Решетова алена психолог – Игра «Аналогии» . Скачай и играй! Развиваем логическое мышление дошкольников (готовимся к школе)

Алёна Решетова (блог педагога-психолога) | Блоги Мам

Мама Недели: интервью с мамами Автор: Марина 31 Март, 2017

Сегодня в рубрике Мама Недели настоящая фея, педагог-психолог, мама двух мальчиков и удивительно душевный человек — Алёна Решетова. Для многих она знаковая фигура. Например, вдохновившись ещё в 2014 году блогом педагога-психолога Алёны Решетовой, Ольга Астраханцева (наш постоянный интервьюер) пришла в блоговодство.

Блоги Мам (Ольга): Добрый день, Алёна! Невероятно приятно взять это интервью. Сегодня я буду цитировать счастливого человека. «Работа для меня хобби». Первое образование техническое (инженер-механик). Как ты пришла к психологии?

Алёна: Добрый день! Благодарю «Блоги мам» за оказанную честь! Было очень радостно получить приглашение и дать интервью!

Действительно, я счастлива! Я иду на работу с радостью, а с работы домой вновь с радостью. Разве это не счастье? Ведь половину жизни мы проводим на работе! Мне удалось к тридцати годам понять, в чём есть моё предназначение.

Работа психологом в бюджетной сфере сопряжена с постоянным поиском средств и возможностей для того, чтобы сделать свою работу более эффективной. Приходится много придумывать, создавать игры, пособия, а, следовательно, проявлять креативность. Мне это нравится! Даже сейчас, работая в новом детском саду, в котором уже для меня создаются условия (покупается новое оборудование, игры и т.д.), я всегда с увлечением пополняю свой кабинет.

Да, первое образование техническое. Я инженер-механик. Что привело меня в ЮУрГУ – технический ВУЗ? Вероятно, то, что в 90-е годы в нашем городе не было большого выбора Вузов. Педагогический и медицинский институты меня в то время совсем не привлекали. Многие шли в ЮУрГУ (в то время ЧПИ) – просто чтобы куда-то пойти.

Училась я всегда хорошо, и в освоении учебных дисциплин не было проблем, но вот представить себя работающей на заводе для меня было что-то из области фантастики.

Помню, дали нам первую курсовую на первом курсе – надо было рассчитать и начертить червячный редуктор. Тут я поняла куда попала. Что это за зверь такой я и понятия не имела (как и все девочки в группе). Пришлось идти за помощью к мальчишкам. А на защите диплома – 10 чертежей формата А1. Представить, что я буду всю жизнь чертить на заводах пресса-автоматы для изготовления изделий из твердых сплавов – для меня было просто недопустимо.

Проработав один год на кафедре в ЮУрГУ, я ушла в декрет, а потом до 29 лет была счастливой домохозяйкой. И только потом я поступила в МПСИ и стала психологом. Вообще, я считаю, что в психологию нужно приходить уже с жизненным опытом.

Вот так прошло моё профессиональное самоопределение.

Ольга: Говорят, что с каждым ребёнком в женщине рождается новая мать. У тебя два сына, между которыми большая разница в возрасте (12 лет). Менялись ли принципы воспитания детей? Какие подводные камни есть в ситуации, когда между детьми большая разница? Поделись опытом.

Алёна: Для меня разница между детьми в 10 — 12 лет — это очень здорово! Каждый из моих детей был долгожданным! У многих возникает вопрос – а папы разные? Нет, один. С мужем мы знакомы уже 30 лет! Занимались вместе спортом, учились в одной школе.

Когда я воспитывала первого сына, то еще не была психологом, но очень хотела развивать своего ребёнка! Учила по Доману, но когда сын научился говорить, то одна из первых фраз: «Мама, не надо карточек!». Обучение по Доману основано на демонстрации карточек по определенной системе. У меня хватило ума оставить ребёнка в покое.

Но рвение развивать сына и возможность водить его по разным кружкам-секциям не прошло. Сын занимался спортом (было много направлений: ОФП, плавание, каратэ, спортивная гимнастика), но в итоге сын остановился на дзюдо; ходил в развивающий центр по подготовке к школе 3 года до школы.

В три года научился читать. За год до школы пошел в логопедический садик. Сейчас с высоты своего профессионального опыта я думаю: что заставляло меня учить читать 3-летнего сына? Зачем ему в три года читать? В каждой деятельности есть мотив. Мой мотив – быть хорошей мамой, а вот для него – трёхлетнего малыша – зачем?

И вот когда родился второй сын, то он получил все радости детства! Учить читать я начала в 5 лет – так советуют нейропсихологи. Нейропсихологи не рекомендуют раннее интеллектуальное обучение. В каждом возрастном периоде есть свои сензитивные сроки – это возраст наиболее чувствительный для освоения чего-либо.

Развивающие кружки Ваня не посещает, за исключением спорта – он тоже занимается дзюдо. Спорт для мальчиков жизненно необходим.

Мы дома читаем, играем в речевые игры, занимаемся творчеством, много разговариваем, делаем тематические проекты, работаем по тетрадям и т.д.

Появление новорождённого в жизни старшего ребёнка

Когда появляется второй ребёнок, то первому необходимо в разы уделять больше внимание! В разы!

Мы готовили Кирилла к появлению Вани. Когда Кирилл узнал, что у него появится младший брат, то он сказал:

-Хорошо, что не девка!

И больше к этой теме не возвращался. Было видно, что эта новость никак не входила в его планы.

Когда появился Ваня, то Кирилл не проявлял никакого интереса к нему около года.
Мои действия. Каждый день я заходила в комнату Кирилла и под разными предлогами оставалась с ним 30 минут – час. Муж был с Ваней, или Ваня спал.
Мы много говорили с Кириллом просто так, я сидела рядом, когда он играл в компьютер, я интересовалась его жизнью. И никогда не заставляла сидеть с Ваней. Могла только иногда попросить:

-Не мог бы ты мне помочь? Мне очень нужна твоя помощь.

Как-то Кирилл сказал?

-Мама, представляешь, какая ты будешь старая, когда Ване будет 12 лет?

-Кирилл, как тебе повезло – ты увидел маму молодой! – был мой ответ с веселой улыбкой на губах.

Когда Кирилл видел меня с коляской на улице, то он делал вид, что меня не замечает, переходил на другую сторону. У меня не было обиды на сына – я понимала, что он сильно переживает и ждёт… Ждёт, когда он точно будет уверен, что про него никто никогда не забудет! Как-то он сказал: «Я думал, что на меня внимание никто обращать не будет, а только на Ваню».

И уже через год наше терпение дало свои плоды – Кирилл впустил Ваню к себе в комнату, стал с ним немного играть, стал показывать друзьям и хвастаться перед ними успехами брата (первые слова, действия).

Сейчас Ваня и Кирилл — друзья! Кирилл иногда тренирует брата (учится в спортивном ВУЗе), дома борются, ходят в кино, даже спят иногда вместе! Для Вани спать вместе с Кириллом – счастье.

Ольга: Меня просто завораживают рассказы о семейном хождении на байдарке по реке и походы — какая замечательная традиция. Расскажи о своих семейных путешествиях по родным краям.

Алёна: Наши путешествия – это заслуга мужа. Мы с мужем очень похожи. В том плане, что оба выросли в семьях, в которых природе уделялось много внимания.
Путешествуем мы втроем (плюс собака): муж, я, Ваня. Кирилл не разделяет нашего увлечения (ему уже 20 и у него свои интересы).

Сплав по реке – это фантастика! Каждый поворот реки дарит что-то новое… Мы сплавляемся в разное время года. Если сплав летом, то одно расстояние мы проплываем за два дня (с ночевкой), а вот когда весной – за три часа! Вот что значит быстрая вода в мае.

Такие путешествия очень сближают. Мужчина ощущает себя по-настоящему Мужчиной: ведь нужно и дом построить (палатку), огонь развести, позаботиться о безопасности семьи.Просыпаться утром на берегу реки – это удовольствие! Можно и рождение дня увидеть, и как солнышко спать ложится… И всё это видит твой ребёнок! Это самое главное.

А лыжные походы к хребту Уральских гор? Разве это не сказка? Такие красоты вокруг… Душа поет! Ваня увидел Араслановскую писаницу – рисунки древних людей. Разве это не чудо? И горную реку в скалах зимой…

Ольга: Я просто не могла пройти мимо этого случая, который был описан в недавнем посте.

«Вчера пришла ко мне в кабинет девочка 5 лет и, увидев камни и кристаллы, говорит:
-Камни у вас волшебные!
-И яйцо волшебное? — спрашивает меня.
-…
-Конечно волшебное! — сама и отвечает.
-А Вы — Фея!
-Почему?
-У Вас всё волшебное, Вы просто не можете быть не Феей!
Вот так я стала Феей.»

Каково это — быть феей? Расскажи о волшебных инструментах в своей деятельности педагога-психолога.

Алёна: Быть Феей… На самом деле приятно, когда моя работа делает детей чуточку счастливее, помогает справиться с тревогой, страхами, способствует тому, что ребёнок начинает говорить, становится увереннее, смелее, а ещё важнее, когда удаётся родителям донести необходимость изменений в отношении к детям.

Мои волшебные инструменты? Самый важный – душа (или я сама – как точнее сказать, не знаю). Без душевности в работе с детьми никак нельзя. Дети чувствуют искренность и отвечают тем же. Я с детьми на одной волне, мы очень похожи, мы рады встрече друг с другом.

Из материальных: вода и песок. Это хиты. Песок завораживает детей, раскрепощает, снимает зажимы, способствует самораскрытию.
Другие инструменты – все проявления арт-терапии: работа с красками, пластилином, сыпучими материалами и т.п.

Принятие ребёнка – любого: доброго, агрессивного, жадного, толстого, худого, умного, глупого – ЛЮБОГО! Это не инструмент, но важная составляющая работы. Способность увидеть в каждом что-то прекрасное, уникальное и донести это до ребёнка (а может и до родителя, который уже отчаялся и не видит в ребёнке ничего хорошего).

Сейчас я могу работать вообще без ничего — в пустом кабинете. Самый важный инструмент – это я, моё состояние, мой голос, моя интонация, моё умение подстроиться под ребенка, услышать его.

Ольга: Сейчас очень популярна тема эмоционального интеллекта, вокруг которой много фальсификаций. На что родителям нужно реально обращать внимание при развитии эмоциональной сферы ребёнка, с точки зрения практикующего психолога? Посоветуйте хорошие книги для родителей по этому вопросу.

Алёна: Самое важное – разрешать быть эмоциям ребенка. Часто слышу:

«-Ты почему злишься?»

«-Не бойся! Это не страшно!»

«-Не плачь! Мужики не плачут!»

Родителям важно научить ребёнка уметь распознавать свои эмоции и уметь с ними справляться социально-приемлемым способом. Например, злиться – это нормально, но при этом совсем необязательно кричать в группе, топать ногами и драться. Если я злюсь, то можно отойти в сторону и потереть ладошки, полепить, попить воды, порвать бумагу и т.д.

Важно помнить: ребёнок учится на нашем примере.

Считаю, что очень полезно находить в повседневной жизни радости – маленькие и большие и отмечать это. И учить этому ребёнка. Можно сделать традицию – перед сном поговорить о том, что было сегодня радостным: может это то, что удалось увидеть рассвет, или встретить птичку, или удалось написать трудную цифру, или прибежать быстрее всех… Радости могут быть разными! Когда мы научимся замечать радостные моменты, то жизнь становится прекраснее!

Для меня полезны все книги Ю.Б. Гиппенрейтер.

Ольга: Многих мам волнует тема адаптации ребёнка к детскому саду. Несмотря на существующие кипы рекомендаций, довольно трудно сориентироваться в этом вопросе. На что обратить внимание, с точки зрения практикующего психолога, в детском саду? Как помочь себе и ребёнку пережить этот период с наименьшими потерями?

Алёна: Мой опыт показал, что чаще всего легче адаптируются те дети, у мам которых нет сомнений в том, что детям садик необходим. Если есть какие-то сомнения (часто неосознаваемые, например, есть страх выходить на работу), то ребёнок моментально это считывает и делает всё, чтобы мама осталась дома – начинает болеть, плакать и т. д. и т. п.

Как облегчить адаптацию в детском саду:

  • Определиться: нужен садик или нет.
  • Подготовить ребёнка к садику, проиграв все моменты: от расставания, до обязательного прихода за ребёнком.

Просто берём игрушки и играем в детский сад: просыпаемся, идем в сад, воспитатель встречает ребёнка, мама уходит, все режимные моменты садика, приход мамы, приход домой.

  • Никогда не пугать детским садом: вот будешь плакать, то вообще не заберу – останешься там! Или когда ребёнок «плохо» себя ведёт, то говорить: в садик отведу!

Да, такое бывает…

  • Всегда прощаться с ребёнком! Не уходить тихонько – пока ребёнок заигрался и не видит, что вы уходите! Пусть поплачет, но зато не будет страха потери вас.

Представьте: вы пришли с мужем в магазин, засмотрелись на товары, а он тихонько ушел. Что вы почувствуете?

  • Не торопиться оставлять ребёнка на целый день в саду.

Два дня вместе на прогулке, потом два дня ребёнок гуляет без вас (вы на связи и в случае необходимости быстро придёте), потом приходите в группу после завтрака и оставляете до обеда, потом пробуете оставить на обед, потом на сон-час (но сразу после него забираете), потом уже на целый день. Важно спланировать рабочее время и взять отпуск на период адаптации. Не торопиться!

Никогда в присутствии ребёнка (дети все слышат!) не высказываться негативно о детском саде! Никогда!

  • Доверять педагогам, быть терпимым, приветливым. Ведь педагоги весь день с вашим ребёнком (и таких как он еще человек 20-25).
  • Задолго до посещения детского сада приучить ребёнка к «чужим» людям – гулять на детских площадках, иногда оставлять у бабушки, тёти и т.п.

Хорошо, если малыш будет приучен к горшку, научится хоть немного самостоятельно одеваться – раздеваться, пользоваться ложкой, отучится от памперсов и груди.

Ольга: Мне понравилось высказывание в одном из постов о песочной терапии и арт-терапии: «Считаю, что эти методы волшебство». С этим трудно не согласиться. В умах многих мам песочная терапия связана с образом сенсорной коробки или световым столиком. Но эти понятия, конечно, не равны. Как можно мамам добавить терапевтичности в игру с песком?

Алёна: О да! Песок творит чудеса! Каждый раз убеждаюсь в этом. В домашних условиях это могут просто игры, организованные в пространстве ящика с песком. Простые манипуляции с песком очень полезны. Тут как нельзя лучше подходит высказывание: «Важен процесс, а не результат!»

Когда ребёнок пересыпает песок, месит сухой песок с водой, то в этот момент, возможно, ребёнок снимает напряжение, успокаивается.

Припоминается одна встреча с девочкой 4 лет. Проблема: тики. В течение всей встречи (45 минут) ребенок месил мокрый песок, проговаривая, что это всё паутина и её нужно смять. Мяла 45 минут! Устала очень, прорабатывала что-то своё. Это важно!

Дети очень любят просеивать песок, закапывать и искать игрушки. Можно закопать ладонь и кисточкой осторожно ее откапывать, проговаривая свои ощущения.
Конечно, можно и миры (мама и ребенок строят свои миры отдельно) строить, решая коммуникативные задачи: знакомиться (показываем пример стеснительным детям в установлении контакта). Много вариантов – о них пишу в своем блоге.

Ольга: Психолог видит в своей работе всякое. Я сейчас не о теме физического наказания. Есть ли какие-то неочевидные ошибки в родительском поведении и методах воспитания, которые способствуют возникновению детских невротических состояний? От каких действий, хочется предостеречь мам и пап?

Алёна: Современные родители зациклены на подготовке к школе. Дети так загружены, что им играть некогда! Дети все время готовятся к чему-то! Важно жить сегодня, а не готовится к будущему. Сегодня – это ведь тоже жизнь. Всегда хочется спросить родителей, ведущих детей после садика на развивающие занятия: вы готовы работать в две смены? Ведь детский сад – это работа!

Очень трудно находиться в группе, в которой еще 20-25 детей. Приходится преодолевать постоянный шум, нужно уметь находить компромиссы, день в садике загружен, соблюдается режим, а вечером детям нужно одно – отдых! Хочется развивать ребенка – развивайте, но разумно – не перегружайте ребенка.

Иногда родители пугают детей: Бабайкой, волком и т.д. Иногда маниакально заставляют убирать игрушки. Если много игрушек – кто виноват? Убирайте вместе или ограничивайте их.

Вопрос компьютера – дети сидят за компьютером часами. Видят там всякое, иногда совсем для детских глаз не предназначенное. Важно дать детям альтернативу компьютеру – например, совместная игра с ребёнком-дошкольником, прогулки.

Важно выработать единую систему воспитания: например, если что-то нельзя, то нельзя и при маме, и при папе, и при бабушке. Иначе в голове ребёнка каша.

Когда ребёнок что-то выполняет в рабочих тетрадях, то будет полезнее замечать то, что лучше получилось, а не только то, что не получилось. Я выбираю с ребенком королеву красоты из букв, цифр и т.п.

Это самые часто встречаемые причины обращений к психологу.

И, да! Оценка в школе – это просто субъективная оценка на данный момент. Плохая оценка – это не повод для унижения ребенка, а повод подумать, как сделать так, чтобы исправить что-то. Мама – всегда рядом и готова помочь.

Ольга: Какое-то время назад я увидела у тебя диплом сказкотерапевта. Расскажите об этом подробнее. Как это работает на практике?

Алёна: Ольга, я только учусь. Скоро получу окончательный сертификат. Тогда и поговорим. Пока мало использую данный метод. Знаю одно – это работает!

Ольга: Мне понравилось понятие, которое встречается в блоге – самотерапия. Расскажи подробнее о нем. В чем черпаешь силы?

Алёна: Психолог – это специалист помогающих профессий. Помочь клиенту может только психологически здоровый специалист. Важно научиться освобождаться от неприятных моментов в жизни, научиться приводить себя в норму. Важна личная терапия у психотерапевтов (каждый психолог в идеале должен её проходить), так мы убережем себя от возможности переноса своих проблем на клиентов. Важна супервизия (анализ случаев в группе коллег).

Лично мне помогает восполнять силы природа, активный отдых, регулярное обучение, арт-терапия. Хочу подружиться со спортом.

Ольга: Пожелайте, что-нибудь нашим читателям.

Алёна: Что пожелать? Папам дочерей я желаю чаще говорить своим дочкам, что они красавицы! Мамам мальчиков благословлять сыновей, наполняя их силой успеха и верой в то, что всё у них получится; давать возможность делать самостоятельно то, что они могут сами (не лезть впереди паровоза).
Хочется пожелать просто радоваться тому, что Вселенная подарила вам чудо – ваших детей!

Спасибо за чудесное интервью, Алёна! Очень многие подходы мировосприятия мне созвучны. Желаю тебе развития в профессии и радости бытия!

Статьи для знакомства с блогом Алёны Решетовой:

С Алёной Решетовой беседовала Ольга Астраханцева.

В статье использованы фото из личного архива Алёны Решетовой.

Детский психолог Алена Решетова: Обо мне

Источник моего вдохновения

100 фактов  обо мне

1. Я  психолог.
2. Я  обожаю свою работу.
3. У  меня  два  сына: 1997г.р и 2009 г.р.
4. С  мужем  знакома  с  15 лет  — вместе учились в школе.
5. Почти всю школьную жизнь  занималась легкой атлетикой.
6. Страшно подумать, но мое  первое образование — техническое (инженер-механик).
7. Я  думаю, что смогу найти подход к  любому ребенку.
8. Самые  сложные  дети (в работе) вызывают  у  меня  только желание  найти такой метод, такое средство которое поможет им  адаптироваться  в  мире — они двигатели  моего профессионального роста. Спасибо, вам!
9. Меня  любят дети.
10. Я очень люблю детей.
11. В  детстве  я заикалась, но потом  все  само прошло — загадка….
12. Научилась говорить букву «Р» сама  без логопедов в 15 лет — когда  влюбилась!
13.   Очень люблю рыбалку — спасибо моему  папе!.
14. Моя  мама  в  детстве  шила  для  моих пупсиков  одежду из бантиков: от школьной формы  до бальных платьев.
15. Природа — моя  слабость, мое  вдохновение.
16. Я  не  умею петь  и  рисовать, а  люди  которые  это умеют для  меня  — боги.
17. Я  никогда  не  могу отрастить длинные ногти.
18. Я очень люблю жареную картошку.
19. Обожаю яблоки.
20. Считаю,  что самое красивое дерево — береза: она  прекрасна  и  зимой, и летом, и осенью,  и весной!
21. Любимое время  года  зима.
22. Я  — козерог.
23. Для меня  похудеть -поправиться  на  10 кг — пару  пустяков.
24. Сейчас  очень мало общаюсь  с  друзьями.
25. Школьное  время  для  меня  нелюбимое.
26. Могу  написать любой диплом  по  психологии и педагогике   на «отлично».
27. Я  не конфликтная (умею гибко выходить из ситуации конфликта  если  мне  это надо).
28. Изучить новую компьютерную программу    для  меня  —  сложно, ну  очень сложно. хотя если рядом  помощник, то могу…
29. Я  никогда  не  буду водить машину (имею права).
30. Я  не умею стричь волосы.
31. Меняю длину волос  от мини  до  ниже  плеч.
32. Не  выхожу  на работу  без косметики.
33. Люблю учиться — учусь все  время!
34. Люблю  снег   и мороз!
35. Обожаю мыльные  пузыри!
36. Люблю придумывать новые  игры, пособия.
37. Люблю хвастаться  результатами своего труда.
38. Хочу научиться  танцевать  восточные танцы.
39. Люблю готовить.
40. Не умею играть в шахматы.
41. Я  очень выносливая.
42.Самый  мой  главный недостаток — неорганизованность, но  при  фосмажорных обстоятельствах беру  себя в  руки  в  мгновение ока.
43. Не  курю и никогда  не  пробовала.
44.  В  мужчине  ценю заботу  обо мне  и  детях, ум.
45. Я оптимист.
46.  Очень люблю книги, вообще  читать.
47. В  школьные годы  все  для  себя  шила и вязала, но сейчас  -ни за  что!
48. Я не жадная  — вообще  не  жадная.
49. Могу  подойти первая и помириться (часто это делаю).
50. Не люблю делать уборку.
51. На моем  рабочем столе  часто беспорядок.
52. Восхищаюсь женщинами  которые  очень аккуратны (в  плане  дома), я  не такая.
53. Я  могу забыть про уборку, но  накормить вкусным  ужином  — никогда!.
54. Умею печь торты, печенье.
55. не  люблю ходить  в больницы.
56. У  меня живут: кот  и собака (ягдтерьер).
57. Обожаю запах дождя.
58. Люблю апельсины.
59. Езжу  с  мужем  на охоту (читаю книги, а  муж добывает дичь, варит, кормит меня  — МУЖЧИНА).
60. Могу очень много работать.
61. Могу  спасть до 11 часов —  я  сова.
62. Иду  на работу  с  удовольствием.
63. Моя работа  — это мое  хобби.
64. Сегодня  я  счастлива.
65. Недавно открыла  для себя прелесть ведения блога.
66. Не люблю  выставлять свои  фото и моей  семьи в  Интернете.
67. Не люблю «Одноклассники».
68. Хочу найти  единомышленников  в  некоторых группах «Вконтакте» (работа  с  заиканием, и  т.д.  т.е. профессиональный  интерес).
69. Хочу  чаще  носить юбки  и  платья.
70. Хочу  жить  в  своем  доме  в  деревне.
71. Буду  хорошей  свекровью (я  хочу  ей  быть).
72. Мне  повезло со севкровью  и свекром.
73. Мой  свекр -кандидат   технических наук и  я горжусь им (и  мой старший  сын, так  и говорит, что» я  так  горд, что у  меня есть такой дед»).
74. Я  очень  чувствительная   и  эмоциональная.
75. Совершала  много глупостей, но ни  о  каких не жалею.
76. Я  очень много работала  над собой.
77. Хочу овладеть  в  совершенстве  методами «песочная  терапия» , «арттерапия». Считаю, что эти методы  — это волшебство.
78.  Не  люблю врунов, предателей.
79. Если мне  человек  неприятен, то я  никогда  не  буду  с  ним общаться.
80. Уверена,  что не  в  деньгах счастье и  даже  не  в  их количестве.
81. Не  хочу  другой профессии.
82. Обожаю  крепкий черный  чай  с  молоком  и конфеткой.
83. Предпочту салат (не овощной), мясо,  картошку — сладкому.
84.  Могу  приготовить вкусный обед  «из ничего».
85. Люблю ходить  в  гости  и принимать  у себя гостей.
86. Больше  люблю дарить, чем  принимать подарки.
87. Люблю плавать.
88. Обожаю ромашки — это мои любимые  цветы.
89. Мечтаю посадить цветы перед окном (живу  на  первом этаже).
90. Редко   пользуюсь духами т.к. работаю с  детьми.
91. Обожаю песок  — игры  в  песок!
92. Боюсь пауков!
93. Уверена, что каждый  творец  своей судьбы.
94. Не  очень  верю в  бога. Уверена, что бог — внутри каждого.
95.  У  меня  карие глаза и я похожа  на  маму.
96. Много смеюсь, особенно  когда  работаю  с  детьми.
97. Я  радуюсь жизни!
98. Иногда  люблю быть одна…
99. Уверена,  что работа  с детьми  — самая самая!
100. Хочу написать такой  пост  через 5- 7 лет и посмотреть как  я  изменюсь!

Спасибо, что прочитали  до конца! С  уважением Алена Решетова. 07.17.2013.

Детский психолог Алена Решетова: Чудесности, наполняющие нашу жизнь…

Здравствуйте!


Что такое наша жизнь? У каждого будет свой ответ…
Каждый день дарит нам много чудесностей, которые мы можем заметить и тогда мы сможем наполнить нашу жизнь,  сделать ее яркой и запоминающейся. 

Чудесности начинаются  с  самого раннего утра. Как радуется  собака раннему  утру, запахам, росе, а я, смотря на нее,  улыбаюсь и радуюсь тому, что она у  меня есть.



Сверкающие  капли росы  — любоваться можно бесконечно. 

Первые садовые  цветы….

Одуванчики, умытые  росой….Чистота….

Как  чудесно ранним  утром  искать интересные кадры и радоваться тому, что их нашла! Маленькие  фонарики… Зрелище потрясающие — стоит только опуститься до уровня травы….




Яблоневый цвет — чудо! Аромат, нежность, восхищение от любования….

Цветы понравились не только мне….


Совершенство, подаренное  природой — утренний ландыш. 


Чудесности можно увидеть. открыть для себя. Мне  в этом  помогает велосипед. Какое это чудо — велосипед! Столько нового и интересного я открыла для себя за  последние  три месяца. Спасибо, мой педальный друг!






Гвоздички, растущие на краю карьера…

Фото не  передает красоты Шершневского карьера, расположенного в сосновом бору в  Челябинске. 


Естественный карьер — рассматривать его можно бесконечно.  


Минтоза выросла прямо в  расщелине! Как ей это удалось? Разве это не  чудо? 

 Гранитные скалы карьера — мощь и сила….

Чудесности ждут нас! Их просто нужно увидеть! Как это сердце на берегу Уфы…Нашел — и радость тебе! 


Отражение в реке — красота  неземная….
 Ничего подобного я не  видела никогда!
На  дверном  косяке солнечный луч, пробившись сквозь отверстие, подарил нам  сердце!


 Чудесностью можно наполнить жизнь, отправившись на  велопрогулку по  полям…. Это только для выносливых — мы  такие. Кататься по  полям  трудновато… Рельеф тех мест крут: подъемы, крутые  спуски. На горах живем….

Но красота божественная. Едешь по бескрайнему  полю и напиваешься этой красотой, простором, силой….Не оторваться и ветер в лицо, а  иногда и ливень (все до ниточки мокрые  час возвращались из соседнего села на великах)….



Ромашки улыбаются  тебе вслед….

  Улыбаемся и мы, любуясь на эту  красоту…

Отправиться в путешествие  к  реке и сделать там  привал. укрывшись от дождя, а  по пути в  кустах в лесу  встретить семью свиней: маму, папу и поросят размером  с  кошку — ну разве это не чудесность?

 Собрать сыну землянику, порадоваться за то, что папа мастер на  все  руки и  может соорудить укрытие за несколько минут — и это то,  что наполняет  жизнь. Важно сказать сыну, что его папа — мастер! И это наполнит жизнь сына, даст ему опору… 



Сделать земляничный чай и выпить его на берегу реки…..

 Встретить посреди поля огромный колокольчик! 
  


Ехать по бескрайнему полю и ловить каждый миг жизни….






Уважаемые читатели, у  меня просьба: скиньте, пожалуйста,  ссылки на блоги в которых есть рубрики о саде, цветах, жизни за городом. Буду благодарна! 

Детский психолог Алена Решетова: Детско-родительский тренинг «Волшебные краски»

Здравствуйте, уважаемые гости блога!

Работа  с  семьей является  приоритетной  в  моей профессиональной деятельности. Уже третий год родители и дети детского сада с  удовольствием принимают участие в совместных встречах.  Я благодарна родителям за то, что они находят время и приходят на такие встречи. Время, потраченное на игру  и творчество вместе с ребенком — самое  важное и для родителей, и для детей.

19 октября состоялась вторая детско-родительская  встреча в этом учебном году. В тренинге приняло участие  7 родителей и 7 детей. Дети  3-6 лет и родители смогли окунуться в  мир сказки и волшебства. 

Традиционно, после приветствия и представления друг друга (ребенок представляет родителя, а  родитель ребенка), принятия правил групповой работы, мы стали Творцами и постигли первый закон волшебства «Волшебство — это Творчество». 

Дети и родители создали  свои  волшебные краски и  с их помощью создали  свою волшебную страну.

Создание красок — ручная работа… Ах, как непросто руками  месить тесто, растирать все  комочки, тем самым наполняя краски силой, энергией…

Когда основа красок была готова — было необходимо добавить цвет — такой, какой просит душа…

И создать страну….

Все работы удивительные! Каждая  уникальна.

Важно дать возможность самовыражению….

 …выбрать способ творчества…

После того как каждый завершил свой процесс, был организован вернисаж.  Творцы представили свои работы. 

 В конце тренинга каждый участник делится  своими ощущениями, подводит некий итог встречи, дает обратную связь.

Уважаемые родители, я благодарю Вас за то, что Вы  нашли  время и  подарили его себе и детям! 


Фотофрагменты из профессиональной жизни педагога-психолога

Здравствуйте, уважаемые родители, гости блога! 

Уверена,  что родителям и коллегам будет интересно узнать как  проходит психологическое  сопровождение в ДОУ.  В этом году в нашем  ДОУ три подготовительные группы и проводить занятия  по одной  программе для  меня было бы не очень интересно, поэтому я выбрала три программы для развития эмоционально-волевой  сферы. Всех детей подготовительных групп охватить просто невозможно (ведь есть еще и 9 других групп). 

Для  формирования групп я  руководствовалась результатами изучения готовности к школе (эмоциональная  сфера), запросами родителей (тех, кто пришел на  консультацию), запросами  педагогов, а также  в работу  включены все дети логопедической группы (по ФГОСу данные дети нуждаются в психолого-педагогическом  сопровождении в обязательном  порядке наряду с одаренными детьми). 

Дети группы №10 будут заниматься  по программе, основанной на программе  Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой «Школа волшебников», безусловно, адаптированной  мною, дополненной.  

На  первой  встрече дети познакомились с волшебством и создали  карту  волшебной  страны — своей  внутренней  страны. Ведь волшебство живет в каждом из нас! Сперва я переживала — поймут ли дети, смогут ли?…Как  я  ошибалась! Все  смогли, все справились! Карты  получились удивительными!

На следующей неделе детей ждет новое  путешествие — они будут строить свою страну при помощи волшебных материалов.

Дети подготовительной  группы  №12 занимаются  по программе «Вкус и запах радости». Программа  (по ней я уже  работала  в саду №151 и программу  я тогда назвала «Школа  волшебников») удивительная! Хороша по-своему. На  первом занятии дети познакомились с эмоцией  «Радость», показали  как  выглядит радостный  человек, рассказали, что радует их. Чаще  всего, детей  радуют добрые  отношения  в  семье, когда их рано забирают из садика, когда  дарят подарки. 

Дети нарисовали  свою радость. 

А эта  девушка с  цветами в руках это…..я.

-Расскажите про свою радость, — прошу  я детей.

-А это вы! — говорит одна  девочка.

-Я? — спрашиваю я.

-Конечно! Ведь вы  меня взяли  на занятие и это мне  очень радостно! 

Когда дети выходили  из кабинета эта девочка сказала:

-Когда  вырасту — буду педагогом.

-Почему? — спрашиваю я.

-Мне  нравится  как  педагоги  со мною обращаются, — ответил будущий педагог.

Вот такие  радостные моменты дарит мне моя работа. Быть чей-то радостью так  прииииятно….

Мы  с этой группой будем оформлять индивидуальную книгу эмоций — поэтому листы будущей  книги  пока собираются  в  папочку.

В группе №9 занятия начнутся  в  четверг по программе Е.Ю. Кононыхиной  «Волшебный  мир песка».

 Обязательным  направлением  в работе  педагога-психолога ДОУ является  работа  с одаренными детьми. Детская одаренность — сложная, многосоставляющая категория. Каждый ребенок одарен от природы: кто-то интеллектуально, кто-то физически, кто-то имеет художественные способности. В нашем районе зимой проводится диагностика (с согласия родителей проводится  ВСЕ  сопровождение психолога) детей  средних групп, отбираются дети, имеющие достаточно развитое творческое мышление и с  ними проводится работа в  течение двух лет (старшая и подготовительная группа). 

В этом  году я начала работу по программе Ю.Б. Гатанова «Курс развития творческого мышления». На  первом занятии дети размышляли о словах: фантазировали о том, как, например, можно добраться до детского сада? 

-На самолете, на  вертолете, на сапогах- скороходах, на ковре-самолете, на лыжах, пешком! 

Садик  ведь может быть сказочным, может находиться  в другой  стране! 

-На крыльях бабочки! 

Ведь никто не  сказал, что это за детский сад! А  может это садик  для  маленьких эльфов!

И тут вновь на  помощь приходит световой стол! Нарисовать средство на  котором можно добраться  до детского сада. 

Каждая  программа помимо основной цели позволяет решать и дополнительные задачи, например,   коммуникативные навыки.

Решить проблему территории — просто  стоит только ее  очертить бусами.

Дети размышляли о том, что может быть быстрым, заполнили  первый лист альбома. Быстрым бывает огонь, вода и др…

Дети по памяти строили  картинку…

Играли  в игру «Найди отличие» — сравнивали образец и свою картинку.

Отмечаю,  что детям пока трудно выделить то, чем отличаются  геометрические фигуры,  назвать этот признак  СЛОВОМ. Три слова-признака: форма,  цвет, величина важно освоить ребенку-дошкольнику  и уметь ими оперировать: находить фигуры, отличающуюся ТОЛЬКО цветом, только формой, только величиной, находить совсем  непохожую фигуру и т.д. Это пока трудно.

Можно начинать с  простых примеров: что общего и  чем отличаются эти фигуры?

На моих занятиях дети не  сидят за  столами  все 30 минут! Никак нет! Путешествуя по кабинету, дети ищут что-то, например,   все  круглые  предметы на занятиях с геометрической  мозаикой.

 Если  пальчики устали, если  ты  первый  сделал работу, то можно и релакс получить — окунуть ручки в бассейн из крашеной  перловки.

Я  представляла  арт-технику «Волшебное дерево». Фото не  делала, вот выдержка из тезисов  моего МК: 

«…Арт-терапевтическая техника «Волшебное дерево» предназначена для детей  старшего дошкольного возраста  и взрослых клиентов. Дерево оказывается удобным образом для отражения нашего внутреннего состояния и переживаний. В психологии символу дерева отводится  важная роль. Так,

К.Г. Юнг выразил это следующим образом: «У деревьев есть индивидуальность. Вот почему дерево часто выступает синонимом личности».  Психологи  считают возможным судить о личности человека на основании того, каким образом он рисует дерево. Методика такой интерпретации детально разработана, например, Дж. Буком, Р. Берне и другими психологами. Применительно к человеку дерево не только символизирует его собственную структуру, но и отражает важнейшие аспекты его жизни. Представление дерева клиентом  позволяет предположить, с какими трудностями он сталкивался,   как представляет себя, а  также созданное  дерево позволяет выявить те  ресурсы, на  которые можно опираться для решения  проблем.     Техника «Волшебное дерево» является хорошим  способом получить взгляд на себя и свою жизнь «со стороны», осознать, что сейчас происходит с вами, с вашей жизнью. Если говорить об изменениях, то они возможны только при условии принятия того, что есть, и созданное  дерево в этом является хорошей помощью — оно  наглядно отражает текущее состояние.» 
Один из участников моего МК так описывает его здесь.

Вот  такая  насыщенная жизнь у педагога-психолога ДОУ. 

Детский психолог Алена Решетова: Семья в представлении дошкольников


Здравствуйте, уважаемые  родители!

На  этой  неделе  дети нашего детского сада особое  внимание  уделяют теме  семьи.

 «Моя  семья» — именно так звучит  тема этой недели  в  нашем ДОУ. 

«Для  чего человеку  семья?» — именно с  таким  вопросом  я  обратилась к детям всех возрастных групп (дети второй  младшей  группы  3-4 лет — участвовали  не  все).  Интересно, что ответили наши дети?

Младшая  группа:

-Чтобы  братик  в  гости приходил.

-Чтобы  я  с  ней  дружила,  массаж делала.

-Чтобы  заботиться.

— Не потеряться чтобы.

-Чтобы  мама  готовила  картошку  и  компотик.

-Играть с  мамой  и папой.

— Они мой  друзья.

-Чтобы  купили  что-нибудь.

Средняя группа:

-Чтобы  скучно не  было.

-Чтобы  с  ней  гулять, обниматься, в  магазин ходить.

-Семья нужна чтобы  друг друга  любить.

-Чтобы  скучно не  было.

-Чтобы  слушаться.

-Семья — это красиво.

-Надо мне  родителей,  чтобы  скучно не  было.

 -Готовить еду (ответ мальчика).

Старшая группа:

-Чтобы  любить всех: маму, папу, братишку.

-Чтобы  не жила одна.

-Чтобы  были вместе.

-Не жить одному, чтобы  скучно не  было.

— Чтобы  вместе  жили и не  терялись в лесу.

-Ходить в  магазин.

-Чтобы  мама  и  папа  не ссорились.

-Чтобы маме  с  папой  не  было скучно.

-Чтобы  дружить.

-Играть весело.

Подготовительная группа:

— Чтобы жить, чтобы  скучно не было.

-Чтобы жить. (большинство так  ответили)

-Чтобы  мама  готовила еду.

-Чтобы  жить с  ними, не  потеряться. 

-Чтобы  вместе  жить, чтобы мама  заботилась о ребенке.

-Для  компании.

-Чтобы  не  умереть.

-Чтобы  не  скучать.

Я  задала  еще один вопрос детям:  «Что ты  больше  всего любишь  делать со своей  семьей?  Чем  вместе  заниматься?». И  я  получила  ответы, которые  меня  очень очень  порадовали!  Наши родители  с  детьми:

-ИГРАЮТ

-РИСУЮТ

-ДЕЛАЮТ ПОДЕЛКИ

-ДЕЛАЮТ ЗАРЯДКУ

-ВМЕСТЕ  ГОТОВЯТ ЕДУ

-ОБНИМАЮТ И  ЦЕЛУЮТ ДЕТЕЙ

-ЧИТАЮТ

-КАТАЮТСЯ  НЕ ВЕЛОСИПЕДЕ

Заметьте, ни один ребенок  не  ответил, что он любит играть  в  компьютер  или  смотреть телевизор вместе  с  родителями. Детям  очень хочется  вместе  с  мамой  и  папой  просто  порисовать, поиграть, покататься  на  велосипеде. И это здорово!  

Детский психолог Алена Решетова: Ноябрь…

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости блога!


Последний месяц осени. Природа готовится к отдыху, но продолжает радовать нас  своими красками, ароматами… Всегда ли мы можем увидеть эти дары… Будет здорово, если Вы отправитесь вместе  со своими детьми на поиски этих даров.

Нам с  сыном  встретились цветы — удивительные солнышки, которые радуют взор своей  простотой  и долговечностью. Пройти мимо не получится!


Мы живем теперь почти в лесу и наблюдать за красотой природы нам просто, но уверена, что каждый  сможет найти частичку природы рядом. Маленькие сосенки как капли  свежести…

А этот кустик  травы… Стоит только опустится  до его уровня и можно увидеть всю прелесть…

Листочки, завитые  в кружева….


Бежевый  цвет такой тонкий, нежный…

Белоснежная березовая  кора….

Первый  снег….


Как  меняется  все  вокруг — стоит только поменять угол зрения!

Удивительные листочки! Какая нежность…


Мох…



Гуляя по лесу, мы  всегда  устраиваем привал — пьем чай. Присев на сваленную березу, я смахнула  снег и увидела  КРАСОТУ… Красота — всегда рядом, но иногда стоит немного приложить усилий для открытия…

Если бы  меня спросили:  какого цвета начало ноября? Вот мой  ответ:

А  какой ноябрь у  Вас?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *