Рисование эмоций
Рисование эмоций очень способствует формированию настроения в художественной работе и создаваемому впечатлению.
Не могу не поделиться большой коллекцией схем лиц для разных эмоциональных состояний человека. Интересно, как лёгкое изменение формы линии даёт лицу новый характер и создаёт совершенно новое впечатление о персонаже.
За ссылку спасибо Laripopkins‘у за линк на эту замечательную подборку.
Ну всё, пошёл траить фэйсы))
Все эти схемы взяты с сайта CGTarian.ru – это онлайн школа Цифровой живописи и компьютерной графики. Как я понял большое внимание там уделено именно рисованию персонажей. Так что заинтересовавшийся, думаю, вынесет полезные уроки с этого ресурса.
macroart.ru
картинки для детей, пиктограммы, смайлики (54 шт.)
Карточки эмоции для детей — интересное занятие, с помощью которого ребенок с легкостью научится определять эмоции человека в разных жизненных ситуациях. Обучающий дидактический материал в игровой форме станет помощником в развитии речи ребенка.
Какие бывают эмоции у человека список
Существует огромное количество эмоций. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные.
- Радость. Ласковость, любовь, умиротворенность, признательность, очарование, преклонение, счастье, веселье, гордость, азарт, восторг, гордость, ликование, влечение, симпатия.
- Печаль. Подавленность, безнадежность, хандра, уныние, печаль, скорбь, горе, разочарование, грусть, отчаяние.
- Гнев. Бешенство, ярость, протест, озлобление, нерасположение, презрение, отвращение, ненависть, зависть, раздражение, досада, бешенство, негодование, обида.
- Чувство стыда. Застенчивость, смущение, бесчестье, угрызения совести, бесславие.
- Страх. Боязнь, опасение, тревога, ужас, дрожь, рассеянность, опаска, смятение, жуть, безвыходность, трагичность, трусость, робость, боязливость, оторопь.
Эмоции картинки для детей
Пиктограммы эмоций для детей картинки с названиями
Эмоции смайлики картинки для детей
Эмоции человека картинки нарисованные
Картинки эмоций животных для детей
Солнышко эмоции картинки для детей
Эмоции колобка
Также рекомендуем ознакомиться с увлекательными картинками домашних животных.
akademiarechi.ru
дидактические карточки, пиктограммы, смайлики, игры
Для развития речи дошкольников можно использовать не только рисунки предметов или жизненных ситуаций, но и изображения эмоциональных состояний человека. Картинки эмоций — полезный наглядный материал для логопедических игр и занятия с детьми 5-7 лет.
Что дети должны знать об эмоциях
К старшему дошкольному возрасту у ребенка уже сформировано представление об человеческих эмоциях, к которым относятся:
- радость
- грусть
- страх
- гнев
- обида
- удивление
Дети определяют, называют психологические состояния, кратко описывают, приводят примеры житейских ситуаций, в которых человек их испытывает.
Картинки для детей с изображением эмоций учат ребенка рассуждать, описывать причинно-следственные связи, анализировать собственный жизненный опыт.
В ходе логопедической работы полезно предлагать детям дошкольного возраста для составления рассказов-рассуждений темы, связанные с переживаниями людей. Например:
- Только ли у человека есть чувства?
- Что такое положительные и отрицательные эмоции?
- Когда я рад, а когда огорчаюсь?
Эмоции можно разделить на пары с противоположным значением. Например: радость — печаль, отвращение — восхищение, скука — интерес и др. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций.
Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор:
- жестов
- мимики,
- действий
Со старшими дошкольниками полезны беседы о том, что эмоциональным состоянием нужно управлять, особенно, если речь идет о негативных чувствах. Нельзя давать волю гневу, раздражению, печали. Переживания выражать только допустимыми в обществе способами. Детям будет интересно узнать, что в странах мира люди выражают чувства разными способами.
Определение эмоций для детей
Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:
Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.
Грусть — чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.
Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям. Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок.
Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса. Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет.
Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.
Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.
Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.
Нарисованные картинки
Эмоции в картинках для детей, используемые для занятий по развитию речи представлены в нескольких вариантах: изображения взрослых и детей, людей или сказочных персонажей. Для развития речи дошкольников подходят печатные картинки и рисунки, созданные детьми.
Предложите ребятам нарисовать себя или другого человека, испытывающих определенное чувство. Составление словесного пояснения к такой картинке — логопедическое упражнение, которое ребята выполняют охотно.
Если дети пока еще не могут справиться с самостоятельным изображением эмоциональных состояний, стоит предложить им создать коллаж из заранее подготовленных и распечатанных деталей лица. Дошкольники 6-7 лет способны воссоздать эмоции на бумаге самостоятельно, а вот для ребят младшего возраста стоит использовать готовые шаблоны и образцы.
В логопедической работе можно использовать не только рисование, но и раскрашивание. Тематические раскраски — это полезный и увлекательный материал, который незаменим для девочек и мальчиков в детском саду и дома.
Важно предварительно хорошо изучить с детьми не только названия разных эмоций, но и те художественные приемы, которые позволяют точно передать то или иное психологическое состояние человек. В этом очень большую помощь может оказать использование пиктограмм.
Пиктограммы
Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей» содержат карточки с условным изображением гнева, радости и других чувств.
Игры с пиктограммами
Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:
Подбери и назови
Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.
Найди пару
Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения. Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать.
Превращения настроений
Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.
Колобки
Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.
Используйте рисунки Колобка на прозрачном фоне, так детям проще анализировать психологическое состояние героя, а не сюжетные повороты, происходящие с ним.
Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.
Эмоции в стране Смешарии
Игрушки из мультфильма Смешарики — материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами, вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.
Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.
Грусть или радость
Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.
Гусенички
Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.
Рассказ
Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:
- Кто изображен на первом рисунке?
- Какое настроение у девочки и ее подруги?
- Как изменились их чувства?
- Почему это произошло?
- Что будет дальше?
Секрет хорошего настроения
Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.
Мы не ленивые, мы трудолюбивые
Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.
Где это случилось
Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках, с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).
Собери лицо
Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.
Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.
Рейтинг автора
4
Автор статьи
логопед-дефектолог
Написано статей
32
orechi.ru
Художник рисует эмоции, которые сложно выразить словами
Некоторые чувства человеку трудно выразить словами и поделиться ими с другими людьми. Но японский художник, известный под псевдонимом Avogado6, умеет метко иллюстрировать эти исключительные состояния.
Об этом японском художнике мало известно. «Я обычный человек, который любит химию», – пишет он о себе. Avogado6 создаёт тонкие и чёткие образы, иллюстрирующие чувства и эмоции, которые многие испытывали, но не всегда могли описать их словами.
Новые иллюстрации Avogado6 можно найти в Twitter, где у автора свыше 850 тысяч подписчиков.
Чувствовать, что растекаешься, как масло по хлебу.
Сил больше нет, крылья не несут.
Апатичность.
Нуждаться в тишине среди шума.
Чувствовать себя уставшими, выгоревшим.
Безвозвратное и беспощадное время.
Самообман.
Сверхчувствительность.
Чувствовать себя на перепутье, в ловушке.
Когда никому не хочется открывать своё сердце.
Слишком много слов.
Я и мои проблемы.
Когда взгляды пересекаются.
То чувство, когда работа поглощает жизнь.
Когда всё хорошо только в социальных сетях.
Пробел в образовании.
Пожалуйста, оставьте меня в покое.
Защита психического здоровья.
Отмороженность.
Социальная адаптация.
Рука помощи.
Счастлив.
Выгорать.
Израсходованность.
Чувствовать, как уносится время.
Добрая личность.
Смотрите также:
cameralabs.org
Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы
Лицо человека – очень непростая вещь. Особенно, это понимаешь, когда берешься его рисовать. Нередко в голове все эмоции, формы выглядят очень красиво, но стоит делу дойти до практики, и результат получается более, чем удручающий. Причина этому обычно – недостаток знаний. Эмоции человека, особенности лица и сложные ракурсы можно разобрать на несложные шаги и правила, которые помогут даже новичку понять, как именно добиться того или иного эффекта.
В этой статье мы ознакомим вас с базовыми знаниями в области анатомии лица для рисунка и разберём такие темы как изображение форм лица, базовых ракурсов, эмоций и этнические особенности. Если вам хочется научиться рисовать скетчи возмущенных, веселых или равнодушных людей и в транспорте и на улице – эти простые правила вам очень пригодятся. Мы попробуем ознакомить вас с тем, как правильно передать человеческие эмоции через мимику лица и напомнить, о каких тонкостях стоит помнить, когда рисуешь лицо человека.
1. Основы
Форма лица
Очень индивидуальная характеристика, которая, если не знать как к ней подступиться, может серьезно озадачить любого художника. В действительности же за этим замысловатым концептом стоят очень простые линии, которые лишь надо изучить повнимательнее. Например, на изображении внизу вы можете видеть основные формы лица.
- Прямоугольное: длинное лицо, практически одинаковое по ширине как снизу, так и сверху.
- В форме алмаза: узкий лоб и подбородок, самая широка часть – середина лица.
- Квадратное: примерно одинаковое и по ширине, и по длине лицо с квадратным подбородком.
- В форме сердца: лица с заостренным подбородком и пробором, повторяющим форму сердца.
- Треугольное: острый подбородок и ровный пробор.
- Овальное: форма лица, повторяет перевернутое яйцо, с узким подбородком и самой широкой частью в середине лица.
- Круглое: примерно одинаковое по ширине и длине, с округлым подбородком.
Ракурсы
Для того, чтобы правильно передать динамику лица, а иногда даже какую-то эмоцию, необходимо поймать правильный ракурс. Это может казаться непростой работой, но если помнить о базовых принципах, то с небольшой практикой вас больше не будет пугать перспектива нарисовать человека, наблюдающего за птицами.
Профиль
Лицо можно вписать в квадрат и поделить на две равные части, где средина – ухо человека. Видимый глаз должен быть расположен очень близок к краю условного квадрата, а нос, рот и подбородок – слегка выходить за границу.
3/4
Для того, чтобы удачно изобразить этот ракурс, стоит помнить о трех вещах:
- Размер: правая сторона лица выглядит больше, из-за того, что находится ближе к нам и занимает больше места. Левая сторона – дальше и поэтому всегда будет выглядеть меньше.
- Перекрытие: нос находит на ту часть лица, которая находится дальше всего от нас.
- Плоскости: в этом ракурсе мы видим и переднюю, и боковую часть лица
Взгляд вниз
Теперь попробуем разобраться с особенностями этого непростого ракурса.
- Размер: из-за того, что верхняя часть головы находиться ближе к нам, она выглядит больше остального лица и занимает больше места.
- Перекрытие: нос перекрывает дальние элементы головы, в данном случае губы и рот. Также брови слегка перекрывают веки.
- Плоскости: из-за того, что мы смотрим на персонажа сверху, мы видим только верхнюю поверхность головы, носа и бровей.
Стоит помнить о том, что уши в таком ракурсе кажутся выше глаз.
Взгляд вверх
Очередь дошла и до ракурса со взглядом, направленным вверх.
- Размер: теперь нижняя часть ближе к зрителю и кажется больше.
- Перекрытие: нос снова перекрывает самые дальние части лица.
- Плоскости: в этой перспективе мы видим нижнюю плоскость лица, а именно подбородок и ноздри
- В этом ракурсе уши кажутся ниже глаз.
2. Эмоции и мимика
Эмоции, можно сказать, вдыхают жизнь в наши лица, и без них любой рисунок выглядит неинтересно. Но для того, чтобы изобразить их достаточно убедительно, нужно понять, как они выражаются у нас на лицах.
Известный психолог Пол Экман на протяжении многих лет исследовал человеческие эмоции и их физическое проявление у людей по всему свету. Он выделил шесть основных эмоций, которые являются едиными для всех культур, полов и рас. Более того, его команда для более детального понимания того, как эмоции выражаются у нас на лице, разбила эти базовые эмоции на движения мышц лица.
Для любого художника эти знания – бесценны. Разобравшись, каким образом эти эмоции задействуют глаза, нос, брови и рот, вы сможете изобразить любую эмоцию и контролировать ее интенсивность.
Удивление
Брови приподняты, глаза широко раскрыты, челюсть открыта, разделяет губы. Внутренний уголок бровей приподнят. Стоит помнить, что это не напряжённая эмоция: верхнее и нижнее веко расслаблено, рот просто раскрыт без особого напряжения. Это очень важно помнить, чтобы не перепутать удивление и страх.
Страх
Так же как и в удивлении – брови подняты вверх. Но в этом случае внутренний уголки бровей сводятся друг к другу, делая брови выгнутыми. Такой изгиб бровей создает небольшие морщинки между бровями. Опять же, глаза и рот широко раскрыты, только в случае со страхом, выражение лица намного напряжённое. Веки слегка приподняты, губы напряжены и изогнуты, с отведённой назад челюстью.
Отвращение
Самое важное в этом выражении – нос и рот. Верхняя губа приподнята, нижняя может находиться и в приподнятом, и в низком положении. Нос сморщен и создает морщинки вокруг рта. Чем сильнее отвращение, тем больше морщин будет вокруг рта.
Злость
В злости брови опущены и сведены друг к другу. Не стоит путать это выражение со страхом, где брови сведены и приподняты. Лучшим способ показать на рисунке такое положение бровей – добавить морщины между бровями, без них будет сложно передать выражение достаточно реалистично. Глаза снова раскрыты, но с напряженным нижним веком. Ноздри вздернуты, рот напряжен, может быть закрыт или открыт со сведенными зубами.
Счастье
Счастье передается с помощью улыбки или смеха. Уголки рта растянуты и подняты вверх. Из-за этого щеки тоже приподнимаются, делая глаза меньше. В этой эмоции очень важно помнить, что около уголков глаз должны быть морщинки («гусиные лапки). Отсутствие морщинок от улыбки свидетельствует о том, что эмоция не совсем искренняя. Лишь эта небольшая деталь уже может преобразить ваш рисунок.
Грусть
Внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты. Внутренняя часть верхнего века стремится вверх, а нижнее века может казаться приподнятым. Уголки губ опущены, губы кажутся дрожащими.
Сумев использовать знания об этих базовых эмоциях вы очень быстро научитесь изображать любые эмоции и даже характер на человеческом лице. Освоив базу, вы с легкостью сможете смешивать эти эмоции, чтобы получить новые выражения. Например, вы можете использовать брови из страха и рот из радости, и получить жестокое выражение.
3. Этнические особенности
Для того, чтобы сделать свою работу еще более динамичной, реалистичной и интересной, нужно еще и уметь изображать этнические различия между людьми.
Наши уникальные внешние черты – то, что делает нас такими неповторимыми. У различных рас в результате адаптации внешним условиям, сложились различные внешние характеристики.
Давайте попробуем взглянуть на особенности каждой расы и понять то, как эти физические различия можно перенести на бумагу. Для простоты обращения мы условно поделим людей на несколько этнических групп, с ярко выраженными физическими отличиями.
Азиаты
Отличительной особенностью азиатского типа лица можно считать высокие скулы, маленький нос и узкий разрез глаз, с внешним углом выше внутреннего. Веки глаз и брови обычно слабо выражены. Форма лица обычно овальная или круглая. Волосы темные, прямые и жесткие. Кожа слегка с желтоватым оттенком. Губы средние по толщине.
Афро-американцы
Особенностью структуры лица афро-американцев можно считать их нос и губы. Нос обычно широкий, но не плоский и редко бывает острым или выпуклым. Для того, чтобы передать его верно, сначала нарисуйте перевернутый треугольник и три круга внизу. Это поможет сделать нос необходимой ширины. Губы очень полные и вздутые как у мужчин, так и у женщин. Стоит помнить, что текстура волос у афро-американцев обычно очень кудрявая. Волосы не всегда черные – они могут быть коричневыми, рыжими или даже пепельно-белыми. Цвет – все оттенки коричневого.
Европеоиды
Волосы, как правило, волнистые или прямые, самые различные по цветовой гамме. Кожа светлая, розоватая или оливковая. Нос выступающий, но не широкий, глаза расположены горизонтально со слабо развитым верхним веком. Губы тонкие.
Теперь, когда мы разобрались с основами анатомии человеческого лица, мы надеемся, что у вас получится наконец-то воплотить в реальность свою идею, начать лучше понимать, как работают эмоции, чем отличаются расы друг от друга, как правильно изобразить тот или иной ракурс и подобрать правильную форму лица.
Главное фото взято с сайта Depositphotos
Читайте также:
Курс по анатомии человека
9 принципов рисования человеческого тела
25 профессиональных уроков по рисованию человека
say-hi.me
Рисуем эмоции — Как рисовать аниме эмоции карандашом
Как рисовать аниме эмоции
В этом уроке по рисованию аниме карандашом мы рассмотрим самые распространенные эмоции, которые используют при создании аниме персонажей.
Эмоции:
Спокойное состояние без проявлений, каких либо эмоций. Это состояние подчеркивает прямой рот.
Улыбка. Это состояние подчеркивает рот нарисованный чуть искривленной линией.
Радость. Нижнее веко глаза прикрывает низ радужки. Рот похож формой на перевернутую букву «D».
Смех. Глаза зажмурены дугой вверх. Рот похож формой на перевернутую букву «D», только теперь он больше по размеру.
Слезы радости. Брови опущены. Глаза рисуются с большими зрачками в уголках, которых выступают небольшие капельки слез. Рот похож формой на перевернутую букву «D».
Трепет, лёгкое дрожание из-за переполнения чувств. Зрачки расширены и на них блик в виде звездообразного ромба. Верхняя губа похожа формой на перевернутую букву «З».
Нетерпение. Брови подняты вверх. Глаза закрыты, веко опущено вниз. Возле одного глаза рисуется капелька. Рот немного приоткрыт и из него выходит небольшое облако (так мы показываем, что герой выдохнул воздух)
Раздражение. Брови все еще нахмурены, опущены концами к переносице носа. Рот изогнулся дугой вверх.
Сильное раздражение. Брови опущены вниз и между ними создаются небольшие морщины. На лбу образуется подобие икса. Рот открыт.
Злоба. Очень сильное раздражение. Брови опущены еще больше вниз и между ними создаются морщины. Зрачки сужены. Рот сильно открыт и видны клыки. На лбу также можно нарисовать подобие одного или двух иксов по желанию.
Остолбенение. Верхнии веки прямые линии. Концы брови подняты вверх. Зрачки глаз большие без радужки глаза. Рот в виде треугольника. С боку нарисованна капелька.
Сильное остолбенение. Брови подняты вверх. Глаза рисуются окружностью. Рот сильно открыт.
Испуг. Концы бровей подняты вверх. Зрачки уменьшены. Нижнее веко прямое. Рот в форме неровного овала (как будто непроизвольно открыт). Под глазами штрихи, и капелька обозначающие пот.
Разочарование. Брови подняты. Глаза блестят от слез. Рот выгнут дугой.
Плач. Брови подняты вверх. Из глаз идут слезы. Рот приоткрыт. Вместо линий слез можно также рисовать капельки.
Плач. Брови подняты вверх. Глаза зажмурены веком вверх. Рот широко открыт. Вместо линий слез можно также рисовать капельки.
Сильный плач. Брови подняты вверх. Глаза зажмурены веком вверх. Рот широко открыт и видны клыки. Из глаз идут линии и капельки слез.
Эмоция озадаченности, размышления. Одна бровь приподнята, другая — опущена. Глаза смотрят в сторону или вверх. Рот в виде перевернутой буквы «V».
Удивление. Брови вверх. Глаза широкие, но зрачки маленькие. Рот сильно открыт.
Сильное удивление. Брови нет. Глаза рисуются очень большой окружностью, а зрачки точками. Рот очень сильно открыт.
Усталость. Верхнии веки прямые линии. Зрачки в виде точек. Под глазами штрихи, обозначающие синяки или мешки. Рот изогнулся дугой вверх.
Омерзение. Веки и брови — прямые линии. Зрачки маленькие. Рот в низу лица, в виде волны.
Показывает язык. Брови изогнуты дугой. Глаза сильно зажмурены, образуя две линии схожие на буквы «V». Рот в виде дуги, из низа которой высунут язык.
Влюбленность. Бровей нет. Вместо глаз сердечки. Верхняя губа похожа формой на перевернутую букву «З».
Сон. Брови немного подняты вверх. Глаза закрыты, веком вниз. Рот открыт.
Злость и недоумение. Одна бровь поднята, другая — опущена. Тень по лицу штрихами. Рот резко поднят вверх одной линией.
Скука, безразличие. Брови подняты вверх прямыми линиями. Верхнии веки также прямые линии. Зрачки маленькие. Рот в виде неровного овала.
Подмигивание. Брови подняты вверх. Один глаз зажмурен веком вниз, другой открыт. Рот в виде небольшой улыбки.
Автор урока: Prescilla
Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru
bakemono.ru
Как нарисовать эмоции человека? Выражение чувств на бумаге, особенности мимики, поэтапные наброски и пошаговая инструкция
Удачным портретом можно считать работу, которая словно оживает. Живым портрет человека делают эмоции, отображенные на нем. На самом деле не так сложно нарисовать эмоции человека, как кажется на первый взгляд. Если вы не рисуете с натуры или по фотографии, то перед работой можно подойти к зеркалу. Нужно, приняв необходимый вид, изучить изменения вашего лица. Эмоции, нарисованные вами на бумаге, будут отражать душевное состояние человека, чей портрет вы изображаете.
Эскиз
Нарисовать разные эмоции можно лишь при наличии необходимой базы, поэтому первый этап в вашей работе – набросок. При создании портрета важно учитывать ракурс, чтобы сохранить верные пропорции лица. Изобразите нужные вам основы: овал головы, шею и, по желанию, контуры плеч. Проведите вертикаль – ось симметрии лица. Разделите ее горизонтальной линией, примерно в отношении 1:2, считая от верхнего края. На высоте этой линии и будут располагаться глаза. Небольшими дугами наметьте брови. На середине нижней, более длинной, части вертикали лица находится нос. Расстояние между глазами и вертикалью будет равно размеру крыльев носа. Рот покажите слегка изогнутой вниз горизонтальной линией. Не забудьте наметить уши и подбородок, и можно приступать к изучению выражений лица. Нарисованные карандашом эмоции удобны тем, что, в отличие от работы с другими материалами, выгоднее будет обобщать формы, не отрисовывая все досконально.
Счастье
Сначала попробуем нарисовать эмоции счастливого человека. В восторженном состоянии у людей глаза обычно не изменяются, но можно показать легкие морщинки, возникающие около них при улыбке. Для пущего эффекта можно отобразить слегка расширенные зрачки. Дуги бровей чуть-чуть приподняты. Улыбку можно изобразить, изогнув линию рта и приподнимая внешние уголки губ. Не забудьте про складки или, если у рисуемого вами человека они есть, ямочки на щеках. Также у улыбающегося человека щеки слегка приподнимаются и кажутся более пухлыми, для этого сделайте небольшие изогнутые вниз линии под глазами. Если улыбка «открытая», то покажите несколькими вертикальными линиями зубы.
Злость
Злое выражение лицу по большей части придают брови, сдвинутые к переносице. Внутренние уголки бровей сильно опускаются, почти прижимаясь к глазам, внешние, наоборот, взлетают вверх. Из-за этого на переносице образовывается морщинка, показать которую можно небольшими вертикальными штрихами. Глаза в гневе сильно сужаются, под ними и около внешних уголков и появляются морщины, покажите их горизонтальными штрихами. Также важен рот: можно изобразить злобный оскал, нарисовав зубы и показав линиями носогубную складку – от крыльев носа к уголкам губ. Рот по форме напоминает идеальный круг: верхняя губа будто заворачивается уголками вниз, нижняя же образовывает поднятую вверх дугу. Из-за того, что рот кричащего человека открыт, нужно опустить нижнюю челюсть и подбородок, продлевая овал лица. Крылья носа сильно расширяются. При создании портрета злого человека можно незначительно заострить черты лица, это придаст ему немного агрессивности.
Насмешка
Насмешливое выражение лицу придает форма бровей и рта. Приподнимите дугой одну бровь, другую изобразите похожей на волну, опустив внутренний уголок. Со стороны поднятой брови, подтяните вверх и крыло носа. Ухмылку изобразите, подняв один уголок губ. За счет этого вся линия рта немного смещается в сторону поднятого уголка. Опустите нижнюю губу, при этом будут слегка видны зубы. Также на щеке образовывается складка с той стороны, куда продлена улыбка. Немного сузьте глаза и покажите небольшими штрихами морщинки вокруг внешних уголков, как и при улыбке.
Удивление
Следующая эмоция, нарисовать которую мы попробуем – удивление. Все элементы лица у удивленного человека кажутся шире и округлее, чем в спокойном состоянии. Начнем с бровей. Дуги бровей сильно изогнуты, за счет этого на лбу образовываются горизонтальные складки. Или можно приподнять наверх только одну бровь, это придаст вашему портрету еще больше удивленности. Когда брови поднимаются, нос поднимается вместе с ними, поэтому немного продлите его вверх. Глаза зачастую округлые и расширенные. Рот слегка приоткрыт, по форме становится похожим на овал, и не забудьте нарисовать внутри него зубы.
Грусть
В печали люди часто опускают голову, и, чтобы показать это, надо сделать лобную долю овала головы чуть больше, а нижнюю челюсть и подбородок урезать. Глаза не меняют свою форму, но взгляд обычно опущен вниз (покажите это, сместив зрачок в нижнему краю глаза), поэтому верхние веки будут чуть сильнее прикрывать глаза и казаться больше. Внутренние кончики бровей приподнимаются, а оставшаяся часть повторяет форму глаза, дугой опускаясь вниз – показать это можно кривой, напоминающей волну линией. Губы будут плотно сомкнуты, а их уголки опустятся вниз. Если человек на вашем портрете плачет, то форма его глаз будет сужена. Слезы можно показать простой линией. Дорожки слез, выходя из внешних уголков глаз повторяют линии овала лица и спускаются к подбородку, огибая щеки.
Отвращение
При выражении брезгливости лицо как будто сморщивается, поэтому на лбу будут образовываться горизонтальные складки, между бровями появится вертикальная морщинка, а около рта несильно заметная носогубная складка. Брови изобразите как можно более прямой линией и опустите их ниже к глазам, но внутренние уголки поднимите вверх. Глаза не будут сильно отличаться от нейтрального выражения, разве что окажутся слегка сужены. Пренебрежение выражается также поднятой с одной стороны и обнажающей зубы верхней губой.
Задумчивость
Задумчивость – последнее состояние, которое мы будем пытаться нарисовать. Эмоции задумчивого человека слабо выражены. Люди обычно расслабляют мышцы лица, погружаясь в мысли, но брови в этом выражении могут быть сдвинуты, поэтому между них появляется складка. Изобразите их прямой линией, но чуть-чуть приподнимите верхние уголки. Глаза не меняют форму, но если нарисовать их чуть более узкими или совсем закрытыми, это придаст портрету еще больше задумчивости. Взгляд же можно отвести в сторону или опустить, просто нарисуйте круги радужки и зрачка не прямо по центру глаза. Губы будут слегка приоткрыты, поэтому не забудьте показать зубы.
Беспокойство
У беспокойного человека лицевые мышцы неконтролируемо напряжены, поэтому нужно отобразить складки на лбу и под глазами. Брови, как и в выражении грусти, образовывают волну, глаза при этом широкие и округлые. К тому же у испытывающего волнение человека могут быть слегка расширены зрачки. Губы сжаты, поэтому нижнюю губу нарисуйте чуть уже, чем обычно; некоторые люди прикусывают ее, поэтому можно добавить полоску зубов.
Надеемся, эта статья помогла вам понять, как поэтапно нарисовать эмоции, и ваш портрет получился живым.
fb.ru