Что такое речевой этикет и зачем он нужен
- Выражение точки зрения
Высказывайте мнение негромко и кратко и подкрепляйте его объяснением. Не выражайтесь категорично, то есть так, будто вы не допускаете другой точки зрения. Когда говорите, смотрите на всех участников разговора, а не только на одного из собеседников, к которому обращаетесь.
Нельзя соглашаться «сквозь зубы» и показывать, что вы делаете это неохотно. Если вы не согласны, смягчайте ответ: «да, но…», «мне кажется…», «может быть, я и не прав, но…». Говорите развернуто и приводите доводы, чтобы убедить собеседника.
Другой выход — не отвергать идею или предложение прямо, а показать, что вы сомневаетесь и задать вопрос: «Вы не думаете, что это решение рискованное?».
- Разрешение, отказ и запрет
Когда позволяете что-то, взгляните на человека доброжелательно. Отказывая в просьбе, смотрите собеседнику в лицо, говорите негромко, со спокойным выражением лица.
Когда отказывают вам, покажите, что не обижаетесь: «Ну что ж, жаль, понимаю…». Когда запрещаете, говорите негромко и дайте развернутое объяснение, почему это нельзя делать.
Их можно делать людям, если они нарушают ваше личное пространство или общественный порядок. Негромко извинитесь и объясните ситуацию. Например, человек в соседнем сидении самолета вызывает вас на разговор, а вы хотите побыть в тишине. Объясните, что вы устали и впереди вас ждет тяжелый день.
Давайте его только знакомым, которые попросили вас об этом. Когда советуете, говорите негромко и не привлекайте внимание окружающих.
Советовать незнакомцам можно только в тех случаях, когда вы проявляете заботу.
Например:
«Пройдите, пожалуйста, а то вас заденет дверью».
В гостях похвалите хозяев за приготовленное угощение и за гостеприимство. Делайте комплименты нарядно одетым женщинам и подмечайте, если они постриглись. Но не все может быть предметом внимания. Не принято говорить о зубах, ушах, носе и щеках.
Если вам сделали комплимент, примите его и поблагодарите собеседника. Невежливо отрицать похвалу и спорить. Также невоспитанно высмеивать человека:
«Умеете вы говорить комплименты женщинам».
Смотрите человеку в лицо и говорите достаточно громко и отчетливо, чтобы он вас слышал. Если вы обидели кого-то при других, то извиниться нужно при всех свидетелях ссоры. Объясните человеку, в чем вы виноваты перед ним и почему вы так поступили.
Принимая извинения, дайте понять, что вы простили человека: «хорошо», «это уже прошло, давайте забудем», «хорошо, пусть больше у нас не будет таких недоразумений». Покажите, что ваши отношения восстановились — «с любым может случиться», «я тоже так ошибался» — и смените тему разговора.
- Поведение в общественных местах
Не разговаривайте и не смейтесь слишком громко, чтобы не мешать окружающим. Нельзя упоминать в общественных местах фамилии людей, о которых вы говорите, — рядом могут быть их знакомые. Не принято обсуждать личные проблемы, отношения в семье и на работе. Можно говорить об этом в общем, без подробностей. Нельзя выяснять отношения и ссориться на публике.
Не следует задавать попутчикам, с которыми разговорились в долгой дороге, или другим малознакомым людям личные вопросы. Например, спрашивать про семейное положение, детей, зарплату, работу и другое.
Слова речевого этикета — презентация онлайн
1. Слова речевого этикета
2. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ
-это правила речевого поведения, система«вежливых» словесных формул и выражений в
определенных ситуациях общения, имеющих
свою специфику в разных национальных
культурах
3. В каких ситуациях нужен речевой этикет
Типичными ситуациями,требующими соблюдения
речевого этикета
являются: знакомство,
приветствие, обращение к
собеседнику для
привлечения его
внимания, извинение,
выражение
благодарности, прощание
и т. п.
4. Слова благодарности
Для ситуации благодарности это слово «спасибо» (еще:«благодарю», «очень благодарен», «очень вам
благодарен», «разрешите вас поблагодарить»,
«разрешите сказать вам «большое спасибо»», «позвольте
выразить вам благодарность», «я хотел бы вас
поблагодарить за…» и т. д.
5. Слова приветствия
Речевой этикет содействует установлениюконтакта с собеседниками в разных ситуациях
общения, установлению различных отношений
между ними, определенной тональности. Так,
«привет», «салют», «приветик», «чао», «бонжур»
и т. п. применяются как сигналы, указывающие
на стремление к фамильярности, свойственны
молодежной речи (могут употребляться и с
довесками для еще более фамильярного тона:
«чао-какао», «бонжур-абажур» и др.).
6. Особенности речевого этикета
Речевой этикет учитывает возраст, образование икультурное воспитание, служебное и общественное
положение, пол, в некоторых ситуациях — место
жительство. Например, для людей старшего возраста и
интеллигентного воспитания (поведения) характерна
извинения», «друзья мои» (обращение), «буду счастлив
вас видеть» и, наоборот, нет в их речи таких штампов
речевого этикета как «здорово», «здоровеньки булы?»,
«наше вам (с кисточкой)», «до скорого».
7. обращении по «имени-отчеству»
обращении по «имени-отчеству»Отдельно можно сказать об обращении по «имени-отчеству»
Эта традиция имела в средние века ярко выраженную
социально окраску. Полностью по «имени-отчеству» величали
только самых значительных персон в обществе: бояр, князей,
самых богатых «гостей» (купцов), причем наибольший почет
был в звучании и написании отчества с «вичем»: «царь и
великий князь Иван Васильевич». Многих уважаемых дворян,
служилых людей именовали без «вича»: «Семен Иванов сын»,
«Андрей Петров (т. е. Петров сын)». Уменьшительные формы
имени были в ходу в челобитных на царское имя и деловой
документации: «Ондрейко (Андрейко)», «Ивашко, Ивашка»,
«Ванька», «Ульянка», «Васька» и т. п. Употребление всех
названных вариантов имело в допетровской Руси ряд
ситуационных особенностей, тонкостей (напр., в доме жена к
мужу обращается очень уважительно, с «вичем» — «Иван
Андреевич», а муж, в челобитной царю, подписывается
«»Ивашко» такой-то»).
9. Быстрая речь
В быстрой речи обычны усеченные формы имен— «Ван Ваныч», «Сан Саныч», «Вер Пална». Такие
звучания неприемлемы для публичной деловой
речи, поскольку (пусть часто и неумышленно)
несут легкий оттенок неуважения к имени.
Люди очень болезненно относятся к своим
именам, отчествам и фамилиям. В общении нет
ничего хуже, чем перепутать или исказить имя
собеседника, партнера.
16. Спасибо за внимание
Формулы и слова речевого этикета
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кременчугская средняя школа»
Урок русского языка в 5 классе на тему
Формулы и слова речевого этикета
Составила учитель русского языка и литературы
Костив Людмила Васильевна
Тема: Формулы и слова речевого этикета
(Практикум по культуре речевого общения)
Цели:
- Познакомить учащихся с формулами речевого общения, учить использовать и соблюдать формулы и слова речевого этикета в различных ситуациях.
- Развивать культуру речи.
- Воспитывать доброе отношение к людям, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, телефоны, рисунки.
Ход урока
Открытие темы. Постановка учебной цели.
«Нам не дано предугадать
Как слово наше отзовётся
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать.
Ф. Тютчев (Слайд №2)
Этикет — (фр. – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям. (Слайд №3)
— Сегодня на уроке мы проведём практическое занятие по культуре речевого общения.
(обращаюсь к слайдам, изображающим различную мимику человека, и таблицу «Формы и формулы речевого этикета»)
Проверка домашней работы — исследование учащихся по употреблению этикетных слов в селе: магазине, почте, школе.
Слово ребятам. Они знакомят с результатами своих исследований и разыгрывают диалоги.
Вывод: Наш речевой этикет, к большому сожалению, не всегда такой, как хотелось бы. Так что давайте учиться.
Практическая работа по карточкам с ситуативными заданиями.
(работа в группах)
Формулы благодарности:
а) Мухи – Цокотухи — за сапожки, за мёд:
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки… (Слайд №4)
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла… (слайд №5)
б) Учитель принёс тебе книгу, которую ты давно хотел прочитать… (варианты)
в) Мама приготовила очень вкусный ужин… (варианты)
Формулы просьбы:
— Чтобы твою просьбу выполнили, надо уметь просить:
а) Ты дежурный, но сегодня тебе нужно уйти домой пораньше…
б) Ты просишь одолжить линейку у друга…
в) Просишь маму купить тебе обувь…
г) Ты просишь уступить в автобусе место для своей бабушки…
Формулы приветствия и прощания:
1)-Послушайте два диалога (прослушивание аудиозаписи):
а) — Алло. Позовите Мишу.
— Сейчас.
— Слушаю.
— Пойдём гулять.
— Нет, я ещё не сделал уроки.
— Жаль. Пока.
б) -Алло. Здравствуйте. Будьте добры, позовите, пожалуйста, Таню.
-Сейчас.
— Алло. Я слушаю.
-Таня, ты сегодня не была в школе. Как ты себя чувствуешь?
— Я заболела. Спасибо. Сейчас мне уже лучше.
— Мы бы хотели тебя навестить. Когда это можно сделать?
— Очень рада, но доктор пока не разрешает.
— Выздоравливай. До свидания.
2) Анализ прослушанных диалогов.
3) Разыгрывание ситуаций:
а) Маша звонит Тане, выясняя, по какой программе показывают мультфильмы. С чего начать разговор. Как лучше его закончить, какие «вежливые» слова должны прозвучать в этом разговоре?
б) Саша звонит Серёже, чтобы договориться с ним о встрече. К телефону подходит мама Серёжи. Как в таком случае нужно начать разговор?
в) Володя звонит заболевшему товарищу. Разыграйте этот разговор по телефону.
г) Катя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор? Не забудьте извиниться: ведь вы отрываете людей от работы.
Выводы:
1.Начиная разговор по телефону, не забудь поздороваться.
2.Обращаясь к кому- либо с просьбой, вспоминай почаще слова пожалуйста, извините, будьте добры, спасибо.
3.По окончании разговора не забудь попрощаться.
Формулы вежливого отказа:
— Не всегда просьбу можно выполнить, принять приглашение, поэтому вежливые, воспитанные люди отказывают так, чтобы не обидеть и не оскорбить достоинство человека, объясняют причину своего отказа, извиняются… В русском речевом этикете есть специальные выражения, с помощью которых смягчается отказ, это слова со значением сомнения, сожаления, раздумья: может быть, возможно, наверное, к сожалению и т.п.
Задание: На каждую просьбу вежливо ответьте: а) согласием; б) отказом; в) дайте неопределенный ответ. Какие этикетные формулы вы будете использовать?
а) Как бы ты отказал Стрекозе, если бы был добрым.но не очень богатым Муравьём?
б) Ты попал в подводное царство и тебе предлагают сундук с великолепными сокровищами, но ты должен остаться там навсегда.
в) Ты — Карлсон, который живёт на крыше. И Малыш просит взять его к себе в гости. Как бы ты мог отказать ему?
5. (рисунок на слайде № 6)
— Ребята, дайте оценку этому рисунку. Прошу, чтобы высказывания о нём были не только обоснованными, но и деликатными. Ваши оценки не должны обидеть автора рисунка.
— Лена, тебе понравился рисунок Володи?
-Нет. Я считаю, что он не умеет рисовать зверей. Заяц и лиса на себя не похожи.
— Мне кажется, ты не совсем права. Я думаю, не всё уж так плохо. Например, у Володи хорошо получился домик.
Вывод: Лена была слишком категоричной. (Она резко ответила на вопрос словом нет , а могла бы сказать не совсем понравился или Этот рисунок Володи мне понравился меньше, чем его другие работы. )
Комплименты:
а) Найдите подходящие комплименты для Змея Горыныча.
б) Найдите подходящие комплименты для Кащея Бессмертного.
в) Найдите подходящие комплименты для Бабы – Яги. (Слайды № 7-9)Творческая работа «Если ты вежлив, то…»
Итоги урока.
-За один урок нельзя овладеть сразу всеми формулами речевого этикета, но, надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в речевом общении, будьте внимательны к слову:
Слова с рожденья ждёт жестокий выбор
Не всякий возглас в речи выжить мог.
Но вот звучит во все века спасибо—
Спаси, мол, брат, тебя за это бог
Касаются веков сквозные грани
И снова в нас преемственность жива,
И из старинных лучших пожеланий
Кроятся наши русские слова. (Слайд № 10)
Вот из такого старинного русского пожелания «спаси бог» и родилось слово спасибо – одно из самых распространенных в русском языке этикетных слов.
Спасибо вам, ребята, за внимание и работу на уроке!
Здесь будет файл: /data/edu/files/l1461279280.pptx («Формулы и слова речевого этикета»)
Курочкина И.Н. Обучаем дошкольников правилам речевого этикета
Что такое «речевой этикет»?
Известно, что этикет – это порядок поведения, принятый в обществе. Как сложное общественное образование он обладает структурой, группирующей поведенческие правила в зависимости от того, к какой социальной группе, к какой жизненной ситуации те относятся, а также какими средствами выражается уважительное отношение людей друг к другу.
Словосочетание «уважительное отношение» принципиально важно, ибо этикет, в конечном итоге, создан для того, чтобы у человека была возможность не только чувствовать, но и проявлять такое отношение, привлекать людей к общению приятностью манер, внешнего вида, речи, голоса и т. д.
Разумеется, никуда не деть многовековую принадлежность этикета к высшим слоям общества, когда-то единственно способным, в силу своего социального и материального положения, изучить и взять на вооружение в поведении правила этикета. Однако не только представители высшего света способны соблюдать эти правила. В настоящее время этикет чрезвычайно демократичен. И для того, чтобы он стал руководством к поведению, к стилю жизни и отношению к миру и обществу, нужно всего лишь желание.
Речевой этикет – это совокупность правил, опирающихся на речевые средства проявления уважения к людям. Как структурное подразделение он является формой этикета и взаимосвязан с неречевой формой. Например, собеседники соблюдают правила речевого этикета, высказывают этикетные формулы приветствия, комплимента, отстаивают свою точку зрения и т. д. Однако и правила неречевого этикета присутствуют в беседе, поскольку собеседники могут сидеть за столом, стоять, на что-то опираться, при этом определенным образом держа руки и корпус тела, могут действовать предметами.
Речевой и неречевой этикет не стоит разделять в поведении человека, да и не получится. Но во время освоения правил этикета, анализа поведения, собственного или других людей, мы проводим между ними разделительную черту.
- знать основные правила речевого этикета, например: правила приветствия, знакомства, высказывания критического замечания, комплимента, ведения спора, дискуссии, собрания, выступления с докладом или сообщением и др.;
- осознавать, что для развития доброжелательно-уважительных деловых и личностных отношений с людьми необходимо соблюдение речевого этикета, т. е. порядка построения предложения, высказывания, речи, а также подбора слов, подходящих в конкретной ситуации;
- обладать умениями и навыками по выполнению правил речевого этикета, например, уметь определить нужные громкость и тембр голоса, соблюдать речевые паузы, интонационное разнообразие, создавать сочетание формулы речевого этикета с мимикой, жестами и позами;
- соблюдать правила речевого этикета, при этом умея выбрать то из правил, которое подходит к конкретной жизненной ситуации.
Культура речи или речевой этикет?
Культура речи – это выраженное в слове достижение человеческого общества, выработанное как необходимость для общения и самовыражения. Специалисты-филологи (И. Б. Голуб, М. Р. Львов, Л. И. Скворцов, Д. Э. Розенталь и другие) отмечают разнообразие определений понятия «культура речи», обусловленное языковой теорией и практикой, а также подходом к речи как к деятельности и как к продукту деятельности.
Исходя из разных подходов, М. Р. Львов в книге «Риторика. Культура речи» дает несколько определений этого понятия. Культура речи – это:
- «Свободное и безошибочное владение произносительными механизмами, готовность памяти, обеспечивающая моментальный и нужный подбор слов, отсутствие дефектов произношения, развитие речевого дыхания и голоса, богатая и послушная логическим законам мыслительная основа речи»;
- выбор и использование средств языка – «фонетических, лексических, грамматических связей в предложении и в компоненте текста»;
- «Соблюдение законов жанра, разрешение поставленных в речи проблем», умение красиво и уверенно держать себя перед публикой.
В первом определении речь рассматривается как деятельность, процесс, во втором – как продукт или текст (устный и письменный), в третьем – как ораторское искусство.
Распространено справедливое убеждение, что культурная речь обладает рядом достоинств, которые она может приобрести, если ее носитель отлично владеет родным языком и высокой внутренней культурой. Среди этих достоинств: свобода выражения мысли, понятность, логичность, правильность, словарное богатство, разнообразие синтаксических конструкций, литературность, выразительность, образность, красота, голосовые и интонационные нюансы, уместность стиля, отсутствие речевых ошибок, штампов и канцеляризмов, соблюдение вежливости и этикета.
Речевая форма этикета является не только значительным структурным подразделением поведенческого порядка, но и важным инструментом речевого общения. Соблюдение его правил необходимо личности, желающей владеть речью в той степени, при которой она характеризуется как культурная. Чтобы это соблюдение стало органичной потребностью личности, следует уже в дошкольном возрасте, когда закладываются личностные основы, обучать детей правилам речевого этикета.
Полный текст статьи читайте в журнале «СДО»
7. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ «ДОБРЫЕ СЛОВА». Начальная школа русского речевого этикета
Дистанционный курс МООК
ДОБРЫЕ СЛОВА. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА РУССКОГО ЭТИКЕТА
Из материалов курса:
Акишина А.А., Дронов В.В., Тряпельников А.В.
Речевой этикет «Добрые слова»:
Предисловие (текст)
Уроки русского речевого этикета для детей и родителей, которые приехали жить в России
Тема 1. Что такое этикет?
1. Лекция. (видео 1)
2. Практические занятия.
- Презентация. (файл)
3. Самостоятельная работа.
- Аннотированная лекция. (файл)
4. КОНТРОЛЬ.
- ТЕСТ. (файл)
Тема 2. Знакомство.
1. Лекция. (видео 2)
2. Практические занятия.
- Презентация. (файл)
3. Самостоятельная работа.
- Аннотированная лекция. (файл)
4. КОНТРОЛЬ.
- ТЕСТ. (файл)
Тема 3. Волшебные слова.
1. Лекция. (видео 3)
2. Практические занятия.
- Презентация. (файл)
3.Самостоятельная работа.
- Аннотированная лекция. (файл)
4. КОНТРОЛЬ.
- ТЕСТ. (файл)
Тема 4. Приветствие и прощание.
1. Лекция. (видео 4)
2. Практические занятия.
- Презентация. (файл)
3. Самостоятельная работа.
- Аннотированная лекция. (файл)
4. КОНТРОЛЬ.
- ТЕСТ. (файл)
Тема 5. Благодарность
1. Лекция. (видео 5)
2. Практические занятия.
- Презентация. (файл)
3. Самостоятельная работа.
- Аннотированная лекция. (файл)
4. КОНТРОЛЬ.
- ТЕСТ. (файл)
Тема 6. Просьба и извинение.
1. Лекция. (видео 6)
2. Практические занятия.
- Презентация. (файл)
3. Самостоятельная работа.
- Аннотированная лекция. (файл)
4. КОНТРОЛЬ.
1.ТЕСТ(файл)
Тема 7. Поздравления и пожелания.
1. Лекция. (видео 7)
2. Практические занятия.
- Презентация. (файл)
3. Самостоятельная работа.
- Аннотированная лекция. (файл)
4. КОНТРОЛЬ.
- ТЕСТ. (файл)
Тема 8. Теремок добрых слов.
1. Лекция. (видео 8)
2. Практические занятия.
- Презентация. (файл)
3. Самостоятельная работа.
- Аннотированная лекция. (файл)
4. КОНТРОЛЬ.
- ТЕСТ. (файл)
Тема 9. В завершение. Учителям и родителям
1. Лекция. (видео 9)
2. Практические занятия.
- Презентация. (файл)
3. Самостоятельная работа
- Аннотированная лекция (файл)
4. КОНТРОЛЬ
- ТЕСТ. (файл)
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Презентация курса (файл)
- Учебное пособие «Добрые слова» (файл)
Конспект по русскому языку на тему «Речевой этикет: слова приветствия».( 1 класс)
СПРАВКА
о проверке уровня орфографической грамотности
среди учащихся начальных классов
В соответствии с планом внутришкольного контроля по МБОУ «Лицей-интернат г. Буинска РТ» на 2013-2014 учебный год (конец ноября) был проверен уровень знаний программного материала по русскому языку в начальных классах.
Основным методом проверки орфографической грамотности учащихся начальных классов стал:
1-ые классы – умение записывать изученные слоги, слова, предложение;
2-ые классы – написание словарных слов, выделение звуков гласных и согласных, составление предложения и нахождение главных членов предложения, фонетический разбор слова (2-б класс).
3-ьи классы — словарные слова, составление предложения и нахождение главных второстепенных членов предложения.
Словарный диктант считается одним из самых трудных видов работ для всех без исключения учащихся, так как подборка таких слов рассчитана на запоминание правописания и не подчиняется орфографическим правилам. Поэтому результаты очень редко радуют. Но над этой проблемой, безусловно, нужно заострить внимание всем учителям-предметникам.
По итогам мониторинга показаны следующие результаты:
1-а класс. Учитель: Карпова С.А. Под диктовку выполняли работу 25 человек. Безошибочно справились 11 человек (44 %), допустили 1-2 ошибки – 11 человек (44 %). Ошибки следующего характера: написание букв – 1, слогов – 1, слов – 1; заглавная буква в начале предложения – 2, конец предложения – 5, списывание предложения – 1, пропуск букв – 1 ученик. Требуется дополнительная работа по правильному соединению букв. 3 ученика (Тимур, Айсина, Алия) также справились с работой, но с некоторыми помарками, требуют дополнительной работы учителя совместно с родителями.
1-б класс. Учитель: Крашенинникова А.М. Писало под диктовку 22 первоклассника. Без ошибок выполнили работу 10 учащихся (45 %), допустили 1-2 ошибки – 9 учащихся (41 %), допустили более 5 ошибок 3 учащихся (Риналь, Раниль, Азалия). При письме букв допустили ошибки 3 учащихся, письме слогов – 3, письме слов – 1, письме предложения с заглавной буквы – 1, написание имен собственных – 2, не обозначил конец предложения – 1 ученик. Трудности при письме испытывают 2 ученика: Муллин Раниль, Муллин Риналь. Причина: младше своих сверстников, незрелость процессов анализа.
2-а класс. Учитель: Школьникова М.В. Работу выполняли 23 учащихся. Словарный диктант состоял из 9 слов. На «5» справились 6 человек (у Галиевой Адели не различимы буквы о и а, на «4» — 9, на «3» — 7 (у Ханзаровой Марьям не исправлена 1 ошибка). Не справилась – 1 ученица (Иванова Аделина). Качество выполненной работы составило 65 %. Успеваемость – 95 %. В задании допустили ошибку 6 учащихся (определение сказуемого). Особого внимания требуют также Сагдеев Булат, Бакунин Александр. С ними требуется дополнительная работа по развитию орфографической зоркости в сотрудничестве с родителями.
2-б класс. Учитель: Хайруллина А.Г. Работу выполняли 22 учащихся. Словарный диктант состоял из 9 слов. Также учащиеся составляли и записывали предложения со словарными словами, находили главные члены предложения, одно из слов подвергалось фонетическому разбору. В целом с работой справилось 19 человек: «5» — 1, «4» — 12, «3» — 6 учащихся. Не справилось с работой 3 учащихся (Гиниятов Рустем, Ташевская Наиля, Вахитов Данис). Дополнительного внимания требуют также следующие учащиеся: Амирова Раиля, Сафронов Игорь, Юрлина Александра, Шарафутдинов Радис, Ахметшина Зиля. Фонетический разбор требует дальнейшей тренировки.
3-а класс. Учитель: Рябова Е.С. Работу выполнял 21 учащийся. Словарный диктант состоял из 12 слов. На «5» выполнило 5 учащихся (у Сибгатуллиной Наили, Халиулловой Алисы не исправлена 1 ошибка), на «4» — 7 (у Ефремовой Дарьи 3 исправления, 1 ошибка исправлена 1 слово нечитаемое 0 оценка «4», у Ибрагимовой Адели оценка «4» при 3 ошибках), «3» — 6. Не справилось 3 учащихся (Абейдуллов Эмиль, Ахметшин Лев, Шакиров Альберт). Качество – 57,1 %. Успеваемость – 90,5 %. Учащиеся 3-а класса умеют выполнять синтаксический разбор простого предложения. На «5» выполнили разбор 10 учащихся, на «4» — 8, на «3» — 1. Не справились с разбором 2 учащихся (Майоров Виктор, Шакиров Альберт). Внимательной логопедической работы требуют следующие учащиеся: Ефремова Дарья, Майоров Виктор, Абейдуллов Эмиль (трудности с передачей звуков с, ш).
3-б класс. Учитель: Константинова Н.А. Работу выполняли 17 учащихся. Словарный диктант состоял из 31 слова. По данным, предоставленным учителем, с работой справилось на «5» — 4 учащихся, на «4» — 4 учащихся, на «3» — 5 учащихся. Не справилось 4 учащихся (Мифтахутдинов Даут, Хисамутдинова Регина, Мифтахутдинов Салих, Махмутова Лилия). Успеваемость составила 76 %, качество – 47 %. При более тщательном анализе выявлено: не соответствие оценки («5» у Ситдикова Ильсура при 5 испралениях, у Хаертдинова Реналя при пропуске 1 ошибки, у Хасибзянова Булата не исправлено 2 ошибки. Безошибочная работа у Дияровой Алии. С 1 ошибкой – 4 учащихся, 2 – 2, 4 – 2, более 5 ошибок сделали 3 учащихся. Залялиева Зиля – 7 ошибок, Соколов Денис – 6 ошибок, Романов Роман – 5 ошибок. Особую озабоченность вызывают: Мифтахутдинов Даут – 13 ошибок, Махмутова Лилия – 11 ошибок, Мифтахутдинов Салих – 16 ошибок, Хисамутдинова Регина – 10 ошибок. То есть реальная успеваемость составила – 35 %.
4 класс. Учитель Галимова Г.В. Писали под диктовку 23 человека. 7 – отсутствовали по уважительной причине. На «4» справилось 5 человек, на «3» — 9, на «2» — 9 (Еремеев Д., Карпов П., Шамгунов Л., Назарова С., Байрамов А., Валиев Р., Бандорина Н., Миначев А., Шайдуллов Ф.). Повторная работа состоялась через 2 дня после работы над ошибками. Писало 27 (3 отсутствовало по уважительной причине). Учащиеся показали следующие результаты: «5» — 4, «4» — 11, «3» — 8, «2» — 4 (Байрамов А., Сайфуллин А., Бандорина, Шамгунов Л.). Качество: 55,5 %. Рекомендуется продолжать подобные работы, не завышать оценки.
Рекомендации:
1.Учителям начальных классов ежедневно на уроках, дополнительных занятиях, классных часах писать словарные диктанты в форме орфографической пятиминутки, анализировать их вместе с учащимися, добиваться запоминания написания словарных слов.
2.Учащимся, справившимся с работой, разработать задания повышенного уровня для дальнейшего развития орфографической грамотности. Завести отдельные тетради для выполнения заданий, которые необходимы для последующего анализа.
3. Учащимся, не справившимся со словарным диктантом также в отдельных тетрадях ежедневно проводить коррекционные задания, привлечь к совместной деятельности родителей.
4. Результаты работы готовить для показа администрации лицея, довести до сведения родителей, организовать совместную работу по повышению орфографической грамотности учащихся начальных классов.
Справку составил заместитель директора по НМР Зайнуллина Г.Д.
ФИГУРЫ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА НА ПРИМЕРЕ ПРИВЕТСТВИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ)
НАУЧНЫЕ ВЕДОМОСТИ Серия Гуманитарные науки. 2012. № 24 (143). Выпуск 16 99
ставляет собой систему конвенциональных форм, которые стереотипны и повторяются в неко
торых ситуациях в определенной последовательности с относительно традиционным распреде
лением ролей. Как уже было сказано, вежливость конвенцианализирует поведение, т. е. являет
ся выражением определенных норм, которые, с одной стороны, отражают социально значимые
морально-этические принципы и нравственные ценности и стереотипные представления, а с
другой стороны, детерминированы всем комплексом общественных отношений. Знаки речево
го этикета так же, как и слова, фразеологические единицы и другие единицы языка, обладают
свойством воспроизводимости. Они воспроизводятся в типовых ситуациях как целостные
структуры, сохраняя в каждом случае употребления типовое значение и форму.
Этикетные ситуации, в свою очередь, могут быть связаны с той или иной стадией обще
ния, его началом, продолжением или завершением. Наиболее яркими типизированными си
туациями, так называемого ритуального речевого поведения, принято считать «Приветствие»,
«Прощание», «Пожелание», «Знакомство» и другие. Так приветствие, представляя собой одну
из неотъемлемых формул вежливого обращения с собеседником, также является и одной из
самых частотных ситуаций речевого этикета, и, следовательно, одной из самых важных.
Формы приветствия, наряду с другими этикетными формами, крайне важны в нашей
повседневной жизни. Будучи соотнесенными с неязыковой действительностью, они маркирует
социальные взаимоотношения, являясь при этом одним из способов отражения культурных
ценностей народа. Зачастую формулы приветствия нейтральны, и их основная функция заклю
чается в привлечении/сосредоточении внимания собеседника, иными словами они выступают в
качестве сигнала к началу коммуникации.
Поскольку различия между культурными нормами, а также другими внешними и внут
ренними культурными проявлениями наблюдается у всех народов, отношение к одним и тем
же вещам в разных культурах может радикально отличаться. В коммуникативном сознании
немцев понятие вежливости, определенное через понятие вежливого человека, представляет
собой комплексное явление, характеризующееся различными аспектами своего проявления.
Так, вежливый человек в сознании немцев предстает как предупредительный, приветливый,
внимательный, почтительный, тактичный, сдержанный человек, готовый придти на помощь
другим, употребляющий в своей речи формулы речевого этикета и руководствующийся в ком
муникативном поведении хорошими манерами. Частотное использование коммуникативных
стратегий вежливости в немецкой лингвокультуре объясняется тем, что, с одной стороны, нем
цы озабочены «сохранением позитивного лица» собеседника, благодаря проявлению повы
шенного внимания, интереса и симпатии к нему, а с другой — высокая степень значимости не
прикосновенности личной территории собеседника для немцев. В связи с этим в их речевом
общении речевые и неречевые акты, которые угрожают «негативному лицу» адресата, исполь
зуются не так часто, как, например, у русских. В связи с этим в немецкой лингвокультуре отме
чается широкое употребление стратегий негативной вежливости, направленных на смягчение
или избегание актов, пренебрегающих потребностями «негативного лица» адресата. Нацио
нальная специфика немецких этикетных единиц проявляется также и в том, что употребление
некоторых формул приветствия и прощания территориально ограничено. Так, на севере Гер
мании чаще используются такие формулы, как Moin!, Moin, Moin!, Tach!, Tachchen! и др. В
свою очередь, на юге больше распространены: GruB Gott!, Gruezi!, Gruessech!, Servus!, Sali!,
Solli!, (Auf) Wiederschauen! и др. [3, с. 26 — 28].
Достоверность анализа речевого поведения представителей немецко- и русскоговоря-
щей языковых общностей предполагает, в первую очередь, знание лингвокультурных особен
ностей поведения их представителей в ситуациях речевого общения, а именно владение ин
формацией о существовании сходств и различий в употреблении этикетных формул. Однако
при рассмотрении приветствия как речевой этикетной единицы сходств было выявлено боль
ше, нежели различий. Но, несмотря на это, следует учитывать, что выявленные различия
крайне весомы, по причине больших расхождений в традициях и обычаях рассматриваемых
языковых общностей.
При количественном сопоставлении форм приветствия в немецком языке их было об
наружено больше, чем в русском. На это, в первую очередь влияют широкое распространение
диалектов на территории страны, а также стилистические особенности узуального поведения
представителей рассматриваемой лингвокультурной общности. Наряду с этим существенное
влияние оказывает стремление немцев к упрощению сложных форм приветствия, что, как
следствие, ведет к их редуцированию. Именно поэтому многим речевым этикетным формулам
приветствия в немецком речевом поведении соответствует несколько вариантов, преимущест
венно разговорных. Универсальной формой приветствия, употребляемой как в официаль
Этикет ведения разговора
Хорошие манеры по-прежнему являются частью нашей культуры. Вот несколько советов, как вести разговор, используя хорошие манеры.
РасширениеМичиганского государственного университета часто способствует развитию навыков общения среди участников 4-H и волонтеров. Хорошие манеры являются важными элементами эффективного общения. Они важны для повседневного взаимодействия, а также для поддержания позитивной рабочей атмосферы. В статье Северо-восточного университета говорится: «Когда дело доходит до работы в офисе или в других профессиональных условиях, этикет имеет значение.То, как вы представляете себя и взаимодействуете с окружающими — будь то ваши коллеги, начальники или непосредственные подчиненные, — говорит о том, кто вы есть как человек и как член команды, и может напрямую повлиять на траекторию вашей карьеры».
Хорошие манеры ставят других выше вас и являются признаком уважения и вежливости. Этикет предполагает вежливое поведение и может помочь наладить отношения с людьми, независимо от того, применяется ли он на рабочем месте или на общественном собрании. По мере того, как некоторые рабочие среды переходят к более неформальным рабочим местам и открытому пространству, хорошие манеры становятся все более важными для построения командной работы и позитивного общения между коллегами.Вот несколько советов, как поддерживать хорошие манеры в разговоре:
- Сделайте «пожалуйста» и «спасибо» частью вашего ежедневного разговора.
- Когда кто-то говорит: «Спасибо», скажите в ответ «пожалуйста».
- Избегайте неловких слов, таких как гм, да, хм, нет и да. Вместо этого сделайте паузу и подумайте, прежде чем говорить.
- Говорите приятно.
- Будьте осторожны с «дружескими оскорблениями», которые на самом деле могут причинить боль и не совсем смешны, как вы хотели, т.е.е. «заткнись» или «ну и что».
- Растопите лед, задавая такие вопросы, как «Откуда вы?» или «Какие у тебя хобби?»
- Говорите по очереди, избегайте длинных историй и подробностей.
- Если вы разговариваете по мобильному телефону в общественном месте, найдите тихое место, где вы сможете продолжить разговор, или понизьте голос, чтобы никто не слышал ваш разговор.
- Оставляя сообщение на автоответчике или голосовой почте, говорите четко; всегда указывайте свое имя, кому вы звоните и почему вы звоните.
- Будьте хорошим слушателем, кивая головой и устанавливая зрительный контакт.
- Прокомментируйте то, что сказал другой человек.
- Не перебивать, пока кто-то еще говорит.
- В зависимости от поколения, с которым вы общаетесь, подумайте о том, чтобы во время разговора с кем-то не отправлять электронные письма, текстовые сообщения и не разговаривать по электронным устройствам. Для многих это интерпретируется как неуважение.
Применение этих советов на практике улучшит новые разговоры и укрепит отношения с друзьями и коллегами.
Расширение Университета штата Мичиган и Программа развития молодежи штата Мичиган 4-H помогают подготовить молодых людей к успешному будущему. Чтобы получить дополнительную информацию или ресурсы по поиску карьеры, подготовке кадров, финансовому образованию или молодежному предпринимательству, напишите нам по адресу 4-HCareerPrep@anr. msu.edu.
Была ли эта статья полезной для вас?
Расскажите, почему
Представлять на рассмотрениеОпределения стилей речи
Стили речи
Здесь у нас есть 54 слова, относящиеся к манерам или стилям речи, слова, которые используют суффикс «-loquent», «-loquence» или «-loquy», от латинского loqui (говорить).Хотя в эпоху обмена текстовыми сообщениями публичные выступления потеряли свой некогда хваленый статус средства коммуникации, пока люди встречаются лицом к лицу, другие будут судить о них по их манере речи. Как университетский преподаватель, я слишком хорошо знаю опасность многих из этих слов. Один из моих (дружественных) конкурирующих списков слов в Интернете и мой любимый сайт — Grandiloquent Dictionary. Любопытно, что многие слова с суффиксом «-loquence» являются утерянными словами и поэтому не могут быть включены сюда.
Слово | Определение |
---|---|
речь на темы, не относящиеся к делу; речь не по теме | |
красноречие | разговаривая с другим или многими другими; адрес |
альтилог | напыщенная или высокая речь |
двусмысленный | использование сомнительных или двусмысленных выражений |
амфоролог | кавернозный голос пациента, выслушиваемый над полостью легкого пациента |
антилог | Предисловие |
антиречие | выступая против какой-то идеи; противоречащий или отрицающий |
билогист | тот, кто может говорить двумя разными голосами |
пустословие | приветственная речь; лесть |
светлоречивый | говорит заикаясь или шепелявя |
краткость | одышка; склонность к краткости в речи |
кавернология | кавернозный голос пациента, выслушиваемый над полостью легкого пациента |
сантилог | произведение, состоящее из ста афоризмов, приписываемое Птолемею |
разговор | говорят вместе; взаимный дискурс |
зубочелюстной | говоря со стиснутыми зубами |
многословный | говоря по-разному; говорить на разные темы |
многоречивый | говоря учено |
двухцветный | сладко говорить |
красноречие | убедительная и привлекательная речь |
лживость | лживая речь |
фатилоквент | говоря пророчески; объявление судьбы |
флексилоквентный | говорить двусмысленно или использовать слова сомнительного значения |
гастролог | чревовещатель |
высокопарный | напыщенный |
безмолвный | склонны к глупой или пустой болтовне |
неразговорчивость | непривлекательная речь |
длинноречивый | разговорчивый; полный слов |
многословие | многословный язык |
локенс | речь |
многоречивый | говорить величественно или напыщенно |
сладкоречивый | говорить стройно или сладко |
лживость | лживая речь |
многократный | болтливость; использование многих слов |
нецензурная брань | порицание; клевета; клевета; позор |
многоречивый | разговорная речь по всем предметам |
словарь | лаконичная речь |
малоречивый | из нескольких слов; мало говорить |
молебен | звук голоса пациента, слышимый через стетоскоп |
плоскоголосый | говоря прямо |
многословие | чрезмерная болтливость; полнота речи |
полилогентный | много говорить; словоохотливый |
благочестивый | говорить о небесных или святых делах |
сиалоквент | сильно плеваться во время разговора |
монолог | монологи; склонен к монологам |
монолог | разговор или беседа с самим собой; драматическая постановка такого рода |
сонливость | говорить во сне |
многословие | глупые или бессмысленные разговоры |
многословие | приятная или приятная речь |
тихоходка | говорить медленно |
толутилоквенция | плавная или плавная речь |
тристилог | заунывная манера речи |
тщеславие | тщетные или глупые разговоры |
чревовещание | говорит так, что кажется, что голос исходит из другого места |
многословный | говоря правду; правдивый |
Я надеюсь, что вы нашли этот сайт полезным. Если у вас есть какие-либо исправления, дополнения или замечания, пожалуйста, свяжитесь со мной. Обратите внимание, что я не могу отвечать на все запросы. Прежде чем отправлять запрос по электронной почте, обратитесь к основному словарю. Все материалы на этой странице © 1996-2021 Stephen Chrisomalis. Ссылки на эту страницу могут быть сделаны без разрешения.
25 слов или фраз, которых следует избегать в выступлениях и презентациях
Хотите удивить публику своими презентациями и успешно донести свои сообщения? Избегайте этих 25 «смертельных» слов или фраз!
Вы действительно готовы к этому выступлению или презентации, не так ли?
У вас отличный контент — и вы его знаете.Ваши слушатели обязательно выиграют от того, что вы им дадите. На самом деле, вы думаете, что это изменит их жизнь к лучшему.
Итак, последнее, что вам нужно сделать, это ослабить ваше сообщение, используя язык, без которого вы могли бы так же легко обойтись.
Что делать, если вы оставляете пробел в речи или забываете части списка? «Ура!» моменты случаются со всеми нами. Но не лучше ли избегать его в первую очередь? Узнайте, как оставаться в Зоне, когда вас подкрадываются опасные моменты.Загрузите мою важную шпаргалку , «Ой! — 5 способов оправиться от заморозки мозгов».
В духе объединения вашего замечательного послания с эффективной доставкой, вот 25 слов или фраз, которых вам следует избегать как чумы (черт… кажется, мне следовало включить клише ). Имейте в виду, что иногда вам может понадобиться использовать слово или фразу, приведенную ниже, для особого эффекта. В целом, однако, держитесь подальше от следующего.
Слова и фразы, которых следует избегать в презентациях
- «Я» или «я». Эта презентация не о вас! Даже при том, что вы можете быть застенчивы и чувствовать тревогу, все равно все зависит от аудитории. Замените каждое «я» или «мне» на «вы», «мы» или «нас». Сосредоточьтесь на своих слушателях, и вы будете служить им и себе.
- «Немного». Эта фраза гарантированно разбавит ваш контент. — Я хотел бы немного поговорить о… бледнеет рядом с «Давайте обсудим важные отраслевые тенденции этого года».
- «Просто.» Проблема аналогична #2.Например, сравните эти два варианта: а) «Я просто хочу сказать, что я думаю, что мы сталкиваемся с некоторыми проблемами»; и б) «Слушайте! Мы стоим спиной к стене в отношении этих норм прибыли».
- «Итак…» Часто ли это первое слово, слетающее с ваших уст? Почему? «Итак» указывает на продолжение предыдущей мысли. Так как это начало вашей презентации, то что следует продолжать?
- «Поговорим». Часто повторяется и монотонно, иногда с маркировкой: «Сначала я расскажу о нашем соревновании.Затем я расскажу о том, почему мы должны думать иначе. Затем я расскажу о наших новых инициативах. Тогда я расскажу о том, как я смотрю, как вы все теперь стреляете в себя!»
- «Моя тема…» Если вы хотите сразу же привлечь внимание слушателей, вам нужно решительно запустить презентацию. (См. мою статью «Как начать выступление — 12 надежных способов привлечь внимание аудитории».) Вступление, в котором мягко объявляется ваша тема, в этом отношении потерпит неудачу. Что интересного в том, чтобы рассказывать людям то, что они уже знают?
- «Меня попросили рассказать.» Вариант пункта №6. Иногда попытка говорящего показаться важным.
- «Извините, если» или «Извините за». Ой-ой. Выступающий извиняется перед за свою презентацию? «Извините за такое длинное объяснение. Я не мог придумать, как сказать это просто». Хорошо, я придумал это последнее предложение, но разве оно не так звучит?
- «Извините за диаграмму зрения.» (Вариант: «Я знаю, что этот слайд очень занят». ) Парень, разве ты не слышал тот раньше? Здесь говорящий на самом деле — это , извиняющийся за то, что сделал слайд PowerPoint непонятным.Если докладчик не может говорить со всем на слайде за то время, пока он это показывает, слайд не работает. Его нужно свести к минимуму или разбить на несколько слайдов, или докладчик должен сообщить аудитории, что полные данные находятся в раздаточном материале.
- «Я хотел бы начать с истории.» На самом деле это плохо только наполовину. История — один из самых эффективных способов начать выступление или презентацию. Однако его эффект значительно ослабевает, если вы объявляете, что собираетесь рассказать историю.Я называю это «представлением введения».
- «Есть забавная шутка…» Ну, может быть. Но вы настраиваете себя на неудачу, если то, что вы сейчас собираетесь рассказать , не будет смешным. Просто приступайте к делу, т. е. начинайте рассказывать анекдот так, как будто вы рассказываете что-то серьезное. Когда зрители распознают юмор, это будет намного смешнее. Даже лучше всего этого: используйте юмор, а не шутку. Он не будет содержать изюминку, но его гораздо легче связать с вашей фактической темой.
- «Извините, если я нервничаю.» Хотя некоторые люди думают, что, говоря это, аудитория будет на вашей стороне, я думаю, что говорить о том, что вы нервничаете, — плохая идея. Большая часть нервозности не видна. Позвольте аудитории принять решение о том, нервничаете ли вы. Если они этого не замечают, зачем махать рукой?
- «Я не силен в публичных выступлениях.» Тогда уходи.
- «Я не оратор.» Да, это так. Вы не делаете презентацию? Кроме того, вам не обязательно быть говорящим , если только вы не участвуете в выступлении.Просто поделитесь с нами тем, что вы хотите сказать. Нам, наверное, понравится.
- «Я никогда раньше этого не делал.» Как вы уже догадались: это мгновенная смерть вашей репутации. Еще раз, хорошо поработайте, и мы вас ПОЛЮБИМ!
- «Вот наши ключевые отличия.» Прекрасная фраза, за исключением последних двух слов, которые использовались тысячу раз и теперь бессмысленны. Кроме того, «ключевые отличия» вашей компании, вероятно, точно такие же, как и у следующего парня.
- «Я разделил их здесь на три ведра.» Если вы не работаете на ферме, не носите ведро на голове или не планируете пнуть указанное ведро как часть развлекательной ценности вашего выступления, я бы избегал клише «ведра» .
- «Потерпи меня.» (Не «голый со мной», что на самом деле было бы интересно.) Обычно используется, когда говорящий испытывает технические трудности. Мы все, конечно. Почему бы не иметь запасной план для поддержания интереса аудитории, если технология не работает? Я говорю своим клиентам — и я серьезно, — что они должны быть готовы выступить с докладом, если они оставят свой ноутбук со своими слайдами в такси по дороге из аэропорта.
- «Следующий слайд показывает…» Переходы являются жизненно важными элементами вашей речи или презентации. Они помогают слушателям обсудить логику вашего аргумента. Вам нужно подумать о том, как органично связать вашу предыдущую тему разговора с той, которую вы собираетесь обсудить. Не пытайтесь понять, о чем следующий сегмент, только когда слайд появляется на экране.
- «Двигаемся прямо…» Поистине наихудший пример подбрасывания рук вверх, потому что вы не знаете, как перейти к следующему пункту.
- «Препятствия!» o r «Слияния! , » или любое слово или фраза, которую вы выпалили, чтобы показать, о чем вы собираетесь говорить дальше. Найдите этот органичный и логичный переход по пункту № 19 выше.
- «Думаю, я вам достаточно надоел.» О, будем надеяться, что вы совсем не утомили свою аудиторию. И если у вас есть, вы должны крутить нож таким образом?
- «У меня не хватило времени. ..» Является ли то, что вы говорите после этих слов, «.. . подготовить,» «. . . чтобы выяснить, каковы ваши потребности», или «. . . провести необходимые исследования для этой презентации», вы не должны вводить свою аудиторию в заблуждение об этой мрачной реальности.
- «У меня мало времени, так что я быстро разберусь с этим.» Вероятно, это не лучшая идея объявлять всем об отсутствии у вас навыков тайм-менеджмента в этой презентации, не так ли?
- «Это все, что у меня есть.» . . . «И поэтому я и не думал тщательно продумывать, как ярко и запоминающе закончить речь.Так что я просто спрыгну с этой скалы и заберу вас всех с собой!»
Этот блог был впервые опубликован в 2014 году. Время от времени он обновляется.
Вы должны подписаться на меня в Твиттере здесь.
Базовые навыки испанского языка: манеры и этикет
Урок 3: Манеры и этикет
/ru/basicspanishskills/meeting-new-people/content/
Манеры и этикет
Хотите, чтобы говорящие по-испански звучали более вежливо, или чтобы другие говорящие по-испански знали, что вы можете выпить и поужинать с лучшими из них? Давайте взглянем на некоторые часто используемые слова и фразы, которые помогут вам начать работу!
Пожалуйста и спасибо
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из этих фраз. Нажмите на кнопки, чтобы услышать каждое слово, или наведите указатель мыши на слова, чтобы увидеть английский перевод.
За услугу.
Грасиас.
Де нада.
Как и в английском языке, , пожалуйста, и , спасибо, — одни из самых важных слов, которые вы когда-либо выучили. Вы можете использовать эти слова практически в любой социальной ситуации, и они всегда приветствуются.
Извините
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из этих фраз.Нажмите на кнопки, чтобы услышать каждое слово, или наведите указатель мыши на слова, чтобы увидеть английский перевод.
Пердон.
Разрешение.
Ло сиенто.
Идти по оживленной улице или протискиваться в переполненный автобус достаточно тяжело, не говоря уже о том, что вы говорите на другом языке! Попробуйте использовать эти слова в следующий раз, когда окажетесь посреди оживленной толпы.
Будьте здоровы
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из этих фраз.Нажмите на кнопки, чтобы услышать каждое слово, или наведите указатель мыши на слова, чтобы увидеть английский перевод.
¡Обличить!
¡Салюд!
Вы когда-нибудь чихали так громко, что казалось, весь город это заметил? Не бойся! Приведенные выше фразы спасут вас от любого длительного смущения.
Поскольку это буквально означает крепкое здоровье , salud также используется при произнесении тоста с группой друзей или членов семьи.
Это лишь некоторые из наиболее часто используемых слов и фраз для вежливой беседы на испанском языке.Когда вы узнаете больше о том, как говорить по-испански, вы попутно освоите и другие социальные тонкости.
Помните, даже если поначалу разговор кажется неудобным или неловким, самое главное — продолжать попытки. Большинство носителей испанского языка оценят ваши усилия и поддержат вас на этом пути!
/ru/basicspanishskills/выражение-себя/контент/
Советы по этикету и примеры формулировок
Написание и произнесение свадебной речи может быть почти таким же нервным, как и обмен клятвами! Хотя ваша свадебная речь — это замечательная возможность выразить особую благодарность своим близким, она также может быть серьезно пугающей.
Хорошие новости? Есть несколько очень простых рекомендаций, которым нужно следовать, когда дело доходит до написания привлекательной и запоминающейся свадебной речи, и это, вероятно, проще, чем вы думаете. Продолжайте читать наши лучшие советы по свадебным речам, шаблоны и примеры формулировок, которые вдохновят вас на ваш собственный важный день.
Фото Николь Берретт ФотографияСтоит ли произносить речь на свадьбе?
Вам может быть интересно, действительно ли вам нужно произнести речь на свадьбе. Разве эта работа не предназначена для твоего дерзкого шафера и гордых родителей?
Со всем сумасшествием, окружающим день вашей свадьбы, может возникнуть соблазн оставить все речи на усмотрение ваших близких.Но, честно говоря, мы думаем, что речь счастливой пары — прекрасное дополнение к любому свадебному приему.
Подумай об этом так. Сколько у вас есть возможностей выразить признательность всем вашим любимым людям вместе в одном месте? Не говоря уже о гостях, которые пытались путешествовать, помогали с подготовкой к свадьбе или просто поддерживали ваши отношения на протяжении многих лет. Обязательно будут заслуженные слова благодарности за особенных людей в вашей жизни, и сердечный тост — идеальный способ выразить свою благодарность.
Фото Антониса Георгиадиса Что должна включать в себя свадебная речь жениха или невесты?Есть несколько важных элементов, которые нужно отметить на протяжении всей вашей свадебной речи, чтобы убедиться, что она великолепна. Ваша свадебная речь не должна быть длинной (или скучной!). Он может быть коротким и милым, формальным или неформальным, дерзким или игривым. Вы можете произнести свою речь вместе со своим партнером или сказать несколько слов индивидуально — как вам удобно!
Независимо от того, какой формат вы выберете, важно благодарить нужных людей, поддерживать интерес гостей и, возможно, даже рассмешить их.Приступая к написанию свадебной речи, помните о следующих рекомендациях:
- Краткое введение. То ли формальное приветствие, то ли забавная шутка, чтобы растопить лед.
- Слова благодарности. Основная цель вашей свадебной речи — поделиться словами благодарности и признательности. Это должно включать:
- Отдельное спасибо всем гостям, которые путешествовали
- Общее спасибо всем за участие
- Особая благодарность всем близким, которые помогли вам в подготовке к свадьбе (например, вашим родителям, свадьбе или братьям и сестрам)
- Веселые анекдоты. Здесь вы можете поделиться одним или двумя анекдотами из истории ваших отношений. В зависимости от тона вашей речи, это может быть забавная история или приятное воспоминание. Некоторые идеи могут включать:
- Как вы познакомились
- В тот момент, когда вы поняли, что они «единственные»
- История вашего предложения
- Ваше самое смешное совместное воспоминание
- Незабываемое совместное приключение
- Слова нежности. Если вы произносите свои речи индивидуально, используйте это время, чтобы сказать несколько сердечных слов любви своему партнеру.Вы можете рассказать о том, как много они для вас значат, их лучших качествах, а также о ваших надеждах и мечтах на будущее.
- Тост. Завершите свою речь тостом за вашего нового партнера или, если вы произносите речь вместе, тостом за всех ваших близких за то, что они были рядом.
Примеры формулировок свадебной речи
Теперь, когда вы знаете, что должно быть в вашей свадебной речи, как вам все это собрать? Лично мы считаем, что лучшие свадебные речи должны быть теплыми и беззаботными, с хорошей долей юмора, но в то же время содержательными и искренними.
Если вы чувствуете, что застряли в писательском кризисе, черпайте вдохновение из наших шаблонов свадебных речей ниже. Мы включили варианты, которые варьируются от формальных до дерзких, чтобы лучше всего соответствовать тону вашего дня!
Введение:
«Привет всем, и добро пожаловать на наш свадебный прием — это значит, что вы все здесь»
или
«Привет всем! Думаю, пришло время произнести речь, которую я набросал сегодня утром за бокалом шампанского!»
или
«Привет всем. Прежде чем я продолжу, я просто хотел бы быстро поднять тост за некоторых действительно важных людей, с которыми, я уверен, вы встретитесь в течение вечера. Без них, честно говоря, ничего бы этого не было. За наших барменов!»
Слова благодарности:
«Сначала я хочу сказать огромное спасибо каждому из вас за то, что вы здесь. Мы невероятно благодарны за то, что у нас есть такая замечательная группа друзей и семьи, и это значит, что все наши любимые люди собрались вместе в одном месте.
Есть несколько человек, которые заслуживают особого внимания. Во-первых, нашим близким, которые путешествовали между штатами или за границей — [ упомяните гостей, которые путешествовали, или разные места, в которые люди путешествовали из ]. Мы очень ценим, что вы приложили усилия, чтобы присоединиться к нам — без вас здесь было бы совсем по-другому!
Я также хотел поблагодарить людей, которые помогли нам спланировать этот день, особенно [ упомяните членов вашей свадебной компании, родителей, братьев и сестер или других помощников ]. Мы не смогли бы сделать это без вашей щедрости и поддержки.
И, конечно же, [ родителям партнера/членам семьи ], которые всегда приветствовали меня с распростертыми объятиями. Мне очень повезло присоединиться к такой замечательной семье сегодня!»
Фото Erika Greene PhotographyВеселые анекдоты:
«Это так сюрреалистично — стоять здесь на нашем свадебном приеме. Кажется, только вчера мы [ делимся забавным анекдотом о вашем первом свидании или начале ваших отношений ]»
или
«Я знаю, что некоторые из вас, возможно, не помнят, как [ партнер ] и я впервые встретились, и я чувствую, что это идеальное время, чтобы прогуляться по переулку воспоминаний — [ поделиться приятным воспоминанием или забавной историей о том, как вы встретили ]”
или
Когда я впервые встретил [ партнера ], меня сразу же привлекла его суровая внешность и спокойная уверенность.Я и не подозревал, что подписываюсь на пожизненную подписку [ поделиться забавной причудой, хобби или страстью своего партнера — например, «неудачные попытки приготовить еду и шутки о плохом отце»]
или
С чего начать с [ партнер ]? Они умные, симпатичные, добрые, обаятельные — извините, [ партнер ], мне трудно разобрать ваш почерк. Остальное ты мне расскажешь позже.
Слова любви:
«Со всей серьезностью я хотел сказать несколько слов [ партнеру ].Вы делаете меня таким счастливым, от того, как вы [ делитесь тем, что вам нравится в своем партнере ] до того, как вы [ разделяете некоторые из лучших качеств вашего партнера ]. Спасибо тебе за все.»
или
«Кроме шуток, я честно не знаю, где бы я был без [ партнер ]. На протяжении многих лет мы [ рассказываем о вашем общем опыте, достижениях и вехах ]. Я не могу представить себе лучшего человека, с которым можно было бы разделить остаток своей жизни.
Тост:
«Итак, с учетом сказанного, я хотел бы поднять тост за любовь всей моей жизни, моего нового [ мужа/жену ]. Ваше здоровье!»
или
«Итак, прежде чем мы вернемся на вечеринку, я хочу поднять тост за моего соучастника преступления, моего лучшего друга и моего нового [ мужа/жену ]. За [ партнер ]!»
или
«Итак, теперь, когда речи закончились, давайте вернемся к открытому бару! Мы любим вас всех и не можем дождаться, чтобы провести остаток ночи, празднуя с вами.Мы хотели бы поднять тост за вас, ребята, наши самые любимые люди на планете. Спасибо, что вы здесь!»
Фото Ребекки Холлис ФотографияСвадебная речь Советы по этикету
Хотя приведенные выше шаблоны и примеры формулировок могут стать отличной отправной точкой, у вас есть полная свобода персонализировать свою свадебную речь по своему усмотрению! Хотите ли вы, чтобы вещи были милыми и глупыми или романтичными и искренними, ваша речь должна отражать вашу личность и отношения, которые вы разделяете со своим партнером.
С учетом сказанного, есть несколько советов по этикету, о которых следует помнить, чтобы произнести хорошо принятую свадебную речь:
- Если вы и ваш партнер пишете свои выступления по отдельности, обязательно договоритесь о длине и тоне перед тем, как начать. Вы не хотите планировать веселую речь, наполненную шутками и забавными анекдотами, только для того, чтобы ваш партнер сказал что-то глубокое и значимое в ответ.
- Не смущай своего партнера! Хотя игривые шутки и забавные истории — это всегда хорошая идея, помните, где провести черту.
- Будьте кратки и милы, особенно если ваши близкие тоже произносят свои собственные речи. Идеальное время — 3–5 минут, абсолютный максимум — 10 минут.
- Вам не нужно вдаваться в подробности, когда речь идет о том, чтобы поблагодарить своих родителей за какой-либо финансовый вклад. Говорить о деньгах во время свадебной речи может быть немного неловко! Вместо этого упомяните об их щедрости и поддержке.
- Практика делает совершенным! Если мысль о том, чтобы произнести свою свадебную речь, кажется вам серьезно пугающей, обязательно попрактикуйтесь в своей речи вслух перед днем, чтобы повысить свою уверенность.Старайтесь запоминать самые важные элементы речи до тех пор, пока не почувствуете себя комфортно, чтобы не полагаться исключительно на свои заметки.
Помните, что обычно мысль о произнесении свадебной речи кажется самой ужасной. Как только вы начнете, вы обнаружите, что нервы быстро исчезают. Просто помните об этих правилах свадебной речи, говорите от всего сердца, и вы не ошибетесь. У вас есть это!
Нужна помощь в написании клятв? Ознакомьтесь с нашим исчерпывающим руководством по написанию свадебных клятв здесь, чтобы найти несколько примеров формулировок, которые помогут вам начать.
Грамматика и произношение в публичных выступлениях — видео и стенограмма урока
Связь грамматики с речью
Итак, мы знаем все об основных правилах грамматики. Давайте введем это в действие. Слушайте спикера, когда она произносит свою речь.
‘Здравствуйте! Меня зовут Мэри. Я являюсь членом организации под названием International Speakers of America. Я здесь, чтобы обсудить индивидуальную возможность членства в организации.
Я знаю. Это было грубо! На самом деле, мы действительно не понимали, о чем говорила Мэри. Давайте посмотрим, сможем ли мы отшлифовать это с помощью хорошей грамматики.
Во-первых, Мэри забыла использовать глагол существования между словами «имя» и «Мария». Она должна была сказать: «Меня зовут Мэри».
Затем она проглядела артикль между «из» и «организация». Возможно, Мэри следовало бы сказать: «Я член организации под названием». . .’ Упс, она сделала это снова, сказав: «Я здесь». Здесь хорошо бы подошёл глагол. «Я здесь» звучит намного лучше.
Говоря лучше, речь Мэри могла бы звучать так.
‘Здравствуйте! Меня зовут Мари. Я являюсь членом организации под названием «Международные спикеры Америки». Я здесь, чтобы обсудить индивидуальную возможность членства в нашей организации».
Думаю, вы поняли. Но это не заканчивается правильной грамматикой. Хотите верьте, хотите нет, но произношение не менее важно.
Произношение важно
Теперь, когда мы разобрались с грамматикой, давайте взглянем на произношение. Произношение — это то, как мы изменяем звучание слов, когда говорим. Это важно по двум причинам. Когда говорящий неправильно произносит слово, он звучит не очень правдоподобно. Неправильное произнесение слова также может запутать аудиторию. Представьте себе смущение, которое испытал бы оратор, если бы перепутал хотя бы одно маленькое слово!
‘Здравствуйте и добро пожаловать. Разрешите представить камбалу нашей организации, мистера Фишбайна. Он великолепен, просто спросите его.
Что? Камбала? Говорящий имел в виду камбалу или основоположника? Топор его? Действительно? Это ужасно!
Поймите, говорящий должен был сделать несколько вещей, чтобы избежать этой неловкой ситуации.
- Сначала запишите себя
- Слушайте неправильно произносимые слова
- Делайте частые паузы
- Визуализируйте слово, написанное на бумаге
- Придумайте написание, которое поможет вам запомнить, как произносится слово
Потратьте время на то, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать, потренируйтесь и придумайте маленькие хитрости, чтобы запомнить слова, которые часто произносятся неправильно, и это поможет вам избежать проблем с произношением.
Резюме урока
Чтобы все застегнуть, грамматика — это правила языка, а есть много правил, которым нужно следовать.Простые правила грамматики включают:
- Тема — о ком или о чем вы говорите
- Сказуемое — часть предложения, в которой есть глагол, сообщающий слушателям что-то о предмете
- Глагол — слово действия, существования или появления
- Артикль — определяет существительное
Произношение — это то, как мы меняем звучание слов, когда говорим. Говорящий может избежать ошибок в произношении, если:
- Запишите себя первым
- Слушайте неправильно произносимые слова
- Делайте частые паузы
- Визуализируйте слово, написанное на бумаге
- Придумайте написание, которое поможет вам запомнить, как произносится слово
Помните, что ваш контент — не единственное важное сообщение; хорошая грамматика и правильное произношение говорят аудитории, что вы знаете, о чем говорите!
Результаты обучения:
После окончания урока вы должны уметь:
- Вспоминать основные правила грамматики
- Учитывайте влияние грамматики на речь
- Объясните значение пунктуации в речи
Произнести, артикулировать и произнести: объяснение различий
Произнести означает «произносить вслух слово или звук в соответствии с правилами языка». Кроме того, это часто относится к произнесению этих слов и правильному звучанию. Родственное слово артикулировать относится к произношению или произнесению слов таким образом, чтобы они были ясно поняты. Наконец, произносить слова может относиться к произнесению слов полностью и отчетливо что делает его синонимом артикулировать , но также может относиться к правильному произнесению слов, что делает его также синонимом произносить , в зависимости от контекста.
произношение , артикуляция и произношение — и их соответствующие формы существительных, произношение , артикуляция и произношение — это слова, используемые при произнесении звуков речи.Эти пары слов имеют разные, а также сходные значения, которые мы ясно и убедительно обсудим. (В конце вы познакомитесь с парой относительно незнакомых двоюродных братьев этого семейства слов, которые вы можете добавить в свой словарный запас. )
Просто чтобы мы все были на одной волне
Значение «Произнести»
Произношение происходит от латинского pronuntiare , союза префикса pro- («вперед») с глаголом nuntiare («докладывать или объявлять»).Произнести слово, слог, диграф или букву — значит произнести их вслух в соответствии с установленными правилами языка — или в соответствии с нетрадиционными правилами диалекта. Вот несколько основных примеров глагола: «Студенты практиковались в произношении новых орфографических слов»; « Полковник произносится так же, как ядро «; « к в знаю, что не произносится». Произношение в этом смысле имеет заметное лингвистическое качество. Глагол, однако, также обычно используется для обозначения «говорить или говорить слово или звук речи правильно», как, например, «У учителя были проблемы с произношением имени ученика.Его форма существительного, , произношение , также относится к тому, как произносится слово или звук речи в соответствии с правилами языка. Кроме того, оно используется для обозначения того, как конкретный человек произносит слова: у пчелы безупречное произношение.»
Значение слова «членораздельный»
Articulate происходит от латинского articulāre , что означает «разделять на отдельные части». Глагол может означать «выражать идею, мысль, чувство и т., словами» (например, «Ему было трудно сформулировать свои чувства»), или это может означать «произнести [произнести] слово или звук речи таким образом, чтобы его можно было ясно услышать и понять» («Она говорила медленно , артикулируя каждый слог»). Если вас попросили артикулировать ваши слова, вы могли бы бормотать или невнятно, или, возможно, говорить слишком медленно или тихо, так что слушатели не могут четко слышать и идентифицировать каждое слово, потому что вы не являетесь артикуляцией.
Артикуляция — родственная форма существительного глагола артикуляция .Это относится к акту выражения чего-либо словами, например: «Сборник эссе — это выражение самых личных мыслей автора». Технически это слово означает, насколько ясно и понятно конкретный человек формирует или произносит звуки, из которых состоит слово. Произношение также разделяет это значение, как показано в следующих примерах:
Актеры пробуют ряд соленых акцентов, которые превращают большую часть диалога в море сбивающих с толку акцентов.Однако [Джонни] Депп придерживается противоположного подхода с точным произношением каждой строчки, что лучше всего можно описать как акцент без акцента.
— The Hollywood Reporter , 25 мая 2017 г.Он блестяще исполнял свой сет, произнося каждую строчку, каждый слог каждого слова с идеальной артикуляцией и пылом.
— Кэти Карпович, Gapers Block , 16 ноября 2012 г.
Значение слова «провозглашать»
Произносить является синонимом произносить и произносить .Это может относиться к акту произнесения слова или частей слова полностью и отчетливо, как это делает членораздельно , или правильно, что произносит означает.
Итак, это трудности с подбором слов. … То, что она говорит, что она произносит так же хорошо, как и она. Она координирует движения рта. Все намного лучше, чем, знаете, мы слышали, как она себя чувствовала раньше. Это все хорошие признаки. Трудности с подбором слов или звучание слов часто улучшаются, тем более, что в 10 месяцев у нее было такое значительное улучшение.
— Санджай Гутпа, цитата CNN, 15 ноября 2011 г.Свисток в темноте также начинается с паузы (должно быть в стиле). Женщина стоит и смотрит в своей столовой, осколки посуды на полу, потом подметает их. Зато становится живее. Это «ирландская драка», в которой Дада бросает болтовню и подгоняет (на сцене не произносятся конечные согласные) свой дебоширский выводок, сражающийся с другим кланом.
— Боб Монделло, The Washington City Paper , 22 октября.2012
Подобно произносить , произносить происходит от латинского nuntiare , что означает «докладывать или объявлять». И произносят , и высказывание могут обозначать утверждение, объявление или провозглашение чего-либо, например закона или принципа.
«Фонате» и «Фонация»
Теперь вышеупомянутое введение. Phonate и phonation — технические слова для создания звуков речи, как показано здесь.
Узнайте об американском языке жестов и бесчисленных преимуществах этого ценного языка. Наш приглашенный спикер Холли Лоренц, приехавшая к нам из Академии жестов Little Lark, получила свои знания от своей дочери, которая родилась неспособной к фонированию.
— Республика Аризона , 24 февраля 2018 г.Голосовые связки, иногда называемые голосовыми связками, представляют собой две резиноподобные ткани, расположенные в горле, в частности в гортани. Эти складки вибрируют и растягиваются вместе, создавая звук, который является голосом, также известным как фонация.
— Саванна Аллен и Сэм Кунц, The Gateway (Университет Небраски в Омахе), 26 августа 2017 г.
Кузены происходят от комбинированной формы phon-, латинского и греческого корня, означающего «звук», «голос» или «речь», что дало английскому языку такие слова, как фонетика , фонетика и другие.
Вкратце
Повторить: произнести / произношение — это слова, описывающие акт правильного произнесения слов, слогов, диграфов и букв, и произношение человека можно оценить. Артикуляция / Артикуляция относятся к четкой и понятной речи, полностью произнося каждое слово. Произношение / произнесение являются синонимами артикуляция / артикуляция . Они также могут быть заменены произношением / произношением в контекстах, в которых эти слова используются в их общем смысле. И последнее замечание: вы можете произносить слова без артикуляции или произношения; однако вы не можете сформулировать или произнести без правильного произношения.