Примеры безударная гласная в корне слова проверяемая ударением: правописание и примеры,проверяемые безударные гласные, корни с безударными проверяемыми гласными, с проверочными словами, с проверяемой безударной, как определить,проверить безударную гласную,правило проверки безударных гласных

Содержание

Проверяемые безударные гласные в корне слова

вернуться на страницу «Фонетика в таблицах»  «Таблицы«, «Фонетический разбор» «Орфография в табл.»,  «Орфографический разбор»

Безударные гласные, проверяемые ударением

  1. Слово во мн.ч. замени словом в ед.ч.: х…лода — холод, гр…чи — грач, н…жи – нож
  2. Слово в ед.ч. замени словом во мн.ч.: ч…сло — числа, …кно — окна, стр…ла — стрелы, св…ча — свечи, ст…на – стены
  3. Слово с безударной гласной проверь словом, состоящим из корня: к…рмить — корм, с…лить — соль, б…леть — боль, с…рить — сор, св…тить — свет
  4. Слово, обозн. предмет, проверь родственным словом, обозн. признак предмета: б…лизна — белый, д…брота — добрый, т…шина — тихий, хр…брец храбрый, вр…дитель вредный, дл…на — длинный
  5. Слово, обозн. признак предмета, проверь родственным словом, обозн. предмет: с…сновые деревья — сосны, м…рская волна — море, ст…льной обруч — сталь, д…ждливая осень — дождь, в…здушные шары — воздух

6.Слово проверь родственным ласковым словом: пт…нец — птенчик, п…тно — пятнышко, тр…па — тропка, л…цо – личико

  1. Слово, обозн. действие, проверь словом, обозн. признак: т…мнел темный, ч…рнеет черный, ск…льзят скольсзкий, т…плеет теплый.
  2. Слово, обозн. действие проверь словом, обозн. предмет: т…нцевать — танец, зв…нить — звон, г…ревать — горе, ст…нать — стон
  3. Слово, отв. на вопрос что делал? проверь словом, отв. на вопрос что делает: ск…кал — скачет, бр…дил — бродит, н…сил — носит, д…рил — дарит, т…нул — тянет, ц…нил — ценит, хв…лил – хвалит
  4. Слово, отв. на вопрос что делает? проверь словом, отв. на вопрос что делал: ж…вёт — жил, в…зёт — вёз, м…тёт — мёл, пл…тёт — плёл, в..дёт — вёл, н…сёт — нёс, т…чёт — тёк 
  5. Слово с буквой Е проверь буквой Ё: т…мнеть — тёмный, т..пло – тёплый
  6. Слово, отв. на вопрос что делал? проверь словом, отв. на вопрос что сделает:
    пр…сил — попросит, т…щил — утащит, т…нул — стянет, од..ржал — одержит, см…трел — посмотрит, п…сал — напишет

Подобрать проверяющее слово можно, меняя число, подобирая производное слово дугой части речи, видовую пару к глаголу. Главное — заметить сигнал. Признак орфограммы — безударная о/а, е/и

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Проверяемые, непроверяемые, чередующиеся безударные гласные в корне

Тест на тему Проверяемые безударные гласные в корне

Диктант на тему безударные гласные в корне слова

#обсуждения_русский_язык_без_проблем

#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Фонетика в таблицах»  «Таблицы«, «Фонетический разбор» «Орфография в табл.»,  «Орфографический разбор«

Урок 45. правописание слов с безударным гласным в корне — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 45. Правописание слов с безударным гласным в корне

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Нахождение безударных гласных в корне слова.

2) Способы проверки безударных гласных в корне.

Глоссарий по теме:

Гласный звук – это звук состоит только из голоса; при произнесении его воздух проходит через рот свободно, без преград; этот звук образует слог.

Ударный звук – гласный звук в ударном слоге (под ударением).

Безударный звук – гласный звук в безударном слоге (без ударения).

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

Корень – общая часть родственных слов.

Однокоренные слова – слова, имеющие общую часть (корень) и общее значение.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 93-102.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

1. Прочитайте предложения:

Тётя Валя стала накрывать в столовой обеденный стол. Разложила столовые приборы. Подвинула поближе чайный столик. Протёрла его столешницу. Расставила стулья вокруг стола.

2. Соберём все встретившиеся в тексте родственные слова и формы одного слова в общую группу.

3. Выделим общую часть (корень) в данных словах. Подчеркнём буквы, обозначающие ударные гласные в корне.

4. Слова

столовой, столовые, столешницу, столы можно написать с ошибкой. Обозначение безударного гласного звука в корне этих слов буквой затруднено. Эти слова перед написанием нужно проверять, поэтому они называются проверяемыми. А вот написание слова стол точно не вызывает сомнений – как слышится, так и пишется. Значит, это слово может стать образцом для своих родственных слов. Такие слова с ударным гласным звуком в корне будем называть проверочными. По ним можно определить, какую гласную букву в корне следует написать на месте безударного гласного звука.

5. Как узнать орфограмму буквы безударных гласных в корне слова? Помогут вопросы:

1.Что слышу?

2.Что вижу?

3.О чем должен подумать?

6. Если слышится звук [А], то на его месте может писаться буква А, а может буква О. На месте звука [И] могут писаться буквы И, Е, Я, А. Значит, когда в корне слышите безударный звук [А] или [И] надо думать, какие буквы выбрать для их обозначения.

Если же наоборот, нужно найти, на месте каких букв скрывается безударный гласный звук в корне, обращайте внимание на буквы А, О, Е, И, Я. Такие слова нужно проверять.

7. Делать это можно по алгоритму (плану):

  1. Произношу слово и слышу безударный звук [А] или [И].
  2. Выясняю, находится ли этот звук в корне слова.
  3. Изменяю слово или подбираю однокоренное с ударным гласным в корне.
  4. Пишу в корне ту же букву, что и в проверочном слове.

8. Рассмотрим два основных способа подбора проверочных слов: первый — изменение формы слова и второй — подбор однокоренных слов.

9. Для подбора проверочного слова первым способом (изменить форму слова), можно использовать приём «Назови один – много или много – один».

Для проверки слова вторым способом (подобрать однокоренное слово) используй приёмы:

— назови ласково;

— назови другой размер — большой – маленький или наоборот;

— назови по вопросам «кто?», «какой?» или «что делает?».

10. При подборе проверочных слов нужно помнить и о том, что если под ударением в корне слова пишется буква Ё, то без ударения в формах этого слова и в однокоренных словах пишется буква Е.

11. Запомните правило:

Безударные гласные звуки в корне слова нужно проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный оказался под ударением.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Однокоренные слова.

Прочитайте слова в каждой группе. Раскрасьте группу однокоренных слов.

Подсказка: Вспомните определение однокоренных слов.

Правильный ответ:

Задание. Название таблиц.

Подберите название каждой группе слов.

ЭТ[А]ЖИ

СТР[А]НА

ТР[А]ВА

ГЛ[А]ЗА

Т[А]ЗЫ

М[А]ЛЫШ

В[А]ДА

С[А]СНА

Н[А]РА

СТ[А]ЛЫ

П[А]ЛЯ

Г[А]РА

Варианты ответов: с буквой О, с буквой А

Подсказка: Подбирай проверочные слова.

Правильный ответ:

с буквой А

с буквой О

ЭТ[А]ЖИ

СТР[А]НА

ТР[А]ВА

ГЛ[А]ЗА

Т[А]ЗЫ

М[А]ЛЫШ

В[А]ДА

С[А]СНА

Н[А]РА

СТ[А]ЛЫ

П[А]ЛЯ

Г[А]РА

Орфограмма № 1. Безударные проверяемые гласные в корне слова.

·        Нельзя использовать данный приём проверки безударных гласных в сочетаниях РА, ЛА, так они свойственны старославянским корням. В русском языке им соответствуют ОРО,ОЛО

: врата – ворота, глава-голова, сократить – короткий и др. Это нужно помнить.

·        Нельзя проверять гласную О в глаголах совершенного вида глаголами несовершенного вида: затопить – затапливать, раздвоить – раздваивать, опоздать – опаздывать.

Необходимо проверять эту орфограмму подбором однокоренного слова: тОпка, двОе, пОздний.

·        Нельзя для проверки безударных гласных А-О в глаголах использовать глаголы несовершенного вида с суффиксами

-ИВА-, -ЫВА-: смотреть – высмАтривать, мо

лчать – умАлчивать, бросать – выбрАсывать. Правильная проверка: смОтр, мОлча, брОсить.

·        Будьте внимательны с иноязычными словами. В них проверяемые морфемы могут иметь разное происхождение. Поэтому данные слова нужно запоминать, а НЕ проверять ударением: аккомпанемент- аккомпанировать, абонемент -абонировать.

·        Правильно подбирайте проверочные слова к омонимам (словам, которые имеют разное значение):

частота- чАстый

чистота- чИстый

посидеть – сИдя

поседеть – сЕд

поласкать – лАска

полоскать – полОщет .

Урок русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Коррекционная – «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением»
Грамматическая – «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением»
Лексическая – «Словарный запас человека и грамотное письмо»

Цели:

  1. Уточнить правило проверки безударных гласных в корне.
  2. Закрепить правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

План занятия:

1. Организационный момент.
2. Основная часть:

  1. Определения: морфема (корень), безударная гласная в корне, сильная позиция гласных.
  2. Орфографическая разминка.
  3. Работа с листами «Стратегия орфографии».
  4. Визуальное запоминание слов, особенно трудных для правописания.
  5. Творческая работа : создание текста с использованием слов с данной орфограммой.

3. Домашнее задание как продолжение творческого задания.
4. Подведение итогов = настрой на создание чувства уверенности.

Оборудование:

  1. Раздаточный материал.
  2. Интерактивная доска и проектор.

Ход занятия:

1. Организационный момент:
Объявить тему занятия, включить музыкальный фрагмент или можно начать занятие с ритмичных хлопков. Чтобы общий ритм и темп хлопков настроили на готовность к началу работы, включили в общее действие. Главное – начать занятие с позитивного якоря.

2. Основная часть:
1) Беседа:
— Что такое корень слова?
— В каких позициях бывают гласные в корне слова?
— Приведите примеры слабых и сильных позиций гласных в корне слова.
— Что нужно сделать, чтобы проверить правописание безударной гласной в корне?

2) Орфографическая разминка (учитель называет слово с безударной гласной в корне, ученик подбирает проверочное слово, в процессе разминки уточняются значения подчеркнутых слов):
Раскалить (сковороду), (искреннее)покаяние, облокотиться, сплотиться, ошеломить, разрядить (оружие), зачарованный, прожевать (пищу), слепить (глаза).
3) Работа с листами «Стратегия орфографии» (учащимся раздают карточки с текстом, в котором нужно вставить пропущенные буквы и расставить пропущенные знаки препинания).

 Карточка №1:
Два путника ок…зались в д…лекой д…лине на пути к св…щенной реликвии. Много трудностей надо было преод…леть чтобы пок…рить в…ршину ст…ящую у них на пути и м…шающую им добраться до благосл…венных мест. Наконец, после того как они укр…тили бурную речку, перед ними разв…нулась такая п…норама,что все зам…рли от восхищения. Это зрелище прим…рило путников со всеми трудностями.
Комментарий: при проверке сначала используется слоговое чтение и подбор примеров , затем текст проверяется с помощью интерактивной доски, и слова, в которых были допущены ошибки, учащиеся записывают в правой стороне листа тетради.

Карточка №2: подобрать омонимичные словосочетания:
Зал…зать рану. (Залезать на дерево).
Посв…тить фонарем. (Посвятить стихотворение).
Сп…шим на поезд. (Спишите задание).
Ув…дать без воды. (Увидать чудо).
Укр…тить зверя. (Сократить дроби).
Зав…ла кудри. (Завела в лес).
Ум…лять значение. (Умолять о пощаде).
Разв…вать память. (Развевались на ветру).
Прож…вать хлеб. ( Проживать по адресу).
Пок…рить вершину. (Покарать за грехи).

Комментарий: вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова, вспомнить словосочетания с омонимичными корнями, правописание которых различается в контексте. Объяснить значение подчеркнутого выражения. Проверка осуществляется путем проговаривания данных слов и примеров, затем правописание данных выражений и подбор омонимичных проверяется с помощью интерактивной доски. Слова, в которых были сделаны ошибки, записываются в правой стороне листа тетради.

4) Визуальное запоминание слов, в которых учащиеся допустили ошибки:
Ученики кладут листы с правильно написанными словами перед собой, закрывают глаза и представляют каждое слово красиво и четко написанным на доске или на стене, на любой поверхности, «заставляют» себя «написать» это слово своим внутренним зрением, затем открывают глаза, смотрят на свои листы и с соотносят с созданным словесным образом. Проверяют написание данных слов в парах.

5) Творческое задание: на основе данных слов (можно использовать однокоренные или формы этих слов) придумайте текст (4 -5 предложений):
Пол…скать, прож…вать, ч…стота, посв…тить, укр…тить, сокр…тить.

Пример: Вася Петечкин решил стать великим укротителем. Он отправился в цирк, находящийся рядом с домом, в котором он проживал. Его поразила чистота в клетках животных. Вася попробовал приласкать тигра, но тому не понравилось такое сокращение расстояние между ним и человеком, и он грозно зарычал. Перепуганный Петечкин решил, что нужно хорошо подумать, прежде чем посвящать свою жизнь дрессировке.
Комментарий: учащиеся читают примеры своих текстов, оценивают их с точки зрения содержания, называют слова, которые они использовали, и подбирают к ним проверочные слова.
6)         Домашнее задание: составить подобный текст, включив в него следующие слова:
Раск…лоть, сл…зать, прим…рить, утв…рждать, пл…довый, высл…дить, св…сток.
Комментарий: слова записаны на доске с пропусками, учащиеся проговаривают их, но не проверяют.

3. Подведение итогов:
— Какое задание понравилось вам больше всего?
— Какое упражнение вызвало затруднение?
— Остались ли непонятными для вас какие-либо слова?
— Ваше настроение после занятия: улучшилось или ухудшилось, не изменилось?

Настрой: «Я умею подбирать проверочные слова. У меня хороший запас слов. Я проверяю и правильно пишу слова. Я уверен, что справлюсь со всеми трудностями и буду грамотным человеком. Я успешно справлюсь с домашним заданием и порадую себя и своих друзей интересным текстом на следующем занятии».

План-конспект урока по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

V.Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление.

Цель: Применяя правило, выполнить упражнение учебника.

Организует работу:

— Применяя правило, выполнить упражнение учебника № 195.

Вставьте пропущенные буквы и однокоренные слова:

1. Хр..брец — ……. человек.
2. Упл..тнить – сделать ……

3.Сомн..ваться — подвергать …….

4. Пл..мбировать – вставлять ……..

5.Обл..гчить – сделать …….

6. Скр..пучий – издающий ……..

7. В..шнёвое – сваренное из ……..

8. Р..сковать – подвергаться …….

9. П..лезный – приносящий ……..

Учитель говорит:

— Проверим результаты вашей работы.

3 примера учащиеся записывают на доске коллективно, а потом по два примера записывают по рядам

Проверяют, проговаривая условия выбора безударной гласной в корне слова

Формулирование правила, его запоминание:

— регулятивные УУД:

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности;

— предметные УУД:

выведение способа проверки безударных гласных в корне слова

Рефлексия после выполнения задания:

— регулятивные:

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

VI.Работа в группах.

Упражнение на формирование орфографической зоркости.

Продуктивное задание:

исправить ошибки.

Мотивирующий приём:

Просьба оказать помощь ученице

Насте.

Учитель говорит:

Настя допустила ошибки на правописание проверяемой безударной гласной в корне. Давайте поможем ей их исправить.

1. На мачте развивался флаг.

2. В отдолении веднелись картофельные поля.

3. Папа застиклил рамы.

4. Друзья пошли лавить рыбу.

5. Дверь калитки тихо скрепела.

6. Морковь – палезный овощ.

Ребята, Насте помогайте и ошибки исправляйте!

Задание на время, вы должны как можно быстрее его выполнить. Начинаем проверку с той группы, которая выполнила это задание первой, и так в порядке очередности каждая группа исправляет и комментирует ошибки.

Учитель спрашивает:

— Почему Настя допустила так много ошибок?

Какое правило не знала Настя?

Обращается к классу:

— Давайте поможем Насте и еще раз объясним ей правило написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением!

Затем учитель предлагает:

— Я читаю слова, а вы выполняете действия, соответствующие выбору буквы:

К.рмушка(корм),  

маслёнок(масло),  

кр.льчиха(кролик),  

 см.льчак (смелый),  

 б.глец ( бег),

старичок( старый),  

ц.почка цепь),    

 д.чурка(дочь),   

с.сновый(сосны),   

д.тишки ( дети).

Обучающиеся работают в группах.

Обучающиеся по группам в порядке очередности выполнения заданий (по 2 предложения каждая группа) исправляют ошибки и называют проверочное слово.

Дети рассуждают:

правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

Еще раз проговаривают правило и приводят свои примеры по цепочке.

Ученики объясняют выбор гласной в каждом слове, подбирают проверочные слова.

Затем ребята читают исправленный вариант.

Ребята поднимают карточки с нужными буквами:

О

А

О

Е

Е

А

Е

О

О

Е

Работа в группах:

— регулятивные :

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

— коммуникативные УУД:

— принимать участие в работе группами;

-договариваться, приходить к общему решению;

Рефлексия после выполнения задания:

— регулятивные:

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

— адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

Безударная глассная в корне слова, проверяемая ударением | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

УРОК   РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:

                            «Безударная гласная в корне слова».

Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования  и проверки умения находить безударные гласные в корне слова и проверять их.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Совершенствовать умения находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;  находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова;

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: делать выводы о результате совместной работы группы;
  • Регулятивные УУД: определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; работать по предложенному учителем плану;
  • Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).

Личностные:

  • продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
  • Учиться понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Тип урока: Закрепление и проверка знаний.

Форма урока: игра-путешествие.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная, индивидуальная.

Методы: словесный, частично — поисковый, наглядный.

Оборудование: классная доска, экран,  проектор.

Демонстрационный материал:  презентация.

План урока:

I. Организационный момент   

— Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

— Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.

Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Наши тетради – это записные книжки путешественников.

— А теперь откроем свои записные книжки, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме и запишем дату нашего путешествия.

(Запись числа)

II. Подготовка детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

— Ребята, послушайте внимательно.

      Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом, сыграем». Старшая сестра Димы, Оля, ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живёт Петя, и передала записку.

— Ну, как? – спросил Дима сестру.

— Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придёт.

В шестом часу вечера Дима собрал ребят во дворе.

— Мяч будет! Петька принесёт, я ему записку написал, он обещал.

Ровно в шесть часов пришёл Петя. Вместо мяча у него в руках было оружие фехтования – длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись.

— Почему так получилось?

— Какое правило не знал Дима? Как проверить?

– Как правильно записать это слово?

 

 

– Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)

 

– Какие задачи поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)

  • будем   подбирать проверочные слова
  • правильно записывать слова с безударной гласной в корне
  •  применять алгоритм проверки безударной гласной  в корне

— Это и будет темой нашего урока. На уроке мы обобщим наши знания о безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

III. Повторение ранее изученного материала.

  – Дорога будет нелёгкая, и нам пригодится наш багаж знаний. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим наш багаж знаний по данной теме.

Вспомним ответы на вопросы.

— Что надо проверять? (безударную гласную)

— Где надо проверять? (в корне слова)

— Как надо проверять? (подобрать проверочное слово)

— Чем проверять? (ударением)

 -На какие группы вы бы поделили гласные буквы.

 -Для минутки чистописание мы возьмём буквы, которые обозначают мягкость согласных.

        Ие, Ия.

IV. Итак, начинаем наш путь.

— Идти мы будем, ориентируясь по карте. На пути нам встретится Долина Безударных гласных, Лесная Полянка, город Грамотеевск и, преодолев все испытания, мы должны вернуться в родную школу.

— Итак, перед нами – Долина Безударных гласных.

1. В Долине Безударных гласных вас встречают гномы. Им нужно помочь починить дом.

А для этого давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

Алгоритм 

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

В.дро, б.льница, ст.рик, зв.нок, тр.винка, пч.ла, св.сток, п.тно,  шк.фы, л.нейка.

А  о   е   и   я

2.Составьте с любым из слов предложение и запишите его в тетради.

3. Перед вами второе   испытание. На экране дан набор слов.

Вставьте пропущенные буквы.

— На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?  

В. лна, б. реза, тр. ва, яг. да, р. ка, к. пуста.

(Дети записывают слова в тетради, а один ученик у доски)

— А теперь скажите, на какие две группы эти слова можно разделить?

1 группа — слова с проверяемой безударной гласной,

2 группа — слова с непроверяемой безударной гласной

— Почему?

( К словам волна, трава, река можно подобрать проверочные слова волны, травы, реки, а слова береза, ягода, капуста — словарные, безударные гласные ударением не проверяются)

— Правильный ответ. Давайте проверим.

— Вы хорошо поработали и прошли Долину Безударных гласных.

V.  Но впереди новое испытание  – Лесная Полянка.

      Предлагаю пройти  следующее испытание   — работая  в парах.

Работа в паре.

— Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать гнёзда родственных слов. На листочке записан «корень», вам нужно найти его родственников и записать.

мор — моряк, море, мореплаватель, морской

дар — подарок, дарить, дарственный

гор — гора, горный

гриб — грибной, грибок, грибочек

вод — водный, водичка, водяной, водолаз

ход — поход, ходить, вход, заход

лес — лесной, лесник, лесистый

боль — болеть, больной, болячка

сын – сынок, сыночек, сынишка

дом – домик, домишко

слон – слониха, слонёнок

берёз – берёзовый, берёза, березняк.

— Давайте проверим (зачитываются слова от каждой пары).

VI.ФИЗМИНУТКА

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет —

Всем друзьям физкульт — привет!

— Отдохнули и продолжаем работать

VII.Вот мы и добрались до города «Грамотеевска».

— Но и здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным.

Работа в группах.

Напоминаю правила работы.

— Я даю каждой группе одно  предложение, в котором есть слова с безударными гласными.

Время работы -3 минуты. Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву.

Наступила х . лодная з . ма.

 Снег  зав.лил с. довые дорожки.

 Птицы з_ мой г_ л_ дают.

 Дети устроили для птиц к . рмушки.

Девочки насыпали пш_на.

Г_лодные птицы быстро скл_вали корм.

— Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после —  аргументируете свое несогласие.

— Что у нас с вами получилось?  О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?

— Ребята, какое задание вы можете предложить с  этим текстом?

— Придумайте название тексту. Время работы — 1 мин.

— У кого наиболее точно найден заголовок (тема)?

 — А как вы помогаете птицам?

    -Послушайте стихотворение Александра Яшина

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

          Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь.

Вы справились с заданием в городе Граматейске и возвращаемся в школу.

VIII. А в школе вас ждёт самое трудное испытание вам надо всем вместе ответить на вопросы теста. Тест  из электронного приложения к учебнику.

Проверим свои записные книжки и посмотрим, кто аккуратно и красиво всё записывал выходит к доске.

IX. Самооценка собственной работы на уроке.

 У вас у каждого есть маршрутные листы, где вы оценивали свою работу на уроке.

  — Я доволен своей работой. У меня всё получилось.

  — Мне было трудно. Были ошибки.

  — У меня  есть еще пробелы в знаниях. Мне нужна помощь.

X. Домашнее задание

1 класс. Русский язык. Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с безударным гласным в корне — Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с безударным гласным в корне

Комментарии преподавателя

§1. Безударные гласные в корне слова

В начале урока следует вспомнить, что такое буквы и звуки.

Буквы мы читаем и пишем, а звуки слышим и произносим.

На письме звуки обозначаются буквами.

Какие бывают буквы и звуки?

Гласными и согласными.

Когда мы произносим согласные звуки, то во рту встречаем преграду в виде языка, зубов или губ.

Гласные звуки – [а], [о], [и], [ы], [э], [у] – состоят только из голоса.

При их произнесении воздух проходит через речевые пути свободно, не встречая препятствий.

Гласные звуки могут быть ударными и безударными.

Если ударение падает на гласный звук, то мы его называем ударным гласным звуком. Например, в слове во́дный ударение падает на первый слог.

Гласный звук [о] является ударным.

Гласный [ы] во втором слоге – безударный.

В слове может быть только один ударный гласный звук.

Безударные гласные произносятся не так отчетливо, как ударные и поэтому написание букв, соответствующих безударным звукам, обычно вызывает затруднения.

Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки.

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, следует знать порядок проверки слова.

§2. Проверка слов с безударными гласными в корне

Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение.

Безударных гласных много,

Значит, нам нужна подмога.

Что же делать? Где решенье?

Букву ставь под ударенье.

Ты за нами поспевай,

Смело слово изменяй.

(Лебедева С. А.)

Зная это правило, следует рассуждать так:

Во-первых, следует в слове поставить ударение, определив тем самым безударные и ударные гласные звуки.

Во-вторых, изменить само слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

И наконец, услышав четко гласный звук под ударением, можно записывать само слово.

Изменить слово можно так: был много  предметов – стал один.

Например, в слове дома ударение падает на гласный звук [а], в первом слоге звук слышится нечётко: что писать – о или а?

Изменим слово: дома – дом.

Под ударением слышится о, значит, в слове дома пишем о.

А теперь рассмотрим, как подобрать для проверки однокоренное слово.

Например, в слове лесно́й ударение падает на гласный звук [о], он слышится отчетливо. Непонятно, что нужно писать в безударном положении – И или Е?

Значит, следует подобрать однокоренное слово (ведь корень во всех родственных словах пишется одинаково) так, чтобы безударный стал ударным гласным.

Подбираем: ле́с, подле́сок.

Значит, в слове «лесной» пишется буква Е.    

§3. Краткие итоги урока

Надо запомнить!

Гласные звуки состоят только из голоса. При их образовании воздух проходит через речевые пути свободно, не встречая препятствий.

Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки

Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение.         Для этого рассуждай так:

Чтобы поставить ударение:

1. Подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. Помни: корень во всех однокоренных словах пишется одинаково.

2. Записать нужную букву.

 

ИСТОЧНИКИ

http://www.stranamam.ru/post/2769971/

https://vimeo.com/121330327

http://novyurok.ru/?fdm=aHR0cDovL3Byb3RlYWNoZXIucnUvMjAxNC8xMi8xMi9CZXp1ZGFybmF5YV9nbGFzbmF5YV8xNDE4MzU0OTAyXzQzODkyLnBwdHg=

Обзор

— Устное общение для лиц, не являющихся носителями английского языка

Ударение в словах, также называется лексическое ударение, — важная надсегментарная особенность английского языка, потому что она определяет многие другие аспекты произношения.

  • Во-первых, ударение в слове определяет, какие гласные в слове будут произноситься с четкой гласной по сравнению с schwa .
  • Во-вторых, ударение слов влияет на произношение согласных: глухие согласные / t /, / p / и / k / произносятся в английском языке с устремлением либо вначале, либо в ударных слогах, но без стремления в безударных слогах, не являющихся начальными.
  • В-третьих, ударение в слове определяет, какая гласная (и) в слове будет произноситься длиннее или короче, в том числе какая гласная получает основное ударение и, следовательно, может быть отмечена еще большей длиной с помощью фокуса.
  • В-четвертых, ударение в слове определяет, какой слог отмечен наивысшей, самой низкой тональностью или каким-либо другим отчетливым изменением высоты тона.
  • Наконец, ударение в слове также определяет, какой слог, если таковой имеется, будет отмечен повышенной громкостью.

Примечание: Первичное напряжение отмечается большим пузырем, вторичное напряжение — средним пузырем, а ненапряженное — маленьким.

словесных ударных ошибок, которые не влияют на качество гласных, наносят лишь минимальный ущерб — то есть, когда первичный ударный гласный слова вместо этого произносится с вторичным ударением и наоборот. Тем не менее, английский предпочитает чередование ударных и ударных.безударные слоги. То есть очень редко английские слова содержат два ударных слога подряд, хотя исключения включают составные слова, такие как «housekeeper», и определенные слова с префиксом, такие как «треугольник» и «нелинейный».

В результате ошибки словесного ударения, которые сводят обычно ударные четкие гласные в слове к schwa, почти всегда меняют качество обычно безударных гласных слов с schwa на четкие. Другими словами, ошибка ударения в слове может легко изменить произношение каждой гласной в слове, что является серьезной проблемой, поскольку слушатели в значительной степени полагаются на шаблон гласных в слове.

  • Большинство ошибок ударения в словах происходит из-за моделирования произношения слова на одном из его наиболее частых родственных слов.
  • Некоторые учащиеся ошибочно используют словесное ударение из-за моделирования своего произношения на словах с одинаковым написанием, которые произносятся по-разному.
    • Основная стратегия учащихся — использовать известное для разгадки неизвестного — не проблема. Ударение в словах английского языка сильно структурировано, что можно увидеть, выполнив поиск по всем словам, написание которых соответствует проблемному слову учащегося, от ударной гласной до конца слова
    • .
  • Примеры см .:

Кроме того, там, где обычно ударные слоги, начинающиеся с / t /, / p / или / k /, вместо этого произносятся без ударения, слушатели L1 английского языка, вероятно, услышат эти звуки как / d /, / b / или / g /, соответственно.Это негативно повлияет на способность слушателя находить произносимое слово в своем ментальном словаре, который в значительной степени зависит от звуков согласных, особенно для согласных с высокой функциональной нагрузкой.

В результате ошибки ударения в словах могут легко привести к тому, что слушатели не смогут идентифицировать слово, которое говорит говорящий, и, следовательно, возможно, не смогут определить границу между словами. Кроме того, когда говорящие уделяют особое внимание нестандартной гласной в слове из-за несоблюдения стандартной схемы ударения в слове, внимание слушателей все равно будет обращено на это слово, но слушатели, скорее всего, заметят это слово. нестандартное произношение, , а не идея, на которую выступающий стремился привлечь внимание слушателей.Например, когда учащийся выделяет слово «экономика», но произносит его, следуя образцу ударения слова «экономика».

В целом, ошибки ударения в словах в английском языке часто очень разрушительны из-за разрушительного эффекта домино, который они приводят в действие. .

Где разместить стресс

К сожалению, не существует простого правила определения ударения в слове. Однако есть некоторые общие особенности, которые влияют на ударение в слове, например, слова с префиксами или суффиксами, происхождение слова или грамматическая функция.Ниже приведен краткий список наиболее распространенных моделей стресса на английском языке.

Слова с аффиксом — префиксом или суффиксом — обычно меняют ударение в слове. С префиксами это немного легче определить. Если слово содержит префикс, такой как pre-, dis-, ex-, re-, over-, under- и т. Д., Хорошее правило, которому следует следовать, заключается в том, что ударение будет падать на первый слог корневого слова.

Например:

  • отменить -> un- DO
  • преодолено -> больше- COME
  • удлинить -> ex- TEND
  • понять -> под СТЕНД

Как мы уже упоминали ранее, одним исключением из этого шаблона являются составные слова.То есть, когда префикс прикрепляется к существительному таким образом, что полученное слово является составным существительным. Обратите внимание на приведенные выше примеры — все они глаголы с добавленными префиксами. Когда полученное слово является существительным, ударение будет делаться на префиксе.

Например:

  • верхнее покрытие -> O -верхнее покрытие
  • нижнее белье -> ООН верхнее белье
  • выход -> OUT -выход

Понимание грамматической функции слова очень важно при попытке выяснить, где ударение попадает в слово, особенно в тех, которые имеют префикс.

Суффиксы не так красивы и аккуратны, как префиксы. Суффиксы часто приводят к одному из трех шаблонов напряжения:

  1. Они нейтральны к стрессу, то есть не влияют на размещение напряжения
  2. Они заставляют ударение перемещаться на предпоследний слог, то есть ударение перемещается на предпоследний слог
  3. Они заставляют ударение перемещаться на предпоследний слог — то есть ударение перемещается на предпоследний слог
Суффиксы нейтрального стресса Суффиксы полуавтоматического переключения Суффиксы с предшествующим переключением передач
-dom
KING -dom
-er
KEEP -er
-cent
com- PLA -cent
-cial or -tial
ar-ti- FIC -ial
-al
внутренний- NA -конечный
-cracy
de- MOC -ra-cy
— полный
BEAU — полный
— капот
NEIGH — капот
-cious
de- LIC -ious
-ic
cli- MAT -ic
-iety
so- CI -e-ty
-ify
di- VERS -i-fy
— размер
U — размер
— без
END — без
-tion
ed-u- CA -tion
-ctive
re-pro- DUC -tive
-ity
ac- TIV -i-ty
-ицид
in- SECT -i-cide

Приведенная выше таблица не является полным списком, но должна служить хорошей отправной точкой.

Есть и заимствованные из французского языка суффиксы, требующие ударения в слове, но они немного реже. Один из распространенных суффиксов, заимствованных из французского языка, который требует ударения в слове, — это NEER, например eng-i- NEER.

Другие общие суффиксы, заимствованные из французского языка, которые «украдут» ударение у слова, включают:

  • -ee (траст-EE)
  • -эск (pic-tur-ESQUE)
  • -сс (ди-о-CESE)
  • -ette (Kitch-e-NETTE)
  • -ique (Cri-TIQUE)

Деятельность

Как подчеркивать слоги в английском языке

Слова состоят из букв, и эти буквы образуют слоговые звуки.Вы можете распознать слог, вспомнив, что каждый из них содержит гласный звук. Например, в слове компьютер есть три слога: com / pu / ter. Слово велосипед , однако, состоит только из одного слога. Один слог может содержать от одной буквы до пяти:

идея — i / de / a (три слога)

cough — кашель (один слог)

В словах, состоящих из более чем одного слога, один слог будет подчеркнут.В английском языке существует несколько моделей ударения на слогах.

Подсчет слогов

Вы можете проверить, сколько слогов в слове, положив руку под подбородок и произнеся слово. Каждый раз, когда ваш подбородок движется, чтобы издать гласный звук, считайте слог. Например, слово сложно трижды двигает подбородком. Следовательно, сложный — это три слога.

Упражнение

Подсчитайте количество слогов в каждом из этих слов.Ответы ниже.

  1. дом
  2. куртка
  3. очки
  4. энциклопедия
  5. работодатель
  6. информация
  7. нарушитель спокойствия
  8. думал
  9. счастлив
  10. бессвязный

ответов

  1. 1 (дом)
  2. 2 (я / кет)
  3. 2 (стеклопакет)
  4. 6 (en / cy / clo / pe / di / a)
  5. 3 (em / ploy / er)
  6. 4 (в / для / ма / тион)
  7. 4 (тру / бле / ма / кер)
  8. 1 (мысль)
  9. 2 (га / чел)
  10. 4 (в / со / хер / энт)

Слово ударение слога

В многосложных словах ударение приходится на один из слогов.Остальные слоги обычно произносятся быстро. Это приводит к появлению нечетких (приглушенных) звуков безударных слогов. Чтобы улучшить свое произношение, сосредоточьтесь на четком произношении ударного слога. Однако не бойтесь отключать (не произносить четко) другие безударные гласные.

Например:

Послушайте эти конкретные примеры. Обратите внимание, где подчеркнуты слоги:

  • Персонал
  • ИТОГО
  • InDUstrial
  • ToMAto
  • FanTAstic

Один слог — ударение

Все односложные слова имеют ударение на одном слоге.Интонация должна снизиться.

Послушайте общую картину.

Двухсложный

Ударный первый слог

Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:

Ударение второго слога

Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:

Трехсложный

Ударный первый слог

Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:

Ударение второго слога

Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:

  • ПАМЯТЬ
  • НАСОС
  • КАДИАН

Ударение третьего слога

Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:

  • трудоустройствоEE
  • Япония ESE
  • волюнтер

Четырехсложный

Ударение второго слога

Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:

  • психология
  • эВАпорат
  • СЕРТИФИКАТ

Ударение третьего слога

Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:

  • ПОЛИТИКА
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
  • РЕПУТАЦИЯ

Двойные гласные звуки

Дело не в количестве букв, составляющих слог, а в количестве отдельных гласных звуков.Иногда несколько гласных вместе образуют один звук. Например:

tr ee = 1 звук

g oa l = 1 звук

BEC au se = 1 звук

Общие двойные гласные звуки

Важно выучить образцы написания этих звуков. Вот некоторые из наиболее распространенных:

ay — (звук дифтонга EI) играть, скажем, май

au — (длинный звук) ошибка, запуск, призрак

augh — (длинный звук) поймали, научили, дочь

augh — (короткий звук как «кошка») смех

ee — (длинный звук EE) дерево, см., Три

ea — (длинный звук EE) каждый, персик, учить

ea — (короткий звук E) мертв, голова, здоровье

ea — (длинный звук EE) брейк, стейк, отлично

eu — (длинный звук U) двойка, сыщик

ei — (дифтонг звук EI) бейл, восемь, вес

ey — (дифтонг EI звук) они, серые

восьмерка — (дифтонг EI звук) восемь, фрахт

восьм — (длинный звук EE) схватить

восьмых — (дифтонг AI звук) высота

ie — (длинный звук EE) вор, пайс

ie — (длинный звук) умри, галстук

oo — (длинный звук U) му, бу

oo — (короткий звук U) книжка, ножка

oa — (длинный звук O) лодка, ров

oe — (длинный звук O) мотыга, Джо

oi — (звук дифтонг OY) почва, труд

оу — (длинный звук) душа, твоя

или — (короткий звук U) жесткий, грубый

ue — (длинный звук U) кий, муза

ui — (длинный звук U) фрукты, сок

Schwa для безударных слогов

Безударные слоги сохраняют правильный звук, но приглушены.Иногда безударные гласные становятся звуком шва — мягким звуком uh .

Послушайте эти конкретные примеры:

В других случаях гласная произносится, но без ударения. Послушайте эти конкретные примеры:

Вообще говоря, ударные слоги сохраняют ясный гласный звук, в то время как безударные слоги имеют тенденцию смягчаться в сторону звука, подобного шва.

Немецкое ударение, ритм и интонация

Видар: серия немецких произношений, урок № 5.Немецкое ударение, ритм и интонация.
Сюзанна: Всем привет.
Видар: Привет.
Сюзанна: Добро пожаловать в последнюю главу серии о произношении. В этом уроке мы научим вас еще одному важному аспекту немецкого произношения.
Видар: Этот большой.Поэтому внимательно слушайте.
Сюзанна: Итак, какую тему мы рассматриваем в этом уроке [Уолтер]?
Видар: В этом уроке мы рассмотрим ударение, интонацию и ритм немецкого языка.
Сюзанна: Верно. Огромная часть разговорного немецкого языка включает добавление интонации, ударения и ритма к речи, чтобы придать ей немного жизни.Слушать кого-то, говорящего в одном ритме без повышения или понижения интонации, кажется скучным и безжизненным.
Видар: Ага. Это потому, что ритм и интонация используются для выражения эмоций и намерений.
Сюзанна: И в английском, и в немецком есть ритм и ударение, но каждый язык применяет их по-разному.Итак, с чего мы начнем сегодня [Уолтер]?
Видар: Во-первых, мы познакомим вас с ударением в немецком языке, которое является основополагающим для немецкого произношения.
Сюзанна: Думаю, вы мне сейчас не рассказываете, как немцы компенсируют напряженный день в офисе, верно?
Видар: Нет, не совсем.Мы говорим о другом стрессе, и мы его упростим.
Сюзанна: Во-первых, мы должны объяснить нашим слушателям, что такое стресс.
Видар: Ударение — это лингвистический термин, обозначающий ударение, которое может быть придано определенным слогам в слове. В английском языке много ударений. Ребекка,
Сюзанна: Да, в английском много стресса.Попробуйте произнести вслух слово «важное». Важно, обратите внимание, как выделяется часть слова «порт». Это потому, что этот слог подчеркнут. А теперь попробуйте сказать слово «интересно». Интересный. Вы слышите, в чем стресс?
Видар: Это первый слог «int».
Сюзанна: Если вы носитель английского языка, вы, вероятно, даже не подозреваете об этом.Это просто естественно.
Видар: Возможно, это очевидно, но помните, что гласные могут быть ударными, а согласные — нет.
Сюзанна: Другой вид ударения — словесный ударение. Словесный акцент широко используется в английском языке и реализуется на словах с акцентом или ударением в предложении.
Видар: Вы можете привести пример, пожалуйста?
Сюзанна: Конечно.Подумайте о следующем телефонном разговоре. Сядете ли вы завтра на ранний поезд? Нет, завтра я сяду на вечерний поезд. В этом разговоре акустические различия между слогами завтрашнего дня невелики по сравнению с различиями между слогами «вечера».
Видар: Это потому, что «вечер» — это слово с ударением. В этих словах ударные слоги звучат громче и сильнее, чем в обычных словах.
Сюзанна: Хорошо, я понимаю, что в английском есть два вида ударения. Что мы знаем о стрессе по-немецки [Вальтер]?
Видар: Как и в английском языке, в немецком тоже есть ударение, и он знает оба вида ударения, но в английском языке обычно нужно выучить, на какой слог или слоги в слове стоит ударение. Ударение в английском языке непредсказуемо, в немецком языке ударение обычно приходится на первый слог корневого слова.
Сюзанна: Не могли бы вы привести нам несколько примеров.
Видар: [Арбайтер]. По слогам [арбейтер].
Susanne: Первый слог [Ar] подчеркнут.
Видар: Другой пример — [тринкен] пить [тринкен].Видите ли, ударение применяется ко всем видам слов, существительных, глаголов, прилагательных и всех других частей речи.
Susanne: Ударение на первом слоге корневого слова называется «ударением корневого слова» или «ударением корневого слова». Первый слог корневого слова удерживается дольше, чем другие, и ему уделяется большее ударение. Ударение корневого слова встречается в большинстве слов немецкого происхождения.
Видар: Это правило становится еще более очевидным, если мы посмотрим на корень слова [lehr] учить в [lehren] учить, [Lehrer / in] учитель, [belehren] наставлять ».
Сюзанна: Итак, ударение обычно делается на первом слоге корневого слова.
Видар: Это не обязательно означает, что первый слог любого немецкого слова всегда подчеркнут, потому что вы можете добавлять к корню префиксы и суффиксы, которые также влияют на ударение.
Сюзанна: Но есть исключения.
Видар: Верно. Многие иностранные слова и заимствования, особенно имена собственные, берут свое начало в ударении. Французского парня по имени [Густав] по-прежнему будут называть [Густав], а не [Густав].
Сюзанна: Имейте это в виду. Произношение иностранных и заимствованных слов следует правилам языка, из которого они заимствованы.
Видар: Но это не единственное исключение из обычного правила ударения в корневом слове.
Сюзанна: Я так и думала.
Видар: Глаголы, оканчивающиеся на суффикс [ieren], получают ударение на предпоследнем слоге. Примеры: [studieren] изучать, глагол, состоящий из трех слогов. [studieren] И ударение на средний слог [die]. Другой пример — [balancieren] балансировать, глагол с четырьмя слогами [ba la nc ie ren] с ударением на третьем слоге [cie], который является предпоследним.
Susanne: Другие исключения включают составные наречия с одним из следующих префиксов [Herr, hin, da] и [wo]. У них ударение на втором слоге.
Видар: Примеры: [херауф] здесь, [дахин] там, в то место [вохин], где к / добродетель.
Susanne: Немецкий язык также различает ударение между отделяемыми префиксами с ударением на префиксе и неотделимыми префиксами с ударением на корневом слове и глаголах и других словах, производных от таких глаголов.
Видар: Существует список префиксов, которые вам нужно запомнить, чтобы правильно их выделить. Слова, начинающиеся с up [auf, em, vor] и for, представляют собой отделяемые префиксы и ударение на их первом слоге. Слова, начинающиеся с [be, ge, er, ver, zer, ent, emp], являются неразделимыми приставками, и нам следует делать ударение на их втором слоге.
Сюзанна: Для диаграмм и примеров, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим сопроводительным руководством в формате PDF.
Видар: Хорошо, еще кое-что. В омографы образуются слова, которые записываются одинаково, но с другим значением с такими приставками. Рассмотрим разделительный префикс слова [umfahren, es umfahren]. Означает проехать, столкнуться с предметом на улице и получить ударение на первом слоге. С другой стороны, неотделимая приставка [umfahren] ударена на втором слоге [umfahren]. А это слово означает объезжать препятствие на улице.
Сюзанна: Вот что нужно запомнить.
Видар: Да, чтобы научиться этому, попрактикуйтесь в копировании носителей языка.
Susanne: Ударение на слоги, как в английском, когда мы говорим по-немецки, будет звучать неестественно. Так что будь осторожен.
Видар: И имейте в виду, что слушание и повторение действительно являются ключом к улучшению вашего произношения.Слушайте его и копируйте носителей языка как можно больше.
Сюзанна: Пока все хорошо. Теперь следующие в нашем списке дел на сегодня — ритм и время.
Видар: Когда мы говорим, мы не говорим все в одном ритме и в одном ритме. Это звучало бы неестественно.
Сюзанна: Да, возьмем, к примеру, следующее предложение.Вы бы не сказали «сегодня куплю новую рубашку». Я похож на робота.
Видар: Да, именно так. Похоже на робота-терминатора.
Сюзанна: Совершенно верно. Вместо этого вы бы сказали: «Сегодня я куплю новую рубашку», вероятно, сделав акцент на новой или новой рубашке, потому что это самый важный факт, о котором вы хотите сообщить.
Видар: Итак, общая идея ритма и времени состоит в том, что язык ритмически делит время на равные части.
Сюзанна: Мы называем это «изохронией».
Видар: Да, есть три типа изохронии, синхронизация по ударению, синхронизация по слогам и синхронизация по мора.
Сюзанна: Какой тип подходит для немецкого?
Видар: Немецкий язык, как и многие другие языки, включая английский, голландский и русский, является языком с ограничением по времени.Это означает, что слоги могут длиться разное количество времени, но временная продолжительность между последовательными ударными слогами равна или близка к одинаковой.
Сюзанна: Чтобы прояснить это, ударные слоги появляются с постоянной частотой, а нестрессовые слоги укорачиваются, чтобы приспособиться к этому.
Видар: Хорошо. Стрессовый ритм, как в немецком языке, иногда называют ритмом азбуки Морзе.Это сравнение работает, потому что код Морзе состоит из длинных и коротких сигналов. В метафорическом смысле это относится к ударным длинным и безударным коротким слогам.
Сюзанна: В немецком языке ударные слоги произносятся не только громче и мощнее, чем безударные слоги, но и длиннее.
Видар: Наоборот, это означает, что если за ударным слогом следует безударный слог, то безударный будет произноситься короче и тише.И по этой причине время ударения обычно коррелирует с процессами сокращения гласных.
Сюзанна: Мы поговорим об этом через секунду и дадим вам несколько примеров. Просто из любопытства, чем языки с ударением по времени отличаются от языков с синхронизацией по слогам или по времени.
Видар: Хорошо, что в таких языках, как испанский, который синхронизируется по слогам с японским, по морам, слоги или мора произносятся с постоянной скоростью, независимо от ударения.
Сюзанна: Хорошо, теперь нам нужно поговорить о другом аспекте стресса.
Видар: редукция гласных.
Susanne: Во многих языках, таких как английский, немецкий и русский, сокращение гласных может происходить, когда гласная меняется с ударной на безударную.
Видар: Да, особенно в немецком языке, многие безударные гласные использовались для [schwa] как гласные звуки, но это сильно зависит от используемого диалекта.
Сюзанна: Значит, это означает, что в безударной позиции, например, в последнем слоге слова, гласная не подчеркивается и меняет ее звучание, верно?
Видар: Вы поняли.Хорошим примером этого является гласный звук [e] в последнем слоге слов. Посмотрите на слово [масло] масло спельта [масло], которое на английском языке означает:
Сюзанна: масло.
Видар: Я только что правильно произнес это как [Масло]. Это существительное, состоящее из двух слогов [Но] и [тер]. Теперь я буду использовать последний слог [Масло].Вы слышали разницу?
Сюзанна: Да, правильно говорят [масло], но обычно говорят как [масло].
Видар: Этот гласный звук [e] в конце слова вместо [er] называется гласным звуком [schwa].
Сюзанна: Хорошо, чтобы увидеть больше примеров, ознакомьтесь с прилагаемым к этому уроку руководством в формате PDF.
Видар: Еще одна вещь, которая часто встречается в немецком языке, — это гласные, которые пропускаются в безударных слогах. Допустим, если нам нужно вместе пойти на встречу, я бы сказал [Wir wollen gehen] вместо [Wir wollen gehen].
Сюзанна: Мы хотим уйти.
Видар: [Wir wollen gehen].Вы узнали пропущенные гласные?
Susanne: Да, вместо [wollen] вы сказали [wolln], а вместо [gehen] вы сказали [gehn].
Видар: Вправо. Я пропустил гласный звук [e] обоих глаголов в последнем безударном слоге. Правильно произнесенное предложение [Wir wollen gehen] будет [Wir wollen gehen], но обычно говорят [Wir wollen gehen].
Сюзанна: Хорошо. Перейдем к последней теме — интонации.
Видар: Немецкий язык знает три разных тона голоса.
Сюзанна: Это нисходящие, восходящие и плавающие интонации.
Видар: Нисходящая интонация отмечает завершение повествовательных и повелительных предложений, таких как [Ich gehe arbeiten].
Сюзанна: Я иду на работу.
Видар: [Ich gehe arbeiten] За последние два слога [arbeiten] тон голоса падает. Другой пример — повелительное предложение [Mach das Fenster zu] закрой окно.
Susanne: Но падающая интонация также используется в конце вопросительных предложений с открытыми вопросами, такими как [Wie spät ist es], который сейчас час или [Wie geht es dir] как вы?
Видар: Восходящая интонация типична для вопросов типа «да / нет».Например, [Hast du Hunger] ты голоден или [Magst du Fußball] тебе нравится футбол?
Сюзанна: В вопросах типа «да / нет» вы можете услышать повышенную тональность ближе к концу предложения.
Видар: Наконец, плавающая интонация. Он используется для обозначения разрывов между основными и зависимыми предложениями. Например, [Marie, mach das Fenster zu, denn ihr ist kalt]
Сюзанна: [Мари] закрывает окно, потому что ей холодно.
Видар: Главное предложение [Marie, mach das Fenster zu.] Оканчивается плавающей интонацией, чтобы указать, что оно продолжается зависимым предложением. Для сравнения, обычное главное предложение без зависимого предложения звучит как [Marie, mach das Fenster zu].
Susanne: С падающей интонацией в конце этого повествовательного предложения.
Видар: Но если за ним следует придаточное предложение, оно произносится [Marie, mach das Fenster zu, denn ihr ist kalt].
Сюзанна: Подводя итог, тон голоса, падающий или повышающийся в конце предложения, зависит от типа предложения, повествовательный, повелительный или вопросительный, и начинается с последнего ударного слога предложения.
Видар: Вправо. Если интонация нисходящая, последний ударный слог произносится немного выше, чтобы следующие безударные слоги предложения можно было произносить нисходящим тоном.
Сюзанна: А если интонация нарастает, последний ударный слог произносится немного ниже, чтобы следующие безударные слоги предложения можно было произносить с повышением тона голоса.
Видар: Опять наш первый пример, [Ich gehe arbeiten] Я иду на работу. Последний ударный слог в этом предложении — [ар] в [арбайтен] работать, и он произносится немного выше, так что падающие два слога можно произносить с понижением тона голоса [арбайтен].
Сюзанна: А на вопрос «да / нет» [Hast du Hunger] вы голодны? Последний ударный слог — [Hun] в слове [Hunger].Он произносится немного ниже, чтобы следующий слог можно было произносить с повышением тона голоса для построения вопроса. [Hast du Hunger]? что делает это на сегодня. Что ж, мы надеемся, что этот урок помог вам понять, почему немецкий язык звучит именно так.
Видар: И мы заверяем, что это улучшит ваши разговорные навыки.
Сюзанна: Спасибо всем за внимание.
Видар: [Auf Wiedersehen].
Сюзанна: До свидания.

Перейти к основному содержанию Поиск