Карточки «Определение падежей имён существительных».
Вариант 1. ___________________________ Определить падеж имён существительных: гуляли в парке (________), пришёл за книгой (________), купили коту (________), стояли у дерева (________), пролетел над лесом (________), посмотрел на учителя (________), спустился к ручью (________), поймал зайца (________), пил из миски (________), играл на гитаре (________), спрятался под кору (________), проехал в метро (________), скрылся от охотников (________), подобрать слова (________). | Вариант 2. _________________________________ Определить падеж имён существительных: уходила за кормом (________), сидел на пеньке (________), собирают сок (________), боится медведя (________), сорвал шишку (________), грелся на солнышке (________), выкопать из земли (________), поскакал к сторожке (________), блеснули на небе (________), покачивала головой (________), люблю клубнику (________), жила над кустом (________), шли от колодца (________), плывут по морю (________). | Вариант 3. ___________________________ Определить падеж имён существительных: решил задачу (________), кружились над цветком (________), выглядывает из травы (________), живём в деревне (________), приехали к обеду (________), ночевали в сторожке (________), салат из редиски (________), комок ниток (________), посадил в ящик (________), затопил печь (________), сок из яблок (________), заискрился блёстками (________), сорвал цветы (________), стояли у дерева (________). |
Определить падеж имён существительных:
запрыгал от радости (________),
улетел в небо (________),
вылез из речки (________),
после болезни (________),
записал в тетради (________),
убежал от дедушки (________),
висит на ветке (________),
жили за речкой (________),
спускаться по лестнице (________),
подлететь к цветку (________),
мечтать о море (________),
разговаривать с врачом (________),
скакать на лошади (________),
сидел за печкой (________).
Вариант 5. _________________________________
Определить падеж имён существительных:
плясали под клёном (________),
стоит перед подъездом (________),
говорит о подруге (________),
сидит на заборе (________),
сверкает летом (________),
купил молоко (________),
играют в жмурки (________),
хожу в гости (________),
варенье из вишни (________),
рассказ о жизни (________),
букет сирени (________),
лежит в сумке (________),
много соли (________),
ехать на машине (________).
Вариант 6. ___________________________
Определить падеж имён существительных:
найти в коробке (________),
работать в поле (________),
пахнет мятой (________),
шла по следам (________),
в густом ельнике (________),
прошли по лесу (________),
улыбнулось солнышко (________),
гуляют под деревьями (________),
выглянуло из-за туч (________),
вышел из берлоги (________),
испугали зайчишку (________),
катился по полям (________),
говорит о подруге (________),
любовался солнцем (________).
Вариант 7. ___________________________
Определить падеж имён существительных:
купил молоко (________),
стоит перед подъездом (________),
говорит о подруге (________),
сидит на заборе (________),
висит между деревьями (________),
рассказать про солнце (________),
шла по следам (________),
вышел из берлоги (________),
подошёл к дому (________),
стучали по крыше (________),
стоял у окна (________),
носит оружие (________),
ловит птиц (________),
шёл по улице (________),
выросли под берёзой (________).
Вариант 8. _________________________________
Определить падеж имён существительных:
пошёл за молоком (________),
подойти к подъезду (________),
рассказала подруге (________),
спрятался за забором (________),
висит на дереве (________),
любовался солнцем (________),
осталась без хвоста (________),
прочитал про медведя (________),
закинул на крышу (________),
поставил на окно (________),
спрятался у зайца (________),
нарисовал на парте (________),
подружился с медведем (________),
рад от души (________),
думать о празднике (________).
Вариант 9. ___________________________
Определить падеж имён существительных:
лезть в лужу (________),
занесло снегом (________),
грызёт орешки (________),
кружится над головой (________),
напугал мышкой (________),
подошёл к школе (________),
обнять маму (________),
пить чай (________),
одела куклу (________),
пахнет пирожками (________),
блестит на ветках (________),
улыбается другу (________),
спрятался по столом (________),
рисуют картину (________),
хрустнул под ногами (________).
Вариант 10. ___________________________
Определить падеж имён существительных:
пробежал по лестнице (________),
смотрю на картину (________),
перекусил яблоком (________),
подготовился к празднику (______),
подбежал к маме (________),
носит оружие (________),
ловит птиц (________),
шёл по улице (________),
нарисовал на парте (________),
подружился с медведем (________),
рад от души (________),
думать о празднике (________),
лезть в лужу (________),
занесло снегом (________),
грызёт орешки (________).
Вариант 11. _________________________________
Определить падеж имён существительных:
пришёл за книгой (________),
кружится над головой (________),
напугал мышкой (________),
подошёл к школе (________),
обнять маму (________),
сидеть на скамье (________),
стоять перед домом (________),
гордиться другом (________),
спрятаться за елью (________),
играть с братом (________),
сидеть за уроками (________),
читать о герое (________),
мечтать о лете (________),
озеро в лесу (________),
увидеть картину (________)
Вариант 12. ___________________________
Определить падеж имён существительных:
плыть на плоту (________),
не хватает солнца (________),
проснулся от шума (________),
достать из печи (________),
ходить около клуба (________),
увидеть кошку (________),
куртка сына (________),
ложка меда (________),
книга о подвиге (________),
помочь бабушке (________),
идти по аллее (________),
приехать к другу (________),
спеть маме (________),
мечтать о лете (________),
обрадовался теплу (________).
Вариант 1. ФИ ________________________________________
В каждом предложении подчеркните основу и определите падеж имён существительных.
Денис любит жареный картофель. Машина въехала в гараж. Детвора любит снежную зиму.
Вариант 2. ФИ ________________________________________
В каждом предложении подчеркните основу и определите падеж имён существительных.
Девочки сделали красивую кормушку. Залёг медведь в берлогу. Ёж заснул до весны.
Вариант 3. ФИ ________________________________________
В каждом предложении подчеркните основу и определите падеж имён существительных.
Детвора любит снежную зиму. Ребята с гор катаются на санках. Звучит задорная музыка.
Падежи имен существительных 3 класс таблица
Русское название падежа |
Латинское название падежа |
Вопросы |
Предлоги |
Окончание |
|||
Единственное число |
Множ. число |
||||||
1 скл. |
2 скл. |
3 скл. |
|||||
Именительный |
Номинатив |
Кто? Что? (есть) |
— — |
-а, -я |
—, -о, -е |
— |
-ы, -и, -а, -я |
Родительный |
Генитив |
Кого? Чего? (нет) |
без, у, до, от, с, около, из, возле, после, для, вокруг |
-ы, -и |
-а, -я |
-и |
—, -ов, -ев, -ей |
Дательный |
Датив |
Кому? Чему? (дам) |
к, по |
-е, -и |
-у, -ю |
-и |
-ам, -ям |
Винительный |
Аккузатив |
Кого? Что? (вижу) |
в, за, на, про, через |
-у, -ю |
-о, -е |
— |
—, -ы, -и, -а, -я, -ей |
Творительный |
Инструментатив |
Кем? Чем? (горжусь) |
за, над, под, перед, с |
-ой (-ою), -ей (-ею) |
-ом, -ем |
-ю |
-ами, -ями |
Предложный |
Препозитив |
О ком? О чем? (думаю) |
в, на, о, об, обо, при |
-е, -и |
-е, -и |
-и |
-ах, -ях |
Имя существительное в зависимости от выполняемых им в предложении функций изменяется по падежам. Падеж является грамматической категорией, которая показывает синтаксическую роль существительного и его связи с другими словами в предложении.
Падеж имён существительных
Сегодня мы ответим на такие вопросы.
· Почему существительные изменяются по падежам?
· Что нужно знать о падежах имён существительных?
· Как определить падеж имени существительного?
Мы помним, что имя существительное – это такая часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Имя существительное склоняется, то есть изменяется по числам и падежам.
А зачем вообще нужны падежи? Чтобы найти ответ на этот вопрос, послушаем небольшую историю.
Какое-то время Даша не ходила в школу. И вот вернулась. И сразу же радостно поприветствовала друзей: «Привет! Как вы поживаете? Чем занимаетесь?»
– Я рисую карандаш, – отозвался Илья.
– Странно, – пробормотала Даша. – Но может быть, это увлечение такое: рисовать карандаши, ручки, кисточки…
– Расскажи каникулы! – ещё больше озадачил её Гоша.
– Что рассказать? – удивилась Даша. – Ведь каникулы – это не стихотворение…
Тут в класс вошла Софья и поинтересовалась спокойно:
– Не знаете, это сумка Зина?
– Ой, – перепугалась Даша. – Она дала сумке имя! Наверное, ребята переучились, и нужно позвать врачей!
Тут в класс вошла Галина Михайловна и сразу же успокоила Дашу:
– Все в порядке! Просто мы проводим языковой эксперимент. Мы представили, что из русского языка исчезли падежи имён существительных. Что ты можешь сказать о речи своих друзей, Даша?
– Ну, – протянула Даша, – их речь теперь стала такой несвязной! И непонятной.
– А ведь все очень просто, – заметила
учительница. – Илья хотел сказать: «Я рисую карандашом». Гоша попросил:
«Расскажи о каникулах!» А Софья всего лишь спросила: «Это сумка Зины?» Но из-за
того, что мы не изменяли слова, речь стала выглядеть так причудливо.
– Все ясно, – обрадовалась Даша. – Падежи нужны нам, чтобы обеспечивать связность речи!
И правда, падежи помогают выразить зависимость между словами.
При этом именительный падеж указывает на то, что предмет сам совершает действия или обладает каким-либо признаком. А пять косвенных падежей обозначают разные виды связи между предметами.
Так давайте же вспомним, по каким падежам может изменяться имя существительное?
Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
Запомнить последовательность падежей нам помогают разные памятки. Например: Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку.
Первые буквы слов в этой фразе совпадают с первыми буквами названия падежей.
Вот ещё одна распространённая фраза на запоминание. Иван рубил дрова, Варвара топила печь.
Вы можете придумать свою памятку.
Что же нам нужно знать о каждом из этих падежей?
Именительный падеж – первый и главный, по нему
определяется начальная форма слов. Существительные в этом падеже отвечают на
вопросы кто? что? Слово-подсказка к этому падежу – есть.
Есть кто? что? Кот, лампа, окно.
Конечно, именительный падеж употребляется без предлогов. Этот падеж обозначает, что что-то просто есть.
Вот печенье. Даша съест его.
Выделенные существительные стоят в форме именительного падежа.
Родительный падеж. В этом падеже существительные отвечают на вопросы кого? чего? Слово-подсказка у падежа – нет. То есть, противоположная подсказке для именительного падежа.
Нет – кого? чего? Кота, лампы, окна.
Существительные в форме родительного падежа могут выступать вместе с предлогами от, до, без, с, у, вокруг, около, из, на, для и так далее.
Мы пользуемся родительным падежом,
когда нужно обозначить отсутствие чего-нибудь или принадлежность чего-нибудь.
– У тебя нет печенья.
– Но это было печенье Даши!
В дательном падеже существительные отвечают на вопрос кому? чему? Слово-подсказка легко определяется по названию падежа: дать.
Дать – кому? чему? Коту, лампе, окну.
Дательный падеж существительных уживается только с двумя предлогами: к и по.
Но может использоваться и без предлогов. Например:
– Отдай печенье Даше, или я всё расскажу учителю!
Винительный падеж – пожалуй, самый проблемный. В этом падеже существительные отвечают на вопросы кого? что? Поэтому существительные в винительном падеже путают с существительными в именительном и родительном падежах. Слово-подсказка для винительного падежа – вижу.
Вижу – кого? что? Кота, лампу, окно.
Винительный падеж имени
существительного употребляется с предлогами в, на, за, про, через. Или
без предлогов:
– Я заметил вашу ссору. Борис, отдай печенье.
За винительным падежом следует творительный. Ему соответствуют вопросы кем? чем?
Подсказка для этого падежа – слово горжусь.
Горжусь – кем? чем? Котом, лампой, окном.
Существительные в творительном падеже могут выступать вместе с предлогами с, над, под, за, перед, между.
– Мы с Дашей помирились.
– Я поделилась печеньем.
И наконец, предложный падеж. Существительные в этом падеже отвечают на вопросы о ком? о чём? А слово-подсказка для этого падежа – говорю.
Говорю – о ком? о чём? О коте, о лампе, об окне.
Предложный падеж называется так потому, что существительные в нем обязательно употребляются вместе с предлогами.
Это предлоги о, об, на, в, при:
– Будем помнить о дружбе!
– Забудем об этой истории.
Сейчас мы выделяем шесть падежей. Однако раньше в русском языке был ещё один падеж, звательный. Этот падеж использовался для обращений.
Слова в форме этого падежа звучали так: сыне, Иване, отче… Помните, у Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке» рыбка спрашивает: «Чего тебе надобно, старче?»
Слово старче стоит как раз в форме звательного падежа.
А некоторые подобные формы сохранились и в нашей речи. Это, например, формы Господи, Боже и так далее.
Очень важно уметь правильно определить падеж имён существительных. От падежа может зависеть правописание существительного и функция существительного в тексте.
Подойти к подруге. У существительного окончание -е, поскольку это существительное в форме дательного падежа.
Но книга подруги – окончание -и, поскольку существительное стоит в форме родительного падежа.
Этот фильм интересен. Слово фильм является
подлежащим, поскольку оно стоит в форме именительного падежа.
Я посмотрел фильм. Слово фильм – дополнение, поскольку оно стоит в форме винительного падежа.
Так как же нам определить падеж имени существительного?
Во-первых, мы должны найти слово, от которого зависит существительное.
Во-вторых, нужно поставить вопрос от этого слова к существительному.
Звучит просто.
Но бывает так, что мы расставили вопросы, а у нас все равно ничего не получается. В чем дело? Оказывается, нужно уметь ставить вопросы правильно.
О чём нужно помнить при определении падежа?
Во-первых, если существительное является подлежащим, то это чаще всего слово в именительном падеже.
Такое слово очень независимо, и нельзя найти слово, которому оно подчиняется. Впрочем, подлежащее связано со сказуемым.
Дом стоит на окраине.
Подлежащее дом, это слово
связано только со сказуемым стоит. Значит, слово дом находится в
форме именительного падежа.
Дети нашли этот дом. Подлежащее дети, слово связано со сказуемым нашли. Это существительное в форме именительного падежа. Слово дом в этом предложении – не подлежащее. Это слово косвенного падежа, винительного.
При определении падежа существительного нужно пользоваться двумя падежными вопросами. Так мы сможем избавиться от двусмысленностей и ошибок.
Вчера я встретил друга.
Встретил кого? что? друга. С одним вопросом кого? мы бы запутались, ведь этот вопрос относится и к родительному падежу. Но теперь мы видим, что падеж – винительный.
Это книга друга. Книга кого? чего? друга. Мы сразу же определяем, что это родительный падеж.
С именительным, родительным и винительными падежами мы должны быть особенно внимательными, потому что их легко спутать.
У этих падежей частично совпадают
вопросы, потому различить их бывает нелегко.
Учителя спросили о задании. Спросили кого? что? – учителя. Существительное стоит в форме винительного падежа.
В классе нет учителя. Нет кого? чего? – учителя. Существительное стоит в форме родительного падежа.
Учебник лежит на столе. Лежит кто? что? – учебник. Существительное стоит в форме именительного падежа.
Маша взяла учебник. Взяла кого? что? – учебник. Существительное стоит в форме винительного падежа.
Если существительное употребляется с предлогом, то этот предлог входит в вопрос. Вопрос и предлог всегда должны быть вместе!
Я поговорил с другом. Ставим вопрос: поговорил с кем? с чем? – с другом. Творительный падеж.
Учебник лежит на моем столе. Здесь предлог и существительное
разделены местоимением. Но все равно мы ставим вопрос с предлогом: лежит на
ком? на чём? – на столе. Это предложный падеж.
Правда, во втором примере мы могли бы задать и ещё один вопрос – лежит где?
Будьте внимательны!
Некоторые падежи отвечают на особенные вопросы.
Чаще всего мы сталкиваемся с вопросами где? куда? откуда?
На вопрос где? может отвечать предложный падеж. На вопрос куда? – винительный падеж. Родительный падеж может отвечать на вопрос откуда?
Жить – где? – в городе.
Пойти – куда? – в школу.
Слезть – откуда? – со стола.
Так? Нет, не так.
При определении падежей мы не пользуемся такими вопросами.
Итак, что же нам требуется запомнить?
Урок русского языка 3 класс на тему «Падеж имён существительных».
Данный урок отражает мою деятельность по проблеме: «Игра – одно из средств активизации познавательных интересов детей на основе современных технологий».
Цель урока:
закрепить знания о системе падежей русского языка.
Задачи
Образовательные – отработать алгоритм определения падежа имён существительных в предложении.
Развивающие – развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, коммуникативных и познавательных действий.
Воспитательные – воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, настойчивость в достижении цели и уверенность в себе, культуру общения, аккуратность в работе.
Оздоровительные – формирование правильной осанки, гигиенических навыков письма и чтения, развитие мышц глаз, укрепление нервной системы.
Планируемые результаты
Личностные:
– осознание значимости отобранного материала;
– формирование своего отношения к учебной задачи и осознание ее значимости;
– формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
– формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;
– целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
– готовность к преодолению трудностей;
Познавательные УУД:
– развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
– формировать умение находить общее решение;
– умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
– способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
Предметные результаты:
– закрепление навыка определения падежей имён существительных, правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемых ударением, слов с парными глухими и звонкими согласными, закрепление умения разбора предложения по членам предложения;
– создание условий для исследовательской деятельности учащихся;
– выведение алгоритма действий.
Оборудование: компьютер, доска, карточки с заданиями, перфокарты, светофоры.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Технология: повторение и закрепление полученных знаний с элементами проблемного обучения.
Форма работы: работа в группах.
Методы работы:
словесные (рассказ,беседа),
наглядные (карточки, перфокарты),
практические (работа по карточкам), проблемные, игровые.
Структура урока:
Организационный момент.
Минутка чистописания.
Актуализация знаний.
Постановка темы и цели урока.
Работа над темой урока.
Физкультминутка.
Работа в группах.
Закрепление.
Итог урока.
Выставление отметок.
Объяснение домашнего задания.
Рефлексия.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель: Ребята, станьте ровно, красиво. Порядок у всех на рабочих местах?
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. Первыми сядут девочки, мальчики сядьте ещё тише. Молодцы!
Ученик читает стихотворение:
Я живу в России, и русский – мой язык. Нет его красивей, я к нему привык. Хоть язык мой трудный, я его люблю: Я пишу диктанты, правила учу И хотя он не цветок, он нуждается в заботе. Прихожу я на урок и уже готов к работе.
Учитель: Ребята, а вы готовы к уроку русского языка? И сейчас мы это проверим.
2. Минутка чистописания.
ИРДВТП
Паде . – падежи, падежные вопросы
Учитель: Ребята, посмотрите на доску и скажите написание каких букв мы будем сегодня повторять? (Сегодня мы будем повторять написание заглавных букв ИРДВТП ).
Когда на письме мы используем заглавные буквы? О каких правилах надо помнить, чтобы правильно и красиво написать буквы? (Буквы надо писать с наклоном, на одинаковой высоте и на одинаковом расстоянии).
Открою тетрадь, напишу на «5»!
Выполните минутку чистописания, а я посмотрю кто красивее всех напишет? Спинки, локти на месте? Молодцы! Красивее всех написала… (Имя ребенка).
Назовите звуки этих букв. Как вы думаете, какая буква лишняя? Почему?
3. Актуализация знаний.
Учитель: Может, кто-то догадался, почему именно эти буквы вы писали? (Первые буквы в названиях падежей).
а) Дети, а что вы знаете о названиях падежей? Как они появились?
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – Именительный.
Родился – стал Родительный.
Пока был малышом, ему все давали, и он стал Дательный. (Настя)
Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительный. (Рита)
Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительный.
Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь Предложный.
Почему у каждого падежа по два вопроса?
Как называются все падежи кроме Именительного? (Косвенные).
А что вы знаете о падежах? (В русском языке 6 падежей, И.,Р., Д., В., Т., П., у которых есть вопросы и слова – помощники).
В каком падеже стоит подлежащее? (Им. п.)
Какой падеж без предлога не употребляются? (П.п.)
Предлоги к и по пишутся с существительными в (Д.п.)
Вспомогательное слово “вижу” (В.п.)
Какой падеж никогда не имеет при себе предлога? (И.п.)
Вспомогательное слово “горжусь” (Т.п.)
Какая поговорка помогает запомнить последовательность падежей в русском языке? (Иван рубит дрова, Варвара топит печь)
4. Постановка темы и целей урока.
Учитель: Ребята, а кто-нибудь догадался какая у нас будет тема урока? Тема урока русского языка «Падеж имён существительных» И как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (Упражняться в определении падежей имён существительных).
Паде [ . ] – падежи, падежные вопросы
Какую букву надо здесь написать? Почему? Какое это слово? Значит какое будет проверочное? А как эти слова ещё можно назвать? Запишите эти слова себе в тетрадь.
5. Работа над темой урока.
Как определить падеж имени существительного?
1. Найти слово, к которому относится имя существительное и поставить от него вопрос.
2. По вопросу и предлогу определить падеж. Например:
б) Работа по учебнику. Работа с текстом.
Учитель: Тогда приступим к определению падежей имён существительных.
Откройте учебники по закладкам на странице 23, упр.4.
1. Вова (м.р., ед.ч., И.п.) принёс альбом (м.р., ед.ч., В.п.) для рисования (ср., ед.ч., Р.п.).
2. Поезд ( м.р., ед.ч., И.п.) приближался к станции (ж.р., ед.ч., Д.п.).
3. За дверью (ж.р., ед.ч., Т.п.) послышались шаги (м.р., мн.ч., И.п.).
в) Физкультминутки.
«Мы боксёры»
Мы боксеры, мы штангисты.
Бегуны и футболисты.
Мы плывем через моря.
Всюду есть у нас друзья.
«Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули …
Покрутили …
Постучали …
И открыли!
г) Игра «Заселяем дома»
На доске прикреплены изображения домов (из цветной бумаги), на крыше которых написаны названия падежей, у учащихся на столах листочки с напечатанными словосочетаниями (стоит под деревом, шла по дороге и т. д.) Ребята, определив падеж существительного, прикрепляют эти листочки на домик с нужным падежом.
д) Работа в группах. Выполнение творческих заданий.
Приступаем к выполнению творческих заданий. Они у вас на карточках.
1 группа – к данным именам существительным подобрать имена существительные, близкие по значению, но не однокоренные.
Вьюга, стужа, неправда, врач, друг, кино.
Поставьте их в творительном падеже.
2 группа – из данных слов составить предложения так, чтобы получились пословицы.
Перьями птица человек а красна ученьем.
Не спеши делом торопись языком.
Определить падежи имен существительных, объяснить значение пословиц.
3 группа – вписать подходящие по смыслу предлоги, указать падеж.
Доехать….. дома, подбежать …. школе, летел …. полем, думал …. маме, смотрел …. море.
Проверка заданий и работа с перфокартами.
е) Игра «Какое яблоко с этой яблони?»
На доске прикреплено изображение яблони, на которой написано В. п., а ниже яблони яблоки со словосочетаниями в Р.п. и В.п. Ребята должны выбрать те яблоки, существительные которых стоят в В.п.
ё) Игра «Кто быстрее определит в команде какого он падежа»
Классная доска разделена на три части, на которых написано: Д.п., Т.п., П.п.
У детей на столах лежат маленькие прямоугольные листочки, на которых написаны словосочетания, в которых существительные стоят в данных падежах. Они определяют падеж и прикрепляют листочек в команду своего падежа. Побеждает команда того падежа, в которой учащиеся быстро и правильно выполнили работу.
6. Закрепление.
Учитель: Что такое родина? Подберите к нему слова синонимы (отечество, отчизна).
– Измените слово родина по падежам.
И.п. что? родина
Р.п. нет чего? Родины (а это хорошо, когда нет родины? Почему?)
Д.п. рад чему? родине
Р.п. вижу что? родину
Т.п. любуюсь чем? родиной
П.п. говорю о чём? О родине
Это слова родственные? Изменение слова по падежам – это …
Придумайте предложение, чтобы слово родина стояло в И. п. (Моя родина – Россия).
В П.п. (Дети поют песню о родине).
В В.п. (Мы любим свою родину).
А что значит любить родину? (Сажать цветы, деревья, заботиться о людях, помогать всем, своим трудом и достижениями прославлять её, изучать историю нашей России).
Песня «С чего начинается Родина».
Учитель: А с чего для вас начинается родина? (С родного дома, села, школы и, конечно, с урока русского языка).
7. Итог урока.
Учитель: Скажите, в чём упражнялись мы на уроке русского языка?
Как же определить падеж имени существительного?
1.Найти слово, к которому относится имя существительное и поставить от него вопрос.
2. По вопросу и предлогу определить падеж. Например…
Ребята, а как вы думаете, где в жизни могут пригодиться знания о падежах? (Грамоте учиться – всегда пригодиться).
И где же? (Грамотно писать диктанты, помочь младшему брату или сестре).
Мы русские люди, и должны хорошо знать русский язык. А Валентин не должен забывать и свой родной украинский язык.
Теперь, используя фразы-помощники, расскажите о вашем мнении об уроке:
– сегодня я узнал…
– было интересно…
– я научился…
– было трудно…
8. Домашнее задание: упр. 3, стр. 23 (учебник).
9. Выставление отметок с комментированием.
10. Рефлексия
Учитель: Закончился наш урок русского языка, все старались, кто как мог, и сейчас я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке.
Красный круг – недоволен своей работой.
Жёлтый круг – есть над чем работать.
Зелёный круг – доволен своей работой.
Наталья Падалко, учитель начальных классов Жуковской средней школы №22 Ростовской области
Фото с сайта http://verniedruzaj.ucoz.ru.
Урок русского языка по теме «Падеж имен существительных. Повторение». 3-й класс
Цель урока: закрепить знания о системе падежей русского языка.
Задачи:
- Образовательные – отработать алгоритм определения падежа имён существительных в предложении.
- Развивающие — развивать внимание, память, логическое мышление, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма, монологическую речь, обогатить словарный запас.
- Воспитательные — воспитывать любознательность, создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, аккуратность в работе.
Оборудование: компьютер, доска, карточки с заданиями.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Ребята, а вы готовы к уроку русского языка? Тогда начнем с минутки чистописания.
2. Минутка чистописания.
Презентация.
— Чтобы узнать какие буквы мы будем писать на минутке чистописания, нужно отгадать ребусы. (Слайд № 2)
Валя, Иван, Россия, Толя, Даша, Полина.
— Что объединяет эти слова? (имена собственные). Запишите только первую букву. (В И Р Т Д П)
— Какое слово «лишнее»? (Россия – название страны, все остальные имена людей).
— Что заметили? Какая буква «лишняя»? Что напоминают эти буквы? (Первые буквы в названии падежей). Запишите буквы в «правильном порядке». И Р Д В Т П
3. Актуализация знаний.
Учитель: — Дети, а что вы знаете о названиях падежей? Как они появились?
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – Именительный.
Родился – стал Родительный.
Пока был малышом, ему все давали, и он стал Дательный.
Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительный.
Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительный.
Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь Предложный.
— Почему у каждого падежа по два вопроса?
— Как называются все падежи кроме Именительного? (Косвенные).
— А что вы знаете о падежах? (В русском языке 6 падежей, И.,Р., Д., В., Т., П., у которых есть вопросы и слова – помощники).
- В каком падеже стоит подлежащее? (Им.п.)
- Какой падеж без предлога не употребляются? (П.п.)
- Предлоги к и по пишутся с существительными в (Д.п.)
- Вспомогательное слово “вижу” (В.п.)
- Какой падеж никогда не имеет при себе предлога? (И.п.)
4. Постановка темы и целей урока.
Учитель: Ребята, а кто-нибудь догадался, какая у нас будет тема урока?
— Тема урока русского языка «Падеж имён существительных». И как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Упражняться в определении падежей имён существительных).
— Давайте вспомним падежи и вспомогательные слова. (Слайд №3)
5. Работа над темой урока.
Как определить падеж имени существительного?
1. Найти слово, к которому относится имя существительное и поставить от него вопрос.
2. По вопросу и предлогу определить падеж. (Слайд №4)
б) Работа с предложением. (Слайд №5)
Первый луч(…) со(….)нца (раз/с)будил пр(….)роду.
— Назовите орфограммы. Запишите правильно. Луч (м.р.), солнце – непроизносимая согласная, раз — приставка, природа – словарное слово.
ПЕРВЫЙ ЛУЧ СОЛНЦА РАЗБУДИЛ ПРИРОДУ.
— Определите части речи. (Слайд №6)
Полный разбор с характеристикой предложения (Повест, невоскл, распрост, простое). Выпишите словосочетания.
Луч (какой?) первый – сущ. + числит.
Луч (чего?) солнца – сущ. + сущ.
Разбудил (что?) природу – гл. + сущ. (Слайд №7)
Вывод: Как определить падеж имени существительного?
— Давайте потренируемся определять падеж у имен существительных.
— Откройте учебники по закладкам на странице 59, упр. 107. Самостоятельно, потом проверить).
Нарисовал в альбоме (П.п), доехал до деревни (Р.п.), был на ужине (П.п.), спрятался под кровать (В.п.), вышел из комнаты (Р.п.), рассказал о компьютере (П.п.), подъехал к метро (Д.п.), обвести вокруг пальца (Р.п.), прокатить с ветерком (Т.п.).
В альбоме – сущ, (ЧТО?) Н.ф. альбом. неод., нариц., м.р., в П.п. (дополнен)
д) Работа в группах. Выполнение творческих заданий. (Слайд №8)
Приступаем к выполнению творческих заданий. Они у вас на карточках.
1 и 2 группа
Инструкция.
1. Прочитайте слова.
Вьюга, стужа, неправда, врач, кино.
2. Подберите к ним синонимы.
3. Поставьте их Творительном падеже 1 группа. В родительном падеже 2 группа.
4. Запишите на листочке и приклейте.
Ответы: Синонимы: вьюга – метель; стужа – мороз, неправда – ложь, врач – доктор, кино – фильм
Метелью, морозом, ложью, доктором, фильмом ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ.
Метели, мороза, лжи, доктора, фильма РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ (Слайд №9)
3 и 4 группа
Инструкция.
1. Из данных слов составить предложения так, чтобы получились пословицы.
2. Определить падежи имен существительных, объяснить значение пословиц.
3. Приклей пословицы на листочек.
- По лесу надо с умом ходить. (3 группа)
- Лето собирает. Зима подбирает.
- За ветром в поле не угонишься. (4 группа)
- Солнце встаёт, так и утро настаёт.
РАБОТА в паре. Несклоняемые имена сущ.
В русском языке есть слова, которые не склоняются. Как правило, они иностранного происхождения. Прочитай объяснение смысла слов.
Соедини их стрелочками с понятиями.
Здание для ремонта и стоянки паровозов и вагонов. | сопрано |
Мастерская для шитья одежды. | пальто |
Сладкое студенистое кушанье из фруктовых соков. | ателье |
Шейный шарф, платок. | пенсне |
Игра на особых картах с номерами, которые закрываются фишками или бочонками. | депо |
Верхняя одежда, обычно ниже колен. | кашне |
Род очков, держащихся с помощью пружинки, защемляющей переносицу. | желе |
Наиболее высокий женский голос. | лото |
Итог урока.
— Какие ставили цели? Достигли?
Рефлексия.
Нарисуйте в тетради 5 ступенек. Расположите себя на этих ступеньках.
5. Я умею определять падеж у имен сущ. И могу научить одноклассника.
4. Я умею определять падеж у имен сущ., но не могу объяснить однокласснику.
3. Я с трудом определяю падеж им. Сущ. Мне нужна помощь.
2. Я путаю падежи. Мне их нужно доучить.
1 . Я не знаю, что такое падеж имен существительных.
Инструкция.
1. Из данных слов составить предложения так, чтобы получились пословицы.
2. Определить падежи имен существительных, объяснить значение пословиц.
3. Приклей пословицы на листок.
Инструкция.
1. Из данных слов составить предложения так, чтобы получились пословицы.
2. Определить падежи имен существительных, объяснить значение пословиц.
3. Приклей пословицы на листок.
Инструкция.
1. Прочитайте слова.
Вьюга, стужа, неправда, врач, кино.
2. Подберите к ним синонимы.
3. Поставьте их Творительном падеже
4. Запишите на листочке и приклейте.
Инструкция.
1. Прочитайте слова.
Вьюга, стужа, неправда, врач, кино.
2. Подберите к ним синонимы.
3. Поставьте их Родительном падеже.
4. Запишите на листочке и приклейте.
Падежи существительных: окончания, форма, определение.
Падежи существуют более чем в половине языков мира. Эта грамматическая категория очень хорошо изучена лингвистами. В разных языка они очень сильно отличаются друг от друга. Их количество в языках различно. В немецком языке присутствует четыре падежа, в английском всего два, а в эстонском — пятнадцать, в русском — шесть.
Падеж — это форма имени, которая указывает связь существительного (или слова, грамматически подобного существительному) с другими словами.
Справка! В «Википедии» определяется как словоизменительная и грамматическая категория именных и местоимённых частей речи (существительных, прилагательных, числительных) и близких к ним гибридных частей речи (причастий, герундиев и прочих), выражающая их синтаксическую и/или семантическую роль в предложении.
Роль в русском языке
Существительные падежи играют важную роль и без них построение логичной фразы было бы невозможно. Они помогают определить принадлежность к предмету, главное лицо в предложение, признак предмета (употребляется в сочетании с прилагательным).
Можно разобрать такой пример. «Кошка поймала мышку». Определить падеж можно по вопросу (кого, что) «мышку», винительный. «Кошка» (кто, что) именительный. Так же можно определить по падежному окончанию существительного. Но стоит только поменять эти существительные падежами, как смысл предложения полностью меняется — «Кошку поймала мышка»- описывается обратная ситуация.
Падежи существительных
Важно! Падежи русского языка выучить не сложно, достаточно лишь запомнить мнемоническую фразу – «Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку».
Все они имеют значение — отношение имени к другому слову, словосочетанию или ли же к целой синтаксической конструкции.
Выделяют четыре базовых значения:
- объектное — указывает на объект, в отношении которого совершается действие;
- субъектное — указывает на носителя признака и на производителя действия;
- определительное — показывает признак предмета;
- обстоятельственное — указывает на место действия, причину, время, образ действия и степень.
Стоит рассмотреть склонение существительных по падежам и их формы с предлогом, с которым они употребляются.
Именительный
Каждый падеж имеет вопрос и, относящиеся к нему, предлоги:
Именительный падеж отвечает на вопросы — кто? что?
Является прямым и употребляется без предлогов.
Примеры: собака, телефон, предмет.
Родительный
Отвечает на вопросы — кого? чего?
Употребляется с предлогами: от, до, из ,с, у, без, вокруг.
Примеры:
- убежать от собаки,
- дотянуться до телефона,
- достать из предмета.
Дательный
Отвечает на вопросы — кому? чему?
Употребляется с предлогами к, по.
Примеры:
- подойти к собаке,
- поговорить по телефону,
- подойти к предмету.
Винительный
Отвечает на вопросы — кого? что?
Употребляется с предлогами про, через, в, на, за.
Пример:
- рассказать про собаку,
- записать на телефон,
- перепрыгнуть через предмет.
Творительный
Отвечает на вопросы — кем? чем?
Употребляется с предлогами с, за, под, над, между.
Пример:
- гулять с собакой,
- следить за телефоном,
- увидеть под предметом.
Предложный
Предложный — отвечает на вопросы — о ком? о чём?
Употребляется с предлогами о, об, в, на, при.
Пример:
- вспоминать о собаке,
- записать в телефоне,
- сидеть на предмете.
Таблица склонений
Падеж — признак непостоянный, и имеет три склонения с разными окончаниями. Определить падежное окончание можно несколькими способами. Первый по окончанию слов, второй поставив к существительному смысловые вопросы или вспомогательное слово. Ниже представлена таблица окончаний имен существительных по падежам с вопросами и склонениями.
Падежи | 1-е склонение | 2-е склонение | 3-е склонение | Вопросы | Вспомогательное слово |
Именительный | а, -я страна, цапля | нулевое шар, конь | нулевое ночь | не имеет смыслового вопроса | есть Есть работа |
Родительный | ы, -и страны, цапли | а, -я шара, коня | и ночи | где? куда? откуда? | нет Нет работы |
Дательный | е стране, цапле | у, -ю шару, коню | и ночи | где? куда? | рад Рад работе |
Винительный | у,-ю страну, цаплю | нулевое, -я, -о(е) шар, конь | нулевое ночь | где? куда? | вижу Вижу работу |
Творительный | ой, -ёй землёй, цаплей | ом, -ем(ём) шаром, конём | ю ночью | где? куда? каким образом? | доволен Доволен работой |
Предложный | е земле, цапле | е шаре, коне | и ночи | где? | думаю Думаю о работе |
Третий способ. По словам, с которыми существительное согласуется в словосочетании или в предложении:
Для определения падежа существительного необходимо найти слово, к которому относится данное существительное. Далее поставить вопрос от этого слова к определяемому существительному.
- Слышу голос дедушки. Голос (кого?) дедушки (род. пад.)
- Поздравляю свою маму. Поздравляю (кого?) маму (вин. пад.)
Внимание! Падежи бывают только у существительных. На вопросы что делать, что сделать отвечают глаголы, стоящие в инфинитиве.
Русский язык очень богатый и сложный. Имена существительные меняют свои окончания в зависимости от смысловой нагрузки фраз. Благодаря падежам, в русском языке в предложениях свободный порядок слов.
Полезное видео
Падежи имен существительных — презентация онлайн
Технологический приём «Экран»Тренажёр по русскому языку
«Падежи имён существительных»
Составила Тихонова Л.

МОУ «КСОШ №8» Ленинградская обл.
Мы весёлые ежи,
Знаем всё
про падежи!
С нами правило
читай –
Падежи обозначай!
раскраска
ПОМОГАЛОЧКА
Чтобы правильно обозначить падеж имени
существительного нужно:
— найти слово, к которому относится имя
существительное (главное слово)
— по вопросу и предлогу определить падеж.
Т.п.
пролетал (над чем?) над полем
Имя существительное это …
(Нажми на ошибочные утверждения)
— член предложения
— часть речи
— отвечает на вопросы: какой? чей?
— отвечает на вопросы: кто? что?
— обозначает предмет
— обозначает действие
Имена существительные …
(Нажми на ошибочные утверждения)
— изменяются по числам
— изменяются по родам
— бывают мужского, женского, среднего рода
— изменяются по падежам
Как определить падеж имени существительного?
(Нажми на ошибочные утверждения)
— разобрать слово по составу
— определить, каким членом предложения
оно является
— найти слово, с которым оно связано,
поставить от него вопрос,
посмотреть на предлог
Спиши словосочетания.

существительных. Для проверки нажми на словосочетание.
Д.п.
бежал по дороге
В.п.
увидел друга
В.п.
смотрели кино
П.п.
росли в саду
Д.п.
плыл по реке
Т.п.
рисовали красками
Р.п.
сидела у окна
Спиши словосочетания. Обозначь падежи имён
существительных. Для проверки нажми на словосочетание.
В.п.
отпустил руку
Д.п.
позвонил по телефону
В.п.
записал в тетрадь
П.п.
написал в тетрадке
Т.п.
сбегал за водой
П.п.
грелся на солнце
Р.п.
остался у бабушки
Спиши словосочетания. Обозначь падежи имён
существительных. Для проверки нажми на словосочетание.
В.п.
напечатали книгу
Д.п.
поехала к бабушке
Т.п.
доволен подарком
В.п.
прыгала через скакалку
В.п.
встречали поезд
П.п.
испекла в печке
Д.п.
проезжал по мосту
Спиши предложения. Обозначь падеж выделенного слова.

Для проверки нажми на это слово.
Им.п.
Ночью начался дождь.
В.п.
В окно застучали крупные капли.
П.п.
На улице стало холодно.
Спиши предложения. Обозначь падеж выделенного слова.
Для проверки нажми на это слово.
В.п.
Мама купила мне подарок.
П.п.
В пакете лежало новое платье.
Р.п.
Около стола играл котёнок.
Спиши предложения. Обозначь падеж выделенного слова.
Для проверки нажми на это слово.
Им.п.
По небу быстро бежали облака.
Р.п.
Из-за угла выскочила собака.
Учитель попросил принести
В.п.
тетрадь.
Найди ошибки в определении падежей. Исправь их. Для
проверки нажми на словосочетание с ошибкой.
Им.п
В.п..
услышал звуки
Т.п.
ударил молотком
В.п.
рассмотрел картину
Т.п..
П.п
покрылся зеленью
П.п
В.п..
потемнело на улице
Т.п
Р.п.
доволен оценками
В.п.
открыла учебник
Найди ошибки в определении падежей.

проверки нажми на словосочетание с ошибкой.
П.п
В.п..
Т.п
Р.п.
засыпало снегом
В.п.
услышали звонок
Т.п.
любовались закатом
вспомнил об уроках
Т.п.
В.п
измеряли линейкой
Р.п
Т.п..
вышел из подъезда
П.п.
зацвёл на клумбе
падежей существительных: когда использовать субъективное, объективное и притяжательное
Существительные в английском языке имеют три падежа: субъективное, объективное и притяжательное. Падеж существительного зависит от того, как существительное функционирует в предложении. Используется ли существительное в качестве основного подлежащего в предложении? Используется ли существительное для обозначения обладания чем-то еще? Получает ли существительное в предложении что-то от другого объекта? Следует ли существительное за предлогом? Ответы на приведенные выше вопросы могут помочь вам определить тип существительных, встречающихся в предложении.
Функция существительного определяет его падеж. Подпишитесь на Advanced English Grammar, чтобы узнать больше об существительных (неопределенных, определенных) или других частях речи. Затем прочтите эту статью, чтобы узнать больше о трех падежах существительных: субъективном, объективном и притяжательном.
Во-первых, несколько слов о падежах существительных: изменение формы (или как существительные обычно не изменяются!)
В отличие от глаголов, которые могут менять форму в зависимости от времени, используемого в предложении — например: бег трусцой, бег трусцой, бег трусцой или лизание, облизывание, лизание — большинство существительных не меняют форму в зависимости от своего падежа.Как и в большинстве случаев, есть исключения. Одно исключение из этого общего правила, когда речь идет о падежах существительных: притяжательные существительные, которые мы обсудим позже в этой статье, иногда меняют форму за счет добавления апострофа и, возможно, s.
Хотя мы обсуждаем, в частности, падежи существительных, местоимения также имеют тот же падеж, что и существительные. Местоимения могут использоваться в качестве основного подлежащего в предложении; они могут использоваться для демонстрации владения; и они могут использоваться как объект предложения.Хотя падежи существительных обычно не меняют форму, падежи местоимений могут.
Теперь давайте рассмотрим падежи существительных по отдельности с примерами каждого из них.
падежей существительных: субъективное
Субъективные существительные иногда называют именительными. Эти существительные либо являются подлежащим предложения, либо используются как сказуемое существительное, которое следует за глаголом «быть» и переименовывает основное подлежащее предложения. Скорее всего, это существительные, которые легче всего обнаружить, поскольку они обычно являются подлежащим глагола в предложении.
Давайте взглянем на несколько примеров субъективных / именительных существительных:
Мэри поехала в магазин. Мэри — существительное субъективное; это она вела.
Элвис пел много лет. Элвис пел; Элвис — это субъективное существительное.
Теперь сравните эти два примера со следующими двумя примерами того, как они могут использоваться в качестве существительного-предиката:
Учитель был спикером. Спикер переименовывает того, кем был учитель, и на него ссылается был.
Аллен — педиатр. Педиатр — это сказуемое существительное, так как оно переименовывает Аллена и связано с глаголом «есть».
падежей существительных: цель
Существительные называются объективными, когда они используются как прямые объекты, косвенные объекты или объекты предлога. Найти объективные существительные может быть немного сложнее, чем определить субъективное или сказуемое существительное, но немного попрактиковавшись, у вас не будет проблем с определением этих падежей существительных в предложении.Так что давайте практиковаться!
Прямые объекты: Прямые объекты получают действие в предложении. Обычно их можно найти, посмотрев на глагол в предложении и спросив «что?» Или иногда «кого?». Например:
Покажи ей книгу. (Покажи кому книга? Она. Она прямой объект.)
Мой брат лизнул ящерицу. (Что лизнул? Ящерицу. Ящерица — прямой объект.)
Косвенные объекты: Косвенные объекты получают прямой объект и могут быть идентифицированы, сначала обнаружив прямой объект, а затем спросив, кто получил этот прямой объект.Это сбивает с толку? Это не произойдет после того, как вы немного попрактикуетесь в поиске косвенного объекта. Давайте посмотрим на несколько примеров:
Марк бросил отцу футбольный мяч. Здесь глагол — это бросить. Кинуть что? Футбол, являющийся прямым объектом. Кому бросил футбол? Он бросил его своему отцу, который будет получателем прямого объекта (футбольного мяча) и, следовательно, косвенного объекта.
Вот еще один пример косвенного объекта:
Барбара дала сестре доллар.Кому она отдала доллар, что является вашим прямым объектом? К ее сестре. Итак, ее сестра является получателем или косвенным объектом, в соответствии с приведенными выше правилами.
Объекты предлога: Объектом предлога является существительное или местоимение, следующее за предлогом. Например:
Он ест со мной. С — это предлог, поэтому я — объект предлога.
Мы использовали один пример выше, который мог быть написан с использованием объекта предлога. Посмотри на это:
Марк бросил отцу футбольный мяч.
Вместо этого мы могли бы написать:
Марк бросил футбольный мяч отцу. В этом случае из-за использования предлога «к» отец становится объектом предлога.
падежей существительных: притяжательный
Существительные считаются притяжательными, когда они используются для обозначения принадлежности к чему-либо. Иногда они используют апостроф, но это не всегда так. Местоимения также могут использоваться в притяжательном падеже, например, в словах «его рюкзак» или «ее сумочка».
Примеры притяжательных существительных:
Рюкзак Мэри был красным.Mary’s — это притяжательное существительное, указывающее на владение рюкзаком.
Рубашка Джеральда была синей с белыми полосками. Джеральд — притяжательное существительное.
Курс Elementary English Course EFL знакомит студентов с притяжательными местоимениями.
Падежи существительных: намочить пальцы
Хотя мы вкратце разбили различные падежи существительных и дали вам несколько примеров каждого из них, этот урок просто позволяет вам намочить пальцы ног, когда дело доходит до отработки этих частей речи.Мы не говорили о множестве других вещей, таких как сказуемое прилагательное, которое описывает существительные; непереходные глаголы, не имеющие прямых объектов; или дополнение глагола. Чтобы получить более продвинутые уроки английского языка, попробуйте наш курс среднего уровня.
Чтобы попрактиковаться в использовании существительных, а также глаголов и местоимений, подпишитесь на The Elements of English Grammar, который предлагает практические занятия и более 430 минут видеоинструкций.
Последнее обновление страницы: февраль 2020 г.
Грамматика английского языка — Случай — Изучите английский
Падеж — это грамматическая функция существительного или местоимения.В современных Английский, они субъективные (он), объективные (его) и притяжательные (его) . Они могут кажутся более знакомыми в своей старой английской форме — именительный падеж , винительный падеж и родительный падеж. В современном английском нет дательного падежа. Ура!
Первые хорошие новости. Вы не можете ошибиться здесь, мы избавились от большинства наших кейсов, и в результате английский легче, чем многие другие
языков, потому что существительные и некоторые неопределенные местоимения ( кто-нибудь, кто-то,
все, и т. д.) имеют только отличительную падежную форму для притяжательного падежа.Однако есть несколько остатков старого английского языка, и местоимения имеют отличительные формы.
в все три случая и должны использоваться с немного большей осторожностью.
Падежи местоимений просты. Их всего три: —
1. Субъективный падеж: в качестве подлежащего использовано местоимения.
2. Объективный падеж: местоимения, употребляемые как объекты глаголов или предлогов.
3. Притяжательный падеж: местоимения, которые выражают владение.
Личное местоимение | ||
Субъективное / Номинативное | Цель / Винительный падеж | Притяжательный / Родительный падеж |
---|---|---|
Обращение к подлежащему в предложении | Обращение к объекту в предложении | Апострофная форма слова («Линн»). |
я | Me | Шахта |
Вы | Вы | Ваш |
He | Его | Его |
Она | Ее | ее |
Это | Это | Его |
ср | США | Наши |
Они | их | Их |
Кто | Кого | Чей |
Эти местоимения, а также , и его составные части — единственные слова, склоняющиеся во всех трех случаях (субъективный, объективный, притяжательный). У существительных первые два падежа (субъективный и объективный) неразличимы и называются общим падежом. Одним из результатов этой простоты является то, что, поскольку ощущение случая почти потеряно, некоторые ошибки, которые могут быть сделаны, часто совершаются даже носителями языка, причем некоторые из них так часто, что теперь они почти правы по рецепту.
Именительный падеж | Что такое именительный падеж?
Наша историяЧто такое именительный падеж? (с примерами)
Именительный падеж — это падеж существительного или местоимения, являющегося подлежащим глагола.Например (именительный падеж заштрихован):- Марк ест пирожные. (Существительное «Mark» является подлежащим глагола «eats». «Mark» находится в именительном падеже. В английском языке существительные не меняются в разных падежах. Однако местоимения меняются.)
- Он ест пирожные. (Местоимение «Он» является предметом глагола «ест».
- Они едят пирожные. (Местоимение «Они» является предметом глагола «ест». «Они» употребляется в именительном падеже.)

Понятно? Сделайте быстрый тест.
Именительный падеж также используется для дополнения подлежащего. Например:
- Марк — бизнесмен . (Здесь «Марк» находится в именительном падеже, потому что это подлежащее «есть», а «бизнесмен» находится в именительном падеже, потому что это дополнение к предмету, то есть переименовывает предмет.)
- Это был I . (Здесь «Оно» в именительном падеже, потому что это подлежащее для «было», а «Я» в именительном падеже, потому что это дополнение к подлежащему; i.е., он переименовывает предмет.)
Только местоимения меняют свою форму
В современном английском языке существительное не меняет своей формы ни в одном из падежей (кроме притяжательного).
- Женщина увидела кошку. (Здесь «женщина» стоит в именительном падеже, потому что это подлежащее «пила».)
- Кот увидел женщину . (На этот раз «женщина» в объективном случае, но в написании не было изменений.)
- Я видел кота. Кот увидел меня . («Я» является подлежащим глагола «видел». Это субъективное местоимение. Однако оно меняется на «я», когда оно не в именительном падеже, т.е. когда оно не является подлежащим глагола или подлежащим дополнение.)
Именительные местоимения
Вот список местоимений именительного падежа и местоимений предметного падежа:Местоимение именительного падежа | Местоимение именительного падежа | Комментарий |
---|---|---|
Я | меня | |
ты | ты | |
он | он | |
она | ее | |
это | это | Нет никаких изменений.![]() |
мы | нас | |
они | они | |
кто | кто | Узнайте больше о том, кто и кого. |
кто угодно | кто угодно |
Почему я должен заботиться о именительном падеже?
Вот пять веских причин обратить внимание на именительный падеж.(Причина 1) Обеспечить согласование подлежащего и глагола.
Существительное или местоимение в именительном падеже должно совпадать по числу со своим глаголом. Это просто означает, что существительное в единственном числе должно сочетаться с глаголом в единственном числе. Точно так же существительное во множественном числе должно сочетаться с глаголом множественного числа. Другими словами, мы должны сказать: «Кот был », а не «Кот был ». Это называется соглашением между подлежащим и глаголом. Это кажется достаточно простым, но ошибки случаются. Самая распространенная ошибка — рассматривать модификатор как объект. Взгляните на этот пример:
- Список имен было написано на бумаге . (Это неверно, потому что существительное в именительном падеже — это «список», то есть в единственном числе. Фраза «имен» является просто модификатором. Она не управляет глаголом.)
- Список имен был написан на бумаге .
(Причина 2) Изучите кейсы, если вы изучаете иностранный язык.
Именительный падеж (также называемый «субъективным падежом») является основным падежом.Это вариант слова подлежащего вашего предложения. Любые изменения, которые происходят в других падежах (называемых «косвенными падежами»), могут считаться изменениями в версии именительного падежа. Итак, именительный падеж является исходным. Если вы изучаете иностранный язык или преподаете английский, вы должны понимать функцию именительного падежа. Это первое, чему вы научитесь или чему научите.
(Причина 3) Вы не можете использовать «I» в качестве объекта глагола или объекта предлога.
«Я» — местоимение в именительном падеже. Следовательно, оно должно использоваться как подлежащее глагола. Он не может быть объектом глагола (например, Они видели I ) или объектом предлога (например, с I , на I ). Это включает в себя, когда «я» выражается в таких терминах, как «моя жена и я» и «между вами и мной». Взгляните на эти примеры:- Пригласили меня и мою жену (Местоимение именительного падежа «я» должно быть подлежащим глагола. Здесь это прямой объект глагола «приглашенный».«Он должен читать:« Они пригласили меня и мою жену ». Следует отметить, что порядок слов« моя жена и я »звучит неудобно для большинства носителей английского языка, которые предпочитают« я и моя жена ». Это также способствует тому, что писатели говорят« мой » жена и я «)
- Я предъявил справку от меня и жены («Я» не может быть объектом предлога. Это должно быть «.
- Мы с женой предъявили сертификат. (На этот раз «я» подходит. Это подлежащее представленного глагола.»)
- Между вами и мной, я думаю, что план провалится. (Термин «между вами и мной» — это всегда , неверно. Это должно быть «между вами и мной».)

(Причина 4) Не использовать «себя» в заказе.
Субъект приказа (т.е. повелительное предложение) — это предполагаемое «вы». Например:- Позвони мне во вторник. (В этом порядке подразумевается «ты». Другими словами, «ты» является подлежащим повелительного глагола.)
- [Ты] Позвони мне во вторник. (Хотя мы не говорим «ты», это подразумевается.)
- Отправьте свои предложения по электронной почте Брайану или напрямую мне .
(Причина 5) «Кто» — именительный падеж. «Кого» нет.
Вы можете использовать «who» только в том случае, если оно является подлежащим глагола (т. Е. В именительном падеже). Если это не подлежащее глагола, используйте «кого». Например:- Кто это был? (Здесь «кто» является предметом «был». Это правильно.)
- Я знаю мальчика, который украл твое белье. (Здесь «кто» является предметом «украл.» Это верно.)
- С кем ты говоришь? (Здесь «who» не является подлежащим глагола. Следовательно, это должно быть неверно. Это должно быть «who». Подлежащее «говорите» — «вы».)
Ключевые моменты
- Изучение или преподавание языка? Выучите роли всех падежей, начиная с именительного падежа.
- Не говори «моя жена и я», если это не подлежащее глаголу.
- Никогда не говори «между тобой и мной».«
- Вы не можете использовать «я» после повелительного глагола.
- Отдайте ваши документы мне или клерку.
- Если ваше «who» не является предметом глагола, это неправильно.
См. Также
Что такое падеж в грамматике? Что является подлежащим глагола? Что такое предметное дополнение? Каков объективный случай? Что такое притяжательный падеж? Что такое субъективные местоимения? Что такое объективные местоимения? Словарь грамматических терминовЧто такое падеж в грамматике?
Наша историяЧто такое падеж в грамматике? (с примерами)
Падеж показывает отношение существительного или местоимения к другим словам в предложении.Вот основные случаи, с которыми вы столкнетесь на английском языке:
В английском языке существительные не меняют своей формы ни в одном из падежей, кроме притяжательного (например, Lee становится Lee ). Однако местоимения меняют свои формы в притяжательном падеже (например, он, становится его ) и объективном падеже (например, он, становится ему ).
При изучении иностранного языка вы быстро столкнетесь со следующими терминами:
Простые примеры случая
В таблице ниже показано, как существительные и местоимения меняются (или не меняются) в различных падежах.
Еще примеры субъективного случая
Субъективный падеж (заштрихованный в этих примерах) относится к существительному или местоимению, являющемуся подлежащим глагола (то есть человеку или предмету, выполняющим действие). Например:- Ли пошел к Греггсу. Он поддерживает Греггса.
- Самый большой мясной пирог в мире весом 23 237 фунтов был приготовлен 17 студентами общепита из колледжа Стратфорд-на-Эйвоне. (Вы заметите, что вся существительная фраза заштрихована, а не только заглавная часть существительного ( pie ). В английском языке существительные не меняют свою форму в различных падежах, но в других языках они могут, как и любые прилагательные или определяющие голова существительное. Подробнее об этом будет …)

- Миндаль принадлежит к семейству персиков . ( Are — глагол связывания.)
- Было х . (В общепринятом смысле слова «это был он» также допустимо.)
Дополнительные примеры объективного случая
Объективный падеж (заштрихованный) предназначен для существительного или местоимения, которое является одним из следующих: Прямой объект . Вы можете найти прямой объект, найдя глагол (выделенный жирным шрифтом в двух приведенных ниже примерах) и спросив «что?» или «кого?» (другими словами, обнаружив, на что действует глагол).Например:- Лягушки не пьют воду. Они его впитывают.
- Если вы, , хотите сделать яблочный пирог с нуля, вы сначала, , должны изобрести вселенную. (Астроном Карл Саган)

- Передайте ей это сообщение. ( Это сообщение — прямой объект. Ее — косвенный объект, то есть получатель этого сообщения.)
- Компьютеры бесполезны. Они могут дать только вам ответов. (Художник Пабло Пикассо) (Прямой объект — это ответов . Вы, — косвенный объект, т. Е. Получатель ответов .)
- Филеас Фогг из Жюля Верна совершил путешествие вокруг вокруг света за 80 дней.
- Воздушные змеи поднимаются выше против ветра, а не с это. (Премьер-министр Уинстон Черчилль)

Другие примеры положительного случая
Притяжательный падеж (заштрихованный) показывает владение. У существительных он отображается с апострофом. Местоимения в притяжательном падеже бывают двух форм: притяжательные определители (например, мой , ваш ) и притяжательные местоимения (например, мой , ваш ).- Глаз страуса больше его мозга.
- Философия Бадера была моей философией. Все его отношение к жизни было моим.(Актер Кеннет Мор, сыгравший аса истребителя Королевских ВВС Дугласа Бадера в фильме «Достижение неба»)
Подробнее о притяжательных существительных.
Подробнее о притяжательных детерминаторах.
Подробнее о притяжательных местоимениях.
Еще примеры вокального падежа
Звательный падеж (заштрихованный) показывает, когда к чему-то (обычно к человеку) обращаются напрямую. Слова в звательном падеже заменяются запятыми.- Дамы и господа, займите свои места.
- Иди сюда, большой болван. Отнеситесь к своему noogie как мужчина.
- Я знаю твою тетушку, Дэвид.
Примеры винительного падежа
С термином «винительный падеж» вы чаще всего сталкиваетесь при изучении иностранного языка. Основная функция винительного падежа — указывать на прямое дополнение глагола. В английском винительный падеж подпадает под объективный падеж.- Муравьеды предпочитают термитов.
- Голливуд — это место, где люди из Айовы принимают друг друга за звезд. (Комик Фред Аллен)
- Время летит как стрела. Плодовые мушки как банан. (Комик Граучо Маркс)
Примеры дательного падежа
С термином «дательный падеж» вы чаще всего сталкиваетесь при изучении иностранного языка.
Вот несколько примеров существительных и местоимений как косвенных объектов (т. Е. В дательном падеже):
- Если бы только Бог дал мне ясный знак! Как сделать крупный депозит на мое имя в швейцарском банке.(Вуди Аллен) (Прямой объект — это , некоторый четкий знак . Косвенный объект (т.е. получатель действия) — это me . Следовательно, me находится в дательном падеже.)
- Не считайте его среди своих друзей, которые продадут миру ваши сокровища. (Латинский писатель Публилий Сир) (Косвенный объект часто следует за предлогом вроде до или вместо .)

Вы также можете встретить предлоги двойного падежа, которые могут принимать винительный или дательный падеж. Как правило, они берут винительный падеж с глаголом, подразумевающим перемещение из одного места в другое, но дательный падеж, когда нет движения.
- Мышь забежала под кровать. (Здесь, например, на немецком языке , кровать будет в винительном падеже ( unter das Bett ), потому что есть движение к кровати.)
- Мышь находится под кроватью. (Здесь, на немецком языке , кровать будет в дательном падеже ( unter dem Bett ), потому что она расположена под кроватью, т.е. к ней нет движения.)
Примеры инструментального футляра
С термином «инструментальный падеж» вы чаще всего сталкиваетесь при изучении иностранного языка, особенно славянского. Основная функция кейса — показать, что существительное — это средство, с помощью которого достигается действие.
- Idem na posao autobusom. (Это по-боснийски означает «Я езжу на работу на автобусе.«Автобус по-боснийски обозначает autobus . Окончание -om помещает его в инструментальный футляр, показывая, что это средство, с помощью которого достигается действие (, перемещение, ).)
Почему я должен заботиться о случае?
Что ж, в этой статье мы рассмотрели немного немецкого и немного боснийского языков, и для этого есть веская причина. Изучение различных падежей важно для изучения языков, потому что во многих существительные, местоимения, прилагательные, определители и даже числа принимают разные формы в зависимости от их падежа.Для британцев дело легко. Некоторые из нас немного небрежно используют апострофы в притяжательных существительных или в звательном падеже, но мы все прекрасно умеем правильно использовать местоимения в их различных падежах.
(Пункт 1) Не поймите неправильно притяжательные апострофы.
Правила создания существительных в притяжательном падеже вызывают у некоторых головную боль, и средства проверки грамматики часто не могут помочь, потому что неправильные версии часто являются практически правильными версиями с точки зрения средства проверки грамматики.- У меня одна собака, а не две, одна. У меня точно есть только одна собака. Питомник моих собак зеленый. (Это неверно (это должно быть собак ), но грамматический специалист не заметит этого, потому что питомник собак (то есть питомник для более чем одной собаки ) является грамматически правильной фразой. Программа проверки грамматики игнорирует предложения ранее. Он просто проверяет питомник собак .)
(NB: у нас есть короткое видео на YouTube, в котором объясняется, как использовать притяжательные апострофы. )
(Пункт 2) Не забывайте использовать запятую для звательного падежа.
Возможно, вы не слышали о звательной запятой, но во многих случаях вам следует ее использовать.- Привет, Джон
- Увидимся позже, дорогой.
- Убери свою комнату, Марк.
- Дорогой Ли, спасибо за щенков.
- Поверь мне, дорогой, это неправда. (Это называется постоянной ошибкой. Вы не можете закончить предложение запятой, а затем написать другое предложение.)
- Возьми это у меня, дорогая. Это неправда.
(Пункт 3) Не помещайте апострофы в местоимения притяжательного падежа.
Апострофы используются с существительными притяжательного падежа (например, parson’s nose ), но они не используются с местоимениями притяжательного падежа, особенно yours , hers , ours или theirs , которые особенно подвержены этой ошибке.
- Бык-олень зимой теряет рога. Летом коровы теряют свои коровы.
- Кошка всегда приземляется на лапы.
Ключевые моменты
- В местоимениях притяжательного падежа нет апострофов.
- Эй, ты, не забывай запятые, если обращаешься к кому-то напрямую.
См. Также
Что такое существительные? Что такое местоимения? Что такое субъективный случай? Что такое именительный падеж? Что такое притяжательный падеж? Использование апострофов для обозначения владения Что такое родительный падеж? Каков объективный случай? Какой винительный падеж? Что такое дательный падеж? Что такое прямой объект? Что такое косвенный объект? Что является предметом предлога? Что такое звательный падеж? Отображение звательного падежа запятыми Словарь грамматических терминовПадеж местоимения
Падеж относится к способу использования существительного или местоимения в предложении. Когда оно является подлежащим глагола, оно находится в субъективном падеже (также называемом именительным падежом). Когда это объект глагола или предлога, он находится в объективном падеже . Когда он чем-то обладает, это находится в притяжательном падеже .
С существительными субъективный и объективный падежи не проблема, потому что существительные сохраняют одну и ту же форму, независимо от того, являются ли они субъектами или объектами.
Однако некоторые местоимения принимают разные формы в зависимости от того, являются ли они субъектами или объектами.Эти местоимения перечислены в таблице 1.
Субъективный случай | Футляр для объектива |
---|---|
Я | мне |
он | ему |
она | ее |
ср | нас |
они | из них |
кто, кто угодно | кого, кого |
В предложении «Напряжение» существует между Франклином и Уинстоном , нет никакой путаницы в том, какой регистр использовать для Франклина или Винстона . Но как насчет следующего предложения?
Это ему правильно? Или это должен быть он? (Местоимение является объектом предлога между , поэтому его является правильным.)
Пример: определение, типы и примеры
Падежи указывают на грамматические функции существительных и местоимений в соответствии с их отношением к остальным словам в предложении.
В современном английском есть только три вида падежей.
Субъективный падеж (именительный падеж)
Когда существительное или местоимение выступает в качестве подлежащего в предложении, появляется субъективный падеж.
Пример:
- Луи работает в управлении.
- Он очень много работает для компании.
- В свободное время люблю смотреть фильмы.
- Чтение — очень хорошая привычка.
Футляр для объектива
Когда существительное или местоимение выступает в качестве объекта в предложении, появляется объективный падеж.
Пример:
- Роберт не ест гамбургеры.
- Он любит пиццу.
- Роберт мне это сказал.
- Алекс следует за Робертом.
Полное футляр
Притяжательные падежи указывают на отношения владения или принадлежности между двумя существительными или существительным и местоимением.
Пример:
- Дом Робина у реки. (Два существительных, связанных по основанию владения.)
- Его брат живет в городе.(Местоимение и существительное)
- Моя семья не одобряет это.
- Жена Шона скончалась.
Примечание: Местоимение меняет форму в разных падежах.
Субъективное | Объектив | Притяжательный |
I We You He She They It Who | Me Us You Him Her Them It Whom | Моя, моя Наша, наша Твоя, твоя Его Ее, ее Их, их Его Чья |
Есть еще случай. Он называется звательным падежом . Этот случай аналогичен субъективному случаю с точки зрения написания. Звительный падеж указывает на человека, к которому обращаются напрямую по его / ее имени. Это имя разделяется запятой.
Пример:
- Роберт, не могли бы вы открыть дверь?
- Вы, берегитесь автобуса.
- Послушай меня, Рассел.
- Как дела, Сьюзен?
Грамматический падеж на английском языке
Мейв Мэддокс
В древнеанглийском языке было пять падежей: именительный падеж , винительный падеж , родительный падеж , дательный падеж и инструментальный падеж .
В современном английском есть три падежа:
1. Именительный падеж (также называемый субъективным)
2. Винительный падеж (также называемый объективным)
3. Родительный падеж (также называемый притяжательным)
Объективный падеж включает в себя старый дательный и инструментальный падеж.
Случай относится к отношению, которое одно слово имеет к другому в предложении, т.е. когда одно слово «падает» по отношению к другому. Слово происходит от латинского слова, означающего «падение, падение». В других современных языках у прилагательных есть падеж, но в английском падеж применяется только к существительным и местоимениям.
Именительный / субъективный падеж
Когда существительное используется в качестве а) подлежащего глагола или б) дополнения глагола-бытия, говорят, что оно находится в субъективном или именительном падеже.
Король от души рассмеялся.
Король — существительное в субъективном падеже, потому что оно является подлежащим глагола смеялся .Король — сын Элеоноры Аквитанской.
Сын — существительное в субъективном падеже, потому что оно является дополнением к существующему глаголу — .
Винительный / прилагательный падеж
Когда существительное используется в качестве объекта глагола или объекта предлога, говорят, что оно находится в объективном или винительном падеже.
Царь покорил своих врагов.
Враги — существительное в объективном падеже, потому что оно получает действие переходного глагола покорил ; это прямой объект покоренный .Друзья пошли в кино.
Movie — существительное в объективном падеже, потому что оно является объектом предлогов с по .Салли написала Чарли письмо.
Чарли — существительное в объективном падеже, потому что это косвенный объект глагола написал .
Переходный глагол всегда имеет прямое дополнение; иногда у него будет второй объект, называемый «косвенный объект». В старой терминологии косвенный объект находился в «дательном падеже». В настоящее время косвенный объект, как и прямой объект, употребляется в винительном падеже или объективном падеже
Примечание. Некоторые учителя английского языка все еще могут различать (как я когда-то) между винительным и дательным падежом, но в самом последнем учебнике английского для колледжа, который у меня есть (авторское право 2000), даже нет термина «дательный падеж» в своем указателе.Поскольку существительные и местоимения в дательном падеже пишутся так же, как и в объективном падеже, нет практических причин для сохранения прежнего обозначения.
Родительный падеж / притяжательный падеж
Из трех падежей существительных склоняется только притяжательный падеж (меняет способ написания).
Существительные в притяжательном падеже склоняются путем добавления апострофа — с добавлением «s» или без него.
Ботинок мальчика развязан.
Boy’s — существительное единственного числа в притяжательном падеже.Туфли мальчиков развязаны.
Мальчики — существительное множественного числа в притяжательном падеже.
Этот падеж существительного с одним склонением является источником ошибок для очень многих носителей английского языка.
английских местоимений также являются частым источником ошибок, потому что они сохраняют измененные формы, чтобы показать субъективный и объективный падеж:
Местоимения в субъективном падеже: I, he, she, we, they, who
Местоимения в субъективном падеже: me, him, her, us, them, who
Местоимения you и it имеют одинаковую форму как в субъективном, так и в объективном случае.
Примечание: Строго говоря, мой и мой , а также другие притяжательные формы являются формами родительного падежа, но ученики, которых учили, что местоимения стоят вместо существительных, избавляются от ненужной путаницы, когда учитель оставляет за собой термин «притяжательное местоимение». »Для слов, которые на самом деле обозначают существительные, например , мое и , их . Как и прилагательные, мои , его , наши и т. Д. Стоят перед существительными, поэтому имеет смысл называть их притяжательными прилагательными.”
Объективная форма , которой почти не осталось из современной речи; субъективная форма , которую принял в объективном случае для многих ораторов.
Похожие сообщения:
Переходные глаголы
Принципы владения
Остерегайтесь «кого»
Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!
Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Грамматика 101», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:
Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!
- Гарантированно, вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день!
- Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
- Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
.
