели птенцы. Они громко кричали.
_________________________________________
Карточка 6-в.
Спиши текст. Подчеркни гласные буквы
Всем хорош Васька . Он красив и умен. Ел Васька все, что дадут.
_________________________________________
Карточка 6-г.
Спиши текст. В словах поставь ударение.
Мальчик разбил дорогую чашку. Пришел отец. Он решил узнать, кто разбил чашку.
Мальчик сказал правду. Отец похвалил его за правду.
Карточка 6-д.
Спиши текст. В словах поставь ударение
У Вари был чиж. Чиж жил в клетке. Он не пел. Варя выпустила чижа на свободу. Чиж сел не ветку и весело запел.
________________________________________
Карточка 6-е.
Спиши текст. В словах поставь ударение
Ушла шумная весна. Настали жаркие летние дни. Дядя Илья пасет коров на лугу. Пугливая телочка Зорька тихо мычит. Бычок Баян весело прыгает по лугу. Хорошо летом!
_________________________________________
Карточка 6-ж.
Спиши текст. В словах поставь ударение
Наши луга, реки, горы называют природой.
Природа дает человеку все нужное. Она учит видеть красоту. Береги природу!
________________________________________
Конспект урока на тему «Предложение» (1 класс)
Предложение
Цели: познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью предложений; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.
Оборудование: учебник; нарисованные персонажи сказки «Теремок».
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Постановка целей и задач урока.
Вопросы:
– Что такое речь?
– Какие виды речи вы знаете?
Ответы учащихся.
Учитель. Сегодня мы узнаем, из чего состоит наша речь. И научимся записывать ее при помощи схем.
III. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Слово учителя. Наша речь состоит из предложений. В каждом предложении выражена определенная мысль. Например: Ученик рисует на доске домик.
Приведите примеры своих предложений.
Варианты ответов детей.
– Между предложениями делается остановка (пауза).
Я вам прочитаю рассказ, а вы посчитайте, сколько в нем предложений.
У Алеши был еж. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Пропал ёжик. (4 предложения.)
– Каждое предложение можно записать, обозначить схемой. Тогда легче определить, сколько названо предложений.
На доске учитель изображает такую схему:
– Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской или линией слева, а конец предложения обозначен точкой справа от полосы или линии.
Я еще раз прочитаю рассказ «Про ежа», и мы с вами попробуем записать его при помощи схем.
Учитель читает рассказ, делая паузы между предложениями, выстраивая схемы предложений:
Вывод: в этом рассказе 4 предложения.
IV. Закрепление пройденного материала.
Выполнение упражнения по определению количества предложений в тексте – на слух.
Дети пришли в школу. Они сидят в классе. Начался урок.
Учитель повторяет рассказ, делая паузы между предложениями, а вызванный к доске ученик должен обозначить количество услышанных предложений. Для этого он последовательно выставляет заранее заготовленные карточки со схемами. Учащиеся определяют, что в этом рассказе три предложения. Соответственно выставлены три карточки.
Одновременно все ученики выполняют аналогичную работу, вычерчивая в тетрадях схемы:
Физкультминутка
V. Актуализация опорных знаний.
Работа по учебнику: с. 8.
Вопрос:
– Герои какой сказки изображены на странице? («Теремок».)
▲ Чтение учителем сказки «Теремок».
ТЕРЕМОК
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка!
– Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Остановился и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышка-норушка!
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
– А я зайчик-побегайчик.
– Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышка-норушка!
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
– А я волчок – серый бочок.
– Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок – серый бочок. А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
– Я лучше у вас на крыше буду жить.
– Да ты нас раздавишь!
– Нет, не раздавлю.
– Ну так полезай.
Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок – серый бочок.
Все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
■ Творческая работа учащихся. Театрализация сказки «Теремок».
Физкультминутка
Работа по учебнику: с. 8.
Логическое упражнение.
Дети называют каждый предмет, изображенный в нижней части страницы, в отдельности, а потом общим словом – «инструменты».
Вопрос:
– Какие еще инструменты вы знаете?
VI. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.