Островский гроза экспозиция завязка развитие действия кульминация развязка – Составьте таблицу по пьесе «Гроза» «Композиционные элементы пьесы» ( экспозиция, развитие действия, развязка, завязка)

Ответы Mail.ru: Какова композиция пьесы «Гроза»?

Экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация, развязка. ) А теперь вспоминайте сюжет))) Композиция. Первое действие — развернутая экспозиция. Она понадобилась Островскому для тoгo, чтобы дать начальное представление о действующих лицах, о тех взаимоотношениях, которые господствуют в городе Калинове.

Обитатели города постоянно ощущают на себе жестокую и безграничную власть хозяев. Отсюда так часто повторяемое героями пьесы слово неволя. О ней говорят Катерина, Борис, Тихон, Варвара.

Для драматурга было очень важно выбрать такoгo гeроя, устами котopoгo он мог дать общую картину быта и нравов города Калинова. Таким человеком в пьесе является механик-самоучка Кулигин: именно ему принадлежат слова о красоте окружающей природы, именно он способен оценить то, что свершается вокpyг. Он paсскaзывает Борису о «жестоких нравах» города. Почти рядом с монологом Кулигина в пьесе дан монолог странницы Феклуши («И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный!») . Иную оценку дает Кулигин Кабановой: «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем. .
Пятое явление раскрывает семейные отношения, которые царят в доме Кабановой. .

Резкое столкновение характеров начинает ощущаться в этом явлении. Чувствуется внутренний протест и Тихона, и Варвары, и главное — Катерины. Но Тихон свое недовольство скрывает за лживыми фразами, полными унижения, Варвара говорит «про себя» , а Катерина, «что при людях, что без людей.. . все одна» , говорит с Кабанихой как равная и, в отличие от Тихона, даже обращается к ней на «ты» . Именно в Катерине видит Кабанова свою противницу.

В седьмом явлении Катерина рассказывает о себе, о своей жизни в родительском доме, и чувствуется глубина и поэтичность ее внутреннeгo мира. Впечатления прошлых лет составляют резкий контраст с обстановкой кабановского дома («Я у вас завяла совсем») .

Катерина страдает и от тяжелой атмосферы в доме Кабанихи, и от сознания своей тайной любви к Борису, отсюда предчувствие беды. Трагедийный мотив («Быть гpexy какому-нибудь!. . Быть беде!» ) пронизывает первое и второе действия, звучит на протяжении всей пьесы.

В первом действии Островский ведет зрителя от общей картины нравов и характеров к семье Кабановой и далее к душевн

Составьте таблицу по пьесе «Гроза» «Композиционные элементы пьесы» ( экспозиция, развитие действия, развязка, завязка)

Особенность композиции произведения заключается
в художественном контрасте, на котором построена
вся структура пьесы, состоящей из пяти действий.

В экспозиции произведения Островский рисует образ жизни
обитателей города Калинина.
Он описывает исторически сложившиеся устои мира,
которому суждено стать декорацией к описываемым событиям.

Завязка драмы начинается в явлении 4 и яснее обозначается
в явлениях 5—7,в которой происходит безудержное
нарастание конфликта Катерины с ее новой семьей.
Противостояние Катерины с Кабанихой, их нежелание
даже попытаться понять другую
сторону, безволие Тихона нагнетают обстановку в доме.

Развитие действий пьесы заключается во внутренней
борьбе Катерины, которая от безысходности бросается
в объятия другого мужчины.
Будучи глубоко нравственной девушкой, она испытывает
муки совести, понимая, что совершила предательство
по отношению к законному супругу.

Кульминация действия подготавливается в явлениях
3 и 4 действия 4.
Напряжение нагнетается вместе со всё новыми ударами
грома и приближением грозы.
Несчастная Катерина, мучимая совестью, почти теряет
рассудок и ждёт небесной кары.
Она совершает признание в грехе
под воздействием внутренних страданий и проклятиями
выжившей из ума барыни.
В крайнем отчаянии героиня видит решение всех своих
проблем только в своей смерти.

Действие 5 уделено развязке.
Примирившись с судьбой, Катерина решается по своей
воле принять смерть — не как наказание, а как спасение
от невыносимой боли.
Одно тревожит её: самоубийство — грех.
«И жить — грех, и умереть — грех». Нет выбора.
Последние явления драмы, 5 и 6-е, завершают развязку,
переводя её в эпилог.
В явлении 7 звучит голос Кулигина, начавший пьесу
первой репликой: «Вот вам ваша Катерина, — говорит он.
— Делайте теперь с ней, что хотите!
Тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша:
она теперь перед судиёй, который милосерднее вас!»
И уже вовсе не интересен Тихон с последней репликой
драмы: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на
свете да мучиться!»
Развязка пьесы заключается в проявлении протеста
Тихона и Варвары против деспотизма Кабанихи.

Составьте таблицу по пьесе «Гроза» «Композиционные элементы пьесы» ( экспозиция, развитие действия, развязка, завязка)

Особенность композиции произведения заключается в художественном контрасте, на котором построена вся структура пьесы, состоящей из пяти действий. В экспозиции произведения Островский рисует образ жизни обитателей города Калинина. Он описывает исторически сложившиеся устои мира, которому суждено стать декорацией к описываемым событиям. Завязка драмы начинается в явлении 4 и яснее обозначается в явлениях 5—7,в которой происходит безудержное нарастание конфликта Катерины с ее новой семьей. Противостояние Катерины с Кабанихой, их нежелание даже попытаться понять другую сторону, безволие Тихона нагнетают обстановку в доме. Развитие действий пьесы заключается во внутренней борьбе Катерины, которая от безысходности бросается в объятия другого мужчины. Будучи глубоко нравственной девушкой, она испытывает муки совести, понимая, что совершила предательство по отношению к законному супругу. Кульминация действия подготавливается в явлениях 3 и 4 действия 4. Напряжение нагнетается вместе со всё новыми ударами грома и приближением грозы. Несчастная Катерина, мучимая совестью, почти теряет рассудок и ждёт небесной кары. Она совершает признание в грехе под воздействием внутренних страданий и проклятиями выжившей из ума барыни. В крайнем отчаянии героиня видит решение всех своих проблем только в своей смерти. Действие 5 уделено развязке. Примирившись с судьбой, Катерина решается по своей воле принять смерть — не как наказание, а как спасение от невыносимой боли. Одно тревожит её: самоубийство — грех. «И жить — грех, и умереть — грех». Нет выбора. Последние явления драмы, 5 и 6-е, завершают развязку, переводя её в эпилог. В явлении 7 звучит голос Кулигина, начавший пьесу первой репликой: «Вот вам ваша Катерина, — говорит он. — Делайте теперь с ней, что хотите! Тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судиёй, который милосерднее вас!» И уже вовсе не интересен Тихон с последней репликой драмы: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» Развязка пьесы заключается в проявлении протеста Тихона и Варвары против деспотизма Кабанихи.

Начни с рассказа Веры Осеевой «Волшебное слово».

Что можно считать завязкой, кульминацией и развязкой в пьесе Островского «Лес»?

Композиция комедии “Лес” необычна. Здесь актеры должны сыграть актеров. Сыграть нужно так, чтобы зрителям было понятно, как и зачем каждый из героев разыгрывает свою пьесу, и в то же время чтобы было видно, что герои обладают неким мастерством игры. Это сложно.

Экспозиция пьесы сообщая место действия и сведения о персонажах и имеет действенный характер: она обнаруживает противоречия интересов героев, контраст их стремлений, несовместимость их нравственных качеств — тем самым намечая конкретные, ясные мотивировки конфликтов, предсказывая борьбу действующих лиц, завязывая сюжетные линии.

Завязка носит распространенный, многофункциональный и потому задержанный характер.
Она ввела одного за другим героев, представила главные, сюжетообразующие персонажи, дала им первоначальные, предварительные характеристики.
Она произвела расстановку действующих лиц, наметила два враждебных друг другу лагеря: Гурмыжской и Несчастливцева.
Правда, пока Несчастливцев еще не вышел на сцену, но он ярко и оригинально охарактеризован через публичное чтение его письма, которое предвещает конфликт с ним как основным героем. И предстает он не только в противоречии с корыстными притязаниями Гурмыжской — но как носитель донкихотства, как предвестие борьбы романтического мироощущения и трезвого, прагматического существования.

1-е действие рисует определенную общественную среду, ее нравы и обычаи.

Вокруг купли-продажи леса завязывается сложный узел вожделений, противоречий, интересов. Это кульминация пьесы.
Вполне конкретные житейские коллизии, связанные с мезальянсом барыни, со стремлением к счастью юной Аксюши, и коренные социальные процессы вырастают в столкновение добра и зла, в борьбу высших духовных ценностей и низменных плотских побуждений — драматург постепенно переходит к общечеловеческим проблемам, к вечным идеалам: первое действие задает пьесе философское обобщение.
Далее расширяем понятие о многогранности жанра пьесы, углубляясь в развитие конфликта — его перипетий, слияния в нем сюжетных линий, связывающих Несчастливцева с Булановым, Восмибратовым, Аксюшей; является ли их движущей силой купля-продажа леса? Акцентирует ли Островский роль Несчастливцева как законного претендента на долю наследства?

Гурмыжская словно разыгрывает свой спектакль: одну за другой меняет маски, многообразно и динамично варьируя «роли».

Финал и развязка пьесы — отправляются по проселочным дорогам России бродячие актеры, готовые нищенствовать, но «не снашивать здесь душу», с сильными чувствами и яркими впечатлениями _ уходят в поиски мира Искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *