Процент от числа 5 класс математика – План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме: Урок математики в 5 классе по теме «Нахождение процента от числа и числа по его проценту»

Содержание

План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме: Урок математики в 5 классе по теме «Нахождение процента от числа и числа по его проценту»

Тема: Нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Цели:

  • Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решении задач на проценты;
  • Развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики;
  • Помочь ученикам в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению,

воспитать внимательность и аккуратность при вычислении (слайд 2).

Оборудование: компьютер (презентация 2)

Ход урока.

1. Организационный момент (слайд 3).

 Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

“Что такое хорошо и что такое плохо?”

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку –

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь -то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

2. Мотивация урока.

Сегодня на уроке мы обсудим проблему человечества – будущее здорового человека без вредных привычек.

Мы закрепим наши умения читать, обозначать, переводить процент в десятичную дробь и наоборот. А также научимся находить процент от числа и числа по его проценту. В этом нам будут помогать наше отличное настроение, хорошее самочувствие и здоровый дух.

 

3. Проверка домашнего задания (слайд 4).

Самопроверка учащихся. Сверка с верными ответами, записанными на доске.

Оцените выполненное домашнее задание – максимум 4 балла.

4. Актуализация опорных знаний (слайд 5).

Игра «Ты – мне, я – тебе» (ученики ведут опрос правил, сверяя с  записанными ответами)

Вариант 1:

1) Как найти дробь от числа?

2) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо…

3) Как разделить десятичную дробь на 100?

Вариант2:

 1) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо …

 2) Как умножить десятичную дробь на100?

 3) Как найти число по его дроби?

Оцените  друг друга – максимум 3 балла.

Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь, – личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция. Но порой мы его сами и губим.

Задание: запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье (слайд 6).

Р-8%,

Н-250%,

Е-85%,

К-80%,

Е-0,8%,

И-800%,

У-18%.

  0,8

  0,18

   0,08

  0,008

   2,5

   8

   0,85

Ответ: курение (слайд 7).

Итак,  сегодня на уроке мы поговорим с вами о вреде курения математическим языком, языком процентов.

Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».

 

В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа , полония, — в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет  часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет  от количества табачного дегтя, полоний  составляет от количества углекислого газа (слайд 8). Решение у доски.

 5. Усвоение новых знаний.

Выделяют 2 типа задач на проценты: нахождение процента от числа и нахождение числа по его проценту. С какими типами задач, известными уже нам, вы можете провести ассоциацию? (ответы). Это задачи на нахождение дробь от числа и нахождение числа по его дроби.

Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби (слайд 9).

Что такое процент? Это сотая часть числа. Следовательно, процент можно

представить в виде обыкновенной дроби.

Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

А%=А/100

Значит, А% от В:   В:100*А (слайд 10).

Чтобы найти число по его дроби, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби (слайд 11).

Тогда, чтобы найти число по его проценту, надо число разделить на количество процентов и умножить на 100.

А%=А/100.

Следовательно, чтобы найти число, А% которого равно В, надо:  В:А*100 (слайд 12).

Решение №1020(1,2,3),№ 1054(3). Решение у доски (слайд 13).

6. Закрепление нового материала. Решение задач (слайд 14, 15) . 

№1.Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С 500 мг.

№2.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

№3.Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата — 340 $ в месяц. На сколько меньше получит зарплату курящий человек?

№4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных в отдельном микрорайоне, если там курят 500 человек.

7. Физкультминутка (слайд 16).

Раз — подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и подтянуться,

Три — согнуться, разогнуться,

Четыре — снова всё начать.

Пять — на пояс руки ставим,

Шесть — повороты туловища начинаем,

Семь — по глубже всем вздохнуть.

Восемь — мы разок присядем,

Девять — урок наш продолжаем.

8. Самостоятельная работа учеников (слайд 17).

Решив верно тест, вы узнаете, что является альтернативой этой вредной привычке — курению.

1. Найди число, если 5% его равно 480.

96 – р;    9,6 – а;    9600 – у;   960 – о;

2. Найди 20% от 300.

60 – ч;   6 – у;   10 – е;   0,6 – о;

3. Вырази 46% в виде десятичной дроби.

4,6 – р;    460 – п;     0,46 – е;   46 – н;

4. Представь 1,7% в виде десятичной дроби.

0,017 – б;  17 – в;   0,17 – ц;     1,7 – ш;

5. Вырази в процентах число 0,04.

40% – у;    0,4% – т;    400% – м;    4% – а.

Ответ: учеба (слайд 18).

 Оценка за тест – максимум 5 баллов. Вычисляем оценку за урок как сумму трех оценок.

9. Итоги урока (слайд 19).

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Как найти процент от числа?

Как найти число по его проценту?

Домашнее задание: Выучить п.34,35, решить №1020, 1054 (учебник А.Г.Мерзляк) , задача: « Если хороший секретарь — машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок.  Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков  в 1,5 раза больше?» (слайд 20).

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я — человек! Я должен жить!» (слайд 21).

«Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.

Спасибо за урок!  (слайд 22)

Resource id #5854

План-конспект урока по математике (5 класс): Технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс

Этапы урока

 Цель  этапа

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность,  создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Девиз урока: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу урок начать словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712-1778): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

Включаются в деловой ритм урока.

Метапредметные: коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

регулятивные

организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация опорных знаний

Цель: 1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;

2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи;

3) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового

знания: анализ, сравнение, обобщение.

1)Заполните пропуски:

1м=…см

1см=   … м

1ц= … кг

1 кг=… ц

1руб=…коп.

1коп=…руб

2)С помощью листа бумаги показать наиболее часто используемые дроби.

3)Вычислите и сопоставьте ответы с буквами в таблице и составьте слово:

12,78*10= 127,8

14,52*100=1452

2,5*100=250

9,745:100=0,09745

0,0021*1000=2,1

0,74*100=74

843,5:10=84,35

3,08:0,01=308

0,0084:0,001=8,4

56,7*0,1=5,67

-Давайте сравним полученные во всех заданиях ответы одинаковые.

 -А какие дроби чаще всего встречаются в обычной жизни? Давайте проиллюстрируем это с помощью листа бумаги.

— Назовите эти дроби.

-1/100 тоже имеет свое название, а что бы его узнать выполним следующее задание.– правильный ответ на вопрос открывает.

-Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь.

Но лишь три буковки убрать,

Могу я денежкою стать.

-Какое слово мы получили?

-Что же такое процент?

-Сформулируйте тему и цель нашего урока. Запишем в тетрадь тему урока.

Процент. Итак, в первом задании мы находили сотую часть числа. Значит 1%-это сотая часть числа. величины.

Участвуют в работе, отвечают на поставленные вопросы.

Работают в парах

-Во всех заданиях ответом является дробь — 1/100.

-Половина, четверть.

-Работа в парах

Игра «Математическое лото». Решают задачи, составляют слово.

Должно получиться

Пр..цент

-Процент

-1/100 чего либо.

Предметные

познавательные структурирование собственных знаний.

Метапредметные

коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

регулятивные контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Метод проблемной ситуации. Открытие новых знаний.

Цель:

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Историческая справка

Проценты –часто встречаются в повседневной жизни. Мы часто читаем или слышим, что в выборах приняли участие 52% избирателей,  банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира.

Слово “процент” происходит от латинского слова pro centum, что буквально означает  “со ста”. В клинописных табличках содержатся задачи на расчет процентов. Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Они называли процентами деньги, которые платил должник  за каждую сотню. В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли  много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать  проценты с процентов, т.е. сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы и для облегчения труда при вычисления процентов разрабатывали свои особые таблицы. Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 г. Симон Стевин – инженер из города Брюгге. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого, принимаемого за единицу.

-Давайте послушаем небольшую историческую справку о том, когда появилось слово процент.

-Итак, в первом задании мы находили сотую часть числа, значит мы находили 1%. А как мы находили сотую часть числа? (делили на 100)

Значит, записываем в тетрадь:

1% = = 0,01  

Обозначение: %.

Вывод, чтобы проценты записать десятичной или обыкновенной дробью, нужно число, стоящее перед знаком процент, разделить на 100.

-А как, вы думаете, как выполнить обратное преобразование, как десятичную или обыкновенную дробь записать в процентах?

-Запомните равенства и запишите в тетрадь:

Проблемная ситуация

Дан текст, прочитайте и с помощью него решите задачи Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?

Из 1800 га поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?

Вопросы:

Что такое проценты?

Сколько процентов содержит вся величина?

Как вычислить 1 % ?

Как обратить проценты в десятичную дробь?

 Как обратить десятичную дробь в проценты?

Слушают сообщение о процентах, отвечают на вопросы.

-Делили на 100.

-умножить на 100.

Предметные

познавательные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, Развиваются умения ставить проблему,

формулировать гипотезу, применять методы исследования

 (наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ ит.д

Личностные: самоопределение

Метапредметные

регулятивные целеполагание.

коммуникативные  умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: 1)  уточнение  темы урока;

2) определение средств (алгоритмы, модели, правила).

Выполнение заданий: №№ 1062, 1064.

-Разбор задачи 1 из учебника.

Клубника содержит 6% сахара. Сколько килограммов  сахара содержится в 15 кг клубники?

Создание проблемной ситуации.

Разбор задачи.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо узнать?

-Как найти 6% от 15 кг?

-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

— Что необходимо сначала  определить?

-Что такое 1%?

-Как найти 1 %?

-Что мы находили в этой задаче? (6% от 15 кг, т.е. процент от числа.)

Такие задачи называются задачами на нахождение процентов от числа.

Решают и записывают решения в тетради и на доске

Предметные познавательные: работа  с информацией, использование знако-символических средств, общих схем решения

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Метапредметные

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Математическая зарядка (цель: проанализировать ошибки в домашней работе, настроить класс на активную работу)

30%=0,3     50%=0,05  7%=0,07

325%=32,5%      7,6%=0,076

0,31=31%   2,6=26%  0,4=40%

— Сейчас мы проведем математическую зарядку. Если вы, ребята согласны с утверждением, то поднимаете руки вперед, если нет, то – вверх.

Да  нет да нет да  да нет  да

5. Контроль усвоения

Цель: Выявление     качества     и уровня усвоения знаний и способов     действий,     а также                выявление недостатков в знаниях и способах             действий, установление          причин выявленных недостатков

Выполняют самостоятельную работу, составляют слова, которые являются частью пословицы.

Ученье — свет, а неученье тьма.

Самостоятельная работа в парах.  

Тест

Работают самостоятельно в тетради

Метапредметные

регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Подведение итогов урока

 Рефлексия

Цель: Инициировать рефлексию детей   по   поводу психо-эмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Анализируют свою работу на уроке.

+

Я

это

знал

Я

этого не

знал

!

Это

меня

удивило

?

Хотел бы

 узнать

Подошёл к концу наш урок.

В этой пословице противопоставлены свет и  тьма. Свет олицетворяет знания, полученные в результате учения, а тьма — невежество, культурную отсталость. Чтобы быть умным, образованным необходимость учиться.

 Давайте подведем итоги урока.

Кто из вас выскажет мнение о пройденном уроке, вот фразы, с которых вы можете начать:

+

Я

это

знал

Я

этого не

знал

!

Это

меня

удивило

?

Хотел бы

 узнать

УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН

НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД

К УСПЕХУ В ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают. правильность решения задач.

Учащиеся оценивают себя и коллектив в целом

Метапредметные

регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Личностные: формирование позитивной самооценки

7.Домашнее задание

Цель: Обеспечить понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

П. 37, №№1063, 1065.

Учащиеся записывают в дневники задание.

§37. Проценты. Нахождение процентов от числа

497. Заполните пропуски.

1) процентом называют сотую часть величины.

2) Чтобы найти 1% величины, надо её значение разделить на 100.

3) 100 % некоторой величины – это вся эта величина.

4) Чтобы проценты представить десятичной дробью или натуральным числом, надо число, стоящее перед знаком %, разделить на 100.

5) Чтобы представить десятичную дробь или натуральное число в процентах, надо это число умножить на 100 и к результату приписать знак %.



498. Один процент от числа:

1) 600 равен 6

2) 40 равен 0,4

3) 7 равен 0,07

4) 0.8 равен 0,008


499. Шесть процентов от числа:

1) 100 равны 6

2) 300 равны 18

3) 4000 равны 240

4) 80 равны 4,8

5) 12 равны 0,72

6) 5 равны 0,3


500 Запишите в виде десятичной дроби.

1) 1%=0,01

2) 9% = 0,09

3) 60%=0,6

4) 120%=1,2

5) 300%=3

6) 2,5%=0,025


501. Запишите в процентах.

1) 0,39=39%

2) 0,06=6%

3) 0,6=60%

4) 1,7=170%

5) 9=900%

6) 0,846=84,6%


502. Запишите в виде обыкновенной дроби.

1) 50%=1/2

2) 25%=1/4

3) 75%=3/4

4) 10%=1/10

5) 20%=1/5

6) 60%=6/10


503. Закрась 50% площади каждой фигуры.


504. Закрась 25% площади каждой фигуры.



505. Площадь поля составляет 240га.Пшеницей засеяли 35% поля. Сколько гектаров засеяли пшеницей?

Решение:

1)240:100=2,4 га – составляют 1% площади поля
2)2,4*35=84 га – засеяли пшеницей

Ответ: 84 га


506. Сплав содержит 7% цинк. Сколько килограммов цинка содержится в 130 кг сплава?

Решение:

1)130:100=1,3 кг – приходится на 1%
201,3*7=9,1 кг – цинка в сплаве.

Ответ: 9,1 кг


507. В саду растёт 400 деревьев . Из них 52 % составляют, а остальное яблоки. Сколько яблонь растёт в саду?

Решение:

1)100-52=48 % — всех деревьев составляют яблони
2)400:100*48=4*4,8=192 д – яблоки

Ответ: 192 яб


508. В магазин завезли 1600 кг овощей. Из них 32% составляли огурцы, 26 % — помидоры, а остальное – капуста. Сколько килограммов капусты завезли в магазин?

Решение:             

1)32+26=58 % — всех овощей составляли огурцы и помидоры
2)100-58=42% — составляет капуста
3)1600:100*42=16*42=672 кг – капуста

Ответ: 672 кг


509. В автопарке 250 автомобилей, из них 70% составляют грузовые автомобили, а легковые составляют 36% от количества грузовых. Сколько в автопарке легковых автомобилей?

Решение:

1)250:100*70=2,5*70=175 авт – грузовые
2)175:100*36=1,75*36=63 авт – легковые

Ответ: 63 авто


510. Вкладчик положил в банк 26000р. под 8% годовых. Какая сумма будет на его счёте через год?

Решение:

1)100+8=108 % — буден на счету через год
2)26000*1,8=28080 р – будет на счету через год

Ответ: 28080 р


511. За четыре дня турист проехал 420 км. В первый день он проехал 35% всего пути, во второй  — 5/7 того, что в первый день, в третий – 120 % того, что во торой. Сколько километров проехал турист в четвёртый день?

Решение:

1)420:100*35=147 км – в 1й день
2)147:7*5=105 км – во 2й день
3)105:100*120=126 км – в 3й день
4)420-(147+105+126)=42 км – в 4 день

Ответ: 42 км


Урок по математике в 5 классе «Нахождение числа по проценту и процент от числа»

УРОК ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ

Учебник Математика Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С, Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2009 … Рабочая программа по математике. 5 класс / Сост. В.И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013. – 64 с. – (Рабочие программы)

Класс……5……..

Тип урока: урок обобщения знания.

Тема урока: Нахождение числа по проценту и процент от числа.

Цели урока……………………

  • — дидактические: научить находить процент от числа и число по значению его процента, закрепить умение учащихся обозначать процент, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решении задач на проценты;

  • — развивающие: развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики;

  • — воспитательные: помочь ученикам в осознании влияния здорового образа жизни на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении.

Планируемые результаты:

— предметные использовать в речи понятия процент, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи, переводить десятичную дробь в процент и наоборот, решать задачи на проценты первого и второго типа, логически обосновывая свое решение

— метапредметные (регулятивные – Р, коммуникативные – К, познавательные – П) Р: умение действовать по готовому алгоритму ,К: Умение принимать чужие гипотезы, сопоставлять их, Умение принимать готовую цель, в соответствии с ней составлять план её достижения

— личностные Л: Умение дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач; Умение осуществлять контроль за конечным результатом.

1 этап Мотивации (самоопределения) деятельности (1 – 2 мин.) (слайд2)

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

“Что такое хорошо и что такое плохо?”

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку –

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь — то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот

вернуть его очень и очень трудно. Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы уч-ся)

Правильно, поэтому девиз урока (слайд 3)

«Математика — гимнастика ума». (Суворов)

«Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто» Сократ .

У вас на столах лежат листочки с таблицами, в которые вы будете вписывать баллы. Подпишите их.

2 этап Разминка (слайд4)(3-4 мин)

С чего начинается утро? (с зарядки) И мы свами проведем разминку. Работаем в парах. Отвечаем на вопросы . По 3 вопроса. Каждому можно набрать максимум 3 балла. Игра «Ты – мне, я – тебе»

Вариант 1:

  • 1) Как найти процент от числа?

  • 2) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо…

  • 3) Как разделить десятичную дробь на 100?

Вариант2:

  • 1) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо …

  • 2) Как умножить десятичную дробь на100?

  • 3) Как найти число по его проценту?

 

3 этап Завтрак (6-8 мин)

Пища – это источник энергии для человека Овощи и фрукты — это незаменимые составляющие нашего рациона. Они являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов.

А какие витамины вы знаете?

Витамин А- учитель

Участвует в механизме светового зрения, процессе регенерации кожи, слизистых оболочек, формировании иммунитета.

Недостаток вызывает поражение глаз, светобоязнь, ночную слепоту, сухость и пигментацию кожи, тусклость волос, повышенную восприимчивость к простудным заболеваниям. Посмотрите, в каких продуктах содержится витамин А.

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь) (слайд5)

Решив задачу, вы узнаете, сколько моркови необходимо съедать в день. Индивидуально

В моркови содержится 20% витамина А. В день нужно съедать 6г витамина А. Сколько грамм моркови нужно съедать в день?

(20%=0,2 6: 0,2=30 г) 

Учитель витамин С.

Витамин С аскорбиновая кислота. Играет роль в окислительно- восстановительных реакциях, в обмене веществ, в образовании соединительных тканей. Способствует усвоению белков, железа, укрепляет защитные реакции организма, поддерживает прочность стенок кровеносных сосудов. Недостаток вызывает синюшность губ, носа, кровоточение дёсен, расшатывание зубов, бледность и сухость кожи. Это продукты с высоким содержанием витамина С.

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (Капуста)

В квашеной капусте витамина С больше, чем в свежей. Квасить капусту первыми научились римляне. Они же научили этому других европейцев. В квашеную капусту можно просто покрошить немного репчатого лука, добавить немного растительного масла – и получается замечательный вкусный и сытный салат. Из квашеной капусты можно готовить “зимние” первые блюда, тушить и пить сок.

Задача:

Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 10 кг?

(100-20=80 80%=0,8 12*0,8=9,6 нет) (слайд 6)

4 этап Вред здоровью (слайд 7)

Расшифруйте (2мин)

Запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье.

Е-0,8%, И-800%, У-18%,К – 80%,Н – 250%,Р – 8%, Е-85%

0,8

0,18

0,08

0,008

2,5

8

0,85

5 баллов за задачу о вреде курения (слайд 8) у доски по желанию (7 мин)

В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. (слайд 9)

Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, — в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислый газ составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний составляет 2/3 от количества углекислого газа.

1% синильной кислоты, 7,5%табачного дегтя, 7,5:5*3=4,5% углекислый газ, 4,5:3*2=3% полония (слайд 10)

Физкультминутка (слайд 11) (3 мин)

  • Чтобы выразить число в % , надо его умножить на 100. хлопок

  • Число 12 это 120%. Приседание

  • Чтобы выразить проценты десятичной дробью, нужно число, стоящее перед знаком % умножить на 100. Приседание

  • 320% соответствует десятичная дробь 3,2 хлопок

  • Три четверти это 25%. Приседание

  • Чтобы найти число по его проценту, надо это число разделить на соответствующую дробь хлопок

  • Чтобы найти процент от числа, надо это число разделить на соответствующую дробь. Приседание

Если утверждение верное – хлопок над головой, если неверное – приседание

Продолжаем решение задач о вреде курения (слайд 12) (10 мин) Работа в группах по 4 человека

№1. По статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С 500 мг.

№2.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

Проверим решение (слайд 13)

5%=0,05 500*о,05=5*5=25 мг

15%=0,15 8ч=8*60=480мин 480*0,15=72мин

5 этап Альтернатива курению (слайд 14) (7 мин) Индивидуально

1. Найди число, если 5% его равно 480.

2. Найди 20% от 300 :

3. Вырази 46% в виде десятичной дроби.

4. Представь 1,7% в виде десятичной дроби.

  • 0,017 – б; 17 – в; 0,17 – ц; 1,7 –ш.

5. Вырази в процентах число 0,04.

Учеба (слайд 15)

6 этап Итог урока (слайд 16) (5 мин)

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я — человек! Я должен жить!».

7 этап Домашнее задание ( слайд 18) Творческое домашнее задание : написать мини-сочинение на тему «Проценты и здоровье». Оформить свою работу на альбомном листе

8 этап Рефлексия (слайд 19)

Сдайте таблички с баллами. Поднимите сигнальную карточку

Красный — все запомнил и могу помочь другим

Синий — было интересно, но надо ещё потренироваться.

Белый было трудно, потому что…

Таблица

ФИ________________________

Разминка

(3б)

Завтрак

(2-6 б)

Расшифруй

(7б)

Ядовитые вещества (5б)

Задача №1 (3б)

Задача №2 (3б)

Альтернатива курению (5б)

«5»

24б и более

«4»

19 – 23б

«3»

11- 18б

ФИ________________________

Разминка

(3б)

Завтрак

(2-6 б)

Расшифруй

(7б)

Ядовитые вещества (5б)

Задача №1 (3б)

Задача №2 (3б)

Альтернатива курению (5б)

«5»

24б и более

«4»

19 – 23б

«3»

11- 18б

ФИ________________________

Разминка

(3б)

Завтрак

(2-6 б)

Расшифруй

(7б)

Ядовитые вещества (5б)

Задача №1 (3б)

Задача №2 (3б)

Альтернатива курению (5б)

«5»

24б и более

«4»

19 – 23б

«3»

11- 18б

ФИ________________________

Разминка

(3б)

Завтрак

(2-6 б)

Расшифруй

(7б)

Ядовитые вещества (5б)

Задача №1 (3б)

Задача №2 (3б)

Альтернатива курению (5б)

«5»

24б и более

«4»

19 – 23б

«3»

11- 18б

ФИ________________________

Разминка

(3б)

Завтрак

(2-6 б)

Расшифруй

(7б)

Ядовитые вещества (5б)

Задача №1 (3б)

Задача №2 (3б)

Альтернатива курению (5б)

«5»

24б и более

«4»

19 – 23б

«3»

11- 18б

Методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме: Проценты. Нахождение процентов от числа

                  «Проценты. Нахождение процентов от числа».

               (Конспект урока в 5-ом классе, учебник Н.Я. Виленкин).

Цель урока: применение определения процента и правила нахождения

                      процентов от числа к решению задач и упражнений.

Оборудование урока: интерактивная доска, ноутбук.

                                      Ход урока:

1) Организационный момент;

2) Фронтальный опрос по теме:

а) Что называется процентом? (дать определение)

б) Сформулируйте правило нахождения процента от числа.

в) Как проще можно найти 10%, 20%. 25%, 50%,75% от числа? (даётся  пояснение для каждого случая).

3)Далее проводятся устные упражнения (используется слайд 2).

4) Решение  задач, составленных учащимися дома для  одноклассников по парте с последующей их проверкой. Решают на листочках с заданиями, подписывают фамилии и после проверки сдают  учителю.

5)Решаем  у доски задачи по учебнику№;1570,1571(указано слайд 3).

6)Пишем тест в тетрадях с самопроверкой (используется слайд 4). (Ответы к тесту даны в слайдах 5,6).

7) Для проверки степени усвоения темы в конце урока проводится самостоятельная работа по трём уровням:

                                 1-ый уровень:

I.     Найти:    1)20% от 45; 2)40% от 200; 3)5% от 120.

II. Задача.    В классе 30 учащихся, из них 10% учатся на «5». Сколько  отличников в классе?

                                                           

                                2-ой уровень:

I.   Найти: 1) 25% от 44; 2) 30% от 240; 3)45% от 4.

II.Задача.  В корзине 32 кг яблок, из них 60% сладкие. Сколько  кг яблок сладкие?

                                3-ий уровень:                                                                    

I. Найти:  1) 16% от 55; 2)2% от 20; 3) 62% от 90.

II. Задача.  28% поля засеяно горохом. Сколько га засеяно горохом, если площадь поля 45 га.

8) Домашнее задание: выполнить №№1598,1604.

           

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе Нахождение процентов от числа .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Нахождение процента от числа и числа по его процентам»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Предметная программа и её автор

Математика 5-6 классы, А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир

Цели урока

Развивающие: Развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики;

Образовательные: Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решении задач на проценты;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, познавательность, самостоятельность, активность, усидчивость. внимательность и аккуратность при вычислениях.

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии

ИКТ,групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая

Методы и формы

Поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

Необходимое оборудование

ПК учителя, проектор, презентация.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

(ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Тема “ Проценты” имеет непосредственную связь с другими учебными дисциплинами (физика, химия, биология и др.), связывает между собой точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Проценты встречаются в повседневной жизни, в магазинах мы встречаемся со скидками и наценками, банки предлагают деньги под проценты, грамотно размещая свои доходы, можно стать богаче, но можно и прогореть, потеряв вложения. Сегодня мы познакомимся с процентами.

Слушают учителя, включаются в ритм урока.

https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/12/11/prezentatsiya-na-temu-nahozhdenie-protsentov-ot-chisla

2 мин

2

Актуализация знаний и умений

(ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Воспроизведение пройденного материала, Обеспечение мотивации учения, принятия детьми целей урока

Учащиеся заранее подготовили вопросы по пройденному материалу и задают их друг другу, если ученик, которому задали вопрос, не отвечает, ответ должен дать задающий вопрос.

1) Как найти дробь от числа? Привести пример.

2) Как записать дробь в виде процентов? Привести пример.

3) Как разделить десятичную дробь на 1000? Привести пример.

4) Как записать проценты дробью?

5) Как умножить десятичную дробь на10?

6) Как найти число по его дроби? Привести пример.

Закончите предложение:

1% от тонны называется…

1% от кг называется…

1% от ц называется…

3) Запишите в виде процентов: 0,4; 1/4; 0,26; 1,25; 3/5; 4.

4)Запишите в виде дроби: 15%; 40%; 50%; 1,4%; 221%. Учащиеся оценивают друг друга.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают друг друга, осуществляют контроль.

Слайд №2,№3

6 мин

3

Формирование знаний, умений, навыков

(проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Создание проблемной ситуации, связь с ранее пройденным материалом. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила нахождения процентов от числа от числа

Усвоение новых знаний. Поставлена проблема: типы задач на проценты.

Какие типы задач мы решали, когда изучали тему: «Обыкновенные дроби»?

Проговорили правило нахождения, и перешли к изучению новой темы.

Рассмотрели два типа задач на проценты и сравнили с типами задач на дроби: нахождение процента от числа и нахождение числа по его проценту.

Учащиеся предлагают записать проценты дробью и решить задачи аналогичным образом. Делают выводы.

Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

Найдите:

40% от 20 50 % от 4

5% от 2 10 % от 32,5

130 % от 70 10 % от 52

7,8 % от 400 25 % от 8,4

Найдите: число если 25% его равны 50,

35% его равны 10,5

Значит, чтобы найти число по его процентам, надо число разделить на его проценты и умножить на 100

Осуществляют поиск решения, формулируют решение по намеченному плану.

Слайд№ 4

Слайд №5

11 мин

4

здоровьесберегающие технологии

Смена ритма урока, включение учащихся в активную физическую деятельность.

Физкультминутка

  • Раз- подняться на носки и улыбнуться,

  • Два – руки вверх и подтянуться,

  • Три- согнуться, разогнуться,

  • Четыре- снова всё начать.

  • Пять- на пояс руки ставим,

  • Шесть -повороты

туловища начинаем,

  • Семь- по глубже всем вздохнуть.

  • Восемь- мы разок присядем,

  • Девять- урок наш продолжаем.

Учащиеся переключаются на другой ритм работы. Выполняют упражнения

Слайд № 6

2 мин

5

Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Включение учащихся в активную деятельность, развитие навыков самоконтроля

Дифференциальный подход.

Выявление пробелов в знаниях учащихся. Коррекция выявленных пробелов.

Решить № 1056(3,4,5)

3) 45/100*12=5,4

4) 60/100*15=9

5) 140/100*84=117,6

Решить №1073

1200/100*26=312 (кг) огурцы

1200/100*48=576(кг) картофель

1200-(312+576)=312(кг) капуста

Каким способом можно было ещё решить эту задачу?

Учащиеся предлагают свои варианты:

100%-(26%+48%)=26% капуста

1200/100*26=312(кг) капуста

Учащиеся сравнивают способы решения.

Решить самостоятельно №1074 двумя способами

В ходе решения упражнений закрепляют правила нахождения процентов от числа.

Предлагают разные способы решения задачи. Сравнивают способы, выбирают оптимальный.

9мин

Мотивация следующей темы,развитие интереса к математике.

(ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения здоровьесберегающая)

Создание чувства коллективизма, взаимовыручкивзаимопомощи, развитие чувства ответственности за одноклассников.

Творческое задание:

Решив задания, узнаем слово – загадку:

1.Найдите 27% от 200п

2.Выразите десятичной дробью 215%

3.Выразите в процентах 2,47

4.Найдите 18% от 900

5.Найдите 50% от 8 кг

6.Выразите 73% дробь

7.Найдите 40% от 6 т

8.Найдите 3/20 от 140

1.П. 54

4.М. 162

6.Л. 0,73

2.Р. 2,15

5.И. 4кг

3.О. 247%

8.Е. 21

7.Л.2,4т «промилле»

Учащиеся парами работают над заданием.

Слайд №5

4 мин

6

Подача домашнего задания

(здоровьесберегающие технология)

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Д/з пар.37, воп.1-5, вспомнить, как найти площадь и периметр прямоугольника и квадрата

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.

2 мин

7

Рефлексия

Соотнесение результатов.

Урок подходит к концу.

Был ли наш урок интересен?

Полезен? Почему?

Узнали вы что-нибудь новое?

Что повторили?

Хочу ли знать больше.

Хорошо, но могу лучше.

Учащиеся продолжают предложения, дают оценку своей деятельности.

Слайд №8

2 мин

8

Итог урока

(здоровьесберегающие технология)

Повторить правила нахождения процентов от числа, дать оценку работы в парах. Формировать способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Итоги урока

Что такое процент?

Сколько процентов составляет целая единица?

Что такое промилле? Выяснить дома и рассказать на следующем уроке.

Как преобразовать десятичные дроби в проценты?

Как перевести проценты в десятичные дроби?

Как найти процент от числа?

.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Выставляют полученные отметки в дневник.

Слайд №7

2 мин

Тест по математике: Проценты. Нахождение процентов от числа (Мерзляк, 5 класс) — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами

Тест по математике: Проценты. Нахождение процентов от числа (Мерзляк, 5 класс)

Мой результат

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Выразите в процентах число 0,09.

2. 

Представьте в виде десятичной дроби 250%.

3. 

Пять процентов неизвестного числа равны 100. Какое это число?

4. 

От куска ткани отрезали 4 м. Это составило 20% длины всего куска. Сколько ткани было в куске?

5. 

Катя нашла в лесу 200 белых грибов; 75% всех грибов высушили. Сколько грибов высушили?

6. 

Плащ-дождевик стоил 300 р. Через некоторое время его цену снизили на 10%. Какова новая цена плаща?

7. 

Выразите в процентах число 0,02.

8. 

Представьте в виде десятичной дроби 135%.

9. 

Десять процентов неизвестного числа равны 500. Какое это число?

10. 

Дети собрали в лесу 800 г земляники. Из 70% собранной земляники мама сварила варенье. Сколько граммов земляники она взяла для варенья?

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о