Родина есенин стихотворение – Сергей Есенин — Край ты мой заброшенный: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Стихи Есенина о Родине

Стихи Есенина о Родине Знаменитый русский поэт ХХ столетия, Сергей Александрович Есенин, родился в простой крестьянской семье, в небольшом селе Константиново Рязанской губернии. В девятилетнем возрасте, он поступил на обучение в земское училище, функционирующее в родном селе, а через пять лет, продолжил обучение в церковно-приходской школе, где на сегодняшний день открыт музей имени великого поэта.

Школьное обучение закончилось в 1912 году. Именно в этот период, семнадцатилетний Сергей Есенин начал свою самостоятельную жизнь, переехав в Москву, где и устроился на первую работу. Спустя год, начинающий поэт поступил в МГНУ им. А.Л. Шанявского, на историко-философское отделение. А уже через год, Есенин опубликовал свои первые стихи в детском журнале под названием «Мирок».

Личная жизнь великого русского поэта складывалась весьма неудачно. Он несколько раз был женат, имел детей от разных женщин, но выстроить идеальные семейные отношения с возлюбленными женщинами, ему так и не удалось. Каждый брак быстро заканчивался бракоразводным процессом.

В декабре 1925 года, когда талантливому поэту было всего тридцать лет, его нашли мертвым. Жизнь Сергея Александровича трагически оборвалась, но в память о себе, он успел оставить множество великолепных стихотворений и поэм, радующих в моменты грусти и согревающие в холодные зимние вечера…
Есенин

Тема родины в творчестве С. Есенина


Сергей Александрович Есенин писал стихи на разные темы, но самое ведущее направление в его творческих шедеврах заняла тема родины. Поэт испытывал безграничную любовь к родному краю и к своей стране, и эти бесценные чувства, он изящно передавал в своих великолепных стихотворениях.

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве»
С. Есенин

ЕсенинЭти слова часто повторял великий поэт современности. Сложно было не поверить в искренность его изречений, ведь практически в каждом стихотворении Сергея Александровича курируют слова – Родина, Русь и Россия.

Тихие признания поэта о безграничной любви к родине, переданные в творческих работах, настолько естественны и одухотворены, что прочитывая очередной стих этого автора, начинаешь переосмысливать собственные чувства и жизненные ценности. Родина – вторая мать, ее нужно любить, уважать и ставить превыше всего!

Есенин поднялся к вершинам мировой поэзии из простого народа, а родная рязанская земля, стала благородной колыбелью для его творческих достижений. Эта тема позволила юному таланту раскрыть все свои потенциальные, и даже гениальные способности. Поэт просто не смыслил себя вне родины, он не представлял свою жизнь за пределами родной земли. Эта привязанность, сочтенная с яркой любовью, вдохновляла русского поэта. Сергею Есенину удалось написать множество великолепных стихотворений, воспевающих Россию, ее безграничные просторны и живописные виды естественной природы.

Родина для каждого человека начинается с места, где он родился и вырос. Для Сергея Александровича, этим местом стало любимое село в Рязанской губернии, Константиново. Здесь прошли лучшие годы детства, навевающие массу приятных и радостных воспоминаний, о которых он не мог умолчать. Поэт часто воспевал любимый край в своих лучших стихах:

Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях своих стозвонных!


Даже находясь вдали от родного села, поэт всегда стремился на свою маленькую родину. Здесь он черпал силы и энергию для создания новых работ. Среди живописных видов, отдыхал от бытовых проблем и забывал обо всех неприятных событиях из личной жизни.

Безмятежная и чистая любовь к Родине чувствуется в каждом стихотворении Сергея Есенина. Он выражал ее конкретно, обзирая превосходные картины родных пейзажей. Поэт четко видел все краски природы, ее настроение и живую душу. Он с небывалым энтузиазмом наблюдал за природными изменениями, характерными для смены времени года. Небо, лес, солнце, деревья, речки и другие важные элементы окружающего мира – все это он считал неотъемлемой частью своей Родины, поэтому в его стихотворениях, тема родного края очень точно переплетается с живописными описаниями натуральной природы.

Творчество Есенина в революционный период


Есенину всегда была близка природа и родина, а на фоне этой любви, он преданно старался быть рядом с народом. Он сильно переживал за свою страну в период революционных событий, критично изменяющих историю родной земли. В эту страшную эпоху, Сергей Александрович стал серьезно волноваться за Русь, поэтому в его поэтических произведениях стали появляться несколько другие мотивы, призывающие родину:

О, Русь, взмахни крылами,
Поставь иную крепь!
С иными именами
Встает иная степь.


Изначально, поэт приветствовал революционные изменения, которые, как ему казалось в тот момент, были способны значительно изменить любимую родину, улучшить уровень жизни людей и т.д. Но, когда городская цивилизация стала вторгаться в уютные просторы обычных русских деревень, Есенин насторожился и высказал свои опасения такими словами: «приход враждебного железного гостя».

Есенин

Значительные перемены в творчестве Сергея Александровича просматриваются в стихотворениях, написанных после зарубежной поездки автора, которая произошла в 1922-1923 гг. Осмотрев жизнь европейцев, Есенин по-иному стал видеть свою родину, теперь он стал замечать все нехорошие стороны родной земли, ее нищету и бессовестное отношение к простым крестьянам. Нищая родина словно убивала любовь поэта, компрометируя поэтического творца на ругательские высказывания:


Полевая Россия! Довольно
Волочиться сохой по полям!
Нищету твою видеть больно
И березам, и тополям.
Я не знаю, что будет со мною,
Может в новую жизнь не гожусь.
Но, и все же, хочу я стальною
Видеть бедную, нищую Русь.

Тяжесть крестьянского труда, отсталость России и другие негативные критерии нашей родины, причиняли боль влюбленному романтику. Ему было стыдно за свою страну, он видел всю критичность происходящих событий, но не мог остановить этот пагубный процесс, не дающий переродиться любимому краю и «расправить гордые крылья» для полета к значительным переменам в лучшую сторону. Эти мысли сводили с ума гениального русского поэта…

Анализ стиха «О родина, о новый»


ЕсенинСтихотворение «О родина, о новый» поэт посвятил своим детским воспоминаниям, связанным с родным краем, где прошло его счастливое детство. Он обращается к своей Родине ласковым словом «мама». Читая этот стих, уже с первых строк, автор переносит своего читателя в родные для него края, живописно повествуя о бескрайних просторах полей и чистом воздухе, вдыхая который хочется жить!

Вся природа в его стихотворениях оживает, автор часто сравнивает ее с собой, словно совмещая в одно целое, общее и неразделимое. Стих от самого начала до последней строчки пропитан чувством безупречной любви к Родине.

Поэт сравнивал обычную пробежку по зеленым лугам и ароматным полям с неповторимым чувством благодати. Он открыто заявляет о своей национальной принадлежности, сравнимой с привязанностью к родной матери. Есенин гордо выражает глубочайший патриотизм к родной отчизне, считая себя ее неотъемлемой частью.

Конечно, молодой Сергей Александрович часто замечал некоторые недостатки родной страны, но на этот счет он всегда заявлял следующую фразу «опорочить доброе имя Родины не сможет ни пьянство, ни разбой». Он был оптимистичен, и среди негативных отражений, всегда умел разглядеть положительные стороны.

Лирический герой стихотворения «О Родина, о новый» переполнен чувствами любви к родному краю, он стремится обнять и расцеловать свою Родину, как родную мать. В тот же момент, поэт заявляет, что проявить такие чувства к ней просто невозможно, ведь она, как самая настоящая мать, остается неприступной.

«О родина, о новый»

С златою крышей кров,
Труби, мычи коровой,
Реви телком громов.
Брожу по синим селам,
Такая благодать.
Отчаянный, веселый,
Но весь в тебя я, мать.
В училище разгула
Крепил я плоть и ум.
С березового гула
Растет твой вешний шум.
Люблю твои пороки,
И пьянство, и разбой,
И утром на востоке
Терять себя звездой.
И всю тебя, как знаю,
Хочу измять и взять,
И горько проклинаю
За то, что ты мне мать.

Анализ стихотворения «Край любимый! Сердцу снятся..»


ЕсенинВ лирическом стихотворении Сергея Есенина «Край любимый! Сердцу снятся…» любовь к своей земле выражена с особой нежностью. Поэт вновь погружает читателя в свои детские воспоминания о родном крае, где прошли его самые лучшие и беззаботные годы.

Пейзажная лирика в этом стихотворении искусно сочетается с патриотичным высказыванием автора. А в завершение, Есенин делает красочный философский вывод, повествующий о смирении поэта с судьбой. Финальные строки угадывают особый диссонанс, поэт высказывается печально, делая некий акцент на быстротечности жизни и времени, словно угадывает быстрое завершение собственной судьбы…

В стихотворении присутствуют достаточно меткие метафоры, с помощью которых поэту удается изящно показать природу живой и очень близкой по духу. Автор подробно описывает растительный мир родного села. Читая это стихотворение, можно понять, как сложно переносил Есенин свою разлуку с любимым селом.

Все творчество Сергея Александровича построено на безграничной и откровенной любви к Родине. Истинно русский поэт не переставал воспевать свою Родину, свою родную Русь! Он умело извлекал всю красоту и гармонию окружающего мира, передавая увиденное в своей прекрасной и мелодичной поэзии.

Его стихи вдохновляюще воздействуют на каждого гражданина нашей страны, провоцируя патриотичное переформатирование собственных идей и ценностей жизни. Стихи Есенина достаточно близки для каждого читателя. После чтения лирической поэзии этого великолепного русского автора, на душе становится приятно и тепло…


Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
По меже на переметке
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки
Ивы, кроткие монашки.
Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.
Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть…

Есенин — Гой ты, Русь, моя родная: Текст стихотворения Сергея Есенина

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Анализ стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная» Есенина

Есенин по праву считается одним из главных национальных поэтов. Его творчество – бесконечное служение своей Родине, которая олицетворялась для поэта в образах русской природы и простой крестьянской жизни. Особое значение имеет ранний период творчества Есенина, когда он еще не был знаменит и не испытал страданий и лишений. Произведения молодого поэта были чистой и светлой струей в мутном потоке литературной макулатуры, наводнившей Россию в начале XX века. Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» — одно из лучших творений ранней лирики Есенина. Оно было написано в 1914 г.

Поэт начинает стихотворение с древнерусского обращения «гой». Это свидетельствует о любви поэта к богатому фольклорному наследию. К тому же в это время «Русь» звучало уже несколько старомодно. Есенин идет наперекор модным литературным течениям. Он подчеркивает свою приверженность старине и вековым традициям русского народа.

Еще одним смелым шагом начинающего поэта можно считать использование христианской символики. Авторитет православной церкви был значительно поколеблен, молодежь считала веру признаком консерватизма и отсталости. Атеизм был не столько убежденной позицией, сколько данью современной эпохе. Есенин же считал православие неразрывной частью русской культуры. Религиозные образы органически вплетаются в стихотворение («в ризах образа», «захожий богомолец», «кроткий Спас»).

Неприхотливый деревенский пейзаж расцветает у поэта яркими красками. Патриархальная жизнь стирает различия между человеком и природой. На необъятных русских просторах «девичий смех» воспринимается как органичная составная часть животного и растительного мира.

Стихотворение написано простым и понятным языком. Самая сложная метафора — «синь сосет глаза». Лирический герой сравнивает себя с «богомольцем», женский смех – с «сережками». Характерная особенность ранней лирики Есенина — употребление устаревших и «местных» слов («зеленые лехи», «корогод»).

Есенин, конечно же, не был строгим последователем христианства. Стихотворение завершается немыслимым для верующего человека отречением от райской жизни. Тем убедительнее и эффектнее выглядит невозможность для поэта отречься от Руси. Строки «не надо рая, дайте родину мою» кому-то могут показаться слишком пафосными. Но во всей русской поэзии это – наиболее сильное и искреннее признание в любви и верности России.

Возвращение на родину — стихи Есенина

Я посетил родимые места, Ту сельщину, Где жил мальчишкой, Где каланчой с березовою вышкой Взметнулась колокольня без креста. Как много изменилось там, В их бедном, неприглядном быте. Какое множество открытий За мною следовало по пятам. Отцовский дом Не мог я распознать: Приметный клен уж под окном не машет, И на крылечке не сидит уж мать, Кормя цыплят крупитчатою кашей. Стара, должно быть, стала… Да, стара. Я с грустью озираюсь на окрестность: Какая незнакомая мне местность! Одна, как прежняя, белеется гора, Да у горы Высокий серый камень. Здесь кладбище! Подгнившие кресты, Как будто в рукопашной мертвецы, Застыли с распростертыми руками. По тропке, опершись на подожок, Идет старик, сметая пыль с бурьяна. «Прохожий! Укажи, дружок, Где тут живет Есенина Татьяна?» «Татьяна… Гм… Да вон за той избой. А ты ей что? Сродни? Аль, может, сын пропащий?» «Да, сын. Но что, старик, с тобой? Скажи мне, Отчего ты так глядишь скорбяще?» «Добро, мой внук, Добро, что не узнал ты деда!..» «Ах, дедушка, ужели это ты?» И полилась печальная беседа Слезами теплыми на пыльные цветы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . «Тебе, пожалуй, скоро будет тридцать… А мне уж девяносто… Скоро в гроб. Давно пора бы было воротиться». Он говорит, а сам все морщит лоб. «Да!.. Время!.. Ты не коммунист?» «Нет!..» «А сестры стали комсомолки. Такая гадость! Просто удавись! Вчера иконы выбросили с полки, На церкви комиссар снял крест. Теперь и богу негде помолиться. Уж я хожу украдкой нынче в лес, Молюсь осинам… Может, пригодится… Пойдем домой - Ты все увидишь сам». И мы идем, топча межой кукольни. Я улыбаюсь пашням и лесам, А дед с тоской глядит на колокольню. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . «Здорово, мать! Здорово!» - И я опять тяну к глазам платок. Тут разрыдаться может и корова, Глядя на этот бедный уголок. На стенке календарный Ленин. Здесь жизнь сестер, Сестер, а не моя, - Но все ж готов упасть я на колени, Увидев вас, любимые края. Пришли соседи… Женщина с ребенком. Уже никто меня не узнает. По-байроновски наша собачонка Меня встречала с лаем у ворот. Ах, милый край! Не тот ты стал, Не тот. Да уж и я, конечно, стал не прежний. Чем мать и дед грустней и безнадежней, Тем веселей сестры смеется рот. Конечно, мне и Ленин не икона, Я знаю мир… Люблю мою семью… Но отчего-то все-таки с поклоном Сажусь на деревянную скамью. «Ну, говори, сестра!» И вот сестра разводит, Раскрыв, как Библию, пузатый «Капитал», О Марксе, Энгельсе… Ни при какой погоде Я этих книг, конечно, не читал. И мне смешно, Как шустрая девчонка Меня во всем за шиворот берет… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . По-байроновски наша собачонка Меня встречала с лаем у ворот.

1924

Сергей Есенин — Я покинул родимый дом: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге.
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге.

И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клен
Головой на меня похож.

Анализ стихотворения «Я покинул родимый дом» Есенина

Есенин рано распрощался с деревенской жизнью, переехав из с. Константиново в Москву. Начинающему поэту было тесно в глубинке, он мечтал о признании и славе. Яркие самобытные стихотворения Есенина сразу же обратили на себя внимание, он быстро становится популярным и с головой окунается в бурный водоворот городской жизни. Постепенно он затягивает поэта все больше, у него практически не остается свободного времени. Свершившаяся революция открывает для Есенина еще больше возможностей для самореализации. Вместе с радостью к поэту приходит осознание невозможности вернуться в деревню. Он испытывает глубокое чувство ностальгии по отчему дому. К нему он часто обращается в своем творчестве. Одним из ярких примеров такого обращения является стихотворение «Я покинул родимый дом», написанное в 1918 г.

Прощание с отчим домом приобретает в произведении глубокое философское значение. Оно одновременно символизирует прощание со всем прежним укладом жизни – «голубой Русью». Кардинальные перемены в стране затрагивали все сферы жизни, они непосредственно сказались и на, казалось бы, нерушимых патриархальных основах деревенской жизни. Переезд Есенина практически совпал с этими переменами. Он понимает, что даже вернувшись в село, уже не увидит привычной картины.

В самом начале стихотворения Есенин вводит образы матери и отца – самых дорогих и близких ему людей. Отношение поэта к матери отличалось особой трогательностью. Несмотря на все изменения в жизни она представлялась Есенину верной хранительницей древних устоев и традиций, была способна разбудить в поэте детскую душу. Отношения с отцом складывались непросто, но долгая разлука показала Есенину, что все разногласия были несущественными.

Поэт понимает, что возвращение на родину произойдет еще очень не скоро. Он надеется, что в его отсутствие родное село еще сохранит былые черты. Залогом этой надежды выступает «старый клен». Финальное сравнение лирического героя с этим поэтическим образом показывает, что Есенин считает себя таким же хранителем старого образа жизни. Внешние изменения не затрагивают его душу, которая всегда обращена к своей незабываемой родине.

Время показало, что Есенин действительно оставался одним из немногих, кто был свято верен идеалам навсегда исчезнувшей России. Несмотря на яростную советскую критику, он продолжал воспевать заветы «голубой Руси».

Сергей Есенин — Край ты мой заброшенный: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь,
Сенокос некошеный,
Лес да монастырь.

Избы забоченились,
А и всех-то пять.
Крыши их запенились
В заревую гать.

Под соломой-ризою
Выструги стропил,
Ветер плесень сизую
Солнцем окропил.

В окна бьют без промаха
Вороны крылом,
Как метель, черемуха
Машет рукавом.

Уж не сказ ли в прутнике
Жисть твоя и быль,
Что под вечер путнику
Нашептал ковыль?

Анализ стихотворения «Край ты мой заброшенный» Есенина

Есенин очень рано покинул родное село и в целях реализации своих поэтических планов и надежд переехал в Москву. Многое в городе не нравилось деревенскому поэту, но он понимал, что только здесь может добиться славы и известности. К тому же он получал возможность прославить родные места на всю страну. Есенин ненадолго возвращался в деревню и с грустью замечал, что его примеру следуют многие молодые люди. Урбанизация вплотную подошла к русской глубинке. Раннее творчество поэта по большей части проникнуто светлыми и радостными чувствами, но в стихотворении «Край ты мой заброшенный…» (1914 г.) автор печально размышляет над неуклонным процессом вымирания деревни.

Произведение написано очень простым и доступным языком. Заметно глубоко личное отношение автора. Он называет родной край пустырем. В тексте даже не упоминаются люди. Лишь по отдельным приметам можно догадаться об их отсутствии («сенокос некошеный»). В деревне осталось всего пять изб, которые «забоченились». Среди жителей остались одни старики, которые уже не способны поддерживать дома в нормальном состоянии и тихо доживают свой век.

Есенин всегда восхищался русской природой, но из стихотворения становится понятно, что он не представлял себе пейзаж без человека. По мнению поэта, люди являются составной частью природы. Их отсутствие вносит нарушение в естественную гармонию. Автор замечает «плесень сизую», которая нарушает картину. В окна домов свободно бьются вороны, которые всегда олицетворяли собой смерть и нечистую силу.

Такая безрадостная атмосфера заставляет автора усомниться в реальности «жисти» родного края. Возможно, она просто «сказ ковыля», который поведал его одинокому путнику. Есенин боится, что в следующий свой приезд может вообще не найти человеческих следов. Как бы не притягивала его к себе городская жизнь, он всегда помнил о своих глубоких деревенских корнях. Исчезновение малой родины представлялось ему величайшей трагедией.

Впоследствии предсказание Есенина воплотилось в жизнь. Его село не подверглось физическому уничтожению, но советская власть настолько изменила прежний деревенский уклад, что это можно было считать духовной смертью. Спустя 10 лет поэт не узнал Константиново и ощутил себя тем самым одиноким путником.

Русь советская — стихи Есенина

А. Сахарову

Тот ураган прошел. Нас мало уцелело. На перекличке дружбы многих нет. Я вновь вернулся в край осиротелый, В котором не был восемь лет. Кого позвать мне? С кем мне поделиться Той грустной радостью, что я остался жив? Здесь даже мельница — бревенчатая птица С крылом единственным — стоит, глаза смежив. Я никому здесь не знаком, А те, что помнили, давно забыли. И там, где был когда-то отчий дом, Теперь лежит зола да слой дорожной пыли. А жизнь кипит. Вокруг меня снуют И старые и молодые лица. Но некому мне шляпой поклониться, Ни в чьих глазах не нахожу приют. И в голове моей проходят роем думы: Что родина? Ужели это сны? Ведь я почти для всех здесь пилигрим угрюмый Бог весть с какой далекой стороны. И это я! Я, гражданин села, Которое лишь тем и будет знаменито, Что здесь когда-то баба родила Российского скандального пиита. Но голос мысли сердцу говорит: «Опомнись! Чем же ты обижен? Ведь это только новый свет горит Другого поколения у хижин. Уже ты стал немного отцветать, Другие юноши поют другие песни. Они, пожалуй, будут интересней - Уж не село, а вся земля им мать». Ах, родина! Какой я стал смешной. На щеки впалые летит сухой румянец. Язык сограждан стал мне как чужой, В своей стране я словно иностранец. Вот вижу я: Воскресные сельчане У волости, как в церковь, собрались. Корявыми, немытыми речами Они свою обсуживают «жись». Уж вечер. Жидкой позолотой Закат обрызгал серые поля. И ноги босые, как телки под ворота, Уткнули по канавам тополя. Хромой красноармеец с ликом сонным, В воспоминаниях морщиня лоб, Рассказывает важно о Буденном, О том, как красные отбили Перекоп. «Уж мы его — и этак и раз-этак,- Буржуя энтого… которого… в Крыму…» И клены морщатся ушами длинных веток, И бабы охают в немую полутьму. С горы идет крестьянский комсомол, И под гармонику, наяривая рьяно, Поют агитки Бедного Демьяна, Веселым криком оглашая дол. Вот так страна! Какого ж я рожна Орал в стихах, что я с народом дружен? Моя поэзия здесь больше не нужна, Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен. Ну что ж! Прости, родной приют. Чем сослужил тебе, и тем уж я доволен. Пускай меня сегодня не поют - Я пел тогда, когда был край мой болен. Приемлю все. Как есть все принимаю. Готов идти по выбитым следам. Отдам всю душу октябрю и маю, Но только лиры милой не отдам. Я не отдам ее в чужие руки, Ни матери, ни другу, ни жене. Лишь только мне она свои вверяла звуки И песни нежные лишь только пела мне. Цветите, юные! И здоровейте телом! У вас иная жизнь, у вас другой напев. А я пойду один к неведомым пределам, Душой бунтующей навеки присмирев. Но и тогда, Когда во всей планете Пройдет вражда племен, Исчезнет ложь и грусть,- Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *