Индивидуальные карточки по математике для 3 класса «РЕШИ УРАВНЕНИЯ»
МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ:
Учитель начальных классов первой категории
Алферова Галина Николаевна
_________________________________________________________________________________________
Карточка № 1
Реши уравнения:
k + 34 = 75
17 + х = 17
59 + m = 65
25 + t = 56
16 + c = 98
34 + у = 60
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 2
Реши уравнения:
48 + b = 48
14 + у = 14
7 + x = 65
26 + d = 46
k + 76 = 90
c + 14 = 57
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 3
Реши уравнения:
37 + b = 56
х+ 56 = 78
17 + х = 28
45 + d = 90
c + 45 = 45
х + 29 = 40
_________________________________________________________________________________________
Карточка № 4
Реши уравнения:
p – 12 = 38
х – 29 = 65
х – 25 = 26
у – 18 = 19
k – 7 = 14
х – 13 = 28
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 5
Реши уравнения:
87 – х = 45
65 – k = 34
72 – m = 26
78 – х = 35
76 – х = 34
87 – f = 38
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 6
Реши уравнения:
79 – х = 79
72 – b = 32
78 – х = 45
72 – p = 32
27 – c = 14
85 – х = 35
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 7
Реши уравнения:
4 x d = 36
9 х а = 54
с х 5 = 45
p x 7 = 14
8 х b = 64
k х 6 = 48
_____________________________________________________________________________________
Карточка № 8
Реши уравнения:
d х 9 = 81
6 х c = 36
6 x t = 24
p х 6 = 36
7 х m = 35
n х 9 = 45
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 9
Реши уравнения:
k : 8 = 5
х : 9 = 3
х : 4 = 7
х : 5 = 4
с : 6 = 2
у : 3 = 2
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 10
Реши уравнения:
х : 6 = 6
a : 8 = 8
х : 3 = 4
х : 5 = 8
х : 4 = 3
b : 3 = 3
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 11
Реши уравнения:
72 : х = 8
63 : d = 7
28 : х = 4
48 : х = 6
56 : х = 8
48 : p = 8
_____________________________________________________________________________________
Карточка № 12
Реши уравнения:
54 : х = 6
81 : х = 9
24 : х = 6
42 : m = 6
72 : х = 9
36 : х = 4
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 13
Реши уравнения:
х + 18 = 40
d – 25 = 36
b : 23 = 4
90 : c = 5
а х 5 =40
х – 28 = 38
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 14
Реши уравнения:
28+х=53
х – 14 = 24
х : 7 = 8
b х 7 = 42
5 x k = 25
60 – у=24
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 15
Реши уравнения:
4 х d = 16
у – 24=36
с х 7 = 49
х : 5 = 6
х : 7 = 6
b + 28 = 53
_____________________________________________________________________________________
Карточка № 16
Реши уравнения:
65 – d = 65
4 х c = 24
х – 14 = 45
х : 8 = 8
48: b= 8
35+х=70
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 17
Реши уравнения:
m – 34 = 34
a x 9 = 18
х +56 = 90
p : 6 = 5
90 – х = 35
56: с = 7
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 18
Реши уравнения:
х — 27 = 47
58 – х =28
7 х b = 28
х : 5 = 4
45 : х = 5
с + 17 = 55
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 19
Реши уравнения:
45 – х = 38
b х 8 = 56
х : 8 = 9
64 : х = 8
57 + х = 78
у -14 = 86
_____________________________________________________________________________________
Карточка № 20
Реши уравнения:
54 + х = 86
65 – х = 43
54 : k = 9
m– 44 = 46
х : 4 = 7
4 х с =32
_____________________________________________________________________________________
Уравнение №1 ∆ а+12=20 43-с=17 17-с=8 а-20=30 19+а=35-8 47-а=25+6 с-18=67-45 25-х=7+6 * (13-6)+х=40 а-(25-5) =70 (28-14) –с=9 с+(38-27)=56 | Уравнение №2 ∆ а+2=56 78-с=34 13-с=9 а-60=10 15+а=53-7 69-а=38+9 с-16=45-22 48-х=7+9 * (11-6)+х=60 а-(50-2) =6 (78-60) –с=5 с+(52-6)=94 | Уравнение №3 ∆ 14+х=30 24-с=18 16-с=9 а-50=40 13+а=73-5 26-а=7+8 С-18=67-45 64-х=43-40 * (12-6)+х=50 а-(34-4) =20 (45-9) –с=8 с+(56-32)=84 | Уравнение №1 ∆ а+12=20 43-с=17 17-с=8 а-20=30 19+а=35-8 47-а=25+6 с-18=67-45 25-х=7+6 * (13-6)+х=40 а-(25-5) =70 (28-14) –с=9 с+(38-27)=56 | Уравнение №2 ∆ а+2=56 78-с=34 13-с=9 а-60=10 15+а=53-7 69-а=38+9 с-16=45-22 48-х=7+9 * (11-6)+х=60 а-(50-2) =6 (78-60) –с=5 с+(52-6)=94 | Уравнение №3 ∆ 14+х=30 24-с=18 16-с=9 а-50=40 13+а=73-5 26-а=7+8 С-18=67-45 64-х=43-40 * (12-6)+х=50 а-(34-4) =20 (45-9) –с=8 с+(56-32)=84 | Уравнение №1 ∆ а+12=20 43-с=17 17-с=8 а-20=30 19+а=35-8 47-а=25+6 с-18=67-45 25-х=7+6 * (13-6)+х=40 а-(25-5) =70 (28-14) –с=9 с+(38-27)=56 | Уравнение №2 ∆ а+2=56 78-с=34 13-с=9 а-60=10 15+а=53-7 69-а=38+9 с-16=45-22 48-х=7+9 * (11-6)+х=60 а-(50-2) =6 (78-60) –с=5 с+(52-6)=94 | Уравнение №3 ∆ 14+х=30 24-с=18 16-с=9 а-50=40 13+а=73-5 26-а=7+8 С-18=67-45 64-х=43-40 * (12-6)+х=50 а-(34-4) =20 (45-9) –с=8 с+(56-32)=84 | Уравнение №1 ∆ а+12=20 43-с=17 17-с=8 а-20=30 19+а=35-8 47-а=25+6 с-18=67-45 25-х=7+6 * (13-6)+х=40 а-(25-5) =70 (28-14) –с=9 с+(38-27)=56 | Уравнение №2 ∆ а+2=56 78-с=34 13-с=9 а-60=10 15+а=53-7 69-а=38+9 с-16=45-22 48-х=7+9 * (11-6)+х=60 а-(50-2) =6 (78-60) –с=5 с+(52-6)=94 | Уравнение №3 ∆ 14+х=30 24-с=18 16-с=9 а-50=40 13+а=73-5 26-а=7+8 С-18=67-45 64-х=43-40 * (12-6)+х=50 а-(34-4) =20 (45-9) –с=8 с+(56-32)=84 |
математика 3 класс.Решение уравнений
Урок математики 3 класс
Тема урока: Решение уравнений.
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Цели урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, аншлаги, раздаточный материал, изображения талисманов, медали, смайлы.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Рада видеть вас, друзья.
Поприветствуем гостей и за дело веселей.
Математика нас ждёт,
Начинаем наш урок.
I. Aктуализация знаний
-В нашей стране сейчас проходит грандиозное мировое событие. А какое, вы узнаете, если расшифруете слово.
1.Расшифруйте слово.
Задание: прочитать выражения разными способами.
13х3 – Л 15х6 – Д 49 : 7 – А
24 : 12 – П 9х4 – И 7х12 – М
56 : 8 – А 42 : 7 – О 6х6 – И
Ключ:
6
39
36
84
2
36
7
90
7
О
Л
И
М
П
И
А
Д
А
2.Математический диктант
1. Найдите частное чисел 36 и 6.
2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.
3. Делимое 35, делитель 5. Найдите частное.
4. Во сколько раз 7 меньше 21?
5.Во сколько раз 16 больше 4?
6. На сколько 36 больше 9?
7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?
8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?
9. В классе 30 учеников, 2 ученика больны. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?
Ответы: 6, 63, 7, 3, 4, 27, 24, 78,7.
Итак, долгожданные XXII зимние Олимпийские Игры в г. Сочи 2014 уже в самом разгаре. Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга. Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм.
Олимпийский флаг — это пять переплетенных колец на белом фоне. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света. Назовите 5 частей света. (Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).
Сегодня вместе с нами на уроке Белый медведь, Леопард и Зайка – талисманы зимних Олимпийских Игр в Сочи. Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Хочется верить, что эти герои тоже нам принесут сегодня удачу.
1.Верно ли утверждение?
Пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённые в семь олимпийских видов спорта, включены в программу зимних Олимпийских игр 2014. Сегодня мы посетим некоторые спортивные площадки. Приближаемся на стадион, где будут проходить соревнования по конькобежному спорту. Все ли готово к соревнованиям?
Зайка приглашает нас на каток. Сейчас ученики 3 группы расскажут о соревнованиях на коньках. (Приложение 1)
Задание Зайки. Если вы согласны с утверждением, ставим «+» в тетради. Если вы не согласны с утверждением, ставим «-».
Проверка.
Слагаемое + множитель = сумма
Уменьшаемое – вычитаемое = разность
Делимое : делитель = частное
Делимое – вычитаемое = разность
Множитель х делитель = произведение
Слагаемое + слагаемое = сумма
Уменьшаемое – слагаемое = разность
Множитель х множитель = произведение
Проверка. Один человек у доски. (- + + — — + — +)
Одну победу мы с вами одержали, правильно выполнив задание Зайки. Отметьте свою победу, нарисовав на полях тетради жёлтое кольцо — все ответы верны, ошибок нет; зелёное кольцо — 1-2 ошибки ; красное кольцо — 3-4 и более ошибок или затруднился выполнить заданеие.
( Дети оценивают себя сами: на партах у детей лежат фишки красного – «5», зеленого –«4», желтого –«3» цветов)
Учащиеся 4 группы расскажут нам о видах спорта на лыжах.(Приложение 1)
2. Дидактическая игра «Биатлон»(Приложение 2)
II.Постановка учебной задачи
Красная Поляна — популярный центр горнолыжного спорта. На склонах гор появились следы от лыж известных горнолыжников и сноубордистов. Задание Леопарда. Найди среди записей уравнение.
48 – 25 = 23
30 + х ? 40
36 : х = 9
Х х 5
Прочитайте. Докажите, что это уравнение.
Вставить пропущенное слово.
Уравнение – это ___________, в котором есть ______________ число.
Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число).
Сформулируйте тему урока.
Какие задачи ставим перед собой? (знать способы решений уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя; уметь пользоваться математической терминологией, решать уравнения).
Для чего надо научиться решать уравнения?
III. Повторение изученного ранее
Подняться на вершину горы мы сможем по канатной дороге. Учащиеся 1 группы расскажут нам о новых видах зимних игр.
Работа в группах. Задание: восстановить последовательность этапов решения уравнений.
Каждая группа будет работать по заданному алгоритму. Не забывайте помогать друг другу: работа в группах – серьезный и ответственный труд.
Алгоритм
Запишите уравнения.
Найдите переменную.
Решите уравнение – найдите его корень.
Обсудите в группе, сделайте вывод.
1 группа:
Х + 28 = 53 28+х=53
Вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из ____________________________________________________________________
2 группа:
У-24=36
60-у=24
Вывод: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ____________________________________________________________________
Вывод: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ____________________________________________________________________
3 группа:
Делимое делитель частное
b : 23 = 4
Делимое делитель частное
90 : c = 5
Вывод: Чтобы найти неизвестное делимое, надо ____________________________________________________________________
Вывод: Чтобы найти неизвестный делитель, надо ____________________________________________________________________
4 группа:
Множитель множитель произведение
7 * a = 56;
Множитель множитель произведение
a * 8 = 56
Вывод: Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________________________________________________________________
Защита работы групп. Взаимопроверка.
VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону
Перед каждым ребенком лежит набор из 4-х карточек разного цвета. Задание: выберите карточку того цвета, который вам нравится, подпишите листочек и выполните задание. Передайте карточку соседу, сидящему справа. Сверьте ответ с эталоном: поставьте на листочке знак «+» или «-».
(Синяя карточка: 185 – m = 93; на синем ответ: m = 92;
Красный: 17 + x = 304; x = 287;
Зеленая: 90 * k = 270; y = 3;
Желтая: b : 40 = 900; b = 36000)
— Сколько «+» в вашей группе? (Мне понравилась работа этой группы… Отметка каждому — …)
I. Закрепление.
Работа в парах.
Составить из данных чисел уравнение и решить их, объясняя друг другу в парах.
36, 12, 3, Х
12 х Х = 36
3 х Х = 36
Х х 12 = 36
Х х 3 = 36
36 : х = 12
36 : х = 3
IV.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на “отлично”, помогать маме в семейном ресторанчике “Лесная запруда”, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать
Всем полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы — серые клубочки.(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг — скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Стал зайчонок на пенёк.(встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.(шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение “ножницы”)
Три! Присели, дружно встали.(присесть, встать)
Все за ушком почесали.(почесать за ухом)
На “четыре” потянулись.(руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись.(прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд.(шаги на месте)
V. Работа над изученным материалом.
Решение задач
1. Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции более 1000 лет назад. Жители Древней Греции устраивали игры 1 раз в 4 года. Сколько месяцев проходило между двумя Олимпийскими играми?
2. В соревнованиях по биатлону приняли участие 51 спортсмен, а фигурном катании в 3 раза меньше. В кёрлинге приняли участие на 15 спортсменов больше, чем в фигурном катании, а в лыжных гонках в 3 раза больше, чем в кёрлинге. Сколько спортсменов приняли участие в лыжных гонках?
3. Конькобежец пробежал 1000 м за 4 мин. Сколько метров он пробежит за 9 мин?
4.Какая по счету Зимняя олимпиада будет в Сочи в XXI веке (после 2000 года)? В какие годы проводились зимние олимпиады, если они проводятся через 4 года, начиная c 2002, а Сочинская олимпиада будет в 2014 году?
Решение. пусть перед сочинской было х олимпиад.
Уравнение 2002+4х=2014
4х=2014-2002
4х= 12 х=3
Перед сочинской было 3 олимпиады, значит эта четвертая.
VIII. Итог урока.
Сегодня на уроке мы погрузились в неповторимую атмосферу Олимпийских игр, преодолели много трудностей и препятствий. Подошел к завершению наш урок. Посмотрите на свою шкалу, оцените свою работу на уроке. IX. Домашнее задание.Каждый участник соревнований, одержав победу, поднимается на пьедестал почета, чтобы получить заслуженную медаль. Сегодня вы тоже одержали победу, победу над собой. И тоже получаете медали за работу на уроке. На обратной стороне медали записаны 3 вида домашнего задания. 1задание необходимо выполнить всем, остальные задания выполнить по желанию.
Методика «Незаконченное предложение»
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
X. Рефлексия.
Выберите смайл с подходящим для вас состоянием. Поместите смайл на ту ступеньку пьедестала, на которой вы находитесь. Закончите предложение своими словами.
Отлично! Я многому научился
Хорошо, но могу лучше!
Хочу знать больше!Пока испытываю трудности
Давайте завершим наш урок девизом (учащиеся встают, взявшись за руки, и хором произносят заключительный слайд презентации): «Встанем, за руки взявшись, ладонь в ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».
— Я благодарю вас, дети, за работу на уроке, за помощь друг другу, мне!
Список используемой литературы:
1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. М.:ТЦ «Сфера»,2006.
2. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по математике.3 класс. — М.: ВАКО,2013.-448 с.
3. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. М.,2003
План-конспект урока по математике на тему «Решение уравнений»(3 класс)
Дата:06.02.2018 Предмет : Математика Класс 3 Учитель :Ирих В.О.
Тема: Решение уравнений.
Цель: закрепление умения решать уравнения на умножение и деление;совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).Уметь решать простые уравнения.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)
Тип урока :обобщения знаний
Межпредметные связи:русский язык, окружающий мир.
Оборудование: учебник для 3 класса автор М.И.Моро «Математика»2 часть (УМК «Школа России,2014), карточки с заданиями для 3 рядов, рисунок самолета, поезда, карточки со словарными словами «самолет», «пассажир», тетрадь.
.
Ход урока:
I.Орг. момент Приветствие
II.Актуализация знаний
Запишите число, «Классная работа».
1.Каллиграфическая минутка
-Какое сегодня число?(6)
-Какой по счету месяц зимы ?(3)
-Какие двузначные числа можем составить из этих цифр? Можно использовать одну цифру дважды .Запишите эти цисла красиво. (63,36,33,66)
— Давайте ребята учиться считать,
Делить, прибавлять, умножать, вычитать,
Запомните все, что без устного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.
2. Математический диктант (2 ученика у доски)
1. Найдите частное чисел 36 и 6.
2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.
3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.
4. Во сколько раз 7 меньше 21?
5.Во сколько раз 36 больше 9?
6. На сколько 36 больше 9?
7. Найди разность чисел 36 и 9.
8.Найди сумму чисел 36 и 9
9. Первый множитель 3,произведение- 24. Найди второй множитель.
10. Найди периметр прямоугольника со сторонами 1см и 5 см. Найди площадь этого прямоугольника.
Ответы: 6, 63, 8, в 3р.,в 4р.,на 27, 27,45,8,12 см,5 см кв. Взаимопроверка.
III. Постановка проблемы
На доске:
х:5 =8
40: х=8
-Как называются эти выражения? (Уравнения)
-Какой компонент неизвестен в первом уравнении? (Делимое).
-Во втором? (Делитель)
-Что общего в этих уравнениях? (Действие деление)
-Значит,эти уравнения будут решаться одним способом. Вы со мной согласны? (Нет)
-Докажите. (Чтобы найти неизвестное делимое нужно частное умножить на делитель. Чтобы найти неизвестный делитель,нужно делимое разделить на частное. )
-Над чем мы продолжим работу на уроке?Сформулируйте тему и задачи урока( Решение уравнений. Мы продолжим работу над уравнениями)
IV Работа по теме урока
Работа по учебнику с.21 №1
-Что неизвестно в уравнениях? (Делимое,множитель,делитель)
-Какие компоненты находят делением ?(Множитель,делитель).
Один ученик работает у доски
Далее учащиеся решают уравнения с комментированием по образцу,данному в учебнике
V Физкультминутка
— Столько раз ногою топнем 12 : 4 — Столько раз руками хлопнем 36 : 9 — Мы присядем столько раз 18 : 6 — Мы наклонимся сейчас 2 · 1 — Мы подпрыгнем ровно столько 9 : 3 Ай да счёт! Игра, да только!
VI Закрепление изученного материала
1.Работа по учебникус.21 №9
-Прочитайте условие задачи.
-Самолет и поезд –это что ? (Транспорт) (Воздушный, наземный)Что надо узнать в задаче ?
-Что это значит?
-Как можно по-другому сформулировать главный вопрос?(На сколько меньше летит самолет,чем идет поезд?).
Поезд- 28ч
на ? <
Самолет -?,в 14 р.>
-Что значит «в 14 раз меньше»?Какое действие нужно выполнить ? (Деление)
1) 28:14 =2 (ч)-самолёт
-Не забудьте словарное слово написать правильно
-Как узнать, на сколько часов в пути самолет был меньше? (Вычитанием)
2)28-2=26(ч)
Ответ: 26 часов самолет экономит для пассажира.
-Будьте внимательны много орфограмм
-Что хочу вам пожелать: чтобы вы всегда тратили свое время разумно.
(Тем,кто справится быстрее,дополнительно- № 4).
Работа в группах. Реши уравнения – собери пословицу
х*9=54
6*х=12
6*х=36
35: х=5
24: х=4 Время дороже золота
VII Рефлексия. Итог урока..Выставление отметок
С помощью кружков зеленого, желтого, красного цвета оцени свою работу на уроке .
— Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.
-Что закрепляли на уроке ?-Понравилось ли вам, как вы работали.
-Над чем надо еще поработать ?
Урок окончен.
Д/з с.21 №8, 6*№10
х 9=54
6 х=12
7 х=21
35: х=5
24: х=4
— Давайте ребята учиться считать,
Делить, прибавлять, умножать, вычитать,
Запомните все, что без устного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.
Ответы: 6, 63, 8, в 3р.,в 4р.,на 27, 27,45,8,12 см,5 см кв.
V Физкультминутка. — Столько раз ногою топнем 12 : 4 — Столько раз руками хлопнем 36 : 9 — Мы присядем столько раз 18 : 6 — Мы наклонимся сейчас 2 · 1 — Мы подпрыгнем ровно столько 9 : 3 Ай да счёт! Игра, да только! Время
ДОРОЖЕ
ЗОЛОТА
Математика «Решение задач и уравнении» 3 класс
Технологическая карта урока
ФИО учителя:
Класс: 3 А
Дата: 03.03.2017
Предмет: математика
Тема урока: «Решение задач и уравнении»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепление
Цель урока: создать условия для повторения и закрепление ранее полученных знаний и умений учащихся по теме «Решение уравнений».
Задачи:
Образовательные: способствовать закреплению знаний обучающихся по теме «Решение уравнений и задач». Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения и задачи.
Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, творческое и логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость, любовь к предмету.
Дидактические средства: для учителя: учебник.
для обучающегося: учебник, тетрадь.
Характеристика этапов урока:
цель
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
1
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: Включение в учебную деятельность.
Приветствие.
Подготовка к уроку.
-Здравствуйте, меня зовут ….и я сегодня проведу у вас урок математики.
Учащиеся проверяют готовность к уроку. Настрой на урок.
(Р) волевая регуляция
2
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия.
Арифметический диктант
Сначала мы с вами проведем арифметический диктант на листочках. Вы пишите только ответ.
Первый множитель 4, произведение 880. Чему равен второй множитель?
Найдите частное, если делимое-910, а делитель 7.
Найдите делимое. Если Частное 130, а делитель 5
Найдите Произведение. Если первый множитель 105, второй 6.
Найдите частное. Если делимое 990, а делитель 3.
Найдите второй множитель. Если произведение 690, а первый множитель 3.
Найдите делитель. Если делимое 630, а частное 90.
Найдите произведение. Если первый множитель 20, а второй множитель 4.
Найдите сумму. Если первое слагаемое 180, второе 120.
-Хорошо, все справились, сдайте листочки.
1.Длина бассейна прямоугольной формы 25 м, а ширина 23 м. Найдите площадь бассейна.
2. Узнайте периметр хоккейной коробки, если её длина 15 м, а ширина 9 м
1. 220
2. 130
3. 130
4. 630
5. 330
6. 230
7. 7
8. 80
9. 300
1. S=a*b
25*23=575 м
2. P=(a+b)*2
(15+9)*2=48 м
(П) формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
3
Определение темы, цели урока.
«Открытие нового знания»
Цель: выявить учащимися место и причину затруднения.
Решение уравнений
Работа по учебнику №1
Посмотрите на уравнение y*60=240:2 и y*60=240. Какие это уравнения? А сможете решить сложно уравнение? Давайте решим сложное уравнение.
Мы продолжаем нашу тему.
Давайте решим с вами уравнение с проверкой.
Y*60=240:2
810:а=145+125
Что мы нашли в первом уравнение? А что во втором?
Откройте страницу 92, выполним № 1.
Подходит ли уравнение к нашей задаче которое составил Витя?
Какая величина обозначена в этом уравнении буквой?
Можно ли найти ответ на вопрос задачи, решив это уравнение?
Давайте решим это уравнение.
У:7=450:9
Молодцы.
Сложное и простое
1. Y*60=240:2
У*60=120
У=120:60
У=2
2. 810:а=145+125
810:а=270
а=810:270
а=3
в первом первый множитель, во втором делитель.
Да.
Человек
Да
У:7=450:9
У:7=50
У=50*7
У=350
(Р)волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.
4
Первичное закрепление ЗУНов в новой ситуации.
Цель: организовать фиксацию затруднения,
соответствие своих -действий.
Работа по учебнику №2
Физминутка
На странице 92, упражнение 2.
Подпункт А-1
Быстро встали, улыбнулись
Выше, выше подтянулись
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь
Рук коленями коснитесь
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
А) Х*3=420-180
Х*3=240
Х-240:3
Х=80
420-180=240(ч) живут в большом корпусе
240:3=80(ч)
Ответ: 80 человек живут в каждом большом корпусе.
(Р) формирование познавательной инициативы.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
(П) умение делать предположения и обосновывать их.
5
Самостоятельная работа.
Цель: организовать для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Работа по вариантам
Выполняем №3.
Решите уравнения Лики с объяснением и проверкой.
Х+60=200:4
Х-60=200:4
К какому из этих уравнений Майя составила схему? Придумайте задачу к этой схеме и уравнению
Х+60=200:4
Х+60=50
Уравнение не имеет решение
Х-60=200:4
Х-60=50
Х=50+60
Х=110
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
(Р) проговаривание последовательность действий на уроке.
6
Включение в систему знаний.
Цель: закрепить новое знание с проговариванием во внешней речи.
Работа в парах
780:6+6*130
4*240-570:3
650:5+170
106*7-107*6
110-140*5:7
240-180*5:6
910:7+170*3
840:2+580
880:4-200
180-120*5:6
150*6-130*5
Какое название получилось?
Дафнии и циклопы являются одними из самых мелких представителей водных ракообразных
910
770
300
100
10
90
640
1000
20
80
250
Циклопы дафнии
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
(Р) волевая саморегуляция
7
Рефлексия. Итог урока.
Цель: организовать для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Подведение итогов.
Что мы сегодня делали на уроке?
Покажите знаками, как вы сегодня работали на уроке хорошо или плохо?
Урок окончен.
Решали уравнения, задачи, задачи на нахождения периметра и площади
Показывают.
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и оценивать просе и результаты деятельности.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта по математике.
Тема: «Решение задачи и уравнении».
3 «А» класс
Выполнила
Студенка группы 4 «А»
Ермакова Александра Алексеевна
Подпись учителя:
Бурова Любовь Александровна
___________________________
Волгоград 2017г.
Уравнения. Математика, 3 класс: уроки, тесты, задания.
Вход Вход Регистрация Начало Поиск по сайту ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Новости Переменка Отправить отзыв- Предметы
- Математика
- 3 класс
-
Нахождение неизвестного множителя
-
Нахождение неизвестного делимого
-
Нахождение неизвестного делителя
Урок по математике «Уравнения»(3 класс)
Урок по математике (учебник Л. Г.Петерсон).
Тема: «Уравнение»
Учитель: Васькина Л.М.,учитель начальных классов
Цели урока:
Образовательная: познакомить уч-ся с определением уравнения как равенства, содержавшего переменную, значение которой нужно найти;
отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, памяти и речи на основе опережающего обучения, развивать творческие способности, способствовать развитию самооценки и развивать коммуникативные умения.
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, чувство коллективизма, формировать у детей положительную мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: учебник Петерсон Л, Г. «Математика 3 класс» (2 часть),компьютер, проектор, таблицы, карточки для групповой работы, индивидуальные карточки с кружочками для самооценки.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Ход урока
1. Организационный момент.
Этот урок у нас сейчас
Науке посвящается,
Что математикой всегда
В школе называется,
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
2. Актуализация знаний.
— Ребята, девиз нашего урока сегодня: «Думать и размышлять».
Объясните, как вы понимаете эти слова.
Математический диктант.
— А сейчас займемся гимнастикой для ума, посчитаем устно.
1) Найдите частное чисел 36 и 6.(6)
2) Один множитель 9,другой 7. Найдите произведение.(63)
3) Делимое 35, делитель 5. Найдите частное.(7).
4) Во сколько раз 7 меньше 21? (в 3).
5) Во сколько раз 16 больше 4?(В 4).
6) На сколько 36 больше 9? (на 27).
7) От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке по 4 весла.
Сколько весел было в этих лодках? (24).
8) Делимое 48, делитель 8. Найдите частное. (6).
9) Первый множитель 7, произведение 42. Найдите второй множитель.(6).
10) В классе 30 учеников, 2 ученика больны. Остальные дети разделились на равные группы по 4 человека для участия в конкурсах. Сколько групп получилось? (7).
— На какие группы можем разделить все числа? (0днозначные, двузначные; четные и нечетные).
Составление уравнений.
— Запишите в виде равенства, используя переменную.
-Какое число больше 2560 на 40? (2560- х=40)
— Какое число надо разделить на 400, чтобы получить 4? (х : 400= 4)
— Что получим, если уменьшим 4600 в 20 раз? (4600:20=х)
— Сколько надо вычесть из 83000, чтобы получить 82100? (83000-х=82100)
Проверка – слайд 2.
— Какие из этих высказываний являются уравнениями?
— Что мы называем равенством?
— А уравнение это равенство?
— Кто выполнил задание без ошибок? (каждый ученик выставляет кружок желтого цвета).
— Кто допустил ошибки, но сам исправил их? (уч-ся выставляют кружки зеленого цвета)
— Кому было трудно? Не смог справиться с заданием? (уч-ся выставляют кружки синего цвета).
3. Самоопределение к деятельности.
Слайд 3, 4.
— В чем особенность уравнения? ( В уравнении есть переменная).
— Сделай вывод, что такое уравнение? ( Равенство с переменной, значение которой надо найти.)
Слайд 5.
Переменную, значение которой надо найти, называют корнем уравнения.
Обратимся к математическому словарю.
Слайд 6.7.
Сформулируйте тему и задачи урока.
(Уравнение. Будем учиться находить уравнения и отличать их от других равенств, решать уравнения на нахождение компонентов арифметических действий, работать с учебником, находить нужную информацию.)
4. Работа по изучению нового и первичного закрепления материала.
1.Алгоритм решения уравнений.
Прежде, чем решать уравнения, мы должны определить, что неизвестно.
А для этого вспомним алгоритм решения уравнений.
Работа в группах.
Проверка.Слайд 8.
1. Читаем уравнение, определяем, что неизвестно – целое или часть, сторона или площадь.
2. Определяем, компонентам какого действия является неизвестное целое или часть.
3. Применяем правило нахождения неизвестного, выполняем действие, получаем корень уравнения.
4. Делаем проверку.
2.Решение уравнений
— Назовите компоненты действий в уравнениях. Слайд 9.
— Как найти неизвестный компонент каждого уравнения?
720:х=20 (делитель)
d:40=75 (делимое)
c+560=1000 (слагаемое)
у-90=210 (уменьшаемое)
380-в=170 (вычитаемое0
А ещё, ребята, в уравнениях могут быть разные переменные, их нужно правильно называть.
Слайд 10,11.
3.Работа по учебнику.
— Выполните задание под номером №1 (а) стр. 78. по рядам- 1, 2, 3 ст., первое уравнение каждого столбика на доске, а остальные — самостоятельно.
Учащиеся проверяют правильность выполнения заданий на доске и исправляют ошибки.
4.Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
5. Исторический экскурс в мир Древней Азии.
— А хотите узнать, кто впервые ввёл понятие уравнения в математику. Мы отправляемся с вами в Среднюю Азию, в древний город Хорезм. Приблизительно в 850 году н.э. арабский ученый математик Мухаммед бен Муса ал-Хорезм написал книгу об общих правилах решения арифметических задач при помощи уравнений. Она называлась «Китаб ал-Джебр». Эта книга дала имя науке алгебре. Очень большую роль сыграла еще одна книга Ал-Хорезми, в которой он подробно описал индийскую арифметику. Триста лет спустя (в 1120 году) эту книгу перевели на латинский язык, и она стала первым учебником «индийской» (то есть нашей современной) арифметики для всех европейских городов.
Мухаммеду бен Муса ал-Хорезму мы обязаны появлению термина «алгоритм».
6. Повторение ранее изученного материала.
1. Решение задачи. Работа в парах.
Работа по учебнику с. 79 №7.
1)1ч 48 мин + 5 мин + 1ч 15 мин = 2ч 68 мин = 3ч 08 мин
2)1ч 25 мин + 15 мин + 1ч 35 мин = 2ч 75 мин = 3ч 15 мин
Ответ: на путь до Кузьминок через п.Марьино требуется меньше времени.
2. Самостоятельная работа по карточкам.
Раскрасьте пересечение фигур зеленым цветом, обведите красным цветом их объединение.
7. Рефлексия.
— Что такое уравнение?
— Что значит «решить уравнение»?
— Назовите шаги алгоритма решения уравнений.
— Все ли было понятно сегодня на уроке?
8. Итог урока. Оценка по карточкам.
— Посмотрите, как вы хорошо работали.
— Правильных ответов было…..
— Сами нашли свои ошибки ….
— Испытывали затруднения на нескольких этапах…..
— Что вызвало затруднения на уроке?
— За что вы себя похвалите?
9. Домашнее задание.
Учащимся дается задание на выбор (по уровню сложности)
Средний уровень – решение уравнений, стр. 78 №1 (б- 2 ст.), №3.
Низкий уровень – стр. 78 №1 (б- 2 ст.).
— Молодцы! Спасибо за урок!