Предложения с выделительными и разделительными знаками примеры – Разделительные знаки препинания – примеры в предложениях

Разделительные знаки препинания – примеры в предложениях

Все знаки препинания, которые мы встречаем в пунктуационных правилах, можно разделить на выделительные и разделительные знаки препинания. Ниже вы найдете информацию о последних.

Разделительные знаки препинания – примеры в предложениях

Разделительные знаки препинания – примеры в предложениях

Принцип классификации знаков препинания

Наблюдая за тем, как работают знаки препинания в предложении, мы видим, что они могут выполнять две функции. Одни из них разделяют, разграничивают отдельные подобные друг другу элементы (например, однородные члены), как бы разрезают на ломтики батон хлеба. Другие же ограничивают, обособляют некую особую часть (например, обращение), будто вырезают часть картинки – из середины или с краю, это уж как придется.

Первые знаки называются разделительными, а вторые – выделительными. Как нетрудно заметить, выделительные знаки обычно парные, ведь ограничить часто надо с обеих сторон. Один выделительный знак используется в том случае, если объект, который необходимо выделить, находится в самом начале или в самом конце предложения.

Что разделяют разделительные знаки

Разделительные знаки могут разделять единообразные объекты. Это могут быть

  • предложения в тексте;
  • части сложносочиненного или бессоюзного сложного предложения;
  • однородные члены.

Все эти элементы взаимоподобны и равноправны.

Какие разделительные знаки существуют

Существует множество разделительных знаков. В основном они не являются вариативными, а строго привязаны к своей функции. Приведем примеры разделительных знаков препинания.

Это знаки конца предложения:

  • точка;
  • вопросительный знак;
  • восклицательный знак;
  • многоточие;
  • сочетание вопросительного и восклицательного знаков.

Внутри предложения используются другие знаки:

  • запятая;
  • тире;
  • двоеточие;
  • точка с запятой.

Точка

Точка используется для того, чтобы отделить одно повествовательное или побудительное невосклицательное предложение от другого.

Примеры:

  • Утро уже наступило.
  • Приезжайте к нам в гости в любое время, Милена Владиславовна.

Восклицательный знак

Этот знак отделяет восклицательное предложение от других.

Восклицательные предложения произносятся с особым чувством; по цели высказывания они могут быть любыми.

  • Наконец-то каникулы!
  • Мы уже подъезжаем?!
  • Быстро принеси воды!

Вопросительный знак

Этот знак отделяет вопросительное предложение от последующих.

  • Когда вы собираетесь ехать в Пермь?

Если вопрос произносится очень эмоционально, кроме вопросительного, ставится и восклицательный знак.

Многоточие

Этот знак отделяет предложение или часть предложения, если оно словно бы не закончено, обрывается.

  • Да как же…
  • Странно как-то…

Тире

Этот знак можно встретить и в простом, и в сложном предложении.

В простом предложении он может стоять между подлежащим и сказуемым, если они выражены существительными, числительными или инфинитивами в любых сочетаниях.

Перед словами “вот”, “это” тире сохраняется, а перед “не” или “как” (или другим сравнительным союзом) – нет.

Пример: Семь – нечетное число. Танцевать – это хобби для нее.

В сложном бессоюзном предложении тире ставится между частями, если

  • можно вставить союз “но” между частями;
  • можно вставить союз “когда” или “если” в первой части;
  • вторая часть называет следствие из первой;
  • в предложении описывается быстрая смена событий.

Пример: Лес рубят – щепки летят. (Когда лес рубят…)

Двоеточие

Разделительное двоеточие (не выделительное!) встречается в сложном бессоюзном предложении. Оно ставится между частями, если

  • можно вставить союз “потому что”;
  • можно вставить слово “а именно”;
  • можно вставить союзы “что”, ” как” или слова “и увидел, что…”, “и услышал, что” и т.п.

Пример: Оборачиваюсь: он за мной стоит. (И вижу, что…)

Запятая

Наиболее часто встречающийся разделительный знак – запятая; она разделяет

  • части сложносочиненного предложения;
  • части бессоюзного сложного предложения, если между частями можно вставить союз “и”;
  • однородные члены, если они не соединены неповторяющимся соединительным или разделительным союзом;
  • если две придаточных части сложноподчиненного предложения присоединены однородно и между ними нет неповторяющегося соединительного или разделительного союза, то запятая между ними также разделительная.

Точка с запятой

Этот знак обычно ставится в сложном бессоюзном предложении, если надо подчеркнуть слабую связь частей или если и так много запятых.

Что мы узнали?

Разделительные знаки, в отличие от выделительных, разграничивают аналогичные элементы в предложении или тексте. К разделительным относят знаки конца предложения, а также запятую, точку с запятой, тире, двоеточие. Разделительные знаки ставятся между однородными членами и частями сложносочиненного и бессоюзного сложного предложения.

Предыдущая

Русский языкВыделительные знаки препинания – примеры в предложениях

Следующая

Русский языкСоюзные предложения – примеры, схема

sprint-olympic.ru

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Конспект урока по русскому языку в 9 классе

Тема урока: Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

образовательные:

  • систематизировать у учащихся знания о синтаксисе;

  • познакомить учащихся с понятием «функция знака», «разделительная функция», «выделительная функция»;

  • способствовать правильному пониманию темы.

развивающие:

  • развитие коммуникативных способностей учащихся, умения обобщать, сравнивать, делать выводы;

  • продолжить развитие творческого мышления у школьников;

  • продолжить формирование навыка составления сложных и простых предложений для выявления уровня владения синтаксическими знаниями.

воспитательные:

  • продолжить воспитание внимательного отношения к слову, интереса к русскому языку;

  • продолжить воспитывать самостоятельность учащихся;

  • продолжить воспитывать у учащихся чувства толерантности, уважения друг другу.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал, видеоурок.

Список литературы: учебник Н.А. Андромоновой, Л.Д. Умаровой «Русский язык. 9 класс»

План урока:

1. Организационный момент (2 мин.)

2.Актуализация ЗУН. (7 мин.)

3. Объяснение нового материала (17 мин.)

4. Самостоятельная работа (1 мин.)

5. Подведение итогов урока (7 мин.)

6. Объяснение домашнего задания. Выставление оценок. (2 мин.)

Ход урока

Этап

Урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.

Организационный момент

– Здравствуйте! Садитесь! Открываем тетради, записываем дату: Восьмое октября.

– Здравствуйте!

Ученики приветствуют учителя

Запись даты и темы урока на доске

2.

Актуализация знаний

Прежде чем перейти к изучению новой темы, необходимо повторить ранее изученные правила. Что изучает синтаксис?

– Предложение – это основная единица синтаксиса, выполняющая коммуникативную функцию, т.е. служит средством общения. Предложения бывают простые и сложные. Составьте мне, пожалуйста, простое предложение.

Докажите, что это предложение простое.

– А теперь, составьте сложное предложение и докажите, что оно сложное?

– Назовите сочинительные союзы? И какие сочинительные союзы вы знаете?

– Перечислите подчинительные союзы?

– Молодцы! Сегодня мы с вами пройдем новую тему, которая называется «Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения».

– Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.

Мы гуляли по осеннему парку.

Т.к. имеется только одна грамматическая основа (Мы гуляли).

– Дерево хрустнуло, и ветка упала к нашим ногам.

 (Состоит из 2х грамматических основ, и 2х частей).

– Соединительные (И, НИ… НИ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ,

НЕ ТОЛЬКО … НО И, КАК… ТАК И, ДА (=И)), разделительные

(ИЛИ,  ИЛИ… ИЛИ,

ЛИБО, ЛИБО … ЛИБО,

ТО… ТО,  НЕ ТО… НЕ ТО,

ТО ЛИ … ТО ЛИ), противительные (НО, ЗАТО,

ОДНАКО, ДА(=НО)).

Чтобы, что, когда, если и др.

3.

Объяснение нового материала

Просмотр видеофрагмента. «Разделительные и выделительные знаки препинания».

Предложения представлены на слайде.

– Ребята, прочитайте, пожалуйста данные предложения, постарайтесь ответить на следующий вопрос: в каких предложениях знаки препинания выделяют, а в каких разделяют части сложного предложения?

– Знаки препинания в сложном предложении нужны для того, чтобы передать на письме особенности смысловых отношений между частями сложного предложения, особенности его строения и интонацию.

В ССП, БСП они разделяют простые предложения, выполняя разделительную функцию, а в СПП выделяют зависимую часть (придаточное предложение), выполняя выделительную функцию.

Для того, чтобы понять, какую функцию выполняет знак в предложении, нужно потренироваться на упражнение.

Задание в карточках.

Определите тип предложения, функцию знака.

Молодцы! Тема оказалась несложной для вас. А сейчас одни ученик работает на доске, остальные в тетрадях.

Слушаем задание: Я продиктую вам два предложения. Вам нужно поставить знаки препинания в них, подчеркнуть главные члены предложения и определить тип предложения, составить схему.

Поют жаворонки в ясной тишине и на землю с неба трель льют.

Прошли лес, и перед нами вдруг открылась река.

Ученики смотрят видеоурок, записывают основную информацию в тетрадь.

  1. Подул порывистый ветер. Зашумели деревья.

Подул порывистый ветер, и зашумели деревья (Разделительная функция).

  1. Брат передал письмо. Он не стал ждать ответа.

Брат, когда передал письмо, не стал ждать ответа (Выделительная функция).

  1. Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза. (БСП, разделительная функция).

  2. Мы с Дерсу не стали дожидаться, когда казаки заседлают лошадей, и пошли вперед. (СПП, выделительная функция).

  3. Солнце жгло по- вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл.  (БСП, разделительная функция).

  4. Шорохом и звоном наполнится утром лес, а пока над поселком плыло темное небо с яркими иглистыми звездами. (ССП, разделительная функция).

  5. Лучи солнца ярко обливали золотом верхушки сосен, потом гасли одни за другими; последний луч оставался долго. (БСП, разделительная функция).

Простое предложение. [ ]

ССП [ ], [ ].

После просмотра видеоурока учитель комментирует его подробно.

4.

Самостоятельная работа

 Задание: выделить грамматическую основу, начертить схемы, написать ССП, СПП, ПП.

Посидите на берегу с удочкой, и вы почувствуете прилив сил. Осень, и листья опадают с деревьев. В саду было тихо, и лишь откуда-то издалека доносился шум колес. Вспомнила она, что в зимние вечера дедушка обыкновенно играл с нею. На дворе была метель, ветер выл, ставни тряслись и стучали. Когда выглянуло приветливое солнце, Коля проснулся.

С улицы послышался лай, и она хотела ответить на него.

Под диктовку учителя ученики записывают предложения в тетрадях.

5.

Подведение итогов урока.

Сегодня мы с вами прошли еще одну тему из раздела сложного предложения. На следующем уроке мы будем говорить о сложносочиненном предложении. Пожалуйста, повторите все изученные правила по теме синтаксис.

Ученики внимательно слушают учителя.

6.

Объяснение домашнего задания. Выставление оценок.

Знать о разделительных и выделительных знаках препинания между частями сложного предложения.

Ученики записывают домашнее задание.

Карточка №1. Подчеркните грамматическую основу предложений. Определите тип предложения, функцию знака.

1. Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.

2. Мы с Дерсу не стали дожидаться, когда казаки заседлают лошадей, и пошли вперед.

3. Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл.

4. Шорохом и звоном наполнится утром лес, а пока над поселком плыло темное небо с яркими иглистыми звездами.

5. Лучи солнца ярко обливали золотом верхушки сосен, потом гасли одни за другими; последний луч оставался долго.

Карточка №1. Подчеркните грамматическую основу предложений. Определите тип предложения, функцию знака.

1. Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.

2. Мы с Дерсу не стали дожидаться, когда казаки заседлают лошадей, и пошли вперед.

3. Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл.

4. Шорохом и звоном наполнится утром лес, а пока над поселком плыло темное небо с яркими иглистыми звездами.

5. Лучи солнца ярко обливали золотом верхушки сосен, потом гасли одни за другими; последний луч оставался долго.

