Примеры овр с решением 9 класс – Как?! Вы до сих пор не умеете писать ОВР?! Я вас научу! 9.1 Кто вы, господа окислители и восстановители? | Репетитор по химии и биологии

Методическая разработка (химия, 9 класс) по теме: Урок в 9 классе по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

Урок в 9 классе по теме:

«ОКИСЛИТЕЛЬНО – ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (ОВР)»

ТДЦ

Воспитывающая: создать условия для воспитания активности и самостоятельности при изучении данной темы, а также умения работать в группе, умения слушать своих одноклассников.

Развивающая: продолжить развитие логического мышления, умений наблюдать, анализировать и сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы, работать с алгоритмами, формировать интерес к предмету.

Обучающая:

  1. закрепить понятия “степень окисления”, процессы “окисления”, “восстановления”;
  2. закрепить навыки в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса;
  3. научить прогнозировать продукты окислительно-восстановительных реакций.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.  
  1. Какие правила определения степени атомов химических элементов вы знаете? (слайд 1)
  2. Выполните задание (слайд 2)
  3. Выполните самопроверку (слайд 3)
  1.  Изучение нового материала.  
  1. Выполните задание (слайд 4)

Определите, что происходит со степенью окисления серы при  следующих  переходах:

А) h3S → SO2 → SO3

Б) SO2→ h3SO3 → Na2SO3

Какой можно сделать вывод после выполнения второй генетической цепочки?

На какие группы можно классифицировать химические реакции по изменения степени окисления атомов химических элементов?

  1. Проверяем (слайд 5).
  1. Делаем вывод: По изменению степени окисления атомов химических элементов, участвующих в химической реакции различают  реакций – с изменением СО  и без изменения СО.
  1. Итак, обозначим тему урока ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (ОВР).
  1. Записываем определение

ОВР – реакции, которые протекают с изменением степени окисления атомов,

                  входящих в состав реагирующих веществ

  1. Попробуем разобраться – в чём особенность процессов окисления и восстановления элементов при образовании ионной связи, на примере молекулы фторида натрия?

Внимательно рассмотрите схему и ответьте на вопросы:

  1. Что можно сказать о завершённости внешнего уровня атомов фтора и натрия?
  1. Какому атому легче принять, а какому легче отдать валентные электроны с целью завершения внешнего уровня?
  1. Как можно сформулировать определение окисления и восстановления?

Атому натрия до завершения своего внешнего уровня легче отдать один электрон (чем принимать 7 ē до восьми, т.е. до завершения), поэтому он отдаёт свой валентный электрон атому фтора и помогает ему завершить его внешний уровень, при этом, он – восстановитель, окисляется и повышает свою СО. Атому фтора, как более электроотрицательному элементу легче принять 1 электрон для завершения своего внешнего уровня, он забирает электрон натрия, при этом восстанавливается, понижает свою СО и является окислителем.

«Окислитель как отъявленный злодей

Как пират, бандит, агрессор, Бармалей

Отнимает электроны — и ОК!

Потерпев урон, восстановитель

Восклицает: «Вот я, помогите!

Электроны мне мои верните!»

Но никто не помогает и ущерб

Не возмещает…»

  1. Записываем определения

Процесс отдачи электронов атомом, называется окислением.

Атом, отдающий электроны и повышающий свою степень окисления, окисляется и называется восстановителем.

Процесс принятия электронов атомом, называется восстановлением.

Атом, принимающий электроны и понижающий свою степень окисления, восстанавливается и называется окислителем.

  1. РАССТАНОВКА КОЭФФИЦИЕНТОВ В ОВР МЕТОДОМ ЭЛЕКТРОННОГО БАЛАНСА

Многие химические реакции уравниваются простым подбором коэффициентов.

Но в уравнениях окислительно-восстановительных реакций иногда возникают сложности. Для расстановки коэффициентов используют метод электронного баланса.

Предлагаю вам просмотреть АНИМАЦИЮ

Изучите алгоритм составления уравнений ОВР методом электронного баланса (приложение 1).

  1. Закрепление

Расставьте коэффициенты в УХР

Al2O3+h3=h3O+Al методом электронного баланса, укажите процессы окисления (восстановления), окислитель (восстановитель), выполните самопроверку.

  1. Рефлексия

Ответьте на вопросы в таблице «Вопросы к ученику» (приложение 2).

  1. Подведение итогов урока. ДЗ
  1. Комментированное выставление оценок.
  2. Домашнее задание: выполните тест с самопроверкой (приложение 3)

nsportal.ru

Урок «Окислительно-восстановительные реакции» (9 класс)

Тема: «Окислительно-восстановительные реакции»

Цели:

Образовательные: закрепить знания учащихся об основных положениях теории окисления-восстановления, важнейших окислителях и восстановителях; совершенствовать умения определять степень окисления элемента в сложном веществе; использовать метод электронного баланса для составления окислительно-восстановительных реакций

Развивающие: продолжить развивать у учащихся мыслительные операции: умение анализировать, выделять главное, связывать уже имеющиеся знания с вновь приобретенными, обобщать изученный материал.

Воспитательные: воспитание стремления к творческой познавательной деятельности через выполнение экспериментальных заданий. Продолжить воспитание качеств, необходимых в профессиональной деятельности: аккуратность, точность выполнения задания, самостоятельность, ответственность за выполнение порученного задания.

Методы: словесный, проблемно-поисковый, выполнение упражнений, практическая работа с элементами исследовательского характера

Наглядные пособия:

Таблицы: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости.

Раздаточный материал: дидактические карточки, набор реактивов для практической работы.

Реактивы: р-р CuSO4, Fe (металл.), Cu (металл.), р-ры KMnO4, H2SO4, FeSO4, KNO2 (или NaNO2), K2CrO4, КI.

1 занятие

Тема : «Окислительно-восстановительные реакции»

Структура занятия:

1.

Организационный момент2 мин.

2. Мотивация занятия – 5 мин.

3. Изучение нового материала55 мин.

4.Контроль знаний 20 мин.

5.Подведение итогов 5 мин.

6.Домашняя работа 3 мин.

1.Организационный момент

Мобилизовать внимание учащихся. Определить тему и цели занятия.

2.Мотивация занятия

Какова роль окислительно-восстановительных реакций в природе, технике и жизнедеятельности человека?

Окислительно-восстановительные реакции чрезвычайно распространены. С ними связаны, например, процессы дыхания и обмена веществ, протекающие в живом организме, гниение и брожение, фотосинтез. Окислительно-восстановительные процессы сопровождают круговороты веществ в природе. Их можно наблюдать при сгорании топлива, в процессах коррозии металлов, при электролизе и выплавке металлов. С их помощью получают щелочи и кислоты, а так же многие другие ценные продукты. Окислительно-восстановительные реакции лежат в основе преобразования химической энергии в электрическую энергию в гальванических и топливных элементах. Окислительно-восстановительные реакции широко применяются в качественном и количественном анализе. Так, в их используют для открытия катионов и анионов, дающих характерные реакции с окислителями и восстановителями, они лежат в основе ряда титриметрических методов анализа: перманганатометрия, иодометрия.

3. Изучение нового материала.

Проводится в виде объяснения с активным привлечением учащихся к обсуждению темы и выполнение упражнений.

При изучении строения атома, описании свойств некоторых элементов, химической связи неоднократно упоминалось о том, что атомы принимают или отдают электроны. Очевидно, существуют химические реакции, в ходе которых одни атомы отдают электроны, а другие их принимают.

Процесс отдачи электронов называется окислением, а процесс приема электронов – восстановлением. Оба процесса происходят одновременно.

 Процессы окисления и восстановления, протекающие одновременно, называются окислительно-восстановительными реакциями. 

При этом атом, отдающий электроны, называется восстановителем, а атом, принимающий электроны – окислителем. (Такие атомы могут быть нейтральными, в виде радикалов или ионов.) В таких случаях изменение состояния обозначают при помощи степени окисления.

  1. Что такое степень окисления?

  2. Как обозначается степень окисления?

  3. Перечислите правила расчета степени окисления.

  4. Как определить степень окисления в сложном веществе?

Задание1. Расставьте степени окисления химических элементов в соединениях:

N2O, HNO3, N2, Cu(NO3)2, NH3, NH4OH.

Определив степени окисления элементов в уравнении реакции, можно определить, какой атом является окислителем, какой – восстановителем:

hello_html_m30cd2b13.jpg

hello_html_m7cbc08f1.jpg

Задание 2. Определите окислитель и восстановитель в схеме реакций:

Al + H2SO4 —> Al2(SO4)3 + S + H2O,

NH3 + O2 —> NO + H2O.

Важнейшие окислители и восстановители

Окислители

Восстановители

Простые вещества: все галогены, кислород, сера

Щелочные и щелочноземельные металлы, алюминий, цинк, водород.

Сложные вещества: HNO3, H2SO4, KMnO4, KClO3, MnO2, K2Cr2O7

KI ,H2S, FeSO4, HCl, CO, NH3

Вещества, проявляющие как окислительные, так и восстановительные свойства

H2O2, KNO2, SO2, Na2SO3

Это зависит от величины степени окисления элементов, которые входят в состав вещества.

Если в состав вещества входит элемент с высшей степенью окисления, он может только понижать ее, т. е. участвовать в процессе восстановления. Следовательно, данное вещество может только присоединять электроны и выступать только в роли окислителя. Например KMnO

4.

Если в состав вещества входит элемент с низшей степенью окисления, он может только повышать ее, т. е. участвовать в процессе окисления. Следовательно, данное вещество может только отдавать электроны и выступать только в роли восстановителя. Например NH3.

Если в состав вещества входит элемент с промежуточной степенью окисления, он может как повышать, так и понижать ее, т. е. участвовать и в процессе окисления, и в процессе восстановления. Следовательно, данное вещество может быть и окислителем и восстановителем. Например Na2SO3.

Типы окислительно-восстановительных реакций

  1. межмолекулярные реакции. В этих реакциях элемент-окислитель и элемент-восстановитель входят в состав молекул различных веществ.

N

2+2H2=2NH3

  1. внутримолекулярные реакции. В этих реакциях элемент-окислитель и элемент-восстановитель входят в состав одного вещества.

NH4NO2=N2+2H2O

  1. реакции диспропорционирования. Это ОВР, при протекании которых один и тот же элемент, находящийся в промежуточной степени окисления, и окисляется и восстанавливается.

2NO2+H2O=HNO2+HNO3

Правила расстановки коэффициентов методом электронного баланса

1. Расставить степени окисления.

2. Выписать элементы, изменившие степени окисления, указав число отданных и принятых электронов. Определить окислитель и восстановитель.

3. Поставить дополнительные коэффициенты, уравняв число отданных и принятых электронов.

4. Проверить эти коэффициенты: они должны соответствовать числу атомов данного элемента в молекуле. Например, если дополнительный коэффициент нечетный, а в молекуле четное число атомов (например, Сl2), то оба дополнительных коэффициента удваиваются.

5. Проверенные коэффициенты переносят в уравнение к тем атомам, которые с данной степенью окисления встречаются в уравнении один раз.

6. Уравнивают атомы металлов; неметаллов; водорода.

7. Проверяют по кислороду.

Рассмотрим эти правила на примере. Требуется расставить коэффициенты в схеме реакции:

KMnO4 + HCl —> Cl2 + MnCl2 + KCl + H2O.

Выполняем пп. 1–3 правил:

hello_html_54f976b0.jpg

hello_html_m3fb7e1ac.jpg

Поскольку число атомов хлора в молекуле четное (2), а коэффициент к хлору нечетный (5), удвоим оба дополнительных коэффициента (в соответствии с п. 4):

hello_html_m1e0eac44.jpg

Согласно п. 5, переносим коэффициенты к атомам марганца и хлора (кроме hello_html_m1259649f.jpg, которые встречаются в уравнении реакции три раза):

hello_html_m7f5092e4.jpg

Обратите внимание, что перед молекулой хлора поставлен коэффициент 5, а не 10, т.к. нужно считать атомы хлора: 5•2 = 10 атомов.

Уравняем остальные атомы:

2KMnО4 + 16НСl = 5Сl2 + 2MnСl2 + 2KСl + 8Н2O.

Атомы кислорода до и после реакции пересчитайте самостоятельно.

Задание 3. Уравнять методом электронного баланса:

Zn + HNO3 —> Zn(NO3)2 + N2O + H2O,

Al + H2SO4 —> Al2(SO4)3 + H2S + H2O,

KMnO4 + H2SO3 —> K2SO4 + H2SO4 + MnSO4 + H2O

4. Контроль знаний

Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант 1

1.Определите степень окисления всех атомов:

K2SO3, H2SO4, KClO3, K2Cr2O7, Ca3(PO4)2, KOH.

2. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций и укажите окислитель и восстановитель:

KNO2+KMnO4+H2SO4→ KNO3+MnSO4+K2SO4+H2O

K2Cr2O7+KNO2+H2SO4→ KNO3+Cr2(SO4)3+ K2SO4 +H2O

3.К какому типу окислительно-восстановительных реакций относятся данные реакции, расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

KMnO4→ K2MnO4+MnO2+O2

HClO3+H2S→ HCl+H2SO4

Вариант 2

1.Определите степень окисления всех атомов:

KClO4, Na2S, K2CrO4, KNO2, H3PO4, Na2SO3

2. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций, и укажите окислитель и восстановитель:

NaCrO2+Br2+NaOH → Na2CrO4+NaBr+H2O

KMnO4+H2S+H2SO4 →S + MnSO4+K2SO4+H2O

3.К какому типу окислительно-восстановительных реакций относятся данные реакции, расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

K2MnO4+H2O → KMnO4+MnO2+KOH

Na2SO3 → Na2SO4+Na2S

Вариант 3

1.Определите степень окисления всех атомов:

NH4NO3, FeSO4, KNO2, CaH2, KMnO4, Br2

2. Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций:

Na2SO3+KMnO4+H2O→Na2SO4+MnO2+KOH

K2Cr2O7+H2S+H2SO4→S + Cr2(SO4)3+ K2SO4 +H2O

3. К какому типу окислительно-восстановительных реакций относятся данные реакции, расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

HNO2→HNO3+NO+H2O

Cu(NO3)2→CuO+NO2+O2

Вариант 4

1.Определите степень окисления всех атомов:

HClO, NaNO3, KCrO2, N2O5, FeSO4, F2

2. Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций:

KMnO4+KI+H2SO4→K2SO4+MnSO4+I2+H2O

K2Cr2O7+SO2+H2SO4→K2SO4+ Cr2(SO4)3+H2O

3.К какому типу окислительно-восстановительных реакций относятся данные реакции, расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

CuO+NH3 → N2 + Cu + H2O

Na2SO3 → Na2SO4 + Na2S

5. Подведение итогов

Итог подводится по результатам устных ответов, работы у доски и индивидуальной работы по карточкам.

6. Домашняя работа

1.Работа с конспектом.

2.расставить коэффициенты методом электронного баланса.

а) Cl2 + KOH → KCl + KClO + H2O

б) KClO3 + S→ KCl + SO2

в) Cu + H2SO4→ CuSO4 + SO2 + H2O

г) HCl + MnO2 → Cl2 + MnCl2 + H2O

infourok.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по химии (9 класс) на тему: Тест 9 класс ОВР

Окислительно-восстановительные реакции

Вариант 1

А 1. Реакции, протекающие с изменением степени окисления, хотя бы одного элемента называются:

  1. Каталитическими
  2. Окислительно-восстановительными
  3. Некаталитическими
  4. Неокислительно-восстановительными

А 2. Элемент, повышающий степень окисления в ходе окислительно-восстановительной реакции, называют:

  1. Окислитель
  2. Восстановитель

А3. Процесс отдачи электронов атомами, молекулами или ионами, называется:

  1. Электролиз
  2. Восстановление
  3. Коррозия
  4. Окисление

А 4. Высшая степень окисления элемента совпадает с:

  1. Номером периода
  2. Порядковым номером элемента
  3. Номером группы
  4. Нет правильного ответa

А5. Простые вещества неметаллы в окислительно-восстановительных реакциях  проявляют:

  1. Окислительные свойства
  2. Восстановительные свойства
  3. Окислительно-восстановительную двойственность
  4. Все ответы верны

А 6. Сложное веществ, содержащее элемент в высшей степени окисления,   выполняет роль:

  1. окислителя и восстановителя
  2. только окислителя
  3. только восстановителя
  4. нет правильного ответа

  А 7. Схема процесса окисления:

 1) Na+1 ⟶ Na0                                        2) S-2 ⟶ S+4                             3) Fe+3 ⟶ Fe+0              4) S+6 ⟶ S+4      

                    

А 8. Только восстановительные свойства за счёт атома азота проявляет

 1) Nh4                                       2) N2                               3) N2O3                        4) N2O5

А 9. Соединение железа играет роль окислителя в реакции,  схема которой:

1) Fe(OH)2 + O2 + h3O ⟶ Fe(OH)3

2) FeCl2 + Cl2 ⟶ FeCl3

3) Fe(OH)2 + h3SO4 ⟶ FeSO4 + h3O

4) FeSO4 + Zn ⟶ ZnSO4 + Fe

С 1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления, восстановления:

                                               SO2 + Cl2 + h3O ⟶ h3SO4 + HCl

Окислительно-восстановительные реакции

Вариант 2

А 1. Реакции, протекающие без изменением степени окисления элементов называются:

  1. Каталитическими
  2. Окислительно-восстановительными
  3. Некаталитическими
  4. Неокислительно-восстановительными

А 2. Элемент, понижающий степень окисления в ходе окислительно-восстановительной реакции, называют:

  1. Окислитель
  2. Восстановитель

А3. Процесс присоединения  электронов атомами, молекулами или ионами, называется:

  1. Электролиз
  2. Восстановление
  3. Коррозия
  4. Окисление

А 4. Минимальная степень окисления элемента совпадает с:

  1. Номером периода
  2. Порядковым номером элемента
  3. Номером группы
  4. Нет правильного ответа

А5. Простые вещества металлы в окислительно-восстановительных реакциях  проявляют:

  1. Окислительные свойства
  2. Восстановительные свойства
  3. Окислительно-восстановительную двойственность
  4. Все ответы верны

А 6. Сложное веществ, содержащее элемент в промежуточной степени окисления,   выполняет роль:

  1. окислителя и восстановителя
  2. только окислителя
  3. только восстановителя
  4. нет правильного ответа

  А 7. Схема процесса восстановления:

1) N+5 ⟶ N+2                                2) Fe+2 ⟶ Fe+3                         3) 2N-3 ⟶ N20                     4) S+4⟶ S+6

А 8. Окислительно-восстановительную двойственность  за счёт атома азота проявляет

1) КNO3                              2) Nh4                                     3) HNO3                               4)  N2O

А 9. Соединение железа играет роль восстановителя в реакции, схема которой:

1) FeCl3 + KI ⟶ FeI2 + I2 + KCl

2) Fe(OH)2 + O2 + h3O  ⟶ Fe(OH)3

3) FeO + HCl ⟶ FeCl2 + h3O

4) FeO + h3 ⟶ Fe + h3O

С 1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления, восстановления:

                                                         NO2 + CO ⟶ N2 + CO2

Окислительно-восстановительные реакции

Вариант 3

А 1. Реакции, протекающие с изменением степени окисления, хотя бы одного элемента называются:

  1. Окислительно-восстановительными
  2. Некаталитическими
  3. Каталитическими
  4. Неокислительно-восстановительными

А 2. Элемент, повышающий степень окисления в ходе окислительно-восстановительной реакции, называют:

  1. Окислитель
  2. Восстановитель

А3. Процесс отдачи электронов атомами, молекулами или ионами, называется:

  1. Окисление
  2. Электролиз
  3. Восстановление
  4. Коррозия

А 4. Максимальная я степень окисления элемента совпадает с:

  1. Номером группы
  2. Номером периода
  3. Порядковым номером элемента
  4. Нет правильного ответа

А5. Простые вещества неметаллы в окислительно-восстановительных реакциях  проявляют:

  1. Окислительные свойства
  2. Окислительно-восстановительную двойственность
  3. Восстановительные свойства
  4. Все ответы верны

А 6. Сложное веществ, содержащее элемент в низшей степени окисления,   выполняет роль:

  1. окислителя и восстановителя
  2. только окислителя
  3. только восстановителя
  4. нет правильного ответа

  А 7. Схема процесса окисления:

1) O20 ⟶ 2O-2                           2) N20 ⟶ 2N-3                  3) S+4 ⟶ S+6                      4) P0 ⟶ P-3

А 8. Только окислительные свойства за счёт атома хлора проявляет:

1) Cl2O                                      2) KClO4                          3) Cl2                                  4) HCl

А 9. Хлороводород проявляет  окислительные свойства  в реакции,  схема которой:

1)HCl + Zn ⟶ ZnCl2 + h3

2) HCl + CaO ⟶ CaCl2 + h3O

3) HCl + NaOH ⟶ NaCl + h3O

4) HCl + Na2CO3 ⟶ NaCl + h3O + CO2

С 1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления, восстановления:

                                                 CrO3 + HCl ⟶ CrCl3 + Cl2 + h3O

Окислительно-восстановительные реакции

Вариант 4

А 1. Реакции, протекающие без  изменением степени окисления, хотя бы одного элемента называются:

  1. Каталитическими
  2. Окислительно-восстановительными
  3. Некаталитическими
  4. Неокислительно-восстановительными

А 2. Элемент, понижающий степень окисления в ходе окислительно-восстановительной реакции, называют:

  1. Окислитель
  2. Восстановитель

А3. Процесс присоединения электронов атомами, молекулами или ионами, называется:

  1. Коррозия
  2. Окисление
  3. Электролиз
  4. Восстановление

А 4. Низшая степень окисления элемента совпадает с:

  1. Номером группы
  2. Номером периода
  3. Порядковым номером элемента
  4. Нет правильного ответа

А5. Простые вещества металлы в окислительно-восстановительных реакциях  проявляют:

  1. Окислительно-восстановительную двойственность
  2. Окислительные свойства
  3. Восстановительные свойства
  4. Все ответы верны

А 6. Сложное веществ, содержащее элемент в высшей степени окисления,   выполняет роль:

  1. окислителя и восстановителя
  2. только окислителя
  3. только восстановителя
  4. нет правильного ответа

  А 7. Схема процесса восстановления:

1) P-3 ⟶ P0                          2) N+3 ⟶ N+5                        3) Mg0 ⟶ Mg+2                      4) S0 ⟶ S-2

А 8. Только восстановительные свойства за счёт атома  брома проявляет

1) Br2                                                       2) HBr                                  3) HBrO4                                  4) KBrO

А 9.  Хлороводород проявляет восстановительные свойства  в реакции, схема которой:

  1. HCl + CaCO3⟶ CaCl2 + h3O + CO2
  2. HCl + Al2O3 ⟶ AlCl3 + h3O
  3. HCl + Mg ⟶ MgCl2 + h3
  4. HCl + MnO2 ⟶ MnCl2 + Cl2 + h3O

С 1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления, восстановления:

                                                 S + HNO3 ⟶ h3SO4 + NO2 + h3O

Окислительно-восстановительные реакции

Вариант 5

А 1. Реакции, протекающие с изменением степени окисления, хотя бы одного элемента называются:

  1. Каталитическими
  2. Окислительно-восстановительными
  3. Некаталитическими
  4. Неокислительно-восстановительными

А 2. Элемент, повышающий степень окисления в ходе окислительно-восстановительной реакции, называют:

  1. Окислитель
  2. Восстановитель

А3. Процесс отдачи электронов атомами, молекулами или ионами, называется:

  1. Коррозия
  2. Электролиз
  3. Восстановление
  4. Окисление

А 4. Высшая степень окисления элемента совпадает с:

  1. Номером периода
  2. Порядковым номером элемента
  3. Номером группы
  4. Нет правильного ответа

А5. Простые вещества неметаллы в окислительно-восстановительных реакциях  проявляют:

  1. Окислительные свойства
  2. Восстановительные свойства
  3. Окислительно-восстановительную двойственность
  4. Все ответы верны

А 6. Сложное веществ, содержащее элемент в минимальной степени окисления,   выполняет роль:

  1. окислителя и восстановителя
  2. только окислителя
  3. только восстановителя
  4. нет правильного ответа

  А. 7. Схема процесса окисления:

1) O20 ⟶ 2O-2                           2) N20 ⟶ 2N-3                  3) S+4 ⟶ S0                      4) P0 ⟶ P+5

А. 8. Окислительно- восстановительную двойственность  за счёт атома хлора проявляет:

 1) Cl2O                                      2) KClO4                          3) Cl2О7                                 4) HCl

А.9. Соединение железа играет роль восстановителя в реакции, схема которой:

 1) FeCl3 + KI ⟶ FeI2 + I2 + KCl

 2) Fe(OH)2 + O2 + h3O  ⟶ Fe(OH)3

 3) FeO + HCl ⟶ FeCl2 + h3O

 4) FeO + h3 ⟶ Fe + h3O

С. 1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления, восстановления:

                                             P + HNO3 + h3O ⟶ h4PO4 + NO

Окислительно-восстановительные реакции

Вариант 6

А 1. Реакции, протекающие без  изменением степени окисления, хотя бы одного элемента называются:

  1. Неокислительно-восстановительными
  2. Каталитическими
  3. Окислительно-восстановительными
  4. Некаталитическими

А 2. Элемент, понижающий степень окисления в ходе окислительно-восстановительной реакции, называют:

  1. Окислитель
  2. Восстановитель

А3. Процесс присоединения электронов атомами, молекулами или ионами, называется:

  1. Электролиз
  2. Восстановление
  3. Коррозия
  4. Окисление

А 4. Минимальная  степень окисления элемента совпадает с:

  1. Номером периода
  2. Порядковым номером элемента
  3. Номером группы
  4. Нет правильного ответа

А5. Простые вещества металлы в окислительно-восстановительных реакциях  проявляют:

  1. Восстановительные свойства
  2. Окислительные свойства
  3. Окислительно-восстановительную двойственность
  4. Все ответы верны

А 6. Сложное веществ, содержащее элемент в промежуточной  степени окисления,   проявляет свойства:

  1. Окислительно-восстановительные
  2. только окислительные
  3. только восстановительные
  4. нет правильного ответа

  А 7. Схема процесса восстановления:

1) Na+1 ⟶ Na0                                        2) S-2 ⟶ S+4                             3) Fe+2 ⟶ Fe+3               4) S+4 ⟶ S+6    

                      

А 8. Только окислительные свойства за счёт атома азота проявляет:

1) NO                                        2) N2                               3) N2O3                         4) N2O5

А 9. Соединение железа играет роль окислителя в реакции схема которой:

1) Fe(OH)2 + O2 + h3O ⟶ Fe(OH)3

2) FeCl2 + Cl2 ⟶ FeCl3

3) Fe(OH)2 + h3SO4 ⟶ FeSO4 + h3O

4) FeSO4 + Zn ⟶ ZnSO4 + Fe

С 1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления, восстановления:

                                                        NO + h3 ⟶ N2 + h3O

nsportal.ru

Дидактический материал по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

1)

Al + S → Al2S3

Zn S +O2→ZnO + SO2

HCl + PbO2→Cl2+ PbCl2+ H2O

SO2 + O2 SO3

НNO3 → NO2 +O2 +H2O

2)

СO + O2 → СO2

Н2 + I2 → HI

KClO3 + P → P2O5 + KCl

KClO3 → KCl + O2

H2S + HMnO4→ S + MnO2 + H2O

3)

С + СO2 → СO

Ba + S → Ba S

Н2SO4 + HBr → Br2 + SO2 + H2O

Zn(NO3)2  → ZnO + NO2 + O2

HNO3 + I2→ HIO3+ NO+ H2O

4)

H2 + I2 → HI

H2S + HClO3 → S + HCl + H2O

H2S + SO2 → S + H2O

Fe(OH)2 + О2 + H2O → Fe(OH)3

C + НNO3 → CO2 + NО + H2O

5)

S + HNO3 → H2SO4 + NO2+ H2O

Mg + H2SO4 → MgSO4 + H2S + H2O

SO2 + O2 → SO3

Ag + HNO3 → AgNO3 + NO + H2O

H2S + SO2 → S + H2O

6)

Pb + HNO3 → Pb(NO3)2+ NO2 + H2O

KClO3 → KCl + O2

Li + H2O → LiOH + H2

H2 + Br2 → HBr

Р + N2O → N2 + P2O5

7)

S + O2 → SO2

P +HNO3 + H2O → H3PO4 + NO

C + H2SO4  → CO2 + SO2 + H2O

CuO + NH3 → Cu + N2 + H2O

Mg + H2SO4 → MgSO4 + H2S + H2O

8)

KI + H2SO4  → H2S + I2 + H2O + K2SO4

NaNO3 → NaNО2 + О2

HCl + MnO2 → Cl2 + MnCl2 + H2O

NaNO3→ NaNО2 + О2

Mg + HNO3 → Mg(NO3)2 + N2O + H2O

9)

H2S + SO2  → S + H2O

Ca +H2SO4 → CaSO4 + H2S + H2O

Cu2O + HNO3 → Cu(NO3)2 + NO + H2O

NaClO3  → NaCl + O2

Zn + HNO3 → Zn (NO3)2+ NO2 + H2O

10)

P + N2O → N2 + P2O5

KClO3  → KCl + O2

H2 + O2 → H2O

CuO + NH3 → Cu + N2 + H2O

Pb + HNO3 → Pb(NO3)2+ NO2 + H2O

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *