Предметы цилиндрические – План-конспект урока (6 класс): 6 класс ИЗО. Урок 17.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка).

Перспектива в рисунке Цилиндрические предметы – Копилка знаний


Цилиндрические предметы.

Изо­бражение цилиндрических предме­тов также подчиняется правилам перспективы. Вертикальные поверх­ности цилиндрических предметов на­ходятся под прямым углом к лучу зре­ния. Это касается всех цилиндров — как находящихся выше уровня глаз, так и тех, что находятся ниже его. Верхние и нижние плоскости цилин­дров мы воспринимаем как эллипсы. По мере приближения к лучу зрения эллипсы постепенно становятся бо­лее узкими. И наоборот, они приоб­ретают округлость и расширяются, отдаляясь вверх и вниз от луча зре­ния. На этом рисунке цилиндричес­кие формы помещены в прямоуголь­ные коробки, чтобы показать вам их подчинение одним и тем же законам.

Рисование цилиндрических пред­метов.

Расставьте на столе кухон­ную посуду: стаканы, чашки, вазы, блюдца и т. п. Расположитесь с аль­бомом стоя и нарисуйте эти предме­ты, затем сядьте и опять нарисуйте их, чтобы вы могли увидеть, как ме­няется изображение, когда луч зре­ния поднимается вверх и опускается вниз. На этом рисунке луч зрения случайно совпадает с отдаленным верхним краем стола, как раз иод верхним краем рисунка. Все предме­ты на столе находятся ниже уровня глаз, за исключением верхней части одного стакана. Обратите внимание, как меняются формы эллипсов: эл­липсы, находящиеся внизу рисунка, гораздо круглее, чем те, что располо­жены ближе к уровню глаз.

 

По этой теме читайте на сайте :


Презентация по изобразительному искусству на тему «Рисование геометрических тел. Построение цилиндра».

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему «Рисование геометрических тел. Построение цилиндра». Цилиндр Степанова Н.Н. * Ярославль * * 2017 *

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Цилиндр Степанова Н.Н. * Ярославль * * 2017 *

2 слайд Описание слайда:

Предметы цилиндрической формы

3 слайд Описание слайда:

Предметы цилиндрической формы

4 слайд Описание слайда:

Предметы цилиндрической формы

5 слайд Описание слайда:

Рисуем ц и л и н д р

6 слайд
Описание слайда:
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Блик Падающий свет

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд

этап 1-2 – Копилка знаний


Этап 1.

Подберите группу цилинд­рических предметов домашнего оби­хода — банки, стаканы, чашки, кув­шины, бутыли, вазы — и составьте из них некий натюрморт, наподобие вот этого. Снова возьмитесь за карандаш. Начните с представления своих пред­метов в виде простых геометричес­ких фигур. Некоторые формы будут полноценными цилиндрами (напри­мер, стакан в центре), другие же в нижней своей части напоминают ко­нус, постепенно сужающийся кверху (кувшин справа). Не забывайте о перспективном изображении эллип­сов. Нарисовать эллипсы непросто, поэтому проводите дуги одну за дру­гой, пока они не станут более-менее передавать действитслыкхггь. Не бой­тесь обводить линии по несколько раз.

Этап 2.

Убедившись, что пропорции геометрических (|юрм соблюдены, сильнее нажимая на карандаш обве­дите штриховые пинии этапа 1 для усиления контуров. Начинайте при­давать цилиндрам (|юрму настоящих привычных предметов. Полезно пред­ставить, что все предметы прозрач­ные, и обозначать одну форму сквозь другую: рисован» гораздо легче, если фигура видна целиком. В дальней­шем вы можете стереть некоторые линии, если посчитаете, что они вам мешают. Но даже профессиональные художники используют всевозмож­ные контурные линии и зачастую не стирают их. Обратите внимание на большую округлость и открытость нижних эллипсов но сравнению с верхними, которые располагаются ближе к уровню глаз.

 

По этой теме читайте на сайте :


Ответы на вопросы ‘цилиндрической формы’

БуравИнструмент для сверления отверстий цилиндрической формы 5 букв
СтаканТехническое устройство или деталь цилиндрической формы 6 букв
БанкаСтеклянный или металлический сосуд цилиндрической формы 5 букв
БочкаТранспортная тара с корпусом цилиндрической формы 5 букв
Бидончик(уменьш.) бидон, сосуд цилиндрической формы с крышкой 8 букв
БанкаСтеклянный, металлический или пластмассовый сосуд цилиндрической формы 5 букв
КружкаСосуд для питья цилиндрической формы с одной ручкой 6 букв
ТамбуринНебольшой барабан с удлиненным корпусом цилиндрической формы 8 букв

этап 3-4 – Копилка знаний


Этап 3.

Определившись с формами на этапе 2, приступайте к заполне­нию небрежными свободными маз­ками широкой области тона. Для про­рисовки контуров вы использовали кончик карандаша, а тон проще нано­сить боковой частью грифеля. На данном этапе тона еще не совсем про­работаны, но уже становится заме­тным переход от света к полутону и далее — к тени и рефлексу. Падаю­щий свет обозначен также отчетливо.

Этап 4.

Всю тонкую работу следует оставлять на заключительный этап рисования. Пришло время уточнить кончиком карандаша некоторые кон­туры, как у чашки и блюдца, которые требуют более детальной прорисов­ки. Вы можете использовать боковую часть грифеля карандаша для насы­щения темных тонов (например, вну­тренней части кувшина) и для прора­ботки тонов тени, чтобы добиться бо­лее плавного перехода от света к тени. Наконец, для осветления неко­торых тонов п удаления лишних кон­турных линий используйте резинку.

По этой теме читайте на сайте :


План-конспект урока (6 класс): 6 класс ИЗО. Урок 17.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка).

17 урок                                                                                         6 класс

ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка).

ЦЕЛЬ УРОКА:  развитие умения изображать предметы цилиндрической формы, расположенные ниже уровня зрения. Освоение навыков в передаче объёмной формы акварелью. Коррегировать память, внимание, мышление, речь. Прививать любовь к прекрасному.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбомы для рисования, простые карандаши, акварельные краски, стёрка, наглядный материал к уроку.

ХОД УРОКА.

  1. Организационная часть урока.
  1. Повторение пройденного материала:

Что мы с вами ребята рисовали на прошлых уроках?

Как правильно заточить простой карандаш для наброска рисунка?

Как правильно разбавлять акварельные краски?

3 Основная часть урока.

   Натурой служат предметы цилиндрической формы (например: кастрюля и кружка), расположенные ниже уровня зрения учащихся.

   На уроке каждый ученик изготовляет наглядное пособие: на листе бумаги плотного картона (20х15 см) строит квадрат, сторона которого равна 8 сантиметрам, в центре квадрата радиусом 3 сантиметра вычерчивает круг и закрашивает его чёрной краской (можно тушью). После этого квадрат отгибают, предварительно прорезав три его стороны.

   Такое же пособие большой величины имеется у учителя. Перед началом рисования он показывает, как сокращается видимая форма круга при изменении положения квадрата. Отгибая квадраты на своих пособиях, дети ещё раз наблюдают это явление.

   После такого упражнения учение рассматривает кастрюлю и кружку, определяют их высоту и ширину.  Учитель показывает на доске последовательность выполнения рисунка, объясняет, как изобразить перспективное сокращение краёв кастрюли и кружки.

   На первой половине урока рисунок выполняется в карандаше.

   Во второй половине урока учитель обращает внимание на то, что изображаемые предметы освещены по-разному: одна сторона, которая ближе к свету, светлее, другая – темнее. Начиная работать акварельными красками, дети передают общий цвет предметов, сначала не в полную силу, чтобы можно было потом усилить его в нижних места.

  1. Практическая работа: выполняется набросок предметов цилиндрической формы, а затем рисунок выполняется акварельными красками.
  1. Итог урока: на уроке выполнялся рисунок предметов цилиндрической формы расположенных ниже уровня зрения. Поставить оценки в журнал. Обратить внимание на правильность выполнения задания.
  1. Домашнее задание: разыскать дома репродукции русских художников: В. Васнецова, В. Сурикова, А Бубнова.

цилиндрических предметов 11 букв

КонтрабандаНезаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов, то есть перемещение товаров, ценностей и иных предметов, сопровождающееся нарушением требований таможенного законодательства 11 букв
Антисептика
Способ обеззараживания ран и предметов 11 букв
АйхурофобияБоязнь заостренных предметов 11 букв
КунсткамераМесто хранения редких предметов 11 букв
КонгломератМеханическое соединение разнородных частей и предметов 11 букв
Большинство
Большая часть целого, группы предметов 11 букв
АккомодацияПриспособление глаза к ясному видению предметов 11 букв
КунсткамераМузей, собрание редкостей, диковинных предметов 11 букв
НабалдашникОправа или утолщение на конце некоторых других предметов 11 букв
АстериогнозНеузнавание знакомых предметов при ощупывании их с закрытыми глазами 11 букв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *