Одинаковыми или разными с грамматической точки зрения являются следующие слова – Одинаковыми или разными с точки зрения грамматики являются слова:серьги,ворота,с??авни,близнецы,хлопоты,чулки,колготки,тапки,погоны.каникулы.Матевируйте ответ

Олимпиада русский язык 8 класс


Задание 1.

Расставьте ударения в словах.

Средства, углубить, шарфы, щекотно, много директоров, досуг, дочиста, намерение, обеспечение.

Всего: 9 баллов

Задание 2.

Одинаковыми или разными с грамматической точки зрения являются следующие слова?

Часы, серьги, брюки, колготки, ставни, ворота, очки,  каникулы,  сутки, сани, близнецы.

Всего: 4 балла

Задание 3.

Произведите морфемный и словообразовательный анализ слова происхождение.

Всего: 2 балла

Задание 4.

Образуйте формы родительного падежамножественного числа следующих  существительных:

банан, грабли, грузин, дно, носок, простыня, чулок, ясли.

Всего: 8 баллов

Задание 5.

Определите, какой частью речи является слово всё в данных предложениях.

1)      Я стоял со стороны, и мне всё

было слышно и видно.

2)      И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. 

3)      Вот вам книга: возьмите, всё не так скучно будет. 

4)      Пошёл снег, и всё стало среди ночи белым.

5)   Скоро полночь, а барин всё не едет.

Всего: 5 баллов

Задание 6.

Выберите правильный ответ. Докажите.

1) Все имена существительные  на  — о, -е относятся к среднему роду.

2) Не все имена существительные на — о, -е относятся к среднему роду.

Всего: 2 балла

Задание 7.

Замените заимствованные слова русскими синонимами.

Актуальный, антракт, ситуация, лозунг, финал, эпилог, имитация, пролог.

Всего: 8 баллов

Задание 8.

Определите значение приведённых фразеологизмов и подберите к ним:

а) синонимичные фразеологические обороты; б) антонимичные фразеологические обороты.

На всех парах; от горшка два вершка; в большом горшке на донышке.

Всего: 9 баллов

Задание 9.

Найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки.

1)      Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.

2)       У меня сегодня праздное настроение.

3)      Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

4)      Открывая окно, в класс влетел воробей.

Всего: 4 балла

Задание 10.

Расставьте знаки препинания в предложении с учётом различных оттенков

в выражении смысла высказывания.

Н.В. Гоголь великий русский писатель автор комедии «Ревизор».

Всего: 2 балла

                                                                                Ключи

Задание 1.

Средства, углубить, шарфы, щекотно, много директоров, досуг, дочиста, намерение, обеспечение.

1 балл за каждое слово

Задание  2.

   Слова часы, брюки, колготки, ворота, очки, каникулы, сутки, сани с грамматической точки зрения  являются одинаковыми, т.к. все они – имена существительные, которые не имеют формы единственного числа.

   Слова серьги, ставни, близнецы имеют формы единственного и множественного числа.

по 2 балла за каждую группу слов (макс. — 4 балла)

Задание 3.

Про-ис-хожд-ени-е <  про-ис-ход-и-ть + -ени-е-.

Слово происхождение образовано суффиксальным способом

по 1 баллу за каждое задание (макс. – 2 балла)

Задание  4.

Бананов, грабель и граблей, грузин, доньев, носков, простынь и простыней, чулок, яслей.

   по 1 баллу за каждое слово (макс. – 8 баллов)

Задание 5.

1)      Местоимение; 2) частица; 3) частица; 4) местоимение; 5) частица.

   по 1 баллу за каждое предложение (макс. – 5 баллов)

Задание6.

Не все имена существительные на –о, -е относятся к среднему роду. Например, несклоняемые имена существительные иноязычного происхождения: Осло (город – м.р.), Токио (город – м.р.), торнадо (ветер – м.р.), кофе (м.р.), маэстро (м.р.) и т.д. 

1 балл за правильный ответ и 1 балл за доказательство (макс. –2 б.)

Задание 7.

Актуальный – важный; антракт – перерыв; ситуация – обстановка; лозунг – призыв;  финал – завершение, конец; эпилог – заключительная часть; имитация – подражание, подделка; пролог – вступительная часть.

   по 1 баллу за каждое слово (макс. – 8 баллов)

Задание 8.

 На всех парах – «очень быстро» (синонимы: одним махом, во весь дух, со всех ног, на всех парусах; антонимы: черепашьим шагом, еле-еле душа в теле, нога за ногу).

От горшка два вершка – «маленький» (синонимы: с булавочную головку; антонимы: с коломенскую версту).

В большом горшке на донышке – «очень мало» (синонимы: кот наплакал, с гулькин нос; антонимы: сорок сороков, куры не клюют, сила несметная).

по 1 баллу за каждое объяснение значения и за каждый пример синонимов и антонимов (макс. – 9 баллов)

Задание 9.

 1) Из-за пожара, вспыхнувшего от костра, сгорел большой участок леса.

2)У меня сегодня праздничное настроение.

3)Хороший руководитель должен во всем показывать пример своим подчиненным.

 4) Через открытое окно в класс влетел воробей.

 по 1 баллу за каждое предложение (макс. – 4 балла)

Задание 10.

 1) Н.В. Гоголь, великий русский писатель, — автор комедии «Ревизор».

2) Н.В. Гоголь – великий русский писатель, автор комедии «Ревизор».

по 1 баллу за каждое предложение (макс. – 2 балла)

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ – 53.

 

vinegretis.blogspot.com

1 тур «Олимпиада по русскому языку»

Задания для 1 тура олимпиады по русскому языку в 8 классе (56 баллов)

  1. Расставьте ударения в словах:

Средства, углубить, шарфы, щекотно, намерение, обеспечение, флюорография, кашлянуть,диспансер.

  1. Установите, какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв в данных словах:

скуЧНый, неЧТо,деТСкий, нароЧНо, Вперед,кориЧНевый, яиЧНица, сквореЧНик.

  1. Одинаковыми или разными с грамматической точки зрения являются следующие слова?

Часы, серьги, брюки, колготки, ставни, ворота, очки, каникулы, сутки, сани,близнецы

  1. Подберите исконно русские синонимы для заимствованных слов. Вставьте в них пропущенные буквы.

..гоизм, ижд..венец, к..л..(с, сс)альный, ун..кальный, ин..екция, а(к, кк)орд.

  1. Объясните значение и происхождение слова «глаголица».

  2. Почему буква Ь пишется на конце большинства наречий типа НАОТМАШЬ, НАВЗНИЧЬ,но не пишется в словах ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ?

  3. Переведите нам старославянский язык искусственную фразу «Ртом ребенка говорит правда»

  4. Что общего в словах ЧЕЛОБИТНАЯ,ПРИСЯЖНЫЙ, ГРЯДУЩЕЕ, как объяснить род каждого из данных слов?

  5. В состав каких фразеологизмов и пословиц входят числительные? Приведите 6 примеров. Какие числительные и почему используются в крылатых словах чаще других?

  6. Ответьте на вопрос: Что бы Вы изменили в школьном учебнике русского языка? Или напишите рассуждение на тему «Обязательно ли сегодня подчиняться нормам литературного языка?»

КЛЮЧ

  1. СрЕдства, углубИть, шАрфы, щекОтно, намЕрение, обеспечЕние, флюорогрАфия, кАшлянуть,диспансЕр .(9 баллов)

  2. Шн, чт,ц,шн, ф, шн,шн,шн. (4 балла)

  3. Слова часы,брюки, колготки, ворота, очки, каникулы, сутки, сани с грам. Точки зрения считаются одинаковыми, т.к. все они – имена сущ., которые не имеют формы ед.числа. Слова серьги, близнецы имеют формы ед.и мн. числа. (5 баллов)

  4. Эгоизм- себялюбие,иждивенец – нахлебник, колоссальный – огромный, уникальный- исключительный, инЪекция – укол, аккорд – созвучие. ( 6 баллов)

  5. Одна из древнейших азбук,созданная Кириллои и Мефодием на основе древнеболгарского языка. (до 2 баллов)

  6. Наречия образованы от сущ. Мужского рода 2 скл. МУЖ, ТЕРПЁЖ ( в них ь не писался) (до 4 баллов)

  7. Устами ребенка глаголет истина. (до 2 баллов)

  8. Это результат перехода из прилагательных: челобитная грамота, присяжный поверенный, грядущее время. (до 5 баллов)

  9. 1, 3, 7. Один в поле не воин. Семь раз отмерь, один – отрежь. (до 9 баллов)

  10. (до 10 баллов)

infourok.ru

Олимпиада по русскому языку (школьный этап) 8 класс

Олимпиада по русскому языку (школьный этап)

8 класс

  1. Расставьте ударения в словах.

Средства, углубить, шарфы, щекотно, много директоров, досуг, дочиста, намерение, обеспечение.

  1. Установите, какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв

в данных словах.

Скучный, жужжать, нечто, детский, нарочно, нарочный (ударение на 1-ый слог), сжать.

  1. Одинаковыми или разными с грамматической точки зрения являются следующие слова?

Часы, серьги, брюки, колготки, ставни, ворота, очки, каникулы, сутки, Мытищи, Бронницы, сани, близнецы.

  1. Произведите морфемный и словообразовательный анализ слова происхождение.

  1. Укажите различия в значении следующих слов.

Невежа – невежда, освоить – усвоить, откровение – откровенность, добрый – добротный.

Как называтются такие слова?

  1. Образуйте формы родительного падежа множественного числа следующих существительных: банан, грабли, грузин, дно, носок, простыня, чулок, ясли.

7. Определите, какой частью речи является слово всё в данных предложениях.

  1. Я стоял со стороны, и мне всё было слышно и видно.

  2. И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом (А.С. Пушкин).

  3. Вот вам книга: возьмите, всё не так скучно будет (Ф.М. Достоевский).

  4. Пошёл снег, и всё стало среди ночи белым.

  5. Скоро полночь, а барин всё не едет (М.Е. Салтыков-Щедрин).

  1. Выберите правильный ответ. Докажите.

  1. Все имена существительные на –о, -е относятся к среднему роду.

  2. Не все имена существительные на –о, -е относятся к среднему роду.

9.Замените заимствованные слова русскими синонимами.

Актуальный, антракт, ситуация, лозунг, финал, эпилог, имитация, пролог.

10. Определите значение приведённых фразеологизмов и подберите к ним: а) синонимичные фразеологические обороты; б) антонимичные фразеологические обороты.

На всех парах; от горшка два вершка; в большом горшке на донышке.

11. Найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки.

  1. Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.

  2. У меня сегодня праздное настроение.

  3. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

  4. Их сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба многими была замечена.

  5. Открывая окно, в класс влетел воробей.

infourok.ru

Задания для проведения I (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Задание 2

Установите, какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв

в данных словах.

Скучный, жужжать, нечто, детский, нарочно, нарочный (ударение на 1-ый слог), сжать.

Задание 3

Одинаковыми или разными с грамматической точки зрения являются следующие слова?

Часы, серьги, брюки, колготки, ставни, ворота, очки, каникулы, сутки, Мытищи, Бронницы, сани, близнецы.

Задание 4

Произведите морфемный и словообразовательный анализ слова происхождение.

Задание 5

Укажите различия в значении следующих слов.

Невежа – невежда, освоить – усвоить, откровение – откровенность, добрый – добротный.

Как называются такие слова?

Задание 6

Образуйте формы родительного падежа множественного числа следующих существительных: банан, грабли, грузин, дно, носок, простыня, чулок, ясли.

Задание 7

Определите, какой частью речи является слово всёв данных предложениях.

Я стоял со стороны, и мне всёбыло слышно и видно.

И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом (А.С. Пушкин).

Вот вам книга: возьмите, всё не так скучно будет (Ф.М. Достоевский).

Пошёл снег, и всё стало среди ночи белым.

Скоро полночь, а барин всёне едет (М.Е. Салтыков-Щедрин).

Задание 8

Выберите правильный ответ. Докажите.

Все имена существительные на –о, -е относятся к среднему роду.

Не все имена существительные на –о, -е относятся к среднему роду.

Задание 9

Замените заимствованные слова русскими синонимами.

Актуальный, антракт, ситуация, лозунг, финал, эпилог, имитация, пролог.

Задание 10

Определите значение приведённых фразеологизмов и подберите к ним: а) синонимичные фразеологические обороты; б) антонимичные фразеологические обороты.

На всех парах; от горшка два вершка; в большом горшке на донышке.

Задание 11

Найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки.

Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.

У меня сегодня праздное настроение.

Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

Их сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба многими была замечена.

Открывая окно, в класс влетел воробей.

Задание 12

Расставьте знаки препинания в предложении с учётомразличныхоттенков

в выражении смысла высказывания.

Н.В. Гоголь великий русский писатель автор комедии «Ревизор».

Задание 13.

В приведенном ниже рассказе от лица знаменитого барона Мюнхгаузена расставьте пропущенные знаки препинания, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Как можно точнее перескажите его содержание в одном предложении от третьего лица.

Вскоре турки отпустили меня на свободу и вместе с другими пле(н,нн)ыми отправ…ли обратно в П…тербург. Но я решил уехать из Росси… и пок…тил на родину. Зима в том году была очень холодная. Даже солнце пр…студилось отмороз…ло щеки и у него …делался насм…рк. А когда солнце пр…стуже(н,нн)о от него вместо тепла идет холод. Можете себе представить как сильно я пр…дрог в своей к…рете.

www.prodlenka.org

Олимпиада по русскому языку 8 класс

Олимпиада по русскому языку

школьный этап  

 8 класс

1. Расставьте ударения в словах.

Средства, углубить, шарфы, щекотно, много директоров,  досуг, дочиста, намерение, обеспечение.

2.Установите, какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв

в данных словах.

Скучный,  жужжать, нечто, детский, нарочно, нарочный (ударение на 1-ый слог), сжать.

3. Одинаковыми или разными с грамматической точки зрения являются3. следующие слова?

Часы,  серьги,  брюки,  колготки,  ставни,  ворота,  очки,  каникулы,  сутки,  Мытищи, Бронницы, сани, близнецы.

4. Произведите морфемный и словообразовательный анализ слова происхождение.

5. Укажите различия в значении следующих слов.

Невежа – невежда, освоить – усвоить, откровение – откровенность, добрый – добротный.

Как называются такие слова?

6. Образуйте формы родительного падежа множественного числа следующих существительных:  банан, грабли, грузин, дно, носок, простыня, чулок, ясли.

7. Определите, какой частью речи является слово всё в данных предложениях.

  1. Я стоял со стороны, и мне всё было слышно и видно.

  2. И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом (А.С. Пушкин).

  3. Вот вам книга: возьмите, всё не так скучно будет (Ф.М. Достоевский).

  4. Пошёл снег, и всё стало среди ночи белым.

  5. Скоро полночь, а барин всё не едет (М.Е. Салтыков-Щедрин).

8. Выберите правильный ответ. Докажите.

  1. Все имена существительные  на –о, -е относятся к среднему роду.

  2. Не все имена существительные на –о,  -е относятся к среднему роду.

9. Замените заимствованные слова русскими синонимами.

Актуальный, антракт, ситуация, лозунг, финал, эпилог, имитация, пролог.

10.  Определите значение приведённых фразеологизмов и подберите к ним: а) синонимичные фразеологические обороты; б) антонимичные фразеологические обороты.

На всех парах; от горшка два вершка; в большом горшке на донышке.

11.  Найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки.

  1.  Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.

  2.  У меня сегодня праздное настроение.

  3. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

  4. Их сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба многими была замечена.

  5. Открывая окно, в класс влетел воробей.

12.  Расставьте знаки препинания в предложении с учётом различных оттенков

 в выражении смысла высказывания.

Н.В. Гоголь великий русский писатель автор комедии «Ревизор».

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

1. Прочитайте текст, выполните задания:

(1) Непрерывным потоком вливаются в нашу жизнь научные открытия. (2) Но, как и прежде, природа манит и удивляет нас своими многоликими явлениями, а нередко пугает мощью своих сил. (3) Как и сотни лет назад, несмотря на гигантские успехи научного познания, в окружающем нас мире много загадок.

(4) ….. самое замечательное в научном исследовании окружающего нас мира в том и состоит, что перед нами всегда и неизменно «сосуществуют» известное с неизвестным, познанное — с непознанным, открытое — с ещё не найденным… (5) Вечный поиск науки непременно ведёт её первопроходцев от одного открытия к другому.

(6) Удивление перед неизвестным, желание разгадать его сущность, увидеть, как рождается в природе чудесное… (7) Это замечательное свойство человеческой натуры всегда вело нас к познанию, к открытиям, которые обогащали и обогащают нашу жизнь. (8) И так будет впредь.

(9) По-настоящему счастлив тот человек, для которого маяками на жизненном пути светят его желанные цели, когда неизменным его спутником идёт по жизни неувядаемая Мечта Открытий. (По В. Мезенцеву)

1.1. Укажите предложение, в котором верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номер этого предложения

1) Непрерывным потоком вливаются в нашу жизнь научные открытия.

2) Как и сотни лет назад, несмотря на гигантские успехи научного познания, в окружающем нас мире остается много загадок.

3) По-настоящему счастлив тот человек, для которого маяками на жизненном пути светят его желанные цели, когда неизменным его спутником идёт по жизни неувядаемая Мечта Открытий.

1.2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в 4 предложении? Выпишите это слово

А) К сожалению Б) Наверное В) К счастью Г) По моему мнению

1.3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова загадка. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 3. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

  1. Жанр устного творчества у всех народов мира.

  2. Иносказательное изображение в короткой формуле предмета или явления, кото-рые нужно угадать; выражение, требующее разгадки.

3) Нечто необъяснимое, непонятное

2.Выпишите слова и поставьте знак ударения:

добела, задолго, ржавея, понявший

3.Перепиши предложение и укажите часть речи каждого слова в предложении.

Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь позади и теряясь в бесконечной дали, а огонёк всё стоял впереди, переливаясь и маня, — всё так же близко, и всё так же далеко…

4. Образуйте степени сравнения от данных наречий:

Глубоко, вежливо, хорошо

5. Определите, от каких слов образованы данные слова, укажите способ словообразования:

колотый, честно, предупреждая, где-нибудь, дважды

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) С обоих сторон Б) новым тюлем В) тяжелая бандероль г) пятьюстами книгами.

7. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется одна и та же буква.

А) Засе_нное поле; сохраня_мый в памяти; одолева_мый недугом;

Б)  увид_вший;  продвига_мый, разруш_нный дом;

В) постро_в мост,  замет_вший  неприятеля, проветр_нная комната;

Г) ветр_ная мельница, занавеш_нное окно, заболоч_нная местность.

8. Раскройте скобки и укажите ряд, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.

А) Я старался говорить так(же) медленно и (в)растяжку, как и мой друг.

Б) (На)встречу мне шел Павел Петрович, одетый совсем (по)домашнему.

В) Мы договорились (на)счет работы, (по)этому я был абсолютно спокоен.

Г) (В)течение нескольких минут я шел (на)ощупь вдоль высокой стены.

9. Раскройте скобки. Укажи цифры, на месте которых пишется НН

При землетрясении пострадал в основном глиня(1)ый одноэтажный Ташкент, почти поврежде(2)ыми оказались кварталы совреме (3)ых жилых домов, устояла телевизио(4)ая вышка

10. Раскройте скобки, перепишите предложения.

Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого (н…)кто (н…)(за)что не мог припомнить. В департаменте (н..).оказывалось к нему (н…)какого уважения. Сторожа (н…)только (н…)вставали со своих мест, когда он проходил, но даже (н…)сколько и (н…)глядели на него, (как)будто через приемную пролетела простая муха.

11. Выпишите выделенные слова и определите их синтаксическую роль.

А) Стало так тихо, что, казалось, было слышно, как на плечи садились снежинки.

Б) Тихо и незаметно подкрался он к воротам нашего дома.

В)На звание изобретателя автомобиля в 21 веке претендовали четыреста одиннадцать человек.

Г)Мы вышли на экскурсию после обеда и стали подниматься по глинистым обвалам горы.

12. Расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Древнегреческие жрецы(1) наблюдая за движением небесных тел(2) создали особую систему(3) которая позволяла(4) точно определять сроки разлива Нила.

Ночные бабочки(5) привлеченные ярким светом(6) прилетели к фонарю (7)стоявшему возле нашего дома(8) и(9) кружились теперь(10) в упоительном танце.

13. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является:

13.1 метафора.

13.2 эпитет.

13.3 сравнение.

13.4 антитеза

13.5 олицетворение

А) Прозрачная и спокойная река лежала, точно громадное зеркало, в зеленой влажной росе оживших лугов.

Б) Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно
. (М.Лермонтов)


В) Откуда-то сбоку послышался глухой далекий шум, всплески и сухой треск льдин.

Г) Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает( С.Есенин)

Д) Лишь иногда высоко сверкнет серебристой вспышкой одинокая прядка паутины, сверкнет и пропадет.

14. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм, укажите его значение.

А) Небо еще рдело багряными полосами, точно оно было вымазано широкими ударами огромной кости, смоченной в кровь.

Б) Воздух цветет и любовно дышит переполняющими его силами.

В) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.

15. Замените просторечное слово «чапаешь» в предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

— А ты куда чапаешь?- спросил Иван важным тоном.

16. Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка. Выпишите слово в нужной форме.

А) Состоящая из множества хребтов горная цепь тянется с востока на запад

Б) После лекций слушатели нередко остаются в аудиториях.

В) В окружности озеро составило около четырёхста шестидесяти пяти метров

Г)Каждый пень накрыт белой скатертью, и даже красная рябина морозом напудрена.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните к нему задания.

(1) Дружба — это не что-то внешнее. (2) Дружба лежит глубоко в сердце. (3)Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом.
(4)Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение.(5)Что означает уважать своего друга? (6)Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты.(7) Уважение проявляется в словах и делах. (8)Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. (9)В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет.(10) Конечно, друг может совершать ошибки. (11)Но ведь все мы несовершенны. (12)Это два основных и главных условия для дружбы. (13)Кроме этого, для дружбы важны, например, общие

нравственные ценности.(14) Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями.(15) Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой.(16) Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения.(17) Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально.
(18)Дружеские чувства не зависят от возраста. (19)Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. (20)Но без дружбы жизнь немыслима.

17. Вы прочитали текст, в котором в основном говорится о: (Укажите номер предложения)

1) человеке и окружающем мире;

2) о взаимоотношениях между людьми;

3) об основных условиях для дружбы;

4) о дружных людях.

18. В каком значении автор использовал слово «ценности» ( предложение13) ? Укажите номер значения.

1)  Цена, стоимость;

2) Важность, значение;

3) Ценный предмет, явление;

4). То, что ценится в окружающем мире,например: дружба, любовь, сострадание и т.п.

19 Укажите номера предложений, которые передают основную мысль текста.

20. Зачем в тексте нужна второстепенная информация?

1) для усиления эмоционально-образного ряда текста;

2) второстепенная информация приравнивается к имплицитной1 информации, которая манипулирует сознанием человека;

3) второстепенная информация детализирует, разъясняет главную информацию либо отражает вытекающие из этой информации следствия и/или рекомендации;

4) второстепенная информация не несёт важной функции, кроме уточнения главной информации, поэтому можно считать, что она не нужна.

21 — Укажите номера предложений, в которых изложена второстепенная информация (2-3 предложения).

22 — Сократите текст до 70-80 слов

23* Перед вами предложение на непонятном языке, которое, однако, построено по законам русского языка. Слова, употребленные в нем, также имеют русские приставки, суффиксы, окончания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Расставьте необходимые знаки препинания.

Кусодка нырво подзикала мызянаясь отпакать мылюту.

24*Что объединяет этих людей? Обоснуйте свой ответ.
Феликс Кузнецов, Софья Ковалевская, Сергей Ковалёв.

25*Одинаковыми или разными с грамматической точки зрения являются следующие слова?
Часы, серьги, брюки, колготки, ставни, ворота, очки, каникулы, сутки, Мытищи, Бронницы, сани, близнецы.

26* Подберите исконно русские синонимы для заимствованных слов. Вставьте в них пропущенные буквы.
…гоизм, ижд…венец, к…л…(с,сс)альный, ун…кальный, ин…екция, а(к,кк)орд.

_____________________________________________________

Имплицитный1 — скрытый, неявный, подразумеваемый, присутствующий неявно.

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

1. Прочитайте текст, выполните задания:

(1) Как-то давно, тёмным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. (2) Вдруг на повороте реки, впереди, под тёмными горами мелькнул огонёк.

(3) Мелькнул ярко, сильно, совсем близко…

(4) — Ну, слава богу! — сказал я с радостью, — близко ночлег!

(5) Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налёг на вёсла.

(6) —Далече!

(7) Я не поверил: огонёк так и стоял, выступая вперёд из неопределённой тьмы. (8) Но гребец был прав: оказалось, действительно далеко.

(9) Свойства этих ночных огней — приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. (10) ……, вот-вот — ещё два-три удара веслом, — и путь кончен… (11) А между тем — далеко!

(12) И долго ещё мы плыли по тёмной, как чернила, реке. (13) Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь в бесконечной дали, а огонёк всё стоял впереди, переливаясь и маня, — всё так же близко, и всё так же далеко…

(14) Мне часто вспоминается теперь и эта тёмная река, затенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк. (15) Много огней и раньше и после манили не одного меня своей близостью.

(16) Но жизнь течёт, по-моему, всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко. (17) И опять приходится налегать на вёсла… (18) Но всё-таки… всё-таки впереди — огни! (По В. Короленко)

1.1. Укажите предложение, в котором верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номер этого предложения

1) — Ну, слава богу! — сказал я с радостью, — близко ночлег!

2) Свойства этих ночных огней — приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью.

3) Но жизнь течёт, по-моему, всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко.

1.2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в 10 предложении? Выпишите это слово.

А) Иначе говоря Б) Кажется В) По моему мнению Г) По мнению автора

1.3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ТЕЧЕТ. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 16. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

1) Проникновение жидкости сквозь что-либо. 

2) Перемещение  воды в каком-либо направлении.

3)  Проходить, идти своим чередом.

2. Выпишите слова и поставьте знак ударения:

отозвала, доверху ,нанявшийся ,загодя

3.Перепиши предложение и укажите часть речи каждого слова в предложении.

Белое солнце сверкало в облетевших лесах, и в холодном свете был хорошо виден каждый лист, падавший с осин и берез в озерную гладь.

4. Образуйте степени сравнения от данных наречий: прекрасно,широко,низко

5. Определите, от каких слов образованы данные слова, укажите способ словообразования: нелепо, когда-нибудь, исчезая, разбуженный, четырежды

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) пара носок Б) стая цапель В) лягте ровно Г) в полутораста метрах

7. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется одна и та же буква.

А) из…сканный шарф; от…скать преступника; супр…гра в финале;

Б)  предъявля…мый билет; глянц…вый журнал; воссоздава…мый заново;

В) просмотр…шь, прикле…шь; напиш…шь;

Г) пр…следовал врага; пр…бывать к станции; пр…терпевал неудачи.

8. Раскройте скобки и укажите ряд, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.

А) На Земле (В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАК(ЖЕ) ледниками, которые спускались с горных вершин

Б) Во многих странах зоны отдыха расширяются (ЗА)СЧЁТ обширных территорий бывших карьеров: (НА)ПРИМЕР, в Греции планируется освоение нескольких карьеров, где будут расположены спортивные площадки, аттракционы и пляжи.

В) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих часов Андрей Рублёв оставался в храме (НА)ЕДИНЕ со своим учителем Феофаном Греком, который открывал иконописцу тайны живописи.

Г) Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами,

когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, а (ЗА)ТЕМ многократно повторяется.

9. Раскройте скобки. Укажи цифры, на месте которых пишется НН

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

10. Раскройте скобки, перепишите предложения.

Я (н..)мало постранствовал по свету, подолгу бродил по степи , (н…)встречаясь (н…) с кем ; но сколько я (н…) ездил ,как( н…) темны бывали безлунные ночи, мне (н…) разу (н…) случалось сбиться с дорогим … Случай ли выручал меня или собственная предосторожность, как бы то (н…) было, но в течение ряда лет я (н…) раз благополучно избегал опасности.

11. Выпишите выделенные слова и определите их синтаксическую роль.

А) Ребята зашагали быстрее, когда стало смеркаться.

Б) До места ночлега оставалось всего три километра, и мы прибавили шаг.

В)Некоторые упражнения не выполнены.

Г)Его лицо было печально.

12. Расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Подвиги и приключения(1) описанные в книге(2) волновали меня необычайно. Отрываясь от книги(3) я как бы(4) своими глазами видел стальные доспехи (5)сверкающие шлемы(6) острые мечи. Таинственность и превращения(7) которые были описаны в книге(8) несказанно(9) меня увлекали.

13. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является:

13.1 метафора.

13.2 эпитет.

13.3 сравнение.

13.4 антитеза

13.5 олицетворение

А) Лениво и бездумнобудто гуляющие без целистоят подоблачные дубы.

Б) Теплый бархат ночи богато расшит, украшен голубым серебром огней.
В) Проплясал, проплакал дождь осенний, замерла гроза.

Г) На севере диком, на голой вершине стоит одиноко сосна.
Д) В пыли влачусь — и в небесах витаю.

14. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм, укажите его значение.

А) Все у него, казалось, отнято болезнью.

Б) Скрепя сердце я поплелся в кабинет.

В) Даже на природу он смотрел как-то особенно.

15. Замените просторечное слово «закавыка » в предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

-Вот в чем закавыка искусства: донести, не расплескать.

16. Укажите, в каком предложении есть грамматическая ошибка. Выпишите слово в нужной форме.

А) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

Б) На уроке литературы мы рассуждали о новом типе героя.

В) Согласно приказа он должен был ехать на строительную площадку.

Г) Отец сохранил юношескую любовь к поэзии Пушкина, стихами которого он искренне восхищался.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните к нему задания.

(1)Что такое хорошая книга? (2)Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. (3)После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. (4)Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции.(5) Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. (6)В-третьих, она должна нести глубокий смысл. (7)Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.

  (8)Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы.(9)Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой.

   (10)Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. (11)Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. (12)В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. (13)Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей.(14) Естественно, читайте научно-популярную литературу. (15)Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. (16)Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом.

17. Вы прочитали текст, в котором в основном говорится о: (Укажите номер предложения)

1) о любимых книгах человека; 2) о необходимости чтения;

3) о том, какие книги нужно читать; 4) о том, что книга — друг человека.

18. В каком значении автор использовал слово «база»?( предложение 11) Укажите номер значения.

1) Нижняя, более широкая часть колонны или столба; основание, подножие. 

2) основа, основание чего-либо, то главное, на чем зиждется что-либо , совокупность каких-либо материальных, технических ценностей, условий, необходимых для существования или деятельности чего-либо;

3) место, где сосредоточены какие-либо запасы и специальные сооружения для обслуживания чего-либо.

19 Укажите номера предложений, которые передают основную мысль текста.

20. Зачем в тексте нужна второстепенная информация?

1) для усиления эмоционально-образного ряда текста;

2) второстепенная информация приравнивается к имплицитной1 информации, которая манипулирует сознанием человека;

3) второстепенная информация детализирует, разъясняет главную информацию либо отражает вытекающие из этой информации следствия и/или рекомендации;

4) второстепенная информация не несёт важной функции, кроме уточнения главной информации, поэтому можно считать, что она не нужна.

21 — Укажите номера предложений, в которых изложена второстепенная информация (2-3 предложения).

22 — Сократите текст до 70-80 слов

23* Перед вами предложение на непонятном языке, которое, однако, построено по законам русского языка. Слова, употребленные в нем, также имеют русские приставки, суффиксы, окончания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Расставьте необходимые знаки препинания.

Кусодка нырво подзикала мызянаясь отпакать мылюту.

24*Что объединяет этих людей? Обоснуйте свой ответ.
Феликс Кузнецов, Софья Ковалевская, Сергей Ковалёв.

25*Одинаковыми или разными с грамматической точки зрения являются следующие слова?
Часы, серьги, брюки, колготки, ставни, ворота, очки, каникулы, сутки, Мытищи, Бронницы, сани, близнецы.

26* Подберите исконно русские синонимы для заимствованных слов. Вставьте в них пропущенные буквы.
…гоизм, ижд…венец, к…л…(с,сс)альный, ун…кальный, ин…екция, а(к,кк)орд.

_____________________________________________________

Имплицитный1 — скрытый, неявный, подразумеваемый, присутствующий неявно.

Ответы . 1 вариант

Нормы оценки

1.1

3

1.2

Б

1.3

3

2

добелА, задОлго, ржАвея, понЯвший

Верно поставлено ударение во всех словах —

Верно поставлено ударение в 3 словах –

Верно поставлено ударение в 1-2 словах, или во всех словах ударение поставлено неверно –

3

Ущелья(сущ) и(союз) скалы(сущ) выплывали(глагол), надвигались(глагол) и(союз) уплывали(глагол) , оставаясь(дееприч) позади(наречие) и(союз) теряясь(дееприч) в(предлог) бесконечной(сущ) дали (сущ), а(союз) огонёк(сущ) всё(мест) стоял(глагол) впереди(наречие), переливаясь(дееприч) и (союз) маня (дееприч), — всё(мест) так(мест) же(част) близко(наречие), и(союз) всё(мест) так(мест) же(частица) далеко(наречие)…

Все части речи определены верно – 2б

Допущена одна ошибка – 1б

Допущено две и более ошибки – 0б

4

Глубоко-глубже, более глубокий, наиболее глубокий (или глубже всех)

Вежливо- вежливее, более вежливый,наиболее вежливый(или вежливее всех)

Хорошо-лучше, более лучше, наиболее лучший(или лучше всех)

Все степени сравнения записаны верно – 2б

Допущена одна ошибка – 1б

Допущено две и более ошибки – 0б

5

Колотый- колоть+т (суффиксальный)

Честно- честный + о(суффиксальный)

Предупреждая- предупреждать+Я(суффиксальный)

где-нибудь- где +нибудь(суффиксальный)

дважды- два+жды (суффиксальный)

Все словообразовательные пары записаны верно – 2б

Допущена одна ошибка – 1б

Допущено две и более ошибки – 0б

6

С обеих сторон

7

Б)  увидевший;  продвигаемый, разрушенный дом

8

В) Мы договорились насчет работы, поэтому я был абсолютно спокоен.

Все слова записаны верно – 2б

Допущена одна ошибка – 1б

Допущено две ошибки – 0б

9

234

Все цифры указаны верно – 2б

Допущена одна ошибка– 1б

Допущено две и более ошибки – 0б

10

Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого никто ни за что не мог припомнить. В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения. Сторожа не только не вставали со своих мест, когда он проходил, но даже нисколько и не глядели на него, как будто через приемную пролетела простая муха.

Все слова написаны верно – 2б

Допущена одна ошибка– 1б

Допущено две и более ошибки – 0б

11

А) Стало так тихо, что, казалось, было слышно, как на плечи садились снежинки.

Б) Тихо и незаметно подкрался он к воротам нашего дома.

В)На звание изобретателя автомобиля в 21 веке претендовали четыреста одиннадцать человек.

Г)Мы вышли на экскурсию после обеда и стали подниматься по глинистым обвалам горы.

Синтаксическая роль слов определена верно – 2б

Допущена одна ошибка– 1б

Допущено две и более ошибки – 0б

12

1235678

Все цифры указаны верно – 2б

Допущена одна ошибка– 1б

Допущено две и более ошибки – 0б

13.1

13.1 метафора. Д

13.2

13.2 эпитет. В

13.3

13.3 сравнение. А

13.4

13.4 антитеза Б

13.5

13.5 олицетворение Г

14

ни свет ни заря- рано

15

идешь

16

(около) четырехсот

17

3

18

4

19

4,6,7,8,9,13,13,16,18,20.

1(если указаны правильно 4-5 предложений)

20

3

21

1,2,3,10,11,12,15,17,19

1б(если указаны правильно 2-3 предложения)

22

Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то и наоборот.
Для дружбы нужно многое: взаимное уважение, умение считаться с чужим мнением и признавать его положительные черты. Друг должен чувствовать, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему. В дружбе важны доверие, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на добро и зло, будет тяжело быть друзьями. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения.
Дружеские чувства приносят человеку множество переживаний, но без дружбы жизнь немыслима.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения:

работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста –

работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста –

в работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста –

Максимальный балл — 6

Ответы . 2 вариант

Баллы

1.1

2

1.2

Б

1.3

3

2

отозвалА, дОверху ,нанЯвшийся ,зАгодя

Верно поставлено ударение во всех словах —

Верно поставлено ударение в 3 словах –

Верно поставлено ударение в1- 2 словах, или во всех словах ударение поставлено неверно –

3

Белое( прил) солнце(сущ) сверкало(глагол) в (предлог)облетевших(прич.) леса(сущ)х, и(союз) в (предлог) холодном(прилаг) свете(сущ) был (глагол) хорошо(наречие) виден(прил. )каждый(мест.) лист(сущ), падавший(прич.) с(предлог) осин(сущ) и (союз) берез(сущ) в(предлог) озерную(прилаг) гладь(сущ).

Все части речи определены верно – 2б

Допущена одна ошибка – 1б

Допущено две и более ошибки – 0б

4

Прекрасно- прекраснее,более прекрасный, прекраснее всех

Широко- шире, более широкий, наиболее широкий, шире всех

Низко- ниже, более низкий, ниже всех(наиболее низкий)

Все степени сравнения записаны верно – 2б

Допущена одна ошибка – 1б

Допущено две и более ошибки – 0б

5

Нелепо- нелепый+о (суффиксальный)

когда-нибудь- когда+ нибудь(суффиксальный)

исчезая- исчезать +я (суффиксальный)

разбуженный- разбудить +енн (суффиксальный)

четырежды- четыре +жды (суффиксальный)

Все словообразовательные пары записаны верно – 2б

Допущена одна ошибка – 1б

Допущено две и более ошибки – 0б

6

Пара носков

7

Б)  предъявляемый билет; глянцевый журнал; воссоздаваемый заново;

8

Г) Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами,

когда тезис СНАЧАЛА формулируется, а ЗАТЕМ многократно повторяется.

Все слова записаны верно – 2б

Допущена одна ошибка – 1б

Допущено две ошибки – 0б

9

1,2,4

Все цифры указаны верно – 2б

Допущена одна ошибка– 1б

Допущено две и более ошибки – 0б

10

Я немало постранствовал по свету, подолгу бродил по степи , не встречаясь ни с кем ; но сколько я ни ездил ,как ни темны бывали безлунные ночи, мне ни разу не случалось сбиться с дорогим … Случай ли выручал меня или собственная предосторожность, как бы то ни было, но в течение ряда лет я не раз благополучно избегал опасности.

Все слова написаны верно – 2б

Допущена одна ошибка– 1б

Допущено две и более ошибки – 0б

11

А) Ребята зашагали быстрее, когда стало смеркаться.

Б) До места ночлега оставалось всего три километра, и мы прибавили шаг.

В)Некоторые упражнения не выполнены.

Г)Его лицо было печально.

Синтаксическая роль слов определена верно – 2б

Допущена одна ошибка– 1б

Допущено две и более ошибки – 0б

12

1,2,3,5,6,7,8

Правильно указаны все цифры – 2б

Допущена одна ошибка– 1б

Допущено две и более ошибки – 0б

13.1

13.1 метафора Б

13.2

13.2 эпитет Г

13.3

13.3 сравнение А

13.4

13.4 антитеза Д

13.5

13.5 олицетворение В

14

Скрепя сердце- с тяжелым чувством. тяжело

15

трудность

16

Согласно приказу

17

4

18

2

19

2,4,5,6,7,8, 11, 13, 14, 15

1б(если указаны правильно 4-5 предложений)

20

3

21

1,3,9,10,12,16

1б(если указаны правильно 2-3 предложения)

22

Хорошая книга должна быть увлекательной и интересной, заставлять нас задуматься, выразить эмоции. Она должна быть написана богатым языком, нести глубокий смысл.

  Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы.

   Следует начать чтение с классической литературы. Великие произведения показывают различные чувства. Они научат быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, надо читать научно-популярную литературу, которая расширит кругозор, сформирует знание о мире, поможет определить жизненный путь, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы сделают книгу вашим лучшим другом.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения:

работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста –

работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста –

в работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста –

Максимальный балл — 6

Ответы

23* Кусодка нырво подзикала, мызянаясь отпакать мылюту.(Повеств.,невоскл., простое, двусост., распр.)

24* Эти люди практически однофамильцы. Их фамилия образована от глагола ковать – кую, но от разных его основ: ку+ю > ку+знь > ку+зн+ец > Кузнец+ов; ков+а+ть > ков+а+ль > Ковал+ев(ский).

25* Все они имена существительные, которые не имеют формы единственного числа.

26*Эгоизм — себялюбие, иждивенец — нахлебник, колоссальный – огромный, уникальный — исключительный, инъекция — укол, аккорд — созвучие.

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей работы – 42. За выполнение работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 20 баллов (от 0 до 20).

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 21 и не более 27 баллов (от 21 до 27).

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 28 и не более 35 баллов (от 28 до 35) за выполнение всех частей работы.

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 36 и не более 42 баллов (от 36 до 42).

infourok.ru

олимпиада по русскому языку для учащихся 8 класса | Русский язык и литература

олимпиада по русскому языку для учащихся 8 класса