Правило по переносу слов 2 класс: Карточки «Перенос слов» 2 класс

Содержание

Карточки «Перенос слов» 2 класс

КАРТОЧКА №1

Прочитайте текст. Разделите слова на слоги для переноса.

Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

КАРТОЧКА №2

Запишите текст, расставляя знаки препинания. Подчеркните слова, которые нельзя делить на слоги для переноса.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №3

Измените слова так, чтобы их можно было разделить на слоги для переноса.

Придумайте свои два примера.

Сад — __________,     ____________ — ______________ ,

крот — __________,     ____________ — ______________ .

КАРТОЧКА №4

Выпишите слова, в которых мягкие согласные звуки. Разделите эти слова на слоги для переноса.

Я – ластик, я – резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №5

Прочитайте стихотворение. Подчеркнте слова, которые нельзя переносить.

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложится белый – белый…

Отчего же так темно?

КАРТОЧКА №6

Прочитайте стихотворение. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно – красен,

И реки блестят извивы.

КАРТОЧКА №7

Разделите слова на слоги для переноса. Подчеркните слова, которые переносить нельзя.

Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,

угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.

КАРТОЧКА №8

Прочитайте пословицы. Слова с буквами Й, Ь разделите на слоги для переноса.

Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.

Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут.

Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.

Без собаки зайца не поймать.

Без хозяина – двор, а без хозяйки изба плачет.

Не зная броду, не суйся в воду.

КАРТОЧКА 9

Прочитайте пословицы. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

Семь дел в одни руки не берут.

Добро и во сне хорошо.

У кого жить, тому и служить.

Умей шутить, умей и отшучиваться.

Что ни день, то новость.

Худ обед, коли хлеба нет.

КАРТОЧКА №10

По определению угадайте слова с двойными согласными. Запишите их. Разделите на слоги для переноса.

Обучение животных послушанию — ________________ .

Игра в мяч, который бросают друг другу через сетку ракеткой —       __________________________________ .

Асфальтированная дорога — ______________________ .

Игра с мячом или шайбой на льду — ________________ .

Солёная вода для засолки овощей — ________________ .

Помещение в школе, где идёт урок — _______________ .

Шестой день недели —    __________________________ .

КАРТОЧКА №11

Прочитайте народные приметы. Разделите слова на слоги для переноса.

Солнечный дождь быстро пройдёт.

Снег прилипает к деревьям – к теплу.

Длинные сосульки — к долгой весне.

В марте воробьи гнёзда вьют.

Парит – перед дождём.

Большая роса в мае – к урожаю огурцов.

КАРТОЧКА №12

Составьте слова из последних слогов слов. Запишите полученные слова.

Пальма, орлы, ерши — …

Много, чучело, носок — …

Муза, поезда, удача — …

Облака, кора, отмель — …

Сало, ступа, вата — …

Купи, перо, снежок — …

КАРТОЧКА №13

Из каждого слова выберите определённый слог и составьте с ним новое слово.

Пример: каша, река, тарелка – карета.

молоко, невод, таракан – _____________________

коса, лото, боксёр – __________________________

баран, рана, банка – __________________________

колос, рота, ваза – ___________________________

КАРТОЧКА №14

 Разделите слова, где можно, на слоги для переноса. Запишите тетрадь

Окно, борт, крупа, крот, забота, прыгуны, галстук, спорт, выставка, ураган, сосны, лисица, копейка, волк, сани, ствол, клубника, школа, хорь, туманы, моё.

КАРТОЧКА №15

Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Разделите на слоги для переноса имена детей.

хороша, дворе, горка, нашем, в

её, ребята, сделали

Наталья, возили, Кирилл, снег, и

скатывали, и, Зинаида, снег, Иннокентий, комья, в

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Перенос слов по слогам. Проверочная работа

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую, учить составлять ответы на вопросы и правильно их записывать.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности заданий в рабочей тетради. С. 31, упр. 66, с. 31, упр. 67.

— Прочитайте слова с мягким знаком в середине слова. Расскажите правило переноса таких слов.

Прочитайте слова с буквой й в середине слова. Расскажите правило переноса таких слов.

Как разделить на слоги для переноса слова с двойной согласной. Приведите примеры.

Прочитайте слова, которые переносить нельзя. Обоснуйте свой ответ.

2. Актуализация знаний

Комментированно-предупредительный диктант с заданием. Задание. Запишите слова, разделяя их чёрточками для переноса.

Заяц, быстро, ягода, прощай, жёлтый.

3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Перенос слов по слогам».

Сегодня на уроке вы продолжите упражняться в делении слов на слоги и переносе слова с одной строки на другую.

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 73, упр. 112.

— Определите слова, которые разделены по слогам, а которые — для переноса. Выполните задания к упражнению.

Коллективная работа.

Работа по учебнику. С. 73, упр. 113.

— Прочитайте текст, определите тему текста. Запишите ответы на вопросы по содержанию текста.

Словарная работа.

Работа со словом посуда. Определение гласной, написание которой требует запоминания, количество слогов в слове, объяснение значения слова.

5. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

Проверочная работа по теме «Перенос слов»

1. Раздели слова для переноса, если это возможно.

Клей, плойка, улей, стройка.

2. Раздели слова с ь для переноса.

Пальчик, калька, пыльца, Петька.

3. Раздели слова для переноса.

Касса, аллея, рассказ, суббота.

4. Прочитай текст. Выпиши из текста слова, которые нельзя переносить.

Наступила осень. Дед Иван привёл детей в сад. Под кустом живёт ёжик. Он спит в ямке.

6. Домашнее задание

Выполнить по учебнику упр. 114 на с. 74. Ответить на вопросы, используя слова для справок. Определить тему и главную мысль текста.

7. Подведение итогов урока

— Какие правила нужно знать, чтобы правильно переносить слова с одной строки на другую?

Перенос слов. (2 класс) — презентация онлайн

1. Перенос слов

2-В класс
Учитель: Грищенко И.С.
Хочешь
грамотным
быть, учись
мыслить,
думать
и творить!
еПеренос
псерон
едва 2
укол 1
опять ?
Ед – ва
Задумал ты перенести
Какое–нибудь слово –
Знак переноса помести
Где нужно и готово!
В слове Аня слога два,
Но разделить для переноса
Это слово, друг, нельзя.
Одну букву оторвёшь
Ты нарушишь правило.
Скучно букве быть одной,
Как и тебе, если ты без друзей
Одну букву нельзя
переносить и
оставлять на строке.
Проверь себя
Жу — ки, улит — ка, ля – гушка,
лягуш – ка.
Пау — чок, куз – нечик,
кузне — чик, гу – сеница,
гусе – ница, гусени – ца.
Мы изучаем перенос.
Мы изуч — аем перенос.
Изу – чаем, изуча — ем
Слог разрывать нельзя.
Чтобы перенести
слово нужно уметь
правильно разделить
его на слоги.
Отгадай загадки
В животе баня, в носу решето
На голове пуговица, одна рука и то
на спине.
Только бег его спасает,
От врагов он убегает,
Прыгает как мячик
Быстроногий …
чай – ник
зай — чик
Буква й при переносе
не отделяется от
гласной.
Как перенести эти слова?
майка
лейка
стройка
май — ка
лей — ка
строй — ка
Язык родной, дружи со мной.
Язык род-ной, дру-жи со мной.
Слово делится на части.
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
пружина
на, пру, жи
ландыши
пру-жина
пружи-на
ши, лан, ды лан-дыши ланды-ши
Словарная работа
со-рока соро-ка
со-бака соба-ка
ко-рова коро-ва
во-рона воро-на
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестёр родных?
Тридцать три? А сколько люди
Могут слов сложить из них?
Ёж
Ёжи-ки, ежа-та, ежи-ха,
Ёжики, ежата, ежиха,
ежо-вый, ежо-нок.
ежовый, ежонок.
Не всегда у
трёхсложных слов
есть два способа
переноса.
Какие тайны переноса
слов мы открыли?
Одну букву нельзя переносить и
оставлять на строке.
Слова из одного слога не переносятся.
Слог разрывать нельзя. Чтобы перенести
слово нужно уметь правильно разделить
его на слоги.
Не всегда у трёхсложных слов есть два
способа переноса.
Буква Й при переносе не отделяется
от гласной.
Желаю солнечного настроения.

Правила переноса слов (упражнения и тест)

Упражнение 1.

Поиграем в игру “Назови одним словом”.

День недели после пятницы (суббота).
Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей).
Результат сложения (сумма).
Место, где продают билеты (касса).

Запишите слова, соблюдая правила переноса слов.


Упражнение 2.

Запишите слова, разделив их на слоги. Охарактеризуйте слоги. Разбейте слова согласно правилам переноса. Определите, соответствуют ли слоги переносу слов.

Осенний день. Поблекли травы. Сырой, туманный холодок. И вдруг нежданно у канавы Расцвел шиповника цветок.


Упражнение 3.

Запишите слова, исправив ошибки в переносе слов. Какие правила переноса слов здесь нарушены? Есть ли слова, в переносе которых ошибок допущено не было? Разбейте слова на слоги, охарактеризуйте слоги в 1-м и 2-м словах.

По-ддержал, на-двязать, доп-латить, про-следить, дос-мотр, nepec-мотреть, там-оженники, бес-крайний, станц-ия, касс-ир, пое-здка.


Упражнение 4.

Как вы думаете, какие слова здесь написаны? Прочитайте.

Жин, ки, сне; лен, ка, дарь

Из скольких слогов состоят эти слова? А теперь запишите эти слова, разделив для переноса. Сколько способов переноса в словах из трех слогов?


Упражнение 5.

Прочитай слова. Спиши только те слова, которые можно перенести, разделяя их для переноса.

Олень, окно, соловей, убирай, сок, телефон, улица, юла, золотой.


Упражнение 6.

Прочитай слова. Выпиши слова, в которых три слога, разделяя их для переноса.

Работа, кошка, белочка, хлеб, мель, роза, двери, купание, тетради.


Упражнение 7.

Произнесите слова по слогам. Затем запишите их, разбивая для переноса. Какие из данных слов перенести нельзя?

Родители, отец, ребенок, сирота, семейство, родные, мать, семья, племянник.


Упражнение 8.

Прочитайте шуточное стихотворение.  Выпишите  слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.


Едва
Я перенёс:
е-два
И получил
За это «кол».
Опять
Я перенёс:
о-пять.
И получил
За это «два».
Укол
Я перенёс:
у-кол
Теперь, надеюсь,
Будет «пять».

                            (А. Шибаев)


Упражнение 9.

Разбейте на слоги следующие слова. В скобках дайте деление тех же слов на части для переноса. Выделите слова, которые нельзя разделить для переноса.

Голыш, голышом, ершом, ураган, тюрбан, орган, сиятельный, плёночный, обгонять, бесспорный, гамма, бессрочный, уборочный, урождённый, изголовье, новелла, зубрила, диадема, телеграмма, эмблема, пальма, казарма, рифма, фирма, тьма, яма, желтизна, отчизна, королевна, ведьма, арена, флейточка, радио, точка, редька, калька, вуалька, каланча, паинька, перебранка, дублёнка, ящерка, прейскурант, перекраиваться, перекраивался, приятный, средства, осунувшийся, искусство, действия, расписание, деятельность, упал, представитель, вожжи, коллектив, аппарат, комиссия, равноправный, объектив, борются, район, сотрудник, въезд, выезд, подъезд, расправиться, подделаться, рассыпается, сотрудник, подытожить, используя, разыскать, накопленный, отгрузил, отгрузится, подъезжать.

 

Тест по теме «Правила переноса слов»


1. Может ли слог сотоять из одного звука?

1) Нет, в слоге должно быть не меньше двух звуков
2) Да, слог может состоять из одного звука

2. Сколько слогов в слове ЯМА?
1) Один
2) Два

3. Сколько слогов в слове УРОКИ?

1) Два
2) Три

4. Как правильно перенести ЗНОЙНЫЙ?

1) Зной-ный
2) Зно-йный

5. Как правильно перенести ЛИНИЯ?

1) Лини-я
2) Ли-ния

 

Ответы к тесту

 

 

Урок русского языка 2 класс. Перенос слов.

Урок русского языка

 

Тема урока: «Перенос слов»

 

ХОД УРОКА

 

Ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, и урок пройдёт интересно! Садитесь!

 

— Посмотрите, кто пришёл к нам на урок?  СЛАЙД 2

 

Сегодня вместе с нашим другом Лунтиком мы устремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

Девиз урока:

 Наблюдаю – замечаю – размышляю — делаю выводы.

 

I.                  Актуализация и проверка опорных знаний. Словарная работа 

 

Лунтик прилетел на Землю и тоже учится писать и читать вместе с вами.

И сейчас у нас словарная работа. СЛАЙД 3

 

Лунтик вместе со своими друзьями учится писать слова – названия предметов.           

Учитель демонстрирует картинки, учащиеся записывают.

 

Откройте тетради, возьмите ручки, сядьте прямо и запишите.

 

В . РОНА      ЗА . Ц        В . Р . БЕЙ     П . ТУХ  Слайд 4

 

— Назовите пропущенные буквы (учащиеся показывают буквы на веере).    Проверка на СЛАЙДЕ 5

— Что объединяет эти слова? (слова-предметы, отвечают на вопрос КТО?, одушевленные, животные)

— Назовите слово, в котором все согласные звуки твёрдые?

— Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Разделите слова на слоги.     (Проверка по образцу)

— Как определили в словах количество слогов?

                           (Сколько в слове гласных,  столько и слогов)

 

II. Изучение нового материала

1.Постановка проблемного вопроса

СЛАЙД 6

Лунтик проснулся сегодня и увидел над собой прекрасное голубое небо. Он даже придумал предложение. А какое – вы сами догадаетесь, если составите  его из слов,  которые видит на слайде.

(РАБОТА В ПАРАХ. (дети, обсуждая в парах, составляют предложение)

 

ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ПО, ОБЛАКА  СЛАЙД 7

 

— Какое предложение у вас получилось?

По синему небу плывут облака. СЛАЙД 8

 

— Лунтик решил записать это предложение и отправить письмо своему другу кузнечику Кузе. СЛАЙД 9

 

— Но, что это? Последнее слово не помещается на строчке. Как быть?

— Что вы посоветуете Лунтику?   (разделить слово на части, перенести)

— А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется?

— Да, переносить слова надо по правилам.

— Кто догадался, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока «Перенос слов».    Слайд 10

— Какие цели мы поставим? (Узнаем правила переноса слов. Будем учиться применять новые знания на письме)

— Чему будем учиться? (Будем учиться переносить слова)

 

 

— Прочитайте текст, записанный на карточке. (карточки на столе).Понаблюдайте, поразмышляйте, и может быть кто-то сможет сделать вывод, как надо переносить слова.

 

РАБОТА В ПАРАХ

Карточка:

У ро|-зы ост|-ры|е ши|-пы.

Бро|-дит ста|-до по лу|-гам.   

(Учитель ходит по рядам, слушает обсуждение в парах) Слайд 11

 

— Правильно, слова надо переносить по слогам. Давайте, научимся сами и поучим Лунтика переносить слова.

 

 

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.                 Слайд 12.

 

А теперь поможем Лунтику дописать предложение.

— Посмотрите на предложение, которое вы составили. Объясните, как можно перенести слово Облака.                       Слайд 13.

 

Запишите это предложение в тетрадь. Знак переноса будем обозначать черточкой. (учитель на доске)

 

У меня на доске 5 вопросительных знаков. Как вы думаете, почему? (несколько правил переноса)

 

Упражнения на закрепление правила переноса.

— Лунтик рад, он узнал первое правило переноса слов.

Но у меня на доске еще 4 вопросительных знака. Почему?

(значит есть еще 4 правила переноса слов). Давайте их узнаем.

 

У вас на столах лежат конверты с заданием.

 

В конверте есть инструкция.

 

Внимательно прочитаем инструкцию перед выполнением задания.

                                        Инструкция.

1.Прочитайте слова.

2.Обратите внимание на выделенные буквы.

3.Посмотрите, где стоит знак переноса.

4.Догадайтесь, какое здесь правило переноса.

 

                                                   Карточка.

    1 группа

   2 группа

   3 группа

    4 группа

Май-ка

День-ки

Касса

Ли-ния

Зай-ка

Паль-чик

Ванна

Яго-да

Лей-ка

Подъ-езд

Сум-ма

Мол-ния

Чай-ка

Зорь-ка

Группа

Оля

Гай-ка

Маль-чик

Суббота

Яр-кая

 

(разбирается каждая группа и на доске вместо вопросительных знаков вывешивается вывод по каждой группе)

— при переносе буква Й не отделяется от гласной

-Ъ и Ь при переносе не отделяются от согласной

-нельзя переносить две одинаковые согласные

-одну букву не переноси не оставляй на строке

 

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше,выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустит.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

 

 

Итак, мы с вами узнали 5 правил переноса слов. Давайте попробуем применить их на практике.

 

Задания по Мисаренко.

 Но сначала нам надо составить алгоритм работы.

-Что будем делать сначала? А потом? Следующий шаг?

 

План.

1.Читаю слово.

2.Делю слово на слоги.

3.Вспоминаю. какое правило подходит

4.Делю слово для переноса

-Выполнение с комментированием.

 

 

Работа по учебнику.

(упражнение самостоятельно). Выписать сначала слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую, потом остальные слова, разделяя их для переноса горизонтальной черточкой.

 

-Всё получилось? У кого возникли трудности? В чем они заключались?

Проверка.

Оцените свою работу. Поставьте ! если выполнили без ошибок. Поставьте +, если допустили 1-2 ошибки.

 

V.  Рефлексия.

— А когда вы будете использовать новые знания?

— Какие трудности возникли у вас при выполнении заданий?

-Что помогло вам справится с трудностями, когда они возникли?

— На следующих уроках мы еще будем тренироваться и хорошо научимся делить слова для переноса.

— А кто хочет себя похвалить за урок? За что?

 

 

 

Оцените себя. СЛАЙД 14

— Мне тоже понравилось, как вы работали. Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо за урок.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока русского языка на тему «Перенос слов». 2-й класс

Цель урока: повторение правил переноса слов по слогам с одной строки на другую.

Задачи урока:

  • Сформировать умения переносить слова с одной строки на другую.
  • Развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения.
  • Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, аккуратность (запись письменного текста в тетради), трудолюбие.

1. Девиз урока. Оформление работы в тетради.

«Хочешь грамотным быть,
учись мыслить,
думать, творить!» Слайд

2. Минутка чистописания (заглавная и строчная буква «К»)

— Вспомним написание. А поможет нам умная ручка. (Электронное приложение «Обучение грамоте»)

3. Словарная работа.

— Догадайтесь, о чём идет речь?

«Есть в квартире молодец,
математик и мудрец.
Постоянно, круглый год
точный счёт он дням ведёт» (календарь). Слайд

— В каком словаре мы можем найти лексическое значение слова? (толковый, показ словаря)

— Календарь — это таблица или книга, в которой в определённом порядке  показаны все дни года. Слайд

— Календари бывают разные (настенные, настольные, карманные…) Слайд

— В.Бианки говорил: «Календарь — это расписание работы солнышка на весь год» Слайд

— Обратимся к истокам слова. «Календами» жрецы называли первые числа месяца, по которым жрецы вели счёт времени»

4. Повторение правил переноса. Работа на интерактивной доске.

«Слово делится на части.
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей».

— Соберите из слогов слово «календарь», делим на слоги, ставим ударение, выделяем орфограмму.

— Назовите родственные слова, разделите их на слоги (календарик, календарный).

— Всегда ли деление на слоги совпадает с переносом? В этих словах? (Да)

— Запишите слова в тетрадь, горизонтальной чертой разделите их для переноса.

— Какое же главное правило переноса нужно вспомнить? (Слова переносятся с одной строки на другую по слогам) Слайд

— Проверка выполненного задания. Слайд

— Как посчитать в слове количество слогов?

«Сколько в слове гласных,
столько и слогов.
Это знает каждый из учеников».

5. Повторение других правил переноса.

«Мы изучаем перенос.
Вот как слова я перенёс:
«Едва» я перенёс: «е-два»
и получил за это два.
«Укол» я перенёс «у-кол»
и получил за это кол.
«Опять» я перенёс «о-пять»
Теперь, наверно, будет пять. Слайд

— Справедливо ли ученику поставлены оценки?

— Пятёрку он получит?

— Какое слово все-таки можно перенести? (ед-ва)

— Назовите уточнение к основному правилу. (Одну букву оставлять на строке и переносить на другую строку нельзя) Слайд

6. Развитие речи. Повторение правил переноса.

— Какое время года по календарю сейчас на дворе? (Осень)

— Послушайте стихи об осени.

«Осень. Осыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят». Слайд

— Сколько здесь предложений?

— Прочитайте второе предложение. Назовите грамматическую основу…

— Прочитайте третье предложение. Назовите грамматическую основу…

— Назовите слова, которые нельзя переносить.

— Какое правило нужно вспомнить, чтобы написать слова «наш» и «сад»?

(Слова, состоящие из одного слога не переносятся.) Слайд

— А сейчас послушайте диалог следующих героев…

«Шёл еж в сад. Глядь — зверь, не зверь.
— Ты кто?
— Па-ук.
— Паук? Кыш!
— Как так-кыш?
— А вот так-кыш, и всё тут.
— Ёж смел. А тот трус, шмыг в щель!
— Ну, друг, в чём тут суть?
— В чём соль?» Слайд

— Все слова (кроме «паук») состоят из одного слова, не переносятся.

— А как перенести слово «паук»? Запишите.

7. Физкультминутка.

— «Кукутики», песенка «Паучок». Поем и танцуем вместе. Слайд

8. Перенос слов с буквой «Й».

— Отгадайте загадку.

«То ли белый, то ли серый
Наш пушистенький зверёк.
Ушки длинные он чутко
На головушке несёт.

Кто же это, отгадай-ка!

Ну, конечно, это…зайка» Слайд

— Как переносят такие слова, сформулируйте правило.

— Запишите в тетради слова: май-ка, лей-ка, строй-ка.

— Разделите их для переноса. Слайд

9. Перенос слов с удвоенными согласными.

«Эти буквы-близнецы,
Удалые молодцы!
Ты одной закончи строчку,
А другой её начни». Слайд

— О каких буквах идёт речь?

— Как правильно переносить слова с удвоенными согласными? Слайд

— Запишите слово и разделите его для переноса, которое называет день недели (суб-бота)

— Запишите слово, которое называет вид спорта, им увлекается наш Алексей П. (хок-кей)

— Запишите слово:

«Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой.
Здесь научат нас нырять…
Как то место нам назвать? Бас-сейн

— Есть слова «класс», «грамм», «килограмм». Что можем уточнить об их переносе? Слайд

10. Обобщение правил переноса слов. Слайд

«Скучает буковка одна,
Стоит, оторвана от слова…
Кем так обижена она
Несправедливо и сурово?
Ах, потеряли мы покой
От бесконечного вопроса!
Не второклассник ли какой
Не знает правил переноса»?

— Сейчас проверим, как вы, второклассники знаете все правила переноса…Слайд

11. Закрепление материала.

— Упражнение из учебника, стр.72, упр.109: списать слова разделить для переноса.

(Звучит спокойная музыка «Звуки осени»)

— Проверка выполненного задания. Слайд

12. Подведение итогов. Солнышко на экране улыбается детям. Слайд

13. Домашнее задание.

— Записать пословицу или поговорку об осени, разделить все слова для переноса.

Урок русского языка 2 класс , Атамура,тема «Пернос слов с буквами й и ь» | Уроки по Русскому языку

Урок русского языка 2 класс , Атамура,тема «Пернос слов с буквами й и ь»