Выпиши слова с безударными гласными в кор- не, проверяемыми ударением. За
Грамотность письменной речи в российском языке зависит от познания и соблюдения верховодил правописания, поэтому что не все слова пишутся так, как слышатся. Все зависит от положения гласного звука: сильная позиция — под ударением, слабенькая позиция — без ударения.
Ударные и безударные гласные в корне слова
Гласный звук в корне слова под ударением слышится ясно и верно. При письме гласную в корне в сильной позиции инспектировать не необходимо: пиши так, как слышишь.
А безударные гласные в корне слова непременно надобно инспектировать: поменять это слово или подобрать однокоренное так, чтобы проверяемая гласная оказалась в сильной позиции, то есть под ударением.
Проставьте ударения и изберите слова с безударными гласными в корне
Внимательно прочитайте предложение и проставьте карандашом ударения в словах. В слове «широкими» безударный гласный «и», но на орфограмму «жи-ши пиши с и». В слове «одному» первую буковку «о» надобно запомнить. Остаются слова с безударными в корне, проверяемыми ударением:
В слове «горами» — в корне «гор-» гласная «о» безударная, потому произносится «гарами», но пишется «горами». В слове «морями» — в корне «мор-» безударная «о», потому читаем «марями», а пишется «морями».
Лесами — корень «лес», безударная «е»;
земле — корень «земл-«, безударная «е»;
старик — корень «стар-«, безударная «а»;
селе — корень слова «сел-«, безударная «е».
Во всех этих словах выделенные буковкы надо проверить, так как вызывает колебание их правописание.
Итак, безударные гласные в корне слова надобно инспектировать, то есть подобрать проверочное слово.
Проверьте правописание безударных гласных в корне
Для этого измените слово или подберите однокоренное, чтоб безударная гласная оказалась в сильной позиции:
- за горами — горы, горный;
- за лесами — лес;
- за морями — море;
- на земле — земли;
- старик — ветхий, старость, старческий;
- в селе — сельский.
Слова, c помощью которых проверяется орфограмма, именуются проверочными.
Итак, безударные гласные в корне слова обязательно надобно проверять — поменять это слово либо подобрать однокоренное так, чтобы проверяемая гласная оказалась в сильной позиции, то есть под ударением.
Правописание безударных гласных в корне слова
Цели:
- Продолжить работу над правописанием безударных гласных в корне, умением подбирать проверочные слова.
- Развивать логическое мышление, речь, грамотное письмо.
- Прививать любовь к родному языку.
Оборудование:
Учебник, «Дидактический материал», тетради, карточки для составления алгоритма, аудизапись.
I. Орг.момент.
— Посмотрите, все ли готовы к уроку? Учебник, тетрадь, пенал, линейка на столах? Сели. Спинка прямая, не забываем про осанку.
II. Чистописание.
— Запишите строчные первые буквы слов:
Абрикос, олива, иголка, ежевика, яблоко.
— Что общего у этих букв?
— Сегодня на уроке мы часто будем использовать эти буквы. Но сначала напишем словарную работу.
III. Словарная работа.
— Запишите слова, поставьте ударение, безударную гласную подчеркните, выделите корень.
Берёза, вокзал, закон, обед, сосед, лопата, балкон, дельфин, комната, квартира.
— Посмотрите внимательно на эти слова и определите, что общего в них. (Безударная гласная стоит в корне).
— Подберите однокоренные слова к слову береза, выделите корень.
IV. Физминутка.
V. Сообщение темы и цели урока.
— Послушайте отрывок из рассказа Ф.Кривина («Дидактический материал», упр. 72, стр. 40)
— О каком месте гласного звука в слове говорит буква «О»? Приведите примеры.
— Какие еще гласные звуки в безударном положении слышатся неясно? Назовите их, приведите примеры.
— Как вы думаете, какую орфограмму, знакомую вам, имеет в виду автор?
— Вспомните правило, которое соответствует этой орфограмме.
— Сегодня на уроке нам это правило необходимо.
VI. Повторяем то, что знаем.
С. 41(«Дид. мат-л»), упр. 74.
— Спишите.
— Однокоренные ли эти слова? Почему?
— Выделите корень, поставьте ударение, обозначьте безударную гласную. Подчеркните одной чертой проверочные слова.
— Чем интересны последние два слова?
VII. Составление алгоритма написания безударных гласных в корне.
Давайте ответим на вопросы, данные в учебнике на стр. 76.
Составим алгоритм.
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Подчеркни безударную гласную в корне.
Подбери проверочное слово.
Напиши слово, вставь буквы.
Обозначь орфограмму.
Далее при работе будем пользоваться этим алгоритмом.
VIII. Пальчиковая гимнастика.
IX. Работа по учебнику.
С.76, упр.102 — выполнение по алгоритму, запись по образцу.
С. 76, упр.103 — коллективно с объяснением.
— В каких словах встретилась безударная гласная в корне, не проверяемая ударением?
X. Итог.
— Что мы сегодня повторяли?
— Расскажите правило, которое часто использовали на уроке.
— Как узнать, какие гласные буквы писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука?
XI. Домашнее задание.
С.84, упр.1.
XII. Оценивание.
Алгоритм правописания орфограммы « Безударная проверяемая гласная в корне слова»
Как повысить грамотность учащихся? Всегда ли достаточно вызубрить правило? На эти и многие вопросы можно очень долго искать ответы. Практика доказывает, что не каждый ученик, наизусть запоминающий правило, может его применить. Орфограмма «Безударная проверяемая гласная в корне слова» — это орфограмма, в которой все без исключения допускают ошибки, потому что всем известное правило её правописания не совсем работает. Что же может помочь? А не попробовать ли алгоритм правописания орфограммы?
Может ли применение алгоритма правописания «Безударной проверяемой гласной в корне»
Алгоритм состоит из нескольких шагов:
1 шаг
Определяю по признакам, какая гласная.
2 шаг
Определяю признаки: корень, гласная, безударность, проверяемость.
3 шаг
Если в слове есть названные признаки, то гласная проверяемая.
4 шаг
Подбираю однокоренное слово, в котором эта буква находится под ударением.
Применяя алгоритм, выполните практические задания.
Орфографическая пятиминутка.
Карточка 1. Прочитайте текст, найдите по признакам орфограмму «Безударная проверяемая гласная в корне слова», объясните правописание.
Огоньки
Как-то давно, тёмным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под тёмными горами мелькнул огонёк.
Мелькнул ярко, сильно, совсем близко…
— Ну, слава Богу! — сказал я с радостью, — близко ночлег!
Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налёг на вёсла.
— Далече!
Я не поверил: огонёк так и стоял, выступая вперёд из неопределённой тьмы. Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.
Свойство этих ночных огней — приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. Кажется, вот-вот ещё два — три удара веслом, — и путь кончен… А межу тем — далеко!..
И долго ещё мы плыли по тёмной, как чернила, реке. Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонёк всё стоял впереди, переливаясь и маня, — всё так же близко и всё так же далеко…
Мне часто вспоминается теперь и эта тёмная река, затенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течёт всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко. И опять приходится налегать на вёсла…
Но всё — таки… всё — таки впереди — огни!..
В. Г. Короленко. «Огоньки»
Карточка 2. Спишите, вставьте гласные в корнях слов, применяя алгоритм рассуждения.
Объед…нить, пр…дильный, кл…ймить, раз. ..рить, губ…рнатор, прот…кавший, имп…ратор, св…ркающие, прон…кновенный, про…снилось, осл…пительно, безобл…чный, отвл…кать, л…хач, кн…гиня, ч…новник, об…зательно, ун…жаться, загл…нула, провозгл…шать, позв…лять, т…готеющий, прот…нуть, м…кулатура, кр…стальный.
К каким словам нельзя применить алгоритм «Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова»?
Карточка 3. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
- изд…вна, к…рикатура, восприн…мать
- р…стениеводство, несоч…таемость, апл…дировать
- бл…жайший, дел…катный, подр…жание
- р…систый, у…звлённый, сокр…щение
Итак, кем бы вы ни были, сколько бы вам ни было лет, вы должны быть грамотными. Как вы считаете, быть грамотным — это современно? Напишите в комментарии своё мнение.
А также если вы хотите получать самые последние новости с моего блога, то подпишитесь на мою рассылку. И если статья вас заинтересовала, то поделитесь, пожалуйста, статьёй в соцсетях.
Related posts:
Алгоритм правописания орфограммы «Чередующиеся гласные в корне слова»
Правописание гласных в корне слова.
Видеоурок «Безударные гласные в корне слова. Открытый урок «безударные гласные в корне слова»
Класс : 5
Тема: «Безударные гласные в корне слова».
Цели: Личностные :
- Осознание алгоритма успешного учебного действия.
- Осознание практической важности данного правила.
- Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и поученный результат.
Регулятивные:
- Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.
Предметные:
- Знать виды орфограммы безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением и непроверяемая), уметь использовать это правило на практике.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: компьютер, проектор, экран, аудиозапись.
Ход урока
1.Орг. момент
Создание ситуации для психологического настроя.
Представьте, что мы в осеннем лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали? (свежий воздух) Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне.
Ребята, обратите внимание на доску
Учитель: Мы убедились, что роль языка в жизни общества огромна и быть грамотным очень важно для общения людей. В этом вы убедитесь, прочитав небольшой рассказ «Письма»
Итак, прочитайте рассказ.
Ваня жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша — в городе. Однажды Ваня написал сестре письмо:
«Здравствуй, Маша!
В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша и я ловили рано утром рыбу. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса».
В ответ он получил такое письмо от Маши:
«Ваня, здравствуй!
Посылаю тебе твое письмо обратно. Прочти его повнимательнее и ответь мне на несколько вопросов. Как ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг? Ты, наверное, пошутил, когда написал, что заколешься? Где на речке бачки? Почему поворачиваешься с бачка на бачок? Почему у тебя седеют волосы уже? И еще, какого лиса ты обижал? Разве ты поймал лиса? Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не поняла из твоего письма, хотя буду учиться уже в десятом классе и русский язык знаю. А вот знаешь ли ты его?»
Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял.
Помогите Ване разобраться, в чем его ошибки. На какую орфограмму были допущены ошибки?
(Ответ: правописание безударных гласных в корне слова.)
Что нужно знать, чтобы правильно написать это слово?
Вспомните, что такое орфограмма.
Посмотрите, в какой части слова пропущена буква?
Почему мы не слышим чётко данный звук? Как называется такая позиция гласного звука?
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем уроке? Докажите правильность своего мнения.
Какую цель мы поставим перед собой?
Какие виды безударных гласных вы знаете? (Проверяемая и непроверяемая.)
Где мы можем узнать, как пишется безударные гласные в корне слова? (поработать с учебником, обратиться за помощью к интернету).
Учитель предлагает каждому самому решить, где они будут находить нужную информацию.
2.Изучение нового материала
Учитель организует повторение базовых понятий безударных гласных в корне слова (с помощью учебника). Взаимодействует с обучающимися, создает условия для оптимального усвоения материала.
1. Лингвистическая задача «Снежная сказка» (выразительно прочитать и найти однокоренные слова)
Снежная сказка.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут снег снегурки.
Снегирь – в словарь
2.Кейсовый метод. Задание. Определить, на какие виды орфограмм даны слова в этом упражнении. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
Сп…шу в кино, сп…шу упражнение, св…ла гнездо, св…ла в
школу, резиновые м…чи, стальные м…чи.
При выполнении этих упражнений выясняется, как учащиеся понимают значение корня.
- «Четвертое лишнее»:
Менять, сменить, заменить, мина.
Волны, волнистый, вол, волноваться.
Изба, избаловать, избушка, избенка.
Давка, давить, давно, придавить.
Линючий, полинять, ленивый, вылинять. Лепка, лепить, прилепить, слепой.
Физкультминутка .
Упражнения для снятия усталости глаз.
1.Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.
2.Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести 3 раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.
- Выбери нужное проверочное слово. Обозначь орфограмму.
Уд..вительно (диво, дева), м. .нять (мина, замена), л..пить (липко, лепка), расч..щать (честь, чисто), л..нивый (лень, линька), скр..пучий (скрепка, скрип), м..стерить (мастер, мост).
Догадайся, какие буквы в слова нужно вставить. Подбери к ним проверочные.
Пос..дел на скамейке — пос..дел от старости.
Сл..зал сливки — сл..зал с дерева.
Св..ла гнездо — св..ла пятно.
Пол..скать белье — пол..скать щенка.
Зак..лю булавкой — зак..лю здоровье.
Прим..рять платье — прим..рять друзей.
Острые м..чи — футбольные м..чи.
3.Закрепление изученного материала
Если безударные гласные в корне:
а) проверяются ударением, подобрать однокоренные слова или формы слова;
б) непроверяемые, проверить написание слова по словарю;
в) чередующиеся, найти условия выбора гласной в корне.
4.Итог урока
Продолжите фразу.
Я научился…
Я хотел бы…
Оказывается, что…
5.Оценивание
6.Домашнее задание
Базовый: упр.63 (пункт 1)
Повышенный: упр. 63 (пункт 1,2,3)
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова»
Цель:
формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
развивать орфографическую зоркость;
развивать внимание, мышление, речь.
Задачи урока:
предметные: формирование умения видеть орфограмму в корне слова и уметь её проверять; уметь правильно подбирать родственные слова; повторить написание словарных слов.
метапредметные: уметь подводить орфограмму под понятие правила, строить логические цепочки доказательств, уметь комментировать свои действия.
личностные: уметь выполнять самооценку своей деятельности; уметь работать в группе и в паре; уметь ставить учебные цели.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Оборудование:
карточки со словами;
схема с основными вопросами урока;
алгоритм проверки безударной гласной;
листы с корнями для работы в группах;
сигнальные карточки;
карточки для самооценки.
Ход урока
I. Организация класса
Итак, друзья, внимание —
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнём скорей урок русского языка.
II. Постановка проблемы урока
Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.
– Я хочу вам рассказать историю.
Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.
“Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Коля принесет”.
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
– Проанализируйте, почему так получилось?
– Какое правило не знал Дима?
– Как правильно записать это слово?
III. Постановка темы и цели урока
Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.
– Исходя из этой проблемы и используя слова-подсказки (мороз, беда, живот), попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Тема нашего урока – “Правописание безударных гласных в корне слова”. )
– Какие цели поставите перед собой? (Научиться узнавать слова с безударной гласной, правильно писать слова с безударной гласной в корне, подбирать проверочные слова)
– В течение урока мы ответим на вопросы:
IV. Чистописание.
Ну, а начнём, как обычно, с чистописания. Буква, которую мы сегодня будем писать, в данной ситуации обозначает гласный звук и мягкость предшествующего согласного звука. (Используем слова-подсказки: мороз, беда, живот) Докажите правильность своего выбора. (Буква е – делает согласный мягким и обозначает гласный звук Э)
Найдите закономерность и продолжите написание:
ера ерб ерв ….
Составьте предложение и запишите: всё, у, сегодня, получится, нас
Сегодня у нас всё получится
V. Словарная работа.
Посмотрите внимательно на слова-помощники и скажите, все ли они относятся к одному правилу? (Мороз – это словарное слово.)
“Слова спокойно жили в книжке,
Но книжки вдруг погрызли мышки. ”
Узнайте слова, допишите пропущенные буквы.
Во…бей,…лефон, берё…, …етер, …традь,с…бака, …зык.
7 + — “ 5 ”
6 + — “ 4 ”
5 + — “ 3 ”
VI. Актуализация знаний.
Повторение ранее изученного материала.
– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)
– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)
– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)
– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)
VI I. Работа над темой урока
Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. Коллективная форма работы.
– Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.
Алгоритм
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово.
Узнайте, какая буква должна стоять в корне. (С комментированием у доски.)
М…ря, тр…ва, р…чной, б…льшой, р…ка, б…жал, гр…бы.
На доске записаны слова.
Работа в парах.
– Внимательно прочитайте слова и определите, в какой строчке все слова с безударной гласной в корне. Запишите эти слова в тетрадь. Поработайте в парах.
Проверка.
– В третьей строчке нет проверочного слова. Проверочное слово – полет. Допишите его и подчеркните. Назовите в первых двух строчках проверочные слова. (Слез, наследие.)
– Почему эти слова являются проверочными? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.)
Проблемная ситуация.
Послушайте сказку В.Волиной “Чужак” и попробуйте сами найти чужака.
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам водяной пожаловал. Все старуху Воду ждут.
Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
Работа с учебником (стр. 86) – самостоятельно.
Саша об…жал вокруг дома.
Саша об…жал друзей.
(проверочные слова должны быть родственными, имеющими общую часть и близкие по значению )
Работа в группах.
3) Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать гнезда родственных слов. Поработайте в группах. На листочке записан “корень”, вам нужно найти его “родственников” и записать. Подчеркните те из них, которые могут быть проверочными.
— вар-
— звон-
Проверка (зачитываются слова от каждой группы).
Работа с сигнальными карточками. Дети должны обосновать правильность выбора. Игра на внимание.
4) Игра “Будь внимательным”.
– Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.
Использование какографии. Самостоятельная работа. Исключение лишнего слова. Выбор обосновать.
5 Найди и исправь ошибку.
– Молодцы! Проверьте Димин словарный диктант. Найдите, исправьте ошибку, запишите правильно слово и в уме подберите проверочное.
Проверка. (Синий – синева, воды – вода, бег – бежать, травы – трава, свист – свистеть.)
– Сколько слов он написал правильно? (Одно.)
– Какое? (Свистеть.)
– Что вы посоветуете Диме? (Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова.)
VIII. Итог урока
– Вернемся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.
– Кто хочет задать первый вопрос?
Вызываемый ученик задает вопрос другому ученику, которого сам же и выбирает.
– Какое умение мы отрабатывали на уроке?
Рефлексия
Самооценка собственной работы на уроке.
– У вас каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?
Домашнее задание.
— Выберите себе задание по желанию. Карточка № 1 – вставить пропущенные буквы в текст. Карточка № 2 – собрать рассыпавшиеся предложения и составить из них рассказ .
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА
(закрепление)ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
формирование умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции;
уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
осуществление межпредметных связей;
активизация познавательной деятельности учащихся;
развитие орфографической зоркости;
развитие операций мышления, памяти, внимания, воображения, речи;
создание положительного эмоционального настроя и интереса к овладению навыками грамотного письма;
воспитание аккуратности, трудолюбия, чувства коллективизма.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока
УЧИТЕЛЬ:
– Сегодня на уроке мы проведем игру “Что? Где? Когда?”
– Как называются участники этой игры?
ДЕТИ:
– Знатоки.
УЧИТЕЛЬ:
– Чтобы получить такое высокое звание, надо много знать, быть очень внимательными, дружными и старательными. Роль ведущего исполнять буду я. Задания для вас прислали сказочные персонажи. (Появляется пособие с изображением Дюймовочки, Кота в сапогах, Айболита, Буратино, Чебурашки, Красной шапочки.)
– Давайте вспомним из каких сказок эти герои и кто автор.
ДЕТИ отвечают.
2. Постановка проблемы
УЧИТЕЛЬ:
– Итак, уважаемые Знатоки, сейчас вам предстоит определить тему нашей игры. Первое задание от Чебурашки.
Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал придти.
Собрались ребята вечером.
“– Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесёт.”
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был длинный деревянный меч.
Ребята расстроились,что в футбол поиграть не удастся.
Почему так получилось?
ДЕТИ:
– Дима допустил ошибку в своей записке.
УЧИТЕЛЬ:
– Какое правило не знал Дима?
ДЕТИ:
– Правило о правописании безударных гласных в корне слова.
(Повторяется правило о правописании безударных гласных, проверяемых ударением. Учитель обращает внимание детей на плакат.)
УЧИТЕЛЬ:
– Помогите Диме исправить его ошибку.
ДЕТИ:
– Надо подобрать такое проверочное слово, где безударная гласная будет в сильной позиции,т.е. под ударением: с мячом – мяч, мячик.
УЧИТЕЛЬ:
– Все ли гласные в слабой позиции требуют проверки?
ДЕТИ:
– Только 5 гласных: а, о, и, е, я.
УЧИТЕЛЬ:
– Испытание вы выдержали достойно. 1-0 в вашу пользу! (Счёт устанавливается на табло.)
3. Актуализация знаний
На столе разложены конверты с заданиями. Приглашается ученик, который выбирает любой конверт.
УЧИТЕЛЬ:
– Раунд 2. Задание от Буратино.
Следует установить соответствие. Приглашается 1 участник из команды знатоков.
стр-на и
м-сты е
п-сьмо а
з-мля я
п-тно о
УЧИТЕЛЬ:
– Проверяем. Докажите, что задание выполнено верно.
(КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО. Дети называют проверочные слова к данным, записывают в тетрадях, выделяют в словах корень.)
УЧИТЕЛЬ:
– Молодцы! Счёт 2–0 в пользу Знатоков.
(1 из учеников выбирает следующий конверт.)
УЧИТЕЛЬ:
– Раунд 3. Это письмо вам прислала Красная шапочка. Даны слова: (запись на доске)
ст-лица, ст-рожка, р-бота, т-традь, с-довник, сн-говик
Задание: определить закономерность и записать слова в 2 столбика.
(2 учащихся выполняют задание на индивидуальных досках.)
Проверка.
ДЕТИ:
– В 1-й столбик мы выписали слова с безударной гласной, проверяемой ударением (доказывают).
Во 2-м столбике слова, правописание которых надо запомнить, безударную гласную нельзя поставить в сильную позицию.
Дополнительное задание: придумать и записать предложение с любым словом из 2-го столбика.
УЧИТЕЛЬ:
– Счёт 3–0 в пользу Знатоков!
4. Физкультминутка
УЧИТЕЛЬ:
– За такой ударный труд вы заслужили музыкальную паузу.
(Включается аудиозапись. Дети танцуют под музыку.)
5. Упражнение в подборе проверочного слова через ряд родственных слов
УЧИТЕЛЬ:
– Выбираем следующее письмо. Оно от Айболита.
ВНИМАНИЕ! Чёрный ящик!
Не сердятся, а усами ворочают,
Не молчат, а слова не скажут,
Идут, а с места не сдвинутся.
ДЕТИ:
– Это часы.
УЧИТЕЛЬ:
– Проверим. (Достаёт из ящика часы.) Какие это часы?
ДЕТИ:
– Механические.
УЧИТЕЛЬ:
– А какие ещё бывают часы?
ДЕТИ:
– Электронные, песочные…
УЧИТЕЛЬ:
– 4–0 в пользу Знатоков!
– Какая орфограмма в слове “часы”?
ДЕТИ:
– Безударная гласная, проверяемая ударением.
УЧИТЕЛЬ:
– Запишите отгаданное слово и ряд родственных слов.
ДЕТИ записывают: часы, часовой, часовщик, часик.
УЧИТЕЛЬ:
– Подчеркните слово, которое будет проверочным для всех остальных?
ДЕТИ:
– Часик, т.к. гласная в сильной позиции.
УЧИТЕЛЬ:
– Почему вы не записали слово “час”?
ДЕТИ:
– В ряд родственных слов его записать нельзя, т.к. это форма того же слова.
УЧИТЕЛЬ:
Раунд 5.
(Выбор конверта.)
УЧИТЕЛЬ:
– Это послание от кота в сапогах.
(На партах приготовлены карточки с текстом.)
– Что надо сделать, чтобы выполнить задание?
ДЕТИ:
– Надо исправить ошибки.
6. Самостоятельная работа. (по вариантам)
(2 ученика составляют схемы предложений для проверки с/р.)
1 вариант: Настала осинь. На диревьях пожилтели лесточки. Часто идут халодные дажди.
2 вариант: Дятел – лисной доктор. Он лечит бальные диревья. Под карой много вредных насекомых.
Взаимопроверка.
На доске:
1 вариант:
2 вариант:
УЧИТЕЛЬ:
– Счёт 5–0 в пользу Знатоков.
Последний раунд.
(Выбор конверта.)
УЧИТЕЛЬ:
– Дюймовочка хочет проверить ваше внимание. Приготовили сигнальные карточки.
Я называю слова, вы показываете карточку с гласной, требующей проверки. Озеро, моряк, больница, ряды, варенье, грибники, звонок, цветник, мясник.
7. Итоги урока
УЧИТЕЛЬ:
– Молодцы! Наша игра подошла к концу. Со счётом 6–0 победила команда Знатоков!
– Знание какого правила вам помогло одержать победу?
ДЕТИ:
– Правила о правописании безударных гласных в корне слова.
УЧИТЕЛЬ:
– Как пишется гласная в корне родственных слов?
ДЕТИ:
– Одинаково.
УЧИТЕЛЬ:
– Давайте вспомним весёлый стишок про безударную гласную.
ДЕТИ (хором):
Если в слове безударная вызвала сомнение,
Ты её немедленно поставь под ударение!
УЧИТЕЛЬ:
– Но не всегда мы можем поставить гласную под ударение, есть в русском языке много слов с непроверяемой безударной гласной, написание таких слов надо запомнить.
Все наши ученики награждаются медалями с изображением мудрой Совы.
Наиболее активные участники команды получают по 5 баллов в журнал.
8. Домашнее задание
Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели: формировать учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умение проверять безударные гласные в корне слова;развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, умение работать в группах, речь, мышление, внимание, память;
воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование : компьютер, экран, видеопроектор, презентация «Безударные гласные», карточки «Солнышко» и «Тучка»
Тип : комбинированный
Ход урока
I. Организационный моментДолгожданный дан звонок
Начинается урок.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
— У вас на партах две карточки (солнышко, облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение (Приложение).
— На прошлых уроках мы говорили об однокоренных словах. Какие слова называем однокоренными? А какие слова формой одного и того же слова?
II. Актуализация знаний
— Мальчик написал предложение и сказал: «Выделенные слова родственные, так как лиса живет в лесу.»
— Прав ли мальчик? Докажите.
— Обратите внимание на написание выделенных слов. Все ли здесь правильно?
— Написание каких букв вызвало у мальчика затруднение? (исправляем)
III. Сообщение темы и цели урока.
— Отгадайте загадку:
В небе молния сверкает,
Гром в раскатах громыхает,
Клонится к земле лоза.
Начинается … (гроза)
— Выполните слого-звуковой разбор слова «гроза».
— На что обратили внимание? (Написание безударной гласной в корне расходится с произношением)
— Сформулируйте тему урока.
— Чему мы будем учиться?
— Зачем мы будем этому учиться? (Постановка целей учащимися)
IV. Работа по теме урока.
1. Запись на доске:
В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец.
— Прочитайте предложения.
— Что заметили в предложениях? (Есть однокоренные слова)
— Выпишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение над словами.
Солонка, соль, солить, солёный.
— Какое слово лишнее? Почему? (В слове «соль» гласная под ударением, в остальных словах гласные в корне безударные)
-Найдите слово, в правильном написании которого вы не сомневаетесь.
(соль)
— Почему?
— А почему сомневаетесь в остальных случаях?
— Как быть?
— Слово «соль» является «проверочным»
— По какому принципу мы определяем, что это проверочное слово? (Хорошо слышно)
— А почему хорошо слышно? (Под ударением)
— Давайте проверим. Сопоставим написание и произношение под ударением и без ударения.
— Слова «солонка», «солить», «солёный» являются проверяемыми.
— Какой вывод можно сделать?
Вывод : Безударный гласный в корне можно проверить, подобрав проверочное слово. Гласная пишется такая же, как под ударением в проверочном слове.
— Какое проверочное слово надо подбирать? (однокоренное)
— Подбор в качестве проверочного однокоренного слова – это один из способов проверки безударного гласного в корне.
На доске:
дом – дома
совы — сова
— Прочитаем пары слов. Что можно сказать об этих словах? (Это формы одного и того же слова)
— Запишите пары слов. Подчеркните в каждой паре те слова, которые являются проверочными.
– Какой можно сделать вывод? (Безударные гласные в корне можно проверять изменением формы слова – 2 способ)
— Итак, назовем еще раз способы проверки безударных гласных в корне слов
— Все ли гласные нужно проверять? Приведите примеры (Дети приводят примеры слов с различными гласными в корне, наблюдают и сравнивают произношение и написание)
— Какие гласные звуки надо проверять? (а, о, и, е, я)
Составление алгоритма проверки слов с безударными гласными
V. Физкультминутка
VI. Закрепление
1. Работа по карточкам.
Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Спишите.
Фронтальная проверка. Оценивание на этапе. (Наблюдения учителя и выявление недочетов для коррекции.)
2. -Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам на урок, мне в ладошку взъерошенный воробушек положил записку и попросил передать вам.
Прочитайте.
-Приятно ли вам было читать записку? (Да, нет.)
-Почему «Да»?
-Что взволновало воробья?
-Как вы оцениваете поступок Вити?
-Почему «Нет»?
-Ну, а сейчас давайте исправим ошибки.
3.Работа с учебником. Выполнение упр. 15 с. 67
Доп. задание:
— В каждой группе подчеркните слова, которые являются проверочными.
Проверка выполнения задания
— Во всех ли группах подчеркнули проверочные слова? Почему? (Есть слова, в которых безударный гласный проверить нельзя)
— Как называются эти слова? А как все-таки проверить их написание? (по словарю)
2. Работа в группах.
Задание для 1-й группы
Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово, вставьте пропущенные буквы. Докажите, почему:
уд…вительно (диво, дева)
л…пить (липка, лепка)
м…стерить (мост, мастер)
л…нивый (лень, линька)
скр…пучий (скрепка, скрип)
Задания 2-й группе:
Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. Докажите, почему:
кричать, крикливый, крик
окно, окошечко, окна
тайник, тайна
сова, совёнок, совы
дворы, двор, дворовый
дождь, дождливый, дождик
Проверка выполнения задания
3. Игра «Собери грибы»
— Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
— Приведите примеры съедобных (несъедобных) грибов.
— Какие вы знаете правила сбора грибов.
— А теперь поиграем. Будем собирать грибы, нажимая на кнопку «корзинка», а потом на кнопку «грибок».
— Что объединяет эти слова?
— Какое слово лишнее?
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
— Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь.
— Какие гласные в корне требуют проверки?
— Как вы подбирали проверочные слова?
-Все ли понравилось на уроке?
-Кого бы вы похвалили?
-Кому помогли?
— В начале урока вы показывали карточки, отражающие ваше настроение.
— А какое настроение у вас теперь? Поднимите соответствующую карточку (солнышко или облачко)
VIII. Домашнее задание
Открытый урок по русскому языку во 2 «Д» классе
Тема урока: « Безударные гласные в корне слова».
Цель урока: повторить и закрепить правописание безударной гласной в корне слова;
Задачи урока:
Предметные:
Обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов;
Развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной;
Совершенствовать алгоритм правописания слов с безударными гласными в корне;
Способствовать формированию коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
Метапредметные:
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, объяснять её написание, проверять себя;
Развивать умение анализировать, делать вводы;
Развивать орфографическую зоркость, речь, память, внимательность, творческое мышление;
Развивать навыки самооценки;
Развивать умения работать в группе.
Планируемые результаты:
Различают проверяемую и непроверяемую безударные гласные;
Объясняют выбор орфограммы.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Форма урока: традиционная, с игровыми элементами.
Оборудование:
Учебник русский язык, 2 класс (авт. Р.Н. Бунеева, О.В. Пронина)
Музыкальное сопровождение
Алгоритм проверки безударной гласной
Рисунок тетушки совы. Посылка почтовая, конвертики с заданиями
«Орфографический словарик», «Толковый словарь для учащихся начальных классов»
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.
Прозвенел сейчас звонок
В класс вошли вы на урок.
За окном сейчас прохладно,
Мы работать будем ладно.
Cамое последнее слово — ладно . Что означает это слово? Где мы можем найти ему объяснение? Конечно, в толковом словаре Ожегова. Это один из самых важных источников информаций.
(ЛАДНЫЙ, -ая, -ое; -ден, -дна, -дно (разг.). 1. Во всех отношениях хороший. Выражает согласие, хорошо, да.)
Актуализация опорных знаний. Определение темы урока.
Учитель:
1. — Откройте тетради, запишите число.
2. — Я вам сейчас загадаю загадки,
А вы постарайтесь найти к ним отгадки!
Жёлтый фрукт. Он очень сладкий.
Не нужна и шоколадка.
Я сушить его могу,
Получу я курагу.
Отвечай мне на вопрос.
Что же это? — …(АБРИКОС )
Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки! (ОРЕШНИК )
Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (ЕЛЬ )
Наклонилась над водой, ветви опустила.
Словно девица свои волосы помыла.
Так лирична и красива!
Догадались? Это – …(ИВА )
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные. (ЯБЛОНЯ )
Какие это буквы? (гласные)
Как можно назвать их одним словом? («опасные»)
Когда эти буквы будут «опасные» на письме? (когда они будут в корне слова и безударными )
Какова тема нашего урока? БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (тема урока на слайде)
Минутка чистописания .
Делу время, потехе час.
Послушайте мой рассказ.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
Задание: Определите порядок написания букв и запишите.
Аа Оо Ее Ии Яя
III . Постановка учебной задачи.
(вызываю к доске ученика)
– Запиши, пожалуйста, окна – окно
— Поставь ударение, какой первый звук слышишь в слове «окно»?(а ) Какой – в слове «окно»? (о )
Что ты можешь сказать об этих гласных звуках? (В русском языке в корне однокоренных слов под ударением и без ударения могут произноситься разные гласные звуки, но на письме они обозначаются одной и той, же буквой )
— Каким словом является «окно »? (проверочным )
— Скажите, пожалуйста, что такое «проверочное слово »? (проверочное слово это слово с ударным гласным в корне слова )
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Какую гласную писать,
Сразу надо повторять!
Вывод:
Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать )
Систематизация и обобщение.
Когда я пришла сегодня в школу, то перед дверью в класс, я увидела посылку, адресованную 2 «Д».
Давайте я открою ее и посмотрим, что же там внутри? (открываю посылку )
Здесь разные конвертики, и письмо от умной совы. (вывешиваю картинку совы )
Задание 1. (конверт красный)
Ребята, создайте 3 группы, рядом со второй партой (раздаю карточки)
Задание: — Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.
В…РОБЕЙ Р..КА
Д..РОГА М..РЯ
ГОР..Д Д..МА
В…СЕЛО Н..РА
К..РАНДАШ СН..ГА
(Проверка по очереди, смотря, какая команда задание выполнила быстрее )
Определите, есть ли в этих словах орфограмма «Безударная гласная в корне слова»?
Как вы это определили, что в этих словах есть данная орфограмма? (Мы слышим другие звуки )
Молодцы! Сядьте все, пожалуйста, на свои места (дети садятся за свои парты).
Физкультминутка
Итак, продолжим нашу работу.
Ребята, посмотрите внимательно на эти слова.
Чем отличаются слова 1 и 2 столбиков?
(в 1 столбике безударную гласную нельзя проверить, во 2 столбике безударную гласную можно проверить ).
Как можно проверить безударную гласную?
Какой существует алгоритм? (читаю слово, ставлю ударение, выделяю корень, изменяю слово или подбираю однокоренные слова и нахожу проверочное, пишу слово или вставляю букву, обозначаю орфограмму )
(Вывешиваю алгоритм)
Задание 2. (открываю синий конверт)
Запишите слова второго столбика себе в тетрадь, также в столбик и подберите проверочные слова к словам второго столбика (работа в тетради ).
Река – реки
Моря – море
Дома – дом
Нора – норы
Снега – снег
Вывод:
Итак, как можно проверить безударную гласную в корне слова? (безударную гласную можно проверить, подобрав проверочное слово ).
3. Задание: Запишите слова в тетрадь, вставив попущенные буквы по памяти.
КАРАНДАШ
V . Закрепление материала. (Открываю желтый конверт)
А сейчас у нас с вами будет очень интересная парная исследовательская работа.
(Раздаю карточки)
Задание: Внимательно посмотрите на предложения и данные слова к ним.
Подберите проверочное слово и вставьте пропущенную букву в проверяемое слово и объясните (работа на карточках)
Котенок сл…зал сметану.
ЛЕЗЕТ СЛИЗНУЛ
ЛИЖЕТ СЛЕЗАЕТ
Миша сл…зал с дерева.
Проверка:
Какое слово выбрали?
Почему это слово является проверочным? Какое имеет значение?
Какие слова не будут являться проверочными и почему?
Какую безударную гласную выбрали?
Каким алгоритмом пользовались?
Вывод:
Какие же слова могут быть проверочными для написания безударной гласной в корне слова? (Слова, с ударной гласной в корне слова ).
Физкультминутка.
Я буду называть слова, если слово будет являться проверочным – вы приседаете, если слово – проверяемое, то вы подпрыгиваете.
(Снежок, снежный, водный, водяной, травинка, травушка, земля, река, реки, домашний, дом, коса, косы, след, следы)
Итог урока. Рефлексия.
Какую орфограмму повторяли на уроке? (Буква безударного гласного в корне слова ).
Закончите предложения:
1. Гласная, на которую падает ударение в слове, называется – (ударной)
2. Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется – (безударной)
3. В проверочном слове гласная в корне….. (всегда ударная)
4. В проверяемом слове гласная в корне …. (всегда безударная)
Как проверить безударную гласную в корне слова? (изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной ).
Что делать, если безударную гласную в корне слова проверить нельзя?
просмотров
Удвоение согласных с суффиксами гласных
Поскольку большинство суффиксов гласных могут заменять молчание Е, сохраняя произношение и значение корневого слова, нам часто приходится удваивать конечный согласный корневого слова, когда он предшествует суффиксу гласного, чтобы избежать путаницы. Это особенно верно для односложных корневых слов, но также встречается в некоторых словах с двумя или более слогами.Удвоение конечной согласной в односложных словах
Когда односложное слово оканчивается на гласную + согласную, мы почти всегда удваиваем согласную, когда к ней присоединяется суффикс гласной; в противном случае мы получим суффиксные формы корневых слов, которые изначально оканчивались на беззвучное E (или выглядят так, как будто они оканчивались).Например:
F ATTEN , F ATER , F USTEST , F ATTY | F ATEN , F ATER , F ATEST , F aty (похоже на корневое слово Судьба ) | |||
H развернуто , H Opper , H Opping , H Oppy | H Опубликовано , H oper , h oping , h opy (похоже, корень слова Hope ) | |||
(корень слова выглядит как | 22 joge ) | |||
(похоже на корневое слово сделано ) | ||||
(похоже на корневое слово Robe ) | ||||
SL MEMBER , SL Immer , SL Immering | (похоже на корневое слово SLIME ) | |||
ST против , ST COPPED , ST OPPER , ST Opping | ||||
TR Ekked , tr ekker , tr ekking | (похоже, корень слова treke ) |
Это надежное правило для следования w для односложных слов с суффиксами гласных. Однако, как и в большинстве правил правописания, существует ряд конкретных исключений.
Исключение 1: Не удваивайте согласную, которая следует непосредственно за другой согласной
Имейте в виду, что правило для односложных слов применяется только тогда, когда конечная согласная стоит после гласной : если две или более согласные встречаются вместе в конец слова, мы не удваиваем последний. Например:
- ba ck → ba cked → ba cked , ba cking , ba cking → cla sped , cla sping
- он RD → HE прослушиваются , он Rund
- O pt → o ptent , o ptpte
- Re ST → Re STED , RE sting TWI TCHED → TWI TCHED , TWI TCHING , TWI TCHING
- автомобиль EEN → Автомобиль EEN , автомобиль Eened , автомобиль Eened
- в SIST → В Sist , в Sisting , в Sisting
- Re LAX → Re Laxed , RE Laxing
- AC Quit → AC Quittal → AC Quittal , AC вышел , AC покинул → E SPUIP → E откинул , E Skyipping
- A TOM (/ æ Təm /) → TOM IC (/ Tɑm ɪk /)
- A CROBAT (/ æ krˌˌbæt /) → ACRO Bat IC IC (/ ˌˌkrə bæt ɪk /)
- sym bol (/ ˈsɪm bəl/) → sym bol ic (/sɪm ˈbɑl ɪk/)
- comba t →comba t ed, comba t ing, comba t ive
A x → xed , A xing COA x COA xed , COA xing Fi x → Fi xed , fi xing → TA xed , TA xing xing BRE W0 → BREWART , BRE WINGCLA W → CLA Ср , CLA WING GLO W → GLO WART , GLO WING до W → ср , до |
Исключение 3: не двойной согласный после двух гласных
Две гласные вместе в одном слоге образуют диграф гласных, который образует определенный гласный звук. Нам не нужно удваивать согласную, которая следует сразу за гласным диграфом, потому что суффиксы гласных не влияют на произношение гласного звука. Например:9 | |||
---|---|---|---|
B Earble , B Earher , B Earing 9002 | B Серьез , B Errer , B Серьги | 6||
H Eiverable , H Eater , H едят | H Eattable , H Eattable , H Eatter , H Eatting 9002 | ||
G Ainable , G Ained , G AINING | G Binnable , G , г аиннинг | ||
ш аутед , ш уу TER , SH OUT OUT , SH OUTER , SH | |||
8 |
Подчеркивание: Слова, начинающиеся с que или skr
Письмо U всегда следует за Q в родных английских словах, и в начале слова они образуют два согласных звука: /kw/. Мы не рассматриваем U как отдельную гласную букву в этой комбинации, поэтому в односложных словах, начинающихся с QU (или SQU ), конечные согласные удваиваются перед суффиксом гласной. К счастью, есть только горстка общих слов, в котором это дело:
неправильно суффиксные слова | ||||
---|---|---|---|---|
(похоже на корневое слово довольно ) | ||||
(похоже на корневое слово Squate ) |
Обратите внимание, что большинство слов одного слога, начиная с Qu или Ski End в более чем в одном согласном (как в QUI CK или Squa Sh ), имеют два внутренние гласные, кроме U (например, sq ea k или sq ea l ), или же иметь немой E после плавника al согласная (как в quak e или squar e ), что означает, что нет необходимости удваивать конечную согласную.
Удвоение согласного при ударении на последнем слоге
Правила удвоения конечных согласных достаточно просты для односложных слов, но они усложняются, когда слово состоит из двух и более слогов. К счастью, существуют соглашения, которым мы можем следовать и для этих более длинных слов, но их сложнее запомнить, потому что они зависят от произношения слова, а не только от его написания.
Когда последний слог многосложного слова подвергается ударению, мы почти всегда удваиваем последний согласный перед суффиксом гласного.В приведенных ниже примерах ударные слоги выделены жирным шрифтом , а произношение IPA включено под каждым корневым словом.
акцент на окончательный слог | акцент на другой слог | ||
---|---|---|---|
CON FERR , CON FERRED , CON FERR ING | CON SID ER (/ KəN SɪD əR /) | CON SID . .. Con SID ERED, CON SID ERED | |
для Отеченные, на Отечень, для Отечень | |||
в TER PRET (/ ɪn ˈtɜr prət/) | in ter preted, in ter preter, in ter preting | ||
18 | |||
Trans Mitt Suppore, Trans Mitt ED, Trans Mitt ING | trav eled, trav eler, trav eling** |
(*Не все суффиксы гласных приводят к удвоению согласного в этих словах, как мы увидим чуть позже.)
(**См. «Американский английский против британского английского» далее. )
Помните, все остальные правила, которые мы видели до сих пор, также применимы: отдельные согласные, идущие после одиночной гласной, не сопровождаются немыми E и не являются X или W . Во всех остальных случаях последний согласный равен , а не , удвоенному. Например:
акцент на окончательный слог | Вариант / альтернативные написания | ||||
---|---|---|---|---|---|
( Crystalline имеет только одно правописание.) | |||||
Введите , без суффикса, часто используется вместо введенного для формы прошедшего времени и причастия прошедшего времени. | |||||
(эти варианты являются приемлемыми, но менее распространенными на американском английском языке; в британском английском, только похитили и похищения , считаются правильными.) | |||||
PRO грамм ( / Proʊ ˌgræm /) | PRO , PRO , PRO Grammer, PRO , PRO Gramming | (оба варианта довольно редко в современном английском языке.Обратите внимание, что программист и и и считаются единственными правильными формами.) | |||
Wor Shipper, Wor Shipber, Wor Доставка | Wor Доставка, Wor shiper, wor shiping (Эти варианты допустимы, но менее распространены в американском английском; в британском английском правильными считаются только версии с двумя согласными. ) |
Исключение 2: слова, изменяющие ударение слога
Наконец, важно знать, что добавление суффиксов может иногда изменить произношение корневого слова, в результате чего ударение будет ставиться на другой слог.Когда слоговое ударение перемещается на другую часть слова в результате суффикса, мы должны использовать те же правила правописания, которые мы уже рассматривали. Это особенно характерно для глаголов, оканчивающихся на «-fer». Например:
двойной согласный перед суффиксом (без акцента) | единый согласный перед суффиксом (акцент сдвинул) | ||
---|---|---|---|
CON0CON (/ KɑN FRəNS /) | |||
de Ferre Suppore (/ Dɪ FɜR bəl /) de Ferre ING (/ Dɪ FɜR ɪŋ /) 5 | de Ferenge (/ Dɛ Fərəns /) | ||
в Ference (/ ɪn Fərəns /) | в Fer Supple (/ ɪn 9000 5 ˈfɜr əbəl/) ( Inferrable является принятым, но необычным вариантом. ) | ||
до (/ PRɪ (/ PRɪ FɜR ɪŋ /) 50 | Предпочтительный часто произносится pre fer способный (/prɛ ˈfər 900 | ||
Re Ferre ING (/ Rɪ FɜR ɪŋ /) | Re Ference (/ Rɛ Fərəns /) 5 | Re Fer (/ Rɪ FɜR əbəl /) (Многие словари Список Реферативное Как чередование орфографии, когда слово произносится / rɪ fɜr əbəl /, а ссылается , отображается с произношением / Rɛ fərəbəl/.Однако гораздо чаще это слово пишется с одним R и произносится с ударением на втором слоге.) |
Подисключение: Не удваивайте согласные перед «-ic»
Добавление суффикса гласного «-ic» обычно приводит к тому, что ударение в слове ставится на слог непосредственно перед ним. Согласно правилам, которые мы видели до сих пор, это должно привести к удвоению конечных согласных; однако этот суффикс является исключением из правила, и одиночные согласные никогда не удваиваются, если они стоят перед «-ic».»Например:
08
PE Riəd /) → Peri od IC (/ ˌpɪri ɑd ɪk /)Удвоение согласных в американском английском по сравнению с британским
Правила, касающиеся ударения на слоге и удвоения согласных, в американском английском довольно постоянны, но есть некоторые заметные исключения, которые встречаются в британском английском, в частности, слова, оканчивающиеся на L .
Удвоение L перед суффиксами гласных (
Traveled vs. Traveled )Возможно, чаще всего путают орфографические правила: следует ли удваивать последнее L в двухсложных словах перед суффиксом гласного.В американском английском мы следуем уже установленному нами правилу: если в слове ударение ставится на последний слог перед суффиксом гласной, то L удваивается. Однако в большинстве слов, оканчивающихся на L , ударение падает на первый слог, поэтому L остается в единственном числе. Например:
Упор на первый слог | Упор на последний слог | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
(однако, EX Cellent , с двумя L s, произносится / ˈɛk sələnt/.) | ||||||
8 |
L → Barre L ED, Barre L ING BACE L → Cance L ED, Cance L ING DIA L → DIA L ED, DIA L ING ENG L → Предполагается L → Ed L ING L INGFUE L → FUE L ED, FUE L ING Grove L → Grovove L ED Grovove L ING Labe L → Labe L → Labe L ING L ING→ Режим L ED, режим L ING RIVA L → Riva л ред, рива л инг Signa L → Signa L → Signa L ING L ING→ Trave L → Trave L ING ING | Barre L → Barre LL ED, Barre LL ING Cance LL → Cance LL ED, Cance LL ING DIA LL → DIA LL IN, DIA LL ING AUR L → CURR LL ED, CURR LL ING FUE LL → FUE LL ED, FUE LL ING Grove LL → Grove LL ED, Grove LL ING Labe L → Labe LL ED, Labe LL ING MODE LL → MODE LL ED, MODE LL ING RIVA L → Riva LL ED, Riva LL ING signa l →signa ll ed, signa ll ing trave 900 05 l →trave ll ed, trave ll ing |
Если вы пишете в соответствии со стилями американского английского и не можете вспомнить, удваивать ли конечный L или нет, просто проверить, на какой слог в слове падает ударение. Если вы пишете на британском английском, можно поспорить, что L следует удвоить.
борьба против борьбыСлово борьба имеет два разных произношения с разным слоговым ударением: / ˈkɑm bæt/ (существительное) и /kəm ˈbæt . Когда мы добавляем к слову суффиксы гласных, ударение обычно остается на втором слоге, но, в отличие от наших предыдущих примеров, T остается в единственном числе в американском английском:
Словари часто перечисляют comba tt ed и comba tt ing в качестве допустимых вариантов в британском английском, но это все еще наиболее распространено в британском английском, но это все еще наиболее распространено в британском английском. оставаться в единственном числе перед суффиксами.
Обратите внимание, что Combative — единственное написание, которое считается правильным как в американском, так и в британском английском.
focus vs. focusedЕще одно окончание согласного, которое часто сбивает с толку писателей, это S в focus . Должен ли это быть сфокусированный или сфокусированный ? Опять же, есть разница между американским английским и британским английским языком.
В американском английском S никогда не удваивается перед суффиксом, поэтому его спряжения фокусируются на , фокусируются на и фокусируются на .То же правило применяется ко всем формам слова, которые имеют суффикс гласной, например, focusable и focuser .
Это наиболее распространенное (и предпочтительное) соглашение в британском английском, но не считается неправильным написание спряжения с удвоением S — focuses , focuses , focusing . ( Focusable и focuser всегда берите только один S ). Однако эти двойные варианты написания S встречаются гораздо реже и могут рассматриваться некоторыми как неправильные даже в Великобритании.
Независимо от того, в какой части мира вы находитесь, лучше оставить S в focus единственном числе перед суффиксом гласной, потому что это всегда правильный выбор.
знаков ударения для определения качества гласных на JSTOR
АбстрактныйПравописание является основным ресурсом произношения. Если показать, как его использовать, учащиеся могут улучшить свою разборчивость устной речи и расширить свой активный разговорный словарный запас. Чтобы включить такие результаты в качестве целей произношения, учебные материалы должны включать в учебную программу модели правописания.Чтобы прогнозировать качество гласных на основе правописания, учащиеся также должны иметь информацию о словесном ударении. Информация о стрессе доступна в виде педагогических переводов генеративных исследований. Обсуждаются два таких обобщения ударения и связанные с ними модели качества гласных. Образцы материалов урока также предоставляются, чтобы проиллюстрировать, как расширенные цели произношения реализуются в классе.
Информация о журналеTESOL Quarterly (TQ) — одно из самых авторитетных изданий в области преподавания второго и иностранных языков, ежегодное количество принятых статей составляет 8%.Этот научный журнал служит форумом для исследователей, лингвистов и преподавателей. Будучи рецензируемым журналом, основной задачей TQ является связать теорию с практикой и решить практические проблемы преподавателей английского языка. Участники влияют на развитие профессии, объединяя исследования, научный дискурс и практику. Приблизительно 3600 членов TESOL и 1700 академических учреждений подписались на TQ. Каждый сентябрь TQ выпускает специальный выпуск по актуальной теме. В сентябре 2007 года TQ сосредоточится на языковой политике и TESOL: перспективы из практики.
Информация об издателеTESOL — преподаватели английского языка для носителей других языков — это аббревиатура, обозначающая профессиональную ассоциацию, профессию, и само поле. TESOL со штаб-квартирой в Александрии, штат Вирджиния, США, насчитывает более 13 500 членов из 140 стран. Его членство представляет собой разнообразную смесь учителей, исследователей, администраторов, составителей материалов и разработчиков учебных программ, чьи основные основное внимание уделяется улучшению изучения английского языка, будь то английский как второй язык (ESL) или английский как иностранный язык (EFL).Миссия TESOL состоит в том, чтобы обеспечить высокое качество преподавания английского языка носителям других языков.
%PDF-1.6 % 5755 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 5755 86 0000000016 00000 н 0000004359 00000 н 0000004575 00000 н 0000004767 00000 н 0000005429 00000 н 0000005924 00000 н 0000006167 00000 н 0000006653 00000 н 0000007205 00000 н 0000007421 00000 н 0000007904 00000 н 0000008355 00000 н 0000008950 00000 н 0000009615 00000 н 0000010341 00000 н 0000010701 00000 н 0000011288 00000 н 0000011753 00000 н 0000011792 00000 н 0000012497 00000 н 0000012612 00000 н 0000012725 00000 н 0000012839 00000 н 0000013487 00000 н 0000013850 00000 н 0000014258 00000 н 0000014696 00000 н 0000015047 00000 н 0000015423 00000 н 0000015527 00000 н 0000016031 00000 н 0000016465 00000 н 0000016921 00000 н 0000017131 00000 н 0000017490 00000 н 0000018047 00000 н 0000018631 00000 н 0000018721 00000 н 0000019081 00000 н 0000019480 00000 н 0000019904 00000 н 0000020120 00000 н 0000020829 00000 н 0000021509 00000 н 0000021970 00000 н 0000022474 00000 н 0000022692 00000 н 0000023267 00000 н 0000025148 00000 н 0000025338 00000 н 0000025527 00000 н 0000025641 00000 н 0000026015 00000 н 0000026359 00000 н 0000026691 00000 н 0000027019 00000 н 0000028308 00000 н 0000029741 00000 н 0000031350 00000 н 0000033135 00000 н 0000034504 00000 н 0000036001 00000 н 0000036450 00000 н 0000037056 00000 н 0000038665 00000 н 0000041334 00000 н 0000043758 00000 н 0000045430 00000 н 0000047918 00000 н 0000052470 00000 н 0000054526 00000 н 0000060294 00000 н 0000063582 00000 н 0000069302 00000 н 0000070766 00000 н 0000070856 00000 н 0000071184 00000 н 0000071361 00000 н 0000076073 00000 н 0000076624 00000 н 0000077495 00000 н 0000081535 00000 н 0000081908 00000 н 0000082001 00000 н 0000004091 00000 н 0000002077 00000 н трейлер ]/Предыдущая 534365/XRefStm 4091>> startxref 0 %%EOF 5840 0 объект >поток qLc?C&Hg,`V IWqUu?LPYgY֒P0y`&[+w~~ZكPR36P F
Видар: Серия немецкого произношения, урок №5. Немецкое ударение, ритм и интонация. |
Сюзанна: Всем привет. |
Видар: Здравствуйте. |
Сюзанна: Добро пожаловать в последнюю главу серии о произношении. В этом уроке мы научим вас еще одному важному аспекту немецкого произношения. |
Видар: Это большой.Поэтому убедитесь, что вы слушаете внимательно. |
Сюзанна: Итак, какую тему мы рассмотрим на этом уроке [Уолтер]? |
Видар: На этом уроке мы рассмотрим ударение, интонацию и ритм немецкого языка. |
Сюзанна: Верно. Огромная часть разговора по-немецки включает в себя добавление интонации, ударения и ритма к речи, чтобы оживить ее.Слушать кого-то, говорящего в том же ритме без повышения или понижения интонации, кажется скучным и безжизненным. |
Видар: Ага. Это потому, что ритм и интонация используются для выражения эмоций и намерений. |
Сюзанна: И в английском, и в немецком языке есть ритм и ударение, но в каждом языке они применяются по-разному.Итак, с чего мы начнем сегодня [Уолтер]? |
Видар: Во-первых, мы познакомим вас с ударением в немецком языке, которое является основой немецкого произношения. |
Сюзанна: Вы, наверное, сейчас не рассказываете мне, как немцы компенсируют напряженный рабочий день, верно? |
Видар: Нет, не совсем так. Мы говорим о другом стрессе, и мы упростим его. |
Сюзанна: Во-первых, мы должны объяснить нашим слушателям, что такое стресс. |
Видар: Ударение — это лингвистический термин, обозначающий ударение, которое может быть дано определенным слогам в слове. В английском языке много ударений. Ребекка, |
Сюзанна: Да, в английском много ударений.Попробуйте произнести слово «важно» вслух. Важно, обратите внимание, как выделяется часть слова «порт». Потому что этот слог ударный. А теперь попробуйте произнести слово «интересно». Интересный. Ты слышишь, где напряжение? |
Видар: Первый слог «int». |
Сюзанна: Если вы являетесь носителем английского языка, вы, вероятно, даже не знаете об этом. Это просто естественно. |
Видар: Может быть, это и очевидно, но помните, что гласные могут быть ударными, а согласные — нет. |
Сюзанна: Еще один вид ударения — словесное ударение. Словесное ударение широко используется в английском языке и реализуется на акцентированных или акцентированных словах в предложении. |
Видар: Не могли бы вы привести пример? |
Сюзанна: Конечно.Подумайте о следующем телефонном разговоре. Ты поедешь завтра ранним поездом? Нет, я поеду завтра вечерним поездом. В этом разговоре акустические различия между слогами «завтра» малы по сравнению с различиями между слогами «вечер». |
Видар: Это потому, что слово «вечер» — ударение. В этих словах ударные слоги звучат громче и сильнее, чем в обычных словах. |
Сюзанна: Итак, я понимаю, что в английском языке есть два вида ударения. Что мы знаем о ударении в немецком языке [Вальтер]? |
Видар: Как и в английском, в немецком тоже есть ударение, и он знает оба вида ударения, но в английском языке обычно приходится запоминать, на какой слог или слоги в слове падает ударение. Ударение в английском языке непредсказуемо, в немецком ударение обычно падает на первый слог корневого слова. |
Сюзанна: Не могли бы вы привести несколько примеров, пожалуйста. |
Видар: [Арбайтер]. По слогам [арбайтер]. |
Сюзанна: Первый слог [Ар] ударный. |
Видар: Другой пример — [тринкен] пить [тринкен].Видите ли, ударение применяется ко всем видам слов, существительным, глаголам, прилагательным и всем другим частям речи. |
Сюзанна: Ударение на первый слог корневого слова называется «ударение корневого слова» или «ударение корневого слова». Первый слог корневого слова удерживается дольше, чем другие, и ему придается большее ударение. Ударение в корне слова встречается в большинстве слов немецкого происхождения. |
Видар: Это правило становится еще более очевидным, если мы посмотрим на корень слова [lehr] учить в [lehren] учить, [Lehrer/in] учитель, [belehren] наставлять. |
Сюзанна: Итак, ударение обычно ставится на первый слог корневого слова. |
Видар: Это не обязательно означает, что первый слог любого немецкого слова всегда имеет ударение, потому что вы можете добавлять префиксы и суффиксы к корню, которые также влияют на ударение. |
Сюзанна: Но есть ли исключения? |
Видар: Действительно. Многие иностранные слова и заимствования, особенно имена собственные, сохраняют свое происхождение от ударения. Француза по имени [Густав] по-прежнему будут звать [Густав], а не [Густав]. |
Сюзанна: Имейте это в виду. Произношение иностранных слов и заимствованных слов следует правилам языка, из которого они заимствованы. |
Видар: Но это не единственное исключение из правила ударения в обычном корне слова. |
Сюзанна: Ну, я так и думала. |
Видар: Глаголы, оканчивающиеся на суффикс [ieren], получают ударение на предпоследний слог. Примеры: [studieren] изучать, глагол, состоящий из трех слогов. [studieren] И ударение на среднем слоге [die]. Другим примером является [balancieren] уравновешивать, глагол с четырьмя слогами [ba la nc ie ren] с ударением на третьем слоге [cie], который является предпоследним. |
Susanne: Другие исключения включают составные наречия с одним из следующих префиксов [Herr, hin, da] и [wo]. Ударение в них падает на второй слог. |
Видар: Примеры: [herauf] здесь, [dahin] там, в то место [wohin], где to/virtue. |
Сюзанна: В немецком языке также различаются ударение между разделяемыми префиксами с ударением на префиксе и неотделимыми префиксами с ударением на корне слова и глаголов и других слов, образованных от таких глаголов. |
Видар: Существует список префиксов, которые вам нужно запомнить, чтобы правильно их ударить. Слова, начинающиеся с up [auf, em, vor] и for, являются отделяемыми приставками и ударение падает на первый слог. Слова, начинающиеся с [be, ge, er, ver, zer, ent, emp], являются неразделимыми приставками, и ударение в них следует делать на втором слоге. |
Сюзанна: Диаграммы и примеры см. в прилагаемом руководстве в формате PDF. |
Видар: Ладно, еще кое-что. К омографам образуются слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение с такими приставками. Рассмотрим слово [umfahren, es umfahren] отделяемой приставкой. Оно означает проехать, столкнуться с предметом на улице и получает ударение на первый слог. С другой стороны, неразделимая приставка [umfahren] ударение ставится на втором слоге [umfahren]. А это слово означает объехать препятствие на улице. |
Сюзанна: Это то, что нужно запомнить. |
Видар: Да, чтобы добиться успеха, попрактикуйтесь в копировании носителей языка. |
Сюзанна: Ударение слогов, как мы это делаем в английском, когда говорим по-немецки, будет звучать неестественно. Так что будьте осторожны. |
Видар: И имейте в виду, что прослушивание и повторение действительно являются ключом к улучшению вашего произношения.Слушайте и копируйте носителей языка столько, сколько сможете. |
Сюзанна: Пока все хорошо. Следующими в нашем списке дел на сегодня являются ритм и время. |
Видар: Когда мы говорим, мы не говорим все в одном ритме и в одном ритме. Это прозвучало бы неестественно. |
Сюзанна: Да, возьмем, к примеру, следующее предложение.Вы бы не сказали «сегодня я куплю новую рубашку». Я говорю как робот. |
Видар: Да, именно так. Это похоже на робота, похожего на терминатора. |
Сюзанна: Точно. Вместо этого вы бы сказали: «Сегодня я куплю новую рубашку», вероятно, делая акцент на новой или новой рубашке, потому что это самый важный факт, который вы хотите сообщить. |
Видар: Общая идея ритма и времени заключается в том, что язык ритмически делит время на равные части. |
Сюзанна: Мы называем это «изохронией». |
Видар: Да, есть три типа изохронии: ударение по времени, по слогу по времени и по времени по море. |
Сюзанна: Какой шрифт подходит для немецкого языка? |
Видар: Немецкий язык, как и многие другие языки, включая английский, голландский и русский, относится к стрессовым языкам.Это означает, что слоги могут длиться разное количество времени, но временная продолжительность между последовательными ударными слогами одинаковая или близкая к равной. |
Сюзанна: Чтобы было понятно, слоги с ударением появляются с постоянной скоростью, а слоги без ударения сокращаются, чтобы приспособиться к этому. |
Видар: Хорошо. Ритм ударения, как в немецком языке, иногда называют ритмом азбуки Морзе.Это сравнение работает, потому что азбука Морзе состоит из длинных и коротких сигналов. В метафорическом смысле это относится к ударным долгим и безударным кратким слогам. |
Сюзанна: Особенно в немецком языке ударные слоги произносятся не только громче и мощнее, чем безударные слоги, но и длиннее. |
Видар: Наоборот, это означает, что если безударный слог следует за ударным, то безударный будет произноситься короче и тише.И по этой причине время ударения обычно коррелирует с процессами редукции гласных. |
Сюзанна: Мы поговорим об этом через секунду и приведем несколько примеров. Просто из любопытства, чем языки с ударением отличаются от языков со слоговым или мора-временем. |
Видар: Ну, в таких языках, как испанский, синхронизация по слогам с японским, синхронизация по слогам и мора, слоги или мора произносятся с постоянной скоростью, независимо от ударения. |
Сюзанна: Хорошо, теперь нам нужно поговорить о другом аспекте стресса. |
Видар: Сокращение гласных. |
Сюзанна: Во многих языках, таких как английский, немецкий и русский, сокращение гласных может происходить, когда гласный переходит из ударного положения в безударное. |
Видар: Да, особенно в немецком, многие безударные гласные использовались для [schwa] как гласные звуки, но это сильно зависит от диалекта, на котором говорят. |
Сюзанна: То есть это означает, что в безударной позиции, например, последний слог слова, гласная не ставится под ударением и меняет свое звучание, верно? |
Видар: Ты понял.Хорошим примером этого является гласный звук [e] в последнем слоге слова. Посмотрите на слово [масло] масло пишется масло [масло], что на английском языке означает: |
Сюзанна: Масло. |
Видар: Я только что правильно произнес это как [Масло]. Это существительное, состоящее из двух слогов [но] и [тер]. Теперь я буду использовать последний слог [Масло].Вы слышали разницу? |
Сюзанна: Да, правильно сказано [Масло], но обычно говорят как [Масло]. |
Видар: Этот гласный звук [e] в конце слова вместо [er] называется гласным звуком [schwa]. |
Сюзанна: Хорошо, для получения дополнительных примеров, пожалуйста, ознакомьтесь с руководством в формате PDF, прилагаемым к этому уроку. |
Видар: Еще одна вещь, которая часто встречается в немецком языке, это опущенные гласные в безударных слогах. Скажем, если нам нужно пойти на встречу вместе, я бы сказал [Wir wollen gehen] вместо [Wir wollen gehen]. |
Сюзанна: Мы хотим уйти. |
Видар: [Wir wollen gehen].Узнали пропущенные гласные? |
Сюзанна: Да, вместо [wollen] вы сказали [wolln], а вместо [gehen] вы сказали [gehn]. |
Видар: Правильно. Я пропустил гласный звук [e] обоих глаголов в последнем безударном слоге. При правильном произношении предложение [Wir wollen gehen] звучит как [Wir wollen gehen], но обычно говорят [Wir wollen gehen]. |
Сюзанна: Хорошо. Давайте переключимся на нашу последнюю тему, интонацию. |
Видар: Немецкий язык знает три разных тона голоса. |
Сюзанна: Это нисходящие, восходящие и плавающие интонации. |
Видар: Нисходящая интонация отмечает заключение повествовательных и повелительных предложений, таких как [Ich gehe arbeiten]. |
Сюзанна: Я иду на работу. |
Видар: [Ich gehe arbeiten] На последних двух слогах [arbeiten] тон голоса падает. Другой пример — повелительное предложение [Mach das Fenster zu] закрой окно. |
Сюзанна: Но падающая интонация также используется в конце вопросительных предложений с открытыми вопросами, такими как [Wie spät ist es], который час или [Wie geht es dir] как дела? |
Видар: Восходящая интонация типична для вопросов да/нет.Например, [Hast du Hunger] ты голоден или [Magst du Fußball] ты любишь футбол? |
Сюзанна: В вопросах «да/нет» вы можете услышать повышенный тон ближе к концу предложения. |
Видар: Наконец, плавающая интонация. Этот используется для обозначения разрывов между главными предложениями и зависимыми предложениями. Например, [Мари, mach das Fenster zu, denn ihr ist kalt] |
Сюзанна: [Мари] закрывает окно, потому что ей холодно. |
Видар: Главное предложение [Marie, mach das Fenster zu.] заканчивается плавающей интонацией, чтобы показать, что оно продолжается зависимым предложением. Для сравнения, обычное главное предложение без зависимого предложения звучит как [Marie, mach das Fenster zu]. |
Сюзанна: С падающей интонацией в конце этого повествовательного предложения. |
Видар: Но если за ним следует зависимое предложение, оно произносится [Marie, mach das Fenster zu, denn ihr ist kalt]. |
Сюзанна: Подводя итог, можно сказать, что тон голоса, понижающийся или повышающийся в конце предложения, зависит от типа предложения, повествовательного, повелительного или вопросительного, и начинается с последнего ударного слога предложения. |
Видар: Правильно. Если интонация падает, то последний ударный слог произносится несколько выше, чтобы последующие безударные слоги предложения можно было произносить с падающим тоном голоса. |
Сюзанна: А при повышении интонации последний ударный слог произносится чуть ниже, чтобы следующие безударные слоги предложения можно было произносить с повышением тона голоса. |
Видар: Снова наш первый пример: [Ich gehe arbeiten] Я иду на работу. Последний ударный слог в этом предложении — [ar] в [arbeiten] to work, и он произносится немного выше, чтобы падающие два слога можно было произносить с падающим тоном голоса [arbeiten]. |
Сюзанна: И в вопросе да/нет [Hast du Hunger] вы голодны? Последний слог ударения [Хун] в слове [Голод].Он произносится немного ниже, чтобы следующий слог можно было произнести с повышением тона голоса, чтобы построить вопрос. [Hast du Hunger]? что делает это на сегодня. Мы надеемся, что этот урок помог вам понять, почему немецкий язык звучит так, как он звучит. |
Видар: Уверяем, это улучшит ваши разговорные навыки. |
Сюзанна: Спасибо всем за внимание. |
Видар: [Auf Wiedersehen]. |