Обратная задача это в математике – Статья по методике математики «МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОСТАВЛЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ОБРАТНЫХ ДАННЫМ»

Обратная задача — это… Что такое Обратная задача?


Обратная задача

   при рассмотрении процессов — восстановление ситуации для меньших времен; обратная задача в смысле восстановления ситуации в прошлом не всегда разрешима, даже если есть решение прямой задачи; иногда понятие применяется достаточно условно, например, вычисление траектории по силам называют прямой задачей механики, а сил по траектории — обратной:

    «Мы унаследовали от него программу, направленную на восстановление стратегии Игры путем решения «обратной задачи», иными словами, исходя из нынешней физики, мы пытаемся определить, что заставило Игроков создать именно такую физику». — «Новая космогония»

    «А поскольку действующий процесс — как марковский — нельзя реконструировать обратно (он не располагает памятью о собственных прежних состояниях), то даже имея компьютер с вычислительной мощностью в триллион раз большей, чем даже Supercray, мы можем самое большее рассмотреть обратное направление различных путей, которые могли БЫ привести к желаемому выигрышу, но однозначно установить, КАКИМ путем двигалась эволюция, чтобы на финише достичь антропогенеза, не удастся никогда». — Тайна китайской комнаты. Модель эволюции (ВЯ)

Мир Лема — словарь и путеводитель. Л.А. Ашкинази. 2004.

  • Обоже’
  • Обучение… ушло в подполье

Смотреть что такое «Обратная задача» в других словарях:

  • Обратная задача — Обратная задача  тип задач, часто возникающий во многих разделах науки, когда значения параметров модели должны быть получены из наблюдаемых данных. Примеры обратных задач можно найти в следующих областях: геофизика, астрономия, медицинская… …   Википедия

  • Обратная задача — [dual prob­lem] см. Двойственная задача …   Экономико-математический словарь

  • обратная задача — Задача определения физических свойств возмущающего тела путем наблюдения создаваемых им эффектов полей и потенциалов; нахождение модели по наблюдённым данным. Противоположна прямой задаче, в которой по известной модели вычисляют создаваемый ею… …   Справочник технического переводчика

  • обратная задача — atvirkštinis uždavinys statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. inverse problem vok. inverse Aufgabe, f; Umkehrproblem, n rus. обратная задача, f pranc. problème inverse, m …   Fizikos terminų žodynas

  • обратная задача гравиразведки — Определение пространственного распределения источников поля силы тяжести по распределению в пространстве измеренных значений силы тяжести или значений вторых производных потенциала силы тяжести. [ГОСТ Р 52334 2005] обратная задача гравиразведки… …   Справочник технического переводчика

  • обратная задача сейсморазведки — Определение параметров сейсмогеологического разреза на основе интерпретации сейсморазведочных данных [ГОСТ 16821 91] Тематики сейсморазведка …   Справочник технического переводчика

  • обратная задача теплового НК — Определение конфигурации тела и дефектов по экспериментально регистрируемым изменениям температуры во времени и пространстве. [Система неразрушающего контроля. Виды (методы) и технология неразрушающего контроля. Термины и определения (справочное… …   Справочник технического переводчика

  • обратная задача теплопроводности — (для расчёта температуры и плотности теплового потока по экспериментальным замерам внутри тела) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN inverse heat conduction problem …   Справочник технического переводчика

  • обратная задача магниторазведки — Определение модели геологической среды по наблюдениям магнитного поля. [ГОСТ 24284 80, статья 135] Источник: ГОСТ Р 53795 2010: Изучение недр геологическое. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • обратная задача сейсморазведки — en seismic stratigraphy Источник: ГОСТ Р 53795 2010: Изучение недр геологическое. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • ТОКАМАК. Начальная стадия разряда. Учебное пособие, Беляков Валерий Аркадьевич, Кавин Андрей Александрович, Лепихов Сергей Александрович, Минеев Анатолий Борисович, Овсянников Александр Дмитриевич. В основу учебного пособия положены материалы годового курса лекций «Математические методы в физике плазмы» на факультете прикладной математики и процессов управления Санкт-Петербургского… Подробнее  Купить за 1617 руб
  • Обратная задача ЭЭГ и клиническая электроэнцефалография, В. В. Гнездицкий. Монография посвящена новому и быстро развивающемуся разделу электроэнцефалографии — трехмерной локализации источников ЭЭГ на основе решения обратной задачи методом многошаговой дипольной… Подробнее  Купить за 1423 руб
  • Природа турбулентности и обратная задача, Л. Н. Пятницкий. Книга предназначена специалистам — физикам и инженерам, работающим в области гидродинамики, прикладной математики, физической химии, физики плазмы, а также аспирантам и студентом,… Подробнее  Купить за 821 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «Обратная задача» >>

Учебно-методический материал по математике (1, 2 класс) на тему: Обратные задачи

Обратные задачи – это задачи, в которых то, что было неизвестно, становится известно.

Задача: На тарелке было 6 яблок, а в корзине 10 яблок. Сколько всего яблок?

На тарелке – 6 ябл.

В корзине – 10 ябл.        ? ябл.

6+10=16 ( ябл.)

Ответ: 16 яблок всего.

Обратные задачи

На тарелке – 6 ябл.

В корзине – ? ябл.        16 ябл.

16-6=10 (ябл.)

Ответ: 10 яблок в корзине.

На тарелке – ? ябл.

В корзине – 10 ябл.        16 ябл.

16-10=6 (ябл.)

Ответ: 6 яблок на тарелке.

Обратные задачи – это задачи, в которых то, что было неизвестно, становится известно.

Задача: На тарелке было 6 яблок, а в корзине 10 яблок. Сколько всего яблок?

На тарелке – 6 ябл.

В корзине – 10 ябл.        ? ябл.

6+10=16 ( ябл.)

Ответ: 16 яблок всего.

Обратные задачи

На тарелке – 6 ябл.

В корзине – ? ябл.        16 ябл.

16-6=10 (ябл.)

Ответ: 10 яблок в корзине.

На тарелке – ? ябл.

В корзине – 10 ябл.        16 ябл.

16-10=6 (ябл.)

Ответ: 6 яблок на тарелке.

Обратные задачи – это задачи, в которых то, что было неизвестно, становится известно.

Задача: На тарелке было 6 яблок, а в корзине 10 яблок. Сколько всего яблок?

На тарелке – 6 ябл.

В корзине – 10 ябл.        ? ябл.

6+10=16 ( ябл.)

Ответ: 16 яблок всего.

Обратные задачи

На тарелке – 6 ябл.

В корзине – ? ябл.        16 ябл.

16-6=10 (ябл.)

Ответ: 10 яблок в корзине.

На тарелке – ? ябл.

В корзине – 10 ябл.        16 ябл.

16-10=6 (ябл.)

Ответ: 6 яблок на тарелке.

Обратные задачи – это задачи, в которых то, что было неизвестно, становится известно.

Задача: На тарелке было 6 яблок, а в корзине 10 яблок. Сколько всего яблок?

На тарелке – 6 ябл.

В корзине – 10 ябл.        ? ябл.

6+10=16 ( ябл.)

Ответ: 16 яблок всего.

Обратные задачи

На тарелке – 6 ябл.

В корзине – ? ябл.        16 ябл.

16-6=10 (ябл.)

Ответ: 10 яблок в корзине.

На тарелке – ? ябл.

В корзине – 10 ябл.        16 ябл.

16-10=6 (ябл.)

Ответ: 6 яблок на тарелке.

что такое прямые, косвенные и обратные задачи?

Прямая задача есть по сути определение причино-следственной зависимости в поведении изучаемого объекта. Обратная задача противоположна прямой — нужно, исходя из требуемого в какой-то момент времени (в будущем) состояния объекта, определить — какими должны быть исходные данные, начальные условия и закономерности, чтобы объект приобрел в будущем нужное состояние, то есть – зная следствие, нужно узнать причину, совокупность причин, которые приведут к данному следствию Обратные задачи в математике считаются некорректными и не имеют единственного решения. Прямые же задачи имеют, как правило, корректное и однозначное решение. Так, снаряд, выпущенный из пушки из определенной точки пространства, с определенной скоростью, под определенным углом, при известной силе и направлении ветра, через определенное число секунд будет в однозначно определяемой точке пространства и ни в какой другой. Косвенная задача- это увеличение и уменьшение числа в несколько раз по исходным данным.

обратная задача — это которая отличается от прямой тем, что в ней поменялись местами искомое и данное. то есть если есть прямая задача: «Маша собрала 8 подосиновиков и 6 опят. СКолько всего грибов собрала Маша?» Ей обратная будет: «Маша собрала всего 14 грибов, из них 8 подосиновиков, остальные опята. Сколько опят собрала Маша?» Обратных задач можно составить несколько к одной прямой задаче. В данном случае 2 (на поиск подосиновиков и опят) Косвенные задачи — это такие задачи, которые составляются на основе того знания, что если одна величина на несколько единиц больше, то другая на столько же единиц меньше, и её условие дается в косвенной форме: Прямая задача: На острове 8 кокосовых пальм, а банановых в 2 раза больше. Сколько банановых пальм на острове? Косвенная задача: На острове 8 кокосовых пальм, а это в 2 раза меньше, чем банановых. Сколько банановых пальм на острове?

Разработка урока по математике » Обратная задача. Взаимообратные задачи.»

– Незнайка придумал задачи. Решите их.

1) У Сиропчика было 9 плюшек. Часть плюшек он съел. Сколько плюшек у него осталось? (Нельзя решить, так как не хватает данных.)

2) На одном дереве росло 3 гигантских огурца, а на другом – 5 таких же огурцов. На сколько на втором дереве огурцов росло больше? (Задачу решить нельзя, так как здесь говорится о нереальных вещах.)

Соотнесение текста задачи со схемами.

Схема 1

Схема 2

Схема 3

Схема 4

– Подберите к задачам, которые Знайка составил для Незнайки, схемы и помогите их решить.

1) Пилюлькин прописал Незнайке 6 таблеток. 2 из них тот потерял. Сколько таблеток осталось у Незнайки? (См. схему 3, так как нужно найти часть: 6 – 2 = 4 (т.) – столько таблеток осталось.)

2) Тюбик насчитал в первой коробке 6 баночек с краской, а в другой – 2 баночки. В какой коробке больше баночек с краской и на сколько? (См. схему 2, так как нужно найти разницу, то есть узнать, на сколько одно число больше другого: 6 – 2 = 4 (б.) – на столько больше.)

3) Знайка днем прочитал 6 научных книг, а вечером – 2. Сколько всего книг прочитал Знайка? (См. схему 1, так как нужно найти целое: 6 + 2 = 8 (к.) – столько всего прочитал книг.)

– Обратите внимание на решение задач. Что заметили? (Первые две задачи решаются одинаково, так как находят часть и разницу.)

– К какой схеме Знайка не предложил задачи? (См. схему 4.)

– О чём она нам рассказывает? (Известно меньшее число 6, разница 2, нужно найти большее число.)

– Подумайте, как можно найти бόльшее число. Предложите варианты своего решения. Объясните выбор. (П р о б л е м а.) Решая задачу, дети приходят к в ы в о д у: чтобы найти большее число, нужно к меньшему числу прибавить разницу (разность). Таким образом, дети совершают для себя о т к р ы т и е.

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: 2 класс обратные задачи

Класс: 2.   УМК: «Перспективная начальная школа».

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-путешествие (с использованием ИКТ).

Цель урока: познакомить с понятием «обратная задача»,учить решать и составлять обратные задачи .

Предметные результаты:

Уметь узнавать и составлять обратные задачи.

Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.

Знать структуру задачи.

Уметь решать задачи в одно действие.

Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.

Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.

Уметь выполнять вычисления изученных видов.

Метапредметные результаты:

Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.

Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, математическая игра, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование ,сравнение, анализ).

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация, выполненная в PowerPoint, рабочая тетрадь, учебник.

Для учащихся: «Светофорчик», учебник, рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши, индивидуальный раздаточный материал .

Последовательность и продолжительность этапов урока

1.Организационный момент .

2.Актуализация опорных знаний.

3.Самоопределение к деятельности (постановка темы и цели урока).

4.Физминутка

5.Работа по теме урока (первичное закрепление знаний)

6.Физкультминутка.

7.Работа над пройденным материалом

8.Домашние задание

9.Рефлексия учебной деятельности

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

– Добрый день, друзья.

Улыбнитесь друг другу, мне, гостям, ведь улыбка располагает к приятному общению, интересной беседе, открытию чего-то нового.

 Я вижу, настроение у вас хорошее. Добро пожаловать на урок математики.

— Каким вы хотели бы видеть сегодняшний урок?

   №2   

-Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в математическую страну за новыми знаниями.

№3     Наше путешествие будет идти под девизом, который написан на слайде. Прочитаем его.

Чтоб водить корабли.

 Чтобы лётчиком стать

 Надо прежде всего

 Математику знать.

 И на свете нет профессии,

 Вы смекайте-ка

 Где- бы нам не пригодилась

 Математика.

– Это девиз нашего урока. Как вы его понимаете? (Чтобы стать хорошим летчиком капитаном, надо хорошо учиться. Преодолевать трудности, стараться самим добывать знания.)

– Откройте тетрадь и зафиксируйте место и время нашей встречи(число, классная работа)

II. Актуализация опорных знаний.

№4  Щелчок   1) Первая остановка «Логическая».

2,5,22,55,222,…

-Найдите закономерность и продолжите ряд.  Запишите этот ряд по правилам каллиграфии до конца строки.

Щелчок.2)  Остановка «Соображай-ка». 

Ответьте на вопросы. Приготовьте смайлики. Если согласны с ответом, покажите зелёный смайлик, если нет- красный.

-Какой сегодня день недели? (четверг)

-Какой день недели будет послезавтра? (суббота)

— Какое число было 3 дня назад?  (22 апреля)

— Какая буква 6 в алфавите ? (е)

— Назовите компоненты вычитания.(уменьшаемое, вычитаемое, разность)

— На дорожке сада сидело 5 воробьев. Подкрался кот и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на дорожке? (0, остальные улетели)

 — Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг железа? (одинаковые)

— 6 увеличьте на 7.(13)

-6 увеличьте в 7 раз. (42)

-12 уменьшите на 4.(8)

-12 уменьшите в 4 раза. (3)

-Сумма чисел 5 и 6.(11)        — Произведение чисел 5 и 6. (30)

— С какой целью выполнили эти задания?

№5 3)  Следующая остановка « Повторяй-ка» (по щелчку)

— Мы начали урок сегодня с улыбки. Когда человек улыбается, на лице работают 18 лицевых мышц, а когда показывает свое недовольство, приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем, когда выражаем на лице плохое настроение?

-Запишем соответствующее выражение: 18+25=43. (по щелчку)Сверьтесь со слайдом. У кого так?

— Что можете сказать про полученную запись? (сумма, действие первой ступени)

— Какое действие можно считать обратным действию сложения? (вычитание)

-Запишем к этому выражению равенства с обратным действием.

                        43-18=25                         43-25=18    (по щелчку)

— Итак, какое действие обратно сложению? (вычитание)

— Вы вспомнили о действиях 1 ступени. А какие ещё действия вы знаете? ( 2ступени, умножение и деление).

№6.- Посоветуйтесь с соседом по парте, составьте  и запишите выражения 2-ой ступени, используя числа 9 и 5.

-Какие выражения у вас получились?

                  9х5=45               5х9=45 (по щелчку)

— Есть ли еще выражения?

 Почему не записали выражения 9:5, 5:9? (по щелчку)

— Возникла проблема. Можете с уверенностью ответить на мой вопрос? Нам надо ещё много узнать, многому научиться. На этот вопрос мы обязательно ответим, но не  сегодня.

— Какое действие будет обратным умножению?(деление)

-Запишите к этому выражению равенства с обратным действием.

          45:5=9                  45:9=5 (по щелчку)

№9 — Итак, что мы с вами  повторили?  С какой целью повторили?

Вычитание обратно сложению

Деление обратно умножению

— Где в математике мы с вами используем  числовые выражения? (для решения задач)

— Сегодня на уроке мы будем работать с задачами. Что знаем о задачах?

(простая, составная, части задачи)

III. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и цели урока.

— №10 У нас в гостях Умный математик. Как думаете, зачем он к нам пришел?

 Что-то он не веселый. Ему нужна наша помощь: помогите расшифровать слово  на табличке. Поставьте буквы в порядке возрастания  их высоты и узнайте слово.

— Какое слово получилось? (обратные)

— С какими задачами будем сегодня работать на уроке?

Помогите сформулировать тему урока. №11

-А какие это обратные задачи?

— Какие вопросы  ставим  перед собой на уроке?(по щелчку)

 ( что такое обратные задачи, решение и составление обратных задач, оформление обратных задач).

— Проведем исследование, понаблюдаем и решим данную проблему.

№12  Остановка «Задачкино»

— №13  Прочитайте задачи со слайда.

1.В апреле было 14 пасмурных дней и  16 ясных дней. Сколько дней в апреле?

2. В апреле 30 дней. Из них 14 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в апреле?

3. В апреле 30 дней.  Ясными были 16 дней. Сколько пасмурных дней было в апреле

—  Это одна и та же задача? (нет, разные)

-В чем сходство задач?                         — В чем их различия?

— Какая связь между задачами? (говорится про одно и то же, но известное и неизвестное меняются).

— Как думаете, задачи будут иметь одинаковые решения?

-Давайте решим эти задачи.

-Прочитайте 1 задачу.  Выберем ключевые слова . Что известно? Какое требование?

Каким действием решим задачу? (11+4=15(л)) Алсу у доски. Сверьтесь с Алсу. У кого такое решение?

— Прочитаем 2 задачу. Чем задача похожа на предыдущую и чем отличается от неё? Какие в этой задаче выберем ключевые слова?(те же самые)

Что известно? Что неизвестно?   Как решим эту задачу? (15-4=11 (л) Даша у доски. У кого так?

— Прочитайте 3 задачу. Как изменилось ее условие ? Какая будет краткая запись? Что нужно узнать? (15-11=4 (г)  Дима у доски.

– Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи.)

-Что одинаково? (Данные, числа.)

 — Чем отличаются?(Вопросы разные) Что было известно, стало неизвестно и наоборот.

— Сравните решения задач. Что одинаково? (Числа.)

 — Чем отличаются? (Действиями:1) +; 2) -; 3) -.) Действия обратные.

– Как назовем вторую и третью задачи по отношению к первой.? (Обратные первой.)

— Итак, кто может поделиться с Математиком о том, как понял, что такое обратная задача? (Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится не известным, а неизвестное известным), называются обратными первой).   №14

– Какую цель ставили? (узнать, что такое обратные задачи)

– Какой получили результат? (мы выяснили, что такое обратная задача и решили их).

Остановка «Отдыхайкино»

Отдых наш – физкультминутка.

На разминку становись.

Вправо, влево посмотрели.

Влево, вправо повернулись .

Вправо, влево наклонились.

Мы 5 раз в ладоши хлопнем.

И 4 раза топнем.

Умножаем 2 на 3:

Столько раз присесть должны.

Тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики.

IV. Первичное закрепление знаний.

  1. №17      Остановка «Схематичная»

– В какой форме мы записали обратные задачи? ( в виде краткой записи)

Как ещё можно оформить обратные задачи?

Чертежи на доске.

— Что это такое? Давайте заполним схемы к нашим задачам.

Что на схеме обозначает весь отрезок?(все дни апреля)

Части отрезка?(пасмурные и ясные дни)

Работаем по рядам.

1ряд-  Рядом с краткой записью составьте схему к 1 задаче (Миша Т.)

2 ряд- ко 2 задаче (Саша Ж.)

3 ряд – к 3 задаче (Лиза)

Сверка  с доской. Оцените трудность выполнения задания.

-Что ещё нового мы узнали? В каком виде можно оформить обратные  задачи?

  1. № 18 Остановка «Узнайкино»

 Работа в парах. Поиск обратных задач.

Выдаётся каждой паре карточка с  несколькими задачами.  

-Найдите  среди  задач на карточке обратные. Обведите номера обратных задач. Обоснуйте свой выбор.

1. В классе 26 учеников. 17 из них мальчики. Сколько девочек в классе?

2. В классе 17 мальчиков, а девочек  на 8 меньше. Сколько девочек в классе?

3. В классе 17 мальчиков и 9 девочек. Сколько всего детей в классе?

Ответ: 1, 3.

Оцените трудность выполнения задания. Каждый со своей стороны на карточке.

VI. Физминутка для глаз- № 19

VII. Работа над пройденным материалом.

  1. № 20  Остановка «Составляй-ка»

Как думаете, что будем составлять?

Работа по учебнику, с. 142, № 2.

— Прочитайте задание.

На одном поле работали 4 комбайна, а на другом-5. Сколько комбайнов работало на двух полях? 

Работаем на карточках , круговые схемы.

Заполним схему к данной задаче. Решим её. У доски.

-Составьте обратные задачи (устно). (Коллективное составление с комментированием).

— Чем отличаются схемы обратных задач от схемы данной задачи?

1 вариант: решает задачу с вопросом: Сколько комбайнов на 1 поле?

2 вариант: решает задачу с вопросом Сколько комбайнов на 2 поле?

Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.

– С какой целью выполняли это упражнение из учебника? (закрепили умение решать задачи, учились устно составлять и решать обратные задачи). Оцените трудность выполнения задания.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Наше путешествие подходит к концу.

– Вспомните девиз нашего путешествия.

Чтоб водить корабли.

 Чтобы лётчиком стать

 Надо прежде всего

 Математику знать.

 И на свете нет профессии,

 Вы смекайте-ка

 Где бы нам не пригодилась

 Математика.

– Мы сегодня с вами хорошо поработали, и я считаю, что из вас должны получиться хорошие и летчики и капитаны и вы сможете для себя выбрать любую другую нужную профессию. Математические знания важны для всех сфер деятельности.

–№21. Посмотрите, как смотрит на нас Математик. Он улыбается. Почему?

(Доволен тем, как мы поработали на уроке ).

№ 22. Итог урока.

– Закончите высказывания на слайде.

№ 23.- Посмотрите на самооценку сегодняшних заданий.

У кого больше красных кругов ? Кто хорошо разобрался с темой урока, сможет самостоятельно составлять и решать обратные задачи?  Д/з. карточки с обратными задачами.(тетр. с. 68, № 3)

– У кого круги сегодня синие или черные?  Кто испытывал трудности при работе?

– Какие трудности? Что нужно сделать, чтобы их устранить?

Д/з карточки с прямыми задачами. тетр. с. 59, №6(1,2)

Меня сегодня очень выручали и помогали ответы:…..

— Как вы думаете работа с обратными задачами завершилась? Есть догадки?

— Вот с ответа на этот вопрос мы начнём наш следующий урок.

№ 24– Молодцы! Спасибо за работу на уроке.

Картотека по математике (2 класс) на тему: Обратные задачи (2 класс)

Прочитай задачи, найди задачи, обратные данной. Раскрась их жёлтым цветом. Реши их ( запиши краткое условие, начерти схему, решение и ответ)

Мама помыла 5 чашек и 6 тарелок. Сколько всего предметов посуды помыла мама?

В коробке лежало несколько карандашей. Когда 4 карандаша забрали из коробки, то там осталось ещё 8. Сколько карандашей было в коробке сначала?

У Нади было 19 кнопок, а у Сары – на 10 кнопок меньше. Сколько кнопок у Сары?

У Леры было 11 открыток, а у Коли -8 открыток. На сколько больше открыток у Леры, чем у Коли?

Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 5 чашек. Сколько тарелок  помыла мама?

Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 6 тарелок. Сколько чашек  помыла мама?

Прочитай задачи, найди задачи, обратные данной. Раскрась их жёлтым цветом. Реши их ( запиши краткое условие, начерти схему, решение и ответ)

Мама помыла 5 чашек и 6 тарелок. Сколько всего предметов посуды помыла мама?

В коробке лежало несколько карандашей. Когда 4 карандаша забрали из коробки, то там осталось ещё 8. Сколько карандашей было в коробке сначала?

У Нади было 19 кнопок, а у Сары – на 10 кнопок меньше. Сколько кнопок у Сары?

У Леры было 11 открыток, а у Коли -8 открыток. На сколько больше открыток у Леры, чем у Коли?

Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 5 чашек. Сколько тарелок  помыла мама?

Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 6 тарелок. Сколько чашек  помыла мама?

 Прочитай задачи, найди задачи, обратные данной. Раскрась их жёлтым цветом. Реши их ( запиши краткое условие, начерти схему, решение и ответ)

Мама помыла 5 чашек и 6 тарелок. Сколько всего предметов посуды помыла мама?

В коробке лежало несколько карандашей. Когда 4 карандаша забрали из коробки, то там осталось ещё 8. Сколько карандашей было в коробке сначала?

У Нади было 19 кнопок, а у Сары – на 10 кнопок меньше. Сколько кнопок у Сары?

У Леры было 11 открыток, а у Коли -8 открыток. На сколько больше открыток у Леры, чем у Коли?

Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 5 чашек. Сколько тарелок  помыла мама?

Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 6 тарелок. Сколько чашек  помыла мама?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *