Карточки «Перенос слов» 2 класс
КАРТОЧКА №1
Прочитайте текст. Разделите слова на слоги для переноса.
Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.
КАРТОЧКА №2
Запишите текст, расставляя знаки препинания. Подчеркните слова, которые нельзя делить на слоги для переноса.
Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №3
Измените слова так, чтобы их можно было разделить на слоги для переноса.
Придумайте свои два примера.
Сад — __________, ____________ — ______________ ,
крот — __________, ____________ — ______________ .
КАРТОЧКА №4
Выпишите слова, в которых мягкие согласные звуки. Разделите эти слова на слоги для переноса.
Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №5
Прочитайте стихотворение. Подчеркнте слова, которые нельзя переносить.
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли, глядим в окно.
Снег ложится белый – белый…
Отчего же так темно?
КАРТОЧКА №6
Прочитайте стихотворение. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно – красен,
И реки блестят извивы.
КАРТОЧКА №7
Разделите слова на слоги для переноса. Подчеркните слова, которые переносить нельзя.
Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,
угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.
Прочитайте пословицы. Слова с буквами Й, Ь разделите на слоги для переноса.
Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.
Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут.
Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.
Без собаки зайца не поймать.
Без хозяина – двор, а без хозяйки изба плачет.
Не зная броду, не суйся в воду.
КАРТОЧКА 9
Прочитайте пословицы. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.
Семь дел в одни руки не берут.
Добро и во сне хорошо.
У кого жить, тому и служить.
Умей шутить, умей и отшучиваться.
Что ни день, то новость.
Худ обед, коли хлеба нет.
КАРТОЧКА №10
По определению угадайте слова с двойными согласными. Запишите их. Разделите на слоги для переноса.
Обучение животных послушанию — ________________ .
Игра в мяч, который бросают друг другу через сетку ракеткой — __________________________________ .
Асфальтированная дорога — ______________________ .
Игра с мячом или шайбой на льду — ________________ .
Солёная вода для засолки овощей — ________________ .
Помещение в школе, где идёт урок — _______________ .
Шестой день недели — __________________________ .
КАРТОЧКА №11
Прочитайте народные приметы. Разделите слова на слоги для переноса.
Солнечный дождь быстро пройдёт.
Снег прилипает к деревьям – к теплу.
Длинные сосульки — к долгой весне.
В марте воробьи гнёзда вьют.
Парит – перед дождём.
Большая роса в мае – к урожаю огурцов.
Составьте слова из последних слогов слов. Запишите полученные слова.
Пальма, орлы, ерши — …
Много, чучело, носок — …
Муза, поезда, удача — …
Облака, кора, отмель — …
Сало, ступа, вата — …
Купи, перо, снежок — …
КАРТОЧКА №13
Из каждого слова выберите определённый слог и составьте с ним новое слово.
Пример: каша, река, тарелка – карета.
молоко, невод, таракан – _____________________
коса, лото, боксёр – __________________________
баран, рана, банка – __________________________
колос, рота, ваза – ___________________________
КАРТОЧКА №14
Разделите слова, где можно, на слоги для переноса. Запишите тетрадь
Окно, борт, крупа, крот, забота, прыгуны, галстук, спорт, выставка, ураган, сосны, лисица, копейка, волк, сани, ствол, клубника, школа, хорь, туманы, моё.
КАРТОЧКА №15
Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Разделите на слоги для переноса имена детей.
хороша, дворе, горка, нашем, в
её, ребята, сделали
Наталья, возили, Кирилл, снег, и
скатывали, и, Зинаида, снег, Иннокентий, комья, в
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Перенос слов по слогам. Проверочная работа
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую, учить составлять ответы на вопросы и правильно их записывать.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности заданий в рабочей тетради. С. 31, упр. 66, с. 31, упр. 67.
— Прочитайте слова с мягким знаком в середине слова. Расскажите правило переноса таких слов.
Прочитайте слова с буквой й в середине слова. Расскажите правило переноса таких слов.
Как разделить на слоги для переноса слова с двойной согласной. Приведите примеры.
Прочитайте слова, которые переносить нельзя. Обоснуйте свой ответ.
2. Актуализация знаний
Комментированно-предупредительный диктант с заданием. Задание. Запишите слова, разделяя их чёрточками для переноса.
Заяц, быстро, ягода, прощай, жёлтый.
3. Целеполагание
— Тема нашего урока: «Перенос слов по слогам».
Сегодня на уроке вы продолжите упражняться в делении слов на слоги и переносе слова с одной строки на другую.
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 73, упр. 112.
— Определите слова, которые разделены по слогам, а которые — для переноса. Выполните задания к упражнению.
Коллективная работа.
Работа по учебнику. С. 73, упр. 113.
— Прочитайте текст, определите тему текста. Запишите ответы на вопросы по содержанию текста.
Словарная работа.
Работа со словом посуда. Определение гласной, написание которой требует запоминания, количество слогов в слове, объяснение значения слова.
5. Самостоятельная работа
Работа по индивидуальным карточкам.
1. Раздели слова для переноса, если это возможно.
Клей, плойка, улей, стройка.
2. Раздели слова с ь для переноса.
Пальчик, калька, пыльца, Петька.
3. Раздели слова для переноса.
Касса, аллея, рассказ, суббота.
4. Прочитай текст. Выпиши из текста слова, которые нельзя переносить.
Наступила осень. Дед Иван привёл детей в сад. Под кустом живёт ёжик. Он спит в ямке.
6. Домашнее задание
Выполнить по учебнику упр. 114 на с. 74. Ответить на вопросы, используя слова для справок. Определить тему и главную мысль текста.
7. Подведение итогов урока
— Какие правила нужно знать, чтобы правильно переносить слова с одной строки на другую?
Перенос слов. (2 класс) — презентация онлайн
1. Перенос слов
2-В классУчитель: Грищенко И.С.
Хочешь
грамотным
быть, учись
мыслить,
думать
и творить!
еПеренос
псерон
едва 2
укол 1
опять ?
Ед – ва
Задумал ты перенести
Какое–нибудь слово –
Знак переноса помести
Где нужно и готово!
В слове Аня слога два,
Но разделить для переноса
Это слово, друг, нельзя.
Одну букву оторвёшь
Ты нарушишь правило.
Скучно букве быть одной,
Как и тебе, если ты без друзей
Одну букву нельзя
переносить и
оставлять на строке.
Проверь себя
Жу — ки, улит — ка, ля – гушка,
лягуш – ка.
Пау — чок, куз – нечик,
кузне — чик, гу – сеница,
гусе – ница, гусени – ца.
Мы изучаем перенос.
Мы изуч — аем перенос.
Изу – чаем, изуча — ем
Слог разрывать нельзя.
Чтобы перенести
слово нужно уметь
правильно разделить
его на слоги.
Отгадай загадки
В животе баня, в носу решето
На голове пуговица, одна рука и то
Только бег его спасает,
От врагов он убегает,
Прыгает как мячик
Быстроногий …
чай – ник
зай — чик
Буква й при переносе
не отделяется от
гласной.
Как перенести эти слова?
майка
лейка
стройка
май — ка
лей — ка
строй — ка
Язык родной, дружи со мной.
Язык род-ной, дру-жи со мной.
Слово делится на части.
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
пружина
на, пру, жи
ландыши
пру-жина
пружи-на
ши, лан, ды лан-дыши ланды-ши
Словарная работа
со-рока соро-ка
со-бака соба-ка
ко-рова коро-ва
во-рона воро-на
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестёр родных?
Тридцать три? А сколько люди
Могут слов сложить из них?
Ёж
Ёжи-ки, ежа-та, ежи-ха,
Ёжики, ежата, ежиха,
ежо-вый, ежо-нок.
ежовый, ежонок.
Не всегда у
трёхсложных слов
есть два способа
переноса.
Какие тайны переноса
слов мы открыли?
Одну букву нельзя переносить и
оставлять на строке.
Слова из одного слога не переносятся.
Слог разрывать нельзя. Чтобы перенести
слово нужно уметь правильно разделить
его на слоги.
Не всегда у трёхсложных слов есть два
способа переноса.
Буква Й при переносе не отделяется
от гласной.
Желаю солнечного настроения.
Упражнение 1. Поиграем в игру “Назови одним словом”. День недели после пятницы (суббота). Запишите слова, соблюдая правила переноса слов.
Запишите слова, разделив их на слоги. Охарактеризуйте слоги. Разбейте слова согласно правилам переноса. Определите, соответствуют ли слоги переносу слов. Осенний день. Поблекли травы. Сырой, туманный холодок. И вдруг нежданно у канавы Расцвел шиповника цветок.
Запишите слова, исправив ошибки в переносе слов. Какие правила переноса слов здесь нарушены? Есть ли слова, в переносе которых ошибок допущено не было? Разбейте слова на слоги, охарактеризуйте слоги в 1-м и 2-м словах. По-ддержал, на-двязать, доп-латить, про-следить, дос-мотр, nepec-мотреть, там-оженники, бес-крайний, станц-ия, касс-ир, пое-здка.
Как вы думаете, какие слова здесь написаны? Прочитайте. Жин, ки, сне; лен, ка, дарь Из скольких слогов состоят эти слова? А теперь запишите эти слова, разделив для переноса. Сколько способов переноса в словах из трех слогов?
Прочитай слова. Спиши только те слова, которые можно перенести, разделяя их для переноса. Олень, окно, соловей, убирай, сок, телефон, улица, юла, золотой.
Прочитай слова. Выпиши слова, в которых три слога, разделяя их для переноса. Работа, кошка, белочка, хлеб, мель, роза, двери, купание, тетради.
Произнесите слова по слогам. Затем запишите их, разбивая для переноса. Какие из данных слов перенести нельзя? Родители, отец, ребенок, сирота, семейство, родные, мать, семья, племянник.
Прочитайте шуточное стихотворение. Выпишите слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.
Разбейте на слоги следующие слова. В скобках дайте деление тех же слов на части для переноса. Выделите слова, которые нельзя разделить для переноса. Голыш, голышом, ершом, ураган, тюрбан, орган, сиятельный, плёночный, обгонять, бесспорный, гамма, бессрочный, уборочный, урождённый, изголовье, новелла, зубрила, диадема, телеграмма, эмблема, пальма, казарма, рифма, фирма, тьма, яма, желтизна, отчизна, королевна, ведьма, арена, флейточка, радио, точка, редька, калька, вуалька, каланча, паинька, перебранка, дублёнка, ящерка, прейскурант, перекраиваться, перекраивался, приятный, средства, осунувшийся, искусство, действия, расписание, деятельность, упал, представитель, вожжи, коллектив, аппарат, комиссия, равноправный, объектив, борются, район, сотрудник, въезд, выезд, подъезд, расправиться, подделаться, рассыпается, сотрудник, подытожить, используя, разыскать, накопленный, отгрузил, отгрузится, подъезжать. Тест по теме «Правила переноса слов»
1) Нет, в слоге должно быть не меньше двух звуков 2. Сколько слогов в слове ЯМА? 3. Сколько слогов в слове УРОКИ? 1) Два 4. Как правильно перенести ЗНОЙНЫЙ? 1) Зной-ный 5. Как правильно перенести ЛИНИЯ? 1) Лини-я
Ответы к тесту
|
Урок русского языка 2 класс. Перенос слов.
Урок русского языка
Тема урока: «Перенос слов»
ХОД УРОКА
Ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, и урок пройдёт интересно! Садитесь!
— Посмотрите, кто пришёл к нам на урок? СЛАЙД 2
Сегодня вместе с нашим другом Лунтиком мы устремимся по ступеням знаний к новым открытиям.
Девиз урока:
Наблюдаю – замечаю – размышляю — делаю выводы.
I. Актуализация и проверка опорных знаний. Словарная работа
Лунтик прилетел на Землю и тоже учится писать и читать вместе с вами.
И сейчас у нас словарная работа. СЛАЙД 3
Лунтик вместе со своими друзьями учится писать слова – названия предметов.
Учитель демонстрирует картинки, учащиеся записывают.
Откройте тетради, возьмите ручки, сядьте прямо и запишите.
В . РОНА ЗА . Ц В . Р . БЕЙ П . ТУХ Слайд 4
— Назовите пропущенные буквы (учащиеся показывают буквы на веере). Проверка на СЛАЙДЕ 5
— Что объединяет эти слова? (слова-предметы, отвечают на вопрос КТО?, одушевленные, животные)
— Назовите слово, в котором все согласные звуки твёрдые?
— Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв.
— Разделите слова на слоги. (Проверка по образцу)
— Как определили в словах количество слогов?
(Сколько в слове гласных, столько и слогов)
II. Изучение нового материала
1.Постановка проблемного вопроса
СЛАЙД 6
Лунтик проснулся сегодня и увидел над собой прекрасное голубое небо. Он даже придумал предложение. А какое – вы сами догадаетесь, если составите его из слов, которые видит на слайде.
(РАБОТА В ПАРАХ. (дети, обсуждая в парах, составляют предложение)
ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ПО, ОБЛАКА СЛАЙД 7
— Какое предложение у вас получилось?
По синему небу плывут облака. СЛАЙД 8
— Лунтик решил записать это предложение и отправить письмо своему другу кузнечику Кузе. СЛАЙД 9
— Но, что это? Последнее слово не помещается на строчке. Как быть?
— Что вы посоветуете Лунтику? (разделить слово на части, перенести)
— А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется?
— Да, переносить слова надо по правилам.
— Кто догадался, какая тема нашего урока?
Тема нашего урока «Перенос слов». Слайд 10
— Какие цели мы поставим? (Узнаем правила переноса слов. Будем учиться применять новые знания на письме)
— Чему будем учиться? (Будем учиться переносить слова)
— Прочитайте текст, записанный на карточке. (карточки на столе).Понаблюдайте, поразмышляйте, и может быть кто-то сможет сделать вывод, как надо переносить слова.
РАБОТА В ПАРАХ
Карточка:
У ро|-зы ост|-ры|е ши|-пы.
Бро|-дит ста|-до по лу|-гам.
(Учитель ходит по рядам, слушает обсуждение в парах) Слайд 11
— Правильно, слова надо переносить по слогам. Давайте, научимся сами и поучим Лунтика переносить слова.
Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам:
Бро-дит ста-до по лу-гам. Слайд 12.
А теперь поможем Лунтику дописать предложение.
— Посмотрите на предложение, которое вы составили. Объясните, как можно перенести слово Облака. Слайд 13.
Запишите это предложение в тетрадь. Знак переноса будем обозначать черточкой. (учитель на доске)
У меня на доске 5 вопросительных знаков. Как вы думаете, почему? (несколько правил переноса)
Упражнения на закрепление правила переноса.
— Лунтик рад, он узнал первое правило переноса слов.
Но у меня на доске еще 4 вопросительных знака. Почему?
(значит есть еще 4 правила переноса слов). Давайте их узнаем.
У вас на столах лежат конверты с заданием.
В конверте есть инструкция.
Внимательно прочитаем инструкцию перед выполнением задания.
Инструкция.
1.Прочитайте слова.
2.Обратите внимание на выделенные буквы.
3.Посмотрите, где стоит знак переноса.
4.Догадайтесь, какое здесь правило переноса.
Карточка.
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
Май-ка | День-ки | Кас—са | Ли-ния |
Зай-ка | Паль-чик | Ван—на | Яго-да |
Лей-ка | Подъ-езд | Сум-ма | Мол-ния |
Чай-ка | Зорь-ка | Груп—па | Оля |
Гай-ка | Маль-чик | Суб—бота | Яр-кая |
(разбирается каждая группа и на доске вместо вопросительных знаков вывешивается вывод по каждой группе)
— при переносе буква Й не отделяется от гласной
-Ъ и Ь при переносе не отделяются от согласной
-нельзя переносить две одинаковые согласные
-одну букву не переноси не оставляй на строке
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше,выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустит.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Итак, мы с вами узнали 5 правил переноса слов. Давайте попробуем применить их на практике.
Задания по Мисаренко.
Но сначала нам надо составить алгоритм работы.
-Что будем делать сначала? А потом? Следующий шаг?
План.
1.Читаю слово.
2.Делю слово на слоги.
3.Вспоминаю. какое правило подходит
4.Делю слово для переноса
-Выполнение с комментированием.
Работа по учебнику.
(упражнение самостоятельно). Выписать сначала слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую, потом остальные слова, разделяя их для переноса горизонтальной черточкой.
-Всё получилось? У кого возникли трудности? В чем они заключались?
Проверка.
Оцените свою работу. Поставьте ! если выполнили без ошибок. Поставьте +, если допустили 1-2 ошибки.
V. Рефлексия.
— А когда вы будете использовать новые знания?
— Какие трудности возникли у вас при выполнении заданий?
-Что помогло вам справится с трудностями, когда они возникли?
— На следующих уроках мы еще будем тренироваться и хорошо научимся делить слова для переноса.
— А кто хочет себя похвалить за урок? За что?
Оцените себя. СЛАЙД 14
— Мне тоже понравилось, как вы работали. Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо за урок.
Скачано с www.znanio.ru
Конспект урока русского языка на тему «Перенос слов». 2-й класс
Цель урока: повторение правил переноса слов по слогам с одной строки на другую.
Задачи урока:
- Сформировать умения переносить слова с одной строки на другую.
- Развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения.
- Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, аккуратность (запись письменного текста в тетради), трудолюбие.
1. Девиз урока. Оформление работы в тетради.
«Хочешь грамотным быть,
учись мыслить,
думать, творить!» Слайд
2. Минутка чистописания (заглавная и строчная буква «К»)
— Вспомним написание. А поможет нам умная ручка. (Электронное приложение «Обучение грамоте»)
3. Словарная работа.
— Догадайтесь, о чём идет речь?
«Есть в квартире молодец,
математик и мудрец.
Постоянно, круглый год
точный счёт он дням ведёт» (календарь). Слайд
— В каком словаре мы можем найти лексическое значение слова? (толковый, показ словаря)
— Календарь — это таблица или книга, в которой в определённом порядке показаны все дни года. Слайд
— Календари бывают разные (настенные, настольные, карманные…) Слайд
— В.Бианки говорил: «Календарь — это расписание работы солнышка на весь год» Слайд
— Обратимся к истокам слова. «Календами» жрецы называли первые числа месяца, по которым жрецы вели счёт времени»
4. Повторение правил переноса. Работа на интерактивной доске.
«Слово делится на части.
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей».
— Соберите из слогов слово «календарь», делим на слоги, ставим ударение, выделяем орфограмму.
— Назовите родственные слова, разделите их на слоги (календарик, календарный).
— Всегда ли деление на слоги совпадает с переносом? В этих словах? (Да)
— Запишите слова в тетрадь, горизонтальной чертой разделите их для переноса.
— Какое же главное правило переноса нужно вспомнить? (Слова переносятся с одной строки на другую по слогам) Слайд
— Проверка выполненного задания. Слайд
— Как посчитать в слове количество слогов?
«Сколько в слове гласных,
столько и слогов.
Это знает каждый из учеников».
5. Повторение других правил переноса.
«Мы изучаем перенос.
Вот как слова я перенёс:
«Едва» я перенёс: «е-два»
и получил за это два.
«Укол» я перенёс «у-кол»
и получил за это кол.
«Опять» я перенёс «о-пять»
Теперь, наверно, будет пять. Слайд
— Справедливо ли ученику поставлены оценки?
— Пятёрку он получит?
— Какое слово все-таки можно перенести? (ед-ва)
— Назовите уточнение к основному правилу. (Одну букву оставлять на строке и переносить на другую строку нельзя) Слайд
6. Развитие речи. Повторение правил переноса.
— Какое время года по календарю сейчас на дворе? (Осень)
— Послушайте стихи об осени.
«Осень. Осыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят». Слайд
— Сколько здесь предложений?
— Прочитайте второе предложение. Назовите грамматическую основу…
— Прочитайте третье предложение. Назовите грамматическую основу…
— Назовите слова, которые нельзя переносить.
— Какое правило нужно вспомнить, чтобы написать слова «наш» и «сад»?
(Слова, состоящие из одного слога не переносятся.) Слайд
— А сейчас послушайте диалог следующих героев…
«Шёл еж в сад. Глядь — зверь, не зверь.
— Ты кто?
— Па-ук.
— Паук? Кыш!
— Как так-кыш?
— А вот так-кыш, и всё тут.
— Ёж смел. А тот трус, шмыг в щель!
— Ну, друг, в чём тут суть?
— В чём соль?» Слайд
— Все слова (кроме «паук») состоят из одного слова, не переносятся.
— А как перенести слово «паук»? Запишите.
7. Физкультминутка.
— «Кукутики», песенка «Паучок». Поем и танцуем вместе. Слайд
8. Перенос слов с буквой «Й».
— Отгадайте загадку.
«То ли белый, то ли серый
Наш пушистенький зверёк.
Ушки длинные он чутко
На головушке несёт.
Кто же это, отгадай-ка!
Ну, конечно, это…зайка» Слайд
— Как переносят такие слова, сформулируйте правило.
— Запишите в тетради слова: май-ка, лей-ка, строй-ка.
— Разделите их для переноса. Слайд
9. Перенос слов с удвоенными согласными.
«Эти буквы-близнецы,
Удалые молодцы!
Ты одной закончи строчку,
А другой её начни». Слайд
— О каких буквах идёт речь?
— Как правильно переносить слова с удвоенными согласными? Слайд
— Запишите слово и разделите его для переноса, которое называет день недели (суб-бота)
— Запишите слово, которое называет вид спорта, им увлекается наш Алексей П. (хок-кей)
— Запишите слово:
«Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой.
Здесь научат нас нырять…
Как то место нам назвать? Бас-сейн
— Есть слова «класс», «грамм», «килограмм». Что можем уточнить об их переносе? Слайд
10. Обобщение правил переноса слов. Слайд
«Скучает буковка одна,
Стоит, оторвана от слова…
Кем так обижена она
Несправедливо и сурово?
Ах, потеряли мы покой
От бесконечного вопроса!
Не второклассник ли какой
Не знает правил переноса»?
— Сейчас проверим, как вы, второклассники знаете все правила переноса…Слайд
11. Закрепление материала.
— Упражнение из учебника, стр.72, упр.109: списать слова разделить для переноса.
(Звучит спокойная музыка «Звуки осени»)
— Проверка выполненного задания. Слайд
12. Подведение итогов. Солнышко на экране улыбается детям. Слайд
13. Домашнее задание.
— Записать пословицу или поговорку об осени, разделить все слова для переноса.
Урок русского языка 2 класс , Атамура,тема «Пернос слов с буквами й и ь» | Уроки по Русскому языку
Урок русского языка 2 класс , Атамура,тема «Пернос слов с буквами й и ь»
26.11.2015 2295 507 Иванова Оксана ВладимировнаУрок русского языка
Тема:Перенос слов с буквами Й и Ь.
Цель урока:
формировать понятие о правилах переноса слов с Й и Ь,отрабатывать навыки переноса слов;
развивать орфографическую зоркость, речь,мышление,учить работать в парах, группе;
воспитывать дружеские отношения, сотрудничество, интерес к предмету.
Оборудование: презентация к уроку,карточки со словами для физминутки, предметные картинки, цветные воздушные шарики для рефлексии, карточки для работы в парах, группах, листы формата А3, фломастеры.
Ход урока.
1. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть
Мне с вами в прятки:
Пусть ручка плавно поплывёт
В тетрадке по реке бумажной,
Сегодня в классе у ребят
Урок ответственный и важный.
В добрый путь, друзья!
-Настроение каково? Во! Желаю чтобы это настроение сохранилось у нас с вами до конца урока.
2.Целеполагание.
-Итак у нас с вами урок русского языка.Что бы вы хотели сегодня узнать? Что бы вы хотели унести с урока (новые знания).
Вместе с друзьями Знайкой и Незнайкой мы отправляемся в страну Грамматика.
(слайд № 1)
3.Минутка каллиграфии.
-А сейчас будьте внимательны. Знайка приготовил нам задание. Эта буква обозначает всегда звонкий мягкий согласный звук (Й). А эта буква вообще звука не обозначает, но превращает предыдущую согласную букву в мягкий согласный звук. (Ь)
(слайд № 2)
-Тетради положили с наклоном, ноги поставили ровно, приготовились к минутке красивого письма.
Дети прописывают
й петля й ь петля ь
ей ньтьий
На помощь надейся, а сам не плошай.
-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Оцените свою работу. (Работа с оценочными листами)
4.Орфографическая разминка.
-Знайка подготовил нам загадки, а мы должны их отгадать и записать отгадки в столбик.
С Л собаку называешь,
С М меня ты надеваешь.
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? …
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие …
Вчера меня все звали завтра,
А завтра назовут вчера.
Вот и вся моя загадка,
Меня назвать пришла пора.
Запись на доске и в тетради:
Майка
воробей
зайка
коньки
деньки
-Определите орфограммы. (Взаимопроверка по доске.)Оцените свою работу
5.Постановка цели урока.
-На какие две группы можно разделить эти слова?
-Сегодня Знайка нам расскажет, как переносить слова с Й и Ь. (слйд № 3)
6.Повторение пройденного.Работа в парах,тройках.Но сначала давайте вспомним уже известные нам правила переноса слов и проверим, правильно ли разделил слова Незнайка.
(слайд № 4)(Самопроверка, оценивание)
На столах у детей карточки.
Работа в парах, тройках. Раздели слова для переноса.
Урок, осенью, тетрадь, учебник, оценка.
7.Работа над новым материалом.
-А как же мы будем делить для переноса слова с Й и Ь.(Высказывания детей) Вывод. Работа с презентацией.
-А теперь давайте посмотрим, правильный мы выодсделаи или нет.Прочитаем правило на стр.86.(Один ученик читает, повторяем хором.)
— А теперь давайте разделим для переноса слова, записанные в минутке орфографии.(по цепочке)
Майка-май-ка
воробей-во-робей
зайка-зай-ка
коньки-конь-ки
деньки-день-ки
Физминутка. «Хлопаем-топаем»
Если слово на карточке правильно разделено для переноса- хлопаем, а сели неправильно- топаем.
Пень-киру-чьи га-йкагаль-ка лай-ка лей-ка пал- ьцы
8. Закрепление.
1.Работа в группах.
Развитие речи.Чтение и объяснение смысла пословиц. Выборочное списывание и деление слов с буквой Й на слоги. Оформление записи на листах формата А4.Презентация у доски.
1 группа.
Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.
Беда придёт-ум за разум зайдёт.
Без собаки зайца не поймать.
2 группа.
Без сохи и бороны и царь хлеба не найдёт.
Без хозяина-двор,а без хозяйки -изба плачет.
Беззаботна та мышь,которая только одну лазейку знает.
3 группа.
Бобы не грибы, не сеешь-не взойдут.
Бойся коровы спереди,а лошади-сзади.
Не зная броду-не суйся в воду.
4 группа .
Кто не врёт, тот спокойно живёт.
Жизнь прожить –не поле перейти.
Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
2.Комментированное письмо.
Записываем слова , которые можно разделить для переноса.Упр.232
9.Итог урока .Оценивание.
-Что нового мы сегодня узнали на уроке? Наши друзья прощаются с нами, но мы их не отпустим с пустыми руками.
Если вам было легко на уроке-подарите им зелёный шарик, если испытывали затруднения-жёлтый, если у вас остались вопросы-красный.
Д/з.Упр.234, правило стр.86
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Дефисы с цифрами — Синяя книга грамматики и пунктуации
Должны ли вы писать 13 футов или 13 футов ? Вот правило: когда вы объединяете два или более слов в составное прилагательное перед существительным, ставьте дефис между этими словами.
Примеры:
Лара вручила мне 15-футовый шест .
Восемнадцатидюймовый монитор слишком велик для моего стола.
Медсестры скорой помощи работают 12-часовых смен.
Энтони взмахнул своим пятифунтовым молотом .
В приведенных выше предложениях измерения являются составными прилагательными, описывающими существительные.
Если числа не используются в качестве составных прилагательных перед существительными, не используйте дефис. (Но помните, что все числа из двух слов от двадцати одного до девяноста девяти должны быть написаны через дефис во всех случаях.)
Примеры:
Сюзанна выиграла гонку с солидным отрывом 15 футов .
Комната была 17 футов в длину.
Через двенадцать часов он был измотан.
Молоток Энтони весит пять фунтов .
Чтобы узнать больше о дефисах, нажмите здесь.
Викторина
Правильно или неправильно?
1. На прошлой неделе Стелла постриглась на шесть дюймов.
2. Ее праздничные туфли были на трехдюймовом каблуке.
3. Не могли бы вы одолжить мне свою пятифутовую рулетку?
4. Мой рост босиком 5 футов 2 дюйма.
5.Уровень воды поднялся на 10 дюймов всего за три часа.
Ответы на популярные викторины
1. На прошлой неделе Стелла постриглась на шесть дюймов.
2. Ее праздничные туфли были на трехдюймовом каблуке.
3. Не могли бы вы одолжить мне свою пятифутовую рулетку? (Правильно)
4. Мой рост 5 футов 2 дюйма босиком.
5. Уровень воды поднялся на 10 дюймов всего за три часа.
Если статья или существующие обсуждения не отвечают вашим мыслям или вопросам по теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.
Дефисы и тире Раздаточный материал | Центр писательского мастерства Хоу
Дефисы (-)
Дефисы используются только для объединения определенных слов. Они недостаточно сильны, чтобы выделить фразы или слова из предложения. Используйте дефис в следующих ситуациях:
- Использование в составных числах и дробях.
Примеры: двадцать девять, две трети
- Соедините существительные, состоящие из нескольких слов, читаемые как единое целое.
Примеры: свояченица, девятилетняя, середина июля
- Соедините два прилагательных, которые работают вместе, чтобы описать одно и то же существительное.
Пример: Мария застенчивая писательница.
Мария не пишет сама или сознательно: оба слова должны работать вместе, чтобы описать ее, поэтому они написаны через дефис.
- Соедините полную фразу перед существительным. Эти дефисы больше не нужны, когда фраза стоит после существительного.
- 26 лет женщина но женщина 26 лет
- 10-страничная бумага , но бумага длиной 10 страниц
- новый консультант обучение но обучение для новых консультантов
- безрецептурное лекарство но лекарство, которое безрецептурное
- Не используйте между наречием и прилагательным.
Пример: Они разделили очень нежный и чрезвычайно памятный момент.
- Всегда используйте между наречием и причастием (форма глагола, описывающая существительное). Рассмотрим следующие примеры:
Примеры: хорошо развитый, известный, самокорректирующийся, домашний, решающий проблемы, опрометчивый, стремительный, дружелюбный
- Используйте «подвешенный» дефис, когда по крайней мере два похожих составных слова стоят рядом друг с другом, а последняя часть составного слова удалена во избежание повторения.Дефис появляется после первого соединения, независимо от того, есть ли обычно соединение с дефисом. Дефис встречается в основном составном слове только в том случае, если он обычно ставится через дефис.
Пример: Ее отец и свекровь придут на ужин?
Пример: Это девяти- или десятиэтажное здание ?
Пример: Он недооценил или переоценил всех своих противников.
Пример: ГоспожаХаррис преподавал в первом, втором и третьем классе в моей начальной школе.
Наконечник для корректурыЕсли вы не уверены, нужен ли дефис, обратитесь к онлайн-словарю или вставьте фразу в Google и проверьте распространенное употребление.
Короткие тире
Короткие тире (–) чаще называют тире «en», потому что они равны длине буквы «n» и часто объединяют числа. Короткие тире часто заменяют дефисы, чтобы избежать путаницы, и имеют следующие роли:
.- Замените слово «через» в диапазоне включительно чисел или месяцев.См. следующие примеры:
- Январь–апрель (имеется в виду с января по апрель)
- один-пять (означает один от до пять)
- Заменяет дефис, когда одна часть сложного слова пишется через дефис или состоит из двух отдельных слов. Рассмотрим эти примеры:
- против Нью-Йорка вид
- Нью-Джерси – Париж рейс
- не владеющие компьютером взрослые
- за жизнь – за выбор дебаты
Длинные тире (—)
Длинные тире (—) чаще называют тире «em», потому что они равны длине буквы «m. » Эти более длинные тире создаются в Microsoft Word путем размещения двух дефисов сразу после слова и нажатия клавиши Enter. После этого Word автоматически заменит два дефиса на тире. Используйте длинные тире в следующих ситуациях:
- Подчеркните дополнительную информацию в середине или конце предложения. Длинные тире обеспечивают больший акцент, чем запятая или круглые скобки, и могут указывать на паузу, чтобы замедлить чтение.
Пример: Даниэль — по правде говоря — у не было иного выбора, кроме как стать госпожой.Сомнение.
Пример: Она была студенткой ESL (английский как второй язык) — кто-то, кто все еще учится говорить/писать на английском языке .
- Замените запятые, чтобы избежать путаницы при переформулировании или описании существительного.
Пример: Spice Girls — Sporty, Baby, Posh, Scary и Ginger — были величайшими культурными иконами 1990-х годов.
Пример: Когда я проснулся, у меня было много симптомов простуды — кашель, чихание и головная боль .
- Указывает на резкое изменение мысли или изменение тона.
Пример: Jurassic World был потрясающим с сегодняшней графикой — но я забегаю вперед .
- Замените точку с запятой, чтобы объединить два полных предложения.
Пример: Эйфелева башня — самый посещаемый платный памятник в мире — на первом и втором этажах есть рестораны.
Длинные тире могут иметь пробелы с обеих сторон или не иметь пробелов ни с одной стороны.
Пример с пробелами: Ужин сегодня будет очень вкусным — ростбиф, стручковая фасоль и картофель!
Пример без пробелов: Ужин сегодня будет таким вкусным — ростбиф, стручковая фасоль и картофель!
Ставить или не ставить дефисы — сложные слова
15 августа 2015 г. , редактор художественной литературы Бет Хилл.
последнее изменение: 15 августа 2015 г.
Правописание составных слов — одна из тех не очень привлекательных, но очень полезных тем, с которыми писатели должны иметь дело.Правильное написание может сделать рукописи красивыми и помочь передать правильное значение наших фраз.
Составные слова могут быть открытыми (отдельные слова с пробелами между ними), закрытыми (одно слово, без пробелов и дефисов) или разделенными дефисом. Хотя легко определить, правильно ли написаны закрытые и открытые составные части — просто посмотрите их в текущем словаре — задача немного сложнее, когда вы сталкиваетесь с составными словами через дефис. Проблема здесь в том, что слова, написанные через дефис, могут быть временными написаниями, написанными через дефис для нужд момента, но не для каждого использования.То, что вы не нашли слово с дефисом в словаре, не означает, что вы не пишете его через дефис. Слова, которые всегда пишутся через дефис , будут найдены в словаре .
_____________________
Составное слово — это просто два или более слов, соединенных для создания нового слова со значением, отличным от любого из отдельных слов. Есть составные существительные, прилагательные, глаголы и наречия. Несколько примеров —
болельщица
домашнее задание
сердечный приступ
трогательный
изжога
невоспитанный
свекровь
поставщик медицинских услуг
дробовик
шнурок
экскурсия
набедренная повязка
перекрестный допрос
вызов занавеса
двойной агент
двойной крест
двусмысленность
корректура
второе предположение
тем временем
однако
тем не менее
Слова могут начинаться как открытые составные части и со временем превращаться в составные части, написанные через дефис, а затем в закрытые составные части.В то время как изменение правописания обычно требует времени, некоторые слова меняются быстро, как правило, в зависимости от их использования. Например, электронное письмо очень быстро переместилось из составного дефиса — электронное письмо — в текущую закрытую форму. Еще одним быстро меняющимся соединением стал веб-сайт . Он изменился с открытого соединения — веб-сайта — на его нынешнюю закрытую форму.
Если вы сомневаетесь в правильности написания сложного слова, посмотрите его. И это совет как для писателей, так и для редакторов.Писатели, не рассчитывайте на то, что ваш редактор будет искать каждое слово, особенно если ваша тема необычна или если вы придумываете много слов. Редакторы, не думайте, что у писателей была возможность найти каждое слово. Если вы сомневаетесь, достаньте этот словарь.
Попробуйте создать общую таблицу стилей или список правописания, не связанный с какой-либо конкретной книгой или проектом. Если вы обнаружите, что ищете одни и те же слова для себя или своих клиентов, включите эти слова в свою таблицу стилей.Держите файл открытым на своем компьютере для быстрого доступа.
Если вы не можете найти слово в своем дежурном словаре, возможно , вы написали его неправильно. С другой стороны, это может быть временное соединение через дефис.
С временными составами часто труднее всего иметь дело. Часто это прилагательные или существительные, которые мы создаем, когда пишем, или те, которые пишутся через дефис в одних ситуациях, но не в других. Наша работа – принять решение об использовании дефисов в таких словах.
Давайте рассмотрим пример.
Тимоти пять лет.
Здесь нет необычной пунктуации или орфографии; это очень просто. Но что насчет следующего?
Тимоти — пятилетний мальчик.
В этом предложении возраст Тимоти является составным прилагательным для мальчика .
Вот еще пример —
Доктор хорошо выглядит.
Еще одно нормальное предложение. Но с небольшим изменением имеем —
Она симпатичный врач.
Наш доктор не выглядящий доктор, и она, возможно, не хороший врач. Она красивый доктор. Хороший и выглядящий не являются отдельными прилагательными, используемыми для описания доктора; красивый — единственный модификатор. Слова соединяются дефисом перед существительным , чтобы не было путаницы в значении. После существительного обычно меньше шансов, что читатель прочитает в неправильном значении.
Так как же определить, когда сложные прилагательные нужно ставить через дефис? Есть правила. Самое общее правило заключается в том, что вы делаете дефис для ясности. Если отсутствие дефиса в сложном слове вызывает путаницу — возможно, создает фразу, которую можно прочитать несколькими способами — расставьте дефис. Или переписать.
Но другие правила более специфичны и могут быть непростыми. Чикагское руководство по стилю (CMOS), тем не менее, значительно упростило задачу составления, разбив категории и показав правила расстановки переносов.
Еще лучше то, что разработчики CMOS разместили свою удобную диаграмму в Интернете, чтобы каждый мог получить к ней доступ.
Таблица переносов CMOS
Если у вас нет копии текущей CMOS, я настоятельно рекомендую вам добавить это руководство в закладки или распечатать. Я признаю, что проверяю этот раздел в CMOS снова и снова, когда редактирую.
Многие примеры должны помочь в большинстве ситуаций, с которыми вы столкнетесь, решая, как писать сложные слова. Тем не менее, не забывайте, что сначала проверка словаря может быть более быстрым путем к вашему ответу.
Длинные и подробные составные прилагательные
В художественной литературе мы часто соединяем слова, чтобы получились необычные и одноразовые прилагательные, которые используются перед существительными. Хотя вы можете использовать курсив для особо длинных составных прилагательных, в большинстве случаев можно использовать дефисы.
Кира бросила на меня один из своих запатентованных взглядов «я отплачу-тебе-позже».
Он помчался прочь, его слишком большие для клоуна туфли шлепали по бетону.
Если три или более слов объединяются в одно прилагательное, расставляйте их через дефис.Убедитесь, что вы не ставите дефис между последним словом прилагательного и существительным, которое оно изменяет.
Он помчался прочь, его слишком большие для клоуна – туфли шлепали по бетону. Х
БрЭ и АМЭ
Правила расстановки переносов в британском английском (BrE) и американском английском (AmE) в некоторых отношениях различаются.
BrE рекомендует расставлять составные модификаторы через дефис после существительного, если одно из слов в сложном слове является прилагательным, а другое — причастием.Итак, учитывая один из наших предыдущих примеров, в BRE вы можете написать —
.Доктор красивый.
Это было бы неправильно в AmE.
Раньше мы встречали составные существительные с дефисом гораздо чаще, чем сейчас. По какой-то причине BrE часто превращает их в открытые соединения, в то время как AmE превращает их в закрытые соединения.
Дело в том, что хотя CMOS содержит большой список правил и рекомендаций, не все рекомендации применимы к британскому английскому языку. New Hart’s Rules также содержит раздел о соединениях; если вы пишете или редактируете в соответствии с правилами BrE, посмотрите Hart’s , а также CMOS .
_____________________
Поскольку существует так много вариантов расстановки переносов, я отложил написание того, что, вероятно, в конечном итоге станет серией статей на эту тему. Тем не менее, я уверен, что шпаргалка CMOS ответит на многие ваши вопросы о написании сложных слов.
Тем не менее, давайте рассмотрим несколько правил для соединений, которые могут оказаться для вас полезными.
~ Сложные прилагательные, написанные через дефис перед существительным, часто открываются после существительного.
Голубовато-серый дым навел меня на мысли о привидениях.
Дым был голубовато-серым и наводил на мысли о призраках.
~ Сложные прилагательные с наречиями -ly не пишутся через дефис.
Маленькая девочка нашла на тротуаре новоиспеченную монетку.
Маленькая девочка нашла на тротуаре недавно отчеканенный пенни – . Х
Однако существует исключение, когда наречие -ly является частью более длинной фразы.
Он использовал очень-слегка-грязную салфетку, чтобы вытереть лицо.
~ Число, за которым следует процента , всегда открыто.
Его смесь состояла из тридцати процентов шоколада.
~ Соединения с префиксами почти всегда закрыты, но есть несколько исключений. Ознакомьтесь с последним разделом таблицы CMOS.
Ураган в середине сезона стал шоком даже для синоптиков.
Дом будет закончен только в середине июня.
~ Прилагательные в паре с причастиями (прошедшего и настоящего) пишутся через дефис перед существительными, но открываются после (в AmE).
Пятно кофейного цвета не выводилось с ковра.
Пятно на ковре было кофейного цвета.
От резкого вкуса алкоголя у меня поперхнулся.
Самодельный алкоголь был едким на вкус.
~ Можно опустить дефис для общих фраз, которые не привели бы к путанице без его использования.
Один старшеклассник уволился за несколько месяцев до выпуска.
_____________________
Приняв решение о написании составного слова, будьте последовательны на протяжении всего проекта. Читатель может никогда не заметить слово с ошибкой, когда это открытое составное слово, написанное как закрытое, или закрытое, написанное через дефис, но многие читатели могут легко заметить закрытое составное слово на одной странице, за которым через две страницы следует то же самое слово, но теперь с дефисом. . Последовательность может быть инструментом, позволяющим механике не выделяться, не отвлекая от истории.
Используйте шпаргалку CMOS для создания согласованных соединений.
***
Суббота, 15 августа 2015 г. , последний день действия начальной цены (7,99) за Волшебная фантастика .
_________________________________________
Теги: CMOS, сложные слова, дефисы Опубликовано в: Грамматика и пунктуация, Советы по письму
A Word, Please: изменение правила дефиса и другие прокламации Associated Press в Твиттере
Недавно я писал о некоторых изменениях в правилах AP Stylebook относительно дефисов.В частности, я сообщил, что AP становится легче для них, утверждая, что если дефис ничего не делает для облегчения понимания составного модификатора, вы часто можете отказаться от него.
«Использование дефиса далеко не стандартизировано», — написала команда AP в социальных сетях. «В большинстве случаев это необязательно, это вопрос вкуса, суждения и чувства стиля».
И вкусы, кажется, сместились в сторону меньшего количества дефисов. Но они не изменились так далеко, как думал AP. Вскоре после того, как они объявили, что в некоторых ситуациях отказываются от дефисов, AP получила отпор, особенно в отношении спортивных терминов.
Например, ранее в этом году редакторы решили, что в слове «тачдаун в первой четверти» больше не должно быть дефиса. Это не прошло хорошо.
«Некоторые из вас не согласились с нашим решением удалить дефис из терминов «тачдаун» за первый квартал, «прибыль за третий квартал» и других терминов за квартал», — написали в Твиттере сотрудники AP Stylebook 25 сентября.
частично коренится в том факте, что удаление дефисов из «-четверти» создает некоторые несоответствия со стилем AP для «-half» — несоответствия, которые признает даже AP.
«Мы согласны с тем, что, например, первый тайм нужно писать через дефис», — написали они.
Затем произошло нечто замечательное. АП изменил курс.
«После дальнейших размышлений и благодаря вашим отзывам мы отменяем это решение», — написали в Твиттере редакторы. «Итак, чтобы соответствовать, мы возвращаем дефис к фразам с четвертью. Мы также делим через дефис убийство первой степени. Но мы оставляем первоклассника без дефиса, как старшеклассника».
Только в эпоху социальных сетей правила редактирования могли меняться так быстро под давлением спроса.И это просто показывает вам, каким отличным ресурсом может быть канал AP в Твиттере.
Вот еще несколько крупиц мудрости, которые можно почерпнуть из их твитов.
Ахиллово сухожилие, ахиллесова пятка. Нет, это не опечатка. Пятка, которая часто используется метафорически для обозначения уязвимого места, получает апостроф. Сухожилие, соединяющее заднюю часть пятки с икроножными мышцами, отсутствует.
Киев. Все еще пишете столицу Украины Киев? Нет, если вы следуете стилю AP, это не так.Редакция только что объявила, что они официально переходят на написание «yi».
Не-. Вы когда-нибудь задумывались, нужно ли писать этот префикс через дефис? Лента AP в Твиттере, в которой указано, что префиксы следуют другим правилам расстановки переносов, чем составные модификаторы, такие как «недоделанная идея», содержит несколько советов.
«Для не-, вообще без дефиса при образовании сложного слова, которое не имеет специального значения и может быть понято, если не используется перед основным словом. Однако используйте дефис перед именами собственными.Примеры соединений с особым значением включают имена с именами собственными: движение неприсоединения, неевклидова геометрия, неходжкинская лимфома», — написали редакторы.
Бескорыстный, незаинтересованный. Как я уже предупреждал читателей ранее, правила стиля — это не правила грамматики. Тот факт, что AP говорит вам ставить точки в Великобритании, не означает, что писать в Великобритании неправильно.
Я мог бы целый день перечислять примеры того, что вы не можете делать в стиле AP, но можете делать, если не следуете их стилю.Однако нет лучшего примера, чем этот: «Бескорыстный означает беспристрастный, что обычно является лучшим словом, чтобы передать мысль. Незаинтересованный означает, что кому-то неинтересно».
Прислушайтесь к этому совету, только если хотите.
ШТОК. Если вы читали об образовании, вы, вероятно, знаете эту аббревиатуру, обозначающую науку, технологию, инженерию и математику. И вы причина, по которой AP теперь разрешает использовать эту аббревиатуру при первом упоминании, потому что они знают, что этот термин достаточно знаком таким читателям, как вы, и вам не нужно его разъяснять.
Снова в школу, снова в школу. Хороший пример основных правил расстановки переносов в AP в действии. Для составных прилагательных перед существительным — то есть словами, которые объединяются вместе для изменения существительного — ставьте дефис всякий раз, когда это может помочь читателю. «Купите школьные принадлежности, когда вернетесь в школу», — советует AP.
Поддержите наше покрытие, став цифровым подписчиком.
Что такое дефис? — Правила и примеры — Видео и стенограмма урока
Что насчет тире?
Когда вы читали определение дефиса, вы могли подумать: «О да, дефис — это тире!» Однако вы были бы неправы.Хотя дефисы и тире выглядят одинаково, они выполняют разные функции в письменной форме. Дефис используется только для соединения двух слов и занимает всего одну горизонтальную черту. Выглядит это так: -.
Тире , с другой стороны, используется, чтобы прервать ход предложения, создать эффект или показать, что автор предложения меняет мысли. Прочерк выглядит так: —. Тире и дефисы, хотя и выглядят почти одинаково на странице, не являются взаимозаменяемыми.
Правила и примеры
Существует множество правил, связанных с использованием дефисов.Мы собираемся изучить правила, которые вы будете использовать чаще всего в своем письме.
Правило №1: Используйте дефис для создания составного прилагательного, когда это прилагательное используется в предложении перед существительным.
Это правило проще, чем кажется. Мы часто используем прилагательные, описательные слова, которые изменяют существительные, чтобы добавить детали к нашим предложениям. Иногда мы хотим использовать два прилагательных вместе, чтобы создать один модификатор. Эти два прилагательных, соединенные дефисом, становятся составным прилагательным .
Вот несколько примеров:
- Родители Алексы заказали особенный торт на ее день рождения.
- У моей новой квартиры есть парковка на улице.
Правило № 2: Когда префикс используется с корневым словом, и это корневое слово заканчивается той же гласной, что и префикс, используйте дефис, чтобы избежать путаницы.
Вот например:
- Избиратели переизбрали президента на новый срок.
Правило №3: Когда префиксы ex-, self- или all- используются для начала слова, используйте дефис между префиксом и корнем слова.
Вот несколько примеров:
- Ее бывший муж снова женится.
- Марио был известен как уверенный в себе спортсмен.
- Новая работа Стеллы оказалась всеобъемлющей.
Правило №4: Используйте дефис между двумя числами в составном числе. Составное число — это число, включающее в себя два числовых слова.
Вот несколько примеров:
- Мы отправляемся в круиз на двадцать третий день рождения моего кузена.
- Годовалый мальчик разбил о лицо свой праздничный торт.
Правило № 5: Дефис следует использовать между двумя частями сложного слова в тех случаях, когда объединение этих двух частей может привести к путанице в значении слова.
Иногда, когда к словам добавляются префиксы или суффиксы или объединяются два слова, полученное слово может иметь значение, отличное от того, что предполагал автор.
Вот пример:
- Банк попросил Смитов повторно подписать заявку на кредит.
В этом предложении слово «повторно подписать» означает подписать заново. Однако без дефиса это слово читалось бы как «уйти в отставку», что означает оставить должность.
Резюме урока
Хорошо, давайте уделим минуту или две, чтобы повторить то, что мы узнали. Дефис — это знак препинания, используемый для соединения двух слов или частей слова вместе для образования нового слова. Это отличается от тире , которое используется, чтобы прервать ход предложения, создать эффект или показать, что автор предложения меняет мысли.
С точки зрения правил, которые мы рассмотрели в этом уроке, дефис обычно используется между двумя прилагательными, которые вместе образуют составное прилагательное, действующее как один модификатор; между префиксом и корнем слова, когда префикс заканчивается той же буквой, с которой начинается корневое слово; если префикс ex-, self- или all-; между префиксом или если добавление префикса к слову вызовет путаницу в значении без дефиса; и для создания составных чисел.
5-10-минутное пособие по переносным переносам
Дефис — это дефис, верно? Ну, не совсем так.Дефисы обычно используются для соединения сложных слов, таких как полный рабочий день , неполный рабочий день , третий класс , целеустремленный и так далее. Приостанавливающий перенос относится к использованию дефиса во фразах, которые функционируют как прилагательные, или в словосочетаниях с существительными, которые имеют общие слова. Приостанавливающие дефисы также сокращают составные модификаторы. Мне нравится думать о дефисах как об экстравертах общества пунктуации: они столяры. Подвесной перенос при правильном использовании может прояснить смысл; однако при неправильном использовании он может загромождать письмо, вызывая путаницу и двусмысленность.
Приостанавливающий перенос, поясняющий
Подобно тому, как апостроф заменяет пропущенную букву в сокращениях ( — это не / — это не ), приостанавливающие дефисы заменяют пропущенные слова. Например, в серии параллельных модификаторов поддерживающий дефис может сэкономить место и внести ясность. В первом примере ниже обратите внимание на дефис, указывающий в пробел после слова «третий»? Это правильное использование приостанавливающего переноса, потому что слова «третий», «четвертый» и «пятый» имеют общий модификатор «оценка».В данном случае дефис сообщает читателю, как в этом предложении работают слова «третий», «четвертый» и «пятый».
Пример : Учителя третьего, четвертого и пятого классов делятся художественными принадлежностями.
Сложные модификаторы, соединенные союзами «и» и «или», которые выражают более одного элемента, также выигрывают от использования приостанавливающего переноса.
Примеры :
10- или 20-минутное чтение того стоит, чтобы получить дополнительные знания о пунктуации.
У вас есть краткосрочные и долгосрочные цели по улучшению вашей пунктуации?
Точно так же мы используем приостанавливающий перенос в составных модификаторах, соединенных с помощью «to» или «by», которые выражают один элемент.
Примеры :
Чтение этого блога требует от 10 до 15 минут времени.
Вы можете запомнить эти правила, записав их на каталожной карточке размером 3 на 5 дюймов.
При работе с фразовыми прилагательными (также называемыми прилагательными словосочетаниями) отлагательный перенос используется только тогда, когда описательная фраза стоит ПЕРЕД существительным, которое она изменяет.
Пример : Мы помогаем авторам выявлять и устранять грамматические и пунктуационные ошибки, с которыми они сталкиваются.
Подвешивающий перенос, который загромождает
Вы знаете этого друга, который вступает во все клубы, организации и комитеты, с которыми они сталкиваются? Дефисы похожи на этого друга. Однако только потому, что вы можете к чему-то присоединиться, это не значит, что вы должны это делать. Например, я мог бы присоединиться к своему церковному хору, но мой певческий голос только мешал бы их прекрасной музыке.Подобно тому, как мой певческий голос будет отвлекать от хора, лишние переносы могут отвлекать внимание от ясности презентации. Возьмем, к примеру, это предложение:
.No: Большинство из этих рынков — это малоизвестные малые и средние города.
В этом предложении слово «маленький» не является частью фразового прилагательного. Вместо этого речь идет о «малых» городах, а не о «малых городах». Следовательно, приостанавливающий дефис не нужен. Правильная форма этого предложения гласит:
.Лучший вариант: Большинство этих рынков малоизвестны в малых и средних городах.
Еще одна причина, по которой переносные дефисы могут загромождать, а не прояснять, — это чрезмерное их использование. Помните этот пример предложения: Учителя третьего, четвертого и пятого классов делятся художественными принадлежностями? Некоторые писатели могут попытаться расставить элементы через дефис в одну большую группу:
No: Учителя третьего и пятого классов делятся художественными принадлежностями.
Обратите внимание, как чрезмерное использование дефиса делает предложение менее ясным и трудным для чтения? Учителя преподают все три класса одновременно? Слишком много дефисов, приостанавливающих или иных, умаляют ясность сообщения автора.
В некоторых случаях использование поддерживающего переноса технически правильно, но также неудобно. Два конкретных случая связаны с закрытыми составными частями и повторяющимися первыми словами или префиксами. Приостанавливающий перенос также используется с закрытыми составными словами, имеющими общее начало или окончание, но в результате получается предложение, которое неудобно читать:
.No: В ресторан не допускались посетители в рубашках и без обуви.
Лучший вариант: В ресторан не допускались посетители без рубашки и босиком
No: Водный центр увеличил бюджет на спасательные шлюпки и охрану.
Лучший вариант: Водный центр увеличил бюджет на спасательные шлюпки и спасателей.
Аналогичным образом, при повторении первого слова или префикса в двух или более составных модификаторах, изменяющих одно и то же существительное, можно использовать приостанавливающий дефис. Однако это также приводит к предложению, которое неудобно читать:
.No: Они получили награду за худшую выглядящую и звучащую гаражную группу.
Вариант получше: Они получили награду за худшую выглядящую и худшую звучащую гаражную группу.
No: Они создали гаджет с самым высоким рейтингом и ценой на рынке.
Лучший вариант: Они создали гаджет с самым высоким рейтингом и самой дорогой ценой на рынке.
Приостанавливающие критерии расстановки переносов
Ниже приведены некоторые критерии, которые помогут определить, является ли правильным выбор переноса с отлагательным элементом.
- Участвует ли составной модификатор с дефисом?
- Подразумевается ли слово через дефис?
Если ответ на любой из этих вопросов «да», вероятно, правильный выбор — переносной дефис. Есть два случая, когда писатели могут быть уверены, что им нужно использовать приостанавливающий перенос:
1. В повторяющихся последних словах и суффиксах: когда последнее слово или суффикс повторяется в двух или более составных модификаторах, изменяющих одно и то же существительное, вы можете использовать приостанавливающий дефис.
Пример : Авторы-левши и правши были одинаково талантливы.
- В прописанных числах и числительных в составных модификаторах можно использовать сужающий перенос.
Примеры:
Победители, занявшие первое и второе места, получили учебники по грамматике.
Правление вручило подарки участникам на 10, 15 и 20 лет.
В ситуациях с двумя параллельными модификаторами всегда ставьте пробел после подвешенного дефиса в первом слове: «First- and second-place» имеет пробел после дефиса, следующего за словом «first».
Примеры допустимого использования приостанавливающего переноса
В следующей таблице приведены примеры часто используемых экземпляров приостанавливающего переноса вместе с их полными формами:
Подвешивающий перенос | Полная форма Значение |
Краткосрочный и долгосрочный уход | Краткосрочный и долгосрочный уход |
Работники, занятые полный или неполный рабочий день | Работники, работающие полный и неполный рабочий день |
Двух- и четырехколесные автомобили | Двухколесные и полноприводные автомобили |
Довоенная и послевоенная экономика | Довоенная и послевоенная экономика |
Гостиницы для детей и домашних животных | Отели, где разрешено проживание с животными и детьми |
Высота три или четыре фута | Высота три фута или четыре фута |
Первоклассники | Первоклассники и второклассники |
15-, 20- и 30-летние ипотечные кредиты | 15-летняя, 20-летняя и 30-летняя ипотека |
Игроки, склонные к несчастным случаям и травмам | Игроки, склонные к несчастным случаям и травмам |
Подвешенный дефис: отличный инструмент для письма
Имейте в виду, что правила могут различаться в зависимости от руководства по стилю, поэтому важно обращаться к соответствующему справочнику (APA, AP, MLA и т. д.).). Как писатель, я стремлюсь создавать контент с сильным и ясным смыслом, и подвешенный дефис — отличный инструмент для достижения моей цели. Напишите нам в комментариях ниже, что вы думаете об использовании приостанавливающего переноса.
Правила расстановки переносов сложны и меняются
Дефисы служат для двух основных целей: разделения и соединения. Они функционируют в первую очередь как средства правописания, но также могут связывать или разделять слова или заменять
.160 7 Изучение грамматики, чисел и других механик Таблица 7.2. Десять правил расстановки переносов, которые обычно применяются в Руководящих принципах
1. Используйте дефис для создания составных модификаторов, которые предшествуют существительному
2. Используйте дефис, чтобы избежать двусмысленности
3. Используйте дефисы в составных числах от 21 до 99
4. Используйте дефисы в дробях и соотношениях, которые функционируют как прилагательные
5. Используйте дефис для уменьшения избыточности в серии
.6. Используйте дефис с модификаторами букв или цифр
7. Используйте дефисы со строками модификаторов, которые выражают одну мысль, когда строка стоит перед существительным, не имеет наречия в качестве первого слова и не имеет смысла, если каждое слово изменяет существительное без помощи других
8.Используйте дефис с префиксом, когда корневое слово является именем собственным
9. Используйте дефис, когда одна и та же гласная оканчивает префикс и начинает корневое слово (особенно если i — повторяющаяся гласная)
10. Не используйте дефис, когда он не нужен пыльцевым волоскам; трехзвенная конструкция
Первородные, вторые и третьи потомки были крупнее.
5-недельный цыпленок, водородные бомбы, покрытые зелеными водорослями пруды, деревья, зараженные чешуей, НО НЕ свежесобранные образцы, новый цифровой анализатор или устаревшее оборудование
Если это не приводит к вводящим в заблуждение или неудобным сочетаниям букв, следующие префиксы могут использоваться без дефиса: pre, post, re, sub, super, micro, mini, multi, non.
Продовольственный кооператив купил курятник; снова накройте клетку, чтобы птицы могли восстановиться. двадцать один, девяносто девять — четыре голоса против одного; на три четверти исчезли додарвиновские противовоспалительные препараты; ранее существовавшие предлоги. Чаще всего они используются для соединения сложных слов (например, анализ затрат и выгод). Они также образуют составные числа от двадцати одного до девяноста девяти и дроби (например, три четверти), когда их выписывают.
Решение о том, следует ли использовать дефисы с составными словами или опустить их, часто требует помощи хорошего полного словаря. Классические правила, регулирующие этот набор употреблений, сложны и охватывают такие темы, как то, является ли составное слово постоянным или временным, и является ли составное слово постоянным или временным. слова настолько тесно связаны, что составляют единое понятие.
Как орфографический прием дефис должен облегчить жизнь, но попытки детализировать все его различные варианты использования, как правило, только усиливают путаницу с переносами, которую испытывают многие писатели. К тому же правила меняются, и даже власти не всегда с этим согласны. Использование дефисов в научном письме явно сокращается. Хотя некоторые правила, по-видимому, все еще применяются в целом (таблица 7.2), существует сильная тенденция либо к формированию новых терминов, состоящих из одного слова, либо к использованию строк модификаторов без дефисов.Проконсультируйтесь с предполагаемой публикацией на предмет каких-либо сильных предубеждений, обратитесь к стандартному словарю за конкретными указаниями и, прежде всего, будьте последовательны.
Дефис также используется для разделения слов на концах строк. Такое разделение делается между слогами, но не все разрывы слогов являются приемлемыми разрывами в конце строки. (Проконсультируйтесь со словарем.) Автоматическая расстановка переносов, выполняемая некоторыми программами обработки текстов, может привести к необычному разделению слов. В общем, в таких программах лучше всего отключить опцию автоматической расстановки переносов.
Основной контекст, в котором возникает эта роль переноса, — это создание копии, готовой для камеры. Сегодня большая часть верстки выполняется в стиле «неровный правый», с линиями, оставленными без выравнивания, так что правое поле столбца шрифта неравномерно, но иногда вас могут попросить создать текст, который «выровнен» (выровнен по обоим полям). Если выравнивание выполняется без переносов, расстояние между словами корректируется, иногда до такой степени, что это выглядит очень странно.
При наборе текста по ширине с переносами некоторые слова неизбежно будут разорваны.Такой текст выглядит привлекательно, но его может быть трудно читать. Кроме того, если машинописный текст представлен в этом стиле, есть большая вероятность, что по крайней мере несколько дефисов в конце строки могут быть ошибочно перенесены как обязательные дефисы в набранной копии. Если в предполагаемом журнале не указано иное, не оправдывайте текст. Отправляя неровную копию, вы минимизируете вероятность случайного ошибочного переноса в набранной копии.
Упражнение 7.1. Пунктуация
Исправьте пунктуацию в этих предложениях.
1. Укажите оптимальные настройки прибора для температуры, влажности, осадков и производительности.
2. При внимательном рассмотрении на скелете видно множество выпуклых шипов, выступающих над поверхностью тела животного
3. Класс Echinoidea, который включает морских ежей, морских ежей и сердцевидных ежей, не имеет близкого родства с классом Ascomyceteae.
4. Взрослые особи радиально-симметричны, но личинки билатеральны, и обычно считается, что этот тип произошел от билатеральных предков и что радиальная симметрия возникла как приспособление к сидячему образу жизни.
5. Клиницист спросил, как умер пациент?; ответ был не очевиден.
6. Эссе «Будущее ветеринарной медицины» появилось в начале 1960-х гг.
162 7 Занятия грамматикой, числами и прочей механикой Таблица 7.3. Капитализация имен собственных и нарицательных
Имя собственное Имя нарицательное
Аппалачи горы
Восточное полушарие восточный мир
Мезозойская эра древняя эра
по Цельсию (имя ученого) по Цельсию
Химия 605 класс химии
Последовательно использовать заглавные буквы
В целом, во всех книгах и журналах используется меньше заглавных букв, чем раньше. И все же изложить здесь все правила употребления капитала было бы почти невозможно. (Правила использования заглавных букв в Руководстве по стилю типографии правительства США 1984 г. занимают 36 страниц!)
Использование варьируется, и почти каждое правило имеет исключения и варианты. Однако эта путаница скорее кажущаяся, чем реальная. Большинство слов, написанных с заглавной буквы, являются именами собственными, главными словами в заголовках или первыми словами предложений. Тем не менее, несколько проблемных ситуаций достаточно часто повторяются в биомедицинских и биологических работах, чтобы заслуживать особого упоминания.Если после ознакомления с приведенными ниже рекомендациями у вас все еще остались вопросы о написании заглавных букв в определенных словах, обратитесь к стандартному словарю и следуйте его указаниям.
Продолжить чтение здесь: Использовать значимые слова в заголовках с заглавной буквы
Была ли эта статья полезной?
.