Примеры на перевод единиц измерения 2 класс: Урок 7. метр. таблица единиц длины — Математика — 2 класс

Содержание

Урок 7. метр. таблица единиц длины — Математика — 2 класс

Математика, 2 класс

Урок №7. Метр. Таблица единиц длины

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое метр?

— Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними?

Глоссарий по теме:

Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр — единицы измерения длины.

Таблица мер длины:

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

Именованные числа — это числа, полученные при измерении величин и сопровождающиеся названием единицы измерения (например: 5 см, 8 м).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.13

2. Математика.

Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А. Д. -М.: Просвещение, 2017, с.17, 18

3. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. -М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.7, 8

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.

Сокращенно обозначаем буквой эм — М.

Метр появился на свет в конце восемнадцатого века во Франции.

В жизненной практике мы можем наблюдать, прежде всего, измерение именно с помощью метра. Зайдем в магазин и понаблюдаем, с помощью чего измеряет продавец длину ткани, клеенки, ленты? Конечно же, с помощью метра. Когда ваши родители соберутся делать ремонт, они сначала с помощью метра измерят длину, ширину, высоту комнат, чтобы рассчитать количество обоев, краски. Из этого следует, что метр – основная единица длины.

Посмотрим на рисунок. Сколько сантиметров помещается в данной линейке?

Сто сантиметров. Значит в одном метре сто сантиметров. 1м=100см

Посмотрим на линейку. Подумаем, сколько дециметров в одном метре?

Мы видим, что 1м это 10 дм

Как соотносятся между собой все единицы измерения длины?

Существует таблица мер длины, которую нужно выучить

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

Именованные числа можно преобразовывать — сантиметры переводить в миллиметры, дециметры переводить в сантиметры и наоборот.

Например: пять дециметров семь сантиметров нужно перевести в сантиметры

Пять дециметров — это пятьдесят сантиметров, да еще семь сантиметров равно пятьдесят семь сантиметров.

Запишем это так: 5 дм 7 см = ? см

5 дм 7 см = 50 см + 7 см = 57 см

Семьдесят пять сантиметров переведем в дециметры и сантиметры. Семьдесят пять сантиметров — это семьдесят сантиметров и пять сантиметров. Семьдесят сантиметров — это семь дециметров. Получается: семьдесят пять сантиметров — это семь дециметров и пять сантиметров.

Запишем это так: 75 см = ?дм ? см

75 см = 70 см + 5 см = 7 дм 5 см

Сравним два именованных числа: 1 м и 5 дм.

Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому один метр переведем в дециметры.

В 1 м — 10 дм.

10 дм> 5 дм, значит,

1 м > 5 дм

10 дм> 5 дм

Тренировочные задания.

1. Сравните именованные числа.

4 дм * 4 см 2 мм 61см * 90 мм

5 м * 70 дм 3 см 3 мм * 33 мм

Правильные ответы:

4 дм> 4 см 2 мм 61 см > 90 мм

5 м < 70дм 3 см 3 мм = 33 мм

2. Догадайтесь, какие единицы длины пропущены, запишите их

Высота парты — 65____

Рост Дюймовочки — 25___

Высота треэтажного дома — 11____

Рост ученика — 1___40___

Правильные ответы:

Высота парты — 65 СМ

Рост Дюймовочки — 25 ММ

Высота трехэтажного дома — 11 М

Рост ученика — 1 М 40 СМ

Индивидуальные карточки по математике 2 класс по темам»Единицы длины и единицы времени»

Индивидуальные карточки

по математике

2 класс

по темам:

«Единицы длины и единицы времени»

Подготовила учитель начальных классов

МОУ»ООШ№8» г.

Сыктывкара

Бондаренко Надежда Ивановна

2класс Повторение за 1 класс единицы длины см, дм

В-1

1.Преобразовать.

1дм 3см = см

17 см= дм см

20см = дм

19 см = дм см

1дм 5см = см

1дм 8см = см

2.Сравнить.

1дм 4см 1дм 6см

20см 2дм

12см 1дм 2см

19см 2дм

В-2

1.Преобразовать.

1дм 2см = см

15см = дм см

2 дм = см

14 см = дм см

1дм 7см = см

1дм 9 см = см

2.Сравнить.

18см 2дм

1дм 7см 1дм 9см

1дм 3см 13см

2дм 20см

В-3

1.Преобразовать.

1дм 3см = см

17 см= дм см

20см = дм

19 см = дм см

1дм 5см = см

1дм 8см = см

2.Сравнить.

1дм 4см 1дм 6см

20см 2дм

12см 1дм 2см

19см 2дм

В-4

1. Преобразовать.

1дм 2см = см

15см = дм см

2 дм = см

14 см = дм см

1дм 7см = см

1дм 9 см = см

2.Сравнить.

18см 2дм

1дм 7см 1дм 9см

1дм 3см 13см

2дм 20см

2класс

Величины: мм, см, дм

В-1

1.Преобразовать.

32мм= см мм 9см= мм

7см 8мм= мм 2дм 4см = см

16мм= см мм 56см= дм см

3см= мм 36мм= см мм

2.Сравнить.

20мм 2см 40мм 14см

66см 6см 7мм 1 дм 100мм

3см 33мм 8дм1см 9см

3.Расставь величины в порядке увеличения:

63мм, 36см, 2дм 4см, 4см, 1см 7мм.

__________________________________________________

В-2

1.Преобразовать.

73мм= см мм 4см= мм

9см 4мм= мм 6дм 7см= см

59 см= дм см 25мм= см мм

7см= мм 76мм= см мм

2.Сравнить.

70мм 7см 30мм 23см

55см 5см 6мм 100мм 1дм

6см 66мм 4дм 2см 5см

3. Расставь величины в порядке увеличения:

2см, 4дм 6см, 24мм, 64см, 4см 2мм.

_____________________________________________________

2класс

Величины: мм, см, дм

В-3

1.Преобразовать.

48мм = см мм 10см = мм

3см 2мм= мм 4дм 5см= см

38мм= см мм 71см= дм см

9 см= мм 54мм= см мм

2.Сравнить.

50мм 5см 40мм 34см

98см 8см 9мм 50мм 5дм

99см 9см 9мм 2см 21мм

3.Расставь величины в порядке увеличения:

7см, 7дм 5см, 57мм, 36см, 6см 3мм.

________________________________________________________

В-4

1.Преобразовать.

61мм= см мм 7см= мм

8см 5мм= мм 5дм 2см= см

99см = дм см 100мм= дм

6см= мм 62мм= см мм

2.Сравнить.

20мм 12см 20мм 12см

66см 6см 6мм 1дм 80мм

3см 33мм 4дм 3см 4см 3мм

3.Расставь величины в порядке увеличения:

5см, 2дм 6см, 62мм, 26см, 5см 2мм.

______________________________________________________

2класс

Величины: мм, см, дм, м

В-1

Вычисли:

2см + 6мм = 8дм + 4см=

1м – 3дм = 3дм -10см=

9дм + 4см= 7см – 3мм=

2.Заполни пропуски так, чтобы математические выражения были верными

.

4 см < мм 3 дм > см

70см < дм 6 см > см мм

3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.

А) 5 мм, 26 мм, 56 см, 4 дм

Б) 4 дм, 5 мм, 56 см, 26 мм

В) 5 мм, 4 дм, 26 мм, 56 см

Г) 5 мм, 26 мм, 4 дм, 56 см

В-2

Вычисли:

1 м – 6 дм = 7 дм + 3 см =

6 см + 9 мм = 4 дм – 20 см=

3 дм + 8 см = 9 см – 4 мм=

2. Заполни пропуски так, чтобы математические выражения были верными.

6 см < мм 7 дм > см

80см < дм 4 см > см мм

3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.

А) 6 мм, 37 мм, 67 см, 5 дм

Б) 5 дм, 6 мм, 67 см, 37 мм

В) 6 мм, 5 дм, 37 мм, 67 см

Г) 6 мм, 37 мм, 5 дм, 67 см

2класс

Величины: мм, см, дм, м

В-3

Вычисли:

5 см + 9 мм = 5 дм + 1 см =

1 м – 6 дм = 8 дм -50 см =

3 дм + 7 см = 4 см – 4 мм =

2. Заполни пропуски так, чтобы математические выражения были верными.

5 см < мм 8 дм > см

30см < дм 6 см > см мм

3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.

А) 4 мм, 37 мм, 45 см, 3 дм

Б) 3 дм, 4 мм, 45 см, 15 мм

В) 4 мм, 3 дм, 15 мм, 45 см

Г) 4 мм, 15 мм, 3 дм, 45 см

В-4

Вычисли:

7 см + 6 мм = 8 дм + 5 см =

1 м – 9 дм = 9 дм -30 см =

6 дм + 2 см = 3 см – 3 мм =

2. Заполни пропуски так, чтобы математические выражения были верными.

7 см < мм 4 дм > см

50см < дм 8 см > см мм

3. Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.

А) 24 мм, 2 см, 50 дм, 3 м

Б) 24 мм, 2 см, 3 м, 50 дм

В) 2 см, 3 м, 24 мм, 50 дм

Г) 2 см, 24 мм, 3 м, 50 дм

2класс

Тема: время (час, минута)

В-1

Какое время показывают часы?

_______________ _________ ___________ ________________

Какое время они будут показывать через 10 мин?

_______________ __________ __________ ________________

2.Сравни

1ч. 12 мин 72 мин. 65 мин. 1ч. 15мин

1ч. 46 мин. 1ч. 64 мин. 35мин. 53 мин.

3.Реши выражения:

1ч. 03 мин. + 2ч. 12 мин= 34 мин. + 26 мин. =

2 ч. 56 мин. — 14 мин. = 3ч. 32 мин. – 1ч. 21мин.=

4.Расположи в порядке увеличения.

5 мин.; 5ч.15мин.; 15мин; 5 ч.; 51мин.; 5ч.51мин.

В-2

Какое время показывают часы?

_____________ ______________ ______________ _____________

Какое время они будут показывать через 10 мин?

_____________ ______________ ______________ ____________

2. Сравни

1ч. 18 мин 78 мин. 69 мин. 1ч. 11мин

1ч. 26 мин. 1ч. 22 мин. 43 мин. 34 мин.

3.Реши выражения:

1ч. 22 мин. + 3ч. 14 мин= 21 мин. + 33 мин. =

3 ч. 59 мин. — 34 мин. = 4ч. 43мин. – 1ч. 13мин.=

4.Расположи в порядке увеличения.

8 мин.; 8ч.28мин.; 28мин, 8 ч.; 82 мин.; 8ч.82мин.

В-3

Какое время показывают часы?

___________________ ________________ _________________ ___________________

Какое время они будут показывать через 10 мин?

______________ _____________ _____________ _______________

2.Сравни

1ч. 25 мин 85 мин. 83 мин. 1ч. 23 мин

1ч. 39 мин. 1ч. 32 мин. 15 мин. 51 мин.

3.Реши выражения:

3ч. 26 мин. + 2ч. 14 мин= 48 мин. + 12 мин. =

1 ч. 32 мин. — 21 мин. = 4ч. 56 мин. – 3ч. 36мин.=

4.Расположи в порядке увеличения.

3 мин.; 3ч.43мин.; 43мин; 3 ч.; 34 мин.; 3ч.34мин.

В-4

Какое время показывают часы?

_______________ ______________ ______________ ______________________

Какое время они будут показывать через 10 мин?

___________ ___________ ___________ ___________________

2. Сравни

1ч. 24 мин 84 мин. 61 мин. 1ч. 10мин

1ч. 37 мин. 1ч. 51 мин. 28 мин. 43 мин.

3.Реши выражения:

4ч. 15 мин. + 2ч. 24 мин= 14 мин. + 26 мин. =

1 ч. 47 мин. — 25 мин. = 5ч. 38мин. – 2ч. 17мин.=

4.Расположи в порядке увеличения.

6 мин.; 6ч.36мин.; 63 мин; 6 ч.; 63 мин.; 6ч.63мин.

миллиметр, сантиметр, дециметр, метр», презентация по математике

Дата публикации: .

Что такое длина?


У предмета есть 3 измерения – ширина, высота и длина. Длина – это свойство или характеристика предмета.
Возьмем, для примера, обычную книгу. Длина – это расстояние от начала предмета до конца.

Единицы измерения длины


Длину предмета можно измерить линейкой. Она есть у всех школьников. Давайте рассмотрим её внимательнее. Что написано на линейке? Самые мелкие отрезки – это миллиметры. А те, что покрупнее – это сантиметры.

Вы можете посчитать, что в 1 сантиметре ровно 10 миллиметров.
Ещё в 1 классе вы познакомились с единицей длины – сантиметром. А теперь узнали, что такое миллиметр. Это тоже единица длины.

Запомните: 10 миллиметров = 1 сантиметру.


Наверное, уже все знают, как правильно пользоваться линейкой для измерения длины. Поэтому возьмите свой карандаш и измерьте его длину.

Гаечка не может измерить длину своего карандаша. Помогите ей.

Если длина предмета намного больше длины линейки, то используют ещё один инструмент – метр (или по другому этот предмет называется рулеткой).

Если вы внимательно посмотрите на надписи на ленте рулетки, то увидите, что самые короткие черточки обозначают миллиметр, более длинные – сантиметр, а самые крупные (обычно красным цветом) – это метры.

Запомните: 1 метр = 100 сантиметров = 1000 миллиметров.


Метр – это более крупная мера длины, им удобно измерять большие длины, например:
1. расстояние от дома до школы;
2. длину дома;
3. ширину улицы.

А вот, маленькие предметы удобнее мерить сантиметром, например:
1. длина карандаша или ручки.
2. ширина тетради.
3. высота сумки.

Есть еще мера длины, которая занимает промежуточное положение между метром и сантиметром и называется дециметр.

Запомните: 1 метр = 10 дециметров = 100 сантиметров.


Часто используют такие сокращения мер длины:
миллиметр – мм;
сантиметр – см;
дециметр – дм;
метр – м.

Выполните задание.
Расставить меры длины в порядке возрастания: дециметр  метр  миллиметр  сантиметр

Из истории


В старину на Руси использовались следующие меры.
Пядь – это длина от конца указательного пальца до большого, как показано на рисунке.

Шаг – среднее расстояние одного шага взрослого человека, примерно равно 70 см.

Аршин – расстояние, равное длине руки (смотрите рисунок)

Локоть – расстояние, равное от локтя до конца пальцев.

Сажень – расстояние между концами вытянутых рук.

Проверочная работа по теме «Единицы длины»

ФИ ученика _______________________________________________________________

1.Переведи одни единицы длины в другие:

6м =_____см 23см =____дм____см

4м =_______дм 1м 9дм =_______дм

7дм =_____см 27дм =___м_____дм

80дм =_____м 7дм 6см =______см

2.Сравни величины, используя знаки «<», «>», «=»:

3м 9дм ……. 53дм 5м 8дм ……….. 5м 80см

……………………………………………………………………………………….

34см ……… 3дм 2см 5м 6дм ………… 6м 5дм

……………………………………………………………………………………….

1м ……… 34 см 1дм …………..1см

……………………………………………………………………………………….

3. Реши задачу:

Высота парты, за которой Володя сидит в школе, равна 10 см. Высота домашнего письменного стола Володи на 5 см выше, чем парта в школе. Какова высота домашнего письменного стола?

…………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………

5. Измерь линейкой длину каждого отрезка и запиши ответы.

АB = ________см ______мм

СD = _______ см______ мм

ЕН = ________см______ мм

 

 

Проверочная работа по теме « Единицы длины». 2 вариант

 

ФИ ученика _______________________________________________________________

1.Переведи одни единицы длины в другие:

7м =_____см 1м 7дм =_______дм

3м =_______дм 45см =____ дм____см

8дм =_____см 46дм =___м_____дм

90дм =_____м 6дм 3см =______см

2. Сравни величины, используя знаки «<», «>», «=»:

5м 9дм …. 69дм 3м 7дм ….. 3м 70см

……………………………………………………………………………………….

1м …. 74 см 45см …. 4дм 2см

……………………………………………………………………………………….

50 см … 5 м 4м 1дм ….. 1м 4дм

……………………………………………………………………………………….

4. Реши задачу:

Высота парты, за которой Володя сидит в школе, равна 9 см. Высота домашнего письменного стола Володи на 7 см выше, чем парта в школе. Какова высота домашнего письменного стола?

…………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………

. …………………………………………………………………………………………………………………………..

5. Измерь линейкой длину каждого отрезка и запиши ответы.

АB = ________см ______мм

СD = _______ см______ мм

ЕН = ________см______ мм

Вопрос: Как перевести сантиметры в метры? — Образование и коммуникации

Содержание статьи:

 

Задачи на перевод единиц измерения длины. Миллиметр. Сантиметр. Дециметр. Математика 1 класс.

Показать описание

Математика 1 класс / геометрия. Задачи по математике 1 класс. Сложение и вычитание длин. Перевод единиц измерения длины. Единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр. Примеры. Объяснения. Находим длину, выражаем длины в разных единицах измерения, сравниваем, решаем примеры, задачи..
Задачи на нахождение длины, расстояния, периметра. – см. видеоурок:
https://youtu.be/hVmcOD9nCUs.
Длина. Единицы измерения длины. Ширина. Периметр. – см. видеоурок:
https://youtu.be/5l7NDAJsAE0.
МЕТР. Переводим метры в дециметры и сантиметры. Примеры и задачи. – см. видеоурок:
https://youtu.be/hwQ8y20KwpY.
Геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок, луч, кривая, ломаная. – см. видеоурок:
https://youtu.be/9kYdHU47qdY.
Геометрические фигуры. Круг, эллипс, четырёхугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб и др. – см. видеоурок:
https://youtu.be/5aumSBPawgM.
Логические задачи. Конверт (домик). 9 точек. Соединить точки не отрывая карандаша от бумаги. – см. видеоурок:
https://youtu.be/yNH_RIFs6_M.
Логические таблицы. Геометрические фигуры, цвет. Сравниваем три отличительных признака. – см. видеоурок:
https://youtu.be/-KJSz3XHPhQ.
Сложение и вычитание двузначных чисел «в строчку». Десятки и единицы. Примеры. – см. видеоурок:
https://youtu.be/KvV1ovT0SIA.
Сложение и вычитание двузначных чисел СТОЛБИКОМ. – см. видеоурок:
https://youtu.be/fNmYbL_BWi4.
Масса. Килограмм. Весы. Измерение массы. – см. видеоурок:
https://youtu.be/aofO0kVDNv4.
Задачи на нахождение массы. Килограмм. Весы. Измерение массы. – см. видеоурок:
https://youtu.be/81k2RBlLoAI.
Логические задачи. «Что легче?», «Кот Арнольд», «Найди подделку!». Взвешиваем. Находим массу. – см. видеоурок:
https://youtu.be/SBwpf5s7YJ0.
ПЛЕЙЛИСТ «ЛОГИКА. Развивающие задания» – см.:
https://www.youtube.com/watch?v=VCe2rw4TMmI&list=PL2ANTahdaGXfbRYRmwctqxgtFzz9z3ozX.
ПЛЕЙЛИСТ «Моя любимая МАТЕМАТИКА. 1 класс» – см.:
https://www.youtube.com/watch?v=XG9DIfL9Kig&list=PL2ANTahdaGXfqOLQryX3XbXIZ30oPECqB.
ПЛЕЙЛИСТ «Моя любимая МАТЕМАТИКА. 2 класс» – см.:
https://www.youtube.com/watch?v=Wf2I_OKaNWo&list=PL2ANTahdaGXeDWSHSNjWGyMkYZocPCM1B.
Данный обучающий видеокурс формирует знания по математике у детей, развивает ассоциативно-образное мышление и логику..
Мой блог, где вы можете найти статьи на тему математики, а также задания для повторения и закрепления пройденного материала:.
http://mlmatematika.blogspot.ru.
Статья в моём блоге к данному видео: «Перевод единиц измерения длины. Решаем примеры. Задания для самостоятельной работы. Математика 1 класс»:
http://mlmatematika.blogspot.ru/2016/04/1_27.html.
Учитесь с радостью!

Видео взято с канала: Наталья Ульянова


 

New Математика 3 класс. Сантиметр, миллиметр, дециметр, метр

Показать описание

✓ Наши репетиторы https://znaika.ru/teachers.
✓ Официальный сайт http://znaika.ru/.
Стас Давыдов Школьник, надевайте рейтузы! https://youtu.be/WpYmKBig0bw.
Кто обидел Соболева? https://youtu.be/CDhbRQiUHsY.
★ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ★.
➜ https://www.youtube.com/channel/UCWmEVmo5Wf-z9x8fQTvWnuw?sub_confirmation=1.
Znaika TV Образовательно-развлекательный канал для школьников. Знайка ТВ Учись интересно!.
Образовательно-развлекательный канал для школьников. Онлайн школа будущего. Видео-уроки, профессии будущего, подготовка к олимпиадам и ЕГЭ, интересные опыты и эксперименты, любопытные факты, школьные лайфхаки, интервью со “звездами” и популярными блогерами, DIY, мастер-классы, челленджи, конкурсы, ответы на вопросы — все самое полезное и интересное о школе, школьной программе и школьной жизни!
▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰ ПОПУЛЯРНОЕ ВИДЕО ▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰.
Истории | School Life ➜ https://goo.gl/hLHt65.
Большая перемена | Fun ➜ https://goo.gl/3GYbRo.
Раздевалка | School fashion ➜ https://goo.gl/8on1R1.
Каникулы | Adventure ➜ https://goo.gl/NDofCa.
Мастер-классы | DIY ➜ https://goo.gl/xfdjyK.
Полезные советы | School Lifehacks ➜ https://goo.gl/xqWh5T.
Звездолет | Stars ➜ https://goo.gl/SK6r8e.
Олимпиады, ЕГЭ | Сompetition ➜ https://goo.gl/h9GAKq.
Неизведанное | Experiments&Discoveries ➜ https://goo.gl/G777DK.
Будущее | Generation Z ➜ https://goo.gl/WnXJtH.
Видеоуроки | School library ➜ https://goo.gl/HqThC2.
▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰.
★МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ★.
►ВКонтакте: https://vk.com/znaika_ru.
►Facebook: https://www.facebook.com/znaika.tv.
►Instagram: https://www.instagram.com/znaika.ru/.
►Одноклассники: https://ok.ru/znaika.club.
►Twitter: https://twitter.com/znaika_tv.
Библиотека видеоуроков на сайте: https://goo.gl/q3LQsG

Видео взято с канала: Образование. Обучение Znaika TV. Знайка.ру


 

Математика 4 класс. 10 октября. Метры и сантиметры

Видео взято с канала: Математика 4 класс


 

Математика 2 класс (Урок№7 Метр. Таблица единиц длины.)

Видео взято с канала: LiameloN Animation


 

Метры, Дециметры, Сантиметры, Миллиметры./ 5 лет

Видео взято с канала: Семейное образование. Учимся дома.


 

Математика 4 класс. 11 октября. Площадь и метр квадратный

Видео взято с канала: Математика 4 класс


 

Математика 1 класс Урок 17 Дециметр

Видео взято с канала: ВСЁ ОБО ВСЁМ


Как научить ребенка пересчитывать единицы измерения: СМ-ДМ-М-КМ и Г-КГ

Приведу методику для обучения детей, как переводить одни единицы измерения в другие на примере ед. изм. длины и веса. Сейчас речь пойдет о линейных единицах измерения. По площади и объему тоже постараюсь написать методику и сделать курс.

Такой навык часто требуется в решении самых разнообразных задач. И владеть им нужно на достаточном уровне, так как использоваться он будет часто и в математике, и в физике, и в химии. Если вы не уверены, насколько хорошо и быстро ребенок пересчитывает единицы измерения, возможно сейчас самое время повторить и закрепить этот навык.

Как обычно, по методике можно пройти курс в электронном виде Пересчет единиц измерения СМ-ДМ-М (бесплатный), включающий объяснения и решение примеров. Ссылки на предыдущие методики можно найти в конце.

Методика
Для начала нужно уметь складывать в пределах 100 и увеличивать в 10, 100 и 1000 раз.

Тема достаточно простая, поэтому сразу пройдемся по шагам:

Шаг 1. Введем понятия длины и измерения
Здесь очень удобно привязать новые понятия к реальным жизненным ситуациям, с которыми сталкивается ребенок. Например, примерка обуви, перестановка мебели, и т.д.



Шаг 2. Введем понятие единицы измерения (СМ и ДМ)
Начнем с самых простых единиц. Любую длину можно измерять и в СМ, и в ДМ. Описываем процесс измерения при помощи линейки.

Шаг 3. Пересчитаем длину из ДМ в СМ, т.е. из больших в меньшие
Это то же самое, что увеличить число в 10 раз

Шаг 4. Пересчитаем длину из СМ в ДМ (если нет остатка)
Это то же самое, что уменьшить число в 10 раз

Шаг 5. Пересчитаем длину из СМ в ДМ
Для этого нужно использовать операцию разделения на разряды. А после перевести в ДМ ту часть, которая оканчивается на 0.

Шаг 6. Введем новую единицу – Метр

Шаг 7. Повторим операции пересчета больших в меньшие
М-ДМ, М-СМ на основании того, что уже умеем

Шаг 8. Повторим операции пересчета меньших в большие
ДМ-М, СМ-М на основании того, что уже умеем

Шаг 9. Сложение и сравнение длин
Посмотрим на использование пересчета. Приведение к одним единицам при сложении и сравнении.

Шаг 10. Общие принципы пересчета ед. изм.
В конце еще раз повторим и обобщим навыки пересчета на примере новых единиц – ММ и КМ, Г и КГ. Это нужно, чтобы все навыки уложились в систему.

Введем ММ

Покажем разные ситуации, в которых применяются разные единицы измерения

Как можно применить методику
• можно заниматься по учебнику, с учетом приведенных шагов
• можно тренировать ребенка самому, задавать ему примеры
• можно начать проходить курс онлайн (все некоммерческое)

Предыдущие методики
• Сложение в пределах 100
• Таблица умножения
• продвинутое Умножение на числа до 20
• Определение времени по часам
• Сложение в столбик

В завершение
Надеюсь методика и курс будут полезны. Буду благодарен за комментарии.

Единицы измерения времени. Календарь и часы. 4-й класс

Цель: Создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными типами календарей и часов.

Задачи:

  • Учить детей применять знания и представления для решения учебных задач и в повседневных ситуациях;
  • Формировать умение пользоваться единицами измерения времени, решать задачи, связанные с единицами времени;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память;
  • Учить сотрудничеству в парах, в группах.

Оборудование:

  • Выставка календарей: табель-календарь, отрывной, настольный, настенный, индивидуальные календари, календарь огородника и т.д.
  • Выставка часов: настенные, наручные, настольные, электронные, механические, песочные.
  • Индивидуальные календари текущего и прошедшего годов.
  • Циферблат с подвижными стрелками.
  • Таблица отношений единиц измерения времени.
  • Лента времени.
  • Мультимедийный комплекс.
  • Интерактивная доска.
  • Презентация к уроку.
  • Ученические проекты на темы «Часы», «Календари»
  • Тетради с печатной основой.

Ход урока

I. Психологический «настрой»

Приложение 3, слайд 2

Ребята! Хочу, чтобы вы улыбались,
Работой своей довольны остались,
Чтоб этот урок порадовал всех,
И каждый из вас ощутил свой успех.

Слайд 3

II. Актуализация субъективного опыта

1. Загадка:

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.

2. На доске записано известное высказывание Т. Манна. Прочитайте высказывание и определите пропущенное слово.

…(Время) – драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее.

Вопросы учителя.

– Чем является время с точки зрения писателя? (Ответы детей)
– Что такое время с точки зрения математика? (Ответы детей)

Слайд 4

Вывод. Время – это величина.

– Что она характеризует?
– Как вы считаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
– А для чего это надо?

Ученица: ВРЕМЯ. Само слово ВРЕМЯ происходит от старого русского слова ВЕРТЕМЯ. Что слышится в нем? Повторите несколько раз: ВЕРТЕМЯ! ВЕРТЕМЯ! Ясно слышится и время и вертеть. Как бы крутится круг, сменяются события, которые в природе обязательно повторяются, словно «вертятся».

Еще в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния и площади, определять массу и вместимость, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Для измерения времени надо было найти мерку. Но измерять его пальцами или шагами было нельзя. И эту мерку надо было искать в природе.

Слайд 5

– Запишите дату и тему урока.

Слайд 6

Разминка для ума. Цепочка вычислений.

1) Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе. (35)
2) Полученное число увеличить на количество месяцев в году. (47)
3) Из полученного числа вычесть количество часов в сутках. (23)
4) К результату прибавить число 37. (60)

5 • 7 + 12 – 24 + 37 = 60

– Какое число получили?
– Как это число связано с единицами времени?
– Каким прибором измеряют время?

III. Изучение нового материала

слайд 7–14

1. Презентация проекта «Часы»: Приложение 3.

– Об истории создания часов расскажет …

2. Применение знаний и способов деятельности

Слайд 15

– Как называется период времени, за которое Земля делает полный оборот вокруг своей оси?
– Сколько это часов?
– Сколько минут в 1 часе?
– Как называется единица времени, которая меньше минуты?
– Сколько секунд в 1 минуте?

У меня в руках секундомер.

Чтобы вы получили конкретное представление о длительности 1 минуты вы по моему сигналу должны начать шагать на месте и считать шаги. По истечение 1 минуты скажите результат.

ОБОБЩЕНИЕ:

за 1 минуту можно…,
прочитать от 50 до 150 слов, записать 40-45 двузначных чисел.

слайд 16

– Откройте рабочие тетради с печатной основой на с.45

1. Задание, связанное с переводом мер времени.

1) Выразите в минутах(проверка в парах)

С. 45 №2 (а):

Слайд 17

2) Выразите в часах(проверка по кругу):

С.46 №3 (а)

– Как выполнять перевод мер времени? (Ответы учащихся.)

Слайд 18 Практическая работа. Приложение 1.

2. Задание, связанное со сравнением мер времени.

Сравните числа (самопроверка):

120 мин * 2 ч 45 мин
2 мин 30 с * 230 с
4 ч * 400 мин

– Как выполнять сравнение мер времени? (Ответы учащихся)

Слайд 19

Ученица: Люди стали больше наблюдать за небом и обнаружили, что через определенное время на небосклоне появляется яркая звезда. Эту звезду египтяне назвали Сириус. Когда появлялась звезда Сириус, в Египте отмечали наступление Нового года.

Слайд 20

Это связано с тем, что Земля за этот промежуток времени делает полный оборот вокруг солнца. Время между появлением Сириуса состоит из 365 дней. Появилась мера времени – ГОД. Год у древних народов начинался не зимой, как сейчас, а летом или весной. В Древней Руси год начинался в марте.

1 год – 12 месяцев.

слайд 21

– А что такое «месяц»? Все мы наблюдаем за луной и знаем, что через определенное время она меняет свою форму: от тоненького серпа до яркого круглого диска (полнолуния). Промежуток между двумя полнолуниями назвали месяцем.

– А как можно определить по серпу месяца какой он – «молодой» (растущий) или

«старый» (идущий на убыль).

Слайд 22

Растущий
(молодой)

Слайд 23

Загадка:

Есть в квартире молодец
Математик и мудрец
Постоянно, круглый год
Точный счет он дням ведет. (Календарь)

– Почему думаете, что это календарь? Почему он назван математиком и мудрецом?

Слайд 24

Рассказ ученика: В наше время нет человека, который бы не пользовался календарем. Латинское слово «КАЛЕНДАРИУМ» означает «долговая книга». В Древнем Риме должники платили причитающиеся с них проценты первого числа каждого месяца, которое объявлялось глашатаями, и называлось «КАЛЕНДЫ».

Слайд 25

Презентация проекта «Календари»

Слайд 26

Рассказ ученика: Календарь это таблица или книжка, в котором в определенной последовательности дан перечень чисел, дней, месяцев, года. По календарю можно узнать, сколько месяцев в году, как они называются, какой месяц за каким следует, сколько в каждом месяце дней и недель.

IV. Применение знаний и способов деятельности

Слайд 26

1. Практическая работа с календарём:

По календарю определяются не только дни недели, но и времена года.

– Сколько времен года?
– Сколько месяцев в каждом времени года?
– Сколько месяцев году?
– Сколько может быть дней в месяце?

– Если вам трудно запомнить сколько дней в месяце: 30 или 31, то можно найти подсказку на своей руке. Сожмите руку в кулак. Обратите внимание на суставы между кистью руки и пальцами. Начинайте считать: сустав -31 в месяце, впадина – 30 дней.

2. Интерактивное упражнение в программе mimio. Приложение 2

– Разделите все месяцы на 2 группы.
– Какой месяц не вошёл ни в один столбик?
– Почему?
– Сколько в феврале недель? Сколько это дней?

Каждые 4 года у нас в феврале 29 дней. Такой год называется високосным. Запомните: он бывает 1 раз в 4 года.

2008 год – високосный, назовите следующий високосный год. (2012)

Слайд 27

– В какую единицу времени складываются годы? (Век)

– А века? (Тысячалетия)

3. Открываем рубрику «Часовых дел мастер ».

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этой странице? (Ответы учащихся)

– На доске представлены имена и даты, связанные с изобретениями измерителей времени – часов.

Слайд 28

Хронология механических часов

  • 9 в – Пацификус из Вероны изобрел механические часы
  • 996 год – монах Герберт сделал башенные часы для г. Магдебурга.
  • 1300 год – в Париже первые часы соорудил Пьер Пипенар.
  • 1404 год – на Руси первые механические часы были установлены в Кремле.
  • 1764 год – русский изобретатель Кулибин сделал часы с мелодиями и кукольным театром

– Об этих изобретателях и их изобретениях вы более подробно узнаете из задач, которые нужно решить в группах.

1. Первые механические часы изобрёл в начале 9 века учёный Пацификус из города Вероны. Вычислите, сколько веков тому назад было сделано это изобретение?

2. В 996 году монах Геберт установил первые башенные часы в городе Магдебурге. Определите, сколько лет исполняется этим часам в 2011году.

3. Первые башенные часы в Магдебурге были установлены в 996 году, а часы для Московского Кремля изготовлены в 1404 году. Какие часы старше и на сколько?

4. В 1764 году русский изобретатель Кулибин сделал уникальные часы с мелодиями и миниатюрным кукольным театром. В каком году этому изобретению исполнится 250 лет?

4. Проверка решения задач.

Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31

(12 веков, 1013 лет, на 408 лет старше, в 2014 году)

Рефлексия

Тест

  1. Запишите единицы времени по убыванию.
  2. Закончите высказывание одним словом. Время, за которое Земля делает полный оборот вокруг Солнца это … . (год)
  3. Закончите высказывание одним словом. Время, за которое Земля делает полный оборот вокруг своей оси это … . (сутки)
  4. Запишите, сколько суток в самых длинных месяцах года. (31 сутки)
  5. Запишите, сколько лет в одном веке. (100 лет)
  6. Запишите, сколько суток в не високосном году. (365 суток)
  7. Запишите, сколько минут в одном часе. (60 минут)
  8. Запишите в минутах продолжительность школьного урока. (40 минут)
  9. Запишите, в каком веке вы родились. (21 веке)

Слайд 32

Согласись или не согласись с утверждениями(интерактивный): (учащиеся сигнальными карточками показывают «да» – зелёная, «нет»– жёлтая, на интерактивной доске проверка)

  1. 120 с – это 2 минуты.
  2. 48 ч – это 4 суток.
  3. В високосном году 366 дней.
  4. 360 мин – это 5 часов.
  5. 12 ч составляют ? часть суток.
  6. 5 – это самая лучшая отметка для ученика.

– Встаньте, кто может поставить себе за работу на уроке такую отметку.

Слайд 33

VI. Домашнее задание (техника трёхуровнего домашнего задания)

1 уровень с. 76 № 1 – выполнить перевод величин;
2 уровень – с. 73 № 7 (а, б) решить задачу, связанную с единицами времени;
3 уровень – подготовить сообщение о том, как появились названия месяцев или дней недели.

VII. Итог урока

– Что нового узнали, чему научились?
– Что бы вы хотели бы узнать, с чем познакомиться?
– Спасибо, вы сегодня хорошо поработали и много запомнили.

Рабочие листы для метрических единиц измерения

You are here: Home → Рабочие листы → Метрические измерения

Создать неограниченный запас рабочих листов для перевода метрических единиц измерения для 2-7 классов. Рабочие листы могут быть сделаны в формате html или PDF — оба варианта легко распечатать. Вы также можете настроить их с помощью генератора ниже.

Преобразование единиц измерения изучается в начальной школе. Обычно начиная со 2-го или 3-го класса, дети практикуют простые преобразования, такие как преобразование большей единицы в меньшую (4 см в 40 мм) и наоборот (300 см = 3 м). Позже они узнают, как использовать десятичные числа в преобразованиях. Поскольку метрическая система основана на числе 10, преобразования между единицами очень просты: они включают только умножение и деление на 10, 100, 1000 и т. д.

На этой странице вы найдете таблицы метрических единиц для:


Основные инструкции к рабочим листам

Каждый рабочий лист генерируется случайным образом и поэтому уникален.Ключ ответа генерируется автоматически и помещается на вторую страницу файла.

Вы можете создавать рабочие листы либо в формате html, либо в формате PDF — оба варианта легко распечатать. Чтобы получить рабочий лист PDF, просто нажмите кнопку под названием « Создать PDF » или « Создать рабочий лист PDF ». Чтобы получить рабочий лист в формате html, нажмите кнопку « Просмотреть в браузере » или « Сделать рабочий лист html ». Преимущество этого заключается в том, что вы можете сохранить рабочий лист прямо из браузера (выберите «Файл» → «Сохранить»), а затем отредактировать его в Word или другом текстовом редакторе.

Иногда сгенерированный рабочий лист не совсем то, что вам нужно. Просто попробуйте еще раз! Чтобы получить другой рабочий лист с теми же параметрами:

  • Формат PDF: вернитесь на эту страницу и снова нажмите кнопку.
  • Формат HTML: просто обновите страницу рабочего листа в окне браузера.

2-3 классы

Преобразования в таблице ниже просты, так как они включают только преобразование большей единицы в меньшие единицы (например, 3 м = _____ см) или запись меньшей единицы, кратной десяти, через большую единицу (например, 50). мм = ___ см).


Целые сантиметры и миллиметры
(3 см = ____ мм или 70 мм = ___ см)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Целые метры и сантиметры
(3 м = ____ см или 500 см = ___ м)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Целые километры и метры
(7 км = ____ м или 1000 м = ___ км)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Километры, метры и сантиметры
(3 км = ____ м или 100 см = ___ м)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Метры, сантиметры и миллиметры
(3 м = ____ см или 40 мм = ___ см)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Целые килограммы и граммы
(8 кг = ____ г или 9000 г = ___ кг)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Целые литры и миллилитры
(6 л = ____ мл или 6000 мл = ___ л)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Смешанная практика всех метрических единиц в этом разделе (мм, см, м, кг, г, л, мл)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Класс 4


Преобразование между сантиметрами и миллиметрами (3 см 4 мм = ____ мм
или 72 мм = ___ см ___ мм)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Преобразовать метры в сантиметры (3 м 24 см = ____ см
или 748 см = ___ м ___ см)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Метры, сантиметры и миллиметры
(3 м 4 см = ____ см
или 72 мм = ___ см ___ мм)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Преобразование килограммов в граммы
(4 кг 900 г = ____ г
или 2490 г = ___ кг ___ г)

Просмотр в браузере Создать PDF 


Преобразование между литрами и миллилитрами
(6 л 250 мл = ____ мл
или 2439 мл = ___ л ___ мл)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Смешанная практика всех метрических единиц в этом разделе (мм, см, м, кг, г, л, мл)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Смешанная практика – легкая
(мм, см, м, км)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Смешанная практика – легкая
(мм, см, м, км, кг, г, л, мл)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Класс 5

В 5 классе учащиеся используют десятичные числа в качестве единиц измерения. Они преобразуют, например, 2,8 км в 2800 м или 165 мл в 0,165 л.


6-7 классы

В 6 и 7 классах учащиеся продолжают работать с десятичными числами в преобразованиях. Они также изучают различные единицы измерения, образованные приставками от милли до килограмма, такие как миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, декаметр, гектометр и километр.

Метрическая система: единицы с префиксами

Рабочий лист ниже включает преобразование между диапазоном метрических единиц с префиксами милли-, санти-, деци-, (базовая единица), дека-, гекто- и кило-.


Метрическая система: преобразование между единицами длины (мм, см, дм, м, дам, гм, км)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Метрическая система: преобразование между единицами веса (мг, cg, dg, g, dag, hg, kg)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Метрическая система: преобразование между единицами объема (мл, кл, дл, л, дал, гл, кл)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Метрическая система: преобразование между единицами длины, веса и объема

Посмотреть в браузере Создать PDF 

Генератор таблиц единиц измерения

Используйте генератор для создания настраиваемых листов для преобразования единиц измерения. Вы можете включить дюймы, футы, ярды, мили, унции, чашки, пинты, кварты, галлоны, унции, фунты, миллиметры, сантиметры, метры, километры, граммы, килограммы, литры и миллилитры. Вы также можете создавать рабочие листы для метрической системы: единицы измерения с префиксами милли, санти, деци, дека, гекто и килограмм.


Рабочие листы единиц измерения
Уровень сложности:
1  (например,2 фута = ____ дюймов или 5 л = ____ мл)
2  (например, 25 дюймов = _____ футов _____ дюймов)
3  (например, 218 дюймов = _____ футов ____ дюймов)
4  (всегда используйте десятичные дроби, например, 5,77 футов = ______ дюймов или 9,32 м = _____ см)

Уровни сложности работают немного по-разному в зависимости от того, выбираете ли вы отдельные единицы или преобразования между всеми метрическими единицами. Пожалуйста, проверьте, каков их эффект, создав рабочий лист, а затем вернитесь на эту страницу, используя кнопку «Назад» в вашем браузере.

Десятичные цифры:
Максимальное количество десятичных знаков, используемых для меньшей единицы: 0123456
Максимальное количество десятичных знаков, используемых для большей единицы: 0123456
Круглые ответы на 0123456 цифр

Опять же, десятичные цифры работают немного по-разному в зависимости от уровня сложности и типа выбранного преобразования.Некоторые уровни сложности для определенного типа преобразования вообще не принимают десятичные цифры. Пожалуйста, проверьте, каков их эффект, создав рабочий лист, а затем вернитесь на эту страницу, используя кнопку «Назад» в вашем браузере.

Преобразование между отдельными единицами измерения – отметьте любое из следующих значений:

Преобразование в метрическую систему – отметьте любое из следующих значений:
км, гм, дам, м, дм, см, мм
кг, рт.ст., дэг, г , дг, сг, мг
кл, гл, дал, л, дл, кл, мл

Ориентация страницы:
Книжная   Альбомная   (только рабочий лист PDF)

Шрифт: ArialCourierCourier NewHelveticasans-serifTimes New RomanVerdana   Размер шрифта: 8pt9pt10pt11pt12pt13pt14pt16pt18pt24pt

Отступы ячеек:     Граница:

Дополнительный вертикальный пробел под задачами:  lines

Дополнительное название и инструкции  (разрешен HTML)

     

Ключ к журналам измерений

«Ключ к измерению» Рабочие тетради содержат разнообразные практические задания, связанные с общепринятыми единицами измерения. Групповые проекты включены в дополнение к многочисленным индивидуальным мероприятиям. В Книге 1 учащиеся узнают, как разрабатывается система линейных измерений, а затем выполняют действия, связанные с измерением длины. Книга 2 посвящена мерам длины, периметра и площади. В Книге 3 концепция площади получает дальнейшее развитие, и учащиеся знакомятся с объемом. Книга 4 охватывает множество тем. Учащиеся экспериментируют с взвешиванием предметов и измерением емкости, а также узнают о температуре и времени.

=> Узнать больше

Что такое метрическая система? — [Определение, факты и примеры]

Что такое метрическая система?

Метрическая система — это система измерения, в которой метр, литр и грамм используются в качестве основных единиц длины (расстояния), емкости (объема) и веса (массы) соответственно.

Для измерения меньших или больших величин мы используем единицы, производные от метрических единиц.

  • На данном рисунке показано расположение метрических единиц, которые меньше или больше базовой единицы.
  • Блоки справа от основного блока меньше основного блока. Когда мы движемся вправо, каждая единица становится в 10 раз меньше или составляет одну десятую единицы слева от нее. Так, «деци» означает одну десятую базовой единицы, «сенти» — одну десятую «деци» или одну сотую базовой единицы, а «милли» — одну десятую «санти» или одну тысячную. базового блока.
  • Блоки слева от базового блока больше, чем базовый блок. Когда мы движемся влево, каждая единица в 10 раз больше, чем единица справа от нее. Таким образом, «дека» означает десятикратную основную единицу, «гекто» — десятикратную «дека» или стократную базовую единицу, а «килло» — десятикратную «гекто» или тысячекратную базовую единицу.

 

Килограмм

Гекто

Дека

Базовый блок

Деци

Сенти

Милли

 1000 

 100 

 10 

 1 

1/10

1/100

1/1000

Итак, единицами длины, веса (массы) и вместимости (объема) в метрической системе являются:

Длина: Миллиметр (мм), дециметр (дм), сантиметр (см), метр (м) и километр (км) используются для измерения длины, ширины или высоты объекта.

Примеры включают измерение толщины или длины дебетовой карты, длины ткани или расстояния между двумя городами.

 Километр

 (км)

Гектометр

 (hm) 

Декаметр

(плотина)

Счетчик

(м)

 Дециметр

 (дм) 

 Сантиметр

 (см) 

 Миллиметр

 (мм) 

 1000 

 100 

 10 

 1 

1/10

1/100

1/1000

Вес t : Грамм (г) и килограмм (кг) используются для измерения веса объекта с помощью инструментов.

Примеры включают измерение веса фруктов или собственного веса тела.

Килограмм

(кг)

 Гектограмм

 (hg) 

 Декаграмм

 (даг) 

 Грамм 

 (г) 

 Дециграмм

 (дг) 

 Сантиграмм

 (кг) 

 Миллиграмм

 (мг) 

 1000 

 100 

 10 

 1 

1/10

1/100

1/1000

Емкость: Миллилитр (мл) и литр (л) используются для измерения количества жидкости, которое может вместить объект.

Примеры включают измерение количества сока в банке сока или количества воды в резервуаре для воды.

Килолитр

 (кл) 

 Гекто литр  

 (гл) 

 Дека литр  

 (даль)

 L iter  

 (l) 

 Deci литр  

 (дл) 

 Centi литр  

 (кл) 

 Милли литр  

 (мл) 

 1000 

 100 

 10 

 1 

1/10

1/100

1/1000

Время:  Секунда — основная единица измерения времени. Другими метрическими единицами времени являются:

Метрические преобразования:  Метры, граммы и литры считаются основными единицами длины, веса и объема соответственно.

Вот как мы можем умножать или делить для выполнения метрических преобразований. Чтобы преобразовать большую единицу в меньшую, мы двигаемся влево, чтобы написать, мы умножаем на 10. Двигаясь справа налево, от меньшей единицы к большей, мы делим на 10.

Рассмотрим несколько примеров преобразования одних единиц в другие.

Пример 1: Преобразование 5 км в м.

Поскольку 1 км = 1000 м

Следовательно, 5 км = 5 × 1000 = 5000 м

 

Пример 2: Преобразование 250 кг в миллиграммы.

Мы знаем, что 1 г = 1000 мг и 1 кг = 1000 г

Итак, мы сначала конвертируем кг в г как:

1 кг = 1000 г

Следовательно, 250 кг = 250 × 1000 г = 250 000 г

Теперь, конвертируя г в мг:

1 г = 1000 мг, следовательно: 250 000 г = 250 000 × 1000 мг = 250 000 000 мг

 

Пример 3: Перевести 250 мл в литры.

1 литр = 1000 мл

Следовательно, 450 мл = 450 ÷ 1000 = 0,45 литра

 

Стандартные единицы США или Традиционная система используют общепринятые единицы.

Эта система измеряет:

  • Длина или расстояние в дюймах, футах, ярдах и милях.
  • Вместимость или объем в жидких унциях, чашках, пинтах, квартах или галлонах.
  • Вес или масса в унциях, фунтах и ​​тоннах.

 

   Интересные факты

  • Тонна равна 1000 килограммам.

  • Метрическая система берет свое начало в 1670 году математиком по имени Габриэль Мутон.

  • С 1960-х годов метрическая система называется «Международная система единиц» или «СИ» (от французского «Système International»).

  • Префиксы метрической системы можно запомнить с помощью мнемоники «Король Генрих умер от питья холодного молока»

  • Существуют также единицы больше килограмма. У них есть префикс мега, гига и тера.Мега в 1000 раз больше килограмма. Гига в 1000 раз больше мега, а тера в 1000 раз больше гига.

 Поем!

Найдите миллиметр в кончике карандаша,

Найдите сантиметр в большой скрепке.

Найдите миллилитр в соке, который вы пьете,

Найдите литр воды в раковине.

Найдите грамм в манго, которое вы съели,

Найди килограмм в восьмёрке!

 Давай сделаем это!

Вместо того, чтобы давать ребенку наши рабочие листы с текстовыми задачами, разместите примеры из реальной жизни , в которых ребенку необходимо измерить длину, вес или объем в метрических единицах или преобразовать большие единицы в меньшие.Например, в продуктовом магазине попросите ребенка взвесить 8 яблок с помощью цифровых весов в килограммах. Затем попросите его перевести вес в граммы и миллиграммы.

 Связанный математический словарь

Преобразование единиц времени | Дневник черепахи, урок

Чтобы преобразовать единицы времени, вы должны сначала узнать, как эти единицы соотносятся друг с другом.

Временные отношения

  • 60 секунд = 1 минута
  • 60 минут = 1 час
  • 24 часа = 1 день
  • 7 дней = 1 неделя
  • 12 месяцев = 1 год
  • 52 недели = 1 год
  • 365 дней = 1 год (366 для високосных лет)
  • 10 лет = 1 десятилетие
  • 100 лет = 1 век
  • 1000 лет = 1 тысячелетие

Правило преобразования

От большого к малому: умножить

От малого к большому: разделить

Это означает, что если вы возьмете большую единицу и преобразуете ее в меньшую, вы должны умножить.Но если вы возьмете меньшую единицу и превратите ее в большую, то вы должны разделить.

Рассмотрим несколько примеров:

Пример 1

Сколько часов в 8 днях?

Раствор

Мы хотим преобразовать 8 дней в часы . Дни больше, чем часы, и так как мы идем от большего к меньшему, мы должны умножить.

В сутках 24 часа, значит умножим 8 на 24.

8 х 24 = 192

Ответ: В 24 днях 192 часа.

Пример 2

Папа Адама живет уже 60 лет. Сколько это десятков лет?

Раствор

Мы должны преобразовать 60 лет в десятилетия. Годы меньше десятилетий, поэтому мы идем от малого к большему. Значит, надо делить.

Поскольку в десятилетии 10 лет, мы разделим на 10.

60 ÷ 10 = 6

Ответ: Отец Адама жив уже 6 десятилетий.

Пример 3

Сколько секунд в 4 часах?

Раствор

Мы просто выполним преобразование в два этапа:

Преобразование часов в минуты, а затем минут в секунды.

Чтобы преобразовать 4 часа в минуты , мы должны сначала понять, что мы идем от большего к меньшему, поэтому мы будем умножать.

В часе 60 минут, , поэтому умножим на 60.

4 х 60 = 240 . В 4 часах 240 минут.

Теперь нам нужно перевести 240 минут в секунды.

Поскольку в минуте 60 секунд, умножим на 60.

240 х 60 = 14 400

Ответ: Следовательно, в 4 часах 14 400 секунд.

Преобразователи | Пурпурная математика

Пурпурная математика

Чтобы преобразовать единицы измерения, вам обычно дают одну меру и просят преобразовать ее в другую меру.Например, вам будет дан некоторый объем в «галлонах» и вас попросят преобразовать объем в «жидкие унции». Они дадут вам (или вы легко найдете) единицы преобразования, подходящие для этой задачи. И вам придется умножать или делить на ту или иную единицу эквивалентности, чтобы выполнить преобразование.

Должен ли я умножать или делить для преобразования между единицами измерения?

Чтобы перевести одну единицу измерения в другую, воспользуйтесь очень простым правилом:

  • переход на меньших единиц означает
    идем к большим числам, поэтому умножаем
  • превращается в больше единиц означает
    идем к меньшим числам, поэтому делим

Справка по математике.ком

Какие примеры преобразования между единицами измерения?

  • Перевести 3 галлона в кварты.

Кварты меньше галлонов; на каждый галлон приходится четыре кварты.Поскольку я перевожу большие единицы (галлоны) в меньшие (кварты), мой ответ должен быть большим числом. Итак, я умножаю:

Тогда:

  • Перевести 7920 ярдов в мили.

миль больше ярдов; в каждой миле 1760 ярдов. Поскольку я перевожу меньшую единицу (ярды) в большую (мили), мой ответ должен быть меньшим числом.Значит делю:

Тогда:

Примечание: приведенные выше преобразования были произведены между двумя «имперскими» (или, точнее, «американскими») единицами. Преобразование между двумя метрическими единицами стало намного проще!


Выше приведены примеры одношаговых преобразований между устройствами одного типа; а именно имперские единицы. Чтобы сделать этот тип преобразования, вы используете один коэффициент преобразования (то есть эквивалентность между двумя мерами или единицами) для преобразования из одной единицы в другую.

Но иногда преобразования более сложны, или вы не уверены, какая единица «больше». Это особенно применимо в случае преобразования между английскими и метрическими единицами. Например, что «больше», декалитры или имперские галлоны? Или рассмотрите скорости: что «больше», 80 миль в час или 40 метров в секунду? Трудно понять, как здесь можно применить термин «больше».

Как вы выполняете сложные преобразования, например, между метрическими и имперскими единицами измерения?

Для этих видов преобразования мы используем столько коэффициентов преобразования, сколько нам нужно, устанавливая длинное умножение, так что единицы, которые мы не хотим, компенсируют.Примечание. Я не говорю здесь о числах, «сокращающихся», например, когда вы умножаете дроби. Вместо этого я говорю об обращении с единицами («футы», «кубические сантиметры», «секунды» и т. д.), как если бы они были числами, и отменяя на .


Приведите примеры более сложных преобразований единиц измерения?

  • Что быстрее: скорость 80 миль в час или скорость 40 метров в секунду?

Одно из этих измерений выражено в «милях в час», а другое — в «метрах в секунду».Чтобы сравнить две скорости, мне нужно преобразовать одно из измерений в единицы для других измерений. Таким образом, я буду сравнивать «яблоко с яблоками».

Так или иначе, мне нужно конвертировать между «милями» и «метрами» и между «часами» и «секундами». Заглянув в конец своего учебника (который часто является удобным ресурсом, наряду с конечными страницами многих словарей), я нахожу таблицу общих коэффициентов преобразования, из которой я вытаскиваю следующие как вероятно полезные:

60 секунд : 1 минута
60 минут : 1 час
1 миля: 5280 футов
1 фут: 12 дюймов
2. 54 сантиметра: 1 дюйм
100 сантиметров : 1 метр

Я мог бы выбрать и другие коэффициенты пересчета, если бы захотел. Но эти факторы так или иначе обеспечивают связи между «секундами» и «часами», между «милями» и «метрами», так что они выполнят свою работу.

Чтобы сравнить эти два показателя скорости, мне нужно, чтобы они были в одних и тех же единицах.Подбрасывая монетку, я решаю перевести «80 миль в час» в «метры в секунду». Мне нужно настроить так, чтобы юниты отменялись:

Почему я поставил «1 час» вверху и «60 минут» внизу? Поскольку я начал с «80 миль в час», то «часы» начинались внизу. Я хочу, чтобы «часы» были отменены (в конечном итоге в пользу «секунд»), поэтому коэффициент преобразования для часов и минут должен иметь «часы» сверху.Это означало, что «60 минут» должны быть внизу.

И это диктовало ориентацию следующего коэффициента: поскольку «60 минут» были внизу и поскольку мне нужно было отменить «минуты» в какой-то момент, то «1 минута» (из коэффициента преобразования минут и секунд) была быть на высоте. Это, в свою очередь, означало, что «60 секунд» должны быть внизу. И поскольку мне нужен окончательный ответ «в секунду», я хочу секунд внизу, так что это работает как раз правильно.

Точно так же они дали мне «мили» сверху, поэтому в коэффициенте преобразования «1 миля к 5280 футам» мне нужны «мили» внизу, поэтому он аннулируется. Это поставит «ножки» сверху. Итак, в коэффициенте преобразования «1 фут в 12 дюймов» мне понадобится «нога» внизу; это поставит «дюймы» сверху. Тогда для коэффициента преобразования «1 дюйм в 2,54 сантиметра» потребуется «дюйм» внизу, а «сантиметры» — сверху.

Последний коэффициент пересчета «100 сантиметров в 1 метр»; так как «сантиметры» в предыдущем факторе были сверху, то мне нужны «сантиметры» внизу, а «метры» оставлены сверху. Поскольку мне нужен окончательный результат, выраженный в «метрах в секунду» (то есть метры, разделенные на секунды), я хочу, чтобы метров было сверху, так что эта часть тоже сработала правильно.

Собрав все вместе, я получаю следующую длинную строку:

(Если вы не уверены в моих настройках умножения, приведенных выше, возьмите лист бумаги и выполните описанные шаги самостоятельно.)

Теперь я сокращаю единицы:

Поскольку единицы измерения отменяются, оставляя мне нужные мне «метры в секунду» (обведены выше), я знаю, что числа должны быть в правильных местах.Чтобы получить ответ, все, что мне нужно сделать, это взять калькулятор и упростить умножение дроби:

Это говорит о том, что 80 миль в час эквивалентны чуть менее 36 метрам в секунду. Сорок больше тридцати шести, значит:

.

40 метров в секунду быстрее, чем 80 миль в час.


Филиал


Этот метод преобразования единиц измерения может быть весьма полезным: он помог мне пройти курс химии! Я понятия не имел, о чем говорил инструктор, но на контрольные вопросы он давал только точную необходимую информацию, и если я настраивал все так, чтобы единицы отменялись, я всегда получал правильный ответ.

Я не призываю не знать химию; Я подчеркиваю: эта штука с отменой единиц — мощная техника . Отмена единиц (также известная как «единичный анализ» или «анализ измерений») основана на принципе, согласно которому умножение чего-либо на «1» не меняет значение, что любое значение, деленное на одно и то же значение, равно «1», и что (для целей преобразования между единицами) коэффициент преобразования (выраженный в виде дроби, как показано выше) рассматривается как имеющий значение «1». Вы знаете эти факты. Теперь используйте их с пользой!


URL-адрес: https://www.purplemath.com/modules/units.htm

Как конвертировать единицы в английской системе измерения — видео и расшифровка урока

Коэффициенты пересчета

При переводе из одной единицы измерения в другую следует знать, что называется коэффициентом пересчета.Примеры переводных коэффициентов:

  • 36 дюймов равно одному ярду
  • 5280 футов равны одной миле

В английских измерениях акров — это единица измерения закрытой двухмерной площади. Думайте об акре как о квадрате, который составляет 43 560 квадратных футов = 4 840 квадратных ярдов = 1/640 квадратных миль. Конечно, мы можем измерять площадь в квадратных дюймах, квадратных футах или квадратных милях.

Преобразование из одних единиц в другие

Для перевода из одних единиц измерения в другие мы используем метод единичного анализа.Вот несколько примеров того, как работает этот метод.

Во-первых, сколько дюймов в 17 футах?

Мы знаем, что 12 дюймов равны 1 футу, поэтому умножаем:

17 футов * 12 дюймов/фут = 204 дюйма.

В этом решении размеры в футах сокращаются при умножении, остаются только дюймы. Обратите внимание, что множитель на 17 футов, 12 дюймов/фут — это тождество в умножении; то есть 12 дюймов/фут равняется 1.

Давайте рассмотрим другой пример.

Сколько миль в 25 000 ярдах?

Из таблицы мы знаем, что одна миля равна 1760 ярдам. Используя модульный анализ, мы получаем:

25 000 ярдов * 1 миля/1760 ярдов = 14,2045 миль.

Вот еще пример.

Сколько квадратных футов в 100 акрах?

В одном акре 43 560 квадратных футов. Таким образом, 100 акров в квадратных футах составляют:

100 акров x 43 560 квадратных футов/1 акр = 4 356 000 квадратных футов.

Далее, давайте ответим на этот вопрос:

Сколько квадратных футов в 1440 квадратных дюймах?

Мы знаем, что 1 фут равен 12 дюймам.Таким образом, возведение обеих сторон в квадрат дает нам один квадратный фут, равный 144 квадратным дюймам. В последствии получаем:

1440 квадратных дюймов x 1 квадратный фут/144 квадратных дюйма = 10 квадратных футов.

Вот еще пример.

Сколько акров занимает площадь Аляски?

Мы знаем, что Аляска очень большая! Он настолько велик, что его площадь составляет 663 267,26 квадратных миль. Итак, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно перевести квадратные мили в акры. Мы знаем, что в акре 43 560 квадратных футов, поэтому давайте использовать квадратный фут в качестве общей единицы для преобразования квадратных миль в акры.Мы знаем, что одна миля равна 5280 футам. Возведение обеих сторон в квадрат дает нам одну квадратную милю, равную 27 878 ​​400 квадратных футов. Используя метод единичного анализа, мы получаем:

663 267,26 квадратных миль * 27 878 ​​400 квадратных футов/кв. миля * 1 акр/43 560 квадратных футов.

При выполнении математических расчетов все единицы, кроме акра, сокращаются. Таким образом, площадь Аляски составляет 424 491 046,4 акра.

Вот последний пример.

Сколько кубических дюймов в коробке объемом 4 кубических фута?

Мы знаем, что в одном футе 12 дюймов.12 дюймов, умноженных на 12 дюймов, умноженных на 12 дюймов, дают нам 1728 кубических дюймов в одном кубическом футе. Таким образом, объем коробки равен:

4 кубических фута * 1728 кубических дюймов/1 кубический фут = 6912 кубических дюймов.

Итоги урока

В этом уроке мы познакомились с процессом преобразования одной английской единицы в другую. Мы используем метод модульного анализа для выполнения преобразования. В этом методе мы используем коэффициенты пересчета, которые приводят к отмене исходной единицы и сохранению желаемой единицы.Когда мы конвертируем из одних единиц в другие, мы должны помнить о том, какое пространственное измерение мы конвертируем. Эти размеры могут быть линейными, когда мы хотим преобразовать только расстояния; они могут быть двухмерными, когда мы хотим преобразовать площадь поверхности из одной единицы в другую; или они могут быть трехмерными, когда мы хотим преобразовать измерение объема из одной единицы в другую.

Как безопасно преобразовать одну единицу измерения в другую

Мы можем преобразовать км/ч (километров в час) в м/с (метров в секунду) следующим образом:

В километре 1000 метров, а в часе 3600 секунд, поэтому километр в час равен:

Откуда мне было знать, что нужно сделать 1000 3600 , а не 3600 1000 (наоборот)?

Хитрость заключается в том, чтобы выполнять преобразования в виде дробей!

Пример 1:

Начнем с простого примера: конвертировать 3 км в м (3 ​​километра в метры).В 1 км 1000 м, поэтому преобразование несложно, но давайте следовать системе.

Система:

  • Запишите преобразование в виде дроби, равной 1
  • Умножить (оставив в ответе все единицы)
  • Отменить все единицы, которые являются как верхними, так и нижними

Мы можем записать преобразование в виде дроби , равной 1 :

1000 м 1 км   =  1

И безопасно умножать на 1 (на ответ не влияет):

3 км × 1 = 3 км

, поэтому мы можем сделать это:

3 км × 1000 м 1 км = 3000 км·м 1 км

Ответ выглядит странно! Но мы еще не закончили. .. мы можем «отменить» любые единицы, которые находятся как вверху, так и внизу:

3000 км · м 1 км = 3000 м

Итак, 3 км равно 3000 м. Что ж, мы знали это, но мы хотим следовать системе , чтобы, когда все станет сложнее, мы знали, что делать!

И когда мы делаем это правильно, мы можем отменить единицы, которые являются как верхними, так и нижними, и получить аккуратный ответ.

Примечание: если мы сделаем это неправильно (с перевернутым преобразованием), мы получим это:

3 км × 1 км 1000 м = 3 км · км 1000 м

И это не позволяет нам ничего отменить!

Пример 2:

Давайте воспользуемся этим методом для решения преобразования км/ч в м/с из верхней части страницы.

Сделаем в два этапа:

  1. из км/ч (километров в час) в м/ч (метров в час), затем
  2. из м/ч (метров в час) в м/с (метров в секунду).
1. От км/ч (километров в час) до м/ч (метров в час)

1 км ч   ×   1000 м 1 км   = 1000 км · м 1 ч · км

Теперь «отмените» все единицы, которые являются верхними и нижними:

1000 км · м 1 ч · км знак равно 1000 м 1 час

Сейчас в метрах в час.

2. Из м/ч (метров в час) в м/с (метров в секунду)

Чтобы перейти от м/ч (метров в час) к м/с (метрам в секунду), мы поместили преобразование «3600 секунд в час» «вверх ногами», потому что мы хотим, чтобы «ч» был сверху (чтобы они отменили позже) :

1000 м 1 час × 1 час 3600 с знак равно 1000 м·ч 3600 ч · с

Затем «отмените» все единицы, которые являются как верхними, так и нижними:

1000 м·ч 3600 ч · с знак равно 1000 м 3600 с

Итак, наш ответ:

1000 м 3600 с =   0. 2777… м/с

 

Делая это неправильно (с 3600 секундами в час наоборот) получается это:

1000 м 1 ч × 3600 с 1 час = 1000 × 3600 м·с 1 ч · ч

И отменить нечего!

Итак, мы знаем, что допустили ошибку, и можем ее исправить.

Все за один раз

С опытом мы можем сделать это в одну строку следующим образом:

1 км 1 ч х 1000 м 1 км × 1 час 3600 с  

=   1000 км · м · ч 3600 ч · км · с

= 1000 м 3600 с

Или даже «все за один раз» (зачеркивая по ходу дела) вот так:

1 км 1 час Икс 1000 м 1 км × 1 час 3600 с знак равно 1000 м 3600 с

Пример 3

Теперь давайте воспользуемся этим методом для реального преобразования.

Сколько будет 60 миль в час (миль в час) в м/с (метрах в секунду)?

60 миль ч × 1609 м мили × 1 час 3600 с

= 60 × 1609 миль · м · ч 3600 ч · миля · с

= 26,82 м/с

Резюме

Важные моменты:

  • Запишите преобразование в виде дроби (равной единице)
  • Умножить (оставив в ответе все единицы)
  • Отменить все единицы, которые являются как верхними, так и нижними

 

2.1 Перевод единиц измерения и коэффициенты преобразования

ПЕРЕВОД ЕДИНИЦ И КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЕРЕВОДА

Преобразование единиц выражает то же свойство, что и другая единица измерения. Например, время может быть выражено в минутах, а не в часах, а расстояние может быть преобразовано из миль в километры, футы или любую другую меру длины. Часто измерения даются в одном наборе единиц, например, в футах, но необходимы в других единицах, например, в цепях. Коэффициент пересчета — это числовое выражение, позволяющее заменить ноги на цепи в качестве равноценного обмена.

Коэффициент пересчета — это число, используемое для замены одного набора единиц другим путем умножения или деления. Когда преобразование необходимо, следует использовать соответствующий коэффициент преобразования в равное значение. Например, чтобы преобразовать дюймы в футы, подходящим значением преобразования будет 12 дюймов, равных 1 футу. Чтобы преобразовать минуты в часы, подходящим значением преобразования будет 60 минут, равных 1 часу.

Таблица сокращения единиц разработана с использованием известных единиц, коэффициентов преобразования и того факта, что единица измерения ÷ одна и та же единица измерения отменяет эту единицу.Таблица настроена таким образом, что все единицы измерения отменяются, кроме нужной единицы. Чтобы отменить единицу, одна и та же единица должна быть в числителе и в знаменателе. При умножении по таблице верхнее число будет делиться на нижнее число, и результатом будет ответ в нужных единицах.

Пример 1 – Ральф хочет узнать, сколько секунд составляет 3 часа 36 минут.

Шаг 1. Измените 3 часа и 36 минут на те же единицы измерения. Этой единицей могут быть часы или минуты. Использовать минуты проще, потому что значение времени окончания должно быть в секундах.

Соответствующий коэффициент преобразования: 1 час = 60 минут.

3 часа 36 минут = 180 минут плюс 36 минут = 216 минут

Шаг 2. Настройте таблицу отмены, чтобы все единицы измерения отменялись, кроме нужной единицы, секунд.

Соответствующий коэффициент преобразования:
1 минута = 60 секунд.

В 3 часах 36 минутах 12 960 секунд.

Обратите внимание, что часы вверху и внизу отменяются вместе с минутами, оставляя секунды как единственную единицу измерения.

Составление таблицы отмены единиц помогает поддерживать порядок единиц даже для самых опытных профессиональных пожарных. Эти таблицы особенно важны, когда для получения желаемой единицы необходимо более одного преобразования единиц измерения. Ответы всегда должны быть представлены с соответствующим количеством значащих цифр. Информацию о значащих цифрах и округлении см. в разделе 1.6 «Использование десятичных знаков».

Пример 2 – Сколько пинт в 5-галлонном ведре? Сколько стаканов в 5-литровом ведре?

Шаг 1.Найдите соответствующие коэффициенты пересчета в Таблице 2.1 в конце этой главы.
1 галлон = 4 кварты, 1 кварта = 2 пинты, 1 пинта = 2 чашки

Шаг 2. Настройте таблицу отмены, чтобы все единицы измерения отменялись, кроме нужной единицы, пинты.

В 5 галлонах 40 пинт.

В 5 галлонах 80 чашек.

Пример 3 – Хавьер построил 2678 футов бульдозерной линии. Сколько цепей бульдозерной линии он построил?

Шаг 1.Найдите подходящий коэффициент пересчета в Таблице 2.1. 1 цепь = 66 футов

Шаг 2. Настройте таблицу отмены, чтобы все единицы, кроме нужной единицы, отменяли цепочки.
 

Хавьер построил 41 цепь бульдозерной линии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск