Непроверяемые ударением гласные: Непроверяемые безударные гласные буквы в, правила и примеры.

Содержание

Гласные, не проверяемые ударением

1. На пришкольном участке учащимися под руководством пре­подавателя биологии созданы фруктовый сад, огород, делянки с хлебными злаками и полевыми травами. В саду растёт малина, смородина, рябина, черёмуха, черешня. На огороде отведены специальные грядки для картофеля, моркови, помидоров, редис­ки, капусты, огурцов. Из хлебных злаков и полевых трав посеяны ветвистая пшеница, овёс, гречиха, ячмень, люцерна, клевер, ти­мофеевка. Кроме того, посреди участка разбит цветник, в кото­ром рассажены левкои, пионы, резеда, незабудки, фиалки.

2. В училище организована хорошая столовая. В ней всегда бывают винегрет, консервы, колбаса, ветчина, котлеты, сосиски, сардельки. На завтрак можно купить вкусный бутерброд. (91 слово.)

* * *

В техническом училище имеются следующие мастерские: сле­сарная, токарная, столярная. В училище готовят электросварщи­ков, электромонтёров, наборщиков, переплётчиков, жестянщиков рабочих других профессий. В производственных мастерских уча­щиеся работают молотками, напильниками, гаечными ключами, зубилами, надфилями, долотами, стамесками, рубанками, фуган­ками и другими инструментами.

Точность работы проверяется измерительными инструмента­ми и приборами: штангенциркулем, микрометром, масштабной линейкой, угольником, ватерпасом.

Мастерские оборудованы хорошими двухместными верстака­ми, тисками, сверлильными и токарными станками, наждачными точилами. Кроме того, в ремонтном цехе установлены строгаль­ные, долбёжные, револьверные и шлифовальные станки.

Все станки приводятся в движение электрическими моторами. (84 слова.)

* * *

а) С гласной о. Болото, ботинки, вокзал, вопрос, восток, ворона; гончар, горох, горшок; дорога; колено, команда, комар, концерт, конопля, контора, корзина, корова, костёр, корабль, конура, корыто, копейка, колодец, комод, колесо, конверт, ко­тёл, кровать; ласточка, лопата; молотьба, монета, мотылёк, мор­ковь, мороз; ноябрь; огурец, орех, осина, охота, овёс, октябрь, одежда, одеяло, обед, овраг, овсянка, ольха, орёл, ошибка; посуда, погода, пожар, постель, попугай, пора, портной, порося­та; рогожа, ромашка; сосед, солома, собака, сорока; топор; фонарь; хомут; якорь.

б) С гласной а. Амбар, антенна, арбуз, апрель; багор, багаж, базар, баран, барак, башмак, барсук, бахрома, башлык; вагон; граната, графин, гараж, газета; завод, забор, забота, замок, заря; капуста, картофель, картина, карась, канава, карман, ка­лоши, комната, калач, калека, картон, квартира, крапива, ка­мыш; лампа; малина, машина маляр, матрос; налим, народ; пальто, платок; работа; салазки, сарай, сапоги, стакан, страни­ца; табак, табуретка, тарелка, трактор; щавель (130 слов.)

а) С гласной о. Восторг; громадный; золото; колонна, ком­мунист, комбайн, командир; мочалка; осока, олово; полынь; рояль; союз, свобода, совет, сосуд; тополь; урожай; юноша.

б) С гласной а. Алмаз, артель, акула; бамбук; гавань; жас­мин; загар, зарница; казак, калина, канат, кандидат, кастрюля; маяк; платформа; тайга, трамвай; ураган.

в) С гласной е. Великий, величина; бетон; депутат; депо; за­рево; пасека; скелет, спектакль; театр; берлога, беседа, беседка, берёза, берег; верблюд, верстак, верёвка, вчера; герб; декабрь, дежурный, дятел; желание, железо; иней; лагерь,лепёшка; медаль, металл, метель, мебель, мешок; печать, песок, пенал, пшеница; ремонт, резина, решето, ребята, ремень; север, секунда, сереб­ро, сверчок, сметана, стрекоза; телёнок, тетрадь, телега, тесьма; узел; февраль; челнок, черешня, чеснок, чехол, чешуя, чучело, четыре; щенок, щегол, щетина; ястреб.

г) С гласной я. Заяц; лягушка; месяц; сеялка; ягнёнок, язык, ямщик, январь, яровой, ячмень.

д) С гласной а. Артиллерия, артиллерист; билет бисквит, бригадир; гитара; диктант, диван, директор; индюк; кирпич; лимон; минута; пионер, пирог, природа; сигнал, сирень, свинец, свирель, сироп; улица; фиалка, фитиль; ящик. (137 слов.)

* * *

1. Мама купила в магазине говядины, апельсинов, колбасы, земляники и помидоров. В другом магазине сестра купила дет­ский барабан, балалайку, колокольчик, полотенце, зубной поро­шок, игрушечный пистолет и чемодан. 2. В комнате висел оран­жевый абажур. По дороге мчался автомобиль. 3. Артиллеристы хорошо знают математику. 4. Генерал наблюдал за ходом сра­жения. 5. Дети проявляли большой интерес к грамматике рус­ского языка, литературе и рисованию. 6. В воздухе стоял аро­мат от цветущих акаций. 7. В небе раздавалась песня жаворон­ка. 8. Тропинку пересекла ящерица. 9. В витрине магазина стоял велосипед. 10. Поезд подошёл к семафору и остановился; пасса­жиры стали волноваться. 11. Брат купил учебники по геометрии, географии и биологии. (106 слов.)

* * *

1. В параде принимали участие: пехота, кавалерия, авиация и механизированные части. Перед мавзолеем проходила дивизия за дивизией. 2. Президиум собрания установил твёрдый регла­мент для выступающих. 3. Молодые рабочие поступили в уни­верситет. 4. Комитет комсомола провёл конференцию молодых рабочих. 5. Бригадир тракторной бригады получил бюллетень о ходе сева озимых. 6. Во дворе построили большой гараж. 7. Лей­тенант докладывал адмиралу о ночном происшествии в море. 8. На переменах школьники занимались гимнастикой. 9. Во вре­мя каникул дети собрали гербарий. 10. На школьной площадке учащиеся играли в волейбол и баскетбол. 11. Фонетику, морфо­логию, орфографию, синтаксис и пунктуацию должен изучить каждый школьник. 12. В стенной газете карандашом была на­рисована карикатура. 13. Дети собрали большую коллекцию насекомых. 14. Малиновка свила своё гнездо в густом кустарнике. 15. Воробьи тучами носились над просом. 16. В кухонном окне был вставлен вентилятор. 17. В новом доме открыли гастроно­мический магазин и парикмахерскую. (111 слов.)

проверяемые и непроверяемые, способы проверки

 Безударные гласные в корне слова. Что это такое? 

Безударные гласные в корне слова – это гласные, на которые не падает ударение. Написание безударных гласных проверяется путем подбора родственных слов или подбора другой грамматической формы слова.

Давайте на примерах разберем, что такое безударные гласные в корне слова.

 Например: 

кра-со-та́

В данном слове, как и во всех словах русского языка выделяется голосом один слог, в котором гласная является ударной. В слове “красота” ударением выделяется гласная буква “а” третьего слога. Все остальные гласные буквы в данном слове являются безударными.

Итак, ударение в слове – выделение гласного звука в слоге при помощи силы голоса, повышения его тона и долготы звучания.

Ударение в слове может падать на гласные звуки разных частей слова: приставку, корень, суффикс, окончание.

Если ударение не падает на корневую часть слова, то гласная в корне находится в слабой фонетической позиции, являясь безударной. Безударную гласную необходимо будет проверять.

 Способы проверки безударных гласных в корне слова 

Давайте разберем способы проверки безударной гласной буквы в корне слова:

  • проверяемые ударением
  • непроверяемые ударением
  • чередующиеся гласные

 Безударные гласные, проверяемые ударением 

Безударные гласные, проверяемые ударением, можно проверить одним из следующих способов:

  • при помощи изменения формы слова (изменение падежа и/или числа слова)

 Например:  окно́ (им.п., ед.ч.) – о́кна (им.п., мн.ч.)

  • При помощи подбора родственных (однокоренных) слов

 Например:  объедини́ть – еди́ный (оба слова содержать корень “един-“).

Следует запомнить, что под ударением пишется та гласная буква, которая слышится.

 Безударные гласные, непроверяемые ударением 

В русском языке есть слова, безударные гласные которых, невозможно проверить ни одним из вышеперечисленных способов. Правописание таких слов следует проверять с словаре.

Итак, если безударную гласную в корне слова невозможно проверить, то данное слово является словарным.

 Например:  аромат, горизонт, корова, стакан и др.

 Чередующиеся безударные гласные в корне слова 

В данном случае следует обращаться к следующим правилам:

В чередующихся корнях “-бер-/-бир-“, “-дер-/-дир-“, “-мер-/-мир-“, “-пер-/-пир-“, “-тер-/-тир-“, “-блест-/-блист-“, “-стел-/-стил-“, “-жег-/-жиг-“, “-чет-/-чит-“ пишется гласная “и”, если после корня стоит суффикс “а”. Если после корня не пишется суффикс “а”, то в корне пишется безударная гласная буква “е”.

Исключения: сочетать, обжиг.

 Например:  заберу – забирать, раздерет – раздирать, расстелить – расстилать и др.

В чередующихся корнях “-кас-/-кос-“ пишется гласная “а”, если после корня стоит суффикс “а”. Если после корня не пишется суффикс “а”, то в корне пишется безударная гласная буква

“о”.

Примечание: слова “косить”, “коса”, “косой” данному правилу не подчиняются.

 Например:  касаться – коснуться

В чередующихся корнях “-гор-/-гар-“, “-твор-/-твар-“ под ударением пишется гласная “а”, без ударения – гласная буква “о”.

Исключения: выгарки, пригарь, изгарь.

 Например:  твори́ть – тва́рь, загора́ть – зага́р

В чередующихся корнях “-зор-/-зар-“ под ударением пишется гласная “о”, без ударения – гласная буква “а”.

Исключения: зоревать, зорянка.

 Например:  заря́ – зо́р

и

В чередующихся корнях “-клон-/-клан-“ под ударением пишется та гласная буква, которая слышится, без ударения – гласная буква “о”.

 Например:  покло́нкла́няться, поклоне́ние

В чередующихся корнях “-раст-/-ращ-“, “-рос-“ перед согласной “щ” и сочетанием “ст” пишется гласная “а”, перед согласной буквой “с” – гласная буква “о”.

Исключения: ростовщик, Ростов, Ростислав, росток, отрасль и все, образованные от них слова.

 Например:  растить/выращивать, вырос

В чередующихся корнях “-лаг-/-лож-“ перед буквой “г” пишется гласная “а”, перед буквой “ж” – гласная буква

“о”.

Исключение: полог.

 Например:  прилагать – приложить

В чередующихся корнях “-скак-/-скоч-“ в безударном положении перед буквой “к” пишется гласная “а”, перед буквой “ч” – гласная буква “о”.

Исключение: скачок.

 Например:  скакать

В чередующихся корнях “-ровн-/-равн-“ пишется гласная “о”, если слово имеет значение “гладкий, ровный”, и пишется гласная “а”, если слово имеет значение “одинаковый, равный”.

В чередующихся корнях “-мок-/-мак-” пишется гласная “а” в значении “опускать в жидкость” и буква “о” в значении “пропускать жидкость, становиться влажным”.

Онлайн тест: Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Тест «Непроверяемые безударные гласные в корне слова» разработан специально для закрепления пройденного материала по этой теме и состоит из 10 вопросов, в каждом из которых по 4 варианта ответа. Пожалуй, эта тема является одной из самых сложных во 2 классе, ведь в русском языке огромное множество слов, в каждом из которых лишь одна ударная гласная, написание которой очевидно, и несколько безударных, написание которых в данном случае важно узнать и запомнить.

Поэтому для получения положительной оценки перед выполнением задания школьнику предлагается повторить необходимые правила. Следует вспомнить, что безударной является та гласная, которую нельзя поставить в ударное положение. В этом случае невозможно подобрать проверочное слово ни подбором однокоренного, ни изменением формы. В данной ситуации нужно запомнить правильное написание.

Важно понимать, что произношение безударных гласных слышится нечетко, менее звонко, поэтому трудно понять, какую букву следует поставить в слове, ведь слышаться может одна, а на деле записывать следует другую. Слова, имеющие непроверяемую гласную, называются словарными, следовательно, для самопроверки нужно пользоваться орфографическим словарем.

Существует множество подобных слов, и, чтобы быстрее и легче запомнить их написание, нужно выполнять различные ежедневные упражнения. Например, можно выписывать слова, обводить необходимую гласную, подбирать несколько однокоренных слов, ставить ударение. Тем самым активируется зрительная память, и затем, во время письма, знания помогут с выбором необходимой гласной.

Во время тестирования следует внимательно читать вопросы и предложенные ответы, а затем выбирать один правильный. Ответив, ученик может самостоятельно оценить собственные знания, сделать выводы и, при необходимости, заполнить пробелы в пройденном материале. Выполнение подобного рода заданий поначалу может показаться ему трудным, но затем, решив несколько раз такие тесты без помощи родителей или учителей, он поймет, насколько это интересно.



Пройти тест онлайн


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Непроверяемые безударные гласные в корне слова | План-конспект урока по русскому языку (5 класс):

Цели: повторить наиболее известные способы проверки безударной гласной в корне; продолжить работу по развитию умений выделять корень и определять ударения; сосредоточить внимание учащихся на правописании непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа

Гладиолус, аромат, парад, солдат, гигант, громадный, оранжевый, директор, кабинет, здесь, здание, вестибюль, облако, яблоко.

Парад – паро – готовлю (лат.).

Солдат – сольдо – монета (итал.) – ‘жалованье’.

Гигант – гигас – гигант (греч.).

Громадный – гранд – очень большой (франц.).

С понравившимися словами составить два – три предложения, записать, выделить грамматическую основу предложения.

III. Работа по теме урока. Разбор и выполнение упражнения 28.

В о п р о с ы:

– Что нужно сделать, чтобы определить написание безударной гласной в корне?

– Приведите примеры.

– Сравните свои наблюдения с теоретическими сведениями на с. 15 учебника.

IV. Закрепление умений.

Проводится на материале упражнений 29, 30, 31 (29, 30 с записью в тетрадях и на доске), особое внимание следует обратить на графическое выделение орфограммы и комментирование.

V. Выборочный диктант.

∙ Задание. Запишите слова с проверяемой безударной гласной в корне.

Зима, страна, вода, земля, жалеть, деревья, деревня, жалить, пастух, прелесть, кормить, ценить, писать, ощипать, удивление, корзина, тарелка, молоко.

VI. Проверьте безударные гласные разными способами.

1. Осень позолотила леса и поля. 2. Пожелтели деревья в лесу. 3. Дети шли по лесной тропинке. 4. Потянул легкий ветерок. 5. Настали холодные дни.

VII. Комментированное письмо.

Быстро зашагать, далекие края, подарить цветы, присоединиться к группе, поглядеть вверх, разломать забор, показать картину.

VIII. Разбор слов по составу.

Перелетные, веселые, ранний, разъезд, зимушка, морозец.

– В каких словах встретилась безударная гласная в корне, проверяемая ударением?

Объяснительный диктант.

Осень на реке

Осень пришла на реку. Ивы облетели, трава побурела и поникла. Снег выпадал и таял. Речка еще бежала, но утром на ней был ледок. С каждым морозцем ледок рос. Не было по берегам и куликов, оставались еще только утки. Они крякали, что останутся тут на всю зиму, если река вся не покроется льдом. А снег падал и уже больше не таял.                                            

Домашнее задание:  упражнение 32; орфограмму № 1 выучить.

«Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением».

 

Тема: «Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением».

 

Цели:

Развитие умения распознавать слова с безударной гласной в корне слова, непроверяемой ударением.

Упражняться в подборе проверочных слов к словам с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

Развитие орфографической зоркости.

Пополнение словарного запаса.

Воспитание умения работать в парах, самостоятельно, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

 

Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно:

Пагода, рибята, горад, звизда.

— Какое слово лишнее и почему?

Тема урока: Безударные гласные в корне слова

Вспоминаем правило

  • Нужно ли проверять безударный гласный в корне?

2. Что такое слова – родственники?

3. Как проверить правописание безударного гласного в корне слова?

4. Какие слова являются проверочными?

5. Написание каких гласных букв нужно проверять?

ПРАВИЛО

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором проверяемый безударный гласный станет ударным

Алгоритм

 

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово .

Физминутка для глаз

Внимательно прочитайте слова и определите, в какой строчке все слова с безударной гласной в корне.

Запишите эти слова в тетрадь.

Поработайте в парах.

Обрати внимание на проверочное слово и правильно вставь букву

С…сна-с О сны

С…ды-с А д

З…рно-з Ё рна

Гн…здо-гн Ё зда

Р…ка-р Е ки

Зв…зда-зв Ё зды

Л…сты-л И ст

Р…ды-р Я д

Записан «корень», вам нужно найти его «родственников» и записать.

 

 

Запомни !

В русском языке написание гласных букв

а, о, е, и, я

нужно проверять, когда они обозначают безударные гласные звуки.

Какое слово не является родственным?

  • Изба, избушка, избаловать, избенка.

2. Лето, летать, летчик, полет .

  • Лес, лесник, лиса, лесной .

Серый волк в густом л…су встретил рыжую л…су.

Найдите, исправьте ошибку, запишите правильно слово

и в уме подберите проверочное.

Проверка.

Синий – синева,

воды – вода,

бег – бежать

, травы – трава,

свист – свистеть.

Запишите правильно слово и подберите проверочное.

  • Образец: Пч  __ла- пчёлы

Пов__р, гр__бной, м__довый,д_брота,  

п__ляна, цв__тной, тр__ва, р__ка.

Домашнее задание

Тест: Тест «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»

Тест: Тест «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова» — Русский язык 5 класс

Тест «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»

Проверочная работа по теме «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова» составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов» (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский). Она включ

Русский язык 5 класс | Автор: Маринин Андрей Владимирович | ID: 1344 | Дата: 26.2.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

«Безударные гласные не проверяемые ударением. Словарные слова», 2 класс

Тест по теме: «Безударные гласные не проверяемые ударением.

Словарные слова » УМК «Школа России», 2 класс

Разработчик: Драпалюк Марианна Владимировна

Пояснительная записка. 

Предмет: русский язык, УМК« Школа России», 2 класс.

Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Цель: тематический контроль.

Время проведения теста: 35 мин. — 40 мин.

Форма: индивидуальная работа.

Тест составлен на основе требований ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ. И примерной программы по русскому языку В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной. «Русский язык» («Школа России». Сборник рабочих программ 1-4 классы. Москва, «Просвещение», 2012 г.)

Инструктаж: 5 минут

Тест. Впишите номера верных ответов в таблицу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

          


 

I. Найдите слова с безударными гласными непроверяемыми ударением .

1)коньки

2)располнеть

3)лесник

4) иней

II.Выберите слова , в которых допущены ошибки.

1)нород

2)торелка

3) лопата

4)сорока

III.Выберите строку в которой надо поставить в каждом слове букву А

1)…прель, гор…д, к…р..ндаш

2)м…лина, пл…ток, сп…сибо

3)яг…да, щ…вель, сах…р

IV. Выберите букву, которую нужно поставить в слова.

вес…ло, вет…р, б…рёза, ин…й, д…кабрь

1)И

2)Е

V.Выберите слова, где нужно поставить букву Я .

1)мес…ц

2)б…рёза

3)за…ц

4)р…бина

VI.Выберите слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением .

1)катать

2) шоссе

3) колючая

4)хоккей

VII. Какие , безударные гласные в корне слова требуют запоминания.

1)У, И, Е, Э, А

2)А, О, И, Е, Я

3)Ё, А, И, Е, Я

4)Ы, О, И, Я, У

    VIII. Как проверить безударный гласный звук в корне слова?

    1)Проверить нельзя, надо запомнить правописание.

    2)Изменить форму слова.

    3)Подобрать проверочное слово так, чтобы ударение падало на гласный звук.

    IX. Выберите слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

    1)яблоко

    2)небеса

    3)берёза

    4)певец

    X. Выберите слова, в которых допущена ошибка.

    1)земляника

    2)кортина

    3)мидведь

    4)Москва


     

    Ключ.


     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1,4

    1,2

    2

    2

    1,3,4

    1,3

    2

    1

    1,3

    2,3


     

    Критерии оценивания:

    № задания

    Критерии оценивания

    Максимальный балл

    1.

    За два правильный ответа – 2б

    За один правильный ответ- 1б

    2

    2.

    За два правильных ответа – 2б

    За один правильный ответ- 1б

    2

    3.

    Правильный ответ -1б.

    1

    4.

    За один правильный ответ – 1б

    1

     

    5.

    За три правильных ответа- 3б.

    За два правильных ответа – 2б

    За один правильный ответ – 1 б

    3

    6.

    За два правильных ответа – 2б

    За один правильный ответ – 1 б

    2

    7.

    За один правильный ответ – 1 б

    1

    8.

    За один правильный ответ – 1 б

    1

    9.

    За два правильных ответа – 2 б.

    За один правильный ответ – 1 б

    2

    10.

    .За два правильных ответа – 2 б.

    За один правильный ответ – 1 б

    2

     

    Всего:

    17 б.


     


     

     

    Выполнено в процентах

    Выполнено в баллах

    Оценка

    86- 100%

    15- 17

    «5»

    66- 85%

    12-14

    «4»

    46- 65%

    9-11

    «3»

    0 – 45%

    6- 8

    «2»

     

     

    Источник: учебник «Русский язык», 2 класс, 1 часть с. 136- 137, В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2012 г.


     


     

    Тихие буквы и безударные гласные — Год 6 — P7 — Английский язык — Домашнее обучение с BBC Bitesize

    The Silent Spook

    Темной холодной осенней ночью все было тихо в библиотеке с привидениями. Нашему было двенадцать.

    В морозной погоде только один добродушный старый рыцарь пугающе порхал между полками. Он вышел из своего тома и покинул свой замок в темном месте, чтобы найти пропавший сорт.

    Все было тихо, и дух плавал беззвучно.Он был безумно простужен, и все его жуткие кости и мышцы болели, но ему не терпелось узнать, куда делась его собственность.

    Он с интересом осмотрел полки в поисках книги о старом оружии. Наконец он нашел упоминание о ржавом клинке, написанное в старой книге. Его нашли под камнем в соседней школе.

    Гости подняли палец и нарушили тишину кудахтающим смехом.

    ‘Чудесно!’ — прохрипел он.«Я наконец нашел тебя после ночных поисков!»

    Безударный гласный | Spelfabet

    Одна из самых сложных задач при написании слов, состоящих из более чем одного слога, — это управление безударными гласными (которые лингвисты называют «шва»).

    Безударная гласная — это небольшой звук «э-э», который мы произносим в «слабых» слогах, например, «эр» в «воде», «ар» в «лжеце», «или» в «трактор» или «а». » в Китае». Это может быть написано с использованием практически любого написания гласных.

    Если учащихся слишком быстро знакомят с длинными словами, до того, как они усвоят основные варианты написания гласных в односложных словах, они могут подумать, что эта гласная — это звук «u», как в слове «cut».

    Это может сбить их с толку относительно того, как правильно произносить этот звук и как произносить длинные слова в целом, поскольку этот звук, кажется, присутствует повсюду в длинных словах.

    Еще одна вещь, которая может сбивать с толку при обучении написанию слов, состоящих из более чем одного слога, — это определение границ слогов.

    Слог может состоять из одной буквы или из полдюжины и более. Учащимся необходимо ознакомиться с тем, какие шаблоны обозначают конец слога и как жевать длинные слова по одному слогу или по одному за раз, а не пытаться проглотить слова целиком.

    Я только что закончил свою рабочую тетрадь уровня 7 (обновление 2019 г .: основная работа над этим теперь находится в Рабочей тетради 3), которая содержит материалы, подходящие для отработки этих навыков. Все слова в нем уже «разбиты» на слоги для учащихся, потому что между слогами есть маленькие точки (часто есть два возможных места для разрыва слога, и в этом случае я использовал место, которое наиболее соответствует шаблону предыдущие рабочие тетради покрыли).

    Эти точки позволяют начинающим гадать, где находятся границы слогов и сколько глотков содержится в каждом слове.Задача ученика состоит в том, чтобы сначала скопировать слова, а затем написать их самостоятельно, без точек, прорабатывая слово по слогам за раз и проговаривая каждый слог.

    Есть много вариантов написания, которые не встречаются в словах одного слога, которые являются общими для более длинных слов, например, «age» в «деревне», «y» в «глупом», «ture» в «будущем» и «ти» в «движении» и «пациенте». Моя рабочая тетрадь уровня 7 также знакомит с некоторыми из них. Вот краткий видеотур:

    Если у вас есть отзывы об этой книге или вы знаете о других материалах, которые хорошо подходят для этих навыков, но которых нет в моем списке ресурсов, сообщите мне, и я могу добавить их: spelfabet @ gmail.com

    безударных гласных

    безударных гласных

    Гласные безударные слоги

    Распространенная ошибка — транскрибировать полные гласные для английского языка. безударные слоги. Если вы расшифровываете банан как [bænænæ], вы утверждаете, что все три гласные идентичны (кроме громкости). Даже в самых медленных и самых осторожное произношение, это неправда. Какой должен быть символ вместо этого использовали?

    Краткий и точный ответ: все безударно. слоги в английском языке имеют «шва» [].Исключения составляют что последние безударные слоги могут иногда иметь полные гласные (например, potat o ) и [i] часто могут быть безударными, даже в середине слов (например, rad i ate ).

    Более длинный и точный ответ основан на различии между узкой и широкой транскрипцией.

    Безударные гласные в английском языке весьма разнообразны. Тоже самое говорящий произнесет гласную [] в второй слог достаточно примерно так же каждый раз, но шва в первый слог может произноситься по-разному на разных случаи, иногда даже напоминающие полные гласные, такие как [], [], или же [].[Примечание]

    • Если мы заинтересованы в создании узких транскрипций, мы могли бы запишите тонкие вариации для каждого высказывания.
    • Но если мы заинтересованы в широкой транскрипции, мы проигнорируем их: мы захочет записать только те различия в звуке, которые могут влияют на значение слова, и в английском языке ни один из изменение первого слога приведет к тому, что достаточно , чтобы означать что-то другое. Поэтому для широкой транскрипции мы используем одну символ обложки для всех вариаций безударной гласной, а именно [].

    Schwa и R

    В широком смысле Роджерс расшифровывает звук «эр». таких слов, как мех / ель как [], даже если это происходит в ударном слоге. Этот выбор имеет первоначальное преимущество для многих учащимся, что все, что вам нужно сделать, это обратить более знакомых «ээ» вверх ногами. Его недостаток в том, что это не точное отражение того, что делает рот. Согласный [] сделан загибая кончик языка вверх. Одним словом мех , кончик языка уже скручен к концу [f], обычно ранее.Между [f] и [] что мы можем назовите гласную.

    Одним из распространенных решений этой проблемы является расшифровка слова «эр» звук со специальным символом IPA []. К сожалению, нет специальных символов для решения подобной проблемы с [n], [l] и [m] — например, в нормальной речи просто нет гласной между [t] и [n] кнопки , несмотря на обычное широкая транскрипция. Мы вернемся к этой проблеме позже в ходе обсуждения «слоговость».На данный момент проще всего продолжать использовать schwas в широком смысле. транскрипции таких слов.

    Ошибка диалекта

    Многие носители английского интуитивно догадываются, что есть два разные безударные гласные и замена одной на другую может изменить значение слова.

    Классическая минимальная пара, иллюстрирующая это различие, в диалектах, составляющих это, это ros e s по сравнению с Рос и . Вы могли бы записать оратора такого диалект говоря роз и Розы сто раз каждый и нанесите на график положение языка говорящего во время последняя гласная.Было бы большое облако разных позиций для роз и большое облако позиций для Розы — будет большая область, где два облака перекрываются, но все равно было бы ясно, что у облаков разные центры.

    Если бы вы сделали такой же график для говорящего на диалекте, не делает этого различия (как я), два облака перекрываются настолько, что не было бы оснований говорить что у этих двух слов разные гласные.

    При расшифровке роз и Розы разница между узкой и широкой транскрипцией снова уместным.

    • Для узкой транскрипции определенного высказывания вы будет записывать безударную гласную как можно точнее. Если высказывание 27 из роз совпадает с высказыванием 83 из Розы, эти двое будут расшифрованы одинаково.
    • Для широкой транскрипции обратите внимание на центральное положение двух облаков, что позволяет предположить, как два слова — , как правило, произносится .

    Транскрипции в учебнике попадают где-то в между. Роджерс обычно использует шва для гласных безударные слоги, но иногда употребляет [] в словах где диалекты, которые создают ограничение schwa / barred-i, будут использовать barred-i, например, r e lax . (Это не совсем последовательный. Даже если у динамика есть два облака для их безударные гласные, основание для определения высшего облака с гласной ударил не сильнее, чем основания для отождествляя нижнее облако с гласной чашки .)

    В своих транскрипциях я буду использовать только [] для нейтральные безударные гласные, т.е.для всех безударных гласных, которые не являются полными гласными, например [i] в ​​ Happy y или [o] в картофеле o . О заданиях и тестах с использованием schwa в широких транскрипциях всегда будет приемлемо. Это также хорошая привычка, как один из способов отучиться от привычек, которые может быть перенесено из английского правописания.


    Примечание: В некоторых случаях две гласные достаточно могут быть произносится очень похоже, особенно когда слово произносится с неестественной медлительностью или осторожностью или с большим количеством акцент на первом слоге, чем в обычной речи.Написание [] как [] в широкая транскрипция — это легкая ловушка, если вы не осторожно произносить слово с нормальной скоростью и нормальным осторожность.
    Следующая: Анатомия голосового тракта
    Предыдущая: Транскрипции — виды, предложения, ошибки
    Наверх: Содержание

    гласных в безударных слогах | Lingbase

    В предыдущих темах мы изучали звуки, которые обычно встречаются в ударных слогах. Но в огромном количестве слов больше одного слога.Это означает, что некоторые из них не подвержены стрессу.

    1. Звук / ə / или Schwa sound

    / ə / — это короткий гласный звук, наиболее распространенный в разговорной речи. Его транскрипция также называется Schwa. Вы можете увидеть страницу Википедии для получения дополнительной информации, если хотите. Когда мы произносим / ə /, губы расслаблены, а не округлены, челюсть полуоткрыта, а язык лежит ровно посередине. Это очень похоже на / ʌ /.

    / ə /

    moth er , curi or s, a bout, th e , A meric a n

    / ə / встречается в:

    • безударные слоги многосложного слова

    Обратите внимание

    Если гласные a, o, u, e без ударения, они получают звук Schwa.Сравните примеры гласных в ударных и безударных слогах.

    а = / ə /

    a dd — a ddress, s a le — s a loon, a lias — politic a l

    a длинный, a проход, м a щека, J a поддон

    o = / ə /

    o bject — o bject, p o se — p o sition

    o ccur, c o ntrol, p o вшей, пр o часть

    ед. = / Ə /

    s ure — pleas ure , u gly — s u ggest

    изм u re, s u rround, s u ppose

    e = / ə /

    p e nce — tupp e nce, e ra — ov e rall

    tunn e l, bev e rage, squirr e l, lib e ral

    Некоторые короткие функциональные слова, такие как «to», «for», «the», «some», произносятся с сокращенным гласным звуком / ə / в связной речи.Мы делаем это, чтобы выделить важные слова содержания.

    Например

    Пожалуйста, отдайте на мне.

    Пойти в кинотеатр ?

    Можно мне воды?

    У меня есть что-то на вас.

    Мы провели вместе или раза.

    2. Звук / ɪ /

    Звук №2 в безударных слогах — / ɪ /.

    / ɪ / встречается в следующих случаях:

    • почти всегда с i и y

    bene i t, i mportant, min i ster, mus i c, off ic e, publ i c, vis i t, anton y m, s y натуральный

    b e come, b e gin, b e lieve, d e mand, e rase, r e порт, r e sult

    средний возраст , ипотечный возраст , стая возраст , процент возраст , вилла возраст , карри возраст , замуж возраст

    min u te, lett u ce, bisc ui t, circ ui t

    К сожалению, нет определенных правил, когда использовать какой звук.Мы можем говорить только об общих случаях. Главное помнить, что в безударных слогах гласные читаются иначе, чем в ударных. Если вы сомневаетесь, лучше всегда проверять транскрипцию или слушать озвучивание. Когда вы учите новые слова, не забывайте записывать транскрипцию.

    Объяснение Schwa и как этому научить

    Ширли Хьюстон

    Какой гласный звук является наиболее распространенным в английском языке? Если вы сказали длинное или короткое / e /, вы ошиблись.Наиболее распространенная гласная буква — это «е», но наиболее распространенный гласный звук — это звук / ээ / (как звук, который издает кто-то, пытаясь придумать слово). Похоже на короткий звук / u /, но он мягче и слабее. Это единственный речевой звук со своим особым названием: schwa. Это может быть причиной путаницы и разочарования при написании и чтении для студента, поэтому в этом блоге я дам вам простой способ объяснить это и несколько советов, которые помогут студентам расшифровать и закодировать слова, содержащие шва.

    Все о ритме

    Английский язык рассчитан на ударение. В английском предложении слова, передающие наиболее важные части сообщения (существительные, главные глаголы, прилагательные и наречия), имеют ударение . например

    Функциональные слова (вспомогательные глаголы, местоимения, артикли, союзы и предлоги) обычно не подвергаются ударению, чтобы поддерживать регулярный ритм в языке. По той же причине слова, состоящие из более чем одного слога, имеют как ударные (сильные), так и безударные (слабые) слоги.Например, в слове:

    второй слог ударный и, следовательно, громче. Мы записываем это с ударением (ˊ) после / указывая на ударный слог.

    Безударные гласные

    Безударные слова и слоги обычно произносятся быстрее и с меньшей громкостью, чем ударные слова или слога. В результате гласный звук в безударном слове или слоге может потерять свою чистоту. На уровне 1 программы Phonics Hero (доступ к бесплатным ресурсам с учетной записью учителя здесь) учащиеся выучивают сложное слово «th e », а на уровне 2 — « a ».Эти слова являются артиклями, поэтому они безударны, а гласные без ударения в каждом из этих слов звучат как / uh /. Мы не слышим ожидаемого звука «длинное е» или «долгое а». Шва — самый распространенный гласный звук в английском языке, потому что большинство безударных гласных произносятся как шва.

    Ленивый звук

    Слово «шва» происходит из иврита, и детям обычно нравится его произносить. Schwa — это , связанное с короткими гласными звуками, потому что оно может быть записано любым из них, включая полугласный «y».Мне нравится называть его «ленивым» кузеном гласных. Вы с трудом открываете рот, чтобы воспроизвести этот гласный звук. Язык, губы и челюсть расслаблены. Звук schwa представлен буквой / Ə / в фонетическом алфавите (например, перевернутая буква «е» или «е», когда вам лень сесть!). Чтобы сказать одним словом, требуется очень мало времени — так мало, что мы, иногда лениво пропускайте его, произнося слово (например, второе «о» в «шоколаде» или первое «е» в слове «другое») или даже не отображайте его при написании (например.грамм. гласный звук между «-th-» и «-m» в «ритме»).

    Диалект

    Schwa может заменить гласный с контролем r, например / er /, когда он составляет безударный слог, например ‘письмо’. Австралийцы известны тем, что сделали эту замену. Послушайте, как говорят австралийцы:

    Вы вряд ли услышите / r / в конце трех красных слов. В австралийском английском не используется / r / перед паузой или другим согласным, поэтому имейте это в виду при обучении Phonics Hero, часть 3, уровень 20 (ir, er, ear, ur или).Использование Schwa сильно различается в зависимости от диалекта. Носители австралийского английского часто ставят шва там, где этого не делают англичане и американцы.

    Когда вводить Schwa?

    Я считаю, что особенно важно специально обучать студентов EALD и студентов, которые борются с трудностями в обучении чтению и орфографии, что является отличительной чертой английского языка. Представьте его, когда они будут читать и писать двухсложные слова. Они включены в Часть 2 Phonics Hero, The Advanced Code, и, конечно же, их много в Части 3.Возможно, вам придется объяснить это раньше, если учащиеся борются с хитрыми словами, содержащими слово schwa в Части 1, такими как ‘the’ , ‘a’ , ‘today’ , ‘of’ , ‘away’ .

    Предлагаемая последовательность для обучения Schwa

    1) Изучите понятие «стресс» на первом уровне предложения

    Попросите учащихся произнести предложение, постукивая по ноге во время произнесения подчеркнутых слов. Попросите их отметить подчеркнутые слова в письменных предложениях знаком ударения (ˊ).Осознание этого станет очень полезным в изучении поэзии в последующие годы. Поговорите о типах слов, на которых делается ударение, и о типах слов, которые не подвергаются ударению.

    2) Установите связь между шва и безударными гласными на уровне слов

    Попросите учащихся написать символ шва над гласной в безударных словах, которые они определили.

    3) Учите звук шва

    Кортни Бартлетт (swimintosecond.com) написала шва-песню на мелодию «Колеса в автобусе крутятся и крутятся».Это моя адаптация для юных студентов:

    Замените «прочь» и «снова» другими двухсложными словами.

    4) Изучите понятие шва на уровне слога

    Попросите учащихся спеть многосложные слова, нажимая на слоги на ногах. Ударные слоги следует нажимать с большей силой. Попросите их отметить ударные слоги в письменных словах знаком ударения (ˊ). Попросите их написать символ шва над гласной в безударных слогах.Им следует знать слова с одинаковым написанием, но с разным ударением, например:

    5) Научите студентов пробовать шва для получения гласного звука при чтении

    Научите студентов пробовать звук шва, когда долгая или короткая гласная звучит неправильно в прочитанном слове. например, «У меня реклама салона». После расшифровки слова «роботизированным» голосом (каждый слог равномерно подчеркнут) попросите учащегося сделать ударение на одном слоге (сал), а затем произнести другой с шва для гласной (Əd).Если это звучит неправильно, следует перенести ударение на следующий слог.

    6) Обучайте стратегиям представления шва в правописании

      (a) Изучая правописание слов с помощью шва, поощряйте учащихся использовать «голос правописания». Они должны произносить безударный гласный / слог так, как он произносился бы, если бы гласный звук был ударным, с чистым звуком (например, A , th E , SUP port).

      (b) Научите студентов связывать основные слова, содержащие шва, с их производными, особенно если в производном есть слог с ударением, в котором отчетливо слышен чистый гласный звук e.g., президент-президент, человечество-человечество, определение-определение.

      (c) Научите студентов использовать бегунки памяти для слов, не имеющих производных, например, «cott on , on to a idea».

    7) Учите слова с общим представлением schwa вместе

    например, ‘a’ : a bout, a maze, a way, a gain, a round, a head, a lone
    ‘ai n’ : capt ai n, cert ai n, fount ai n, barg ai n

    Мероприятия по повышению осведомленности о представительствах Schwa

    • Разновидности слов Schwa-слов
    • Завершение слова с местом для представления schwa
    • Найдите шва — выделите ее словами
    • Создайте стену шва из слов шва, сгруппированных по гласным представление.Некоторые из следующих примеров взяты из части 3 Phonics Hero (они с австралийским акцентом, поэтому некоторые могут не подходить для вашего диалекта):
      a — comm a , atl a s, sal a d, alph a bet, a mount, thous a nd
      e — el e phant, carp e t, tak e n, tel e phone, it e m, e vent, proph e t, d e stroy
      i — cous i n, an i mal, penc i l, eas i ly, acc i dent, conf i dence, prom i se
      o — carr o t, astr o naut, bottom o m, din o saur, o ffend, ribb o n, phant o m
      u — rhomb u s, u pon, s u pply, medi u m
      y — vin y l, s y ringe

    Скорее всего, вам, как и мне, удалось научиться читать и писать без явно учат о шва.Тем не менее, Schwa остается важной частью английского кода, и у всех нас будут студенты, которым необходимо понять его, чтобы полностью «взломать» этот код и добиться максимального прогресса в чтении и письме.

    Автор: Ширли Хьюстон
    Имея степень магистра специального образования, Ширли обучает детей и готовит учителей в Австралии более 30 лет. Работая с детьми с трудностями в обучении, Ширли отстаивает важность систематического обучения фонетике и овладения ею в обычных классах.Если вы заинтересованы в помощи Ширли в качестве инструктора по обучению грамоте в вашей школе, отправьте команде электронное письмо по адресу [email protected].


    В чем разница между Schwa (/ ə /) и Wedge (/ ʌ /)?

    Уилл Стайлер

    Ассистент преподавателя — Калифорнийский университет в Сан-Диего

    Сегодня я хотел бы обсудить вопрос, который беспокоит многих людей, когда они впервые учатся использовать Международный фонетический алфавит (IPA): В чем разница между Schwa (/ ə /) и Wedge / Carat / Caret ( / ʌ /), и как узнать, какие из них есть в транскрипции?

    Основная идея IPA состоит в том, что каждый звук, используемый в языке в контрасте, должен иметь один связанный с ним символ.Это имеет смысл и верно до тех пор, пока мы не натолкнемся на учебник по фонетике, в котором есть что-то вроде следующего описания различных английских гласных:

    / ʌ /: используется в таких словах, как «вырезать», «шавка», «масло», «монахиня» или «удача».
    / ə /: используется в таких словах, как «sof a », «phot o graph». », Или« a dore »

    Для каждой второй гласной английского языка мы выбираем соответствующий символ в зависимости от того, как эта гласная звучит. Гласная в слове «look» очень похожа на гласную в слове «put» (/ pʊt /), поэтому она тоже должна быть / ʊ /.Гласная в слове «free» звучит так же четко, как гласная в слове «я» (/ mi /), что является гласной / i /. Но что делать с гласной в «trust», которая звучит как «uh» в «cut» (/ ʌ /) и , заключительное «uh» в «sof a » (/ ə /) ?

    Самый первый шаг — перестать пытаться различить / ə / и / ʌ /. С точки зрения акустики, для носителей общего американского английского языка между ними практически нет разницы, и попытка послушать один из них принесет только боль.

    Фактически, / ə / — это гласная, в отличие от других в английском списке гласных. Он не описан (и не отличается от / ʌ /) фонетически , на основании его звука или производства, но вместо этого / ə / является фонологическим зверем , возникающим из звуковой структуры слова, типа речи и желание говорящего свести к минимуму время, затрачиваемое на несущественные звуки.

    Кризис вокальной идентичности

    Чтобы проверить эту идею, давайте проведем небольшой эксперимент: произнесите слово «фотография» как можно медленнее и осторожнее, обращая внимание на среднюю гласную (перед «графиком»).

    Некоторые из вас, вероятно, все еще произносили среднюю гласную как «э-э» (/ ə /, что дает вам / ˈfoʊtəgɹæf / или / ˈfoʊɾəgɹæf /), даже если говорить очень медленно и осторожно. Однако держу пари, что многие из вас вытащили среднюю гласную и произнесли «foe-toe-graph» (/ ˈfoʊtoʊgɹæf /), хотя в реальной речи вы вряд ли так скажете. В любом случае, вы, вероятно, не очень уверены в том, что это за средний гласный и как он произносится. Рассматриваемая гласная — это шва (/ ˈfoʊɾəgɹæf /).

    Теперь аналогичный эксперимент: произнесите слово «колебаться» как можно медленнее и осторожнее, обращая внимание на первую гласную (перед «туате»).

    Здесь, если вы являетесь носителем английского языка, маловероятно, чтобы вы сказали что-либо, кроме «fluck-chu-ate» (/ ˈflʌktʃueɪt /), первой гласной, соответствующей этой в «утке». На ум не приходит никакого «другого» произношения, и там, где вы, возможно, остановились на секунду с «фотографией», чтобы обдумать среднюю гласную, вам, скорее всего, здесь не о чем было беспокоиться.Первая гласная «э-э» в слове «колебаться» — отличный пример клина (/ ʌ /).

    Таким образом, каким-то образом идентичность этой первой гласной в «флуктуации» не подлежит сомнению, но «правильный» гласный в середине «фотографии» более открыт для интерпретации, даже если в связанной речи они могут звучать одинаково. Эта двусмысленность, одна гласная, которая, кажется, может иметь два разных тождества, вот почему нам нужна шва.

    Сокращение гласных 101

    Разница между / ə / и / ʌ / на фундаментальном уровне состоит в том, что / ə / — это сокращенная гласная, а / ʌ / — полная гласная.Сокращение гласных — это явление, которое происходит во всем мире в соответствии с разными правилами для каждого языка, но основная идея заключается в том, что нам просто не нужно полностью формулировать то, что не подчеркнуто в слове, поэтому мы делаем там что-то, что требует меньше усилий. Другими словами, если у нас есть выбор между полностью артикуляцией неважной гласной и просто воспроизведением чего-то, что требует относительно небольшого артикуляционного таргетинга, но выполняет свою работу, мы выберем легкий путь, и этот простой способ — / ə /.

    Нас не особо заботит, как звучит каждый / ə /, поэтому мы просто делаем что-то неопределенно в центре рта, иногда немного выше, иногда немного ниже. Шва — это гласная, которую мы производим только для того, чтобы произвести гласную, гласную, которую мы производим, чтобы мы могли перейти к той части слова, которая более важна для установления и передачи идентичности слова. Мы делаем / ə /, потому что у нас есть дела поважнее, чем произносить среднюю гласную в слове «фотография».

    Сравните это с / ʌ /.В таких словах, как «вырезать», «монахиня», «функциональный» или «разбрызгивать», гласные «э-э» представляют собой полные гласные, живущие в ударных слогах, и их идентичность является неотъемлемой частью самого слова. Быстрая речь, медленная речь, на самом деле медленная речь, эта гласная по-прежнему просто «ээ». В общем американском английском просто невозможно произнести слово «вырезано» без / ʌ / (при этом оно все равно будет узнаваемым для слушателей как «вырезать»).

    / ʌ / абсолютно необходимо для идентичности слова, тогда как / ə / является поверхностным результатом фонологического явления, которое сокращает некоторые гласные в безударных слогах.В этом и заключается фундаментальное различие между этими двумя звуками. Дело не в звуке, а в его происхождении.

    Дифференциация / ə / vs. / ʌ / в транскрипции

    Мы уже установили, что эти два звука звучат одинаково. Но есть вероятность, что если вы нашли этот пост в Google, вы сделали транскрипцию слова на IPA, вы услышали гласную, которая звучит как «э-э», и вы пытаетесь выяснить, является ли это шва или клин. Вот как:

    Во-первых, вы должны найти ударение в слове.Ударный слог в слове — это слог, который наиболее подчеркнут и наименее сокращен. Подумайте о предложении «музыкант хочет записать пластинку». В акте записи (re-CORD) ударение делается на втором слоге, тогда как в «REcord» (физический предмет) ударение делается на первом слоге. Здесь основное различие — ударение, а гласные в безударном слоге каждого уменьшены.

    В каждом слове есть по крайней мере одно основное ударение (которое мы отмечаем в IPA с помощью / ˈ /), и найти его относительно легко, как только вы усвоите его.Мы знаем, что каждое слово имеет ударный слог, поэтому для односложного слова (слова, состоящего только из одного слога) мы знаем, что ударение должно быть только на единственном слоге. Для многосложных слов у вас есть больше возможностей. Один из простых способов найти ударение в многосложном (содержащем более одного слога) слове — это попробовать все возможные варианты ударения. Возьмем слово «красное дерево» (/ məhɑgəni /). Во-первых, сделайте ударение на первом слоге, действительно подчеркнув его: « MA hogany». Затем попробуйте второй: «ma HOG any», затем «mahog A ny» и, наконец, «mahoga NY ».Только ударение на втором слоге (/ məˈhɑgəni /) звучит приемлемо, все остальное звучит странно или как-то «неправильно», поэтому мы знаем, что основное ударение находится на втором слоге.

    Как только вы выяснили, где находится ударение, легко определить, является ли гласный / ə / или / ʌ /.

    В английском языке сокращение гласных происходит только в безударных слогах. Итак, если звук «ээ» встречается в ударном слоге, это не может быть сокращенная гласная, поэтому это / ʌ /. Если ваш звук «ээ» находится в безударном слоге, скорее всего, это результат редукции гласных, поэтому это / ə /.

    Дело закрыто.

    Понижение уровня приговора

    До сих пор мы говорили об этом на уровне слов, но если вы обратите внимание на связную речь, вы заметите, что многие гласные (а иногда и целые слова) сокращаются до schwa, даже если они просто один слог. Эти слова, как правило, представляют собой грамматические слова, а не слова содержания, такие как «the», «a», «of» и «to». Эти слова (и некоторые другие) сокращаются, потому что они очень легко предсказуемы, и, честно говоря, мы не хотим тратить время на их полное выражение.

    Например, во фразе «Я хочу пойти в парк» нам не нужно полностью сформулировать «к» или «к», мы просто хотим получить что-то, что позволит слушателям узнать, что эти слова там. Так что вместо полной версии:

    / aɪ wɑnt tu goʊ tu ði pɑɹk /

    Сокращаем грамматические слова с помощью schwas:

    / aɪ wɑn ə goʊ t ə ðə pk /

    Эти сокращенные грамматические слова могут немного сбить с толку людей, которые думают о вышеупомянутой идее «подчеркнутый / безударный».Это односложные, поэтому ударение делается на единственном слоге. Однако по сравнению с остальными гласными в предложении, гласные «э-э» в них определенно сокращены, и, следовательно, они определенно / ə /.

    / ɜ˞ / и / ə˞ /: столь же напряженное различие

    В общем американском английском у нас есть две гласные ротического типа, / ɜ˞ / и / ə˞ / («правый крючок с перевернутым эпсилон» и «швар»). / ɜ˞ / встречается в таких словах, как «слово» (/ wɜ˞d /), «береза» (/ bɜ˞tʃ /), «белка» (/ skwɜ˞l̩ /) или «торговец» (/ ˈmɜ˞ tʃn̩t /), тогда как / ə˞ / встречается в таких словах, как «масло» (/ ˈbʌɾə˞ /), «позже» (/ leɪɾə˞ /) или «разброс» (/ skæɾə˞ /).Обе эти гласные звучат как «эр», и опять же, как / ə / и / ʌ /, их нельзя различить по звуку.

    Прекрасная особенность различия / ɜ˞ / vs. / ə˞ / заключается в том, что оно в точности совпадает с различием / ə / vs. / ʌ /. В ударных слогах гласная «эр» будет / ɜ˞ /, тогда как в безударных слогах вы получите / ə˞ /. Научившись отличать / ə / от / ʌ /, вы также научились различать их ротические аналоги, / ɜ˞ / и / ə˞ /. Замечательно!

    Заключение

    Конечно, этот пост в первую очередь обсуждает общий американский английский.Хотя шва во всем мире, как правило, представляет собой безударную и сокращенную гласную, правила сокращения гласной различаются в разных языках (и диалектах!), А в других языках существуют другие установленные соглашения о транскрипции, где некоторые из вышеперечисленных могут не применяться. Я просто подумал, что эта информация может быть полезна для многих англоговорящих людей, которые только знакомятся с IPA и пытаются понять, почему они не слышат этого контраста.

    В конце концов, моя цель как лингвистического мистика — указать не только на лингвистические факты, но и на философский смысл, стоящий за ними.Для этого я оставлю вас с моим любимым интернет-мемом, лингвистом ламой, у которого есть несколько очень важных мудрых слов:

    Фонология — Примеры из практики: каталонский

    Редукция гласных в центральном каталонском

    Диалекты каталонского языка также имеют процессы редукции гласных, в которых некоторые гласные появляются как шва, когда они встречаются в безударных слогах. Эти процессы работают по-разному в Центральном Каталонии и на Майорки. Более того, оба каталонских паттерна отличаются от паттерна GAE, представленного на предыдущей странице.В этом разделе мы сначала опишем и проанализируем паттерн, встречающийся в центральном каталонском языке, а затем перейдем к обсуждению редукции гласных в диалекте Майорки.

    В этом разделе острый ударение на гласной в фонетической транскрипции указывает на ударение. Безударные гласные без ударения. В формах в (5), которые мы видели ранее, мы видим много примеров ударных [á] (выделенных жирным шрифтом). И наоборот, мы не видим примеров [a] без ударения. С другой стороны, мы видим шва [ə] в безударных слогах, но никогда — в слогах с ударением.Фактически, везде, где нижележащий / a / не имеет напряжения на поверхности, он реализуется как сокращенная гласная [ə], выделенная жирным шрифтом. ( Orthog означает орфографическое представление или стандартное написание.)

    (5) Центрально-каталонский: ударение [á] против безударного [ə]
    Ортог Базовый ИПА Английский глянец
    фет блат / fet bl a t / Ваш браузер не поддерживает элемент audio .[féb bl á t] «Сделанная пшеница»
    puc cantar / puk k a nt a / Ваш браузер не поддерживает элемент audio . [púk k ə nt á ] ‘Я могу петь’
    Пук баньяр / puk b a ɲ a / Ваш браузер не поддерживает элемент audio .[púg b ə ɲ á ] «Я могу купаться»
    горшок гуаньяр / pk gw и , и / Ваш браузер не поддерживает элемент audio . [pɔ́g gw ə ɲ á ] «он может победить»
    таблетка / pl a t pɾep a ɾ a t / Ваш браузер не поддерживает элемент audio .[пл á , стр. ə ɾ á т] ‘пластина подготовленная’
    колпачок банда / k a p b a nd a / Ваш браузер не поддерживает элемент audio . [k á b b á nd ə ] «никуда»

    Мы можем быть уверены, что фонема / a / лежит в основе schwa в корнях для sing , bathe и win , потому что schwa в этих формах в (5) чередуется с [á] в родственных существительных для ‘ пение , ванна , ванная комната и прибыль, прибыль , где ударение приходится на корень гласного / а /.Эти формы представлены в (6)

    .
    (6) Центрально-каталонский: ударение [á] против безударного [ə]
    Под напряжением [á] Безударный [ə]
    IPA Каталонский Английский ИПА Каталонский Английский
    / а / Ваш браузер не поддерживает элемент audio .[k á n] банка ‘пение’ [k ə nt á ] кантар ‘петь’
    [b á ɲ] баня ‘ванна’ [b ə ɲ á ] баньяр для купания
    [gw á ɲ] гуани ‘прибыль, прибыль’ [gw ə ɲ á ] гуаньяр ‘на победу’

    Для гласных [e] и [ɛ] мы можем сделать наблюдения, которые очень похожи на те, которые мы сделали для [a] выше.То есть, [e] и [ɛ] встречаются только в напряженных положениях и никогда не в безударных положениях на поверхности. Примеры в (7) показывают, что ударные гласные среднего фронта, напряженные [é] ​​и расслабленные [ɛ́] в первом столбце IPA (т.е. [téns] и т. Д.) Соответствуют (безударным) [ə] во втором столбце IPA (IE [tən & iacute] и т. Д.) Эти чередования устанавливают, что чередующаяся гласная в корнях для «взять» и «слепой» — это / e /, а в корнях для «мед» и «сухой» — / ɛ /.

    (7) Центрально-каталонский: подчеркнуто [é] и [ɛ́] vs.безударный [ə]
    Под напряжением [é], [ɛ́] Безударный [ə]
    IPA Каталонский Английский ИПА Каталонский Английский
    / e / Ваш браузер не поддерживает элемент audio . [t é нс] десятки «он берет» [t ə ní] тенир ‘взять’
    [s é k] CEC ‘шторка’ [s ə ésə] Сегуэса слепота
    / ɛ / ɛ́ л] мел медовый ə лос] мел ‘xx’
    [s ɛ k] сек ‘сухой’ [s ə káʎ] сек. ‘xx’

    Таким образом, все гласные фонемы / a ɛ e / имеют сокращенный аллофон [ə], который появляется, когда в этих гласных отсутствует ударение на поверхности.Округлые гласные спины / o / и / ɔ / также уменьшаются без ударения, но в этих случаях эффект другой: чередование в (8) показывает, что поверхностные гласные [o] и [ɔ] в ударных позициях чередуются с [u] в безударных позициях.

    (8) Центрально-каталонский: подчеркнутый [& oacute] и [ɔ́] против безударного [u]
    Под напряжением [ó], [ɔ́] Безударный [u]
    IPA Каталонский Английский ИПА Каталонский Английский
    / о / Ваш браузер не поддерживает элемент audio .[b т] бот ‘leap (имя существительное)’ [b u tá] ботар ‘прыгать’
    [ с] ос ‘медведь’ [ u sɛɛt] оссет ‘медвежонок’
    [d nə] дон ‘женщина’ [d u ná] дунар ‘xx’
    / ɔ / [pl ɔ́ ] участок ‘crying (имя существительное)’ [pl u ]á] участок ‘плакать’
    [ ɔ с] ос ‘кость’ [ u sút] оссут ‘xx’
    [d ɔ́ nə] дон ‘xx’ [d u násə] дунасса ‘xx’

    Наконец, примеры в (9) показывают, что высокие гласные / i u / не редуцируются: [i] и [u] появляются как в ударных, так и в безударных слогах.

    (9) Центральный каталонский: высокие гласные / i / и / u /
    Под напряжением [ú], [í] Безударный [i], [u]
    IPA Каталонский Английский ИПА Каталонский Английский
    / u / Ваш браузер не поддерживает элемент audio .[s ú rt] Сюрт «он берет» [s u rtídə] Суртида ‘взять’
    [k ú k] у.е. «тутовый шелкопряд» [k u kɛ́t] кекс «маленький шелкопряд»
    / i / í ] цинк «У меня есть» [t i gí] тингуи ‘xx’
    [f & iacute ltrə] фильтр ‘filter (имя существительное)’ [f и литров] фильтр ‘фильтровать’

    Результатом процессов сокращения гласных, связанных с ударением, является то, что свидетельство семи фонематических гласных качеств каталонского языка, / i e ɛ a o ɔ u /, проявляется только при ударении.Только три качества гласных / i qualities u / встречаются в безударных позициях. В частности, трехсторонний фонематический контраст между / e ɛ a / нейтрализуется в [ə] в безударных позициях. Точно так же трехсторонний фонематический контраст между / o ɔ u / нейтрализуется в [u] при тех же условиях.

    На этом мы завершаем описание редукции гласных в центральном каталонском языке. Как мы покажем в следующем разделе, факты редукции гласных в Майорки несколько иные.

    пред. | наверх | следующие


    Банкноты

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *