Ни минуты покоя: Сказки осеннего леса…
— Ребята, хотите, я Вам расскажу сказку?
Садитесь поудобнее, чтобы всем было хорошо видно и слышно…
«В одном лесу наступила осень. Листочки на деревьях стали разноцветные: красные, жёлтые… Созрели груши, поспела ягода, выросли грибочки. Топ-топ-топ… Кто это так быстро бежит? Ёжик! Ёжик пришёл грибы собирать.И мышка тут как тут, хочет ягодку попробовать. Смотрите, какая маленькая мышка. Трусишка, боится лисицу.
Топ-топ, слышны тяжелые шаги… Кто идёт? Медведь. Он любит ягоду.
Медведь наелся ягод и лёг спать. Подул ветер, листочки с дерева сорвал и они укрыли медведя, тепло ему стало… Уснул. Вот такая осень в лесу наступила…»
Мы тоже с ребятами умеем дуть как ветер. Сильно-сильно!
Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки».
— Ко-ко-ко… Ребята, кто так жалобно плачет? Кто испугался ветра? Правильно, курочка!
Ветер подул и всех деток курочка растеряла, плачет… Давайте порадуем курочку, сделаем для неё цыпляток. (Образец был сделан заранее). Правда, осенний листочек похож на цыплёнка с крылышками?
Дети намазали лист бумаги клеем (если бы только бумагу…) и приклеили листочки, которые потом превратились в цыплят.
Кто-то выполнил сам, кому-то пришлось помочь.
С Костей сделали вместе уже после прогулки, рука в руке.Уверена: Нельзя лишать детей радости творчества, увидев результат, услышав одобрительный отзыв, похвалу, ребёнок в следующий раз обязательно проявит желание и захочет принять участие в деятельности вместе со всеми.
Небольшие секреты, которые помогли мне сегодня в проведении непосредственно образовательной деятельности:
Листочки для упражнения «Подуй на листочек» были привязаны к решетке от клетки попугая.
её можно не держать в руках, а просто положить на полочку.
Рефлексия: самостоятельная игра с панно и игрушками.
Учите, играя!
Материал (средняя группа) на тему: Сказки осеннего леса
Сказки осеннего леса.
Все начинается с группы. Воспитатель загадывает загадку про Осень, дети на нее отвечают.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Затем воспитатель или младший воспитатель находить на подоконнике клиновый листок, обращает внимание детей на него, говорит, что ветром, наверное, занесло. И обнаруживает, что это письмо, письмо от Осени.
Содержание письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Закончилось лето — красное, и наконец-то наступила моя пора — осенняя. В честь этого события я устраиваю праздник, с музыкой и непременно подарками. Жду вас в осеннем лесу!
Воспитатель: Ну, что отправимся к Осени в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Только знайте, что осенний лес полон сказок и чудес. А вы не боитесь разных чудес и приключений?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда пора собираться в путь дорожку.
Выйдя на улицу, образовывают паровоз, направляясь в сторону участка
Солнышко в небе осеннем блестит.
Кто-то у дерева тихонечко спит.
Кто это? узнать мы хотим,
В колокольчик волшебный сейчас позвоним.
Просыпается гриб Боровик. Постепенно поднимаясь.
Боровик.
Долго вас, дети, здесь поджидал.
Даже немножечко я задремал.
Загадки мои внимательно слушайте,
Откройте глаза, прочистите ушки!
С меня загадка – с вас отгадка.
1. Разве в огороде пусто,
Если там растет… (капуста)
2. За ботву, как за веревку,
Можешь вытянуть… (морковку)
3. Не пугайся, если вдруг
Слезы лить заставит… (лук)
Воспитатель. Наши ребята знают про эти овощи песню. Давайте ее исполним.
Дети поют песню «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).
Боровик: У вас свой урожай, а у нас в лесу свой. Вот сколько грибочков выросло в лесу (показывает рукой в сторону грибов). Так много, что одному мне не управиться. А вас во-о-от сколько, помогите мне.
Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем старичку Боровичку?
Дети: Да!
Боровик: У меня и корзиночки есть.
Отдает корзинки воспитателю. Делают две команды.
Проводится игра «Собери грибы в лукошко». Предварительно показать, как собирать.
Вот спасибо, ребятишки, помогли мне старичку.
Воспитатель: Мы всегда рады помочь, а теперь нам пора, в гости к осени друзья.
Становятся паровозиком и отправляются дальше по тропинке. По пути обнаруживают лисий хвост (у детей можно спросить, чей он). Неожиданно появляется взволнованная лиса.
Лиса: Ой-ёй-ёй-ёй! Что творится!? Что теперь делать! Хвост потеряла! Что теперь будет (бегает возле детей, хватается за голову и т.д.)!?
Воспитатель: Погоди, успокойся, деток наших не пугай.
Лиса: Ой! А что это за детки, такие красивенькие, румяненькие. От куда вы такие взялись?
Дети: Из детского сада.
Лиса: Ну, а меня-то вы узнали, кто я?
Дети: Лиса.
Лиса: Да, я лиса – всему свету я краса. Да вот только без хвоста-а-а-а (рыдает)!
Воспитатель: Лисонька, не переживай, вот твой хвостик (лиса хочет его взять, а воспитатель его прячет). Но так просто мы его не отдадим, поиграй с нами.
Лиса: С удовольствием, я игры люблю, особенно «Ловишки».
Проводится игра «Ловишки». Лисе возвращают хвост.
А теперь отгадайте, из какой я сказки.
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню (пел).
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый волк и бурый (мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису, меня),
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Воспитатель: Лисонька, а наши ребятки и танцевальную игру знают, «Колобок» называется. Становись в кружок с нами.
Танец-игра «Колобок»
Лиса: Спасибо, вам, ребятки, за то, что хвостик мой отыскали и в игры веселые поиграли.
Воспитатель: Мы всегда рады помочь, а теперь нам пора, в гости к осени друзья.
Становятся паровозиком и отправляются дальше по тропинке. Едут и слышат звуки грома. Воспитатель обращает на это внимание.
Воспитатель: Слышите ребята, раскаты грома, значит, дождик где-то рядом дождик осенний резвится.
Стремительно вылетает дождик (ребенок подготовительной группы).
Видит детей и представляется им.
Дождик: Здравствуйте, мои друзья, осенний дождик, я.
Если б не было меня, не цвела б тогда земля.
Без водички дождевой засохли б лес и луг.
Значит, самый главный — Я?
Вы, согласны, мои друзья?
Воспитатель: Дождик, дождик, не хвались, лучше в танце покажись.
Танец «Осень наступила»
Дождик: Ребята, а вы знаете с помощью чего можно укрыться от меня – дождя?
Дети: с помощью зонтика.
Дождик: Вот и у меня есть зонтики цветные, хотят с детками играть от дождя их укрывать.
Проводится игра «Зонтики».
Весело с вами ребятишки, но мне лететь пора землю поливать. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, и нам пора, в гости к осени на праздник.
Становятся паровозиком и отправляются дальше по тропинке. Останавливаются в центре леса. Детей встречает осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Вот пришла моя пора.
Полюбуйтесь на меня.
Осень, пританцовывая показывает свой наряд. Воспитатель и дети здороваются.
Воспитатель: Очень нравится нам любоваться, как листочки на солнце горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пестрый наряд!
По — этому приглашаем тебя танцевать!
Играют в хороводную игру «Осень-гостья дорогая»
Осень: Ребятки, много красоты я принесла с собой.
Листики, дождинки,
Так и просятся в картинку.
Вы все это берите
И картину мастерите.
Делают апликацию из осенних листьев.
Осень: вы чудные ребятки, на кого не погляжу.
И за это, дорогие, я вас чем-то награжу!
Только вы мне помогите,
Всех прошу закрыть глаза.
Начинаем чудеса!
Говоря слова, берет корзину с яблоками.
Превратятся пусть листочки, желтые и красные
В яблоки душистые сочные и прекрасные!
1,2,3.4,5!
Глазки можно открывать,
Отвечайте без запинки,
Что вы видите в корзинке?
Дети: Яблоки!
Воспитатель: Спасибо, скажем, Осени! И попрощаемся мы с ней, ведь нам пора возвращаться в наш детский сад!
Осень: Что ж пришла пора прощаться, дел не мало у меня. Всем желаю я здоровья, до свидания друзья!
Ведущая берет корзину с яблоками. Садятся в поезд и возвращаются в садик.
Осень дарит яблоки.
Сценарий Осенней сказки «В осеннем лесу»
Сценарий осенней сказки
«В осеннем лесу»
(для детей общеразвивающей группы от 5-ти до 6-ти лет)
Зал празднично украшен в осеннем стиле. Выходят три ребёнка и читают стихи.
Ведущая:
Весёлый маляр наугад
Разбрызгал чудесные краски,
И леса осенний наряд
Нас манит, как добрая сказка.
1-й ребёнок:
А где же Осень, не поймем,
Что ж к нам она не входит?
Наверное, с дождём вдвоем
Всё красоту наводит.
2-й ребёнок:
Хотелось ей позолотить
Берёзы, липы, клёны.
Чтоб ничего не пропустить
Закрасить цвет зелёный.
3-й ребёнок:
Наступила осень
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе,
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья
Улетели птицы
В дальние края.
Ведущая: Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой,
И всех приглашаем в наш праздничный зал.
Под музыку песни » Дворик» сл. и муз. Резникова дети входят в зал и становятся полукругом.
Ведущая:
Давайте Осень позовём,
Ей дружно песенку споём.
Дети исполняют песню «Осень»
Звучит музыка М.Дунаевского «Непогода» Осень входит в зал, обсыпает детей осенними листочками и отправляет детей на стульчики.
Осень:
Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но время всё, же я нашла.
Ведущая:
Послушай Осень, какие стихи ребята для тебя приготовили.
Стихи про осень
1-й ребёнок:
Ярко солнышко сияет
Ветер тучку догоняет
Тучка, тучка уплывай
Солнце ты не закрывай.
2-й ребёнок:
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
3-й ребёнок:
Закружился листьев
Пёстрый хоровод
Заблестел на лужах
Первый, тонкий лёд.
Осень:
В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.
«Танец-игра с листочками»
Осень:
Разлетелись листочки, опали на землю и укрыли её разноцветным ковром. Солнышко совсем мало согревает нас своими лучами, ему всё время хочется спрятаться за тучку и ветер такой холодный.
За дверью слышится, как кто-то чихает, под музыку А.Барыкина,»Коммунальная квартира» вбегает тётушка Слякоть и брызгает детей водой.
Тетушка Слякоть:
Я на праздник торопилась,
Вот так славно нарядилась.
Смогу вас развеселить,
Очень щедро одарить.
Осень:
Дорогая гостья, очень странно
Вы себя ведёте на празднике у нас.
Чувствую я, что-то тут не ладно
Прекратите брызгать воду на ребят.
Тётушка Слякоть:
Ой-ой-ой! Скажите-ка на милость,
Ну, немного сырость развела.
И чему ж ты, Осень, удивилась,
Дождик ты, наверно, не ждала?
Важной стала?
Зазнаёшься?
То-то скоро посмеёшься, (
Осень надо проучить
В лес скорее утащить.
Берёт Осень за руку и сердито уводит её.
Ведущая:
Милая Осень, тебя мы спасём
И снова на праздник к себе позовём.
Мы в лес не боимся идти за тобой,
Пойдёмте, ребята, тропинкой лесной.
Под музыку В. Шаинского.» Вместе весело шагать » дети идут по залу, приходят в лес. На пеньке сидит, спит Старичок — лесовичок. (звучит музыка М. Блантера.» Колыбельная»)
Ведущая: Ребята, смотрите, это Старичок – Лесовичок, он спит. Давайте его разбудим.
Старичок — Лесовичок:
Я весёлый старичок,
Старичок-Лесовичок.
Со зверями я дружу,
В чаще леса я живу
Не во сне, а наяву.
Что у вас случилось, что так шумите на весь лес.
Ведущая:
Мы совсем не хотели нарушать покой леса, но у нас беда: тётушка Слякоть пришла к нам на праздник и забрала с собой Осень в лес, а мы так хотели с ней повеселиться, поиграть.
Старичок-лесовичок:
Ох, уж эта тётушка Слякоть, вечно от неё холод, да сырость. Я вам помогу найти Осень, если вы отгадаете мою загадку.
Загадка:
Маленькие детки
Расселись на ветках,
В коричневых рубашках
С орешками в кармашках (шишки)
Старичок-лесовичок:
Шишки быстро разбирайте,
С ними в круг большой вставайте.
А потом уж не зевайте,
Звучит музыка В Шаинского «По секрету всему свету»
Игра «Шишки»
Старичок-лесовичок:
Молодцы! Все справились с моим заданием. Закрывайте глазки, отправляемся в сказку.
Звучит музыка леса.
Ведущая:
На опушке, возле ёлки,
Жили, поживали пчёлки.
Прилетали на лужок
Собирать лесной медок.
Все цветы любили пчёлок-
Полосатеньких девчонок.
Им головками качали
И на танец приглашали.
Выбегают дети с цветами и исполняют танец.
Танец пчёлок и цветов
Начинается сказка за ширмой
Пчёлки:
Быстро лето пролетело,
Вся полянка опустела.
Стала жёлтою листва,
Осень в гости к нам пришла.
Мы всё лето здесь летали,
Много мёда мы набрали.
Пригласим лесных зверей,
Угостим их поскорей!
Мы повесим объявленье:
«Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом,
Угостим лесным медком».
Звучит музыка М.Фрадкина «Морзянка» на полянку вбегает » Зайка».
Заяц: Тук-тук-тук, я в гости к вам…
Пчёлки:
Очень рады мы гостям!
Заяц:
Прочитал я объявленье,
Мне бы на зиму медку, вдруг простуду подхвачу?
Пчёлки:
Мёд лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай.
(пчёлки отдают Зайке ведёрко с мёдом)
Зайка:
Вам за вашу доброту
Я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек,
Посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает,
Лето вам напоминает.
1 пчёлка:
Замечательный цветочек,
Словно красный огонёчек!
Пчёлки:
Яркий, нежный и красивый…
Говорим тебе спасибо.
(Зайка убегает. Пчёлки улетают в свой домик.)
Лиса:
Тук-тук-тук! я в гости к вам!
Пчёлки:
Очень рады мы гостям!
Лиса:
Мне бы на зиму медку,
очень сладкого хочу!
С чаем хорошо пойдёт, Если Волк ко мне придёт!
ведь зимою всё бывает,
И зверьё заболевает.
Пчёлки:
Мёд лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай.
(пчёлки отдают Лисе ведёрко с мёдом)
Лиса:
Вам за вашу доброту
Я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек,
Посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает,
Лето вам напоминает.
1 пчёлка:
Замечательный цветочек,
Словно жёлтый огонёчек!
Пчёлки:
Яркий, нежный и красивый…
Говорим тебе спасибо.
(Лиса убегает. Пчёлки улетают в свой домик.)
Медведь:
Тук-тук-тук! я в гости к вам!
Пчёлки:
Очень рады мы гостям!
Медведь:
Мне бы на зиму медку!
Лапу с мёдом пососу!
Ведь из всех лесных зверей
Мёд люблю я всех сильней!
Дайте мне побольше мёду!
Съем я целую колоду.
И лечиться буду им,
Вкусным, сладким и густым.
Пчёлки:
Мёд лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай.
(пчёлки отдают Медведю ведёрко с мёдом)
Медведь
Вам за вашу доброту
Я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек,
Посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает,
Лето вам напоминает.
1 пчёлка:
Замечательный цветочек,
Словно синий огонёчек!
Пчёлки:
Яркий, нежный и красивый…
Говорим тебе спасибо.
(Медведь уходит).
Пчёлки:
Мы трудились, мы старались,
Все довольными остались.
Не страшна зима для нас,
Мёда сделали запас.
А теперь скорее в дом,
Осень, осень за окном.
В тёплом домике своём
Холода переживём.
(Все герои сказки танцуют хоровод и кланяются)
Ребёнок:
Дождь осенний не пускает,
С нами в прятки он играет.
Мы его перехитрим,
Долго капать не дадим.
Не страшен дождь нам никакой,
У нас есть танец озорной!
Дети исполняют танец » Полька»
(Дети садятся на стульчики. Звучит музыка, выбегает тетушка Слякоть)
Тётушка Слякоть:
Ах, вы уже и в лес пришли? Зря стараетесь. Не найти вам Осень золотую, не пытайтесь, я её дождем намочила, листопадом закружила.
Ведущая:
Что же делать, как же быть?
Нужно Слякоть проучить.
Вы, ребятки выручайте,
Злую непогоду заболтайте.
Старичок-лесовичок:
Ладно, тетушка Слякоть, мы уйдём, но только если ты отгадаешь наши загадки.
Тётушка слякоть:
Ничего проще не бывает, загадывайте, сейчас я их быстро разгадаю.
(дети загадывают загадки. Слякоть не может их разгадать.)
Загадки
• Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад. Ну, конечно… (виноград).
• Это кто такой зеленый,
Вкусный, свежий и соленый?
Очень крепкий молодец,
Кто же это? (Огурец)
• Красный, сочный,
Вкусный, прочный.
Он растет, не тужит,
С огурцами дружит. (Помидор)
• Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Как зовут его? (Арбуз)
Тётушка Слякоть:
Битву всю я проиграла,
Ни одной не отгадала.
Уговор должна держать,
Придётся Осень вам отдать.
(Слякоть и старичок-Лесовичок уходят. Заходит в зал осень.)
Осень:
Спасибо, милые мои друзья,
Так счастлива и благодарна я.
Ведущая:
Осень, милая, садись.
С нами пой и веселись.
Дети песенку споют,
О тебе стихи прочтут.
Дети исполняют песню «Осенний мотив»
Ведущая:
Осень, рады мы, что ты пришла.
Что же ты нам принесла?
Осень:
Вот вам яблоки, как мёд,
На варенье, на компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
(Осень раздаёт яблоки).
Ну, а мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Ждет меня ещё дела.
До свиданья, детвора!
(Под музыку Дунаевского » Непогода» Осень уходит из зала)
«Сказки осеннего леса» | Социальная сеть работников образования
Сказки осеннего леса.
(осеннее развлечение в средней группе)
Все начинается с группы. Воспитатель загадывает загадку про Осень, дети на нее отвечают.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Затем воспитатель или младший воспитатель находить на подоконнике клиновый листок, обращает внимание детей на него, говорит, что ветром, наверное, занесло. И обнаруживает, что это письмо, письмо от Осени.
Содержание письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Закончилось лето — красное, и наконец-то наступила моя пора — осенняя. В честь этого события я устраиваю праздник, с музыкой и непременно подарками. Жду вас в осеннем лесу!
Воспитатель: Ну, что отправимся к Осени в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Только знайте, что осенний лес полон сказок и чудес. А вы не боитесь разных чудес и приключений?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда пора собираться в путь дорожку.
Выйдя на улицу, образовывают паровоз, направляясь в сторону группы №13
Солнышко в небе осеннем блестит.
Кто-то у дерева тихонечко спит.
Кто это? узнать мы хотим,
В колокольчик волшебный сейчас позвоним.
Просыпается гриб Боровик. Постепенно поднимаясь.
Боровик.
Долго вас, дети, здесь поджидал.
Даже немножечко я задремал.
Загадки мои внимательно слушайте,
Откройте глаза, прочистите ушки!
С меня загадка – с вас отгадка.
1. Разве в огороде пусто,
Если там растет… (капуста)
2. За ботву, как за веревку,
Можешь вытянуть… (морковку)
3. Не пугайся, если вдруг
Слезы лить заставит… (лук)
Воспитатель. Наши ребята знают про эти овощи песню. Давайте ее исполним.
Дети поют песню «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).
Боровик: У вас свой урожай, а у нас в лесу свой. Вот сколько грибочков выросло в лесу (показывает рукой в сторону грибов). Так много, что одному мне не управиться. А вас во-о-от сколько, помогите мне.
Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем старичку Боровичку?
Дети: Да!
Боровик: У меня и корзиночки есть.
Отдает корзинки воспитателю. Делают две команды.
Проводится игра «Собери грибы в лукошко». Предварительно показать, как собирать.
Вот спасибо, ребятишки, помогли мне старичку.
Воспитатель: Мы всегда рады помочь, а теперь нам пора, в гости к осени друзья.
Становятся паровозиком и отправляются дальше по тропинке. По пути обнаруживают лисий хвост (у детей можно спросить, чей он). Неожиданно появляется взволнованная лиса.
Лиса: Ой-ёй-ёй-ёй! Что творится!? Что теперь делать! Хвост потеряла! Что теперь будет (бегает возле детей, хватается за голову и т.д.)!?
Воспитатель: Погоди, успокойся, деток наших не пугай.
Лиса: Ой! А что это за детки, такие красивенькие, румяненькие. От куда вы такие взялись?
Дети: Из детского сада.
Лиса: Ну, а меня-то вы узнали, кто я?
Дети: Лиса.
Лиса: Да, я лиса – всему свету я краса. Да вот только без хвоста-а-а-а (рыдает)!
Воспитатель: Лисонька, не переживай, вот твой хвостик (лиса хочет его взять, а воспитатель его прячет). Но так просто мы его не отдадим, поиграй с нами.
Лиса: С удовольствием, я игры люблю, особенно «Ловишки».
Проводится игра «Ловишки». Лисе возвращают хвост.
А теперь отгадайте, из какой я сказки.
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню (пел).
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый волк и бурый (мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису, меня),
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Воспитатель: Лисонька, а наши ребятки и танцевальную игру знают, «Колобок» называется. Становись в кружок с нами.
Танец-игра «Колобок»
Лиса: Спасибо, вам, ребятки, за то, что хвостик мой отыскали и в игры веселые поиграли.
Воспитатель: Мы всегда рады помочь, а теперь нам пора, в гости к осени друзья.
Становятся паровозиком и отправляются дальше по тропинке. Едут и слышат звуки грома. Воспитатель обращает на это внимание.
Воспитатель: Слышите ребята, раскаты грома, значит, дождик где-то рядом дождик осенний резвится.
Стремительно вылетает дождик (ребенок подготовительной группы).
Видит детей и представляется им.
Дождик: Здравствуйте, мои друзья, осенний дождик, я.
Если б не было меня, не цвела б тогда земля.
Без водички дождевой засохли б лес и луг.
Значит, самый главный — Я?
Вы, согласны, мои друзья?
Воспитатель: Дождик, дождик, не хвались, лучше в танце покажись.
Танец «Осень наступила»
Дождик: Ребята, а вы знаете с помощью чего можно укрыться от меня – дождя?
Дети: с помощью зонтика.
Дождик: Вот и у меня есть зонтики цветные, хотят с детками играть от дождя их укрывать.
Проводится игра «Зонтики».
Весело с вами ребятишки, но мне лететь пора землю поливать. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, и нам пора, в гости к осени на праздник.
Становятся паровозиком и отправляются дальше по тропинке. Останавливаются в центре леса. Детей встречает осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Вот пришла моя пора.
Полюбуйтесь на меня.
Осень, пританцовывая показывает свой наряд. Воспитатель и дети здороваются.
Воспитатель: Очень нравится нам любоваться, как листочки на солнце горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пестрый наряд!
По — этому приглашаем тебя танцевать!
Играют в хороводную игру «Осень-гостья дорогая»
Осень: Ребятки, много красоты я принесла с собой.
Листики, дождинки,
Так и просятся в картинку.
Вы все это берите
И картину мастерите.
Делают аппликацию из осенних листьев.
Осень: вы чудные ребятки, на кого не погляжу.
И за это, дорогие, я вас чем-то награжу!
Только вы мне помогите,
Всех прошу закрыть глаза.
Начинаем чудеса!
Говоря слова, берет корзину с яблоками.
Превратятся пусть листочки, желтые и красные
В яблоки душистые сочные и прекрасные!
1,2,3.4,5!
Глазки можно открывать,
Отвечайте без запинки,
Что вы видите в корзинке?
Дети: Яблоки!
Воспитатель: Спасибо, скажем, Осени! И попрощаемся мы с ней, ведь нам пора возвращаться в наш детский сад!
Осень: Что ж пришла пора прощаться, дел не мало у меня. Всем желаю я здоровья, до свидания друзья!
Ведущая берет корзину с яблоками. Садятся в поезд и возвращаются в садик.
Осень дарит яблоки.
Материал (средняя группа) на тему: «Сказки осеннего леса»
Сказки осеннего леса.
(осеннее развлечение в средней группе)
Все начинается с группы. Воспитатель загадывает загадку про Осень, дети на нее отвечают.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Затем воспитатель или младший воспитатель находить на подоконнике клиновый листок, обращает внимание детей на него, говорит, что ветром, наверное, занесло. И обнаруживает, что это письмо, письмо от Осени.
Содержание письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Закончилось лето — красное, и наконец-то наступила моя пора — осенняя. В честь этого события я устраиваю праздник, с музыкой и непременно подарками. Жду вас в осеннем лесу!
Воспитатель: Ну, что отправимся к Осени в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Только знайте, что осенний лес полон сказок и чудес. А вы не боитесь разных чудес и приключений?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда пора собираться в путь дорожку.
Выйдя на улицу, образовывают паровоз, направляясь в сторону группы №13
Солнышко в небе осеннем блестит.
Кто-то у дерева тихонечко спит.
Кто это? узнать мы хотим,
В колокольчик волшебный сейчас позвоним.
Просыпается гриб Боровик. Постепенно поднимаясь.
Боровик.
Долго вас, дети, здесь поджидал.
Даже немножечко я задремал.
Загадки мои внимательно слушайте,
Откройте глаза, прочистите ушки!
С меня загадка – с вас отгадка.
1. Разве в огороде пусто,
Если там растет… (капуста)
2. За ботву, как за веревку,
Можешь вытянуть… (морковку)
3. Не пугайся, если вдруг
Слезы лить заставит… (лук)
Воспитатель. Наши ребята знают про эти овощи песню. Давайте ее исполним.
Дети поют песню «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).
Боровик: У вас свой урожай, а у нас в лесу свой. Вот сколько грибочков выросло в лесу (показывает рукой в сторону грибов). Так много, что одному мне не управиться. А вас во-о-от сколько, помогите мне.
Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем старичку Боровичку?
Дети: Да!
Боровик: У меня и корзиночки есть.
Отдает корзинки воспитателю. Делают две команды.
Проводится игра «Собери грибы в лукошко». Предварительно показать, как собирать.
Вот спасибо, ребятишки, помогли мне старичку.
Воспитатель: Мы всегда рады помочь, а теперь нам пора, в гости к осени друзья.
Становятся паровозиком и отправляются дальше по тропинке. По пути обнаруживают лисий хвост (у детей можно спросить, чей он). Неожиданно появляется взволнованная лиса.
Лиса: Ой-ёй-ёй-ёй! Что творится!? Что теперь делать! Хвост потеряла! Что теперь будет (бегает возле детей, хватается за голову и т.д.)!?
Воспитатель: Погоди, успокойся, деток наших не пугай.
Лиса: Ой! А что это за детки, такие красивенькие, румяненькие. От куда вы такие взялись?
Дети: Из детского сада.
Лиса: Ну, а меня-то вы узнали, кто я?
Дети: Лиса.
Лиса: Да, я лиса – всему свету я краса. Да вот только без хвоста-а-а-а (рыдает)!
Воспитатель: Лисонька, не переживай, вот твой хвостик (лиса хочет его взять, а воспитатель его прячет). Но так просто мы его не отдадим, поиграй с нами.
Лиса: С удовольствием, я игры люблю, особенно «Ловишки».
Проводится игра «Ловишки». Лисе возвращают хвост.
А теперь отгадайте, из какой я сказки.
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню (пел).
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый волк и бурый (мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису, меня),
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Воспитатель: Лисонька, а наши ребятки и танцевальную игру знают, «Колобок» называется. Становись в кружок с нами.
Танец-игра «Колобок»
Лиса: Спасибо, вам, ребятки, за то, что хвостик мой отыскали и в игры веселые поиграли.
Воспитатель: Мы всегда рады помочь, а теперь нам пора, в гости к осени друзья.
Становятся паровозиком и отправляются дальше по тропинке. Едут и слышат звуки грома. Воспитатель обращает на это внимание.
Воспитатель: Слышите ребята, раскаты грома, значит, дождик где-то рядом дождик осенний резвится.
Стремительно вылетает дождик (ребенок подготовительной группы).
Видит детей и представляется им.
Дождик: Здравствуйте, мои друзья, осенний дождик, я.
Если б не было меня, не цвела б тогда земля.
Без водички дождевой засохли б лес и луг.
Значит, самый главный — Я?
Вы, согласны, мои друзья?
Воспитатель: Дождик, дождик, не хвались, лучше в танце покажись.
Танец «Осень наступила»
Дождик: Ребята, а вы знаете с помощью чего можно укрыться от меня – дождя?
Дети: с помощью зонтика.
Дождик: Вот и у меня есть зонтики цветные, хотят с детками играть от дождя их укрывать.
Проводится игра «Зонтики».
Весело с вами ребятишки, но мне лететь пора землю поливать. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, и нам пора, в гости к осени на праздник.
Становятся паровозиком и отправляются дальше по тропинке. Останавливаются в центре леса. Детей встречает осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Вот пришла моя пора.
Полюбуйтесь на меня.
Осень, пританцовывая показывает свой наряд. Воспитатель и дети здороваются.
Воспитатель: Очень нравится нам любоваться, как листочки на солнце горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пестрый наряд!
По — этому приглашаем тебя танцевать!
Играют в хороводную игру «Осень-гостья дорогая»
Осень: Ребятки, много красоты я принесла с собой.
Листики, дождинки,
Так и просятся в картинку.
Вы все это берите
И картину мастерите.
Делают аппликацию из осенних листьев.
Осень: вы чудные ребятки, на кого не погляжу.
И за это, дорогие, я вас чем-то награжу!
Только вы мне помогите,
Всех прошу закрыть глаза.
Начинаем чудеса!
Говоря слова, берет корзину с яблоками.
Превратятся пусть листочки, желтые и красные
В яблоки душистые сочные и прекрасные!
1,2,3.4,5!
Глазки можно открывать,
Отвечайте без запинки,
Что вы видите в корзинке?
Дети: Яблоки!
Воспитатель: Спасибо, скажем, Осени! И попрощаемся мы с ней, ведь нам пора возвращаться в наш детский сад!
Осень: Что ж пришла пора прощаться, дел не мало у меня. Всем желаю я здоровья, до свидания друзья!
Ведущая берет корзину с яблоками. Садятся в поезд и возвращаются в садик.
Осень дарит яблоки.