План подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пилюгинская средняя общеобразовательная школа»»
План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ, с учётом ошибок мониторинговых контрольных работ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по русскому языку, Методических рекомендаций СКИРО ПК и ПРО на 2017-2018 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2017 года, кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.
Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.
— сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
— развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
— особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;
— развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
— овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
— умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;
— формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ СтатГрад, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня) оценивается баллами от 0 до 57: Проходной балл для получения аттестата – 24, для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно набрать 59 и 72 баллов
По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля – индивидуальный маршрут подготовки к ЕГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ — фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).
— эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку;
— психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;
— закрепление навыков решения тестовых заданий;
— своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ЕГЭ
Календарно- тематическое планирование занятий.
№п/п
Кол-во часов
Тема
Цель
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
1
1
Введение. Знакомство со структурой и спецификой ЕГЭ по русскому языку. Анализ ошибок, допущенных при выполнении мониторинговых контрольных работ.
Подобрать примеры на орфограммы корня, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ
2
1
Знакомство с тематическими блоками итогового сочинения 2018 года. Изменения в КИМ ЕГЭ
Выучить тематические блоки, подобрать по 2 произведения на каждый блок
3
1
Работа над ошибками входной контрольной работы. Работа с индивидуальными маршрутами. Критерии оценивания сочинения
Выучить лекцию, клише написания сочинения
4
1
Композиция итогового сочинения
Написать сочинение по одному из блоку
5
1
Литературные аргументы по блокам
Выучить литературные аргументы на каждый блок
6
1
Написание сочинений. Знакомство с бланками
Написать сочинение на бланке
7
1
Написание индивидуальных работ и их детальный анализ
Написать 5 сочинений по блокам
8
1
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
Подготовить сообщение «Единицы синтаксиса» работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ тесты задание 1
9
1
Средства связи предложений в тексте..Лексическое значение слова
Тесты задание 2 банк заданий на сайте ФИПИ Объяснить значение записанных слов, составить с ними сложные предложения, тесты задание 3 сайт ФИПИ
10
1
Орфоэпические нормы
Тесты задание 4 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
11
1
Лексические нормы (употребление слова в
соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
Тесты задание 5 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
12
1
Морфологические нормы (образование форм слова)
Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 6 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
13
1
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 7 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
14
1
Правописание корней
Правописание приставок
Тесты задание 8 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы Работа по карточке, тесты задание 9 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
15
1
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
Работа по карточке, тесты задание 10 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
16
1
Морфологические нормы.
Работа по карточке, тесты задание 11 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
17
1
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Работа по карточке, тесты задание 12сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
18
1
Правописание НЕ и НИ
Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Работа по карточке, тесты задание 13 сайт ФИПИ, выучить литературные аргумент
19
1
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.
Работа с индивидуальными маршрутами
Работа по карточке, тесты задание 15 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
20
1
Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами)
Пунктуация в сложносочинённом
предложении и простом предложении с однородными членами
Работа по карточке, тесты задание 16 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
21
1
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
Работа по карточке, тесты задание 17 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
22
1
Знаки препинания в предложениях со словами
и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Работа по карточке, тесты задание 18 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
23
1
Знаки препинания в сложноподчинённом
предложении.
Работа по карточке, тесты задание 19 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
24
1
Знаки препинания в сложном
предложении с разными видами связи
Работа по карточке, тесты задание 20 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
25
1
Текст как речевое произведение. Смысловая и
композиционная целостность текста
Функционально-смысловые типы речи
Работа по карточке, тесты задание 21 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
Работа по карточке, тесты задание 22 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
26
1
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические
обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
27
1
Средства связи предложений в тексте
Речь. Языковые средства
выразительности
Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы
28
1
Вступление. Проблема
Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать вступления и выделить проблему
29
1
Комментарий
Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать комментарий к проблеме
30
1
Мнение автора. Аргументация своего мнения
Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинение
31
1
Аргументация
Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ
32
1
Заключение в сочинении.
Подобрать по 5 примеров на каждое средство из художественной литературы, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ
33
1
Практикум по написанию сочинения
Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения
34
1
Итоговое тестирование
Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения
№ п/п | Тема занятия | К-во час. | Дата проведения |
1. | Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. Особенности ЕГЭ по русскому языку 2019 г. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки заданий и сочинения. | 1 | 05.09.2018 |
2 | Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского языка. Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение. | 1 | 12.09.2018 |
3. | Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение. | 1 | 19.09.2018 |
4. | Грамматические нормы, словообразовательные, морфологические, синтаксические. Грамматические ошибки и их предупреждение. Словообразовательные нормы. Способы словообразования. Ошибочное словообразование. | 1 | 26.09.2018 |
5. | Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. | 1 | 03.10.2018 |
6. | Самостоятельные части речи. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Служебные части речи. | 1 | 10.10.2018 |
7. | Морфология. Средства связи предложений в тексте. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне. | 1 | 17.10.2018 |
8. | Словосочетание, виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов. Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. ВШТ. | 1 | 24.10.2018 |
9. | Простые и сложные предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Синтаксическая синонимия. Знаки препинания в простом предложении. Анализ ВШТ. | 1 | 09.11.2018 |
10. | Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях. МСОКО (19.11.2018) | 1 | 16.11.2018 |
11. | Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок. Правописание корней. Безударные гласные корня. Гласные и, ы после приставок. | 1 | 23.11.2018 |
12. | Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. | 1 | 30.11.2018 |
13. | –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-). Анализ МСОКО. | 1 | 07.12.2018 |
14. | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов. | 1 | 14.12.2018 |
15. | Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах; Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. ВШТ. | 1 | 21.12.2018 |
16. | Пунктуация в сложных предложениях. Сложное предложение с разными видами связи. Анализ ВШТ. | 1 | 28.12.2018 |
17. | Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. | 1 | 18.01.2019 |
18. | Средства связи предложений в тексте. ВШТ (округ). | 1 | 25.01.2019 |
19. | Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Анализ ВШТ. | 1 | 01.02.2019 |
20. | Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Повествование. Описание. Рассуждение. | 1 | 08.02.2019 |
21. | Предупреждение ошибок при определении типов речи. РОКО (18.02.2019 г.) | 1 | 15.02.2019 |
22. | Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. Типы речи. | 1 | 22.02.2019 |
23. | Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. | 1 | 01.03.2019 |
24. | Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте. Стилистические фигуры, их роль в тексте. | 1 | 15.03.2019 |
25. | Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность). ВШТ. | 1 | 22.03.2019 |
26. | Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Анализ ВШТ. | 1 | 05.04.2019 |
27. | Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. | 1 | 12.04.2019 |
28. | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Включение в комментарий примеров-иллюстраций. Пояснение значения каждого примера, установление смысловой связи между ними. ВШТ. | 1 | 19.04.2019 |
29. | Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Анализ ВШТ. | 1 | 26.04.2019 |
30. | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. ВШТ. | 1 | 17.05.2019 |
31. | Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Анализ ВШТ. | 1 | 24.05.2019 |
32. | Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм. | 1 | 27.05.2019 |
33. | Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические ошибки. | 1 | 28.05.2019 |
34. | Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Психологическая подготовка к ЕГЭ. | 1 | 29.05.2019 |
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс): План подготовки к ЕГЭ по русскому языку учителя МОБУ «Центр образования» Борисовой Я.Б.
МОБУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено»
директор ОУ зам. директора по УВР на заседании МО
_______________ ____________________ протокол №____
«__»_______2018 г. «__» _________2018 г. «__»_______2018 г.
План подготовки к ЕГЭ
по русскому языку
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Борисова Янина Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Якутск, 2018
Пояснительная записка:
План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 12 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по русскому языку, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2019 года, внесенных изменений, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.
Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Цели:
обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, психологическая подготовка обучающихся в экзаменам; своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией о ЕГЭ.
Задачи:
— развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
— особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;
— развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
— хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
— правильно отмечать в бланке вариант ответа;
— вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
— сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Ожидаемые результаты:
— овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
— умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;
— формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся:
Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ РЕШУЕГЭ, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня) по ЕГЭ оценивается баллами от 0 до 58: Проходной балл для получения аттестата – 24, для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно набрать 58 и 73 балла.
Оценки в журнал выставляются, в зависимости от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы, муниципальной экспертной комиссии.
По результатам работ учитель соответственно составляет мониторинг подготовки к ЕГЭ — фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).
Формы обучения:
— лекции по теории основных разделов русского языка;
— практические занятия;
— работа с текстами;
— консультации;
— самостоятельная работа учащихся с КИМ.
Примечание. Подготовка к Единому государственному экзамену проводится в течение учебного года.
I полугодие — повторение курса средней школы (также включает в себя изучение заданий ЕГЭ).
II полугодие – углубленное изучение заданий ЕГЭ (1 и 2 часть).
Работа над 1 частью экзаменационной работы проводится с февраля по апрель, работа над 2 частью – с мая. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена и к 1 части (несколько уроков), так как это позволит в мае более свободно работать с заданиями открытого типа с развернутым ответом (сочинение).
Календарно-тематическое планирование занятий.(36 ч.)
Тема | Кол-во часов | Дата | |
1 | Знакомство со структурой и спецификой ЕГЭ. Изменения в КИМ. Критерии оценивания. | ||
2 | Входная диагностика. | ||
3 | Работа над ошибками, допущенными при выполнении входной диагностики. Задание 1. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. | ||
4 | Задание 2. Средства связи предложений в тексте. Задание 3. Лексическое значение слова | ||
5 | Структура сочинения. | ||
6 | Задание 4. Орфоэпические нормы | ||
7 | Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | ||
8 | Задание 6. Лексические нормы | ||
9 | Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова) | ||
10 | Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. | ||
11 | Задание 9. Правописание корней | ||
12 | Задание 10. Правописание приставок | ||
13 | Сочинение-рассуждение по тексту. | ||
14 | Работа над ошибками. Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | ||
15 | Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | ||
16 | Задание 13. Правописание НЕ и НИ | ||
17 | Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов | ||
18 | Задание 15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | ||
19 | Тестирование по изученным заданиям ЕГЭ. | ||
20 | Работа над ошибками. Задание 16. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | ||
21 | Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | ||
22 | Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | ||
23 | Сочинение-рассуждение по тексту. | ||
24 | Работа над ошибками. Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | ||
25 | Задание 20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | ||
26 | Задание 21. Пунктуационный анализ текста | ||
27 | Тестирование по изученным заданиям ЕГЭ. | ||
28 | Работа над ошибками. Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | ||
29 | Задание 23. Функционально-смысловые типы речи. Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | ||
30 | Задание 25. Средства связи предложений в тексте | ||
31 | Задание 26. Речь. Языковые средства выразительности | ||
32 | Вступление. Проблема | ||
33 | Комментарий к проблеме | ||
34 | Мнение автора. Аргументация своего мнения | ||
35 | Заключение в сочинении. | ||
36 | Итоговое тестирование |
№ п/п | Содержание | Сроки |
Организационный блок | ||
1 | Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ. | Сентябрь-октябрь |
2 | Рекомендация методической литературы по тематике ГИА. | Сентябрь, декабрь |
3 | Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА и итоговому сочинению. | Октябрь |
4 | Познакомить обучающихся11 кл.с материалами КИМов | Октябрь |
5 | Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ (ГИА). | В течение года |
6 | Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ЕГЭ по русскому языку. | Сентябрь-Октябрь |
7 | Анализ результатов диагностических работ. | В течение года (после каждой диагностической работы) |
8 | Подготовка списков учащихся для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. | Сентябрь-Декабрь |
Работа с учащимися | ||
9 | Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернет-ресурсам т.п.) | Сентябрь (далее в течение года) |
10 | Предоставление учащимся индивидуальных логинов и паролей для работы в системе СтатГрад. | Сентябрь |
11 | Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ЕГЭ. | 1-2 раза в неделю в течение года |
12 | Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях. | В течение года: |
13 | Мониторинговое исследование по русскому языку. | В течение года |
14 | Организация групповой работы с учащимися 11 кл. по русскому языку в кабинете русского языка. | В течение года |
15 | Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ. | В течение года (по индивидуальному плану) |
16 | Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание. ЕГЭ» | В течение года |
17 | Выполнение работ городского диагностического тестирования через систему СтатГрад по русскому языку. | В течение года |
18 | Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА. | В течение года |
19 | Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА. | В течение года
|
20 | Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ. | В течение года
|
21 | Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации. | В течение года
|
22 | Посещение консультативных занятий для учащихся | В течение года |
23. | Работа с учащимися в интернете в группах по подготовке к ГИА (сайт ВК) | В течение года |
Работа с родителями | ||
24 | Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ. | Сентябрь февраль
|
25 | Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА по русскому языку (по необходимости). | В течение года |
26 | Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене | В течение года |
27 | Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращение к Интернет-ресурсам т.п.) | В течение года
|
28 | Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ЕГЭ и качеством усвоения материала по русскому языку. | В течение года
|
29 | Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ГИА. | В течение года |
Методическая работа учителя | ||
30 | Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ГИА по русскому языку. | В течение года |
31 | Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по русскому языку. | В течение года
|
32 | Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, края по подготовке к ГИА по русскому языку. | В течение года |
Работа со слабоуспевающими | ||
33 | Индивидуальные консультации учащихся. | В течение года |
34 | Информирование по вопросам подготовки к ГИА. | В течение года |
35 | Тематическое повторение на уроках русского языка. | В течение года |
36 | Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения. | В течение года
|
37 | Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА. | В течение года |
38 | Обучение выполнению заданий базового уровня. | В течение года |
39 | Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных траекторий). | В течение года |
40 | Индивидуальные консультации учащихся. | В течение года |
№ п/п | Содержание | Сроки |
Организационный блок | ||
1 | Ознакомление учащихся с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ. Итоговым декабрьским сочинением. | Сентябрь-октябрь |
2 | Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА и итоговому сочинению. | Октябрь |
3 | Познакомить обучающихся 11 класса с материалами КИМов и направлениями итогового декабрьского сочинения. | Сентябрь |
4 | Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ. | В течение года |
5 | Анализ результатов диагностических работ. | В течение года (после каждой диагностической работы) |
Работа с учащимися | ||
6 | Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом уровне в форме ЕГЭ. | В течение года |
7 | Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях. | В течение года |
8 | Написание пробных сочинений (ЕГЭ и декабрьского сочинения) | В течение года |
9 | Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ. | В течение года |
10 | Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА. | В течение года
|
11 | Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА. | В течение года
|
№ | Мероприятия | Сроки/формы организации | Примечание (категория) |
Информационная работа | |||
1 | Знакомство с возможными формами прохождения ГИА по русскому языку (ОГЭ, ГВЭ) | Сентябрь/ на уроке | Все обучающиеся 9А, 9Г кл |
2 | Знакомство с демоверсией ГИА по русскому языку | Октябрь/на уроке | Все обучающиеся 9А, 9Г кл |
3 | Обучение заполнению бланков ответов | Ноябрь/на уроке | Все обучающиеся 9А, 9Г кл |
4 | Знакомство обучающихся с кодификатором и спецификацией КИМ для проведения ГИА | Ноябрь/на уроке | Все обучающиеся 9А, 9Г кл |
5 | Оформление стенда в кабинете №401 с размещением материалов по вопросам ГИА по русскому языку : бланки ответов, демонстрационный вариант, опорные задания, инструкцией для учащихся, другое | Обновление в течении Сентябрь — Май | Все обучающиеся 9А, 9Г кл |
6 | Оформление сводных ведомостей по результатам проведенных срезов | Сентябрь — Май | Все обучающиеся 9А, 9Г кл |
7 | Информирование о результатах репетиционных экзаменов на уровне школы | Декабрь, апрель (по плану работы) | Все обучающиеся 9А, 9Г кл |
8 | Знакомство обучающихся с приказом «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2019 году», | Февраль/ через стенд, на уроке | Все обучающиеся 9А, 9Г кл |
9 | Информирование по вопросу изменений в Порядок проведения ГИА | Сентябрь – Май/на уроке, через стенд | Все обучающиеся 9А, 9Г кл |
10 | Информирование родителей о результатах подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку | В течение года на родительских собраниях | Родители всех обучающихся |
Мероприятия по обеспечению качественной подготовки обучающихся к ОГЭ | |||
1. | Диагностическая работа по выявлению пробелов в знаниях обучающихся, планирование коррекционной работы, распределение обучающихся по группам | Сентябрь/на уроке | Все обучающиеся 9А, 9Г кл |
2. | Организация работы коррекционных групп | Октябрь/составление графика консультаций, дополнительных занятий | По группам |
3 | Репетиционный экзамен по русскому языку (на уровне школы, города с соблюдением процедуры проведения ОГЭ) | Декабрь апрель | Все обучающиеся 9А, 9Г кл |
4 | Многократное проведение пробы сил по русскому языку, ведение мониторинга результатов обученности (тематические срезы на уровне учителя) | Январь-май | Все обучающиеся 9А, 9Г кл |
5 | Отработка технологии проведения экзамена по русскому языку в форме ОГЭ (на уровне учителя) | Декабрь-Май | Все обучающиеся 9А, 9Г кл |
6 | Анализ результатов | В течение года | Все обучающиеся 9А, 9Г кл |
7. | Повышение эффективности уроков русского языка через внедрение новых технологий | В течение года | Все обучающиеся 9А, 9Г кл |
8 | Организация самостоятельной работы обучающихся | В течение года | Все обучающиеся 9А, 9Г кл |
9. | Курсы по выбору | В течение года | Все обучающиеся 9А, 9Г классов |
Коррекционная работа по ликвидации пробелов | |||
1. | Составление ИОМ (индивидуальных образовательных маршрутов) для различных категорий обучающихся | Октябрь | -со слабоуспевающими м обучающимися — с высоким уровнем обучаемости — имеющих пробелы по причине пропуска уроков |
2. | Проведение дополнительных занятий, консультаций | С 27.10.18 по 25.05.19 (график консультаций) Осенние каникулы (график дополнительных занятий) Зимние каникулы (график дополнительных занятий) Весенние каникулы (график дополнительных занятий) | По категориям обучающихся |
3. | Дифференцированный подход к обучающимся при организации уроков русского языка | В течение года | По категориям обучающихся |
Работа по развитию учащихся, имеющих высокий уровень обученности по предмету | |||
1. | Отработка опорных заданий повышенного уровня | В течение года | с высоким уровнем обучаемости |
2. | Участие в олимпиадах | В течение года | с высоким уровнем обучаемости |
Работа с родителями | |||
1. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам оказания содействия обучающимся при подготовке к ГИА по русскому языку | В течение года | По категориям обучающихся |
2. | Профилактические беседы с родителями обучающихся, имеющих пропуски уроков | В течение года | Родители данной категории обучающихся 9А, 9Г |
Взаимодействие с учителями, психологом | |||
1. | Взаимодействие с классным руководителем по вопросу текущей успеваемости, посещаемости учебных занятий, реализации ИОМ | В течение года | По категориям обучающихся |
2. | Взаимодействие с психологом школы по вопросу особенностей обучения | В течение года | По категориям обучающихся |
План сочинения по русскому языку ЕГЭ 2020
Предстоит сдавать ЕГЭ по русскому языку в 2020 году – предлагаем ознакомиться с изменениями, которые описаны в спецификациях, а также узнать, каким должен быть план сочинения, и какие нормы необходимо учесть, выполняя экзаменационное задание №27.
Структура КИМов 2020 года
Экзаменационный билет ЕГЭ 2020 года по русскому языку состоит из 27 заданий, которые разделены на две части:
Часть | Кол-во заданий | Максимальный балл | Тип ответа |
І | 26 (с 1 по 26) | 34 | краткий (тесты) |
ІІ | 1 (27 задание) | 24 | развернутый (сочинение) |
На выполнение работы отводится 210 минут (3,5 часа). Использование дополнительных материалов и оборудования запрещено.
Выполнив правильно все задания, экзаменуемый может набрать максимум 58 первичных баллов, что будет интерпретировано как 100-бальный результат. При этом, выполнив только 1-ю часть работы, выпускник может набрать максимум 34 балла (эквивалентно 59 баллам ЕГЭ). Сочинение оценивается в 24 первичных балла (соответственно 41 тестовый).
Это значит, что на этапе подготовки к сдаче ЕГЭ 2020 стоит уделить внимание не только повторению теории по русскому языку, а и как можно больше практиковаться в написании сочинений, составляя план работы и продумывая аргументы.
Важные нововведения
Небольшие изменения в КИМы были внесены еще в прошлом году. В частности, были уточнены критерии, по которым эксперты оценивают сочинение, и новые нормы будут актуальны на ЕГЭ по русскому в 2020 году.
Всего ФИПИ разработало 12 критериев оценивания. Уточнены были только два из них:
- К2 – теперь комментарий к проблеме должен включать минимум 2 примера с пояснениями, которые отражают понимание экзаменуемым сути проблемы;
- К4 – выпускник должен выразить свое отношение к позиции автора, обосновав его.
Предлагаем более детально узнать о том, как будут оценивать сочинение по русскому языку на ЕГЭ 2020 и какое примерное количество баллов можно набрать за выполнение тех или иных требований, ознакомившись с полным списком критериев:
Советы педагогов
Репетиторы, имеющие большой опыт подготовки к ЕГЭ, рекомендуют готовиться к написанию сочинения по такому плану:
- Ознакомиться с основными требованиями ЕГЭ по русскому 2020 и понять, какой должна быть правильная структура сочинения и какие проблемы могут быть предложены на экзамене.
- Проработать план, который станет опорой при написании экзаменационной работы на любую из возможных тем.
- Вспомнить произведения и выписать в тетрадь основные факты, которые могут пригодиться при написании сочинения.
- Практиковаться в выполнении задания №27 с использованием готовых клише.
Структура сочинения
Основные документы, которые помогут понять, что ожидает на ЕГЭ по русскому языку, и как будут оценивать тесты и сочинение можно найти на сайте ФИПИ. Рекомендуем ознакомиться с кодификатором, спецификациями и демонстрационной версией КИМов по предмету.
Задание №27 в 2020 году будет иметь следующую формулировку:
Работы, достойные высокого балла должны содержать в себе фактуальную, концептуальну и подтекстовую информацию. Важно, что бы структурно сочинение включало в себя такие блоки, как:
- Первоначальная остановка проблемы.
- Комментарий (пример-иллюстрация) к затронутой проблеме.
- Описание позиции, которую занимает автор произведения.
- Выражение отношения экзаменуемого к позиции автора с обоснованиями.
- Краткий вывод.
Если вам сложно представить, что должно быть написано в каждом из блоков, возьмите пример сочинения по русскому языку из любого сборника для ЕГЭ 2020 года и проработайте уже имеющийся текст. Но, не стоит надеяться исключительно на готовые варианты, так как эксперты отлично знают клише общедоступных тестов. К тому же, далеко не все они действительно соответствуют требованиям 2020 года.
Круг проблем
В 2020 году 27-е задание ЕГЭ может поднимать самые разнообразные проблемы, от солдатской судьбы до засорения русского языка. На самом деле круг возможных тематик неимоверно широк, что не позволяет заранее подготовиться к сочинению на все 100%.
Тем не менее, следуя рекомендациям опытных педагогов, можно проработать основные направления, подобрать клише и произведения, на которые можно опираться, раскрывая ту или иную тему, что максимально упростит выполнение 17-го задания на ЕГЭ.
Важно! Для того, чтобы определить, какая именно тема затронута в задании, необходимо внимательно ознакомиться с текстом.
Вот список возможных проблем:
Также смотрите видео, в котором рассказывается, как правильно определять проблему, анализируя текст:
План сочинения
Упростить написание сочинения позволяет универсальный план написания сочинения, на который можно опираться, прорабатывая практически любую из возможных тем ЕГЭ 2020 по русскому языку.
Как правило, больше всего проблем у выпускников возникает при выборе примеров, а также написании к ним комментариев и пояснений. Учителя акцентируют внимание на таких моментах:
- Примеров должно быть два.
- Они должны быть связаны между собой.
- К каждому примеру необходимо добавить пояснение.
По сути, примеры и пояснения являются плавным переходом от формулировки проблемы к обсуждению позиции автора, поэтому они не должны быть вырваны из контекста.
Также смотрите онлайн урок, посвященный написанию комментариев:
Клише
Хотя использовать на ЕГЭ 2020 по русскому языку готовые сочинение не рекомендуется, можно брать за основу так называемые клише (шаблонные фразы). Нанизывая их, как бусины на нить и разбавляя фразами с учетом особенности предложенной в задании темы, можно получить красивое и грамотно написанное сочинение, отвечающее основным требованиям.
Стоит учесть, что для каждого блока существуют свои клише:
Стоп-слова
Казалось бы, что плохого в тексте, приукрашенном эпитетами и художественными оборотами. Оказывается, некоторые фразы, которые являются некорректными с точки зрения русского языка, а потому их стоит избегать в сочинениях, особенно когда это выпускная экзаменационная работа.
Предлагаем ознакомиться со списком таких стоп-слов и фраз, а также при случае проверить, не грешат ли такими оборотами готовые сочинения, предлагаемые в сети для подготовки к ЕГЭ 2020 по русскому языку.
Заключение
Секрет успешного написания сочинения на ЕГЭ по русскому прост – это умение вести рассуждение, хорошая база аргументов с опорой на произведения и грамотная письменная речь, которая вырабатывается с годами тренировок.
Также рекомендуем посмотреть видео, в которых преподаватели подробно разбирают все основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при написании сочинения:
Читайте также:
Загрузка…Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter