Present continuous предложения отрицательные: Образование вопросительных и отрицательных предложений в Present Simple и Present Continuous

Содержание

Образование вопросительных и отрицательных предложений в Present Simple и Present Continuous

Урок 2

На первом уроке мы говорили о том, что глаголы to have и to be образуют вопросительные предложения путем инверсии: глагол-сказуемое ставится перед подлежащим. Это справедливо и для модальных глаголов:

Have you (got) a flat?
У вас есть квартира?

Are you a doctor?
Вы врач?

Can I help you?
Могу я вам помочь?

May I come in?
Можно мне войти?

Все остальные глаголы (во всех грамматических временах) образуют вопросительные предложения только с помощью вспомогательного глагола. Именно он и ставится перед подлежащим в вопросительном предложении.

Сперва об образовании вопросительных предложений в Present Continuous.

Как вы знаете, это грамматическое время строится при помощи вспомогательного глагола to be и Participle I

смыслового глагола.
Очевидно, что если у времени Present Continuous есть свой вспомогательный глагол, то он и будет участвовать в образовании вопросительных предложений, становясь перед подлежащим:

She is reading. – Is she reading? – Yes, she is.
Она читает. – Она читает? – Да.

They are playing football. – Are they playing football? – Yes, they are.
Они играют в футбол – Они играют в футбол? – Да.

What is she doing?
Что она делает?

Is she cooking dinner? – Yes, she is.
Она готовит обед? – Да.

What are you doing?
Что ты делаешь?

Are you doing your homework?
Ты делаешь домашнее задание?

Yes, I am. I am trying to learn a poem by heart.


Да. Я пытаюсь учить на память стихотворение.

Where are you going to?
Куда вы идете?

Are you going home? – Yes, I am.
Вы идете домой? – Да.

Отрицательные предложения в Present Continuous образуются при помощи отрицательной частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола:

She is not cooking dinner, she is laying the table.
Она не готовит обед, она накрывает на стол.

I am not doing my homework, I am writing a letter.
Я не делаю домашнее задание, я пишу письмо.

They are not reading a text, they are listening to their teacher.
Они не читают текст, они слушают своего учителя.

А теперь поговорим об образовании вопросительных предложений в

Present Simple Tense.

Вы знаете, что утвердительные предложения в Present Simple образуются только при помощи смыслового глагола:

I often work in the library.
Я часто работаю в библиотеке.

He lives in Moscow.
Он живет в Москве.

Но ведь в начале урока я утверждал, что все глаголы (кроме to have, to be и модальных) образуют вопросительные предложения при помощи вспомогательных глаголов, причем во всех грамматических временах. Это утверждение остается в силе. Просто за неимением в Present Simple своего собственного вспомогательного глагола, вопросительные предложения в этом грамматическом времени образуются с помощью искусственно введенного вспомогательного глагола do (does

) (основное значение этого глагола: делать). Именно этот глагол и ставится перед подлежащим в вопросительных предложениях:

They work at the factory. – Do they work at the factory? – Yes, they do.
Они работают на фабрике. – Они работают на фабрике? – Да.

I live in London. – Do you live in London? – Yes, I do.
Я живу в Лондоне. – Вы живете в Лондоне? – Да.

Если подлежащее в предложении стоит в 3-м лице единственного числа (he, she, my brother, his sister и т. д.), то в вопросительном предложении именно вспомогательный глагол do согласуется с подлежащим, принимая окончание —es (does) вместо смыслового глагола:

He lives in Kiev. – Does he live in Kiev? – Yes, he does.


Он живет в Киеве. – Он живет в Киеве? – Да.

My sister goes to school every morning.
Моя сестра ходит в школу каждое утро.

Does your sister go to school every morning? – Yes, she does.
Твоя сестра ходит в школу каждое утро? – Да.

Do you read much?Yes, I do.
Ты много читаешь? – Да.

Are you reading?No, I am not. I am writing.
Ты читаешь? (сейчас) – Нет. Я пишу.

Does he work at the factory?Yes, he does.
Он работает на заводе? – Да.

Is he working?Yes, he is.

He is doing his room.
Он работает? – Да. Он убирает свою комнату.

When do you get up?Usually I get up at 7 oclock.
Когда вы встаете? – Обычно я встаю в 7 часов.

When does your brother get up?He gets up very early.
Когда встает твой брат? – Он встает очень рано.

Отрицательные предложения в Present Simple образуются при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола do (does):

I do not go to the Institute every day.
Я не хожу в институт каждый день.

Не does not live in London.
Он не живет в Лондоне.

I don’t know this man.
Я не знаю этого человека.

Не doesn’t know my sister.
Он не знает мою сестру.

Повторяя на первом уроке глагол to have, мы рассматривали его в качестве самостоятельного глагола со значением «иметь, обладать»:

I have a good friend.
У меня есть хороший друг.

My friend has many English books.
У моего друга много английских книг.

В этом значении глагол to have редко употребляется в форме Continuous и способен образовывать вопросительные предложения без вспомогательного глагола.

Однако глагол to have входит в состав многих выражений, в которых он утрачивает свое значение ‹иметь›:

to have breakfastзавтракать;
to have dinnerобедать;
to have a restотдыхать;
to have a showerпринимать душ;

to have a bathпринимать ванну;
to have a look (at) – посмотреть на и др.

И в таком случае глагол to have употребляется в форме Continuous, как и каждый самостоятельный смысловой глагол, а в форме Present Simple в вопросительных и отрицательных предложениях требует вспомогательного глагола do (does):

As a rule they have breakfast at 8 o’clock.
Как правило, они завтракают в 8 часов.

When do they have breakfast?
Когда они завтракают?

They do not have breakfast at 8 o’clock.
Они не завтракают в 8 часов.

Wait a minute. They are having breakfast.
Подождите минутку. Они завтракают.

Are they having breakfast? – No, they are not.


Они завтракают? – Нет.

They are not having breakfast. They are washing up.
Они не завтракают. Они моют посуду.

Рассмотрим еще несколько предложений:

Do you always do your homework after supper? – Yes, I do.
Ты всегда делаешь домашнее задание после ужина? – Да.

В этом вопросительном предложении смысловой глагол to do – делать (стоящий после подлежащего you), как и всякий другой самостоятельный глагол в форме Present Simple образует вопросительную форму при помощи вспомогательного глагола do (стоящего, как и положено, перед подлежащим).

Are you doing your homework? – Yes, I am.
Ты делаешь домашнее задание? (сейчас) – Да.

Глагол to do

стоит в форме Present Continuous, так как выражает действие, происходящее в момент речи.

Далее несколько вопросительных предложений с глаголами, которые не употребляются в форме Continuous:

Do you know her sister? – No, I do not.
Вы знаете его сестру? – Нет.

Does he want to go to the cinema? – Yes, he does.
Он хочет пойти в кино? – Да.

Do you like such weather? – No, I do not. I don’t like the rainy weather.
Вы любите такую погоду? – Нет. Я не люблю дождливую погоду.

II. Контрольные предложения для перевода

  1. Когда вы ложитесь спать? – Как правило, я ложусь спать очень поздно.
  2. Вы ложитесь спать? – Да. Я очень устал.
  3. Когда она обычно встает? – Обычно она встает в 7 часов.
  4. Посмотри. Она встает? – Нет. Она все еще спит.
  5. Вам нравится наш город? – Да.
  6. Вашему брату нравится наш город? – Да.
  7. Куда он ходит после занятий? – Я не знаю.
  8. Куда он идет? – Я думаю, он идет домой.
  9. Где твой брат? – Он разговаривает с учителем.
  10. Что они делают? – Они смотрят телевизор.
  11. Мы часто слушаем радио.
  12. Что они делают? – Они слушают радио.
  13. Я вижу нескольких мальчиков, читающих книги.
  14. Он читает слишком много.
  15. Ваш брат любит читать? – Да.

III. Дополнительный грамматический материал

Типы вопросительных предложений

1. Общий вопрос – ко всему предложению, имеет обратный порядок слов, т. е. сказуемое (вспомогательный глагол, если он требуется) стоит перед подлежащим.

Are you a student?
Do you love her?

Произносятся восходящим тоном.

2. Альтернативный вопрос (с союзом or – или) строится на базе общего, повторяя его до or, а после or идет альтернатива с нисходящим тоном:

Are you a pupil or a student?

3. Специальные вопросы к второстепенным членам предложения – строятся на базе общего, перед глаголом (вспомогательным, если он есть) ставится вопросительное слово (what, when, where, why, how many, how much и т. д.). Произносится с нисходящим тоном.

Where do you live?
What are you doing?

4. Вопрос к подлежащему – строится на базе утвердительного предложения, но в нем подлежащее заменяется вопросительным словом (who, what):

Who is a student?
Who are students?
What is beautiful?

5. Разделительный вопрос (с хвостиком) состоит из 2-х частей. Первая его часть – это утвердительное или отрицательное предложение, вторая его часть состоит из вспомогательного глагола в противоположной главному предложению форме и подлежащего, выраженного местоимением. Интонация «хвостика» восходящая или нисходящая.

Pete lives in Sumy, doesn’t he?

Вопросы типа:

What is he?
What are you?
Who is he?
Who are you?

Когда нас интересует имя, мы задаем вопрос: Who are you? и получаем ответ: I am Pete Brown.
Когда нас интересует род занятий собеседника, мы спрашиваем: What are you? и узнаем: I am a student.

СЛОВАРЬ К УРОКУ 2

a flat – [flæt] – квартира
can – [kæn] – мочь, быть в состоянии
may – [mei] – мочь, иметь возможность
to help – [help] – помогать
to come in – [kʌm in] – входить
to cook dinner – [kuk ‘dɪnə] – готовить обед
to try – [trai] – попробовать, пытаться
to learn – [lɜːn] – учить(ся)
heart – [hɑːt] – сердце
to learn by heart – [lɜːn bai hɑːt] – учить наизусть
to lay (on) – [lei] – класть, положить
to lay the table – [lei ðə ‘teibl] – накрыть на стол
to listen to – [‘lisn tu] – слушать
library – [‘laɪbr(ə)rɪ] – библиотека
early – [‘ɜːlɪ] – рано
to wash – [wɔʃ] – мыть(ся)
to wash up – [wɔʃ ʌр] – мыть посуду
such – [ sʌʧ ] – такой
weather – [‘weðə] – погода
rain – [rein] – дождь
rainy – [‘reini] – дождливый
to go to bed – [gou tu bed] – идти спать
to be tired – [bi: ‘taɪəd] – быть усталым
still – [stil] – все еще
to sleep – [sli:p] – спать
to think – [θɪŋk] – думать
to talk (to, with) – [tɔːk] – разговаривать (с)
to watch TV – [wɔʧ ti: vi:] – смотреть телевизор
radio – [‘reidiou] – радио
some – [ sʌm ] – несколько
too – [tu:] – слишком
much – [mʌʧ] – много (для неисчислимых существительных)

Present Continuous | 30+ примеров предложений + – ?

Примеры утвердительных предложений

Формула образования утвердительных предложений:
подлежащее + to be (am, is, are) + Present Participle (инфинитив без to с окончанием -ing)

  1. I am reading a book – Я читаю книгу (сейчас).
  2. Don’t make a noise, Mary is working – Не шумите, Мария работает.
  3. She is always interrupting me – Она постоянно меня перебивает.
  4. My sister is having her hair cut at the moment – В данный момент моя сестра стрижется.
  5. I’m watching a movie at the moment – В данный момент я смотрю фильм.
  6. Mary is cooking stew and Tom is making a salad – Мария готовит рагу, а Том делает салат.
  7. The children are pretending to brush their teeth – Дети делают вид, что чистят зубы.
  8. We’re renting a house at the beach for the rest of the summer – Мы снимаем дом на берегу до конца лета.
  9. Emily is teaching me how to make bread – Эмили учит меня, как делать хлеб.
  10. I am flying first class – Я лечу первым классом.
Примеры отрицательных предложений

Формула образования отрицательных предложений:
подлежащее + to be (am, is, are) + not + Present Participle (инфинитив без to с окончанием -ing)

  1. He isn’t listening to the radio now – Он не слушает радио сейчас.  
  2. My husband is not sleeping. Come in. – Мой муж не спит. Проходите.
  3. My car isn’t being repaired at the moment – Моя машина сейчас не в ремонте.
  4. I’m not touching, just looking – Я ничего не трогаю, просто смотрю.
  5. We are not playing basketball this season – Мы не играем в баскетбол в этом сезоне.
  6. He isn’t joking – Он не шутит.
  7. I’m not hiding anything – Я ничего не скрываю.
  8. The boats are not moving – Лодки не двигаются.


Примеры вопросительных предложений

Формула образования вопросительных предложений:
to be (am, is, are) + подлежащее + Present Participle (инфинитив без to с окончанием -ing)
Обратите внимание! Для построения вопросительных предложений глагол to be ставится перед подлежащим.

Общие вопросы
  1. Am I driving too fast? – Я еду слишком быстро?
  2. Is the plane taking off right now? – Самолет взлетает прямо сейчас?
  3. Are these people waiting for a bus? Let’s go and ask them! – Эти люди ждут автобус? Давай подойдем и спросим их!
  4. Is the criminal being interrogated by the police? – Полиция допрашивает преступника?
Специальные вопросы
  1. What are you looking at? – На что ты смотришь?
  2. Why is she shouting at him? – Почему она кричит на него?
  3. Why are you always complaining? – Почему ты всегда жалуешься?
  4. When is your fitness instructor coming back to work? – Когда твой фитнес-инструктор возвращается на работу?
Вопросы к подлежащему

Помните, что в вопросах к подлежащему глагол всегда принимает форму для 3-го лица ед. числа, независимо от того, какой ответ предполагается.

  1. Who is looking after the baby at the moment? – Кто присматривает за малышом сейчас?
  2. Who is leaving tomorrow at six? – Кто уезжает завтра в шесть часов?
Альтернативные вопросы
  1. Is Mary playing tennis or basketball now? – Мария сейчас играет в теннис или баскетбол?
  2. Are you watching a film or a cartoon? – Ты смотришь фильм или мультик?
Разделительные вопросы
  1. Alison is walking her dog, isn’t she? – Элисон гуляет с собакой, да?
  2. Your parents are sleeping, aren’t they? – Твои родители спят, не так ли?

Запомните слова now – сейчас, at this moment – в настоящий момент. С ними часто употребляется время Present Continuous.

Другие полезные материалы
  1. Урок на тему Present Continuous
  2. Упражнение на тему Present Simple или Present Continuous (каждый ответ объясняется)
  3. Таблица на тему Present Continuous
  4. 12 времен английского языка (простая таблица)
{{{comment}}} {{#customfields. 0}} {{/customfields.0}}

Present Continuous — правила и примеры употребления. Как образуется Презент Континиус

Когда используется Present Continuous

Мы разделили правила употребления Present Continuous на три уровня сложности: простые, чуть сложнее и сложные. Если сложно запомнить все и сразу, запомните сначала простые примеры употребления настоящего длительного времени.

Простые случаи употребления Present Continuous

  • действия, которые происходят в текущий момент времени

I am writing an article. — Я пишу статью. (прямо сейчас)

Students are listening. — Студенты слушаю. (сейчас они на лекции)

  • действия, которые происходят и длятся в настоящем (но не в текущий момент)

I am learning English. — Я учу английский. 

Bob is visiting psychologist. — Боб посещает психолога. 

  • запланированные действия в ближайшем будущем

Bob is meeting Mary tonight. — Боб встречается с Мэри сегодня вечером.

I am buying a car tomorrow. — Я покупаю машину завтра. 

Чуть более сложные случаи употребления Present Continuous

  • когда нужно рассказать об изменениях или развитии какого-то процесса

Your English is getting better. — Твой английский улучшается. 

The weather is improving. — Погода улучшается. 

The oil is getting cheaper. — Нефть дешевеет. 

  • чтобы выразить свое раздражение со словами always (всегда), constantly (постоянно), all the time (все время)

Mary is always leaving her socks on the floor. — Мэри всегда оставляет свои носки на полу.

Bob is constantly speaking loud at night. — Боб постоянно говорит громко по ночам. 

Сложные случаи употребления Present Continuous 

  • когда мы говорим о чем-то новом и оно противопоставляется старому 

Bob has left his apartment, and now he is living with Mary. — Боб съехал со своей квартиры, и сейчас живет с Мэри.

These days Bob and Mary are watching TV instead of speaking with each other. — Боб и Мэри смотрят телек вместо того, чтобы общаться друг с другом. 

  • когда говорим о необычном поведении

The dog is eating too much these days. — Собака ест слишком много в последнее время. 

Bob is acting strange recently. — Боб ведет себя странно в последнее время. 

Маркеры времени Present Continuous 

Слова-маркеры, слова-якоря или вспомогательные слова указывают на время Present Continuous. Если вы хотите сказать или написать такое слово, скорее всего, все предложение будет в Present Continuous. 

now, right now

сейчас, прямо сейчас

at this moment

в настоящий момент

still

еще, все еще, до сих пор

at present

в настоящее время

today 

сегодня

currently 

в настоящее время

Когда мы употребляем Present Continuous, чтобы рассказать о планах на будущее, вот какие могут быть слова-маркеры: 

  • today (сегодня), tomorrow(завтра), this/next year (в этом/следующем году), tonight (вечером)

Если мы говорим о том, что нас раздражает в Present Continuous, могут быть такие слова-маркеры: 

  • always (всегда), constantly (постоянно), all the time (все время)

В чем сложности: как не перепутать с другими временами

Мы выделили три основные сложности времени Present Continuous: 

Глаголы состояния

Есть такие глаголы, которые не употребляются в длительной форме Continuous. По-английски они называются stative verbs. Они выражают мыслительные процессы, чувства — то, что происходит внутри нас. 

Вот какими бывают статичные глаголы:

  • абстрактные глаголы — abstract verbs

to be (быть), to want (хотеть), to cost (стоить), to seem (казаться), to need (нуждаться), to care (заботиться), to exist (существовать)

  • глаголы владения — possession verbs

to own (владеть), to belong (принадлежать) 

  • глаголы эмоций — emotion verbs

to like (нравиться), to love (любить), to hate (ненавидеть), to fear (бояться), to envy (завидовать)

Единственный случай, когда мы можем употреблять глаголы состояния — это когда они меняют свое значение на какое-то действие:

  • This pizza tastes good. — Пицца — вкусная. Здесь глагол taste — это абстрактный глагол, мы не можем поставить его в длительную форму.
  • This pizza is tasting good. — Так сказать нельзя.  
  • Bob is tasting pizza. — Боб пробует пиццу. Глагол taste превращается в глагол-действие «пробовать». Мы можем его употреблять в Present Continuous. 

Продолжаем примеры: to think — считать, полагать (состояние) и to think — размышлять (действие)

  • Bob thinks Mary is beautiful. — Боб думает, что Мэри — красивая.
  • Bob is thinking of proposing to Mary. — Боб размышляет над тем, чтобы сделать Мэри предложение.

to see — видеть (состояние) и to see — встречаться, видеться (действие)

  • Mary sees Bob. — Мэри видит Боба.
  • Mary is seeing Bob. — Мэри встречается с Бобом. 

Конструкция to be going to

В английском есть конструкция to be going to, которая очень похожа на Present Continuous. И все же это отдельное выражение. 

  • To be going to do something — собираться что-то сделать 
  • Bob is going to propose Mary. — Боб собирается сделать предложение Мэри.
  • It’s going to rain. — Собирается дождь.
  • We are going to the cinema. — Мы собираемся в кино. 

Как не перепутать с Present Simple

Эти два времени: Present Simple и Present Continuous очень похожи. На русский они переводятся одинаково, поэтому важно отличать их по смыслу. Мы подготовили для вас удобную таблицу: 

как образуется и когда используется

Present Continuous Tense (или Present Progressive Tense) переводится с английского языка как «настоящее длительное время». В английской речи оно употребляется наравне с Present Simple, с той же частотой, и занимает важное место в грамматике.

Когда используется Present Continuous — когда требуется подчеркнуть длительность действия в настоящем. Пределы «длительности» могут быть разными: действие может продолжаться неопределенный срок или занимать определенный промежуток времени ¬— все это случаи употребления Present Continuous.

Present Continuous — образование предложений разных типов

Утверждение

Согласно правилам английского языка, любое предложение строится в определенном порядке. В утвердительных предложениях подлежащее занимает первое место, сказуемое — второе. В Present Continuous сказуемое составляют вспомогательный глагол to be и основной (смысловой) глагол, который выражает действие. To be принимает нужную форму (am, is, are) в зависимости от подлежащего, а основной глагол приобретает окончание -ing.

  1. Формула: I am + глагол-ing Пример: I am singing — Я пою.
  2. Формула: He/She/It is + глагол-ing Примеры: He is smiling —Он улыбается. She is dancing — Она танцует. It is shining — Оно светит.
  3. Формула: We/You/They are + глагол-ing Примеры: We are listening — Мы слушаем. You are reading — Вы читаете. They are swimming — Они плавают.

Добавление к глаголу окончания -ing — общее правило. Однако присоединение окончания может трансформировать основу некоторых глаголов при образовании Present Continuous.

  1. Глагол заканчивается на —е Правило: последняя буква отбрасывается Пример: make — making (делать)
  2. Глагол оканчивается на —ie Правило: -ie заменяется на -y Пример: lie — lying (лежать)
  3. Односложный глагол, оканчивающийся на гласную с согласной Правило: последняя согласная удваивается Пример: get — getting (получать)
Отрицание

Когда Present Continuous употребляется в отрицательных предложениях, вспомогательный и основной глагол разделяются частицей not.

  1. Формула: I am not + глагол-ing Пример: I am not singing — Я не пою.
  2. Формула: He/She/It is not + глагол-ing Примеры: He is not smiling — Он не улыбается. She is not dancing — Она не танцует. It is not shining — Оно не светит.
  3. Формула: We/You/They are not + глагол-ing Примеры: We are not listening — Мы не слушаем. You are not reading — Вы не читаете. They are not swimming — Они не плавают.
Вопрос

В случаях употребления Present Continuous в вопросительных предложениях вспомогательный глагол занимает первое место, за ним следует подлежащее и далее основной глагол.

  1. Формула: Am I + глагол-ing Пример: Am I singing? — Я пою?
  2. Формула: Is He/She/It + глагол-ing Примеры: Is he smiling? — Он улыбается? Is she dancing? — Она танцует? Is it shining? — Оно светит?
  3. Формула: Are We/You/They + глагол-ing Примеры: Are we listening? — Мы слушаем? Are you reading? — Вы читаете? Are they swimming? — Они плавают?

Present Continuous — употребление в типичных случаях

1. Действие происходит прямо сейчас, в момент речи. Также можно употреблять конструкцию Present

Continuous для нескольких происходящих одновременно в настоящем действий. Слова-маркеры: now (сейчас), at the moment (в данный момент).

Пример: She is eating apple while I am drinking juice — Она ест яблоко, пока я пью сок. (два действия совершаются одновременно)

2. Действие растянуто во времени и происходит в настоящем, но не ограничивается настоящей секундой. Оно началось какое-то время назад и будет продолжаться еще некоторое время. В течение этого отрезка времени выполняется обозначенное действие.

Слова-маркеры: now (сейчас), currently (сейчас, теперь), these days (В эти дни, на днях).

Пример: We are moving into a new house — Мы переезжаем в новый дом. (Мы заняты процессом переезда и продолжим его, но в момент речи мы не заняты конкретно этим, просто находимся в состоянии переезда)

3. Ситуация имеет временный характер.

Слова-маркеры: until (пока не), for (в течение), during (в течение).

Пример: He is staying in New York for three months — Он живет в Нью-Йорке три месяца. (через три месяца по каким-либо причинам он покинет Нью-Йорк, закончится срок его пребывания в этом городе; данная ситуация носит временный характер, постоянно он проживает, например, в Москве, а в Нью-Йорке находится по работе или в связи с учебой)

4. Действие развивается или постоянно меняется, предложение часто содержит определенные глаголы для его обозначения. Описание процесса изменения — это случай употребления Present Continuous. Слова-маркеры: get (становиться), change (меняться), rise (подниматься), fall (падать), grow (расти), become (становиться), start (начинаться), improve (улучшаться), begin (начинаться). Пример: Your English is getting better — Твой английский становится лучше. (наблюдается постепенное повышение твоего уровня английского)

Особые случаи использования конструкции Present Continuous

1. Дело запланировано и обязательно будет совершено в ближайшем будущем, часто с указанием сроков, места или каких-либо других деталей.

Слова-маркеры: this/next week (на этой/следующей неделе), tonight (вечером), today (сегодня), tomorrow (завтра), this/next year (в этом/следующем году), this/next weekend (в эти/следующие выходные).

Пример: Next week we are buying a new car — На следующей неделе мы покупаем новую машину. (мы не просто решили, а уже выбрали марку машину и автосалон, где будет совершена покупка)

2. Речь идет о действии в настоящем, влияющем на ближайшее будущее с употреблением глаголов, обозначающих движение.

Слова-маркеры: go (идти), move (двигаться), leave (уходить), start (начинать), come (приходить), return (возвращаться).

Пример: I’m tired. I am going to bed. — Я устал. Я иду спать. (прямо сейчас я чувствую усталость и пойду спать сразу после того, как сообщу об этом)

3. Речь эмоционально окрашена, говорящий испытывает недовольство, раздражен или возмущен чем-то, что постоянно случается.

Слова-маркеры: all the time (все время), always (всегда), constantly (постоянно)

Пример: You are always interrupting me! — Ты постоянно меня перебиваешь! (ты делаешь это все время, и меня это раздражает)

4. Present Continuous — случаи употребления с глаголами состояния.

Такие глаголы в английском языке по правилам не употребляются в настоящем времени, поскольку обозначают чувства, умственные процессы, которые не имеют временных пределов — эти глаголы выражают скорее состояние, чем действие.

Однако если необходимое вам значение такого глагола — конкретное действие, имеющее начало и конец, то фраза может строиться по формуле Present Continuous.

Слова-маркеры: to love (любить), to feel (чувствовать), to wish (желать), to think (думать), to see (видеть), to look (выглядеть), to smell (пахнуть), to have (иметь) и другие

Примеры: The steak tastes good. — У этого стейка прекрасный вкус. (стейк, приготовленный по этому рецепту, всегда вкусный) The chef is tasting the steak. — Повар пробует стейк на вкус. (он делает это в данную секунду)

Употребление Present Continuous в сложных случаях

1. Речь идет о чем-то новом с противопоставлением старому.

Пример: He has left university, now he is working with his friend — Он бросил университет и теперь работает со своим другом.

2. Речь идет о необычном поведении определенного человека, он внезапно начал вести себя не так, как раньше.

Пример: She is eating too much — Она слишком много ест. (до этого у нее не было такого хорошего аппетита)

3. Present Continuous используется в придаточных предложениях времени после союзов. В предложении говорится о двух действиях, одно из которых единичное или «короткое» (Present Simple), второе длительное (Present Continuous). Для действия, которое происходит “на фоне”, используют Present Continuous, а для прерывающего его события — Present Simple.

Слова-маркеры: as long as (пока), when (когда), in case (в случае если), if (если), while (в то время как), unless (пока не).

Пример: I try not to make noise in case my daughter is reading her book — Я стараюсь не шуметь, когда моя дочь читает.

The Present Continuous. Вопросительные и отрицательные предложения

Teacher: Today we`ll learn to build negative and interrogative sentences in the Present Continuous Tense.

First of all let`s revise how we build the Present Continuous Tense.

To build the Present Continuous tense we need to use an auxiliary verb TO BE in its present form.Для того, чтобы нам построить Настоящее Продолженное время нам необходимо использовать вспомогательные глагол TO BE   в форме настоящего времени. It means depending on the subject of the sentence we use am, is, are. Это значит, что в зависимости от подлежащего в предложении мы используем AM, IS или ARE. And we add –ing to the main verb in its first form. А к начальной форме основного глагола мы добавляем окончание ING.

Now, let`s revise the present forms of the auxiliary verb TO BE.

I am, the short form is I`m.

You are, the short form is you`re.

He is, the short form is he`s.

She is, the short form is she`s.

We are, the short form is we`re.

And finally they are, the short form is they`re.

Look at the example:

Mary is painting now. Мери сейчас рисует. IS PAINTING – Вспомогательный глагол TO BE в форме IS, а у основного глагола есть окончание ING.

Look! Nick is sleeping! Посмотрите! Ник спит! IS SLEEPING –auxiliary verb to be in the form IS and ending –ing is added to the main verb. Вспомогательный глагол TO BE   в форме  IS, а к основному глаголу добавлено окончание ING.

So, our formula:  am, is are plus the main verb with –ing.

But look at the following pictures:

Mary isn’t painting. She is presenting her project.

Nick isn`t sleeping. He is thinking.

Look at the sentences and think what we should do to make a sentence negative.  Right you are. We have to put a particle ‘not’ after the auxiliary verb ‘to be’: Mary isn`t painting. ‘Not’ after the auxiliary verb ‘IS’.

Nick isn`t sleeping. Our negative particle NOT is standing after the auxiliary verb ‘to be’ in the form IS.

Look and revise:

Am not – we don`t have a short form.

Is not – the short form is isn`t

Are not – the short form is aren`t    and we can`t forget about the main verb plus –ing.

Look at the pictures and use am, is, are or am not, isn`t, aren`t.

Denis … washing his hands. What sentence should we build: negative or affirmative? Какое предложение нам нужно построить: отрицательное или утвердительное? Look at the picture: Denis isn`t washing his hands. He is drinking.

The next picture: Masha … jumping. Choose the correct variant. Masha is jumping. Маша прыгает – an affirmative sentence. Утвердительное предложение.

One more situation:

Danik … reading. What variant is needed here?  Isn`t: Danik isn`t reading. He is listening. Даник не читает. Он слушает.

And the last situation:

I … doing my homework. Choose the correct variant.  I am not doing my homework.  I am playing computer games.

And one more point we have to discuss: interrogative sentences. И еще один пункт, который нам необходимо обсудить: вопросительные предложения.

Look at the examples and think of what we should do to build them correctly. Посмотрите на примеры и подумайте о том, что нам следует сделать, чтобы правильно их построить.

Look at Olya. Is she smiling? Оля улыбается?

And what about the boys: “Are they playing?” Как на счет мальчиков: “Они играют?”

So, can you tell me what we do to build interrogative sentences? Можете мне сказать, глядя на примеры, что мы делаем для того, чтобы построить вопросительные предложения с нашим настоящим продолженным временем? We have to put the auxiliary verb before the subject. Мы должны поставить вспомогательный глагол перед подлежащим.

Look: ‘is’ before the subject ‘she’; ‘are’ before the subject ‘they’.

How would we answer them? Look: Is she smiling? – Yes, she is.

Are they playing? – No, they aren’t.

Посмотрите, в кратких ответах на вопросы в настоящем продолженном времени мы также используем вспомогательный глагол с или без частицы ‘not’  в зависимости от варианта ответа.

Look at the pictures and give short answers.

Is she answering her homework? Give a short answer please. Yes, she is.

One more question: Is Kirill eating? Give a short answer, please. No, he isn`t.

And the next question: Where is he running? Куда он бежит? Can we answer Yes or No to this question? Можем ответить да или нет на этот вопрос? We can`t. We have to name the place the boy is running to. Нам нужно назвать место, куда бежит мальчик. Look at this question. Can you name its type? Можете назвать тип вопроса? It`s a special question. What is different in these questions?

In the first place we have a Wh–word, but look at the place of the auxiliary verb. It`s unchangeable. The auxiliary verb is standing before the subject: is before the subject he. На первом месте в специальных вопросах стоит вопросительное слово. Но посмотрите на место вспомогательного глагола  – оно не изменилось. Наш вспомогательный глагол остался перед подлежащим: is перед подлежащим he. Не забудьте об этом.

So, let`s summarize all the information.

To build a negative sentence in the Present Continuous Tense we put not after the auxiliary verb. Для того, чтобы построить отрицательное предложение, мы ставим частицу not после вспомогательного глагола. To build interrogative sentences in the Present Continuous tense we have to put the auxiliary verb to be before the subject. А для того, чтобы построить вопросительное предложение, мы выносим вспомогательный глагол перед подлежащим.

Первичное закрепление нового материала.

Teacher: Order the words to get sentences

Sentence number one

Look at the words and build the sentence according to the picture.

 It`s a negative sentence because we`ve got isn`t here. So, in the first place is the subject: Pasha, then the auxiliary verb with not: isn`t. What isn`t he doing? – Writing. So, put it in the third place. Pasha isn`t writing.

And one more sentence.

Look at the words and build a sentence. Pay attention, we`ve got a question mark here. Обратите внимание, у нас здесь вопросительный знак.

So as it`s a question we should put the auxiliary verb before the subject, and only after is the main verb: is he doing. And we`ve got a Wh–word here. So, we put it in the first place. What is he doing now? Что он сейчас делает?

Teacher: Now, I give you the cards with your last task for today. You have to order the words to build sentences. Be attentive because you`ll meet affirmative, negative and interrogative sentences in it.

Order the words to get sentences.

1) doing/are/an/we/now/exercise/.

____________________________________________________________

2) at/the moment/are/what/doing/you/?

____________________________________________________________

3) playing/not/we/now/are/.

____________________________________________________________

The keys: 1) we are doing an exercise now. 2) What are you doing at the moment? 3) We are not playing at the moment.

Thank you very much for your work.

Настоящее Длительное Время | Английский по скайпу в онлайн школе IEnglish

У изучающих английский язык часто возникают проблемы, как только дело доходит до настоящего длительного времени. Ничего удивительного в этом нет, так как в родном языке длительность не выражается с помощью какого-либо особого времени или конструкции, как это происходит в английском. Например, если в русском языке можно сказать «Я читаю сейчас газету» в настоящем времени, в английском языке для обозначения длительного процесса, который происходит на данный момент нужно использовать The Present Continuous Tense. Это время не имеет ничего общего с Present Simple и образуется по другим правилам.

Читайте более подробную информацию в новой статье Present Continuous Tense или Настоящее Длительное Время

Правила образования утвердительных предложений в настоящем длительном времени

The Present Continuous Tense образуется с помощью вспомогательного глагола to be в настоящем времени.

То есть вам нужно вспомнить все три формы данного глагола (am, is, are) и правила их употребления. Чтобы получилось утвердительное предложение, вам необходимо после подлежащего использовать соответствующую форму to be и добавить окончание –ing к смысловому глаголу.

Примеры утвердительных предложений в настоящем длительном времени

I’m working now.
Я сейчас работаю.
His sister’s reading an interesting book at the moment.
Его сестра читает интересную книгу на данный момент.
Look! John’s playing football in the yard!
Посмотри! Джон играет в футбол во дворе!

Правила образования отрицательных предложений в настоящем длительном времени

Для образования вопросительного предложения необходимо вспомогательный глагол to be (в соответствующей форме) вынести перед подлежащим.

Примеры отрицательных предложений в настоящем длительном времени

They aren’t watching TV.
Они не смотрят телевизор сейчас.
Peter and Alice aren’t speaking.
Петя и Алиса не разговаривают сейчас.
The students aren’t listening to the teacher at the moment.
Студенты не слушают своего учителя на данный момент.

Правила образования вопросительных предложений в настоящем длительном времени

Для того чтобы образовать отрицательное предложение в настоящем длительном времени, необходимо к вспомогательному глаголу добавить отрицательную частицу not.

Примеры вопросительных предложений в настоящем длительном времени

Are the Tuckers swimming in the swimming pool now?
Тёкеры сейчас плавают в бассейне?
Are the students writing a dictation at the moment?
Студенты пишут диктант на данный момент?
Is he playing badminton in the garden now?
Он сейчас играет в бадминтон в саду?

Правила правописания форм в Present Continuous

2 согласные → без изменений

Долгий гласный звук + согласная → без изменений

Краткий гласный + согласный → удвоение согласной

-e →при добавлении окончания опускается

-ie → переходит в -y

walk-walking (гулять, ходить пешком)
brush-brushing (чистить, расчесывать)

eat-eating (кушать)
blow-blowing (дуть)

put-putting (класть)
swim-swimming (плавать)

live-living (жить)
smile-smiling (улыбаться)

die-dying (умирать)
lie-lying (лежать)

Watch video on The Present Continuous Tense