Тест по литературе (подготовка к ЕГЭ)
1. Род литературы, изображающий человеческую личность объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями называется . . .
А)лирикой
Б)драмой
В)эпосом
2. Предмет изображения, объединяющий содержание произведения в единое целое называется . . .
А)мотив
Б)идея
В)тема
3. Повествование об отдельном событии из жизни человека называется . . .
А)новелла
Б)очерк
В)рассказ
4. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
роман
А)историческая повесть
Б)семейно-бытовая хроника
В) мемуары
5. Какова основная проблематика «Капитанской дочки»:
А)проблема любви
Б)проблема чести, долга и милосердия
В)проблема роли народа в развитии общества
Г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства
А) одиночество
Б) любовь
В) дружба
7. В строке «Но в нас горит ещё желанье» использовано такое средство художественной выразительности, как . . .
А)метонимия
Б)метафора
В)олицетворение
8. Кому из героев произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»?
А)Пугачёв
Б)Гринёв – отец
В)капитан Миронов
Г)Швабрин.
9. Действующее лицо художественного произведения называется:
А)образом
Б)персонажем
В) типом
10. Выберите правильную последовательность событий в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»: а) арест Гринёва по обвинению Швабрина, б) поездка Гринёва в Оренбург на службу, в) захват Пугачёвым Белгородской крепости, г) дуэль Гринёва со Швабриным, д) буран в степи:
В-А-Г-Д-Б
Б-Д-Г-В-А
Д-Б-Г-В-А
11. Установите соответствие между авторами: а) Пушкин, б) Гоголь, в) Тургенев, г)Чехов, д)Лесков и произведениями: 1) «Портрет», 2) «О любви», 3) «Левша», 4) «Первая любовь», 5) «Выстрел».
а-5, б-1, в-4, г-2, д-3
а-1, б-5, г-4, в-3, д-2
а-3, б-2, в-4, г-1, д-5
12. Установите соответствие между автором: а) Пушкин, б) Лермонтов, в) Есенин, г) Некрасов, д) Гоголь и годами жизни: 1) 1799-1837, 2) 1895-1925, 3) 1814 1841, 4) 1821-1877, 5) 1809-1852.
а-3, б-1, в-2, г-5,д-4
д-1, г-3, в-2, б-4, а-5
а-1, б-3, в-2, г-4, д-5
Тест по литературе (8 класс) по теме: Итоговый тест по литературе за курс 8 класса.
Итоговый тест по литературе 8 класс ______________________________________
(фамилия, имя. Класс)
1 вариант
- Предмет изображения в художественном произведении, объединяющий его содержание в единой целое называется:
А) мотивом Б) идеей В) темой
- Определите жанр «Капитанской дочки» А.С.Пушкина
А) роман Б) историческая повесть в)семейно-бытовая хроника Г) мемуары
3. О чем не вспоминала Катерина Петровна в рассказе Паустовского «Телеграмма»
А) похороны Гюго Б) журнал «Вестник Европы»
В) жизнь с отцом в Лондоне Г) эскиз «Неизвестной» художника Крамского
Назовите жанр произведения В.Г. Короленко «Огоньки»
А) Очерк Б) стихотворение В) миниатюра Г) рассказ
- Кому из героев «Капитанской дочки» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать»:
А) Пугачев Б) Гринев – отец В) капитан Миронов Г) Швабрин
- Действующее лицо художественного произведения называется
А) образом Б) персонажем В) типом
- Каких строк нет в стихотворении Заболоцкого «Журавли»
А) Молчат гробницы, мумии и кости…
Б) О, как легко он уходил долиной…
В) И запоет он колоколом славы…
Г) Только там, где движутся светила…
- За что Настю – героиню рассказа Паустовского «телеграмма называли Сольвейг
А) за доброту и отзывчивость Б) за деятельность В) за русые волосы и холодные глаза
Г) за невысокий рост и длинные волосы
- Кому из героев гоголевского «Ревизора» принадлежат слова:
«У меня легкость необыкновенная в мыслях»
А) Лякину –Тяпкину Б) Хлестакову В) Землянике В) Антон Антоновичу
9.Какие реальные исторические лица действуют в «Капитанской дочке»:
А) Степан Разин и Александр 1
Б) Екатерина П и Степан Разин
В) Николай 1 и Емельян Пугачев
Г) Емельян Пугачев и Екатерина П
- Определите завязку в «Асе»
А) рассказ Гагина о прошлом
Б) встреча НН с Гагиным и Асей
В) получение записки от АСИ
Г) свидание НН и Аси у фрау Луизе
11. Какой рассказ не писал Шукшин:
А) «Микроскоп» Б) «Дядя Ермолай» В) «После бала» Г) «Солнце, старик и девушка»
12..Какое женское имя вынесено в заглавие рассказа Тургенева
А) Лиза Б) Ася В) Параша Г) Арина
Итоговый тест по литературе 8 класс ______________________________________
(фамилия, имя. Класс)
2 вариант
- Укажите род литературы, изображающий человеческую личность объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями:
А) лирика Б) драма В) эпос
2.Какова основная проблема «Капитанской дочки»
А) любви Б) чести, долга и милосердия В) роли народа в истории Г) сопоставления родового и служивого дворянства
3. Выберите правильную последовательность событий в «Капитанской дочке»
1. Арест Гринева 2. Поездка Гринева в Оренбург 3. Захват Пугачевым крепости
4. Дуэль 5. Буран
А) 3-1-4-5-2 Б) 2-5-4-3-1 В) 5-2-4-3 –1
5. Из какого произведения эти слова: «Человек создан для счастья, как птица для полета»:
А) «Сверчок» Б) «Парадокс» В) «Телеграмма» Г) «Заветы отца»
6. Назовите стихотворение, которое не принадлежит перу Бунина:
А) «Слово» Б) «Родина» В) «Журавли» Г) «Полевые цветы»
7. Какая общая тема звучит в рассказе Бунина «Сверчок» и сказке Горького «Заветы отца»:
А) дружбы Б) свободы В) взаимоотношений отца и сына
8. Ра сказ «Телеграмма» был написан Паустовским на основе:
А) рассказа другого писателя Б) реальных событий В) воспоминаний друзей
Г) рассказа матери
9. Определите жанр поэмы «Мцыри»:
А) историческая Б) символическая В) романтическая Г) реалистическая
- Прозвище героя, давшего название целой галерее любимых образов Шукшина:
А) обыватель Б) чудик В) простачок Г) юморист
- Сколько лет было Гриневу, когда он уехал в полк:
А) 20 Б) 16 В) 17 Г) 18
- Кому принадлежит высказывание («Капитанская дочка»):
«Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»
А) автору Б) Екатерине П В) Савельичу Г) Петру Андреевичу Гриневу – автору мемуаров
Итоговая контрольная работа по литературе
Итоговый тест по литературе 8 класс ______________________________________
(фамилия, имя.)
1 вариант
Предмет изображения в художественном произведении, объединяющий его содержание в единой целое называется:
А) мотивом Б) идеей В) темой
Определите жанр «Капитанской дочки» А.С.Пушкина
А) роман Б) историческая повесть в)семейно-бытовая хроника Г) мемуары
3. О чем не вспоминала Катерина Петровна в рассказе Паустовского «Телеграмма»
А) похороны Гюго Б) журнал «Вестник Европы»
В) жизнь с отцом в Лондоне Г) эскиз «Неизвестной» художника Крамского
Назовите жанр произведения В.Г. Короленко «Огоньки»
А) Очерк Б) стихотворение В) миниатюра Г) рассказ
Кому из героев «Капитанской дочки» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать»:
А) Пугачев Б) Гринев – отец В) капитан Миронов Г) Швабрин
Действующее лицо художественного произведения называется
А) образом Б) персонажем В) типом
-
Каких строк нет в стихотворении Заболоцкого «Журавли»
А) Молчат гробницы, мумии и кости…
Б) О, как легко он уходил долиной…
В) И запоет он колоколом славы…
Г) Только там, где движутся светила…
За что Настю – героиню рассказа Паустовского «телеграмма называли Сольвейг
А) за доброту и отзывчивость Б) за деятельность В) за русые волосы и холодные глаза
Г) за невысокий рост и длинные волосы
Кому из героев гоголевского «Ревизора» принадлежат слова:
«У меня легкость необыкновенная в мыслях»
А) Лякину –Тяпкину Б) Хлестакову В) Землянике В) Антон Антоновичу
9.Какие реальные исторические лица действуют в «Капитанской дочке»:
А) Степан Разин и Александр 1
Б) Екатерина П и Степан Разин
В) Николай 1 и Емельян Пугачев
Г) Емельян Пугачев и Екатерина П
Определите завязку в «Асе»
А) рассказ Гагина о прошлом
Б) встреча НН с Гагиным и Асей
В) получение записки от АСИ
Г) свидание НН и Аси у фрау Луизе
11. Какой рассказ не писал Шукшин:
А) «Микроскоп» Б) «Дядя Ермолай» В) «После бала» Г) «Солнце, старик и девушка»
12..Какое женское имя вынесено в заглавие рассказа Тургенева
А) Лиза Б) Ася В) Параша Г) Арина
Итоговый тест по литературе 8 класс ______________________________________
(фамилия, имя)
2 вариант
Укажите род литературы, изображающий человеческую личность объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями:
А) лирика Б) драма В) эпос
2.Какова основная проблема «Капитанской дочки»
А) любви Б) чести, долга и милосердия В) роли народа в истории Г) сопоставления родового и служивого дворянства
3. Выберите правильную последовательность событий в «Капитанской дочке»
1. Арест Гринева 2. Поездка Гринева в Оренбург 3. Захват Пугачевым крепости
4. Дуэль 5. Буран
А) 3-1-4-5-2 Б) 2-5-4-3-1 В) 5-2-4-3 –1
5. Из какого произведения эти слова: «Человек создан для счастья, как птица для полета»:
А) «Сверчок» Б) «Парадокс» В) «Телеграмма» Г) «Заветы отца»
6. Назовите стихотворение, которое не принадлежит перу Бунина:
А) «Слово» Б) «Родина» В) «Журавли» Г) «Полевые цветы»
7. Какая общая тема звучит в рассказе Бунина «Сверчок» и сказке Горького «Заветы отца»:
А) дружбы Б) свободы В) взаимоотношений отца и сына
8. Ра сказ «Телеграмма» был написан Паустовским на основе:
А) рассказа другого писателя Б) реальных событий В) воспоминаний друзей
Г) рассказа матери
9. Определите жанр поэмы «Мцыри»:
А) историческая Б) символическая В) романтическая Г) реалистическая
Прозвище героя, давшего название целой галерее любимых образов Шукшина:
А) обыватель Б) чудик В) простачок Г) юморист
11. Сколько лет было Гриневу, когда он уехал в полк:
А) 20 Б) 16 В) 17 Г) 18
Кому принадлежит высказывание («Капитанская дочка»):
«Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»
А) автору Б) Екатерине П В) Савельичу Г) Петру Андреевичу Гриневу – автору мемуаров
Итоговый тест по литературе. 6 класс.
I вариант
1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:
1) Дума
2) Послание
3) Элегия
2. Название произведения «Кладовая солнца» означает, что речь в нем идет о:
1) Богатых залежах торфа на болотах
2) Душевном богатстве людей
3) Богатом животном и растительном мире лесов
3. Повествование в «Кладовой солнца» ведется от лица:
1) Митраши и Насти
2) Геологов
3) Жителей деревни
4. Что наиболее интересует Л.Н. Толстого в показе поведения героя из повести «Отрочество»?
1) Поступки героя
2) Последствия его поступков
3) Нравственный смысл поступков
5. Кого из героев можно назвать главным в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»?
1) Очумелова
2) Хрюкина
3) Щенка
4) Генерала
6. Каково авторское отношение к героям рассказа «Хамелеон»?
1) Сочувствие
2) Негодование
3) Высмеивание
4) Безразличие
7. С чего начинается рассказ «Бежин луг»?
1) с описания июльского дня
2) с рассказа охотника о мальчиках
3) с рассказа Ильюши о домовом
4) с описания портрета Феди
8. Кто рассказывает страшную историю про Тришку в рассказе Тургенева «Бежин луг»?
1) Павлуша
2) Ильюша
3) Костя
4) Ваня
9. Кто такой Крылов?
1) баснописец
2) писатель
3) поэт
10. Из какой басни Крылова мораль: «Нередко у людей то ж самое бывает,
Коль мелкий плут большому подражает:
Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют»?
1) «Вороненок»
2) «Два мальчика»
3) «Свинья под дубом»
11. Метафора – это…
1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
2) художественное определение;
3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.
12. Кто из персонажей не является героем сказки Островского «Снегурочка»?
1) Мизгирь
2) Ланселот
3) Лель
4) Берендей
13. Кто из героев прочитанных произведений пытался убежать в Америку?
1) Том Сойер и Гек Финн («Приключение Тома Сойера» М. Твена)
2) Сеня и Федя из Басни И. Крылова «Два мальчика»
3) Королев и Чечевицын (Чехов «Мальчики»)
14. Какое из прочитанных произведений можно отнести к жанру «робинзонада»?
1) «Таинственный остров» Ж. Верн
2) «Детство Темы» Н.Г. Гарин-Михайловский
3) Л.Н. Толстой «Отрочество»
4) «Буран» С.Т. Аксаков
Итоговый тест по литературе. 6 класс.
II вариант
1. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:
1) Повесть
2) Сказка
3) Сказка-быль
2. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:
1) Люди, попав в нее, теряли зрение
2) Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»
3) Внешне она никак не отличалась от остального болота
3. О ком сказал А.С. Пушкин: «Его стихов пленительная сладость/Пройдет веков завистливую даль…»?
1) о Н.В. Гоголе
2) о В.А. Жуковском
3) о Л.Н. Толстом
4. Почему повесть Л.Н. Толстого «Отрочество» названа автобиографической?
1) Автор пишет о своих близких
2) В повести изображена родовая усадьба Толстых
3) Автор описывает свое детство
5. Кого в рассказе Чехова можно назвать хамелеоном?
1) Очумелова
2) Елдырина
3) Хрюкина
4) Толпу зевак
6. В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеон»?
1) Очумелов то снимает, то одевает пальто
2) Надзиратель меняет свои убеждения, как хамелеон меняет свою окраску
3) Автор хотел рассмешить читателей нелепым названием
7. Определите героя по его описанию.
«Волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.»
1) Костя
2) Ильюша
3) Павлуша
4) Федя
8. Кем любовался охотник-рассказчик?
«Я невольно полюбовался …. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, нимало не колеблясь, поскакал один на волка… «Что за славный мальчик!» — думал я, глядя на него»
1) Ильюшей
2) Павлушей
3) Костей
4) Федей
9. Эпитет – это …
1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
2) художественное определение;
3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
10. Из какой басни Крылова мораль: «Видал Федюш на свете я,
Которым их друзья
Вскарабкаться наверх усердно помогали,
А после уж от — них скорлупки не видали»?
1) «Вороненок»
2) «Два мальчика»
3) «Свинья под дубом»
11. Какой из перечисленных жанров не является лирическим?
1) Баллада
2) Гимн
3) Повесть
4) Эпиграмма
12. В рассказе Чехова «Мальчики» повторяются такие фразы: «Володя приехал! — крикнул кто-то на дворе», «Володечка приехали! – завопила Наталья, вбегая в столовую». Что подсказывают такие повторы читателю:
1) Все повторяется
2) Теперь все будет в порядке
3) Приезд единственного сына – радость в доме
4) Жизнь семьи течет по привычному руслу, её ничто не изменит
13. Почему мальчики из рассказа Чехова хотели сбежать в Америку?
1) С ними плохо обращались дома
2) Не хотели сдавать экзамены
3) Хотели попасть в мир, о котором прочитали в книгах
14. На чем путешествовали герои произведения Ж. Верна «Таинственный остров»?
1) На плоту
2) На воздушном шаре
3) На лошадях
4) На поезде
Литература 10 класс. 1
Литература 10 класс. 1 вариант
1. Предмет изображения, объединяющий содержание произведения в единое целое называется
мотив
идея
тема
2.. В строке «Но в нас горит ещё желанье» использовано такое средство художественной выразительности, как . . .
метонимия
метафора
олицетворение
3.. Гипербола – это
А) один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преуменьшении.
Б) изображение неодушевленных ил абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ
В) один из тропов, художественное преувеличение, усиливающее какие – либо качества
4..Афоризм – это
А) выразительная ироническая характеристика
Б) художественное обоснование поступков персонажей
В) краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение
Г) часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся для создания исторического колорита
5..Найдите постоянный эпитет
А) добрый парень
Б) седые волосы
В) серебряный браслет
Г_ синее море
6.Лирика – это:
а) Один из основных родов литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутреннее переживания лирического героя;
б) эмоциональное восприятие повествователем описываемого;
в) особое свойство литературных произведений, заключающееся в том, что автор воспроизводит в их художественном мире.
17 . Композиция – это
А) эпизод литературного произведения
Б) организация отдельных элементов. Частей и образов худ. Произведения
В) основной вопрос, поставленный в литературном произведении
Г) столкновение, противоборство персонажей
8 Литературное направление – это
А) то же, что и творческий метод
Б) произведения писателей той или иной эпохи, созданные на основе единой эстетической программы
В) единство основных идейно – художественных особенностей, отличающее творчество ряда писателей в определенный исторический период
Г) область литературы, занимающаяся истолкованием и оценкой произведения с точки зрения современности
9 Типизация это:
а) изображение общего через единое, т.е. соединение характерного и индивидуального в едином художественном образе;
б) часто повторяющийся характер или ситуация, имеющая большое распространение;
в)литературный опыт создания художественного мира, накопленный многими поколениями авторов.
10. Роман – это
А)небольшое литературно произведение
Б) жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительности
В) жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая — либо сложная философская , социальная или этическая проблема
Г) жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка
Литература 10 класс. 2 вариант
1. Род литературы, изображающий человеческую личность объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями называется . . .
лирикой 2) драмой 3)эпосом
2. Повествование об отдельном событии из жизни человека называется . . .
новелла 2)очерк 3)рассказ
3. Действующее лицо художественного произведения называется:
образом 2)персонажем 3)типом
4 Какой прием использован М.Ю.Лермонтов в следующем отрывке:
Ночевала тучка золота
На груди утеса – великана.
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя
А) метафора Б) антитеза В) сравнение Г) олицетворение
5 Эпилог – это
А) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения
Б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке
В) относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним произведения
Г) то же, сто и предисловие
6Эзопов язык – это
а) художественное преуменьшение
Б) художественное преувеличение
В) иносказание
Г_ художественное сравнение
7 Найдите определение юмора.
А)изображение в литературном произведении каких – либо недостатков, пороков человека или общества для их осмеяния
Б) едкая, злая, издевательская насмешка
В) тип комедийно – эстетического отношения, который выражает жизнерадостность и утверждает ее как неизбежную и необходимую сторону бытия. Видит в своем объекте какие – то стороны, не вступающие в противоречие с идеалом
8. Лирическое отступление – это
А) эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого, выраженного в литературном произведении художественными средствами
Б)не связанное с сюжетным повествование размышления автора, включенные им в произведение литературы
В) условны образ в лирическом произведении, чье отношение (лирическую оценку) к изображаемому стремится передать автор
Г) размышление о любви
9Тема художественного произведения – это
а) факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические характеры и ситуации
б) основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности
в) главная обобщающая мысль литературного произведения или система таких мыслей, отражающая отношение автора к действительности
10 Роман это:
а) жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразие связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека;
б) жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема;
в) жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка
цвета. Объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое это
Другие языки и технологии Алесечка 2 (201) цвета. Объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое это 7 лет В лидерыОтветы
Полякова 7 (16826)Это стиль
0 нравится комментировать 7 лет Yerdana 5 (2385)Композиция
0 нравится комментировать 7 лет Ответы Mail.Ru Программирование Другие языки и технологии Все вопросыКатегории
Избранные
КАТЕГОРИИ
Авто, Мото Автострахование Выбор автомобиля, мотоцикла Оформление авто-мото сделок ГИБДД, Обучение, Права Сервис, Обслуживание, Тюнинг ПДД, Вождение Прочие Авто-темы Автоспорт Бизнес, Финансы Макроэкономика Производственные предприятия Собственный бизнес Страхование Банки и Кредиты Недвижимость, Ипотека Бухгалтерия, Аудит, Налоги Остальные сферы бизнеса Долги, Коллекторы Знакомства, Любовь, Отношения Любовь Знакомства Отношения Расставания Дружба Прочие взаимоотношения Компьютеры, Связь Интернет Железо Программное обеспечение Прочее компьютерное Мобильные устройства Офисная техника Мобильная связь Образование Детские сады Школы ВУЗы, Колледжи Дополнительное образование Образование за рубежом Прочее образование Философия, Непознанное Мистика, Эзотерика Психология Религия, Вера Прочее непознанное Философия Путешествия, Туризм Самостоятельный отдых Документы Отдых в России Отдых за рубежом Прочее туристическое Семья, Дом, Дети Строительство и Ремонт Беременность, Роды Воспитание детей Мебель, Интерьер Домашняя бухгалтерия Домоводство Загородная жизнь Свадьба, Венчание, Брак Организация быта Прочие дела домашние Спорт Футбол Хоккей Экстрим Другие виды спорта Занятия спортом События, результаты Спортсмены Зимние виды спорта Стиль, Мода, Звезды Мода Светская жизнь и Шоубизнес Прочие тенденции стиля жизни Стиль, Имидж Темы для взрослых Другое О проектах Mail.ru Ответы Mail.ru Почта Mail.ru Прочие проекты Новости Mail.ru Агент Mail.ru Мой Мир Mail.ru ICQ Облако Mail.ru Красота и Здоровье Коррекция веса Здоровый образ жизни Врачи, Клиники, Страхование Болезни, Лекарства Косметика, Парфюмерия Баня, Массаж, Фитнес Уход за волосами Маникюр, Педикюр Детское здоровье Салоны красоты и СПА Прочее о здоровье и красоте Животные, Растения Домашние животные Комнатные растения Сад-Огород Дикая природа Прочая живность Города и Страны Вокруг света Карты, Транспорт, GPS Климат, Погода, Часовые пояса Коды, Индексы, Адреса ПМЖ, Недвижимость Прочее о городах и странах Общество, Политика, СМИ Общество Политика Прочие социальные темы Средства массовой информации Еда, Кулинария Закуски и Салаты Первые блюда Вторые блюда Напитки Десерты, Сладости, Выпечка Консервирование Торжество, Праздник Готовим детям Готовим в … Покупка и выбор продуктов На скорую руку Прочее кулинарное Фотография, Видеосъемка Обработка и печать фото Обработка видеозаписей Выбор, покупка аппаратуры Уход за аппаратурой Техника, темы, жанры съемки Прочее фото-видео Товары и Услуги Идеи для подарков Техника для дома Прочие промтовары Сервис, уход и ремонт Прочие услуги Досуг, Развлечения Хобби Концерты, Выставки, Спектакли Охота и Рыбалка Клубы, Дискотеки Рестораны, Кафе, Бары Советы, Идеи Игры без компьютера Прочие развлечения Новый Год День Святого Валентина Восьмое марта Наука, Техника, Языки Гуманитарные науки Естественные науки Лингвистика Техника Работа, Карьера Написание резюме Подработка, временная работа Кадровые агентства Отдел кадров, HR Профессиональный рост Смена и поиск места работы Обстановка на работе Трудоустройство за рубежом Прочие карьерные вопросы Гороскопы, Магия, Гадания Гороскопы Гадания Сны Прочие предсказания Магия Юридическая консультация Административное право Гражданское право Конституционное право Семейное право Трудовое право Уголовное право Финансовое право Жилищное право Право социального обеспечения Военная служба Паспортный режим, регистрация Прочие юридические вопросы Юмор Золотой фонд Искусство и Культура Музыка Литература Кино, Театр Живопись, Графика Архитектура, Скульптура Прочие искусства Компьютерные и Видео игры Прочие Браузерные Клиентские Консольные Мобильные Программирование Другие языки и технологии Java JavaScript jQuery MySQL Perl PHP Python Веб-дизайн Верстка, CSS, HTML, SVG Системное администрирование Домашние задания Другие предметы Литература Математика Алгебра Геометрия Иностранные языки Химия Физика Биология История География Информатика Экономика Русский язык Обществознание Плесский колледж бизнеса и туризма AmwayVlasovi GS Logistica SpezServis manul_toyПроекты
Mail.RuПочтаМой МирИгрыНовостиЗнакомстваПоискВсе проекты Вход в личный кабинет Помощь Обратная связь Полная версия Главная Все проекты© Mail.Ru, 2018
Итоговый тест по литературе. 8 класс.
Итоговый тест по литературе 8 класс ______________________________________
(фамилия, имя. Класс)
1 вариант
Предмет изображения в художественном произведении, объединяющий его содержание в единой целое называется:
А) мотивом Б) идеей В) темой
Определите жанр «Капитанской дочки» А.С.Пушкина
А) роман Б) историческая повесть в)семейно-бытовая хроника Г) мемуары
3. О чем не вспоминала Катерина Петровна в рассказе Паустовского «Телеграмма»
А) похороны Гюго Б) журнал «Вестник Европы»
В) жизнь с отцом в Лондоне Г) эскиз «Неизвестной» художника Крамского
Назовите жанр произведения В.Г. Короленко «Огоньки»
А) Очерк Б) стихотворение В) миниатюра Г) рассказ
Кому из героев «Капитанской дочки» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать»:
А) Пугачев Б) Гринев – отец В) капитан Миронов Г) Швабрин
Действующее лицо художественного произведения называется
А) образом Б) персонажем В) типом
Каких строк нет в стихотворении Заболоцкого «Журавли»
А) Молчат гробницы, мумии и кости…
Б) О, как легко он уходил долиной…
В) И запоет он колоколом славы…
Г) Только там, где движутся светила…
За что Настю – героиню рассказа Паустовского «телеграмма называли Сольвейг
А) за доброту и отзывчивость Б) за деятельность В) за русые волосы и холодные глаза
Г) за невысокий рост и длинные волосы
Кому из героев гоголевского «Ревизора» принадлежат слова:
«У меня легкость необыкновенная в мыслях»
А) Лякину –Тяпкину Б) Хлестакову В) Землянике В) Антон Антоновичу
9.Какие реальные исторические лица действуют в «Капитанской дочке»:
А) Степан Разин и Александр 1
Б) Екатерина П и Степан Разин
В) Николай 1 и Емельян Пугачев
Г) Емельян Пугачев и Екатерина П
Определите завязку в «Асе»
А) рассказ Гагина о прошлом
Б) встреча НН с Гагиным и Асей
В) получение записки от АСИ
Г) свидание НН и Аси у фрау Луизе
11. Какой рассказ не писал Шукшин:
А) «Микроскоп» Б) «Дядя Ермолай» В) «После бала» Г) «Солнце, старик и девушка»
12..Какое женское имя вынесено в заглавие рассказа Тургенева
А) Лиза Б) Ася В) Параша Г) Арина
Итоговый тест по литературе 8 класс ______________________________________
(фамилия, имя. Класс)
2 вариант
Укажите род литературы, изображающий человеческую личность объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями:
А) лирика Б) драма В) эпос
2.Какова основная проблема «Капитанской дочки»
А) любви Б) чести, долга и милосердия В) роли народа в истории Г) сопоставления родового и служивого дворянства
3. Выберите правильную последовательность событий в «Капитанской дочке»
1. Арест Гринева 2. Поездка Гринева в Оренбург 3. Захват Пугачевым крепости
4. Дуэль 5. Буран
А) 3-1-4-5-2 Б) 2-5-4-3-1 В) 5-2-4-3 –1
5. Из какого произведения эти слова: «Человек создан для счастья, как птица для полета»:
А) «Сверчок» Б) «Парадокс» В) «Телеграмма» Г) «Заветы отца»
6. Назовите стихотворение, которое не принадлежит перу Бунина:
А) «Слово» Б) «Родина» В) «Журавли» Г) «Полевые цветы»
7. Какая общая тема звучит в рассказе Бунина «Сверчок» и сказке Горького «Заветы отца»:
А) дружбы Б) свободы В) взаимоотношений отца и сына
8. Ра сказ «Телеграмма» был написан Паустовским на основе:
А) рассказа другого писателя Б) реальных событий В) воспоминаний друзей
Г) рассказа матери
9. Определите жанр поэмы «Мцыри»:
А) историческая Б) символическая В) романтическая Г) реалистическая
Прозвище героя, давшего название целой галерее любимых образов Шукшина:
А) обыватель Б) чудик В) простачок Г) юморист
Сколько лет было Гриневу, когда он уехал в полк:
А) 20 Б) 16 В) 17 Г) 18
Кому принадлежит высказывание («Капитанская дочка»):
«Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»
А) автору Б) Екатерине П В) Савельичу Г) Петру Андреевичу Гриневу – автору мемуаров
Анализ живописного произведения в курсе МХК (11кл)
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Анализ живописного произведения в курсе МХК (11кл)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Анализ живописного произведения в курсе МХК
2 слайд Описание слайда:Каждое произведение искусства, несет в себе несколько уровней. эмоциональный, предметный, сюжетный, символический уровни уровень внутреннего устройства (микрокосма) произведения. Наше восприятие искусства начинается с эмоции.
3 слайд Описание слайда:Предметный уровень Любой предмет, любое действующее лицо или явление, находящееся в поле картины, необычайно значимы. Случайных вещей на картинах хороших художников не бывает. Потому даже простое перечисление того, что на полотне расположено, уже заставляет нас мыслить и мыслить не отвлеченно, а в пространстве и времени конкретной картины.
4 слайд Описание слайда:Исторически вещи меняются иногда до полной неузнаваемости. На натюрмортах XVII века много предметов, которых мы просто не знаем сегодня. Предметный мир картины — это те слова (некоторые исследователи даже говорят точнее: «существительные»), из которых и состоит «данный нам текст». И изображения на полотне становятся «говорящими». Все предметы и лица не хаотично разбросаны по полотну, а составляют некое единство. И мы невольно начинаем это единство осмысливать, делая первый шаг к композиции картины.
5 слайд Описание слайда:Наиболее важные элементы образуют простые и ясные формы (треугольник, круг, пирамида, овал, квадрат…). Эти формы, как правило, выбираются художником не произвольно, но создают определенный эмоциональный строй. Круг и овал успокаивают, завершают. Потому их часто использовали в изображениях Богоматери с младенцем. Квадрат или лежащий прямоугольник создают ощущение устойчивости, незыблемости. Напротив, пирамида, а отчасти и треугольник, рождают у зрителя ощущение стремления.
6 слайд Описание слайда:Какими средствами добивается художник того или иного эффекта? Контрастные противопоставления, преобладание движения или покоя на полотне, соотношение фона и фигур (предметов) — все это отмечается уже на этом этапе анализа. передача движения — диагональ, свободное пространство перед объектом, изображение кульминационного момента движения, симметричные схемы; а передача покоя — отсутствие диагоналей, свободного пространства пред объектом, статичные позы, асимметричные схемы.