Конспект урока по математике «Нахождение дроби от числа» 4 класс
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема урока: Нахождение дроби от числа.
Задачи урока:
— Сформулировать правило нахождения дроби от числа;
— показать применение этого правила при решении задач на нахождение дроби от числа;
— показать применение этого правила при решении практических задач.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить детей с письменным приёмом нахождения дроби от числа; углублять знания детей в выбранной предметной области; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы
Метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в группе, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник , свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке
Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая часть , раздаточный материал для учащихся
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний
— Здравствуйте ребята.
Девизом урока сегодня, будут слова американского математика Дьёрдя Пойа: «Лучший способ изучить что- либо – это открыть самому что-то ».
При открытии чего- либо нового, мы можем попасть в такое положение, откуда нет выхода или говорят «попал в тупик». У немцев есть аналогичная поговорка, и она гласит «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение. Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и запутанным разделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными.
-А что нам известно про дроби?
— Что такое дробь?( Дробь- это часть чего-то)
-А сейчас я вам предлагаю поработать с дробями и вспомнить всё , что о них знаем.
1) Прочитайте дроби, записанные на доске:
2/4, 5/6, 3/7, 9/20 , 3/50, 1/100
-Как называется число над чертой? (числительное)
— Как называется число под чертой?( знаменатель)
-Объясните, что обозначает каждое из этих чисел?
(дробь 2/4 означает, что фигуру разбили на 4 части и 2 части закрасили и т.д.)
2)Групповая работа
Следующее задание у вас в конверте голубого цвета.
Запишите дробью.( работа уч-ся)
— А сейчас столы обменяйтесь карточками и сверим ответы по образцу , записанные на доске ( 3/6, 1/2, 1/2, 2/4, 3/8)
3) Групповая работа
У каждой группы на парте лежат фигуры. На обратной стороне фигуры записаны дроби. Разбейте фигуру на части и закрасьте указанную часть.
(круг-4/8, прямоугольник-5/6, треугольник -2/3, полоска- 3/10)
(Проверка )
Молодцы ребята! С этими заданиями вы справились.
В жизни мы часто встречаемся с понятием «дробь». Очень часто мы говорим: прошли треть пути или осталось пройти половину пути. Также встречаем выражение: ёмкость заполнена на половину или 3/4. Слушая новости , мы не раз слышали, что выпало 2/3 месячной нормы осадков. Все эти примеры показывают, что нам часто приходиться находить часть от чего-то. И сейчас я предлагаю вам этим заняться.
3.Самоопределение к деятельности
-У каждой группы на парте лежат красные полоски. Возьмите каждый, по одной.
Измерьте длину полоски.
-Чему она равна?(20см)
-Сложите её пополам
-И ещё раз пополам.
-Сколько одинаковых частей у вас получилось?( 4 части)
— Закрасьте 1/4 часть полоски.
— Как вы думаете, чему равна длина одной части? (5см)
-Как определили?(20:4=5)
-Возьмите линейку, измерьте. Правильный ли вы дали ответ?
-Напишите на каждой части её длину.
— Чему равна длина двух таких частей?(10см)
-Как узнали?( 5*2=10)
-Чему равна длина 3 таких частей(15см)
-Как узнали?( 5*3=15)
-Кто может сказать, что мы сейчас с вами находили? (дроби)
Назовите тему урока.(Нахождение дроби от числа)
-Какие цели вы поставите перед собой? (научиться находить дробь от числа, решать задачи с дробями)
4. Работа по теме урока. Работа по учебнику.
-Откройте тетрадь, запишите число 31.01.2018
-Откройте учебник с.19 и запишите тему урока
— А сейчас нам предлагают решить задачу.(с.19)(читает ученик)
— Сколько метров провода было у монтёра?(120м)
— На сколько частей разделили провод?(на 3)
-Сколько частей израсходовал монтёр?( 1)
-Как найти 1/3 от 120?( 120:3=40)
— Прочитайте задачу на с.20
— Чем задачи похожи и чем отличаются?
— Какую дробь нам нужно найти?( 2/5 от 120)
— Что нам предлагают сделать?( сначала найти чему равна одна пятая часть от 120, а затем полученный ответ умножить на 2)
— Ребята, какой мы можем сделать вывод, как найти дробь от числа?( Чтобы найти дробь от числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель)
№1 стр.20(письменно)
1/4ч от 60мин=15 мин
1/5ч от 60мин=12мин
3/4 ч от 60мин=45мин
7/10ч от 60мин=42мин
5/12ч от 60 мин=25мин
7/60ч от 60мин=7мин
№4 с.21(письменно, сам-но)
1/16 от 640= 40
1/100 от 5000=50
4/7 от 315=45
9/10 от 720=648
5. Физкультминутка
6. Закрепление изученного материала
№2 с.20(письменно)
(чтение задачи учеником)
Сколько всего страниц в книге?(259)
-Сколько страниц прочитал мальчик?(3/7)
-Что это значит?( это значит, что число 259 разделили на 7 частей и 3 из них уже прочитаны)
-Прочитайте вопрос задачи
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи(нет)
-Что мы можем найти?(мы должны найти сколько составляет дробь 3\7 от 259)
-Как найти?
1)259:7*3=111(стр)-мальчик прочитал
2) 259-111-148 (стр)-осталось прочитать
7.Рефлексия
Заполните таблицу, найдите дробь от числа
Проверка ответов. Самооценка
8.Подведение итогов урока
— Что нового вы сегодня узнали на уроке?
— Как найти дробь от числа?
В конце урока я предлагаю поделиться своими впечатления .Выберите любое начало предложения и продолжите его.
— Сегодня на уроке я узнал………
— На этом уроке я похвалил бы себя………
— После урока мне захотелось……..
— Сегодня я сумел……..
9.Домашнее задание
с.22 №1, №2
Методическая разработка по математике (4 класс) на тему: Подбор материала по теме «Доли и дроби»
1. Какое из утверждений верное:
а) 1/4 часа — 12 минут; в) 1/12 года — 1 месяц; б) 1/2 суток — 12 часов
2. В течение суток Миша распределяет время так: 1/3 суток — сон, —1/24 суток — зарядка, завтрак,1/4 суток — дорога в школу и из школы, занятия в школе, 1/6 суток — обед, выполнение домашних заданий, ужин, а остальное время — свободное. Сколько у Миши в сутках свободного времени?
1) 8 ч 2) 4 ч 3) 5 ч
3. Решив 5 заданий, Коля выполнил ¼ часть теста. Сколько заданий ему осталось выполнить?
1) 8 заданий 2) 20 заданий 3) 25 заданий 4) 15 заданий
4. Длина прямоугольника 48 см, а ширина составляет ¼ его длины. Чему равен периметр прямоугольника?
5. Если к задуманному числу прибавить 1/3 числа. То получится 64. Какое число задумали?
1). 24 2). 21 3) 48 4). 33
6. Лыжник прошёл 12 км, это 1/3 часть пути. Сколько км ему осталось пройти?
7. Взрослый человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов он спит?
8. В магазине было 96 утюгов. ¼ часть – продали. Сколько утюгов осталось в магазине?
1) 72 утюга 2) 24 утюга 3) 128 утюга 4) 120 утюга
9. Чему равна одна четвертая часть от 1 дм 6 см?
а) 64 см б) 4 см в) 2 дм 2 см
10. Длина дома 18 метров, ширина составляет 7/9 длины. Каков периметр участка занимаемого домом?
а) 56 м б) 32 м в) 60 м г) 64 м
11. В магазин привезли 4 центнера моркови. 1/5 часть продали. Сколько моркови осталось в магазине?
12. В магазине купили 600 г конфет. Четвёртую часть положили в вазу к чаю. Сколько граммов конфет в вазе?
1. Какая часть фигуры закрашена?
2. Раскрась третью часть круга.
3. Какая часть пола выложена темной плиткой?
4. На каком из квадратов закрашена ровно одна треть клеточек?
А В С Д
1). А 2). В 3). С 4). Д
- Заполни пропуски.
Четвертая часть суток – это ______________ ч
Двенадцатая часть года – это______________ мес.
Десятая часть часа – это______________ мин.
Десятая часть сантиметра –это ______________ мм
Половина метра – это ______________ см
Материал по математике (4 класс) на тему: Задания для проверки по теме «Сложение и вычитание дробей с один знаменателями» 4 кл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»Урок проводится в виде деловой игры «Капитал». Класс делится на 4 группы (банки). Цель каждой группы — увеличить капитал путем правильного выполнения заданий….
Конспект урока по математике «Вычитание дробей»Конспект урока по математике «Вычитание дробей». Математика. Л.Г.Петерсон…
Презентация к уроку математики «Вычитание дробей»Презентация к уроку математики «Вычитание дробей»…
Конспект урока по теме «Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», 3 классУрок разработан по системе Л.В.Занкова и даёт возможность через решение практических задач самостоятельно вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями….
Использование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. ПетерсонИспользование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. …
Открытый урок по математике в 4классе «Вычитание дробей»Открытый урок и презентация по математике в 4классе по программе Л.Г. ПетерсонТема урока «Вычитание дробей»…
Урок математики 4 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателямиОткрытие нового знания…
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Дроби 4 Класс
Слайд 1
«Дроби». Математика 4 класс Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ Попова Алла ВладимировнаСлайд 2
Цели: закрепить знание понятий «дроби»- правильные и неправильные; смешанные числа; повторить свойства сложения и вычитания дробей формирование умений решать составные задачи на нахождение третьей части; развивать речь, внимание, память; навыки устных и письменных вычислений, самоанализа .
Слайд 3
Девиз урока. « Начнешь в учении с малого, постигнешь и большее».
Слайд 4
Актуализация знаний. 1 7 5 2 16 7 13 4 9 6 9 6 9 9 6 6 9 Тема: «Дроби»
Слайд 5
Тема «Дроби» План. 1. Виды дробей. 2. Сложение и вычитание дробей. 3. Решение задач.
Слайд 6
Дроби. 1 6 числитель знаменатель Сколько частей взяли . На сколько частей разделили.
Слайд 7
Классификация дробей . правильные неправильные 1 5 2 4 7 9 16 7 6 6 9 6 9 9 9 6 Числитель меньше знаменателя Числитель больше знаменателя
Слайд 8
Классификация дробей Дроби со знаменателем 6 со знаменателем 9
Слайд 9
Работа по вариантам . Вариант1 : расположить дроби со знаменателем 6 в порядке возрастания; Вариант2 : расположить дроби со знаменателем 9 в порядке убывания. Проверка: 1в. 1 ; 4; 5 ; 7 2в. 16 ; 9 ; 7 ; 2 6 6 6 6 9 9 9 9 *
Слайд 10
Дроби. правильные неправильные смешанные
Слайд 11
Уровень А – составить выражение с дробями на сложение и вычитание по схеме: а в а в n n n n Уровень В – составить выражение в несколько действий с дробями по схеме а в с а в с n n n n n n Уровень С – составить уравнение с дробями. а в а в с n n n n n х х
Слайд 12
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями, числители складываются, а знаменатели остаются без изменения. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями, из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, знаменатель остается без изменения.
Слайд 13
Сложение и вычитание дробей. а + в = а+в а – в = а — в n n n n n n
Слайд 14
Решение задач. Длина трех рек России Волги, Дуная и Днепра составляет 8100км. Длина реки Волги составляет -4\9всей длины, длина Дуная составляет 1\3 всей длины. Какова длина Днепра?
Слайд 15
1 способ: План решения задачи: 1) : х 2) : х 3) — — : Проверка 1) 8100: 9х4 2) 8100:3 х1 3)8100- 3600 -2700
Слайд 16
2 способ: 8100 – (8100:9х4 + 8100:3х1)= 1800(км) Вывод: При решении задачи на нахождение третьей части, нужно из целого вычесть первую часть, а потом – вторую. Или из целого вычесть сумму двух частей.
Слайд 17
. Словарная работа : Гений – высшая творческая способность. (Человек, обладающий такой способностью ). Вдохновение – творческий подъем, прилив творческих сил. Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения.
Слайд 18
Итог урока. — Назовите тему урока. -Что мы повторили? — Что понравилось ? Что нового для себя открыли? Д\З : по выбору: 1)тренажер 2) по учебнику 3 ) Составить и решить задачу с дробями
Материал по математике (4 класс) по теме: Проверочные задания по теме ДРОБИ, 4 класс
ЗАДАНИЕ 1 Представьте в виде смешанных чисел неправильные дроби.
А | B | C | D | E | F |
= | = | = | = | = | = |
= | = | = | = | = | = |
= | = | = | = | = | = |
= | = | = | = | = | = |
= | = | = | = | = | = |
= | = | = | = | = | = |
= | = | = | = | = | = |
= | = | = | = | = | = |
= | = | = | = | = | = |
= | = | = | = | = | = |
= | = | = | = | = | = |
= | = | = | = | = | = |
= | = | = | = | = | = |
= | = | = | = | = | = |
= | = | = | = | = | = |
ЗАДАНИЕ 2 Представьте в виде неправильных дробей числа:
А | B | C | D | E | F |
1 = | 3 = | 1 = | 2 = | 2 = | 3 = |
2 = | 1 = | 2 = | 1 = | 1 = | 1 = |
4 = | 2 = | 5 = | 3 = | 5 = | 6 = |
3 = | 5 = | 1 = | 1 = | 3 = | 2 = |
1 = | 4 = | 3 = | 4 = | 2 = | 5 = |
4 = | 2 = | 4 = | 1 = | 3 = | 1 = |
3 = | 1 = | 3 = | 2 = | 1 = | 2 = |
5 = | 4 = | 4 = | 3 = | 5 = | 4 = |
1 = | 6 = | 1 = | 2 = | 2 = | 5 = |
5 = | 3 = | 3 = | 5 = | 6 = | 3 = |
2 = | 2 = | 2 = | 4 = | 4 = | 1 = |
3 = | 1 = | 1 = | 2 = | 1 = | 7 = |
1 = | 2 = | 2 = | 3 = | 3 = | 5 = |
2 = | 5 = | 5 = | 2 = | 1 = | 2 = |
4 = | 3 = | 3 = | 5 = | 2 = | 6 = |
ЗАДАНИЕ 3 Вычисли устно:
А | B | C | D | E | F |
+ | + | 1 – | 4 – 2 | 1 – | 6 – 4 |
+ | – | 4 + 2 | + | + | + 2 |
– | – | 3 – 1 | + 2 | 9 – 3 | 1 – |
– | + | + 2 | 1 – | + 3 | + |
+ | – | 2 + | 3 + 5 | 6 – 5 | 7 – 6 |
+ | + | 7 – 2 | 1 + | 2 + 1 | 1 – |
– | + | 2 + 3 | 2 – 1 | 1 – | 7 – 3 |
+ | – | + 3 | 9 – 6 | + | 3 + 2 |
– | + | 4 – | 3 + 1 | 9 – 2 | 7 – 6 |
– | – | 11 – 3 | 4 – | 6 + 7 | + |
– | + | + | 13 – 7 | 1 – | 5 + 6 |
+ | + | 3 + | + 3 | + | 1 – |
– | – | 6 – 2 | 3 – | 5 – 3 | + |
– | – | 4 + 2 | + | 7 + 6 | 6 – 4 |
+ | – | 5 – | 9 – 6 | 9 – 7 | 5 + 7 |
Урок математики в 4 классе «Решение задач на нахождение числа по дроби и дроби по числу»
Тема урока: «Решение задач на нахождение числа по дроби и дроби по числу»
Цели урока: 1.Учиться решать задачи на нахождение числа по дроби и дроби по числу.
2. Повторить и закрепить сложение, вычитание, умножение и деление
многозначных чисел, решение составных уравнений.
3. Развивать внимание, мышление, воображение, речь, память, интерес
к математике.
Оборудование: числовое табло; цветные таблицы на развитие логического мышления,
периметра и площади.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
1.Сведения о Республике Марий Эл
На карте России наша республика занимает небольшую площадь – 23000 кв. км. Протяженность Республики Марий Эл с запада на восток – 275 км.
Протяженность с севера на юг – 150 км.
Общая длина границ – 1200 км.
Протяженность всех рек республики – 7500 км.
Население Республики Марий Эл на 1 января 2009 г. – 700 000 человек.
23000 275 150 1200 7500 700 000
Что можно сказать о числах? / Кратны 5/
Какое число лишнее? Почему? / 275, оно не круглое/
По какому принципу можно провести классификацию / 6, 5, 4, 3-х значные числа/
2. Высота полета птиц:
Лебеди, журавли – 2400 м
Кряква – 6300 м
Коноплянка — 3000 м
Орлы – 6000 м
Грифы – 6900 м
2400 6300 3000 6000 6900 Найдите 1% от каждого числа.
24 63 30 60 69 Найдите 1/3 от этих чисел.
8 21 10 29 23
Запишите меры массы в порядке убывания
Т Ц КГ Г
10 100 1000
Какие старинные меры массы вы знаете? / пуд, фунт и т.д./
Найдите дробь от числа: 1/5 от 1т, ½ от 1ц, 1/10 от 1кг
2ц 50кг 100г Какие это числа? / 1, 2, 3-х значные, кратные 2, два – круглые/
верблюд, если 1/7 его массы равна 100кг / 700кг=7ц/
дельфин — 1/5 — 80кг /400кг=4ц/
тигр — 1/3 — 90кг /270кг /
Из них: 1/8 – занимается легкой атлетикой /24:8=3 чел./
½ — плаванием /24:2=12 чел./
1/6 — танцами /24:6=4 чел./
¼ — музыкой /24:4=6 чел./
Сколько человек занимается л/а, плаванием, танцами, музыкой?
Постановка задачи
дроби от числа. /
«Открытие» детьми нового знания
Откройте учебник на стр. 77 задание 1, прочитайте обе задачи.
Сравните задачи и скажите, чем они похожи? / Одинаковые данные: 12 и ¼ /
Чем отличаются? / Содержанием и выбором действия при решении /
Решите задачи 1 и 2. Сделайте вывод.
Физкультминутка
Прочитайте число: 1 359 827 640
Сколько единиц в разряде десятков миллионов – Хлопните! /5 /
Сколько единиц в разряде сотен тысяч — Прыгните! / 8 /
Сколько единиц в разряде единиц миллионов — Присядьте! / 9 /
Что общего в словах: сложение, вычитание, умножение, деление ?
/Все обозначают действия над числами, средний род, ед. число, окончание — е /
39 : 3 200 x 3 80 : 5
+ 37 — 400 — 4
: 5 : 20 x 5
x 11 + 70 + 40
: 55 — 78 : 50
/2/ /2/ /2/
Первичное закрепление
Задача 2(а) стр.77 – выполняется коллективно.
Задача 2(б) стр.77 – в парах.
Самостоятельная работа
Задача 3(а) стр.77 – 1 вариант
Задача 3(б) стр.77 – 2 вариант
Решение задачи 4 стр. 78 под руководством учителя.
Повторение
1. Задание № 7 стр.76. / 1/120, 1% , 1/75, 1/9, 1/5 / — в учебнике.
2. Задание № 9 стр.78 – в тетради.
3. Решение уравнений: № 7 стр.78 (устно)
4. Запишите меры длины в порядке возрастания.
мм см дм м км
10 10 10 1000
/верста, миля, сажень, аршин, сотка, вершок/. Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела человека: сажень, локоть, пядь.
В Англии и США до сих пор используется «ступня» — фут – 31см, «большой палец» — дюйм -25мм и даже «ярд» — 91см – единица длины, появившаяся 900 лет назад.
5. Составьте 4 равенства и объясни геометрический смысл:
a x b = S S : а = b
b x a = S S : b = а
6. Решение задач на нахождение периметра, площади у доски (индивидуальная работа).
а = 90м а = 35м а = 30м
в = ? – 1/3 в = 20м , 1/10 от S — овощи S= 960м
P= ?, S= ? S овощей = ? в= ?, Р= ?
7. Решение задачи на смекалку № 12* стр.78.
Итог урока
Чему учились на уроке?
Как найти дробь от числа?
Как найти число по дроби?
Что нового узнали на уроке?
Как оцениваете свою работу?
Домашнее задание: № 11, № 8 стр.78
Дополнительный материал к уроку: цветные таблицы на развитие логического мышления.
ДРОБИ Дробь – это не целое число, а показатель части (или частей) целого числа. Другими словами можно сказать, что дробь – это число, составленное из долей целого числа. Например, представим себе торт. Торт один. 1 – это целое число. Допустим, мы разделили торт на 12 частей. Получилось 12 долей целого торта. Если мы угостим гостя одним куском торта, то мы дадим ему 1 из 12 долю торта. Это нецелое число можно записать дробью (читается так: одна двенадцатая). Если мы угостим гостя тремя кусочками торта, то мы дадим ему (три двенадцатых) и т.д. Верхнее число дроби называется числителем. Нижнее число дроби называется знаменателем. Знаменатель показывает, на сколько частей разделили целое. Числитель показывает, сколько частей взято. Вспомним пример с тортом: дробь показывает, что торт разделили на 12 частей и взяли 5 таких частей. | ДРОБИ Дробь – это не целое число, а показатель части (или частей) целого числа. Другими словами можно сказать, что дробь – это число, составленное из долей целого числа. Например, представим себе торт. Торт один. 1 – это целое число. Допустим, мы разделили торт на 12 частей. Получилось 12 долей целого торта. Если мы угостим гостя одним куском торта, то мы дадим ему 1 из 12 долю торта. Это нецелое число можно записать дробью (читается так: одна двенадцатая). Если мы угостим гостя тремя кусочками торта, то мы дадим ему (три двенадцатых) и т.д. Верхнее число дроби называется числителем. Нижнее число дроби называется знаменателем. Знаменатель показывает, на сколько частей разделили целое. Числитель показывает, сколько частей взято. Вспомним пример с тортом: дробь показывает, что торт разделили на 12 частей и взяли 5 таких частей. | Дроби можно сравнивать. Но нужно быть очень внимательным: ЕСЛИ У ДРОБЕЙ ОДИНАКОВЫЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ, больше та дробь, у которой числитель больше. Например, у дробей и знаменатели одинаковые. Посмотрим на числители: 3<5, значит < . ЕСЛИ У ДРОБЕЙ ОДИНАКОВЫЙ ЧИСЛИТЕЛЬ, больше та дробь, у которой знаменатель меньше. Например, у дробей и числители одинаковые. Посмотрим на знаменатели: 8>5, значит < . | Дроби можно сравнивать. Но нужно быть очень внимательным: ЕСЛИ У ДРОБЕЙ ОДИНАКОВЫЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ, больше та дробь, у которой числитель больше. Например, у дробей и знаменатели одинаковые. Посмотрим на числители: 3<5, значит < . ЕСЛИ У ДРОБЕЙ ОДИНАКОВЫЙ ЧИСЛИТЕЛЬ, больше та дробь, у которой знаменатель меньше. Например, у дробей и числители одинаковые. Посмотрим на знаменатели: 8>5, значит < . | Чтобы найти часть от числа (найти дробь от числа), нужно данное число разделить на знаменатель и умножить на числитель. Например, нам нужно узнать, какое число составляет от числа 48. Для этого выполним следующее: 48:8∙3. Получается 18. Значит 18 – это от 48. | Чтобы найти часть от числа (найти дробь от числа), нужно данное число разделить на знаменатель и умножить на числитель. Например, нам нужно узнать, какое число составляет от числа 48. Для этого выполним следующее: 48:8∙3. Получается 18. Значит 18 – это от 48. | Чтобы найти число по его части (найти число по его дроби), нужно это число разделить на числитель и умножить на знаменатель. Например, представим, что друг загадал нам число и рассказал, что этого числа равны 8. Чтобы отгадать задуманное число, выполним следующие действия: 8:2∙9=36. Значит, 8 – это от загаданного числа 36. | Чтобы найти число по его части (найти число по его дроби), нужно это число разделить на числитель и умножить на знаменатель. Например, представим, что друг загадал нам число и рассказал, что этого числа равны 8. Чтобы отгадать задуманное число, выполним следующие действия: 8:2∙9=36. Значит, 8 – это от загаданного числа 36. |