Рекламист профессия – что это за работа? Должностные обязанности рекламного менеджера, зарплата, функции. Как получить профессию?

Профессия рекламист

Двигающие торговлю. Специалисты по предложениям, от которых трудно отказаться

Реклама — это не только «перерывы на кофе» в любимых сериалах и ток-шоу. Это не только красочные щиты, за которыми не видно знаков дорожного движения, светофоров и домов. Это не только слоганы, оккупировавшие нашу речь. Реклама — это серьезный и рискованный бизнес. Это много напряженной работы и чуть-чуть таланта, интуиции и везения. Это очень интересно. Хотите попробовать?

Для начала — краткий исторический экскурс

Реклама — совсем не молодое явление. Еще три тысячи лет назад торговцы древнего Вавилона носили на груди глиняные таблички с информацией о продаваемых товарах. Древнеегипетские объявления, написанные на папирусе, сообщали о товарах, услугах, а также о вознаграждении за поимку беглых рабов. На улицах древних городов звучали призывы глашатаев посетить важные мероприятия, купить те или иные товары, воспользоваться определенными услугами.

Ценность бренда — товарной марки — понимали еще древнеиндийские, древнефиникийские, а впоследствии — русские и европейские ремесленники. На свои изделия они наносили фамильное или цеховое клеймо (brand переводится с английского как «клеймо») — своеобразный знак качества.

Во Франции XI века хозяева гостиниц проводили весьма эффективные «промоакции», предлагая постояльцам бесплатную винную дегустацию.

В 1650 году на страницах одной из лондонских газет было напечатано первое рекламное обращение, сулившее награду тому, кто укажет местонахождение двенадцати украденных лошадей. В самом начале XVIII века в американских колониях начали регулярно выходить газеты, специализировавшиеся на рекламных объявлениях (например, Boston Newsletter, 1704). В 1812 году в Англии было создано первое рекламное агентство.

Сегодня рекламный рынок России, оправившийся после августовского кризиса 1998 года, когда только за один месяц количество рекламы в российских СМИ сократилось в 10 раз, является одной из самых динамично развивающихся отраслей. По прогнозам аналитиков, его объем в 2002 году достигнет отметки в $2 млрд. Цены на рекламу обещают расти, обороты -увеличиваться, специалисты — быть востребованными. Вот теперь самое время разобраться, кто есть кто в рекламной деятельности.


Такие разные рекламисты

Всю цепочку от производителя товаров или услуг (заказчика рекламы) до создания и размещения готового рекламного продукта обслуживает множество специалистов: сотрудники отдела по рекламе компании, рекламного агентства и рекламной службы СМИ. Их количественный и качественный состав может сильно различаться.

Начальство, особенно в малом и среднем бизнесе, предпочитает универсальных работников, поэтому зачастую за всю рекламную деятельность фирмы или предприятия отвечает один сотрудник — менеджер по рекламе. Это в некотором роде «человек-оркестр»: он анализирует рынок сбыта, позиции конкурентов, проводит маркетинговые исследования, составляет рекламный бюджет, развивает и защищает торговую марку, продумывает рекламные акции, размещает рекламу в СМИ, работает с рекламными агентствами, проводит презентации, участвует в профильных выставках и т.д.

Менеджер по рекламе крупной компании, где практикуется четкое разделение функций, координирует деятельность всего отдела, сотрудничает с маркетологами, контактирует с рекламными агентствами и рекламными службами СМИ, отслеживает эффективность рекламных кампаний.

Менеджер по рекламе в электронных и печатных средствах массовой информации работает с клиентами и рекламными агентствами, занимается поиском новых рекламодателей, контролирует правильность размещения рекламы.

Менеджер по работе с клиентами (account manager) в рекламном агентстве является связующим звеном между заказчиками и производителями рекламы (копирайтерами, дизайнерами), разрабатывает и ведет рекламные проекты в сотрудничестве с маркетологами, бренд-менеджерами, медиа-планнерами.

По неофициальным данным, московские менеджеры по рекламе и работе с клиентами зарабатывают $800-2000 в месяц, но для высококвалифицированного менеджера престижного рекламного агентства и $3000- не редкость.

Менеджер по рекламе может «дорасти» и до руководителя рекламного агентства, директора по работе с клиентами, но более близкая перспектива — начальник отдела рекламы.
Еще эту должность называют «директор по рекламе». Он утверждает и курирует все рекламные проекты, согласовывает и контролирует соблюдение рекламного бюджета и занимается вопросами комплектации штата сотрудников.

Во многих крупных компаниях и рекламных агентствах есть должность бренд-менеджера. Он занимается продвижением «бренда» — торговой марки, ассоциирующейся с конкретным товаром, — и участвует в создании новой торговой марки или появлении нового продукта под уже «раскрученным» брендом. Для осуществления эффективного «брендин-га» такой специалист должен в совершенстве владеть различными методиками маркетинговых исследований и промотирования. Основная цель деятельности бренд-менеджера — стимулирование продаж через узнаваемость и позитивный образ торговой марки в глазах потребителей.

Большим спросом на рынке рекламного труда пользуется медиапланнер (от media — СМИ и planner — плановик, проектировщик). Это специалист по составлению оптимальных медиа-планов рекламных кампаний. Он должен в совершенстве разбираться в рекламных возможностях и аудитории СМИ, ориентироваться в расценках на различные рекламные носители. Он постоянно отслеживает изменения на рынке рекламы, используя результаты многочисленных маркетинговых и социологических исследований, рейтинги и прочее. Медиапланнер определяет, как извлечь максимальную выгоду из каждого рубля, вложенного в рекламу, выбирая, в каких теле- и радиопрограммах, в каких изданиях ролики и модули будут работать наиболее эффективно. За свои труды он может претендовать на $1500-2000.

Смежная специальность — медиа-байер (от media — СМИ и buyer — покупатель). Последний занимается закупкой рекламных площадей и времени, располагая информацией не только о расценках, но и о скидках. В его обязанности входит заключать договор на приобретение означенных в ме-диаплане секунд и квадратных сантиметров, следить за соблюдением всех сроков и условий.

В число основных и очень востребованных профессий в области рекламы входит копирайтер. Виртуоз рекламного слова, он дает имена компаниям, придумывает названия брендов, из-под его пера выходят слоганы и рекламные тексты для газет, журналов, телевизионных и радиороликов, буклетов и т.д. Для того чтобы реклама «удалась», копирайтеру необходимо четко представлять потребности, ожидания, образ жизни и даже менталитет тех целевых групп, на которые ориентирован конкретный продукт. Муки творчества вознаграждаются довольно щедро: от $800 в «средних» агентствах до $3000 в крупных международных компаниях.

Другим «творцом» рекламы является дизайнер. Он отвечает за визуальный образ рекламной кампании. Кисти и краски художникам от рекламы заменяет компьютер Mackintosh, при помощи которого создаются логотипы, фирменные знаки, рекламные модули, корпоративные календари и многое другое. Художественные изыскания оцениваются от $600.

Творчеством в рекламе управляет арт-директор, незаменимый для каждого рекламного агентства человек. Он координирует работу творческого коллектива, исходя из потребностей заказчика, адаптирует его идеи и идеи своих подчиненных, чтобы их реализация в конечном продукте соответствовала ожиданиям клиента. В подчинении у арт-директора находятся копи-райтеры и дизайнеры, фотографы и режиссеры, актеры и прочие люди искусства, задействованные в рекламных проектах. Таким образом, работа арт-директора — это сплав «алгебры и гармонии», менеджмента и творчества.

Это лишь основные специальности в индустрии рекламы, в действительности их гораздо больше.

Профпригодность

Как и большинство профессий, рекламный бизнес требует определенных данных. Здесь все решает «человеческий фактор», а ошибки обходятся слишком дорого. «Я встречал людей, которые, начав чуть ли не с должности курьера, за пару лет становились крепкими профессионалами, — говорит вице-президент рекламной группы Media Arts Вячеслав Черняховский. — Но знаю и тех, кто и после семи лет в рекламе оставался ни с чем».

Какие же качества принципиально важны, чтобы сделать карьеру в этом бизнесе? Вот несколько штрихов к социально-психологическому портрету успешного рекламиста. Это целеустремленный оптимист, «заряженный» на победу. Коммуникабельный и доброжелательный, он одинаково хорошо умеет убеждать и понимать людей, смотреть на все с их точки зрения и принимать неординарные решения. Это требует немалых эмоциональных затрат и изрядной смелости: вспомните, через что пришлось пройти так и не ставшему креативным директором Нику Маршалу (Мэл Гибсон), чтобы понять, «чего хотят женщины». Богатая фантазия и творческий подход сочетаются в идеальном рекламисте с железной логикой и аналитическим складом ума. Дэвид Огилви, легендарный американский практик и теоретик рекламного дела, называл это «живым вообмудростью». Плюс интуиция и умение рисковать. А теперь помножим все вышеперечисленное на талант и нечеловеческую трудоспособность и получим «полуфабрикат» рекламиста.


О пользе знаний и опыта

Но чтобы из этого «приготовить» настоящего профессионала, нужно добавить знаний и опыта. Уровень профессионального образования существенной части российских рекламистов, многие из которых попали в этот бизнес по воле случая, все еще оставляет желать лучшего. «Мы отстаем от западной рекламы на несколько десятилетий, — признает Вячеслав Черняховский. — У нас много талантливых ребят, но они на собственном опыте доходят до того, что уже изобрели до них. Физики или врачи так не поступают! Рекламе, как и любому ремеслу, нужно учиться». Делать это можно в России и за границей, в вузах и на краткосрочных курсах.

Западное образование в области рекламы имеет практически вековой опыт. Еще в конце XIX века начались серьезные дискуссии о теоретических и практических основах рекламного дела. В 1923 году американский рекламист К. Гопкинс писал в своей книге «Научная реклама», что «реклама поднялась до статуса науки». В большинстве зарубежных вузов основные дисциплины преподают выдающиеся рекламисты-практики, что делает такое образование актуальным и современным.
Например, в Дублинском технологическом институте (Dublin Institute of Technology) преподают специалисты таких известных рекламных агентств, как McCann-Erickson, Mediaworks, Ogilvy & Mather, MCM Communications. «Дублинский технологический институт выпускает специалистов для индустрии рекламы с конца 1960-х годов, — говорит директор Центра международных контактов «Парта» Ирина Мочалова. — Учебная программа постоянно совершенствуется, появляются новые предметы. К примеру, с этого года вводится обязательная практика в рекламных агентствах». В настоящее время подготовка ведется по годичной дипломной (Advertising Diploma) и трехгодичной магистерской (MSc in Advertising) программам.

Профессионалов для рекламного творчества, как правило, производят колледжи и институты искусств. Причем такое образование зачастую характеризуется узкой специализацией: рекламная фотография, предварительная подготовка рекламной продукции, компьютерный дизайн рекламы и т.п. Одним из авторитетных учебных заведений в этой сфере является колледж печати Лондонского института (London College of Printing (LCP), London Institute). Кроме вышеупомянутых специалистов из его стен выходят бакалавры в области маркетинга и рекламы.

В нашей стране готовить рекламистов начали относительно недавно: в 1995 году в реестре специальностей под номером 350700 появилось новое слово «реклама». В настоящее время дипломированных рекламистов готовят три типа учебных заведений. Во-первых, это специализированные вузы, такие как Международный институт рекламы, Высшая школа рекламы, Институт дизайна и рекламы и другие. Во-вторых, в университетах и институтах действует порядка 60-70 факультетов рекламы. В-третьих, специализацию в сфере рекламы предлагают факультеты журналистики, издательского дела, маркетинга, менеджмента, коммерции. В этом случае профильные дисциплины появляются в расписании только на старших курсах.

Согласно Госстандарту, высшее образование в области рекламы строится следующим образом. Первые два года студенты изучают общеобразовательные и общепрофессиональные предметы — основы рекламы, менеджмента, маркетинга, деловое общение, статистику, историю кинематографа, культурологию. Думаете, что большинство из них вам вряд ли пригодится в будущей работе? Ошибаетесь. «Рекламист — более комплексная профессия, чем, например, классические специалисты: историки, географы и т.п., — убежден президент Российской ассоциации рекламных агентств (PAPA) Владимир Евстафьев. — Его (рекламиста) знания должны быть разносторонними: экономика, социология, рекламное дело, искусство. Разве может творец-копирайтер создать уникальное торговое предложение без знания основ маркетинга?»

На третьем курсе добавляются узкопрофильные дисциплины, набор которых зависит от выбранной специализации: маркетинг в рекламе, менеджмент в рекламе или так называемый кпеатив в пекламе Выбравшие первую специализацию становятся медиапланнерами, медиабайерами, маркетологами, аналитиками. «Менеджмент в рекламе» по окончании вуза помогает занять должность менеджера по работе с клиентами, менеджера по рекламе, специалиста по стратегическому планированию, бренд-менеджера, директора по работе с клиентами, руководителя отдела рекламы. Изучив «креатив в рекламе», можно претендовать на место копирайтера, арт-директора или креативного директора. Такую модель используют, например, в Международном институте рекламы.

Государственный учебный план по специальности «Реклама»

• Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин 1800 час.
• Цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин 700 час.
• Цикл общепрофессиональных дисциплин 3300 час.
• Цикл дисциплин специализаций не менее 780 час.
• Практика 760 час.

Будущих дизайнеров рекламы зачастую готовят на факультетах изобразительного искусства, дизайна, вычислительной техники по специализации «дизайн рекламы».

Второе высшее образование в области рекламы можно получить за три года учебы на вечернем отделении. Изучать вы будете только общепрофессиональные и специальные дисциплины.

И, конечно, большую роль в образовании будущего рекламиста играет практика. «Наше российское образование в принципе ориентировано на фундаментальные знания, но для рекламиста жизненно необходимы практические навыки, — считает Владимир Евстафьев. — Неправильно, когда выпускник отлично разбирается в мировой экономике, но не может грамотно составить рекламный бюджет». Эту проблему призвана решать «производственная практика». Профессиональная специфика практики заключается в том, что результат достигается лишь при полном погружении в рабочую среду минимум на месяц, а вариант «один день в неделю» оказывается впустую потраченным временем. В более выгодном положении по сравнению со студентами дневных отделений оказываются работающие по специальности «вечерники»: и теорией они владеют, и имеют возможность применять полученные знания на практике.

«…Я сделаю вам предложение, от которого вы не сможете отказаться», — говаривал порой Дон Карлсоне. И делал. И не отказывались. Он и не подозревал о том, как много будет у него последователей. Может, однажды и вы сделаете предложение, от которого не сможет отказаться мир… По крайней мере, вы знаете к чему стремиться.

Автор: Оксана Баулина
Источник: Журнал «Образование без границ. STUDY IN»

 

7 причин, почему нужно идти работать рекламистом

7 причин, почему нужно идти работать рекламистом.

7 причин, почему нужно идти работать рекламистом.

СС0.

Заводим знакомства

Рекламист — это человек, который, прежде всего, готов к новым знакомствам. Выбирая эту работу, нужно готовиться к тому, что ваша записная книжка ежегодно будет пополняться сотнями новых контактов. Зато это будут контакты поистине на любой случай жизни. Способность поддерживать их — залог успешной работы специалиста по рекламе.

Постоянно общаемся

Почти круглосуточно рекламист находится на связи с клиентами. Это одна из профессий, которая подходит экстравертным людям, любящим быть в центре внимания. Конечно, коммуникабельность важна для любой профессии (если ты только не сидишь в закрытой военной лаборатории наедине с микробами), но здесь она возводится в ранг ключевых навыков и обязательных требований.

Повышаем стрессоустойчивость

Работа с людьми тренирует терпение. Она не подходит людям, которых легко вывести из себя, тут понадобятся крепкие нервы. Если рекламист не обладает стрессоустойчивостью, это существенно осложняет работу, ведь он должен контактировать с разными людьми, иногда со сложными и вообще не очень приятными. Это непростая, но интересная задача.

Прокачиваем математические способности

Здесь дело не только в быстром пересчете рекламной площади журнала или уличного баннера на деньги и обратно. Рекламист должен обладать аналитическим складом ума и уметь систематизировать большой объем данных, делать выводы, намечать тенденции.

Развиваем интуицию

Постоянный контакт с людьми сделает из начинающего рекламиста экстрасенса. Хороший специалист способен разбираться в людях и в известной мере предугадывать события и желания клиента. Профессионалы делают это за считанные секунды. Самое главное тут — постоянная практика.

Повелеваем желаниями людей

Рекламист — это человек, способный продать эскимосам снег зимой. Каждому клиенту он должен сделать предложение, от которого тот не сможет отказаться. И даже если откажется, то в скором времени изменит свое решение. Огромное значение тут имеет личный шарм и умение расположить к себе незнакомого человека. Над этими навыками, если они не даны от рождения, придется потрудиться. Рекламист — это еще и хороший психолог, способный быстро понять настроение человека и определить стратегию переговоров. Вторая часть успеха в этой области — большая работа с возражениями, которая помимо обаяния требует хороших теоретических знаний.

Получаем большую зарплату

Хороший специалист в области рекламы — на вес золота. В прямом смысле. Любой работодатель готов озолотить сотрудника, который приносит в фирму хороший бюджет. Эта профессия всегда была и будет одной из самых востребованных на рынке труда. Примечательно то, что у зарплаты рекламиста нет «потолка». Верхний предел зависит только от собственного трудолюбия, быстроты принятия решений и количества контактов сотрудника.

Если вы хотите получить знания, реализовать грандиозные проекты и стать суперпрофессионалом, то есть хорошая новость. Издательский дом «Алтапресс» ищет специалистов по рекламе, которые станут частью большой команды с интересными творческими задачами. Подробности вакансии можно узнать по телефону 26−45−47. Присылайте резюме на e-mail: prof@altapress.ru.

Менеджер по рекламе, специалист по рекламе

Сфера деятельности

Маркетинг и реклама, PR

Вид деятельности

Творить, создавать нечто новое, проектировать

Общаться с людьми (помогать, обслуживать, консультировать)

Краткое описание

Менеджер по рекламе планирует, организует и координирует рекламную политику, а также занимается созданием сопутствующей рекламной продукции, такой как брошюры и буклеты, постеры и видеоролики. Его основная цель – привлечь покупателей. Главная задача менеджера по рекламе – создать такую рекламную стратегию, которая могла бы представить продаваемый товар или услугу в самом выгодном свете, выделить их в ряду конкурирующих товаров и услуг.

Работа менеджера по рекламе, как правило, разделяется на несколько этапов. На первом этапе специалист, опираясь на маркетинговые исследования, продумывает общую концепцию рекламной стратегии. Здесь он решает вопрос кому будет адресована рекламная кампания, в какой форме (например, видеоролик или серия статей) будет представлена реклама, формирует бюджет.
Затем он либо самостоятельно прорабатывает конкретные детали либо поручает их проработку другим специалистам по рекламе или специализированным рекламным агентствам. На этом этапе решается вопрос о содержании рекламы (о чем и как будет рассказывать реклама), в каких средствах массовой информации она будет размещена (в интернете, газетах, журналах, билбордах) и т.д. Если он поручает работу на этом этапе другим специалистам, то он должен «держать руку на пульсе», координировать работу этих специалистов.
На завершающем этапе менеджер по рекламе анализирует эффективность рекламной кампании, причины успеха и неудач, вносит коррективы.

Менеджер по рекламе – это человек с высшим образованием в сфере менеджмента или рекламы и связей с общественностью. Специалист по рекламе может иметь как высшее, так и среднее специальное образование. Специалист по рекламе, в отличие от менеджера по рекламе, выполняет, как правило, технические аспекты работы – занимается привлечением клиентов (если работает в рекламном агентстве), разрабатывает дизайн и создает макеты рекламной продукции, составляет и оформляет тексты рекламных объявлений.

Где учиться

Направления обучения:
Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело (42.00.00)
Экономика и управление (38.00.00)

Вузы:

38.03.02 – Менеджмент

    • Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России (ВАВТ) Факультет внешнеторгового менеджмента
    • Государственный университет управления (ГУУ)
    • Московская городская академия делового администрирования (МГАДА)
    • Московская государственная академия физической культуры (МГАФК)
    • Московский государственный гуманитарно-экономический университет (МГГЭУ)
    • Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ (МГИМО)
    • Московский государственный областной университет (МГОблУ)
    • Московский государственный технический университет им. Баумана (МГТУ)
    • Московский государственный университет (МГУ)
    • Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова (МГУПеч)
    • Московский государственный университет технологии и управления им. К.Г. Разумовского (МГУТУ)
    • Московский городской университет управления Правительства Москвы (МГУУ)
    • Московский гуманитарный университет (МосГУ)
    • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
    • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Факультет бизнеса и менеджмента
    • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Факультет экономических и социальных наук, Институт отраслевого менеджмента, Высшая школа финансов и менеджмента, Институт бизнеса и делового администрирования
    • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
    • Российский государственный социальный университет (РГСУ)
    • Российский университет дружбы народов (РУДН)
    • Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (РЭУ)
    • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ФУ) Факультет анализа рисков и экономической безопасности, Факультет менеджмента
          42.03.01 – Реклама и связи с общественностью
    • Государственный университет управления (ГУУ)
    • Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (МГГУ Шолохова)
    • Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ (МГИМО)
    • Московский государственный университет (МГУ)
    • Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова (МГУПеч)
    • Московский государственный университет технологии и управления им. К.Г. Разумовского (МГУТУ)
    • Московский гуманитарный университет (МосГУ)
    • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
    • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)
    • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
    • Российский государственный социальный университет (РГСУ)
    • Российский университет дружбы народов (РУДН)
    • Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (РЭУ)

          Колледжи, техникумы, училища:

          42.01.01 – Агент рекламный

    • Всероссийский аграрный колледж заочного образования (ВАКЗО)
          42.02.01 – Реклама

    • Гуманитарный колледж РГГУ (ГК РГГУ)
    • Московский государственный техникум технологии, экономики и права им. Л.Б. Красина (МГТТЭП им. Л. Б. Красина)
    • Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий (МГКБИТ)
    • Колледж кино, телевидения и мультимедиа ВГИКа им. С.А. Герасимова (Колледж ВГИК)
    • Колледж Московского гуманитарного университета (Колледж МосГУ)
    • Колледж Московского государственного университета дизайна и технологии (Колледж МГУДТ)
    • Университетский колледж информационных технологий МГУТУ им. К.Г. Разумовского (МГКИТ)
    • Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова (МИПКИФ)
    • Отделение СПО факультета сервисных технологий РГУТиС (ФСТ РГУТиС)
    • Экономико-технологический колледж (на правах факультета) МГГУ им. М.А. Шолохова (ЭТК МГГУ)
    • Колледж легкой промышленности №5 (КЛП № 5)
    • Колледж предпринимательства №11 (КП № 11)
    • Технологический колледж №14. Первый Московский образовательный комплекс (ТК № 14)
    • Колледж автоматизации и информационных технологий №20 (КАИТ № 20)
    • Технологический колледж №34 (ТК № 34)

Где работать

    • Рекламные агентства
    • СМИ
    • Отделы по рекламе в различных организациях
          Компании мечты:*
    • BBDO Moscow
    • Ingate
    • Media Arts
    • TWIGA
      *Информация основана на рейтингах сайтов по поиску работы

Статья про профессию «рекламщика» и самих рекламистов.

Кто сможет лучше рассказать о рекламщике, если не его заказчик? )) _

А сами рекламисты могут рассуждать на тему заказчиков вообще часами, бесконечно, авторски и креативно классифицируя их, с непременным и подробным описанием каждого подвида. Вообще заказчики для рекламистов — это отличный предмет для каждодневных, остроумных шуток и хорошая «мишень» для постоянного высказывания неудовольствия.

Но сегодня речь пойдет как-раз таки про рекламистов, или, как их еще называют в народе, «рекламщиков». Если вы собираетесь выбрать для себя в будущем такую профессию, вам однозначно полезно будет прочитать данную классификацию, что-бы, как говорится, учесть чужие ошибки в своем будущем )) _

Итак, приступим и первый распространенный тип рекламщика — это «непонятные».

«Непонятные» они все равно, что китайцы. Вот вы когда-нибудь работали с китайцами? Если не работали, то в любом случае сталкивались хотя-бы раз в жизни с китайской продукцией. Ну вы поняли о чем я )) _. Ноль этики, ноль понимания, непонятно как эти люди до сих пор умудряются удерживаться на рекламном рынке труда.

Второй тип рекламщика — это «птица высокого полета».

«Птица высокого полета» — это рекламщик, которого можно процитировать следующим образом:

«Я рекламщик. Моя работа — плевать в потолок, модно одеваться, мотаться по фестивалям и зарубежным съемкам, делать важное лицо. А, забыл сказать — у меня на столе гора кокса. ©».

Я думаю все узнали откуда эта фразочка )) _

Любой мелкий заказ таким не с плеча делать, они мечтают о «крупных делах и проектах», мыслят очень масштабно.

Третий типаж — это «откровенные вруны».

Полагаю, что все знаком такой типаж исполнителя, который по телефону говорит «Да, да все сделаем», проект вроде как согласовывается (определенная работа за определенные (по телефону) деньги), приезжаешь подписывать договор на оказание услуг и только тут выясняется, что исполнитель за оговоренную по телефону сумму делает лишь дизайн плаката, а не сам плакат (как это было ясно и четко озвучено при телефонном разговоре с менеджером компании).

Еще есть такой подтип данного вида, как «неуловимые» рекламщики. Это люди, которые появляются в жизни вашего бизнеса с яркими и красочными, несомненно «очень выгодными» предложениями, демонстрируют, показывают, берут техническое задание и… просто пропадают. Не берут телефон, не отвечают на почту, одним словом — испаряются. Потом, конечно, появляются, спустя пару месяцев и опять страстно обещают и т.д. В общем — типаж еще тот, не советуем связываться с подобными исполнителями, поверьте на рекламном рынке россии отличных рекламных компаний пруд-пруди, поэтому с такими работать точно не стоит.

Четвертый — это «супер-креаторы».

Тип рекламщика, который относится к производству рекламы не как к бизнесу (как это должно быть у истинного профессионала любой бизнес-отрасли), а, скорее, как к некоему объекту искусства. Нет, мы не хотим сказать, что против креативной рекламы, но все же — проявлять себя нужно там, где это уместно, а вовсе не повсеместно.

Для этого типа рекламщика характерно в первую очередь выразить в проекте себя, свои амбиции, показать «на что он способен».

Пятый тип рекламиста — это «истинные профессионалы».

Достаточно распространенный в России тип. Для них характерны следующие признаки: креативные презентации на 5+, отлаженные бизнес-процессы, собственная уникальная разрабка (ноу-хау). Вежливые сотрудники-креаторы в костюмах с обаятельными и притягивающими белозубыми улыбками на лицах, шикарный офис в центре города, великолепные фотографии в портфолио и прочее. Высокая ценовая категория (платим за бренд). Отцы таких рекламных агентсв, как правило, очень гордятся своим именем и репутацией. Таким рекламщиком довольно просто управлять в бизнес-интересах, достаточно лишь намекнуть, что вам не очень нравится качественно выполненной работы и оно уж точно не соответствует пафосу и ценам данной организации, как креаторы тут же пойдут на значительные уступки.

Шестой тип — это конечно же наши любимые «друзья».

Всех друзей можно условно разделить на две категории «Друзья-халявщики» и «Друзья-профи». Объединяют их такие признаки, как умение наладить неформальное общение, через какое-то время переходят «на ты» и обязательно возьмут с вас обещание поработать вместе над чем-нибудь (то есть отдать им заказ на какой-либо проект).

«Друзья-халявщики» обычно активно ищут своих клиентов на тусовках, дружеских встречах и обедах. За бокалом виски или хорошего вина, в спокойной и расслабленной обстановке, скажем, на какой-нибудь модной френдс-пати, они с радостью расскажут вам о своих креативных проектах, но на деле… как правило, ничего особенного из себя не представляют.

«Друзья-профи» более чем опытны и прекрасно понимают, какую великую пользу оказывает неформальное общение с заказчиком. Они безупречно милы при знакомстве и ненавязчивы в дальнейшем общении. Клиента «цепляют» профессионально, как старый ястреб свою мишень. Ценовая категория у таких друзей очень высокая, лучше выясняйте прайс заранее, а не во время согласования сметы по дальнейшим работам. Но переплатите, в итоге, по-любому.

Ну наконец седьмой тип рекламщиков — это «лохи».

Общение с этим типом всегда начинается со звонка самого сотрудника агентства потенциальному клиенту. Представитель рекламной компании, обычно, начинает разговор с вопроса о том, не нужен ли вам какой-либо тип рекламных услуг. А после, обрадованный тем фактом, что его сразу же не отправили в далёкое странствие, сразу же предлагает встретиться и обсудить перспективы возможного сотрудничества.

После того, как вы объясняете, что личная встреча — это мероприятие долгое и требующее подготовки и что гораздо проще для вас обоих объясниться для начала по телефону, после чего голос на том конце телефонного провода моментально становится намного грустнее. Жирную точку в этом разговоре, как правило, ставит именно вопрос о том, чем их рекламное агентство лучше всех остальных в городе? Как правило, разговор на этом прекращается так как оппонент входит в состояние ступора )) _

В общем, что и говорить профессия рекламщика очень разная и сложная.

Рекламист — это не профессия, это диагноз.

Этим нужно жить и днем и ночью, тогда будет получаться хорошо, дорого и креативно!

Автор статьи: Вадим Кирюшин

как много смысла в этом слове… Конкурс «Есть такая профессия! — 2006»

4978


Рекламист — как много смысла в этом слове…
Хотелось бы рассказать про мою профессию — профессию рекламиста.

Эта профессия для меня — самая лучшая профессия из всех, какие я знаю. Вообще, по образованию я учитель математики и информатики.

Про меня:
Сначала я пришел в мир компьтерной графики (когда еще был студентом) не случайно. Мое хобби — это рисование. Я рисовал всегда, везде и все, что можно было рисовать. А когда в университете мы изучали языки программирования, то я начал самостоятельно пробовать себя в графическом программировании, где делал очень успешные шаги. Мой преподаватель очень приятно удивлялся, когда я приносил ему вместе со стандартными готовыми заданиями свои графические работы.
Еще учась в университете, меня пригласили преподавателем компьютерной графики и дизайна в негосударственное образовательное учреждение, где я познакомился с такими графическими пакетами как Adobe Photoshop и Corel DRAW, и начал катастрофическими темпами поглащать теоретические знания по работе с ними. Всю теорию соответственно закреплял практическими примерами. Создавал для себя задачи, которые надо выполнить и делал, используя теорию. Весь свой опыт передавал учащимся.
Но, примерно через 1,5 года, я понял, что я очень люблю работать с графикой, но без практического опыта, без других задач я не смогу легко оперировать теми графическими пакетами, про которые я с легкостью рассказывал своим слушателям. И наступил в моей жизни поворотный момент — я решил, что я должен уйти в мир рекламы!

В первом рекламном агентстве, куда я пришел, мне сказали, что у меня огромный потенциал, но без практической работы брать не хотели. И по объявлению в газете я нашел свою судьбу — нужен был дизайнер, знающий именно те программы, с которыми я был практически на «ты». Взяли меня на следующий день после собеседования…
Здесь я стал настоящим рекламистом. Я дальше начал изучать Corel и Photoshop. Передо мной вставали все новые и новые задачи. Я понял, как надо правильно подготавливать макеты визиток. Мне пояснили, что визитки можно напечатать не только черно-белыми, но и цветными, а также есть такие понятия как тиснение, фольгирование, термоподъем, конгрев, шелкография — и всеми этими способами печати могут быть изготовлены, визитки и не только. Я узнал, что надо учитывать, при разработке рекламного щита. Я научился изготавливать печати и штампы…

Про рекламиста:

Работа рекламиста — это работа не только головы, но работа всего организма.
Рекламист — это очень коммуникабельный человек с грамотной речью. Нельзя по телефону отвечать «да», «нет» при разговоре с потенциальным заказчиком. Нельзя быть грубым, нудным и отреченным. Ведь если с вашей стороны именно будет такой разговор — сколько шансов у вас есть, что этот заказчик закажет рекламу именно у вас? Ему просто покажется, что вы не заинтереосваны в его заказе. Поэтому в разговоре должна быть нотки радости, с проскакивающими шутками.

Рекламист — это человек с вариативным мышлением, творческий, т.к. чтобы эскиз той же визитки понравился заказчику надо предложить последнему несколько вариантов. А, зачастую, даже простая визитка должна нести смысл того, что там написано и рассказано. Ведь визитка — это информационный образ того человека (или организации), которому она (визитка) принадлежит.

Рекламист — это человек с золотыми руками и сильной спиной. Когда макет (например, стелы из оцинковки) утвержден, начинается работа по ее изготовлению. Если это стела высотой в 2,5 метра и шириной в 1 метр (не самый большой пример, но все же) — необходимо закупить материал (если его нет сейчас в наличии), а это металлическая труба, листы оцинковки. Потом надо некоторые детали гнуть (поверьте, при работе с ручным гибочным станком истекаешь семью потами, но это того стоит). Далее, сварка каркаса и обшивкой оцинковкой. Все должно быть идеально ровно, детель в деталь.

Рекламист — это, просто-напросто, разносторонне-развитый человек

1. Необходимо не только красиво нарисовать макет, но и правильно посчитать стоимость заказа (чтобы заказчик не испугался выставленной цены, но и исполнитель не остался в «минусе»).
2. При создании макета надо внимательно следить за орфографическими и пунктуационными ошибками, т.к. заказчик не обязательно окончил филологический факультет и что-то мог не заметить.
3. При монтаже металлоконструкции, напримере той же стеллы, необходимо учитывать глубину и размер ямы для фундамента, опираясь на размер конструкции, т.к. не правильно подобранное количество цемента влечет за собой падение конструкции.
4. При монтаже растяжек или иных рекламных носителей на стенах зданий или иных поверхностях на больших высотах надо быть еще и альпинистом.
5. При разговоре с администрацией дома, района или города о получении разрешения на размещение рекламы необходимо быть неиссекамо обаятельным.
6. Надо быть специалистом по компьтерам: инженер локальных систем, системный администратор и т.д.
7. Также не забываем про навыки бухгалтерии.
8. Ну и не в последнюю очередь, надо быть хорошим организатором того или иного праздника, отмечаемого в организации.

Сразу в голову и не придет, что умеет, знает и может человек, имеющий профессию РЕКЛАМИСТА. Все проявляется при работе и список может продолжаться бесконечно.

Все, что я перечисли, это, по идее, работа не одного человека, но в наше суровое время надо уметь практически ВСЁ, чтобы можно было заменить не достающее звено в слаженной работе коллектива. Например, я могу заменить практически каждого (не считая сварочных работ — еще не научился:-))

Вывод:
Человек, который любит труд, который получает наслаждение от того, что он делает и от того, что он умеет и это закрепляет его уверенность, должен, просто ОБЯЗАН быть рекламистом! Здесь все профессиональные навыки проявляются, закрепляются и совершенствуются.

Реклама и труд все перетрут!

* Сохранена орфография и пунктуация автора

Рекламщик — профессия или состояние души?

мнения красноярцев

21 марта 2005 года

Алексей Новиков

— Хороший рекламщик — это точно профессия и состояние души в сумме. Плохой рекламщик — как случится. Если есть только состояние души, но нет элементарных навыков, то называть этого человека профессионалом (в любой области) я бы поостерёгся. Меня тревожат, например «врачи по состоянию души», не имеющие даже минимальных знаний. Точно так же меня тревожат и дизайнеры, рекламисты, пиарщики и прочие «необыкновенно креативные специалисты», не обладающие рядом необходимых знаний и навыков.

Но эти знания, умения и навыки человек далеко не всегда получает в учебном заведении. Жизнь учит. Профессионал учится на ошибках, и, как бы забавно это ни звучало, на своих в том числе. А некоторый уровень начальных знаний позволяет избегать глупых ошибок.

Иначе говоря, наличие у человека специального образования для меня говорит о том, что он пройдёт первый (и только первый!) тест на профпригодность. Дальше он начинает нарабатывать опыт, который никакими курсами не заменишь.

Алексей Новиков
ППФ КГУ
Преподаватель кафедры социологии, зам. декана

Катерина Никулина

— Специальное образование в области рекламы значительно помогает при поиске работы на этом поприще. А кроме того, обеспечивает экономию средств работодателей, которым не приходится оплачивать дорогостоящие курсы для подготовки или переподготовки своих сотрудников, что, в свою очередь, благотворно влияет на оклад самого работника.

К сожалению, в Красноярске не так много учебных заведений обеспечивающих качественную подготовку специалистов. Тем не менее, они есть. Насколько мне известно, студенты гуманитарного факультета Аэрокосмического университета никогда не знали трудностей при устройстве на работу, даже будучи студентами дневного отделения.

Катерина Никулина
«Деловой Квартал. Красноярск»

Геннадий Литвинович

— Рекламщик — это диагноз. Не надо этим заниматься абсолютно всерьез. Тогда многое и получится.

Учиться?.. Можно, конечно. Но ведь негде. Да и смысл — слушать устный пересказ хороших учебников, сидя на жестком стуле, когда можно в тиши, на мягком диванчике почитать самому. Благо, теперь уже есть что.

Одним словом, по-моему, успешный рекламщик — это человек, который научился получать эстетическое и творческое удовольствие за чужой счет.

Чаще всего это талант…

А профессия лишь одна есть стоящая — жить красиво.

Геннадий Литвинович
«Инопроф»
Директор

Ярослав Петренко

— К сожалению, реклама до сих пор остается вульгарно-модной деятельностью из-за кажущейся простоты достижения успеха. Большинство граждан считают себя экспертами в пиве и рекламе: «чего тут думать, трясти надо». И ведь трясут… Дикая дивизия неучей от рекламы «обувает» таких же рекламодателей.

С другой стороны, за державу не обидно, ибо все объективно. Помимо «халявщиков» в рекламу идут и исключительно талантливые люди, их много. Так что издержки периода взросления бизнеса переживем, я думаю. Тем более, что стремительное повышение интеллектуального уровня профессии за последние годы стало очевидным.

Замечу, что в современной истории российской (красноярской?) рекламы успешным является тот специалист, который вообще имеет образование. Побеждают с высшим. И это тенденция.

Ярослав Петренко
продюсерская группа «ОРГкомитет»

Наталья Сидоренко

— Я думаю, что рекламисту нужны такие же качества, как и любому другому человеку, чтобы преуспеть в любом другом бизнесе. На мой взгляд, преуспевающий – это уважаемый человек в первую очередь. А чтобы его по-настоящему уважали, человек должен быть порядочным, целеустремленным, у него должно быть огромное желание воплотить свое стремление в жизнь. Я думаю, что эти критерии абсолютно применимы к любой сфере деятельности.

Важно чтобы люди сохраняли свое личное достоинство – при любых обстоятельствах! Вне зависимости от того, какой опыт работы у человека в этой области, главное – чтобы не исчезало желание развиваться и достичь цели. В этом случае успех будет обеспечен. Конечно же, это довольно сложный путь.

Что касается образования, то тот, кто приходит в рекламу без опыта работы, вряд ли будет назначен на какую-то лидирующую позицию. Но если он обладает необходимым потенциалом, то, поработав год-два в качестве помощника, поняв, что из себя представляет реклама, он вполне сможет двигаться дальше по карьерной лестнице.

Поскольку долгое время не было серьезного обновления кадров, сегодня на рынке рекламных агентств появился активный спрос на кадры, и поэтому поступают люди без опыта работы. Но в них уже сейчас просматривается огромный потенциал, а потому руководители агентств вправе надеяться на успешный результат.

Наталья Сидоренко
Медиа-агентство «Зенит Медиа»
генеральный директор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *