Не могу ничего запомнить что делать – Что делать, если новые слова не запоминаются? 3 метода и 5 необычных фишек для лучшего усвоения информации | Как я выучил английский

«Мой мозг пуст: не могу удержать в голове абсолютно ничего»

В течение почти 5 лет Александр замечал, что у него ухудшается память: он не мог почти ничего запомнить, его мозг становился пустым. По этой причине, после посещения нескольких психиатров, он решил обратиться к специалисту-невропатологу.

На приеме у врача. Александр, 25 лет, был осмотрен невропатологом, который предложил обследование по рекомендации нейропсихолога. Пациент отнесся к этому скептично, не понял, почему ему было сделано подобное предложение. Он думал, что ему сделают рентгеновский снимок мозга, поскольку был уверен в том, что теряет нейроны, т. к. ощущает пустоту в голове и ничего не может запомнить. Когда ему что-то объясняют, он может понять далеко не все. Если он читает, то теряет нить повествования. Александр начал замечать эти проблемы, когда приступил к занятиям в университете: 3 раза он переходил на другие факультеты (филологический, философский, психологический), все попытки окончились неудачей.

В настоящее время он работает подручным в универмаге. Только таким образом Александр может заработать себе на жизнь, хотя утверждает, что не может запомнить поручения, которые ему дают. Он думает, что у него поврежден мозг, и хочет пойти на прием только к невропатологу. Александр уже посетил нескольких психиатров, назначенные ими медицинские препараты помогали ему немного успокоиться, но деятельность памяти не улучшалась.

История болезни. Не представляет особого интереса. Когда Александру было 10 лет, родители отвели его на консультацию к психологу, поскольку он был беспокойным и нервным. С другой стороны, он посещал различных психиатров, которые не могли его ни в чем убедить и не оказали ему помощи, поэтому он отказался от лечения. Следует упомянуть, что у его матери была диагностирована депрессия.

Нейропсихологическое обследование. Специалист обнаружил ряд признаков, свидетельствующих о явно выраженном дефиците процессов концентрации внимания: значительных трудностях как при выполнении упражнений, требующих особого внимания, так и при удержании внимания. Были отмечены проблемы в умственной деятельности и памяти.

Диагноз. У пациента наблюдается явно выраженный дефицит удержания внимания, который объясняется воздействием ряда психических патологий. Нейропсихологическое обследование было дополнено исследованием личности, в результате подтвердилось наличие явно выраженной депрессивно-тревожной симптоматики и возможного навязчивого состояния.

Практические советы. Пациенту объяснили, что ему необходима консультация психиатра. Его ум занят навязчиво повторяющимися мыслями, которые он не может контролировать («не могу думать»; «у меня в голове пустота»; «я теряю нейроны»). Эти мысли препятствуют осуществлению 3-х основных операций памяти: восприятия, складирования и восстановления.

Лечение и дальнейшее развитие состояния. Пациенту было разъяснено, что в контексте острой клинической декомпенсации не представляется возможным осуществление реабилитационных упражнений для улучшения дефицита внимания. В первую очередь ему необходимо пройти курс лечения фармакологическими средствами, который будет назначен психиатром. После клинического улучшения состояния ему будет назначена следующая программа: особая реабилитация для лечения явно выраженного дефицита внимания.

Как не забывать прочитанное: советы от чемпиона по запоминанию

Андрей Сафронов

Тренер по развитию памяти, участник ТВ‑проектов «Удивительные люди» и «Сверхспособности».

С помощью книг мы можем дотянуться до великих людей и «подсмотреть» их секреты успеха, можем получить новый навык или узнать какие‑то фишки, которые продвинут нас к целям. Книги — отличный инструмент для развития мышления. Но, к сожалению, никто нас в школе или вузе не учил, как запоминать прочитанное. Поэтому информация в одно ухо влетает, а из другого вылетает.

В этой статье как раз поговорим о том, что же делать, чтобы всё прочитанное оставалось в голове и мы могли этим пользоваться. Алгоритм, который описан ниже, основан на исследованиях работы мозга и проверен опытом. Полетели!

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

Первый день

Шаг 1

Каждые 20 минут чтения или после каждой интересной мысли делаем паузу и отвечаем себе на вопрос: «Что я понял(а)?» Пересказываем важные моменты своими словами и делаем черновые заметки (желательно в виде схематичных картинок).

Почему нужно делать паузу в пределах 20 минут? В 80‑х годах немецкий психолог по фамилии Эббингауз исследовал то, как человек забывает, и выяснил, что из информации, которую запомнили, мы теряем около 40% в первые 20 минут, около 60% — через час, а через сутки в голове остаётся не более 33–35%.

Если мы не сделаем ничего с полученной информацией за первые 20 минут, то рискуем забыть значительную часть.

Почему нужно пересказывать, а не перечитывать, например? В 60‑х годах психолог Эндел Талвинг провёл интересный эксперимент. В нём было две группы участников: команда А и команда Б. Испытуемым дали список пар существительных вроде «кошка — колье», «слон — столб», а также задание: прочитать весь список шесть раз. О том, что слова нужно запомнить, не упоминалось.

Затем команде А оставили этот же список, а команде Б дали другой. И попросили участников из обеих групп запомнить как можно больше пар. Вы удивитесь, но результаты были примерно одинаковые.

Потом исследователи решили проверить, что будет, если одна группа станет перечитывать текст, а другая — делать паузы и пересказывать. И конечно, вторая группа в разы лучше справилась с тестированием по тексту.

Когда что‑то пересказываем, мы делаем зацепки для новых сведений через свои привычные слова и знакомые примеры. То есть это работает примерно так же, как и с запоминанием имён: с нами знакомится человек по имени Николай (новая информация), а мы мысленно отмечаем, что этого человека зовут так же, как и нашего брата (старая информация).

Итог: читаем с паузами и пересказываем прочитанное своими словами.

Шаг 2

Закончив чтение на первый день, делаем конспект из черновых заметок. Идеальный способ — создать интеллект‑карту, потому что с ней удобнее работать: повторять получится быстрее и проще, чем в случае обычного конспекта.

Шаг 3

После того как сделали конспект, проговариваем все главные идеи три раза подряд. Когда что‑то повторяется от трёх раз, мозг начинает считать сведения важными, нейронные связи укрепляются и информация в будущем вспоминается проще.

Шаг 4

Повторите по памяти важные моменты за час–два перед сном. Всё, что вы повторяете перед сном, мозг запоминает в первую очередь.

Второй и последующие дни

Сначала по памяти вспоминаем, что уже прочитали. Это очень просто и быстро, если вы сделали конспект в виде интеллект‑карты. Далее применяем алгоритм первого дня.

Почему так? Во‑первых, повторение важно само по себе. Чтобы информация надёжно закрепилась в памяти, её нужно повторять минимум три дня подряд. Во‑вторых, всё, что вы будете читать дальше, будет опираться на то, что вы уже прочитали, и лучше эти сведения лучше освежить. Неспроста в сериалах перед новым эпизодом показывают важные моменты из предыдущего.

После того как прочитали всю книгу

Идеально, если прочитанную информацию вы сразу начнёте применять. Тогда вам больше ничего для запоминания делать не нужно, просто наслаждайтесь своими результатами.

Но бывает и так, что просто хочется запомнить что‑то и мы пока не понимаем, как это в дальнейшем использовать (у меня сейчас такая ситуация, например, с книгами Андрея Курпатова).

В таких случаях придётся дополнительно повторять прочитанное через интервалы времени. И если всё сделать правильно, то самих повторений будет немного (об этом стоит поговорить в отдельной статье), а информация станет «вашей» и будет помниться вечно.

Чек‑лист

  1. Читаем блоками по 20 минут и в паузах пересказываем своими словами важные моменты.
  2. Делаем конспект и сразу по памяти повторяем ключевые идеи три раза подряд.
  3. Повторяем перед сном.
  4. На следующий день повторяем всё прочитанное.
  5. Снова выполняем шаги с первого по третий.

На сегодня это всё. Развивайтесь и умнейте с каждым днём, и да пребудет с вами суперпамять!

Как не забывать прочитанное

В книге‑тренинге «Суперпамять за семь шагов» — проверенные и простые упражнения, которые помогут развить способность к запоминанию, научат хранить нужную информацию в голове и благодаря этому повысят продуктивность в работе или учёбе. Для успешного выполнения заданий не нужны экстраординарные способности или сложные инструменты, только настойчивость и постоянство.

Купить книгу

Читайте также 🧐

Как научить мозг ничего не забывать?

Экология сознания: Жизнь. Полностью взять на себя контроль за этим процессом нельзя, Мозг сам решает, какую информацию забыть, а какую передать на хранение. И не откажется от этого права. Но с мозгом можно договориться.

Мозг вообще забывает гораздо больше, чем помнит

Великий шахматист Михаил Таль часто жаловался жене, что у него болят ноги. Ноги у Таля болели потому, что по рассеянности он постоянно путал левый и правый ботинки.

Таль воспитал у своего мозга фантастическую память. Мозг Таля помнил наизусть тысячи своих и чужих шахматных партий. Помнил каждый ход этих партий, где они были сыграны, кем и когда. За одну ночь мозг Таля был способен дословно запомнить более тысячи страниц текста.

Но при этом забывал какой ботинок нужно обувать на какую ногу или что правильно сперва сделать в ванной — намылится или включить воду?

А как научить мозг ничего не забывать? А никак.

Мозг обязательно что-нибудь да забудет. Мозг вообще забывает гораздо больше, чем помнит.

Уже в течение первого часа мозг забывает 60% всех новых данных, а через десять часов сохраняет в памяти только треть. Через неделю — только пятую часть.

И это — очень хорошо. Если вы недовольны забывчивостью вашего мозга, то совершенно зря. Мозгу очень важно забывать потому, что «забывание» — огромная часть его текущей работы.

Как научить мозг ничего не забывать?

Мозг собирает намного больше информации, чем нужно. И ему необходимо избавляться от большей ее части. Вот, к примеру, вы сидите за столом и учите английский. Вы хотите выучить английские слова. Но вместе с новыми словами мозг запоминает, как вы сидите, на каком стуле, в какой позе, где стоит чашка с чаем — слева от учебника или справа. Вам стало жарко — вы открыли окно, стало темно — включили свет, попутно вспомнили, что на кухне перегорела лампочка и надо бы ее купить и заменить. В какой-то момент вы глянули в окно, там пролетела птица, мозг ее тоже запомнил. Все эти птицы, чашки с чаем, окна и выключатели мозг считает бытовым мусором и отправляет его в мусорную корзину. Заодно часто туда попадает и информация о том, что нужно купить новую лампочку.

Вообще у мозга есть много личных преференций по поводу того, что помнить, а что забыть.

Разборкой данных ваш мозг занимается по ночам, когда вы спите

В это время он определяет, что сохранить в памяти, а что отправить в корзину.

Если новая информация явно противоречит старой, то мозг забывает новую, поскольку старой, проверенной доверяет больше. Именно поэтому вы не можете запомнить свой новый номер телефона, хотя прекрасно помните старый. Поэтому, а не потому, что «память стала барахлить».

Любую информацию об изменениях привычных паттернов вашего мира мозг ценит больше, чем информацию, этих паттернов не меняющую.

Именно поэтому вы не помните, в каком свитере вчера пришел на работу ваш сослуживец, но прекрасно помните, как месяц назад он как-то очень странно оделся.

Эмоциональные воспоминания — и приятные и неприятные — мозг ценит больше нейтральных. Поэтому вы хорошо помните свадьбы или ссоры и хуже — обычные, эмоционально нейтральные коммуникации и события.

Плюс ваш мозг постоянно, как умеет, заботится о вашей безопасности. И поэтому в первую очередь запоминает то, что несет угрозу. А то, что угрозы не представляет, забывает намного легче. Помните, как вы обожглись в детстве? А как вчера включали плиту? Ну вот.

Хотите верьте, хотите нет, но весь

процесс работы мозга с новой информацией по большей части состоит из забывания

У мозга есть три памяти.

Сперва новая информация подает в супер-кратковременную память. И большая ее часть забывается уже через четверть секунды!

Остальная — попадает в кратковременную память и здесь забывается через двадцать секунд.

Только незначительную, самую важную часть новой информации мозг передает в долговременную память. Но и она состоит из двух частей — активной и пассивной. Постоянно доступна только та информация, которая находится в активной части долговременной памяти. А чтобы достать что-то нужное из пассивной части придется повспоминать.

Любопытно, что даже при такой жесткой цензуре мозгу необходимы огромные объемы для того, что сохранить ту информацию, которую он собирает. По оценке нейролингвиста Татьяны Черниговской, объем долговременной памяти составляет около 5,5 петабайт. В переводе на русский понятный — это примерно 3 миллиона часов сериалов.

Неудивительно, что для того, чтобы найти что-то в таком объеме, иногда приходится помучиться.

Как научить мозг ничего не забывать?

Проще говоря, забывать и не помнить — абсолютно нормально (до определенных пределов конечно). Мы все забываем большую часть того, что узнаем. И это происходит в любом возрасте, вне зависимости от образования или интеллекта.

Великий немецкий математик Давид Гильберт был гением. Он разработал огромное количество фундаментальных идей во многих областях математики. Однажды Гильберты ждали гостей. Все было уже готово, стол накрыт. И тут жена Гильберта Кете заметила, что ее муж надел не вполне подходящий галстук. Она попросила Давида переодеться. Гильберт отправился в спальню, снял галстук, а затем, думая о чем-то своем, продолжил по инерции раздеваться дальше и, раздевшись, лег спать.

Похожая история случилась с известным советским математиком Лазарем Ароновичем Люстерником.

Лазарь Аронович вместе со своей женой Ираидой Фоминичной пошел в театр. Не потому, что любил большое искусство, а потому что жена настояла. В антракте Ираида Фоминична попросила мужа спуститься в гардероб и принести ей платок. Лазарь Аронович взял номерок и отправился в гардероб. Пока шел, забыл зачем идет. Платок выветрился из головы, заполненной решением проблемы нелинейного анализа. В гардеробе Люстерник отдал номерок, получил свое пальто, оделся, вышел на улицу, взял такси и поехал домой.

— Можно ли все-таки как-то повлиять на то, что мозг помнит, а что забывает? 

Полностью взять на себя контроль за этим процессом нельзя, Мозг сам решает, какую информацию забыть, а какую передать на хранение. И не откажется от этого права.

Но с мозгом можно договориться.

Для этого нужно не навязывать мозгу свои правила, а использовать его собственные.

Если вы хотите в принципе улучшить память, то самое главное — спать достаточно долго и в соответствии со своим хронотипом. Всю ту новую информацию, которую мозг не успел разобрать, пока вы спали, он по умолчанию отправляет в забытье. 

Кроме того, проверьте свою диету. Многие диеты для мозга опаснее плохого алкоголя. Потому что первыми из меню обычно выкидываются жиры и углеводы, и мозг, оставшись без необходимых ему для работы глюкозы и жирных кислот, начинает голодать и страдать. 

Омегу-3 пьете? Нет? Начните.

Но это все — для общего улучшения памяти.

А вот как запоминать что-то конкретное.

Если вы хотите что-то запомнить какой-то факт или небольшой объем информации, то эту информацию можно специальным образом «помечать», чтобы мозг относился к ней посерьезнее. Вот как это делается.

Если вы хотите запомнить большой объем новой информации — например, выучить иностранный язык или подготовиться к экзаменам, то можно воспользоваться методом Мейса.

А если вы хотите что-то вспомнить, вытащить из долговременной памяти, то проще всего воспользоваться «методом спецслужб».

— А почему тогда у одних людей память, как решето, а другие помнят все и всегда?

По тем же причинам, по которым одни люди бегают быстрее других. Тренировка.

С появлением Интернета нам стали доступны огромные хранилища информации. Это с одной стороны облегчает нам жизнь, с другой стороны способствует ухудшению памяти. Ведь гораздо проще залезть в интернет и там найти нужную информацию, чем напрягать память. Но без постоянных тренировок наша память «заплывает жиром».

Например, группа нейробиологов из Университета штата Пенсильванья под руководством профессора Пин Ли (Ping Li) установила, что изучение иностранных языков развивает взаимосвязи между нейронами мозга. Причем анатомические изменения наблюдались даже в мозге пожилых людей. Эти изменения фиксировались с помощью магнитно-резонансной томографии, поэтому их можно считать объективными.

опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Автор: Владимир Яковлев

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

не умею общатся,не могу учится,не запоминаю ничего и никогда не запоминал

Просьбы о помощи

Напишите свою историю

мне 19 лет,у меня очень глубокая депрессия,постоянно думаю о суициде,были попытки повесится но неудачно,сейчас не понимаю что реально а что нет.с детства у меня никогда не было друзей,я всегда сидел дома и ходил практически только в школу или к родным.в школе надо мной надсмехались,издевались,дразнили девочкой парни,отец пытался воспитывать меня,очень грубо.3 года назад родители развелись.идеалом для меня была мама.она всегда давала мне то что я хотел,самое лучшеее всегда я получал от родных ,вырос эгоистом, всех вокруг считал дураками,что они надо мной смеются и издеваются,это их проблемы.так получилось что в школе я толком ничего не научился,т к постоянно боялся туда идти,быть обиженым или оскорбленным,а сказать в ответ ничего не мог и информацию даже не воспринимал от учителей.дома тоже ничего не учил и вообще не понимал зачем люди учатся.поступил в институт,заплатили взятку учусь на 3 курсе,в институте я изгой.если общался с людьми-только по моб телефону,а в реальности не могу даже разговор завести.делал на автомате не понимая задания не зная что это нужно для профессии и для меня а не для учителя,не своим умом либо платя за экзамены.думал это просто игра.понял что я озлобленный неудовлетворенны человек,всю жизнь отвергал информацию,учебу,сейчас диградирую..так же без друзей и знакомых сижу дома,и сейчас только я осознал что эта учеба и эта профессия не просто так для галочки,а для того чтобы зарабатывать деньги своим умом,понял для чего общение с людьми.начинаю с кем то говорить или общатся двоится в глазах ничего толком сказать не могу,в голове ступор и пустота. у меня зависимость от дома и от компьютера.я просто овощь.в итоге я ничего не знаю,у меня нету ни 1 друга,я просто схожу с ума,у меня едет крыша,я был у психологов,психотеррапевтов,дали направление в псих больницу,мама меня уже не слушает,говорит что псих больница мне не поможет,что меня обколят уколами и т .д.все родные думают что я очень хорошо учусь и стану хорошим специалистомчто я мальчик-отличник,что просто учится не хочу,пройдет а я даже не знаю элементарного.с института никто не даст уйти т к проучился половину пути,учусь за деньги.в состоянии депрессии уже 4 месяца,не могу себе сам ничем помочь,мама считает что это просто шутки,и я буду учится дальше,меня волнует мое физическое состояние,чуствую что загинаюсь ,а в голове такое..(самокапания,обвинения,истизания,галюцинации,острые боли и мегрени)выхожу на улицу,прихожу в институт-паника,страх,фобии, пытаюсь с кем то заговорить,просить о помощи в учебе,меня все игнорируют,бегу с института домой и остаюсь сам с собой,и начинается самое страшное.незнаю как жить дальше,живу сейчас ради родных,понимаю что инст-не конец света,но без образования ты никто.сижу на парах ради галочки,раньше не учился и не парился,прогуливать нельзя.профессия архитектор сложная,я должен сам понимать и представлять все чертежи и проекты..,а сейчас сижу на парах и думаю куда я попал?где я?как это они это знают?как люди общаются между собой и дружат,делятся опытом,рассказывают истории..
суть даже не то что бросить институт,а то что я не умею общатся,не знаю что это такое,не могу учится,не запоминаю ничего и никогда не запоминал.что вообще со мной?как я буду зарабатывать нормальные деньги,ведь мама и родные не вечные,и не смогут всю жизнь за мной ухаживать и следить

Надеюсь на чью нибудь поддержку,чувствую что загнал себя в капкан,и из него дороги нет,а жить хочется..если лягу в псих больницу-отдохну-выйду оттуда, и станет еще хуже,учится надо все равно учится.не вижу будущего должен оправдывать надежды и вложеные деньги но незнаю как,т к человек в жизни должен решать проблемы сам,а я не могу,зависимость.Чувствую что диградировал и отупел окончательно.не монимаю элементарного.помогите добрым советом или словом
Поддержите сайт:

Дима , возраст: 19 / 05.03.2011

Отклики:

О школьных обидах. На самом деле там ничего личного. вы не плохой, и даже Ваши обидчики не такие гады, какими казались. Всё на уровне инстинктов
http://vetkaivi.ru/main/school?id=108

Общение — это практика. Вы не общаетесь, потому что боитесь. а боитесь, потому что не умеете, а не умеете,потому что не общаетесь. надо разорвать этот порочный круг.
Можно начать с общения в интернете. можно пойти на какой-нибудь психологический тренинг.
Есть ещё способ, подсмотрела у нас в гостевой.
что нужно делать, если Вы чего-нибудь боитесь, как преодолеть свой страх?
самый лучший способ — это идти навстречу опасности и встретиться с ней лицом к лицу.
Боитесь других людей, контактов, общения — завтра же (ну ладно, сразу же после праздников) идёте и устраиваетесь на работу, где нужно общение. Раздатчиков в «Макдональдс», курьером, менеджером по продажам,продавцом… На такие не очень оплачиваемые места охотно берут студентов.
Я Вам гарантирую, что месяца через три у Вас будет всё по-другому.

И я совершенно согласна с тем, что психушка не решит Вашу проблему. Вам надо учиться общаться,контактировать, взаимодействовать. А в психушке этому не учат 🙁

попробуйте пока сами справиться. Это получится, если верить в свои силы и ДЕЙСТВОВАТЬ.

ЮлияА , возраст: 36 / 05.03.2011


Дим,мне правда искренне жаль тебя и очень хочется сказать что нибудь хорошее и доброе.Главное держись,борись с этим.Ты сильнее.Конечно без друзей сложно,но прислушайся к выше сказанному совету-устройся в cферу общения с людьми,станет легче,научишься находить подход к разным личностям.Не опускай рук.Депрессия когда нибудь пройдёт.В какой то степени я тебя понимаю,сама немного такая же.Очень надеюсь на улучшение твоего состояния,всё будет хорошо.Поверь = )))

Dary , возраст: 18 / 05.03.2011


Здравствуй, Дима.
Главное, что ты должен четко для себя понять: самоубийство — это не выход. Это не только физическая смерть. Это и духовная смерть. Сейчас у тебя есть возможность и время менять свою жизнь. Проживать ее, следуя при этом своим убеждениям, что-то в ней пробовать. Иногда этот очень горький опыт достается через слезы и страдания, иногда кажется, что эта черная полоса не кончится. Так вот. Когда изменишься сам, твои теперешние проблемы исчезнут. Измени к ним свое отношение. На самом деле, ты уже меняешься. Ты отлично все описываешь и понимаешь. Чтобы не чувствовать свою потерянность, необходимо заниматься чем-то стоящим. Лично мне помогает чувствовать свою нужность то, что стараюсь словом или делом помогать другим людям. Значит есть от меня польза, есть в моей жизни смысл. Это не какое-нибудь беспутное прожигание денег на тотализаторе или в ночном клубе! Ты помогаешь другому человеку в этой жизни в момент, когда без твоей посильной помощи он может просто умереть. Именно в этот период нужна твоя помощь, потом он пойдет сам. Ведь это чей-то брат, сестра, сын, отец. Пускай даже и другой человек. Зато, когда помог, чувствую в душе мир и радость. Дима, большая сила — это молитва. Бывает ее трудно и нудно совершать, иногда даже кажется, что нет от нее пользы. Только она имеет большую силу. Молиться нужно. Еще в жизни нужно бороться. После постоянных падений вставать и идти дальше. Наши испытания даются нам по силам. Не думай, что другие такие уж уверенные и счастливые. У каждого в душе свое, многие просто стараются выглядеть позитивно. И не надо их в этом винить, они простые люди.
Дима, советую только то, что испробовано на себе. Чтобы обрести уверенность — займись спортом. Любым. Главное — заниматься. Не все так у тебя плохо. Только когда читаешь твое письмо, ощущение такое, что ты ориентируешься лишь на негативе. Поверь, ну не все так плохо! Не хочу тебе писать про то, почему сам попал на этот сайт. Все познается в сравнении. Прошу, не зацикливайся на себе. Эта жизнь стоит того, чтобы жить. Найди в ней для себя смысл и радость. Делай, что должно. Вот увидишь, со временем все наладится.

Сергей , возраст: 27 / 05.03.2011


Дима, что за специалист ты будешь с таким отношением к учебе? Если ты не способен к этой профессии или она тебе не нравится, лучше не продолжай ее получать. Если тебя заставили родители, постарайся убедить их, что это не для тебя. Нелюбимая профессия и проблемы с учебой еще больше усугубляют депрессию. Тебе действительно сейчас стоит найти работу, особенно хорошо если сменить несколько рабочих мест и коллективов. Так ты сможешь найти партнеров по общению и даже, может, друзей. Наверное, в каждом коллективе есть и малообщительные и «души компаний».
Удачи тебе!

Алина , возраст: 22 / 05.03.2011


Скажу тебе честно, были очень похожие проблемы, у меня ооочень много комплексов насчет внешности — у меня проблема с глазами, так вот, как-то однокласник позвал меня на тренировку, я твердо решил, что туда пойду (хотя до этого даже не мог представить себе как это у людей получается научиться драться или например научиться танцевать) слава Богу, что там попался такой тренер, которого я считаю одним из лучших людей, которые мне встречались в жизни, он дал мне очень многое: умение постоять за себя, уверенность в себе, поддержку, и самое главное, ВЕРУ В БОГА, попробуй сходить в церковь, попробуй стать ближе к Творцу, это тебе должно очень сильно помочь! И еще совет — попробуй что-то радикально изменить в своей жизни — займись чем-нибудь тебе не свойственным!

Валентин , возраст: 18 / 05.03.2011


Привет, Дима! На самом деле, есть очень простой способ- платить не взятки, а оплачивать репетитора! Я уверена, тебе это поможет! Ведь ты осознаёшь, что это необходимо- а это уже многое!
Как общаться с людьми?… прежде всего, нужно быть самому открытым и не бояться быть непонятым- потому что людей много и кто-то тебя в любом случае не поймёт- это естественно, а кто-то поймёт!
Помню, когда у меня началась учёба, я побывала на занятиях пару дней, а потом надолго заболела (отит), а когда вновь вышла на учёбу, сам понимаешь, оказалась в непростой ситуации: все уже познакомились, нашли себе компанию..казалось бы, я могла опустить руки, отсиживаться на последних партах… Но однажды я просто сказала одной девушке: «Привет, тебя же Олеся зовут? Можно с тобой сесть?»…
Дима, у каждого своё испытание, только не нужно опускать свои руки- потому что всё находится в них. Сейчас, когда мы с одногруппницами вспоминаем начало учёбы, все говорят, что думали, что я какая-то «бука» 🙂 Смешно, правда же?! Начни общаться с одногруппниками сейчас- не бойся! Просто скажи:» Привет! Можешь мне, пожалуйста, помочь..?» Думаю, в общении нужно быть, в первую очередь, доброжелательным! И ничего страшного, что тебе нужно так долго присматриваться к людям- это даже хорошо!
Удачи! У тебя всё получится! Обязательно найдутся люди, которые тебя поймут! А теперь ещё раз прочитай моё предыдущее предложение..НАЙДУТСЯ!! Но только если ты сам будешь для этого что-то делать- ИСКАТЬ! Ведь согласись, если только сидеть дома, то не появятся же друзья из-за штор? 🙂
Верь в себя!

Нина , возраст: 22 / 07.03.2011


Хэй, парень тебе всего 19 лет! какой суицид, вся жизнь впереди.
отключи интернет, занимайся сам дома, или с репетитором. если тебе вообще интересна эта профессия.
а друзьяя, будь открытым это самое главное. улыбайся(:
начни с общения в интернете(:

Ксения , возраст: == / 07.03.2011


О суициднике: «…в больницу! К наркоманам и сумасшедшим…смирительная рубашка, электрошок, лоботомия…нет, он нуждается в сочувствии, заботе и тепле.» (с) Зануда. Неплохая комедия, кстати.
А вообще чувствую себя, пожалуй, не лучше твоего. Тоже мечтаю о суициде, но понимаю, что это просто бегство от проблем.
Смеються и шутят даже над самыми успешными людьми. Над президентами, над звёздами, даже над Богом. Но это не показатель ничтожества высмеиваемых, скорее насмехающихся. Ведь шутит-то (в своем большинстве) — кто? Обычный народ, ничего не добившийся, который, весьма часто, поверхностно судит.
Думаю, каким бы ты ни был, это будет случаться время от времени. Просто делай в отношении своего развития (духовного, физического и умственного) все возможное. Чтобы перед самим собой иметь чистую совесть. Признай ошибку, если она есть, пробел в знаниях, дефект во внешности и постарайся это исправить или компенсировать чем-то другим.
Считаю, что люди, которые издевались над тобой тоже, по-своему, несчастны. Вряд ли, кто-то из живущих на планете никогда не испытывал горя. Счастливым людям ни к чему унижать других, они отдают то, чем полны — счастье. И наоборот — несчастные люди. Это не значит, что их нужно жалеть. Плюнь на них, как они плюнули на тебя и двигайся дальше. Лучшая месть — успех.
И научись уважать себя настолько, чтобы прислушиваться к чужим замечаниям, но делать собственные выводы и не лишать себя жизни из-за мнения посторонних тебе людей.
А ещё посоветую не становиться хуже (по примеру издевающихся), а — лучше. Не надо быть гопотой, зеком или подлым человеком, чтобы тебя уважали. Лучше благородство, в сочетании с умом и независимостью. Надеюсь, суть ты уловил.

Оксана , возраст: 21 / 15.10.2013



  Предыдущая просьба Следующая просьба  
Вернуться в начало раздела

Мне не хочется жить. У меня проблемы с памятью и запоминанием

Просьбы о помощи

Напишите свою историю

Здравствуйте! Мне не хочется жить, потому что я совершенно не похожа на других людей… У меня большие проблемы с памятью и запоминанием, я не могу вспомнить, что я делала несколько минут назад, не могу запомнить даже небольшой объем информации из-за этого большие трудности с поиском работы, я забываю про собеседования, не могу выучить необходимую для работы информацию, не могу запомнить имена людей. Мне сложно понять, что происходит со мной. Я пыталась менять свою жизнь, но все, что я делаю я забываю. Я путаюсь в мыслях, словах, не могу поддержать разговор, не понимаю, что мне говорят. С каждым днем я чувствую себя хуже ухудшается зрение, слух, я практически не могу сформулировать свои мысли, речь стала затрудняться, родным я причиняю только боль, так как в сои годы я ничего не могу сделать самостоятельно. Я боюсь, что в один момент я забуду выключить газ или сделать что-то непоправимое. Я не вижу будущего в своей жизни. Мне страшно, что я ничего не запоминаю и не понимаю. Вот почему я не хочу жить такой жизнью больше.
Поддержите сайт:

Ольга , возраст: 32 / 10.11.2017

Отклики:

Ольга, здравствуйте! Обязательно обратесь к врачу неврологу.

Анна , возраст: 23 / 10.11.2017


Здравствуйте. Ольга, а что говорят врачи, вы проходили обследование? Проанализируйте с каких пор начались тревожные симптомы, что им поспособствовало? Может были травмы, большой стресс и т.п. Обязательно расскажите об этом врачу. Не вините себя, никто не застрахован от проблем со здоровьем. Крепитесь. Мы с вами.

Ирина , возраст: 29 / 10.11.2017


Олечка, милая, а вы обращались к психотерапевту или к другим врачам? Неврологу, например?
Понимаю, как вам страшно сейчас, думаю, нужно срочно обратиться за помощью к врачам.
Есть препараты, улучшающие мыслительные процессы и память, нет ничего необратимого.
Напишите, что говорят вам врачи, были ли вы у них.

Фотиния , возраст: 43 / 11.11.2017


Милая Ольга держитесь.Обратитесь к профессиональному специалисту что бы уточнили причину вашего состояния.Вы молодая женщина,у вас вся жизнь впереди.Вы должны жить.Не отчаивайтесь пожалуйста,не опускайте руки.Не теряйте надежду.Бог вам в помощь.

Марта , возраст: 26 / 11.11.2017


Здравствуйте, Ольга! Я бы посоветовал вам два пути, один дополнит другой. Обратиться к врачу и искать помощи у Бога. Я 8 лет назад получил инвалидность по психиатрии, но благодаря врачам и Богу (Православной церкви) я смог почти восстановиться и обрести интересную, радостную жизнь. Бог Всемогущ и Он наш Любящий Отец, а мы Им пренебрегаем, а Он ждёт когда мы к Нему обратимся. Бог уважает нашу свободу и потому не навязывается. Дай вам Бог исцелить тело и душу, и обрести мир, радость и счастье! Храни вас Бог!

Сергий , возраст: 42 / 11.11.2017


Спасибо всем за отзывы! К неврологу обращалась, проходила обследования, делала МРТ, было назначено лечение, пила таблетки ноотропного действия, делала уколы, не помогло, обращалась к другим невропатолагам, новые таблетки и уколы, не помогли. Обращалась к психологу, психотерапевту. Пила антидепрессанты, которые давали лишь на 15 минут эффекта, просто поднималось настроение, потом жутко болела голова. Осложняется еще то, что мне сложно ходить к врачам, я путаюсь в очередях, мне сложно понять вопросы, которые мне задает врач, я не запоминаю конкретно, что мне говорят, память рассеивается. Мне сложно что-то делать даже элементарное, например, помыть посуду или приготовить себе еду, часто в прямом смысле все из рук валится, забываю часто помыть голову или как-то в порядок привести себя. На свое состояние стала обращать внимание после большого стресса, который случился на работе и мне пришлось уволиться. Сейчас кажется, что лучше бы пережила зато была бы при работе, чем-то занималась, до такого состояния не дошла бы. А сейчас с поиском работы сложно, с деньгами тоже и с состоянием, из которого не могу выбраться. Про Бога. Я верю, но я не могу запомнить ни одну молитву, путаюсь в днях. Скоро, кажется, не смогу вспомнить своего имени или адрес, где я живу.

Ольга , возраст: 32 / 12.11.2017


Еще раз здравствуйте. Ольга, в таком случае вам одной точно не справиться. Привлеките кого-то из ближайшего окружения, родственников или подруг, чтоб они смогли доходчиво объяснить врачу ваше состояние и понять схему лечения. Если вы в силах, то можно начать вести дневник, записывать туда все улучшения или ухудшения здоровья от препаратов, назначенного лечения. Или пусть кто-то из близких записывает с ваших слов и личных наблюдений. И прошу вас настраивайтесь как можно оптимистичней, потеря работы — это не конец всему, берегите себя.

Ирина , возраст: 29 / 13.11.2017


Ирина, спасибо большое, но родственники отказались со мной иметь дело. У каждого свои проблемы, и они совсем не настроены ходить со мной по врачам, считают, что я придумываю себе болезнь, чтобы ничего не делать. А у меня есть страх, что снова таблетки никакого действия не окажут. Дневник стараюсь вести, записывать какие-то свои действия, а потом перечитываю и даже не понимаю, я ли это делала и зачем… Поступки совсем не поддаются логике. Например, поздним вечером могу выйти из дома на прогулку и долго возвращаться домой, хотя и не понимала, зачем я это делаю…

Ольга , возраст: 32 / 13.11.2017


Милая Ольга понимаю вас вам очень тяжело.Все от вас отвернулись,но вы есть милая у вас.Вы должны держать себя в руках.Вы должны держаться.Зарегистрируйтесь Оль на сайте азбука.веры,может быть вы там найдете верных друзей.Это православный сайт.Держитесь Оль,понимаю вам тяжело и очень трудно.Но я верю в то что все у вас будет хорошо и вы будете счастлива.Я очень этого хочу и желаю вам этого.Храни вас Бог.

Марта , возраст: 26 / 14.11.2017



  Предыдущая просьба Следующая просьба  
Вернуться в начало раздела

Что делать, если не получается ничего запомнить? Четыре простые шага.: brejestovski — LiveJournal

Скажите, легко ли вам запоминать новые английские фразы?
И что вы чувствуете, когда не можете вспомнить то, что только недавно учили? Бывает ли, что вы расстраиваетесь? Или вам все равно? А может быть, вы… радуетесь? 

Последнее предположение кажется глупым и абсурдным. Но давайте разберемся.

Предположим, что вчера вам встретилось новое выражение “The tide is turning”. Так говорят, когда ситуация начинает меняться – обычно в лучшую сторону. Новое выражение вам понравилось, и вы записали его в словарик.

А сегодня оказывается, что ваша финансовая ситуация начала меняться в лучшую сторону. Вам неожиданно отдали старый долг, а еще и на работе дали премию. И вы хотите сообщить своему английскому другу об этих приятных событиях.

Но вот незадача! Вы помните, что только вчера слышали выражение, которое сейчас идеально подошло бы к ситуации. А вспомнить его не получается! И вы тут же погружаетесь в озеро негативных эмоций.

Не надо!

Почему?

Потому что забывать – это норма для нашего мозга.

Подумайте сами: наш мозг встречается каждый день с несметным количеством информации. И если бы вы все это запоминали (а большинство из новой информации – мусор), понравилось ли бы вам? Потому-то заботливый мозг и запоминает НЕ все подряд, а нужную вам информацию.

А как, интересно, он решает, какая информация нужна, а какая – нет?

Очень просто. Он считает нужной ту информацию, с которой вы сталкиваетесь много раз. Примерно от семи и больше. А еще – ту, которую вы говорите вслух сами (а не только воспринимаете).

Вы, конечно, можете возразить, что такой подход нашего мозга – не совсем верный.

В самом деле: например, у вас есть сосед, который ежедневно дубасит на пианино “Революционный этюд” Шопена. И хотя у вас нет ни малейшей нужды держать в памяти шедевр польского гения, ваш мозг все равно давно запомнил эту музыку. Просто потому, что вы столкнулись с ней уже больше семи раз.

И наоборот: вам очень хочется быстро запоминать английские фразы и грамматические конструкции. Они так для вас важны! А мозг их не запоминает! Вот гад!

Это правда. Действительно, мнение вашего мозга насчет того, что важно, а что – нет, не всегда бывает верным. 

Но это неважно. Раз у него такая особенность есть, почему бы не воспользоваться ей сознательно? Почему бы не подстроиться под механизм запоминания и сделать так, чтобы все запоминалось само собой?
Это вполне возможно. Лично для меня знание этого механизма – просто палочка-выручалочка. Я ни за что не мог бы говорить на десятке языков, если бы не пользовался этой вещью. Я бы уже давно бросил учить языки из-за перегруженности и негативных эмоций. Но именно благодаря этому принципу у меня получается учить языки легко и с удовольствием. И именно поэтому я радуюсь, когда не могу вспомнить новую фразу. Я как бы говорю ей: “сейчас-сейчас я повторю тебя еще раз, и ты получше укрепишься в моей памяти, и скоро запомнишься сама собой!”

Попробуйте и вы следовать этой простой схеме:
1) Ожидать, что вы ничего не запомните с первого раза. И даже со второго. И даже почти ничего – с третьего. Благодаря этому вы никогда не будете расстраиваться, когда не получается сразу запомнить новую фразу.

2) Обязательно встретиться с новой информацией минимум 7-9 раз – но только в разные дни, а не все семь раз в один день! И, подчеркиваю, просто ВСТРЕТИТЬСЯ взглядом, а не с усилием пытаться запомнить – иначе перегруз обеспечен. Я для этого веду электронный документ для каждого языка. А в документе веду учет повторений с датами.

3) Встречаясь взглядом с новой фразой, произносить ее ВСЛУХ – но НЕ бездумно, а понимая, что она значит.

4) Пытаться пользоваться новым языком при первой же возможности. Вот, например, такая ситуация. Ваш другой сосед (боксер-тяжеловес), тоже измученный “Революционным этюдом”, приходит в квартиру пианиста и что-то тихо шепчет ему на ушко. Проходит день, другой – а шедевра Шопена больше не слышно. И вот вы говорите:

It looks like THE TIDE IS TURNING. – Похоже, ситуация меняется к лучшему.
Видите? У вас тут же нашелся повод произнести новую словарную единицу. Ура! Если искать возможности сознательно употребить новые фразы в речи, то они найдутся всегда.

И последнее. Не знаю, обратили ли вы внимание, но в этой заметке я ни разу не написал “новые СЛОВА”. А все время писал “новые ФРАЗЫ”. Я давно уже вообще не учу слова, а только записываю целые предложения – выделяя, впрочем, новые слова жирным шрифтом или БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Это – еще один мощнейший ускоритель изучения языков. Фразу и легче вспомнить, и легче вставить в готовом виде в разговор.

Чего и вам желаю!

До скорой встречи,
Anthony
brejestovski.com

Об авторе этого блога Антоне Брежестовском – brejestovski.com/about

5 способов запоминать с первого раза

Несмотря на то что количество читающих художественную литературу людей в мире сократилось, чтение все еще остается популярным, а зачастую и необходимым. Особенно, это касается студентов и школьников, которым, помимо чтения, нужно еще и уметь запоминать то, что они прочитали. Как сделать так, чтобы прочитанное запоминалось легко и быстро? Существует ли возможность облегчить процесс запоминания? Давайте разбираться.

Создаем внешние условия

Для того чтобы прочитанное запоминалось легко, создайте определенные внешние условия – это спокойная обстановка и тишина. Когда чтение происходит в шумной обстановке, внимание рассеивается и как следствие, в прочитанное в голове не откладывается. Согласитесь, что, читая, например, в метро, сложно что-то запомнить. Иногда ты даже не осознаешь, что читаешь.

Итак, закройтесь в отдельной комнате, создайте тишину, и начинайте читать. Если есть возможность, найдите уединенный уголок на природе, это помогает расслабиться и сосредоточится. Нужно научиться полностью погружаться в книгу. Ничего не должно отвлекать!

Чтение по утрам является оптимальным. После сна голова чиста и свободна, она легко воспринимает информацию, которая быстро усваивается. Поэтому читайте по утрам, желательно даже до завтрака. Если чтение по утрам для вас не доступно, читайте днем.

Самое плохое время, чтобы запомнить информацию – вечер. В это время организм уже устал, и информация не усваивается. Не желательно читать информацию, требующую запоминания после обеда или ужина, поскольку в это время организм занят перевариванием пищи и ему, как говорится, не до запоминания.

Илучшайте скорость чтения

Чтение книгиЧтение книги

Чтобы понять, как лучше запоминать прочитанное, нужно понимать, что огромное значение в этом процессе играет зрительная память.

При чтении, постарайтесь охватывать глазами всю страницу, читать, как бы сверху вниз. Это помогает тренировать зрительную память, благодаря которой прочитанное запоминается легче. Зрительная память очень важна. В ситуации, когда вы никак не можете вспомнить что-то, часто достаточно просто представить страницу в книге, где была эта информация, как зрительная память сразу подсказывает, что же там было написано.

Существенное значение имеет и скорость чтения. Чем быстрее человек читает, тем лучше усваивается информация. Умение хорошо читать сверху вниз существенно ускоряет процесс чтения.

Для развития этого навыка можно походить на курсы скорочтения. На таких курсах учат читать по диагонали. При этом способе чтения, человек охватывает глазами всю страницу целиком. В результате он может усвоить и запомнить информацию быстро и четко.

В процессе чтения главы, не возвращайтесь к прочитанному, ни зрительно, ни для того, чтобы перечитать. Это мешает целостному восприятию информации. Лучше дочитав главу до конца перечитать ее еще раз целиком.

Не нужно в процессе чтения проговаривать про себя прочитанное. Также не желательно читать текст проговаривая его губами. Все это мешает восприятию и усваиванию информации.

Конспектируйте, фантазируйте, рассказывайте

Попробуете зрительно представить ситуацию, которую прочитываете. Это поможет запомнить текст. Соотнесите эту ситуацию с чем-то уже вам знакомым, создайте ассоциации. Тогда по ассоциации вспомнить прочитанное будет легко.

Если вы читаете учебную литературу, делайте конспект. Выписываете основные моменты, составляйте схемы, списки. Все это облегчает запоминание.

Обсуждайте прочитанное с друзьями, родителями. Попробуйте составить свое собственное мнение. Нужно научиться рассуждать, рассматривать ситуацию с разных сторон. Если вам не с кем обсудить прочитанное, просто напишите изложение, но именно напишите, потому что письмо приводит к дополнительному запоминанию, в том числе и зрительному.

Если вы что-то забыли, не стремитесь сразу открывать книгу и искать. Постарайтесь быстро вспомнить самостоятельно, без подглядывания. Если сможете – уже не забудете этот момент. Напрягайте и тренируйте память!

Тренируйте память

КнигаКнига

Если у вас серьезная проблема с запоминанием, развивайте свою память. Самым лучшим средством для развития памяти является изучение иностранных языков. Выберете интересный вам язык и учите его. Делать это можно самостоятельно или записаться на курсы. В любом случае знание иностранного языка не бывает лишним, но поможет развить память.

Для развития памяти учите наизусть стихи, а для развития зрительной памяти тренируйтесь с запоминанием изображения. Например, посмотреть на картинку с изображением животных или предметов в течение 30 секунд, закрыть ее и быстро перечислить, животных или предметы, которые удалось запомнить.

Отличным способом для тренировки памяти является запоминание последовательности слов. Попросите кого-нибудь из семьи написать вам список из 10-ти слов. Прочитайте его 2 раза и попробуйте воспроизвести, не меняя последовательности слов. Тренируетесь, пока не запомните все слова. Составляйте новые списки, постепенно увеличивая в них количество слов. Такая тренировка, поможет вам запоминать все с первого раза.

Запоминание прочитанной информации важно. Согласно утверждениям ученых, при прочитывании книги, уже через сутки человек помнит только лишь 20% прочитанной информации. Чем хуже обстановка, в которой происходит чтение, тем хуже усваивается полученная информация.

Чем старше мы становимся, тем хуже работает память. Следовательно, нельзя давать ей отдыхать. Память нужно постоянно тренировать. Тогда в любом возрасте запомнить прочитанное можно легко и быстро.

И еще один немаловажный фактор. Если вы читаете с удовольствием, то и процент запоминания выше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *