Задачи по математике с дробями 4 класс – Материал по математике (4 класс) на тему: Задания для проверки по теме «Сложение и вычитание дробей с один знаменателями» 4 кл

Конспект урока по математике "Нахождение дроби от числа" 4 класс

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Нахождение дроби от числа.

Задачи урока:

- Сформулировать правило нахождения дроби от числа;

- показать применение этого правила при решении задач на нахождение дроби от числа;

- показать применение этого правила при решении практических задач.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомить детей с письменным приёмом нахождения дроби от числа; углублять знания детей в выбранной предметной области; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы

  • Метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в группе, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник , свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке

  • Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

  •  Тип урока: изучение нового материала.

 Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая часть , раздаточный материал для учащихся

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний

- Здравствуйте ребята.

Девизом урока сегодня, будут слова американского математика Дьёрдя Пойа: «Лучший способ изучить что- либо – это открыть самому что-то ».

При открытии чего- либо нового, мы можем попасть в такое положение, откуда нет выхода или говорят «попал в тупик». У немцев есть аналогичная поговорка, и она гласит «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение. Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и запутанным разделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными.

-А что нам известно про дроби?

- Что такое дробь?( Дробь- это часть чего-то)

-А сейчас я вам предлагаю поработать с дробями и вспомнить всё , что о них знаем.

1) Прочитайте дроби, записанные на доске:

2/4, 5/6, 3/7, 9/20 , 3/50, 1/100

-Как называется число над чертой? (числительное)

- Как называется число под чертой?( знаменатель)

-Объясните, что обозначает каждое из этих чисел?

(дробь 2/4 означает, что фигуру разбили на 4 части и 2 части закрасили и т.д.)

2)Групповая работа

Следующее задание у вас в конверте голубого цвета.

Прочитайте задание.( Определите, какая часть фигуры закрашена)

Запишите дробью.( работа уч-ся)

- А сейчас столы обменяйтесь карточками и сверим ответы по образцу , записанные на доске ( 3/6, 1/2, 1/2, 2/4, 3/8)

3) Групповая работа

У каждой группы на парте лежат фигуры. На обратной стороне фигуры записаны дроби. Разбейте фигуру на части и закрасьте указанную часть.

(круг-4/8, прямоугольник-5/6, треугольник -2/3, полоска- 3/10)

(Проверка )

Молодцы ребята! С этими заданиями вы справились.

В жизни мы часто встречаемся с понятием "дробь". Очень часто мы говорим: прошли треть пути или осталось пройти половину пути. Также встречаем выражение: ёмкость заполнена на половину или 3/4. Слушая новости , мы не раз слышали, что выпало 2/3 месячной нормы осадков. Все эти примеры показывают, что нам часто приходиться находить часть от чего-то. И сейчас я предлагаю вам этим заняться.

3.Самоопределение к деятельности

-У каждой группы на парте лежат красные полоски. Возьмите каждый, по одной.

Измерьте длину полоски.

-Чему она равна?(20см)

-Сложите её пополам

-И ещё раз пополам.

-Сколько одинаковых частей у вас получилось?( 4 части)

- Закрасьте 1/4 часть полоски.

- Как вы думаете, чему равна длина одной части? (5см)

-Как определили?(20:4=5)

-Возьмите линейку, измерьте. Правильный ли вы дали ответ?

-Напишите на каждой части её длину.

- Чему равна длина двух таких частей?(10см)

-Как узнали?( 5*2=10)

-Чему равна длина 3 таких частей(15см)

-Как узнали?( 5*3=15)

-Кто может сказать, что мы сейчас с вами находили? (дроби)

Назовите тему урока.(Нахождение дроби от числа)

-Какие цели вы поставите перед собой? (научиться находить дробь от числа, решать задачи с дробями)

4. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

-Откройте тетрадь, запишите число 31.01.2018

-Откройте учебник с.19 и запишите тему урока

- А сейчас нам предлагают решить задачу.(с.19)(читает ученик)

- Сколько метров провода было у монтёра?(120м)

- На сколько частей разделили провод?(на 3)

-Сколько частей израсходовал монтёр?( 1)

-Как найти 1/3 от 120?( 120:3=40)

- Прочитайте задачу на с.20

- Чем задачи похожи и чем отличаются?

- Какую дробь нам нужно найти?( 2/5 от 120)

- Что нам предлагают сделать?( сначала найти чему равна одна пятая часть от 120, а затем полученный ответ умножить на 2)

- Ребята, какой мы можем сделать вывод, как найти дробь от числа?( Чтобы найти дробь от числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель)

1 стр.20(письменно)

1/4ч от 60мин=15 мин

1/5ч от 60мин=12мин

3/4 ч от 60мин=45мин

7/10ч от 60мин=42мин

5/12ч от 60 мин=25мин

7/60ч от 60мин=7мин

4 с.21(письменно, сам-но)

1/16 от 640= 40

1/100 от 5000=50

4/7 от 315=45

9/10 от 720=648

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

2 с.20(письменно)

(чтение задачи учеником)

Сколько всего страниц в книге?(259)

-Сколько страниц прочитал мальчик?(3/7)

-Что это значит?( это значит, что число 259 разделили на 7 частей и 3 из них уже прочитаны)

-Прочитайте вопрос задачи

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи(нет)

-Что мы можем найти?(мы должны найти сколько составляет дробь 3\7 от 259)

-Как найти?

1)259:7*3=111(стр)-мальчик прочитал

2) 259-111-148 (стр)-осталось прочитать

7.Рефлексия

Заполните таблицу, найдите дробь от числа

Проверка ответов. Самооценка

8.Подведение итогов урока

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как найти дробь от числа?

В конце урока я предлагаю поделиться своими впечатления .Выберите любое начало предложения и продолжите его.

- Сегодня на уроке я узнал.........

- На этом уроке я похвалил бы себя.........

- После урока мне захотелось........

- Сегодня я сумел........

9.Домашнее задание

с.22 №1, №2

Методическая разработка по математике (4 класс) на тему: Подбор материала по теме "Доли и дроби"

1. Какое из утверждений верное:

а) 1/4 часа - 12 минут;   в) 1/12 года - 1 месяц;    б) 1/2 суток - 12 часов

2. В течение суток Миша распределяет время так: 1/3 суток — сон, —1/24 суток - зарядка, завтрак,1/4 суток — дорога в школу и из школы, занятия в школе, 1/6 суток — обед, выполнение домашних заданий, ужин, а остальное время - свободное. Сколько у Миши в сутках свободного времени?
1) 8 ч                                 2) 4 ч                        3) 5 ч

3.  Решив 5 заданий, Коля  выполнил ¼ часть теста. Сколько заданий ему осталось выполнить?

1) 8 заданий        2) 20 заданий        3) 25 заданий         4) 15 заданий

4. Длина прямоугольника 48  см, а ширина составляет ¼ его длины. Чему равен периметр прямоугольника?

5. Если к задуманному числу прибавить 1/3 числа. То получится 64. Какое число задумали?

1). 24      2). 21       3) 48         4). 33

6. Лыжник прошёл 12 км, это 1/3 часть пути. Сколько км ему осталось пройти?

7. Взрослый человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов он спит?

8. В магазине было  96 утюгов. ¼ часть – продали. Сколько утюгов  осталось в магазине?

1) 72 утюга                2) 24 утюга                3) 128 утюга                 4) 120 утюга

9. Чему равна одна четвертая часть от 1 дм 6 см?

а) 64 см                б) 4 см                в)  2 дм 2 см

10.  Длина дома 18 метров, ширина составляет 7/9 длины. Каков периметр участка занимаемого домом?

а) 56 м                б) 32 м           в)  60 м             г) 64 м

11. В магазин привезли 4 центнера моркови. 1/5 часть продали. Сколько моркови осталось в магазине?

12. В магазине купили 600 г конфет. Четвёртую часть положили в вазу к чаю. Сколько граммов конфет в вазе?

1. Какая часть фигуры закрашена?

2.        Раскрась третью часть круга.

3. Какая часть пола выложена темной плиткой?

4. На каком  из квадратов закрашена ровно одна треть клеточек?

              А                               В                             С                                Д

     1). А       2). В         3). С         4). Д

  1. Заполни пропуски.

Четвертая часть суток –        это ______________ ч

Двенадцатая часть года –        это______________ мес.

Десятая часть часа –                это______________ мин.

Десятая часть сантиметра –это ______________ мм

Половина метра –                это ______________ см

Материал по математике (4 класс) на тему: Задания для проверки по теме "Сложение и вычитание дробей с один знаменателями" 4 кл

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"

Урок проводится в виде деловой игры "Капитал". Класс делится на 4 группы (банки). Цель каждой группы - увеличить капитал путем правильного выполнения заданий....

Конспект урока по математике "Вычитание дробей"

Конспект урока по математике "Вычитание дробей". Математика. Л.Г.Петерсон...

Презентация к уроку математики "Вычитание дробей"

Презентация к уроку математики "Вычитание дробей"...

Конспект урока по теме "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс

Урок разработан по системе Л.В.Занкова и даёт возможность через решение практических задач самостоятельно вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....

Использование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон

Использование личностного опыта ребенка  при  освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока  по математике в 4 классе по программе Л.Г. ...

Открытый урок по математике в 4классе "Вычитание дробей"

Открытый урок и презентация по математике в 4классе по программе Л.Г. ПетерсонТема урока "Вычитание дробей"...

Урок математики 4 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Открытие нового знания...

Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Дроби 4 Класс

Слайд 1

«Дроби». Математика 4 класс Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ Попова Алла Владимировна

Слайд 2

Цели: закрепить знание понятий «дроби»- правильные и неправильные; смешанные числа; повторить свойства сложения и вычитания дробей формирование умений решать составные задачи на нахождение третьей части; развивать речь, внимание, память; навыки устных и письменных вычислений, самоанализа .

Слайд 3

Девиз урока. « Начнешь в учении с малого, постигнешь и большее».

Слайд 4

Актуализация знаний. 1 7 5 2 16 7 13 4 9 6 9 6 9 9 6 6 9 Тема: «Дроби»

Слайд 5

Тема «Дроби» План. 1. Виды дробей. 2. Сложение и вычитание дробей. 3. Решение задач.

Слайд 6

Дроби. 1 6 числитель знаменатель Сколько частей взяли . На сколько частей разделили.

Слайд 7

Классификация дробей . правильные неправильные 1 5 2 4 7 9 16 7 6 6 9 6 9 9 9 6 Числитель меньше знаменателя Числитель больше знаменателя

Слайд 8

Классификация дробей Дроби со знаменателем 6 со знаменателем 9

Слайд 9

Работа по вариантам . Вариант1 : расположить дроби со знаменателем 6 в порядке возрастания; Вариант2 : расположить дроби со знаменателем 9 в порядке убывания. Проверка: 1в. 1 ; 4; 5 ; 7 2в. 16 ; 9 ; 7 ; 2 6 6 6 6 9 9 9 9 *

Слайд 10

Дроби. правильные неправильные смешанные

Слайд 11

Уровень А – составить выражение с дробями на сложение и вычитание по схеме: а в а в n n n n Уровень В – составить выражение в несколько действий с дробями по схеме а в с а в с n n n n n n Уровень С – составить уравнение с дробями. а в а в с n n n n n х х

Слайд 12

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями, числители складываются, а знаменатели остаются без изменения. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями, из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, знаменатель остается без изменения.

Слайд 13

Сложение и вычитание дробей. а + в = а+в а – в = а - в n n n n n n

Слайд 14

Решение задач. Длина трех рек России Волги, Дуная и Днепра составляет 8100км. Длина реки Волги составляет -4\9всей длины, длина Дуная составляет 1\3 всей длины. Какова длина Днепра?

Слайд 15

1 способ: План решения задачи: 1) : х 2) : х 3) - - : Проверка 1) 8100: 9х4 2) 8100:3 х1 3)8100- 3600 -2700

Слайд 16

2 способ: 8100 – (8100:9х4 + 8100:3х1)= 1800(км) Вывод: При решении задачи на нахождение третьей части, нужно из целого вычесть первую часть, а потом – вторую. Или из целого вычесть сумму двух частей.

Слайд 17

. Словарная работа : Гений – высшая творческая способность. (Человек, обладающий такой способностью ). Вдохновение – творческий подъем, прилив творческих сил. Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения.

Слайд 18

Итог урока. - Назовите тему урока. -Что мы повторили? - Что понравилось ? Что нового для себя открыли? Д\З : по выбору: 1)тренажер 2) по учебнику 3 ) Составить и решить задачу с дробями

Материал по математике (4 класс) по теме: Проверочные задания по теме ДРОБИ, 4 класс

ЗАДАНИЕ 1 Представьте в виде смешанных чисел неправильные дроби.

А

B

C

D

E

F

 =

 =

 =

  =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

  =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 

ЗАДАНИЕ 2 Представьте в виде неправильных дробей числа:

А

B

C

D

E

F

1 =

3 =

1 =

2 =

2 =

3 =

2 =

1 =

2 =

1 =

1 =

1 =

4  =

2 =

5 =

3 =

5 =

6 =

3  =

5 =

1 =

1 =

3 =

2 =

1  =

4 =

3 =

4 =

2 =

5 =

4 =

2 =

4 =

1 =

3 =

1 =

3 =

1 =

3 =

2 =

1 =

2 =

5 =

4 =

4 =

3 =

5 =

4 =

1 =

6 =

1  =

2 =

2 =

5 =

5 =

3 =

3 =

5 =

6 =

3 =

2 =

2 =

2  =

4 =

4 =

1 =

3 =

1 =

1  =

2 =

1 =

7 =

1 =

2 =

2 =

3 =

3 =

5 =

2 =

5 =

5 =

2 =

1 =

2 =

4 =

3 =

3 =

5 =

2 =

6 =

   

ЗАДАНИЕ 3 Вычисли устно:

А

B

C

D

E

F

 +

 +

1 –

4 – 2

1 –

6 – 4

 +

 –

4 + 2

 +

 +

 + 2

 –

 –

3 – 1

 + 2

9 – 3

1 –

 –

 +

 + 2

1 –

 + 3

 +

 +

 –

2 +

3 + 5

6 – 5

7 – 6

 +

 +

7 – 2

1 +

2 + 1

1 –

 –

 +

2 + 3

2 – 1

1 –

7 – 3

 +

 –

 + 3

9 – 6

 +

3 + 2

 –

 +

4 –

3 + 1

9 – 2

7 – 6

 –

 –

11 – 3

4 –

6 + 7

 +

 –

 +

 +

13 – 7

1 –

5 + 6

 +

 +

3 +

 + 3

 +

1 –

 –

 –

6 – 2

3 –

5 – 3

 +

 –

 –

4 + 2

 +

7 + 6

6 – 4

 +

 –

5 –

9 – 6

9 – 7

5 + 7

   

Урок математики в 4 классе «Решение задач на нахождение числа по дроби и дроби по числу»

Тема урока: «Решение задач на нахождение числа по дроби и дроби по числу»

Цели урока: 1.Учиться решать задачи на нахождение числа по дроби и дроби по числу.

2. Повторить и закрепить сложение, вычитание, умножение и деление

многозначных чисел, решение составных уравнений.

3. Развивать внимание, мышление, воображение, речь, память, интерес

к математике.

Оборудование: числовое табло; цветные таблицы на развитие логического мышления,

периметра и площади.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

1.Сведения о Республике Марий Эл

На карте России наша республика занимает небольшую площадь – 23000 кв. км. Протяженность Республики Марий Эл с запада на восток – 275 км.

Протяженность с севера на юг – 150 км.

Общая длина границ – 1200 км.

Протяженность всех рек республики – 7500 км.

Население Республики Марий Эл на 1 января 2009 г. – 700 000 человек.

23000 275 150 1200 7500 700 000

  • Что можно сказать о числах? / Кратны 5/

  • Какое число лишнее? Почему? / 275, оно не круглое/

  • По какому принципу можно провести классификацию / 6, 5, 4, 3-х значные числа/

2. Высота полета птиц:

  • Лебеди, журавли – 2400 м

  • Кряква – 6300 м

  • Коноплянка - 3000 м

  • Орлы – 6000 м

  • Грифы – 6900 м

2400 6300 3000 6000 6900 Найдите 1% от каждого числа.

24 63 30 60 69 Найдите 1/3 от этих чисел.

8 21 10 29 23

  1. Запишите меры массы в порядке убывания

Т Ц КГ Г

10 100 1000

  • Какие старинные меры массы вы знаете? / пуд, фунт и т.д./

  • Найдите дробь от числа: 1/5 от 1т, ½ от 1ц, 1/10 от 1кг

2ц 50кг 100г Какие это числа? / 1, 2, 3-х значные, кратные 2, два – круглые/

верблюд, если 1/7 его массы равна 100кг / 700кг=7ц/

дельфин - 1/5 - 80кг /400кг=4ц/

тигр - 1/3 - 90кг /270кг /

Из них: 1/8 – занимается легкой атлетикой /24:8=3 чел./

½ - плаванием /24:2=12 чел./

1/6 - танцами /24:6=4 чел./

¼ - музыкой /24:4=6 чел./

Сколько человек занимается л/а, плаванием, танцами, музыкой?

  1. Постановка задачи

дроби от числа. /

  1. «Открытие» детьми нового знания

  • Откройте учебник на стр. 77 задание 1, прочитайте обе задачи.

  • Сравните задачи и скажите, чем они похожи? / Одинаковые данные: 12 и ¼ /

  • Чем отличаются? / Содержанием и выбором действия при решении /

  • Решите задачи 1 и 2. Сделайте вывод.

  1. Физкультминутка

  • Прочитайте число: 1 359 827 640

  • Сколько единиц в разряде десятков миллионов – Хлопните! /5 /

  • Сколько единиц в разряде сотен тысяч - Прыгните! / 8 /

  • Сколько единиц в разряде единиц миллионов - Присядьте! / 9 /

  • Что общего в словах: сложение, вычитание, умножение, деление ?

/Все обозначают действия над числами, средний род, ед. число, окончание - е /

39 : 3 200 x 3 80 : 5

+ 37 - 400 - 4

: 5 : 20 x 5

x 11 + 70 + 40

: 55 - 78 : 50

/2/ /2/ /2/

  1. Первичное закрепление

  1. Задача 2(а) стр.77 – выполняется коллективно.

  2. Задача 2(б) стр.77 – в парах.

  1. Самостоятельная работа

Задача 3(а) стр.77 – 1 вариант

Задача 3(б) стр.77 – 2 вариант

  1. Решение задачи 4 стр. 78 под руководством учителя.

  2. Повторение

1. Задание № 7 стр.76. / 1/120, 1% , 1/75, 1/9, 1/5 / - в учебнике.

2. Задание № 9 стр.78 – в тетради.

3. Решение уравнений: № 7 стр.78 (устно)

4. Запишите меры длины в порядке возрастания.

мм см дм м км

10 10 10 1000

/верста, миля, сажень, аршин, сотка, вершок/. Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела человека: сажень, локоть, пядь.

В Англии и США до сих пор используется «ступня» - фут – 31см, «большой палец» - дюйм -25мм и даже «ярд» - 91см – единица длины, появившаяся 900 лет назад.

5. Составьте 4 равенства и объясни геометрический смысл:

a x b = S S : а = b

b x a = S S : b = а

6. Решение задач на нахождение периметра, площади у доски (индивидуальная работа).

а = 90м а = 35м а = 30м

в = ? – 1/3 в = 20м , 1/10 от S - овощи S= 960м

P= ?, S= ? S овощей = ? в= ?, Р= ?

7. Решение задачи на смекалку № 12* стр.78.

  1. Итог урока

  • Чему учились на уроке?

  • Как найти дробь от числа?

  • Как найти число по дроби?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Как оцениваете свою работу?

Домашнее задание: № 11, № 8 стр.78

Дополнительный материал к уроку: цветные таблицы на развитие логического мышления.

Памятка по теме "Дроби" (4 класс)

ДРОБИ

Дробь – это не целое число, а показатель части (или частей) целого числа. Другими словами можно сказать, что дробь – это число, составленное из долей целого числа. Например, представим себе торт. Торт один. 1 – это целое число. Допустим, мы разделили торт на 12 частей. Получилось 12 долей целого торта. Если мы угостим гостя одним куском торта, то мы дадим ему 1 из 12 долю торта. Это нецелое число можно записать дробью (читается так: одна двенадцатая). Если мы угостим гостя тремя кусочками торта, то мы дадим ему (три двенадцатых) и т.д.

Верхнее число дроби называется числителем. Нижнее число дроби называется знаменателем. Знаменатель показывает, на сколько частей разделили целое. Числитель показывает, сколько частей взято. Вспомним пример с тортом: дробь показывает, что торт разделили на 12 частей и взяли 5 таких частей.

ДРОБИ

Дробь – это не целое число, а показатель части (или частей) целого числа. Другими словами можно сказать, что дробь – это число, составленное из долей целого числа. Например, представим себе торт. Торт один. 1 – это целое число. Допустим, мы разделили торт на 12 частей. Получилось 12 долей целого торта. Если мы угостим гостя одним куском торта, то мы дадим ему 1 из 12 долю торта. Это нецелое число можно записать дробью (читается так: одна двенадцатая). Если мы угостим гостя тремя кусочками торта, то мы дадим ему (три двенадцатых) и т.д.

Верхнее число дроби называется числителем. Нижнее число дроби называется знаменателем. Знаменатель показывает, на сколько частей разделили целое. Числитель показывает, сколько частей взято. Вспомним пример с тортом: дробь показывает, что торт разделили на 12 частей и взяли 5 таких частей.

Дроби можно сравнивать. Но нужно быть очень внимательным:

ЕСЛИ У ДРОБЕЙ ОДИНАКОВЫЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ, больше та дробь, у которой числитель больше. Например, у дробей и знаменатели одинаковые. Посмотрим на числители: 3<5, значит < .

ЕСЛИ У ДРОБЕЙ ОДИНАКОВЫЙ ЧИСЛИТЕЛЬ, больше та дробь, у которой знаменатель меньше. Например, у дробей и числители одинаковые. Посмотрим на знаменатели: 8>5, значит < .

Дроби можно сравнивать. Но нужно быть очень внимательным:

ЕСЛИ У ДРОБЕЙ ОДИНАКОВЫЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ, больше та дробь, у которой числитель больше. Например, у дробей и знаменатели одинаковые. Посмотрим на числители: 3<5, значит < .

ЕСЛИ У ДРОБЕЙ ОДИНАКОВЫЙ ЧИСЛИТЕЛЬ, больше та дробь, у которой знаменатель меньше. Например, у дробей и числители одинаковые. Посмотрим на знаменатели: 8>5, значит < .

Чтобы найти часть от числа (найти дробь от числа), нужно данное число разделить на знаменатель и умножить на числитель. Например, нам нужно узнать, какое число составляет от числа 48. Для этого выполним следующее: 48:8∙3. Получается 18. Значит 18 – это от 48.

Чтобы найти часть от числа (найти дробь от числа), нужно данное число разделить на знаменатель и умножить на числитель. Например, нам нужно узнать, какое число составляет от числа 48. Для этого выполним следующее: 48:8∙3. Получается 18. Значит 18 – это от 48.

Чтобы найти число по его части (найти число по его дроби), нужно это число разделить на числитель и умножить на знаменатель. Например, представим, что друг загадал нам число и рассказал, что этого числа равны 8. Чтобы отгадать задуманное число, выполним следующие действия: 8:2∙9=36. Значит, 8 – это от загаданного числа 36.

Чтобы найти число по его части (найти число по его дроби), нужно это число разделить на числитель и умножить на знаменатель. Например, представим, что друг загадал нам число и рассказал, что этого числа равны 8. Чтобы отгадать задуманное число, выполним следующие действия: 8:2∙9=36. Значит, 8 – это от загаданного числа 36.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о