Профессия художника: график, описание, список профессий для художников – Художник — Википедия

Художник — Википедия

Художник — человек, занимающийся изобразительным искусством[1]. В более широком смысле — деятель искусства.

Славянское слово «художник» (болг. художник, укр. художник) образовано от утраченного ныне общеславянского слова «hǫdogъ» (ст.‑слав. хѫдогъ), которое является древним заимствованием из готского языка (готск. handags) или другого древнегерманского диалекта, а в германских языках восходит к обозначению руки (ср. нем. Hand, дат. Hånd, норв. Hånd, англ. Hand).

В каменном веке художники создавали изображения или рисунки на камнях[2]. Первыми известными художниками были древние греки V веке до н. э. (Агатарх и Полигнот). Первым мифологическим художником считался Дедал, хотя он являлся одновременно скульптором и инженером. В Древнем Египте художники украшали гробницы и каменные дома, а ремесло художника было тесно связано с изготовлением красок[3]. Кроме того, в Древнем Египте создание изображений считалось магическим действием, а сами художники почитались как жрецы. Поскольку изображения были сакральны, то художники обладали знанием определённого канона и пропорций

[4].

В средние века художник становился иконописцем (например, Андрей Рублёв[5]), создателем фресок, мозаики и книжных миниатюр, творчество которого сковывали каноны. В Италии эпохи Возрождения сформировался современный образ художника-портретиста, чьё искусство стало живописью с присущей ей свойствами (Джотто)[6].

Влияние конъюнктуры на художника[править | править код]

2000-е годы[править | править код]

По мнению искусствоведа Н. О. Тамручи, к середине 2000-х годов, большинство художников ориентировались на рациональные коммерческие отношения, а создание абсолютно некоммерческих вещей являлось редким неопределяющим явлением в их жизни, в том же интервью Наталья Тамручи утверждала, что случаи, когда художники могли равнодушно относиться к социальной среде были, в тот период, крайне редки, так как «свободные художники» являлись более зависимыми от денег и критиков, чем их коммерциализированные коллеги-ремесленники:

Художник, который творит свободно, более зависим от кошелька, чем творческий ремесленник. Потому что ремесленник — архитектор или дизайнер — сначала получает деньги. И от них уже не зависит. Что он будет делать после того, как получил заказ и оформил договор, зависит только от того, на что он способен. А вот свободный художник, если хочет за свою работу получить деньги, в процессе её создания должен учитывать вкусы публики, вкусы галериста, вкусы критиков, то есть среды… Если, конечно, он хочет двигаться, хочет быть успешным художником.

Иной точки зрения придерживался арт-менеджер и галерист Марат Гельман[7], в 2008 году он утверждал, что в тот момент, когда внешняя среда начинала диктовать, какое ей нужно искусство, современный художник сопротивлялся ей:

Сферы, питающиеся искусством, в какой-то момент начинают желать влиять на искусство, и в этот момент художник начинает выстраивать границы непроникновения: знайте своё место.

Марат Гельман: «Искусству кризис не помеха…»[8]

Однако, в историческом аспекте, Марат Гельман признавал, что художнику приходилось учитывать особенности политики и рынка:

Если смотреть исторически, то искусство вечно, а рынок имеет разные формы. И смысл рынок имеет только как способ финансирования искусства. Деньги — это кровь искусства. Когда-то единственным заказчиком была церковь, надо было соответствовать образцам, получать заказ, участвовать в интригах. Потом был век Просвещения, просвещенные правители финансировали искусство, надо было угадывать их вкусы… Вполне возможно, что рынок поменяет свои формы.

Марат Гельман, «Искусство и деньги»[9]
2010-е годы[править | править код]

В начале 2010-х годов арт-менеджер Виктор Мизиано считал, что художественная практика в России отражает в себе политическую ситуацию, поэтому она затребована либо как пропагандистский ресурс, либо как индустрия роскоши и развлечений, куратор также выделил некоторые особенности того периода, например, отвечая на вопрос о том, пошел ли кризис на пользу русскому искусству, Виктор Мизиано сказал следующее:

Я уже слышал подобную точку зрения, что кризис окажется благотворным для художественной ситуации. Однако думаю, что если художники мыслят рынок оптимальным контекстом для своего искусства, то в момент экономического спада они вряд ли изменятся: они просто постараются адаптироваться к новым рыночным условиям.

При этом уже сам факт того, что у нас общественное мнение связывает с кризисом некую позитивную перспективу, разоблачителен. Это означает, что для него развитие искусства так или иначе осуществляется исключительно через деньги! Не этим должно быть обеспокоено художественное сообщество.

Виктор Мизиано: «Капля камень точит»[10]
  1. ↑ Искусства пластические. // Популярная художественная энциклопедия: архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративное искусство. — М.: Советская энциклопедия., 1986. — Т. I.
  2. ↑ Археологи нашли творения художников каменного века в Бесовом Носу, РБК. Архивировано 19 декабря 2014 года. Дата обращения 4 августа 2017.
  3. ↑ Живопись Древнего Египта (неопр.). www.letopis.info. Дата обращения 4 августа 2017.
  4. ↑ История методов обучения рисованию, зарубежная школа рисунка — Н. Н. Ростовцев | Методы обучения рисунку в Древнем Египте, 1 часть (неопр.). hudozhnikam.ru. Дата обращения 4 августа 2017.
  5. ↑ Рублев Андрей (неопр.). www.icon-art.info. Дата обращения 4 августа 2017.
  6. ↑ Джотто, великий флорентийский художник / www.art-giotto.ru (неопр.). www.art-giotto.ru. Дата обращения 4 августа 2017.
  7. ↑ М. А. Гельман о Н. О. Тамручи Январь 18, 2011, М. А. Гельман:
    «просто тамручи — дура»
  8. ↑ Марат Гельман: «Искусству кризис не помеха…» «Частный Корреспондент» от 20 ноября 2008 года
  9. ↑ «Вокруг Гельмана» Интервью Марата Гельмана журналу «Патрон» (Латвия), 8.02.2007
  10. ↑ Виктор Мизиано: «Капля камень точит» «Частный Корреспондент» от 14 января 2011 года

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Художник-график – это человек, создающий иллюстрации, рекламные плакаты, элементы айдентики, занимающийся оформлением полиграфической продукции. Профессия придется по душе абитуриентам, которые из всех школьных предметов выделяют литературу, а также увлекаются изобразительным искусством.

Читайте также:

Краткое описание

Отрисовкой и разработкой дизайна карикатур, гравюр, иллюстраций, шрифтов и других графических изображений занимается художник-график. Он должен уметь чувствовать рынок, обладать отличным чувством юмора и эстетическим вкусом. Важно умение рисовать от руки, навыки работы с разными видами красок (акварель, гуашь) и программных продуктов.

В живописи применяется широкая цветовая гамма, в графике цвет играет преимущественно вспомогательную роль, в ней используются линии, штрихи, точки и пятна. Изобразительный язык графики простой, понятный и лаконичный. Этот вид изобразительного искусства условно разделяется на несколько видов, рассмотрим их:

  • компьютерная,
  • станковая,
  • книжная,
  • журнальная,
  • прикладная,
  • промышленная,
  • газетная,
  • плакатная,
  • письменная.

В графике цветовая палитра не так важна, как оттенок и фактура поверхности, на которую наносится графическое изображение. Каждая деталь такого изображения важна, оно достаточно простое, создается быстрее, чем классическая картина. Базовые цвета – черный и белый, иногда используются дополнительные 2-3 оттенка, но не более, ведь графика не должна соперничать с живописью в вопросе богатства красок. В последствии готовое изображение размножают с помощью разнообразных техник печати, используя для оформления книг, газет и иной продукции.

Особенности профессии

Художник-график – творческая профессия, которая требует повышенной концентрации внимания, глубоких знаний об изобразительном искусстве, навыков менеджера и дизайнера. От художника-графика зависит то, насколько привлекательно будет выглядеть печатная продукция, понравится ли читателям книга или журнал. Графическое искусство сегодня используется не только в сфере книгоиздания или создания периодических печатных изданий, но и при оформлении интерьера: орнаменты, картины, роспись. Многие художники-графики и вовсе работают фрилансерами, самые успешные организовывают выставки, рядовые – продают картины через фотостоки и берут частные заказы.

Читайте также:

В обязанности штатных художников-графиков входят следующие работы:

  • создание изображений, схем, графиков, подбор шрифтов – всего, что необходимо для оформления печатной продукции. Нередко художники-графики занимаются разработкой логотипов, торговых знаков, плакатов, буклетов и т. д.;
  • разработка дизайна, новых стилей оформления, необходимых для создания книг, журналов и прочих видов печатной продукции;
  • отрисовка эскизов, составление плана размещения графических изображений, текстов, иллюстраций;
  • оформление сопроводительной документации, составление отчетов.

В работе художник-график использует современные технологии (п

«Что делает художник?» – Яндекс.Кью

Давайте сразу расставим всё по местам — грубо говоря, есть два типа художников: те, кто зарабатывает на жизнь своими работами, и те, чьё финансовое положение не зависит от его художеств. В первом случае, художнику нужно продавать свои работы, чтобы было на что купить поесть. А для этого нужно постоянно работать и выдавать определенное количество работ в год/полгода. При этом, художнику надо знать, что сейчас покупается, какие новые веяния в его области появляются (и вот тут надо ходить на выставки, смотреть что делают другие, выставляться самому и быть гибким, под стать рынку. Одним словом — «держать руку на пульсе»). Это большой труд, и тут уже не до свободы и ожиданий, когда же придёт вдохновение. Зачастую, художнику уже давно может не нравиться стилистика или манера исполнения его работ, но он должен продолжать её придерживаться, потому что это покупают, и это его заработок. Как правило, параллельно художники занимаются ещё чем-нибудь для поддержания стабильного достатка: преподают уроки рисования, проводят курсы, делают иллюстрации для книг, и тд. Сами понимаете, что все эти процессы идут одновременно, и времени и сил на всё это уходит очень много. Немного полегче живётся художникам в столицах мирового искусства (Париж, Нью-Йорк, Берлин, Токио и другие), так как рынок там посвободнее, работы покупают охотнее, и в целом атмосфера более благоприятная. Так что, художник, зачастую, это очень сложная, трудоемкая и неблагодарная работа. Но это призвание, которое если горит в груди, то его ничем не затушить.

Ну, а если рассматривать второй вариант — когда у художника есть стабильный заработок, не связанный с его работами — тут, конечно и свобода, и возможность делать что захочешь, и все прелести творческого процесса. Никто тебя не торопит, можешь подолгу ждать пока тебя не посетит муза, можно ошибаться и не чувствовать на себе груз ответственности и жесткие взгляды критиков. Это здорово, когда есть такая возможность.

Я отношусь скорее ко второй категории, но у меня есть друзья и из первой, так что всё что я описал знаю по собственному опыту. У меня есть постоянная работа, связанная с дизайном и рекламой, и уже много лет, почти каждый день я прихожу после работы домой и пытаюсь сделать окружающий мир чуть-чуть интереснее.

«Что делает художник?» – Яндекс.Знатоки

Давайте сразу расставим всё по местам — грубо говоря, есть два типа художников: те, кто зарабатывает на жизнь своими работами, и те, чьё финансовое положение не зависит от его художеств. В первом случае, художнику нужно продавать свои работы, чтобы было на что купить поесть. А для этого нужно постоянно работать и выдавать определенное количество работ в год/полгода. При этом, художнику надо знать, что сейчас покупается, какие новые веяния в его области появляются (и вот тут надо ходить на выставки, смотреть что делают другие, выставляться самому и быть гибким, под стать рынку. Одним словом — «держать руку на пульсе»). Это большой труд, и тут уже не до свободы и ожиданий, когда же придёт вдохновение. Зачастую, художнику уже давно может не нравиться стилистика или манера исполнения его работ, но он должен продолжать её придерживаться, потому что это покупают, и это его заработок. Как правило, параллельно художники занимаются ещё чем-нибудь для поддержания стабильного достатка: преподают уроки рисования, проводят курсы, делают иллюстрации для книг, и тд. Сами понимаете, что все эти процессы идут одновременно, и времени и сил на всё это уходит очень много. Немного полегче живётся художникам в столицах мирового искусства (Париж, Нью-Йорк, Берлин, Токио и другие), так как рынок там посвободнее, работы покупают охотнее, и в целом атмосфера более благоприятная. Так что, художник, зачастую, это очень сложная, трудоемкая и неблагодарная работа. Но это призвание, которое если горит в груди, то его ничем не затушить.

Ну, а если рассматривать второй вариант — когда у художника есть стабильный заработок, не связанный с его работами — тут, конечно и свобода, и возможность делать что захочешь, и все прелести творческого процесса. Никто тебя не торопит, можешь подолгу ждать пока тебя не посетит муза, можно ошибаться и не чувствовать на себе груз ответственности и жесткие взгляды критиков. Это здорово, когда есть такая возможность.

Я отношусь скорее ко второй категории, но у меня есть друзья и из первой, так что всё что я описал знаю по собственному опыту. У меня есть постоянная работа, связанная с дизайном и рекламой, и уже много лет, почти каждый день я прихожу после работы домой и пытаюсь сделать окружающий мир чуть-чуть интереснее.

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Художник компьютерной графики специализируется на создании изображений именно при помощи современной техники, хотя он также должен хорошо рисовать и от руки. Это очень востребованная профессия, в которой можно работать на известную компанию, выбрать путь фрилансера или свободного творца с донатами от поклонников. Для ее успешного освоения необходимы развитые художественные способности. Она относится к категории «человек-художественный образ». Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Читайте также:

Краткое описание: кто такой художник компьютерной графики?

Возможно, в современном мире уже не столь популярны картинные галереи и печатные издания с картинками, но компьютерная графика становится все более востребованной с каждым годом. Она окружает на повсюду: ее создают в играх, используют в фильмах, она служит для создания логотипов, оформления веб-ресурсов и полиграфической продукции, играет большую роль в формировании бренда и фирменного стиля. Каждый специалист в этой области обычно выбирает одну-две ниши, в которых работает и совершенствует свое мастерство.

Особенности профессии

Понятно, что вакансии художника компьютерной графики предполагают свободное владение современными гаджетами (графическим планшетом – в обязательном порядке) и различным программным обеспечением. Другими словами, от такого специалиста требуются не только отличные художественные способности, но и не менее развитое умение пользоваться техникой, поскольку специфика рисования на планшете существенно отличается от особенностей рисования вручную. Основные рабочие обязанности художника компьютерной графики следующие:

  • Разработка идеи и замысла графического материала, создание предварительных набросков и эскизов.
  • Презентация макетов, эскизов, задумок касательно будущего графического материала, обсуждение его с заказчиками, внесение корректировок.
  • Создание авторских художественных произведений в электронном формате.
  • Использование современных инструментов, устройств и программ, позволяющих создавать графические изображения и оформление для различных видов проектов.
  • Работа в сотрудничестве со специалистами в области мультипликации, производства печатной продукции, оформления плакатов и книг.
  • Оценка, экспертиза и художественная критика произведений изобразительного искусства, полиграфической продукции, фильмов, мультфильмов, рекламных роликов.

Работодатели обычно не слишком интересуются обучением художников компьютерной графики основам классической живописи. Но опытные специалисты подтверждают, что без традиционного художественного образования добиться успеха в этой отрасли будет сложнее (хотя одного его и не достаточно).

Плюсы и минусы профессии художник компьютерной графики

Плюсы
  1. Интересная творческая профессия, возможность проявить себя.
  2. Востребованность на рынке труда.
  3. Возможности работать в различных сферах экономики.
  4. Возможность трудиться в формате фриланса, без привязки к конкретному работодателю.

Читайте также:

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Художник-постановщик создаёт визуальное решение фильма, которое помогает раскрыть замысел режиссёра и даёт нужный эмоциональный настрой.

Читайте также:

Особенности профессии

Художник-постановщик – участник творческой группы, работающей над фильмом. По существу, он переводит сценарий (литературную основу фильма) в изобразительный ряд. Он разрабатывает эскизы, чертежи декораций, мебели, подбирает реквизит, помогает при составлении сметы, в выборе мест для натурных съёмок, в изготовлении декораций. Когда фильм снят, участвует в отборе дублей, в создании графического оформления фильма (титры, заставка и пр.).

Декорации, реквизит, их расположение на съёмочной площадке – из всего этого складывается предметная реальность, в которой будет разворачиваться действие. От мастерства художника зависит эмоциональный строй фильма, а также доверие или недоверие зрителей. Например, чтобы снять фильм о юном Петре I, нужно передать атмосферу царских хором XVII века, воссоздать предметы быта.  И чем больше художник знает, чем больше предметов  того времени он видел, тем достовернее будет созданный им мир.

Приступая к работе над картиной, художник-постановщик сначала читает сценарий, беседует с режиссёром, и в это время вырисовывается концепция будущего оформления. Не всегда художник отталкивается от эпохи, в которой разворачивается действие, в некоторых случаях он полагается на свою фантазию и фантазию режиссёра-постановщика. Например, эскиз пепелаца для фильма «Кин-дза-дза» (вышел на экраны в 1986 г.) нарисовал режиссёр  Георгий Данелия, еще когда вместе с Резо Габриадзе работал над сценарием. Однако переводили этот эскиз в чертежи и готовую конструкцию художники-постановщики Теодор Тэжик и Александр Самулекин. Папелац соорудили из частей самолёта Ту-104, найденных на свалке.

Но даже работая над историческим фильмом, не всегда можно представить, как выглядела ушедшая эпоха. Что можно сказать о жизни в IV веке? Какими предметами пользовались люди? Какую одежду они носили? Из исторических свидетельств можно найти черепки глиняной посуды в музее, а всё остальное художнику приходится додумывать самому.

Художник-постановщик работает под руководством режиссёра и второго режиссёра. В работе ему  помогают ассистенты. Также в группу  художника-постановщика входят декораторы, бутафоры, реквизиторы, художники по костюмам, художники-гримёры.  В некоторых случаях, художник-декоратор сам выполняет многие функции: занимается и декорациями, и костюмами, и поиском реквизита. Единственный, кого он не может заменить на профессиональном уровне, – художник-гримёр.

После института молодой специалист работает сначала в качестве ассистента, позже, набравшись опыта, может претендовать на самостоятельную работу в качестве художника-постановщика.

Профессия художника-постановщика считается мужской, потому что требует физической выносливости: приходится работать с тяжелыми декорациями, ездить в съёмочные экспедиции, выдерживать ненормированный рабочий день. Однако женщины в этой профессии всё же есть.

Рабочее место

Художник-постановщик кино и телевидения может работать на кино- или телестудии, в художественных студиях, специализирующихся на услугах художника-постановщика.

Важные качества

Профессия художник-постановщик предполагает художественные способности, эмоциональность, умение подмечать вокруг себя характерные черты окружающего мира, людей и вещей. Художник должен

НОД «Эта замечательная профессия – художник».

НОД «Эта замечательная профессия – художник».

Цель: Формирование представлений о творческой профессии художника .Познакомить детей со спецификой профессии художника. Дать представление о ее разнообразии, творческом характере. Закрепить названия предметов и изобразительных материалов, используемых художниками. Побуждать детей использовать разнообразные средства выразительности в процессе создания рисунка.

Формировать положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.                                                                                                         Воспитывать у детей уважение к труду художника.

Материал:  Демонстрационный: слайды с  картинами известных художников И. И. Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”. Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.

Раздаточный: Листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры.

Предварительная работа:  экскурсия в выставочный зал или в картинную галерею. Беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников, рассматривание альбома “Труд людей»

Словарная работа: набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

(Художник)

— Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!

— Кто же такой художник?

— Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.

Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения.

Профессия художника имеет много разновидностей.

-Ребята кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор?

(Ответы детей)

— Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.

— Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

— Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

— Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

— Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм.

— Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.

При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

(показ иллюстраций).

— Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в свих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

— Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

— Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

— Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.

— Ребята, а где хранят свои работы художники?

Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

— Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?

— Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

— Давайте посмотрим слайды  и назовем  известные нам картины и их художников: И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”.

Физминутка

-Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.

— Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется юные художники.

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры)

— Молодцы!

Воспитатель:

Для работы взял ХУДОЖНИК
Кисти, краски и мольберт.
Нарисует даже дождик –
Или, хочешь, твой портрет?

Итак, ручки наши готовы рисовать, осталось провести весёлую разминку “Кто быстрее”.

Ребята мы с вами разделимся на две команды. Перед вами у каждой команды стоят мольберты. На каждом прикреплён большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание, и получит в приз листы бумаги для будущего рисунка.

— А теперь художниками становитесь ребята вы сами. Вы можете нарисовать рисунок, где изображен портрет, пейзаж или натюрморт. Для приятной работы я включу вам музыку.

Работа с красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места.

— Приготовим рабочее место настоящего художника.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

Итог занятия: выставка детских рисунков.

Вопросы к детям:

— Какое настроение ты хотел передать в своей картине? — Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста. – Ребята, какие профессии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *