Пособие по экологии своими руками для дошкольников – Как сделать наглядное пособие. Дидактическое пособие по экологии для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото. Буквы из фанеры

Методическая выставка «Современная образовательная среда детского сада» — 2015 / Авторские пособия
Дидактическое пособие «Гусеничка на листочке» 273
Игровые маркеры в организации двигательной активности детей 232
Кукла Матрешка из театра на варежке. 135
Панно «Безопасные улицы» 124
Наглядно – дидактическое пособие «Экологический фартук» 119
Паровозик «Узнавайка» 98
Дидактическое пособие » Времена года» 94
Модуль «Снежкобол» 93
Многофункциональное пособие «Увлекательная пирамида» 84
Дидактическое пособие «Разноцветные яички» 80
Учебное пособие для детей раннего возраста «Чудесный паровоз» 72
Дидактическое пособие «Солнышко лучистое» 71
Дидактическая игра «Волшебные часы» 68
Пособия для развития тактильно-двигательного восприятия 66
Дидактическая игра по развитию речи «Карусель, карусель» 65
Дидактическое пособие «Оденем куклу» 61
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебная клавиатура» 60
Дидактическое пособие «Веселые колокольчики» 57
дидактическое пособие «Модель времени» 55
Нетрадиционное оборудование «Ежики» 55
Дидактическая игра «Книжка- мишка»
53
«Работающий» стенд «Здравствуйте, я пришёл!» 52
Дидактическое пособие «Цветные резиночки» 51
Пособие «Классики» 49
Напольное домино « Предмет и форма» 49
Авторское пособие по экологии «Вот берёзонька краса» 47
Дидактическое пособие «Подводный мир». 47
Многофункциональное методическое пособие «Божья коровка – чёрная головка» 45
Развивающие коврики 40
Многофункциональное пособие для развивающих игр: «Волшебная шкатулка» 39
Мягкая книжка- малышка «Шустрёнок». 38
Дидактическое пособие «В некотором царстве» 37
Уголок природы 37
Авторское пособие «Веселые гусенички» 37
Дидактическое пособие «Удивительныйй планшетик» 36
Панно « Улицы моего города » 35
Макет «Городок для любознаек» 34
Макет «Мой любимый детский сад» 32
«Волшебное дерево» 32
Настольная дидактическая игра «Животные» 31
Коврик- развивайка «Машины сказки» 29
«Ширма для развития мелкой моторики» 29
Дидактическое пособие «В стране сказок» 27
Дидактическая игра: «Цветы и бабочки» 23
Авторское пособие «Волшебные часы»
22
Лото «Дымковская забава» 22
Логическая игра «Многофункциональное поле» 21
Доска- развивайка 21
«Работающий» стенд «Я выбираю» 20
Дидактическое игровое пособие «Чудо-пирамида» 20
Дидактическое игровое пособие «Ёлочка-ёлочка, зелёная иголочка» 20
Дидактическое пособие «Паровозик- слоговик» 19
Дидактическое пособие «Сделай сам» 17
Дидактическое пособие «Времена года» 17
Дидактическая игра «С кубиками подружусь, этикету научусь» 17
Авторское пособие «Коврики» 16
Комплект дидактических материалов «Посадил дед репку» 16
Многофункциональное пособие «Волшебный столик» 15
Авторское дидактическое пособие «Космическое путешествие». 14
Дидактическая игра «Пангея». 13
Многофункциональное развивающее пособие «Умная доска» 12
«Игровые маркеры как средство организации двигательной активности детей» 11
Сюжетно-ролевая игра «Дом» 10
Лэпбук «Божья коровка» 5
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работы 5
Дидактическое пособие «Транспортная азбука города» 5
Режиссерская игра «По тропинкам неизведанного» 5
Дидактическое пособие «Занимательная полянка» 5
Дидактическое пособие «Цветная сказка» 4
Дидактическое пособие «12 месяцев» 4
Дидактическое пособие «Волшебное дерево» 4
Музыкально-дидактическое пособие «Молоточек» 4
Режиссерская игра «Путешествие по Африке» 4
Музыкальные инструменты помощники: «Вертушки-болтушки», «Веселые барабанчики», «Погремун». 3
Пальчиковый театр 3
Дидактическое пособие «Развивающий домик» 3
Многофункциональное игровое пособие «Весёлая карусель» 3
Сенсорная адаптационно — дидактическая юбка 2
Многофункциональная ширма 2
Макет «Деревенское подворье» 2
Дидактическое панно «Однажды в летний,теплый день…» 2
Комплекс пособий по физическому развитию «Здоровей-ка» 2
Сенсорная доска «Ловкие ручки» 2
Дидактическая игра «Одеваем развиваясь» 2
Развивающее пособие «Теремок» 2
Дидактическое пособие «Сказочная карусель» 2
Музыкально-дидактическая игра «Путешествие по стране музыка» 2
Дидактическое пособие «Сказковизор» 2
Авторское наглядно – дидактическое пособие «Путешествие по городу Тюмени» 1
Дидактическое пособие «Волшебный пуфик»
1
Дидактическое пособие «Ловкие пальчики» 1
Макет по ПДД «Моя безопасная дорога в детский сад» 1
Дидактическое пособие – панно «По страницам сказок» 1
Авторское развивающее напольное пособие «Чудо-дерево» 1
Развивающее настенное панно «Увлекательная полянка» 1
Авторское пособие «Колесо фортуны или Необычное путешествие» 1
Дидактические игры по математике 1
Многофункциональное дидактическое пособие «Цветик-семицветик» 1
Авторское дидактическое пособие «Забавные дорожки» 1
Дидактический материал «А я иду, шагаю по Тюмени!» 1
Авторское пособие «Книжка малышка» 1
Игровое пособие «Весёлая математика» 1
Дидактическое пособие «Чудесная мельница» 1
Развитие речи детей через разные виды игровой деятельности — «Полезный конструктор» 1
Комплект дидактических материалов: сенсорная дорожка, развивающий коврик. 0
Мини-оборудование «Теремок» 0
Мини – оборудование для игры «Школа» 0
Мини-оборудование «Интерактивная песочница» 0
Дидактическая игра-пособие «Волшебная коробочка» 0
Мини – оборудование «Чудо – лесенка» по технологии ТРИЗ 0
Развивающее пособие «Живем на Севере» 0
Мини-оборудование «Настольная сцена» 0
Книжка-малышка по сказке К. Чуковского «Цыпленок» 0
Дидактическая игра «Мир загадок» 0
Авторское пособие «Чудо-домик» 0
Наглядно — дидактическое пособие «Необычное путешествие» 0
Познавательно –дидактическое пособие «Мои друзья –витамины» 0
Комплекс дидактических материалов « Познайка». 0
Авторское пособие «Занятный дворик» 0
Макет «Улицы нашего города» 0
Наглядно-дидактическое игровое пособие «В саду» 0
Дидактическое лото «Познавайка» 0
Кольца Луллия 0
Пособие «Птичий двор» 0
Комплекс дидактических игр «Руки – зеркало души, развивать их поспеши» 0
Многофункциональное развивающее пособие «Разноцветная семейка» 0
Пособие для детей, родителей и преподавателей «Учимся вместе» 0
Наглядно-дидактическое пособие «Время года – зима» 0
Массажные чудо коврики 0
Дидактическое пособие «Во саду ли в огороде» 0
Дидактическая игра «Идем на прогулку» 0
Авторское пособие по экологии «Куб природы» 0
Дидактическое пособие – панно «В гостях у сказки» 0
Детская игровая ширма-растяжка 0
Развивающее игровое пособие «Занимательная дорога» 0
дидактическое пособие «Умные бусы» 0
Дидактическое пособие «Радуга радости» 0
Дидактическая игра «Поварята» 0
Дидактическое пособие «Паровозик знаний» 0
Дидактическая игра «Веселые загадки» 0
Развивающее панно «Путешествие в сказку» 0
Настольные игры: «Прогулки по родному краю» 0
Логопедическое пособие «Три в одном» 0
Кукольный театр. 0
Дидактическая игра «Маленькие слова» 0
Сухой бассейн для пальчиков 0
«Учебный полигон» 0
Авторское пособие «Народная кукла» 0
Дидактическое пособие «Угадаю, кто я?» 0
