Примеры безударная гласная в корне слова проверяемая ударением: правописание и примеры,проверяемые безударные гласные, корни с безударными проверяемыми гласными, с проверочными словами, с проверяемой безударной, как определить,проверить безударную гласную,правило проверки безударных гласных

Содержание

Орфограмма № 1. Безударные проверяемые гласные в корне слова.

·        Нельзя использовать данный приём проверки безударных гласных в сочетаниях РА, ЛА, так они свойственны старославянским корням. В русском языке им соответствуют ОРО,ОЛО: врата – ворота, глава-голова, сократить – короткий и др. Это нужно помнить.

·        Нельзя проверять гласную О в глаголах совершенного вида глаголами несовершенного вида: затопить – затапливать, раздвоить – раздваивать, опоздать – опаздывать.

Необходимо проверять эту орфограмму подбором однокоренного слова: тОпка, двОе, пОздний.

·        Нельзя для проверки безударных гласных А-О в глаголах использовать глаголы несовершенного вида с суффиксами

-ИВА-, -ЫВА-: см

отреть – высмАтривать, молчать – умАлчивать, бросать – выбрАсывать. Правильная проверка: смОтр, мОлча, брОсить.

·        Будьте внимательны с иноязычными словами. В них проверяемые морфемы могут иметь разное происхождение. Поэтому данные слова нужно запоминать, а НЕ проверять ударением: аккомпанемент- аккомпанировать, абонемент -абонировать.

·        Правильно подбирайте проверочные слова к омонимам (словам, которые имеют разное значение):

частота- чАстый

чистота- чИстый

посидеть – сИдя

поседеть – сЕд

поласкать – лАска

полоскать – пол

Ощет .

1 класс. Русский язык. Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с безударным гласным в корне - Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с безударным гласным в корне

Комментарии преподавателя

§1. Безударные гласные в корне слова

В начале урока следует вспомнить, что такое буквы и звуки.

Буквы мы читаем и пишем, а звуки слышим и произносим.

На письме звуки обозначаются буквами.

Какие бывают буквы и звуки?

Гласными и согласными.

Когда мы произносим согласные звуки, то во рту встречаем преграду в виде языка, зубов или губ.

Гласные звуки – [а], [о], [и], [ы], [э], [у] – состоят только из голоса.

При их произнесении воздух проходит через речевые пути свободно, не встречая препятствий.

Гласные звуки могут быть ударными и безударными.

Если ударение падает на гласный звук, то мы его называем ударным гласным звуком. Например, в слове во́дный ударение падает на первый слог.

Гласный звук [о] является ударным.

Гласный [ы] во втором слоге – безударный.

В слове может быть только один ударный гласный звук.

Безударные гласные произносятся не так отчетливо, как ударные и поэтому написание букв, соответствующих безударным звукам, обычно вызывает затруднения.

Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки.

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, следует знать порядок проверки слова.

§2. Проверка слов с безударными гласными в корне

Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение.

Безударных гласных много,

Значит, нам нужна подмога.

Что же делать? Где решенье?

Букву ставь под ударенье.

Ты за нами поспевай,

Смело слово изменяй.

(Лебедева С. А.)

Зная это правило, следует рассуждать так:

Во-первых, следует в слове поставить ударение, определив тем самым безударные и ударные гласные звуки.

Во-вторых, изменить само слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

И наконец, услышав четко гласный звук под ударением, можно записывать само слово.

Изменить слово можно так: был много  предметов – стал один.

Например, в слове дома ударение падает на гласный звук [а], в первом слоге звук слышится нечётко: что писать – о или а?

Изменим слово: дома – дом.

Под ударением слышится о, значит, в слове дома пишем о.

А теперь рассмотрим, как подобрать для проверки однокоренное слово.

Например, в слове лесно́й ударение падает на гласный звук [о], он слышится отчетливо. Непонятно, что нужно писать в безударном положении – И или Е?

Значит, следует подобрать однокоренное слово (ведь корень во всех родственных словах пишется одинаково) так, чтобы безударный стал ударным гласным.

Подбираем: ле́с, подле́сок.

Значит, в слове «лесной» пишется буква Е.    

§3. Краткие итоги урока

Надо запомнить!

Гласные звуки состоят только из голоса. При их образовании воздух проходит через речевые пути свободно, не встречая препятствий.

Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки

Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение.         Для этого рассуждай так:

Чтобы поставить ударение:

1. Подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. Помни: корень во всех однокоренных словах пишется одинаково.

2. Записать нужную букву.

 

ИСТОЧНИКИ

http://www.stranamam.ru/post/2769971/

https://vimeo.com/121330327

http://novyurok.ru/?fdm=aHR0cDovL3Byb3RlYWNoZXIucnUvMjAxNC8xMi8xMi9CZXp1ZGFybmF5YV9nbGFzbmF5YV8xNDE4MzU0OTAyXzQzODkyLnBwdHg=

План-конспект урока "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 5 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

8. Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и усвоению ими

способов проверки безударной гласной в корне слова; формировать учебно -

познавательный интерес к способам проверки безударных гласных в корне слова в ходе

совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем.

9. Задачи:

1.Обучающие (предметные) : способствовать формированию навыка правописания

безударных гласных, закрепить знания о способах проверки безударных гласных в

корне слова, проверяемых ударением ; находить в тексте слова с заданной орфограммой;

сформировать умение аргументировать свою точку зрения.

2.Развивающие (метапредметные) : развивать орфографическую зоркость

обучающихся, устную и письменную речь; речемыслительную деятельность с учетом

индивидуальных способностей учащихся; развивать познавательные процессы

обучающихся (память, речь, мышление, внимание, восприятие), умение применять

логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

3.Воспитательные (личностные) : содействовать положительной мотивации учебной

деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета; прививать

воспитанникам бережное отношение к слову через работу с текстом, способствовать

воспитанию толерантности, ответственности, самостоятельности, трудолюбия через

сотрудничество на уроке; создать благожелательную творческую атмосферу.

10. Тип урока: урок освоения новых знаний

11. Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

12. Техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер,

презентация к уроку, учебник для общеобразовательных учреждений в трех частях

«Русский язык» С.И. Львова, В.В.Львов, Москва « Мнемозина», 2009 , карточки –

заготовки для самостоятельной работы, цветные карточки (красная, желтая, зеленая) для

рефлексии.

13. Планируемые результаты: ребята научатся способам проверки написания гласной

буквы в безударном слоге, подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной

в корне слова. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

Проверяемые безударные гласные в корне слова — онлайн тренажер по русскому языку


Поговорим немного о безударных гласных в корне слова.

Мы уже знаем, что такое корень слова и умеем подбирать однокоренные слова. Но всегда ли мы правильно пишем слова с безударными гласными в корне?

В русском языке мы практически всегда вместо безударной «О» в корне слышим «А», а вместо безударных «Е» и «Я»  слышим «И».

Как же правильно писать такие слова? К счастью, есть способы, позволяющие проверить написание безударных гласных в корне. Для этого нужно так изменить слово, либо подобрать такое однокоренное слово, в котором безударная гласная становится ударной.

Например:

звонок (слышится «а») — проверяем однокоренным словом  звон, в котором «о» под ударением.

стена (слышится «и») — проверяем, изменив слово — стены

Иногда, чтобы проверить безударную гласную в корне слова, требуется изменить число, род или падеж, или же вспомнить и перебрать целую кучу однокоренных слов. В общем, занимательное занятие, напоминающее игру.

К сожалению, не все слова с безударными гласными в корне можно проверить. Такие слова приводятся в конце учебника в словаре, и называются «словарными». Их нужно просто запоминать, например, лаборатория, канонада, пессимист, корабль и др.

Но вернемся к проверяемым гласным. Чтобы процесс проверки стал более занимательным и приятным, мы создали для вас тренажер по русскому языку, включающий 200 слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Для удобства мы разделили слова на 4 части, по 50 слов каждая: №1, №2, №3 и №4. (таким образом получилось 4 тренажера!)

Вы можете проработать сегодня одну часть, завтра — вторую, послезавтра — третью, и т.д, а закончив все части, снова проверить себя, начиная с №1.

Постоянная зрительная работа со словами способствует повышению грамотности.  При работе с тренажером проучивается не только данное правило, но и запоминаются другие орфограммы, имеющиеся в словах, увеличивается словарный запас, общий кругозор.

Работа по подбору однокоренных слов развивает речь и вызывает любопытство, интерес к русскому языку.

Как работать с тренажером? Просто нажимайте правильную букву. При правильном ответе произойдет автоматический переход к следующему слову, при неправильном — будет показан правильный вариант написания и показано проверочное слово. Чтобы продолжить, нажмите кнопку «Дальше». Если вы устали, нажмите кнопку «Выход», и вы увидите ваши результаты, при этом можно будет вернуться и продолжить работу с того слова, на котором вы остановились.

Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением.

-Откройте тетради, запишите дату,

классная работа.(Слайд 4)

2. Определение темы урока.

- Внимание на доску. Прочитайте про себя слова, записанные на доске: (Слайд 5)

З... МА

Г…РА

Р…КА

- Что вы можете о них сказать?

- Что вы заметили?

- В какой части слова пропущены безударные гласные?

-Расскажите друг другу: что вы знаете о безударных гласных в корне слова?

-Так что вы уже знаете о безударных гласных в корне слова? (Слайд 6)

-Сформулируйте тему нашего урока. (Слайд 7)

– Какие цели поставите перед собой?
– Чему будем учиться? (Слайд 8)

-Вы совершенно правы. Сегодня мы будем работать над правописанием безударных гласных в корне слова.

– В течение урока будем отвечать на вопросы:

(Слайд 9)

– Ответим на первый вопрос:

что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

- Чем надо проверять? (Ударением) (Слайд 10)

– А вы хотите узнать как надо проверять?

(Слайд 11)

-Запишите слова, данные на доске, к себе в тетрадь столбиком, выделите корень, вставьте безударные гласные и докажите правильность своего выбора. (запись проверочных слов)

-А теперь давайте проверим. Докажи. Поясни почему ты так написал? Кто согласен? (Слайд 12)

-Каким способом проверили безударные гласные в корне?

- Как называется такой способ проверки?

II. Операционный этап. (постановка проблемы)

-А как вы думаете можно ли проверить безударные гласные другим способом?

- А у кого по другому? Докажи.

- Как вы считаете прав ли он? Докажи.

-Подумайте, посоветуйтесь в парах, есть ли другой способ проверки безударной гласной в корне слова. Если есть, то запишите.

- Есть другой способ? Давайте посмотрим, как проверили по другому. Докажи. (Слайд 13)

- Согласны ли вы с ... ?

- Какой способ проверки нашли?

- Как называется такой способ проверки?

Работа над правилом.

– Мы знаем, что орфограмма – это написание по правилу. Я предлагаю побыть вам в роли учёных. - Создайте правило, как надо правильно писать безударную гласную в корне слова.

– А теперь проверим, совпали ваши мысли с правилом?

-Откройте учебник с.103. и прочитайте правило (внизу)

– Сколько существует способов проверки безударной гласной в корне слов?

- Какие способы проверки безударной гласной в корне слова предлагает нам правило?

-Правильно, ребята. Чтобы проверить безударную гласную в корне надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово с ударной гласной.

(Слайд 14)

- Получили вы ответ на оставшийся вопрос?

(Слайд 15)

- Где могут пригодиться эти знания?

Я предлагаю вам правило в стихах, которое поможет запомнить правописание безуд. гласной! (Слайд 16)

- Знания этого правила вам пригодится, чтобы выполнить следующее задание.(Слайд 17)

На доске: Гл(а/о)зной, н(а/о)чной, гр(е/и)бы, гн(е/и)здо, м(а/о)рской, дв(а/о)ры

- Прочитайте эти слова. Почему „ спорят " в них гласные.

- Как же им помочь?

-А теперь, используя любой способ проверки, вставьте безударные гласные в корне слов и выделите корень. Для тех, кто затрудняется, на столах возьмите карточку-помощник.

-Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли сделал ваш товарищ и какой способ он избрал для проверки?

- Назовите слова, которые вы проверили способом словообразования?

- Назовите слова, которые вы проверили способом словоизменения?

-Как же проверить безударную гласную в корне слова? Для чего нужно знать способы проверки?

ФИЗМИНУТКА.

-Устали? А теперь давайте отдохнём.

- Возьмите на столах карточку. Выберите сами подходящий вам уровень сложности задания и выполните его.

1 уровень:

Напиши проверочные слова и выдели корень:

Тр…ва, гр…бной, цв…ток.

2 уровень:

Спиши, выделив все орфограммы.

Котёнок сидел на полу.

3 уровень:

Исправь ошибки. Напиши слова грамотно.. Обозначь орфограмму.

Бривно, халмы, этожи, примой, песьмо.

-Сделайте самопроверку по карточке с ответами.

-Оцените себя по критериям.

Выводы. - Какие уровни выбрали?

- У кого оценка "5","4","3"? Почему?

- Какие знания и умения понадобились?

III. Контрольно-оценочный этап.

Тест.

1. Какие гласные в слове произносятся не так, как пишутся?

а) а, о, е, и, я б) а, о, у, и, я

2. Как проверить правописание безударного гласного в корне слова?

а) нужно правильно задать вопрос к этому слову или подобрать слово-помощник.

б) нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы безударный гласный стал ударным.

3. Подбери проверочное слово к слову в..да:

а) водит б) подводный в) водитель

4. Найди слово с ошибкой:

а) бежать б) козёл в) стина

5.В каких словах надо писать букву «а»:

а) н…чевать б) к…чели в) д…жди

6. Назови способ проверки безударной гласной в корне слова: сосна - сосны

а) словоизменение б) словообразование

IV. Рефлексия.

- Что сегодня для себя ты узнал нового на уроке?

- Как вы считаете, наш урок достиг поставленных целей? Почему?

- Какие задания понравились на уроке?

- Как вы думаете, все ли случаи проверки безударных гласных мы рассмотрели?

- Значит, мы ещё будем работать над безударными гласными. Хотите?..

V. Домашнее задание.

заданием по выбору:

1. с.104, упр.277

2. придумать 5 слов с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

3. написать мини-сочинение «Зимний день», используя слова с безударными гласными в корне, обозначить в них орфограммы.

– Все деревья зимой окутаны снегом и нестрашен им холод. Одна ёлочка у нас без снежной шубки. Давайте, поможете зимушке укутать ёлочку снежным покрывалом, а за одно проверим, как вы поняли тему урока.

- Оцените свою деятельность на сегодняшнем уроке по трём уровням: Возьмите снежинки.

СИНЮЮ - Я умею проверять безударные гласные.
ГОЛУБУЮ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.
БЕЛУЮ– Я сегодня не смог, но завтра выучу новое правило и научусь.

Урок окончен. Спасибо за работу.

Обозначают предмет; отвечают на вопрос что?; неодушевлённые; в ед. числе; ж.р., это имена существительные; два слога;

Пропущенная безударная гласная находится в слабой позиции.

В корне.

Знал: бывают в слабой позиции, вызывают сомнение, надо ставить под ударение,

в слабой и сильной позиции гласная пишется одинаково

Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением.

Будем учиться проверять безударные гласные в корне слова.

 



чем ударением

зима - зимы, гора - горы, река - реки

Изменили форму слова.

словоизменение

работа в парах

зимушка, зимний, горный, горочка, речка, реченька

  1. Подобрали однокоренные слова.

Словообразование.

работа в парах

2 способа: изменить слово или подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

(Словообразованием и словоизменением)

как – надо проверять? – изменить форму

– подобрать одно-

коренное слово

Гласные безударные, в слабой позиции.

Подобрать проверочные слова.

Безударная гласная в корне слова.
Алгоритм проверки.

1. Прочитай слово, поставь ударение.

2. Определи, в какой части слова находится безударный гласный. Выдели корень и безударный гласный.

3. Для проверки гласного корня измени слово или подбери однокоренное, чтобы проверяемый гласный стоял под ударением.

4. Напиши в слове такую же гласную, как и в проверочном.

5. Обозначь орфограмму.

взаимопроверка, оценивание

глазной, ночной, морской…

самопроверка по карточке ответов

оценивание

Тест. (взаимопроверка)

оценивание

1. а

2. б

3. б

4. в

5. б

6. а

Как подчеркивать слоги в английском языке

Слова состоят из букв, и эти буквы образуют слоговые звуки. Вы можете распознать слог, вспомнив, что каждый из них содержит гласный звук. Например, в слове компьютер есть три слога: com / pu / ter. Слово велосипед , однако, состоит только из одного слога. Один слог может содержать от одной буквы до пяти:

идея - i / de / a (три слога)

cough - кашель (один слог)

В словах, состоящих из более чем одного слога, один слог будет подчеркнут.В английском языке существует несколько моделей ударения на слогах.

Подсчет слогов

Вы можете проверить, сколько слогов в слове, подложив руку под подбородок и произнеся слово. Каждый раз, когда ваш подбородок двигается, чтобы издать гласный звук, считайте слог. Например, слово сложно трижды шевелит подбородком. Следовательно, сложный - это три слога.

Упражнение

Подсчитайте количество слогов в каждом из этих слов.Ответы ниже.

  1. дом
  2. куртка
  3. очки
  4. энциклопедия
  5. работодатель
  6. информация
  7. нарушитель спокойствия
  8. мысли
  9. счастливый
  10. некогерентный

ответы

  1. 1 (дом)
  2. 2 (я / кет)
  3. 2 (стеклопакет)
  4. 6 (en / cy / clo / pe / di / a)
  5. 3 (em / ploy / er)
  6. 4 (в / для / ма / тион)
  7. 4 (тру / бле / ма / кер)
  8. 1 (мысль)
  9. 2 (га / чел)
  10. 4 (в / со / хер / энт)

Слово ударение слога

В многосложных словах ударение приходится на один из слогов.Остальные слоги обычно произносятся быстро. Это приводит к появлению нечетких (приглушенных) звуков безударных слогов. Чтобы улучшить свое произношение, сосредоточьтесь на четком произношении ударного слога. Однако не бойтесь отключать (не произносить четко) другие безударные гласные.

Например:

Послушайте эти конкретные примеры. Обратите внимание, где подчеркнуты слоги:

  • Персонал
  • ИТОГО
  • InDUstrial
  • ToMAto
  • FanTAstic

Один слог - ударение

Все односложные слова имеют ударение на одном слоге.Интонация должна снизиться.

Послушайте общую картину.

Двухсложный

Ударный первый слог

Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:

Ударение второго слога

Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:

Трехсложный

Ударный первый слог

Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:

Ударение второго слога

Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:

  • ПАМЯТЬ
  • НАСОС
  • КАДИАН

Ударение третьего слога

Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:

  • трудоустройствоEE
  • Япония ESE
  • волюнтер

Четырехсложный

Ударение второго слога

Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:

  • психология
  • эВАпорат
  • СЕРТИФИКАТ

Ударение третьего слога

Послушайте общий паттерн и эти конкретные примеры:

  • ПОЛИТИКА
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
  • репутация

Двойные гласные звуки

Дело не в количестве букв, составляющих слог, а в количестве отдельных гласных звуков.Иногда несколько гласных вместе образуют один звук. Например:

tr ee = 1 звук

g oa l = 1 звук

BEC au se = 1 звук

Общие двойные гласные звуки

Важно выучить образцы написания этих звуков. Вот некоторые из наиболее распространенных:

ay - (дифтонг звук EI) играть, скажем, май

au - (длинный звук) неисправность, запуск, призрак

augh - (длинный звук) поймали, научили, дочь

augh - (короткий звук, как "кошка") смех

ee - (длинный звук EE) дерево, см., Три

ea - (длинный звук EE) каждый, персик, учить

ea - (короткий звук E) мертв, голова, здоровье

ea - (длинный звук EE) брейк, стейк, отлично

eu - (длинный звук U) двойка, сыщик

ei - (дифтонг звук EI) бейл, восемь, вес

ey - (дифтонг EI звук) они, серые

восьмерка - (дифтонг Е.И. звук) восьмерка грузовая

восьмой - (длинный звук EE) схватить

восьмерка - (дифтонг AI звук) высота

ie - (длинный звук EE) вор, пайс

ie - (длинный звук) умрите, завяжите

oo - (длинный звук U) му, бу

oo - (короткий звук U) книга, ножка

oa - (длинный звук O) лодка, ров

oe - (длинный звук O) мотыга, Джо

oi - (звук дифтонг OY) почва, труд

ou - (длинный звук) душа, твоя

или - (короткий звук U) жесткий, грубый

ue - (длинный звук U) кий, muse

ui - (длинный звук U) фрукты, сок

Schwa для безударных слогов

Безударные слоги сохраняют правильный звук, но приглушены.Иногда безударные гласные становятся звуком шва - мягким звуком uh .

Послушайте эти конкретные примеры:

В других случаях гласная произносится, но без ударения. Послушайте эти конкретные примеры:

Вообще говоря, ударные слоги сохраняют ясный гласный звук, в то время как безударные слоги имеют тенденцию смягчаться до шва-подобного звука.

примеров безударных слогов, использующих общеупотребительные слова

15.01.2020

Из предыдущего видео вы узнали о концепциях слогов и ударения: в разговорной речи некоторые слоги длиннее или более ударены по сравнению с другими слогами в слове.Например, в слове банан второй слог «НАХ» - это ударный слог. ба -НАХ - на, ба - НАХ - на. Слог «НАХ» произносится дольше, громче и с большей высотой звука по сравнению с другими слогами ба и нух. Послушайте еще раз: банан, банан.

Так же, как важно знать, какие слоги подвергаются наибольшему ударению, также важно понимать, какие слоги безударные . Именно здесь разговорный английский получает свой ритм и поток - из баланса между ударными и безударными слогами.

Если бы я поставил ударение на неправильном слоге в этом слове (банан), вам, возможно, было бы трудно понять, что я говорю, даже если бы я произносил звуки правильно. БА-на-нух. БАХ - на-нух. Я хочу БАХ-на-ну.

Итак, знание того, какие слоги следует ударять и убирать, жизненно важно для ясного и естественного разговорного английского языка.

Когда слог безударный, мы часто сокращаем гласный до schwa / ə /, «UH».Посмотрите на таблицу IPA для гласных в американском английском и обратите внимание, где расположена гласная шва.

Шва - это нейтральный гласный звук, расположенный в центре рта. Гласные, которые образуются во внешних углах рта, обычно сводятся к нейтральному гласному шва, когда они встречаются в безударных слогах.

Давайте еще раз рассмотрим пример слова "банан". Безударные слоги в этом слове - это первый и третий слоги, и вы заметите, что гласная в обоих этих слогах - это шва.Безударные слоги тоже короче, произносятся с меньшей громкостью и с меньшей высотой - послушайте еще раз: ба-на-на, ба-на-на, банан.

Еще примеры гласных шва в безударных слогах: прочь, коммерция и повод.

Гласная также может уменьшаться в слове, которое является как существительным, так и глаголом, например, в словах объект и объект . Объект - существительное, ударение делается на первом слоге «А». Объект. Но в объекте, глаголе, ударение сдвигается на второй слог, а гласная в безударном слоге сокращается до schwa uh.Объект. Слушайте их бок о бок: OB-объект, объект-объект.

Целые слова также могут сокращаться, когда они произносятся предложениями, если слова безударны. Этот тип сокращения слов часто случается с функциональными словами, например, для , для , может и до .

Послушайте, как я произносю слово вместо в этом предложении: «Я купил это для вас». Для сокращается до «фер».

Перейдите к другому предложению, используя слово can - «Я могу это сделать. Банка превращается в «сп».

Практические слова со словом schwa в безударной позиции слога:

животное

Флорида

поставка

Практика слов со сдвигом ударения и сокращением гласных в существительных и глаголах:

Существительное Глагол

конвертировать конвертировать

идеальный идеальный

запись запись

Практические предложения с сокращением служебных слов:

Сначала я прочитаю предложение в обычном темпе, а затем снова медленно, чтобы вы могли услышать сокращение слов:

соток - er

Что ты делаешь?

ваш - йер

Это твоя книга.

at - uht

Встречаемся в полдень.

Большое спасибо за просмотр и дайте мне знать, если вам нужна помощь с безударными слогами и сокращениями слов.

Вернуться

Определение слова Schwa по Merriam-Webster

\ ˈShwä \

1 : безударная гласная середины-центра (например, обычный звук первой и последней гласных английского слова America )

2 : символ ə, используемый для звука schwa и менее широко для аналогичной артикулированной ударной гласной (как в , сокращение ).

404 Не найдено | ta’ulthun sqwal

Похоже, здесь ничего не было найдено.Может попробовать поискать или по одной из ссылок ниже?

Недавние сообщения

Архив

Архив Выбрать месяц Апрель 2018 Февраль 2018 Август 2017 Октябрь 2016 Июль 2016 Апрель 2016 Февраль 2016 Январь 2016

Категории

КатегорииВыбрать категориюЗаданиеВ памятьИнтересное словоНовости и событияНаша командаВидео

Страницы

  • # 9 (без названия)
  • О
  • Все программы - языковые курсы Hul’q’umi’num
  • Деятельность в области одежды
  • Контактная информация
  • FNLG 335 / LING 834 - Разработка материалов для языковой документации
  • FNLG 435 / LING 832 - Структура повествования и дискурса
  • FNLG 435 / LING 833 Социокультурные и когнитивные аспекты
  • Глотализованные резонансы: m ’, n’, l ’, y’, w ’
  • Как изменилось английское имя в Hul’q’umi’num ’- Ruby Peter
  • hw’i ’ttsus lhqel’ts’ - Интерактивная рабочая тетрадь Jealous Moon
  • Сюжетные задания Джека Пойнта - H5P
  • lakw ’huye’! | улетай!
  • Узнать
    • Молитвы и речи
    • Language Nesters
    • Изучение звуков
      • Алфавит
      • Алфавитная песня
      • Гласные
      • Согласные: p, t, k, s, h, l, m, n, y и w
      • Согласные: звуки переднего рта th, sh, lh, tth, ts, ch
      • Согласные: звуки задней части рта kw, hw, q, qw, x, xw
      • Glottal Stop: ’’ unuhw
      • .
      • Glottalized Stops: p ’, t’, kw ’, q’, qw ’
      • Глотализованные аффрикаты: tth ’, ts’, tl ’, ch’
      • Глоттализованные резонанты: l ’, m’, n ’, w’, y ’
      • Звуковые комбинации
      • Викторина: звуковые комбинации
      • Сложные предложения: практикуйте свои согласные
    • Первые фразы
    • В классе
    • kwunthat ch - Начало работы
    • ‘ilhe hwulmuhwqun - Уроки языка
    • Семейная жизнь
    • s’aa’lh tumuhw - Мир вокруг нас
    • На shhwulmuhwqun
    • kw’shem - Уроки математики
    • Игры
    • ha’kwush tthu sqwaltst - Используем наш язык
    • xute’um ’
    • t’at mustimuhw - Жизнь в старину
    • Работа с языком
    • Разговор
    • Аудиторские практики
    • Детские рассказы и стихи
    • Песни и стихи
    • Истории
  • Деятельность lhakw ’huye’
  • LING 408/804 Полевые методы
  • рабочая тетрадь
  • Локации-Интерактивная книга
  • MA Класс Страница
  • ma’uqw ’i’ thu snuhwulhs деятельность
  • nan ’uw’ stl’i ’utl’ spe’uth thu tsulqama ’| Медведь любит малину
  • Проектов в разработке
  • Страница тестирования викторины
  • ресурсов
  • thuyt tthu lutem деятельность
  • Tu st’kwas stqeeye ’деятельность
  • игра wuxus
  • Все обо мне | ’Een’thu
  • Новые и интересные слова

Как пользоваться этим сайтом

Словарь английского языка американского наследия, пятое Edition, - это запись английского словаря, используемого широким кругом читателей. и разнообразная группа образованных ораторов и писателей.Список слов отражает множество сложных элементов, составляющих наш язык. Этот руководство объясняет, как мы организовали и представили большое количество информация, содержащаяся в онлайн-словаре и предназначенная для вы сможете быстро и легко найти и понять эту информацию.

Надстрочные цифры

Вводятся несвязанные слова с идентичным написанием отдельно и имеют надстрочные или выпуклые числа: галочка 1 («Свет, резкий щелкающий звук »), клещ 2 (« Маленький кровососущий паукообразный »), клещ 3 («Тканевый чехол для матраса или подушки») и т. Д.

Syllabication

Вступительное слово и производные от него формы разделяются на слоги точками: ac · e · tate . В таких записях, как этилацетат , которые состоят из двух или более слова, разделенные пробелами, слова без точек по центру разделяются в слоги в их собственных местах в словаре. Произношения также слоговые, для ясности. Иногда слоговая форма произношения отличается от слоговой схемы произношения вводное слово, потому что следует разделение произношения фонологические правила, а разделение входного слова отражает установившаяся практика печатников и редакторов ломать слова на конец строки для удобства чтения.

Произношение

Чтобы услышать произношение слова, произнесенного вслух, вы можете просто щелкнуть значок динамика, который появляется сразу после слова в начале Вход. Произношение также представлено специальными символами, которые заключаются в круглые скобки и появляются после слова, выделенного жирным шрифтом. Если входное слово и вариант этого входного слова имеют одно и то же произношение, произношение отображается сразу после варианта. Если вариант произношения отличается, произношения следуют формы, к которым они применяются.Если запись или вариант включает более одного произношения, последующие произношения показывают только те слоги, которые отличаются качеством звука или ударением от первого произношения или которые необходимы для ясности. Когда отображается несколько вариантов произношения, первый считается наиболее распространенным, но разница в частота может быть незначительной.

Здесь можно найти руководство, объясняющее, как произносится каждый символ.

Ударение

Относительное ударение, с которым произносятся слоги слова или фразы, называется ударением. обозначается тремя разными способами.Самый сильный или первичный стресс - это отмечены жирным шрифтом (). Средний или средний уровень Напряжение отмечено аналогичным, но более светлым знаком ('). Самый слабый стресс не отмечен. Слова одного слога не имеют ударения.

Варианты

Письменный английский в США относительно стандартизирован, но тем не менее, допускает множество вариантов написания и стилей. Все варианты показанные в этом словаре приемлемы в любом контексте, если только ограничительная метка, такая как диалектная метка, указывает на иное.Варианты выделены жирным шрифтом и бывают двух видов: равные и неравные.

  • Равные варианты Слово или , соединяющее слово входа и его вариант ( в строке или в строке ) указывает, что эти формы встречаются примерно с одинаковыми частота в отредактированных источниках на основе наших электронных и печатных цитатное свидетельство.
  • Неравные варианты Слово также , присоединяющееся к записи слово и его вариант ( am · bi ·ance также am · bi · ence ) указывает на то, что вариантная форма встречается реже, чем форма, данная первой.

Варианты, которые по алфавиту очень близки к своим словам ввода, не имеют собственные статьи, внесенные в онлайн-словарь. Все остальные варианты вводятся как перекрестные ссылки:

me · di · e · val также me · di · ae · val (mē′dē-ēvəl, mĕd′ē-, mĭ-dēvəl) me · di · ae · val (mē′dē-ēvəl, mĕd′ē-, mĭ-dēvəl) прил. Вариант средневековья .

Британские варианты

Ряд вариантов состоит из написаний, предпочитаемых в Соединенном Королевстве и в многие бывшие британские колонии и территории, кроме Соединенных Штатов Состояния.Эти варианты, такие как Defense и color, имеют маркировку в основном Британский. У них есть собственные записи, но их нет в списке Американско-английские записи, к которым они относятся. (Слова, оканчивающиеся на суффикс –размер, , например, реализовать, являются исключением из этого правила. В большинстве случаях в этот словарь не входит британская орфография, оканчивающаяся на - вообще мизер .) Когда слово с преимущественно британским вариантом встречается в соединения, вариант не повторяется в соединении.Например, в основном британский вариант цвет дается для цвета , но не для дальтоник, дальтоник, и другие подобные составы.

Метки части речи

Следующие курсивом метки обозначают части речи:

  • прил. прилагательное
  • нареч. наречие
  • конъюнктура. соединение
  • по умолчанию арт. определенный артикул
  • индеф.Изобразительное искусство. бессрочный артикль
  • интерж. междометие
  • н. сущ
  • преп. предлог
  • прон. местоимение
  • v. глагол

Метки частей речи при необходимости дополняются следующими дополнительные сокращения:

  • пл. множественное число
  • петь. единственное число
  • pl.n. существительное во множественном числе
  • tr. переходной
  • внутр. непереходный
  • доп. вспомогательный
  • прив. префикс
  • суфф. суффикс
  • сокр. сокращение

Некоторые записи, такие как сокращения, символы и товарные знаки, не иметь ярлыки части речи.

Иногда входное слово выполняет несколько грамматических функций. Например, текущий может быть прилагательным (Текущая цена ; текущие переговоры ) и существительное ( поток воздуха; быстрое течение реки; электрический ток ).В таких случаях различные части речи определяются в одной записи, называемой комбинированная запись. Сдвиг грамматической функции обозначается значком соответствующий ярлык части речи. Слоговые слоги и произношения, которые различны для этих частей речи также включены, наряду с любыми варианты написания. При необходимости приводятся склонные формы. с последующими определениями:

запись (rĭ-kôrd)

v. запись, запись, запись

tr.

1. Для хранения в письменной или другой постоянной форме:. . .

н. запись (rĕkərd)

1a. Отчет, касающийся информации или фактов, изложенный особенно в письменной форме как средство сохранения знаний.

ex · cuse (ĭk-skyz)

тр.в. исключено, исключено, исключено

1a. С учетом; пропустить или простить:. . .

н. (ĭk-skys)

1. Объяснение, предлагаемое для оправдания или получения прощения. . . .

Изменения

Некоторые записи включают дополнительные формы изменяемости рассматриваемое слово, например главные части глаголов ( cap · i · tal · ize, -ized, -iz · ing, -iz · es ), степени сравнения прилагательных и наречий образованный перегибом ( a · ble, a · bler, a · blest ) и неправильными множественными числами существительные и множественное число, образование которых может вызвать проблемы с написанием ( ra · di · us, -di · i, -di · us · es ).Эти изменяемые формы обычно сокращается до последнего слога входного слова плюс словоизменительный окончание.

Основные части глаголов

Основные части глаголов перечислены в следующем порядке: прошедшее время, причастие прошедшего времени, причастие настоящего времени и настоящее время в единственном числе от третьего лица. Например, fly 1 (flī) имеет основные части летали, летали, летали, летали. Когда прошедшее время и причастия прошедшего времени идентичны, даны только три главные части.

Сравнение прилагательных и наречий

Прилагательные и наречия, сравнительные и превосходные степени образуются путем добавления –er и –est к неизмененное слово показывает эти сравнительные и превосходные суффиксы сразу после метки части речи:

high (hī) прил. high · er, high · est

Нерегулярные сравнительные и превосходные формы даны полностью, как в плохой, худший, худший .

Неправильное множественное число

Показано множественное число существительных, кроме тех, которые образуются регулярно путем добавления суффиксов –s или –es и с маркировкой пл.:

мышь (мышка) н., Пл. мышей (mīs).

Когда существительное имеет правильную и неправильную формы множественного числа, появляются обе формы:

a · Quar · i · um (ə-kwârē-əm) п. пл. a · Quar · i · ums или a · Quar · i · a (-ē-ə)

Правильные множественные числа также отображаются, когда орфография может быть проблемой, как в случае ra · di · o .

Существительное, имеющее в основном или исключительно множественное число как по форме, так и по значению, например, cat · tle, имеет метку части речи pl.п. Существительные во множественном числе, но иногда или всегда используют глагол единственного числа, например aer · o · bics и pol · i · tics, имеют маркировку n. (используется с глаголом Sing. или Pl.) или n. (используется с глаголом Sing.).

Отдельные записи для изменяемых форм

Неправильные наклонные формы вводятся отдельно в словарь, когда они не находятся рядом с основным словом статьи по алфавиту. Например, пошел (wĕnt) имеет свою собственную запись, где он определяется как Прошедшее время идет 1 .Интонации, которые очень близки к основному слову в алфавитном порядке, например, беспорядочно, прошедшее время mudd · le, не учитывая их собственные записи.

Ярлыки

В этом словаре используются различные ярлыки для идентифицировать записи, которые являются частью терминологии определенных предметов и записи, использование которых ограничено определенными географическими регионами. На других этикетках даются указания относительно различных уровней формальности и Применение.

  • Ярлык предмета, например Chemistry или Sports, идентифицирует специальная область знаний, к которой вводное слово или отдельное определение применяется.
  • Метка статуса, например Нестандартный, Сленг, Неофициальный, Оскорбительный, или Уничижительный, указывает, что слово или определение ограничен определенным уровнем или стилем использования. Все слова и определения, не ограниченные таким ярлыком, следует рассматривать как подходит для использования во всех стандартных или формальных контекстах.
  • Наклейка Проблема использования Наклейка предупреждает о возможных трудностях или противоречиях включая грамматику, дикцию или стиль письма.Слово или определение так с пометкой обсуждается в примечаниях по использованию.
  • Метки Archaic и Устаревшие сигнальные слова или значения , которые редко используются в современном английском языке. Архаичный слова не использовались, по крайней мере, с начала 1900-х годов, за исключением в застенчиво старомодном или поэтическом контексте. Этикетка Устарело используется для слов и значений, которые не использовались широко с тех пор, как по крайней мере, середина 1700-х гг.
  • Региональный или диалектный ярлык, например В основном British или Upper Midwest, указывает, что определенное слово или смысл в основном ограничен конкретными областями англоязычного мира или в определенные части Соединенных Штатов.

Перекрестные ссылки

Перекрестная ссылка сигнализирует о том, что дополнительная информация об одной записи может можно найти в другой записи. Перекрестные ссылки выполняют две основные функции: избежать ненужного дублирования информации и указать, где дальше происходит обсуждение слова. Запись, указанная в перекрестной ссылке выделяется полужирным шрифтом, которому предшествует краткое описательное или инструктивная фраза:

bade (băd, bād) v. Прошедшее время bid. feath · er · edge (fĕthər-ĕj ′) n . . . . 2. См. Край декеля .

кромка декеля n. Шероховатый край бумаги ручной работы, сформированный декелем. Также называется оперенный.

крон · на 2 (крон) н., Пл. -nor (-nôr ′, -nər) См. Таблицу для валюты .

Порядок значений

Записи, содержащие более одного значения, расположены для удобства читателя с центральным и часто наиболее часто ищущее значение в первую очередь.Смыслы и смыслы сгруппированы показать свои отношения друг с другом. Например, в записи со смертельным исходом, обычно разыскиваемое значение означает «вызывающий или способный вызвать смерть »появляется сначала, а теперь уже устаревшее чувство« быть предназначенным; судьба »идет последним в серии из пяти.

Информация, такая как региональные метки или альтернативные варианты произношения, которые относятся только к определенному значению. или подпункт показан после числа или буквы этого смысла, или подтекст.

Иллюстративные примеры

В этом словаре есть десятки тысячи наглядных примеров, которые следуют определениям и показывают слово входа в типичных контекстах.Эти наглядные примеры появляются курсивом; около 5000 из них - цитаты. Примеры взяты из наших файлов электронных и печатных цитат, показывающих образцы словоупотребление широкой группой образованных ораторов в самых разных публикации. Эти примеры особенно полезны для демонстрации изменения использование, подтверждение новых слов и значений, иллюстрирующее переходные и непереходные глаголы и примеры уровней и стилей употребления.

Фразовые глаголы

Фразовые глаголы, такие как , составляют или установлены, - это выражение состоящий из глагола и наречия или предлога, которые вместе имеют значение, которое отличается от совокупности значений его составные части.Фразовые глаголы, выделенные жирным шрифтом, следуют за основные определения в статье и перечислены в алфавитном порядке.

Идиомы

Идиома - это выражение, например, пнуть в корзину или под облако, , состоящий из двух или более слов, значение которых не может быть определено от буквального значения его слов. Идиомы, как и фразовые глаголы, перечислены в алфавитном порядке жирным шрифтом и полностью определены в конце Вход. Идиомы обычно появляются при вводе первого важного неизменное слово в идиоме - обычно глагол или существительное.

Неопределенные формы

В конце многих записей появляются дополнительные тесно связанные слова жирный шрифт без определений. Эти слова, обычно образованные из записи слова путем сложения (или в некоторых случаях вычитания) суффиксов, имеют то же основное значение, что и входное слово, но имеют разные грамматические функции, на что указывает их части речи. Для Например, запись ex cuse включает четыре неопределенных формы: —ex · cusa ·ble adj. , - ex · cusa · ble · ness n., — ex · cusa · bly нареч. , и —пр. Заказчик n.

Этимологии

Этимологии, появляющиеся в квадратных скобках после определений, прослеживают историю слов настолько далеко назад во времени, насколько это может быть определено с достаточной уверенностью. Этап, наиболее близкий к современному английскому, дается первым, за каждым более ранним этапом следует последовательность:

cab · in (kăbĭn) n. 1. Небольшой, грубо построенный дом; коттедж.. . . [Среднеанглийский caban , из старофранцузского cabane , из старопровансальского cabana, из позднелатинского capanna. ]

Название языка, лингвистическая форма и краткое определение или толкование этой формы даются для каждой стадии образования. Однако, чтобы избежать избыточности, язык, форма или глянец не повторяются, если они идентичны соответствующему элементу на непосредственно предшествующем этапе. В этимологии, показанной для cabin, различные среднеанглийские, старофранцузские и поздние латинские формы имеют одинаковый блеск, который совпадает с первым определением современного английского слова cabin: «маленькая, грубо построенная. жилой дом.

Содержание этимологий.

Этимологии в этом словаре составлены так, чтобы быть максимально удобочитаемыми. Сокращаются только части речи. Традиционный язык описательной грамматики используется для идентификации частей речи и различных грамматических и морфологических форм и процессов, таких как уменьшительное, частичное, вариативное, основание, причастие прошедшего времени, и метатезис. Все эти термины являются полностью определенными статьями в словаре. Точно так же каждый язык, цитируемый в этимологии, является либо словарной статьей, либо глоссом в самой этимологии.

Иногда какой-то этап в истории слова не засвидетельствован, но сравнительные свидетельства дают разумную уверенность в том, как выглядела отсутствующая языковая форма и к какому языку она принадлежала. Перед этими непроверенными формами стоит звездочка, указывающая на их гипотетический характер:

определенный (sûrtn) прил. 1. Определенно; фиксировано: откладывать определенную сумму каждую неделю. 2. Обязательно наступит; неизбежно: определенных успехов.. . . [Среднеанглийский, от старофранцузского, от вульгарной латыни * certānus , от латинского certus, причастие прошедшего времени от cernere, для определения. См. krei- в Приложении. I.]

Если слово взято из имени человека или места, имя идентифицируется с соответствующей информацией о времени или месте. На этом этимология обычно заканчивается, хотя иногда дается дополнительная этимология самого имени.

Некоторым словам этимология не дана.К ним относятся соединения и производные, образованные в английском языке из слов или словарных элементов, которые входят в словарь, например, хлорид натрия , эмердженс, и эуплоид. Производные , такие как возникновение, от возникновение, , в котором удалена только последняя гласная одной составляющей, считаются достаточно понятными, чтобы не нуждаться в этимологии. Все товарные знаки, а также некоторые междометия и этнические названия, являющиеся англициализациями названия группы, также не имеют этимологии.

Стиль этимологий.

Этимологии представляют большой объем сложной информации на небольшом пространстве, и по этой причине используются определенные типографические и стилистические условности. Лингвистические формы, отличные от современных английских слов, выделяются курсивом, а глоссы и названия языков - римским шрифтом. Когда составное слово в этимологии разделяется на составные элементы, их вводит двоеточие. Каждый элемент по очереди прослеживается до его дальнейшего происхождения. В скобках заключена дальнейшая история части соединения:

pseud · e · pig · ra · pha (s′dĭ-pĭgrə-fə) pl.п. 1. Поддельные писания, особенно сочинения, ошибочно приписываемые библейским персонажам или временам. 2. Свод текстов, написанных между 200 г. до н.э. и 200 г. н.э. и ложно приписываемых различным пророкам и царям Еврейских Писаний. [Греческий, от среднего мн. из pseudepigraphos , ложно приписано: pseudēs , ложно; см. PSEUDO- + epigraphein , чтобы вписать ( epi- , epi- + graphein , чтобы написать; см. gerbh- в индоевропейских корнях).]

Иногда необходимо переходить от одной этимологии к другой. Это делается либо для того, чтобы избежать повторения части длинного и сложного производного слова, либо для того, чтобы указать на тесную связь между двумя разными словами современного английского языка. Слова, словарные статьи которых содержат больше этимологической информации, печатаются с маленькой буквы в этимологиях:

bat 3 (băt) tr.v. bat · ted, bat · ting, bats Подмигивать или трепетать: моргать ресницами. Идиома: не моргнуть глазом / ресница Неформальный Не показывать эмоции; кажутся безразличными: Репортер даже глазом не моргнул, читая ужасные новости. [Вероятно, вариант BATE 2 .]

Все языки, упомянутые в этимологиях, либо введены и определены в словаре, либо кратко описаны в самой этимологии. Транслитерация греческого, русского, арабского и иврита в алфавитном порядке указана в таблице.Древнеанглийский thorn (Þ) и edh (ð) обозначаются как th, , тогда как древнеанглийский thorn записывается как th , а фонематически отличное edh - как dh. В латинском и греческом языках все долгие гласные отмечены макронами. Транскрипция языков африканских и американских индейцев иногда требует использования специальных символов (обычно взятых из Международного фонетического алфавита), значения которых будут очевидны специалистам, но здесь не обсуждаются. Формы китайского языка даны в системе пиньинь.Кантонские формы даются в соответствии с системой Jyutping, разработанной Лингвистическим обществом Гонконга. Специальные символы также используются в этимологиях слов китайского происхождения, которые составляют одну из самых больших групп слов неиндоевропейского и несемитского происхождения в английском языке. Многие английские слова китайского происхождения являются заимствованиями японских, корейских и вьетнамских слов, которые сами были заимствованы из китайского языка в средневековье, на стадии китайского языка, известного как среднекитайский.В представлении произношения среднекитайских слов, основанном на работе ученого Эдмунда Пуллибланка, используются символы Международного фонетического алфавита, а также другие символы, характерные для изучения языков сита.

Корневые приложения.

Основная часть словарного запаса английского языка восходит к реконструированному языку, называемому протоиндоевропейским, который является предком не только английского, но и большинства языков Европы и многих языков Юго-Западной и Южной Азии.Таким образом, английские слова можно проследить либо по их коренному происхождению в древнеанглийском или протогерманском языке, либо через заимствования из других индоевропейских языков (таких как греческий, латинский и романские языки). Однако значительное количество английских слов не имеют индоевропейского происхождения, и наиболее заметными и многочисленными среди них являются слова, заимствованные из семитских языков, семьи, не связанной с индоевропейскими, включая иврит и арабский. Ученые смогли реконструировать протосемитский язык, общего предка семитских языков, во многом так же, как они реконструировали протоиндоевропейский язык.Если английское слово в конечном итоге происходит от реконструированного протоиндоевропейского или протосемитского корня, этимология в словаре прослеживает слово до его самого раннего документального подтверждения, а затем отсылает читателя к записи в Приложении индоевропейской Корни (Приложение I) или Приложение семитских корней (Приложение II) в конце печатной версии словаря. Каждое приложение, упорядоченное по корню, предоставляет дополнительную информацию о реконструированной предыстории слова до самой ранней стадии, которую можно установить с помощью сравнительной лингвистики.

Примечания

Этот словарь содержит четыре типа примечаний: абзацы синонимов, примечания по использованию, истории слов и заметки на нашем живом языке. Ниже приводится объяснение каждого типа.

Синонимы абзацев.

Синонимы, представляющие особый интерес, перечислены после ввода для центрального слова в группе. Абзацы синонимов вводятся заголовком Синонимы. Есть два вида абзацев-синонимов. Первый состоит из группы неразборчивых, упорядоченных в алфавитном порядке слов, имеющих одно нередуцируемое значение.Эти синонимы представлены в иллюстративных примерах после основного определения. Антонимы часто появляются в конце абзаца. Пример неразборчивого параграфа-синонима появляется в записи для изобилия.

Второй вид абзацев состоит из полностью различимых синонимов, упорядоченных таким образом, чтобы отражать их взаимосвязь. Дается краткое предложение, объясняющее начальную точку сравнения слов, за которым следует объяснение их коннотаций и различных оттенков значения, а также иллюстративные примеры.Пример выделенного абзаца-синонима появляется в записи для вещественных 1 .

Каждый синоним в абзаце синонима имеет перекрестную ссылку с этим абзацем синонима. Иногда слово обсуждается в нескольких абзацах-синонимах. Перекрестные ссылки даются на все абзацы-синонимы, в которые входит это слово.

Примечания по использованию.

Примечания по использованию, следующие за многими статьями, содержат важную информацию и рекомендации по вопросам грамматики, дикции, произношения, регистров и нюансов использования.Подробное обсуждение использования и нашей панели использования см. В эссе Стивена Пинкера «Использование в The American Heritage Dictionary » на страницах xvi-xix в печатной версии словаря.

Многие примечания, например, в эпицентре и фактоиде , содержат мнения Группы по использованию о приемлемости или условности слов, особенно используемых в формальных стандартных английских контекстах. Другие, такие как критерии и принципал, , носят более пояснительный характер и не относятся к мнениям комиссии.Записи слов, обсуждаемых в примечаниях, имеют перекрестные ссылки на запись, в которой появляется примечание. Если запись, имеющая примечание, обсуждается в примечании к другой записи, перекрестная ссылка на эту запись дается сразу после примечания по использованию.

Истории слов.

В дополнение к этимологиям, которые обязательно содержат информацию в сжатом виде, этот словарь предоставляет абзацы истории слов в статьях, этимология которых представляет особый интерес. В этих заметках голые факты этимологии расширены, чтобы дать более полное понимание того, как действуют важные лингвистические процессы, как слова переходят с одного языка на другой и как история отдельного слова может быть связана с историческими и культурными событиями.Например, в «Истории слов» для крестец обсуждается, как это слово произошло от латинского словосочетания, означающего «святая кость». В записке также объясняется, как римляне унаследовали идею священности крестца от греков и как у греков возникло представление о священности кости.

Наши заметки на живом языке.

Язык варьируется в зависимости от региона и социальной группы, и этот словарь содержит примечания, в которых обсуждаются эти аспекты слов. Некоторые из этих слов и конструкций выходят за рамки стандартного использования.Но большинство из них широко признаны за их культурное значение и выразительность, а некоторые из них были включены в литературный язык. Обсуждение социальных различий в английском языке см. В эссе Джона Р. Рикфорда «Вариации и изменения в нашем живом языке» на страницах xiii-xv в печатной версии словаря.

В некоторых заметках обсуждаются региональные слова, слова, используемые в основном в одной области или регионе Соединенных Штатов. Например, слово стрекоза широко распространено в американском английском, но есть много диалектных терминов для насекомого.Эти термины перечислены в записи для стрекоза и обсуждаются в примечании в конце записи. Другие примечания, такие как быть и нулевой связкой, объясняют закономерности использования определенных конструкций и описывают лингвистические ситуации, в которых они используются и не используются, чтобы показать, как они вписываются в более широкий феномен язык. В других заметках, таких как сравнительный и шахта 2 , объясняются лингвистические процессы, управляющие определенными конструкциями, которые на первый взгляд могут показаться ошибками или аномалиями, связывая такие конструкции с аналогичными примерами в более ранние времена и показывая их на протяжении веков шли другим путем, чем их стандартные аналоги.Еще другие заметки, например, cool и schlock , описывают группы слов, которые возникли из жаргона определенных субкультур, таких как джазовые музыканты или говорящие на идише.

Форма волны и спектрограмма слова пустыня. Сплошная линия представляет ...

Дети рождаются со способностью изучать речь и язык, но они приобретают языковые навыки, слушая, обрабатывая и применяя слова на языке или языках вокруг них.Все младенцы изучают язык в одинаковой последовательности. Хотя время может отличаться для разных языков, последовательность развития одинакова. С момента рождения новорожденный использует крики и выражения лица, чтобы выразить свои потребности. Он может отличать голос своей матери от других голосов и может различать различные звуки речи (Berger, 2000). Как теоретики объясняют развитие языка? Три основные теории сформировали наше понимание того, как развивается язык: Б. Ф. Скиннер (1957) положил начало бихевиористской теории языкового развития; Б.Ф. Скиннер (1992) предположил, что язык приобретается посредством оперантной обусловленности; Ноам Хомский (1957) понял, что даже очень маленькие дети берут на себя ответственность за изучение языка. Некоторые недавние теоретические подходы интерпретируют одну и ту же задачу несколько иначе: Во-первых, термин «кооперативный» (Chapman, R.2000) основан на том факте, что язык не приобретается без социализации. Язык не может быть приобретен без социального контекста; Во-вторых, (Berger, 2000; Berk, 2002) отмечает, что младенцы и дети ясельного возраста обладают врожденной способностью изучать язык при содействии взрослых, осуществляющих уход; В-третьих, Выготский (1984) предполагает, что язык изучается в социальном контексте.Язык находится в центре социокультурной истории населения. Ребенок как член группы изучает язык для общения в своем сообществе. Мы разделяем мнение Д. Свингли о том, что развитие речи и языка, как и любое другое развитие, проходит довольно предсказуемые стадии. Дети изучают речь и язык через общение с другими. «Воркование» и «лай» младенцев превращаются в лепет и звуки, за которыми следуют их первые слова и, по мере увеличения понимания, постепенно удлиняются предложения и разговоры.Дети должны уметь говорить до двух и быть понятыми до трех (Swingley, D 2006). Представленная работа посвящена сравнительному анализу формирования речевых звуков у детей с самого раннего возраста горловых гласных звуков, называемых «ворк», до периода, когда эти звуки постепенно исчезают из их речи навсегда (к 2-4 годам). ). Корпус для исследования подразумевает два языка (английский и грузинский) с разной лексикой и структурным каркасом и полностью основан на экспериментальных данных, наблюдаемых в процессе изучения.Сравнительная характеристика речевого развития в анализируемых группах показала следующее: 1) В обоих случаях (английский и грузинский) согласные звуки, как правило, приобретаются по схеме спереди назад, так что звуки, издаваемые в передней части рта, развиваются и могут использоваться ребенком до звуков, которые производятся в задняя часть рта; 2) Как и во всех сферах жизни, из каждого правила есть исключения, и это не менее верно в отношении того, как дети усваивают звуки речи; 3) В возрасте от 1,6 до 2,6 лет англоговорящий ребенок не может постоянно использовать какие-либо фрикативные звуки; 4) У грузинских младенцев того же возраста могут наблюдаться трудности при воспроизведении некоторых постальвеолярных, велярных и увулярных звуков, а также взрывных и фрикативных звуков; 5) Большинство английских и грузинских детей к пяти годам, несомненно, усваивают использование всех согласных звуков, и нет ничего необычного в том, что они могут быть полностью способны произносить все речевые звуки, которые использует взрослый; 6) Так называемые «водовороты» («ш», «р», «л», «у») часто продолжают вызывать замешательство у детей.Даже в возрасте до 6,5 лет ребенок может испытывать трудности с распознаванием различий между этими звуками, например: По-английски: красный - как замуж, лолли - как йойы Грузинский: ратом? ≠ латом? (Ратом? ≠ Латом?) (Почему?) Таким образом, результаты убедительно указывают на то, что дети не только реагируют на звуки речи и способны четко различать, но они также воспринимают звуки речи по всему звуковому континууму способом, приближенным к категориальному восприятию - тому, как взрослые воспринимают одни и те же звуки.Рекомендации: 1. Как развивается речь младенца, (2012) (на грузинском языке) www.kvirispalitra.ge 2. Разговорная речь и возможные проблемы в раннем возрасте, 2012 г. (на грузинском языке) ganatlebageo.wordpress.com 3. Свингли, Д. (2006) Корни раннего словарного запаса в обучении младенцев с помощью речи. Ассоциация Психологических Наук, Том 17 4. Берк, Л. (2002). Младенцы, дети и подростки (4-е изд.). Бостон 5. Бергер К. (2000) Характеристики языкового развития, www.education.com 6. Чепмен, Р. (2000) Обучение детей языку: интерактивная перспектива.Журнал Детская психология и психиатрия, 41, 33–54. 7. Берко-Глисон Дж. (1997) Развитие языка. Бостон: Аллин и Бэкон. 8. Скиннер, Б. Ф. (1992) Вербальное поведение, www.amazom.com 9. Выготский, Л. (1984) «Мысль и язык», MIT Press. 10. Хомский, Ноам (1957), Синтаксические структуры, Гаага / Париж: Mouton

Непостижимые гласные звуки в корнях. Гласные звуки ударные и безударные

В русском языке все звуки делятся на гласные и согласные. Всего шесть гласных - это «а», «о», «у», «и», «е», «с».Они произносятся только с участием голоса, без участия шума. Может образовывать слоги. Они шокированы и безудержны. Гласные звуки - ударные и безударные - имеют свои особенности и определенные роли в речевом процессе. Кроме того, многие нормы обозначения гласных при письме зависят от наличия или отсутствия ударения.

Гласные «е», «ю», «я», «е» не являются отдельными звуками. Они представляют собой обозначение двух звуков.Например: И-я, ю-ю и т. Д. Также они наделены дополнительными функциями - обозначают мягкость согласного звука в букве.

Ударные гласные

Гласная - это произнесение гласного звука голосом. То есть тот, который подчеркнут. Этот звук всегда произносится отчетливее. По сравнению с безударным он находится в более сильном положении и играет значимую роль. Как правило, написание букв, передающих ударные гласные, затруднений не вызывает.

Например, в словах малый (ударение на первый слог), мирный (ударение на первый слог), дальний (ударение на втором слоге) написание ударных слогов не вызовет сомнений.Здесь действует принцип «как слышно, так и написано», и звуки отчетливо слышны.

Гласные звуки предназначены для выполнения функции ощущения различия. Для сравнения: мол, маленький, мытый, мул - слова, которые мы различаем на слух, потому что они написаны разными гласными.

Наглые гласные - что это?

Гласные, без выделения голоса. Они произносятся с гораздо меньшей силой и гораздо менее энергичны, чем барабаны. Они находятся в слабом положении, и написание писем, передающих их, часто вызывает трудности.Принцип «как мы слышим и пишем» в этом случае не сработает, потому что слышно совсем не то, что есть на самом деле.

Ударный гласный звук часто в измененном состоянии редукция). А степень трансформации может зависеть от удаленности ударной гласной. Чем дальше - тем сильнее сокращение. Например, в слове «колобок» последний звук «о» - в третьем слоге - это удар. Ближайшее к нему «о» (во втором слоге) слышно еще более-менее отчетливо, а отдаленное (от первого слога) практически теряется при произнесении.Его продолжительность в этом случае минимальна.

Относительно стойкими в этом отношении являются безударные гласные звуки «а», «с», «у». На степень их трансформации расстояние от удара почти не влияет (мумие, Буратино, мир). Исключением может быть только «и» в начале слова после сплошного согласного, которым заканчивается предыдущее слово фразы. В таких случаях «и» превращается в «s». Эта ситуация хорошо видна, например, во фразе «дым над избой».

Непостижимые гласные звуки в корнях.Орфография

Как уже отмечалось выше, перевод на безударные гласные звуки часто вызывает затруднения. Особенно проблематично понять, какой буквой следует использовать для обозначения безударного гласного звука в корне слова.

Правописание таких корней выделяется в специальный раздел грамматики и подробно изучается в филологии. Выбор правильной буквы зависит от различных факторов: особенностей соседства с другими буквами, наличия или отсутствия яркого слога, проверочных слов, их происхождения и т. Д.

Непроверяемые гласные в корнях

Самый сложный с точки зрения правописания случай - безударные гласные в непроверяемых словах. Когда невозможно выбрать вариант с ударным рутом.

Правильные варианты в этих ситуациях можно только запомнить или всегда иметь при себе словарь, в котором можно увидеть орфографию.

Слова, попадающие в этот раздел, включают, например: меридиан, винегрет, бетон, корвалол, чизкейк и другие.Многие из них иностранного происхождения.

Проверенные гласные в корнях слов

Буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корнях, в большинстве случаев можно определить путем подбора корневого слова, в котором ударение приходится на корень.

Например, заменив слово «трава» на «трава» Легко понять, какую букву следует писать в безударном корне. Другие варианты: гора - гора, вода - вода, дождь - дождь и так далее и так далее. Примеров на русском языке - великое множество.

  • Примечание : В случае, когда корнем слова является буква, обозначающая ударный слог «йо» («е»), в безударном варианте он будет заменен на «е». Например: мертвые - мертвые, клены - кленовые, расстегнутые - расстегнутые.

Правописание корней в словах разного происхождения

Наглые гласные в основных морфемах слов могут иметь различное буквенное выражение в зависимости от происхождения данного конкретного слова.

Так, например, исконно русские слова часто различаются в полноценном написании сочетаний-оро-, -оло-: молодой, забор, ракушка.А в их старославянских версиях есть сокращенный вариант сочетания букв и преобразования «о» в «а»: младенец, забор, облако.

Чередование безударных «а» и «о» в корнях

Буквы, обозначающие безударные гласные звуки, могут чередоваться в корнях родственных слов. Один из вариантов чередования - «а» и «о». У разных корней свои правила написания:

  • Например, какой бы буквой он ни был написан с ударением, в безударной позиции у нас почти всегда есть корни «горы», «клон», «творчество», «зар». "и" сплав ": загорелся, наклонился, сотворил, осветил, слился.Но есть исключения: обгорел, плесень, посуда, зореват, пловец, пловец, зыбучие пески и т. Д.
  • От согласной, замыкающей корень, зависят морфемы «раст», «раш» и «роса». Букве «a» предшествует «st» или «ni», тогда как перед «c» обычно стоит «o». В это правило не вписываются: Ростислав, Ростов, ростовщик, росток, отросток и производные от них варианты (ростовский, ростовщичество и др.), А также слово промышленность.
  • В морфемах «совок» и «гонка» перед буквой «h» обычно стоит «o», а перед «to» - «a».Например: лошадь, веревка, выскочка, подпрыгните. Исключения составляют только слова "прыгать", "прыгать", "скачивать" и "прыгать".
  • Непостижимые гласные в словах с корнями «лаг» и «ложь» передаются на букву буквами по следующему правилу: перед «г» используется «а», а перед «х» - «о». Например: сочинять, верить, распадаться, складывать, позиционировать, откладывать. Исключение составляет навес.
  • На наличие или отсутствие суффикса «а» «укоренены» такие корни, как «кас» и «кос».Если суффикс присутствует сразу за корнем, то будет «кас», а если нет, то получится «коса». Например: прикосновения, прикосновение, прикосновение, прикосновение.
  • Орфография корней с безударными гласными иногда зависит от их значения. Так, в случае с «мокрым» («моча») и «маком» первый вариант «работает», когда речь идет о пропитке жидкостью (промокательной, мокрой), а второй - в том случае, когда подразумевается окунание. в жидкость (замочить, окунуть).
  • Морфемы «равный» и «уровень» также «равны» значению этого слова.Если имеется в виду идентичность, то пишется «а» (равно, уравнение), а если прямолинейность и плавность, то «о» (выравнивание, выравнивание). Исключения: одного возраста, уровня, уровня, одинаково.

Как чередуются «и» и «е»

Буквы безударных гласных звуков «и» и «е» также могут чередоваться в корнях слов.

Морфемы «бир» и «бер», «жиг» и «гореть», «стил» и «стела», «благословение» и «блеск», «мир» и «меры», «стрельба» и «тер». , «dir» и «der», «feast» и «per», «cheat» и «even» напрямую зависят от наличия суффикса «a».Если он находится по соседству с корнем, пишется «и», а если нет «е». Примеры: ругать - забирать; прижигание - обожженное; распространяется - выставляется; блестящий - блестящий; замораживание-замораживание; стереть - стереть; оторвать - оторвать; unlock - разблокировать; читать - удержание. Исключения: пара, сочетание, комбинирование.

Примечание:

  • Корни «мира» и «меры» могут чередоваться, только если в процессе умирания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *