Международный день грамотности: 6 причин писать и говорить правильно
Международный день грамотности: 6 причин писать и говорить правильно
Современные дети (да и некоторые взрослые) часто спрашивают: зачем писать грамотно в эпоху гаджетов и искусственного интеллекта? Для чего изучать орфографию и пунктуацию, если тебя и так понимают? И не ушла ли в прошлое эпоха словарей-динозавров? Отвечает кандидат филологических наук, автор стихотворного пособия «Русский без нагрузки» Ксения Туркова.
Ксения Туркова, журналист, филолог, мама
Что такое грамотность? Это когда знаешь все правила и пишешь без ошибок?
Не только. Есть люди, которые правильно пишут все слова и не забывают ни одного знака препинания, но это совсем не значит, что они грамотные. Представьте себе телеведущего, который говорит чётко, красиво и правильно ставит ударения, но при этом произносит фразы типа «Во избежание невыполнения данного решения предусмотрено наказание». Понять, что он сказал, совершенно невозможно. Поэтому и грамотным такого ведущего назвать нельзя.
Грамотный человек — это тот, кто знает, какое слово и в какой ситуации уместно; кто умеет формулировать свои мысли так, чтобы его правильно поняли; кто может рассказать историю так, чтобы все слушали её затаив дыхание. А ещё по-настоящему грамотным человеком можно назвать того, кто умеет пользоваться словарями.
Мы не роботы, и иногда можем что-то забыть или перепутать. Но неграмотный человек в этом случае не станет себя проверять, так как слишком в себе уверен («Я же грамотный, я знаю!»), а грамотный — засомневается и проверит.
Зачем быть грамотным? Даже если не поставлю запятую или сделаю ошибку, меня всё равно поймут
А вот и неправда! Вспомните мультфильм «В стране невыученных уроков», когда одна запятая («Казнить нельзя помиловать») могла решить судьбу. Неправильно поставленная запятая может полностью изменить смысл предложения. Кроме того, есть категория ошибок, которые «не прощают». Если, например, поставить лишнюю запятую в обращении и написать «Уважаемый, Иван Иванович!», впечатление может быть испорчено безнадёжно.
Письмо, написанное без ошибок и с правильно расставленными знаками препинания, — это ваша вежливость. Общаться с людьми и не думать при этом о том, грамотно ли ты пишешь, — это все равно что не здороваться, не говорить «спасибо» и «пожалуйста» и залезать в грязных ботинках на чистый диван.
Представьте, что вы — большой начальник. Вы получаете письмо от того, кто хочет устроиться к вам на работу. Открываете его — а там сплошные ошибки, опечатки, маленькие буквы вместо больших и полно лишних запятых. Что вы подумаете? Скорее всего, будет ужасно неприятно. Возникнет ощущение, как будто этот человек зашёл к вам в кабинет без стука, забыл поздороваться, наступил на ногу, не извинился, а потом ещё и потребовал принять его на работу!
В общем, даже если вы будете писать неграмотно, вас поймут. Но вот как поймут и какие выводы сделают — это большой вопрос.
Для чего учиться писать правильно, если компьютер и телефон исправляют ошибки?
Однажды одна моя подруга попала в смешную и неловкую ситуацию. Её приятельница, которая давно хотела похудеть, написала ей, что наконец взяла себя в руки, записалась в спортклуб и села на диету. Моя подруга хотела написать ей «Уррра!», но смартфон, который «не знал» такого слова с утроенной «р», отправил вместо этого «Корова!»
Гаджеты делают ошибки, они не совершенны. Поэтому и за ними часто нужно перепроверять написанное. Кроме того, гаджеты не помогут вам подобрать нужное слово, чтобы выразить мысль, и не исправят слово из одного стиля на слово из другого.
Надо ли учить правила пунктуации? Мы в чатах спокойно обходимся без них
Надо! В чатах действительно можно обойтись и без них, потому что в мессенджерах люди, как правило, общаются короткими предложениями. Или даже частями предложения:
Привет
представляешь
у нашего дома опять всё перекопали
где в прошлом году плитку новую положили
Тут новая строка фактически заменяет запятую. Мы видим структуру предложения и не можем ошибиться в том, как его понимать. Но если нам понадобится написать сочинение, рассказ или письмо, без знаков препинания не обойтись.
Понимать правила пунктуации нужно для того, чтобы понимать, как устроено предложение. Врач не может поставить диагноз и подобрать лечение, не зная анатомии. А мы не можем правильно передать мысль, не зная структуры речи: где главные слова, где второстепенные, что известно, что неизвестно, что мы хотим сказать. Тот, кто пишет без запятых или, наоборот, с запятыми после каждого слова, создаёт впечатление человека с хаосом в голове. Пунктуация помогает навести там порядок.
Зачем запоминать, как пишутся слова, которые пришли из английского языка? Уж лучше просто учить английский
Учить английский, конечно, нужно. Но не менее важно знать, как наш родной язык с ним взаимодействует. Что он берёт, а что отвергает; как он приспосабливает слова «под себя». В русском языке есть свои традиции освоения слов.
В разное время в наш язык «врывались» слова из тюркских языков, из немецкого, французского, английского. И русский всегда старался с ними подружиться, сделать их более близкими, родными. Как язык это делает? За этим очень интересно наблюдать!
Например, вы можете спросить, почему мы пишем «офлайн» с одной «ф», а в английском в этом слове две «ф»? Но если вы вспомните несколько похожих слов, вы поймёте, что такова традиция: офис, офсайд (спортивный термин), офлайн. Во всех этих словах удвоение пропадало, и в русском языке оставалась только одна согласная. Всегда ищите аналогии и узнаете много интересного! Вообще, путешествия слов из одного языка в другой — это настоящий детектив.
Для чего нужны словари? Они тяжёлые и неинтересные
Скажу по секрету: не только дети, но и многие взрослые, к большому сожалению, так считают. И неправильно делают! Во-первых, словари нужны для того, чтобы проверять себя. Я уже рассказывала о том, какое впечатление может произвести неграмотное и наспех составленное письмо, полное ошибок и опечаток. Во-вторых, не все словари тяжёлые — ведь есть и электронные версии! В-третьих, словари на самом-то деле очень интересные! Я не шучу.
Например, этимологический (то есть объясняющий историю слов) словарь Фасмера, из которого можно узнать о том, что «изба» — совсем не исконно русское слово. Или «Словарь улиц Москвы», который подскажет правильное ударение: ВалОвая или ВаловАя? Фразеологический словарь откроет секрет о том, что «бык» и «пчела» — однокоренные слова (как так получилось, рассказывать не буду, посмотрите словарь!). А из словарей ударений можно узнать о том, что раньше привычный нам «йОгурт» был «йогУртом». Представьте, сколько интересного вы сможете рассказать друзьям!
А ещё, если в доме есть словари, можно играть в знакомую многим игру «Крокодил»: открывать словарь наугад и изображать первое попавшееся слово, а потом сверять с его точным значением. Или устроить словарный баттл! Условия игры такие: два человека становятся друг напротив друга с орфографическими словарями. Ведущий произносит слово, а задача участников баттла — как можно быстрее найти его написание.
В общем, можно много всего придумать. В самом начале вы спрашивали о том, что такое грамотность и кого можно считать грамотным человеком. Если после этих ответов на вопросы предмет под названием «русский язык» перестал казаться вам унылым и скучным, вы совершенно точно стали грамотнее!
Читайте также:
Проверьте, умеете ли вы говорить грамотно (видео)
Тест: где правильное ударение в этом слове?
Как письмо от руки развивает мозг вашего ребенка
Фото: Luis Molinero, Andrew Angelov, Africa Studio/Shutterstock.com
Зачем нам уметь грамотно писать и что означает быть грамотным
Совсем свежий случай из моей практики – сегодня проводила собеседование на позицию “Менеджер по сертификации”, и, как обычно, просила заполнить две анкеты (информационного характера, и с вопросами о знаниях в сфере продаж). Соискательница, милая девушка 24 лет, похвасталась, что на 5 закончила институт, экономический факультет. Ну, отлично! – подумала я, так как первая часть собеседования прошла удачно. Все впечатление смазали эти злополучные анкеты…
Кстати, я всегда их использую еще и для того, чтобы увидеть, как человек пишет. Деловая переписка менеджера с клиентом отражает лицо компании, согласитесь. Что вы думаете, “сним” пишем вместе, “договориться о встречи“ пишем с ошибкой на конце слова, “не нуждаюсь в поддержки” – такая же ошибка!!! Она не умеет грамотно писать! Конечно, теперь эта девушка будет однозначно иметь меньше шансов, устраиваясь на подобную работу и в других компаниях.
Что означает – уметь грамотно писать?
Были времена, 1-2 века назад, когда люди были безграмотными. Перед ними стояли совершенно другие задачи, ничего общего с грамотностью не имеющие. Так вот, среди них встречались “Грамотеи”, это такие люди, которые были обучены грамоте и умели читать и писать. К ним-то и ходил весь безграмотный народ, чтобы вместо плюсика записать фамилию, какой-либо документ составить, письмо прочитать. Со временем, грамотеев становилось все больше, а тот, кто умел только читать, считался полуграмотным.
Конечно, и в наши дни сложно будет отыскать человека, не умеющего писать и читать. Зато можно оценить степень грамотности человека, от того, насколько хорошо он владеет навыками чтения и письма на родном языке. По сути, грамотностью можно считать знание исключений из правил. И чем раньше мы начнем изучать правила для того, чтобы узнать обо всех исключениях, тем правильнее мы будем писать впоследствии.
Сегодня, в 21 веке, быть грамотным – значит быть образованной личностью. В настоящее время считается, что грамотность – это тот фундамент, на котором строится все развитие личности.
Зачем нужно уметь грамотно писать?
Каждый может по-разному ответить на этот вопрос. Я считаю, что уметь грамотно писать нужно для того, чтобы правильно, а не двояко, понимать друг друга. Правила и законы для того и существуют, чтобы люди жили и созидали в соответствии с ними. На мой взгляд – это причина № 1.
Причина № 2. Для того чтобы уважать и сохранять законы, традиции и культуру русского языка и своего народа.
Причина № 3. Грамотность – это мощный инструмент, и с другой стороны – мощное орудие, с помощью которого можно управлять. Хотите иметь в свое арсенале такой инструмент? Становитесь грамотным.
Причина № 4. Как написали семиклассники в сочинении на тему “Зачем нужно уметь писать грамотно” – для того, чтобы тебя взяли на хорошую работу. Отрадно, что детки уже многое понимают.
Причина № 5. Есть хорошее мнение, что первое впечатление о человеке складывается от того, какая на нем обувь. Чистая, ухоженная, или грязная и немытая – почувствуйте разницу сами. Какую обувь вы станете с бОльшим удовольствием носить? Точно так же дело обстоит и с грамотностью. Как только видишь, что человек неправильно пишет (я не имею в виду оЧеПЯтки, я имею в виду закономерности), так сразу же меняется к нему отношение. С плюса на минус.
Безусловно, своим образованием нужно заниматься. Для кого-то это может быть сложной задачей, не спорю. Но даже медленное движение всегда лучше любого застоя. И если тренироваться и работать над собой, то результат обязательно появится. (Вопрос на засыпку: слово “появится” в этом случае правильно написано? Мягкий знак в глаголах – вечная российская проблема).
Как научиться писать грамотно?
Вы думаете, я вам открою Америку? Вы и так все это знаете. Итак, что нужно делать на мой взгляд:
Много читать. Очень много читать. Очень-очень много читать. Сначала Вы будете читать, затем воспринимать, после – запоминать слова, фразы и предложения, которые потом уже будете воспроизводить на бумаге на подсознательном уровне.
Читать вслух. Механизм примерно такой же. Паузы, прямая речь, обороты, интонация – все это способствует запоминанию прочитанного.
Конспектировать. Отличный навык, который приобретается в течение долгого времени. Главное, научиться конспектировать без ошибок, часто сверяясь с оригиналом.
Переписывать. Многие мастера копирайтинга советуют, нет, даже настоятельно рекомендуют и заставляют своих учеников переписывать тексты. Для того, чтобы научиться писать продающие письма, нужно взять тексты известных мастеров своего дела и переписать их тысячи раз. Между прочим, это очень правильный совет. Этот навык отшлифует знание правил написания слов и предложений, и научит писать грамотно.
Научиться печатать. Я проходила курс “Соло на клавиатуре” Шахиджаняна, и где-то после 20-го урока мне уже не хотелось допускать ошибки – уж очень длинные тексты надо было перепечатывать заново. Прочтите об этом в моей статье “Научись печатать быстро”.
По-моему, самообразование – посильная задача для любого человека. Ведь все эти действия должны выполняться нами еще со школьной скамьи. Но главное, на этом останавливаться нельзя ни в коем случае. После школы только начинается глубокое познание и изучение родного языка: у каждого из нас появляется своя профессиональная сфера деятельности, в которой мы должны уметь грамотно объясняться на профессиональном языке. А в школе этому нас не учат.
К большому сожалению, наш народ, особенно подрастающее поколение, в общей своей массе – безграмотен. И вы знаете, это очень выгодно властьимущим – безграмотным народом легче управлять! Это же аксиома: если ты не умеешь грамотно писать, значит ты очень многого не знаешь. А раз ты многого не знаешь, то тебя и облапошить будет нетрудно.
Вывод напрашивается сам собой. Надо учиться управлять собой и своей собственной жизнью. И нести за это личную ответственность. Если мы хотим быть грамотными, образованными людьми, то умение грамотно писать и говорить, должно быть обязательным качеством. От этого напрямую зависит наша успешность.
P.S. Пойду проверю свою статью на грамотность. А то окажется, что автор – “грамотейка” еще та, ошибок полно, а пишет о том, чего сама не умеет. Но страстно желаю себе и другим – легко писать любые тексты грамотно и без ошибок!
Предлагаю, “не отходя от кассы”, пройти урок грамотности. Смотрите Хит-парад тотальных ошибок!
youtube.com/embed/IcTbb2SSmc0″ frameborder=»0″/>
Я знаю, что многие из нас сейчас нуждаются не только в умении грамотно писать тексты, но и в других эффективных навыках. Например, самый эффективный навык человека 21 века – “супермозг”, который позволит получать больше денег, любви и эмоций – можно получить на курсе Александры Рудамановой “Перепрошивка”. Подробное описание курса читайте на этой странице.
Просмотры: 5 762
Зачем писать грамотно? — Алина — LiveJournal
Зачастую мы можем видеть людей, которые просто бравируют нарочитой безграмотностью, так что уж говорить о тех, кто безграмотными словечками просто прикрывает безграмотность реальную. Итак, зачем же нам писать грамотно?
Для того чтобы понять данную тему, нам нужно сначала определить, что же такое грамотность. Грамотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания.
В наш век высоких технологий мы можем не владеть основными правилами русского языка – специальная программа Word вычитывает опечатки сама. Общаться в Интернете можно абсолютно свободно, для этого не нужно иметь специального филологического образования – все пользователи смотрят на ошибки других весьма благосклонно. А даже если на нашем пути и встречаются филологи, то они редко исправляют эти ошибки. Из всего этого можно сделать вывод, что современная молодежь обесценивает русский язык, делая даже в простых словах, предложениях неимоверное количество ошибок. Однако, это не так: в основном своем большинстве молодежь стремится к грамотности если не идеальной, то относительной – знание основ орфографии и пунктуации.
Что же заставляет людей становиться грамотнее, изучать наш родной язык?
Во-первых, безусловно, влияет введенный, обязательный для всех, Единый Государственный Экзамен по русскому языку. Не многим молодым людям хочется получить малое количество баллов по экзамену, желание большинства школьников девятых и одиннадцатых классов – получить наивысший балл, например, чтобы продолжить обучение в школе, либо чтобы поступить на бюджетное место в институте. Таким образом, Единый Государственный Экзамен является стимулом к изучению русского языка для всех граждан в возрасте от 6-7 до 17-18 лет – т.е., основная категория населения Российской Федерации.
Во-вторых, идеальное владение русским языком считается также и показателем престижа, высокого социального положения. В наше время считается, что известные люди близки к идеалу, их положение обязывает их к грамотности. Людям хочется подражать этому человеку, в наших глазах этот человек возносится до небес. Но как только мы видим ошибку в каких-либо текстах, написанных эти человеком, ошибки в произношении слов, мы сразу же меняем о нем свое мнение совсем не в лучшую сторону.
В-третьих, грамотность выступает как показатель ума человека. Видя, что человек правильно пишет и говорит, то мы подсознательно делаем вывод, что он начитан, а, следовательно, умен. Видя же как-либо ошибки, мы нередко определяем человека, как недалекого, несмотря на наличие у него каких-нибудь других важных заслуг. В нашем подсознании живет стереотип, что талантливый человек талантлив во всем.
В-четвертых, многие профессии связаны со знанием языка, ведь приходится что-то писать, печатать, объяснять, проводить собрания, конференции, где хотя бы элементарные знания языка просто необходимы. Ведь людям приятнее общаться с человеком, который в совершенстве знает свой родной язык.
В-пятых, мы можем назвать грамотность своего рода творчеством. Владея русским языком, зная его нюансы, можно создавать бесценные творения. Как правило, грамотный человек увлечен своими знаниями, ему хочется творить, делиться с миром своим творчеством.
В-шестых, грамотность хорошо сказывается на нашей памяти. Например, запоминание словарных слов улучшает память.
В-седьмых, если ни у кого из нашего поколения не будет грамотности, то кто же будет поступать на филологические факультеты? Кто будет учителем русского языка? Кто будет учить наших детей, внуков? Если этого не будет, то не будет и грамотности как таковой.
Обобщая все вышеперечисленное, нужно быть грамотным человеком для того, чтобы: быть умным, развитым человеком с которым приятно общаться; чтобы иметь успех на работе; чтобы другие поколения не были безграмотными; проявлять свои таланты, делиться своими мыслями с другими людьми.
В наше время практически ко всему можно применить понятие «эрзац»: есть эрзац-любовь, эрзац-шерсть, эрзац-кожа и т.д. Но возможно ли существование эрзац-грамотности? Конечно же, нет. Свою грамотность невозможно подделать, грамотность – одна из немногих вещей, которая не зависит от времени, взглядов на нее, моды, в конце концов. Грамотность – это качество, нужное каждому человеку. Как сказал великий писатель Оскар Уайльд: «Три письма, которые вы мне написали после нашего разрыва, так хороши и в них так много орфографических ошибок, что я до сих пор не могу удержаться от слез, когда перечитываю их». Так вот, чтобы добиться уважения у людей, стать по-настоящему умным, талантливым человеком, который ценит свои корни, свою Родину, нужно быть грамотным человеком, способным помочь своему государству.
Главное: нужно помнить, что русский язык – это основной инструмент, который требует бережного к нему обращения.
Решила поделиться своим эссе, написанным для КФ РГГУ. Надеюсь, что имею на это право.
6 полезных советов, как научиться писать грамотно без ошибок
Согласитесь, что ошибки в обычной переписке или деловой сразу бросаются в глаза и портят впечатление о человека независимо от его достижений. Чтобы не попадать в неловкие ситуации и быть уверенным в себе, используйте полезные рекомендации, которые помогут стать грамотнее как ребенку, так и взрослому человеку.
Много читайте
Это общее правило, которое поможет не только стать грамотнее, но и прокачать свои знания. Во время чтения книг вы будете запоминать слова, структуру предложений и красивые литературные приемы. Лучше всего начать с классики, именно там сохранен классический русский язык. Читайте только то, что действительно вам интересно и тогда вам не придется себя заставлять.
Сохраните в закладки сервис по проверке текстов
Проверяйте все свои тексты в специальном сервисе. Конечно, сервис не укажет на все ошибки, но самые очевидные выявит. Зафиксируйте, в чем вы чаще всего ошибаетесь. Например, часто путаете тся/ться или неверно склоняете слова. После чего найдите правило и выучите его.
Держите под рукой орфографический словарь
Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучениеКнигу покупать не обязательно, а вот скачать приложение будет отличным решением. Когда вы будете сомневаться в написании слова, вы всегда сможете проверить себя и вовремя исправить ошибку. И заодно запомнить правильное написание.
Выписывайте сложные слова
Есть сложные и длинные слова, которые невозможно запомнить с первого раза. Для этого просто выписывайте каждое такое слово в заметки или блокнот. Периодически пролистывайте ваши записи и повторяйте правильное написание. А также вы сможете быстро проверить слово при составлении сообщения.
Проходите тесты и пишите диктанты
Лучше всего запоминать правила и правописание слов помогают тесты и различные диктанты. Так вы сможете с точностью выявить свои слабые места и повторить забытые правила. Пройдите прямо сейчас бесплатный тест по русскому языку и узнайте, насколько хорошо вы владеете родным языком.
Читайте вслух
Этот прием рассчитан на слуховую память. Так вы сможете запоминать не только слова, но и обращать внимание на постановку знаков препинания. Читайте в день хотя бы по 10 минут, чтобы достичь реального результата.
Писать сидя мужчинам — полезно или вредно: ответы врачей
В России, как и в большинстве стран Европы, мужчины с давних времен справляли малую нужду стоя. Сейчас считается, что именно в этом одно из главных отличий мужчин от женщин, но на самом деле такая практика мочеиспускания не повсеместна. К примеру, в исламских странах еще со времен пророка Мухаммеда мужчины ходят «по-маленькому» сидя. Правила описаны в «туалетном этикете», хотя писать сидя прямым текстом там никто не запрещает.
В последние годы все больше стран озаботились тем, чтобы «посадить» всех мужчин на унитазы. И это делается не в угоду мигрантам из мусульманских стран. Как оказалось, писать стоя может быть вредно для здоровья. Недавно тему поднял блогер Илья Варламов: хайп был большой. Так все-таки как правильно, что говорят врачи?
Почему лучше писать сидя
Во время мочеиспускания стоя, особенно если вы долго терпели, из-за напряжения мышц мочевой пузырь может опорожняться не полностью. Если это происходит регулярно, то со временем может стать проблемой для вашего мужского здоровья. Дело в том, что в мочеполовой системе может начаться хронический воспалительный процесс, что не только усложнит хождение «по-малому», но также может повлиять и на интимную жизнь в целом.
Еще одна причина — расслабление мышц тазового дна. Правда, для этого придется сесть несколько ниже, практически на корточки, но это вполне можно сделать, подставив под ноги подставку. Дело в том, что у обычного офисного работника за долгий трудовой день случаются застойные явления в малом тазу.
Как рассказал уролог Михаил Еникеев, при подобных обстоятельствах лучше действительно писать на корточках или же регулярно делать гимнастические паузы, небольшие прогулки, чтобы кровь не застаивалась.
В журнале «Экспериментальная и клиническая урология» было описано исследование, проведенное на 72 здоровых мужчинах в России. В ходе исследования было установлено, что максимальная и средняя скорость потока мочи у каждого третьего мужчины выше в положении сидя, однако в целом результаты исследования не говорят о преимуществе той или иной позиции для справления нужды. Еще одним интересным фактом стало то, что сидя мужчины в среднем укладываются на 3-5 секунд быстрее, чем стоя.
Голландские ученые, в отличие от российских коллег, для исследования выбрали мужчин с заболеваниями мочеполовой системы и обнаружили, что мужчинам с проблемами в этой области полезнее писать сидя, чтобы предотвратить проблемы с предстательной железой. В Швейцарии также проводили исследования и пришли к выводу, что сидячий способ хождения по-маленькому существенно снижает риск возникновения аденомы простаты.
Еще один плюс в корзину тех, кто предпочитает восседать на белом троне во время справления малой нужды, связан с пандемией коронавируса. Ученые выяснили, что при мочеиспускании стоя небольшие брызги и водяная пыль могут подниматься на высоту до полуметра над унитазом и находиться в воздухе несколько минут. И даже если вы переболели коронавирусом, в вашей моче и кале вирусы COVID-19 могут оставаться до четырех недель после излечения от симптомов, поэтому в данном случае вы позаботитесь не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих. И да, сидеть намного гигиеничнее, ведь вы, сами того не понимая, после похода в туалет ходите с микробрызгами на брюках, трогаете их руками, а затем, например, лицо.
Аргументы за тех, кто любит стоя
В йоге для укрепления почек и мужского здоровья еще в стародавние времена описана техника мочеиспускания, стоя на цыпочках.
Данная техника подразумевает, что мочу нужно испускать, стоя на цыпочках, держа при этом прямо спину и талию. При этом нужно напрячь ягодицы и живот и справлять нужду на выдохе.
В специализированной литературе по йоге отмечается, что сила струи мочи говорит о вашей сексуальной энергии и здоровье почек, а если она не очень, то и ночью вы тоже будете не на все сто.
В современной медицине, правда, врачи склоняются к тому, что справлять нужду сидя все-таки полезнее, но даже современные унитазы не настолько хороши, как старые-добрые чаши «Генуя» или напольные унитазы, когда вы можете справлять нужду на корточках.
Канал про ЗОЖ в телеграме! Подписывайся
Как научиться писать без ошибок в любом возрасте — Рамблер/новости
За годы учёбы в школе вы благополучно пропустили мимо ушей все правила русского языка, но изложения и диктанты писали лучше всех в классе? Вам повезло! Большинству людей грамотность даётся не так легко. А многие даже не пытаются писать правильно, считая, что оппоненту и так всё понятно. Что ж, понять, о чём идёт речь, и вправду нетрудно. Но приятно ли читать текст, который изобилует ошибками, – вопрос спорный. Это говорит о неуважении к адресату и, как ни странно, к самому себе. Грамотная, красиво построенная речь производит глубокое впечатление на любую аудиторию. В ещё большей степени это касается речи письменной. Если в беседе вы подчёркиваете значимость слов интонацией, красноречивыми паузами, то на письме средствами передачи эмоций служат знаки препинания. Одна и та же фраза, написанная грамотным, прочувствованным языком или набором подвернувшихся под руку символов, производит разное впечатление. Сравните: «Я обожаю тебя! Ты – самое лучшее, что есть в моей жизни!» и «я абажаю тибя ты самое лутшее что есть в маей жызни». Как говорится, почувствуйте разницу!
Учимся писать грамотно
Научиться писать без ошибок или, по крайней мере, значительно уменьшить их количество, можно не только ребёнку, но и взрослому. У зрелого человека есть даже больше преимуществ:
он учится грамоте осознанно, по собственному желанию;
у него гораздо больший словарный запас, чем у ребёнка;
взрослый человек обладает гораздо большим терпением и усидчивостью, чем самый примерный первоклассник, способен не просто схватывать правила, но может их обдумать и проанализировать.
Чтобы научиться грамотно писать, совсем не обязательно заканчивать специализированный вуз. Достаточно следовать нескольким простым правилам.
Правило 1: полюбите чтение
Речь идёт не о дамских романах или периодике, которая давно перестала быть эталоном грамотной речи. Читайте классиков! Причём, по возможности, не современные издания, а те, что вышли в свет в середине прошлого века. Это же касается и переводной литературы.
Как научиться писать без ошибок в любом возрасте
Выбирайте то, что вам особенно близко: исторические романы, детективы, фантастику… Главное – процесс должен приносить вам удовольствие. Для чего нужно много читать? Дело в том, что в процессе чтения происходит тренировка зрительной памяти. Первое время, когда вы будете стараться запомнить правописание тех или иных слов, количество допускаемых вами ошибок может увеличиться. Но не впадайте в отчаяние! Перестаньте заучивать трудные слова и просто наслаждайтесь увлекательной книгой. Как только процесс запоминания перейдёт на подсознательный уровень, писать грамотно вам станет куда легче.
Правило 2: потрудитесь переписать!
Вспомните свои студенческие годы. В ночь перед экзаменами вы не зубрили учебники, стараясь за два часа запомнить то, на что не было времени целый год. Вы писали шпаргалки! И, как ни странно, преподаватели иногда даже не препятствовали этому полезному занятию. Почему? Да потому, что в процессе переписывания (да ещё в состоянии вполне объяснимого стресса!) запоминание идёт автоматически. Наверняка же вы не воспользовались ни одной заготовленной «бомбой», потому что и так всё прекрасно запомнили?
Как научиться писать без ошибок в любом возрасте
Возьмите за правило переписывать каждый день от руки одну-две страницы литературного или научно-популярного текста. Вы станете не только более эрудированным, но и грамотным человеком.
Правило 3: пишите под диктовку
Проверить свои достижения можно самым простым способом: написав диктант. Попросите жену или сына-школьника побыть в роли учителя. Кстати, с ребёнком среднего или старшего школьного возраста неплохо было бы писать диктанты по очереди. Это пойдёт на пользу вам обоим: ребёнок, внимательно, с соблюдением всех знаков препинания зачитывая текст, запомнит, как правильно писать сложные слова и обороты, да и вы будете стараться не ударить в грязь лицом перед более грамотным отпрыском.
Правило 4: держите под рукой словарь
Хотите писать грамотно? Тогда пусть на вашем столе всегда лежат два словаря: толковый и орфографический.
Как научиться писать без ошибок в любом возрасте
Профессиональный корректор, много лет проработавший в крупном издательстве, – и тот, встретив слово, в правильном написании которого он не уверен, не стыдится заглянуть в словарь!
Правило 5: учебник вам в помощь!
Речь идёт не о школьных учебниках, которые рассчитаны на ребёнка определённого возраста. Существует множество справочников по русскому языку для поступающих в вузы. Обязательно проверяйте себя, выполняя упражнения или устраивая короткий словарный диктант.
Правило 6: заучивайте наизусть стихи и прозу
Вовремя и к месту употреблённая цитата – верный способ произвести приятное впечатление не только на любимую женщину, но и на сурового начальника.
Как научиться писать без ошибок в любом возрасте
Встретив в книге интересную фразу, перепишите её в блокнот и заучите наизусть. Со временем у вас образуется пухлый цитатник, который не грех передать подрастающим внукам.
Правило 7: ведите дневник
Записывайте значимые события из вашей жизни в особую тетрадь. Это могут быть откровения в стиле Жан-Жака Руссо или забавные проделки любимой кошки. Главное – приучить себя грамотно и литературно излагать свои мысли. Не любите писать от руки? Заведите блог. Делитесь с читателями историями о себе или о своих близких, любимыми рецептами, просто зарисовками с натуры. Вам самому через несколько лет будет интересно вспомнить, что было в далёком «две тысячи мохнатом». А уж о том, чтобы в ваши записи не вкралась ни одна лишняя запятая, позаботятся читатели.
Правило 8: «словарь кошмаров»
Нет, это не книга ужасов, как может предположить человек с богатой фантазией. Встретив на странице романа XIX века «коллежского асессора» или услышав об извержений вулкана с длинным, совершенно непроизнозимым названием Эйяфьядлайёкюдль, вы охнете: «Кошмар какой!» Вдоволь поужасавшись, запишите новое для себя слово. Старательно, по буквам, выводя его в блокноте, вы накрепко запомните, как оно пишется. Не правда ли, ничего сложного? Поставьте себе цель и методично, шаг за шагом, приближайтесь к её осуществлению. Вот увидите, скоро вашей грамотности можно будет только позавидовать!
Лингвисты договорились, как правильно писать «офлайн», «блогер» и «троллинг» — Российская газета
Лингвисты наконец разработали и описали правила, которых нужно придерживаться, используя самые распространенные слова интернета.
Как сообщает «Тотальный диктант», вот пять пунктов, которые нужно запомнить, чтобы не выглядеть безграмотным в интернет-пространстве и социальных сетях.
Итак, первое. Вместо двух букв — одна: блогер, офлайн, трафик, но (!) троллинг.
В этом месте спотыкаются даже самые прокачанные грамотеи: ведь в английском слово blogger пишется с двумя g (blogger). Лингвисты объясняют: удвоение корневого согласного перед суффиксами -ер и -инг — чуждое нашей письменной речи явление, а потому, осваиваясь в русском, заимствованные слова часто теряют вторую согласную.
С другой стороны, слово троллинг, в котором есть уже знакомый нам суффикс -инг, пишется с двойной л . Оказывается, сообщает портал Грамота.ру, «в русском, в отличие от английского, согласная перед -ер, -инг не удваивается, если есть однокоренное соответствие с одиночной согласной (пусть даже тоже заимствованное)». Примеры этому — слова моделинг (соответствие модель с одиночной согласной) и то самое блогер (соответствие — блог). Слово же троллинг, попав в русский язык, упало на благодатную почву, где уже было слово тролль — однокоренное соответствие с двумя л.
Второе правило. Не надо ставить дефис во всех сложных словах.
Здесь юным и зрелым блогерам придет на помощь орфографический словарь, в котором закреплены правила написания: части сложных слов медиа-, видео-, аудио- пишутся слитно: медиаресурсы, видеоуроки, аудиоподкаст.
Части слов интернет- и веб- пишутся со словами через дефис: возможно, именно эта ложная аналогия и заставляет нас «на всякий случай» ставить этот знак везде, где это потенциально возможно.
Начальные элементы сложных слов онлайн- и офлайн- пишутся также через дефис: предлагайте друзьям и коллегам проходить онлайн-курсы по русскому языку и встречаться на офлайн-занятиях.
Третье правило. Интернет пишется со строчной.
Когда пользователи только начали осваивать просторы интернета, он писался исключительно с прописной буквы: словари четко разводили Интернет как самостоятельное явление и интернет- как первую часть сложных слов (интернет-магазин). Однако со временем, проанализировав практику письма, Орфографическая комиссия РАН предложила в четвертом издании «Русского орфографического словаря» два равноправных варианта — и с 2012 года слово интернет / Интернет может писаться как со строчной, так и с прописной буквы. Здесь выбор за вами.
Четвертое правило. Если «звучит» твёрдо, то это не гарантирует, что пишется Э, а если мягко, то это не всегда Е.
Так, слово хештег пишется с двумя е: именно такое написание было зафиксировано в пятом издании «Русского орфографического словаря». А вот несмотря на то, что в новейших заимствованиях после согласных в корнях значительно чаще пишется буква е, а не э (апгрейд, бренд, дедлайн, контент, копирайтер и хедхантер), слово кешбэк вряд ли полностью подчинится этой тенденции. Дело в том, что английское back, по наблюдениям орфографистов Е. В. Бешенковой и О. Е. Ивановой, может, конечно, передаваться в русском языке с буквой е (беккросс, риджбек, хавбек, бек), однако большинство слов с данной частью все же пишутся с э: бэк-вокал, бэкграунд, бэк-кантри, бэк-офис, бэкслеш, бэк-флип, бэкхенд, фастбэк, флешбэк, хетчбэк и др. Что касается первой половины этого слова, то элемент кеш- уже закреплен именно в таком написании.
А вот слово инфлю(е/э)нсер, которое знакомо каждому, кто имеет дело с продвижением в социальных сетях, еще не закрепилось в русском языке: издание Lenta.ru и составители Викисловаря пишут его с буквой э, в то время как авторы vc.ru, Esquire.ru и эксперты GeekBrains предпочитают написание через е.
Пятое правило. Никаких постов в Facebook, фотографий в Instagram и видеоблогов на YouTube — публикуйте свои заметки в фейсбуке, делитесь моментами из жизни в инстаграме и смотрите любимые ютьюб-каналы.
Названия всех социальных сетей и сервисов лучше писать кириллицей: все-таки они уже нами освоены, а текст вы — как-никак — пишете на русском языке. Хотя названия в русском языке необходимо заключать в кавычки и писать с большой буквы («Фейсбук», «Инстаграм» и т.п.), в ситуации повседневного обыденного общения (переписка в мессенджерах или социальных сетях) допускается написание с маленькой буквы без кавычек.
По материалам портала «Грамота.ру» и книги «Тотальный помощник»
причин правильно писать
Майкл
Почему важно писать правильно, использовать стандартную грамматику, орфографию и пунктуацию? Потому что вы хотите, чтобы люди вас понимали, и все. Почему важны придирчивые детали? Если бы в моем заголовке было сказано «Пишите хорошо», разве вы не поняли бы, что я имел в виду «Пишите хорошо»? Может быть, но это меньше отвлекает и легче понять, если я говорю это правильно.На долю секунды или дольше часть вашего ума будет сбита с толку, задаваясь вопросом, не побуждаю ли я вас писать о хороших вещах или о чем-то подобном. Конечно, часть вашего разума задумается, почему вы видите плохую грамматику в
Ученые говорят о предписывающей грамматике и описательной грамматике. Предписательная грамматика означает то, как люди должны писать. Иногда это ошибочно.Еще в XIX веке некоторые ученые учили, что английский должен соответствовать правилам латыни, потому что … сейчас я не могу придумать веской причины. С другой стороны, описательной грамматики означает то, как люди на самом деле пишут, и с этим трудно спорить. Но разве нет связи? Вы должны писать так, как на самом деле пишут люди, потому что так легче понять. А поскольку грамматика меняется на протяжении веков, книги по грамматике меняются вместе с языком.
Разногласия между учениками и учителями возникают из-за того, что молодые люди настаивают на том, что то, как они пишут, теперь правильное .Старшие учителя могут вспомнить, что говорили то же самое в молодости, но, оглядываясь назад, ошибались. Сленг их юности не стал постоянной частью английского языка. Некоторые студенты могут сказать: «Мне не нужно соблюдать какие-либо выдуманные правила!» Если они так говорят, они используют двойное отрицание, что было правильным в древнеанглийском языке до 1000 года нашей эры. После этого это перестало быть правильным. Мой совет: если англоговорящие люди следуют правилу в течение тысячи лет, вы, возможно, захотите следовать ему.Люди, наверное, к этому привыкли.
Распознавание шаблона облегчает чтение, в том числе шаблоны грамматики и орфографии.
Когда вы вводите ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ буквы, все буквы одинаковой высоты, поэтому они не только выглядят так, как будто вы кричите, но и затрудняют чтение. Некоторые части контрактов по закону должны быть «заметными», поэтому они часто капитализируются. Но почему? В конце концов, выделение их жирным или крупным шрифтом также бросается в глаза. Адвокат Мэтью Баттерик, автор Typography for Lawyers, говорит: «Абзацы, начинающиеся с заглавных букв, являются примером саморазрушающейся типографики». Читатели неизбежно пропускают самые важные части, потому что их очень трудно читать.
Я надеюсь, что юристы не пишут Условия использования заглавными буквами, чтобы мы не могли их прочитать.Моя точка зрения: наш мозг легче понимает вещи, потому что они соответствуют нашим ожиданиям. Я стараюсь использовать правильную грамматику, орфографию и пунктуацию не для того, чтобы произвести впечатление на мою учительницу четвертого класса миссис Каскалес. Увы, ее джазовое пианино уже много лет молчит, и она больше не проверяет мое сочинение на наличие ошибок. Нет, я стараюсь писать правильно, потому что это легче читать, потому что вы видели, как это написано таким образом (AKA написано правильно) раньше.Иногда даже незначительный выбор грамматики может замедлить или ускорить чтение. Я привел один пример в своей статье «Это существительное или глагол?» Я в замешательстве. Когда вам не придется бороться с пониманием моей орфографии или пунктуации, вы можете сосредоточиться на понимании того, что я имею в виду.
Люди судят о вас по вашему языку. В статье в Harvard Business Review , Хорошая грамматика должна быть делом каждого, Брэд Гувер из Grammarly изучил 100 профилей LinkedIn, все носители английского языка, все работают в индустрии потребительских товаров, с тремя или менее работодателями в первые 10 лет карьеры.Он обнаружил, что те, у кого в профиле было меньше грамматических ошибок, за эти 10 лет были повышены до уровня директора или выше, а другая половина — нет.
В мюзикле « Моя прекрасная леди » профессор Хиггинс указывает на девушку-цветочницу из низшего сословия и говорит полковнику Пикерингу: «Если вы говорите так, как она, сэр, а не так, как вы, то ведь вы могли бы продавать цветы тоже. . » Если вы опустите в своем письме элементы, которые дети изучают в начальной школе, такие как знаки препинания и заглавные буквы, ваши читатели подумают, что вы не окончили начальную школу.
Я не выступаю за возвышенный язык, но за ясное общение . Большие слова могут быть такими же неточными, как маленькие слова. Некоторые стили академического письма не передаются более четко, а только доказывают, что вы академик. Учителя и профессора должны бороться с его распространением. Неправильное использование пассивного голоса является наиболее известным симптомом: «Дженкинс продемонстрировал, что…» вместо «Дженкинс доказывает, что…» Мы написали несколько статей, которые помогут вам управлять использованием пассивного голоса, например «Пассивный» Написание и 7 примеров валидной пассивной конструкции.Когда я работал в телефонной компании, мне позвонил пожилой врач по поводу неожиданного счета, который он получил. Он сказал: «Это не будет выплачиваться». Я не удержался и сказал: «О, ты хочешь сказать, что не будешь платить по счету?» Очевидно, к сожалению, его научили использовать язык в качестве барьера, чтобы держать пациентов на своем месте, чтобы они не подвергали сомнению счета, которые он отправляет.
В коротких словах нет ничего плохого. Некоторые длинные слова используются специально, чтобы не говорить правду напрямую. Комик Джордж Карлин отметил, что то, что называлось «контузией» в Первой мировой войне, стало «боевой усталостью» во Второй. «Теперь четыре слога», — говорит Карлин. «Нужно немного больше времени, чтобы сказать. Кажется, не так больно. Усталость — более приятное слово, чем шок ». Корпорация не увольняет сотрудника; он организует «отъезд по договоренности» или «корректирует кадровый дисбаланс».
Мелочи могут иметь серьезные последствия, включая пунктуацию. Линн Трасс, английский писатель и телеведущий, отмечает, что Октябрьская революция 1905 года
в России началась, когда большевистские печатники потребовали платить за знаки препинания по той же ставке, что и за буквы.Трасс вел радиопередачу BBC о пунктуации, Cutting a Dash , по итогам которой в 2003 году был выпущен бестселлер.Название книги « Ест, стреляет и уходит: подход с нулевой терпимостью к пунктуации » взято из анекдота:
Панда заходит в бар. Он заказывает бутерброд, съедает его, достает пистолет и делает два выстрела. Шокированный бармен спрашивает его, почему. Панда бросает ему плохо написанное руководство по дикой природе. «Я панда», — говорит он, «Посмотри вверх» и выходит за дверь.Разумеется, запись для Panda гласит: «Большое черно-белое медведьоподобное млекопитающее, родом из Китая. Ест, побегает и уходит ».
Здесь вы видите, что лишняя запятая может привести к увеличению насилия с применением огнестрельного оружия.
Трасс также написал детские книги: Двадцать с лишним уток: почему каждый знак препинания на счету (2008)
Девочки как спагетти: почему без апострофов не обойтись! (2007). Обратите внимание, что в каждом заголовке удаление двух знаков препинания полностью меняет значение.
Только после того, как Eats, Shoots & Leaves был отправлен в печать (естественно), Трасс нашла подробности еще одной истории, которую она хотела бы включить в свою книгу. Он касался торговца из Новой Англии Тимоти Декстера (Ньюберипорт, Массачусетс, 1748–1806), который написал брошюру под названием «« Рассол для знающих », используя свое собственное написание — и без знаков препинания. В конце своего второго издания он включил эту заметку:
Теперь, когда вы читаете мою книгу, в первом издании не было остановок, я поставил Nuf здесь, и они могут взбить и поправить его, как они пожелают.
Точно не знаю, но думаю, он имел в виду
Знающие жалуются на мою книгу.В первом выпуске не было остановок [точек]. Я положил сюда достаточно, и они могут поперчить и посолить, как им заблагорассудится.
За ним следовала страница знаков препинания для их использования.
Проблема в том, что правильная пунктуация, орфография и грамматика — это не приправы , которые могут быть добавлены или опущены по прихоти. Может быть, писателю легче не пытаться понять их правильно, но читателю сложнее. Я думаю, что записка Декстера подтверждает мою точку зрения, хотя я не могу быть уверен, потому что не совсем уверен, что он пытался сказать.
Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Получите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!
Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Основы письма», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:
Хватит делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!
- Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
- Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
- Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Почему грамматика важна? Plus 4 Essentials: правила для изучения
Почему грамматика важна?
Некоторые говорят, что грамматика больше не имеет значения, особенно в обществе, где так популярны текстовые сообщения и сленговая терминология.
В конце концов, у кого есть время беспокоиться о неуместных модификаторах со всеми этими смайликами на выбор?
Однако в профессиональном мире правильная грамматика по-прежнему является критически важным навыком, который необходимо освоить. С другой стороны, элементарные грамматические ошибки могут свидетельствовать о непрофессионализме.
В этой статье более подробно рассматривается важность грамматики и ее роль сегодня.
Best Grammar Checkers | ||
---|---|---|
| ПОПРОБОВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИ → | |
| ПОПРОБУЙТЕ PROWRITINGAID БЕСПЛАТНО → |
Почему важна хорошая грамматика?
Ищете ли вы новую работу или продаете продукт, услугу или пишете, то, как вы говорите и пишете, влияет на то, как люди воспринимают вас.
Хорошая грамматика поможет вам выглядеть более умным, образованным и профессиональным. Плохая грамматика может отпугнуть клиентов, особенно если вы писатель. Единственная ошибка не является большим идеалом, но бесконечное количество ошибок предполагает недостаточное внимание к деталям.
Можно писать текст с плохой грамматикой, но не особенно, если вы пишете презентацию или сопроводительное письмо для собеседования.
Если вы планируете руководить другими, хорошие коммуникативные навыки и, следовательно, хорошая грамматика — это то, что нужно развивать.Если вы решите поступить в колледж или аспирантуру, вам понадобятся навыки письменной грамматики, которые помогут вам писать статьи.
С другой стороны, плохие грамматические ошибки отвлекают от сообщения или изображения, которое вы пытаетесь изобразить. Сообщается, что Илон Маск уволил некоторых своих сотрудников за опечатки и грамматические ошибки в важных сообщениях.
Когда вы отправляете статью или резюме с грамматическими ошибками, это может сделать вас менее профессиональным или образованным. Ваши важные слова становятся менее важными, когда возникают грамматические проблемы.
Короче:
Грамматика имеет значение!
Какова цель грамматики?
Грамматика относится к правилам и нормам, регулирующим устную и письменную речь. Грамматика — это код, который заставляет язык работать. Именно благодаря правильной грамматике мы можем общаться в понятной для людей форме.
Хорошая грамматика — ключ к эффективному общению, тогда как плохая грамматика приводит к неожиданным ошибкам. Его цель — построить мост между тем, что вы имеете в виду, и тем, что понимает читатель или слушатель.
Обладая четкими и сильными грамматическими навыками, вы можете гарантировать, что люди поймут, что вы пытаетесь сказать или написать, даже если английский не является вашим родным языком.
Вот классический пример грамматики английского языка из учебника грамматики Eats, Shoots and Leaves Линн Трасс:
Если бы вы сказали: «Давай поедим, бабушка», все поймут, что вы приглашаете любимого человека на обед. Если бы вы написали: «Давай съедим бабушку», смысл станет гораздо более загадочным.
Одно простое правило грамматики имеет огромное значение для смысла предложения.
Что означает хорошая грамматика?
Хорошая грамматика означает писать или говорить таким образом, чтобы ваш выбор слов был понятен и соответствовал основным правилам построения предложений, пунктуации и орфографии.
Но как узнать, хорошая ли у вас грамматика или вам нужно улучшить ее в этой области? Итак, вот что означает «хорошая грамматика».
1. Способность ясно общаться с помощью письменной речи
Если у вас хорошая грамматика, у вас есть способность четко общаться с помощью письменной речи.Вы умеете использовать слова и знаки препинания, чтобы донести свой смысл до понимания большинства читателей.
2. Способность ясно общаться, используя разговорный язык
Не только грамматика играет роль в письменной речи, но также играет роль в разговорной речи. Хотя грамматические правила при разговоре менее строги, грамматические ошибки в речи все же важны.
Слишком много грамматических ошибок, и ваш разговорный язык становится отвлекающим, из-за чего людям трудно понять ваш смысл.
3. Способность понимать и применять правила грамматики
Наконец, «хорошая грамматика» означает способность понимать и применять общие правила и способы использования грамматики. Хотя правила не всегда высечены на камне, основные концепции стоит понимать и правильно использовать.
Каковы четыре наиболее важных правила грамматики?
Грамматика, особенно в английском языке, содержит множество правил. Но как расшифровать самые важные из них?
Вот основные правила грамматики, на которых следует сосредоточиться, когда вы стремитесь улучшить свои навыки.
1. Правильное использование запятых
В письменной речи запятая — это небольшой знак, который выполняет большую работу. Запятые легко использовать как чрезмерно, так и недооценивать. Вот несколько распространенных ошибок, связанных с запятыми:
- Соединение запятой — Соединение запятой — это причудливое название для продолжающегося предложения. Это предложение, которое объединяет более одного предложения или идеи в одно без запятой и союза.
- Вводные статьи — Вводные предложения, которые не являются необходимыми для того, чтобы предложение имело смысл, должны быть заменены запятой.Если это не так, предложение сбивает с толку. Вот пример: из-за того, что было поздно, семья пошла домой, чтобы уложить детей спать.
- Имена прямого адреса — Когда вы обращаетесь к человеку, с которым разговариваете, вам нужно установить имя через запятую. Помните, мы не хотим есть бабушку, мы просто хотим пригласить ее на обед.
- Координатные прилагательные — Координатные прилагательные — это несколько прилагательных, которые изменяют существительное, и их порядок может быть изменен без изменения значения предложения.Для этого нужна запятая. Например, вам понадобится запятая между «Быстрая, хитрая лиса», потому что быстрые и хитрые изменяют лисицу и могут быть переключены. И наоборот, между словами «застенчивый маленький мальчик» запятая не нужна, потому что мало что должно предшествовать мальчику, чтобы иметь смысл.
Это просто примерный набор правил, на который стоит обратить внимание. Если вы хотите быть сильным писателем, вам нужно понимать, как и когда использовать запятые при изучении структуры предложения.
2. Соглашение между подлежащим и глаголом
Подлежащие и глаголы в предложениях должны совпадать по количеству.Если у вас есть подлежащее во множественном числе, вам понадобится глагол во множественном числе, и наоборот. Иногда это усложняется в предложениях, в которых подлежащее не стоит прямо перед глаголом, так что на это следует обратить внимание.
3. Местоимение / предшествующее соглашение
Антецедент — это слово, которое заменяет местоимение. В предложении «Джон пошел в магазин, потому что у него не было молока» he — местоимение, заменяющее предшествующее John .
Местоимение и антецедент должны совпадать по количеству и роду.Им также необходимо четко понимать, кого или что они заменяют.
Итак, если вы скажете: «Сара и Анна пошли в магазин, потому что у нее закончилось молоко», предложение неверно, потому что неясно, кто «она».
Одна из самых распространенных ошибок местоимений / антецедентов связана с местоимениями и . В предложении «Каждая девушка взяла свою сумку и пошла в машину» местоимение неверно. Несмотря на то, что существует более одной девушки, и каждая, и , и девушка , являются единственными.
Следует читать: «Каждая девочка взяла свою сумку».
4. Омофоны
Омофоны — это слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение. Аффект / эффект, комплимент / дополнение и их / там / они — все это примеры. Узнайте, как правильно употреблять эти слова.
Как я могу проверить свою грамматику?
Никто не может постоянно владеть идеальной грамматикой. Если вы в большинстве случаев допустите хотя бы одну ошибку, это не имеет большого значения.
Просто слишком много правил, которым нужно следовать, и исправить проблемы в большинстве работ относительно легко.Тем не менее, если это важно (например, сопроводительное письмо о вакансии), подумайте об инструменте проверки грамматики, прежде чем нажимать кнопку отправки или публикации.
Вот что мы рекомендуем:
Grammarly — это бесплатная онлайн-программа для проверки грамматики, которую вы можете использовать для проверки всего, что вы печатаете. Просто загрузите свой контент в браузер, и он проверит вашу грамматику и поможет с корректурой.
Grammarly предлагает более углубленный платный вариант, если вы хотите еще больше проверить грамматику или не являетесь носителем английского языка. Вы также можете переключаться между американским английским и британским английским.
ProWritingAid — еще один инструмент, который стоит рассмотреть. Он проверяет грамматику, а также стиль, чтобы улучшить ваше письмо. Это даже поможет вам избежать чрезмерного использования определенных слов или фраз на английском языке.
Оба этих инструмента также могут помочь с орфографическими ошибками.
Не знаете, какой инструмент использовать? Прочтите наше сравнение ProWritingAid и Grammarly.
Каковы преимущества изучения грамматики?
Так зачем тратить время и силы на изучение правильной грамматики и на то, чтобы правильно ее использовать в письменных работах или повседневной жизни?
Хорошая грамматика может помочь вам стать более сильным коммуникатором.
Правильно овладейте базовыми грамматическими навыками, и вам не придется беспокоиться о том, что ваше сообщение будет плохо воспринято по неправильным причинам. Вы можете стать профессионалом, которому доверяют, и тем, кого люди считают хорошо образованным.
Вот главный вывод о важности грамматики сегодня:
Понимание основ улучшает ваши коммуникативные навыки. Это может привести к увеличению количества клиентов, рабочих мест, читателей и даже денег. С другой стороны, плохая грамматика похожа на неприятный запах изо рта; это отталкивает.
Все, что сказано, не позволяйте грамматическим нацистам удерживать вас от продвижения себя или своей работы. Найдите баланс между перфекционизмом и готовностью. Если это текст, кого это волнует? Если это сопроводительное письмо о вакансии, вам, вероятно, следует.
Выучите правила, прежде чем нарушать их.
Присоединяйтесь к более чем 15 000 писателей сегодня
Получите БЕСПЛАТНО книгу с подсказками и узнайте, как заработать больше денег на своем письме.
Успех! Теперь проверьте свою электронную почту, чтобы получить подсказки.
Николь Хармс профессионально занимается писательской деятельностью с 2006 года. Она специализируется на образовательном содержании и написании статей о недвижимости, но имеет широкий спектр тем. Ее цель — заинтересовать читателя, но информативно. Ее работы были представлены в USA Today, и она пишет для многих известных компаний. Как бывший учитель, она увлечена исследованиями и грамматикой, давая своим клиентам то качество, которое им требуется в современном мире онлайн-маркетинга.
Просмотреть все сообщения
Письменные навыки | SkillsYouNeed
Письменные навыки — важная часть общения. Хорошие навыки письма позволяют вам ясно и легко донести свое сообщение до гораздо большей аудитории, чем через личные или телефонные разговоры.
Вас могут попросить написать отчет, план или стратегию на работе; напишите заявку на грант или пресс-релиз в рамках волонтерской деятельности; или вы можете захотеть поделиться своими идеями в Интернете через блог.И, конечно же, если вы хотите получить новую работу, важно составить хорошо составленное резюме или резюме без орфографических или грамматических ошибок.
Сегодня, когда каждый может быть собственным издателем, мы видим все больше и больше примеров плохих навыков письма как в печати, так и в Интернете. Плохие навыки письма создают плохое первое впечатление, и у многих читателей будет немедленная негативная реакция, если они обнаружат орфографическую ошибку или или грамматическую ошибку . В качестве лишь одного примера, орфографическая ошибка на коммерческой веб-странице может заставить потенциальных клиентов усомниться в надежности веб-сайта и организации.
Для многих из нас прошло много времени с тех пор, как нас учили любым навыкам письма , и может потребоваться переподготовка.
Этот раздел SkillsYouNeed направлен на то, чтобы заставить вас задуматься о своем письме — от грамматики , орфографии и знаков пунктуации , от того, как спланировать ваше письмо, а также различных процессов и проверок, которые необходимо пройти, прежде чем нажимать на печать или транслировать ваше письмо. сообщение онлайн. Он также предоставляет руководства для конкретных письменных работ, которые вам, возможно, придется написать в школе, университете или на рабочем месте.
Грамматика, орфография и пунктуация
Правильная грамматика, пунктуация и орфография являются ключевыми факторами письменного общения. Читатель сформирует мнение о вас, как об авторе, на основе как содержания, так и представления, и ошибки могут привести к формированию отрицательного впечатления.
Если вы не уверены в важности правильного написания, подумайте о подсказках, которые мы используем для выявления спама, «фишинговых» веб-сайтов и поддельных продуктов: плохая грамматика и орфография.
Аналогичным образом, некоторые работодатели публично заявляют, что любое резюме или резюме , содержащее орфографические или грамматические ошибки, будут немедленно отклонены, в то время как в новостной статье BBC цитируется исследование, которое подсчитывает, что орфографические ошибки обходятся онлайн-бизнесу в «миллионы» потерянных продаж.
Проверку на предмет неправильного написания и орфографических ошибок следует рассматривать как вежливость по отношению к вашим читателям, поскольку им может потребоваться гораздо больше времени, чтобы понять сообщения в вашем письме, если им придется подумать и перечитать текст, чтобы их расшифровать.
Поэтому все письменные сообщения следует перечитать перед отправкой на печать или нажатием кнопки отправки в случае электронных писем, так как есть вероятность, что будут ошибки. Не думайте, что средства проверки орфографии и грамматики обнаружат все ошибки, так как многие неправильные слова действительно могут быть написаны правильно (например, когда вместо «там» используется «их» или «принцип» вместо «основные») или целые слова могут отсутствовать. Если возможно, сделайте перерыв, прежде чем перечитывать и проверять свое письмо, так как вы с большей вероятностью заметите проблемы, когда прочитаете его заново.
Даже если вы знаете правила орфографии и грамматики, вам все равно следует перепроверить свою работу или, что еще лучше, попросить кого-нибудь вычитать ее. Наш мозг работает быстрее, чем наши пальцы могут печатать, и неизбежно подкрадываются случайные опечатки (опечатки).
Улучшение навыков письма
Хорошая новость в том, что письмо — это навык, которому можно научиться, как и любому другому. Один из способов проверить и улучшить свою работу — прочитать ее вслух. Чтение текста заставляет вас замедляться, и вы можете заметить проблемы с потоком, которые иначе пропустил бы ваш глаз.
Чтение
Еще один способ улучшить свои навыки письма — это читать. По мере чтения вы пополняете новый словарный запас и используете разные стили письма.
См. Наши страницы: «Эффективные стили чтения и письма» для получения дополнительной информации.
При написании следует помнить о нескольких аспектах.
Помимо грамматики, орфографии и пунктуации, важно помнить свою аудиторию . Всегда пишите, думая о своей аудитории, и это также может помочь иметь в виду — среду , на которой вы планируете публиковать.Эти знания помогут вам решить, нужно ли вам писать в формальном стиле или в более неформальном стиле , а также помогут вам определиться с подходящей структурой .
Наконец, загляните на нашу страницу о Распространенных ошибках при написании и Гендерно-нейтральный язык , чтобы помочь вам избежать некоторых простых ловушек.
ВНИМАНИЕ!
Есть время и место для клише. Они существуют, потому что они четко объясняют то, что мы хотим сказать, простым для понимания языком.Но некоторых людей они очень раздражают, и с ними нужно обращаться осторожно. Смотрите нашу страницу о том, что такое клише? для дополнительной информации.
Написание при определенных обстоятельствах
В вашей жизни много раз вас просят написать что-то очень конкретное. Будь то запись разговора, протокол официального собрания или подготовка отчета, все эти типы письма требуют определенных навыков и, как правило, определенного стиля.
Писать дома
Многие скажут, что искусство письма вымирает. Однако есть еще много случаев, когда вам нужно положить перо (или текстовый редактор) на бумагу. Смотрите нашу страницу Как написать письмо , чтобы узнать больше.
Письмо на рабочем месте
Умение хорошо писать — это навык, который поможет вам далеко продвинуться на рабочем месте, отчасти потому, что во многих местах он встречается довольно редко.
Один навык, которого не хватает многим людям, особенно в управленческой и другой профессиональной среде, — это умение писать простым английским языком.Это позволяет избегать ненужного жаргона, модных словечек и клише, связанных с отраслью, и делать предложения короткими и лаконичными. См. Нашу страницу Написание простым английским языком для получения дополнительной информации.
Потратьте время на оттачивание своих навыков письма, вероятно, окупится в долгосрочной перспективе, и изучение того, как писать определенные типы документов, также будет полезно.
См. Наши страницы на Как написать отчет , бизнес-кейс , резюме и пресс-релиз для некоторых конкретных примеров, которые также могут иметь более широкое применение. Например, умение подготовить убедительное резюме — это навык, который чрезвычайно полезен для инструктажа руководителей высшего звена.
Вы также можете найти наши страницы на заметок для чтения , заметок для устного обмена и протоколирования: роль секретаря полезна, если ваша работа или добровольная роль включает запись официальных встреч.
Написание заявлений о приеме на работу
В то или иное время большинству из нас необходимо написать заявление о приеме на работу.
В настоящее время для подачи заявления о приеме на работу обычно требуется резюме или резюме вместе с действительно сильным сопроводительным письмом . Хороший профиль в LinkedIn также поможет вашему приложению выделиться среди остальных, так же как будет эффективно управлять вашим присутствием в Интернете .
Письмо для учебы
Помимо работы, вам, скорее всего, потребуются навыки письма в рамках учебного курса, будь то в колледже или университете.
Например, вам может потребоваться написать эссе, отчет, исследовательское предложение или даже диссертацию или диссертацию.Эти работы часто бывают очень длинными и требуют тщательного структурирования и написания.
Для получения дополнительной информации обо всем этом см. Наши страницы Study Skills , в том числе конкретные страницы , написание эссе, , , исследовательское предложение , , обзор литературы и , диссертацию или диссертацию . Наконец, не забудьте прочитать Academic Referencing , чтобы убедиться, что вы не попадете в какие-либо рекомендации по плагиату.
Почему так важно правильно писать и говорить
Случайный круг людей спрашивали, что они думают, когда сталкиваются с примерами «плохого» английского языка.Это некоторые из их неотредактированных комментариев:
- «Плохая речь и письмо — признак плохого образования. Это может не считаться важным [в определенных кругах], но когда дело доходит до на собеседованиях и ведении бизнеса с тобой будут обращаться как с идиотом ».
- «Откровенно говоря, если вы не говорите правильно, вы звучите глупо, как будто у вас нет хорошего образования. Нравится тебе это или нет, люди в целом смотрят свысока на людей, которые плохо общаются, когда у них есть способность хорошо общаться.Умение правильно говорить и писать имеет значение, потому что позволяет общаться с легкостью; так будет меньше путаницы, чтобы вас поняли ».
- «Я считаю, что это очень важно. Возможно, это неправильно, но о вас судят по тому, как вы говорите и пишете. Если вы потратите время, чтобы поговорить правильно, к вам будут относиться более серьезно в жизни. Если вы покажетесь невежественным, люди подумают, что это так. Очень простой.»
- «Меня все еще очень волнуют все эти вещи.Я принадлежу к веб-сайту друга по переписке, и всякий раз, когда я получаю электронное письмо от кого-то с плохим грамматика, желая быть приятелем по переписке, или кем-то, кто заменяет «u» на «you» и тому подобное, я не отвечаю на их электронные письма. Я считаю это плохим этикетом «.
- «Я полагаю, что некоторые люди могли это принять; Я не один из них и ненавижу искажение английского языка, которое я вижу на ежедневно. В остальном я довольно спокойный человек! »
- «К сожалению, я думаю, что в этой катастрофе виноваты невежество и лень.Меня до сих пор расстраивает, когда люди почему-то не могут различать «их», «они» и «там» и т. д. »
Что же тогда мы можем сделать, чтобы правильно писать и говорить?
Изучите грамматику и закажите уроки (русский и французский) в TransAberdeen Language Services.
причин, почему письмо остается важнейшим навыком для успеха
Фотография предоставлена Альваро Серрано / Unsplash.
За редким исключением, все, что вы когда-либо читали за всю свою жизнь, было кем-то написано. Это очевидное наблюдение, но становится впечатляющим фактом, чем больше вы думаете об этом. Писатели гораздо более распространены, чем думает большинство людей, поскольку многие ключевые обязанности и обязанности в жизни требуют хорошего письма от людей, которые не являются «писателями» в архетипическом смысле этого слова. Будь то юристы, продавцы, учителя или даже смотрители зоопарка — сильные письменные навыки имеют решающее значение для успеха во многих слоях общества.
Фактически, важность письма, возможно, возросла за последнее десятилетие или около того, благодаря тенденциям в области технологий. Большинство людей общаются через электронную почту, текстовые сообщения или социальные сети, и, следовательно, многие миллионы единиц информации передаются между нами через письменное слово каждый день. В деловых вопросах, когда каждая секунда на счету, четкое письмо делает разницу между плавной работой и неуклюжей опорой.
Органический охват
Для всех, кто желает продемонстрировать свои навыки в Интернете или иным образом установить контакт и наладить контакты, написание, возможно, лучший способ достичь этой цели в долгосрочной перспективе.В частности, написание сообщений в блогах и гостевых статей с использованием ваших конкретных знаний и навыков. Такие онлайн-архитекторы бренда, как Brandlift Digital Marketing, будут первыми, кто укажет на важность построения ссылок и создания контента в стремлении к сильному присутствию в Интернете. Эти стратегии сводятся к одному: письму.
Стать авторитетом в Интернете благодаря вашим письменным материалам, несомненно, повысит вашу способность быть найденным другими в Интернете и, следовательно, укрепит вашу роль в качестве надежного профессионала в своей области.
Эффективное общение
Как упоминалось ранее, хорошие навыки письма предотвратят засорение операций из-за недопонимания. Эти операции могут быть чем угодно, от планирования воссоединения семьи до разработки шестимесячной корпоративной стратегии. Проще говоря, сильный писатель подытожит наиболее важные аспекты и затронет их как индивидуально, так и пропорционально.
Во многом эффективное общение зависит от математики. Вообще говоря, самая важная часть блога, электронного письма или заметки должна содержать львиную долю предложений.Если разделы одинаково важны, в них должно быть одинаковое количество слов. Опять же, это вообще говоря — исключения существуют, но исключения составляют правило. Просмотрите текст перед публикацией и / или отправкой, и если тело кажется неровным или иным образом несбалансированным, неплохо было бы хотя бы раз просмотреть его, чтобы проверить на дублирование, заедание и беспорядки.
Эффективное общение
Важно писать кратко и по существу, но в этом нет смысла, если это неэффективное письмо.Таким образом, возможность выразить себя простым для понимания и интересным способом является ключом к достижению успеха посредством письма. Это опыт, который, вероятно, выпадет на долю многих профессионалов во многих областях.
Если есть одно «золотое правило» эффективного письма, то оно таково: пишите для читателя. Когда кто-то приобретает привычку писать, часто первым инстинктом становится тянуться к витиеватой прозе и замысловатым метафорам. Однако, если вы повернетесь и прочитаете свое собственное письмо таким образом, вы, скорее всего, скоро поймете, что вам лучше не усложнять.При этом всегда читайте свое письмо, прежде чем нажимать «Отправить» или «Отправить». Выбирайте переход к сути, а не отклоняйтесь от темы — читатели будут вечно благодарны.
Надежная коммуникация
Хорошее письмо явно не свидетельствует о достоверности; существует слишком много продавцов змеиного масла, чтобы это могло быть правдой. Тем не менее, хорошие навыки письма, безусловно, являются первым шагом на пути к установлению доверия как в авторитетной, так и в учебной среде.Неспособность писать хорошо приведет к тому, что люди перестанут серьезно относиться к тому, что вы хотите сказать, даже если у вас в душе самые лучшие намерения и лучшее понимание в своей области.
Опять же, чтобы хорошо писать, необязательно быть поэтом. Честно говоря, когда дело доходит до достоверности, ключевым вопросом является грамматика и орфография. Убедитесь, что вы используете правильные слова и ваши предложения имеют смысл. Сделайте это, и писать хорошо — значит иметь что-то интересное, о чем можно написать.
Самосовершенствование
В конечном итоге письмо помогает нам мыслить лучше и, возможно, даже стать умнее.Как и во сне, письмо позволяет нам собирать рассеянные мысли и идеи и направлять их в единый поток информации. Он открывает новое измерение для ума и, следовательно, создает пространство для беспрецедентного выражения и воображения.
Похоже на бессвязную, раздутую поэзию, о которой ранее предупреждали, но есть некоторая доля науки в том, что письмо делает нас умнее. Предостережение заключается в том, что исследования показывают, что старомодное письмо от ручки к бумаге приводит к улучшению когнитивных способностей, тогда как набор текста не дает таких же результатов.Однако было бы трудно спорить с идеей, что письмо любого рода обязательно улучшит ваше восприятие окружающего мира.
Умение хорошо писать — это не только писатели, поэты, журналисты и сценаристы. Фактически, сильные письменные навыки имеют решающее значение для бесчисленных карьер и призваний. Они также важны даже для электронного письма другу или текстового сообщения члену семьи. Пожалуй, самое важное — письмо может помочь нам стать лучше.
И последнее — эта статья может подпадать под действие закона Скитта — где все, что касается грамматики и орфографии, будет включать грамматические и орфографические ошибки.Не стесняйтесь указывать на них в комментариях.
Вызов всех фанатов HuffPost!
Подпишитесь на членство, чтобы стать одним из основателей и помочь сформировать следующую главу HuffPost
Важность хороших навыков письма на рабочем месте | Small Business
Автор Lainie Petersen Обновлено 12 февраля 2019 г.
Хотя во многих объявлениях о вакансиях часто упоминаются устные и письменные коммуникативные навыки, сотрудники и работодатели иногда пренебрегают важностью хорошего письма на рабочем месте.Когда работница хорошо пишет, она проявляет вежливость, внимание к деталям и сообразительность. Кроме того, сотрудники, обладающие хорошими письменными коммуникативными навыками, приносят пользу своей компании, обеспечивая качественное общение с клиентами, потенциальными клиентами и другими внешними интересами
Создание хорошего первого впечатления
Существует старое клише о том, что никогда не будет второго шанса добиться хорошего первого впечатления. впечатление. Это верно даже тогда, когда первое впечатление создается через письменное слово. Когда электронное письмо, письмо, текстовое сообщение или сообщение в социальной сети хорошо написано, хорошо организовано и грамматически правильное, у читателя сложится хорошее мнение о писателе.
С другой стороны, орфографические ошибки, плохо организованные мысли и грамматические ошибки делают писателя неразумным и непрофессиональным. На этапе подачи заявления или собеседования это может стоить работнику предложения о работе или привести к тому, что предложение о заработной плате будет ниже, чем могло бы быть в противном случае. В деловом контексте плохое написание внешних сообщений может плохо отразиться на компании. Коллеги также могут обращать внимание на плохие письменные привычки, которые могут повлиять на их восприятие компетентности писателя.
Хорошее письмо демонстрирует вежливость
Хорошее деловое письмо демонстрирует, что писатель ценит время читателя. Читатель получает от этого выгоду, когда писатель может систематизировать свои мысли и проблемы и излагать их таким образом, чтобы их можно было легко прочитать и понять.
С другой стороны, плохое письмо заставляет читателя тратить время и силы на попытки понять, о чем идет речь. Во многих случаях читателю, возможно, придется задать писателю уточняющие вопросы.Написание ясно показывает, что писатель уважает время читателя и не хочет его тратить.
Важность четкого общения
Хорошие бизнес-решения зависят от четкого общения. Это верно независимо от того, являются ли коммуникации внутренними или внешними. Гораздо проще координировать внутренние проекты и обмениваться идеями, когда все сотрудники понимают выдвигаемые идеи, а также процессы завершения проекта. Когда сотрудники понимают, чего они могут ожидать друг от друга, моральный дух часто улучшается.
Точно так же у рабочих будут гораздо лучшие отношения с людьми за пределами компании, когда их общение будет легко понять. Координация встреч, постановка целей и переговоры по соглашениям становятся намного проще, когда обе стороны умеют четко писать.
Способы улучшения делового письма
У людей, которые озабочены своим деловым письмом, есть несколько вариантов улучшения своих навыков. Вот некоторые из них:
Потратьте дополнительное время: Во многих случаях человек может улучшить свое письмо, потратив дополнительное время на составление сообщений, а затем на их корректуру.Работники не должны относиться к деловому общению как к рутинной работе, которую необходимо выполнить как можно быстрее, а как к самостоятельному проекту. По возможности рекомендуется писать важные письма и электронные письма, по крайней мере, за несколько часов до их отправки, чтобы дать возможность автору отдохнуть от статьи и затем просмотреть ее свежим взглядом.
Используйте средство проверки грамматики: Программное обеспечение для обработки текстов обычно включает средство проверки грамматики, но существуют автономные программы, которые часто могут обеспечить более надежную корректуру и обратную связь для еще большей ясности.
Спросите отзыв: После написания особенно важного письма или электронного письма сотруднику может быть хорошей идеей попросить своего менеджера или коллегу просмотреть статью и дать отзыв.
Получите репетиторство или возьмите уроки: Есть много способов улучшить свои письменные навыки с помощью образовательных программ. Общественные колледжи и образовательные программы для взрослых предлагают курсы делового письма, и многие из этих курсов можно пройти онлайн.
Что такое эффективное письменное общение?
Цель письменного общения — привлечь внимание читателя и четко изложить свою точку зрения.В конечном итоге, когда вы общаетесь в письменной форме, вы помогаете читателю понять вашу точку зрения на тему. Все эффективные письменные коммуникации обладают определенными качествами, и если вы добавите эти элементы в свое письмо, ваша работа станет более мощной.
Важность эффективного письменного общения
В некотором смысле эффективное письменное общение даже более важно, чем устное общение. Если это не записать, обычная речь не длится долго. Однако письменное общение — это запись, и люди могут вернуться к ней позже.Это означает, что помимо создания связи со своей аудиторией вам необходимо учитывать длительное влияние того, что вы пишете. Подумайте о том, как это будет воспринято вашей аудиторией на начальном этапе, а также о том, какое влияние это окажет.
Пять принципов эффективного письменного общения
Хорошее письменное общение зависит от аудитории, темы, цели вашего общения и других факторов. Однако всякое эффективное письменное общение имеет некоторые общие характеристики:
- Связь — Хорошее письменное общение формирует связь между читателем и писателем.
- Ясность — Эффективное письменное общение ясно и легко для понимания.
- Причина — Причина или причина написания должны быть понятны как писателю, так и читателю, включая любые конкретные действия, которые вам требуются от вашей аудитории.
- Лаконичность — Хорошее письменное общение соответствует сути, не беспорядочно и не содержит много посторонней информации.
- Правильность — Чтобы быть эффективным, письменное общение должно использовать правильный тон, безобидный язык и соответствующую грамматику.
Как сделать так, чтобы ваше письмо было эффективным
Эффективное письмо позволяет читателю полностью понимать все, что вы говорите. Это не всегда просто. Вот несколько советов, которые вам помогут:
1. Знайте свою цель и четко сформулируйте ее
Вы хотите, чтобы читатель что-то сделал для вас, или вы просто передаете информацию? Вы хотите ответа от читателя или хотите, чтобы он предпринял действия? Эффективное письменное общение имеет четкую цель, и эта цель доводится до сведения читателя.Четко объясните, что вы хотите, чтобы читатель сделал.
2. Используйте правильный тон для ваших целей
Тон может помочь вам писать более эффективно. Определенным формам общения, например меморандумам и предложениям, нужен официальный тон. Чтобы писать кому-то, кого вы хорошо знаете, потребуется более неформальный тон. Тип тона зависит от аудитории и цели написания.
3. Сохраняйте простой язык
Не злоупотребляйте клише, жаргоном и выражениями и не пытайтесь произвести впечатление громкими словами.Это может заставить читателя усерднее работать, а вам нужно облегчить понимание того, что вы говорите.
4. Оставайтесь в курсе и делайте это кратко
Эффективное письменное общение остается по теме. Избегайте информации, которая не имеет отношения к делу. Ясность — ключ к успеху. Когда дело доходит до длины, меньше значит больше. Делайте предложения и абзацы короткими и лаконичными, поскольку длинные и сложные предложения замедлят читателя. Опустите слова, которые не влияют на основной смысл общения.
5.Используйте активный голос
Использование активного голоса укрепит ваше письмо. Легче понимать предложения, написанные активным голосом. Активный пример — «Я поймал мяч», а пассивный — «Я поймал мяч». Активный голос привлечет читателя и удержит его внимание.
6. Попросите кого-нибудь вычитать ваш текст
Хорошая грамматика и пунктуация очень важны. Это хорошая идея, чтобы кто-то другой вычитал ваш текст перед тем, как вы его отправите.Если вы не можете этого сделать, попробуйте прочитать это вслух.
Практикуйте различные типы письменного общения
Существует множество типов письменного общения, включая электронные письма, служебные записки, деловые письма, блоги и веб-сайты, пресс-релизы и многое другое.