Сюжетно — дидактическая игра «Мамины помощники» 0
Авторское дидактическое пособие «Сенсорный чемоданчик» 0
Авторское дидактическое пособие «Чудо-пень». 0
Учебно-методическое пособие «Календарь природы» 0
Авторские пособия «Умелые ручки» 0
«Чудо-дерево» 0
Дидактическая игра «Найди по цвету» 0
Дидактическое пособие «Сенсорные карточки» 0
Дидактическое пособие «Праздничный торт» 0
Инвентарь для использования в бассейне «Цветок» 0
Дидактическая игрушка «Капитошки» 0
Настольное дидактическое панно «Весёлая полянка» 0
«Закрутки», «Цеплялки», «Весёлые кнопочки» 0
Авторское дидактическое пособие «В гостях у сказки» 0
Методическая выставка «Современная образовательная среда детского сада» — 2015 / Авторские электронные образовательные ресурсы
Интерактивная презентация «Как дикие животные к зиме готовятся» 67
Интерактивная детская презентация «Правила дорожного движения для детей» 46
Информационная презентация «Они сражались за Родину» 20
Развивающая, познавательная игра для детей старшей группы «Мы живём в городе». 19
Информационная презентация «Профессии» 12
Интерактивная детскаяе презентация «Путешествие в космос» 8
Виртуальная экскурсия «Югра – таёжный край» 8
Интерактивная игра « Добрые сказки» 6
Интерактивная презентация «Для чего нужны машины?» 5
Дидактическое пособие по теме «Транспорт» 2
Интерактивная презентация для детей «Лапландия. Звук Л» 0
Презентация по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука города» 0
Примерные задания для дошкольников с применением интерактивной доски 0
Мультимедийная разработка викторины «Путешествие в Югру» 0
Информационная презентация «Ремесла и промыслы родной сторонки» 0
«Музыкальное семейство динамических оттенков» 0
Интерактивная презентация «Речемыслительный тренажер». 0
«Детям о войне». Информационная детская презентация 0
Тренажёр для детей дошкольного возраста «В гости к Мишке» 0
Методическая выставка «Современная образовательная среда детского сада» — 2015 / Авторский взгляд на моделирование развивающей предметно – пространственной среды группы детского сада
Литературная гостиная 117
Кабинет педагога-психолога 105
Креативная среда – территория творчества 102
Предметно-пространственная среда «У лукоморья дуб зелёный» 82
Музей российского солдата 42
Предметно – пространственная среда в детском саду как средство развития личности ребёнка 30
«Путешествие по группе «Солнышко» 8
Развивающая предметно – пространственная среда МАДОУ д/с №1 города Ишима 7
Мини-музей «Космос далекий и близкий» 2
Современная образовательная среда 2
«Предметная среда как средство развития речи детей раннего возраста» 1
Развивающая предметно- пространственная среда группы «Медвежонок», детского сада №50 г Тюмени 1
Панорама – центр активности и творчества в группе детей раннего возраста 0
Предметно – пространственная среда младшей разновозрастной группы детского сада « Аленушка» 0
Ручеек – путешествие наяву 0
Презентация предметно – пространственной среды подготовительной группы «Почемучки» детского сада №55 г. Тюмени 0
Предметно-пространственная развивающая среда группы для детей младшего дошкольного возраста 0
Методическая выставка «Современная образовательная среда детского сада» — 2015 / Авторский взгляд на моделирование развивающей предметно – пространственной среды детской комнаты
Развивающая среда семьи Василинец 239
Детская комната » Мозайка» 128
Развивающая предметно – пространственная среда детской комнаты в семье Гусевых 47
Развивающая среда семьи Первухиных 46
«Страна Вообразилия» 23

tmndetsady.ru

Авторское пособие по экологии «Куб природы»

 

Автор:

Хасанова Зульфия Такбиршовна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 44» г.Тобольска

высшая категория.

Велика наша Родина. С севера на юг сменяется несколько природных зон. Почему так происходит? Чем отличается животный и растительный мир природных зон?

Ответить на эти вопросы поможет  пособие для увлекательного путешествия с малышами по природным зонам России.

Покрутите «Куб природы»,

И найдете вы на нем,

Уголки страны особой,

Той, в которой мы живём.


Цель пособия: помочь дошкольникам упорядочить и систематизировать знания об окружающем мире, постичь  понимания взаимосвязей в  природе.

Задачи:

— Воспитание чуткости, доброты, бережного  отношения  к природе; любви к Родине;

— формирование потребности в приобретении экологических знаний;

— формирование интереса к объектам окружающего мира, условиям жизни  растений, животных;

-поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность и самостоятельность в экологически ориентированной деятельности;

— развивать личный познавательный опыт детей.

Описание пособия: Пособие представляет собой   куб, каждая грань которого – природная зона России. В нижней части граней карманы для карточек.

     

Для удобства в использовании куб укреплен на крутящемся диске. К пособию прилагаются  карточки с изображениями представителей флоры и фауны различных природных зон . Для изготовления  использованы плакаты серии «Природные зоны России».

 
 Куб предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он универсален: поможет детям не только познакомиться с животными, растениями разных уголков нашей страны, увидеть красоту и разнообразие природы, но и расширить кругозор воспитанников, развить их память, внимание, мышление, речь. Способствует повышению познавательной активности ребёнка.

Пособие  может быть использовано как в совместной деятельности ребенка  и взрослого, так и для самостоятельных  и коллективных игр.

Варианты игр и упражнений:

«Где растут эти растения?»

«Где живут эти животные?»

«Помоги животным и растениям найти свой дом».

Дети помогают животным и растениям найти свой дом, выбрав подходящие климатические условия. 

 

«Найди лишнее»

«Продолжи ряд»

 «Помоги исправить ошибку».

Дети сравнивают животных, находят сходство и различие между ними, общее и различное у растений, учатся замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных. 

 «Узнай по описанию».

Детям предлагается  определить природную зону по описанию.

«Установи соответствие».

Дети учатся устанавливать соответствие: природная зона – её климат, растения, животные, птицы. 

  «Составь рассказ».

Опираясь на пособие можно  рассказать о животном или растении, составлять  и отгадывать загадки.


 

 

 

 

 

 

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>> С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества «Грант» по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg 9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>

tmndetsady.ru

Как сделать наглядное пособие. Дидактическое пособие по экологии для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото. Буквы из фанеры

Дидактическое пособие для детского сада своими руками: «Времена года»

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Полифункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.
Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
– Развивать мелкую моторику рук.
– Развивать сенсорное восприятие.
– Стимулировать творческую активность детей.
– Воспитывать усидчивость, терпение, старание.

Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года. То есть объяснить детям неизменность годовой схемы: «зима-весна-лето-осень».
Предлагаем Вашему вниманию дидактическое пособие «Времена года».
Пособия из бумаги и картона недолговечны, поэтому возникла идея изготовить игровой материал из фетра.
Для его создания нам потребуются следующие
материалы и оборудование:
1. Рамка без стекла (формат А4).
2. Флис по её размеру.
3. Отрезки цветного фетра или драпа.
4. Косая бейка разного цвета.
5. Синтепон (или другой наполнитель).
6. Искусственные цветочки.
7. Ножницы, нитки, игла.
8. Швейная машина.
При создании пособия исходили из того, что оно должно быть ярким, нарядным, привлекательным для детей, обучающим, развивающим, полифункциональным, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей. В старших группах при работе с данным пособием можно включить элемент соревновательности.

Ребенка на дооперационном этапе нельзя было научить понимать эксперимент с объемом жидкости; она не обладает умственной структурой ребенка в конкретных операциях. В рамках их когнитивного развития дети также разрабатывают схемы, которые представляют собой ментальные представления людей, предметов или принципов. Эти схемы могут быть изменены или изменены через то, что Пиаже называл ассимиляцией и размещением. Ассимиляция — это информация, которую мы уже знаем. Размещение предполагает адаптацию существующих знаний к тому, что воспринимается.

Ход работы:

Из красного драпа, фетра или флиса вырезаем крону произвольной формы. По размеру она должна помещаться в квадрат 10-12 сантиметров.



Делаем две такие заготовки.



Затем выкраиваем две детали, имитирующие ствол дерева. Тоже произвольно. Ствол должен быть такого размера, чтобы при наложении на крону, он немного выступал снизу. Длина ствола приблизительно 12-15 сантиметров.

iuikb.ru

Методическое пособие по экологическому воспитанию

hello_html_m2e73b43.jpg

Авторы:

Мироненкова Н.Е. воспитатель Амвросиевского дошкольного образовательного учреждения № 9

Рецензоры:

Мореквас Т.И. главный специалист управления образования администрации Амвросиевского района

Сошенко А.Н. заведующая дошкольным образовательным учреждением №9

В методическом пособии рассматриваются вопросы воспитания любви к природе, экологической культуры у дошкольников.

Авторы дают практические рекомендации по использованию настольно печатных игр при ознакомлении с природой детей дошкольного возраста.

.Методическое пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

I Введение

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее бережно относиться к ней.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Данное методическое пособие содержит теоретические и практические материалы, которые помогут при организации центра экологического воспитания.

В нем представлены:

  • настольно-печатные игры, которые призваны формировать осознанное понимание взаимосвязей живого и неживого в природе, зарождения экологической культуры и культуры экологоцелесообразности.

  • информационный материал для педагогов, способствующий повышению уровня профессионального мастерства в вопросах экологического воспитания детей

Цель методического пособия

  • формирование у детей дошкольного возраста системных знаний о живой и неживой природе, чувства любви к природе на основе разнообразии форм работы.

  • разработка и апробация настольно-печатных игр, направленных на решение задач экологического воспитания.

Задачи:

  • образовательные: формирование элементарных экологических представлений у детей о природе, о связях живых организмов;

  • развивающие: развивать у детей умственную активность, позитивное отношение к объектам природы, формировать экологическую культуру;

  • воспитательные: воспитывать умение любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы. Бережному отношению к объектам природы.

Ожидаемый результат:

  • формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности.

II. Основная.

Теоретическая часть.

Экологическое воспитание можно пропустить через все виды деятельности дошкольника. Знакомясь с природой, дети открывают для себя новый мир. Учитывая наглядно- действующее мышление ведущую роль занимают настольно-печатные игры.

Настольно печатные игры уточняют, систематизируют и классифицируют знания дошкольников о живой и неживой природе. Развивают речь, память, внимание, наблюдательность. Для детей игра является свободной и самопроизвольной творческой деятельностью, полной реальных и жизненно важных переживаний.

Применение настольно печатных игр дает хороший результат лишь в том случаи, если учитываются следующие особенности:

— учет возрастных и индивидуальных особенностей;

-психологический комфорт при проведении игр;

-учет социального опыта ребенка, его способностей, интересов;

— создание творческой развивающей среды;

— сочетание научности и доступности и красочности материала

Такие игры можно проводить как со всей группой, так и индивидуально, усложняя содержание с учетом возраста. Усложнение включат расширение знаний и развитие мыслительных операций

Современный мир достаточно богат всевозможными играми, настольные игры – это отдельный целый огромный мир для детей. Главное и очень важно, взрослым не заблудиться во всем этом многообразии, и выделить необходимое на данный момент вашему ребенку.

Желаю любознательным детям , заботливым воспитателям и родителям тщательный и подход к выбору игр.

III Практическая часть

« КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ?»

С целью познавательного развития был изготовлен дидактический модуль « Кто в домике живет?». Он является учебно- игровым пособием. Благодаря набору картинок пособие является многофункциональным.

hello_html_779b8058.jpghello_html_m757236b0.jpg

Игра изготовлена из ткани в виде домика размером 50Х70 см. На домике расположены 4 окошка размером 15Х20см. Каждое окошко имеет разные застежки (молния, шнуровка, пуговицы, липучки). К данному модулю можно использовать наборы сменных картинок по лексическим темам. Данный предложенный вариант способствует формированию знаний детей о домашних животных. Развивает мелкую моторику рук. Предназначена для детей раннего дошкольного возраста.

« СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Цель: познакомить детей с животными родного края. Учить правильно собирать изображение, развивать мышление, внимание, память.

Игра состоит из шестигранного кубика. На каждой стороне картинка с животным, проживающим на территории Донбасса. 6 рамок размером 30х20 см, 6 картинок размером 20х15 см, разрезанных на несколько частей. Разрезанные картинки хранятся в конвертах, на которых изображены образцы картинок.

Игра предназначена для среднего и старшего дошкольного возраста.

hello_html_63f47803.jpg

«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

Цель: закрепить у детей знания о правильном отношении к природе; учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Побуждать соблюдать нормы и правила поведения в природе. Игра предназначена для среднего и старшего дошкольного возраста.

hello_html_m6e5a165d.jpg

Игра состоит из двух полей круглой формы диаметром 35 см из картона. Использованы красный (запрещающий) и зеленый (разрешающий) цвета. В центре каждого поля изображены грибочки с веселым и грустным настроением. 12 карточек круглой формы диаметром 6 см из картона, с изображение поведения в природе.

Лабиринт « ПОМОГИ ДОБРАТИСЯ

ЖИВОТНЫМ ДОМОЙ»

Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия, закрепление изученного материала с помощью игровой мотивации.

Изготовлено из картонных листов размером 30х40 см. На пластиковых крышечках приклеены картинки с животными. По углам игрового поля изображено место их проживания , в центре поля- лабиринт. Создается ситуация: помочь белочке (другому животному) добраться до своего домика.

hello_html_m4e0a78be.jpghello_html_m1960cdd8.jpghello_html_m6fdaff1e.jpg

« ПИЩЕВАЯ ЦЕПОЧКА»

Цель: формировать знания о простейших цепях питания рыб, птиц и животных.

Игра изготовлена и конструктора Лего. К каждому кубику приклеена картинка с изображением животных, птиц, рыб, насекомых и растений. Воспитатель предлагает сложить пищевую цепочку.

hello_html_29ecb57b.jpg

IV ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Настольно-печатная игра

« Кто в домике живет»

Фрагмент использования в образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный домик. А хотите узнать, кто спрятался в окошке с молнией? Для этого нужно отгадать загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет.

Дети: кошечка

Воспитатель помогает открыть окошечко. Рассматривают картинку.

Воспитатель: А кто же живет в окошечке на пуговичках. Послушайте там кто то кричит. (звучит звукозапись голоса свиньи).

Дети: свинья (раскрывают окошко, рассматривают картинку).

Воспитатель: А вот кто живет в окошке, которое закрыто шнурком, я покажу, (имитация поведения лошадки)

Дети: лошадка (раскрывают окошко, рассматривают картинку)

Воспитатель: у нас есть еще одно нераскрытое окошко. Хотите узнать кто там? Она очень любит кушать косточки

Дети: собака (раскрывают окошко, рассматривают картинку).

Воспитатель : ребята, а вы знаете, что обижать животных нельзя. Их надо любить.

hello_html_30e147be.jpg

«Собери картинку»

Фрагмент использования в образовательной деятельности

Воспитатель: дети, скажите, как называется край в котором мы живем? (Донбасс).

Воспитатель: Чем славится наш Донбасс? (углем, пшеницей и др.).

Воспитатель: Какие животные проживают на территории Донбасса?( зайцы, волки, лисы, ежи, хорьки и др.).

Воспитатель: я предлагаю собрать картинки с изображением животных Донбасса. А поможет нам в этом наш волшебный кубик. Я бросаю кубик, а он поможет определить, кого из животных вы будете собирать.hello_html_mf108324.jpghello_html_48bdd8ae.jpg

«Берегите природу»

Фрагмент использования в образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня отправиться лес. Хорошо в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц (можно использовать звукозапись). Но в лесу есть свои правила сохранения порядка в природе. А вы знаете такие правила? Давайте их повторим. Я буду показывать и говорить как ведут себя некоторые люди в природе, а вы будете определять место этой картинки.

  1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой-

Мусор унесли с собой! Правильно?

Дети: Да, мусор нельзя оставлять в лесу, на поляне, возле реки. Поэтому мы положим картинку на зеленое поле, где грибочек улыбается.

Воспитатель:

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать Правильно?

Дети: Нет, это плохой поступок. Ветки ломать нельзя. Эту картинку мы положим на красное поле. hello_html_49232c08.jpg

«Пищевая цепочка»

Фрагмент использования в образовательной деятельности.

Воспитатель : Посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

Дети: Сорока

Воспитатель: Она чем-то встревожена, трещит без остановки. Я поняла, что она нам хочет сказать. В лесу беда, гибнут деревья, у них съедена вся кора. Помогите разобраться, что случилось.

Ребята, а кто же питается растениями, карой деревьев?

Дети: лоси, хомяки , зайцы, мыши

Воспитатель: А как называются животные, которые питаются только растительной пищей?

Дети: травоядные

Воспитатель: А как называются животные не растительной пищей?

Дети: Хищники, потому что они едят других животных

Воспитатель: В этой игре необходимо соединить травоядных животных с их пищей.

hello_html_m1214f7d.jpghello_html_m7c9aa680.jpg

Воспитатель: Ребята, посмотрите, заяц ест кору, листья, а кто ест зайца?

Дети: зайца едят волк, лиса

Воспитатель в следующем игровом задании предлагает добавить еще картинку ( например, к коре- заяц можно

добавить волка).

Воспитатель: Что будет, если мы нарушим пищевую цепочку и уберем из нее волка?

Дети: станет много зайцев, они будут есть кору и деревья погибнут.

hello_html_728b33b4.jpg

Воспитатель с детьми делают вывод, что изменение одного звена ведет к изменению целой цепочки. Какие меры необходимо применять для сохранения пищевых цепочек ( например, запретить охоту на волков и т.д.)

« Помоги добраться животным до дома»

Фрагмент использования в образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, у каждого из вас фишка с изображением животного. Ульяна, расскажи про своего животного.

Дети: У меня на фишки изображена белка. Это дикое животное, она живет в лесу, питается шишками, орехами. Они живут в дупле.

Воспитатель: Твоя белка, заблудилась и не может найти свой домик. Ты можешь помочь ей с помощью лабиринта.

hello_html_362b2d06.jpg

hello_html_1bdf6fd2.jpg

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Знакомя детей с природой с помощью настольно печатных игр, влияем на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам живой и неживой природы. В игровой деятельности дети усваивают правила поведения в природе, нравственные нормы, развивается ответственность, бескорыстная помощь и сострадание.

В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости, понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

Литература:

  1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

  2. . Г М. Блинова «Познавательное развитие детей 5 – 7 лет». Методическое пособие. — М,ТЦ «Сфера»,2009г.

  3. С.Н. Николаева « Методика экологического воспитания в детском саду»,2002г.

  4. О.А. Соломенникова « Экологическое воспитание в детском саду» Методическое пособие, 2009г.

  5. С.Н. Николаева «Юный эколог» .Программа экологического воспитания в детском саду. 2015г.

  6. «Донбасс- мой край родной». Воспитательно- образовательная программа детей дошкольного возраста, 2015г.

  7. Государственный стандарт дошкольного образования 2017г.

Содержание

I. Введение ———————————— 3

II. Теоретические основы——————- 6

III. Практическая часть. Настольно

печатная игра « Кто в домике живет»——9

Настольно- печатная игра

«Собери картинку»————————— 11

Настольно-печатная игра

«Берегите природу» —————————12

Настольно-печатная игра

«Лабиринт»———————————- 14

Настольно-печатная игра

«Пищевая цепочка»—————————15

IV. Дидактическая часть

Варианты использования методического

пособия в образовательной деятельности 17

V. Заключение———————————-28.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *