Проект «Моя семья» для 1 класса
Наши проекты стр. 58: Проект «Моя семья»
Цель проекта: рассказать о своей семье, событиях, которые в ней происходят, подготовить фоторассказ.
Срок выполнения проекта: ноябрь
Форма работы: индивидуально
Источники информации: семейный фотоальбом, личные впечатления
План выполнения проекта:
1. Представление моей семьи
2. Наши самые интересные события
3. Наш семейный любимец
4. Вывод
Выполнение проекта:
Моя семья носит фамилию Смирновы. Она состоит из четырех человек.
Это я, Ирочка Смирнова. Это мой брат Алексей. Это мой папа Антон Сергеевич и моя мама Виктория Олеговна.
Мне семь лет, и я учусь в первом классе.
Моему брату пока 5 лет, и он еще ходит в садик.
Моему папе 31 год, и он работает на заводе инженером по промышленной безопасности.
Моей маме 29 лет, и она домохозяйка.
Наша семья очень дружная и мы часто собираемся все вместе и весело проводим время.
Летом мы ездим на дачу, где все вместе занимаемся огородом, помогаем папе со строительством, ходим на речку и за грибами.
Зимой мы часто гуляем в парке возле дома, а по выходным все вместе ходим в кино.
Иногда мы ходим в музеи и тоже все вместе.
А когда в нашей семье случается какой-нибудь праздник, например чей-нибудь день рождения, то мы все вместе готовим подарки и поздравления, радуемся, устраиваем веселые игры и конкурсы. И обязательно готовим праздничный ужин.
А еще у нас есть кот Василий, которого мы все очень любим и считаем членом нашей семьи. Сам Василий уверен, что он и есть самый главный Смирнов, но тоже нас любит и всегда приходит погладиться и поиграть.
Вывод:
Семья — это люди, которые не просто живут вместе. Это люди, которых объединяет любовь и взаимное уважение, которые вместе проводят праздники, вместе трудятся и вместе отдыхают. Семья — это самые близкие люди, которые всегда помогут и поддержат.
Оценка выполнения проекта:
Я считаю проект выполнен на отлично. Я рассказал о своей семьи, познакомила всех с ее членами и теми интересными событиями. Которые в нашей семье происходят.
Скачать готовый фоторассказ «Моя семья»
Благодарности:
Благодарю свою маму и папу за помощь в подготовке проекта, подборе фотографий для фоторассказа.
учитель | ученик |
I.Организационный момент. — Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир — это большое волшебное зеркало. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. |
Слушают |
II. Определение темы занятия. Постановка цели. Обратите внимание, сегодня отсутствует тема нашего занятия. 1)Сейчас внимательно послушайте песню и как можно точнее определите тему. 2) расшифруйте ребус. Ребус 7я 3)Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья) | |
Пожалуйста, ваши версии? Совершенно верно! Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека — о семье. | Моя семья. |
ІІІ. Изучение смысла слова «семья». — Как появилось слово «семья»? Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь — я». — Ребята, попробуйте объяснить значение слова «семья». Обратимся к словарю Ожегова . Семья –группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)Семья – это связь поколений. (Определение из словаря Ушинского) Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. | Как появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам; Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я». Кто платье сошьет, постирает белье? Меня приласкает, украсит жилье? — «Я, я, я» — Ева молвила – «Я». Сказала она знаменитых семь «Я». И так на земле появилась семья Ответы по кругу Предполагаемые ответы: «Семья – это на кого можно положиться и любимые люди» «Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!» «Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя». «Семья – это тогда когда родственники, это опора и друзья. Где все понимают руг друга». «Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря не на что помогут, успокоят». «Семья – это очень близкие любимые люди, самые родные, самые-самые для каждого человека. Кроме твоих родителей ты никому не нужен на Земле». «Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети». «Семья – это моя крепость, моя защита и опора». «Семья – это коллектив людей, которые любят друг друга и их жизнь строится на доверии». |
ІΥ. Члены семьи. На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка — папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. — Кто у вас самые родные и близкие люди? Кроссворд «Моя семья» . По вертикали: 1) Кто вас, детки, сильно любит? 2) Улыбаюсь я как мама, По горизонтали: 3, 4) В семье мы – мастера. — О ком идет речь? (Папа, сын) 5) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка) Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. | Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры. .
|
Υ. Физминутка Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – папочка, а вот этот пальчик — я, вместе – дружная семья! | |
ΥІ. Игра с мячом «Обязанности в семье». Какая самая главная забота у ваших родителей? — А как в вашей семье распределяются обязанности? — Давайте справедливо распределим их, а для этого нам нужен мяч. Я буду называть работу и бросать вам мяч, а вы будете мне отвечать кто этим у вас в семье занимается: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я и обратно бросать мяч мне. Будьте внимательны! Ходит на работу шьёт Зарабатывает деньги проверяет уроки Ходит за покупками в магазин учит уроки Готовит пищу ухаживает за животными Вытирает пыль моет посуду Убирает в доме гладит Играет стирает Читает мастерит — Кого чаще всех называли? | Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. И самые сложные обязанности лежат на родителях. |
ΥІІІ. За что нас любят в семье. — стихотворение За что же вас всех так любят в семье? | Любят тебя без особых причин |
ІΧ. Объяснение смысла выражения. Да, в каждой семье любят детей, заботятся о них, помогают. Как вы понимаете выражение «Почитай родителей»? | Почитать родителей – значит: в детстве их слушать, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. |
Χ. Сценка «Бабка» Играют ученики 5 класса Предлагаю вашему вниманию Сценку о бабушке и внуке – отрывок из рассказа Осеевой «Бабка» Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка. Борька. Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция. Бабка (одёргивает кофту и поправив платок, тихо). Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать… Уходит. Товарищ. А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная. Борька. Как это – главная? Товарищ. Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет! Борька. Не взгреет. Он сам с ней не здоровается! Товарищ (покачивая головой). Чудно! Теперь старых все уважают. Борька (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова. Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей. Борька. Бабка, иди сюда! Бабка. Иду – иду! Борька (товарищу). Вот попрощайся с моей бабушкой -Как вы думаете, почтительно ли внук Боря обращался со своей бабушкой? (грубо, невежливо, непочтительно) — Почему вы так считаете? (Потому что называл не бабушка, а бабка, сам не стал здороваться и товарищу сказал, что этого делать не надо) -Понял ли он в конце рассказа, что вел себя некрасиво? (Да, Борис понял, вел себя плохо) Какие чувства вызвал у Бориса его товарищ? ( после слов товарища Боре стало стыдно и он исправился) Сделаем вывод: В СЕМЬЕ ЛЮБЯТ И УВАЖАЮТ ВСЕХ: И ДЕТЕЙ, И ВЗРОСЛЫХ |
|
ΧІ. Игра «Дом моей мечты». — С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья. Сегодня каждый может построить дом своей мечты. Пусть вы превратитесь в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаю конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На кирпичах у вас уже написаны слова ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, слёзы, крики,КАПРИЗЫ,ЗЛО, ненависть, терпение, наглость, прощение, безразличие, помощь, обида. Вы должны только выбрать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома… |
|
ΧІІ. Заключительная часть Обратите внимание, ребята, какие получились у нас дома. Если вы в свою стройку не взяли слова капризы, зло, ненависть, наглость, безразличие, обида, слёзы, крики, то, наверное, в нем будет жить с вами СЧАСТЬЕ. Прочитайте по очереди, какие кирпичики выстроили ваш дом. — Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на занятии. — Какой была тема занятия? (Моя Семья) Доскажи предложение: Семья для меня – это… Мама и папа для меня самые … Родным я хочу пожелать… | ( работа в группах) |
ΧІІІ. Чтение стихотворения. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! |
|
Рассказы учащихся «Я и моя семья»
Моя семья очень дружная. В семье у нас живут папа, мама, я, сестра и бабушка. Мы очень любим ездить в лес на родник. Там мы гуляем, набираем ключевую воду.
Однажды мой папа решил купаться в родниковой воде зимой. Температура воздуха минус семь градусов. Я тоже захотел быть таким смелым, как папа. Поэтому я тоже решил окунуться.
Мама волновалась, что мы заболеем. Но мы не простудились. Бабушка назвала меня и папу героями.
Заферман Михаил
Моя семья состоит из четырёх человек : папа, мама, я и маленький братик. Мы очень дружны.
В выходные дни мы стараемся ездить на природу. Летом продолжительное время проводим на даче или на речке. Весело проводим наши семейные праздники.
Однажды папа взял меня на рыбалку. Папа дал мне маленькую удочку. Я посмотрела, как папа насаживает червяка на крючок и попробовала это сделать сама. Как я не старалась, вместо червяка на крючок попадались мои пальцы. Не получился с меня рыбак.
Чарикова Анастасия
Нас в семье четверо: папа, мама, старшая сестрёнка и я. Мы любим путешествовать по красивым местам. У нас живут четвероногие друзья.
Однажды мама забрала меня из детского садика и повела меня в магазин. Там я увидела попугаев, кошек, собак, кроликов. Морских свинок, рыбок. Меня заинтересовала маленькая морская свинка. Она была любимицей продавцов. Мама купила этого пушистого зверька. Домой я его несла в маленькой коробочке. дороге мы думали, как её назвать. Я предложила: «Дося! Дося!»
-Как стиральный порошок? – сказала мама.
Вот так в нашей семье появилась Доська.
Лысикова Анна
У меня очень большая семья. Самый главный в ней папа. Он очень строгий, но справедливый. Мама у меня добрая. Я, мой младший братик Саша и старшая сестрёнка Полина любим и уважаем своих родителей, уважаем бабушку, дедушку и прабабушку.
Мы всей семьёй любим и читаем книги, смотрим фильмы. Мы очень весело проводим семейные праздники. Однажды в новогоднюю ночь к нам постучали. Это были Дед Мороз и Снегурочка. Они нам вручили подарки, которые мы пожелали в письме. Вся семья была рада. Терёхина Кристина
Меня зовут Соня. Я учусь в школе. Моя семья – это мама, папа и бабушка. Мама – предприниматель, занимается торговлей. Папа работает на заводе, изготавливает моторы для самолётов. Бабушка занимается домашним хозяйством. С нами живут наши любимцы: кот Кузя и пёс Лёлик.
Я люблю свою семью. Мне нравится, когда все собираются вместе.
Куклина Софья
Моя семья – это папа, мама и я. Папа служит в военном институте, а мама работает в военном комиссариате. У нас очень дружная семья. Мы любим читать книги, смотреть интересные фильмы, играть в настольные игры, гулять в парке, выезжать на природу.
Моя бабушка живёт в Москве. Мы часто её навещаем. Одна из поездок в столицу мне особенно запомнилась. Утро мы начали с посещения зоопарка. Некоторые животные мне были уже известны, а многих я увидела впервые. Понравился белый медведь. Он прятал рыбу в снег. Обезьяны ловко лазили по деревьям. Они такие смешные! За высоким забором ходили зебры и жирафы. Днём мы отправились на Красную площадь. Я фотографировалась на фоне Кремля, Мавзолея, собора Василия Блаженного.
Вечер закончился экскурсией на речном трамвайчике по Москве-реке. С пароходика я видела парк им. Горького, шоколадную фабрику «Красный Октябрь», храм Христа Спасителя. Мы, конечно, устали, но остались довольными.
Нам очень хорошо вместе!
Соколовская Алина
Я живу с мамой и папой. Рядом с нами, только в соседнем доме живут бабушка и дедушка. У нас в семье был такой случай.
Однажды мы пошли на день рождения бабушки. В подъезде её дома увидели маленького котёнка. Он очень жалобно мяукал. Мы решили его покормить, вынесли ему молочка.
На празднике было очень весело. Мы встречали и провожали гостей. Поздно вечером стали убираться. Я увидел под креслом маленький рыжий комочек. Это был котёнок из подъезда. Мама удивилась: как он смог незаметно забежать в квартиру? Я позвал котёнка, но он не выходил. Когда мама принесла молочка, котёнок осторожно вылез из-под кресла. Он был такой маленький и худой, что бабушке стало его жалко, и она решила его оставить себе.
Теперь это не маленький, худой котёнок, а большой, толстый кот Васька!
Пономарёв Денис
Рассказ 1 классника о семье
– Пойдем, мама, домой. Дорогу засыпало снегом. Есть только узенькая тропинка в снегу. Мать Василько идет по снегу, а сын – тропинкой. Ведь она ведет Василько домой.
Толя идет по снегу, а мама – тропинкой. Ведь Толя ведет маму домой.
Прошло двенадцать лет. Стали Василько и Толя сильными, стройными, красивыми юношами.
Зимой, когда глубоким снегом замело дороги, тяжело заболела мама Василька.
В тот же день заболела и Толина мама.
Врач жил в соседнем селе, в пяти километрах.
Василько вышел на улицу, посмотрел на снег и сказал:
– Разве можно по такому снегу идти? – Постоял немного и возвратился в дом.
А Толя пошел по глубокому снегу в соседнее село и вернулся с врачом.
Василий Сухомлинский
Легенда о материнской любви
Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты.
Внимание Ходили они в детский сад, в одну группу.Была холодная зима и подругам не разрешали ходить на улицу гулять и кататься на санках — ледянках с горки. И им осталось только ходить друг другу в гости. Хорошо, что они жили в одном подъезде. Они часто бегали друг-другу в гости.
Но вот пришла весна.
Выдался теплый вечерок, прейдя из детского сада подружки, взяли ледянки и побежали кататься с горки, а там катался мальчик Саша. Таня и Наташа стали кататься втроем. Они решили устроить соревнование «Кто быстрее заберется на горку», «Кто дальше уедет». Им было очень весело, но кататься надоело и они полезли в огромный сугроб.
А в сугробе росли колючки (они с осени остались). А когда они вылезли из сугроба, то были все в колючках. Почистили противные колючки, пошли домой. Мамы их не ругали, посмеялись и заставили стирать перчатки.
Рассказ 1 классника о семье
Насте будет 15 в ноябре, невеста уже красотка растет, а Алексею 9 было в декабре — отличник пока, учится лучше всех в классе.
Это семья моей старшей сестры (разница у нас 4,5 года) Сестра правда глазки прикрыла от солнца))) Ольга племянница учится в гимназии, пока хорошо, но ленивая очень)) А Мишутка пока в садик ходит.
Ну а сейчас я живу со своим мужем и дочкой в Р
Творческий проект «Моя семья» ученицы 1 класса
МОУ «НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»
ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ»
По предмету : Окружающий мир
Ученица 1-Б класса Кожухарь Анастасия Александровна
2015г.
Семья- это группа близких родственников, живущих вместе. Семья бывает маленькой и большой. Есть семьи, в которых живут вместе два, три и даже четыре поколения. Семья в которой трое и более детей, считается многодетной.
Семья- источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду и в ненастье,
Хранит семья и ценит жизни миг.
Моя семья небольшая – мама, папа, сестричка Полина и я. А так же у меня есть тетя и дядя, две бабушки, один дедушка и даже прадедушка Гена и я
их всех очень люблю. В нашей семье все доверяют друг другу, переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу. Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго. Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле. С сестричкой Полиной я играюсь, пою песни, танцую для неё, все это очень забавляет и смешит её, она еще очень маленькая и не умеет ходить, ей всего шесть месяцев, развлекая Полину, этим я помогаю маме. Всех родных я очень люблю и берегу.
Семья – это мы. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестричка моя озорная.
Семья – это Тузик пёсик злой,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это крестные, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я хочу составить свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи.
Моё
Родословное древо
Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я составила свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи. Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. На традициях основаны воспитание, правила поведения и духовность. А это значит, что семья выдержит любые трудности, и будет идти по жизни смело и уверенно.
В моей семье тоже есть традиции, их не много, но они есть, о не которых из них, я вам сейчас расскажу.
Каждый год, мы всей семьёй едем на море. Мне очень нравиться этот период в нашей жизни, так как я очень люблю море.
Ещё одна из традиций в нашей семье, и не только в нашей, это празднование нового года. В этот праздник мы садимся за праздничный стол и говорим друг другу много хороших пожеланий, обмениваемся подарками, что делает меня и мою семью, очень счастливой.
В день моего рождения, каждый год мама с папой везут меня на карусели, после мы идём в кафе, это стало еще одной нашей маленькой традицией. Вечером к нам приходят гости, и мы празднуем день рожденье дальше, в конце вечера я загадываю желание и задуваю свечи на праздничном торте.
Семья – одна из самых великих ценностей, которую нам нужно беречь и уважать. Есть много пословиц и поговорок о семье, если регулярно употреблять их в своей речи, то можно незаметно привить детям необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Дружная семья не знает печали.
Материнский гнев — что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.Отец наказывает, отец и хвалит.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Взаимоотношения между детьми и родителями должны быть позитивными, обеспечивать мир, безопасность и положительный настрой в семье. Я живу в самой обычной семье, такая как моя семья в мире миллионы. Но всё же моя семья, самая лучшая и у меня самые замечательные родители.
Конспект урока по развитию речи в 1 классе «Моя семья»
Открытый урок по развитию речи.
«Моя семья»
Ход урока
Этап мотивации:
Давайте с вами повторим одно волшебное правило.
Я буду говорить , а вы повторять за мной, хорошо ?
Отлично , тогда начинаем !
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
-Ребята! У вас на партах по 2 облачка (весёлое и грустное). Какое вам больше нравится? Покажите.
— Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу нашего урока (занятия) хорошее настроение не только сохранится, но и улучшится.
— Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.
— Прочитайте эпиграф к нашему уроку:
«С малой удачи начинается успех»
— Как понимаете смысл этого высказывания?
( чтобы что-то уметь делать, надо учиться этому
)— Что значит учиться?
( понять, что я не знаю и самому открыть способ решения)
— Сегодня на уроке вы снова будете открывать новые знания, узнаете много нового и интересного.
— Пожелаем друг другу успехов.
2. Актуализация знаний. Работа в парах.
— Составить из рассыпанных слогов и букв слова:
Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка
( по одному слову на парту)
3.Постановка проблемы.
— Как одним словом можно назвать эти слова ?
4. Формулирование темы урока
— Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня будет
Кто может назвать тему сегодняшнего урока?
— А о чём мы будем говорить по этой теме
-Чему вы должны научиться на уроке?
_Мы будем говорить о семье. Правильно. Мы будем с вами учитьсяподбирать слована эту тему,составлять предложения, отвечать на вопросы о семье, составлять небольшие рассказы о своих семьях составлять рассказы о семье,
Просмотр видеоролика «Моя семья» (1,5 мин)
5. Освоение нового материала
-Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое семья? Как вы понимаете значение этого слова ?
(Семья-это мой дом, мои родители, мои родные)
— Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
-Семья — это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие
В словаре Даля несколько значений слова семья. И одно из них звучит так «Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе»
6.Игра « Кто кому кто?»(3 -2 минуты)
Форма организации: фронтальная (Участвуют все дети)
Итог: награждение жетонами, словесная похвала
–ты кто для мамы? (дочь, сын)
–кто называет тебя сыном? (папа, мама)
–ты кто для бабушки? (внук)
–у твоего папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
–у мамы твоей есть сестра. Кто она тебе? (тетя)
–у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры).
На доску вывешивается картинки символизирующие пункты плана рассказа о семье «Я» и «Члены моей семьи».
Физминутка
7.Игра «Кто кем трудится в нашей семье»
А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …дед.
Кто любить не устает,
пироги для печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… бабушка
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-всех милее наша… мама
Фотография стоит
В золоченной рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой …мамочки
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит –гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика, упав, не ныть?
И коленку, расцарапав,
Не реветь? Конечно…папа
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший …брат
Отлично! А теперь поднимите руку, кто знает профессии своих родителей? Давайте их назовем. (дети называют)
На доску вывешивается третий пункт плана рассказа о семье «Занятия и профессии моих родных»
8.Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вместе дружная семья.
Молодцы!!! Все кто отвечал, правильно получает жетоны.
9.Творческая лаборатория.
Ребята, вы сегодня подготовились и принесли на урок фотографии членов своей семьи. А я для вас приготовила заготовку-генеологическое дерево. Каждый из вас на сегодняшнем уроке создаст свое уникальное генеологическое дерево, свою родословную.
(Дети приклеивают фото к макету дерева и размещают свое дерево на доске)
Ребята, смотрите какие красивые родословные у нас получились. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают)
Конечно, потому что мы делали его с любовью. Все, что мы делаем в хорошем настроении и с любовью в сердце всегда получается очень хорошо.
Наверняка, у каждого из вас в семье, есть общее любимое дело, занятие, общий интерес. То,что с удовольствием делает вся семья. Поделитесь, что любит делать ваша семья, когда собирается вместе? (Дети отвечают)
На доску вывешивается пункт плана рассказа о семье «Любимые занятия нашей семьи.
Ребята, посмотрите внимательно на доску. У нас с вами в ходе занятия, получился вот такой план. По нему мы попробуем составить рассказ о своей самой любимой и неповторимой семье.
—Устные рассказы детей о своей семье с опорой на мнемотаблицу
План рассказа на доске. Начинаем рассказ с предложения «Меня зовут…»
Я (называем свое имя и фамилию)
Члены моей семьи. (перечисляем всех членов семьи и их имена)
Что делает мама, папа, бабушка и т.д?. Как вы им помогаете.
Профессии моих родителей
Любимое занятие нашей семьи.
А завершать рассказ мы будем фразой «Я очень люблю свою семью».
Ребята, большое спасибо за такие интересные рассказы.
А теперь вернемся к словарю и познакомимся с еще одним значением слова семья.
—Семья-это объединение людей, сплочённых общими интересами.
Есть такие выражение как «спортивная семья» , «музыкальная семья», «школьная семья», «классная семья». Мы можем сказать про наш класс, что у нас классная семья? Если да, то почему?
Оформление большого древа на доске. В центр размещается плакат с составом класса. Посмотрите, что получилось. Вы, ваши родители, бабушки и дедушки, и мы, ваши педагоги, это большая дружная семья.
10. Подведение итогов. Закрепление.
— Что нового узнали сегодня на уроке?
-Что такое семья и почему она так нужна человеку?
-Что такое генеологическое древо?
– Какое задание показалось наиболее интересным?
– А какое задание заставило задуматься?
Рефлексия
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
— Вернёмся к целям урока.
-Каких целей достигли? Каких нет?
— Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в левом нижнем углу кружок цветным карандашом:
зелёный – активно работал с классом, у меня всё получилось;
жёлтый – работал с классом, допускал ошибки; могу работать лучше
красный – не включился в работу класса, сегодня у меня не всё получилось, но я постараюсь
Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли.
— Каким словом вы бы назвали наш урок: чудесный, чрезвычайно интересный, очень трудный, чересчур сложный?
Пальчиковая гимнастика
— Прежде чем приступить к письменному заданию, подготовим пальчики к работе. Повторяйте за мной.
Физминутка
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья
— Откройте тетради.
— Скажите, о чём будете помнить во время письма.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
—Запись письменными буквами слов мама, папа. дедушка, бабушка, брат, сестра, семья
—Самопроверка: подчеркните самые красивые буквы в написанных словах.
Физминутка
У каждого из вас есть своя самая любимая, самая дорогая сердцу семья. У каждого из вас из вас будет возможность о ней рассказать.
—Устные рассказы детей о своей семье с опорой на мнемотаблицу
План рассказа на доске. Начинаем рассказ с предложения «Меня зовут…»
Кто есть в вашей семье?
Сколько человек?
Что делает мама, папа, бабушка и т.д?
Как вы им помогаете ? (Дети рассказывают о своих семьях).
Заканчиваем рассказ предложением «Я очень люблю свою семью»
Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?
( В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело.)
— Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:
“При солнышке тепло, при матери – добро”
“Нет милее дружка, чем родная матушка”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
Дидактическая игра «Кто кем приходится?»
Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (Сын, дочь.)
Кто для дедушки и бабушки — мальчик, девочка? (Внук, внучка.)
Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.)
Кто мальчик для девочки? (Брат.)
Кто девочка для мальчика? (Сестра.)
Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками, т.е. родными, и оказывают друг другу помощь.
Что делает дома мама в вашей семье?
Что делает папа?
Чем занимаются бабушка и дедушка?
— Как помогаете вы взрослым? Рассказы детей о своей семье.
О ком можно сказать: добрый, добрая, добрые?
Какие еще красивые слова вы можете сказать о маме, бабушке, папе, дедушке?
Как ласково назовем маму, папу, деда, бабушку, сестру, брата.
Дидактическая игра «Составь предложение»
Мама, это, моей, плащ. Краски, я, сестры, рассыпал. Море, к, приехала, семья. На, портфель, брата, стуле. Бабушка, интересную, нам, сказку, читает. Бабушка, выгладила, халат, мама. Сестры, смазал, лыжи, отец.
«Как живет семья». Проект «Моя семья». УМК «Школа России» 1 класс.
Урок окружающего мира на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья». УМК «Школа России» 1 класс.
Урок провела учитель МАОУ НОШ «41»
г. Череповец
Мардаровская Ольга Ивановна
Цель урока: определить понятие семья.
Задачи урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Личностные УУД
ценностно-смысловая ориентация учащихся,
действие смыслообразования.
Коммуникативные УУД
умение выражать свои мысли,
обсуждать выступления учащихся.
Регулятивные УУД
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
волевая саморегуляция,
оценивать значение семьи для человека и общества;
оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
Оборудование на уроке: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А.Плешаков, наглядности.
Ход урока.
I. Организационный момент.
– Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?
II. Мотивация учебной деятельности.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? (СЕМЬЯ)
— А что же, по — вашему, семья? (Ответы детей)
Молодцы, вы высказали разные предположения и свои варианты. Пожалуйста, определите тему нашего урока.
— Прочитайте тему урока.
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
— Откройте учебник на стр. 56 и прочитайте задачи урока.
III. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
а) Работа в парах.
— Рассмотрите рисунки на стр. 56-57. Это семьи первоклассников – Даши и Алеши.
— Сейчас поработайте в парах. Выберите любой рисунок и подготовьте по нему рассказ о семье.
Рассказы детей о семье по картинкам.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
Мама вприсядку, папа вприсядку, дети вприсядку,
И снова — по порядку.
Побежим мы по дорожке Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки Раз, два, три!
И покрутим головами Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три!
2) Мини-проект «Моя семья».
— А сейчас, ребята, вы приготовите рассказ о своей семье.
Выполним с вами мини – проект «Моя семья» по алгоритму.
(На доске схема алгоритма).
— Опираясь на составленные рассказы о семьях Даши и Алеши, вы составите рассказ о своей семье по данной схеме. Если у вас есть брат или сестра, нужно рассказать и о них. Вы можете нарисовать рисунок о членах своей семьи, где можно изобразить профессии родителей, ваши увлечения, общие интересы, вашу помощь бабушкам и дедушкам. (7 минут.)
Защита мини – проектов.
Рассказ 4-5 учеников о своей семье.
— Ребята, остальных я выслушаю на следующем уроке. Мы начнем урок с ваших проектов.
— Посмотрите на доску, сколько у нас разных семей.
— А что объединяет каждую семью?
— Давайте прочитаем вывод в учебнике на стр. 57.
3) Чтение стихотворения учителем.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
4) Школьная семья.
– Видите как здорово, когда есть семья.
— А можно наш класс назвать семьей?
– У нас с вами тоже школьная семья.
— Какой она должна быть?
— И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.
IV. Рефлексия.
Смайлики у каждого ребенка. (красный, желтый, зеленый)
— Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.