Предложение простое и сложное таблица: Таблица 16 — Предложения простые и сложные

Содержание

Таблица 16 — Предложения простые и сложные

Таблица дает понятие о сложном предложении (сложносочиненном) без союзов и с союзами и, но; знакомит учащихся со способами образования сложных предложений и со знаками препинания в них. Таблица состоит из двух частей. В левой части даны два простых предложения; в правой части —три сложных предложения, которые образованы двумя способами из указанных простых предложений без союзов и при помощи союзов и, но.

Таблица используется при знакомстве учащихся со сложными предложениями.

Учитель предлагает учащимся прочитать на таблице два простых предложения: Подул сильный ветер. Пошел теплый дождь. Учащиеся устанавливают, что эти предложения простые. Затем читают в правой части таблицы предложение (в рамочке). Под руководством учителя учащиеся разбирают это предложение, находят подлежащее, сказуемое. Учитель обращает внимание учащихся на то, что это предложение сложное, оно распадается на два простых предложения; каждое простое предложение имеет подлежащее и сказуемое:

ветер подул, дождь пошел. Одна часть сложного предложения соединяется с другой союзом и. «А чем отделены друг от друга эти две части сложного предложения?» — спрашивает учитель и показывает на таблице запятую. Учащиеся устанавливают, что одна часть сложного предложения от другой отделяется запятой; запятая ставится и перед союзом и.

Подобным же образом читаются и разбираются два других сложных предложения, данных в этой части таблицы: Подул сильный ветер, но дождь пошел теплый. Подул сильный ветер, пошел теплый дождь. Анализируя эти предложения, учащиеся приходят к выводу, что простые предложения, входящие в состав сложного, могут соединяться союзами и, но или только интонацией, без союзов: Подул сильный ветер, пошел теплый дождь.

В любом случае простые предложения, входящие в состав сложного, друг от друга отделяются на письме запятой, при чтении — голосом.

В результате анализа таблицы учащиеся должны ответить на вопросы:

  • 1) каким способом соединяются простые предложения в сложном? (При помощи союзов или без союзов — интонацией. )
  • 2) каким знаком препинания отделяются друг от друга простые предложения в сложном? (Запятой.)

После разбора таблицы можно продолжить упражнения. Учащиеся составляют и записывают сложные предложения. Затем учитель дает учащимся примеры сложных предложений, которые дети анализируют, записывают под диктовку. Например: «Вот дождик брызнул, пыль летит. Повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит» и т. п. Подобные примеры можно выбрать из произведений русских и советских поэтов и писателей. Есть они и в учебнике русского языка для III класса в § 30.


← Таблица 15 — Однородные члены предложения   Таблица 17 — Обращение →

Еще по данной теме::


Таблицы на тему «Сложное предложение»

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

бессоюзное

Сложносочиненное (ССП)

Сложноподчиненное (СПП)

простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными

союзами:

Прозвенел звонок, и дети сели за парты.

[= -], и [- =].

простые предложения связываются друг с другом интонацией, подчинительными союзами или союзными словами:

(Когда прозвенел звонок), [дети сели за парты].

простые предложения связываются друг с другом интонацией:

Прозвенел звонок, дети сели за парты.

[= -], [- =].

_______________________________________________________________________________________________________

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Сложносочиненное предложение

(простые предложения в ССП равноправны)

с соединительными союзами

и, да, да и, а (=и), да=и, тоже, также

Начался дождь, и все разбежались.

[= -], и [- =].

с противительными союзами

но, а, да (=но), однако, зато

Мы договорились о встрече, однако он не пришёл.

[- =]., однако [- =].

с разделительными союзами

или (иль), либо, то — то, то ли — то ли

Либо мы опоздали, либо автобус ещё не приходил.

Либо[- =], либо [- =].

Сложносочиненное предложение

Группы сочинительных союзов

Смысловые отношения

между частями

сложносочинённого

предложения

  1. Соединительные союзы

и, да=и, ни… ни, тоже, также

1. Одновременность действий.

2. Последовательность действий.

3. Причинно-следственные отношения

  1. Разделительные союзы

то… то, или (иль), либо… либо, не то… не то,

то ли… то ли

  1. Чередования.

  2. Взаимоисключения

  1. Противительные союзы

а, но, да = но, не только… но и, однако, зато

  1. Сопоставление.

  2. Противопоставление.

(Одно явление сопоставляется с другим или противопоставляется ему)

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

между частями сложного предложения:

Сверкнула молния, и послышался удар грома.

если части сложного предложения имеют общий второстепенный член:

Сейчас брызнет майский дождь и начнется гроза.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СТРОЕНИЕ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

придаточные предложения стоят после главного:

Нужно читать книги, которые

учат понимать смысл жизни.

[=], (которые =).

придаточные предложения стоят в середине главного: главного:

Ветви деревьев казались мохнатыми и, когда пробегал ветерок, слегка шумели.

[- = и, (когда = -), =].

придаточные предложения стоят перед главного:

Если учитель скажет, я выполню это задание.

(Если — =), [- =] .

Придаточные предложения отделяются от главного запятыми

СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Подчинительные союзы

Союзные слова

простые

составные

что

чтобы

ибо

когда

пока

как

словно

если

и др.

потому что

оттого что

так как

лишь только

как будто

с тех пор как

в связи с тем что

и др.

который

какой

кто

что

как

где

куда

когда

и др.

не являются членами предложения, присоединяют придаточное предложение к главному

или другому придаточному

являются членами предложения, присоединяют придаточное предложение

к главному или другому придаточному

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ПРИДАТОЧНЫМИ

с однородным подчинением:

Оленин знал, что в лесу опасно, что абреки всегда скрываются в этих

местах.

с неоднородным (параллельным) подчинением:

Как только часы остановились, я вспомнила, что давно не заводила их.

с последовательным

подчинением:

Он достиг последнего лестничного марша и увидел,

что кто-то сидит на ступеньках пониже площадки,

на которую выходила его дверь.

Если однородные придаточные соединены неповторяющимися союзами и, или, запятая перед ними не ставится, как при однородных членах предложения:

Я отвечал, что природа хороша и что особенно хороши в наших местах закаты.

ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ

Значение

Вопросы к придаточным

(от всего главного предложения или от состава сказуемого)

Союзы и союзные слова

Примеры

Места

Место, где совершается действие

где? куда? откуда?

где, куда, откуда

Никогда не следует возвращаться туда, где был счастлив.

Времени

Время протекания действия

когда? как долго? с каких пор? до каких пор?

когда, едва, как только, прежде чем, в то время как

В то время как она выходила из гостиной, послышался звонок

Причины

Причины

почему? отчего? по какой причине?

потому что, так как, ибо, из-за того что

Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.

Следствия

Следствие, результат, итог

что из этого следует?

так что

Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон.

Образа действия и степени

Образ, способ действия

как? каким образом? в какой степени?

как, насколько, поскольку

Дядюшка пел так, как поет простой народ.

Сравнения

Сопоставление действий, предметов, признаков, состояний

как?

как, словно, будто

Чем проще слово, тем более оно почетно.

Цели

Цель

зачем? для чего? с какой целью?

чтобы, для того чтобы и др.

Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать.

Условия

Условие

при каком условии?

если, коли, раз, когда (=если) и др.

Если солнце не потушат, будут зайчики всегда.

Уступки

Условия, причины, вопреки которым, несмотря на которые совершается действие

несмотря на что? вопреки чему?

хотя, несмотря на то что, пускай, пусть, что ни, как ни

и др.

Пускай еще не высохли чернила, словам уже бессмертие дано.

ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

1. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части (между обеими частями можно поставить союз потому что)

[Путешественники спешили]:

[в горах ночь наступает быстро].

2. Вторая часть разъясняет, раскрывает содержание всей первой части или каких-либо её членов

(между обеими частями можно поставить союз а именно)

[Мы увидели неожиданную картину]: [на опушке стоял лось].

3. Вторая часть поясняет сказуемое первой части (между обеими частями можно поставить союз что или глаголы увидел, услышал, почувствовал с союзом что)

а) [Вдруг я чувствую]: [кто-то берет меня за плечо и толкает].

б) [Сережка оглянулся]: [пожар охватывал школу все больше и больше].

ЗНАЧЕНИЕ СЛОЖНЫХ БЕССОЮЗНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ

,

одновременность

и последовательность

по смыслу

Улетели птицы за море, миновало время жатв.

_

  1. при противопоставлении

  1. в первом предложении время или условие

  1. во втором предложении следствие

  1. во втором предложении сравнение, сопоставление

  1. быстрая смена событий

союзами а, но и др.

союзами когда, если

союзами так что, поэтому

союзами словно, как будто

Мир строит — война разрушает.

Совесть потеряешь — другой не купишь.

Распахнули окна — запах сосен вступил на веранду.

Молвит слово — соловей поет.

Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

:

  1. во втором предложении причина

  1. второе предложение поясняет первое

  1. второе предложение дополняет первое

союзом потому что

союзами а именно, то есть

союзом что

Я доверяю любящим: они великодушны.

Предметы потеряли свою форму: все сливалось в серую массу.

Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

Что мы знаем о сложном предложении. Русский язык, 9 класс: уроки, тесты, задания.

1. Сложное предложение, терминология

Сложность: лёгкое

5
2. Различение сложносочинённых, сложноподчинённых и бессоюзных сложных предложений

Сложность: среднее

3
3. Простое — сложное

Сложность: среднее

4
4. Функции знаков препинания

Сложность: среднее

6
5. Охарактеризуй схемы

Сложность: среднее

4
6. Простое или сложное, тип сложного предложения

Сложность: среднее

4
7. Типы сложных предложений

Сложность: среднее

4
8. Расстановка запятых, грамматические основы

Сложность: сложное

12

Какие бывают типы предложений в английском языке

В английской грамматике предложения классифицируются двумя способами: по структуре и по цели высказывания.

Типы предложений по структуре

Простое предложение

I like to read books. — Я люблю читать книги. 
Одна независимая основа.

Сложносочиненное предложение

I like to read books, and I read them every evening.  — Я люблю читать книги и читаю их каждый вечер.
Две или более независимых основы.

Сложноподчиненное предложение

I like to read books because it’s educative. — Я люблю читать книги, потому что это познавательно.
Одно главное предложение и одно или более зависимых.

Примечание: Согласно Википедии, предложение вида The dog chewed up the shoes that I just bought (Пес сжевал ботинки, которые я только что купил) является простым, так как придаточное предложение that I just bought (которые я только что купил) служит определением существительного и не выполняет никакой другой функции. В некоторых источниках может быть указано иначе.

Сложное предложение с разными видами связи

I like to read books because it’s educative, and I read them every evening before I go to bed. — Я люблю читать книги, потому что это познавательно, и я читаю их каждый вечер перед тем, как лечь спать. 
Два или более главных предложения и одно или более зависимых.

К этим четырем категориям можно отнести большинство обычных грамматически правильных предложений. Однако некоторые из фраз, которые мы очень часто используем в разговоре, этим правилам не подчиняются. Речь идет об односоставных и неполных предложениях.

Типы предложений по цели высказывания

Повествовательное предложение

I like to read books. — Я люблю читать книги.
Используется в качестве простого утверждения. Большинство предложений относятся именно к этому виду.

Вопросительное предложение

Do you like to read books? — Ты любишь читать книги?
Используется, чтобы задать вопрос. См. также риторический вопрос.

Восклицательное предложение

I need this book! — Мне нужна эта книга!
Используется для эмоциональных высказываний.

Побудительное предложение

Please bring me some books. — Пожалуйста, принеси мне книги.
Используется для просьб и команд. Подразумевает местоимение «ты» или «вы».

Условное предложение

If I had a lot of money, I would buy a whole library. — Если бы у меня было много денег, я бы купил всю библиотеку.

Используется для выражения действия, которое произошло бы при выполнении некоторых условий. Есть несколько типов условных предложений:

zero conditional — неизбежное событие в настоящем (present simple + present simple):

If you heat ice, it melts. — Если нагреть лед, он тает.

first conditional — реальное событие в будущем (present simple + future simple):

If you study hard, you will pass the exam. — Если будешь прилежно учиться, ты сдашь экзамен.

second conditional — маловероятное событие в будущем (past simple + would do):

If I knew his address, I would write to him. — Если бы я знал его адрес, я бы ему написал (но адреса я не знаю).

third conditional — нереальное событие в прошлом (past perfect + would have done):

If you had driven slowly, the police wouldn’t have stopped you.  — Если бы ты ехал медленно, полиция бы нас не остановила.

Итак, вы узнали, что в английском языке бывают простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. По цели высказывания они мало отличаются от предложений в русском. Обратите особое внимание на условные предложения. Как видите, здесь есть ряд важных нюансов.

Но, в целом, тема довольно простая. Казалось бы, какие тут могут возникнуть трудности? Или могут, как вы считаете?

Читаем дальше:

Виды вопросов в английском языке

Что вы не знали о фрагментах предложений в английском

Английские восклицания!!! Предложения, начинающиеся с How и What

Как правильно объединять простые предложения в сложные

Урок русского языка в 9-м классе «Понятие сложноподчиненнного предложения»

Цели урока: повторить правописания з-с на конце приставок, е-и в приставке пре-при, гласных в корнях с чередованием;

  • повторить сведения о сложном предложении;
  • способствовать формированию умения находить главное и придаточное предложения;
  • определять место придаточного, средства его связи с главным;
  • производить синонимическую замену сложносочинённых предложений сложноподчинёнными;
  • способствовать формированию бережного отношения к русскому языку, развитию интереса к творчеству А. С.Пушкина.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование урока: “ слепая” таблица-конструктор “Виды сложного предложения”, синтаксическое лото, карточки для индивидуальной и групповой работы, портрет А.С. Пушкина, учебник русского языка для 9 класса под редакцией М. Разумовской

Ход урока

I. Орг. момент

II. Проверка домашнего задания.

а) 2 ученика выполняют задания по карточкам. Класс — ( устно ) — объяснительный диктант, который проверяется затем по “цепочке”.

Задание: найти, исправить и объяснить неверное написание

Бесделье, раскрасить, изписать,

безбожник, судебный изполнитель, ( 1- ый ученик)

возполнить, бесголосый, искустный

сказитель, раззадорить.

Прикрасный, прелететь, ч…родей , пригибать ветку, пр…рвали витязи разговор, предворцовый, пр…маленький злодей Черномор. ( 2- ой ученик)

б) Объяснительный диктант.

Вырастает, обтираю, прилагательное, выбирались, отрасль (искл.), предложение, касание, коснуться волшебной бороды.

Повторение и систематизация знаний о сложных предложениях.

I. Слово учителя.

— Мы работаем с разделом языкознания “Синтаксис”, изучаем сложное предложение.

— Вспомните, какое предложение называется сложным?

(Сложное предложение — такое предложение, которое состоит из двух и более грамматических основ и представляет собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно).

— По какому признаку и на какие группы делятся сложные предложения?

Возьмите в помощники “Слепую таблицу”, заполнив которую вы найдёте правильный ответ.

(Таблица – на переносной доске)

III. Синтаксическая игра “Четвертый лишний”

Задание: расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

Найдите ”четвертое лишнее” в зависимости от вида сложного предложения.

Спишите “ четвёртое лишнее”, выделите грамматические основы, постройте схему.

Начинало см…ркат…ся когда Гринёв подошёл к дому коменданта.

Василиса Егоровна ушла хлопотать об …беде но разговор у коменданта прод…лжался.

Река ёщё (не) зам…рзла и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах п…крытых снегом.

Пугачёв нахмурился взм…хнув белым платком и казаки потащили старого капитана к виселице.

— Какое предложение стало “четвёртым лишним”? Почему ?

— О каких сложных предложениях мы будем вести разговор?

IV. Объяснение нового материала.

Вопрос классу:

— Что вы знаете о сложноподчиненном предложении?

(Сложное предложение, части которого соединены при помощи подчинительных союзов или союзных слов и местоимённых наречий.)

V. Анализ предложений (даны на доске).

Пушкин любил своих лицейских товарищей, так как они были рядом в самые счастливые годы его жизни.

[… ], (так как …).

Началось движение к Арзруму, когда турецкие войска были разбиты.

[…],(когда…).

VI. Работа с учебником

(Учащиеся знакомятся с теоретическим материалом самостоятельно).

Вопрос классу.

— Что нового вы узнали о сложноподчинённом предложении?

VII. Первичное применение нового материала.

Задание: превратите сложносочинённые предложения в сложноподчинённые, используя слова и, где, когда. Найдите (среди расположенных на переносной доске) схемы, которым соответствуют построенные предложения.

I вар.

  • Державина экзамен наш очень утомил, и он сидел, подпёрши голову руками.

II вар.

  • В Михайловском в июне зацветал лён, заволакивая округу голубой дымкой, и Пушкин любил здесь бывать.

Различение предложений на слух.

Цифровой диктант.

Задание: разнесите предложения в соответствии с их видом.

Простое-

Бессоюзное сложное-

Сложносочинённое-

Сложноподчинённое

5)В Михайловское и Тригорское пришла зима.

1) В морозном воздухе закружились снежинки, и скоро Сороть покрылась толстым слоем льда.

4) Пушкину хотелось видеть друзей, но теперь это стало невозможным.

2) Пушкин и Пущин обнялись; Арина Родионовна смотрела на них, грустно покачивая головой.

3) Гроб с телом Пушкина был вывезен из Петербурга ночью, потому что царское правительство опасалось народных волнений.

VIII. Cинтаксическое лото

(Главн. и придат. части предл. — на разноцветных полосках бумаги).

Задание: соедините разноцветные половинки, чтобы получились сложноподчинённые предложения. Назовите главн. и придат.части получившихся предложений.

1) Экспонаты для музея пришлось собирать по крупицам,

2) Усадьба поэта была создана дедом Пушкина, Осипом Ганнибалом, на небольшой территории,

3) Рукописи, дневники, письма начинают цениться,

4) На уроке нам сообщили о том,

если там появляется магическое слово “Пушкин”.

как Орест Кипренский работал над портретом поэта.

потому что в годы войны Михайловское было разграблено

которая с севера ограничена крутым обрывом к реке Сороть, а с юга- Михайловскими рощами.

IX. Осуществление обратной связи.

Самостоятельная работа по карточкам (3 уровня сложности – по выбору учащихся).

Цель работы: проверить, как учащиеся умеют находить сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, конструировать их.

1 уровень. Задание: расставьте недостающие знаки препинания, составьте схему .

Берёзовая роща которая пролегала у Болдина шелестела нежными листочками.

[…,(к.оторая…),…].

2 уровень. Задание: сконструируйте из двух простых предложений одно сложноподчинённое. Постройте схему.

1) Поэт любил слушать народные песни, частушки.

2) В своих произведениях он их часто использовал.

3 уровень. Задание: дополните простые предложения придаточными.

Савельич простил Гринёву обиду …

Маша Миронова увидела в саду даму…

X. “Синтаксический калейдоскоп”.

Задание: определите, какое стихотворение А. С.Пушкина здесь зашифровано. Прочтите его.

Подругаднеймоихсуровыхголубкадряхлаямояоднавглушилесовсосновыхдавнодавнотыждёшьменятыподокномсвоейсветлицыгорюешь
будтоначасахимедлятпоминутноспицывтвоихнатруженныхруках.

XI. Подведение итогов урока.

Вопросы классу

1) С понятием какого сложного предложения вы познакомились?

2) Как называются части сложноподчинённого предложения? Как они связаны между собой?

3) Какое задание помогло лучше усвоить тему урока?

Домашнее задание: написать мини-сочинение “Пушкин в моей жизни”, используя сложноподчинённые предложения.

types of sentences in English ‹ engblog.ru

Предложение – это единица речи, которая выражает законченную мысль, обладает грамматической формой и интонацией. Все типы предложений в английском языке можно разделить по структуре и по цели высказывания. В этой статье мы рассмотрим обе классификации.

Типы предложений по цели высказывания

Цель высказывания сообщает, как и зачем мы используем предложения: утверждаем или спрашиваем, приказываем или восклицаем. Согласно этой классификации предложения делятся на четыре типа:

  1. Declarative sentences – повествовательные предложения.

    Повествовательные предложения констатируют факты. С их помощью мы что-то утверждаем или отрицаем.

    Catherine is a sous-chef in that restaurant. – Кэтрин работает су-шефом в том ресторане.

    They want to repair the roof of their country cottage. – Они хотят починить крышу загородного дома.

    I didn’t go to the gym yesterday. – Я не ходил в спортзал вчера.

    Steve doesn’t like cherry ice cream. – Стив не любит вишневое мороженое.

  2. Interrogative sentences – вопросительные предложения.

    Вопросительные предложения нужны нам для того, чтобы спрашивать и уточнять информацию. Они бывают общие, специальные, альтернативные и разделительные. В статье «Типы вопросов в английском языке» мы рассказали о каждом из них.

    Особенность в том, что во всех вопросах, кроме разделительного, используется обратный порядок слов: вспомогательный/модальный глаголподлежащеесмысловой глагол. Со специальными вопросами также употребляется вопросительное слово (what? – что?, when? – когда?, where? – где? и т. д.).

    Do you mind taking Larry with us? – Ты не против взять Ларри с нами? (общий вопрос)

    Where is he? Can you see him? – Где он? (специальный вопрос) Ты его видишь? (общий вопрос)

    Are you going to Australia or New Zealand? – Вы едете в Австралию или Новую Зеландию? (альтернативный вопрос)

    You worked yesterday, didn’t you? – Ты вчера работал, не так ли? (разделительный вопрос)

  3. Imperative sentences – повелительные предложения.

    Этот тип предложений нужен для того, чтобы приказывать, просить или приглашать что-то сделать. В повелительных предложениях мы обращаемся чаще всего ко второму лицу (you – ты, вы, Вы). Также мы можем предложить собеседнику что-то сделать вместе с помощью слова let’s (давай).

    Please shut the door. – Закрой дверь, пожалуйста.

    Just look at her! – Только посмотри на нее!

    Don’t tell off your children in public! It’s so embarrassing. – Не отчитывай детей на людях. Это так унизительно.

    Let’s meet on Saturday. – Давай встретимся в субботу.

  4. Exclamatory sentences – восклицательные предложения.

    Такие предложения выражают эмоции. На письме их всегда можно узнать по восклицательному знаку в конце. В устной речи восклицания обычно произносятся громко и эмоционально.

    That’s brilliant! – Это гениально!

    I don’t want to take part in this competition! – Я не хочу принимать участие в этом соревновании!

    The weather is wonderful! – Погода чудесная!

    Good job! – Отличная работа!

    В целом любое предложение может стать восклицательным, если добавить в конце восклицательный знак.

    The apples are sour. → The apples are sour!

    Яблоки кислые. → Яблоки кислые!

Давайте посмотрим небольшое видео, в котором мы еще раз повторим все типы предложений и даже потренируемся определять каждый из них.

Типы предложений по структуре

По структуре типы предложений в английском и русском языках бывают простые и сложные. Рассмотрим их:

  1. Простые предложения.

    В простом предложении обычно одно подлежащее и одно сказуемое. Их может быть и два, и три, но в этом случае все подлежащие и сказуемые должны быть однородными.

    He wants to become a writer. – Он хочет стать писателем.

    Can I give you a word of advice? – Я могу дать тебе совет?

    James and Jordon are both suitable for this position. – И Джеймс, и Джордон подходят на эту должность. (однородные подлежащие)

    We will go and find you an elegant dress. – Мы пойдем и найдем тебе элегантное платье. (однородные сказуемые)

  2. Сложные предложения.

    Такие предложения состоят из двух частей, которые по-английски называются clauses (части сложного предложения). Clauses бывают двух видов: main clause (главное предложение) и subordinate clause (придаточное предложение). Давайте рассмотрим разные типы сложных предложений в английском языке.

    • Compound sentences – сложносочиненные предложения.

      Сложносочиненные предложения состоят из двух или более частей. Обе части независимы друг от друга, то есть мы можем разбить сложное предложение на два простых и смысл не потеряется.

      Части сложносочиненного предложения соединяются между собой союзами and (и, а), or (или), but (но) или с помощью запятой, в этом случае союз не нужен. Обратите внимание, что в английском языке запятая перед союзами употребляется факультативно, то есть по желанию автора слов.

      The weather was awful and we decided to stay in. – Погода была ужасная, и мы решили остаться дома.

      I called Jerry yesterday but he wasn’t at home. – Я позвонил Джерри вчера, но его не было дома.

      Lenny and Jessy went shopping and we baked an apple pie. – Ленни и Джесси пошли по магазинам, а мы испекли яблочный пирог.

      I was looking in the window, there was no one in the street. – Я смотрел в окно, на улице никого не было.

    • Complex sentences – сложноподчиненные предложения.

      Сложноподчиненное предложение, как и сложносочиненное, может состоять из двух и более частей. В таких предложениях придаточное подчиняется главному (main clause + subordinate clause), то есть без главного придаточное теряет смысл. Части такого предложения мы соединяем между собой подчинительными союзами: when (когда), if (если), what (что), why (почему), because (потому что), before (перед тем как), after (после того как), while (в то время как) и многими другими.

      My friend won’t be able to join us (main clause) because he doesn’t feel well (subordinate clause). – Мой друг не сможет присоединиться к нам, потому что он не очень хорошо себя чувствует.

      I don’t know (main clause) why he accepted the invitation from a stranger (subordinate clause). – Я не знаю, почему он принял приглашение от незнакомца.

      We will go for a walk (main clause) if the rain stops (subordinate clause). – Мы пойдем гулять, если дождь прекратится.

      I am eager to know (main clause) who is the author of this book (subordinate clause) . – Я очень хочу узнать (главное) , кто автор этой книги (придаточное) .

      Придаточные предложения делятся на многие подвиды, мы подробно описали их в статье «Придаточные предложения в английском языке».

    • Complex-compound sentence – смешанный тип сложного предложения.

      Мы рассмотрели, как выглядят сложные предложения в «чистом» виде. В реалиях английского языка мы можем встретить и смешанный тип: предложение, состоящее из нескольких независимых и нескольких подчинительных частей.

      I bumped into Julia (main clause) when I was going home (subordinate clause) and we decided to have lunch together sometime (main clause). – Я наткнулся на Джулию, когда шел домой, и мы решили пообедать как-нибудь вместе.

      When I moved to New York (subordinate clause ), I felt lonely at first (main clause) but then I met Michael and we became good friends (main clause). – Когда я переехал в Нью-Йорк, сначала мне было одиноко, но потом я встретил Майкла, и мы стали хорошими друзьями.

      I’ve been always thinking (main clause) that Mr. Martins is a kind person (subordinate clause) but it turned out (main clause) that he is mean and greedy (subordinate clause). – Я всегда считал, что мистер Мартинс добрый человек, но оказалось, что он злой и жадный.

Как видите, типы предложений в английском языке и в русском очень похожи, поэтому запомнить их достаточно легко. Напоследок предлагаем вам еще раз повторить эту тему вместе с преподавателем Adam.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внеклассный урок — Сложные предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

Сложные предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
 

Сложное предложение — это предложение с двумя или несколькими предикативными основами, причем простые предложения в составе сложного образуют смысловое и интонационное целое.

 

Основные виды сложных предложений.

Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

Союзные предложения, в свою очередь, делятся на сложносочинённые и сложноподчинённые.

Таким образом, существует три основных вида сложных предложений:

сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные.

 

Сложносочиненное предложение (ССП)

простые предложения связаны между собой сочинительными союзами и интонацией.

В ССП простые предложения равноправны.

 

Наступила ночь, и в домах зажглись огни.

 

Сложноподчиненное предложение (СПП)

простые предложения связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.

В СПП одно простое предложение (придаточное) зависит от другого (главного).

 

Когда наступила ночь, в домах зажглись огни.

Бессоюзное предложение (БСП)

простые предложения связываются без союзов, интонацией.

Наступила ночь, в домах зажглись огни.

 

Сложносочиненное предложение.

Сложносочиненные предложения бывают:

с соединительными союзами

И, ДА, ДА И, А(=И), ТОЖЕ, ТАКЖЕ

с противительными союзами

НО, А, ДА(=НО), ОДНАКО, ЗАТО

с разделительными союзами

ИЛИ(ИЛЬ), ЛИБО, ТО-ТО,

ТО ЛИ…ТО ЛИ

Зазвучала музыка, и праздник начался.

 

Музыка стихла, но праздник продолжался.

То ли музыканты устали, то ли праздник закончился.

 

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

Между частями сложносочиненного предложения ставится запятая.

 

Самолет остановился, и пассажиры пошли к выходу.

Запятая не ставится в трех случаях:

1) если части ССП имеют общий второстепенный член;

2) если части ССП имеют общее придаточное предложение;

3) если все части ССП являются вопросительными, восклицательными или побудительными предложениями.

 

Потом самолет остановился и пассажиры пошли к выходу.

Самолет уже остановился и пассажиры пошли к выходу, когда зазвонил телефон Димы.

Самолет остановился и пассажиры пошли к выходу?

 Примечание: Иногда между частями сложносочиненного предложения перед союзом И ставится тире, если в предложении есть резкое противопоставление или быстрая смена событий.

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима (А.С.Пушкин).

Сложноподчиненное предложение.

Особенности СПП:

— Сложноподчиненное предложение состоит из главного и придаточного предложений.

— Главное и придаточное предложения соединяются с помощью подчинительных союзов и союзных слов.

— В предложении может быть один, два и более придаточных предложений.

— Придаточные предложения подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения.

— Придаточные предложения отделяются от главного запятыми.

 

Строение СПП:

Придаточное предложение может стоять после главного:

 

Придаточное предложение может стоять в середине главного:

Придаточное предложение может стоять перед главным:

Надо много знать, чтобы много уметь.

 

[=], (чтобы =).

Даша достала ключи и, когда вышел брат, заперла дверь.

[– = и, (когда = –), =].

Пока шел дождь, мальчики стояли под навесом.

 

(Пока = –), [– =].

 

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении:

Подчинительные союзы

 

         простые                              составные

Союзные слова

что

чтобы

ибо

когда

пока

как

словно

если

и др.

потому что

оттого что

так как

лишь только

как будто

с тех пор как

в связи с тем что

и др.

который

какой

кто

что

как

где

куда

когда

и др.

Не являются членами предложения.

Присоединяют придаточное предложение к главному или другому придаточному.

 

Являются членами предложения.

Присоединяют придаточное предложение к главному или другому придаточному.

 

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

По характеру подчинения нескольких придаточных предложений они разделяются на три типа:
— придаточные предложения с однородным подчинением;
— придаточные предложения с неоднородным (параллельным) подчинением:
— придаточные предложения с последовательным подчинением.

Придаточные предложения с однородным подчинением.

 Особенности:
1) относятся к одному и тому же главному предложению;
2) отвечают на один и тот же вопрос;
3) между собой связаны сочинительными союзами либо бессоюзно.

Это однотипные придаточные предложения.

Пример:
Он радовался, что праздник удался, что гости довольны, что они веселятся вовсю.

Пояснения:
1) все три придаточных предложения относятся к главному предложению Он радовался:
Он радовался (чему?), что праздник удался.
Он радовался (чему?), что гости довольны.
Он радовался (чему?), что они веселятся вовсю.

2) все придаточные предложения отвечают на один и тот же вопрос чему?
3) они связаны с главным предложением одним и тем же союзом что.
Это однотипные придаточные предложения.

Придаточные предложения с неоднородным (параллельным) подчинением

Особенности:
1) относятся к одному и тому же главному предложению;
НО!
2) отвечают на разные вопросы – то есть являются придаточными разного типа.

Пример:
Если посмотреть на луну в телескоп, то можно увидеть, что у нее весьма своеобразная поверхность.


Пояснения:
1) оба придаточных предложения относятся к одному и тому же главному предложению можно увидеть;
НО!
2) первое придаточное отвечает на вопрос при каком условии? Второе – на вопрос что?
То есть отвечают на разные вопросы.
Это разнотипные придаточные предложения, хотя и относятся к одному и тому же главному предложению.

Придаточные предложения с последовательным подчинением

Особенности:
1) главному предложению подчинено одно придаточное;
2) этому придаточному предложению, в свою очередь, подчинено следующее придаточное предложение – таким образом, первое придаточное предложение является главным для следующего.


Пример:
Мальчик стоял под навесом и смотрел, как бегут ручейки к луже, которая росла на глазах.


Пояснение:
К главному предложению Мальчик стоял под навесом и смотрел относится только одно придаточное: как бегут ручейки к луже. А следующее придаточное предложение (которая росла на глазах) уже никак не связано с главным, относится к предыдущему придаточному, которое и является для него главным предложением:
Бегут ручейки к луже (какой?), которая росла на глазах.

 
ПРИМЕЧАНИЕ
: нередко встречаются сложноподчиненные предложения с комбинированным подчинением: однородное + параллельное, однородное + последовательное, последовательное + параллельное и т.д. Поэтому при разборе предложения будьте внимательны.

 

Знаки препинания в СПП.

Между главным и придаточным предложениями ставится запятая.

Если придаточное предложение находится в середине, то оно с обеих сторон выделяется запятыми.

Придаточные предложения также отделяются друг от друга запятыми.

 

Дед сказал, что весна будет теплая.

Дед сказал, что весна будет теплая, и улыбнулся.

Дед сказал, что весна будет такая же теплая, как и в прошлом году, когда посевы взошли раньше, чем ожидали сельчане.

Исключение.

 Если однородные придаточные предложения соединены неповторяющимися союзами И, ИЛИ, то запятая между ними не ставится:

 

Дед сказал, что весна будет теплая и что урожай уродится богатый.

 

Роль знания сложных предложений у детей с трудностями чтения и письма

Расширение именных фраз увеличивает длину предложения

Хотя длина не является единственным определяющим фактором синтаксической сложности, в целом более длинные предложения более сложны. Один из основных способов сделать предложение длиннее — добавить модификаторы к существительным. Грамматики используют термин именная группа (NP) для определения существительного и всех слов, которые его модифицируют. Существительные могут иметь модификаторы, которые стоят перед ними (или премодифицируют ) их в NP, например, прилагательные, например, «Я слышал новую песню . » Существительные также могут иметь модификаторы, которые следуют за ними (или постмодифицировать ), как в « песня, играющая по радио новая». Следующее предложение содержит два ИП (подчеркнуты), существительные которых выделены курсивом:

Существительное огонь в первом ИП предварительно модифицировано тремя словами и является грамматическим подлежащим предложения. Второй NP служит грамматическим дополнением предложения. Его существительное , здание предварительно модифицировано четырьмя словами и постмодифицировано относительным предложением, которое состоит из шести слов.Чтобы проиллюстрировать, как NP могут «расти», рассмотрим два предложения ниже. Подлежащее в предложении 2 представляет собой простое ИП из двух слов, но оно может быть значительно расширено, как в предложении 3, где НП теперь состоит из 10 слов:

В предложении 3 удается рассказать три вещи об изменении в пределах границ НП: что она была переписана, что это была бессмысленная редакция и что ее вставил помощник. Создание длинных NP с обширной пре- и постмодификацией — один из основных способов, с помощью которых писатели «упаковывают» информацию в текст.Поскольку эти длинные и сложные НП можно найти в любом месте предложения, где существительное встречается в качестве грамматических подлежащих, прямых дополнений, косвенных дополнений и дополнений к предлогам, существует большой потенциал для включения информации в любое предложение — информации, которая должна «распаковываться» в процессе чтения (или аудирования). Без способности распознавать НП как языковые единицы, функционирующие в целом или в отдельных грамматических ролях, читатель с трудом извлекает значение (как студент в примере с Рэйчел Карсон).Мы также понимаем, что для писателей составление таких предложений, как предложения 1 и 3, потребует способности перевести значительные знания по теме в сложную лингвистическую форму.

Подчинение увеличивает длину предложения

Предложения также удлиняются в процессе подчинения — когда одно или несколько предложений (в основном простые предложения) объединяются в одном предложении в схеме, где одно предложение является основным (независимым и может стоять отдельно) , а другое подчинено главному предложению (зависимо и не может стоять отдельно). В пояснительном письме для взрослых среднее предложение состоит из трех предложений, а в некоторых их гораздо больше. Эти предложения, состоящие из нескольких предложений, требуют тщательного планирования и усилий для построения писателем, и читатель должен уметь отличать основное предложение от других, а также подчиненные и логические отношения между ними.

Три типа подчинения составляют подавляющее большинство многоклаузальных предложений. В предложениях с придаточными предложениями придаточное предложение соединяется с главным предложением с помощью союза, такого как хотя, в то время как, тогда как, потому что, если, если и так далее.Эти типы предложений расширяют глагол в главном предложении, добавляя информацию о времени, способе или месте, точно так же, как наречия (как отдельные слова). В следующем предложении наречное предложение (подчеркнутое) добавляет к главному предложению информацию о манере, сообщая что-то неожиданное:

Прототипическое наречное предложение появляется после главного предложения, но в приведенном выше примере оно было перемещено в более раннее положение ( предустановленный).

Это предложение также иллюстрирует второй тип подчинения с использованием предложения дополнения объекта (выделено курсивом), где прямое дополнение глагола главного предложения ( заявлено ) само по себе является целым предложением.Эти типы предложений часто начинаются с и , но это необязательно, и если их убрать, предложение будет совершенно грамматически правильным. Другие слова, с которых начинаются предложения дополнения объекта, включают вопросительные слова, такие как что, когда кто, где (например, Она решила что она наденет на инаугурацию ). Обратите внимание, что не все глаголы главного предложения могут «принимать» объектное дополнение, а те, которые это делают, как правило, являются глаголами, относящимися к состоянию бытия или коммуникативным действиям (глаголы статива и репортажа, такие как be, let, tell, say, и восклицать ) или которые кодируют психические состояния (глаголы когнитивных состояний, металингвистические глаголы), такие как думать, знать, делать выводы, решать, и предсказывать . Эта группа глаголов важна в академическом языке, потому что они позволяют писателям обращаться к процессам, идеям и мнениям.

Придаточные предложения , третий тип придаточного предложения, следуют за существительным (как в предложении 1) и предоставляют дополнительную информацию об этом существительном. Как отмечалось ранее, они образуют постмодификационную часть NP. Как правило, они начинаются с относительного местоимения ( тот, кто, чей, какой ), но что может быть необязательным, а иногда предложение еще более сокращается (см. еще понятно).Относительное предложение может модифицировать любое существительное в предложении — в предложении 1 оно постмодифицирует прямое дополнение , строя , и завершает предложение. Когда относительное предложение постмодифицирует подлежащее существительное (см. поправку в предложении 3), оно прерывает подлежащее и глагол. Их часто называют вложенными в центр родственниками . В предложении 3 катастрофа не помощник , а поправка . , победил выборы.

Основной пункт: Кандидат выиграл выборы.

Придаточное предложение: Назначенная сторона

Этот тип относительного предложения труднее обрабатывать, потому что относительное местоимение должно быть связано со «следом» (обозначенным знаком «знак»), который находится дальше, чем в случае подлежащего. в предложении 5. Лингвисты называют эти ситуации «зависимостью на большом расстоянии».

Многоклаузальные предложения могут содержать все три типа придаточных предложений или более одного каждого типа.Поскольку придаточные предложения по определению должны содержать глагол, надежный способ узнать, сколько придаточных предложений в предложении, — это подсчитать глаголы, которые подчеркнуты в следующем предложении:

Это предложение из пяти предложений начинается с предлога наречное предложение, в которое встроено предложение дополнения объекта ( что восстановление идет медленно ). Относительное предложение постмодифицирует политик в главном предложении, а другое наречное предложение ( для стимулирования роста ) встроено в относительное предложение. Легко представить, что читатель со слабыми общими навыками понимания будет испытывать трудности с этим предложением.

Другие факторы, влияющие на сложность предложений

Некоторые другие лингвистические факторы увеличивают сложность и затрудняют понимание и построение предложений. Во-первых, любое изменение ожидаемого порядка слов увеличивает нагрузку на процессор. Английский — это язык субъект-глагол-объект (SVO), где канонический (или типичный) порядок слов — это грамматический субъект (агент), за которым следуют глагол и объект.В пассивных предложениях, которые труднее обрабатывать, чем в активных предложениях, грамматический агент следует за глаголом ( media в следующем пассивном предложении):

Придаточные придаточные предложения (см. предложения 4 и 7) также представляют тип изменение порядка, потому что все главное предложение «задерживается». Расщепленные предложения — еще один вариант порядка слов. В этих типах предложений элемент предложения вынесен на передний план для акцента. В следующем расщепленном предложении элемент тон голоса смещен влево, что затрудняет «восстановление» лежащей в основе структуры SVO этого базового предложения ( Ее начальник отреагировал на ее тон голоса) :

Другой фактор, увеличивающий сложность, — это когда два критических элемента, которые обычно расположены близко друг к другу, разделены (также называемые дальними зависимостями, см. предложение 6).Придаточные предложения, встроенные в центр, могут быть трудны для понимания, потому что подлежащее и глагол главного предложения эффективно прерываются (см. предложения 3, 5 и 6).

[SL04] Комплексные таблицы истинности

§1. Что мы делаем?

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать полных (или полных) таблиц истинности для более сложных WFF. Что мы хотим сделать, так это использовать таблицу истинности, чтобы сказать нам, когда WFF является истинным, а когда ложным. Вот аналогия, которая поможет вам понять, что мы хотим сделать.

Предположим, у нас есть две стрелки, и они могут указывать только вверх или вниз. Тогда есть только четыре возможных способа их выравнивания:

Теперь рассмотрим предложение «левая стрелка указывает вверх, а правая стрелка указывает вверх». Очевидно, что предложение истинно в первой ситуации и ложно в остальных трех ситуациях. Если мы рассмотрим другое предложение, например, «правая стрелка указывает вниз», то оно истинно во второй и четвертой ситуации. Наконец, как насчет такого предложения, как «стрелка влево указывает вверх, а стрелка влево указывает вниз»? Это противоречивое утверждение, и очевидно, что оно ложно во всех четырех ситуациях.

Точно так же, когда мы рисуем таблицу истинности для WFF в SL, мы пытаемся перечислить набор возможных ситуаций, чтобы определить, когда WFF истинна (если когда-либо) и когда она ложна (если вообще).

§2. Составление таблицы истинности

Чтобы нарисовать таблицу истинности для WFF, выполните следующую процедуру. Во-первых, помните, что в полной таблице истинности есть четыре области:

Регион №1 Регион №2

 

Регион № 3

 

 

Регион № 4

 

Чтобы заполнить таблицу истинности для WFF, вам необходимо заполнить четыре региона в соответствии с этой процедурой:

Шаг 1

Запишите WFF в области № 2.

Шаг 2

Определите буквы предложений, которые появляются в WFF, и напишите их. вниз один за другим в одной строке в регионе № 1. Вам нужно только запишите письмо-предложение один раз, даже если оно состоит из нескольких События в WFF.

Так, например, при наличии WFF «(P→(PvQ))» таблица истинности будет выглядеть вот так после первых двух шагов:

П   В (П→(ПвК))

 

Регион № 3

 

 

Регион № 4

 

Этап 3

Область 3 представляет собой список всех возможных комбинаций значений истинности, которые могут принимать буквы предложения в области № 1. Каждая строка в области #3 определяет комбинацию, и каждая комбинация называется присвоением значений истинности. Эти назначения соответствуют различным возможным ситуациям в примере со стрелкой вверху.

Если в области №1 n букв предложений, каждая из которых может иметь значение истинности T или F, то мы знаем, что существует 2 n возможные назначения значений истинности (2 1 =2, 2 2 =4, 2 3 =8, 2 4 =16 и т. д.). Таким образом, в приведенной выше таблице истинности должно быть четыре назначения. Записываем их по одному на каждом строка в области № 3:

П   В (П→(ПвК))
T   T 
 T   F 
 F   T 
 F   F
Регион №4

В каждом ряду пишем под каждым предложением букву истинностное значение, которое является истинностным значением, которое получает буква предложения под это задание. Таким образом, «TF» во второй строке указывает на присвоение где «P» — это T, а «Q» — это F, а «FT» в третьей строке указывает на присвоение, где «P» — это F, а «Q» — это T.

При написании заданий важно систематизировать способ перечислить их все. Без такого метода легко промахнуться некоторые из них, если в таблице истинности много строк. Когда вы сравниваете таблицы истинности двух или более WFF, важно использовать тот же метод для перечисления значений истинности в такой же порядок.

Стандартный метод следующим образом: начните с самой правой буквы предложения в регионе № 1. Писать «T» под буквой в первом ряду области № 3, а затем «F» в второй ряд, чередуя в каждом ряду до последнего ряда. Затем перейдите ко второй букве предложения и снова начните с «Т». Но на этот раз чередуйте истинностное значение только каждые двух строк. Если есть буква третьего предложения, чередующаяся между буквами «T» и «F» через каждые четыре ряды. В общем то для н -го письма предложения (начиная с справа), чередуйте «Т» и «Ф» через каждые 2 п -1 ряд.

Шаг 4

Оставшаяся задача при заполнении таблицы истинности состоит в том, чтобы заполнить область № 4 путем вычисления истинностного значения WFF для каждого задания.

Во-первых, давайте определим длину WFF как количество символов SL это содержит. Учитывается каждое появление соединительной буквы или буквы предложения. как один символ, а открывающая и закрывающая скобки — разные символы. Таким образом, «P» имеет длину 1, «~~Q» имеет длину 3, а «((P&Q)→R)» имеет длину 9 (не 10).

Затем мы применяем эту процедуру. Во-первых, напишите ниже каждая буква предложения WFF истинностное значение, которое оно имеет по каждому заданию:

П   В (П→(ПвК))
T   T 
 T   F 
 F   T 
 F   F
T     T  T  
 T     T  F  
 F     F  T  
 F     F  F  

Буквы предложений, конечно, являются WFF длины 1.Затем мы ищем следующие кратчайшие WFF, которые являются частью всего WFF, и вычислить их значения истинности по каждому заданию. Следующие кратчайшие WFF должны быть длина 2, например «~Q», но поскольку таких WFF нет, следующий кратчайший WFF есть «(PvQ)» длины 5. Запишем его истинностное значение для каждого присваивания под его основным оператором . Помните, что основным оператором WFF является появление связки, которая имеет самый широкий размах.

П   В (П→(ПвК))
T   T 
 T   F 
 F   T 
 F   F
T     TTT  
 T     TTF  
 F     FTT  
 F     FFF  

Затем мы повторяем эту процедуру со следующим кратчайшим WFF, пока не получим закончил со всем WFF:

П   В (П→(ПвК))
T   T 
 T   F 
 F   T 
 F   F
T  T  TTT  
 T  T  TTF  
 F  T  FTT  
 F  T  FFF  

Последний столбец значений истинности, который мы записываем, указывает на значения истинности. всего WFF по каждому из заданий.Эта конкретная таблица истинности мы завершили показывает, что WFF верно во всех четырех возможных задания.

Если вы можете быстро произвести в уме вычисления истинностных значений, вы можете не записывать истинностные значения частей WFF и просто записывать истинностные значения всего WFF под каждым заданием. Тогда вы получите эту таблицу истинности.

П   В (П→(ПвК))
T   T 
 T   F 
 F   T 
 F   F
T      
T      
T      
T      

§3.Кронштейны

Теперь, когда вы знаете, как строить сложные таблицы истинности, вы можете понять, зачем нужны скобки. Например, «(A&B→C)» является двусмысленным между «((A&B)→C)» и «(A&(B→C))». Однако таблицы истинности двух WFF сильно различаются:

9 F 9 T
9 B C C ((A & B) → C) T T
T T F F
T F T T
F
F T T T
F T F T T
F F T T
F F F T
T1699 9 9 9 F
9 B C C (A & (B → C))
T T T
T T F F
T F T T
T F F
F
F T T F
F T T F F F
F F T F
F F F

Конечно, есть случаи, когда скобки не имеют значения. Например, должно быть очевидно, что с «P&Q&R&S», независимо от того, где вы расставите скобки, чтобы превратить его в WFF, результирующая таблица истинности всегда будет одной и той же.

Структура предложения | Служба поддержки обучения студентов

Предложения состоят из предложений и словосочетаний. Предложение — это группа слов, которые содержат как минимум подлежащее и глагол (примечание: предложение может быть предложением).

Существует четыре типа предложений: простые, составные, сложные и составно-сложные.

 

  1. Простые предложения

Простое предложение состоит из одного независимого предложения. Независимое предложение — это группа слов, состоящая как минимум из глагола и существительного, которая может стоять отдельно как предложение и представляет собой законченную идею. Простое предложение может также содержать дополнение. Взгляните на эти примеры:

Я видел психолога является самостоятельным пунктом. Он содержит подлежащее ( I ) и глагол ( увидел ) и выражает законченную мысль.

Общественная безопасность должна быть главной задачей любой полиции. также является независимым пунктом, который также включает объект. Он содержит подлежащее ( Общественная безопасность ), глагол ( должно быть ) и объект ( основная задача любой полиции ).

 

  1. Составные предложения

Сложносочиненное предложение – это предложение, состоящее из двух или более независимых частей, соединенных вместе. Вы можете соединять предложения двумя разными способами, используя сочинительный союз или точку с запятой.Координационные союзы состоят из следующих слов: F или, ND ND, N или B UT, O R, Y ET, S o («ФАНБОЙ»). Взгляните на эти примеры:

Профессиональные спортсмены тренируются с большей интенсивностью, чем другие люди , поэтому они лучше подготовлены . (союз: и )

Общественная безопасность должна быть первоочередной задачей любой полиции , а подготовка офицеров должна быть сосредоточена прежде всего на общественной безопасности. (соединение: и )

Профессиональные спортсмены тренируются с большей интенсивностью, чем другие люди ; они лучше, чем . (использование точки с запятой)

Общественная безопасность должна быть главной задачей любой полиции ; Подготовка офицеров должна быть сосредоточена прежде всего на общественной безопасности. (использование точки с запятой)

Обратите внимание на пунктуацию (запятые и точки с запятой), использованную выше для разделения этих независимых предложений.

Распространенные грамматические ошибки

  • Соединение двух независимых предложений ТОЛЬКО запятой является грамматически неправильным и называется соединением запятой .
  • Неиспользование знаков препинания или связующих слов между независимыми предложениями также является грамматически неверным и называется продолжением предложения .

 

  1. Сложные предложения

Сложное предложение состоит из одного независимого предложения и одного или нескольких зависимых (подчиненных) предложений , которые предоставляют дополнительную информацию для поддержки независимого предложения. Придаточное предложение не выражает законченной мысли.В сложном предложении обычно одна мысль важнее другой. Взгляните на эти примеры:

Медицинские работники — это люди , которые являются экспертами в области здравоохранения и готовы помогать другим. (жирный шрифт: независимое предложение; обычный шрифт: зависимое предложение)

Офицеры полиции проходят обучение по вопросам общественной безопасности и должны поддерживать закон и порядок в обществе. (жирный шрифт: независимое предложение; обычный шрифт: зависимое предложение)

 

  1. Сложносочиненные предложения

Сложносочиненное предложение содержит не менее трех придаточных.Два из этих предложений ДОЛЖНЫ быть независимыми. У вас может быть любая комбинация предложений, если 2 или более являются независимыми, а одно или более зависимыми. Взгляните на эти примеры:

Я не мог решить где мне работать и что делать, так сначала ничего не делал . (жирный шрифт: независимое предложение; обычный шрифт: зависимое предложение; сочинительный союз: так)

Я хотел путешествовать после окончания учебы в АКАП, однако, Сначала мне пришлось работать и копить .(жирный шрифт: независимое предложение; обычный шрифт: зависимое предложение; обратите внимание, что «однако» — это , а не союз)

  • Успешные писатели сочетают короткие и длинные предложения и следят за тем, чтобы их письменная работа была ясной и легкой для понимания. Что бы люди ни думали, использование длинных и сложных предложений не является признаком академической образованности. Убедитесь, что ваше письмо ясно выражает вашу точку зрения.

Посмотрите видео об исправлении предложений с отсутствующими частями

 

Какова идеальная длина предложения?

Использование слишком большого количества коротких предложений или слишком длинных, сложных или запутанных предложений может значительно испортить вашу письменную работу.В идеале предложение должно состоять из 15-25 слов, однако использование более коротких или длинных предложений также может быть эффективным в вашей письменной работе.

Распечатайте эту удобную таблицу, показывающую влияние длины предложения на письменную работу, и держите ее у себя в кабинете!

W прикрепите видео о длине предложения и закажите

Я хочу знать больше о предложениях!

Таблица 6 из расщепленного комплекса Английский Предложение

Показаны 1-10 из 25 ссылок

Сортировка Берелеванье Тоженное влияние Операция

Относительный пункт Извлечение для синтаксического упрощения

В этой статье рассматриваются неразрушающие упрощение, тип синтаксического текста упрощения фокусируется на извлечении встроенных предложений из структурно сложных предложений и их перефразировании… Expand

  • View 1 выдержка, справочная информация

Мотивация и методы упрощения текста

В этой статье рассматриваются две альтернативы полному разбору, которые можно использовать для упрощения, одна из который использует грамматику конечных состояний (FSG) для создания групп существительных и глаголов, а второй использует модель супертэгов для создания связей зависимостей. Expand
  • Посмотреть 1 отрывок, справочная информация

Обучение упрощению предложений с помощью Википедии

Представлена ​​новая модель перевода для упрощения текста, которая расширяет подход машинного перевода на основе фраз, чтобы включить фразовое удаление в корпус из 137 тысяч извлеченных выровненных пар предложений путем согласования английской Википедии и простой английской Википедии. Expand

Лексико-синтаксическое упрощение текста и сжатие с типизированными зависимостями

Сообщается об содержательной оценке, которая демонстрирует превосходство двух систем для упрощения текста с использованием структур типизированных зависимостей, одна из которых выполняет лексическое и синтаксическое упрощение, а другая выполняет сжатие предложений, оптимизированное для удовлетворения глобальные текстовые ограничения.Expand
  • Посмотреть 2 выдержки, справочная информация

Упрощение предложения с помощью одноязычного машинного перевода

За счет относительно тщательного перефразирования на основе фраз эта модель достигает результатов упрощения, подобных современным системам, при этом генерируя более сформированный вывод и аргументы что показатели удобочитаемости текста, такие как уровень оценок Флеша-Кинкейда, следует использовать с осторожностью при оценке результатов систем упрощения. Expand
  • Просмотр 1 выдержки, ссылки на методы

Упрощение текста для детей

Целью данной статьи является автоматическое преобразование текста в более простой текст, чтобы его было легче понять детям, и включение информации из языковой модели на этапе лексического упрощения, чтобы получить лучшие результаты по сравнению с базовым методом.Expand
  • Просмотр 1 выдержки, ссылки на методы

Упрощение предложения для маркировки семантических ролей

Общий метод обучения итеративному упрощению предложения, таким образом разбивая сложный синтаксис на небольшие, простые в обработке фрагменты и достигая состояния, близкого к первоклассное исполнение в синтаксических вариациях. Развернуть таблицу

в предложении | Примеры предложений из Cambridge Dictionary

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

В результате получается масса количественного материала, изложенного в 159 статистических таблицах, причем гораздо больше данных включено в текст.

То же самое относится и к более поздним таблицам.

Значение таблиц и рисунков и рассуждения в целом требуют пристального внимания к тексту, стиль которого тяготеет к абстрактности и запутанности.

Stocking (1994) предоставляет таблицы, которые помогают предсказать размер пула предметов, необходимый для более простых проектов банка предметов.

Копии кратких форм и нормативных таблиц приведены в приложениях.

Таблицы были постоянным элементом альманахов примерно до 1820 года.

Точные оценки максимума индекса хи-квадрат в классе таблиц непредвиденных обстоятельств с заданными маргиналами.

Все закодированные данные хранились на магнитной ленте, а программа общего поиска позволяла создавать любой желаемый набор таблиц.

Дисперсионный анализ дал незначимые результаты для обеих таблиц, как и уравнения регрессии из диаграмм рассеяния.

Если не указано иное, статистический анализ проводился с помощью таблиц x2 2 x 2.

В обеих таблицах анализ был ограничен беременностями, которые наблюдались достаточно долго, чтобы можно было определить любой тип исхода.

Обратите внимание, что количество наблюдений и контролей в таблицах не всегда соответствует общему количеству из-за пропущенных значений.

Интервалы после мертворождений, после смерти в возрасте до 2 лет, до и после незаконнорождения учитывались отдельно и исключались из общих таблиц.

Особое внимание следует уделить проверке таблиц, математических формул и рисунков.

Сводные таблицы и рисунки передают все основные эмпирические результаты экспериментов.

Банки отвергли модель, но фактически результаты ее основных статистических тестов (таблицы 2 и 3) подтверждают ее.

Большинство из 250 таблиц и 137 графиков и карт книги расположены в этих последних главах.

Представленные результаты показывают, что интерполяционные таблицы работали хорошо.

Тогда нет необходимости использовать другую нейронную сеть для разных таблиц поиска.

Из 2 таблиц порог 9.21 при двух степенях свободы и достоверности 99%, выбранной для этой демонстрации.

Консенсус среди врачей относительно того, что худощавое тело — это здорово, сформировался только после того, как страховые компании начали публиковать таблицы идеального веса тела (первые появились в 1912 году).

Пациенты могут быть случайным образом распределены по разным группам лечения с использованием таблиц случайных чисел.

Цифры смертности основаны на таблицах смертности мужчин и женщин.

Информация была обобщена в таблицах фактических данных (47).

В разделе 3.1 мы обсуждаем, как представлять таблицы и как работать с таблицами.

На втором этапе были созданы таблицы кодификации, и материалы были организованы в соответствии с этими темами.

Перед анализом процентные значения всхожести и антиоксидантной активности были преобразованы арксинусом (непреобразованные данные представлены во всех таблицах и рисунках).

Частота проникновения огня в образцы лесного топлива разного типа сравнивалась с помощью 2 анализов таблиц непредвиденных обстоятельств 2 х 2.

В этих таблицах все числа представляют собой среднее значение десяти прогонов.

В частности, мы должны рассмотреть ситуацию, когда мы рекурсивно вызываем табличную подцель до того, как полностью запишем все ее ответы.

На рис. 5(d) показан интересный случай, когда между потребителем и его генератором существуют табличные узлы.

Используются классические таблицы истинности для конъюнкции и импликации.

Этот подход является следствием новой схемы последовательной таблицы, основанной на динамическом переупорядочении альтернатив с вариантными вызовами.

Основная идея составления таблиц состоит в том, чтобы запомнить ответы на некоторые подцели и использовать их для решения последующих вариантов подцелей.

Во-первых, эти приостановки являются циклическими терминами, которые таблицы не могут обработать.

Информация, содержащаяся в таблицах фактических данных, может различаться в зависимости от того, какие виды исследований используются, а также от объема оценки.

Затраты на жизнь были основаны на таблицах смертности с поправкой на избыточную смертность от инсульта, а затраты в 4-й год были экстраполированы на последующие годы.

Мы использовали те же таблицы смертности, что и в предыдущих исследованиях (10; 21).

Корректировка неправильной классификации в двусторонних таблицах и исследованиях с согласованными парами.

После сбора информации она была сведена в таблицы для сравнения сходств и различий между отчетами, но глобальных выводов не делается.

Разработка соответствующих таблиц для каждой рассматриваемой системы может оказаться неосуществимой.

Приходилось использовать такие средства, как таблицы справочных цен, хотя проверить их обоснованность было невозможно.

Таблицы непредвиденных обстоятельств, включающие небольшие числа и критерий c2.

Он пытается перевернуть столы, тем самым рискуя превратить философию в психологию.

В таблицах приведены соответствующие числа для сотен групп по десять человек.

Незадолго до назначенного времени члены растянулись и расположились на столах и вдоль стен.

Стандартные ошибки во всех таблицах учитывают потенциальную гетероскедастичность в опросах.

Почти все популярные альманахи публикуют таблицы преобразования.

Количество респондентов, выбравших характеристику как «очень важную», то есть частоту, подтверждается таблицами.

Таким образом, следующие разделы включают сравнительные таблицы, которые дают общее сравнительное представление о пространственно-временных моделях данных, обсуждаемых в этой статье.

Осенью доля голоциклических клонов снижалась во всех регионах за счет миграции тли на персик (табл. 2, 3).

Мы видим, что все таблицы свидетельствуют о путанице в классификациях.

Монитор линеаризовали с помощью справочных таблиц гамма-коррекции.

Книга хорошо документирована таблицами и иллюстрациями.

Эта статья изобилует графическими иллюстрациями, всего более 30 графиков и таблиц на 32 страницах.

Информация из всех историй создания выводится при каждой сборке мусора, а постпроцессор выводит сводные таблицы различной статистики, включая среднее время жизни.

К счастью, автор позаботился о том, чтобы эти элементы не содержали технического жаргона и сложных числовых таблиц.

На уровне сообщений к входящим результатам и потребностям применяется особая обработка в дополнение к ведению таблиц маршрутизации к агентам и ресурсам.

Биомасса, полученная личинками, также увеличивалась с повышением температуры, но различия были значительными только в 1997 г. (таблицы 1 и 2).

Есть также достаточно иллюстраций для рисования линий и множество сводных таблиц и диаграмм.

Представленные ниже таблицы основаны на детальном анализе транскрипции примерно 15-минутной аудио- и видеозаписи.

Книга хорошо представлена ​​важными обобщенными деталями, часто представленными в легкодоступных таблицах, диаграммах и списках.

Подробная информация о результатах отдельных исследований включена в таблицы приложений.

Кроме того, средний доход в округе не является статистически значимым предиктором ни в одной из этих моделей, фигурирующих в этих таблицах.

Оба имеют желанный глоссарий приложений вместе с ожидаемыми картами, диаграммами, таблицами, подробным указателем и очень полезной обширной современной библиографией.

Иллюстрации представлены в основном в виде карт и гистограмм, дополненных таблицами.

В случае геодезически эквивалентных бильярдных столов эти интегралы попарно коммутируют.

Результаты нашего исследования также показывают, что реформа управления водными ресурсами не оказывает статистически значимого влияния на доходы фермеров (таблицы 8 и 9).

Что же тогда дает хи-тест на независимость в преобразованных таблицах?

Также предоставляются полезные таблицы, в которых сопоставлены рукописные источники и более ранние печатные издания, а также информативные биографические заметки.

Наконец, есть таблицы, в которых перечислены административные титулы, используемые в империи.

Заголовки рисунков разделяют таблицы по типу нивелирования в утвердительной парадигме.

Теоретически перемещение содержимого старого стека может быть достигнуто путем настройки таблиц преобразования виртуальных адресов в физические.

Таким образом, если они не должны вводить в заблуждение, рейтинговые таблицы должны содержать точные поправки в зависимости от состава дел.

Сценарии, сцены, реквизит и горячие точки представлены набором таблиц в базе данных сценариев и несколькими файлами растровых изображений.

Характеристики подразделяются на тематические, пространственные и временные и записываются в соответствующие таблицы каждый раз, когда происходит изменение.

В главе 8 рассматривается творческое соответствие рыночным ритуалам, например, отношение к рейтинговым таблицам или системам вознаграждения.

Таблицы данных могут быть легко обновлены пользователем или управляющим кодом.

Они также помогали накрывать и убирать со столов, убирать свои помещения и убирать свои игрушки.

Хотя в книге представлено большое количество статистических таблиц и демографических прогнозов, данные часто не так уж актуальны.

Приведенные выше таблицы продемонстрировали, что тип плана и возраст работника имеют очень существенное влияние на воспринимаемую ценность плана и удовлетворенность им.

По сути, экземпляры типизированных объектов обычно отображаются в электронных таблицах как строки внутри таблиц.

Оба тома богато иллюстрированы рисунками, фотографиями, чертежами, графиками и таблицами.

Эссе, хотя и короткое, изобилует сонограммами, графиками и таблицами.

Согласно нашим рассуждениям, табличные числа должны лучше интегрироваться семантически.

Хотя стандартные ошибки представлены в соответствующих таблицах, среднее разделение было выполнено с использованием преобразованного значения.

Они должны отправить таблицы по электронной почте в одном отдельном файле, а рисунки в другом отдельном файле.

Если какая-либо часть текста, версия или таблицы ввода окажутся нечитаемыми, доступны альтернативные таблицы для восстановления потерянных данных.

В таблицах непредвиденных обстоятельств, чтобы контролировать переменную, мы просматриваем ее категории.

Однако сложные таблицы вскоре становятся довольно трудными для систематического чтения.

В предыдущей главе были представлены процентные таблицы как способ сделать данные о непредвиденных обстоятельствах более удобочитаемыми.

Сводка таблиц условий испытаний, представленных для каждого метода, определяет требуемые или рекомендуемые условия испытаний.

Если имеется несколько таблиц базы данных, содержащих экземпляры, удовлетворяющие требованиям пользователя, их можно получить вместе.

Все таблицы показывают одни и те же общие тенденции.

После того, как его овцы были подстрижены, были накрыты столы и подана обильная еда на виду у разрушенных могил.

В таблицах представлены оценки параметров этих моделей.

Во-первых, более многочисленные ячейки, полученные с более сложными комбинациями доменов в последующих раундах, содержали одних и тех же индивидуумов в более ранних таблицах непредвиденных обстоятельств.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Простой, сложный или составной

Определить являются ли данные предложения простыми, сложными или составными.

1. Она сдала экзамен, потому что у нее был хороший учитель.

Правильный! Неправильный!

Сложное предложение состоит из одного главного и одного или нескольких придаточных предложений.

2. Она сидела напротив меня за столом.

Правильный! Неправильный!

Простое предложение состоит только из одного члена.

3. Он много работал, но не смог сдать экзамен.

Правильный! Неправильный!

Сложносочиненное предложение состоит из двух или более придаточных предложений, образованных союзами и, но, или, для, так, либо. .или, ни…ни, и то, и другое..и, не только…но и.

4. Я очень хочу с ним связаться.

Правильный! Неправильный!

Простое предложение состоит только из одного члена.

5. Никто не может помешать ему делать то, что он хочет.

Правильный! Неправильный!

Сложное предложение состоит из одного главного и одного или нескольких придаточных предложений.

6. Всегда проверяйте масло перед запуском двигателя.

Правильный! Неправильный!

Сложное предложение состоит из одного главного и одного или нескольких придаточных предложений.

7. Его считали гением.

Правильный! Неправильный!

Простое предложение состоит только из одного члена.

8. Она никогда не осознавала, что происходит.

Правильный! Неправильный!

Сложное предложение состоит из одного главного и одного или нескольких придаточных предложений.

9. Если я опаздываю, отец отвозит меня в школу.

Правильный! Неправильный!

Сложное предложение состоит из одного главного и одного или нескольких придаточных предложений.

10. Не пьет и не курит.

Правильный! Неправильный!

Сложносочиненное предложение состоит из двух или более придаточных предложений, образованных союзами и, но, или, ибо, так, либо..или, ни…ни, оба..и, не только…но также.

11. Он провалил экзамен и никого не удивил.

Правильный! Неправильный!

Сложносочиненное предложение состоит из двух или более придаточных предложений, образованных союзами и, но, или, для, так, либо..или, ни…ни, и то, и другое..и, не только…но и.

12. Он был расстроен, но ничего не сказал.

Правильный! Неправильный!

Сложносочиненное предложение состоит из двух или более придаточных предложений, образованных союзами и, но, или, ибо, так, либо. .или, ни…ни, оба..и, не только…но также.

  Играть снова!

ответы

1. Она сдала экзамен, потому что у нее был хороший учитель. (комплекс)

2.Она сидела напротив меня за столом. (простой)

3. Он много работал, но не смог сдать экзамен. (Соединение)

4. Я очень хочу связаться с ним. (простой)

5. Никто не может запретить ему делать то, что он хочет. (комплекс)

6. Всегда проверяйте масло перед тем, как завести машину. (комплекс)

7. Они считали его гением. (простой)

8. Она ни разу не была в курсе происходящего. (комплекс)

9. Если я опаздываю, отец отвозит меня в школу.(комплекс)

10. Он не пьет и не курит. (Соединение)

11. Он провалил экзамен, и никто не удивился. (Соединение)

12. Он был расстроен, но ничего не сказал. (Соединение)

Разница между сложными и сложными предложениями

Опубликовано Admin

Сложные и сложные предложения
 

Существует множество различных типов предложений. Знание всех этих типов и их различий позволяет писать эффектно и интересно.Если продолжать пользоваться только простыми предложениями, сочинение становится довольно скучным и слишком упрощенным для читателей, как будто оно написано специально для детей. Очевидно, что есть простые, сложные, сложные и сложные сложные предложения. Студенты часто путают сложные и сложные предложения. В этой статье делается попытка выделить основные различия между этими двумя типами предложений с примерами, чтобы учащиеся не делали ошибок при их определении.

Составные предложения

Прежде чем разбираться в сложных предложениях, уместно немного узнать о простых предложениях.Простое предложение также называют независимым предложением, так как оно способно выражать мысль. В простом предложении есть как подлежащее, так и глагол. Следующий уровень предложения представляет собой сложносочиненное предложение, состоящее из двух независимых придаточных предложений, соединенных вместе через сочинитель. Соединение предложений также требует постановки запятой перед координатором, который может быть но, для, и, еще, ни и т. д. Посмотрите на следующий пример.

Я учил мексиканский

Мой друг учил испанский

Оба предложения простые.Однако, когда они соединяются вместе с помощью координатора, предложение становится составным предложением. В результате составное предложение может быть таким: «Я учил мексиканский, а мой друг — испанский» .

Сложные предложения

Предложение называется сложным, если в нем есть независимая часть и одна или несколько зависимых частей. Важной особенностью сложного предложения являются отношения или идеи, которые передаются с помощью средств связи. Посмотрите на следующее предложение.

Щенок залаял, потому что ему было одиноко.

Предложение содержит главное независимое предложение «Щенок залаял» и зависимое предложение «было одиноко». Использование «потому что» в качестве связующего средства говорит нам о причине его лая. Придаточное предложение также называют прилагательным в сложном предложении. Посмотрите на следующее сложное предложение.

Джон был очень рад получить свою новую обувь, которую он купил в Интернете.

В чем разница между составными и сложными предложениями?

• В сложносочиненном предложении есть два независимых предложения, которые соединяются с помощью координатора.Координатор – это союз, который может повлиять на смысл предложения.

• В сложном предложении есть два или более придаточных предложения, одно из которых по существу является независимым, а зависимых придатков может быть одно или несколько.

• Сложные предложения предназначены для отражения отношений или передачи идей.

• Придаточное предложение в сложном предложении содержит как подлежащее, так и глагол, но все равно не имеет полного смысла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *