Задание №5. Простейшие уравнения. Профильный ЕГЭ по математике
В задании №5 варианта ЕГЭ вам встретятся всевозможные уравнения: квадратные и сводящиеся к квадратным, дробно-рациональные, иррациональные, степенные, показательные и логарифмические и даже тригонометрические. Видите, как много нужно знать, чтобы справиться с заданием! И еще ловушки и «подводные камни», которые ждут вас в самом неожиданном месте.
Вот список тем, которые стоит повторить:
Квадратные уравнения
Арифметический квадратный корень
Корни и степени
Показательная функция
Показательные уравнения
Логарифмическая функция
Логарифмические уравнения
Тригонометрический круг
Формулы приведения
Формулы тригонометрии
Простейшие тригонометрические уравнения 1
Уравнения, сводящиеся к квадратным
1. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
Кажется, что уравнение очень простое. Но иногда здесь ошибаются даже отличники. А вот шестиклассник бы не ошибся.
С левой частью уравнения все понятно. Дробь умножается на А в правой части — смешанное число Его целая часть равна 19, а дробная часть равна Запишем это число в виде неправильной дроби:
Получим:
или
Выбираем меньший корень.
Ответ: — 6,5.
2. Решите уравнение
Возведем в квадрат левую часть уравнения. Получим:
Ответ: — 6
Дробно-рациональные уравнения
3. Найдите корень уравнения
Перенесем единицу в левую часть уравнения. Представим 1 как и приведем дроби к общему знаменателю:
Это довольно простой тип уравнений. Главное — внимательность.
Иррациональные уравнения
Так называются уравнения, содержащие знак корня — квадратного, кубического или n-ной степени.
4. Решите уравнение:Выражение под корнем должно быть неотрицательно, а знаменатель дроби не равен нулю.
Значит, .
Возведём обе части уравнения в квадрат:
Решим пропорцию:
Условие при этом выполняется.
Ответ: 87.
5. Решите уравнение Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
А в этом уравнении есть ловушка. Решите его самостоятельно и после этого читайте дальше.
Выражение под корнем должно быть неотрицательно. И сам корень — величина неотрицательная. Значит, и правая часть должна быть больше или равна нуля. Следовательно, уравнение равносильно системе:
Решение таких уравнений лучше всего записывать в виде цепочки равносильных переходов:
Мы получили, что . Это единственный корень уравнения.
Типичная ошибка в решении этого уравнения такая. Учащиеся честно пишут ОДЗ, помня, что выражение под корнем должно быть неотрицательно:
Возводят обе части уравнения в квадрат. Получают квадратное уравнение: Находят его корни: или Пишут в ответ: -9 (как меньший из корней). В итоге ноль баллов.
Теперь вы знаете, в чем дело. Конечно же, число -9 корнем этого уравнения быть не может.
6. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.
Запишем решение как цепочку равносильных переходов.
Ответ: 9.
Показательные уравнения
При решении показательных уравнений мы пользуемся свойством монотонности показательной функции.
7. Решите уравнение
Вспомним, что Уравнение приобретает вид: Функция монотонно возрастает и каждое свое значение принимает только один раз. Степени равны, их основания, значит, и показатели равны.
откуда
8. Решите уравнение
Представим как
Функция монотонно возрастает и каждое свое значение принимает только один раз. Степени равны, их основания, значит, и показатели равны.
Ответ: 7,5.
9. Решите уравнение
Представим в виде степени с основанием 3 и воспользуемся тем, что
Логарифмические уравнения
Решая логарифмические уравнения, мы также пользуемся монотонностью логарифмической функции: каждое свое значение она принимает только один раз. Это значит, что если логарифмы двух чисел по какому-либо основанию равны, значит, равны и сами числа.
И конечно, помним про область допустимых значений логарифма:
Логарифмы определены только для положительных чисел;
Основание логарифма должно быть положительно и не равно единице.
10. Решите уравнение:
Область допустимых значений: . Значит,
Представим 2 в правой части уравнения как — чтобы слева и справа в уравнении были логарифмы по основанию 5.
Функция монотонно возрастает и каждое свое значение принимает ровно один раз. Логарифмы равны, их основания равны. «Отбросим» логарифмы! Конечно, при этом
Ответ: 21.
11. Решите уравнение:
Запишем решение как цепочку равносильных переходов. Записываем ОДЗ и «убираем» логарифмы:
Ответ: -4.
12. Решите уравнение:
Перейдем от логарифма по основанию 4 (в показателе) к логарифму по основанию 2. Мы делаем это по формуле перехода к другому основанию:
Записываем решение как цепочку равносильных переходов.
Ответ: 19.
13. Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
В этом уравнении тоже есть ловушка. Мы помним, что основание логарифма должно быть положительно и не равно единице.
Получим систему:
Первое уравнение мы получили просто из определения логарифма.
Квадратное уравнение имеет два корня: и
Очевидно, корень является посторонним, поскольку основание логарифма должно быть положительным. Значит, единственный корень уравнения:
Тригонометрические уравнения (Часть 1 ЕГЭ по математике)
Тригонометрические уравнения? В первой части вариантов ЕГЭ? — Да. Причем это задание не проще, чем задача 13 из второй части варианта Профильного ЕГЭ.
14. Найдите корень уравнения: В ответе запишите наибольший отрицательный корень.
Типичная ошибка — решать это уравнение в уме. Мы не будем так делать! Несмотря на то, что это задание включено в первую части варианта ЕГЭ, оно является полноценным тригонометрическим уравнением, причем с отбором решений.
Сделаем замену Получим:
Получаем решения: Вернемся к переменной x.
Поделим обе части уравнения на и умножим на 4.
Первой серии принадлежат решения
Вторая серия включает решения
Наибольший отрицательный корень — тот из отрицательных, который ближе всех к нулю. Это
Ответ: -2.
15. Решите уравнение В ответе напишите наименьший положительный корень.
Решение:
Сделаем замену Получим: Решения этого уравнения:
Вернемся к переменной х:
Умножим обе части уравнения на 4 и разделим на
Выпишем несколько решений уравнения и выберем наименьший положительный корень:
Наименьший положительный корень
Ответ: 2
Мы разобрали основные типы уравнений, встречающихся в задании №5 Профильного ЕГЭ по математике. Конечно, это не все, и видов уравнений в этой задаче существует намного больше. Успеха вам в подготовке к ЕГЭ!
Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России) +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)
Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.
Задание 7 ЕГЭ по математике базового уровня 2020 :: Бингоскул
Если задание выполнено на отлично, то сможешь получить 1 первичный балл.
На решение отводится примерно 8 минут.
Чтобы решить задание 7 по математике базового уровня нужно знать:
- Линейное уравнение: ax + b =0
- Квадратное уравнение: ax2 + bx + c = 0.
- Алгоритм решения квадратного уравнения:
- Найти дискриминат по формуле D = b2 — 4ac
- Корни вычисляются по формулам:
a) D b) D = 0, x = -\frac{b}{2a}
c) D > 0, x = \frac{-b \pm\sqrt{D}}{2a} - Свойства корней
- Свойства логарифмов
Таблица кубов натуральных чисел от 10 до 99 и степеней чисел 2 и 3 | ||||||||||
n | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
n3 | 1 | 8 | 27 | 64 | 125 | 216 | 343 | 512 | 729 | 1000 |
2n | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 |
3n | 3 | 9 | 27 | 81 | 243 | 729 | 2187 | 6561 | 19 683 | 59 049 |
Простейшие рациональные уравнения | Подготовка к ЕГЭ по математике
В Заданиях №5 ЕГЭ по математике проверяется умение решать простейшие рациональные,
иррациональные,
показательные,
логарифмические,
тригонометрические уравнения.
Сейчас мы рассмотрим основные типы рациональных уравнений, которые могут встретится на экзамене.
Загляни сюда, – вдруг узнаешь себя!
Задание 1.
Решить уравнение:
Решение: + показать
Задание 2.
Решить уравнение
Решение: + показать Надеюсь, вы не допускаете таких ошибок, как или ? Квадрат разности раскрывается так (согласно формуле ): Тогда мы переходим к следующему уравнению: Откуда Ответ: 2,5.
Задание 3.
Решите уравнение . В ответе укажите наибольший корень, если уравнение имеет несколько корней.
Решение: + показать Здесь же распространенная ошибка – следующая: переход к уравнению . Такое уравнение-то следует, конечно, из исходного, но наряду с ним, вытекает и уравнение . То есть исходное уравнение следует заменить на: . Откуда или Уравнение можно, конечно, решать и путем раскрытия скобок, что несколько дольше: или Больший из корней – 2. Ответ: 2.
Задание 4.
Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней
Решение: + показать Переходим к уравнению: Далее обе части разделим на 7 и домножим на 12, то есть домножаем обе части на : И уж, конечно, нельзя забывать, что уравнение такого типа имеет два корня: Меньший из корней – это -3. Ответ: -3.
Задание 5.
Найдите корень уравнения
Решение: + показать В подобных заданиях совершенно не обязательно помнить формулу куб суммы (разности). Более того, может встретиться и такое уравнение: … Вы знаете как возводить разность в пятую степень? Это не требуется. Действуем так – представляем 343 в виде куба – . Тогда Извлекаем кубический корень из обеих частей уравнения: Ответ: -9.
Задание 6.
Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
Решение: + показать Уравнение равносильно следующему: или Меньший из корней – это -0,5. Ответ: -0,5.
Задание 7.
Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.
Решение: + показать Уравнение равносильно следующей системе (воспользовались свойством пропорции, а также записали ОДЗ для данного уравнения): В уравнении системы переносим все в левую сторону и выносим за скобку как общий множитель: Откуда или . Больший из корней – 8. Ответ: 8.
Пройдите по теме «Простейшие рациональные уравнения»
Как решать более сложные рациональные уравнения, которые могут встретиться во второй части С ЕГЭ, смотрите здесь.
Задание №7 ЕГЭ по математике базовый уровень
Простейшие уравнения
В задании №7 базового уровня ЕГЭ по математике необходимо решить простейшие уравнения. Для этого нам понадобятся знания логарифмов, степеней и методы решения квадратных уравнений. Перейдем к рассмотрению и разбору подобных примеров.
Разбор типовых вариантов заданий №7 ЕГЭ по математике базового уровня
Вариант 7МБ1
Найдите корень уравнения
Алгоритм выполнения
- Раскрыть скобки с левой и с правой стороны равенства, применив формулы приведения.
- Все, выражения, содержащие переменную перенести в левую часть, а не содержащие в правую.
- Преобразовать левую часть.
- Преобразовать правую часть.
- Решить уравнение относительно x, то есть найти неизвестный множитель.
Решение:
Раскроем скобки с левой и с правой стороны равенства, применив формулы приведения.
Квадрат суммы двух выражений равен сумме квадратов этих выражений плюс удвоенное произведение первого и второго выражений.
(x + 3)2 = x2 + 2 · x · 3 + 32 = x2 + 6x + 9
Квадрат разности двух выражений равен сумме квадратов этих выражений минус удвоенное произведение первого и второго выражений.
(x — 9)2 = x2 — 2 · x · 9 + 92 = x2 — 18x + 81
После преобразования выражение примет вид:
x2 + 6x + 9 = x2 — 18x + 81
Все выражения, содержащие переменную перенесем в левую часть, а не содержащие – в правую.
При переносе из одной части равенства в другую знак меняется на противоположный.
x2 + 6x — x2 + 18x = 81 — 9
Преобразуем левую часть. Приведем подобные слагаемые. Объединим в скобки, сохранив знаки, те выражения, где содержится x
x2 + 6x — x2 + 18x = (x2 — x2) + (6x +18x) = 0 + 24x = 24x
Выражение примет вид:
24x = 81 — 9
Преобразуем правую часть. 81 – 9 = 72
Выражение примет вид:
24x = 72
Решим уравнение относительно x, то есть найдем неизвестный множитель. Для того чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.
x = 72 : 24
x = 3
Решение в общем виде:
Раскроем скобки в уравнении, получим:
Ответ: 3.
Вариант 7МБ2
Найдите корень уравнения
Алгоритм выполнения
- Раскрыть скобки с левой и с правой стороны равенства, применив формулы приведения.
- Все, выражения, содержащие переменную перенести в левую часть, а не содержащие в правую.
- Преобразовать левую часть.
- Преобразовать правую часть.
- Решить уравнение относительно x, то есть найти неизвестный множитель.
Решение:
Раскроем скобки с левой и с правой стороны равенства, применив формулы приведения.
Квадрат суммы двух выражений равен сумме квадратов этих выражений плюс удвоенное произведение первого и второго выражений.
(x + 2)2 = x2 + 2 · x · 2 + 22 = x2 + 4x + 4
Квадрат разности двух выражений равен сумме квадратов этих выражений минус удвоенное произведение первого и второго выражений.
(x — 8)2 = x2 — 2 · x · 8 + 82 = x2 — 16x + 64
После преобразования выражение примет вид:
x2 + 4x + 4 = x2 — 16x + 64
Все выражения, содержащие переменную перенесем в левую часть, а не содержащие – в правую.
При переносе из одной части равенства в другую знак меняется на противоположный.
x2 + 4x — x2 + 16x = 64 — 4
Преобразуем левую часть. Приведем подобные слагаемые. Объединим в скобки, сохранив знаки, те выражения, где содержится x2 и x.
x2 + 4x — x2 + 16x = (x2 — x2) + (4x +16x) = 0 + 20x = 20x
Выражение примет вид:
20x = 64 — 4
Преобразуем правую часть. 64 — 4 = 60
Выражение примет вид:
20x = 60
Решим уравнение относительно x, то есть найдем неизвестный множитель. Для того чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.
x = 60 : 20
x = 3
Решение в общем виде:
Раскроем скобки, получим:
Ответ: 3.
Вариант 7МБ3
Найдите корень уравнения
Алгоритм выполнения
- Перенести вычитаемое в правую сторону равенства с противоположным знаком.
- Преобразовать правую часть с учетом свойства: loga x + loga y = loga (x · y).
- Приравнять логарифмические выражения. Можно так поступить, так как основания логарифмов в левой и правой части одинаковы.
- Решить уравнение относительно x.
Решение:
Перенесем вычитаемое в правую сторону равенства с противоположным знаком.
Преобразуем правую часть с учетом свойства: loga x + loga y = loga (x · y).
Выполним преобразование:
Приравняем логарифмические выражения. Можно так поступить, так как основания логарифмов в левой и правой части одинаковы.
Решим уравнение относительно x.
Ответ: 1.
Вариант 7МБ4
Найдите корень уравнения 3x− 3 = 81.
Алгоритм выполнения
- Привести выражения в степенях к одинаковому основанию. В данном случае — это 3. Теперь необходимо вспомнить, какой степенью тройки является 81.
- Когда основания равны, можно приравнять значения степеней
Если вы забыли, то для этого необходимо делить 81 на 3 до тех пор, пока не получим 3. Чтобы получить три из 81, нам нужно поделить 81 на 3 три раза: при первом делении мы получим 27, при втором — 9, при третьем — три.
Значит, 81 это три в четвертой степени. Запишем это:
Решение:
3x− 3 = 34
х — 3 = 4
Откуда:
х = 7
Ответ: 7
Вариант 7МБ5
Найдите корень уравнения log2( x − 3) = 6 .
Алгоритм выполнения
- Логарифм по основанию два показывает нам число, в степень которого нам необходимо возвести основание, то есть двойку, чтобы получить число под логарифмом.
Решение:
x − 3 = 26
x − 3 = 64
x = 67
Ответ: 67
Вариант 7МБ6
Найдите отрицательный корень уравнения x2 − x − 6 = 0.
Алгоритм выполнения
- Вычислить дискриминант
- Найти корни
- Выбрать необходимый корень
D = b2 − 4ac
Решение:
x = (- b ±√D) : 2a
x = (1 + 5) : 2 = 3
x = (1 — 5) : 2 = -2
Так как нам необходим отрицательный корень — ответ -2
Ответ: -2.
Вариант 7МБ7
Решите уравнение х2 = –2х + 24.
Если уравнение имеет больше одного корня, в ответе укажите больший из них.
Алгоритм выполнения
- Переносим влево часть ур-ния, стоящую справа от знака «=». Получаем кв.уравнение стандартного вида.
- Поскольку уравнение является приведенным, используем для нахождения корней т.Виета.
- Записываем в качестве ответа большее из полученных 2 чисел.
Решение:
х2 = –2х +24
х2 +2х – 24 = 0
По т.Виета х1+х2=–b, x1·x2=c. В нашем ур-нии b=2, c=24. Подбираем подходящую пару чисел, получаем: х1=–6, х2=4.
Поскольку требуется указать больший из корней, то ответом будет 4.
Ответ: 4
Вариант 7МБ8
Найдите корни уравнения 4х–6 = 64.
Алгоритм выполнения
- Представляем 64 как степень с основанием 4, т.е. приводим выражения справа и слева к степеням с одинаковым основанием.
- Опускаем одинаковые основания и переходим к равенству показателей. Ур-ние стало простейшим линейным.
- Находим корень ур-ния.
Решение:
4х–6 = 64
4х–6 = 43
х – 6 = 3
х = 9
Ответ: 9
Вариант 7МБ9
Найдите корень уравнения log3 (2x – 5) = 2.
Алгоритм выполнения
- Преобразуем часть уравнения справа от знака «=», используя св-ва логарифмов logxx=1 и logxyn=nlogxy.
- Переходим от равенства логарифмов к равенству выражений, стоящих под их знаками.
- Решаем полученное линейное ур-ние.
Решение:
log3 (2x – 5) = 2
log3 (2x – 5) = 2 · log33
log3 (2x – 5) = log332
2x – 5 = 32
2x – 5 = 9
2x = 14
x=7
Ответ: 7
Вариант 7МБ10
Найдите корень уравнения
Алгоритм выполнения
- Преобразовываем обе части ур-ния: приводим их к степеням с основанием 3. Для этого используем св-во степеней (1/а)х=а–х.
- Поскольку основания степеней слева и справа в ур-нии теперь одинаковы, то можем их опустить и приравнять показатели.
- Решаем полученное линейное ур-ние.
Решение:
–x + 9 = –2
–x = –2–9
x = 11
Ответ: 11
Вариант 7МБ11
Найдите корень уравнения (х – 8)2 = (х – 2)2.
Алгоритм выполнения
- Раскрываем скобки слева и справа, используя ф-лу сокращенного умножения (х–у)2=х2–2ху–у2.
- Переносим влево часть уравнения справа от знака «=». Справа получаем 0.
- Приводим подобные слагаемые. В результате уравнение стало линейным.
- Решаем полученное уравнение.
Решение:
(х – 8)2 = (х – 2)2
х2 – 2 · х ·8 + 82 = х2 – 2 · х · 2 + 22
х2 – 16х + 64 = х2 – 4х + 4
х2 – 16х +64 – х2 + 4х – 4 = 0
–12х + 60 = 0
–12х = –60
х = 5
Ответ: 5
Вариант 7МБ12
Найдите корень уравнения
Алгоритм выполнения
- Преобразовываем обе части ур-ния так, чтобы привести их к степеням с одинаковым основанием 7. Для выражения слева применяем св-во степеней (1/а)х=а–х.
- Применяем св-во показат.уравнений: если степени с одинаковыми основаниями равны, то равны и их показатели. Отсюда переходим к линейному ур-нию.
- Решаем его.
Решение:
–(x–5) = 2
5 – x = 2
–x = 2 – 5
x = 5 – 2
x = 3
Ответ: 3
Вариант 7МБ13
Решите уравнение х2 – 25 = 0
Алгоритм выполнения
- Переносим 25 в правую часть ур-ния.
- Выражаем из ур-ния х путем извлечения корня из 25.
- Определяем корни, сравниваем их, определяем больший.
Решение:
х2 – 25 = 0
х2 = 25
х = ±√25
х1 = –5, х2 = 5
Для ответа берем 5.
Ответ: 5
Вариант 7МБ14
Найдите корень уравнения
Алгоритм выполнения
- Применим св-во логарифмических равенств: если логарифмы с одинаковыми основания равны, то равны и их подлогарифменные выражения. В результате получаем равенство из выражений, стоящих под знаком логарифма.
- Решаем полученное линейное ур-ние.
Решение:
log5 (24 – 7x) = log5 3
24 – 7x = 3
–7x = 3 – 24
7x = 21
x = 3
Ответ: 3
Вариант 7МБ15
Найдите корень уравнения
Алгоритм выполнения
- Приводим обе части ур-ния к степеням с основанием 2. При этом для преобразования выражения слева используем св-во степеней (1/а)х=а–х.
- Получив слева и справа степени с одинаковым основанием, опускаем это основание и приравниваем показатели этих степеней. Получаем линейное ур-ние.
- Решаем его.
Решение:
2–(x–8) = 23
–x+8 = 3
–x = 3–8
x = 5
Ответ: 5
Вариант 7МБ16
Найдите корень уравнения
Алгоритм выполнения
- К левой части уравнения применяем св-во логарифмов loga(x/y)=logax–logay.
- Поскольку в обеих частях ур-ния имеем логарифмы по одинаковым основаниям, то можем их знаки, оставив только подлогарифменные выражения. Получаем линейное ур-ние.
- Решаем его.
Решение:
log3 (2x + 4) – log3 2 = log3 5
log3 (2x + 4)/2 = log3 5
log3 (x + 2) = log3 5
x + 2 = 5
x = 3
Ответ: 3
Скачать PDFРаспечататьПодготовка к ЕГЭ. Решение простейших уравнений. (задание №5)
Задания для подготовки к ЕГЭ.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности: владение понятием уравнение, область определения уравнения, знание основных типов простейших уравнений, умение решать уравнение.
Найдите корень уравнения .
Решение.
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: −1.
Найдите корень уравнения .
Решение.
Перейдем к одному основанию степени:
.
Ответ: 4.
Найдите корень уравнения .
Решение.
Перейдем к одному основанию степени:
.
Ответ: 10
Найдите корень уравнения .
Решение.
Перейдем к одному основанию степени:
.
Ответ: 4.
Найдите корень уравнения .
Решение.
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: 8,75
Найдите корень уравнения .
Решение.
Перейдем к одному основанию степени:
.
Ответ: 12,5
Найдите корень уравнения: .
Решение.
Перейдем к одному основанию степени:
.
Ответ: 8.
Найдите корень уравнения:
Решение.
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: 0.
Найдите решение уравнения:
Решение.
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: 4.
Найдите корень уравнения .
Решение.
Последовательно получаем:
Ответ: −124.
Найдите корень уравнения .
Решение.
Последовательно получаем:
Ответ: 21.
Найдите корень уравнения .
Решение.
Последовательно получаем:
.
Ответ: −12.
. Найдите корень уравнения .
Решение.
Логарифмы двух выражений равны, если сами выражения равны и при этом положительны:
Ответ: 6.
Найдите корень уравнения .
Решение.
Последовательно получаем:
Ответ: −4.
Решите уравнение .
Решение.
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: 5.
Решите уравнение .
Решение. Заметим, что и используем формулу Имеем:
Ответ: 2.
Найдите корень уравнения .
Решение.Ответ:2.
Найдите корень уравнения .
Решение.
Возведем в квадрат:
Ответ: 55
Найдите корень уравнения.
Решение.
Возведем в квадрат:
.
Ответ: 38.
Найдите корень уравнения: Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.
Решение.
Возведем в квадрат:
Ответ: 8.
Найдите корень уравнения .
Решение.
Возведем в квадрат:
Ответ: 87.
Найдите корень уравнения .
Решение.
Возведем обе части уравнения в третью степень:
Ответ: 31.
Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
Решение.
Возведем в квадрат:
Меньший корень равен 1.
Ответ: 1.
Найдите корень уравнения:
Решение.
Последовательно получаем:
.
Ответ: 3.
Найдите корень уравнения: Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
Решение.Область допустимых значений: . На этой области домножим на знаменатель:
Оба корня лежат в ОДЗ. Меньший из них равен −3.
Ответ: −3.
Найдите корень уравнения: . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.
Решение.
Область допустимых значений: .
При домножим на знаменатель:
Оба корня лежат в ОДЗ. Больший из них равен 5.
Ответ: 5.
Используемые источники:
ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания «Закрытый сегмент». Базовый и профильный уровни /И.В.Ященко, И.Р.Высоцкий, А.В.Забелин и др.; под редакцией И.В.Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 640 с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)
Математика. ЕГЭ – 2013: экспресс – курс для подготовки к экзамену/ Дмитрий Гущин. – М, : Издательский дом «Учительская газета», 2013. – 256 с. (Библиотечка «Учительской газеты». Готовимся к ЕГЭ с лучшими учителями России)
http://reshuege.ru/
Ответ: -124
Учебно-методический материал по алгебре (10 класс) на тему: ЕГЭ (ПУ-5) Тригонометрические уравнения. Тренировочные задания.
ЕГЭ (профиль) Задание 5. Тригон. ур-ния.(Тренировочные задания.)
1. Решите уравнение. В ответе запишите наименьший положительный и наибольший отрицательный корень:
а) б)
в) г)
д) е)
ж) з)
и) к)
ЕГЭ (профиль) Задание 5. Тригон. ур-ния.(Тренировочные задания.)
1. Решите уравнение. в ответе запишите наименьший положительный и наибольший отрицательный корень:
а) б)
в) г)
д) е)
ж) з)
и) к)
ЕГЭ (профиль) Задание 5. Тригон. ур-ния.(Тренировочные задания.)
1. Решите уравнение. в ответе запишите наименьший положительный и наибольший отрицательный корень:
а) б)
в) г)
д) е)
ж) з)
и) к)
ЕГЭ (профиль) Задание 5. Тригон. ур-ния.(Тренировочные задания.)
1. Решите уравнение. в ответе запишите наименьший положительный и наибольший отрицательный корень:
а) б)
в) г)
д) е)
ж) з)
и) к)
л) м)
н) о)
п) р)
с) т)
у) ф)
х) ц)
л) м)
н) о)
п) р)
с) т)
у) ф)
х) ц)
л) м)
н) о)
п) р)
с) т)
у) ф)
х) ц)
л) м)
н) о)
п) р)
с) т)
у) ф)
х) ц)