Пилотные регионы для сдачи устной части огэ по русскому языку: Устную часть госэкзамена по русскому языку протестируют в пилотных регионах — Общество – Итоговое собеседование: варианты 2020 года

Статья «Введение устной части ГИА-9 по русскому языку в 2017-2018 учебном году.»

Введение устной части ГИА-9 по русскому языку

в 2017-2018 учебном году.

Ученики 9-х классов на пороге серьезных испытаний. На днях в отдельных регионах состоится итоговое собеседование по русскому языку.

Устный экзамен по русскому языку станет допуском к итоговой аттестации для учеников 9-х классов после прохождения проверки в пилотных регионах. Об этом говорится в сообщении министра образования Ольги Васильевой, опубликованном на сайте Минобрнауки: «В пилотных регионах устный экзамен по русскому языку в девятом классе станет допуском к аттестации — так же, как сочинение в одиннадцатом классе. Когда пилотный проект будет реализован, к такому экзамену сможет готовиться вся страна»

Рособрнадзор предлагает допускать девятиклассников к выпускному экзамену по русскому языку по итогам собеседования.

«Мы долго обсуждали вопрос по поводу устной части в ЕГЭ по русскому языку. Решение следующее. Мы предлагаем регионам, у нас уже модель есть, устное собеседование как допуск к итоговой аттестации после 9-х классов», — заявил Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора.

В 2018-2019 учебном году может произойти введение обязательной устной части на экзамене для девятиклассников по русскому языку. Затем устная часть может появиться и на ЕГЭ по этому предмету.

Первая апробация моделей заданий устной части прошла в трех регионах — Московской области, Татарстане и Чеченской Республике. Тогда было предложено две модели проведения: на компьютере и с экзаменатором-собеседником. Задания проверяли умение читать вслух отрывок небольшого текста, описать иллюстрацию и выразить отношение к изображенной ситуации, умение понимать вопрос и логично на него отвечать, а также владение орфоэпическими нормами и другие аспекты устной речи.

Вторая апробация по уже выбранной теперь модели — собеседования — должна пройти весной 2018 года, по ее итогам будет принято решение о введении устной части в штатный режим.

Утверждает форму и особенности процедуры основного госэкзамена комиссия специалистов «Федерального института педагогических измерений». Ежегодно происходят изменения в структуре экзамена, от незначительных до значимых, поэтому, чтобы обладать актуальной информацией об изменениях в процедуре проведения ОГЭ по русскому языку в 2018 году, необходимо следить за поправками на официальном сайте ФИПИ.

На сегодняшний день предложены две модели процедуры проведения экзамена нового типа — устной части ОГЭ по русскому языку для учащихся девятого класса. Одна из них почти полностью соответствует принципам проведения ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам — учащийся работает за компьютером, где предварительно выполнена установка специального программного обеспечения и подключена аудиогарнитура. В процессе проведения экзамена учащийся устно отвечает на предоставленные задания, его ответы записываются на электронный носитель и отправляются для дальнейшей проверки и оценивания.

Вторая форма экзамена представляет вопросно-ответную форму или обсуждение на выбранную тему с экспертами ОГЭ, во время которого в специально оборудованном кабинете присутствует независимый член экзаменационной комиссии, который производит оценку качества и грамотности устной речи учащегося.

Если окончательная форма проведения устного экзамена-допуска пока обсуждается, то с содержанием уже можно ознакомиться в презентации, подготовленной ФИПИ : Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение. Новые подходы.

Татьяна Николаевна Малышева,

заместитель председателя ФПКР КИМ для проведения государственной итоговой аттестации

по русскому языку ФГБНУ «ФИПИ»

Одна из моделей устной части ОГЭ по русскому языку представляет собой следующее:

1 задание — выразительное чтение вслух.

Варианты 2 задания:

— монологическое высказывание и беседа по монологу,

— диалог в парах, — условный диалог (интервью).

Варианты 3 задания:

— монологическое высказывание с элементами диалога, — -монологическое высказывание.

Тексты для подготовки есть на сайте ФИПИ в Открытом банке оценочных средств по русскому языку. До введения обязательной устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, должны быть решены вопросы технического обеспечения ГИА, так как русский язык является обязательным для выпускников и самым массовым экзаменом.

Проблематика сдачи устной части ОГЭ по русскому языку

ПРОБЛЕМАТИКА СДАЧИ УСТНОЙ ЧАСТИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ

Е. С. Сухова

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ № 11ст.Нижнебаканской,

Крымского района

«Первоначальная функция речи – коммуникация.

Речь есть, прежде всего, средство социального общения,

средство высказывания и понимания».

Л.С. Выготский

Актуальность нашей темы определяется тем, что в современном мире инновационных технологий общение как вид речевой коммуникации является важным средством личностного развития, профессионального роста и самовыражения, так как определяют успешность взаимодействия с миром, окружающими людьми. Но миграционные процессы, происходящие в России в последнее время, увеличили население страны за счет мигрантов, владеющих русским языком на бытовом уровне, испытывающих затруднения в использование официально-делового, научного, публицистического и художественного стилей речи.

Объект исследования: устная часть ОГЭ по русскому языку.

Предмет исследования: проблематика сдачи устной части ОГЭ по русскому языку детей-инофонов.

Теоретический материал курса русского языка представляет для школьников определенные трудности, так как представлен в большом объеме, который необходимо не только усвоить, но и применять на практике. Объем этот определен официальной программой и составленными на ее основе школьными учебниками русского языка. При сдаче экзамена в 9 классе ученикам предстоит применить знания в области культуры речи, текстоведения, орфографии, пунктуации, синтаксиса, орфоэпии, морфологии, а также выполнить письменные работы по развитию речи (сочинение, изложение).

На сегодняшний день ОГЭ по русскому языку предполагает оценивание всех видов речевой деятельности, кроме говорения.

В преподавании русского язы​ка коммуникативная компетенция включает в себя знание основных речеведческих понятий: стили, типы речи, способы связи предложений в тексте и т. д. Однако эти знания и умения сами по себе еще не обеспечивают способности к об​щению, адекватной коммуникативной ситуации, овладе​нию различными видами речевой деятельности в разных сферах общения. Определяющее место в коммуникативной компетенции занимает владение коммуникативными умениями и навыками — умением выбирать нужную языковую форму, способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта, т. е. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации. Собственно, коммуникативные умения и навыки — это умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем, где и с какой целью мы говорим [1].

Современные образовательные учреждения лишены статуса этнических школ или национальных, несмотря на то, что в школах обучается большое количество детей-инофонов. Эта проблема остро стоит в учебных учреждениях Краснодарского края. В нашем регионе проживают и обучаются не только дети-билингвы, но и мигранты. Зачастую учащиеся школ владеют русским языком на пороговом уровне, такие школьники не понимают значение многих слов. Общение в школе с учителем происходит только на русском языке, но дома дети общаются, зачастую, на своем родном языке, да и в школе вне занятий предпочитают общаться с ребятами своей языковой культуры.

Перед учителями русского языка предопределена задача обучения, закрепления и применения знаний учащимися. Именно эти навыки обеспечивают положительную сдачу итоговой аттестации.

Устная часть ОГЭ по русскому языку предполагает свободное владение языком, как родным.

Первое задание устной части включает в себя задание по выразительному прочтению текста публицистического стиля. На подготовку отводится 1,5 минуты и оценивается выразительность (интонация, логические паузы и ударение), смысловое понимание текста, языковые нормы (темп, правильное произношение, орфоэпические нормы).

При выполнении данного задания перед учеником-инофоном возникает проблема по пониманию текста, ему недостаточно отведенного время для прочтения и осознания текста. Кроме того, у ученика возникает проблема с пониманием лексического значения многих слов, а, следовательно, сложно определить тему и мысль текста, авторский замысел остается не понятым, а собственное понимание с авторским может значительно расходиться. По этим же объективным причинам при прочтении будут допущены искажения слов, не верно определены логические паузы и ударения.

На выполнение второго задания отводится также 1,5 минуты и включает в себя монологическое высказывание учащегося, которое не должно превышать двух минут. Критериями оценивания ответа являются: описание картины, повествование личного жизненного опыта, смысловая цельность высказывания, выразительность и точность речи, умение строить монологическое высказывание с элементами диалога. Демонстрационная версия предлагает в качестве примера фотографию, на которой представлено посещение музея или школьного праздника.

Дети-инофоны, зачастую воспитываются в патриархальной среде, где четко выражены запреты на социальное общение, вне своей культуры. Особенно четко эти ограничения представлены для девочек. Таким образом, данная категория детей лишена возможностей посещения культурных мероприятий или ограничена ролью зрителя, следовательно, отсутствует жизненный опыт, который они могут использовать при ответе на экзамене. По этой же причине возникнут трудности при описании картины и ведения монолога с диалогическими элементами. Расширение кругозора детей-инофонов ложится на плечи учителя русского языка, целесообразно данной группе детей предложить для описания картины с изображением пейзажа или картин бытового жанра.

Следующее задание предполагает диалогическое общение в паре. Ученик должен показать коммуникативные навыки общения, при этом логично излагать свои мысли, использовать знания в области лексики и синтаксиса, уметь слушать и понимать собеседника, вступать в контакт, верно задавая вопросы, как дополнительный критерий оценивается владение невербальным способом общения, нормами этикета.

Инофоны при реализации коммуникативной задачи всегда испытывают затруднения, т.к. часто становятся объектом насмешек из-за неверного понимания значения слов, использования грамматических норм русского языка. Таким образом, ученики не смогут вступить в диалог, выстроить логические высказывания. Если собеседник окажется с высоким уровнем владения коммуникативной компетенции, ученик-инофон не сможет вступить в диалог, будет испытывать дискомфорт, не сможет реализовать себя. В диалоге с ребенком должен участвовать учитель, в силу своей педагогической этике сможет поддержать ребенка-инофона, направить его на верные ответы, тем самым даст возможность ребенку поверить в свои силы, раскрыться и вступить в диалог на предложенную тему.

Таким образом, подготовка к экзамену должна вестись на каждом этапе урока по развитию речи, но предмет русского языка предполагает преобладание письменной речи во время занятия. Если учащиеся класса обладают разными уровнями знаний, реализация данного направления остается невыполнимой. Перед учителем стоит задача развития коммуникативных способностей во внеурочное время посредством консультаций, подготовки проектных работ.

Благоприятным фактором сдачи экзамена в формате устной части ОГЭ будет использование КИМ, подготовленных на региональном уровне с учетом уровня учащихся-билингвов и мигрантов.

Литература:

1. http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1138

2. http://moi-universitet.ru/

3.http://studbooks.net/694271/psihologiya/spetsifika_adaptatsii_shkole_detey_nerodnym_russkim_yazykom

4.https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9uc3BvcnRhbC5ydS9zaGtvbGEvb2JzaGNoZXBlZGFnb2dpY2hlc2tpZS10ZWtobm9sb2dpaS9saWJyYXJ5LzIwMTMvMDQvMTAvZm9ybWlyb3ZhbmllLWtseXVjaGV2eWtoLWtvbXBldGVudHNpeQ%3D%3D

В ОГЭ по русскому языку планируют ввести устную часть — Новости Тулы и области

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опробовала две организационные модели устной части ОГЭ по русскому языку, который сдают выпускники 9-х классов. Участие в апробации приняли школьники из трех регионов России: Московской области, Татарстана и Чеченской Республики.

Первая из двух моделей устного экзамена аналогична устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы.Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам.

Вторая модель предполагает проведение устного экзамена в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии.

При этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого.

«Минобрнауки и Рособрнадзор совершенствуют содержание итоговой аттестации, чтобы предоставить школьникам возможность полнее раскрыть не только свои знания, но и творческие способности, продемонстрировать коммуникативные навыки. Введение устного экзамена по русскому языку в 9-х, а затем и в 11-х классах может стать очередным важным шагом на этом пути, однако при его подготовке необходимо учесть всю сложность и беспрецедентность данного шага, ведь экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников. Технология устного экзамена должна быть максимально надежной, чтобы не допустить никаких сбоев», – отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Для участия в пробном экзамене было отобрано по 10 школ в каждом из трех регионов.

В том числе в выборку были включены школы, в которых ведется изучение национальных языков, и школы со стабильно низкими результатами ЕГЭ по русскому языку.

В каждой из школ пробуются обе организационные модели устного экзамена в параллельных 9-х классах.

Результаты будут проанализированы экспертами для выбора оптимальной модели, ее доработки и проведения более массовой апробации с участием всех субъектов Российской Федерации.

Устный экзамен в 9 классе по русскому языку 2019. » Рустьюторс

Устная часть ОГЭ по русскому языку 2019.

Структура собеседования.

 

Задание 1. – выразительное чтение вслух текста (научно-публицистического стиля). 

Время на подготовку – 2 минуты.  Время на выполнение – 2 минуты. По ссылке выше вы найдете информацию о том, что подразумевает собой выразительное чтение, какой должен быть темп.  

Время на подготовку – 2 минуты. Время на выполнение – 3 минуты. 

  


Задание 3 – монологическое высказывание по тексту.  

Время на подготовку – 1 минута. Время выполнения – 3 минуты.

 

Задание 4 – участие в диалоге.

Время подготовки отсутствует. Время на выполнение – 3 минуты.

 

 

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Работа оценивается по системе зачет/незачет.
Ученик получает «зачет» в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.
Задание 1( чтение текста). Максимальное количество баллов: 2 балла.
Задание 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации). Максимальное количество баллов: 4 балла.
Речевое оформление (заданий 1 и 2). Максимальное количество баллов: 4 балла.

 

 

Задание 3 (монолог). Максимальное количество баллов: 3 балла.
Задание 4 (диалог). Максимальное количество баллов: 2 балла.
Речевое оформление (заданий 3 и 4). Максимальное количество баллов: 4 балла.

 

ИТОГО: 19 баллов. Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Рекомендуемый порядок проведения экзамена, время отведенное на каждое задание.

 


п/п
Действия экзаменатора
Действия учащихся
Время

 

 

15 мин.
1
Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена

 

1 мин.

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

2
Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *