Что такое органическое сельское хозяйство?
Существует множество объяснений и определений термина «органическое сельское хозяйство», но все они сходятся в том, что это такая система, которая опирается на управление экосистемой, а не на использование внешних сельскохозяйственных ресурсов. Это система, которая учитывает потенциальное губительное влияние на экологию и человека таких синтетических добавок, как синтетические удобрения и пестициды, ветеринарных лекарственных препаратов, генетически-модифицированных семян и пород домашнего скота, консервантов, добавок и облучения. Все эти методы заменяются в органическом сельском хозяйстве особыми методами и практиками, которые сохраняют и увеличивают срок плодородности почвы, предотвращают размножение вредителей и рост заболеваний.
«Органическое сельское хозяйство – это целостная система управления производством, которая поддерживает и способствует здоровью агро-экосистемы, включая биологическое разнообразие, биологические циклы и биологическую активность почвы.
Системы органического сельского хозяйства и продукты, производимые ими, не всегда бывают сертифицированными и называются в этом случае «несертифицированная система органического хозяйства или продукт». Сюда не входят сельскохозяйственные системы, которые не пользуются синтетическим добавками по умолчанию (т.е. системы, не имеющие опыта реконструкции почвы и истощающие богатство земли).
Можно назвать три различные движущие силы, действующие на органическое сельское хозяйство:
· Органическое сельское хозяйство, ориентированное на потребителя и рынок. Продукты четко идентифицируются как органические, подвергаются соответствующей сертификации и маркировке. Потребитель в этом случае оказывает собственное влияние на органическое производство;
· Органическое сельское хозяйство, ориентированное на услугах. Во многих странах Европейского союза создаются фонды, субсидирующие органическое сельское хозяйство, производящее экологические продукты и услуги, такие, например, как борьба с загрязнением грунтовых вод или создание более богатого и биологически разнообразного природного ландшафта.
· Органическое сельское хозяйство, ориентированное на фермеров. Некоторые фермеры верят, что традиционные методы сельского хозяйства нерациональны и вредны, и разрабатывают собственные альтернативные методы, чтобы укрепить здоровье семьи, экономическую жизнеспособность фермы и/или поддержать уверенность в собственных силах. Во многих развивающихся странах методы органического сельского хозяйства используются для поддержания безопасности пищевых продуктов, выращиваемых в хозяйстве, а также для сокращения затрат на покупку внешних ресурсов.
Для просмотра положений ФАО по Органическому сельскому хозяйству, нажмите здесь.
Урок 2. неорганические соединения клетки. углеводы и липиды. регулярные и нерегулярные биополимеры — Биология — 10 класс
Химические вещества и их роль в живой природе
Органические вещества клетки. Углеводы. Липиды
Необходимо запомнить
ВАЖНО!Живые системы – клетки, ткани, организмы – состоят из тех же химических элементов, что и объекты неживой природы, что свидетельствует о единстве и взаимосвязи живой и неживой материи. Но соотношение элементов в живом и неживом веществе существенно отличается.
Живые организмы имеют сходный химический состав (одни и те же химические элементы и вещества в близких количествах), что является доказательством родства всего живого на Земле.
К неорганическим соединениям относятся относительно простые соединения, которые встречаются и в неживой природе: вода, минеральные соли, ионы.
Органические соединения, основой строения которых являются атомы углерода, составляют отличительный признак живого. Из органических соединений всеобщее биологическое значение имеют белки, нуклеиновые кислоты, углеводы и липиды.
Особенности химической организации живой материи:
– 98 % элементного состава приходится на углерод, кислород, водород и азот;
– большое содержание воды;
– наличие органических веществ.
Углеводы – органические вещества с общей формулой Сn(Н2О)m.
Липиды – органические соединения с различной структурой, нерастворимые в воде, но растворимые в органических растворителях.
Общие функции углеводов и липидов: энергетическая, структурная, запасающая, защитная. Кроме того, липиды выполняют ещё терморегуляторную функцию и являются гормонами.
Группы химических элементов в клетке
Биологическая роль воды
Интересные факты
Регулярные и нерегулярные биополимеры
Образовательные программы. Бакалавриат. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Биология, Химия (5 лет-очная форма-ФГОС 3++) — Пензенский государственный университет
Ботаника | Преподаватель: Леонова Наталья Алексеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Введение в теоретическую химию | Преподаватель: Мишина Светлана Ивановна | Аннотация | Рабочая программа |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена | Преподаватель: Маковеева Оксана Сергеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Зоология | Преподаватель: Быстракова Наталья Викторовна | Аннотация | Рабочая программа |
Иностранный язык (английский) | Преподаватель: Гордеева Наталья Владимировна | Аннотация | Рабочая программа |
Иностранный язык (немецкий) | Преподаватель: Гордеева Наталья Владимировна | Аннотация | Рабочая программа |
История (история России, всеобщая история) | Преподаватель: Тишкина Анна Владимировна | Аннотация | Рабочая программа |
Неорганическая химия | Преподаватель: Мишина Светлана Ивановна | Аннотация | Рабочая программа |
Правоведение | Преподаватель: Ефремкин Александр Михайлович | Аннотация | Рабочая программа |
Психология | Преподаватель: Назарова Ольга Михайловна | Аннотация | Рабочая программа |
Риторика | Преподаватель: Ширшаков Роман Викторович | Аннотация | Рабочая программа |
Русский язык и культура речи | Преподаватель: Куприянова Наталья Сергеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Современные информационные технологии | Преподаватель: Пудовкина Юлия Николаевна | Аннотация | Рабочая программа |
Техника быстрого чтения и анализа текста | Преподаватель: Перепёлкина Лариса Петровна | Аннотация | Рабочая программа |
Учебная практика (ознакомительная (коммуникативная)) | Преподаватель: Алешина Ирина Александровна | Аннотация | Рабочая программа |
Учебная практика (полевая практика по ботанике) | Преподаватель: Леонова Наталья Алексеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Учебная практика (полевая практика по зоологии) | Преподаватель: Быстракова Наталья Викторовна | Аннотация | Рабочая программа |
Фамилистика | Преподаватель: Лавренова Татьяна Ивановна | Аннотация | Рабочая программа |
Физическая культура и спорт | Преподаватель: Луткова Ирина Николаевна | Аннотация | Рабочая программа |
Цитология, гистология | Преподаватель: Миронова Елена Владимировна | Аннотация | Рабочая программа |
Экология | Преподаватель: Быстракова Наталья Викторовна | Аннотация | Рабочая программа |
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | Преподаватель: Луткова Ирина Николаевна | Аннотация | Рабочая программа |
Аналитическая химия | Преподаватель: Янгуразова Альфия Зякярьяевна | Аннотация | Рабочая программа |
Безопасность жизнедеятельности | Преподаватель: Филатова Ольга Михайловна | Аннотация | Рабочая программа |
Ботаника | Преподаватель: Леонова Наталья Алексеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Зоология | Преподаватель: Быстракова Наталья Викторовна | Аннотация | Рабочая программа |
Культурология | Преподаватель: Рябова Галина Николаевна | Аннотация | Рабочая программа |
Математика | Преподаватель: Глебова Мария Владимировна | Аннотация | Рабочая программа |
Органическая химия | Преподаватель: Фирстова Наталья Вадимовна | Аннотация | Рабочая программа |
Педагогика | Преподаватель: Груздова Ольга Геннадьевна | Аннотация | Рабочая программа |
Психология | Преподаватель: Назарова Ольга Михайловна | Аннотация | Рабочая программа |
Социология | Преподаватель: Синев Евгений Николаевич | Аннотация | Рабочая программа |
Учебная практика (адаптационная) | Преподаватель: Калашникова Светлана Станиславовна | Аннотация | Рабочая программа |
Учебная практика (научно-исследовательская работа) | Преподаватель: Назарова Ольга Михайловна | Аннотация | Рабочая программа |
Учебная практика (ознакомительная) | Преподаватель: Филатова Ольга Михайловна | Аннотация | Рабочая программа |
Учебная практика (полевая практика по ботанике) | Преподаватель: Леонова Наталья Алексеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Учебная практика (полевая практика по зоологии) | Преподаватель: Смирнов Дмитрий Григорьевич | Аннотация | Рабочая программа |
Учебная практика (технологическая) | Преподаватель: Тишкина Анна Владимировна | Аннотация | Рабочая программа |
Философия | Преподаватель: Синев Евгений Николаевич | Аннотация | Рабочая программа |
Экономика | Преподаватель: Скворцов Алексей Олегович | Аннотация | Рабочая программа |
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | Преподаватель: Кирюхина Ирина Анатольевна | Аннотация | Рабочая программа |
Аналитическая химия | Преподаватель: Янгуразова Альфия Зякярьяевна | Аннотация | Рабочая программа |
Анатомия человека | Преподаватель: Маковеева Оксана Сергеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Естественнонаучная картина мира | Преподаватель: Быстракова Наталья Викторовна | Аннотация | Рабочая программа |
Инклюзивное образование детей с ОВЗ | Преподаватель: Назарова Ольга Михайловна | Аннотация | Рабочая программа |
Методика обучения и воспитания (биология) | Преподаватель: Маковеева Оксана Сергеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Методика обучения и воспитания (химия) | Преподаватель: Жидкова Раиса Александровна | Аннотация | Рабочая программа |
Микробиология | Преподаватель: Заплатин Борис Петрович | Аннотация | Рабочая программа |
Номенклатура органических соединений | Преподаватель: Фирстова Наталья Вадимовна | Аннотация | Рабочая программа |
Органическая химия | Преподаватель: Фирстова Наталья Вадимовна | Аннотация | Рабочая программа |
Основы вожатской деятельности | Преподаватель: Морозова Валентина Николаевна | Аннотация | Рабочая программа |
Основы проектной деятельности | Преподаватель: Калашникова Светлана Станиславовна | Аннотация | Рабочая программа |
Практикум по химии кислородсодержащих соединений | Преподаватель: Фирстова Наталья Вадимовна | Аннотация | Рабочая программа |
Производственная практика (педагогическая (летняя вожатская)) | Преподаватель: Назарова Ольга Михайловна | Аннотация | Рабочая программа |
Технология и организация воспитательных практик | Преподаватель: Калашникова Светлана Станиславовна | Аннотация | Рабочая программа |
Учебная практика (адаптационная) | Преподаватель: Калашникова Светлана Станиславовна | Аннотация | Рабочая программа |
Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) | Преподаватель: Солдатов Сергей Александрович | Аннотация | Рабочая программа |
Учебная практика (ознакомительная по методике обучения и воспитания) | Преподаватель: Маковеева Оксана Сергеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Физиология растений | Преподаватель: Солдатов Сергей Александрович | Аннотация | Рабочая программа |
Экология растений | Преподаватель: Фатюнина Юлия Александровна | Аннотация | Рабочая программа |
Биохимия и молекулярная биология | Преподаватель: Кручинина Анастасия Дмитриевна | Аннотация | Рабочая программа |
История биологии | Преподаватель: Заплатин Борис Петрович | Аннотация | Рабочая программа |
История химии | Преподаватель: Зимняков Александр Михайлович | Аннотация | Рабочая программа |
Методика обучения и воспитания (биология) | Преподаватель: Маковеева Оксана Сергеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Методика обучения и воспитания (химия) | Преподаватель: Жидкова Раиса Александровна | Аннотация | Рабочая программа |
Неорганический синтез | Преподаватель: Комаров Александр Александрович | Аннотация | Рабочая программа |
Общая экология | Преподаватель: Быстракова Наталья Викторовна | Аннотация | Рабочая программа |
Проблемы содержания обучения химии | Преподаватель: Жидкова Раиса Александровна | Аннотация | Рабочая программа |
Производственная практика (научно-исследовательская работа) | Преподаватель: Карпова Галина Алексеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Производственная практика (педагогическая) | Преподаватель: Маковеева Оксана Сергеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Сельское хозяйство с основами почвоведения | Преподаватель: Солдатов Сергей Александрович | Аннотация | Рабочая программа |
Фауна Пензенской области | Преподаватель: Смирнов Дмитрий Григорьевич | Аннотация | Рабочая программа |
Физиология высшей нервной деятельности | Преподаватель: Мокшина Ольга Александровна | Аннотация | Рабочая программа |
Физиология человека | Преподаватель: Мокшина Ольга Александровна | Аннотация | Рабочая программа |
Физическая и коллоидная химия | Преподаватель: Мишина Светлана Ивановна | Аннотация | Рабочая программа |
Химия высокомолекулярных соединений | Преподаватель: Комаров Александр Александрович | Аннотация | Рабочая программа |
Химия окружающей среды | Преподаватель: Комаров Александр Александрович | Аннотация | Рабочая программа |
Внеклассная работа по химии | Преподаватель: Жидкова Раиса Александровна | Аннотация | Рабочая программа |
Внеурочная деятельность по биологии | Преподаватель: Маковеева Оксана Сергеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | Преподаватель: Карпова Галина Алексеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Генетика | Преподаватель: Мокшина Ольга Александровна | Аннотация | Рабочая программа |
Генетика человека | Преподаватель: Мокшина Ольга Александровна | Аннотация | Рабочая программа |
Дидактические проблемы современного урока биологии | Преподаватель: Маковеева Оксана Сергеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Органический синтез | Преподаватель: Фирстова Наталья Вадимовна | Аннотация | Рабочая программа |
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена | Преподаватель: Карпова Галина Алексеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Почвенно-экологический мониторинг | Преподаватель: Солдатов Сергей Александрович | Аннотация | Рабочая программа |
Прикладная химия | Преподаватель: Комаров Александр Александрович | Аннотация | Рабочая программа |
Проблемы эволюции | Преподаватель: Заплатин Борис Петрович | Аннотация | Рабочая программа |
Производственная практика (педагогическая) | Преподаватель: Маковеева Оксана Сергеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Производственная практика (преддипломная) | Преподаватель: Карпова Галина Алексеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Сравнительная анатомия растений | Преподаватель: Леонова Наталья Алексеевна | Аннотация | Рабочая программа |
Теория эволюции | Преподаватель: Заплатин Борис Петрович | Аннотация | Рабочая программа |
Флора и растительность Пензенской области | Преподаватель: Новикова Любовь Александровна | Аннотация | Рабочая программа |
Этология | Преподаватель: Быстракова Наталья Викторовна | Аннотация | Рабочая программа |
Кафедра биоорганической химии
Адрес: г. Минск, пр. Дзержинского 83, корпус 15, 6-й этаж.
Телефоны: + 375 17 279-42-13.
Эл.почта: biorganchem@bsmu.by
Как к нам пройти
Кафедра биоорганической химии была создана в 2000 г. и в настоящее время осуществляет преподавание дисциплины «Биоорганическая химия» для студентов всех медицинских факультетов и дисциплины «Органическая химия» для студентов очной и заочной форм обучения фармацевтического факультета. Большой популярностью у студентов различных факультетов пользуется курс по выбору «Методы лабораторной диагностики острых отравлений».
Изучение строения, свойств и направлений трансформации малых молекул и биополимеров помогают будущему врачу и провизору понять закономерности функционирования биологически важных молекул и лекарственных средств в живых организмах.
Полученные знания создают фундамент для усвоения дисциплин «Биологическая химия», «Фармакология», «Нормальная физиология», «Фармацевтическая химия», «Фармакогнозия», «Фармацевтическая технология» и др.
На кафедре биоорганической химии работают преподаватели — выпускники БГМУ, химических, фармацевтических и биологических факультетов университетов, которые защитили свои диссертационные исследования по профильным для кафедры специальностям «Биохимия», «Органическая химия», «Фармацевтическая химия», «Технология производства органических материалов» (в рамках медицинских, химических, биологических и фармацевтических наук). Основой профессионального роста сотрудников и совершенствования кафедральных курсов является проведение научных исследований в области биологической, органической, фармацевтической и токсикологической химии, молекулярной биологии, дидактики химии. В проведении научных исследований принимают участие студенты, работы которых неоднократно были награждены дипломами на Республиканском конкурсе НИРС. Сотрудники кафедры подготовили десятки учебных и учебно-методических пособий, в том числе на английском языке; три пособия получили гриф Министерства образования и используются в учебном процессе не только БГМУ, но и других университетов.
Органическая химия для агропрома и медицины + Синтез и биологическая активность карбонильных производных гетероциклов — Наука и глобальные вызовы 21 века
Всероссийская научная конференция с международным участием «Органическая химия для агропрома и медицины», проводимая в рамках Пермского естественно-научного форума «Глобальные вызовы XXI века», а также молодежная научная конференция «Синтез и биологическая активность карбонильных производных гетероциклов».
Цель: организация и развитие сообщества студентов, аспирантов, преподавателей, интересующихся новыми достижениями науки.
Задачи конференции:
- Организация тесной связи между вузами и научными учреждениями Пермского края и РФ и предприятиями химического профиля.
- Привлечение студентов к активному занятию химическими науками, а также формирование профессиональной грамотности студентов.
- Выявление лучших студентов-исследователей и обеспечение реализации их научного и творческого потенциала.
Целевой аудиторией являются ведущие ученые России, ближнего и дальнего зарубежья в области органической химии. Преподаватели и научные сотрудники учебных и научных учреждений, студенты и аспиранты российских вузов, а также научные сотрудники предприятий РФ химического профиля.
Для регистрации и заполнения электронной формы заявки необходимо перейти по ссылке.
По итогам конференции будет издан электронный сборник материалов «Органическая химия для агропрома и медицины», которому присваиваются международный индекс ISBN, УДК, ББК. Планируется, что статьи, принявшие участие в конференции, будут проиндексированы в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Файлы тезисов предоставляются в форматах .doc или .docx.Ключевые даты:
16 октября 2020 г. — окончание приема статей и заявок на участие в конференции
16 — 18 октября 2020 г. — формирование программы конференции, уведомление участников
20 октября 2020 г. — проведение конференции
Программа обучения Органическая биология, эволюционная биология и палеобиология (ОЭП-биология)
Магистерская программа OEP-Biology — это ориентированная на исследования международная учебная программа, преподаваемая на английском языке, цель которой — дать студентам широкое понимание всех аспектов биологии организма. Эволюционные исследования в области биологии и биоразнообразия объединяют различные дисциплины, такие как систематика, филогения, палеобиология, физиология, экология, молекулярная биология, этология и многие другие. Большое внимание уделяется практическому опыту исследований в этой области и в лабораториях участвующих исследовательских групп, а также в больших коллекциях Зоологического музея Александра Кенига, Музея палеонтологии Гольдфусса и Ботанического сада Университета Бонна. Преподавание в OEP-биологии ориентировано на теорию и позволяет учащимся мыслить критически, аналитически и стратегически.
Общая Информация по Программе обучения «Органическая биология, эволюционная биология и палеобиология (ОЭП-биология)»
- Уровень: Магистратура
- Диплом:
Master of Science (M.
Sc.)
- Язык обучения: Английский
- Начало обучения: Зимний семестр
- Срок обучения: 4 семестров
- Форма обучения: Полная
- Учебные кредиты: 120 ECTS
- Стоимость: € 0 / Семестр
- Семестровый взнос:
€ 302.
86 / семестр
- Правила приема: На основе конкурса
- Минимальный уровень английского: B2
Ожидаемые результаты программы обучения «Органическая биология, эволюционная биология и палеобиология (ОЭП-биология)»
OEP-Biology предоставляет базовые компетенции в области биологии организма и фундаментальное понимание того, что эволюционные исследования являются связующим звеном между различными его дисциплинами. Студентам предоставляется широкий спектр методических навыков в области научных исследований, что дает им возможность решать научные проблемы в рамках международных и междисциплинарных исследовательских групп и сетей.Учебный план программы обучения «Органическая биология, эволюционная биология и палеобиология (ОЭП-биология)»
Магистерская Программа обучения ОЕП является модульной в соответствии с ECTS.
https://www.

Факультет
Факультет Математики и Естествознания
Рейнский Боннский университет Фридриха ВильгельмаФакультет математики и естествознания был основан в 1936 году. Ранее его предметы принадлежали философскому факультету. Сегодня он разделен на восемь предметных групп: математика, информатика, физика / астрономия, химия, науки о Земле, биология, фармацевтика и молекулярная биомедицина. Диапазон предметов способствует междисциплинарным исследованиям и преподаванию.
В рамках Инициативы по совершенствованию (Exzellenzinitiative) федерального правительства и земель факультет несколько раз добивался успеха: благодаря единственному кластеру передового опыта в области математики, Боннско-кельнской высшей школе физики и астрономии и Кластеру Иммунологической Чувствительности (ImmunoSensation), который работает совместно с медицинским факультетом. Другими высшими школами являются исследовательские школы Biotech-Pharma и LIMES Chemical Biology, а также Бонн-Аахенская международная исследовательская школа прикладной информатики (B-IT Research School). Кроме того, факультет характеризуется четырьмя местными и шестью межрегиональными центрами совместных исследований, которые находятся в областях математики, наук о жизни, физики, химии и метеорологии. Эти крупные исследовательские сети пользуются самой высокой репутацией среди программ финансирования Deutsche Forschungsgemeinschaft.
Полезные ссылки по программе обучения «Органическая биология, эволюционная биология и палеобиология (ОЭП-биология)»
Кафедра химии и технологии биологически активных соединений, медицинской и органической химии имени Н.А. Преображенского — Структура института
Грин Михаил Александрович
Заведующий кафедрой
доктор химических наук, доцент
Вт 16:00 – 18:00
Пт 16:00 – 18:00
Состав НПС и НПР:
Должность | Количество ППС |
---|---|
Профессора | 8 |
Доценты | 19 |
Преподаватели и ассистенты | 9 |
НПР | 26 |
Направления подготовки
Бакалавриат и специалитет:
Магистратура:
Аспирантура:
- 04.
06.01«Химические науки», шифр научной специальности
- 02.00.03 «Органическая химия», шифр научной специальности
- 02.00.10 «Биоорганическая химия»;
Основные дисциплины, читаемые преподавателями кафедры:
- Биохимия и основы биологических процессов
- Доклинические испытания лекарственных средств
- Конформационный анализ фармакологически активных агентов
- Мембранология и рецепторология
- Методы биоорганической химии
- Методы выделения, исследования и идентификации биологически активных соединений и полимеров
- Методы синтеза биологически активных соединений
- Нанотехнологические методы доставки лекарственных препаратов
- Основы компьютерного конструирования лекарств
- Основы технологии биофармацевтических препаратов
- Препаративные и аналитические методы в химии биологически активных соединений
- Разработка лекарственных препаратов
- Расчетные методы в медицинской химии
- Синтетические методы в биотехнологии
- Современные методы синтеза лекарственных веществ
- Стереохимия и стереоселективный синтез биологически активных веществ
- Технология рекомбинантных ДНК
- Фармакология лекарственных препаратов
- Физико-химические методы анализа лекарственных веществ
- Химия биологически активных соединений
- Химия фармацевтических препаратов
Основные направления научных исследований на кафедре:
- Фундаментальные исследования в области синтеза и изучения свойств природных биологически активных соединений и их аналогов для создания новых эффективных диагностических и лекарственных препаратов.
- Разработка фундаментальных подходов к поиску и синтезу новых противоопухолевых агентов и диагностикумов на основе биологически активных соединений.
- Синтез новых N-замещенных аминоамидов и аминоэфиров для изучения их токсичности и антиаритмических свойств.
- Создание комплексов Au (I) с донорными лигандами на основе природных хлоринов и изучение их биологической активности.
- Аффинные маркеры липоксигеназ.
- Разработка фундаментальных основ и химический дизайн гибридных трехкомпонентных платформ кремнийорганической и липидной природы с биохимическим функционалом для целей медицины.
- Аллостерические эффекторы липоксигеназ как потенциальные лекарственные препараты.
- Разработка адресных липосомальных противоопухолевых препаратов.
- Гомо- и гетероядерные металлокомплексы природных хлоринов с азамакрациклами для диагностики и терапии рака.
- Разработка подходов к созданию поликатионных липидов с простой эфирной связью с целью поиска новых противоопухолевых агентов.
- Новые синтетические поливалентные катионные амфифилы на основе алифатических производных аминокислот и диаминов многоцелевого медицинского назначения.
- Создание адресных липосомальных систем доставки нуклеиновых кислот в эукариотические клетки человека.
- Создание новых фотосенсибилизаторов для антимикробной фотодинамической терапии на основе нейтральных и заряженных порфиринов.
- Синтез ИК-фотосенсибилизаторов на основе бактериохлорофила а и создание на их основе препаратов для фотодинамической терапии рака.
Основные научные результаты, полученные на кафедре:
- количество статей WoS, опубликованных работниками кафедры за последние 5 лет, — 111
- общее количество опубликованных научных статей за последние 5 лет — 120
- количество патентов за последние 5 лет — 13
Наиболее значимые научные статьи за последние 3 года:
- N.
Suvorov, V. Pogorilyy, E. Diachkova, Y.Vasil’ev, A.Mironov, M.Grin. Derivatives of Natural Chlorophylls as Agents for Antimicrobial Photodynamic Therapy. Int. J. Mol. Sci. 2021, 22, 6392.
- Pogorilyy V., Kirin N., Mironov A., Grin M. A new cyclic thioanhydride derived from chlorophyll a and its aurophilic properties Dyes and Pigments, 2021, 184, 108858
- K.A. Zhdanova, I.O. Savelyeva, A.V. Ezhov, A.P. Zhdanov, K.Y. Zhizhin, N.A. Bragina, A.A. Babayants, I.S. Frolova, N.I. Filippova, N.N. Scliankina, O.N. Scheglovitova, A.F. Mironov. Novel Cationic Meso-Arylporphyrins and Their Antiviral Activity against HSV-1. Pharmaceuticals, 2021, 14 (3), 242.
- Ivanov, I., Kakularam, K.R., Shmendel, E.V., Rothe M., Aparoy P., Heydeck, D., Kuhn, H. Oxygenation of endocannabinoids by mammalian lipoxygenase isoforms. // Biochim. Biophys. Acta Mol. Cell Biol. Lipids, 2021, Т. 1866, стр. 158918.
- Ivanov, I.
, Cruz, A., Zhuravlev, A., Di Venere A., Nicolai E., Stehling S., Lluch J.M., González‐lafont, À., Kuhn, H. Conformational heterogeneity and cooperative effects of mammalian ALOX15. // Int. J. Mol. Sci., 2021, Т. 22, стр. 3285
- Prüser, J.L., Ramer, R., Wittig, F., Ivanov, I., Merkord, J., Hinz, B. The monoacylglycerol lipase inhibitor JZL184 inhibits lung cancer cell invasion and metastasis via the CB1 cannabinoid receptor. // Mol. Cancer Ther., 2021, Т. 20, стр. 787-802.
- D.V. Gladkikh, A.V. Sen`kova, I.V. Chernikov, T.O. Kabilova, N.A. Popova, V.P. Nikolin, E.V. Shmendel, M.A. Maslov, V.V. Vlassov, M.A. Zenkova, E.L. Chernolovskaya, Folate-equipped cationic liposomes deliver anti-MDR1-siRNA to the tumor and increase the efficiency of chemotherapy, Pharmaceutics 2021, 1252.
- P.А. Puchkov, М.А. Maslov, Lipophilic polyamines as promising components of liposomal gene delivery systems, Pharmaceutics 2021, 13(6), 920
- K.
A. Zhdanova, I.O. Savelyeva, A.A. Ignatova, M.A. Gradova, O.V. Gradov, A.V. Lobanov, A.V. Feofanov, A.F. Mironov, N.A. Bragina. Synthesis and photodynamic antimicrobial activity of amphiphilic meso-arylporphyrins with pyridyl moieties. Dyes and Pigments, 2020, 181, №108561
- O. A. Patutina, S. K. Gaponova, A.V. Sen’kova, I.A. Savin, D.V. Gladkikh, E.A. Burakova, A.A. Fokina, M.A. Maslov, E.V. Shmendel’, M. J. A. Woode, V.V. Vlassov, S. Altman, D. A. Stetsenko, Marina A. Zenkova, Mesyl phosphoramidate backbone modified antisense oligonucleotides targeting miR-21 with enhanced in vivo therapeutic potency, Proceedings of the National Academy of Sciences, 2020, 117 (51), 32370-32379.
органических соединений — видео по биологии от Brightstorm
Органические соединения представляют собой соединения, состоящие из углерода, водорода и часто кислорода или азота. Органические соединения названы так потому, что они связаны с живыми организмами. Несколько важных типов органических соединений включают углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и белки.
Одной из основных идей биологической химии является идея органических соединений.Теперь название «органический» буквально означает «живой». И что ученые давно выяснили, так это то, что многие молекулы живых существ на самом деле основаны на углероде. И поэтому теперь мы называем эти молекулы на основе углерода органическими молекулами.
Итак, почему углерод используется так часто? Углерод — очень полезный атом, потому что он может образовывать четыре связи, и почти все связи, которые он образует, являются ковалентными, потому что он довольно силен, но не слишком силен с точки зрения своей избирательной отрицательности. Итак, в этом примере он связан с четырьмя различными элементами, и каждая из этих связей является ковалентной или полярно-ковалентной.
В настоящее время в большой группе органических соединений, пожалуй, наиболее полезными из них являются органические полимеры. Сейчас я расскажу о том, что такое полимеры, но четыре основные группы — это липиды, которые представляют собой такие вещества, как жиры и воски. Есть белки, из которых состоят такие вещи, как мышцы, волосы, ногти, передняя часть глаза. Углеводы, из которых состоят сахара и крахмалы, которые мы любим есть, и нуклеиновые кислоты, из которых состоят очень важные молекулы, называемые ДНК и РНК.
Итак, полимер, как я упоминал ранее, представляет собой длинную молекулу, состоящую из группы более мелких молекул, называемых мономерами. Это похоже на то, как поезд представляет собой длинную вереницу вагонов, соединенных вместе. Мы называем отдельные вагоны полимера мономерами, как я уже сказал. И в липидах у них разные мономеры, тогда как у белков разные мономеры, а также углеводы и нуклеиновые кислоты.
Теперь я собираюсь пойти дальше и посмотреть, как мы свяжем эти мономеры вместе? Здесь я нарисовал пару мономеров. Это будут моносахариды, которые представляют собой отдельные мономеры углеводов, которые, когда вы связываете их вместе, образуют дисахарид из двух моносахаридов. Вы начинаете вникать в более чем два, вам все равно, сколько, поэтому вы просто называете их многими сахаридами или полисахаридами. Итак, вот один моносахарид или сахар, вот еще один моносахарид. Чтобы заставить их соединиться, я вытащу отсюда группу ОН. И я просто отложу это в сторону. Теперь здесь есть связь, открытая для присоединения к этому кислороду, но у нее уже есть две связи, которые обычно необходимы.Так что я просто вытащу этот водород, и теперь этот кислород будет легко связываться с этим углеродом, и теперь у меня есть дисахарид или диммер в целом. Теперь вы заметили, что я вытащил из него воду. Как мы называем этот процесс? Ну, как вы это называете, когда вы удаляете воду из чего-то? Это называется обезвоживанием. Эта ручка умирает, до свидания. Обезвоживание, поэтому мы вылили нашу воду. И почему мы вытащили воду? Мы вытащили воду, чтобы что-то сделать.
Теперь ученые не любят использовать термин «сделать», поэтому вместо этого они используют термин «синтез», потому что это звучит круче и дороже.Итак, это называется «дегидратационный синтез», хорошо? И все ваши органические полимеры производятся с помощью одного и того же основного процесса. Вы отрываете водород от одного мономера, вы отрываете группу ОН от другого, и они соединяются вот так. Итак, как мне запустить это в обратном порядке?
Ну, помните, у меня была эта молекула воды раньше. Если бы я только мог сломать это и поместить туда этот водород, позвольте мне сделать это. Я, нет, позволь мне просто завязать там очень долгую связь. Итак, я разорвал это, это означает, что вот эта связь разорвется, но этот углерод сейчас нестабилен.Он нуждается в некоторых, что, если я добавлю это туда. Вот и все. Теперь, чтобы это произошло, что я должен был сделать? Мне пришлось разбить эту воду пополам. Какое слово правила означает воду, гидро и есть другое слово правила, называемое lys, что означает ломать или расщеплять. Уберите их с дороги, и я просто превратил это в название процесса, так что он называется «гидролиз». Таким образом, гидролиз — это то, как мы разделяем наши полимеры обратно на мономеры, с которых мы начали. И это органические молекулы.
7.1: Органические молекулы — Биология LibreTexts
Цели обучения
- Определение общих элементов и структур, встречающихся в органических молекулах
- Объясните понятие изомерии
- Определите примеры функциональных групп
- Описать роль функциональных групп в синтезе полимеров
Клинический фокус: Часть 1
Пенни, 16-летняя ученица, обратилась к врачу с жалобами на зудящую кожную сыпь.В анамнезе были аллергические эпизоды. Врач посмотрел на ее загорелую кожу и спросил, не перешла ли она на другой солнцезащитный крем. Она сказала, что да, поэтому врач поставил диагноз аллергическая экзема. Симптомы были легкими, поэтому врач посоветовал Пенни избегать использования солнцезащитного крема, вызвавшего реакцию, и прописал безрецептурный увлажняющий крем, чтобы сохранить ее кожу увлажненной и уменьшить зуд.
Упражнение \(\PageIndex{1}\)
- Какие вещества вы ожидаете найти в увлажняющем креме?
- Какие физические или химические свойства этих веществ помогут уменьшить зуд и воспаление кожи?
- Опишите самые распространенные элементы в природе.
- Каковы различия между органическими и неорганическими молекулами?
- Наиболее распространенными элементами в клетках являются водород, углерод, кислород, азот, фосфор и сера.
- Жизнь основана на углероде. Каждый атом углерода может связываться с другим, образуя углеродный скелет , который может быть прямым, разветвленным или иметь форму кольца.
- Одно и то же количество и типы атомов могут связываться друг с другом по-разному, образуя разные молекулы, называемые изомерами . Изомеры могут различаться последовательностью связывания атомов ( структурных изомера ) или пространственным расположением атомов, последовательность связывания которых одинакова (стереоизомеры ), а их физические и химические свойства могут незначительно или сильно различаться.
- Функциональные группы придают определенные химические свойства молекулам, которые их несут. Обычными функциональными группами в биомолекулах являются гидроксильная, метильная, карбонильная, карбоксильная, амино, фосфатная и сульфгидрильная.
- Макромолекулы представляют собой полимеры , собранные из отдельных единиц, мономеров , которые связываются друг с другом, как строительные блоки.
Многие биологически значимые макромолекулы образуются в результате дегидратационного синтеза , процесса, в котором мономеры связываются вместе, объединяя свои функциональные группы и образуя молекулы воды в качестве побочных продуктов.
Нина Паркер (Университет Шенандоа), Марк Шнеегурт (Университет штата Уичито), Ан-Хью Тхи Ту (Юго-Западный государственный университет Джорджии), Филип Листер (Центральный общественный колледж Нью-Мексико) и Брайан М. Форстер (Университет Святого Иосифа) ) со многими авторами. Исходный контент через Openstax (CC BY 4.0; бесплатный доступ на https://openstax.org/books/microbiology/pages/1-introduction)
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
Биохимия — это дисциплина, изучающая химию жизни, и ее целью является объяснение форм и функций на основе химических принципов.Органическая химия — это дисциплина, посвященная изучению химии углерода, которая является основой для изучения биомолекул и дисциплины биохимии. И биохимия, и органическая химия основаны на концепциях общей химии, некоторые из которых представлены в Приложении А.
Элементы в живых клетках
Наиболее распространенным элементом в клетках является водород (H), за ним следуют углерод (C), кислород (O), азот (N), фосфор (P) и сера (S). Мы называем эти элементы макроэлементами, и на их долю приходится около 99% сухой массы клеток.Некоторые элементы, такие как натрий (Na), калий (K), магний (Mg), цинк (Zn), железо (Fe), кальций (Ca), молибден (Mo), медь (Cu), кобальт (Co), марганец (Mn) или ванадий (Va) необходимы некоторым клеткам в очень малых количествах и называются микроэлементами или микроэлементами. Все эти элементы необходимы для функционирования многих биохимических реакций и, следовательно, необходимы для жизни.
Четыре наиболее распространенных элемента в живой материи (C, N, O и H) имеют низкие атомные номера и, таким образом, являются легкими элементами, способными образовывать прочные связи с другими атомами для образования молекул (рис. \(\PageIndex{1}\) ).Углерод образует четыре химические связи, азот – три, кислород – две, а водород – одну. При соединении внутри молекул кислород, сера и азот часто имеют одну или несколько «неподеленных пар» электронов, которые играют важную роль в определении многих физических и химических свойств молекул (см. Приложение А). Комбинация этих признаков позволяет формировать огромное количество разнообразных молекулярных видов, необходимых для формирования структур и обеспечения функций живых организмов.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): некоторые распространенные молекулы включают двуокись углерода, аммиак и кислород, которые состоят из комбинаций атомов кислорода (красные сферы), атомов углерода (серые сферы), атомов водорода (белые сферы) или атомы азота (синие сферы).
Живые организмы содержат неорганические соединения (в основном вода и соли; см. Приложение А) и органические молекулы. Органические молекулы содержат углерод; неорганические соединения — нет. Оксиды углерода и карбонаты являются исключением; они содержат углерод, но считаются неорганическими, поскольку не содержат водорода.Атомы органической молекулы обычно организованы вокруг цепочек атомов углерода.
Неорганические соединения составляют 1–1,5% массы живой клетки. Это небольшие простые соединения, которые играют важную роль в клетке, хотя и не образуют клеточных структур. Большая часть углерода, обнаруженного в органических молекулах, происходит из неорганических источников углерода, таких как двуокись углерода, захваченная микроорганизмами в результате фиксации углерода.
Упражнение \(\PageIndex{2}\)
Органические молекулы и изомерия
Органические молекулы в организмах обычно крупнее и сложнее, чем неорганические молекулы. Их углеродные скелеты скрепляются ковалентными связями. Они образуют клетки организма и выполняют химические реакции, облегчающие жизнь. Все эти молекулы, называемые биомолекулами, потому что они являются частью живой материи, содержат углерод, который является строительным материалом жизни.Углерод — уникальный элемент, поскольку он имеет четыре валентных электрона на внешних орбиталях и может образовывать четыре одинарные ковалентные связи с четырьмя другими атомами одновременно (см. Приложение А). Этими атомами обычно являются кислород, водород, азот, сера, фосфор и сам углерод; простейшим органическим соединением является метан, в котором углерод связывается только с водородом (рис. \(\PageIndex{2}\)).
В результате уникального сочетания размера и свойств связывания углерода атомы углерода могут связываться вместе в большом количестве, образуя таким образом цепь или углеродный скелет.Углеродный скелет органических молекул может быть прямым, разветвленным или кольцеобразным (циклическим). Органические молекулы построены на цепочках атомов углерода различной длины; большинство из них обычно очень длинные, что позволяет использовать огромное количество и разнообразие соединений. Никакой другой элемент не может образовывать столько различных молекул столь разных размеров и форм.
Молекулы с одинаковым атомным составом, но разным структурным расположением атомов называются изомерами. Понятие изомерии очень важно в химии, потому что строение молекулы всегда напрямую связано с ее функцией. Небольшие изменения в структурном расположении атомов в молекуле могут привести к совершенно другим свойствам. Химики представляют молекулы по их структурной формуле, которая представляет собой графическое представление молекулярной структуры, показывающее, как расположены атомы.Соединения, которые имеют одинаковые молекулярные формулы, но различаются последовательностью связывания атомов, называются структурными изомерами. Моносахариды глюкоза, галактоза и фруктоза имеют одинаковую молекулярную формулу C 6 H 12 O 6 , но из рисунка \(\PageIndex{3}\) видно, что атомы связаны друг с другом по-разному. .
Изомеры, отличающиеся пространственным расположением атомов, называются стереоизомерами; один уникальный тип — энантиомеры. Свойства энантиомеров впервые были открыты Луи Пастером в 1848 году при использовании микроскопа для анализа кристаллизованных продуктов брожения вина. Энантиомеры — это молекулы, обладающие свойством хиральности, в которых их структуры являются зеркальными отражениями друг друга, которые не накладываются друг на друга. Хиральность является важной характеристикой многих биологически важных молекул, о чем свидетельствуют примеры структурных различий в энантиомерных формах моносахарида глюкозы или аминокислоты аланина (рис. \(\PageIndex{4}\)).
Многие организмы способны использовать только одну энантиомерную форму определенных типов молекул в качестве питательных веществ и строительных блоков для создания структур внутри клетки. Некоторые энантиомерные формы аминокислот имеют совершенно разные вкусы и запахи при употреблении в пищу. Например, L-аспартам, обычно называемый аспартамом, имеет сладкий вкус, тогда как D-аспартам не имеет вкуса. Энантиомеры лекарств могут иметь очень разные фармакологические эффекты. Например, соединение меторфан существует в виде двух энантиомеров, один из которых действует как противокашлевое средство ( декстро меторфан, средство от кашля), тогда как другой действует как анальгетик ( лево меторфан, препарат, аналогичный по действию кодеину). .
Рисунок \(\PageIndex{4}\): энантиомеры — это стереоизомеры, обладающие хиральностью. Их химические структуры являются несовместимыми зеркальными отображениями друг друга. (а) D-глюкоза и L-глюкоза представляют собой моносахариды, являющиеся энантиомерами.
также называют оптическими изомерами, потому что они могут вращать плоскость поляризованного света. Некоторые из кристаллов, которые Пастер наблюдал при брожении вина, вращали свет по часовой стрелке, тогда как другие вращали свет против часовой стрелки.Сегодня мы обозначаем энантиомеры, которые вращают поляризованный свет по часовой стрелке (+), как формы d , а зеркальное отражение той же молекулы, которая вращает поляризованный свет против часовой стрелки (-), как форму l . Этикетки d и l произошли от латинских слов dexter (справа) и laevus (слева) соответственно. Эти два разных оптических изомера часто обладают очень разными биологическими свойствами и активностью. Некоторые виды плесени, дрожжей и бактерий, такие как Rhizopus , Yarrowia и Lactobacillus spp. , соответственно, может метаболизировать только один тип оптического изомера; противоположный изомер не подходит в качестве источника питательных веществ. Еще одной важной причиной, по которой следует знать об оптических изомерах, является терапевтическое использование этих типов химических веществ для лечения лекарств, поскольку на некоторые микроорганизмы может воздействовать только один конкретный оптический изомер.
Упражнение \(\PageIndex{3}\)
Мы говорим, что жизнь основана на углероде. Что делает углерод таким подходящим для включения в состав всех макромолекул живых организмов?
Биологически значимые функциональные группы
В дополнение к содержанию атомов углерода биомолекулы также содержат функциональные группы — группы атомов внутри молекул, которые классифицируются по их конкретному химическому составу и химическим реакциям, которые они выполняют, независимо от молекулы, в которой находится группа.Некоторые из наиболее распространенных функциональных групп перечислены на рисунке \(\PageIndex{5}\). В формулах символ R означает «остаток» и представляет остаток молекулы. R может обозначать только один атом водорода или группу из многих атомов. Обратите внимание, что некоторые функциональные группы относительно просты и состоят всего из одного или двух атомов, а некоторые состоят из двух таких более простых функциональных групп. Например, карбонильная группа представляет собой функциональную группу, состоящую из атома углерода, связанного двойной связью с атомом кислорода: C=O.Он присутствует в нескольких классах органических соединений как часть более крупных функциональных групп, таких как кетоны, альдегиды, карбоновые кислоты и амиды. В кетонах карбонил присутствует как внутренняя группа, тогда как в альдегидах это концевая группа.
Макромолекулы
Углеродные цепи образуют скелет большинства органических молекул. Функциональные группы соединяются с цепью, образуя биомолекулы. Поскольку эти биомолекулы обычно большие, мы называем их макромолекулами. Многие биологически значимые макромолекулы образуются путем соединения большого количества идентичных или очень похожих органических молекул меньшего размера. Меньшие молекулы действуют как строительные блоки и называются мономерами, а макромолекулы, образующиеся в результате их соединения, называются полимерами. Клетки и клеточные структуры включают четыре основные группы углеродсодержащих макромолекул: полисахариды, белки, липиды и нуклеиновые кислоты. В этой главе будут изучаться первые три группы молекул.Биохимия нуклеиновых кислот будет обсуждаться в разделе «Биохимия генома».
Из множества возможных способов объединения мономеров с получением полимеров одним из распространенных способов образования биологических макромолекул является дегидратационный синтез. В этой химической реакции молекулы мономера соединяются конец к концу в процессе, который приводит к образованию молекул воды в качестве побочного продукта:
\[\text{H—мономер—OH} + \text{H—мономер—OH} ⟶ \text{H—мономер—мономер—OH} + \ce{h3O}\]
На рисунке \(\PageIndex{6}\) показан дегидратационный синтез глюкозы, связывающейся вместе с образованием мальтозы и молекулы воды. Таблица \(\PageIndex{1}\) суммирует макромолекулы и некоторые их функции.
Макромолекула | Функции |
---|---|
Углеводы | Запас энергии, рецепторы, пища, структурная роль в растениях, клеточные стенки грибов, экзоскелеты насекомых |
Липиды | Накопление энергии, мембранная структура, изоляция, гормоны, пигменты |
Нуклеиновые кислоты | Хранение и передача генетической информации |
Белки | Ферменты, строение, рецепторы, транспорт, структурная роль в цитоскелете клетки и внеклеточном матриксе |
Упражнение \(\PageIndex{4}\)
Что является побочным продуктом реакции синтеза дегидратации?
Ключевые понятия и резюме
Авторы и авторство
Органическая химия с биологическим акцентом (Содерберг)
Традиционный (и до сих пор распространенный) способ преподавания органической химии состоит в том, чтобы сосредоточиться на примерах, представляющих интерес в первую очередь для студентов, планирующих стать профессиональными химиками-органиками, т. е. сосредоточиться на молекулах и реакциях органического синтеза, рассматривая в основном неводные условия и небиологические реагенты.Однако большинство студентов, изучающих органическую химию, делают это, потому что специализируются на биологии, биохимии или медицинских науках. Им нужно узнать о структуре и реакционной способности органических соединений, потому что органическая химия — это химия жизни. Что наиболее интересно и важно для этих студентов, так это органическая химия, которая имеет место в контексте живой клетки.
В этом онлайн-учебнике используется уникальный подход к изучению органической химии.В максимально возможной степени биологические молекулы и биохимические реакции используются для объяснения и иллюстрации центральных понятий органической химии. Этот новый подход наиболее очевиден в главах 9-17, которые охватывают основные механизмы органических реакций в биологическом контексте. Однако более ранние главы, посвященные органической структуре и спектроскопии, также максимально сосредоточены на примерах, представляющих интерес для студентов, изучающих биологию и медико-санитарные науки. Химия лабораторного синтеза не игнорируется, однако эти примеры обычно группируются в подразделы и вводятся для иллюстрации параллелей между лабораторной и биологической химией.
PDF-версия курса «Органическая химия с биологическим акцентом» доступна для бесплатной загрузки в Университете Миннесоты Morris Digital Well.
Изучение биологии с помощью малых органических молекул
Brenner, S. Генетика Caenorhabditis elegans . Генетика 77 , 71–94 (1974).
КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Хартвелл, Л.H. Двадцать пять лет генетики клеточного цикла. Генетика 4 , 975–80 (1991).
Google Scholar
Stockwell, B. R. Химическая генетика: открытие функций генов на основе лигандов. Nature Rev. Genet. 1 , 116–25 (2000).
КАС Статья Google Scholar
Стоквелл, Б. Р. Границы химической генетики. Тенденции биотехнологии. 18 , 449–455 (2000).
КАС Статья Google Scholar
Stockwell, B. R. Подходы химического генетического скрининга к нейробиологии. Нейрон 36 , 559–562 (2002).
КАС Статья Google Scholar
Schreiber, S.L. Подход малых молекул к биологии: химическая генетика и ориентированный на разнообразие органический синтез делают возможным систематическое изучение биологии. Хим. англ. Новости 81 , 51–61 (2003).
Артикул Google Scholar
Schreiber, S.L. Химическая генетика, возникшая в результате увлечения синтетической органической химией. Биоорг. Мед. хим. 6 , 1127–1152 (1998).
КАС Статья Google Scholar
Курувилла Ф. Г., Шамджи А. Ф., Стернсон С. М., Хергенротер П.Дж. и Шрайбер, С.Л. Анализ передачи сигналов глюкозы с помощью синтеза, ориентированного на разнообразие, и микрочипов с малыми молекулами. Природа 416 , 653–657 (2002).
ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС Статья Google Scholar
Hannon, G. J. РНК-интерференция. Природа 418 , 244–251 (2002).
ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС Статья Google Scholar
Мур, П.и Клейтон, Дж. К близости и не только. Природа 426 , 725–731 (2003).
ПабМед Google Scholar
Шрайбер, С. Л. Целевой и ориентированный на разнообразие органический синтез в разработке лекарств. Наука 287 , 1964–1969 (2000).
ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС Статья Google Scholar
Янг, С. С. и Ге, Н.Дизайн разнообразных и целенаправленных комбинаторных библиотек для открытия лекарств. Курс. мнение Препарат Дисков. Дев. 7 , 318–324 (2004).
КАС Google Scholar
Химонет, П. и Джагер, Р. Стратегии разработки библиотек и наборов для скрининга, ориентированных на GPCR. Курс. мнение Препарат Дисков. Дев. 7 , 325–333 (2004).
КАС Google Scholar
Рейд, Р.С. и др. Противодействие кооперативным эффектам ингибиторов протеазы с использованием ограниченных шаблонов, имитирующих бета-цепь, в целевых комбинаторных библиотеках. J. Med. хим. 47 , 1641–1651 (2004).
КАС Статья Google Scholar
Содеока, М. и др. Синтез библиотеки тетроновой кислоты, ориентированной на ингибиторы тирозина и протеинфосфатаз двойной специфичности, и ее оценка в отношении ингибирования VHR и cdc25B. J. Med. хим. 44 , 3216–3222 (2001).
КАС Статья Google Scholar
Стахура, Ф. Л., Сюэ, Л., Годден, Дж. В. и Баджорат, Дж. Дизайн на основе молекулярных каркасов и сравнение комбинаторных библиотек, ориентированных на сайт связывания АТФ протеинкиназ. Дж. Мол. Графическая модель 17 , 1–9, 51–2 (1999).
КАС Статья Google Scholar
Берк, М.Д. и Шрайбер, С. Л. Стратегия планирования синтеза, ориентированного на разнообразие. Анжю. хим. Междунар. Эдн Энгл. 43 , 46–58 (2004).
Артикул Google Scholar
Спринг, Д. Р. Синтез, ориентированный на разнообразие; задача для химиков-синтетиков. Орг. биомол. хим. 1 , 3867–3870 (2003).
КАС Статья Google Scholar
Кубота, Х., Лим Дж., Депью К.М. и Шрайбер С.Л. Разработка путей и реализация пилотной библиотеки в синтезе, ориентированном на разнообразие: изучение реакций Феррье и Паусона-Ханда на гликолевой матрице. Хим. биол. 9 , 265–276 (2002).
КАС Статья Google Scholar
Couve-Bonnaire, S., Chou, D.T., Gan, Z. & Arya, P. Твердофазный библиотечный синтез производных, подобных природным продуктам, из энантиомерно чистого тетрагидрохинолинового каркаса. Дж. Комб. хим. 6 , 73–77 (2004).
КАС Статья Google Scholar
Arya, P., Wei, C.Q., Barnes, M.L. & Daroszewska, M. Твердофазный синтез трициклических производных, полученных из гидроксииндолина, методом Мицунобу. Дж. Комб. хим. 6 , 65–72 (2004).
КАС Статья Google Scholar
Каувар, Л.М., Виллар, Х. О., Спортсмен, Дж. Р., Хиггинс, Д. Л. и Шмидт, Д. Е. Дж. Карта сродства белков химического пространства. Ж. Хроматог. B 715 , 93–102 (1998).
КАС Статья Google Scholar
Greenbaum, D.C. et al. Сродство малых молекул. Инструмент для подклассификации семейства ферментов, идентификации мишеней и разработки ингибиторов. Хим. биол. 9 , 1085–1094 (2002).
КАС Статья Google Scholar
Weinstein, J. N. et al. Информационно-емкий подход к молекулярной фармакологии рака. Наука 275 , 343–349 (1997).
КАС Статья Google Scholar
Лейки, Дж. Х. и Раггетт, Э. М. Измерение межбелковых взаимодействий. Курс. мнение Структура биол. 8 , 119–123 (1998).
КАС Статья Google Scholar
Грей, Н. С. и др. Использование химических библиотек, структуры и геномики в поисках ингибиторов киназы. Science 281 , 533–538 (1998).
ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС Статья Google Scholar
Салемм, Ф. Р. Химическая геномика как развивающаяся парадигма для открытия постгеномных лекарств. Фармакогеномика 4 , 257–267 (2003).
КАС Статья Google Scholar
MacBeath, G., Koehler, A.N. & Schreiber, S.L. Печать малых молекул в виде микрочипов и массовое обнаружение взаимодействий белок-лиганд. Дж. Ам. хим. соц. 121 , 7967–7968 (1999).
КАС Статья Google Scholar
Винсингер, Н. , Ficarro, S., Schultz, PG & Harris, JL. Профилирование функции белка с помощью микрочипов малых молекул. Проц. Натл акад. науч. США 99 , 11139–11144 (2002).
ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС Статья Google Scholar
Фолси, Дж. Р., Ренил, М., Парк, С., Ли, С. и Лам, К. С. Микрочип с пептидами и малыми молекулами для высокопроизводительного анализа клеточной адгезии и функциональных анализов. Биоконъюг. хим. 12 , 346–353 (2001).
КАС Статья Google Scholar
Веттер, Д. Химические микрочипы, разнообразие фрагментов, визуализация без меток с помощью плазмонного резонанса — подход к химической геномике. J. Cell Biochem. 39 (дополнение), 79–84 (2002).
Артикул Google Scholar
Биркерт О., Туннеманн Р., Юнг Г. и Гауглиц Г. Параллельный скрининг комбинаторных триазиновых библиотек без использования меток с использованием рефлектометрической интерференционной спектроскопии. Анал. хим. 74 , 834–840 (2002).
КАС Статья Google Scholar
Birkert, O. & Gauglitz, G. Разработка анализа для безметочного высокопроизводительного скрининга ингибиторов тромбина с использованием рефлектометрической интерференционной спектроскопии. Анал. Биоанал. хим. 372 , 141–147 (2002).
КАС Статья Google Scholar
Йона, Г.и Снайдер, М. Последние разработки в области аналитических и функциональных белковых микрочипов. Курс. мнение Мол. тер. 5 , 271–277 (2003).
КАС пабмед Google Scholar
MacBeath, G. Белковые микрочипы и протеомика. Природа Жене. 32 (дополнение), 526–532 (2002).
КАС Статья Google Scholar
Чжу, Х.и другие. Глобальный анализ активности белков с использованием протеомных чипов. Наука 293 , 2101–2105 (2001).
ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС Статья Google Scholar
Эспехо, А., Кот, Дж., Беднарек, А., Ричард, С. и Бедфорд, М. Т. Микроматрица белковых доменов идентифицирует новые межбелковые взаимодействия. Биохим. J. 367 , 697–702 (2002).
КАС Статья Google Scholar
Ньюман, Дж.Р. и Китинг, А. Е. Всесторонняя идентификация взаимодействия bZIP человека с массивами спиральных катушек. Наука 300 , 2097–2101 (2003).
ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС Статья Google Scholar
Ziauddin, J. & Sabatini, D.M. Микроматрицы клеток, экспрессирующих определенные кДНК. Природа 411 , 107–110 (2001).
ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС Статья Google Scholar
Рамачандран, Н. и другие. Самособирающиеся белковые микрочипы. Наука 305 , 86–90 (2004).
ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС Статья Google Scholar
Лефурги, С. и Корниш, В. В поисках Золушки после бала: трехгибридный подход к идентификации мишени для наркотиков. Хим. биол. 11 , 151–153 (2004).
КАС пабмед Google Scholar
Либерлес, С.Д., Дайвер С.Т., Остин Д.Дж. и Шрайбер С.Л. Индуцибельная экспрессия генов и транслокация белков с использованием нетоксичных лигандов, идентифицированных с помощью трехгибридного скрининга млекопитающих. Проц. Натл акад. науч. США 94 , 7825–7830 (1997).
ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС Статья Google Scholar
Lunn, M. R. et al. Индопрофен активирует белок выживаемости двигательных нейронов посредством независимого от циклооксигеназы механизма. Хим. биол. 11 , 1495–1503 (2004).
Артикул Google Scholar
Долма, С., Лессник, С. Л., Хан, В. К. и Стоквелл, Б. Р. Идентификация селективных по генотипу противоопухолевых агентов с использованием синтетического летального химического скрининга в сконструированных опухолевых клетках человека. Раковая клетка 3 , 285–296 (2003).
КАС Статья Google Scholar
Ван, Дж.и Дрейфус, Г. Клеточная система с целенаправленным нарушением гена SMN: функциональное сохранение белка SMN и зависимость Gemin2 от SMN. Дж. Биол. хим. 276 , 9599–9605 (2001).
КАС Статья Google Scholar
Aiken, C.T., Tobin, A.J. & Schweitzer, E.S. Клеточный скрининг лекарств для лечения болезни Гентингтона. Нейробиол. Дис. 16 , 546–555 (2004).
КАС Статья Google Scholar
Стегмайер, К. и др. Высокопроизводительный скрининг на основе экспрессии генов (GE-HTS) и применение для дифференциации лейкемии. Природа Жене. 36 , 257–263 (2004).
КАС Статья Google Scholar
Капур, Р. Флуоресцентная визуализация и инженерные биосенсоры: функциональные и основанные на активности сенсоры с использованием скрининга высокого содержания. Энн. Академик Нью-Йорка науч. 961 , 196–197 (2002).
ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google Scholar
Ярроу, Дж. К., Перлман, З. Э., Вествуд, Нью-Джерси и Митчисон, Т. Дж. Анализ миграции клеток с высокой пропускной способностью с использованием заживления царапин, сравнение методов считывания на основе изображений. Биотехнология BMC. 4 , 21 (2004).
Артикул Google Scholar
Кау, Т. Р. и др. Химический генетический скрининг идентифицирует ингибиторы регулируемого ядерного экспорта фактора транскрипции Forkhead в опухолевых клетках с дефицитом PTEN. Раковая клетка 4 , 463–476 (2003).
КАС Статья Google Scholar
Рут, Д. Э., Флаэрти, С. П., Келли, Б. П. и Стоквелл, Б. Р. Профилирование биологических механизмов с использованием аннотированной библиотеки соединений. Хим. биол. 10 , 881–892 (2003).
КАС Статья Google Scholar
Зайдлер, Дж., Макговерн, С.Л., Доман, Т.Н. и Шойхет, Б.К. Идентификация и прогнозирование беспорядочных ингибиторов агрегации среди известных лекарств. J. Med. хим. 46 , 4477–4486 (2003).
КАС Статья Google Scholar
Tuschl, T. Расширение интерференции малых РНК. Природа Биотехнология. 20 , 446–448 (2002).
КАС Статья Google Scholar
Эльбашир С.М. и др. Дуплексы РНК из 21 нуклеотида опосредуют РНК-интерференцию в культивируемых клетках млекопитающих. Природа 411 , 494–498 (2001).
ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС Статья Google Scholar
Лассус П., Родригес Дж. и Лазебник Ю. Подтверждение специфичности РНКи в клетках млекопитающих. наук. СТКЭ 147 , PL13 (2002).
Google Scholar
Рут, Д. Э., Келли, Б. П. и Стоквелл, Б. Р. Глобальный анализ крупномасштабных химических и биологических экспериментов. Курс. мнение Препарат Дисков. Дев. 5 , 355–360 (2002).
КАС Google Scholar
Берк, Т.Дж., Лониелло, К.Р., Биби, Дж.А. и Эрвин, К.M. Разработка и применение флюоресцентных поляризационных анализов при открытии лекарств. Гребень. хим. Экран с высокой пропускной способностью. 6 , 183–194 (2003).
КАС Статья Google Scholar
Тимашев С. Н., Андреу Дж. М. и На Г. С. Физические и спектроскопические методы оценки взаимодействия антимитотических средств с тубулином. Фармакол. тер. 52 , 191–210 (1991).
КАС Статья Google Scholar
Булсеко, Д. А. и Вольф, Д. Э. Корреляционная спектроскопия флуоресценции: молекулярные комплексообразования в растворе и в живых клетках. Методы Cell Biol. 72 , 465–498 (2003).
Артикул Google Scholar
Misra, R. Современная разработка лекарств из традиционных лекарственных растений с использованием анализов связывания радиолигандных рецепторов. Мед. Рез. 18 , 383–402 (1998).
КАС Статья Google Scholar
Hicks, R. P. Последние достижения в области ЯМР: расширение его роли в рациональном дизайне лекарств. Курс. Мед. хим. 8 , 627–650 (2001).
КАС Статья Google Scholar
Siegel, M. M. Ранний скрининг наркотиков с помощью масс-спектрометрии. Курс. Вверх. Мед. хим. 2 , 13–33 (2002).
КАС Статья Google Scholar
Homola, J. Настоящее и будущее биосенсоров поверхностного плазмонного резонанса. Анал. Биоанал. хим. 377 , 528–539 (2003).
КАС Статья Google Scholar
Джелесаров И. и Босхард Х. Р. Изотермическая титрационная калориметрия и дифференциальная сканирующая калориметрия как дополнительные инструменты для исследования энергетики биомолекулярного распознавания. Дж. Мол. Распознать 12 , 3–18 (1999).
КАС Статья Google Scholar
Берк, М. Д., Бергер, Э. М. и Шрайбер, С. Л. Комбинаторное создание разнообразных скелетов малых молекул. Наука 302 , 613–618 (2003).
ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС Статья Google Scholar
Oprea, T. I. & Matter, H.Интеграция виртуального скрининга в поиск потенциальных клиентов. Курс. мнение хим. биол. 8 , 349–358 (2004).
КАС Статья Google Scholar
Юинг, Т.Дж., Макино, С., Скиллман, А.Г. и Кунц, И.Д. DOCK 4.0: стратегии поиска для автоматизированной молекулярной стыковки гибких баз данных молекул. Дж. Вычисл. Помощь Мол. Дес. 15 , 411–428 (2001).
ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС Статья Google Scholar
Остерберг, Ф., Моррис, Г. М., Саннер, М. Ф., Олсон, А. Дж. и Гудсел, Д. С. Автоматическая стыковка с несколькими целевыми структурами: учет подвижности белков и структурной неоднородности воды в AutoDock. Белки 46 , 34–40 (2002).
КАС Статья Google Scholar
Kramer, B., Rarey, M. & Lengauer, T. Оценка алгоритма инкрементного построения FLEXX для стыковки белок-лиганд. Белки 37 , 228–241 (1999).
КАС Статья Google Scholar
Halgren, T. A. et al. Glide: новый подход к быстрой и точной стыковке и подсчету очков. 2. Факторы обогащения при проверке базы данных. J. Med. хим. 47 , 1750–1759 (2004).
КАС Статья Google Scholar
Vangrevelinghe, E. et al. Открытие мощного и селективного ингибитора протеинкиназы CK2 путем высокопроизводительного докинга. J. Med. хим. 46 , 2656–2662 (2003).
КАС Статья Google Scholar
Peng, H. et al. Идентификация новых ингибиторов тирозинкиназы BCR-ABL посредством виртуального скрининга. Биоорг. Мед. хим. лат. 13 , 3693–3699 (2003).
КАС Статья Google Scholar
Bajorath, J. Интеграция виртуального и высокопроизводительного скрининга. Nature Rev. Препарат Дисков. 1 , 882–894 (2002).
КАС Статья Google Scholar
Липински, С. А., Ломбардо, Ф., Домини, Б. В. и Фини, П. Дж. Экспериментальные и вычислительные подходы к оценке растворимости и проницаемости в условиях открытия и разработки лекарств. Доп. Наркотик Делив. 46 , 3–26 (2001).
КАС Статья Google Scholar
Ханн, М.M. & Oprea, TI. Использование концепции сходства свинца в фармацевтических исследованиях. Курс. мнение хим. биол. 8 , 255–263 (2004).
КАС Статья Google Scholar
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка браузера на прием файлов cookie
Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее распространенные причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
- Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г.,
браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт
не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к
остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.
Передовой органический синтез и химическая биология биоактивных молекул
‘) вар корзинаStepActive = истина var buybox = документ.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.вариант-покупки»)).forEach(initCollapsibles) функция initCollapsibles(подписка, индекс) { var toggle = подписка.querySelector(«.цена-варианта-покупки») подписка.classList.remove(«расширенный») var form = подписка.




Органическая химия и химическая биология
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ВИРТУАЛЬНОГО ВЫПУСКНИКА
Oxford Chemistry проводит виртуальный день открытых дверей для всех, кто интересуется нашими курсами последипломного образования.
Главное событие состоится во вторник , 9 и в среду 10 ноября 2021 , и у нас будет заранее записанный материал.
Посетите нас, чтобы узнать о наших курсах и возможностях финансирования, узнать о наших научных интересах и встретиться с научными руководителями и студентами.
Посетите сайт gradopenday.chem.ox.ac.uk, чтобы получить дополнительную информацию и зарегистрироваться. Мы с нетерпением ждем встречи с вами!
Как подать заявку
Обычный способ поступить в аспирантуру по химии в Оксфорде — подать заявление о приеме в качестве стажера-исследователя (PRS) с намерением завершить исследование в течение (обычно) 3-4-летнего периода, ведущего к получению степени DPhil; иногда может быть уместным более короткий период обучения, и затем студенты могут подать заявку на получение степени магистра наук путем исследования.
Кандидатам настоятельно рекомендуется сначала связаться с потенциальными научными руководителями до подачи официальной заявки. Помимо описания возможных исследовательских проектов, потенциальный руководитель сможет дать совет по заполнению формы заявки и может помочь с определением возможных источников грантов или стипендий.
Дополнительную информацию о курсах можно найти по телефону:
Докторская степень по органической химии:
http://www.ox.ac.uk/admissions/graduate/courses/dphil-organic-chemistry
Магистр (по исследованиям) в области органической химии:
http://www.ox.ac.uk/admissions/graduate/courses/msc-research-organic-chemistry
Доктор философии по химической биологии:
http://www.ox.ac.uk/admissions/graduate/courses/dphil-chemical-biology
Магистр (по исследованиям) в области химической биологии:
http://www.ox.ac.uk/admissions/graduate/courses/msc-research-chemical-biology
Синтез для биологии и медицины (Центр докторантуры)
https://www.ox.ac.uk/admissions/graduate/courses/synchronous-biology-and-medicine
Доктор философии по химии клеток: новые технологии для изучения комплексной биологии и медицины
https://www. ox.ac.uk/поступление/выпускник/курсы/dphil-химия-ячейки
Кандидаты должны представить личное заявление (1000 слов / документ на одной странице) как часть своей заявки, в котором указывается, почему вы хотели бы учиться в Oxford Chemistry и каковы ваши исследовательские интересы. Предложение по исследованию не является обязательным.
Кандидатам следует обращаться в группу последипломного обучения (graduate.admissions@chem.ox.ac.uk) с любыми вопросами, касающимися процесса подачи заявки.
Сроки подачи заявокВ настоящее время открыт прием на 2022-2023 учебный год.
Сроки:
12:00 по британскому времени (полдень) в:
- Пятница, 12 ноября 2021 г. — для SBM CDT
- , пятница, 21 января 2022 г. — для программ SBM CDT, OrgChem и ChemBiol, а также для получения степени доктора философии по химии в клетках
- , вторник, 1 марта 2022 г. — для программ SBM CDT, OrgChem и ChemBiol
См. дополнительную информацию.
Области текущих исследований
Органическая химия
- Новая синтетическая методология
- Полный синтез натуральных продуктов
- Методологии асимметричного синтеза, как каталитические, так и стехиометрические
- Органический синтез на основе углеводов
- Свободнорадикальная химия
- Окисление и восстановление в органическом синтезе
- Вычислительная органическая химия
- Органический синтез новых материалов, в том числе с новыми оптическими и проводящими свойствами
- Медицинская химия
- Комбинаторная химия
- Механические и структурные исследования ферментативных механизмов
- Биокатализ
- Биоорганическая химия и биосинтез природных продуктов
- Белковая инженерия и функционализация
Химическая биология
- Фундаментальные исследования функции белков
- Белковая структура и динамика
- Белковая инженерия
- Химия генетики и эпигенетики
- Химия нуклеиновых кислот
- Одиночная молекула приближается к
- Биотехнология
- Применение в медицине
- Использование малых молекул в качестве функциональных зондов
- Новые биофизические методы анализа молекул в клетках
- Биокатализ
- Биоэнергетика
- Химия углеводов
- Мембранные белки
- Синтетическая биология
Индивидуальные проекты также могут рекламироваться отдельно с датами завершения; заявки будут приниматься в обычном порядке.