Карточка №1. Подчеркните грамматическую основу предложений. Определите тип предложения, функцию знака.

1. Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.

2. Мы с Дерсу не стали дожидаться, когда казаки заседлают лошадей, и пошли вперед.

3. Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл.

4. Шорохом и звоном наполнится утром лес, а пока над поселком плыло темное небо с яркими иглистыми звездами.

5. Лучи солнца ярко обливали золотом верхушки сосен, потом гасли одни за другими; последний луч оставался долго.

Карточка №1. Подчеркните грамматическую основу предложений. Определите тип предложения, функцию знака.

1. Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.

2. Мы с Дерсу не стали дожидаться, когда казаки заседлают лошадей, и пошли вперед.

3. Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл.

4. Шорохом и звоном наполнится утром лес, а пока над поселком плыло темное небо с яркими иглистыми звездами.

5. Лучи солнца ярко обливали золотом верхушки сосен, потом гасли одни за другими; последний луч оставался долго.

infourok.ru

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

В зависимости от средства связи между частями сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.
В зависимости от средств связи союзные сложные предложения делятся на сложносочинённые и сложноподчинённые.
Части сложносочинённого предложения соединяются с помощью сочинительных союзов и интонации.
Части сложноподчинённого предложения соединяются посредством подчинительных союзов или союзных слов (местоимений и наречий) и интонации.
Части бессоюзного сложного предложения соединяются посредством интонации.
Знаки препинания в сложном предложении нужны для того, чтобы передать на письме особенности смысловых отношений между частями сложного предложения, особенности его строения и интонацию. В сложносочинённых и бессоюзных сложных предложениях они разделяют простые предложения, выполняя разделительную функцию, а в сложноподчинённых выделяют зависимую часть (придаточное предложение), выполняя выделительную функцию.
Авторская пунктуация в сложных предложениях — это постановка знаков препинания, не предусмотренных правилами, но допустимая, если автор с их помощью передаёт какой-либо добавочный смысл. Писатель в художественном тексте решает свои изобразительные задачи с помощью авторских знаков. К таким знакам чаще всего относятся в сложных предложениях тире, точка с запятой.
Так, К. Паустовский ставит тире в предложении «Ловить в коряжистых местах было очень заманчиво — там пряталась крупная и ленивая рыба», хотя по изученным в школе правилам нужно было поставить двоеточие.

пример

Известно, что слоны в диковинку у нас. (Союзная связь: с помощью союза что и интонации.)
Все знают: слоны в диковинку у нас. (Бессоюзная связь: с помощью интонации.)
Взошёл молодой месяц, всё кругом потонуло в фантастическом, колебавшемся свете.
Мне снился сон, сплю я непробудно.
Мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше.
В столовой на снежной свежей скатерти стоял большой букет ландышей, вся комната была наполнена их запахом.

gramotei.online

Разделительные и выделительные знаки препинания

Разделительные и выделительные знаки препинания

Автор: ©2015, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При участии проекта http://videouroki.net

Задание #1

Вопрос:

Отметьте ложные и правдивые утверждения.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ в сложных предложениях употребляются только разделительные знаки препинания.

__ к выделительным знакам препинания относятся двоеточие и точка с запятой

__ выделительные знаки препинания употребляются в сложноподчиненных предложениях.

__ в бессоюзных сложных предложениях употребляются как выделительные, так и разделительные знаки препинания.

Задание #2

Вопрос:

Чтобы разделить предикативные части, в бессоюзных сложных предложениях употребляются…

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) двоеточие

2) тире

3) запятая

4) точка с запятой

5) точка

Задание #3

Вопрос:

Выберите предложение с выделительными знаками препинания.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Пес погнался за осой, та укусила его в нос.

2) Вадик пытался дотянуться до ветки, на которой висело краснобокое яблоко.

3) Мальчика впервые посадили за руль машины, и он был просто счастлив.

4) Мы вернулись поздно: концерт затянулся до полуночи.

Задание #4

Вопрос:

Выберите предложения с разделительными знаками препинания.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Я уснул незаметно: меня убаюкало мурлыканье кошки.

2) Василиса с утра взялась за чтение книг, а Иван решил сыграть в футбол.

3) Никогда нельзя сидеть и ждать, что таинственный волшебник решит за тебя все проблемы.

4) Алевтина сунула голову в шкаф, однако и там никто не прятался.

Задание #5

Вопрос:

Выберите предложение с выделительным союзом.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Охотник спустил курок − птица вскрикнула и забила крыльями в воздухе.

2) Тяжелые холодные капли медленно падали со свинцового неба, барабаня по листьям; в отдалении нервно взрыкивал гром.

3) Олег не раздумывал долго: он прыгнул в реку за тонущей девочкой.

4) Когда приходит пора взрослеть, мы с недоумением оглядываемся в свое детство.

Задание #6

Вопрос:

Проявите смекалку. Выберите союзы или союзные слова, перед которыми может стоять разделительный знак препинания.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) когда

2) зачем

3) как

4) не только, но и

5) а

Задание #7

Вопрос:

В каком случае вы поставите выделительный знак препинания в сложном предложении?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в предложении нет союзов

2) в предложении есть подчинительный союз

3) в предложении есть сочинительный союз

4) выделительные знаки в сложном предложении вообще не ставятся

Задание #8

Вопрос:

В трех предложениях части разделяются запятыми. И только в одном часть выделяется запятой. Найдите это предложение.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Мой друг хотел идти направо, меня же тянуло налево.

2) Никто не понял, как ему удалось поставить этот рекорд.

3) Я не решил простейший пример, какой же я после этого отличник!

4) Клоун тщательно наносил грим на лицо, а дрессировщик рассеянно щелкал кнутом.

Задание #9

Вопрос:

Вы уже знаете, что в сложноподчинённых предложениях между частями иногда может стоять тире. Прочитайте предложение.

Как быть в такой ситуации ‒ мне решительно непонятно.

Каким знаком в данном случае является тире? Выберите верное высказывание.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Тире является выделительным знаком. Все же это предложение — сложноподчиненное, а значит, его части выделяются знаками препинания.

2) Это сложносочиненное предложение, и тире является разделительным знаком препинания.

3) Это бессоюзное сложное предложение, и тире является разделительным знаком препинания.

4) Тире является разделительным знаком препинания, потому что оно всегда разделяет элементы в тексте и никогда не выделяет их.

Задание #10

Вопрос:

Посмотрите на предложение.

Когда мыслей в голове не стало совсем, поэт выглянул в окно: заснеженный двор выглядел волшебно, и вдохновение пришло само собой.

Сколько и каких знаков препинания вы видите в этом предложении?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) один выделительный, два разделительных

2) два выделительных, один разделительный

3) три выделительных

4) три разделительных

Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы:

Да;

Нет;

;

;

2) (2 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 4;

3) (1 б.) Верные ответы: 2;

4) (3 б.) Верные ответы: 1; 2; 4;

5) (1 б.) Верные ответы: 4;

6) (3 б.) Верные ответы: 4; 5;

7) (2 б.) Верные ответы: 2;

8) (3 б.) Верные ответы: 2;

8) (3 б.) Верные ответы: 2;

10) (3 б.) Верные ответы: 1;

5

multiurok.ru

Разделительные и выделительные знаки препинания

Разделительные и выделительные знаки препинания
Автор: ©2015, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru
Описание:
При участии проекта http://videouroki.net

Задание #1
Вопрос:
Отметьте ложные и правдивые утверждения.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ в сложных предложениях употребляются только разделительные знаки препинания.
__ к выделительным знакам препинания относятся двоеточие и точка с запятой
__ выделительные знаки препинания употребляются в сложноподчиненных предложениях.
__ в бессоюзных сложных предложениях употребляются как выделительные, так и разделительные знаки препинания.

Задание #2
Вопрос:
Чтобы разделить предикативные части, в бессоюзных сложных предложениях употребляются…

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) двоеточие
2) тире
3) запятая
4) точка с запятой
5) точка

Задание #3
Вопрос:
Выберите предложение с выделительными знаками препинания.

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Пес погнался за осой, та укусила его в нос.
2) Вадик пытался дотянуться до ветки, на которой висело краснобокое яблоко.
3) Мальчика впервые посадили за руль машины, и он был просто счастлив.
4) Мы вернулись поздно: концерт затянулся до полуночи.

Задание #4
Вопрос:
Выберите предложения с разделительными знаками препинания.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Я уснул незаметно: меня убаюкало мурлыканье кошки.
2) Василиса с утра взялась за чтение книг, а Иван решил сыграть в футбол.
3) Никогда нельзя сидеть и ждать, что таинственный волшебник решит за тебя все проблемы.
4) Алевтина сунула голову в шкаф, однако и там никто не прятался.

Задание #5
Вопрос:
Выберите предложение с выделительным союзом.

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Охотник спустил курок
· птица вскрикнула и забила крыльями в воздухе.
2) Тяжелые холодные капли медленно падали со свинцового неба, барабаня по листьям; в отдалении нервно взрыкивал гром.
3) Олег не раздумывал долго: он прыгнул в реку за тонущей девочкой.
4) Когда приходит пора взрослеть, мы с недоумением оглядываемся в свое детство.

Задание #6
Вопрос:
Проявите смекалку. Выберите союзы или союзные слова, перед которыми может стоять разделительный знак препинания.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) когда
2) зачем
3) как
4) не только, но и
5) а

Задание #7
Вопрос:
В каком случа
·е вы поставите выделительный знак препинания в сложном предложении?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) в предложении нет союзов
2) в предложении есть подчинительный союз
3) в предложении есть сочинительный союз
4) выделительные знаки в сложном предложении вообще не ставятся

Задание #8
Вопрос:
В трех предложениях части разделяются запятыми. И только в одном часть выделяется запятой. Найдите это предложение.

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Мой друг хотел идти направо, меня же тянуло налево.
2) Никто не понял, как ему удалось поставить этот рекорд.
3) Я не решил простейший пример, какой же я после этого отличник!
4) Клоун тщательно наносил грим на лицо, а дрессировщик рассеянно щелкал кнутом.

Задание #9
Вопрос:
Вы уже знаете, что в сложноподчинённых предложениях между частями иногда может стоять тире. Прочитайте предложение.
Как быть в такой ситуации мне решительно непонятно.
Каким знаком в данном случае является тире? Выберите верное высказывание.

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Тире является выделительным знаком. Все же это предложение — сложноподчиненное, а значит, его части выделяются знаками препинания.

schoolfiles.net

предложения со знаками выделения и разделения 3 предложения надо. . .ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!

Осенним утром, когда я проснулась, моросил дождь. Петя, убрав все книги на полку, пошел гулять. Лето — самое прекрасное время года, когда тепло и можно отдохнуть от всех забот и проблем.

1. Пошел дождь, и солнце спряталось за тучи. Надя пришла домой и вдруг вспомнила, что забыла сходить в магазин за хлебом. 2. Петя, сделав все уроки, пошел гулять во двор. Книга, лежавшая вчера на полке, куда-то делась. 3. Мама не заметила, что дима, не вымыв руки, сразу сел кушать. Начался ветер, и радуга, переливающаяся яркими красками на солнце, сразу куда-то исчезла. Мы долго думали что ответить, когда учительница, нахмурившись, спросила нас о разбитом цветочном горшке.

1) Со знаками разделения Олень двигался неторопливо, с достоинством, трубя громко, перерывами (В. Астафьев) . Упали две-три крупные капли дождя, и вдруг блеснула молния. (И. Гончаров) 2) Со знаками выделения Дай, Джим, на счастье лапу мне.. .(С. Есенин) ; Кто, волны, вас остановил? (А. Пушкин) . На противоположном берегу, как исполинские часовые, стояли могучие кедры (В. Арсеньев) . 3) Со знаками разделения и выделения Всё это имеет для меня неизъяснимую прелесть, может быть, оттого, что я уже не увижу их (Н. Гоголь) Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре (А. Чехов) И когда Левинсон, выполнив все будничные дела, отдал наконец приказ выступать, в отряде наступило такое ликование, точно с этим приказом на самом деле кончались всякие мытарства (А. Фадеев).

Толька, спасибо огромное!!!!

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *