Обратная задача — это… Что такое Обратная задача?
- Обратная задача
при рассмотрении процессов — восстановление ситуации для меньших времен; обратная задача в смысле восстановления ситуации в прошлом не всегда разрешима, даже если есть решение прямой задачи; иногда понятие применяется достаточно условно, например, вычисление траектории по силам называют прямой задачей механики, а сил по траектории — обратной:
ஐ «Мы унаследовали от него программу, направленную на восстановление стратегии Игры путем решения «обратной задачи», иными словами, исходя из нынешней физики, мы пытаемся определить, что заставило Игроков создать именно такую физику». — «Новая космогония»
ஐ «А поскольку действующий процесс — как марковский — нельзя реконструировать обратно (он не располагает памятью о собственных прежних состояниях), то даже имея компьютер с вычислительной мощностью в триллион раз большей, чем даже Supercray, мы можем самое большее рассмотреть обратное направление различных путей, которые могли БЫ привести к желаемому выигрышу, но однозначно установить, КАКИМ путем двигалась эволюция, чтобы на финише достичь антропогенеза, не удастся никогда». — Тайна китайской комнаты. Модель эволюции (ВЯ)
Мир Лема — словарь и путеводитель. Л.А. Ашкинази. 2004.
- Обоже’
- Обучение… ушло в подполье
Смотреть что такое «Обратная задача» в других словарях:
Обратная задача — Обратная задача тип задач, часто возникающий во многих разделах науки, когда значения параметров модели должны быть получены из наблюдаемых данных. Примеры обратных задач можно найти в следующих областях: геофизика, астрономия, медицинская… … Википедия
Обратная задача — [dual problem] см. Двойственная задача … Экономико-математический словарь
обратная задача — Задача определения физических свойств возмущающего тела путем наблюдения создаваемых им эффектов полей и потенциалов; нахождение модели по наблюдённым данным. Противоположна прямой задаче, в которой по известной модели вычисляют создаваемый ею… … Справочник технического переводчика
обратная задача — atvirkštinis uždavinys statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. inverse problem vok. inverse Aufgabe, f; Umkehrproblem, n rus. обратная задача, f pranc. problème inverse, m … Fizikos terminų žodynas
обратная задача гравиразведки — Определение пространственного распределения источников поля силы тяжести по распределению в пространстве измеренных значений силы тяжести или значений вторых производных потенциала силы тяжести. [ГОСТ Р 52334 2005] обратная задача гравиразведки… … Справочник технического переводчика
обратная задача сейсморазведки — Определение параметров сейсмогеологического разреза на основе интерпретации сейсморазведочных данных [ГОСТ 16821 91] Тематики сейсморазведка … Справочник технического переводчика
обратная задача теплового НК — Определение конфигурации тела и дефектов по экспериментально регистрируемым изменениям температуры во времени и пространстве. [Система неразрушающего контроля. Виды (методы) и технология неразрушающего контроля. Термины и определения (справочное… … Справочник технического переводчика
обратная задача теплопроводности — (для расчёта температуры и плотности теплового потока по экспериментальным замерам внутри тела) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN inverse heat conduction problem … Справочник технического переводчика
обратная задача магниторазведки — Определение модели геологической среды по наблюдениям магнитного поля. [ГОСТ 24284 80, статья 135] Источник: ГОСТ Р 53795 2010: Изучение недр геологическое. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
обратная задача сейсморазведки — en seismic stratigraphy Источник: ГОСТ Р 53795 2010: Изучение недр геологическое. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Книги
- ТОКАМАК. Начальная стадия разряда. Учебное пособие, Беляков Валерий Аркадьевич, Кавин Андрей Александрович, Лепихов Сергей Александрович, Минеев Анатолий Борисович, Овсянников Александр Дмитриевич. В основу учебного пособия положены материалы годового курса лекций «Математические методы в физике плазмы» на факультете прикладной математики и процессов управления Санкт-Петербургского… Подробнее Купить за 1617 руб
- Обратная задача ЭЭГ и клиническая электроэнцефалография, В. В. Гнездицкий. Монография посвящена новому и быстро развивающемуся разделу электроэнцефалографии — трехмерной локализации источников ЭЭГ на основе решения обратной задачи методом многошаговой дипольной… Подробнее Купить за 1423 руб
- Природа турбулентности и обратная задача, Л. Н. Пятницкий. Книга предназначена специалистам — физикам и инженерам, работающим в области гидродинамики, прикладной математики, физической химии, физики плазмы, а также аспирантам и студентом,… Подробнее Купить за 821 грн (только Украина)
Обратные задачи – это задачи, в которых то, что было неизвестно, становится известно. Задача: На тарелке было 6 яблок, а в корзине 10 яблок. Сколько всего яблок? На тарелке – 6 ябл. В корзине – 10 ябл. ? ябл. 6+10=16 ( ябл.) Ответ: 16 яблок всего. Обратные задачи На тарелке – 6 ябл. В корзине – ? ябл. 16 ябл. 16-6=10 (ябл.) Ответ: 10 яблок в корзине. На тарелке – ? ябл. В корзине – 10 ябл. 16 ябл. 16-10=6 (ябл.) Ответ: 6 яблок на тарелке. | Обратные задачи – это задачи, в которых то, что было неизвестно, становится известно. Задача: На тарелке было 6 яблок, а в корзине 10 яблок. Сколько всего яблок? На тарелке – 6 ябл. В корзине – 10 ябл. ? ябл. 6+10=16 ( ябл.) Ответ: 16 яблок всего. Обратные задачи На тарелке – 6 ябл. В корзине – ? ябл. 16 ябл. 16-6=10 (ябл.) Ответ: 10 яблок в корзине. На тарелке – ? ябл. В корзине – 10 ябл. 16 ябл. 16-10=6 (ябл.) Ответ: 6 яблок на тарелке. | Обратные задачи – это задачи, в которых то, что было неизвестно, становится известно. Задача: На тарелке было 6 яблок, а в корзине 10 яблок. Сколько всего яблок? На тарелке – 6 ябл. В корзине – 10 ябл. ? ябл. 6+10=16 ( ябл.) Ответ: 16 яблок всего. Обратные задачи На тарелке – 6 ябл. В корзине – ? ябл. 16 ябл. 16-6=10 (ябл.) Ответ: 10 яблок в корзине. На тарелке – ? ябл. В корзине – 10 ябл. 16 ябл. 16-10=6 (ябл.) Ответ: 6 яблок на тарелке. | Обратные задачи – это задачи, в которых то, что было неизвестно, становится известно. Задача: На тарелке было 6 яблок, а в корзине 10 яблок. Сколько всего яблок? На тарелке – 6 ябл. В корзине – 10 ябл. ? ябл. 6+10=16 ( ябл.) Ответ: 16 яблок всего. Обратные задачи На тарелке – 6 ябл. В корзине – ? ябл. 16 ябл. 16-6=10 (ябл.) Ответ: 10 яблок в корзине. На тарелке – ? ябл. В корзине – 10 ябл. 16 ябл. 16-10=6 (ябл.) Ответ: 6 яблок на тарелке. |
что такое прямые, косвенные и обратные задачи?
Прямая задача есть по сути определение причино-следственной зависимости в поведении изучаемого объекта. Обратная задача противоположна прямой — нужно, исходя из требуемого в какой-то момент времени (в будущем) состояния объекта, определить — какими должны быть исходные данные, начальные условия и закономерности, чтобы объект приобрел в будущем нужное состояние, то есть – зная следствие, нужно узнать причину, совокупность причин, которые приведут к данному следствию Обратные задачи в математике считаются некорректными и не имеют единственного решения. Прямые же задачи имеют, как правило, корректное и однозначное решение. Так, снаряд, выпущенный из пушки из определенной точки пространства, с определенной скоростью, под определенным углом, при известной силе и направлении ветра, через определенное число секунд будет в однозначно определяемой точке пространства и ни в какой другой. Косвенная задача- это увеличение и уменьшение числа в несколько раз по исходным данным.
Разработка урока по математике » Обратная задача. Взаимообратные задачи.»
– Незнайка придумал задачи. Решите их.
1) У Сиропчика было 9 плюшек. Часть плюшек он съел. Сколько плюшек у него осталось? (Нельзя решить, так как не хватает данных.)
2) На одном дереве росло 3 гигантских огурца, а на другом – 5 таких же огурцов. На сколько на втором дереве огурцов росло больше? (Задачу решить нельзя, так как здесь говорится о нереальных вещах.)
Соотнесение текста задачи со схемами.
Схема 1 |
Схема 2 |
Схема 3 |
Схема 4 |
– Подберите к задачам, которые Знайка составил для Незнайки, схемы и помогите их решить.
1) Пилюлькин прописал Незнайке 6 таблеток. 2 из них тот потерял. Сколько таблеток осталось у Незнайки? (См. схему 3, так как нужно найти часть: 6 – 2 = 4 (т.) – столько таблеток осталось.)
2) Тюбик насчитал в первой коробке 6 баночек с краской, а в другой – 2 баночки. В какой коробке больше баночек с краской и на сколько? (См. схему 2, так как нужно найти разницу, то есть узнать, на сколько одно число больше другого: 6 – 2 = 4 (б.) – на столько больше.)
3) Знайка днем прочитал 6 научных книг, а вечером – 2. Сколько всего книг прочитал Знайка? (См. схему 1, так как нужно найти целое: 6 + 2 = 8 (к.) – столько всего прочитал книг.)
– Обратите внимание на решение задач. Что заметили? (Первые две задачи решаются одинаково, так как находят часть и разницу.)
– К какой схеме Знайка не предложил задачи? (См. схему 4.)
– О чём она нам рассказывает? (Известно меньшее число 6, разница 2, нужно найти большее число.)
– Подумайте, как можно найти бόльшее число. Предложите варианты своего решения. Объясните выбор. (П р о б л е м а.) Решая задачу, дети приходят к в ы в о д у: чтобы найти большее число, нужно к меньшему числу прибавить разницу (разность). Таким образом, дети совершают для себя о т к р ы т и е.
План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: 2 класс обратные задачи
Класс: 2. УМК: «Перспективная начальная школа».
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-путешествие (с использованием ИКТ).
Цель урока: познакомить с понятием «обратная задача»,учить решать и составлять обратные задачи .
Предметные результаты:
Уметь узнавать и составлять обратные задачи.
Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.
Знать структуру задачи.
Уметь решать задачи в одно действие.
Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.
Уметь выполнять вычисления изученных видов.
Метапредметные результаты:
Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.
Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, математическая игра, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование ,сравнение, анализ).
Оборудование:
Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация, выполненная в PowerPoint, рабочая тетрадь, учебник.
Для учащихся: «Светофорчик», учебник, рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши, индивидуальный раздаточный материал .
Последовательность и продолжительность этапов урока
1.Организационный момент .
2.Актуализация опорных знаний.
3.Самоопределение к деятельности (постановка темы и цели урока).
4.Физминутка
5.Работа по теме урока (первичное закрепление знаний)
6.Физкультминутка.
7.Работа над пройденным материалом
8.Домашние задание
9.Рефлексия учебной деятельности
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
– Добрый день, друзья.
Улыбнитесь друг другу, мне, гостям, ведь улыбка располагает к приятному общению, интересной беседе, открытию чего-то нового.
Я вижу, настроение у вас хорошее. Добро пожаловать на урок математики.
— Каким вы хотели бы видеть сегодняшний урок?
№2
-Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в математическую страну за новыми знаниями.
№3 Наше путешествие будет идти под девизом, который написан на слайде. Прочитаем его.
Чтоб водить корабли.
Чтобы лётчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы смекайте-ка
Где- бы нам не пригодилась
Математика.
– Это девиз нашего урока. Как вы его понимаете? (Чтобы стать хорошим летчиком капитаном, надо хорошо учиться. Преодолевать трудности, стараться самим добывать знания.)
– Откройте тетрадь и зафиксируйте место и время нашей встречи(число, классная работа)
II. Актуализация опорных знаний.
№4 Щелчок 1) Первая остановка «Логическая».
2,5,22,55,222,…
-Найдите закономерность и продолжите ряд. Запишите этот ряд по правилам каллиграфии до конца строки.
Щелчок.2) Остановка «Соображай-ка».
Ответьте на вопросы. Приготовьте смайлики. Если согласны с ответом, покажите зелёный смайлик, если нет- красный.
-Какой сегодня день недели? (четверг)
-Какой день недели будет послезавтра? (суббота)
— Какое число было 3 дня назад? (22 апреля)
— Какая буква 6 в алфавите ? (е)
— Назовите компоненты вычитания.(уменьшаемое, вычитаемое, разность)
— На дорожке сада сидело 5 воробьев. Подкрался кот и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на дорожке? (0, остальные улетели)
— Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг железа? (одинаковые)
— 6 увеличьте на 7.(13)
-6 увеличьте в 7 раз. (42)
-12 уменьшите на 4.(8)
-12 уменьшите в 4 раза. (3)
-Сумма чисел 5 и 6.(11) — Произведение чисел 5 и 6. (30)
— С какой целью выполнили эти задания?
№5 3) Следующая остановка « Повторяй-ка» (по щелчку)
— Мы начали урок сегодня с улыбки. Когда человек улыбается, на лице работают 18 лицевых мышц, а когда показывает свое недовольство, приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем, когда выражаем на лице плохое настроение?
-Запишем соответствующее выражение: 18+25=43. (по щелчку)Сверьтесь со слайдом. У кого так?
— Что можете сказать про полученную запись? (сумма, действие первой ступени)
— Какое действие можно считать обратным действию сложения? (вычитание)
-Запишем к этому выражению равенства с обратным действием.
43-18=25 43-25=18 (по щелчку)
— Итак, какое действие обратно сложению? (вычитание)
— Вы вспомнили о действиях 1 ступени. А какие ещё действия вы знаете? ( 2ступени, умножение и деление).
№6.- Посоветуйтесь с соседом по парте, составьте и запишите выражения 2-ой ступени, используя числа 9 и 5.
-Какие выражения у вас получились?
9х5=45 5х9=45 (по щелчку)
— Есть ли еще выражения?
Почему не записали выражения 9:5, 5:9? (по щелчку)
— Возникла проблема. Можете с уверенностью ответить на мой вопрос? Нам надо ещё много узнать, многому научиться. На этот вопрос мы обязательно ответим, но не сегодня.
— Какое действие будет обратным умножению?(деление)
-Запишите к этому выражению равенства с обратным действием.
45:5=9 45:9=5 (по щелчку)
№9 — Итак, что мы с вами повторили? С какой целью повторили?
Вычитание обратно сложению
Деление обратно умножению
— Где в математике мы с вами используем числовые выражения? (для решения задач)
— Сегодня на уроке мы будем работать с задачами. Что знаем о задачах?
(простая, составная, части задачи)
III. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и цели урока.
— №10 У нас в гостях Умный математик. Как думаете, зачем он к нам пришел?
Что-то он не веселый. Ему нужна наша помощь: помогите расшифровать слово на табличке. Поставьте буквы в порядке возрастания их высоты и узнайте слово.
— Какое слово получилось? (обратные)
— С какими задачами будем сегодня работать на уроке?
Помогите сформулировать тему урока. №11
-А какие это обратные задачи?
— Какие вопросы ставим перед собой на уроке?(по щелчку)
( что такое обратные задачи, решение и составление обратных задач, оформление обратных задач).
— Проведем исследование, понаблюдаем и решим данную проблему.
№12 Остановка «Задачкино»
— №13 Прочитайте задачи со слайда.
1.В апреле было 14 пасмурных дней и 16 ясных дней. Сколько дней в апреле?
2. В апреле 30 дней. Из них 14 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в апреле?
3. В апреле 30 дней. Ясными были 16 дней. Сколько пасмурных дней было в апреле
— Это одна и та же задача? (нет, разные)
-В чем сходство задач? — В чем их различия?
— Какая связь между задачами? (говорится про одно и то же, но известное и неизвестное меняются).
— Как думаете, задачи будут иметь одинаковые решения?
-Давайте решим эти задачи.
-Прочитайте 1 задачу. Выберем ключевые слова . Что известно? Какое требование?
Каким действием решим задачу? (11+4=15(л)) Алсу у доски. Сверьтесь с Алсу. У кого такое решение?
— Прочитаем 2 задачу. Чем задача похожа на предыдущую и чем отличается от неё? Какие в этой задаче выберем ключевые слова?(те же самые)
Что известно? Что неизвестно? Как решим эту задачу? (15-4=11 (л) Даша у доски. У кого так?
— Прочитайте 3 задачу. Как изменилось ее условие ? Какая будет краткая запись? Что нужно узнать? (15-11=4 (г) Дима у доски.
– Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи.)
-Что одинаково? (Данные, числа.)
— Чем отличаются?(Вопросы разные) Что было известно, стало неизвестно и наоборот.
— Сравните решения задач. Что одинаково? (Числа.)
— Чем отличаются? (Действиями:1) +; 2) -; 3) -.) Действия обратные.
– Как назовем вторую и третью задачи по отношению к первой.? (Обратные первой.)
— Итак, кто может поделиться с Математиком о том, как понял, что такое обратная задача? (Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится не известным, а неизвестное известным), называются обратными первой). №14
– Какую цель ставили? (узнать, что такое обратные задачи)
– Какой получили результат? (мы выяснили, что такое обратная задача и решили их).
Остановка «Отдыхайкино»
Отдых наш – физкультминутка.
На разминку становись.
Вправо, влево посмотрели.
Влево, вправо повернулись .
Вправо, влево наклонились.
Мы 5 раз в ладоши хлопнем.
И 4 раза топнем.
Умножаем 2 на 3:
Столько раз присесть должны.
Тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики.
IV. Первичное закрепление знаний.
- №17 Остановка «Схематичная»
– В какой форме мы записали обратные задачи? ( в виде краткой записи)
Как ещё можно оформить обратные задачи?
Чертежи на доске.
— Что это такое? Давайте заполним схемы к нашим задачам.
Что на схеме обозначает весь отрезок?(все дни апреля)
Части отрезка?(пасмурные и ясные дни)
Работаем по рядам.
1ряд- Рядом с краткой записью составьте схему к 1 задаче (Миша Т.)
2 ряд- ко 2 задаче (Саша Ж.)
3 ряд – к 3 задаче (Лиза)
Сверка с доской. Оцените трудность выполнения задания.
-Что ещё нового мы узнали? В каком виде можно оформить обратные задачи?
- № 18 Остановка «Узнайкино»
Работа в парах. Поиск обратных задач.
Выдаётся каждой паре карточка с несколькими задачами.
-Найдите среди задач на карточке обратные. Обведите номера обратных задач. Обоснуйте свой выбор.
1. В классе 26 учеников. 17 из них мальчики. Сколько девочек в классе?
2. В классе 17 мальчиков, а девочек на 8 меньше. Сколько девочек в классе?
3. В классе 17 мальчиков и 9 девочек. Сколько всего детей в классе?
Ответ: 1, 3.
Оцените трудность выполнения задания. Каждый со своей стороны на карточке.
VI. Физминутка для глаз- № 19
VII. Работа над пройденным материалом.
- № 20 Остановка «Составляй-ка»
Как думаете, что будем составлять?
Работа по учебнику, с. 142, № 2.
— Прочитайте задание.
На одном поле работали 4 комбайна, а на другом-5. Сколько комбайнов работало на двух полях?
Работаем на карточках , круговые схемы.
Заполним схему к данной задаче. Решим её. У доски.
-Составьте обратные задачи (устно). (Коллективное составление с комментированием).
— Чем отличаются схемы обратных задач от схемы данной задачи?
1 вариант: решает задачу с вопросом: Сколько комбайнов на 1 поле?
2 вариант: решает задачу с вопросом Сколько комбайнов на 2 поле?
Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.
– С какой целью выполняли это упражнение из учебника? (закрепили умение решать задачи, учились устно составлять и решать обратные задачи). Оцените трудность выполнения задания.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
Наше путешествие подходит к концу.
– Вспомните девиз нашего путешествия.
Чтоб водить корабли.
Чтобы лётчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы смекайте-ка
Где бы нам не пригодилась
Математика.
– Мы сегодня с вами хорошо поработали, и я считаю, что из вас должны получиться хорошие и летчики и капитаны и вы сможете для себя выбрать любую другую нужную профессию. Математические знания важны для всех сфер деятельности.
–№21. Посмотрите, как смотрит на нас Математик. Он улыбается. Почему?
(Доволен тем, как мы поработали на уроке ).
№ 22. Итог урока.
– Закончите высказывания на слайде.
№ 23.- Посмотрите на самооценку сегодняшних заданий.
У кого больше красных кругов ? Кто хорошо разобрался с темой урока, сможет самостоятельно составлять и решать обратные задачи? Д/з. карточки с обратными задачами.(тетр. с. 68, № 3)
– У кого круги сегодня синие или черные? Кто испытывал трудности при работе?
– Какие трудности? Что нужно сделать, чтобы их устранить?
Д/з карточки с прямыми задачами. тетр. с. 59, №6(1,2)
Меня сегодня очень выручали и помогали ответы:…..
— Как вы думаете работа с обратными задачами завершилась? Есть догадки?
— Вот с ответа на этот вопрос мы начнём наш следующий урок.
№ 24– Молодцы! Спасибо за работу на уроке.
Картотека по математике (2 класс) на тему: Обратные задачи (2 класс)
Прочитай задачи, найди задачи, обратные данной. Раскрась их жёлтым цветом. Реши их ( запиши краткое условие, начерти схему, решение и ответ)
Мама помыла 5 чашек и 6 тарелок. Сколько всего предметов посуды помыла мама? | В коробке лежало несколько карандашей. Когда 4 карандаша забрали из коробки, то там осталось ещё 8. Сколько карандашей было в коробке сначала? | У Нади было 19 кнопок, а у Сары – на 10 кнопок меньше. Сколько кнопок у Сары? |
У Леры было 11 открыток, а у Коли -8 открыток. На сколько больше открыток у Леры, чем у Коли? | Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 5 чашек. Сколько тарелок помыла мама? | Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 6 тарелок. Сколько чашек помыла мама? |
Прочитай задачи, найди задачи, обратные данной. Раскрась их жёлтым цветом. Реши их ( запиши краткое условие, начерти схему, решение и ответ)
Мама помыла 5 чашек и 6 тарелок. Сколько всего предметов посуды помыла мама? | В коробке лежало несколько карандашей. Когда 4 карандаша забрали из коробки, то там осталось ещё 8. Сколько карандашей было в коробке сначала? | У Нади было 19 кнопок, а у Сары – на 10 кнопок меньше. Сколько кнопок у Сары? |
У Леры было 11 открыток, а у Коли -8 открыток. На сколько больше открыток у Леры, чем у Коли? | Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 5 чашек. Сколько тарелок помыла мама? | Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 6 тарелок. Сколько чашек помыла мама? |
Прочитай задачи, найди задачи, обратные данной. Раскрась их жёлтым цветом. Реши их ( запиши краткое условие, начерти схему, решение и ответ)
Мама помыла 5 чашек и 6 тарелок. Сколько всего предметов посуды помыла мама? | В коробке лежало несколько карандашей. Когда 4 карандаша забрали из коробки, то там осталось ещё 8. Сколько карандашей было в коробке сначала? | У Нади было 19 кнопок, а у Сары – на 10 кнопок меньше. Сколько кнопок у Сары? |
У Леры было 11 открыток, а у Коли -8 открыток. На сколько больше открыток у Леры, чем у Коли? | Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 5 чашек. Сколько тарелок помыла мама? | Мама помыла 11 чашек и тарелок. Из них помыла 6 тарелок. Сколько чашек помыла мама? |