Несютина ксения ideas for parents – Семейный блог ideas for parents

Содержание

Семейный блог ideas for parents

Ребёнок требует 100% внимания и ходит за вами по пятам: разбираемся и исправляем ситуацию

Ребенок трех лет начал сам строить из лего домик и вы аккуратно открываете ноутбук, чтобы закончить работу. В этот же момент ребенок вскакивает и просит: “Собачий патруль!”, “Маша и Медведь!”, “Смешарик!”

Смотреть пятый мультик за день нельзя, поэтому вы откладываете ноутбук и опять пытаетесь изобразить игру, а потом незаметно слинять в работу, но ситуация повторяется и повторяется.

Почему же он не играет САМ…

И каких навыков не хватает ребенку, чтобы он перестал требовать внимание ежеминутно

Чем занять ребенка летом: идеальная формула летнего досуга

Среди читателей вижу, два самых частых мнения. Первое мнение: лето – для отдыха. Пусть ребенок делает, что хочет: играет в майнкрафт, смотрит ютуб, гуляет.

Правда современные дети редко долго гуляют и пропадают на улице. Скорее залипают на гаджетах.

Вторые родители считают, что лето создано для того, чтобы ребенка подтянуть. И нечего бездельничать, а то к сентябрю забудет все что знал. Да еще и с режимом и самостоятельностью начнутся проблемы.

Есть третий вариант…

Как выбрать летнее хобби, чтобы ребенок отдохнул и поумнел

Почему маме скучно гулять с ребенком и как это исправить?

Мамы привыкли гулять на дворовой детской площадке. При чем эта площадка с двумя горками, качелями и лесенкой уже снится в страшном сне и маме, и ребенку.

Но где еще гулять? И смысл идти в соседний двор, если там такая же горка и такие же качели? На площадке он хотя бы 15 минут занят — катанием с горки, песочницей. Побегает и выпустит энергию.

Но это так скучно – 2 часа сидеть в окружении горок и куличиков! Слава Богу есть способ…

Как сделать прогулку интересной маме и ребенку

Почему дети залипают на гаджетах, но ненавидят читать? И как сделать наоборот

Знакомая мама жалуется: «Ребёнок ничего не хочет, кроме „Майнкрафта“! И почему дети прилипают так к играм, лучше бы к учебнику математики прилипали!»

Я постоянно работаю с родителями, дети которых утонули в компьютерных играх. Видеоигры вызывают азарт и страстное желание продолжить игру и дойти до конца.

А представьте себе картину: ребенок просит у вас еще одну книгу, сам ее «проглатывает» или умоляет: «Мама, ну давай порешаем эти задачки!»

Это вполне реально, если игровой азарт перенести в обучение чтению, письму и даже…

Как использовать приемы создателей angry birds в обучении

Что делать, если ребенку интересны только мультики и планшет?

У вас такое было: ребенку скучно и он никак не найдет себе интересное занятия?

Вы готовите, он где-то рядом ноет: «Мама, когда мы уже пойдем играть в лего», хотя до этого 2 часа вы собирали робота и играли с ним!

Вы пылесосите, он просит уже пятый мультик за день: «Мама, ну включи…»

Вы только вышли из комнаты, где вы вместе катали машинки, как ребенок бежит следом и кричит: «Мама, я с тобой, мне одному скучно играть…»

Три способа решить проблему с гаджетами

10 математических игр и заданий на листе бумаги в клетку

Люблю придумывать и рисовать простые игры для своих пятилеток перед занятием математикой. В перерыве, когда есть 5-10 минут и первая группа уже вышла, а вторая еще не успела прийти рисую новые пять игр. Что-то обязательно пробую на уроке, а что-то оставляю на потом. Понимаю, что не у всех есть эти десять минут перерыва, поэтому сегодня поделюсь одной из таких подборок игр с точками.

Для игр нужен лист бумаги в клетку и карандаш. Это все!

Примеры математических игр на листе в клетку

Дисциплина на моих занятиях

Сегодня про дисциплину на занятиях.

Из беседы с одной мамой по поводу моего ТРИЗ-занятия:
— Ксения, надо с ними пожёстче, больше дисциплины! Они тогда лучше научатся думать, больше возьмут за урок.

Из беседы с другой мамой:
— Ой, по мне лучше вообще никакой дисциплины не будет в классе, чем как в школе. Все сидят по струнке смирно, и пошевелиться нельзя.

Из рекламного видеоролика частной школы:
Наши дети свободно передвигаются в классе и открыто выражают свои мысли. Только так можно…

Кто прав и какая дисциплина должна быть на ТРИЗ-занятиях?

Тренировочный креатив-бой с учениками начальных классов

В субботу начались ТРИЗ-занятия с детьми начальных классов. На первом занятии сразу устроили креатив-бой: соревнование между двумя командами детей по решению творческих задач

Команды получают открытую задачу и 10 минут коллективно решают ее. Затем каждая команда делится своим наилучшим решением. Преподаватель в роли судьи: ставит балы за решение.

Опыт проведения креатив-боя с детьми от 6 до 10 лет

Как украли мои тексты и превратили в книгу тиражом в 1000 экземпляров

Здравствуйте, мамы и папы! Сегодня у меня необычная статья-история-рассказ. Эмоции зашкаливают, но думаю оно и к лучшему Пару недель назад я проходила обучение в Москве. А это подразумевало каждодневные путешествия на электричке из нашей «деревни» в столицу. Путь недолгий  — 30 минут на экспрессе, но я уже предвкушала, сколько книг успею прочитать и от этого

Далее

Многослойные рисунки — супер-замена скучного тризовского системного оператора

Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться интересной идеей совместного творчества с детьми и изучения ТРИЗа в одном флаконе. В ТРИЗ есть такое понятие: системный оператор. Это некий способ увидеть предмет «объемно» во времени и пространстве. В центральной клетке записывают или зарисовывают сам предмет, а дальше по вертикали вверх находят и зарисовывают надсистему, по вертикали вниз — подсистему.

Далее

Загрузить ещё

ideas4parents.ru

О блоге | Ideas for parents Блог Ксении Несютиной

Эта блог о том, как сделать мышление наших деток гибким, оригинальным, незамыленным шаблонами и «правильными» схемами. Я верю, что ум — это не многознание и эрудированность, а умение находить оригинальные ответы на непростые вопросы, изобретательность и нестандартное, сильное мышление. В своем интернет-ресурсе я делюсь играми, советами, наработками и рассказами о семьях, которые выбрали тот же путь развития и воспитания. Присоединяйтесь!

Здравствуйте, читатели и посетители блога Ideas for parents!

Меня зовут Несютина Ксения, я мама троих деток — Глеба, Марка, Алисы и автор этого блога о развитии и воспитании детей. Познакомиться подробнее с нашей семьей и принципами в соответствии с которыми мы живем можно на странице обо мне.

А здесь я хотела рассказать о блоге, его рубриках и как получить максимальную пользу и познакомиться с наиболее ценными статьями на мой взгляд.

Как быстро найти нужную статью

Начну с того, что можно открыть раздел «Все статьи блога» и сразу ознакомиться со всеми публикациями. Нажав ctr+f можно ввести фразу или слово в поиск браузера и быстро найти нужную статью. Это особенно актуально, если вы забыли в какой рубрике она находится.

Кроме того я думаю следует обратить внимание на вот эти статьи, из которых можно узнать разделяете ли вы наши взгляды:

Рубрики блога

Если вы готовы идти с нами дальше, то можете просто прогуляться по блогу. А я напомню, что я веду 4 постоянных раздела:

Мамина школа,

Воспитание,

Любимые книги,

Наша семья,

Творчество,

Гости блога.

Если хотите, чтобы сообщение о новых статьях и играх приходили на почту, то жмите на эту кнопку.

Или же заходите на главную и смотрите: появилась новая картинка => значит появился новый пост в этом разделе — скорее читайте его!

главная страница блога

 

Кроме того на главной странице есть навигационная панель — в ней можно найти все рубрики блога в иерархическом порядке.

все рубрики есть в шапке блога

Про каждую рубрику по чуть-чуть

Мамина школа: наработки для занятий и игр с детьми, интересные идеи для интересного времяпрепровождения, рассказы о наших игрушках и настольных играх. Вобщем все полезное и необходимое, чтобы игры были познавательными и увлекательными!

В этой рубрике есть 6 подрубрик: Лего (лего-игры и постройки), Настольный игры и игрушки, Игры-занятия(тематические игры и развивающие занятия), ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач и как этим заниматься с детьми), Математика — самый большой раздел блога, где выложена множество математических и логических игр — хватит на все дошкольное детство.

И недавно я добавила еще один подраздел «Музеи и подготовка к ним». Здесь я рассказываю о том как мы посещаем музеи, а самое главное как готовимся к этому событию, что читаем и во что играем, чтобы посещение принесло максимальную пользу.

Читаем: рецензии на прочитанные книги, как детские, так и взрослые.

Воспитание: неоднозначные ответы на неоднозначные вопросы связанные с поведением и развитием детей.

Наша семья: наши поездки и путешествия, как мы проводим выходные и праздники, семейные игры и развлечения. Этот раздел тоже разбит на подразделы. Впрочем в них легко разобраться, исходя из названия.

Творчество: поделки с детьми и для детей из бумаги, глины, пластилина и всего, что гнется, мнется, клеится, пачкается, рисуется и красится.

Гости блога: Интервью с незаурядными мамами и папами, чей опыт может помочь и мне, и вам в «родительстве».

Иногда перед особенно крупными праздниками в блоге появляется отдельная тематическая рубрика, посвященная этому празднику, например, Новый Год. После статьи из этой рубрики поглощаются рубрикой творчество.

Вот и всё! Увлекательного чтения и приятно было познакомиться!

ideas4parents.ru

Раннее развитие детей — насколько это необходимо?

В блоге Марии (спонсоры он-лайн Школа «Учимся играя», Журнал «Счастливая мама» издательского дома Толока) проходит конкурс, и я решила написать статью о нашем раннем развитии или скорее просто о развитии, потому что я уверена, что развитие не бывает ранним или поздним, оно просто либо есть, либо его нет.

Когда родился Глеб, я была очень неуверенной мамой. Всю беременность, я сомневалась в том, все ли в порядке, а как только он родился, постоянно думала: “не пора ли ему уже держать голову, переворачиваться, ползать, сидеть, говорить”. Вокруг меня практически не было опытных мама, которые могли бы своим примером показать и научить, как можно интересно жить вместе с ребенком. Потому я очень боялась что-то упустить или сделать не так — это касалось и развития, и воспитания.

В то же время я делала все от меня зависящее, изучила множество методик раннего развития, игр, пособий. И в один прекрасный момент все “схлопнулось” и в отношении воспитания и в отношении развития. Случилось это скорее всего благодаря опыту и рождению Марка. Я уже немного писала о том, что считаю самым важным в первый год материнства.

Сейчас, оглядываясь на прошлое, я понимаю, что было “не так” в наших занятиях с сыном: “моя неуверенность” или даже мое недоверие миру, природе. Я постоянно старалась что-то улучшить и изменить, я не могла просто положиться на ребенка и следовать за ним. Часто я его тащила за собой, думая, что я лучше знаю “как надо играть, развиваться”.

Как это может повлиять на ребенка? Я уверена, что когда родители играют с малышом, решающим фактором является не то, какая игрушка — развивающая или просто камешки с улицы; не то, как мама играет — считает камешки, называет цвет и форму или просто раскладывает их и катает машинку, приговария “бррр”.
Решающее значение имеет аура и атмосфера вокруг — играет ли мама от души, занята ли она процессом на 100% здесь и сейчас, так как занят им ребенок, не маячат ли у нее в голове мысли “надо бы повторить цвета и закрепить счет”. Я уверена, в играх и развитии ребенка главное — это не техника — какие игрушки, какие карточки, сколько раз в день заниматься. Главное — это что-то необозримое, то что нам, взрослым, трудно почувствовать и понять и то, что дети впитываю моментально — легко и просто.

А еще сейчас я понимаю, что развитие и жизнь, это почти одно и тоже. Даже взрослый человек развивается не столько благодаря чтению умных книжек, посещению уроков и лекций, сколько благодаря непривычным делам, непростым ситуациям ,совершению ошибок и анализу их. Сама жизнь учит и развивает.
Поэтому, я считаю, что опыт рождения и воспитания детей, дает гораздо больше, чем работа или учеба.

Если же говорить о детях, то для них это точно неоспоримая истина. Ребенок учится и развивается всегда, постоянно, а не только когда играет в кубики, пирамидки или играет в очень полезные игры на детском планшете. Учится, когда помогает маме лепить вареники; когда трескает лед на луже; когда бросает камешки в воду; когда видит, как мама нервничает, дожидаясь автобуса на остановке; когда мама стесняется попросить уступить место в том же самом автобусе.

В этом смысле, я уверена, что рождение младшего братика или сестры дает ребенку гораздо больше развития, чем 1000 игр с куклами и машинками.

В этом же смысле, мне очень не нравится сегодняшнее школа и вообще сама идея школы. В жизни человеку надо освоить гораздо больше дисциплин, чем математика, русский язык и география и многие из них могут преподать только родители и семья. На эту тему мне очень нравится статься “the baby is the lesson”.

Мне всегда кажется, что родители, которые утверждают, что развивают и занимаются с ребенком, потому что любят его и заботятся о его будущем, немного кривят душой.
Ведь непонятно, что потребуется от человека в будущем. Возможно, твердя буквы и считая предметы сегодня, вы не даете ребенку возможность понаблюдать за облаками. И именно эти наблюдения дадут его развитию большую пользу в будущем, чем буквы и цифры. Я не говорю, что не надо учить читать и считать (Надо и мы тоже учили ребенка читать!), я говорю, о том, что вы не можете знать, что окажется полезнее и нужнее в будущем.

То какими будут наши дети в будущем, зависит от того, что мы делаем сейчас. Я бы хотела вырастить счастливых и интересных людей. Не успешных, не имеющих энциклопедические знания, не очень умных — а, именно, интересных и счастливых. Чтобы прежде всего мне с ними было интересно жить и общаться!

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

ideas4parents.ru

Что делать, если ребенку интересны только мультики и планшет?

Здравствуйте!
В этой статье расскажу о том, что делать, если ребенок не может найти себе занятие или игру самостоятельно.
Вы готовите, он где-то рядом ноет: «Мама, когда мы уже пойдем играть в лего», хотя до этого 2 часа вы собирали робота и играли с ним!Вы пылесосите, он просит уже пятый мультик за день: «Мама, ну включи…»Вы только вышли из комнаты, где вы вместе катали машинки, как ребенок бежит следом и кричит: «Мама, я с тобой, мне одному скучно играть…»

Эту проблему можно решить 3 способами:

Метод волшебной таблетки. Устраняем симптомы: чтобы ребенок не скучал и не ныл. Здесь замечательно работает «микстура» под названием «телевизор + планшет». Результат мгновенный. Кремлевской таблетке такое и не снилось. Ребенок сидит и смотрит, не отвлекая и не дергая родителя!

На скайп-консультации мама жалуется: «Миша подсел на ютуб. Смотрит ролики по 3 часа в день…» Но правильнее сказать: «Я подсадила Мишу на ютуб, потому что так он не ноет и его можно не замечать по 3 часа»

Метод принесения жертвы. Ребенок заскучал и для нас это — удар ниже пояса. Он говорит: «Мама, мне скучно». А мы слышим: «Мама, ты — плохая. Ты не играешь со мной. Не развиваешь меня.» Мама откладывает все свои дела и начинает играть, читать, короче, заниматься ребенком. А ребенок, как прожорливая гусеница, съедает время и просит еще. Потому что катать машинки приятнее с мамой, чем одному. Строить гараж и дорогу интереснее с мамой. Переодевать кукол лучше тоже с мамой. Учит ли мама справляться со скукой: нет, она гасит скуку своим присутствием..

И мама не железная, ей надо хотя бы суп с макаронами сварить на ужин. И мама нет-нет, да и достанет волшебную таблетку: включить ребенку мультик, чтобы не ныл.

Эти два метода загоняют проблему внутрь и не устраняют причину. Их использование — это не решение, а бегство из сложившейся ситуации, потому что вы не учите ребенка находить себе дело самостоятельно. Это происходит неосознанно и родители спохватываются, когда ребенок уже ничего не хочет, кроме мультиков и планшетов.

Есть третий метод.

Метод устранения причины. Причина: ребенок не умеет справляться со скукой и пассивно ждет развлечений. Если мы просто будем каждый раз давать эти развлечения, то ребенок так и будет ждать их.

Бывает, что причина в том, что ребенок не видел вас весь день или видел, но вы были заняты своими делами. И он просит игры (читай: вашего внимания), потому что его базовая, психологическая потребность в общении и контакте с родителем неудовлетворена. Но если уже второй час дня, а вы все еще не можете выйти из детской, чтобы почистить зубы и ребенок все просит и просит играть, то он просто не умеет находить себе дело.

Что делать, если ребенок просит и просит играть и развлекать его?

Расслабьтесь. Скучать — нормально! Перестаньте выносить себе обвинительный приговор в том, что вы плохая мать, каждый раз слыша как ребенок ноет «мне скучно». Скука — это необходимый дискомфорт, который толкает человека к действию. Благодаря этому чувству мы начинаем искать себе дело, листать журналы в парикмахерской, обновлять ленту в инстаграме, звонить подруге, берем книгу в поезд.

Из письма одной мамы: «Я так боюсь, что ребенок начнет клянчить поиграй со мной, что не начинаю никакого домашнего дела, чтобы не прерываться. Однажды попробовала приготовить бисквит, пока взбила яйца, ребенок вынес весь мозг. А я так перенервничала, что голова разболелась. И бисквит не получился: я забыла добавить муку.»

Играйте с ребенком, когда у вас есть время. Такая игра как прививка.

Мой муж много раз решал задачки и собирал кубик Рубика с Глебом и Марком. И вот он занят, а Марк не знает, чем себя занять и бродит по детской. Вдруг его взгляд натыкается на кубик. Он берет его и 20 минут придумывает узоры и выкладывает простую картинку.

У ребенка был опыт игры и он быстро освежил его и вытащил из памяти в момент скуки.

Мы с трехлетней Алисой играем: строим кроватки из крупного лего для игрушек. На них стелим тряпочки — это простыни. Сворачиваем подушки и укрываем. Раньше, мы просто укладывали всех спать в коробку и только укрывали. А теперь в игре добавились новые действия. Плюс расширили сюжет: кто-то из игрушек ворочается в кровати и постоянно сбрасывает одеяло. Через 5 минут я выхожу из игры и начинаю убирать в комнате. А Алиса еще 15 минут сама играет «в укладывание».
В арсенале дочки появились новые действия. Игра расширилась и ребенок с удовольствием «отрабатывает» новые приемы.

Не ищите дело для ребенка, а помогайте ему в этом.

Мы с мужем уезжаем на пару часов. А Глеб, которому уже 10, остается дома один. Еще до нашего отъезда он начинает беспокоиться: «Вдруг мне будет скучно, я не знаю, что поделать…» Я предлагаю посмотреть книжную полку и выбрать 3 книги, которые хотелось бы прочитать в будущем. Глеб уходит и уже из детской кричит: «Книги не нашел, но тут календарь с головоломками, я пока их порешаю».

Я сузила параметры поиска с целой квартиры, на книжный шкаф. И ребенку оказалось проще найти себе дело.

Запоминаем: скука — это хорошо. Учите ребенка выходить из этого состояния самостоятельно и не спасайте его гаджетами, планшетами и мультиками.

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

ideas4parents.ru

Высокочувствительный ребенок | Ideas for parents Блог Ксении Несютиной

Здравствуйте, друзья!

Хотите пройти интересный тест? Он опубликован в книге Эйлен Эйрон «Высокочувствительный ребенок»:

Если ваш ребенок:

 

  • жалуется на колючую одежду, швы на носках, бирки
  • использует сложные для его возраста слова
  • замечает тончайший незнакомый запах
  • хочет сменить одежду, если она в песке
  • перфекционист
  • размышляет о безопасности, прежде чем что-то сделать
  • задает много сложных вопросов

Если вы ответили «да» на многие из этих вопросов, вероятно, ваш ребенок — высокочувствительный.

Мне очень отозвалось все, что я прочитала в книге «Высокочувствительный ребенок». Вообще, я никогда не была сторонником навешивания ярлыков, но более точного термина, описывающего характер своего старшего сына, я не встречала.

Честно сказать, когда я услышала словосочетание «высокочувствительный ребенок», мне не нужен был никакой тест. Я тут же закивала головой и сказала: «да-да-да, именно! А еще он не любит слишком мягкую и необычную пищу и постоянно вытряхивает песок из ботинок или жалуется на грязные руки».

Как я заметила, другие родители высокочувствительных детей реагируют так же. Эта такая особенность, которую мамы и папы быстро примечают, но не могут объяснить словами. Иногда таких детей называют стеснительными, иногда интровертами, но на самом деле это «не то». Любой родитель высокочувствительного ребенка знает, что он не стеснительный и не интроверт, потому что может прекрасно играть с детьми в знакомой компании, читать стихи для бабушки, шутить и даже играть в семейном спектакле!

Я осознала, что я — сама тоже высокочувствительный человек. И это не есть недостаток! А ведь мне это доставляло немало беспокойств (именно непонимание этой особенности), даже во взрослом возрасте. Помню, как перед заключением контракта на вторые роды, мне нужно было пройти консультацию с психологом. Встреча должна была быть формальной, но в результате слишком резких и личных вопросов чужого человека (имею в виду психолога), я просто расплакалась. Она же восприняла это как что-то ненормальное, как сигнал к действию. Я тоже не могла понять себя и почему я плачу. Встреча растянулась на часы: психолог хотела выяснить мою проблему и помочь; а я отчаянно защищалась от вторжения в личное пространство.

О книге Эйлен Эйрон «Высокочувствительный ребенок»

Если говорить о книге, то несмотря на тяжелый, медленный язык повествования я постоянно что-то подчеркивала и выписывала. Вот что мне понравилось:

Я точно осознала необходимость поговорить с ребенком об этой особенности.
 
Для меня оказался полезным совет «защищать ребенка от вторжения и замечаний третьих лиц». У меня не раз были ситуации, когда тренер или соседка или еще кто-то жаловались на странное поведение: «не хочет играть в подвижные шумные игры» или «не рассказывает громко и четко стих» (не очень знакомому человеку). Мне казалось легче извинится и потупить глаза, нежели кому-то что-то доказывать. Даже если я была в корне не согласна с человеком, я предпочитала не спорить (ведь для этого надо чужому говорить о своих взглядах на жизнь!).

Книга очень полезна сторонникам не стыдящего подхода, правильного выстраивания границ, понимания роли взрослого.
Мне понравились примеры относительно «американского» и «европейского» подходов к воспитанию.

Американский стиль предполагает, что дети равны взрослым. В детях поощряется независимость. Они могут открыто высказывать свои требования и родители считают, что это нормально и даже хорошо. Мамы и папы больше и чаще развлекают своих детей. Американский стиль часто выражается в словах «мы — друзья», «у нас с ребенком дружеские отношения»

Европейский подход основан на грамотном выстраивании границ: в этих отношениях ребенок никогда не равен взрослому (хотя, конечно, к нему относятся с уважением). Родители понимают и признают, что ребенок очень зависим от взрослого (и это нормально). Мамы не стремятся постоянно развлекать и развивать малышей.

В общем и целом очень рекомендую книгу, особенно если вы узнали в вашем ребенке (или в себе) высокочувствительного человека. Но даже родителям абсолютно обычных детей есть над чем задуматься и какие советы взят на вооружение.

С Уважением, Ксения Несютина

 

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

ideas4parents.ru

узнавалки | Ideas for parents Блог Ксении Несютиной

Здравствуйте, друзья!
 
Сегодня я начинаю рассказывать о наших прогулках-узнавалках: о том, как мы с детьми гуляли. Буду делиться проблемами, которые возникали у нас, и моими наблюдениями за мальчишками. Возможно, это будет полезно всем, кто “с нами”. =)
 
Итак, первое, что я сделала после того, как нашла материалы для прогулки: составила для себя мини чек-лист. Знаю, как это бывает: кажется все просто, все запомню, а в итоге в середине прогулки вспоминаешь с трудом один вопрос, и на этом все заканчивается.
 
(Для участников я тоже сделала такие памятки чек-листы)
 

 
Как я и ожидала, Глеб и Марк были в восторге от лупы. Сначала они рассматривали буквально все — велосипед, колеса, асфальт, ботинки. После этого этапа “смотрю все”, наступил второй — выборочный просмотр.
 
Сначала мне показалось, что ребята на велосипедах — это проблема. Так как беседовать не выходило — они уезжали вперед. Но через некоторое время мы вошли в такой ритм: мы что-то рассматриваем, затем дети уезжают вперед и сами что-то ищут интересное. Когда я нагоняла их на тротуаре, они успевали уже спешиться и начать что-то рассматривать и обсуждать.
 

 
Самым удивительным на прогулке оказался пень от старой ивы, (Кстати, кто его создал: человек или природа?) у которого в этом году появились молодые сочные отростки.
 

 
На них-то мы и нашли муравьев, божьих коровок, тлю. Интересно, что в прошлом году дерево было мертвое: его спилили, а оказалось — нет. Был живой корень, и вот теперь начало расти новое дерево, да еще и домом для такого количества насекомых стало!
 

 
С Марком начали думать, что можно было сделать из спиленного дерева. Здесь у Марка сомнений не было: деревянные поезда и рельсы (как на Паровозии).
 
Через время, когда мы решили понаблюдать за муравьями, мы вернулись сюда, но об этом — в следующий раз.
 
Дальше ребята заметили мох. Не то чтобы они раньше его не видели, скорее не видели через лупу. Для Глеба оказался сложным вопрос: а есть ли предметы, которые сделал человек и которые похожи на мох? Самое интересное, что он вспомнил о нем где-то через неделю (когда мы вытирались МОХровым полотенцем).
 
Пока ехали, встретили прицеп около ограды: а есть ли в природе прицепы? (Сложный вопрос даже для взрослых, пока оставили его “на вырост”.)
 

 
Выезжаем на дорогу, которую только что полила машина. По ней ручьи текут.
Я: Марк смотри, какие ручьи. Как думаешь откуда они?
Марк: Снег растаял, вот и текут. =)
 
Вот подтверждение того, что часто нам кажется, ребенок вот сколько всего знает: и что солнышко на востоке встает, и что Земля круглая, и что звезды — это другие планеты. А вот такие случайные вопросы часто вскрывают правду: ребенок просто запомнил и НЕ понял сути. Такие знания мало дают, надо их обязательно соединять и складывать в одну единую картину мира: систематизировать, учить думать и рассуждать.
 
Этим мы и будем заниматься на наших летних прогулках!
 
Присоединиться к пробной недельке

ИЛИ

Участвовать в полной версии

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

ideas4parents.ru

Наш праздник-квест на пятилетие Марка

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики!

На прошлой неделе нашему среднему сыну Марку исполнилось 5 лет! После нашей не очень благополучной весны, больниц и прочих недоразумений, очень хотелось устроить для мальчишек веселый, интересный праздник чтобы опять почувствовать, что мы семья и мы вместе. Сейчас мне кажется, что лучший способ это сделать — провести семейный квест. Поэтому сегодня расскажу, о том, что у нас получилось.

Как придумывали квест?

Сразу скажу, что придумывали квест, ориентируясь на школьников, то есть ребят 8-10 лет. Правда некоторые задания сделали в двух вариантах : посложнее и полегче. Чтобы было интересно в первую очередь самому Марку и маленьким гостям. ( Хотя, на самом деле, Марку интересно все что интересно старшему брату Глебу, так что в сложные задания он тоже вникал)

Всего было 5 групп заданий. В конце каждой группы ребята находили один предмет и клали его в волшебный обруч. Каждая группа заданий состояла из 2-3 микро заданий: одно “двигательное” — побегать, попрыгать и одно “думательное” — что-то разгадать, прочитать, решить.

В конце, когда все пять предметов из 5 групп были найдены, ребята прочли заклинание, где было написано:

Найдены вещи — отличный финал!
Но где же сам ящик никто не узнал.
Даю вам подсказку, ведь вы еще дети:
Первая буква в каждом предмете.

(Сочинял наш папа Антон)

То есть в волшебном обруче оказалось 5 предметов. Дети выписали первые буквы каждого предмета:
С — скотч
А- апельсин
Р- ручка
А — автобус
Й — йогурт

Немного поднатужившись, они все-таки сложили слово из этих пяти букв : “Сарай”.
Здесь и находился ящик Пандоры. Немного о самом ящике: это 5 коробок, упакованных одна в другую словно матрешка. Так что распаковывая одну, находишь подарки и еще одну коробку поменьше. И так до самой маленькой )) По традиции в качестве подарков выступают — мыльные пузыри, наклейки, шарики, киндер-сюрпризы.

Квест в фотографиях

Вначале квеста “мудрец” в лице нашего папы, рассказал ребят миф о ящике Пандоры и о том, что из него вылетело все самое плохое. А вот хорошее, то что дает надежду и позволяет помириться, исправить ошибки — осталось в ящике. Ящик надо найти. Все хорошее выпустить, чтобы ссоры и беды обходили их стороной.

Начало коварной тропы:  

Опасное путешествие по коварной тропе: 

Разгадываем ребусы и ищем первый предмет — скотч (в смысле липка лента, а не напиток =))

Находим буквы на песчаной отмели: 

 

Сделали 2 шага на север, и 8 на юг. Теперь надо решить примеры, удалить ненужные липкие листы и после этого прочитать загадочную надпись: 

 

А впереди переправа через болото. На каждой дощечке может стоять только две ноги. 

 

Ребята пошли по ложному следу… и что-то ищут в остатках костра…

 

Найдена нужная бочка. Чтобы выловить подсказку, ее надо наполнить водой

Ура! Все 5 предметов у нас!

Распаковываем ящик Пандоры!

И конечно, торт! 

 С уважением, Несютина Ксения

 

 

 

 

 

 

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

ideas4parents.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *