С географией и обществом куда можно поступить: куда можно поступить после 9 класса. ПрофГид

Содержание

куда можно поступить после 9 класса. ПрофГид

Обновлено

Если тебе предстоит оканчивать обучение в 9 классе и сдавать ОГЭ, то ты, возможно, уже определился с предметами для экзамена. И если эти предметы – география и обществознание, то у нас есть для тебя 6 отличных идей, на кого ты можешь пойти учиться.

Читайте также:

ОГЭ и поступление в колледжи и профильные классы

Если ты размышляешь о том, куда можно поступить с географией и обществом после 9 класса, то речь, однозначно, идет об ОГЭ. На основном государственном экзамене перед переходом в 10 класс или уходом в ссузы все школьники сдают четыре обязательных экзамена. Два из них – математика и русский, два – предоставлены на выбор (то есть это могут быть география и обществознание). Кроме того, в 2019 году было решено проводить для каждого школьника итоговое собеседование по русскому языку, без которого он не будет допущен к сдаче экзаменов. Собеседование оценивается не по балльной системе, а в формате «зачет/незачет».

По каждому экзамену ты наберешь определенное количество баллов за правильно выполненные задания (каждый год устанавливается порог – минимальный уровень, при котором ОГЭ считается принятым). Эти баллы будут переведены в стандартную пятибалльную шкалу и учтены при выставлении итоговых оценок в твой аттестат об основном среднем образовании. И это, по сути, единственная связь между теми дисциплинами, которые ты будешь сдавать в рамках ОГЭ, и теми ссузами, в которые ты сможешь поступить.

Прием абитуриентов в колледжи ведется на основе среднего балла аттестата, а не результатов профильных экзаменов. Этим сдача ОГЭ принципиально отличается от ЕГЭ. Главное – просто сдать четыре экзамена и желательно сделать это хорошо, чтобы в результате получить более высокие отметки в аттестате. Особенно важно это в том случае, если ты хочешь поступить в ссуз, где достаточно большой конкурс на бюджетные места. И даже если тебя интересует специальность, связанная с географией и обществознанием, ты вполне можешь сдавать ОГЭ по другим предметам.

Это не станет преградой для твоего поступления в ссуз (помешать может только слишком низкий средний балл аттестата в целом).

Если же твои мысли о том, куда можно поступить, сдав географию и обществознание, пока не связаны на 100 % с колледжем, ты можешь обратить внимание на профильные классы. Их может не быть по этим предметам (или какому-то одному из них) в твоей школе, но они могут быть в другой. Зачисление проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам. Переходить в профильный класс имеет смысл, если через два года ты планируешь сдавать ЕГЭ по этим же дисциплинам. Их углубленное изучение в школьных стенах даст возможность получить более высокие баллы и поступить в вуз.

Еще один вариант, при котором для поступления на учебу понадобятся ОГЭ по географии или обществу, – СУНЦ или предуниверсарий. По сути, это те же профильные классы, но ориентированные на поступление в конкретный университет. 

 

Специальности, которые могут заинтересовать любителя географии и обществознания

Поскольку ты интересуешься, куда поступать с географией и обществознанием, эти предметы, вероятно, даются тебе лучше всего и кажутся наиболее интересными. Поэтому мы расскажем тебе о нескольких специальностях, которые ты можешь получить в ссузах и которые связаны с этими дисциплинами. Они будут предполагать уклон или в географию, или в общество, поскольку друг с другом эти предметы не слишком сочетаются.

  1. Садово-парковое и ландшафтное строительство. Это вариант для тех, кому нравится география. Обучение в очной форме длится порядка четырех лет, и в результате выпускник может получить квалификацию техника, цветовода, садовника, инженера-проектировщика. Работа по этому профилю может предполагать проектирование объектов ландшафтного и садово-паркового комплекса, выполнение необходимых чертежей с использованием компьютерного ПО, составление проектно-сметных документов, организацию труда подчиненных для реализации проектов, контроль качества проведенных работ.
  2. Гостиничный сервис. Эта специальность может быть интересна тем, кто в большей степени интересуется обществознанием. Обучение в очном формате продолжается около трех лет, и по его завершении ты сможешь получить квалификацию портье, менеджера или, например, администратора гостиницы. Выпускники ссузов по этому профилю хорошо разбираются в оказании гостиничных услуг, деловом этикете, организации работы персонала средств размещения, проведении расчетов и оформлении документации, учете оборудования гостиницы и разработке рекламных кампаний.
  3. Картография. Это снова вариант для поклонников 
    географии
    , обучение по такому направлению длится около четырех лет и завершается присвоением квалификации географа, картографа, геодезиста, техника-картографа или аэрофотогеодезиста. Если ты выберешь эту специальность, то в ходе получения образования тебе придется научиться выполнять геодезическую съемку территории, составлять карты различных типов, выполнять землеустроительные и кадастровые работы, использовать информационные системы при разработке картографического материала.
  4. Природоохранное обустройство территорий. Этот вариант поступления с географией и обществознанием в большей степени подойдет любителям науки о Земле. Обучение также четырехлетнее и завершаться оно может присвоением квалификации землемера, штукатура, монтажника, рабочего зеленого строительства, оператора очистных сооружений и т. п. Выпускники ссузов по этому профилю разбираются в организации работ при строительстве любых объектов природообустройства, контроле их качества, охране территорий, рекультивации нарушенных грунтов, поддержании объектов природообустройства в рабочем состоянии, контроле режима эксплуатации мелиорированных земель.
  5. Дошкольное образование. Такая специальность подойдет тем, кому ближе обществознание и кому в принципе нравится проводить время с детьми и заниматься педагогикой. Продолжительность обучения составляет порядка четырех лет, после чего ты станешь воспитателем детей дошкольного возраста и сможешь работать в детских садах и образовательных центрах. Соответственно, во время учебы ты узнаешь, как организовывать время дошколят, проводить с ними развивающие и обучающие занятия, оценивать результаты подобной работы, вести сопутствующую документацию, проводить родительские собрания, создавать педагогические разработки.
  6. Реклама. Сдавая географию и обществознание с большими симпатиями ко второму предмету, ты вполне можешь заинтересоваться маркетингом. Очное обучение после 9 класса по этому профилю продолжается на протяжении четырех лет и позволяет выпускникам стать менеджерами по рекламе, девелоперами, промоутерами или, к примеру, дизайнерами рекламных агентств. Такие специалисты придумывают и создают рекламную продукцию, разрабатывают маркетинговые стратегии и кампании, отвечают за художественные эскизы рекламных средств, управление процессом производства рекламной продукции и многое другое.

Это лишь некоторые специальности, которые могут показаться тебе интересными.

Ты имеешь право подавать документы в неограниченное количество колледжей одновременно, поэтому если ты еще не готов принять окончательное решение, можешь попытать счастья в нескольких ссузах. А к тому времени, как придет пора определяться с выбором колледжа и профиля, постарайся все же понять, чем бы ты хотел заниматься в будущем.

Читайте также:

Работы у географов по-прежнему много: чем занимается сейчас одна из древнейших наук о Земле

По инициативе Русского географического общества с 2020 года в нашей стране отмечают День географа. История географической науки восходит к древним египтянам и античным грекам. За пять с лишним тысяч лет человечество успело детально изучить свой общий дом, и некоторым нынешним «недорослям» сложно понять, для чего нужна география, если давно существуют не только извозчики, но и сервисы «Яндекса». О современном состоянии и задачах одной из самых «заслуженных» сфер познания Земли рассказал в беседе с РГО доктор географических наук, член-корреспондент РАН, декан географического факультета МГУ имени Ломоносова Сергей Добролюбов. 

— Сергей Анатольевич, чем занимаются географы в наш век, когда многим кажется, что всё на Земле давно открыто, описано и нанесено на карты?

— То, что мы называли географическими открытиями, почти закончилось. Но наука, и география в частности, не просто перечисление фактов: здесь есть остров, сюда впадает река. Это — закономерности, почему так получилось. География как раз исследует закономерности пространственной организации природных, природно-социальных, социально-общественных систем.

Конечно, очень сильно изменились методы географии и возникли новые тенденции, которых раньше не было, даже в XX веке. Это некая интеграция тех наук, которые мы называем географическими. Пошла «экологизация», человек гораздо больше стал задумываться о том, почему изменяется климат, изменяются компоненты природной среды, происходит её загрязнение, какие факторы, в том числе природные, приводят к ухудшению здоровья населения. Всё это — ответ на влияние человеческой деятельности на природную среду.

Чтобы говорить об оценках воздействия на природную среду, нам нужно много междисциплинарных характеристик. Раньше оценки делали в рамках отдельных наук — в географии есть гидрология суши, ландшафтоведение, география почв, океанография как часть океанологии, климатология и другие дисциплины. Междисциплинарный характер воздействий человека на природную среду требует комплексных подходов. Это экологические экспертизы проектов, влияния различных природных и антропогенных явлений на природу, социум и экономику.

Кроме того, произошли серьёзные технологические изменения. Наука начинается тогда, когда есть цифры, есть количественные критерии. Раньше география страдала от того, что их было мало, было трудно достать информацию. Сейчас процесс получения информации вышел на новый уровень. В первую очередь это дистанционное зондирование при помощи спутников, а теперь ещё и беспилотных летательных аппаратов. Абсолютно новый уровень оценки информации о природной среде, температуре, содержании того или иного элемента с помощью всевозможных зондов, сенсоров. Новый уровень возможностей и точности приборов, которые дают нам, к примеру, значения концентрации природных элементов, загрязнений. Данные сейчас могут поступать в режиме онлайн, непрерывно. И компьютерная обработка, моделирование, которое всегда было в гидрометеорологии, но в другие географические науки проникало с трудом.

Сейчас моделирование вышло на более широкий уровень. Это так называемое моделирование Земной системы: биохимические циклы внутри географической оболочки, потоки аэрозолей, течения в океане. Поскольку компьютерные модели развиваются уже на более высоком уровне, мы выходим на прогноз. Причём не на одну или две недели, а прогноз на десятилетия.

Долгосрочными прогнозами занимается, к примеру, Межправительственная группа экспертов по изменению климата. Неделю назад вышел новый обзор, над которым работало большое количество людей, связанных с географическими науками. И это как раз описание воздействия на природную среду в ближайшие десятилетия на основе ансамбля прогностических моделей.

— Получается, что у географов работы по-прежнему много?

— Много. Мы не забываем, что география состоит из множества наук. Это мы ещё про общественную географию не начали говорить. А ведь был не так давно доклад Всемирного банка, в котором дали прогноз, что могущество стран будет определяться в том числе и географическими факторами. Это тоже очень важный аргумент. Поэтому всё, что связано с общественной географией, тоже очень важно.

Это всевозможные вопросы, связанные с прогнозированием изменений в размещении экономики, какие-то большие инновационные инфраструктурные проекты, к примеру арктические. Их влияние и на природную среду, и на экономическую ситуацию.

Очень активно в последние десятилетия развивается рекреационная география. Проектирование рекреационных территорий, так называемая туристская дестинация — куда повезти людей на отдых. Это тоже задача географии. И она, кстати, сейчас активно решается в Арктике. В том числе за счёт отдыха на судах. Мы понимаем, что гостиницы строить дорого, а судно можно пришвартовать, на нём возить в очень интересные места и размещать туристов.

— Можно ли назвать географию структурной наукой, которая пронизывает все сферы деятельности человека?

— Безусловно! Особенно хорошо мы понимаем это сейчас, когда у каждого в руках мобильный телефон с глобальным позиционированием. У нас очень много вещей завязано именно на пространственное расположение того или иного объекта. Начиная с простой навигации для пешехода или для машины и кончая информацией, которая нужна каждому из нас. О загрязнении воздуха, например. Человек болеет астмой, ему идёт личный прогноз для конкретного квартала родного города: ситуация со скоростью ветра, замутнённостью атмосферы. Вся спутниковая информация, полученная при помощи моделей, приходит к нему и говорит: «Пожалуйста, сегодня останьтесь дома! Дым от пожаров в Якутии достиг вашего города, если вы страдаете таким-то набором болезней, лучше сегодня вам не выходить».

— А сколько существует географических наук внутри самой географии?

— Оценить очень трудно. Принадлежат ли они географии или как-то с географией соприкасаются, тоже сказать трудно. Есть система естественных наук, наук о Земле. Она довольно большая: науки об атмосфере, науки об океане и так далее. Это мы говорим только о физической части географии. Вообще говоря, в отличие от всего мира, в России география преимущественно физическая. В других странах она в основном общественно-политическая и экономическая. Так сложилось у нас с советских времён. Были большие планы, связанные с освоением далёких территорий, поиском и использованием полезных ископаемых, надо было строить новые дороги, смотреть, как эти месторождения влияют на окружающую среду.

А экономическая география в России развита в меньшей степени, хотя есть прекрасные учёные. Вопросы, связанные с размещением производительных сил, с влиянием и стоимостной оценкой того или иного нового проекта, должны решаться.

— Когда я был студентом, на кафедру экономической географии зарубежных капиталистических стран был огромный конкурс. Попасть туда было очень сложно. Сейчас на геофаке МГУ 15 кафедр. Какая из них самая популярная?

— Этот год ещё не показательный, на географическом факультете ведь распределение по кафедрам после первого курса. А на первый курс набирают уже на направления. Я могу назвать несколько кафедр, куда конкурс почти всегда большой, когда на втором курсе начнут распределять. Это у нас как отдельное направление, картография и геоинформатика. Очень популярно и высокий конкурс. Последние годы очень хорошо идут в геохимию ландшафтов и географию почв — очень сильная кафедра, возглавляемая Николаем Сергеевичем Касимовым. Хорошо идут на экономическую географию не только зарубежных стран, но и России. Люди понимают, что у них будет работа, которая принесёт стабильный доход и позволит сделать карьеру. Очень хорошо идут в гидрологи суши. Они всегда при работе, большие договоры. Если человек хочет заниматься фундаментальной наукой на хорошем уровне с моделированием, с удовольствием идут на метеорологию и климатологию. Сильные ребята пошли, победители международных конкурсов. На мою кафедру океанологии тоже хорошо идут. Именно последние несколько лет очень нужны океанологи в прикладных работах. Определённые участки наших северных морей требуют постоянной работы и моделирования тоже. Но и ряд других кафедр тоже, в общем, очень востребованные. Если человек хорошо учится, он может устроиться на работу, и у нас более 70% выпускников работают по специальности.

Кроме того, практически треть студентов остаётся в аспирантуре. Московский университет отличается от академических институтов тем, что у нас очень большой приём в аспирантуру. И это хорошо! Это позволяет повысить свой уровень, защитить диссертацию и уже точно знать, что ты хочешь в этой жизни. При этом необязательно оставаться в фундаментальной науке. При выпуске порядка 130 человек 45 у нас набираются в аспирантуру. Это в разы больше, чем в любой академический институт. Там — меньше десяти.

— Как сейчас молодёжь относится к профессии географа? Считается она романтической?

— Понимаете, сейчас народ очень приземлённый, хотя есть, конечно, и романтики. Кто-то и на романтику клюёт, но в основном люди начинают спрашивать о том, сколько будут получать после окончания, где смогут работать, смогут ли ездить по зарубежным конференциям или устроиться в зарубежные лаборатории, чему научат и какие навыки пригодятся для последующей работы. Конечно, с советскими временами трудно сравнивать.

Но не будем забывать, что у нас теперь ещё есть и конкуренты — Высшая школа экономики открыла приём 30 человек в год и 15 человек берёт МГИМО, по-моему. Но большая часть победителей олимпиад первого уровня захотела учиться на географическом факультете МГУ, в том числе все победители международной олимпиады этого года, окончившие 11-й класс.

— Геофак МГУ остаётся главной кузницей географических кадров?

— Да! Несравнимо по размерам. И потом мы понимаем, что на пустом месте труднее что-либо создать. Здесь есть кадры, есть лаборатории. В новое надо вложиться, найти место для практик, ведь треть учебного процесса в географии — практики. Сначала — общая учебная, потом — учебная кафедральная, потом — производственная практика, когда ты работаешь в какой-то конкретной организации.

Несмотря на то что у нас ковид, в этом году мы провели полноценную общую практику первого курса — два месяца на полигоне в Сатино в Калужской области. Ни одного случая заболевания, мы брали только привитых или уже переболевших. Те, у кого были отрицательные медицинские показания, примерно 7–8% студентов, остались в Москве и проходили альтернативную практику.

— Какие базы есть у географического факультета МГУ сейчас? Раньше были, например, в Карпатах и Крыму.

— В Карпаты, как вы понимаете, уже давно никто не ездит. У факультета есть пять баз. Это база Азау на Эльбрусе в Терсколе, это база в Хибинах в Кировске, это база в Красновидово на Можайском водохранилище, база в Сатино в Калужской области под Боровском, и ещё есть небольшая база на юге Архангельской области. Плюс к тому мы используем для практик и другие организации. На Беломорскую биологическую станцию очень активно ездит несколько кафедр. Кто-то, как океанологи, ездит в Геленджик в Южное отделение Института океанологии, кто-то базируется в общежитиях филиала МГУ в Севастополе.

Потом есть маршрутные практики, когда берётся автобус и в течение месяца люди едут по меридиану или куда-нибудь на Урал. Например, экономгеография России. Туристы и ряд других кафедр ездят за границу. Но в этом году это было страшно трудно. Максимум, что удалось, — поездка в Грузию и Белоруссию.

 

— Недавно в России отмечали День Каспийского моря. На Каспии МГУ не собирается восстанавливать базу?

— У нас была база в Туралях под Каспийском. В 90-е годы она была заброшена. Там не очень понятно, что будет. Летом можно кого-то привезти, а что будет остальные 11 месяцев? Инфраструктурно это сейчас очень тяжело поддерживать.

Какие-то наши экспедиции ездят и в Баку, и в Астрахань. Зимние экспедиции в Дагестане прекрасно проводятся. Я сам когда-то начинал свою деятельность на втором курсе, на кафедре океанологии с зимней экспедиции по Каспию в течение двух недель. Мне очень нравилось это. Тогда это было из Баку, сейчас тяжелее — это другое государство.

 

Александр Жирнов

когда нужны история, география и английский язык, литература и химия? Список и выбор профессии после 11 класса

Когда близится к концу последний учебный год в школе, перед выпускниками ставится задача – выбрать вуз и сдать ЕГЭ для поступления. От правильно принятого решения зависит вся будущая жизнь молодых людей, поэтому выбирать необходимо продуманно и тщательно. В этой статье мы рассмотрим обществознание – предмет, который открывает дорогу для изучения множества интересных и востребованных специальностей.

Обзор профессий

Наука «обществознание» раскрывает множество граней существования общества, поэтому знания по данному предмету требуются для поступления в большом количестве вузов. Сдать ЕГЭ по обществознанию проще, чем по любому другому предмету, поэтому с каждым годом его выбирают все больше выпускников.

Описать все востребованные профессии, требующие знания общества, практически невозможно, ведь наука включает в себя разные дисциплины: правоведение, философию, политологию, психологию и многие другие. Поэтому можно с уверенностью сказать, что данный предмет необходимо сдавать не только для гуманитарных профессий. Чтобы вам было легче сделать выбор, представим небольшой список востребованных специальностей, в которых предмет «обществознание» является базовым.

Политолог

Изучение этой области началось еще в древние времена – Платон и Аристотель были первыми известными политологами. Древнегреческие ученые стали основоположниками данной специальности, открыли миру политологию и вдохнули в нее жизнь. Отечественным родоначальником этого предмета является М. В. Ломоносов – российский ученый-натуралист и выдающийся академик. Представим вам область работы политолога.

  • Исследование социально значимых высших учебных заведений. Это необходимо для того, чтобы вузы, имеющие высокое значение для политики страны, ответственно и правильно выполняли свою работу.
  • Изучение связи между разными политическими событиями. В список анализа входят экономические отношения государства, уровень культуры населения, а также идеология страны.
  • Расследование уровня значимости событий в стране. Политические мероприятия, проведенные обществом в отдельных регионах или в государстве в целом, политологи обязаны изучить и определить их степень значения.
  • Механизмы политики и факторы их определения – также область работы политологов.
  • Из отдельных областей изучения специалист составляет прогноз политического состояния в стране.

Психолог

Специальность не слишком тесно связана с обществознанием, но все же факультет психологии требует ЕГЭ по этому предмету. В будущем, при распределении на кафедры, можно выбрать профессию, изучающую социальную психологию, поэтому знание общества необходимо в данной области. Также знание проблем населения поможет будущим профессионалам помочь людям с раненой психикой найти путь к душевному равновесию.

Профессия психолога всегда востребована и является достаточно высокооплачиваемой. Консультацией частных специалистов пользуются люди из самых разных слоев общества, поэтому кроме высокого заработка вы будете обеспечены очень интересной и разнообразной работой.

Кроме того, профессиональные психологи несут очень важную миссию поддержания духовного равновесия в обществе.

Культуролог

Специальность является самостоятельной единицей не во всех странах. Например, в государствах, которые преимущественно используют английский язык, культурологию считают лишь частью общей культуры изучения общественности. Но также есть страны, где профессия занимает отдельную ячейку в обществе, – такие специалисты занимаются углубленным исследованием культурного развития населения и его отдельных систем.

Опишем подробнее сферы деятельности культурологов.

  • Преподавание. Люди с этой специальностью могут быть педагогами в вузах, а также заниматься составлением образовательной программы для других учебных заведений.
  • Общественная деятельность. Культуролог влияет на сохранность природных, культурных, исторических и художественных ценностей общества, а также занимается повышением их популярности. Все это достигается благодаря совместной работе с государственными и коммерческими предприятиями.
  • Наука. Данная специальность углубленно исследует корни происхождения общества, составляет гипотезы развития культуры с давних времен до наших дней. По полученным данным культурологи пишут энциклопедии, составляют словари и пополняют архивы.

Сама по себе специальность не является высокооплачиваемой, но, имея диплом культуролога, вы откроете для себя доступ к огромным базам данных. Как уже давно известно, знание – сила, поэтому изученные архивы можно применять в более прибыльных сферах, таких как туризм, политика или даже СМИ.

Социолог

Специальность изучает проблемы как отдельных групп населения, так и всего населения государства. Социология раскрывает суть вопросов общества, подробно их описывает, анализирует и оценивает. Рассмотрим разные сферы деятельности людей с этой специальностью:

  • изучение реакции населения на проблемы внутри государства, определение причин негативного поведения и поиск путей решения;
  • исследование международных проблем, конфликтов и реакции на них со стороны общества;
  • в бизнесе социологи выступают как исследователи маркетинга или консалтинга.

Правовед

Люди этой профессии занимаются изучением законов, государства, а также их взаимосвязи. Также область труда правоведов – это создание законов и теории права. Обществознание преподают на юридическом факультете, и большая часть правоведов становится юристами. Кафедра права помогает выпускникам стать специалистами в области решения типичных для общества проблем – семейных, трудовых, уголовных, международных и многих других. Основная задача правоведов – защищать права и свободы населения своей страны.

Для каких специальностей нужно сдавать другие предметы помимо обществознания?

На выбор будущей профессии также влияют другие факторы, связанные с интересом к разным наукам. После 11 класса сдавать ЕГЭ необходимо по нескольким предметам, и от этого списка зависит будущее направление образования. Каждый отдельный факультет требует знания определенных наук – в будущем это поможет выбрать кафедру для более углубленного изучения специальности. Рассмотрим несколько тесно связанных с обществознанием предметов.

История

Комплект из знаний истории и общества предполагает знание прошлого и настоящего. Специальности, связанные с этими предметами, предполагают изучение и анализ фактов, построение гипотез, теорий и поиск правды. Профессии этой области требуют предельного внимания к деталям и тщательной проверки достоверности сведений.

Рассмотрим несколько возможных вакансий для людей с таким образованием.

  • Гид-переводчик. Люди с такой специальностью раскрывают глубокий внутренний мир культуры для иностранных туристов. Богатая история страны будет интересной для зрителей тогда, когда гид будет вещать ее со всеми красочными событиями и фактами.
  • Адвокат. Сложная профессия, которая тесно связана как с обществознанием, так и с историей, ведь эти предметы помогают детально изучить законы государства. Адвокат защищает права людей в суде, а высокая квалификация в области прав и обязанностей поможет специалисту найти истину, наказать преступников и оправдать невиновных.
  • Галерист. Специальность предполагает коллекционирование предметов искусства и подробное изучение их значимости. Знание истории помогает галеристу раскрыть все жанры экспонатов и правильно преподнести их зрителю.

География

Интерес выпускника к географии может в будущем открыть путь к множеству интересных профессий, в том числе связанных с путешествиями по миру. Тщательный выбор факультета поможет абитуриенту в будущем найти востребованную и высокооплачиваемую должность.

Предлагаем вам список интересных специальностей, связанных с географией.

  • Инженер по организации перевозок. Специалисты данной профессии составляют удачные и выгодные маршруты путешествий.
  • Географ. Профессия предполагает подробное изучения оболочек планеты, а также произведение математических вычислений перед началом добычи полезных ископаемых.
  • Логист. Люди с таким образованием чаще всего отвечают за эффективность перемещения разнообразных грузов. От логиста часто зависит конечная цена поставляемого товара, ведь в его обязанности входит поиск оптимального пути доставки.

Иностранные языки

В современном мире все страны имеют тесную взаимосвязь между собой, поэтому специализация на иностранных языках востребована во множестве профессий. Самый популярный и универсальный язык – английский, за счет простоты в изучении он позволяет общаться людям с разных уголков планеты.

Рассмотрим несколько профессий, для которых необходимо сдать ЕГЭ по иностранному языку и обществознанию.

  • PR-менеджер. Люди с такой профессией создают имидж и распространяют рекламу о предприятиях или фирмах. Пиарщик является посредником между компанией-производителем и потребителями, а благодаря знанию иностранного языка менеджер может распространить товар за границы своего государства.
  • Аналитик. Профессия, подразумевающая анализ разных сфер рынка, часто востребована в крупных компаниях.
  • Администратор. Человек данной профессии является лицом компании – он координирует работу персонала и контролирует качество обслуживания.

Литература и русский язык

Если вы успешно сдадите ЕГЭ по обществознанию и литературе, можете смело выбирать вузы с культурным направлением. Связка этих предметов позволяет выпускнику выбрать интересную, творческую специальность.

Представим несколько профессий, требующих знания литературы и обществознания.

  • Дизайнер. Обширная профессия с возможностью проявить свои творческие таланты. Выбрав кафедру, вы можете стать дизайнером интерьера, ландшафта или одежды, также существует возможность заняться веб-дизайном и работать в IT-компании.
  • Филолог. Специальность предполагает углубленное изучение правил и особенностей языка. Филологи могут быть преподавателями в школах и вузах, а также заниматься редакцией или корректировкой текстов в изданиях. Кроме того, профессия позволяет работать копирайтером – писать и продавать собственные тексты, или же быть журналистом.
  • Артист. Факультет искусства обучает актерскому мастерству и режиссуре для театра или кино.

Для поступления в вуз с уклоном в искусство необходимо сдать не только обществознание и литературу, а еще и дополнительные вступительные экзамены.

Химия

Углубленное изучение химии и обществознания предполагает широкий круг профессий, доступных для выбора. Такие специалисты служат на благо общества – результаты проводимых ими анализов помогают улучшить качество жизни и предотвратить несчастные случаи.

Рассмотрим несколько профессий этой области:

  • инженер-химик – занимается улучшением оборудования, применяемого для исследования химической продукции;
  • лаборант – исследует химические составляющие разных образцов жидкости, а также твердых и газообразных веществ;
  • преподаватель химии – обучает студентов дисциплине химических исследований.

Биология

Предмет предполагает изучение природы самой жизни – как растений, так и животных. Существует большое количество профессий, требующих знания биологии и обществознания. Вот несколько из них:

  • биолог – востребованная специальность с множеством разнообразных направлений, не теряющая популярность на протяжении многих лет;
  • вожатый – педагог, который знакомит юных людей с природой жизни, учит организации, соблюдению гигиены и порядка;
  • инженер по охране труда – специалист данной области следит за соблюдением мер безопасности на предприятиях, необходим для предотвращения несчастных случаев на производстве.

Выбор вуза

Практически каждый университет в стране имеет факультет, для поступления на который необходимо сдать ЕГЭ по обществознанию. Комплект предметов из науки об обществе и литературы, истории, химии или биологии открывает двери в половину всех существующих университетов страны.

Выбор в первую очередь зависит от интересов и наклонностей выпускника, ведь будущая профессия будет обеспечивать его всю жизнь.

Почему география — самый непопулярный предмет на ЕГЭ — Российская газета

ЕГЭ по географии каждый год сдают примерно три процента выпускников — около 20 тысяч человек. Это очень мало. Для сравнения, ту же историю выбирают примерно 130 тысяч одиннадцатиклассников. Если не считать совсем узкие «языковые» профили (испанский, немецкий, французский, китайский), то география — самый непопулярный предмет на ЕГЭ. Почему?

— В некоторых регионах ЕГЭ по географии могут сдавать всего несколько человек. Но это никак не связано с интересом школьников или со сложностью самого экзамена. Просто предмет не востребован в вузах: как вступительный экзамен, его принимают только на географических факультетах. Школьники не видят смысла его сдавать, — рассказал «РГ» президент Межрегиональной ассоциации учителей географии России, эксперт Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» Александр Лобжанидзе. — Как только вузы, имеющие туристическую, экономическую специализацию или направление подготовки по региональному планированию, вернут ЕГЭ по географии в список вступительных испытаний, количество сдающих возрастет в разы.

Невероятно, но факт: даже самый что ни на есть профильный вуз — Российская международная академия туризма не требует географию как вступительный экзамен! Ни в качестве основного, ни дополнительного испытания. Зато охотно учитывает ЕГЭ по истории, обществознанию и даже биологии.

Географические факультеты некоторых крупных вузов тоже все чаще начинают зачислять студентов по результатам экзамена по обществознанию. На специальность «туризм» в том числе. То есть абитуриент может подать документы одновременно и на экономиста, и на психолога, и на туризм, и еще на парочку направлений — при этом география ему совершенно не нужна. Куда пройдет по конкурсу — туда и поступит…

О познаниях в географии российских школьников во многом можно судить по тем типичным ошибкам, которые совершают ребята, решившие все-таки сдавать этот экзамен. Которые специально готовились. По данным экспертов, участники ЕГЭ часто путают мировые столицы, не могут определить страну по ее описанию. И внимание: примерно 20% выпускников считают Дальний Восток самым маленьким по площади географическим районом России… Что же тогда в голове у тех, кто географию не сдает?

— В пятом-шестом классах на предмет отводится всего час в неделю. Каким бы замечательным ни был учитель, как бы ни старался, за неделю ребенок забудет половину того, что ему говорили на уроке, — говорит Лобжанидзе. — Что еще усложняет задачу? Понятия «масштаб», «координаты» в программе пятого класса по географии уже есть, а в программе по математике их нет. Парадокс.

Безусловно, немного выправить ситуацию позволит проект новых школьных стандартов для 5-9 классов. В них написано, что и в каком классе должен изучать школяр. Выстроена четкая связь между предметами. Например, по новому документу, уже к концу пятого класса ученик должен показывать на карте материки и океаны. Знать, что такое орбита и ось Земли, полюса, экватор, знать строение литосферы и многое другое. А к концу девятого — знать разницу между валовым внутренним продуктом и валовым региональным продуктом, особенности размещения машиностроительных, химических предприятий, черной и цветной металлургии, грузооборота…Но что касается старшей школы — здесь пока полный провал. По действующим стандартам география практически полностью уходит из 10-11 классов: остается предметом по выбору в гуманитарном профиле.

По действующим стандартам география практически полностью уходит из 10-11 классов

— Русский язык, литература, история и география — это предметы, которые формируют у ребенка национальную идентичность. С этой точки зрения географии в школьной программе уделено неоправданно мало внимания, — считает Александр Лобжанидзе. — Интерес к географии должен начинаться с малой родины, но в большинстве регионов курс краеведения не включен в программу. В итоге сегодня от ребенка чаще можно услышать рассказ об особенностях турецких пляжей, чем о той земле, на которой он живет.

Что делать? Раньше интерес к предмету у детей появлялся во время школьных походов, путешествий и экскурсий по родному краю, по стране. То есть знание географии было не книжным, а практическим. По мнению эксперта, традиции школьных походов нужно активно возрождать. Но сегодня собрать класс в турпоход, все организовать, выполнить требования безопасности, собрать с родителей деньги и информированные согласия — та еще морока. Многие учителя просто не хотят с этим связываться. Хотя энтузиасты еще остались.

Есть еще важный аспект — цифровизация. Она тоже вносит свои коррективы. Казалось бы, зачем учить кучу географических терминов и понятий, если и так все есть в интернете? «Зачем ребенку знать все пятнадцать течений Атлантического океана и все десять — Индийского? И уж тем более — рисовать все это на контурных картах. Если им это когда-нибудь понадобится, они загуглят» — вот реальный «крик души» в соцсетях от родителей семиклассников.

— Действительно, чтобы ответить на вопрос про теплые и холодные течения, достаточно зайти на любую электронную карту. Но нужно не просто видеть эти течения, нужно понимать, как и на что они влияют. Какие гигантские глобальные климатические процессы связаны, например, с течением Эль-Ниньо, — говорит Александр Лобжанидзе. — Цель предмета — не в бездумной зубрежке тех или иных понятий. А в том, чтобы понимать ключевые законы, по которым живет наша планета. В глобальном смысле география — наука о том, как нам выжить в этом мире.

Власти утвердили расписание ЕГЭ в 2021 году — РБК

Основной этап экзаменов пройдет с 31 мая по 2 июля, первыми будут география, литература и химия. Дополнительные экзамены назначены на 12, 13, 14 и 17 июля

Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили даты проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ), соответствующий приказ опубликован на портале правовой информации.

Согласно документу, в этом году ЕГЭ начнется 31 мая и завершится 2 июля.

Полностью расписание выглядит так:

  • 31 мая (понедельник) — география, литература и химия;
  • 3 июня (четверг) — русский язык;
  • 4 июня (пятница) — русский язык;
  • 7 июня (понедельник) — математика профильного уровня;
  • 11 июня (пятница) — история, физика;
  • 15 июня (вторник) — обществознание;
  • 18 июня (пятница) — биология, иностранный язык, письменная часть;
  • 21 июня (понедельник) — иностранный язык, устная часть;
  • 22 июня (вторник) — иностранный язык, устная часть;
  • 24 июня (четверг) — информатика, ИКТ;
  • 25 июня (пятница) — информатика, ИКТ;
  • 28, 29 июня, 2 июля — резервные дни.


В дополнительный период экзамены пройдут 12, 13 и 14 июля, а также в резервный день — 17 июля.

В середине января глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что сроки проведения ЕГЭ будут увязаны со сроками приемных кампаний в вузах, для того чтобы выпускники могли подать документы в выбранные учебные заведения. Досрочный этап сдачи экзамена в этом году отменили.

Что можно делать со степенью географии? | Times Higher Education (THE)

Что такое география?

География — это исследование мира, в котором мы живем, его окружающей среды, ландшафтов и стихийных бедствий, а также взаимоотношений между людьми и окружающей средой.

Один из самых разнообразных предметов, география — это сочетание социальных и физических наук, сочетающее изучение физических свойств планеты с акцентом на обществах и их взаимодействии.

Физическая география охватывает климат, атмосферу, ландшафты и природные процессы Земли, включая тектонические плиты, ледники, эрозию и вулканологию, в то время как география человека охватывает распределение и взаимодействие обществ по всему миру.Хотя существует несколько четко определенных границ, география человечества охватывает рост населения, глобализацию, сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство, урбанизацию, транспорт и туризм.

Многие университеты предлагают программы по гуманитарной и физической географии, в то время как ряд учебных заведений дает студентам возможность пройти комбинированный курс. Однако почти всегда есть возможность специализироваться после окончания первого или второго года обучения.


Изучите лучшие университеты со степенью по общественным наукам


Что вы изучаете по специальности «география»?

Модули

могут включать темы по рекам, устойчивости, экологическому моделированию, физической среде, политике изменения климата, созданию современного города, политической географии и геополитике, экономической географии, прибрежной и устьевой среде, экологическим опасностям и энергетическим ресурсам.

Диплом

по географии часто включает в себя экскурсии, когда учебные заведения предлагают полевые работы в различных странах, чтобы погрузить студентов в местную среду, чтобы они могли применять полученные знания в классе. Поездки также могут улучшить независимые исследования и групповые навыки. Многие подразделения основаны на оценках, проводимых в рамках производственной поездки, в то время как многие университеты поддерживают связи с зарубежными учреждениями, чтобы расширить круг потенциальных направлений для полевых исследований.

Изучение географии оттачивает наблюдательные и аналитические навыки, способность воспринимать огромные объемы информации, а также мыслить критически, а также способность понимать преемственность и изменения в различных контекстах на основе широкой базы знаний.


Что вы можете делать со степенью по языку?
Что вы можете сделать со степенью по английской литературе?
Что вы можете делать со степенью по английскому языку?
Чем можно заниматься со степенью психолога?
Что вы можете делать со степенью в области политики?
Что вы можете делать со степенью философии?
Что вы можете делать со степенью богословия?


Что мне нужно изучать, чтобы получить степень по географии?

Хотя географические факультеты вполне могут принять тех, кто раньше не изучал географию, будущих студентов обычно поощряют изучать этот предмет в школе и колледже. Некоторые степени бакалавра также требуют квалификации по математике или естествознанию.

Другие предметы, которые студенты-географы обычно изучают перед поступлением в университет, включают английскую литературу, историю, а также различные современные и классические языки.

Тем не менее, здесь нет правил, и требования для поступления, как правило, зависят от типа курса географии.

Программы физической географии, скорее всего, потребуют наличия научной квалификации, чем курсы гуманитарной географии, которые, как правило, больше связаны с социальными науками, такими как политика и экономика.Хотя некоторые степени, такие как демографическая география, смешивают человеческую географию с методами количественного анализа и предлагают степень бакалавра наук.

Предметы, которые могут пересекаться с курсом по географии, например путешествия и туризм, не обязательно являются лучшим вариантом, и будущим студентам, как правило, рекомендуется не сосредотачиваться слишком узко.

Также полезно интересоваться окружающей средой, природой, политикой и окружающим миром.

Чем продолжают заниматься люди, изучающие географию?

студентов-геологов получают высшее образование с сочетанием передаваемых навыков, включая решение проблем и критическое мышление.

Почти пятая часть выпускников факультетов географии находит работу в сфере бизнеса, финансов и управления персоналом, а более десяти процентов занимаются маркетингом, связями с общественностью и продажами.

Немного больше людей занято в делопроизводстве, в то время как все больше и больше заняты в сфере образования, инженерии и строительства.

Анна Рис окончила Кардиффский университет по специальности география в 2021 году и сейчас работает менеджером по маркетингу в Loud Llama.

«Я получила много передаваемых навыков благодаря моей степени, включая написание пресс-релизов, общение с прессой, исследования и, конечно же, письмо», — говорит она.

«Человеческая география — это такая обширная дисциплина, и я смог использовать свои знания по этим темам, чтобы помочь управлять учетными записями клиентов в различных отраслях. Я думаю, что моя степень дала мне обширные знания, позволяющие подавать заявки на ряд вакансий, вместо того, чтобы ограничивать меня одной специализацией ».

Другие выпускники продолжают работать градостроителями, картографами, геодезистами, консультантами по окружающей среде и участниками кампаний, туристическими агентами, специалистами по планированию действий в чрезвычайных ситуациях, ландшафтными архитекторами и метеорологами.

Выпускники со степенями, включающими количественную подготовку, также особенно востребованы среди социальных наук или в области политических исследований, развития, бедности и изменения климата.

Известные люди, изучавшие географию

Тереза ​​Мэй, бывший премьер-министр Великобритании, и герцог Кембриджский — всего лишь две известные личности, изучавшие географию. Среди других — философ Иммануил Кант; Александр фон Гумбольдт, естествоиспытатель и исследователь; Хью Деннис, комик; и телеведущий Крис Таррант.

Лучшие спортсмены также получили высшее образование по этому предмету, включая баскетболиста Майкла Джордана; Гребцы сэра Мэтью Пинсента и Джеймса Кракнелла, завоевавшие золотые олимпийские медали; и бывший игрок сборной Англии по регби Роб Эндрю.

Анита Роддик, основательница Body Shop, и Дэвид Харви, географ и антрополог, также имеют ученые степени в этой области.

Подробнее: Лучшие университеты со степенью в области социальных наук

BA в области биологии, общества и окружающей среды | География, окружающая среда и общество

Заинтересованы в объявлении специальности «Биология, общество и окружающая среда» (BSE)? Посетите страницу с рекомендациями BSE, чтобы узнать, как подготовиться к встрече с консультантом по BSE.

Департамент географии, окружающей среды и общества предлагает степень бакалавра биологии, общества и окружающей среды (BSE). Будучи студентом BSE, вы выйдете на шаг дальше обычного образования по биологии. Помимо всестороннего обучения биологии, вы изучите актуальность биологических наук для решения социальных, экологических или медицинских проблем. Студенты проходят базовые и углубленные курсы по биологическим наукам при поддержке физических наук и математики, а также проходят углубленные курсы по философии, социологии, географии, истории и т. Д.Вам предлагается настроить вашу специальность с учетом области специализации или тематической направленности. Например, специализируйтесь на биологии человека, биологии и экологии растений, истории биологических или медицинских наук или объедините свою специализацию с тематической направленностью, такой как этика в здравоохранении, политика здравоохранения, глобальные экологические решения, наука и социальные изменения, а также наука и культура. Многие из наших студентов также закончили дополнительные основные / второстепенные программы. Эта строгая, но гибкая специальность готовит студентов ко многим карьерам, а также к программам профессионального здравоохранения (DDS, MD, PA, Pharm-D, OD и т. Д.) и аспирантуру во многих областях, включая право, общественное здравоохранение и демографию, или программы магистратуры и докторантуры в области биологических и социальных наук.

Познакомьтесь с некоторыми из наших студентов!

Области интересов

Выберите научную и тематическую направленность или итеративно проложите свой собственный путь через специальность по мере развития ваших интересов. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с преподавателями, консультантами BSE и вашим консультантом CLA при выборе элективных курсов, чтобы убедиться, что вы приобретете дисциплинарные и актуальные знания, необходимые для ваших будущих планов.

Люди подходят к специальности BSE, имея в виду ряд целей, и есть много способов пройти через нее. В настоящее время мы создаем материалы для веб-сайта, чтобы помочь студентам продумать, как им следует подходить к основной специальности. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами по адресу [email protected] Мы сможем помочь будущим студентам, переводчикам и нынешним студентам составить основную специализацию таким образом, чтобы это имело смысл.

Окружающая среда и география общества, Сертификат & vert; Penn State

Описание программы

Сертификат на 12 кредитов по географии окружающей среды и общества познакомит студентов с проблемами, знаниями и различными формами обучения, анализа и изложения, связанными с взаимодействием человеческого общества и окружающей среды. Этот сертификат основан на двойных основах этой подпольной области географии, а именно на взаимодействии человека и окружающей среды и на отношениях между природой и обществом. Его цель — научить студентов использовать такие концепции, как политическая экология и экологическая география, чтобы предоставить инструменты и концепции изменений и устойчивости, необходимые для анализа систем человек-окружающая среда, экологических проблем и восстановления в масштабах от местного до глобального, а также политических экономия использования ресурсов и управления.

Цели обучения: определять, описывать и анализировать системы и процессы человека и окружающей среды по всему миру; осознавать, как люди зависят от окружающей среды, изменяют ее и управляют ею в различных местах; и критически относиться к решению сложных проблем человека и окружающей среды.

Что такое география окружающей среды и общества?

География окружающей среды и общества исследует, как человеческое общество и мир природы взаимосвязаны. В этом сертификате конкретно указывается, как географы подходят к вопросам, касающимся отношений человека и окружающей среды, экологических процессов и экологической справедливости. Студенты, которые зачисляются на эту программу сертификации, будут заниматься такими вопросами, как политическая экология, экологическая география, устойчивость и глобализация. Курсы, которые способствуют получению этого сертификата, охватывают такие темы, как сохранение окружающей среды, сельское хозяйство, продукты питания, вода, энергия, изменение климата и здоровье, а также сложные способы взаимодействия этих элементов.После получения сертификата студенты смогут анализировать системы человека и окружающей среды, политическую экономию использования ресурсов и управления ими, экологические проблемы и меры по их устранению в масштабах от местного до глобального. Приоритетные области включают: охраняемые и охраняемые территории; разработка; состояние окружающей среды и неравенство; городско-сельская динамика; взаимосвязь продовольствия, энергии и воды; и взаимодействие между окружающей средой и обществом, включая сельское хозяйство, питание и благополучие.

Вам может понравиться эта программа, если…

  • Вы интересуетесь сложными взаимодействиями между окружающей средой и обществом.
  • Вы хотите получить инструменты, необходимые для решения как социальных, так и естественных аспектов экологических проблем, связанных со здоровьем, устойчивостью, нехваткой продуктов питания, изменением климата, энергетическими альтернативами, водными ресурсами, а также городским и промышленным ростом.

Требования программы

Чтобы получить сертификат бакалавра по географии окружающей среды и общества, необходимо как минимум 12 кредитов.

Академическое консультирование

Цели программы академического консультирования университета заключаются в том, чтобы помочь советникам определить и достичь своих академических целей, способствовать их интеллектуальным открытиям и побудить студентов воспользоваться преимуществами образовательных возможностей как в классе, так и вне его, чтобы они могли стать самими собой. -направленные учащиеся и лица, принимающие решения.

И советники, и советники разделяют ответственность за успешное развитие отношений консультирования. Поощряя своих советников участвовать в их образовании, достигать образовательных целей и развивать привычку к обучению, советники берут на себя важную образовательную роль.Подразделение по зачислению консультантов предоставит каждому консультанту основного научного консультанта, информацию, необходимую для планирования выбранной программы обучения, и направления к другим специализированным ресурсам.

ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛИТИКУ СЕНАТА 32-00: КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Университетский парк

Джоди Вендер
Координатор по консультированию студентов
305 Walker Building
University Park, PA 16802
814-863-5730
[email protected]

Карьерный путь

Студенты, получившие сертификат географии окружающей среды и общества, приобретают широкий спектр исследовательских и аналитических навыков, которые высоко ценятся работодателями. Студенты, прошедшие обучение на стыке окружающей среды и общества, находят работу на всех уровнях государственного управления, в некоммерческих организациях и в промышленности. Это один из нескольких сертификатов, связанных с географией, которые студенты могут использовать для адаптации своего образовательного опыта к работе на рынке труда. Помимо географии окружающей среды и общества, Департамент географии предлагает сертификаты по геопространственной аналитике больших данных; Географические информационные системы; Человеческая география; Ландшафтная экология; Правосудие, этика, разнообразие в космосе; и физическая география.

Карьера

Студенты, получившие сертификат по географии окружающей среды и общества, имеют хорошие возможности для трудоустройства в различных организациях, охватывающих бизнес, государственный и некоммерческий секторы. Такие организации могут включать (но не ограничиваются ими): Американский Красный Крест, Amnesty International, Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям, Heifer International, Службу национальных парков, Инженерный корпус армии США, Агентство по охране окружающей среды США, Лесная служба США, США. Государственный департамент, местные, региональные и государственные плановые агентства, консалтинговые фирмы по экологическим и инженерным вопросам, исследовательские институты политики, частные корпорации и гуманитарные организации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТАХ КАРЬЕРЫ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ С СЕРТИФИКАТОМ ГЕОГРАФИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЩЕСТВА

Возможности аспирантуры

Сертификат динамического пересечения окружающей среды с обществом полезен для студентов, которые заинтересованы в получении степени бакалавра в области экологических и социальных наук.Выпускники поступают в аспирантуру и профессиональное обучение по различным программам, включая (но не ограничиваясь) географию, планирование, международное развитие, урбанистику, устойчивость, экологические науки, экологию, государственную политику, управление в чрезвычайных ситуациях и право. Иногда они начинают аспирантуру или профессиональные программы сразу после окончания учебы в бакалавриате, но часто получают несколько лет опыта работы, прежде чем вернуться в школу на полную или частичную занятость.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Профессиональные ресурсы

National Geographic Learning представляет новую программу по гуманитарной географии для продвинутого уровня

БОСТОН — 30 июля 2020 г.— National Geographic Learning, компания Cengage, предоставляет первую программу по географии, спонсируемую Национальным географическим обществом, глобальной некоммерческой организацией, продвигающей изучение географии с 1888 года.

Человеческая география, пространственная перспектива AP Edition — это новая программа, разработанная в соответствии со структурой Совета колледжей и призванная предоставить учащимся увлекательный, строгий и доступный подход к географии. Уникальные особенности этого текста включают:

  • Строгость, доступность для всех учащихся
  • Обширный контент от National Geographic Explorers и фотографов для выделения подлинных, реальных географических приложений
  • Новые пользовательские видеоролики National Geographic, соответствующие каждой единице
  • Формирующие экзамены, повышающие уверенность студентов и знакомство с содержанием курса
  • Практика итогового оценочного тестирования в соответствии с экзаменом AP

«Поскольку количество студентов, обучающихся в AP Human Geography, продолжает быстро расти с каждым годом, обеспечение студентам инструментов и ресурсов, необходимых для овладения этим предметом, имеет жизненно важное значение для успешной сдачи экзамена AP», — сказал Винсент Гроссо, старший вице-президент. и управляющий директор National Geographic Learning.«Мы очень рады запустить эту новую программу по географии человека в партнерстве с Национальным географическим обществом, чтобы предоставить студентам продвинутого уровня привлекательный и доступный текст, специально разработанный для соответствия курсу College Board и описанию экзамена».

Воздействие COVID-19 поставило перед педагогами ряд проблем, и с приближением возвращения в школу многое все еще остается неопределенным. Human Geography, Пространственная перспектива AP Edition хорошо подходит для учебных заведений, которым необходимо применять дистанционный или гибридный подход.В осеннем семестре цифровое руководство для учителя и электронный текст будут сопровождать печатные версии, чтобы учителя могли преподавать AP Human Geography как в печатном, так и в цифровом формате. Кроме того, весь курс будет доступен онлайн с помощью MindTap, предлагая настраиваемые учебные порталы для учителей и студентов, начиная с января 2021 года.

«Понимание географии никогда не было так важно, потому что оно помогает учащимся увидеть всю картину — выявлять связи, исследовать закономерности и вдохновлять решения сегодняшних сложных и взаимосвязанных глобальных проблем, от пандемии до утраты биоразнообразия и всего, что между ними», — сказал д-р.Вики Филлипс, исполнительный вице-президент и директор по образованию Национального географического общества. «Мы гордимся тем, что сотрудничаем с надежными источниками, такими как National Geographic Learning, чтобы предоставить студентам ресурсы и инструменты, необходимые для углубления их знаний о реальных проблемах, а также заложить прочный фундамент для критического мышления, принятия решений и принятия решений. — искатели и архитекторы перемен, в которых нуждается наша планета ».

Человеческая география, пространственная перспектива AP Edition уже доступна.Для получения дополнительной информации о партнерстве и программе AP Human Geography посетите: ngl. cengage.com/aphumangeography

AP® — товарный знак, зарегистрированный и / или принадлежащий College Board, который не участвовал в производстве этого продукта и не поддерживает его.

О Cengage и National Geographic Learning

Cengage — образовательная и технологическая компания, созданная для учащихся. Компания обслуживает рынки высшего образования, K-12, профессионального, библиотечного и трудового обучения по всему миру.National Geographic Learning, входящая в группу Cengage, является поставщиком качественных основных и дополнительных учебных материалов для рынка школьных школьников США. Чтобы узнать больше, посетите NGL.Cengage.com.

Около Национальное географическое общество

Национальное географическое общество — глобальная некоммерческая организация, которая использует силу науки, исследований, образования и рассказывания историй, чтобы освещать и защищать чудо нашего мира. С 1888 года National Geographic раздвинул границы исследований, инвестируя в смелых людей и преобразующие идеи, предоставляя более 14 000 грантов на работу на всех семи континентах, ежегодно охватывая 3 миллиона студентов посредством образовательных предложений и привлекая аудиторию по всему миру посредством подписи. опыт, истории и содержание.Чтобы узнать больше, посетите www.nationalgeographic.org или подпишитесь на нас в Instagram, Twitter и Facebook.

###

3 Географические перспективы | Заново открывая географию: новое значение для науки и общества

план географии; в результате вопросы пространства и места теперь все чаще рассматриваются как центральные в социальных исследованиях. Действительно, один из основных журналов междисциплинарных исследований в области социальной теории, Environment and Planning D: Society and Space, , был основан географами.Природа и влияние исследований, направленных на преодоление разрыва между социальной теорией и концептуализацией пространства и места, очевидны в недавних исследованиях как эволюции мест, так и взаимосвязей между ними.

Социальный синтез на месте

Географы, изучающие социальные процессы на местах, как правило, сосредотачиваются на микро- или мезомасштабах. Исследования городов были особенно влиятельной областью исследований, показывающей, как внутренняя пространственная структура городских территорий зависит от работы земельных рынков, решений о размещении промышленных и жилых районов, состава населения, форм городского управления, культурных норм и различных влияний. социальных групп, дифференцированных по признакам расы, класса и пола.Обнищание центральных городов связано с экономическими, социальными, политическими и культурными факторами, ускоряющими пригороды и внутригородскую социальную поляризацию. Исследования городских и сельских ландшафтов исследуют, как материальная среда отражает и формирует культурное и социальное развитие в работе, начиная от интерпретации социальных значений, заложенных в городской архитектуре, и заканчивая анализом воздействия систем автомагистралей на землепользование и окрестности (Knox, 1994).

Исследователи также сосредоточили внимание на условиях жизни и экономических перспективах различных социальных и этнических групп в конкретных городах, поселках и районах, с особым вниманием в последнее время к тому, как модели дискриминации и доступ к занятости влияют на модели деятельности и выбор места жительства городских женщин. (е.г., Макдауэлл, 1993а, б). Исследователи также попытались понять экономические, социальные и политические силы, усиливающие сегрегацию бедных сообществ, а также сохранение сегрегации между определенными расовыми и этническими группами, независимо от их социально-экономического статуса. Географическая точка зрения на такие вопросы гарантирует, что группы не рассматриваются как недифференцированное целое. Сосредоточив внимание на неблагополучных сообществах в центральной части городов, например, географы предоставили убедительные доказательства того, что происходит, когда рабочие места и более состоятельные члены сообщества уезжают, чтобы воспользоваться лучшими возможностями в другом месте (Urban Geography, 1991).

Географические работы на местах не ограничиваются изучением современных явлений. Географов издавна интересовал эволюционирующий характер мест и регионов, а географы, занимающиеся историческими событиями и процессами, внесли важный вклад в наше понимание мест прошлого и настоящего. Эти вклады варьируются от широких интерпретаций исторической эволюции крупных регионов (например, Meinig, 1986 et seq.) До анализа меняющегося этнического характера городов (Ward, 1971) и роли капитализма в

.

Что можно сделать со степенью по географии?

Если вы изучали географию, другие студенты университета, возможно, шутили о вашей степени, состоящей в «раскраске», но ваша степень на самом деле предоставила вам сильные исследовательские и аналитические навыки, которые высоко ценятся многими работодателями.

Кроме того, если вы хотите изменить мир к лучшему, изучение географии — хорошее место для начала. Карьера по географии предлагает возможности для разработки решений некоторых из наиболее актуальных проблем современного общества, включая изменение климата, стихийные бедствия, перенаселенность, расширение городов и многокультурную интеграцию.

Выбранный вами карьерный путь может зависеть от того, изучали ли вы физическую географию или географию человека. Первое — это естествознание, сосредоточенное на физических материалах и процессах Земли, а второе — это социальная наука, сосредоточенная на вопросах, касающихся человеческих сообществ и культур.

Какой бы карьерный путь вы ни выбрали, рекомендуется попытаться получить опыт работы в выбранной вами области, чтобы получить представление о доступных ролях и наладить контакты. Работа на местах — полезный способ развития ваших практических навыков и получения практического опыта. Ваш университет также может предоставить вам возможность пройти стажировку.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о профессиях в области географии , которые вам больше всего подойдут, и о том, как повысить ваши шансы на трудоустройство в этих областях.

Типичные профессии в географии

Консультант по экологии

Консультанты по окружающей среде работают над тем, чтобы их коммерческие или государственные клиенты соблюдали нормативные требования и решали различные экологические проблемы. Это разнообразная роль, обычно направленная на определение того, загрязнен ли участок земли, воздуха или воды, и на то, каким будет воздействие, посредством кабинетных исследований и полевых работ.

Консультации по окружающей среде предлагают возможность структурированного карьерного роста с потенциалом специализации в интересующей области.Опыт работы был бы очень полезен для вступления в эту роль, с потенциальными работодателями, включая организации, связанные с водными ресурсами, и правительство.

Картограф

Карьера в картографии включает разработку и изготовление различных типов карт, а также создание связанных диаграмм, диаграмм, электронных таблиц и путеводителей. Ваша роль картографа может также включать восстановление старых карт и исторических документов. Картографы работают в самых разных областях, включая издательское дело, правительство, геодезию и сохранение.Сегодня в этой области обычно также используется целый ряд передовых технологий, таких как географические информационные системы (ГИС) и методы цифрового картографирования.

Обычно для выполнения этой должности не требуется аспирантура или предыдущий опыт, но, тем не менее, вы можете найти полезным получить специальную степень по такой теме, как дистанционное зондирование, и / или получить некоторый практический опыт.

Градостроитель

Как градостроитель, вы можете заниматься управлением и развитием не только поселков, но также городов, деревень и сельских районов.Вы примените свои аналитические навыки и знания об окружающей среде для улучшения существующей инфраструктуры и поиска решений экологических проблем, а также для обеспечения соответствия новых разработок различным политикам и правилам.

Большая часть вашей работы будет заключаться в удовлетворении потребностей предприятий и местных сообществ, обеспечивая при этом устойчивое развитие и максимальное сохранение окружающей среды. Скорее всего, вам понадобится аспирантура, чтобы повысить ваши шансы стать дипломированным градостроителем.

Специалист по географическим информационным системам

Если, помимо окружающей среды, вас интересует работа с данными, аналитикой и компьютерными системами, то эта роль может вам подойти. Географические информационные системы (ГИС) — это компьютеризированные системы, используемые для сбора, хранения, анализа, управления и представления сложной географической информации, например радиолокационной.

Специалисты по географическим информационным системам осуществляют сбор и изучение географических данных, генерируемых ГИС.Данные могут применяться в различных областях, таких как оборона, метеорология, нефть, газ, телекоммуникации и транспорт, для принятия решений, которые приносят пользу окружающей среде.

Для вступления в эту должность вам может быть полезно ранее изучать ГИС в качестве модуля во время получения степени, и многие работодатели также высоко ценят соответствующую степень аспирантуры и / или опыт работы.

Сотрудник по охране природы

Если вы увлечены окружающей средой и хотите побудить других ценить и охранять мир природы, вы можете стать инспектором по охране природы.В этой карьере вы будете работать над защитой окружающей среды и повышать осведомленность о том, как местное сообщество может наслаждаться окружающей средой, не оказывая негативного воздействия. Точно так же сотрудник по вопросам устойчивого развития будет продвигать методы устойчивого развития своего конкретного работодателя на местном уровне. Чтобы повысить ваши шансы на карьеру, важно получить соответствующий опыт работы за счет оплачиваемой или добровольной работы, и степень магистра в области устойчивого развития может оказаться полезной.

Другие профессии в области географии

Ландшафтный архитектор

Если у вас есть творческая сторона, которую вы стремитесь исследовать, при этом защищая окружающую среду, то эта роль может быть для вас. Ландшафтные архитекторы создают, проектируют и управляют открытыми пространствами вокруг нас, чтобы они были не только эстетически приятными, но также безопасными и экологичными. Чтобы стать ландшафтным архитектором, вам необходимо получить аккредитованную аспирантуру в области архитектуры.

Преподаватель / преподаватель

Вы также можете передать свои навыки и знания в области географии следующему поколению в качестве учителя географии в средней школе, колледже или учреждении дополнительного образования. Как и в случае с другими педагогическими ролями, это обычно требует завершения специальной педагогической квалификации и / или специализированного обучения на уровне магистра или доктора философии. Вам потребуются отличные коммуникативные навыки, творческий подход и приверженность своему предмету. Вам также нужно будет быть в курсе последних событий в географии и, возможно, организовать экскурсии в качестве практического метода обучения.

Политические или некоммерческие организации

Степени географии, особенно те, которые специализируются на географии человека, отлично подходят для развития навыков и знаний, которые будут полезны для карьеры в политике или в некоммерческом секторе. Если вы хотите заняться политикой, разумно будет участвовать в политических группах в вашем университете или взять на себя руководящие роли в обществе. Точно так же волонтерская работа в экологических благотворительных организациях даст вам фору в некоммерческом секторе.

Если ни одна из вышеперечисленных географических профессий вам не нравится, есть еще много вариантов. Навыки, приобретенные вами во время учебы, также будут полезны для карьеры в широком спектре других отраслей, от торговли и государственного сектора до транспорта и туризма.

«Что вы можете сделать со степенью по географии?» Является частью нашей серии «Что вы можете сделать с…». Мы также охватили искусство, биологию, бизнес, коммуникации, информатику, английский язык, инженерию, моду, историю, право, маркетинг, математику, исполнительское искусство, философию, политику, психологию, социологию, химию, экономику и физику.

Эта статья была впервые опубликована в ноябре 2015 г. и последнее обновление — в апреле 2020 г.

Что я могу делать со степенью по географии?

Аналитические и исследовательские навыки, полученные в результате вашей географической степени, привлекательны для ряда работодателей

Варианты работы

Рабочие места, непосредственно связанные с вашей степенью:

Рабочие места, где ваша степень будет полезна:

Помните, что многие работодатели принимают заявки от выпускников с любой степенью, поэтому не ограничивайте свое мышление работами, перечисленными здесь.

Потратьте несколько минут, чтобы ответить на викторину о подборе вакансий и выяснить, какая карьера вам подойдет.

Попробуйте подобрать работу

Опыт работы

Направление вашей карьеры будет зависеть от вашего интереса к физической или человеческой географии. Постарайтесь получить опыт работы в выбранной вами области, чтобы получить представление о доступных работах и ​​наладить контакты. Работа на местах — это полезный способ развития ваших практических навыков и получения практического опыта, который высоко ценится работодателями.Некоторые курсы на получение степени включают год обучения, что является еще одним отличным способом получить представление о практических аспектах работы.

Навыки, которые вы развиваете во время получения степени, позволят вам выполнить ряд рабочих мест. Если вы не уверены, какой карьерный путь выбрать, попробуйте поработать с тени, чтобы узнать, что вас интересует.

Найдите места для работы и узнайте больше об опыте работы и стажировках.

Типичные работодатели

Диплом по географии позволяет вам начать карьеру в различных областях, в том числе в образовании, торговле, промышленности, транспорте, туризме и государственном секторе.Вы также будете обладать множеством передаваемых навыков, что привлечет работодателей из бизнеса, юриспруденции и финансов.

Среди работодателей:

  • Вооруженные силы
  • благотворительные организации
  • Государственная служба
  • Консультации по вопросам окружающей среды
  • агентства по охране окружающей среды
  • организации информационных систем
  • местные органы власти
  • Министерство обороны
  • полицейские компании
  • коммунальных предприятий.

Найдите информацию о работодателях в сфере окружающей среды и сельского хозяйства, энергетики и коммунальных услуг, а также в других секторах занятости.

Навыки для вашего резюме

Изучая географию, вы получите представление о целом ряде практических, социальных, экономических и экологических проблем. География дает возможность решать некоторые из наиболее важных проблем, с которыми сталкивается современное общество, от изменения климата и стихийных бедствий до перенаселения и расширения городов.

В дополнение к основным географическим навыкам, например, полевым работам и использованию специального оборудования, составлению карт и диаграмм, а также использованию социальных опросов и методов интерпретации, вы также разовьете ряд ключевых навыков, которые актуальны для многих профессий и секторов. .

Некоторые степени по географии, например, те, которые ориентированы на географию населения, будут смешивать человеческую географию с методами количественного анализа. Эти степени предоставят вам количественные навыки, которые редко встречаются в социальных науках и востребованы, особенно в карьере, в которой навыки социальных исследований являются ключевыми.

Сюда входят:

  • навыки исследования и сбора данных, анализа и оценки
  • математические и вычислительные навыки
  • ИТ-навыки, например компьютерная картография и использование баз данных и таблиц
  • навыки письменного и устного общения, включая отчеты написание и представление данных
  • способность понимать абстрактные концепции и формулировать их для широкого круга аудиторий
  • навыки планирования и решения проблем
  • творческое мышление и способность распознавать моральные и этические вопросы, связанные с дебатами
  • способность работать независимо, а также в команде, принимая на вооружение идеи и приходя к консенсусу
  • самомотивация и уверенность в себе
  • управление временем и способность уложиться в сроки.

Дальнейшее обучение

Некоторые географы предпочитают специализироваться в какой-либо области после получения степени бакалавра, закончив аспирантуру. Области, в которых вы могли бы специализироваться, включают географические информационные системы, дистанционное зондирование, охрану окружающей среды, управление окружающей средой, океанографию, управление прибрежными и морскими ресурсами, метеорологию или водные ресурсы.

Послевузовские курсы по преподаванию, геодезии, городскому / сельскому планированию или ландшафтной архитектуре также популярны, поскольку они позволяют вам работать в этих сферах карьеры.Другой вариант — обучение в аспирантуре по бизнесу или менеджменту.

Чтобы получить дополнительную информацию о дальнейшем обучении и найти курс, который вас интересует, см. Степени магистра и выполните поиск курсов для аспирантов по географии.

Чем занимаются изучающие географию?

В десятку лучших рабочих мест, занимаемых выпускниками географических школ, работающими в Великобритании, входят преподаватели среднего образования, специалисты по окружающей среде, младшие специалисты по маркетингу, дипломированные архитектурные технологи, сотрудники по планированию и консультанты, бизнес-партнеры, менеджеры строительных проектов, специалисты по смежным специальностям и аналитики данных.

Место назначения Процентное соотношение
Занятые 60,3
Дальнейшее обучение 14,1
9023 904 22 904 9023 904 Другое 5,7
Направления для выпускников по географии
Тип работы В процентах
Бизнес, управление персоналом и финансы 18.3
Розничная торговля, общественное питание и обслуживание клиентов 16,1
Образование 10,5
Канцелярские, секретарские и административные 10,3
Типы других 90,84 904 9045 в Великобритании

Для получения подробной информации о том, чем занимаются выпускники географических школ через 15 месяцев после выпуска, см. Чем занимаются выпускники?

Данные о направлениях выпускников из Агентства статистики высшего образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск