Придумать 5 предложение: 1.Простое. 2.Сложное. 3. Простые с однородными членами.
1. Он преподавал в нашей школе ботанику ( ) и поразил нас с первого взгляда чрезмерной близорукостью.2. Биму никуда не хотелось идти ( ) да ( ) он и … не смог бы при всëм желании.3. В район бедности ( ) не ездили извозчики ( ) да у доктора на них и денег не было .4. Мальчики пришли в себя быстро ( ) но доктора ( ) спасти не удалось.5. Прекрасная синьора ( ) наклонилась над зеркальной поверхностью пруда ( ) и стала смотреть на своë отражение.6. Гаврила въехал верхом на трап ( ) и добрался до судна ( ) но враги сбросили его вместе с конëм.7. Стулья ( ) в концертном зале старинные ( ) венские ( ) и каждый гражданин считал своим долгом при вставании громко стукнуть сиденьем.8. За окном ( ) шумела пышная ( ) омытая жождëм листва ( ) а не пожалëку скрипело колодëзное колесо.9. Вспыхивал огонь ( ) освещал их лица и бросал красноватый отблеск на деревья. 10. Они могли бы лежать у костра сутками ( ) но заботы дня ( ) гнали их прочь.
впиши мягкий знак где надо! взобрат..ся, береч.., мчит..ся, купаеш..ся, льёт..ся, Колыхат..ся, слышит..ся.волнует..ся, помоч.., сердиш..ся помогите по … жалуйста
напишите в чем заключается особенность сонорных звуков.
напишите какова роль обращений в поэтической речи.ответ должен быть полным.
напишите в каких случаях употребляется обращения
помогите пожалуйста
Синонимы к слову карта (которая для путешествий). Даю 20 баллов
СИРИУС РАСПРЕДЕЛИТЕ ЯЗЫКИ ДАЮ 20 БАЛЛОВ СРОЧНОязык тускарора Отдельная часть речи ирландский язык существительное уальягский кечуа науатль глагол швед … ский язык
10 примеров инфинитивы глаголы
привет я еду в этом году на третий тур надеюсь у тебя тоже получится приехать)где должны быть запятые?
Простое предложение — это.
.. ПримерыПредложение — одна из основных единиц языка. Простое предложение — это синтаксическая единица, обладающая предикативностью, смысловой и интонационной завершенностью.
Предложением называется слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение (приказ, просьба, совет).
Предложение характеризуется интонационной и смысловой законченностью, то есть представляет собой отдельное высказывание. Интонационная законченность выражается большой паузой в конце предложения.
Простое предложение
Рассмотрим более подробно, что такое простое предложение.
От словосочетания, как минимальной синтаксической единицы, предложение отличает главный признак: в нем имеются равноправные члены предложения, а именно: подлежащее и сказуемое, между которыми существует предикативная связь.
Чтобы было понятно, что представляет собой такая связь, переведем с латинского языка слово «предикат». Оно буквально значит «сказуемое». В простом предложении предмет выполняет действие. Предмет — это подлежащее, а действие, которое выполняет предмет, выражает сказуемое, например:
Солнце (что делает?) светит.
Недавно дождь (что сделал?) прошёл.
Подлежащее со сказуемым или только один главный член составляют грамматическую основу простого предложения. Еще укажем один важный момент:
В простом предложении содержится только одна грамматическая основа.
Задремали звезды золотые (С.Есенин).
Простое предложение — это такое предложение, в котором имеется одна грамматическая основа.
Грамматическая основа предложения может состоять из двух главных членов — подлежащего и сказуемого, например:
Листья берез пожелтели.
Она может состоять из одного члена предложения — подлежащего:
Зима. Кругом лежит белый снег.
или только сказуемого, например:
Вечереет. Небо на западе порозовело.
Простое предложение с однородными членами
В составе простого предложения могут быть два и более подлежащих, сказуемых или второстепенных членов. Такие члены предложения одного типа являются однородными.
Однородными называются одинаковые члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения и соединенные друг с другом сочинительной связью и перечислительной интонацией
Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.
Растениям нужен широкий простор, родной край и свобода (В. Гаршин).
С давних пор Север считали непроходимым и опасным для жизни (И. Маллвиц).
Я видел листву (какую?) не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную и почти белую (К. Паустовский).
Осень пришла врасплох и завладела землёй: садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами (К. Паустовский).
Я изучал осень упорно и долго (К. Паустовский).
Примеры простых предложений
Неспокойная наша родная река (В. Астафьев).
Я и раньше ходил в лес гулять (В. Солоухин).
Узкий ледяной луч прожектора иногда скользил по звездам (В. Катаев).
Сельский букет стоял на столе (Ю. Нагибин).
Потемневшее от пыли голубое южное небо (М. Горький).
Это была большая льдина (В. Бианки).
У ног толкуют волны (А. Новиков-Прибой).
К двум годам Бим стал отличной охотничьей собакой, доверчивой и честной (Г. Троепольский).
С одной из лесных полян я увидел высокую многоцветную грозу (К. Паустовский).
В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой (И. С. Тургенев).
Сверкание молний и грохот грома не менее увлекательны, чем фейерверк (З. Ауст).
Видеоурок
Скачать статью: PDFСинтаксический разбор предложения
Просто о синтаксическом разборе предложения
- Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
- По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
- По наличию грамматических основ: простое или сложное.
- Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
Если простое: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. | Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. |
Пример синтаксического разбора простого предложения
Устный разбор:
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.
Письменный:
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.
Пример разбора сложного предложения
Устный разбор:
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.
Письменный:
Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП.
1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено.
2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено.
Пример схемы (предложение, после него схема)
Другой вариант синтаксического разбора
Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе.
В словосочетаниях:
- Выделяем из предложения нужное словосочетание.
- Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание.
- И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение.
В простом предложении:
- Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное.
- Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое.
- Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение.
- Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное.
- Распространённое или нераспространённое
- Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает.
- Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить.
- Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого.
- Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.
https://uchim.org/russkij-yazyk/sintaksicheskij-razbor — uchim.org
Сказуемое
- Отмечаем, чем является сказуемое — простым глагольным или составным (именным или глагольным).
- Указать, чем выражено сказуемое:
- простое — какой формой глагола;
- составное глагольное — из чего оно состоит;
- составное именное — какая употреблена связка, чем выражается именная часть.
В предложении, имеющем однородные члены.
Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами.
В предложениях с обособленными членами:
Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения.
В предложениях с обособленными членами речи:
Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения.
В сложносочиненном предложении:
Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу.
Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение.
В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним)
Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их.
Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.
Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения.
В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими)
Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений.
В сложном бессоюзном предложении:
Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение.
Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся.
Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.
В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи.
Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи. Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие.
По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложение.
Всё для учебы » Русский язык » Синтаксический разбор предложения
Синтаксический разбор простого предложения
Синтаксический разбор простого предложения прочно вошёл в практику начальной и средней школы. Это самый трудный и объёмный вид грамматического разбора. Он включает характеристику и схему предложения, разбор по членам с указанием частей речи.
Строение и значение простого предложения изучается начиная с 5 класса. Полный набор признаков простого предложения обозначается в 8 классе, а в 9 классе основное внимание уделяется сложным предложениям.
В этом виде разбора соотносятся уровни морфологии и синтаксиса: ученик должен уметь определять части речи, узнавать их формы, находить союзы, понимать способы связи слов в словосочетании, знать признаки главных и второстепенных членов предложения.
Начнём с самого простого: поможем ребятам подготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. В начальной школе ученик запоминает последовательность разбора и выполняет его на элементарном уровне, указывая грамматическую основу, синтаксические связи между словами, вид предложения по составу и цели высказывания, учится составлять схемы и находить однородные члены.
В начальной школе используются разные программы по русскому языку, поэтому уровень требований и подготовка учащихся разные. В пятом классе я принимала детей, обучавшихся в начальной школе по программам образовательной системы «Школа 2100», «Школа России» и «Начальная школа XXI века». Отличия есть и большие. Учителя начальной школы проделывают колоссальную работу, чтобы компенсировать недостатки своих учебников, и сами «прокладывают» преемственные связи между начальной и средней школой.
В 5 классе материал по разбору предложения обобщается, расширяется и выстраивается в более полную форму, в 6-7 классах совершенствуется с учётом вновь изученных морфологических единиц (глагольные формы: причастие и деепричастие; наречие и категория состояния; служебные слова: предлоги, союзы и частицы).
Покажем на примерах отличия между уровнем требований в формате синтаксического разбора.
В 4 классе |
В 5 классе |
В простом предложении выделяется грамматическая основа, над словами обозначаются знакомые части речи, подчёркиваются однородные члены, выписываются словосочетания или рисуются синтаксические связи между словами. Схема: [О -, О]. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми. Сущ.(главное слово)+прил., Гл.(главное слово)+сущ. Гл.(главное слово)+мест. Нареч.+гл.(главное слово) |
Синтаксические связи не рисуются, словосочетания не выписываются, схема и основные обозначения такие же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми. Разбор постоянно отрабатывается на уроках и участвует в грамматических заданиях контрольных диктантов. |
В сложном предложении подчёркиваются грамматические основы, нумеруются части, над словами подписываются знакомые части речи, указывается вид по цели высказывания и эмоциональной окраске, по составу и наличию второстепенных членов. Схема разбора: [О и О]1, [ ]2, и [ ]3. Повествовательное, невосклицательное, сложное, распространённое. |
Схема остаётся той же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, которые связаны бессоюзной и союзной связью, в 1 части есть однородные члены, все части двусоставные и распространённые. Разбор сложного предложения в 5 классе носит обучающий характер и не является средством контроля. |
Схемы предложения с прямой речью: А: «П!» или «П,» — а. Вводится понятие цитаты, совпадающее по оформлению с прямой речью. |
Схемы дополняются разрывом прямой речи словами автора: «П, — а. — П.» и «П, — а, — п». Вводится понятие диалога и способы его оформления. Схемы составляют, но характеристика предложений с прямой речью не производится. |
План разбора простого предложения
2. Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).
3. Найти грамматическую основу предложения, подчеркнуть её и обозначить способы выражения, указать, что предложение простое.
4. Определить состав главных членов предложения (двусоставное или односоставное).
5. Определить наличие второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать способы их выражения (части речи): из состава подлежащего и состава сказуемого.
7. Определить наличие пропущенных членов предложения (полное или неполное).
8. Определить наличие осложнения (осложнено или не осложнено).
9. Записать характеристику предложения.
10. Составить схему предложения.
Для анализа мы использовали предложения из прекрасных сказок Сергея Козлова про Ёжика и Медвежонка.
1) Это был необыкновенный осенний день!
2) Обязанность каждого — трудиться.
3) Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.
4) У него нет ни папы, ни мамы, ни Ёжика, ни Медвежонка.
5) И Белка взяла орешков и чашку и поспешила следом.
6) И они сложили в корзину вещи: грибы, мёд, чайник, чашки — и пошли к реке.
7) И сосновые иголки, и еловые шишки, и даже паутина — все распрямились, заулыбались и затянули изо всех сил последнюю осеннюю песню травы.
8) Ёжик лежал, по самый нос укрытый одеялом, и глядел на Медвежонка тихими глазами.
9) Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину, затопленную туманом.
10) За рекой, полыхая осинами, темнел лес.
11) Так до самого вечера они бегали, прыгали, сигали с обрыва и орали во всё горло, оттеняя неподвижность и тишину осеннего леса.
12) И он прыгнул, как настоящий кенгуру.
13) Вода, куда ты бежишь?
14) Может, он с ума сошёл?
15) Мне кажется, он вообразил себя. .. ветром.
Образцы разбора простых предложений
Скачать образцы разборов в формате .doc 75,5 КБ
Урок №12. | Понятие о ССП. Средства связи в ССП. | |
Цели: |
| |
Ожидаемые результаты: | учащиеся знают структурные и семантические особенности ССП, отличают их от простых предложений с однородными членами; конструируют ССП, расставляют в них знаки препинания; развивают коммуникативные и интеллектуальные навыки | |
Оборудование: | учебник, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы. | |
Тип урока: | комбинированный. | |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие, общий настрой учащихся. Звучит композиция П.И.Чайковского «Времена года» (Октябрь.) На фоне музыки учитель читает стихи. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья, пожелтевшие, по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко – красные вянущих рябин. (А. Толстой) — Такие прекрасные строки об осенней сказочной поре были сказаны Алексеем Толстым. А ведь, на самом деле, сейчас волшебная, удивительная пора, которая заглянула к нам в класс, завораживая своими красками. — Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число, классная работа и оставьте строчку для темы урока, которую вы сами сформулируете немного попозже. | Приветствуют учителя, делают записи в тетрадь |
|
— Я хочу, чтобы осень оставила свой отпечаток у вас в тетради. Запишем текст, расставляя знаки препинания. Закончилось веселое лето, и наступила золотая осень. Это волшебная и удивительная пора. Все деревья нарядились в красивые и привлекательные платья. Каждый листик резной, и цветовая гамма неповторимая. — Правописание какой орфограммы вы вспомнили, записывая данный текст? — Подчеркните безударную гласную в корне слова. — Обратите внимания, что общего во всех предложениях? (союз И) — Одинаковую ли синтаксическую функцию он выполняет в каждом из предложений? Что он связывает? — Как называются предложения с несколькими грамматическими основами, между которыми стоит союз И? — Покажите графически, где однородные члены и ССП. — То есть получается, что ССП – это… (дети заканчивают фразу) — Тема нашего сегодняшнего урока, вы догадались, какая? (ССП) Запишите, пожалуйста, её в тетрадь.
| Записывают текст в тетрадь, обозначают орфограмму — правописание безударных гласных, расставляют знаки препинания, обосновывают их постановку графически (подчеркивают ОЧП и ГО) Формулируют определение ССП, определяют тему урока, ставят цели |
|
— У вас на парте лежат осенние листы разного цвета с заданиями.
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветром в даль, Я полон дум о юности веселой, Но ничего в прошедшем мне не жаль
| Выполняют задания на карточках, читают теоретический материал учебника, делают выводы:
Во втором – части ССП разделены запятой; в третьем – общий второстепенный член, поэтому запятая не ставится; в четвертом – точка с запятой, т.к. первая часть распространена и осложнена; пятое – тире, т.к. присутствует противопоставление. |
|
а) Образуйте из двух простых предложений сложносочинённое предложение. Сложные предложения запишите, расставляя знаки препинания. Объясните устно, какие значения передают союзы, связывающие предложения. 1) Наступила осень. Вместе с ней пришли холодные дожди. 2) Тучи затягивают небо. Снова светит солнце. 3) Ночи стали холодными. Днём по-прежнему тепло. 4) Тихо. Чувствуется приближение грозы. 5) Листок не пошевелится. Птица не пропоёт. б) Определите, в каких случаях вам нужно придумать простое, а в каких – сложное предложение? Сделайте выводы. Пошел теплый дождь, и … Пошел теплый дождь и … Продолжите каждый из начатых примеров так, чтобы получилось сложносочинённое предложение с союзом И. Запишите предложения, ставя знаки препинания. Образец. Путники взобрались на гору…— Путники взобрались на гору, и перед их глазами раскинулось бирюзовое море. Пронёсся первый порыв ветра… . Звёзды стали меркнуть… . Солнце село… . в) Составьте и запишите по образцу сложносочинённые предложения с общим для обоих предложений второстепенным членом. Образец. В апреле…— В апреле растаял последний снег и запели птицы. Ранним солнечным утром… . После дождя… . В осеннюю ночь… . | Выполняют практическую работу в парах |
— А сейчас проверим, как вы усвоили понятие ССП. 1. Найдите сочинительный союз: 1)Едва, 2) зато, 3) словно, 4) когда 2. Два простых предложения соединены в одно словом либо. Какое это предложение?
3. Найдите сложносочинённое предложение (запятые не расставлены).
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
5 . Между частями сложносочиненного предложения стоят знаки
Учитель комментирует выполнение заданий. | Выполняют тестирование индивидуально, осуществляют взаимопроверку в парах. | |
| Творческая лаборатория. Интеллект — карта. — А сделать итог урока я предлагаю с помощью создания интеллект — карты с помощью фломастеров, карандашей, ну и, конечно же, вашего интеллекта. | Создают интеллект – карту в группе, презентуют свою работу |
Домашнее задание | §10, упражнение №64, 111(*продвинутый уровень – вставка вводных слов) | Записывают домашнее задание |
Как составить схему предложения: основные виды с примерами
Привет двоечники. Бродил недавно по просторам интернета и наткнулся на учебник по русскому языку. Вспомнил эту школу, в которую приходилось ходить каждый день и просиживать штаны. Несмотря на то, что я всегда учился ну…. скажем неплохо, повторить этот опыт я бы не хотел. В учебнике нашёл урок про то, как правильно составляется структура предложений. И решил написать про это статью, чтобы вы, застигнутые ностальгией по школьным временам, или, вдруг, необходимостью, не бродили в поисках учебниках по русскому языку, а пришли ко мне в блог.
Кто-то возразит: «Школа давно закончилась, напишем без схем». Такая точка зрения вполне справедлива. Для тех, кто общается с помощью СМС и игровых чатов. Итак, сегодня тема нашего занятия звучит так: «Как составить схему предложения?» Тем более если вы копирайтер или хотите им стать и зарабатывать больше чем ваша училка, знание схем предложений, к сожалению, необходимо.
Порядок составления схемы предложения
- Определить тип предложения по цели высказывания и по интонации. Предложения по цели высказывания делаться: на повествовательные, вопросительные, побудительные. По эмоциональной окраске – восклицательные и невосклицательные.
- Найти основу – подлежащее и сказуемое. Основа ‑ это главная мысль предложения, та важная информация, которую мы хотим донести.
- Определить тип предложения по строению: простое или сложное.
- Разбить сложное предложение на простые составляющие. Отметить границы простых предложений.
- Выделить причастный или деепричастный оборот, проследить перечисления.
- Определить союзную связь. Проверить правильность применения сочинительного или подчинительного союза.
Для составления схемы понадобятся графические обозначения. Равноправные предложения в составе сложного предложения обозначим квадратными скобками. Подчиненное вместе с союзом – круглыми скобками. Главное слово, от которого задается вопрос, — крестиком.
Схема простого предложения
Рассмотрим сразу пример. Начнем с самого легкого задания для начальной школы.
Это простое двухсоставное предложение. Различают также односоставное, когда главные члены предложения выражены одним подлежащим или одним сказуемым. Простые предложения бывают распространенными, как в нашем случае, или нераспространенными, к примеру:
Обращаем внимание на сказуемое. Оно может быть простым или сложным:
- Простым: «Михаил сочинял».
- Составным глагольным: «Миша хотел писать на диване».
- Составным именным: «Миша был другом для меня».
В простом предложении может быть обращение:
Иван, сядь в левый ряд. Схема предложения следующая
[│О│,…..].
Важно выделить обращение запятыми так же, как и вводные слова.
К несчастью, такое случалось довольно часто
[│ВВ│,…..].
Не забываем найти и выделить деепричастный или причастный обороты.
Не отрывая глаз, смотрел на нее пес
[│ДО│, Х …].
Вид, открывшийся перед ним, был похож на зачарованное царство холода.
[ Х,│ ПО│, …..].
В литературных текстах, в текстах-рассуждениях часто встречается прямая речь.
«Не заходи во двор!»- громко крикнул незнакомец.
«[П!]»- [а].
«Ура, братцы!- закричал он. – Кажется, наше дело начинает идти на лад».
«[П..,│О│!] — [а]. — [│ВВ│,…П..]».
Итак, училка по английскому. Представьте у меня все пятерки (80 процентов), я иду на красный диплом техникума, олимпиады, конференции – меня знают все. И эта…… ну…. женщина ставит мне тряк. Я ей говорю: вы что не нормальная, посмотрите на мои оценки, вы что творите? И нифига – якобы принцип. Хотя какой на хер принцип, когда она ставила четверки спортсменам, которые не приходили вообще на пары и за банку кофе ставила пятерки. И ей все это говорили, Паше надо поставить хотя бы четверку. Короче жесть. Уже на защите диплома вмешался сам директор и она поставила мне 4 уже после защиты, но красный диплом был потерян.
Схема сложного предложения.
Различают несколько видов сложных предложений. Рассмотрим их по порядку.
Сложносочиненное — это два простых равноправных предложения, соединенные сочинительным союзом.
Стены тоннеля раздвинулись, и путешественники очутились в огромном подлунном гроте.
Схема здесь несложная […..], и […..].
В сложноподчиненном предложении одна часть главная, вторая подчиняется, сопутствует первой.
Отдельные колонны были так огромны, что доставали своими вершинами до самого свода.
[…..], (что ….).
Окружающий воздух был намного чище того, который он вдыхал дома.
[…..], (которым ….).
Подчинение в таких предложениях происходит с помощью подчинительных союзов.
Бессоюзное предложение аналогично сложносочиненному, но не имеет союза.
Телевизионная студия предлагала смехотворно малую сумму – Мига рассердился.
[…..] — […..].
В нашем примере недовольство Миги вызвано действиями, произведенными в первой части сложного предложения. Но союза нет, его заменяет знак тире.
Не запутайтесь, составляя схему с разными типами связи. Разбить такие предложения, при этом не потеряв главную мысль, бывает очень сложно.
Дно тоннеля уходило вниз, поэтому идти было легко и просто: казалось, кто-то толкает в спину, и впереди скоро зажжется свет.
[…..], (поэтому ….): [│ВВ│,…], и [….].
Сложное предложение может иметь несколько придаточных частей, вытекающих одно из другого. Это последовательное подчинение.
Ребятам сообщили, что завтра будет праздник, который закончится карнавальным шествием.
[…..],
↓ что?
(что ….),
↓ какой?
(который ….).
Различают также параллельное подчинение. От главного предложения задаются разные вопросы к придаточным частям. Придаточные части в данном случае могут практически без изменения сделаться отдельными простыми предложениями.
Когда пришел фотограф, Серенький завернул акцию в платочек, чтобы спрятать ее за пазуху.
[…..]
↓ когда? ↓ зачем?
(когда ….), (чтобы ….).
В русском языке выделяют однородное подчинение. Это перечисление простых предложений. К ним задается одинаковый вопрос от главной части, и соединяются они одинаковым союзом.
Наблюдая весной за природой, можно заметить, как прилетают птицы, как появляются нежные листочки, как зацветают первые цветы.
[…..]
↓ что? ↓ что? ↓ что?
(как ….), (как ….), (как ….).
Основные виды предложений рассмотрены. Читая и анализируя текст, внимательно просматривайте большие по конструкции предложения. Выделяйте главную информацию. Мысленно задавайте вопросы от главного слова или главной части к придаточной или подчиненной. Это поможет уловить суть и правильно расставить знаки препинания.
Всем творческих успехов. Ну и найдите 10 отличий на этих картинках и напишите за сколько у вас это получилось сделать.
Найди 10 отличий
Past Simple. Простое прошедшее время в английском языке. Мобильное приложение | speakASAP®
Это простое прошедшее время. С его помощью мы говорим, что в прошлом мы:
совершили какое-то действие (единично):
На прошлой неделе я ходил в кино.
Вчера я видел радугу.
Они поженились пять лет назад.
совершали какие-то действия (несколько раз или регулярно):
Я всегда приходил на работу вовремя.
Он писал мне письма каждый месяц.
На каникулы она уезжала к бабушке в деревню.
в прошлом произошло несколько последовательных действий, одно за другим:
Я открыл книгу, прочитал пять страниц и отложил её.
Я зашёл и закрыл за собой дверь на замок.
Анна проснулась, полежала ещё пятнадцать минут и только потом встала.
Чтобы составить предложение, нам нужна особая форма глагола. Если глагол правильный, то подставляем к нему окончание -ed. Если он неправильный, берём его из второй колонки в таблице неправильных глаголов.
I was at work yesterday. – Вчера я был на работе.
My parents were on holiday. – Мои родители были в отпуске.
He did his exercises regularly. – Он регулярно делал свои упражнения.
Mary went shopping. – Мэри сходила в магазин.
We danced all night long. – Мы танцевали всю ночь напролёт.
She played volleyball. – Она играла в волейбол.
They loved each other strongly. – Они сильно любили друг друга.
Если нужно отрицательное предложение (кто-то что-то не делал, не сделал), то используем два элемента:
didn’t (did not) + глагол,
как мы видим его в словаре, безо всяких частиц и окончаний
I didn’t see anything because of the darkness. – Я ничего не увидел из-за темноты.
They didn’t play football. – Они не играли в футбол.
I didn’t go shopping with you yesterday. – Я не ходила с тобой вчера по магазинам.
We didn’t learn that at school. – Мы не учили этого в школе.
She didn’t know this. – Она этого не знала.
Но если главный глагол в нашем предложении be (was / were), то вместо didn’t ставим wasn’t (was not) или weren’t (were not).
I wasn’t at home when it happened. – Я не был дома, когда это случилось.
She wasn’t a doctor, she was a teacher. – Она была не врачом, она была учителем.
They weren’t in China at all. – Они вообще не были в Китае.
You weren’t at work at five p.m. – Ты не был на работе в пять часов.
Когда задаём вопрос, ставим did на первое место, перед объектом, в глагол после объекта.
Did you go to cinema yesterday? – Вы сходили вчера в кино?
Did you hear the news? – Вы слышали новость?
Did he love her? – Он любил её?
Did she buy a present for her daughter? – Она купила подарок для своей дочери?
Did they go to Greece every summer? – Они ездили в Грецию каждое лето?
Did you live in a hostel? – Вы жили в хостеле?
Но если это вопрос с глаголом be (was / were), то did не требуется. В этом случае was / were выходит на первое место, перед объектом.
Was it her car? – Это была её машина?
Were you at the hotel? – Вы были в отеле?
Was the child with his granny that evening? – Ребёнок в тот вечер был с бабушкой?
Were they too angry? – Они были сильно рассержены?
Если задаём вопрос с вопросительным словом (где, когда, зачем и т.п.), то ставим это слово на первое место.
When did they come? – Когда они пришли.
Where did the children go? – Куда ушли дети?
What kind of dress did you buy? – Какое платье ты купила?
Where were you last week? – Где ты был на прошлой неделе?
When was the meeting? – Когда было совещание?
Слова и выражения, с которыми употребляется Past Simple
Слова | Перевод | Примеры |
---|---|---|
yesterday the day before yesterday | вчера позавчера | I met them the day before yesterday. Я встретил их позавчера. |
on Sunday | в воскресенье (имеется в виду прошедшее воскресенье) | I went there on Sunday. Я ходил туда в прошлое воскресенье. |
выражения со словом ago (тому назад) five years ago twenty minutes ago an hour ago a century ago | пять лет назад двадцать минут назад час назад век назад | My parents married 12 years ago. Мои родители поженились 12 лет назад. She left 20 minutes ago. Она ушла 20 минут назад. |
выражения со словом last (прошлый) last week last Sunday last month | на прошлой неделе в прошлое воскресенье в прошлом месяце | Last year we went to Cyprus. В прошлом году мы ездили на Кипр. I met her last week. Я познакомился с ней на прошлой неделе. |
фразы, указывающие год in 2005 | в 2005 году | We were happy in 2005. Мы были счастливы в 2005 году. |
другие фразы, означающие, что действие происходило в прошлом at Perestroika times at Civil War period | во времена перестройки | I was a teenager at Perestroika times. Я был подростком в перестроечные времена. |
ENG 1001: Предложения: простые, сложные и сложные
Предложения: простые, сложные и сложные
Распространенная слабость в письменной форме — отсутствие разнообразных предложений. Осознавая трех общих типов предложений — простого, сложного и сложного — могут помочь вам варьируйте предложения в своем письме.
Для наиболее эффективного письма используется Разновидность типы предложений объяснены ниже.
1. Простые предложения
Простое предложение содержит самые основные элементы, которые делают его предложение: подлежащее, глагол и завершенная мысль.
Примеры простых предложений включают следующее:
- Джо ждал поезда.
«Джо» = субъект, «ожидал» = глагол - Поезд опаздывал.
«Поезд» = субъект, «был» = глагол - Мэри и Саманта сели в автобус.
«Мэри и Саманта» = составное подлежащее, «взял» = глагол - Я искал Мэри и Саманту на автобусной станции.
«Я» = субъект, «посмотрел» = глагол - Мэри и Саманта прибыли на автовокзал рано, но ждали
до полудня на автобусе.
«Мария и Саманта» = составной предмет, «прибыл» и «ожидал» = составной глагол
Совет : Если вы используете много простых предложений в эссе, вам следует подумать о том, чтобы пересмотреть некоторые предложений в составные или сложные предложения (объяснено ниже).
использование составных подлежащих, составных глаголов, предложных фраз (например, «на автовокзале»), а другие элементы помогают удлинить простые предложения, но простые предложения часто бывают короткими. Использование слишком большого количества простых предложения могут сделать письмо «прерывистым» и помешать письму течет плавно.
Простое предложение также может называться независимым предложением . Это
называется «независимым», потому что, хотя он может быть частью
составное или сложное предложение, оно также может стоять само по себе как законченное предложение.
2. Сложные приговоры
Составное предложение относится к предложению, состоящему из двух независимых предложения (или полные предложения), связанные друг с другом с помощью , координирующего Соединение .Координационные союзы легко запомнить, если вы подумаете о слова «FAN BOYS»:
- F или
- A nd
- N или
- B ut
- O r
- Y и
- S или
Примеры составных предложений включают следующее:
- Джо ждал поезда, но поезд опаздывал.
- Я искал Мэри и Саманту на автовокзале, но они прибыли на вокзал раньше
полдень и уехал на
автобус до того, как я приехал.
- Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня, и уехали на
автобус до того, как я приехал.
- Мэри и Саманта вышли на автобус до того, как я приехал, так что я не видел их на автовокзале.
Совет : если вы в значительной степени полагаетесь на составные предложения в эссе, вам следует подумать о том, чтобы преобразовать некоторые из них в сложные предложения (объяснено ниже).
Координационные союзы полезны для соединения предложений, но составные предложения часто используются слишком часто.При согласовании союзов можно указать на некоторые типа отношения между двумя независимыми предложениями в предложении, они иногда не указывают на отношения. Слово «и» для Например, добавляет только одно независимое предложение к другому, не указывая, как две части предложения логически связаны. Слишком много сложных предложений, которые использование «и» может ослабить написание.
Более четкие и конкретные отношения могут быть установлены с помощью
сложные предложения.
3. Сложные предложения
Сложное предложение состоит из независимого предложения и одного или нескольких К нему подключены зависимые статьи . А зависимое предложение похоже на независимое предложение или полное предложение, но в нем отсутствует один из элементов, который сделал бы его законченным предложением.
Примеры зависимых статей включают следующее:
- , потому что Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня
- в ожидании на вокзале
- после того, как уехали на автобусе
Зависимые предложения, такие как те, что выше , не могут стоять отдельно как предложение, но их можно добавить к независимое предложение, чтобы образовать сложное предложение.
Зависимые предложения начинаются с подчиненных союзов . Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных подчинительных союзов:
- после
- хотя
- как
- потому что
- до
- хотя
- , если
- с
- хотя
- , если только С
- по
- когда
- всякий раз, когда
- тогда как
- везде
- , а
Сложное предложение объединяет независимое предложение с одним или несколькими зависимыми предложениями.
Зависимые предложения могут идти первым в предложении, за которым следует независимое предложение, как в следующем примере:
Совет : Когда зависимое предложение идет первым, для разделения этих двух предложений следует использовать запятую.
- Поскольку Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня, я не увидел их на вокзале.
- Пока он ждал на вокзале, Джо понял, что поезд опаздывает.
- После того, как они уехали на автобусе, Мэри и Саманта поняли, что Джо ждет на вокзале.
И наоборот, независимые предложения могут идти сначала в предложении, за ними следует зависимое предложение, как в следующем примере:
Совет : Когда независимое предложение идет первым, для разделения двух предложений следует использовать запятую , а не .
- Я не видел их на вокзале, потому что Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня.
- Джо понял, что поезд опаздывает, когда он ждал на вокзале.
- Мэри и Саманта поняли, что Джо ждал на вокзале после того, как уехали на автобусе.
Сложные предложения часто более эффективны, чем составные предложения, потому что сложное предложение указывает на более четкие и конкретные отношения между основными частями предложения. Слово «раньше» например, говорит читателям, что одно происходит раньше другого. Такое слово, как «хотя», передает более сложные отношения, чем такое слово, как «и».
Термин периодическое предложение используется для обозначения сложного предложения, начинающегося с зависимого предложения и оканчивается независимым предложением, например: «Пока он ждал на вокзале, Джо понял, что поезд опаздывает.»Периодические предложения могут быть особенно эффективными, потому что завершенная мысль возникает в конец этого, так что первая часть предложения может развиваться до значения, которое приходит в конце.
Начальные предложения с «И» или «Потому что»
Если вы начинаете предложение с «и» или «но» (или одного из других координирующих союзы)?
Короткий ответ — «нет». Не следует начинать предложение с «и», «или», «но» или другого координирующие союзы.Эти слова обычно используются для соединения частей предложения, чтобы не начинать новое предложение.
Однако такие предложения можно использовать эффективно. Поскольку предложения, начинающиеся с этих слов, выделяются, их иногда используют для выделения. Если вы используете предложения, начинающиеся с одного из координирующих союзов, вам следует использовать эти предложения осторожно и осторожно.
Стоит ли начинать предложение со слова «потому что»?
Нет ничего плохого в том, чтобы начинать предложение со слов «потому что».«
Возможно, некоторым студентам предлагается не начинать предложение со слова «потому что», чтобы избежать фрагментов предложения. (что-то вроде «Потому что Мэри и Саманта прибыли на автобусную станцию до полудня» — это фрагмент предложения), но это прекрасно приемлемо начинать предложение с «потому что», пока предложение является полным (например, «Потому что Мэри и Саманта пришли к автовокзал до полудня, на вокзале я их не видел »)
Смотрите!
Простые, составные и сложные предложения из Центра письма в Техасе A &
M
Как написать хорошее предложение — чертовски хорошее
Среднестатистические копирайтеры пишут средние предложения.Вы, я полагаю, не хотите быть средним — вам нужно освоить , как написать хорошее предложение.
Вы хотите быть великим. Вы верите, что можете быть замечательно .
Это означает, что вам нужно уметь написать правильное предложение… даже не задумываясь об этом… изо дня в день.
Сделайте это, и вы станете неудержимой пишущей машиной. Вы станете отличным копирайтером.
Видите, все, что вы пишете… каждое сообщение в блоге, каждая целевая страница, каждое электронное письмо или рассказ… начинается и заканчивается предложением .
Если вы выйдете за рамки избегания распространенных грамматических ошибок и улучшите свои навыки написания предложений, эти фрагменты контента будут только улучшаться и распространяться более широко.
Хотите узнать, как улучшить структуру предложения? Следуй за мной…
Больше, чем овладение английским для первокурсников
«Умение, необходимое для составления предложения, — сказал Стэнли Фиш, — умение выстраивать события, действия и объекты в строгую логику — это также умение создавать мир».
Другими словами, предложения — двигатель творчества.
Возьмем, к примеру, эту фразу: «Моисей скормил свою маффулетту шерстистому мамонту».
В этих восьми словах похоронена гора смысла. Конечно, измените последовательность, и вы измените смысл, но до тех пор, пока вы не нарушите эти рамки, люди останутся с вами (в отличие от заблудшего Джеймса Джойса).
Какое хорошее предложение?
Как копирайтер, речь идет не только об овладении английским для новичков. Это еще не все. У Юджина Шварца есть ответ на вопрос: Какое хорошее предложение?
«Никакой приговор не может быть эффективным, если он содержит только факты.Он также должен содержать эмоции, образ, логику и обещание ». — Юджин Шварц
Вот отличный пример: «Детские туфли: продаются, никогда не носят».
Это Эрнест Хемингуэй, и этот небольшой рассказ из шести слов, возможно, его лучшее (его собственная оценка, а не моя).
Почему? Это история о продаже пары обуви … обуви с сильным эмоциональным подтекстом. (Дополнительные советы о том, как писать, как Хемингуэй, вы найдете в нашей статье.)
Видите ли, ваши предложения не должны много говорить.Они просто должны говорить правильные вещи. Наше воображение заполнит пробелы.
5 практических советов, как правильно писать предложения
Итак, когда вы пытаетесь заставить людей отвечать на ваши запросы, подписываться на рассылку новостей по электронной почте или делать пожертвования на ваше дело… вам нужно писать соблазнительные предложения, и делать это нужно естественно.
Вот как это делается.
1. Вставьте факты
Это не что иное, как согласование основного подлежащего и глагола: «Моисей ел маффалетту.»Логично и последовательно. Строительные блоки истории.
Вы вставляете факты, размышляя о 5 Ws: Кто, Что, Когда, Где, Почему. Думайте конкретные детали и показывайте, а не рассказывайте.
Но то, как вы говорите, тоже имеет значение.
Сравните: «В первый зимний день года Моисей скормил свою маффулетту шерстистому мамонту» с «В последний день зимы года Моисей скормил свою муффулетту шерстистому мамонту». Значимость повышена в первом предложении, уменьшена во втором.Все одним словом.
И обратите внимание, как меняются ваши симпатии, когда я пишу: «В первый день зимы Моисей скормил свою муффулетту трехдневному шерстистому мамонту ».
Эти новые факты усиливают эмоциональную привлекательность этой простой истории. Такое же чувство испытываешь, когда читаешь «Детская обувь: продается, никогда не использовалась».
2. Создание образов
Неслучайно корень «воображения» — это «образ».
Воображение — это способность людей видеть мир, который вы пытаетесь нарисовать.Умные люди любят использовать свое воображение. Не оскорбляйте их интеллект чрезмерными объяснениями, но также не злоупотребляйте их интеллектом, морив его голодом.
Используйте активные глаголы и конкретные существительные, и вы будете естественно создавать образы. «Канюк истек кровью». Представьте одно, два или все пять органов чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус и звук), и вы улучшите эти образы: «Кричащий канюк истек кровью».
Используйте такие фразы, как «представьте это» или «представьте себе это», чтобы дать понять читателю, что вы собираетесь нарисовать картину.Так я открыл 10 советов по продуктивности от гения-синего воротничка:
«Представьте себе мужчину лет пятидесяти в синей рубашке с длинным рукавом, с расстегнутыми манжетами, с толстыми и грубыми костяшками пальцев. Он стоит на обочине дороги, спорит с торговцем о куче использованных шлакоблоков.
В этих двух предложениях вы узнаете цвет рубашки, состояние манжет, состояние его суставов. Я подробно рассказываю, где он и что делает.
Я использую очень описательный язык, чтобы рассказать вам, что он делал — он не говорил, он «придирался».«Нечто совершенно иное, чем болтовня.
3. Вызвать эмоции
Вы можете естественным образом придать настроение своим предложениям, если выполните два вышеуказанных шага, но как копирайтер вы не хотите, чтобы эмоции оставались второстепенными.
Вы должны тщательно планировать и создавать эмоции в своих предложениях по копирайтингу.
Это начинается с вопроса: какое настроение преобладает у вашего читателя или покупателя? Какую проблему он пытается решить? Страх потерять работу? Супруг? Стипендия? Гордость жертвовать на благое дело? Рады тому, что, наконец, обрели мускулатуру икры?
Вы должны знать, что не дает спать вашему идеальному покупателю.Что заставляет его вставать рано? Каковы его надежды, мечты и опасения? А затем вы должны вставить эту эмоцию в свои предложения.
Взгляните на эту копию, в которой описаны преимущества Copyblogger Pro:
Как часто в вашей жизни повторяются эти маленькие трагедии?
- Вы пишете что-то умное, но все это игнорируют.
- Вы слышите о новой возможности, но не пытаетесь ею воспользоваться, потому что у вас нет навыков или уверенности, чтобы попытаться ее реализовать.
- Все упускают из виду вас, включая вашего начальника, потому что парень в соседнем кабинете, кажется, знает все о SEO, электронном маркетинге или копирайтинге.
- Вы слышите обо всех новых клиентах, которых набирают ваши сверстники… но ни один из них не появляется у вашей двери.
Я определил релевантную боль и возбудил ее, так что решение было простым. Другими словами, если вы можете идентифицировать себя с этими условиями, то решение, вероятно, вам подходит.
Но обратите внимание, что все эти четыре условия связаны с отказом. И все же я ни разу не использовал слово «отвергать» или производное слово. Я не сказал вам, какие эмоции вы должны испытывать.Я просто тебе это показал. Большая разница в качестве письма.
4. Делайте обещания
Но как копирайтер вы не просто заинтересованы в усилении эмоций людей ради усиления эмоций, иначе вы были бы писателем или сценаристом.
Entertainment — это не хлеб с маслом для копирайтеров. Получение действий есть.
Итак, вам нужно, чтобы люди видели надежду в ваших предложениях:
- Какие обещания вы даете читателю в этом предложении?
- Какие преимущества получит читатель?
- Какой боли они избегут, если будут подчиняться тебе?
В открытии «Маленького грязного секрета соблазнения читателей» я написал:
«Я полагаю, вы хотите написать продающую копию.Вы хотите написать текст, настолько неотразимый, что ваши читатели будут карабкаться вниз по странице — умоляя делать все, что вы хотите, когда они закончат чтение — будь то покупка, отправка пожертвования или подписка на ваш информационный бюллетень ».
Обещание состоит в том, что вы научитесь писать хорошие предложения так, чтобы люди не устояли перед вашими словами. И это привлекательно для нужных людей.
5. Практика, практика, практика
Написание отличных предложений требует работы.
Сначала он может показаться механическим, деревянным.Это нормально. Цель состоит в том, чтобы достичь точки, в которой вы неосознанно смешиваете эти элементы, чтобы они казались естественными в предложении и их нельзя было разделить.
Что-то вроде того, когда инструктор по гольфу останавливает ваш замах, чтобы настроить вашу механику. Это может казаться механическим и неестественным, но со временем ваш замах становится естественным, и он перестает вас прерывать.
Вот несколько упражнений, которые помогут вам улучшить написание предложений:
- Отличные предложения: Напишите от руки 100 отличных первых предложений.Запомните отрывки из отличных рекламных писем. Рассеките линии убийцы.
- Открывающий и закрывающий абзацы: Трудно сознательно обдумывать каждое предложение, которое вы пишете в статье из 500 слов. Однако вы можете вложить энергию в каждое предложение внутри начального и заключительного абзацев.
- Заголовки: Ваши заголовки не будут полными предложениями, но они дают вам возможность сосредоточиться на том, что вы пишете.
- Строки темы: В отличие от заголовков, строки темы можно использовать нестандартными способами.Пишите полные, четкие предложения. «Я думал о тебе, пока был в паровой бане». Кто не собирается открывать это письмо? Измеряйте ответы, корректируйте и проверяйте больше идей.
- Tweets: Twitter — идеальный механизм для улучшения ваших предложений. Вы вынуждены многое сказать 280 символами. И вы получите обратную связь. Люди либо отвечают, либо нет. Проверяйте ретвиты, избранное и ответы. И если вы не получите ответа, попробуйте поделиться им еще раз.
Ваша очередь…
Каждое предложение на целевой странице из 500 слов может быть не лучшим, но чем больше вы будете уделять внимание изложенным выше основам и практиковать методы, тем ближе вы будете к каждому черновику.
Не сдавайтесь. Продолжайте подключаться к сети.
Примечание: для этого содержимого требуется JavaScript.Структура предложений и типы предложений — грамматика
В серии веб-семинаров «Освоение механики» также описываются обязательные элементы предложений и различные типы предложений. Пожалуйста, просмотрите эти заархивированные вебинары для получения дополнительной информации.
Ключ: Желтый, жирный = тема; зеленый подчеркивание = глагол, синий, курсив = объект, розовый, обычный шрифт = предложная фраза
Независимая статья : Независимая статья может стоять отдельно как предложение.Он содержит подлежащее и глагол и представляет собой законченную идею.
- I как спагетти .
- Он читает много книг .
Зависимое предложение : Зависимое предложение не является полным предложением. Чтобы он стал полным, он должен быть добавлен к независимому пункту. Это также известно как придаточное предложение.
- Хотя люблю спагетти,…
- Поскольку он читает много книг,…
Субъект : Человек, животное, место, вещь или концепция, которые совершают действие.Определите подлежащее в предложении, задав вопрос «Кто или что?»
- Я как спагетти.
- Он читает много книг.
Глагол : Выражает то, что делает человек, животное, место, вещь или понятие. Определите глагол в предложении, задав вопрос «Что было сделано или что произошло?»
- Я люблю спагетти.
- Он читает много книг.
- Ролик — это хороший.(Глагол быть также иногда называют связкой или связывающим глаголом. Он связывает подлежащее, в данном случае «фильм», с дополнением или предикатом предложения, в данном случае «хорошо». )
Объект : человек, животное, место, вещь или концепция, которые получают действие. Определите объект в предложении, задав вопрос «Что сделал субъект?» или «Кому? / Для кого?»
- Мне нравится спагетти .
- Он читает много книг .
Предложная фраза : фраза, которая начинается с предлога (т.е.в, на для, за, до, после, из, во время) и изменяет слово в предложении. Предложная фраза отвечает на один из многих вопросов. Вот несколько примеров: «Где? Когда? Каким образом?»
- Я люблю спагетти на ужин.
- Он читает много книг в библиотеке.
Простое предложение
Простое предложение содержит только одно независимое предложение.
Независимое придаточное предложение — это группа слов, в которой есть подлежащее и глагол, которые могут стоять отдельно как законченная мысль. В предложениях такого типа есть только одно независимое предложение, и они не содержат никаких придаточных предложений. Они выражают только одну главную идею. Давайте посмотрим на несколько примеров!
Простой | Не просто |
---|---|
Я люблю кумкват. | Я люблю кумкваты, а вы любите бананы. (Это сложное предложение.) |
Мария любит лайм. | Мария ненавидит лимоны, но любит лаймы. (Это сложное предложение.) |
Мария подала пунш и торт. | Мария подала пунш и торт, потому что они восхитительны, и ее гости очень любили их! (Это предложение составно-сложное.) |
Составные элементы
Вы знаете, что означает соединение ? Это означает, что больше, чем один .Мы говорим, что предложение является составным, если оно содержит два или более независимых предложения. Что ж, послушайте это! Простые предложения могут содержать сложные слова или фразы!Составной элемент | Все еще просто? Да! |
Тема | Marshall и Allie играют в баскетбол. |
Verb | Игроки вели мяч и бросили мяч. |
Прямой объект | Команда выиграла игру и турнир . |
Предикат Прилагательное | Они чувствовали себя счастливыми и приподнятыми . |
Объект предлога | Команда поела в ресторанах Dairy Queen и McDonalds . |
Здесь вы можете узнать больше о простых предложениях с составными элементами.
Схема простого предложения
Диаграмма предложений позволяет нам показать структуру предложений. Проверьте это! Вот как изобразить любое предложение, классифицированное как простое. Подлежащее и глагол идут на одной горизонтальной линии. Проведите вертикальную линию между подлежащим и глаголом.
Я ударил по мячу.
Составные подлежащие и составные глаголы
Вот примеры того, как вы могли бы составить диаграмму составного подлежащего и составного глагола.
Льюис и Элис играли на заднем дворе.
Льюис и Алиса играли на заднем дворе и читали в доме .
Вам тоже могут понравиться эти уроки
Простое предложение — примеры и определение простого предложения
Определение простого предложения
Простое предложение в грамматике имеет только одно главное или независимое предложение и не имеет зависимых или подчиненных предложений.Эта короткая и независимая синтаксическая сущность, состоящая из субъекта и предиката, предназначена для передачи полной идеи или значений идеи.
Простое предложение также известно как приговор по делу. У него может быть модификатор помимо подлежащего, глагола и объекта. Хотя он простой, иногда в нем могут быть составные глаголы и составные подлежащие. Он может использовать или не использовать запятые, но остается простым по конструкции. Например, «Исследования служат для удовольствия, украшения и способности». ( из исследований , Фрэнсис Бэкон)
Обычное употребление простого предложения
- Перо сильнее меча.
- Алиса каждый день ходит в библиотеку учиться.
- Возможно, упадок этой страны уже начался.
- Руководство вашей компании отлично справилось со своими обязанностями.
- Людям, живущим в стеклянных домах, нельзя бросать камни.
- Они потеряли тысячи рабочих мест в Азии, Южной Америке и Мексике.
Типы простых предложений
Есть два разных типа простых предложений. В зависимости от структуры они включают:
- Составные глаголы и составные подлежащие — Некоторые предложения содержат одно подлежащее и два или более глагола.В других предложениях есть один глагол и два или более подлежащих. Например:
- Собака лаяла и побежала (Составной глагол)
- Джек и Джилл поднялись на холм. (Составное существительное)
- Арнольд и Хуан каждый вечер играют в крикет. (Составное существительное)
- Кот и собака выли и выли соответственно. (Сложный глагол)
- Джулия и Мэри наняли такси до аэропорта. (Составное существительное)
Слова, выделенные курсивом в приведенных выше простых предложениях, являются составными глаголами или составными существительными соответственно.
- Одно подлежащее и один глагол — Этот тип простого предложения имеет только одно подлежащее и один глагол. Например:
- Персонал хорошо отработал.
- Белая рубашка всегда выглядит круто.
- Продал по высокой цене на амазоне.
- Чтобы мечта стала реальностью, нужно мечтать.
Примеры простых предложений в литературе
Пример № 1:
Большой сон (Раймонд Чандлер)«На мне был синий костюм с темно-синей рубашкой, галстуком и платком, черные броги, черные шерстяные носки с темно-синими часами на них.
Чендлер прекрасно использовал простое предложение с несколькими предметами, чтобы описать свой синий костюм. Зависимых предложений нет. Одно независимое предложение передает полное представление.
Пример № 2:
Пробуждение (Кейт Шопен)«Она становилась собой и ежедневно отбрасывала то воображаемое« я », которое мы принимаем как одежду, в которой предстаем перед миром».
Это еще один отличный пример простого предложения без использования запятых.Это просто одно предложение без придаточных предложений.
Пример № 3:
Чрезвычайно громко и невероятно близко (Джонатан Сафран Фоер)«Иногда я чувствую, как мои кости напрягаются под тяжестью всех жизней, которыми я не живу».
В приведенном выше примере автор использовал короткое и независимое предложение, чтобы передать полное представление о растяжении костей.
Пример № 4:
Гордость и предубеждение (Джейн Остин)«Мистер.Беннет был одним из первых, кто прислуживал мистеру Бингли ».
Здесь Остин использовал простое и декларативное предложение без каких-либо запятых или предложений, чтобы описать черты характера мистера Беннета.
Пример № 5:
Сорокопут и бурундуки (Джеймс Тербер)«Ранний подъем и ранний отход ко сну делают самца здоровым, богатым и мертвым».
Это простое предложение может стоять отдельно. Он передает идею о том, чтобы вставать рано утром, всего в одном предложении, поясняющем значение.
Пример № 6:
Принцесса-невеста (Уильям Голдман)«Удачи штурму замка!»
Это очень простое и понятное утверждение с восклицательным знаком. Это независимое предложение передает эмоции автора своим читателям без волнений или сложности мысли.
Функция
Простое предложение — это одна из четырех основных структур предложения. Он служит простым заявлением. Он функционирует как средство коммуникации, добавляя информацию к существующим знаниям как говорящего, так и слушающего.Иногда писатели и ораторы используют это как мудрое высказывание или пословицу. Простое предложение избавляет от скуки и нервозности в письменных произведениях. Он также повышает ясность, точность и плавность чтения и речи, предоставляя ограниченный объем информации в краткой и точной форме.
типов предложений
типов предложенийТипы предложений
Во-первых, плохие новости. . .
Существуют миллиарды предложений, которые нам, возможно, придется понять.
Далее хорошие новости. . .
Все предложения делятся всего на четыре категории.
Это:
Простое предложение
Сложное наказание
Комплексное предложение
Сложно-сложное предложение
Давайте рассмотрим их по одному.
Определение
A
Простое предложение — это предложение с одним независимым предложением.Обратите внимание на то, что говорит определение , а не . Он не говорит, что простое предложение короткое или легкое для понимания. Он ничего не говорит о фразах. Простое предложение может состоять из сорока семи фраз, но только из одного независимого предложения.
Давайте посмотрим на пример:
Я люблю простые предложения.
(Это достаточно просто. Очевидно, что это одно независимое предложение.)
Но посмотрите на это:
Как учитель английского языка со склонностью к синтаксической сложности, я люблю простые предложения.
(Это длиннее, сложнее и содержит более объемные слова, но это все же простое предложение. Быть учителем английского языка со склонностью к синтаксической сложности «- это причастная фраза.» Со склонностью «и» для синтаксической сложности «- это предложные фразы. )
Посмотрите на это:
Как учитель английского языка со склонностью к синтаксической сложности, я люблю читать простые предложения, вставая и перед сном.
(Удивительно, но это все еще простое предложение. Я накапливаю фразу за фразой, но предложение по-прежнему содержит только одно независимое предложение.)
Определение
Составное предложение
содержит два или более независимых предложения.Пример:
Я люблю соединительные наречия, но мои ученики любят друг друга.
(Независимые предложения выделены синим цветом.В этом предложении нет зависимых предложений)
Иногда составное предложение содержит более двух независимых предложений.
Пример:
Я люблю соединительные наречия; мои студенты любят друг друга, и все мы любим праздники.
Иногда можно использовать более длинные связывающие слова.
Пример:
Я могу назвать несколько соединительных наречий; следовательно, мои друзья впечатлены.
Определение
Сложное предложение
— это предложение, которое содержит одно независимое предложение и одно или несколько зависимых предложений.Пример:
Поскольку жизнь сложна , нам нужны сложные предложения.
(Независимое предложение выделено синим цветом. Зависимое предложение выделено курсивом.)
Пример:
Поскольку люди знают, что я учитель английского языка , они делают скидку на , как я одеваюсь, и , что я говорю .
(Это предложение содержит четыре зависимых предложения. Независимое предложение выделено синим цветом. Обратите внимание, что два зависимых предложения находятся внутри и являются частью независимого предложения. Не беспокойтесь. Это происходит постоянно.)
Определение
Составно-сложное предложение
содержит два или более независимых предложения и одно или несколько зависимых предложений.Пример:
Поскольку я учитель английского языка , некоторые люди ожидают, что я буду идеально говорить, а другие ожидают, что я буду идеально писать.
(Зависимое предложение подчеркнуто, а независимое предложение — синим.)
Пример:
Некоторые люди говорят мне , что моя оценка слишком сложна , а другие говорят мне , что мои задания скучные .
(Независимые предложения выделены синим цветом. Зависимые предложения выделены курсивом. Обратите внимание, что зависимые предложения встречаются внутри независимых предложений. Это часто случается.)
Вернуться к обзору грамматики
Вернуться на страницу состава
Вернуться на главную
Расширение предложений: помощь ученикам в построении более строгих предложений
Как ученик начальной школы, я хорошо помню, как учился составлять предложения в виде схем.Я помню, как отмечал все глаголы, существительные, предложные фразы и думал про себя: «Как это поможет мне лучше писать?» Я никогда полностью не соединял точки, потому что это упражнение было всего лишь упражнением, проверкой моих навыков определения структуры предложений, которую я никогда не применил бы к своему собственному письму. Это не сделало меня более сильным писателем. На самом деле, это заставляло меня бояться писать. Если бы мои учителя смоделировали, как включать идеи и детали в письмо, используя реальное письмо вместо подхода «пробей и убей», я был бы гораздо более мотивирован и заинтересован в том, чтобы попробовать это самостоятельно.
Как консультант по грамотности и педагог по обучению учителей, я за эти годы посетил множество классных комнат, чтобы наблюдать как за учителями до начала работы, так и без них. После наблюдения и разговора с учителями о способах обучения письму продолжают возникать следующие вопросы:
- Как мне превратить моих учеников в писателей, которые расширят свои идеи и составят сильные предложения, которые их читатели будут поглощать?
- Как выглядит в классе, когда ученики пишут грамматически правильные предложения, которые рисуют ясную картину для читателя?
Для многих учителей отход от подхода «пробей и убей» означает оставить изолированные инструкции по грамматике с рабочими листами и, вместо этого, подтолкнуть учеников к использованию собственного оригинального письма, чтобы сделать простые предложения более сложными и интересными.Однако учителя должны давать своим ученикам подробные инструкции, демонстрирующие, как построение предложений и механика взаимодействуют, чтобы сформировать сильные предложения. Для студентов это можно и нужно начинать рано.
Формирование четких и осмысленных предложений
В начальных классах молодые писатели изучают, что такое предложение и как заглавные буквы и знаки препинания помогают читателям понять предложение. Эти знания позволят учащимся применить навыки построения простых предложений в собственном письме.По мере того как учащиеся знакомятся с простым построением предложений, учителя могут начать учить учащихся определять области, в которых они могут расширить свое предложение, добавляя детали, которые могут нарисовать яркую картину для читателя. Используя различные типы предложений и источники, учителя сначала моделируют, как идентифицировать хорошо написанные, продуманные предложения во время чтения, а затем демонстрируют, как добавлять аналогичные виды уточнения к предложениям во время совместного письма со студентами.
В средних классах учителя могут уделять больше времени навыкам построения предложений, используя различные типы предложений и источники.Например, книги, которые учащиеся читают в классе, школьные информационные бюллетени, статьи в газетах или журналах, а также собственные тексты учащихся могут быть использованы для демонстрации расширения предложения и способов, которыми учащиеся могут включить его в свое собственное письмо. Например, учитель может взять несколько простых предложений из обычной книги, которую читают ученики, чтобы продемонстрировать, как расширить их для читателя. Она также могла взять информационный бюллетень класса и посредством размышлений вслух продемонстрировать, как использовать момент в классе и создать ясную и запоминающуюся картину в сознании читателя, добавив поясняющие детали.
На всех классах учителя могут помочь учащимся развить сильные навыки построения предложений, моделируя, как расширять и совершенствовать свое письмо на протяжении всего процесса письма. Ниже приведены несколько простых шагов, которые учителя могут предпринять, чтобы включить расширение предложения в свои инструкции по письму.
Шаг 1. Определите, что входит в простое предложение
Помогите студентам понять, что простое предложение включает одну комбинацию подлежащего и глагола, правильные заглавные буквы и знаки препинания.Субъект описывает, о ком или о чем идет речь в предложении, а глагол описывает действие. Ниже приводится пример простого предложения:
«Собака побежала».
Шаг 2: Расширьте предложение
После того, как вы определили простое предложение, помогите учащимся понять, что мы можем добавить детали, ответив на следующие вопросы:
Из приведенного выше примера предложения мы знаем, что предметом является собака, а глагол — «бег», но нам не хватает деталей, которые могут помочь нашим читателям лучше понять собаку.Где была собака? Когда и как он запустился? Почему бежала собака? Это вопросы, которые вы можете попросить учащихся выявить идеи и фразы, которые можно было бы включить в ваше простое предложение, чтобы расширить или расширить его до более сложного и подробного.
Шаг 3. Практикуйтесь в написании расширенных предложений
Научив учащихся тому, что вы должны включить в более сложное и подробное предложение, они могут попрактиковаться в исправлении своей собственной работы или попрактиковаться в изменении простых предложений на основе содержательных примеров написания (см. Примеры планов уроков ниже).Помните, вы не хотите, чтобы ваши ученики тратили все свое время на рабочий лист. Цель состоит в том, чтобы помочь им развить навыки и применить их к собственному письму, чтобы они могли стать хорошими писателями.
Время, потраченное ежедневно на написание инструкций, побуждающих студентов обдумывать, что их предложения говорят читателю и как растянуть их, чтобы нарисовать ясную картину, может быть очень ценным. Как учителя, так и ученики перейдут от написания задач к более насыщенному и приятному письму, когда они сделают эти простые шаги на своих местах.
Примерные планы уроков
Теперь, когда вы знакомы с учебными методами и способами попрактиковаться в расширении предложений, вы можете использовать следующие примеры планов уроков со своим классом или просмотреть их, чтобы лучше понять, как применять эти учебные стратегии в классе.
Пример плана урока в начальной школе с расширением предложения Содержит план урока, в котором рассматриваются простые предложения, предлагает управляемую практику по расширению простых предложений, отвечая на четыре ключевых вопроса, предлагает практические упражнения по расширению предложений с партнером, поддерживает работу учащихся контрольным списком, содержащим шаги расширяющих предложений и предоставляет информацию об оценке.План урока также включает загружаемую страницу заметок с расширением предложений, банк слов и фраз и страницу практики.
Пример плана урока в средней школе с расширением предложения Содержит план урока, в котором рассматриваются простые предложения, предлагает управляемую практику по расширению простых предложений с помощью ответов на четыре ключевых вопроса, предлагает практические упражнения по расширению предложений с партнером, поддерживает работу учащихся контрольным списком, содержащим шаги расширяет предложения и предоставляет информацию об оценке, включая рубрику для оценки работы учащихся.