Перспектива в рисунке Цилиндрические предметы – Копилка знаний
Цилиндрические предметы.
Изображение цилиндрических предметов также подчиняется правилам перспективы. Вертикальные поверхности цилиндрических предметов находятся под прямым углом к лучу зрения. Это касается всех цилиндров — как находящихся выше уровня глаз, так и тех, что находятся ниже его. Верхние и нижние плоскости цилиндров мы воспринимаем как эллипсы. По мере приближения к лучу зрения эллипсы постепенно становятся более узкими. И наоборот, они приобретают округлость и расширяются, отдаляясь вверх и вниз от луча зрения. На этом рисунке цилиндрические формы помещены в прямоугольные коробки, чтобы показать вам их подчинение одним и тем же законам.
Рисование цилиндрических предметов.
Расставьте на столе кухонную посуду: стаканы, чашки, вазы, блюдца и т. п. Расположитесь с альбомом стоя и нарисуйте эти предметы, затем сядьте и опять нарисуйте их, чтобы вы могли увидеть, как меняется изображение, когда луч зрения поднимается вверх и опускается вниз. На этом рисунке луч зрения случайно совпадает с отдаленным верхним краем стола, как раз иод верхним краем рисунка. Все предметы на столе находятся ниже уровня глаз, за исключением верхней части одного стакана. Обратите внимание, как меняются формы эллипсов: эллипсы, находящиеся внизу рисунка, гораздо круглее, чем те, что расположены ближе к уровню глаз.
По этой теме читайте на сайте :
Презентация по изобразительному искусству на тему «Рисование геометрических тел. Построение цилиндра».
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему «Рисование геометрических тел. Построение цилиндра».Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Цилиндр Степанова Н.Н. * Ярославль * * 2017 *
2 слайд Описание слайда:Предметы цилиндрической формы
3 слайд Описание слайда:Предметы цилиндрической формы
4 слайд Описание слайда:Предметы цилиндрической формы
5 слайд Описание слайда:Рисуем ц и л и н д р
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Блик Падающий свет
этап 1-2 – Копилка знаний
Этап 1.
Подберите группу цилиндрических предметов домашнего обихода — банки, стаканы, чашки, кувшины, бутыли, вазы — и составьте из них некий натюрморт, наподобие вот этого. Снова возьмитесь за карандаш. Начните с представления своих предметов в виде простых геометрических фигур. Некоторые формы будут полноценными цилиндрами (например, стакан в центре), другие же в нижней своей части напоминают конус, постепенно сужающийся кверху (кувшин справа). Не забывайте о перспективном изображении эллипсов. Нарисовать эллипсы непросто, поэтому проводите дуги одну за другой, пока они не станут более-менее передавать действитслыкхггь. Не бойтесь обводить линии по несколько раз.
Этап 2.
Убедившись, что пропорции геометрических (|юрм соблюдены, сильнее нажимая на карандаш обведите штриховые пинии этапа 1 для усиления контуров. Начинайте придавать цилиндрам (|юрму настоящих привычных предметов. Полезно представить, что все предметы прозрачные, и обозначать одну форму сквозь другую: рисован» гораздо легче, если фигура видна целиком. В дальнейшем вы можете стереть некоторые линии, если посчитаете, что они вам мешают. Но даже профессиональные художники используют всевозможные контурные линии и зачастую не стирают их. Обратите внимание на большую округлость и открытость нижних эллипсов но сравнению с верхними, которые располагаются ближе к уровню глаз.
По этой теме читайте на сайте :
Бурав | Инструмент для сверления отверстий цилиндрической формы 5 букв |
Стакан | Техническое устройство или деталь цилиндрической формы 6 букв |
Банка | Стеклянный или металлический сосуд цилиндрической формы 5 букв |
Бочка | Транспортная тара с корпусом цилиндрической формы 5 букв |
Бидончик | (уменьш.) бидон, сосуд цилиндрической формы с крышкой 8 букв |
Банка | Стеклянный, металлический или пластмассовый сосуд цилиндрической формы 5 букв |
Кружка | Сосуд для питья цилиндрической формы с одной ручкой 6 букв |
Тамбурин | Небольшой барабан с удлиненным корпусом цилиндрической формы 8 букв |
этап 3-4 – Копилка знаний
Этап 3.
Определившись с формами на этапе 2, приступайте к заполнению небрежными свободными мазками широкой области тона. Для прорисовки контуров вы использовали кончик карандаша, а тон проще наносить боковой частью грифеля. На данном этапе тона еще не совсем проработаны, но уже становится заметным переход от света к полутону и далее — к тени и рефлексу. Падающий свет обозначен также отчетливо.
Этап 4.
Всю тонкую работу следует оставлять на заключительный этап рисования. Пришло время уточнить кончиком карандаша некоторые контуры, как у чашки и блюдца, которые требуют более детальной прорисовки. Вы можете использовать боковую часть грифеля карандаша для насыщения темных тонов (например, внутренней части кувшина) и для проработки тонов тени, чтобы добиться более плавного перехода от света к тени. Наконец, для осветления некоторых тонов п удаления лишних контурных линий используйте резинку.
По этой теме читайте на сайте :
План-конспект урока (6 класс): 6 класс ИЗО. Урок 17.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка).
17 урок 6 класс
ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка).
ЦЕЛЬ УРОКА: развитие умения изображать предметы цилиндрической формы, расположенные ниже уровня зрения. Освоение навыков в передаче объёмной формы акварелью. Коррегировать память, внимание, мышление, речь. Прививать любовь к прекрасному.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбомы для рисования, простые карандаши, акварельные краски, стёрка, наглядный материал к уроку.
ХОД УРОКА.
- Организационная часть урока.
- Повторение пройденного материала:
Что мы с вами ребята рисовали на прошлых уроках?
Как правильно заточить простой карандаш для наброска рисунка?
Как правильно разбавлять акварельные краски?
3 Основная часть урока.
Натурой служат предметы цилиндрической формы (например: кастрюля и кружка), расположенные ниже уровня зрения учащихся.
На уроке каждый ученик изготовляет наглядное пособие: на листе бумаги плотного картона (20х15 см) строит квадрат, сторона которого равна 8 сантиметрам, в центре квадрата радиусом 3 сантиметра вычерчивает круг и закрашивает его чёрной краской (можно тушью). После этого квадрат отгибают, предварительно прорезав три его стороны.
Такое же пособие большой величины имеется у учителя. Перед началом рисования он показывает, как сокращается видимая форма круга при изменении положения квадрата. Отгибая квадраты на своих пособиях, дети ещё раз наблюдают это явление.
После такого упражнения учение рассматривает кастрюлю и кружку, определяют их высоту и ширину. Учитель показывает на доске последовательность выполнения рисунка, объясняет, как изобразить перспективное сокращение краёв кастрюли и кружки.
На первой половине урока рисунок выполняется в карандаше.
Во второй половине урока учитель обращает внимание на то, что изображаемые предметы освещены по-разному: одна сторона, которая ближе к свету, светлее, другая – темнее. Начиная работать акварельными красками, дети передают общий цвет предметов, сначала не в полную силу, чтобы можно было потом усилить его в нижних места.
- Практическая работа: выполняется набросок предметов цилиндрической формы, а затем рисунок выполняется акварельными красками.
- Итог урока: на уроке выполнялся рисунок предметов цилиндрической формы расположенных ниже уровня зрения. Поставить оценки в журнал. Обратить внимание на правильность выполнения задания.
- Домашнее задание: разыскать дома репродукции русских художников: В. Васнецова, В. Сурикова, А Бубнова.
Контрабанда | Незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов, то есть перемещение товаров, ценностей и иных предметов, сопровождающееся нарушением требований таможенного законодательства 11 букв |
Антисептика | Способ обеззараживания ран и предметов 11 букв |
Айхурофобия | Боязнь заостренных предметов 11 букв |
Кунсткамера | Место хранения редких предметов 11 букв |
Конгломерат | Механическое соединение разнородных частей и предметов 11 букв |
Большая часть целого, группы предметов 11 букв | |
Аккомодация | Приспособление глаза к ясному видению предметов 11 букв |
Кунсткамера | Музей, собрание редкостей, диковинных предметов 11 букв |
Набалдашник | Оправа или утолщение на конце некоторых других предметов 11 букв |
Астериогноз | Неузнавание знакомых предметов при ощупывании их с закрытыми глазами 11 букв |