Материал по математике (2 класс) по теме: Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения»
Памятка «Как решать уравнения»
Алгоритм решения уравнений
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Подберу правило.
4. Найду корень уравнения.
5. Выполню проверку.
6. Запишу ответ.
Сл. Сл. Сумма
Х+4=26
— Неизвестно первое СЛАГАЕМОЕ.
— Вспомню правило: Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ
(Сл.=С. — СЛ.)
Сл. = Сумма — Сл.
Х= 26 — 4
Х= 22
— выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу получившееся числовое равенство.
Проверка:
22+4 =26
Проверю, верным ли оказалось равенство.
26=26 — ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.
У. В. Разность
Х- 4 = 26
— Неизвестно УМЕНЬШАЕМОЕ.
— Вспомню правило: Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ
(У. = Р.+В.)
У. = Разность + В.
Х= 26 + 4
Х= 30
— выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу получившееся числовое равенство.
Проверка:
30 — 4 =26
Проверю, верным ли оказалось равенство.
26=26 — ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.
У. В. Разность
30 — Х = 26
— Неизвестно ВЫЧИТАЕМОЕ.
— Вспомню правило: Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ
(В.= У. — Р.)
В. = У — Разность
Х= 30 — 26
Х= 4
— выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу получившееся числовое равенство.
Проверка:
30 — 4 =26
Проверю, верным ли оказалось равенство.
26=26 — ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.
nsportal.ru
Уравнение. 2-й класс
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».
Задачи:
- Образовательная: сформировать представление об уравнении, решение уравнений;
- Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;
- Воспитательная: формировать культуру общения в классом коллективе.
Оборудование урока:
- Учебник Математика 2 класс 1 часть М.И. Моро и др.
- Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.
С новой темой познакомится класс.
Сегодня узнаем мы без сомнения
«Имя» этого выражения: х+4=12.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.
Назовите действия и компоненты. (Слайд 2)
- 30 + 7 = 37
- 47 – 5 = 42
Найдите значения выражений. (Слайд 3)
- 32 + 2 =
- 13 + 20 =
- 40 – 7 =
- 53 – 20 =
- х + 3 = 33
– Со всеми выражениями справились? (Нет)
– Чем отличается последнее выражение?
III. Постановка учебной задачи.
– Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) (Слайд 4)
– Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)
IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения.
– Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. (Слайд 5)
- … — 4 = 6
- 2 + … = 8
- … + 3 = 7
- 9 — … = 5
– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)
– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)
– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.
1С + 2С = СУММА | У – В = Р | |
1С = СУММА – 2С | У = Р + В | |
2С = СУММА – 1С | В = У — Р |
Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (Слайд 6)
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:
х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд 8)
– Попробуем сделать вывод из всего сказанного.
Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)
– Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)
– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)
– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.
– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)
Алгоритм решения уравнений:
- Прочитай уравнение.
- Назови действие, компоненты.
- Вспомни, как найти неизвестный компонент.
- Запиши и вычисли.
- Проверь.
V. Первичное закрепление учебного материала.
– А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) (Слайд 11)
VI. Самостоятельная работа.
– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 68 №1.
Вариант 1. Верхнюю строку.
Вариант 2. Нижнюю строку.
– Взаимопроверка работы. (Слайды 12, 13)
VII. Включение новых знаний в систему и повторение.
– Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: (Слайды 14, 15)
- 8 – 4 = 4
- 6 – х = 4
- 12 + х = 20
- а – 6
- а – 6 = 18
- 13 – 1 = 12
- 10 + у = 23
VIII. Рефлексия деятельности.
– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.
– Какую цель ставили перед собой?
– Выполнили?
– Так что такое уравнение?
urok.1sept.ru
Конспект урока математики «Решение уравнений» (2 класс)
Урок математики во 2 классе
Тема урока «Решение задач и уравнений»
Автор:Доренская Марина Алексеевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №43 им. Г.К. Жукова»
г.Курска
Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.
Задачи:
Предметные:1. Закрепление навыков решения уравнений, основанные на связи между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании.
2.Закрепление умений решать задачи разными способами.
3.Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
4.Совершенствование навыков счёта.
5.Осознание роли математики в познании окружающего мира.
Метапредметные:
Познавательные
1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
2.Построение логической цепи рассуждений.
3.Доказательство.
4.Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные
1.Формирование умений слушать и слышать.
Регулятивные
1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
2.Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.
3.Планировать свои действия. Согласовывать.
4.Оценивать свою деятельность.
Личностные
1.Развитие самостоятельности и ответственности.
2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.
Учебное пособие: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.
Оборудование: компьютер, листы в клеточку, искусственная ель, красные, синие, жёлтые ёлочные шары.
Ход урока
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, потому что к нам пришло много гостей. Давайте покажем, чему мы с вами научились. Я желаю вам успешной работы.
II. Каллиграфическая минутка.
Запись в тетрадях: 10 декабря. Классная работа
Числа: 55, 56
Сравните числа:
Что общего? (Двузначные, имеют одинаковое число десятков, некруглые)
55
56
Сумма разрядных слагаемых
50 + 5
50 + 6
Разрядный состав
5 десятков, 5 единиц
5 десятков, 6 единиц
Предыдущее
54
55
Последующее
56
57
Чем отличаются?III. Устный счёт. Презентация. Слайды 1-7
(Работа по рядам. Записать примеры на листочках и решить.
Взаимопроверка в парах)

— Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями.
IV. Введение в тему урока. Слайды 8-18
— Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам решить кроссворд.
1.Как называется результат сложения? (СУММА)
2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ)
3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ)
4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….? (ОТВЕТ)
5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ)
6. Как называется выражение, в котором стоят знаки >, <?
7. Как называется выражение, в котором стоит знак =? (РАВЕНСТВО)
8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ)
9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? (РЕШЕНИЕ )
— Итак, предположите, о чем пойдет речь на уроке? Мы уже встречались с этим понятием. Давайте вспомним, что вы знаете об уравнении?
УРАВНЕНИЕ – это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.
Неизвестное число обозначают латинскими буквами.
Решить уравнение – это значит найти такие значения Х, при которых равенство будет верным.
V. Решение уравнений.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть записи на доске и найти среди них уравнения.
30 + х > 40 80 – х 45 – 5 = 40
38 – 8 < 50 60 + х = 90 х – 8 = 10
– Докажите, что вы правы.
– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.)
— Запишите: № 1, с. 82
– Запишите первое уравнение в ваши тетради.
— Назовите компоненты при сложении.
(1 СЛАГАЕМОЕ, 2 , СУММА)
– Что неизвестно? (СЛАГАЕМОЕ)
– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)
1 ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадях:
60 + х = 90
х = 90 – 60
Найдите значение х.
Далее следует продолжение записи:
х = 30
Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число:
60 + 30 = 90
90 = 90
ИКС проснулся, сел, улыбнулся.
Поморгал, встал, потянулся.
Посмотрел налево, направо
И зашагал он очень браво.
Дошёл до ближнего лесочка,
Чтобы набрать в лукошко беленьких грибочков.
Увидел грибочек, нагнулся, присел,
Сорвал, разогнулся, к другому присел.
Так много грибочков в лукошко набрал,
Счастливый, довольный домой зашагал.
Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое.
(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)
Запись в тетрадях и на доске (у доски работает ученик):
х – 8 = 10
х = 10 + 8
х = 18
18 – 8 = 10
10 = 10
После этой работы устно может быть выполнено задание 2 (с. 82 учебника, часть 1). В этом задании ученики могут найти корни уравнений подбором.
VI. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82 учебника, часть 1).
– Прочитайте текст.
– Является ли он задачей?
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Как запишем задачу кратко?
– Как по-разному можно решить задачу?
[I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.
15 – (5 + 4) = 6.
II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.
(15 – 5) – 4 = 6.
III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.
(15 – 4) – 5 = 6)]
VII. Рефлексия деятельности на уроке.
Продолжите предложения
Я вспомнил…,
я узнал…,
я научился…
— Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год.
Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку.
— Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик.
— Если что – то насовсем получилось, то – жёлтый.
— Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик.
(УЧЕНИКИ ВЕШАЮТ ШАРИКИ НА ЁЛКУ ПО РЯДАМ)
Домашнее задание
С. 82 № 3 (2), № 5
-Сегодня вы поднялись еще на одну ступень к вершине знаний. Всем большое спасибо.
infourok.ru
План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Уравнение (2 класс).
Тема: Уравнение.(2 класс)
Цели урока:
Обучающие:
- дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;
- сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;
- развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
- развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.
Воспитательные:
- воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь;
умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету математики
Задачи:
Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Личностные:содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.
Метапредметные:
Регулятивные: формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).
Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Тип урока: введение новых знаний.
ХОД УРОКА
- Организация урока. Мотивация к учебной деятельности:
Цель:
1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;
- Ребята! Сегодня мы будем заниматься интересной работой. И девизом урока будут слова: (читаем) «За работу взялся класс, всё получится у нас!»
Слайд 1.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Цель:
- актуализировать правила нахождения части и целого, решение примеров с «окошками» на основе взаимосвязи частей и целого;
- создание проблемной ситуации.
Слайд 2.
Ну, а сейчас мы выполним знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к изучению нового материала. Устный счёт.
1.Заполните таблицу. С.69 №3 (учебника) (работа в парах — одна таблица на парте)
Слайд 3
- Что неизвестно?
- Каким действием находят разность?
- Проверим (с помощью вееров).
- Где в таблице целое? Части?
- Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).
Слайд 4 С/Р.
7 + * = 9 2 + * = 7 * — 5 = 6 * + 9 = 14 | * + 8 = 12 2 + * = 11 * — 9 = 3 6 + * = 15 |
- Перед вами лежат карточки с математическими выражениями.
- Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства с «окошками»)
- Подумайте, какие числа пропущены. Решите эти выражения на карточках. Обозначьте части и целое?
- Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка)
- Поменяйтесь своими карточками. Проверьте по образцу.
- Кто выполнил без ошибок?
- У кого возникли затруднения? В чём?
- Значит, нам ещё предстоит упражняться в устном счёте.
- Прочитайте равенства, в которых находили часть? Целое?
На слайде 5
- Вспомним правило сложения. (Складываем части, получаем целое).
- Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).
III. «Открытие» новых знаний.
Слайд 6
□ + 17 = 19
a – 6 ,
х + 6 = 15
- Ребята! Посмотрите на эту математическую запись!
- Как можно назвать это выражение? (□ + 17 = 19? Это пример с «окошком»)
- А кто знает как называется такая запись: a — 6? (Это буквенное выражение)
- А теперь посмотрите на эту запись: x + 6 = 15.
- Встречалась ли нам раньше такая запись?
- На что она похожа? (на выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.)
- Было много разных предположений.
- Кто знает, как же правильно оно называется?
- Рассмотрим более подробно это выражение.
Слайд 7
- Что нам говорит знак «=»? (это равенство)
- Какое равенство? Все числа в нём известны? (Равенство с неизвестным)
- Сравним, на какое выражение оно похоже? (Пример с «окошком»)
- Чем же оно отличается от него, что вместо «окошка» стоит? (Буква латинского алфавита.)
- Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.
- Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт? (Найти это число, чтобы равенство было верным).
- Это равенство получило специальное название – «уравнение» (учитель вывешивает карточку со словом на доске).
- Уточним, что же такое «уравнение». (Это равенство, с неизвестным, которое надо найти)
- Как вы думаете, что значит, решить уравнение? (Значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент.)
- Верно, это число еще называют «корень уравнения» (учитель вывешивает карточку с термином на доске).
III. Формулирование темы и задач урока.
1) сформировать представление о понятиях «уравнение», «корень уравнения», решение уравнения.
2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
3) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
- Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Решению уравнений)
Сформулируйте тему урока.
Уравнение.
- Чем мы будем заниматься?
Задачи урока:
- знать, что такое «уравнение»
- распознавать уравнения среди других равенств;
- учиться решать уравнения
Учитель открывает Слайд 8
- Так вот сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях и учиться решать их.
- Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали.
Слайд 9
Итак, как называется запись на слайде? (Уравнение)
- Уравнение – это равенство, которое содержит что? (х – неизвестное число)
Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа
х + 6 = 14.
- Проверим себя, прочитав текст на стр. 68 учебника.
- Какой вывод вы сделаете? (Нам удалось выяснить, что такое уравнение)
- Молодцы!
- Расскажите друг другу, что такое уравнение.
- Решим это уравнение. (Учитель записывает на доске)
х + 6 = 15, -Что неизвестно? Как найти?
х = 15- 6,
х=9.
9+6=15,
15=15.
Ответ: х=9.
Цель: проговаривание в устной речи.
- Докажите, что эта запись является уравнением?
- Назовите корень уравнения.
Цель: составление алгоритма решения.
-Как мы действовали при решении уравнения?
-Составим алгоритм (план решения). Фронтальная работа.
Алгоритм решения уравнений (Слайд 10):
1.Прочитаем уравнение.
2.Определим неизвестный компонент.
3.Подберём правило. вывешивается на доску
4.Найдём корень уравнения.
5.Выполним проверку.
6.Запишем ответ.
IV.ФИЗМИНУТКА (под музыку).
Слайд 11.
V. Первичное закрепление во внешней речи. Работа по учебнику.
Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
С.68 №1 (На слайде 12 –алгоритм)
- Закрепим полученные знания.
Уравнения: 9 + х = 14 и 7- х = 2 два ученика с комментированием решают у доски.
- Решаем первое уравнение (читает его). (Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть. Это корень уравнения. Выполняю проверку. Записываю ответ.)
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (алгоритму или решение на слайде).
- Вы поработали все вместе, а сейчас поработайте сам-но (по вариантам).
Проверка.
Слайд 13.
х + 7 = 10
5 – х= 4
- Что являлось неизвестным в ваших уравнениях?
- Как находили?
- Назовите корень уравнения.
- Повторение изученного.
1.Решение задачи № 6 стр.69 (дифференцированная работа)
Т.-5 л. П. — ?л. 1)+
М.-? л., на 19 л.старше, чем 2)+
- Что вы заметили? (нет вопроса)
- Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)
- Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)
- Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)
- Можем это узнать?
- Каким действием?
- Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?
1) 5+19=24 (л.) — маме.
2) 5+24=29 (л.)
или 5 + (5 + 19) =29 (л.)
Ответ: 29 лет папе.
– Кто может, запишите решение выражением, кому сложно решаем вместе по действиям.
Дети решают задачу самостоятельно (один на доске)
- Рефлексия деятельности. (Итог урока).
Слайд 14.
- Выполнили ли мы сегодня задачи, которые поставили в начале урока?
- Какие открытия вы сделали?
- Что называется уравнением?
- Что значит решить уравнение?
- Кто научился решать уравнения, поднимите зелёный кружок, кто ещё испытывает затруднения, поднимите красный кружок.
- Это значит, что мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики.
- Ребята! Вы сегодня молодцы. Ваша работа заслуживает похвалы. Удалось ли нам следовать нашему девизу?
- Урок окончен, но я уверена, что на этом не закончилось ваше стремление искать и находить ответы на трудные вопросы.
IХ. Инструктаж и запись домашнего задания
Слайд 15.
1) с. 68 № 1;
2). с. 69 № 6.
nsportal.ru
I.Орг. момент Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и настройтесь на хорошую работу на уроке. | Учащиеся настраиваются на позитивную деятельность на уроке. (Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения) | II.Устный счёт: На доске выражения с закрытыми числами. (…+6=10, 8-…=5, …+3=11, …-7=8, 16+…=20) -Ребята, сегодня в открытое окно прилетели снежинки и закрыли числа. Давайте решим выражения и узнаем правильное число. | -Ребята устно выполняют вычисления и вызванные учащиеся, решив выражения, открывают числа. (Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. Предметные: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, разность, Познавательные: использовать общие приёмы решения. Личностные: находить выходы из спорных ситуаций.) | III.Объявление темы: -Ребята, что мы находили в предыдущем задании? -Где мы можем найти неизвестное число? Над чем мы будем работать на уроке? -А ещё вы будете учиться сами составлять уравнения. -Какие знания понадобятся для этой работы? -Ребята, у вас на партах лежат карточки (дифференцированные), подпишите их. В течение урока вы будете выполнять задания по карточкам, если у вас появится свободная минутка. Карточка 1 уровень: Реши уравнения: Х-26=30 54-У=24 С+84=100 Карточка 2 уровень: Реши уравнения: Х-….=30 ….-У=24 С+….=100 Карточка 1 уровень: Составь и реши уравнения: с неизвестным слагаемым, с неизвестным уменьшаемы, с неизвестным вычитаемым. …………… …………… …………… | -Неизвестное число. -В уравнении. -Решать уравнения. -Находить неизвестное число. -Знание правил. Ребята рассказывают правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Ребята в течение урока, выполнив задания учителя будут работать по карточкам. (Предметные: научатся производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, разность. Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний; составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях) | IV.Работа по теме урока: 1.Упражнение в решении уравнений: -Решите уравнения, которые записаны на доске, по рядам. -Почему так оценили? 2.Группавая работа в решении уравнений: -Разбивает детей на группы, назначает ответственного и даёт задание: Составьте уравнения: 1 гр. С неизвестным слагаемым; 2 гр. С неизвестным вычитаемым; 3 гр. С неизвестным уменьшаемым. -Оцените работу. Почему так оценили? | -Дети выполняют решение самостоятельно, вызванные учащиеся решают у доски с проверкой. Делают выводы. Учащиеся оценивают результат. (Предметные: научатся производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, разность. Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний; составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях) -Делятся на группы, составляют и решают уравнения. Защищают у доски свои результаты, выбрав ответственного. -Оценивают работу смайликами. (Предметные: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, разность, решать задачи и выражения. Метапредметные: Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.) | V.Физминутка. -Если данное высказывание является уравнением – хлопаем, если нет – топаем. Х+7=10 12-у 15-х>1 х-10=2 25-у=20 | -Ребята выполняют действия. (Предметные: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, разность, решать задачи и выражения. Метапредметные: Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях.) | VI.Работа над пройденным материалом. 1.Решение задач: А)- Ребята, наступили холода, птичкам зябко и голодно. Как помочь птичкам? Мы построим кормушку и решим задачу: Прочитайте задачу и выберите подходящую краткую запись. (На кормушке сидело 10 синичек и 3 воробья. Прилетело 5 ворон. Сколько…? Было – 10 и 3 Прилетело – 10 и 3 Прилетело – 5 Улетело — 5 Стало — ? Осталось — ? Работа над задачей: -Сразу можем ответить на вопрос задачи? -Почему? -А когда узнаем, сколько всего птиц сидело на кормушке, сможем ответить на вопрос задачи? Появляется картинка кормушки с птичками. Давайте ещё построим кормушку: Б)Кормушка, на которой сидели птички имеет форму квадрата со стороной 20 см. Найдите периметр данной фигуры. -Как найти периметр фигуры? 2.Решение выражений: -Определите, по какому принципу составлены выражения? Подберите по одному выражению к каждой группе примеров. Решите. 3+5+6 9-1-2 12-2+2 4+6+7 8-1-2 13-3+3 5+7+8 7-1-2 14-4+4 | -Изготовить кормушки и подкармливать птиц. -Ребята читают задачу и дополняют её вопросом. Выбирают краткую запись и доказывают. -Не знаем, сколько всего птиц сидело на кормушке. -Один ребёнок идёт решать задачу у закрытой доски с последующим объяснением. -Оценивают результат смайликами. -Периметр – это сумма длин сторон фигуры. Выполняют решение задачи – один ученик на закрытой доске, другой на открытой. -Оценивают результат смайликами. -Определяют принцип, по которому составлены выражения, решают самостоятельно с последующей проверкой. (Предметные: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; строить высказывания. Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.) | VII.Итог: -Как найти неизвестное слагаемое? -Как найти неизвестное уменьшаемое? -Как найти неизвестное вычитаемое? | -Делают выводы. |
nsportal.ru
План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»
Урок математики во 2 классе
Тема урока «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»
Автор: Унку Ирина Аркадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №7 г.Ноябрьск
Цели урока:
1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи
3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление
4. Формировать познавательный интерес.
Оборудование.
Карточки с равенствами
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организационный момент.
Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Актуализация знаний.
На столах учеников лежат карточки на состав числа.
1в 2в
+6 = 13 + 4 = 11
14- = 8 13- = 8
— 5 =12 — 9 = 9
16 — =8 17 — =9
+ 9 =14 + 3 =12
— 7 = 16 — 5= 6
У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?
Д. Равенства
У. Какое задание надо выполнить?
Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.
3. Постановка проблемы.
У. Решите равенства, записанные на доске.
16-9=
8+ = 11
Х + 5 =11
Ученики не могут решить третье равенство.
У.Как называется запись?
Д. Не знаем.
У. Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?
На доске 3 карточки
Числовое выражение |
Выражение с «окошечком» |
У. Соедините стрелками соответствующие карточки.
У. Как называется эта запись? Решите уравнение.
Д. Мы не умеем решать такие уравнения.
У. Сформулируйте тему урока.
Д. Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
4. Открытие новых знаний
Мы начинаем наши исследования.
Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)
+ 5 =11
Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?
А теперь внимательно посмотрите на другую запись
Х + 5 = 11
У.Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство)
У. Какое равенство? Все ли числа в нем известны? (Нет)
У.Что неизвестно? (Первое число)
У.Как оно обозначено? ( Латинской буквой)
У. Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, какое это число)
У. Найдите это число, чтобы равенство было верным (Это число,6, потому что
6 + 5 =11)
У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11
У. Давайте сделаем вывод
Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит 9показываю на Х) неизвестное число.
Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на мониторе)
Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)
У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на с.68
У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? (Да)
У. Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.
У. Что значит решить уравнение?
Физкультминутка
5 Первичное закрепление.
№ 1 с. 68
1. 2 столбики выполняются с записью на доске.
3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
6. Включение в систему знаний и повторений
У. с 69 №6
Прочитайте условие.
У.О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе)
У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)
У. Запишите условие кратко.
У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.
Т. -5 лет
М.-?, на 19 лет больше } П-?
7. Рефлексия учебной деятельности
У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)
У. Достигли мы этой цели? (Да)
У. Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
У. Я благодарю вас за работу на уроке.
8 Домашнее задание: №2 с. 68, №7, с 69
nsportal.ru
Конспект урока по математике «Решение уравнений» (2 класс)
Открытый урок по математике во 2б классе
«Решение уравнений. Закрепление
Тема урока: «Решение уравнений».
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Раздел: числа от 1до 100.Сложение и вычитание.
Уравнение.
по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»
(система «Школа России»)
(урок проведён в технологии деятельностного метода
Цель: развивать у обучающихся умения решать уравнения.
Задачи:
Образовательная: закреплять умения читать, записывать, решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, решать текстовые задачи, находить значение выражений, развивать мышление, внимание, математическую речь
Дидактическая: формировать умение применять полученные знания при решении уравнений. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре.
Воспитательная: воспитание толерантности, любви и интереса к предмету.
Методы:
практический (работа в парах)
словесный
частично — поисковый
метод контроля
Формы:
индивидуальная
работа в парах
коллективная
результат
Данный урок формирует умения (способности) учащегося:
•записывать уравнение, решать его и делать проверку;
•самостоятельно осуществлять деятельность учения;
•ставить учебные цели
•находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели;
•контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Оборудование
• мультимедийный проектор;
• экран;
• компьютер;
• презентация в программе Power Point;
• учебник «Математика» М.И.Моро, 2 класс , 2011г.
• карточки с заданием, лист самооценки.
Планируемые результаты:
Регулятивные:
Познавательные:
перерабатывать полученную информацию при решении составных задач;
расширять математический кругозор детей путём решения задач разными способами;
развивать внимание и логическое мышление.
Коммуникативные:
Личностные:
• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные задачи:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Ход урока
Организационный момент. Создание психологического настроя.
У нас много гостей, повернемся и поздороваемся.
Урок математики.
Слайд 1
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать
Слайд 2
— Какие два шага мы должны пройти, чтобы открыть новые знания?
— Вы готовы к работе? Тогда в путь.
Пожелайте друг другу удачи!
2. Запись числа. Классной работы
3.. Работа над двузначным числом
Какое число мы будем прописывать?
42 ( это число двузначное, для записи понадобится 2 клеточки, в этом числе 4д2ед, соседи этого числа 41и 43, представим в виде суммы разрядных слагаемых 42=40+2)
Прописали.
3. Индивидуальная работа по карточкам
— У кого карточки работают по карточкам
……..
4. Индивидуальная работа у доски
— У доски работают……
3. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
— Работаем устно.
1. Решаем примеры цепочкой стр 224
8+9+7-6+50= 68
100-60-24-8+22=50
2. –Как называются числа при сложении?
— Заполняем таблицу
1 сл
8
15
36
2сл
20
16
32
15
сумма
30
Вывод: Как найти неизвестное слагаемое?
3. Задача на логическое мышление
На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 1 груша, а на другой 5 таких же груш и 1 яблоко. Весы находятся в равновесии. Что тяжелее: 1 яблоко или 1 груша? (они одинаковые по массе)
Проверка индивидуальной работы………
Сдайте карточки.
4. Слайд №3
-Как называются эти выражения.
-А что же такое уравнение?
-Что значит решить уравнение?
5. Мотивация к деятельности. Постановка темы
Сформулируйте тему урока. (Решение уравнений).
Записываем уравнения и решаем их с комментированием.
6. Работа по теме урока
Учебник
стр 82 № 1. Читаем задание.
Работаем самостоятельно.
Ребята, у вас лежат на партах листы самооценки.
Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса.
Задание 1. Не забудьте оценить свою работу.
Проверяем. У кого возникли трудности при решении уравнений?
Чему равен х в 1 уравнении, во2 ?
7. Проблемная ситуация.
Слайд 4.
Сравните уравнения: чем они похожи и чем отличаются. (числа один, в 1 уравнении нам неизвестно 1 слагаемое, а во 2 уравнении- вычитаемое))
-Ребята, посмотрите внимательно, а может еще кто –то догадается, что одинаково в этих уравнениях?
-Как найти неизвестное слагаемое?
-Как найти вычитаемое?
Решаем устно.
Что же еще одинаковое? Значения х
8.Физминутка
9.Работа в парах (решение задач)
Карточка №1.
1.Возле магазина стояло 35 машин, вскоре уехало 10 машин, а к вечеру приехало 5 машин. Сколько машин осталось у магазина?
2.В коробке было 30 кубиков. Из нескольких кубиков Костя строил башню, после чего в коробке осталось 8 кубиков. Сколько кубиков в башне, которую построил Костя?
Карточка№2
1. В реке плавало 15 окуней и 20 карасей, а щук столько, сколько окуней и карасей вместе. Сколько щук плавало в реке?
2. В хозяйстве было 12 тракторов. Купили ещё 8 тракторов, а 3 передали школе для обучения старшеклассников. Сколько тракторов стало в хозяйстве?
Правило работы в парах:
Говори спокойно, ясно и по делу.
Выслушай мнение другого
Оцените себя. Задание 2
При решении задач были трудности?
10. Работа над пройденным материалом.
№3. Читаем задачу.
Краткая запись (схематический чертёж)
Анализ задачи:
-Можем ли мы сразу узнать сколько метров ткани у неё осталось? (Нет)
— Почему? (не знаем, сколько она всего израсходовала?
— Каким действием узнаем?( сложением)
— А теперь можно узнать сколько осталось? (да)
-Каким действием? (-)
Решение самостоятельно ( у доски 1)
Проверка.
Оцените себя
11. Подведение итогов урока.
— Чему учились на уроке?
— Что запомнили?
12. Рефлексия. Слайд
На листках самооценки поставьте себе оценку.
13. Оценки
Лист самооценки.
Ф.И._____________________________
Задание
№ 1
Задание
№ 2
Задание
№ 3
Задание
№ 4
Задание
№ 5
Задание
№ 6
Итого
«+» — выполнил задание правильно;
«?» — при выполнении задания возникли трудности.
Твоя оценка: _____
Оценка учителя: _____
infourok.ru