Следи за почерком – Как быть, если ребенку снижают оценки за почерк?

Содержание

Как быть, если ребенку снижают оценки за почерк?

Сегодня электронная почта, смс и мессенджеры плотно вошли в нашу жизнь, что умение писать красивым почерком стало не таким уж важным. Но в школах этому навыку уделяется большое внимание. Мамы первоклассников поймут! Comode пытается найти ответ на наболевший вопрос: обоснованно ли это, когда ребенку снижают оценки за плохой почерк.

«Как курица лапой», «Отвратительный почерк!», «Столько помарок!» — именно эти слова очень часто слышит ученик начальных классов. Многие дети сердятся, рвут тетради, психуют. И тогда домашняя работа становится ежедневной тирадой и для детей, и для родителей. 

Мы решили собрать разные мнения о почерке учеников начальных классов после того, как одна из алматинских мам Татьяна Бегайкина в социальной сети Facebook поделилась своей историей. Ее дочка учится во втором классе и из-за оценок за плохой почерк дочка расстраивается и не хочет дальше учиться.

Татьяна Бегайкина, фотограф:

«Когда моя дочка училась в первом классе, до второй четверти им не ставили оценки, но в тетрадях по прописям я все равно видела «тройки»… Это, конечно, расстраивало дочку, она уже тогда начала психовать по этому поводу. То, что с почерком у нас беда, мне стало ясно к концу второй четверти первого класса. И в январе я записала ее на дополнительные занятия в развивающий центр. Не помогло. Каракули не улучшились.

Сейчас ситуация усугубляется. Учительница продолжает мне выговаривать про отвратительный почерк, а дочка теряет интерес к учебе, потому что ей снижают оценки только за плохой почерк. Знание и понимание предметов у нее есть. В то же время в первом классе я не помню, чтобы учительница ставила им руку, многие из детей пришли из нулевых классов с навыками.

Когда я выложила в Facebook фотографии ее тетрадей, то многие сказали мне, что не такой уж страшный почерк у дочки.  Многие знакомые, друзья, коллеги говорят мне: «Забей! Пусть пишет, как есть…Исправится еще через три года!» А я не верю и не хочу надеяться на авось, а главное – смотреть на такой почерк еще три года. Поэтому продолжаем ежедневно переписывать с черновика в чистовик… Она может писать аккуратнее, но не хочет. И порой думаю, а стоит ли бороться с этим?»

Лера Худайбергенова, главный редактор Look.tm:

«Мой сын учится во втором классе. Почерк у него – не фонтан. Тетради, как правило, исчирканы, буквы кривые, в общем, классика жанра, как и у многих. Сначала я переживала, но потом отпустила и решила не давить на ребенка. И под демократичным лозунгом: «Пусть пишет, как может, лишь бы самостоятельно», почерк не улучшался.

Он перешел в другой класс в этом году. Другая учительница – другой метод. Она более строгая и требовательная. Она сразу снизила ему оценку за почерк! Это-то и сыграло на его самолюбии. Буквально за две недели учебы у сына случился большой прорыв и прогресс, почерк заметно улучшился. Поэтому, я думаю, это работает».   

Зейнеп Максутова, заместитель директора Департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки:

«Соглашусь, что вопрос с почерком – это наболевший вопрос, особенно для учащихся начальной школы. Конечно, важны знания детей, а почерк – это уже особенности каждого ребенка. Учитель должен стимулировать учащихся так, чтобы они старались писать разборчивее и аккуратнее. Именно над этим работают в начальных классах. Снижение оценок за плохой почерк нельзя совсем искоренить. Хотя бы потому, что существует единый орфографический режим в школе – это единые требования к письменной речи обучающихся и педагогических работников школы.

Например, при оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения, а также учитель принимает во внимание каллиграфический навык. За диктант учитель может поставить «5», если нет ошибок, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма, допускается 1 исправление.

Если же плохой почерк становится причиной конфликтных ситуаций между родителями и учителями, попробуйте решить этот вопрос с руководством школы».

Наталья Мутева, учительница начальных классов:

«Иной раз мне самой не хочется снижать оценку из-за плохого почерка. Но по методике мы должны работать над каллиграфией. Бывают, что дети пишут просто невыносимо! Но если не заострять на этом внимания, то они будут писать хуже и хуже.  

Я вижу причину массовой проблемы появившейся в последнее время с плохим почерком у детей из-за насыщенной современной программы. Первоклашкам некогда выводить прописи, если к концу второй четверти уже запланировано прощание с букварем. То есть в первом классе уже они активно пишут непрерывным письмом. Возможно, изменение программы даст больше времени на каллиграфию.

Многие родители разводят руками, нервничают дома при выполнении домашней работы с детьми… Я бы посоветовала родителям будущих школьников больше развивать мелкую моторику у детей. Не давать им в три года ручку, а больше лепить, вырезать, раскрашивать, бисером плести. А то приходят в первый класс дети, которые ножницы держать не могут и по прямой линии вырезать не умеют. Мелкая моторика хорошо влияет на почерк в том числе».

Гаухар М., мама первоклассницы:

«И у моей дочки тоже проблема с почерком. В школе учителя снижают оценки за почерк, потому что их в свою очередь тоже якобы проверяют. Дочка пишет грамотно, но криво и с помарками.

Наша учительница посоветовала сходить к психологу, которая, в свою очередь сказала, что у дочки развитие мелкой моторики отстает от ее возраста. Отсюда и проблема с почерком. Сказала, что надо больше вырезать, бисер нанизывать и т.д. Вырезать она любит, а вот бисер — никак, только на пластилин его клеить хочет. Будем придумывать, как развивать моторику и дальше».

Эльмира Т., мама третьеклассника:

«Мой ребенок очень не любит писать, поэтому и в начальных классах писал небрежно и быстро, скорее отвязаться, за что часто занижали оценки. Мы попробовали позаниматься по авторской методики Тамары Клементовича «Я учусь писать красиво». Это – своего рода скорая помощь в ситуации, когда срочно требуется исправить почерк.  Главное в ней — усвоить элементы «уголок-локоток», на которой построены все буквы, и освоить письмо под счет — «тактированное письмо». Они позволяют ребенку с плохим почерком научиться писать элементы букв симметрично и параллельно, а мы знаем, что красота — в симметрии.  Прежде чем заниматься с ребенком, усвоила это письмо сама, а потом  вместе, рука в руке исправляли его почерк. Через 5-6 занятий он выводил элементы самостоятельно. Чтоб увлечь его, мы писали на тему интересную ему: как выжить при атаке зомби или  руководства к МineCraft. Почерк у него еще не каллиграфический, но вполне разборчивый и уже не зависит от его настроения. Для профилактики все еще пишем периодически описания к игрушкам в уголках-локотках».

Галина Г., мама пятиклассника:

«Мой сын пишет очень быстро и, конечно же, это сильно сказывается на каллиграфии и аккуратности в целом. Когда в первом классе я заглядывала в его прописи, то уже начала переживать — буквы плясали и прыгали, а со временем это стало сказываться на оценках — несмотря на хорошо выполненную работу, оценки регулярно снижались «за грязь». Я подошла к классному руководителю и спросила совета — есть ли необходимость отдавать ребенка на специальные курсы по каллиграфии? На что преподаватель мне ответил, что это сделать можно, но есть ли необходимость — вот вопрос. Каллиграфический почерк — это способность далеко не каждого ребенка. И зачем увеличивать итак невероятную нагрузку, добавляя еще и эти занятия?

Поэтому все, что я решила делать — это следить в целом за аккуратностью в тетрадях, и за тем, чтобы небрежное письмо не было результатом банальной лени».

comode.kz

Учитель снижает оценки за почерк. Что делать?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Представьте, что ваш младшеклассник отлично решает все примеры и без ошибок пишет диктанты. Но по математике и русскому у него стабильная «4 с минусом», потому что почерк неаккуратный, а буквы заезжают за поля. Директор школы «Многопрофильный комплекс Бибирево» Мария Андрианова — о том, насколько это законно — снижать оценки за небрежность.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Вопрос. Имеет ли право учитель в начальной школе снижать оценки за почерк, клеточки и прочие прелести оформления? И есть ли в свободном доступе какие-то нормативные документы, регламентирующие этот процесс? Хочу вооружиться этими знаниями и поговорить с педагогом.

Ответ. Каждая школа сама вправе решать, за что ставится оценка. И можно ли её снижать за плохой почерк и выход за клеточки. Существует школьный регламент, которым пользуется каждый учитель. В нашей школе, как и в большинстве других, оценка за почерк не снижается.

Чтобы родителю понять, имеет ли право учитель снижать оценки не за знания, а именно за оформление, ему стоит обратиться к руководству школы за уточнением. У московских школ, как правило, этот регламент есть на сайте в открытом доступе.

Например, на нашем сайте можно зайти в раздел «Сведения об образовательной организации» и найти там вкладку «Документы». В этой вкладке будет перечень правовых документов и локальных актов. Среди них есть «Положение о системе оценивания со 2 по 11 классы». Там есть пункт 6.4. В нём сказано, за что учитель может и за что категорически не может ставить оценки. «Аккуратности» в этом списке нет, потому что учитель должен оценивать содержание конкретного задания.

Если всё-таки выясняется, что оценки снижаются не по правилам, стоит обратиться к классному руководителю. Он должен помочь. Если он не может урегулировать эту ситуацию или он сам снижает оценки за почерк, всегда можно обратиться к завучу или директору.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

mel.fm

Памятка. Работа в тетради по русскому языку.

Памятка по ведению тетради по русскому языку.

Кто аккуратен, тот и людям приятен.

  1. Вести записи необходимо аккуратно, следи за почерком, буквы пиши под наклоном, разборчиво, с верными соединениями.

  2. Не пачкай и не мни тетрадь (это лицо ученика!), не стирай ручку ластиком, не пиши на полях, не используй корректор!

3. Все исправления делаем карандашиком, сверху ручкой записываем правильный вариант.

4. Выделять орфограммы, подчеркивать, составлять схемы нужно только по линейке простым карандашом.

5.  Расстояние между работами – две строки.

6. Задания к упражнению прочитай внимательно, затем поэтапно их выполняй. Не оставляй без внимания ни одного задания!

7. Образцы букв, слогов ил и слов, выписанные учителем, пропиши красиво всю строку. Но если ты старался, и писал красиво, таких строк учитель тебе не пропишет.

8. Проверяй работу: от начала до конца, каждое слово читай по слогам.

Если же ты пропустил ошибку, её исправит учитель, а тебе нужно будет выполнить работу над ошибками.

Доделав до конца классную работу, пропусти две строки, на третьей запиши: Работа над ошибками. А теперь внимательно смотри на поля!

— Если учитель на полях поставил палочку I, слово, в написании которого ты ошибся, пропиши всю строчку и карандашиком подчеркни место ошибки.

— Если на полях стоит галочка V – это пропущенный или неверный знак препинания. Придётся переписать это предложение целиком с верными знаками. Знаки подчеркни карандашиком.

— Если на полях стоит минус обрати на этот недочёт внимание, его в работе над ошибками исправлять не нужно.hello_html_4823faaf.jpg

— Восклицательный знак ! – будь аккуратнее!

Береги свою тетрадь:

она твой помощник и зеркало работы.

Памятка по ведению тетради по русскому языку.

Кто аккуратен, тот и людям приятен.

  1. Вести записи необходимо аккуратно, следи за почерком, буквы пиши под наклоном, разборчиво, с верными соединениями.

  2. Не пачкай и не мни тетрадь (это лицо ученика!), не стирай ручку ластиком, не пиши на полях, не используй корректор!

3. Все исправления делаем карандашиком, сверху ручкой записываем правильный вариант.

4. Выделять орфограммы, подчеркивать, составлять схемы нужно только по линейке простым карандашом.

5.  Расстояние между работами – две строки.

6. Задания к упражнению прочитай внимательно, затем поэтапно их выполняй. Не оставляй без внимания ни одного задания!

7. Образцы букв, слогов ил и слов, выписанные учителем, пропиши красиво всю строку. Но если ты старался, и писал красиво, таких строк учитель тебе не пропишет.

8. Проверяй работу: от начала до конца, каждое слово читай по слогам.

Если же ты пропустил ошибку, её исправит учитель, а тебе нужно будет выполнить работу над ошибками.

Доделав до конца классную работу, пропусти две строки, на третьей запиши: Работа над ошибками. А теперь внимательно смотри на поля!

— Если учитель на полях поставил палочку I, слово, в написании которого ты ошибся, пропиши всю строчку и карандашиком подчеркни место ошибки.

— Если на полях стоит галочка V – это пропущенный или неверный знак препинания. Придётся переписать это предложение целиком с верными знаками. Знаки подчеркни карандашиком.

— Если на полях стоит минус обрати на этот недочёт внимание, его в работе над ошибками исправлять не нужно.hello_html_4823faaf.jpg

— Восклицательный знак ! – будь аккуратнее!

Береги свою тетрадь:

она твой помощник и зеркало работы.

infourok.ru

Перьевая ручка в первом классе. — запись пользователя Татьяна (azariel) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Почерк

Начался учебный год. Все с букетами и хорошим настроением идут в школу. Сегодня я хочу поделится тем, как можно за не большое время подкорректировать почерк ребенка. Это лично мой опыт, но для его создания и реализации я изучила методики специалистов.


Начну с того, что до школы ребенок писал закорючки в прописях и печатные буквы шариковой ручкой (самой простой) или карандашом. Почерка конечно не было, но все было аккуратно и буквы были одинаковые по размеру.

Дальше пришли в первый класс и там необходимо обязательно писать перьевой ручкой (условие учителя, не школы). Дети постоянно менялись ручками (особенно мальчики), а это значит, что если у тебя было много чернил, то ты мог вполне поменять на ручку с маленьким количеством чернил. Так же толщина ручки всегда была разной. Мы периодически покупали ручки, пытаясь найти более удобную. Найти 100% удобную перьевую ручку для ребенка за год никто не смог. У всех перьевых ручек нужен разный нажим и положение, как это не странно. Ребенок подстраивался заново под каждую ручку и совсем не следил за почерком, а концентрировался только на том, что бы ручка писала. Я верила, что учительница, раз просит перьевую ручку, научит детей ей писать или родителям сообщит, как ей в этом помочь. (в школу строгий охранки не пускал, а собрание было только 7 сентября, а потом только в мае =))

Итог - на конец первого класса, почерк был хуже, чем когда ребенок пошел в школу. Буквы были все разной высоты, длины и ширины.

Ниже фотографии - первая примерно в ноябре, вторая примерно в мае.


Летом началось с отдыха руки. Важно было, что бы ребенок забыл как писал целый год. Задача не из легких оказалась. =)

Через месяц каникул ребенок начал заниматься письмом. Взяли удобную шариковую ручку, тетрадь для дошкольников. Да, да, вернулись на год назад. И начали заново рисовать закорючки, палочки и кружочки. К концу лета начали писать маленькие диктанты для 1 класса, главное условие было писать красиво, т.е. высота и ширина букв должна быть одинаковой у одинаковых букв.

Примеры как было в конце лета ниже:


Я обычно подчеркиваю самые красиво написанные буквы или красивое написанное слово. Логика обратная чем у учителей, но я считаю, что это мотивирует ребенка делать лучше.

Сейчас во втором классе разрешили, тем, кто "не справился с перьевой ручкой" можно писать обычной шариковой. Надеюсь в конце учебного года не нужно будет заново ставить руку ребенку.

Всем продуктивного учебного года!
какая перьевая ручка лучше

www.babyblog.ru

Тетрадь советского школьника или как у вас с почерком?: skrust — LiveJournal

В советской школе до 1970-х годов писали перьевой ручкой и до 1960-х годов преподавали чистописание. И только после 1968 года перо начали заменять шариковыми ручками.



Но не во всех школах ученикам разрешали пользоваться ими. Шариковая ручка скользит быстрее, поэтому вырисовывать красивые буквы с помощью пера было проще, хотя затратнее по времени.


На 5 нужно было постараться

Чтобы работа была аккуратной, при письме пользовалась промокашкой. Она была вложена в каждую тетрадь. Чернила высыхали долго, и их излишки убирались промокашкой.

Еще в советской школе отдельную отметку выставляли «за прилежание», это стимулировало аккуратность и усидчивость при написании красивых букв. Менее усидчивые получали заслуженные отметки.

За одну помарку в соединении букв снижали целый балл


А здесь не воспользовались промокашкой


А вот за такое написание ставили пару

Писали в тетрадях с частой косой линейкой, что тоже помогало формированию красивого каллиграфического почерка. В старших классах были тетради в линейку. Сегодня в школах не учат каллиграфии. Хотя существуют исследования, которые показывают, что каллиграфия положительно влияет на мозговую деятельность.

Красивый почерк сегодня почти искусство, хотя для многих народов развитие такого умения – это путь к успешной учебе и развитым творческим способностям.

А вы развиваете у своего ребенка красивый почерк?
Считаете ли это важным?


skrust.livejournal.com

К чему приводит выставление оценок за почерк и поведение. Советы для учителей и родителей.

Школа — это место, где дети проводят 9 или 11 лет. И, безусловно, всё, что происходит в школе, оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка, его отношение к себе и к окружающим.

На первый взгляд кажется, что все школьные правила и порядки направлены лишь на благо ребёнка, но…

Вот сидит второклассник, крепко сжимает ручку и старается вывести аккуратные буквы, переписывая в тетрадь текст. Но линии предательские скачут, меняя наклоны и никак не хотят получаться такими как в образцах прописей. Проходит 30 минут и задание, наконец, выполнено, тетрадь сдана. Но вместо того, чтобы услышать похвалу от учителя, он спустя время видит лишь «3» в своей тетрадке.

За что тройка? Взгляд бежит по строчкам, проверяя, где же ошибка…Переписано всё верно…Знаки препинания на месте. Но оказывается, дело в почерке. Минус 2 балла за «неаккуратный почерк».

Почему-то многие учителя убеждены, что школьник, получив такую отметку, непременно поставит себе цель сделать свой почерк идеальным, и уже следующую работу сдаст образцовой.

Но здесь забыт самый главный аспект — мы говорим о ребёнке! И то, что он теперь школьник, не делает его стрессоустойчивым и уверенным в себе. Он видит лишь несправедливость, ведь он старался, а получил тройку, даже не сделав ошибку.

Оценки за забытую тетрадь. Это также одна из самых больших школьных несправедливостей. Представьте, ребёнок потратил час на выполнение домашнего задания по математике, сам решил все задачи, аккуратно переписал в тетрадь и….оставил её дома. Разумеется, случайно. 

А придя в школу, он получает двойку и упрёк «в следующий раз будешь внимательнее». В такой ситуации, ребёнок действительно может начать собираться более внимательно, но с большой обидой внутри. И,как следствие, интерес к предмету и к старательному выполнению домашнего задания легко может пропасть.

Совет учителю: дайте ребёнку шанс. Скажите, чтобы он обязательно не забыл тетрадь в следующий раз, и что Вы обязательно проверите его домашнюю работу. А также поинтересуйтесь, почему ребёнок забыл тетрадь. Возможно, это не просто забывчивость, а какая-то стрессовая ситуация повлияла на ребёнка. Вдруг, дома был скандал/ремонт/заболел домашний питомец, и ребёнок не смог вдумчиво собрать свои тетради в спокойной обстановке. В такой ситуации «двойка» только усугубит эмоциональное состояние ребёнка, поэтому постарайтесь отнестись к этому внимательно.

Если же Вы видите, что ученик систематически забывает тетрадь и даже не думает делать домашнее задание, обязательно поговорите об этом с родителями и обсудите, как Вы вместе можете решить эту проблему.

Совет родителям: поддержите. Если Ваш сын или дочь, принесли домой двойку за забытую тетрадь, спокойно объясните ребёнку, что это для Вас не важно, Вы видели, как он вчера старался, выполняя домашнее задание и Вы уверены, что он самый умный и самый лучший! Также, попробуйте поговорить на эту тему с учителем и объяснить ему, как плохо такие отметки влияют на самооценку ребёнка.

Оценки за поведение. Двойки и «неуды» за плохое поведение уже давно стали чем-то привычным. Но зачем же они нужны?

Разговаривал на уроке? — Два. Бегал по коридору? — Два. Запустил бумажный самолётик на уроке? -Два. Но разве хоть один из шумных детей превратился из-за двойки в дневнике в тихоню? 

Совет учителю: ищите подход к шумному ученику, старайтесь максимально привлечь его внимание на уроке, следите за тем, чтобы он не сидел без дела за последней партой. Кроме того, обязательно поговорите с родителями, посоветуйте им отдать ребёнка в спортивные или творческие кружки, чтобы он мог реализовывать свою энергию.

Совет для родителей: поговорите с ребёнком, попробуйте ему объяснить, почему ему нужно вести себя так, а не иначе. И, конечно, старайтесь занять ребёнка вне школы, чтобы он мог направлять свою активность в полезное русло.

Успехов Вам и Вашим детям!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Писать красиво нелегко: несколько способов улучшить детский почерк

Хорошая ручка

Большинство людей подтверждают: почерк зависит от ручки, которой они пишут в данный момент: шариковая, гелевая или перьевая ручки меняют стиль письма, если какую-то из них человеку приятнее держать в руке. Рассмотрите в канцелярском магазине ручки с разными корпусами: тонкие, широкие, трехгранные, ребристые – пусть ребенок потренируется на листке бумаги и найдет свою по тактильным ощущениям ручку. Для многих важен и цвет стержня: кому-то радуют глаз голубые и тонкие линии, а другим нравится стержень потолще насыщенного, фиолетового цвета. Чтобы научиться правильно держать ручку, приобретите письменные принадлежности – ручку и карандаш – со специальными выемками. Пальцы быстро запомнят правильное расположение, и, потренировавшись, ребенок без проблем перейдет на обычные ручки.

Удобная поза

Сколько бы ни твердили учителя и родители о важности правильной осанки, дети все равно склоняются над партой. В результате возникает напряжение в мышцах, рука затекает и болит. Не уставайте следить за детской осанкой и правильной посадкой. В школе ребенок спешит за одноклассниками и учителем, поэтому рука быстро устает, а буквы пляшут. В домашних условиях есть возможность не торопиться. Перед выполнением письменных работ предложите «разбудить» руки: пусть ребенок помнет пластилин, сделает массаж пальцев. Если кисть устает во время письма, можно потрясти ее, размять плечи, сжимать и разжимать кулачки под ритм известного стишка «мы писали, мы писали, наши пальчики устали».

Старые добрые прописи

Сочетайте классические прописи, в которых ребенок должен обводить палочки, крючки и спирали, и красочные игровые пособия с интересные заданиями: нарисовать завитушки на бороде у Деда Мороза, полить из лейки цветы с помощью струй-пунктиров, обвести узоры на платье принцессы. Чем больше ребенок натренируется в прописывании простых форм – диагоналей, округлостей, спиралей, тем лучше ему будут даваться буквы и их связки. Предложите писать в прописях цветными карандашами или ручками с разноцветными стержнями – для домашних занятий такие вольности вполне допустимы.

Развиваем мелкую моторику

Чем лучше ребенок захватывает мелкие предметы – пуговицы, бусины, камешки и ракушки – тем проворнее станут его пальцы, а рука будет меньше уставать при письме. Лепите из глины и пластилина, собирайте паззлы и мозаику, играйте с лего, сортируйте содержимое детской копилки на монеты разного достоинства. И, конечно, рисуйте и раскрашивайте. Приобретите мягкие цветные карандаши (можно акварельные), на которые ребенку не придется сильно нажимать и напрягать руку.

letidor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *