Разделы науки в русском языке: Разделы науки о языке и изучаемые в них понятия

Содержание

Узнаем как ой раздел науки о языке изучают в школе? Основные разделы русского языка

В лингвистике выделяют несколько основных разделов. Каждый из них занимается изучением того или иного круга лингвистических понятий и явлений. Сегодня мы рассмотрим, какие разделы науки о русском языке изучаются в школьном курсе.

Фонетика

Начнем знакомство с основного раздела языкознания – фонетики. Данная наука изучает звуки речи и особенности их функционирования. В фонетике рассматривается чередование звуков в зависимости от ударения, положения в той или иной части слова. Также рассматриваются сильные и слабые позиции звуков.

Отдельно изучается такое понятие, как слог, и разделение слова на слоги согласно правилам русского языка. Относится к фонетике и интонация, ударение.

Орфография

Второй важный раздел науки о языке — орфография. Он занимается изучением правописания слов и их значимых частей. Благодаря орфографии мы знакомимся с правилами и орфограммами, учимся распознавать случаи, в которых нужно использовать правила для определения того, какую букву следует написать в том или ином слове.

Лексика и фразеология

Лексика и фразеология – наиболее интересный раздел науки о языке, изучающий лексическое богатство русской речи, а также функционирующие в ней фразеологизмы. Говоря о лексике, стоит отметить, что она занимается изучением таких понятий, как синонимы и омонимы, паронимы и антонимы, изучает она происхождение слов и их функционирование, выделяет активную и пассивную лексику русского языка.

Фразеология занимается изучением фразеологизмов, их значением и происхождением.

Довольно тесно связана с лексикой и фразеологией лексикография – наука о словарях.

Словообразование

Еще один раздел науки о языке – словообразование. В нем изучается состав слов. Так, каждое слово имеет корень, который несет лексическое значение. Кроме корня, в слове могут быть окончание, суффикс или приставка. Кроме того, выделяют основу слова.

Словообразование изучает не только части слов, но и то, каким образом были образованы те или иные слова, какие из суффиксов образуют глаголы, а какие – прилагательные.

Зная основы словообразования, человек легче осваивает орфографию, так как два эти раздела весьма тесно связаны между собой.

Морфология

Морфология – довольно объемный раздел науки о языке. Занимается изучением частей речи и их функционированием в речи. В ходе обучения школьники изучают главные и служебные части речи, правила их правописания, знакомятся с тем, как склоняются части речи, как определить род или падеж существительного или прилагательного, которое относится к нему.

Морфология также довольно тесно связана с орфографией, так как необходимо не только знать, как образуется слово, но и как оно изменяется. Ведь некоторые звуки, а следовательно и буквы при написании зависят от того, в каком падеже стоит слово.

Синтаксис и пунктуация

Наиболее сложный раздел науки о языке – синтаксис и пунктуация. Изучать его начинают уже в 8 и 9 классах. Самое первое, с чем знакомятся школьники – это понятие о словосочетаниях и типах, связях между словами. Затем они переходят к изучению главных и второстепенных предложений, учатся находить их и графически выделять.

После этого начинается изучение простого предложения, как двусоставного, так и односоставного. Изучается их классификация и функционирование в речи. Уже в 9 классе начинается знакомство со сложными предложениями, типами связи между ними, классификациями.

В ходе изучения предложений также происходит знакомство с пунктуацией русского языка, которая тесно связана с синтаксисом. Изучаются правила расстановки запятых, тире и двоеточия, точки с запятой. Дается краткая историческая справка об истории возникновения знаков.

Стилистика

Изучая разделы науки о языке, ученики то и дело сталкиваются с таким разделом языкознания, как стилистика. Она занимается изучением стилей речи, их основных признаков и особенностей функционирования. Выделяют несколько основных стилей: художественный, научный, публицистический, конфессиональный, разговорный, эпистолярный.

В ходе обучения ученики учатся выделять признаки каждого из стилей и определять, к какому из них относится тот или иной текст.

Культура речи

Ну и последний раздел, который стоит упомянуть – культура речи. Она изучает письменные и устные нормы русского языка. Зачастую правила из этого раздела изучаются в ходе рассмотрения других разделов языкознания. Довольно тесно культура речи связана со стилистикой, орфоэпией и орфографией.

Выводы

Мы выяснили, какие разделы науки о языке изучают в школьном курсе. Среди них такие как фонетика и орфография, лексика и фразеология, словообразование и морфология, синтаксис и пунктуация, а также стилистика и культура речи. Практически все они тесно связаны между собой, знание одного раздела способствует усвоению правил из другого, смежного.

Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи

Цели: закреплять знания об устройстве системы языка; воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры; восстановить в памяти сведения о тексте и стилях речи.

Личностные УУД. Воспитание уважительного отношения к русскому языку. Познавательные УУД. Анализ явлений. Синтез знаний. Поиск информации. Коммуникативные УУД. Умение эффективно взаимодействовать с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Ученикам предлагается зачитать по 2—3 наиболее понравившиеся фразы. Далее они рассуждают, есть ли общее в тех характеристиках и оценках, которые дают писатели родному языку. Говорится о необыкновенном богатстве и красоте русского языка. Учитель отмечает, что писатели выражают свою любовь и восхищение русским языком, представляют его как уникальный живой организм.

II. Повторение сведений о стилях речи. Упр. 468. Выполняется устно. Ученики вспоминают существующие стили речи и определяют своеобразие каждого стиля. Упр. 467. Ищут в тексте и называют приметы публицистического стиля. Находят предложения с пропущенными знаками препинания и записывают их. Упр. 470. Самостоятельное выполнение с взаимопроверкой. Поиск в тексте примет художественного стиля.

III. Подведение итогов урока. Беседа по вопросам:

— Каковы отличия публицистического стиля от художественного? (Автор художественного произведения разговаривает с читателем с помощью образов, определённая система и взаимодействие которых формируют художественный смысл текста. Автор-публицист ясно обозначает проблему и находит простые, убедительные эмоционально окрашенные слова, стараясь расположить читателя к принятию определённой точки зрения.)

— Как соотносятся понятия текст, стиль и жанр? Какое из них наиболее широкое? (Текст — наиболее широкое понятие. Стиль текста определяется целью его создания, коммуникативной установкой автора. Жанр — это форма воплощения стиля. Один и тот же стиль может воплощаться в нескольких жанрах.)

IV. Домашнее задание. Упр. 469 (устно). Упр. 472 (письменно).

Разделы науки о языке

Сегодня мы ответим на такие вопросы:

·                   Какие мы знаем разделы науки о языке?

·                   Что изучает каждый раздел науки о языке?

·                   С какими понятиями мы сталкиваемся в разных разделах науки о языке?

Как известно, каждая вещь из нашего окружения имеет своё строение.

Но разве наш язык – менее сложное явление, чем, например, автомобиль?

Нет. Любой язык – явление очень непростое. Но мы на наших уроках говорили о русском языке. И можно было заметить – что он очень сложный и состоит из множества деталей.

У русского языка много составных частей и уровней.

Поэтому логично, что наука о русском языке насчитывает несколько разделов. Каждый раздел изучает определённую часть языка. У каждого раздела – свои термины, свои выражения.

Но все разделы науки о языке тесно связаны между собой.

Вы слышите меня? Конечно, вы слышите мою речь. Это потому, что мы все произносим звуки. Звуки – это самые маленькие единицы языка. И изучает их фонетика.

Это раздел науки о языке, который изучает звуки речи.

С какими понятиями мы сталкивались, когда говорили о фонетике?

Итак, мы слышим речь благодаря звукам.

А если я вдруг хочу её увидеть? Нет ничего проще! Я могу записать речь, зафиксировать её на бумаге. Чтобы её мог прочитать я или кто-то другой.

Речь может передаваться на письме. И потому существует графика. Это такой раздел науки о языке, который изучает средства передачи речи на письме.

Мы воспринимаем на слух звуки и произносим их же. Но записываем мы не звуки, а буквы.

И когда мы говорили о графике – мы рассматривали все, что связано с буквами.

Но ведь мы общаемся не при помощи отдельных букв или звуков! Чтобы называть предметы, нам нужны слова. Ведь у слов есть значение, которое позволяет им выражать самые разные понятия.

Неудивительно, что есть такой раздел науки о языке, как лексикология. В этом разделе изучается лексика, то есть все слова языка.

Посмотрим, как всё это работает.

Мы слышим и произносим звуки. Вот звуки [с], [в] [л] [о].

Эти звуки мы можем записать такими буквами: с, в, л, о.

А уже из звуков или букв составляются слова. У нас получилось – слово.

Все слова вместе – это лексика языка.  А лексику изучает лексикология.

Вот такая цепочка, в которой всё между собой связано.

С какими понятиями мы сталкивались, когда говорили о лексикологии?

Целое слово – это, конечно, хорошо. Но иногда так и хочется его разобрать на составные части, чтобы посмотреть, из каких важных деталей оно состоит!

Вот, например, слово подводный. Мы можем разделить его на части, у каждой из которых будет своё значение!

Приставка под-, корень –вод-, суффикс –н- и окончание -ый.

Такими разделениями занимается морфемика.

Это раздел науки о языке, который изучает части слова, то есть морфемы.

Конечно же, мы говорили именно о морфемах.

А теперь давайте поразмышляем. Что вы ответите, если я скажу, что у каждого самостоятельного слова есть два значения? Наверное, вы скажете: «А вот и нет! Мы ведь говорили, что есть и однозначные слова!»

Например, у слова «синяя» – одно значение: синего цвета.

– Верно, – скажу я. – Это – лексическое значение.

Но у прилагательного синяя есть ещё кое–какие показатели: именительный падеж, женский род, единственное число. И всё это – его грамматическое значение.

Ведь каждое слово – это какая-то часть речи!

А части речи группируются не по смыслу, а по особым признакам.

Вот слова синий, синева и синеть. У них похожие лексические значения, но они относятся к разным частям речи.

Морфология – этот раздел науки о языке изучает части речи и все, что с ними связано.

Из слов разных частей речи составляются словосочетания. А из них – предложения.

А из предложений потом получается текст.

Конечно же, нужен раздел науки о языке, который должен все это изучать.

Синтаксис – раздел науки о языке, который изучает словосочетание, предложение, текст и правила их построения.

Когда мы изучали синтаксис – какие понятия становились для нас основными?

Итак, с какими же разделами науки о языке мы столкнулись в пятом классе?

Но ведь если задуматься – есть и другие разделы науки о языке.

Один из наших уроков был посвящён орфоэпии, которая изучает правила произношения звуков и их сочетаний.

Что мы делаем, если не знаем, как правильно произнести какой-то звук в слове или как поставить правильно ударение? Мы берём орфоэпический словарь!

Кстати, о словарях. Их составлением занимается отдельный раздел науки о языке. Он называется лексикографией.

Об орфоэпическом словаре мы уже вспомнили.

Но на самом деле словарей так много, и они такие разные!

Есть толковые словари, словари антонимов или синонимов, словари фразеологизмов, этимологические словари и даже орфографические словари.

Как думаете, для чего служат орфографические словари?

Они показывают правильное написание слов. Ведь именно этим занимается орфография. Нам хорошо знаком этот раздел языка. Ведь именно орфографические ошибки мы делаем чаще всего.

Например, если мы пишем «Карова доёт малако» – это значит, что мы сделали сразу четыре орфографических ошибки.

Но писать только без орфографических ошибок недостаточно. Есть ещё пунктуация, которая изучает знаки препинания и их правильную расстановку.

Разделов науки о языке много и все они разные. Но сегодня нам нужно запомнить основные:

Фонетика – она занимается звуками.

Графика имеет дело с буквами.

Лексикология изучает слова и их значения.

Морфемика имеет дело с морфемами.

Морфология рассматривает части речи.

А синтаксис изучает словосочетание, предложение и текст.

Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики – Язык, слово

Наука о языке называется языкознанием (языковедением, лингвистикой). Школьная грамматика изучает основные разделы науки о русском языке: фонетику (звуки речи), морфемику (состав слова), лексику (словарный состав языка), морфологию (слова как части речи), синтаксис (словосочетания и предложения). В лингвистике выделяется несколько разделов. Лексикология (ее предметом является слово) — учение о словарном составе языка.

Лексикология устанавливает значения слова и правила его употребление в речи. Одним из основных разделов лексикологии является семантика (от греч. «сема» — знак), которая изучает все вопросы, связанные со значением слова, а также изменения значения слова. Лексикология изучает словарный состав языка в его современном состоянии, а также основные пути его развития и причины изменения значения слова и словарного состава языка в целом.

Специальным разделом лексикологии является этимология — наука, изучающая происхождение слова. Фразеология рассматривает вопросы, связанные со значением, морфолого-синтаксическими и стилистическими особенностями фразеологизмов, а также — их классификацией и основными способами образования. Фразеологизмы — устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову (на краю света — далеко; намылить шею — проучить, наказать; пешком ходит под стол — маленький и т. д.). Фонетика — раздел науки, который изучает звуковую структуру языка. Фонетика занимает особое место среди других лингвистических наук. Если лексикология и грамматика изучают смысловую сторону языка, значения предложений, слов и частей слов, то фонетика имеет дело с материальной стороной языка, с такими его средствами, которые не имеют смыслового значения.

Практическое применение фонетика находит в орфоэпии — науке о правильном произношении. Тесно связанный с фонетикой раздел графики изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, соотношение между буквами и звуками. Словообразование — раздел науки о языке, изучающий способы и средства образования новых слов, а также строение имеющихся слов. В некоторых учебниках этот раздел называется морфемикой (от греч. «морфе» — форма).

Морфемы — значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Они образуют морфемный состав слова. Грамматика изучает особенности построения языка.

В настоящее время грамматика — один из самых значительных разделов науки о языке, который включает в себя два подраздела — морфологию и синтаксис. Морфологию (от греч. «морфе» — форма, «логос» — наука, слово), изучает словоизменение и части речи, имеющиеся в данном языке.

Слова могут изменяться по родам, числам, падежам, лицам и т. д. Хотя есть такие, которые не изменяются (союзы, предлоги, наречия). Морфология тесно связана с орфографией, поэтому в данном разделе учебника часто встречаются разного рода орфографические правила. Части речи — это морфологические классы слов. По своей роли в языке части речи делятся на самостоятельные и служебные. Самостоятельныечасти речи: существительное, прилагательное, глагол, наречие, местоимение.

Части речи: существительное, прилагательное, глагол, наречие, местоимение. Служебные части речи: предлог, союз, частица. В речи самостоятельные и служебные слова выполняют разные функции. В предложении самостоятельные слова, называя предметы, их признаки, действия и т. д., выполняют роль членов предложения, а служебные чаще служат для связи самостоятельных слов.

Синтаксис изучает словосочетания и предложения. Предложение и словосочетание — синтаксические единицы разного назначения, каждая из них имеет свои существенные признаки. Предложение служит для выражения высказывания, является главной единицей синтаксиса. Словосочетание — одним из компонентов предложения, оно представляет собой вспомогательную единицу. В синтаксисе изучаются правила грамматического оформления предложения и словосочетания.

Орфография (от греч. «орфо» — правильный, «графо» — пишу) — раздел науки о языке, изучающий правила написания слов. В русском языке есть много случаев, когда неясно, какое написание является правильным. Выбрать правильное написание можно, только опираясь на определенное правило. Такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу, называется орфограммой.

Пунктуация изучает правила употребления знаков препинания. Пунктуация тесно связана с синтаксисом. Школьная грамматика дает представление о 10 знаках препинания: Точка; Вопросительный знак; Восклицательный знак; Запятая; Точка с запятой; Двоеточие; Тире; Скобки; Кавычки; Многоточие. Место в предложении или тексте, где нужно применить пунктуационное правило, называется пунктограммой.

Стилистика — учение о стилях речи и средствах языковой выразительности, а также условиях использования их в речи. Культура речи — раздел языкознания, изучающий практическую реализацию в речи норм литературного языка.

Больше сочинений по этой теме
Больше рефератов этого автора

Раздел науки о языке. 5-й класс

Цели урока:

  1. повторить разделы науки о языке;
  2. способствовать формированию навыков учащихся по выполнению упражнений, требующих простой репродукции знаний по лексике, фонетике, словообразованию, морфемике, синтаксису;
  3. способствовать развитию творческих и поисковых способностей, общей эрудиции, речи учащихся;
  4. воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
  5. способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки для глаз, релаксацию.

Ход урока

I. Оргмомент: запись даты, темы урока.

— Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть. Тихо садитесь. Запишите в тетрадях: «Двенадцатое мая. Классная работа. Тема сегодняшнего урока: «Разделы науки о языке». Запишите тему.

II. Лингвистическая задача.

— Посмотрите, пожалуйста, на экран. Антон и Коля поспорили. Антон утверждает, что в предложении «Здорово то, что здорово» слова здОрово и здорОво обозначают одно и то же, а Коля ему противоречит, считает, что эти слова имеют разные значения и являются омографами. Кто же разрешит их спор? Ребята, а как вы считаете?

— Давайте сейчас каждый из вас останется при своём мнении. К этому вопросу мы вернёмся после работы со статьями из толкового словаря.

III. Повторение.

1. Работа со словарными статьями из «Толкового словаря» С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой.

— Что изучает лексика? (Лексика изучает словарный состав языка).

— Что такое лексическое значение слова? (Это то, что слово обозначает).

— Правильно, ребята. Лексические значения слов разъясняются в толковых словарях. Сейчас мы поработаем со словарными статьями и узнаем лексическое значение следующих слов: здоровый, здорово.

(У каждого ученика на столе – словарные статьи из «Толкового словаря» С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой).

ЗДОРОВО, нареч. (прост.).

  1. Очень сильно устал. Здорово устал.
  2. Очень хорошо, отлично. Здорово погуляли.

ЗДОРОВО (прост). Приветствие, то же, что здравствуй.

ЗДОРОВЫЙ1, -ая, -ое, -ов.

  1. Обладающий здоровьем, не больной. Здоровый ребёнок. В здоровом теле здоровый дух. Долго болел, а теперь здоров.
  2. полн.ф. Выражающий, обнаруживающий здоровье. Здоровый вид. Здоровый румянец.
  3. Полезный для здоровья. Здоровая пища.
  4. перен. , полн.ф. Полезный, правильный. Здоровая идея. Здоровая критика. Здоровый быт.

ЗДОРОВЫЙ2, -ая, -ое, -ов, -ова (прост.).

  1. Сильный, крепкого сложения. Здоровый парень.
  2. полн.ф. Большой, сильный, громкий, крепкий (о предметах, явлениях). Здоровая палка.

— Ребята, прочитайте первую словарную статью. Что вы можете сказать о слове здорово? (Это многозначное слово, оно имеет два лексических значения. Это наречие, слово просторечное).

— Ребята, прочитайте вторую словарную статью. Что вы можете сказать о слове здорово?

— Ребята, прочитайте следующую словарную статью. Что мы можем сказать о слове здоровый? ( Это многозначное слово, имеет несколько лексических значений, это слово имеет прямое и переносное значение.)

— Ребята, прочитайте следующую словарную статью. Что вы можете сказать о слове здоровый?

— Ребята, скажите, почему слово здоровый помещается в двух разных словарных статьях с цифровыми показателями вверху справа? (Потому что это слова омонимы, слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению).

2. Решение лингвистической задачи.

3. Работа со словосочетанием «Здоровый человек».

— Запишите словосочетание здоровый человек. Назовите лексическое и грамматическое значение слова здоровый. (Лекс. значение – обладающий здоровьем, грамматическое значение прилаг., м.р., И.п, ед.ч.).

— А что значит быть «здоровым»?

— Вы сказали, что здоровый человек не болеет, он сильный, ловкий, выносливый, добрый, ему любая работа по плечу. Значит, человек здоров, когда он … (спортивный, закаленный, сильный). (Запись выделенных слов).

— Верно, человек бодрый, закаленный, спортивный – здоров, т. е. физически развит. Но это еще не все.

— Ребята, а как вы думаете можно ли назвать здоровым человека грустного, печального?

А каким вы себе представляете здорового человека? (Жизнерадостным).

Жизнерадостный – это какой человек? (Это человек, не знающий уныния, радостный, бодрый. У такого человека всё в жизни получается).

— Какой же вывод можно сделать? Здоровый человек – это еще и человек? (жизнерадостный).

— Разберите слово жизнерадостный по составу.

— Как же одним словом мы называем приставку, корень, суффикс, окончание? (Морфемы).

— В каком разделе науки о языке изучаются морфемы как части слова? (Морфемы как части слова изучаются в особом разделе науки о языке – морфемике).

Физминутка для глаз

4. Выразительное чтение рассказа Ю.Ермолаева «Силач» подготовленными учащимися.

Актуализация восприятия

— Ребята, сейчас Саша прочитает для вас рассказ. Слушайте внимательно и после чтения приготовьтесь ответить на вопрос: почему Павлик не считал Вовку силачом?

(Чтение рассказа)

— Почему же Павлик не считал Вовку силачом?

— Каким вы представляете себе Вовку Анфилова?

— Как вы думаете, хорошо ли мальчику живётся среди людей? А людям с ним?

— Ребята, можно ли назвать злого человека здоровым? (Нет. Злой человек – нездоров, потому что он огорчает не только окружающих людей, но и своих близких: родителей, братьев, сестер).

— Так какие же люди могут считаться здоровыми? (Общительные, добрые, дружелюбные).

— Да, только активные, общительные, добрые и дружелюбные люди могут считаться здоровыми. Здоровье тела определяется здоровьем души. Здоровый человек – это человек, который не вредит другим.

5. Составление словообразовательного гнезда или «семьи».

— Прочитайте слова: здороветь, здоровенький, здоровый, нездоровый, здоровье.

— Как можно назвать эти слова? (Однокоренные, родственные).

— Как вы думаете, от какого исходного слова образовались эти однокоренные слова? (Здоровый).

— Какой раздел науки о языке изучает строение слов (из каких частей они состоят) и способы их образования? (Словообразование).

— Составим словообразовательно гнездо из данных слов.

Здоровый   здоров-е-ть
здоров-еньк-ий
не-здоровый
здоровье IJ-эI

6. Фонетические упражнения.

— Обратите внимание на слово здоровье, каким способом образовано данное слово?

— Какая же наука о языке помогла нам справиться с заданием? (Фонетика)

— Что же изучает фонетика? (Звуки речи).

— Посмотрите на следующий слайд. Прочитайте высказывание:

Здоровье — это единственная драгоценность.

(Мишель Монтень)

— Назовите слово(а), в котором(ых) все согласные твёрдые? (Это)

— Назовите слова, в которых совпадает количество букв и звуков? (Здоровье, это).

— Как вы понимаете смысл данного высказывания?

7. Работа со словом здоровье.

— Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд. Прочитайте словарную статью (из словаря Ожегова).

ЗДОРОВЬЕ, -я, ср.

  1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Состояние здоровья. Беречь здоровье.
  2. То или иное состояние организма. Крепкое, слабое здоровье. Как здоровье?

— Что вы можете сказать о слове здоровье?

(Из словаря Даля)

ЗДОРОВЬЕ или црк. здравие ср. – состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

— Ребята, прочитав словарные статьи, узнав о значении слова «здоровый», давайте сами дадим определение здоровья. Однако ещё раз давайте вспомним, какого человека мы можем назвать здоровым.

Итак, здоровье — это состояние человека, который не только физически развит, но и не знает уныния, жизнерадостный, душевный. (Запись)

Резерв.

Этимологическая пятиминутка.

— Ребята, посмотрите на экран. (Учитель объясняет происхождение слов здоровый, здравствуй.)

Здоровый «обладающий здоровьем». Праслав. * sъdorvъ «здоров», давшее современное слово здоров, образовано из приставки * съ, равной по значению «хороший», и основы dorvъ «дерево», «твёрдое дерево», «дуб». Прил. здоров, здоровый первоначально, полагают, имело смысл «из хорошего (крепкого) дерева», «крепкий, как дуб» > «крепкий, сильный» > «невредимый».

Здравствуй(те) «приветствие при встрече». В русских словарях отмечается с начала 18 века. Возникло в результате того, что форма повелительного наклонения ед. или мн.ч. глагола здравствовати «быть здоровым» стала самостоятельным словом, выражающим пожелание «будь здоров».

IV. Релаксация.

— Примите позу покоя. Когда зазвучит музыка, начнётся игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но вы не будете открывать глаза, пока я вам не разрешу. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Открыть глаза, встать!» Внимание! Сейчас вы закроете глаза, вслушаетесь в звучание музыки и попадете в «Волшебный сон».

V. Итог урока.

— Итак, ребята, какие разделы науки о языке мы вспомнили?

— Ребята, спасибо вам большое за вашу активную работу на уроке. Активными сегодня были……

Показали свои хорошие знания и эрудицию……

Урок второй.
(продолжение темы)

Презентация.

раздел науки — Translation into English — examples Russian

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Атмосферная химия — раздел науки об атмосфере, который исследует химию атмосферы Земли и других планет.

Atmospheric chemistry — branch of atmospheric science which studies the chemistry of the Earth’s atmosphere and that of other planets.

Аудиология (лат. audīre — слышать, -логия от греч. -λoγίa — ученье, -logia) — раздел науки, изучающий способность слушать и держать равновесие, а также соответствующие заболевания.

Audiology (from Latin audīre, «to hear»; and from Greek -λoγίa, -logia) is a branch of science that studies hearing, balance, and related disorders.

Арменистика, арменология, арменоведение (арм. Հայագիտություն, англ. Armenology) — раздел науки, занимающейся изучением армянского языка, истории и культуры армянского народа.

Armenian studies or Armenology (Armenian: հայագիտություն, pronounced) is a field of Humanities covering Armenian history, language and culture.

История переводческой деятельности — раздел науки о переводе, который исследует условия формирования требований к переводу и переводчику в разные исторические эпохи.

Equivalent translation — a translation performed at the level necessary and sufficient for rendering of permanent plane of content.

Материаловедение — междисциплинарный раздел науки, изучающий изменения свойств твёрдых веществ в зависимости от некоторых факторов. К изучаемым свойствам относятся структура веществ, электронные, термические, химические, магнитные, оптические свойства этих веществ.

Materials science or materials engineering is an interdisciplinary field involving the properties of matter and its applications to various areas of science and engineering.

Suggest an example

Other results

В течение 20-го века мы наблюдали независимое развитие двух больших разделов науки.

In the 20th century, we saw the independent development of two big themes in science.

Эта функция известна также под названием «цифровые поля ссылок» в некоторых разделах науки о самовоспроизводящихся машинах.

This function is also known as «digital referenced areas» (DRA) in some forms of self-replicating machine science.

Разнообразные разделы науки, такие как гидрология, климатология, прогнозирование лавины и наблюдение Земли из космоса, обеспечивают улучшенную количественную оценку свойств снежного покрова, в частности, связанных с микроструктурой снега.

Diverse fields such as hydrology, climatology, avalanche forecasting and Earth Observation from space benefit from improved quantification of snow cover properties, in particular related to the snow microstructure.

Некоторые мероприятия охватывают другие разделы наук о Земле, например, осуществляемая ЮНЕСКО Программа применения дистанционного зондирования в геологии (ГАРС).

Some activities are carried out in other disciplines of Earth sciences, such as the Geological Applications of Remote Sensing (GARS) programme of UNESCO.

Ознакомьтесь с многочисленными публикациями в области здоровья и питания в разделе наука. Просматривайте статьи, сортируя их по автору или по названию в Библиотеке публикаций.

Explore a variety of published articles on health and nutrition in the Current Science section.

Становление и развитие географических и геологических наук и подготовка специалистов по этим разделам наук о Земле основано в Одесском (бывш. Новороссийском Императорском) университете уже с первого (1865) года его существования и осуществлялось на природном отделении физико-математического факультета.

Without exaggerations it is possible to consider as the Father of geologic-geographical faculty physical and mathematical faculty of Novorossisk university which was one of the three first branches of our HIGH SCHOOL (1865).

Эти разделы науки вошли в общее направление «релятивистская астрофизика». Руководящая группа проекта работала в указанном направлении с момента ее рождения.

The group consists from researchers with wide work experience which participated in development of this direction since 1960th, and also from young researchers performing their scientific work in mentioned directions recently.

Маркус Роудс отмечал, что статья Мак-Клинток о триплоидных наборах хромосом в клетках кукурузы вызвала интерес цитогенетиков и в конечном счёте привела к десяти из семнадцати значительных открытий, сделанных в этом разделе науки учёными Корнеллского университета в период с 1929 по 1935 годы.

Marcus Rhoades noted that McClintock’s 1929 Genetics paper on the characterization of triploid maize chromosomes triggered scientific interest in maize cytogenetics, and attributed to her 10 of the 17 significant advances in the field that were made by Cornell scientists between 1929 and 1935.

С точки зрения науки, радиоэлектроника — это комплексный и условный термин, объединяющий под собой разные разделы науки, например, радиотехнику, электронику (общую, полупроводниковую, квантовую, акустическую, оптическую, микроэлектронику), инфракрасную технику.

From the point of view of science, electronics — is a complex and conditional term, uniting under a different branches of science, such as Radio Engineering, Electronics(General, semiconductor, quantum, acoustic, optical, microelectronics), infrared technology.

На уровне начального образования понятия прав человека и уважения к другим рассматриваются в одном из разделов общественных наук.

At the primary level, the concept of human rights and respect of others is discussed in a section of the social studies curriculum.

Финансы стали главным разделом экономической науки, который вытеснил все остальные.

Finance, a part of economics, has come to dominate consideration of economics as if it were the whole discipline.

В разделе по науке и образованию уделено место нашему проекту Gate2RuBIN.

The Research and Education section includes description of the Gate2RuBIN project.

Об этом говорится в разделе «Наука и технология».

В музее науки отличный раздел астрономии.

На данный момент существует огромное множество разделов книг по данной науке.

Урок 157. Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи | Поурочные планы по русскому языку 7 класс

Урок 157. Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи