Проверяемые безударные гласные в корне слова — онлайн тренажер по русскому языку
Поговорим немного о безударных гласных в корне слова.
Мы уже знаем, что такое корень слова и умеем подбирать однокоренные слова. Но всегда ли мы правильно пишем слова с безударными гласными в корне?
В русском языке мы практически всегда вместо безударной «О» в корне слышим «А», а вместо безударных «Е» и «Я» слышим «И».
Как же правильно писать такие слова? К счастью, есть способы, позволяющие проверить написание безударных гласных в корне. Для этого нужно так изменить слово, либо подобрать такое однокоренное слово, в котором безударная гласная становится ударной.
Например:
звонок (слышится «а») — проверяем однокоренным словом звон, в котором «о» под ударением.
стена (слышится «и») — проверяем, изменив слово — стены
Иногда, чтобы проверить безударную гласную в корне слова, требуется изменить число, род или падеж, или же вспомнить и перебрать целую кучу однокоренных слов.
К сожалению, не все слова с безударными гласными в корне можно проверить. Такие слова приводятся в конце учебника в словаре, и называются «словарными». Их нужно просто запоминать, например, лаборатория, канонада, пессимист, корабль и др.
Но вернемся к проверяемым гласным. Чтобы процесс проверки стал более занимательным и приятным, мы создали для вас тренажер по русскому языку, включающий 200 слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Для удобства мы разделили слова на 4 части, по 50 слов каждая: №1, №2, №3 и №4. (таким образом получилось 4 тренажера!)
Вы можете проработать сегодня одну часть, завтра — вторую, послезавтра — третью, и т.д, а закончив все части, снова проверить себя, начиная с №1.
Постоянная зрительная работа со словами способствует повышению грамотности. При работе с тренажером проучивается не только данное правило, но и запоминаются другие орфограммы, имеющиеся в словах, увеличивается словарный запас, общий кругозор.
Работа по подбору однокоренных слов развивает речь и вызывает любопытство, интерес к русскому языку.
Как работать с тренажером? Просто нажимайте правильную букву. При правильном ответе произойдет автоматический переход к следующему слову, при неправильном — будет показан правильный вариант написания и показано проверочное слово. Чтобы продолжить, нажмите кнопку «Дальше». Если вы устали, нажмите кнопку «Выход», и вы увидите ваши результаты, при этом можно будет вернуться и продолжить работу с того слова, на котором вы остановились.
Тренажёр «Написание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова»
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Написание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова (тренажёр)
Слайд 2
Внимание!
Чтобы проверить безударную гласную
в корне слова,
надо подобрать такое
проверочное (однокоренное) слово,
чтобы на эту гласную падало ударение.
Начало работы
Слайд 3
Ошибка!
Слайд 4
ст…кло
е
и
Слайд 5
в ст…пи
е
и
Слайд 6
тр…па
о
а
Слайд 7
др…ва
о
а
Слайд 8
ст…лбы
о
а
Слайд 9
д…бро
о
а
Слайд 10
д…жди
о
а
Слайд 11
гл…деть
я
и
е
Слайд 12
на …кне
о
а
Слайд 13
гр…знуля
я
и
е
Слайд 14
н…сить
о
а
Слайд 15
б…ец
о
а
Слайд 16
р…дная
о
а
Слайд 17
хв…лить
а
о
Слайд 18
охр…нять
а
о
Слайд 19
ж…леть
а
и
е
Слайд 20
в…ршина
е
и
Слайд 21
сл…дить
е
и
Слайд 22
т…мнеть
е
и
Слайд 23
уд…влять
и
е
Слайд 24
вел…кан
и
е
Слайд 25
в…днелись
и
е
Слайд 26
т…полиный
о
а
Слайд 27
сп…шить
е
и
Слайд 28
б…лить
е
и
Слайд 29
с…стра
е
и
Слайд 30
защ…щать
и
е
Слайд 31
сл…пой
е
и
Слайд 32
пл…сать
я
и
е
Слайд 33
уч…ник
е
и
Слайд 34
вр…дить
е
и
Слайд 35
т…жёлый
я
е
и
Слайд 36
нар…дить
я
и
е
Слайд 37
л…нивый
е
и
Слайд 38
по…вился
я
е
и
Слайд 39
МОЛОДЕЦ!
Слайд 40
Знай и помни правила русского языка!
Урок 72.

Конспект урока
Русский язык, 4 класс
Урок № 72. Правописание слов с безударными гласными в корне
Вопросы, рассматриваемые на уроке
На этом уроке Вы:
— узнаете, что необходимо делать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне;
— потренируетесь подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне;
— сможете доказывать правильность написания слова с данной орфограммой
Литература
Основная:
Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. — М.: Просвещение, 2013.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Орфограмму «Безударные проверяемые гласные в корне» по праву можно назвать орфограммой номер один. Как правильно написать «навинка» или новинка», «гроза» или «граза». И несмотря на то, что орфограмма эта довольно простая, очень часто возникает путаница. Дело в том, что в русском языке, если гласная «о» в корне слова не стоит под ударением мы произносим и слышим «а», а безударную «е» — как «и».
Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением, то есть в сильной позиции, такой, в которой её ни за что с другой гласной не перепутаешь.
Ну, например:
Река – реки, лиса – лисы.
Но есть слова, которые не так просто проверить.
Так, в русском языке есть корни с сочетаниями -ра-, -ре-, -ле-, -ла- которые пришли в современный русский язык от своего предка — старославянского языка. Этим сочетаниям, соответствуют сочетания -оро-, -оло-, -ере-, -ело-. Так вот слова, в которых содержатся такие буквосочетания, не надо проверять ударением, их нужно просто узнавать. город — град; золото– злато и так далее.
Чтобы лучше запомнить правило, постарайтесь сами сформулировать его. Для этого лучше всего сначала посмотреть на примеры, которые приведены в учебнике, попытаться понять, проанализировать их. Заем попытаться самостоятельно придумать правило.
Правильность своей догадки можно проверить, прочитав правило. И если Вы всё поняли правильно – закрепить знание практикой.
Примеры и разбор заданий тренировочного модуля.
Задание 1.
Распределите слова по группам: в первую — слова с проверяемыми безударными гласными в корне, во вторую – непроверяемыми гласными.
Д_олина
Обл_ко
Зацв_сти
Пр_зидент
Задр_жать
Правильный ответ:
Слова с проверяемыми безударными гласными в корне | Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне |
Д_лина Зацв_сти Задр_жать | Обл_ко Пр_зидент |
Задание 2.
Подберите к русским словам соответствия – слова, пришедшие из старославянского языка
Город хладный
Золото глас
Солод град
Голос златые
Холод сладкий
Правильный ответ:
Город град
Золото златые
Солод сладкий
Голос глас
Холод хладный
Безударные гласные в корне слова. | Русский язык
Безударные гласные в корне слова.
Укажите вариант, включающий все слова с проверяемой гласной в корне.А) Старик, наколоть, бахрома.
С) Лотерея, степной, облокотился.
D) Испарение, зеленоватый, удивлённый.
Е) Варить, скрипеть, бакалея.
Правильный ответ: D
Укажите строку с проверяемыми безударными гласными в корне.
А) Бригада, декада.
В) Легенда, тревога.
С) Крапива, корова.
D) Ходьба, держать.
Е) Система, реформа.
Правильный ответ: D
Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
А) Футбол.
В) Кобура.
С) Лимит.
D) Преподаватель.
Е) Ярмарка.
Правильный ответ: D
Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
А) Регулярно.
В) Организация.
С) Комплимент.
D) Приглашение.
Е) Координация.
Правильный ответ: D
В слове можно проверить безударную гласную в корне ударением
А) Разр…дить ружьё.
В) Заг…релые лица.
С) Сж…гать мусор.
D) Имя прил…гательное.
Правильный ответ: А
Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
А) Теория.
В) Дисциплина.
С) Витрина.
D) Молитва.
Е) Мораль.
Укажите, в каком слове можно проверить гласную корня ударением.
А) Разр…дить ружьё.
В) Заг…релые лица.
С) Сж…гать мусор.
D) К…снуться стены.
Е) Заст…лить кровать.
Правильный ответ: А
Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением
A) Аф…ризм.
B) Изв…нение.
C) Б…лтать.
D) Исп…лин.
E) Нав…ждение.
Правильный ответ: B
Укажите слово с безударной гласной, не проверяемой ударением
A) Ед…нение.
B) Вып…лоть (сорняки).
C) М…литва.
D) П…риметр.
E) Прогл…тить.
Правильный ответ: D
Укажите слово, в корне которого нужно поставить букву-О-
B) Пор…сль.
C) Прик…саться.
D) Изл…гать.
E) З…рницы.
Правильный ответ: B
Укажите слово, в корне которого нужно поставить букву -А-
A) Выск…чка.
B) Несг…раемый.
C) Обл…жка.
D) Пл…вник.
E) Пл…вчиха.
Правильный ответ: D
Укажите вариант написания слов с Ъ.
A) Кур…ер, бур…ян, кров… .
B) Из…ять, фельд…егерь, ад…ютант.
C) П…еса, свад…ба, рез…ба.
D) Почтал…он, шин…он, медал…он.
E) Компан…он, интер…ер, интерв…ю.
Правильный ответ: B
Укажите вариант написания слов с буквой -Е-.
A) Ало…, кано…, ду…ль.
B) Пюр…, котт…дж, т…ннис.
C) Ду…т, поли…тилен, по…ма.
D) По…зия, …питет, …скимо.
E) Силу…т, с…кономить, фа…тон.
Правильный ответ: B
Укажите вариант написания существительных с одной -Н-.
A) Имени…ик, пле…ик.
B) Моше…ик, ко…ица.
D) Изгна…ик, таможе…ик.
E) Язве…ик, оси…ик.
Правильный ответ: C
Укажите вариант написания слов с чередованием в корне с буквой -Е-.
A) Изб…рательный, заж…гательный.
B) Уд…рать, ум…рать.
C) Отт…реть, расст…лить.
D) Сд…рать, выб…рать.
E) Бл…стать, выт…рать.
Правильный ответ: C
Укажите слово с безударной гласной в корне, непроверяемой ударением.
A) Скр…пя (сердце).
B) Скр…пя (зубами)
C) Прив…легия.
D) Сп…ши (выйти).
E) Сп…ши (задачку).
Правильный ответ: C
Укажите слово, в корне которого нужно поставить букву -А-.
A) Прик…сновение.
B) Сл…гаемой.
C) Прил…жение.
D) Р…стовщик.
E) Пл…вчиха.
Правильный ответ: B
Укажите слово, в корне которого нужно поставить букву -О-.
A) Отр…сль.
B) Ск…кун.
C) К…сательная.
E) Заск…чить.
Правильный ответ: E
Укажите вариант написания слов с Ъ.
A) Бул…он, интерв…ю.
B) Интер…ер, гил…отина.
C) Ад…ютант, кон…юнктура, меж…ярусный.
D) Бан…ка, воз…ми, контр…удар.
E) Пис…мо, сен…ор., шин…он.
Правильный ответ: C
Укажите вариант написания слов с буквой -Э-.
A) Котт…дж, т…мп, пюр… .
B) Пюр…, варьет…, галиф… .
C) Куп…, мод…ль, тир… .
D) Стату…тка, ало…, кано… .
E) Т…ннис, портмон…, каф… .
Правильный ответ: D
Укажите вариант написания существительных с одной -Н-.
A) Бесприда…ица, дружи…ик.
B) Масле…ица, гости…ица.
C) Моше…ик, посла…ик.
D) Язве…ик, племя…ик.
E) Жема. ..ица, зво…ица.
Правильный ответ: B
Укажите вариант написания слов с чередованием в корне с буквой -И-.
A) Заж…гать, бл…стеть.
B) Выб…ру, изб…рательный.
C) Ум…рать, отд…рать.
D) Отт…реть, расст…лать.
E) Пост…лить, бл…стательный.
Правильный ответ: C
Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
A) Об…яние.
B) Обн…жать.
C) Эксп…нат.
D) К…бура.
E) Возр…жать.
Правильный ответ: B
Укажите вариант с чередующейся гласной в корне -О-.
A) Возр…стной, уг…р, к…сание.
B) Оз…рение, пл…вать, пол…гать.
C) Подск…чить, изл…жить, недор…сль.
D) Прик…саюсь, изл…гаю, попл…вок.
E) Ск…кун, р…стение, отр…сль.
Правильный ответ: C
Укажите вариант с чередующейся гласной в корне -И-.
A) Отт…реть, бл…стеть.
B) Бл…стательный, заж…гательный.
C) Уб…ру, отд…ру.
D) Расст…лить, выт…реть.
E) Забл…стеть, ум…реть.
Правильный ответ: B
Укажите слова с буквой -E-.
A) Галиф…, тир…, паци…нт.
B) Кано…, ду…т, …ффект.
C) …питет, …пиграф, …пиграмма.
D) Стату…тка, …кспресс, …скимо.
E) Поли…тилен, ало…, …тикет.
Правильный ответ: A
Укажите слово с буквой -Ь-.
A) Ад…ютант.
B) Компан…он.
C) Фельд…егерь.
D) Четрех…ярусный.
E) Кон…юнктура.
Правильный ответ: B
Укажите слово с -О- после шипящих в корне.
A) Беч…вка.
B) Деш…вый.
C) Анч…ус.
D) Кош…лка.
E) Чеч…тка.
Правильный ответ: С
Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
A) Ар…мат.
B) Аф…ризм.
C) П…литра.
D) П…нтеон.
E) Нагр…мождение.
Правильный ответ: E
Укажите слово, в корне которого нужно вставить букву -А-.
A) Некр…лог.
B) Дисп…нсер.
C) П…левод.
D) Б…рдовый.
E) К…рзина.
Правильный ответ: В
Укажите слово, в корне которого нужно вставить букву -Е-.
A) С…мафор.
B) Ор…ентация.
C) Р…туал.
D) С…туация.
E) С…луэт.
Правильный ответ: A
Укажите слово, в корне которого нужно вставить букву -О-.
A) П…лисадник.
B) Свет…фор.
C) К…литка.
D) К…рьер.
E) К…значей.
Правильный ответ: B
Укажите слово, в корне которого нужно вставить букву -Е-.
A) Б…ография.
B) Б…рюзовый.
C) В…теран.
D) Дисц…плина.
E) Г…рлянда.
Правильный ответ: C
Укажите слово, в корне которого нужно вставить букву -А-.
A) К…питан.
B) К…рзина.
C) К…лонна.
D) К…нвейер.
E) Б…рдовый.
Правильный ответ: A
Укажите слово с непроверяемой безударной гласной корня.
А) Садовничать.
В) Выкопать.
С) Делегировать.
D) Закольцевать.
Е) Гримасничать.
Правильный ответ: С
Выберите строку слов с непроверяемыми безударными гласными в
корне слова.
А) Земляной, бригада.
В) Канава, земля.
С) Водяной, лесной.
D) Секунда, времена.
Е) Тревога, баррикада.
Правильный ответ: Е
Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
А) Смотритель.
В) Босой.
С) Делегат.
D) Увядание.
Е) Смягчение.
Правильный ответ: С
Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.
А) Объединение.
В) Утверждение.
С) Стилистика.
D) Ресурсы.
Е) Гостиная.
Правильный ответ: D
Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
А) Потерять.
В) Правительство.
С) Удивление.
D) Привилегия.
Е) Подчинение.
Правильный ответ: D
Выберите строку с непроверяемыми безударными гласными в корне
слов.
А) Озеро, билет.
В) Бокал, боковой.
С) Санаторий, берега.
D) Тревога, гармония.
Е) Площадь, четверть.
Правильный ответ: D
Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
А) Направление.
В) Доказательство.
С) Пропагандист.
D) Преподаватель.
Е) Современник.
Правильный ответ: С
Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
А) Традиция.
В) Творение.
С) Граница.
D) Держава.
Е) Опоздание.
Правильный ответ: А
Укажите слово с пропущенной буквой А.
А) Гастр…ном.
В) Бахр…ма.
С) Об…няние.
D) Апл…дировать.
Е) Т…бун.
Правильный ответ: Е.
Укажите слово с пропущенной буквой О.
А) К…рниз.
В) В…тага.
С) Гр…ница.
D) Нав…ждение.
Е) Оп…здать.
Правильный ответ: Е
Определите слово с пропущенной гласной -о-.
А) Прил…гательное
В) К…снуться
С) Прор…стать
D) Выр…щивать
Е) На ск…ку
Правильный ответ: В
Определите слово с пропущенной гласной -о- :
А) Пл…вец
В) Ск…чок
С) Ср…внить
D) Отр…сль
Е) Попл…вок
Правильный ответ: А
Определите слово с пропущенной гласной -а-.
А) Многолетнее р…стение
В) Зар…сли шиповника
С) Вск…чить с места
D) Отважный пл…вец
Е) Можно уг…реть
Правильный ответ: А
Определите слово с пропущенной гласной -а-.
А) Ск…кать по степи
В) Странное пол…жение
С) Выск…чить из-за угла
D) Прик…снуться к тайне
Е) Заг…реться идеей
Правильный ответ: А
Укажите слово с пропущенной буквой А.
А) Р…стислав.
В) Р…стовщик.
С) Р…стов.
D) Р…стение.
Е) Пор…сль.
Правильный ответ: D
Укажите глагол с буквой И в корне.
А) Прот…реть.
В) Подт…реть.
С) Соб…рёшь.
D) Зап…реть.
Е) Перест…лать.
Правильный ответ: Е
Укажите строку с буквой О в корне.
А) Выр…стание, возр…ст.
В) Разр…стание, ср…стись.
С) Прир…щение, подр…сти.
D) Взр…слеть, недор…сль.
Е) Нар…щение, дор…сти.
Правильный ответ: D
Укажите слово с пропущенной буквой А.
А) Выр…щенный.
В) Пол…житься.
С) Пл…вчиха.
D) Дол…жить.
Е) Доск…чить.
Правильный ответ: А
Выберите строку с буквой А в корне.
А) Дол…жить, подл…жить.
В) Перел…жить, пол…жение.
С) Изл…жение, зал…жить.
D) К…саясь, изл…гать.
Е) К…снуться, к…снувшись.
Правильный ответ: D
Укажите слово с буквой А в корне.
А) Тв…рение.
В) Подск…чить.
С) Ск…кать.
D) Заг…релый.
Е) Накл…нение.
Правильный ответ: С
Укажите строку с буквой А в корне.
А) Заг…реть, вск…чить.
В) Прог…реть, покл…ниться.
С) Ск…калка, оз…рение.
D) Тв…рить, накл…ниться.
Е) Сл…жение, пол…жительный.
Правильный ответ: С
Укажите слово, где в корне пишется А.
А) Отр…сль.
В) Р…стислав.
С) Р…стовщик.
D) Р…сток.
Е) Р…стов.
Правильный ответ: А
Укажите слово, в котором пропущена буква О.
А) Заг…р.
В) Р…внина.
С) Ср…внение.
D) Прик…саться.
Е) Предпол…жение.
Правильный ответ: Е
Укажите слово с буквой А в корне.
А) Уг…рел.
В) Пл…вец.
С) Заг…рать.
D) Оз…ряло.
Е) Накл…ниться.
Правильный ответ: D
Укажите слово с буквой О в корне.
А) Прик…саясь.
В) Распол…жилась.
С) Попл…вок.
D) Отр…сль.
Е) Ср…внить.
Правильный ответ: В
Укажите слово с буквой А в корне.
А) Скл…нившись.
В) Разг…реться.
С) Уг…рел.
D) Проск…кать.
Е) Зар…сли.
Правильный ответ: D
Укажите слово с буквой Е в корне.
А) Расст…латься.
В) Выт…раться.
С) Бл…снуло.
D) Приж…гали.
Е) Проб…рается.
Правильный ответ: С
Укажите слово с буквой И в корне.
А) Зап…реть.
В) Соб…рётся.
С) Подб…рала.
D) Забл…стела.
Е) Подст…лить.
Правильный ответ: С
Укажите слово с буквой А в корне.
А) Заг…рать.
В) Пол…жить.
С) Пл…вчиха.
D) Накл…няться.
Е) Пол…гать.
Правильный ответ: Е
Укажите слово с буквой И в корне.
А) Отп…рать.
В) Выб…рут.
С) Соч…тание.
D) Забл…стеть.
Е) Раст…реть.
Правильный ответ: А
Укажите слово с буквой Е в корне.
А) Прокл…нать.
В) Раст…рать.
С) Прим…нать.
D) Отп…реть.
Е) Нач…нание.
Правильный ответ: D
Укажите слово с буквой Е в корне.
А) Вып…рали.
В) Соч…тал.
С) Зан…мала.
D) Заст…лали.
Е)Бл…стать.
Правильный ответ: В
Укажите слово с буквой И в корне.
А) Заст…лил.
В) Бл…стела.
С) Выч…тание.
D) Соч..тание.
Е) Выб…рется.
Правильный ответ: С
§ 8. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова —
29. Прочитайте стихотворение С.Михалкова. Найдите однокоренные слова. Выпишите выделенные слова столбиками: слова с ударениями на корне пометсите сверху, ма с ударениями не на корне — снизу. Ударную гласную подчеркните двумя черточками, а безударную — одной.30. Измените число имен существительных, а глаголы аоствьте в 3 — м лице в единственном чиле.
31. Подберите однокоренные проверочные слова. Ноной — ночь, пастух — пас, небесный — небо, полевой — поле, холмистый — холм, заглядеться — взгляд, удивляться — диво, оживать — жив, кормить — корм, плясать — пляски, запах — запахнет.

32. Найдите проверочное слова для каждой группы слов, расположите его в круге. Остальные слова расположите вдоль стрелок. В словах мвыделите корень и поставьте ударение.
33. Озоглавьте текст. Выпишите слова с пропущенными гласными в корне. Обозначьте выделенную орфограмму, т.е.: 1) подчеркните её одной чертой; 2) выделите корен; 3) поставьте ударение; 4) рядом запишите проверочное слово и подчеркните в нём двумя чертами ударную гласную (см. образец в правиле).Под дождём
Наташа села и взяла на колени брата, укрыв руками его голову от ветра и дождя. Антошка приподнялся на коленях Наташи и посмотрел вокруг, терпеливо жмурясь от бури, от колосьев и водяных капель, бьющих его по лицу. Он увидел черное, близкое, бегущее в небе, а ниже его неподвижно висели серые облока.
34. Прочитайте стихотворение А.

Здесь — лиса, красивый длинный прут. — Здесь — леса, красивый длинный пруд.
Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни…. — Когда отряд идёт в поход, я запеваю песни….
На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен…. — На днях в лесу нашёл я груздь и очень был доволен….
Мишка не занет правила проверяемая безударная гласная в корне и проверяемая согласная на конце слова.
35. К словам с безударными гласными в корне запишите проверочные слова.
36. Выпишите пары одинаково произносимых слов. Чтобы стало ясно их значение, поберите к каждому подходящее по смыслу слово.
Сидеть на стуле- седеть рано, поласкать кошку — полоскать бельё, спеши на урок — спиши текст.

37. Проверьте написание безударных гласных в корне по словарю «Пиши правильно!»Велосипед, гимнастика, маршрут, кочевник.
38. В левый столбик выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, в правый с непроверяемимы. Подчеркните безударную гласную корня.
39. Диктант (см. памятку на стр. 169)Удивительный (диво) урожай моркови и капусты, зелёная (зелень) полоса (полосы) картофельного поля, тяжёлые (тяжесть) колосья (колос) пшеницы, запах (пахнет) земляники (земли), закаляться (закалка) летом, спортивные (спорт) достижения (достигнуть).
Тест по теме : «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Тест по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне».
Выполнил
_______________________________________________ (учени __ 3 «
» класса).
1 Вариант.
1. Написание каких безударных гласных требует проверки?
1) а 2) я 3) о 4) ё 5) е 6) у 7) и.
2. Если в корне проверочного слова буква ё, то какую гласную букву нужно написать в корне проверяемого слова?
1) о 2) е 3) ё 4) и 5) я.
3. Продолжи правило.
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы …
гласная стояла в конце слова.
гласная стала ударной.
гласная стояла перед согласным.
4. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных гласных в корне.
1) Под ударением слышится гласный …
2)
Ставлю безударный гласный под ударение.
3) Пишу ту же гласную в безударном слоге.
4) Слышу в корне слова безударный гласный …
5. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарные слова).
1) тяжёлый 4) берег 7) берёза
2) лисица 5) колючий 8) урожай
3) ворона 6) дорога 9) обезьяна.
6. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными.
1) Ночной – а) ночник б) ночка в) ночлег г) ночевать.
2) Трава – а) травка б) травинка в) травяной г) травянистый.
3) Садовник – а) посадил б) садик в) садовод г) садовый.
4) Река — а) речка б) речной в) речушка г) речник.
7. В какой строке все слова пишутся с буквой а?
1) расск . зать, ут . мительный, просл . влять.
2) вст . вать, ц . рица, др . жание.
3)
сч . стливый, сл . беют, ш . гает.
8. Выбери слова с буквой о.
1) г . родок 4) м . рской 7) м . лыш
2) кр . льчатник 5) в . лнистый 8) к . вёр
3) д . лёкий 6) в . ренье 9) п . л . сатый.
9. Подчеркни все безударные гласные, написание которых ты можешь проверить.
Быстро стемнело, и вот уже появилась первая звезда.
10.Отгадай загадку. Сколько слов с безударными проверяемыми гласными в корне ?
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой,
Круглый, гладенький, красивый.
С ножкой толстой и прямой. ( ____________________ )
а) 7 б) 6 в) 5 г) 3 д) 4
Тест по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне».
Выполнил
_______________________________________________ (учени __ 3 «
» класса).
2 Вариант.
1. Написание каких безударных гласных требует проверки?
1) о 2) ю 3) и 4) а 5) у 6) е 7) я.
2. Если в корне проверочного слова буква ё, то какую гласную букву нужно написать в корне проверяемого слова?
1) е 2) я 3) и 4) ё 5) о.
3. Продолжи правило.
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы …
1) гласная стояла перед согласным.
гласная стала ударной.
3) гласная стояла в конце слова.
4. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных гласных в корне.
1)
Ставлю безударный гласный под ударение.
2) Пишу ту же гласную в безударном слоге.
3) Под ударением слышится гласный …
4) Слышу в корне слова безударный гласный …
5. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарные слова).
1) стена 4) мороз 7) осина
2) машина 5) скрипучий 8) горох
3) сорока 6) народ 9) собака.
6. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными.
1) Ледяной – а) ледник б) ледок в) лёд г) обледенелый.
2) Грибы – а) грибок б) грибница в) грибник г) гриб.
3) Скворец – а) скворцы б) скворушка в) скворчата г) скворечник.
4) Лесной — а) лесок б) лесник в) лес г) лесничий.
7. В какой строке все слова пишутся с буквой е?
1) в . сенний , св . стит, бл . дней.
2)
в . черний, зв . здопад, осв . щение.
3) т . мнота, т . шина, т . нистый.
8. Укажи слова с буквой и.
1) ш . рстяной 4) п . чёный 7) п . сатель
2) ж . лток 5) ч . стота 8) изв . щение
3) щ . пать 6) пл . сать 9) б . жать.
9. Подчеркни все безударные гласные, написание которых ты можешь проверить.
Как красивы узоры на оконном стекле!
10.Отгадай загадку. Сколько слов с безударными проверяемыми гласными в корне ?
Домовитая хозяйка,
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. ( ____________________ )
а) 7 б) 6 в) 5 г) 3 д) 4
Ответы на тестовые задания.
1 вариант.
1. | 1) а, 2) я, 3) о, 5) е, 7) и. |
2. | 2) е. |
3. | 2) |
4. | 4), 2), 1), 3) . |
5. | 2), 3), 4), 6), 7), 8), 9). |
6. | 1) — В), 2) — г), 3) — б), 4) — в). |
7. | 3). |
8. | 1), 2), 4), 5), 8), 9). |
9. | Стемнело,
появилась, звезда. |
10. | Гриб; в) 5. |
2 вариант.
1. | 1) о, 3) и, 4) а, 6) е, 7) я. |
2. | 1) е. |
3. | 2) |
4. | 4), 1), 3), 2) . |
5. | 2), 3), 4), 6), 7), 8), 9). |
6. | 1) — б), 2) — а), 3) — б), 4) — а). |
7. | 2). |
8. | 3), 5), 7). |
9. | Красивы, оконном, стекле. |
10. | Пчела; в) 5. |
Используемая литература:
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Часть 1. – М.: Баласс, 2011.
Л. А. Фролова. Русский язык. Тесты. 3 класс. Учебно – методическое пособие.
«АСТ» «Астрель» Москва . 2003 год.
Тема:«Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне» 1. Организационный момент. С добрым утром начат день, Первым
УУД учащихся 1.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: «Понятие о глаголе». Цель: сформировать представления детей о том, что глаголы называют не только действия, но и различные состояния предметов и изменение
ПодробнееУрок русского языка во 2 классе.
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове». Цели деятельности учителя: учить систематизировать
ПодробнееУрок русского языка в 3 классе
Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России» Тема: Мягкий знак на конце имен существительных. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепление новых знаний. Формы работы обучающихся:
ПодробнееУрок русского языка по УМК С.

Урок русского языка по УМК С.И. Львовой Тема урока: Правописание безударных гласных в корнях слов Тип урока: урок рефлексии Цели урока: Деятельностная цель: развивать умение находить орфограмму в тексте,
ПодробнееРАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА»
Шахверди Оксана Борисовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа 1» Хабаровского края, г. Советская Гавань РАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА» Цели:
Подробнее«Разделительный мягкий знак»
Урок русского языка 2 класс «А» «Разделительный мягкий знак» Максименко Л.П. учитель начальных классов 2019 год Русский язык 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Разделительный мягкий знак». Тип урока: урок
ПодробнееРусский язык.

Русский язык. 2класс. УМК «Школа России» Преподаватель: Тарасова Т.Н. Тема урока: «Парные согласные в корне слова». Тип урока. Комбинированный. Цели урока. Образовательные: -совершенствовать умение находить
ПодробнееТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель: Данилова Светлана Викторовна Предмет: Русский язык. Класс: 1 Авторы УМК: «Перспектива». Климанова Л. Ф. Русский язык. 1класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
ПодробнееПланируемые результаты
Организационная информация Тема урока Значение наречий Предмет Русский язык Класс 4 Автор урока Гутова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов Образовательное МБОУ «Лицей 136» учреждение Методическая
ПодробнееУрок русского языка.

Урок русского языка. Планируемые результаты Цель урока Ф.И.О. Сахошко Ольга Николаевна Тема: Подлежащее и сказуемое главные члены предложения. Класс: второй Личностные: Проводить самооценку на основе критерия
ПодробнееТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока Ф.И.О. Мамайкина И.А. Предмет: русский язык Класс: 3 Тип урока: усвоение новых знаний. Тема: Корень слова Цель: 1.Актуализировать знания: о понятии «корень слова» с опорой на
ПодробнееУМК «Школа России» 2 класс Русский язык
Контрольная работа 1 по повторению изученного в 1 классе. сентябрь УМК «Школа России» 2 класс Русский язык Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями
ПодробнееУрок русского языка в 4 классе
Урок русского языка в 4 классе Тема: Третье склонение имѐн существительных. Учитель: Грищенко Светлана Николаевна Цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении
Конспект открытого урока.
Конспект открытого урока. Технологическая карта урока Учитель начальных классов Пятницына Светлана Юрьевна Учебный предмет: русский язык Класс: 2 Дата проведения: 16 апреля 2015 года Автор и название УМК:
ПодробнееРусский язык 3 класс
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление. Русский язык 3 класс Пятый урок из девяти Тип урока: урок закрепления Цель урока: совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми
ПодробнееОткрытый урок русского языка 3 класс.
Открытый урок русского языка 3 класс. Тема: Упражнения в распознавании падежей имен существительных. Цели: Развитие умения определять падеж имен существительных. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
Русский язык БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА Урок 35 (32). Тема: Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Свободный диктант Цель: развитие умений разных видов устной и письменной
ПодробнееУдвоение согласных с суффиксами гласных
Поскольку большинство гласных суффиксов способны заменить молчаливую букву E, сохраняя произношение и значение корневого слова, нам часто приходится удваивать последнюю согласную корневого слова, когда оно предшествует суффиксу гласного, чтобы избежать путаницы. Это особенно верно для односложных корневых слов, но также встречается и в некоторых словах, состоящих из двух или более слогов.Удвоение последнего согласного в односложных словах
Когда односложное слово оканчивается на гласный + согласный звук, мы почти всегда удваиваем согласный звук при добавлении суффикса гласного; в противном случае мы получим суффиксированные формы корневых слов, которые первоначально оканчивались на silent E (или выглядели так, как будто они были). Например:
Слова с неправильным суффиксом | ||
---|---|---|
(похоже, что корневое слово — голое ) | ||
(похоже, что корневое слово — dote ) | ||
f att , f atter , f attest , f atty | f aten , f atter , f aty, f atest (похоже, что коренное слово — судьба ) | |
h opped , h opper , h opping , h oppy | h oped , h oper , h oping , h opy (похоже, что корневое слово — надежда ) | |
(похоже, что корневое слово — 900 22 joge ) | ||
(похоже, что корневое слово — , полученное ) | ||
(похоже, что корневое слово — robe ) | ||
sl immed , sl immer , sl imming | (похоже, что коренное слово — slime ) | |
st oppable , st opped , st , opper st opping | st opable , st oped , st oper , st oping (похоже, что корневое слово stope ) | |
tr , tr ekker , tr ekking | (похоже, что корневое слово — treke ) |
Это надежное правило, которому следует следовать w для односложных слов, которые имеют суффиксы гласных. Однако, как и в большинстве правил правописания, есть ряд особых исключений.
Исключение 1: не удваивайте согласный звук, следующий сразу за другим согласным
Имейте в виду, что правило для односложных слов применяется только тогда, когда последний согласный идет после гласного : если два или более согласных встречаются вместе в конец слова, мы не удваиваем последнее. Например:
- ba ck → ba cked , ba cking
- cla sp → cla sped , cla sping
- da rk → 9 da rken → 9 da rken rkest
- he rd → he rder , he rding
- lo ng → lo nged , lo nging
- o pt → pting
- re st → re sted , re sting
- twi tch → twi tched , twi tching
Исключение 2: не дублировать X или W
Нет слов на английском языке содержат два X подряд, и у нас есть только два W подряд, когда они встречаются в составных словах (как в glo ww orm ).
a x → a xed , a xing coa x → coa xed , coa xing fi xed , fi xing ta x → ta xed , ta xing | bre w → bre wed , bre wing cla w cla wed , cla wingglo w → glo wed , glo wing to w → to wed , to wing |
Exception 3: удваивать согласную после двух гласных
Две гласные вместе в одном слоге образуют орграф гласных, который издает определенный гласный звук.
Слова с неправильным суффиксом | |||
---|---|---|---|
b наушник , b ушко , b серьга | ухоb серьга , b серьга , b | ||
f oulled , f ouller , f oullest | |||
h съедобный eater съедобный | h еда , h еда , h еда | ||
g ainable , g ained , g aining | g | g , g ainning | |
sh out , sh ou ter , sh outing | sh outted , sh outter , sh outting | ||
Sub-Exception: слова, начинающиеся с QU или SQU
The U всегда следует за Q в словах родного английского языка, и в начале слова они создают два согласных звука: / kw /. Мы не рассматриваем U как отдельную гласную букву в этой комбинации, поэтому у односложных слов, начинающихся с QU (или SQU ), их конечные согласные удваиваются перед суффиксом гласного. К счастью, есть только несколько общих слов, в которых это так:
Слова с неправильным суффиксом | ||
---|---|---|
(похоже, что коренное слово — quipe ) | ||
(похоже, что корневое слово — , вполне ) | ||
(похоже, что корневое слово — quize ) | ||
(похоже, что корневое слово — squate ) |
Обратите внимание, что большинство односложных слов, начинающихся с QU или SQU , заканчиваются более чем одним согласным (как в qui ck или squa sh ), имеют два внутренние гласные, кроме U (как в squ ea k или squ ea l ), или же после плавника стоит тихая E al согласный (например, quak e или squar e ), что означает, что нет необходимости удваивать конечный согласный звук.
Удвоение согласной при выделении последнего слога
Правила удвоения конечных согласных довольно просты для односложных слов, но они усложняются, когда слово состоит из двух или более слогов. К счастью, есть соглашения, которым мы можем следовать и для этих более длинных слов, но их сложнее запомнить, потому что они зависят от произношения слова, а не только от его написания.
Когда последний слог многосложного слова подвергается вокальному ударению, мы почти всегда удваиваем последний согласный перед суффиксом гласного.В приведенных ниже примерах ударные слоги выделены полужирным шрифтом , а произношение IPA включено под каждым корневым словом.
Акцент на последнем слоге | Акцент на другом слоге | |||
---|---|---|---|---|
con ferr able, con ferred , con ferred , con | con sid er (/ kən ˈsɪd ər /) | con sid erable, con sid ered, con sid ering | ||
в curr в состоянии, в curred , в curr ing | в ter pret pret ˈTɜr prət /) | in ter preted, in ter preter, in ter preting | ||
900 18 | ||||
prof itable, prof ited, prof ited | ||||
trans mitt able, trans mitt ed, trans | 6trav eled, trav eler, trav eling ** |
(* Не все суффиксы гласных приводят к удвоению согласных для этих слов, как мы увидим чуть позже. )
(** См. «Американский английский против британского английского», далее.)
Помните, что все остальные правила, которые мы видели до сих пор, также применимы: в дополнение к тем, которые указаны в подчеркнутом слоге, мы только удваиваем одиночные согласные, которые идут после одиночной гласной, не сопровождаются тихим E и не X или W . Во всех остальных случаях последний согласный — , а не удвоенный. Например:
- автомобиль een → автомобиль eened , автомобиль eening
- de cline → de clined , de clining
- en Treat → en лечение
- в sist → в sisted , в sisting
- re lax → re laxed , re laxing
Но не забывайте наше подправило QU 9000 о — это также относится к словам, состоящим из более чем одного слога, то есть мы не рассматриваем U как гласную. Например:
- ac quit → ac quittal , ac quit
- e quip → e quip , e quip
syception 1: безударное слово 9 что есть несколько слов, которые имеют основной ударение на первом слоге, но имеют удвоенные согласные при использовании суффиксов гласных. Большинство из них имеют вторичное ударение на последнем слоге, что может быть одной из причин, почему их последние согласные удваиваются, но это не всегда так.
Ситуация осложняется тем фактом, что многие из этих слов имеют вариантные или принятые альтернативные варианты написания, в которых конечный согласный не удваивается, и предпочтение некоторых из этих вариантов часто сводится к региональному диалекту. Это приводит к путанице при выборе орфографии, например, похищен против похищенного и поклоняются или поклоняются . К сожалению, нам просто нужно запомнить эти исключения:
Акцент на последнем слоге | Вариант / альтернативное написание | |
---|---|---|
( Crystalline имеет только одно написание. | ||
Ввод без суффикса часто используется вместо , введенного для формы прошедшего времени и причастия прошедшего времени. | ||
(Эти варианты приемлемы, но менее распространены в американском английском; в британском английском правильными считаются только похищенных и похищений .) | ||
pro грамм ( / ˈproʊ græm /) | pro грамм, pro грамм, pro грамм, pro грамм | (Оба варианта довольно необычны в современном английском.Обратите внимание, что программируемые и программатор считаются единственно правильными формами.) |
Wor отправлено, Wor отправлено, Wor отправлено | Wor отправлено, Wor shiper, wor shiping (Эти варианты приемлемы, но менее распространены в американском английском; в британском английском правильными считаются только версии с двумя согласными) |
Исключение 2: слова, изменяющие слоговое ударение
Наконец, важно знать, что добавление суффиксов иногда может изменить произношение корневого слова, в результате чего ударение будет помещено на другой слог. Когда слоговое ударение перемещается в другую часть слова в результате суффикса, мы должны использовать те же правила орфографии, которые мы уже рассмотрели. Это особенно характерно для глаголов, оканчивающихся на «-фер». Например:
Двойная согласная перед суффиксом (без изменения акцента) | Одинарная согласная перед суффиксом (со смещением акцента) | ||
---|---|---|---|
con в состоянии / kən fɜr bl /) | con ference (/ kɑn frəns /) | ||
de ferr / fde ferr ing (/ dɪ ˈfɜr ɪŋ /) | de ference (/ ˈdɛ fərəns /) | 20 | 20 | 20 | 20 | дюймов ference (/ n fərəns /) | дюймов fer able (/ ɪn) 5 fɜr bəl /) ( Inferrable — приемлемый, но необычный вариант. |
до ferr ing (/ prɪ fɜr ɪŋ /) | pre ferable (/ ˈprɛ 000700070007000700070007000700070007000700070007)(/ ˈprɛ fərəns /) | Предпочтительно часто произносится как pre fer able (/ prɛ ˈfər bəl /), но сохраняет то же написание. | |
re ferr ing (/ rɪ fɜr ɪŋ /) | re ference (/ ˈrɛ 996000 | 9000 fer6) (/ rɪ fɜr bəl /) (Многие словари перечисляют , относящиеся к как альтернативное написание, когда слово произносится / rɪ fɜr bəl /, тогда как референтный отображается с произношением / 0006 fərəbəl /.Однако гораздо чаще это слово пишется с одним R и произносится с ударением на втором слоге.) |
Подисключение: не удваивайте согласные перед «-ic»
Добавление суффикса гласного «-Ic» обычно приводит к тому, что слово ставится на слог непосредственно перед ним. Согласно правилам, которые мы видели до сих пор, это должно привести к удвоению конечных согласных; однако этот суффикс является исключением из правил, и одиночные согласные никогда не удваиваются, если они стоят перед «-ic».”Например:
- a tom (/ ˈæ təm /) → tom ic (/ ə ˈtɑm ɪk /)
- a crobat (/ b t / b) → acro bat ic (/ krə bæt k /)
- pe riod (/ ˈpɪ riəd /) → пери od ic (/ pɪri ri) sym bol (/ ˈsɪm bəl /) → sym bol ic (/ sɪm ˈbɑl ɪk /)
Удвоение согласных в американском английском и британском английском
Правила, касающиеся ударения слогов и удвоения согласных, в американском английском довольно согласованы, но есть некоторые заметные исключения, которые встречаются в британском английском — в частности, слова, оканчивающиеся на L .
Удвоение L перед суффиксами гласных (
пройдено против пройденного )Возможно, наиболее часто путают орфографические правила: следует ли удваивать последние L в двухсложных словах перед суффиксом гласного.В американском английском мы следуем правилу, которое мы уже установили: если слово имеет ударение на последнем слоге перед суффиксом гласного, то L удваивается. Однако в большинстве слов, оканчивающихся на один слог L , ударение делается на первом слоге, поэтому L остается в единственном числе. Например:
Акцент на первом слоге | Акцент на последнем слоге | ||
---|---|---|---|
(Однако ex cellent 900 L s, произносится / ˈɛk sələnt /.) | |||
В британском английском, с другой стороны, последняя L , следующая за гласной, почти всегда удваивается перед “-ed , »« -Er »и« -ing » независимо от ударения в слове.
Для сравнения, давайте посмотрим на предпочтительные варианты написания некоторых общих слов в американском английском (с одиночным L ) и их предпочтительные варианты написания в британском английском (с удвоением L ):
barre л → барре л ed, барре л ing канс л → канс л ed, канавка л ing диаметр л → диаметр л ed, диаметр л ing due l → due l ed, due l ing fue l → fue l ed, fue l ing grove l → grove ed, l Grove l ing labe l → labe l ed, labe l ing mode l → mode l ed, mode l ing riva la l ed, riva l ing signa l → signa l ed, signa l ing travel l → travel l ed, travel l ing | barre l → barre ll ed, ll ing cancel l → cancel ll ed, cancel ll ing dia l → dia ll ed, dia ll ing должен l → должен ll ed, due ll ing fue l → fue ll ed, fue ll ing grove l → grove ll ed, grove ll ing labe → labe ll ed, labe ll ing mode l → mode ll ed, mode ll ing riva l → riva ll ed, riva ll ing signa l → signa ll ed, signa ll ing travel 900 05 l → trave ll ed, trave ll ing |
Если вы пишете в стиле американского английского и не можете вспомнить, удваивать ли последние L или нет, просто проверьте, на какой слог в слове делается ударение.Если вы пишете на британском английском, то вполне вероятно, что L следует удвоить.
борьба против борьбыСлово бой имеет два разных произношения с разным слоговым ударением: / ˈkɑm bæt / (существительное) и / kəm ˈbæt / (глагол). Когда мы добавляем к слову суффиксы гласных, ударение обычно остается на втором слоге, но, в отличие от наших предыдущих примеров, T остается в единственном числе в американском английском:
- comba t → comba t ed, comba t ing, comba t ive
В словарях часто указываются comba tt ed и comba tt ing как допустимые варианты британского английского языка, но все же наиболее распространены оба стиля для T оставаться в единственном числе перед суффиксами.
Обратите внимание, что Combative — единственное написание, которое считается правильным как в американском, так и в британском английском.
сфокусированный или сфокусированныйЕще одно окончание согласной, которое часто сбивает с толку писателей, — это S в фокусе . Что должно быть: в фокусе или в фокусе ? Опять же, существует разница между условностями американского английского и британского английского.
В американском английском, S никогда не удваивается перед суффиксом, поэтому его сопряжения: с фокусом , с фокусом и с фокусом .То же правило применяется ко всем формам слова, имеющим суффикс гласной, как в focusable и focusser .
Это также наиболее распространенное (и предпочтительное) соглашение в британском английском, но не считается неправильным записывать конъюгации с удвоением S — в фокусе , в фокусе , в фокусе . ( Focusable и focusser всегда используют только один S ). Однако это написание с двойным числом S встречается гораздо реже и может быть сочтено некоторыми неправильными даже в Великобритании.
Независимо от того, где вы находитесь, лучше всего держать S в фокусе единственного числа перед суффиксом гласного, потому что это всегда правильный выбор.
Обзор— Устное общение для лиц, не являющихся носителями английского языка
Ударение в словах, также называется лексическим ударением, — важная надсегментарная особенность английского языка, поскольку она определяет многие другие аспекты произношения.
- Во-первых, ударение в слове определяет, какие гласные в слове будут произноситься с четкой гласной против schwa .
- Во-вторых, ударение в словах влияет на произношение согласных: глухие согласные / t /, / p / и / k / произносятся в английском языке с устремлением либо вначале, либо в ударных слогах, но без стремления в безударных слогах, не являющихся начальными.
- В-третьих, ударение в слове определяет, какие гласные в слове будут произноситься дольше, а какие -короче, в том числе гласный, который получает основное ударение и, следовательно, может быть отмечен еще большей длиной с помощью фокусировки.
- В-четвертых, ударение в слове определяет, какой слог отмечен наивысшей, самой низкой тональностью или каким-либо другим отчетливым изменением высоты тона.
- Наконец, ударение в слове также определяет, какой слог, если таковой имеется, будет отмечен повышенной громкостью.
Примечание: Первичное напряжение отмечается большим пузырем, вторичное напряжение — средним пузырем, а ненапряженное — маленьким.
словесных ударных ошибок, которые не влияют на качество гласных, наносят лишь минимальный ущерб — то есть, когда первичный ударный гласный слова вместо этого произносится с вторичным ударением и наоборот. Однако в английском языке предпочтение отдается чередованию ударных и безударных слогов. То есть очень редко английские слова содержат два ударных слога подряд, хотя исключения включают составные слова, такие как «housekeeper», и определенные слова с префиксом, такие как «треугольник» и «нелинейный».
В результате ошибки словесного ударения, которые сводят обычно ударные четкие гласные в слове к schwa, почти всегда меняют качество обычно безударных гласных слов с schwa на четкие. Другими словами, ошибка ударения в слове может легко изменить произношение каждой гласной в слове, что является серьезной проблемой, поскольку слушатели в значительной степени полагаются на шаблон гласных в слове.
- Большинство ошибок, связанных с ударением в словах, происходит из-за моделирования произношения слова на одном из наиболее часто встречающихся родственных ему слов.
- У некоторых студентов ошибки словесного ударения возникают из-за моделирования своего произношения на словах с одинаковым написанием, которые произносятся иначе.
- Основная стратегия учащихся — использовать известное для разгадки неизвестного — не проблема. Ударение в словах английского языка сильно структурировано, что можно увидеть, выполнив поиск всех слов, написание которых соответствует проблемному слову учащегося, от ударной гласной до конца слова
- Примеры см .:
Кроме того, там, где обычно ударные слоги, начинающиеся с / t /, / p / или / k /, вместо этого произносятся без ударения, слушатели L1 английского языка, вероятно, услышат эти звуки как / d /, / b / или / g /, соответственно.Это негативно повлияет на способность слушателя находить произносимое слово в своем ментальном словаре, который в значительной степени зависит от звуков согласных, особенно для согласных с высокой функциональной нагрузкой.
В результате ошибки ударения в словах могут легко привести к тому, что слушатели не смогут идентифицировать слово, которое говорит говорящий, и, следовательно, возможно, не смогут определить границу между словами. Кроме того, когда говорящие уделяют особое внимание нестандартной гласной в слове из-за несоблюдения стандартной схемы ударения в слове, внимание слушателей все равно будет обращено на это слово, но слушатели, скорее всего, заметят это слово. нестандартное произношение, , а не идея, на которую выступающий стремился привлечь внимание слушателей.Например, когда студент выделяет слово «экономика», но произносит его, следуя ударной схеме слова «экономика».
В целом, ошибки ударения в словах в английском языке часто очень разрушительны из-за разрушительного эффекта домино, который они приводят в действие .
Где разместить стресс
К сожалению, не существует простого правила определения ударения в слове. Однако есть некоторые общие особенности, которые влияют на ударение в слове, например, слова с префиксами или суффиксами, происхождение слова или грамматическая функция.Ниже приведен краткий список наиболее распространенных моделей стресса на английском языке.
Слова с аффиксом — префиксом или суффиксом — обычно меняют ударение в слове. С префиксами это немного легче определить. Если слово содержит префикс, такой как pre-, dis-, ex-, re-, over-, under- и т. Д., Хорошее правило, которому следует следовать, заключается в том, что ударение будет падать на первый слог корневого слова.
Например:
- отменить -> un- DO
- преодолено -> преодолено — COME
- удлинить -> бывший TEND
- понять -> под СТЕНД
Как мы уже упоминали ранее, одним исключением из этого шаблона являются составные слова.То есть, когда префикс прикрепляется к существительному таким образом, что полученное слово является составным существительным. Обратите внимание на приведенные выше примеры — все они глаголы с добавленными префиксами. Когда полученное слово является существительным, ударение будет делаться на префиксе.
Например:
- верхнее покрытие -> O -верхнее покрытие
- нижнее белье -> ООН верхнее белье Выход
- -> выход — выход
Понимание грамматической функции слова очень важно при попытке выяснить, где ударение попадает в слово, особенно в тех, которые имеют префикс.
Суффиксы не так красивы и аккуратны, как префиксы. Суффиксы часто приводят к одному из трех шаблонов напряжения:
- Они нейтральны к стрессу, то есть не влияют на размещение напряжения
- Они заставляют ударение перемещаться на предпоследний слог — то есть ударение перемещается на предпоследний слог
- Они заставляют ударение перемещаться на предпоследний слог, то есть ударение перемещается на предпоследний слог
Суффиксы нейтрального напряжения | Суффиксы полуавтоматического переключения | Суффиксы для доп. Переключения | |||
---|---|---|---|---|---|
-dom KING -dom | -er KEEP -er | -cent com- PLA -cent | -cial or -tial ar-ti- FIC -ial | -al внутренний NA конечный | -cracy de- MOC -ra-cy |
— полный BEAU — полный | — капот NEIGH — капот | -Cious de- LIC -ious | -ic cli- MAT -ic | -ти со- CI -e-ty | -ify di- VERS -i-fy |
— размер U — размер | — без END — без | -tion ed-u- CA -tion | -ctive re-pro- DUC -tive | -ity ac- TIV -i-ty | -ицид in- SECT -i-cide |
Приведенная выше таблица не является полным списком, но должна служить хорошей отправной точкой.
Есть также заимствованные из французского языка суффиксы, требующие ударения в слове, но они немного реже. Один из распространенных суффиксов, заимствованных из французского языка, который требует ударения в слове, — это NEER, например eng-i- NEER.
Другие общие суффиксы, заимствованные из французского языка, которые «украдут» ударение у слова, включают:
- -ee (траст-EE)
- -эск (pic-tur-ESQUE)
- -ese (ди-о-CESE)
- -ette (Kitch-e-NETTE)
- -ique (Cri-TIQUE)
Деятельность
Тон и ударение в словесной просодии Чогита Рарамури (Тараумара) на JSTOR
AbstractВ данной статье представлена слово-просодическая система чогита рарамури, уто-ацтекского языка, в котором одновременно используются ударение-акцент и тон со сложной морфологической обусловленностью.Хотя было документально подтверждено, что близкородственные языки обладают высочайшей известностью слов, включая ударение и контрастный тон (Demers, Escalante, and Jelinek, 1999 и Hagberg, 1989), ни одна из разновидностей рарамури не была описана как обладающая лексическим тоном. На основе фонологических данных и подробного акустического исследования мы предполагаем, что (i) ударение-ударение и тон являются фонологически разными системами в Чогита Рарамури; (ii) ударение-акцент и тон независимы с точки зрения их акустического кодирования; (iii) как ударение-акцент, так и тон в их распределении и составе регулируются лексическими и морфологическими условиями; (iv) тональная система имеет трехсторонний контраст между HL, L и M; и (v) лексические тональные контрасты реализуются исключительно в ударных слогах, то есть тональное распределение зависит от ударения-акцента.
Информация о журналеТекущие выпуски теперь размещены на веб-сайте Chicago Journals. Прочтите последний выпуск. Международный журнал американской лингвистики — это всемирный форум для изучения всех языков Северной, Центральной и Южной Америки. Основанный Францем Боасом в 1917 году, IJAL концентрируется на исследовании лингвистических данных и представлении грамматических фрагментов и других документов, относящихся к индейским языкам.
Информация об издателеС момента своего основания в 1890 году в качестве одного из трех основных подразделений Чикагского университета, University of Chicago Press взяла на себя обязательство распространять стипендии высочайшего стандарта и публиковать серьезные работы, способствующие образованию, содействию развитию образования. общественное понимание и обогащение культурной жизни.Сегодня Отдел журналов издает более 70 журналов и сериалов в твердом переплете по широкому кругу академических дисциплин, включая социальные науки, гуманитарные науки, образование, биологические и медицинские науки, а также физические науки.
Перейти к основному содержанию ПоискПоиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальное продление
- Библиотекари
- Полные платежи, тарифы и полные платежи Пакет для Чикаго
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива для развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- Агенты
- и платежи
- Полный пакет Chicago
- Полный охват и содержание
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы агента
- О нас
- Публикуйте у нас
- Недавно приобретенные
- журналы tners
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Книги издательства Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление об издательской этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Запросы СМИ и рекламы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
Определение слова Schwa по Merriam-Webster
\ ˈShwä \1 : безударный гласный в середине-середине (например, обычный звук первой и последней гласных английского слова America )
2 : символ ə, используемый для звука schwa и менее широко для аналогичной артикулированной ударной гласной (как в , сокращении ).
Видар: серия немецких произношений, урок №5.Немецкое ударение, ритм и интонация. |
Сюзанна: Всем привет. |
Видар: Здравствуйте. |
Susanne: Добро пожаловать в последнюю главу серии о произношении. В этом уроке мы научим вас еще одному важному аспекту немецкого произношения. |
Видар: Этот большой.Так что внимательно слушайте. |
Сюзанна: Итак, какую тему мы рассматриваем в этом уроке [Уолтер]? |
Видар: В этом уроке мы рассмотрим ударение, интонацию и ритм немецкого языка. |
Сюзанна: Верно. Огромная часть разговорного немецкого включает в себя добавление интонации, ударения и ритма речи, чтобы придать ей немного жизни.Слушать кого-то, говорящего в одном ритме без повышения или понижения интонации, кажется скучным и безжизненным. |
Видар: Ага. Это потому, что ритм и интонация используются для выражения эмоций и намерений. |
Susanne: И в английском, и в немецком есть ритм и ударение, но каждый язык применяет их по-разному.Итак, с чего мы начнем сегодня [Уолтер]? |
Видар: Во-первых, мы познакомим вас с ударением в немецком языке, которое является основополагающим для немецкого произношения. |
Susanne: Думаю, вы мне сейчас не рассказываете, как немцы компенсируют напряженный день в офисе, верно? |
Видар: Нет, не совсем.Мы говорим о другом стрессе, и мы его упростим. |
Сюзанна: Во-первых, мы должны объяснить нашим слушателям, что такое стресс. |
Видар: Ударение — это лингвистический термин, обозначающий ударение, которое может быть придано определенным слогам в слове. В английском языке много ударений. Ребекка, |
Сюзанна: Да, в английском много стресса.Попробуйте произнести вслух слово «важное». Важно, обратите внимание, как выделяется часть слова «порт». Это потому, что этот слог подчеркнут. А теперь попробуйте сказать слово «интересно». Интересно. Вы слышите, в чем стресс? |
Видар: Это первый слог int. |
Susanne: Если вы носитель английского языка, вы, вероятно, даже не подозреваете об этом.Это просто естественно. |
Видар: Возможно, это очевидно, но помните, что гласные могут быть подчеркнуты, а согласные — нет. |
Сюзанна: Другой вид ударения — словесный ударение. Словесный акцент широко используется в английском языке и реализуется на словах с акцентом или ударением в предложении. |
Видар: Вы можете привести пример? |
Сюзанна: Конечно.Подумайте о следующем телефонном разговоре. Сядете ли вы завтра на ранний поезд? Нет, завтра я сяду на вечерний поезд. В этом разговоре акустические различия между слогами завтрашнего дня невелики по сравнению с различиями между слогами «вечера». |
Видар: Это потому, что «вечер» — это слово с ударением. В этих словах ударные слоги звучат громче и сильнее, чем в обычных словах. |
Сюзанна: Хорошо, я понимаю, что в английском есть два вида ударения. Что мы знаем о стрессе по-немецки [Вальтер]? |
Видар: Как и в английском языке, в немецком тоже есть ударение, и он знает оба вида ударения, но в английском языке обычно нужно выучить, на какой слог или слоги в слове стоит ударение. Ударение в английском языке непредсказуемо, в немецком языке ударение обычно приходится на первый слог корневого слова. |
Сюзанна: Не могли бы вы привести нам несколько примеров. |
Видар: [Арбайтер]. По слогам [арбейтер]. |
Susanne: Первый слог [Ar] подчеркнут. |
Видар: Другой пример — [trinken] пить [trinken].Видите ли, ударение применяется ко всем видам слов, существительных, глаголов, прилагательных и всех других частей речи. |
Susanne: Ударение на первом слоге корневого слова называется «ударение корневого слова» или «ударение корневого слова». Первый слог корневого слова удерживается дольше, чем другие, и ему уделяется большее ударение. Ударение корневого слова встречается в большинстве слов немецкого происхождения. |
Видар: Это правило становится еще более очевидным, если мы посмотрим на корень слова [lehr] учить в [lehren] учить, [Lehrer / in] учитель, [belehren] наставлять ». |
Сюзанна: Итак, ударение обычно делается на первом слоге корневого слова. |
Widar: Это не обязательно означает, что первый слог любого немецкого слова всегда подчеркнут, потому что вы можете добавлять к корню префиксы и суффиксы, которые также влияют на ударение. |
Сюзанна: Но есть исключения. |
Видар: Верно. Многие иностранные слова и заимствования, особенно имена собственные, берут свое начало в ударении. Французского парня по имени [Густав] по-прежнему будут называть [Густав], а не [Густав]. |
Сюзанна: Имейте это в виду. Произношение иностранных и заимствованных слов следует правилам языка, из которого они заимствованы. |
Видар: Но это не единственное исключение из обычного правила ударения в корневом слове. |
Сюзанна: Я так и думала. |
Видар: Глаголы, оканчивающиеся на суффикс [ieren], получают ударение на предпоследнем слоге. Примеры: [studieren] изучать, глагол, состоящий из трех слогов. [studieren] И ударение на средний слог [die]. Другой пример — [balancieren] балансировать, глагол с четырьмя слогами [ba la nc ie ren] с ударением на третьем слоге [cie], который является предпоследним. |
Susanne: Другие исключения включают составные наречия с одним из следующих префиксов [Herr, hin, da] и [wo]. У них ударение на втором слоге. |
Видар: Примеры: [херауф] здесь, [дахин] там, в то место [вохин], где к / добродетель. |
Susanne: Немецкий язык также различает ударение между отделяемыми префиксами с ударением на префиксе и неотделимыми префиксами с ударением на корневом слове и глаголах, а также другими словами, производными от таких глаголов. |
Видар: Существует список префиксов, которые вам нужно запомнить, чтобы правильно их выделить. Слова, начинающиеся с up [auf, em, vor] и for, являются отделяемыми префиксами и ударением на своем первом слоге. Слова, начинающиеся с [be, ge, er, ver, zer, ent, emp], являются неразделимыми приставками, и нам следует делать ударение на их втором слоге. |
Susanne: Для диаграмм и примеров, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим сопроводительным руководством в формате PDF. |
Видар: Хорошо, еще кое-что. В омографы образуются слова, которые записываются одинаково, но с другим значением с такими приставками. Рассмотрим разделительный префикс слова [umfahren, es umfahren]. Означает проехать, столкнуться с предметом на улице и получить ударение на первом слоге. С другой стороны, неотделимая приставка [umfahren] ударена на втором слоге [umfahren]. А это слово означает объезжать препятствие на улице. |
Сюзанна: Вот что нужно запомнить. |
Видар: Да, чтобы научиться этому, попрактикуйтесь в копировании носителей языка. |
Susanne: Ударение на слоги, как в английском, когда мы говорим по-немецки, будет звучать неестественно. Так что будь осторожен. |
Видар: И имейте в виду, что слушание и повторение — действительно ключ к улучшению вашего произношения.Слушайте его и копируйте носителей языка как можно больше. |
Сюзанна: Пока все хорошо. Теперь следующие в нашем списке дел на сегодня — ритм и время. |
Видар: Когда мы говорим, мы не говорим все в одном ритме и в одном ритме. Это звучало бы неестественно. |
Сюзанна: Да, возьмем, к примеру, следующее предложение.Вы бы не сказали «сегодня куплю новую рубашку». Я похож на робота. |
Видар: Да, именно так. Похоже на робота-терминатора. |
Сюзанна: Совершенно верно. Вместо этого вы бы сказали: «Сегодня я куплю новую рубашку», вероятно, сделав акцент на новой или новой рубашке, потому что это самый важный факт, о котором вы хотите сообщить. |
Видар: Итак, общая идея ритма и времени состоит в том, что язык ритмически делит время на равные части. |
Сюзанна: Мы называем это «изохронией». |
Видар: Да, есть три типа изохронии: синхронизация по ударению, синхронизация по слогам и синхронизация по мора. |
Susanne: Какой тип подходит для немецкого? |
Widar: Немецкий язык, как и многие другие языки, включая английский, голландский и русский, является языком с ограничением по времени.Это означает, что слоги могут длиться разное количество времени, но временная продолжительность между последовательными ударными слогами равна или близка к одинаковой. |
Susanne: Чтобы прояснить это, ударные слоги появляются с постоянной частотой, но нестрессовые слоги сокращаются, чтобы приспособиться к этому. |
Видар: Хорошо. Стрессовый ритм, как в немецком языке, иногда называют ритмом азбуки Морзе.Это сравнение работает, потому что код Морзе состоит из длинных и коротких сигналов. В метафорическом смысле это относится к ударным длинным и безударным коротким слогам. |
Susanne: В немецком языке ударные слоги произносятся не только громче и мощнее, чем безударные слоги, но и длиннее. |
Видар: Наоборот, это означает, что если за ударным слогом следует безударный слог, то безударный будет произноситься короче и тише.И по этой причине время ударения обычно коррелирует с процессами сокращения гласных. |
Susanne: Мы поговорим об этом через секунду и приведем несколько примеров. Просто из любопытства, чем языки с ударением по времени отличаются от языков с синхронизацией по слогам или по времени. |
Видар: Хорошо, что в таких языках, как испанский, который синхронизируется по слогам с японским, слоги или мора произносятся с постоянной скоростью, независимо от ударения. |
Сюзанна: Хорошо, теперь нам нужно поговорить о другом аспекте стресса. |
Видар: редукция гласных. |
Susanne: Во многих языках, таких как английский, немецкий и русский, сокращение гласных может происходить, когда гласная меняется с ударной на безударную. |
Видар: Да, особенно в немецком языке, многие безударные гласные использовались для [schwa] как гласные звуки, но это сильно зависит от используемого диалекта. |
Сюзанна: Значит, это означает, что в безударной позиции, например, в последнем слоге слова, гласная не подчеркивается и меняет ее звучание, верно? |
Видар: Вы поняли.Хорошим примером этого является гласный звук [e] в последнем слоге слов. Посмотрите на слово [масло] масло из полбы [масло], которое на английском языке означает: |
Susanne: Масло. |
Видар: Я только что правильно произнес это как [Масло]. Это существительное, состоящее из двух слогов [Но] и [тер]. Теперь я буду использовать последний слог [Масло].Вы слышали разницу? |
Susanne: Да, правильно говорят [масло], но обычно говорят как [масло]. |
Видар: Этот гласный звук [e] в конце слова вместо [er] называется гласным звуком [schwa]. |
Susanne: Хорошо, чтобы увидеть больше примеров, ознакомьтесь с прилагаемым к этому уроку руководством в формате PDF. |
Видар: Еще одна вещь, которая часто встречается в немецком языке, — это гласные, которые пропускаются в безударных слогах. Скажем, если нам нужно вместе пойти на прием, я бы сказал [Wir wollen gehen] вместо [Wir wollen gehen]. |
Сюзанна: Мы хотим уйти. |
Видар: [Wir wollen gehen].Вы узнали пропущенные гласные? |
Susanne: Да, вместо [wollen] вы сказали [wolln], а вместо [gehen] вы сказали [gehn]. |
Видар: Вправо. Я пропустил гласный звук [e] обоих глаголов в последнем безударном слоге. Правильно произнесенное предложение [Wir wollen gehen] будет [Wir wollen gehen], но обычно говорят [Wir wollen gehen]. |
Сюзанна: Хорошо. Перейдем к последней теме — интонации. |
Видар: Немецкий язык знает три разных тона голоса. |
Сюзанна: Это нисходящие, восходящие и плавающие интонации. |
Видар: Нисходящая интонация отмечает завершение повествовательных и повелительных предложений, таких как [Ich gehe arbeiten]. |
Сюзанна: Я иду на работу. |
Видар: [Ich gehe arbeiten] За последние два слога [arbeiten] тон голоса падает. Другой пример — повелительное предложение [Mach das Fenster zu] закрой окно. |
Susanne: Но падающая интонация также используется в конце вопросительных предложений с открытыми вопросами вроде [Wie spät ist es], который час или [Wie geht es dir] как ты? |
Видар: Восходящая интонация характерна для вопросов типа «да / нет».Например, [Hast du Hunger] ты голоден или [Magst du Fußball] тебе нравится футбол? |
Susanne: В вопросах типа «да / нет» вы можете услышать повышенную тональность ближе к концу предложения. |
Видар: Наконец, плавающая интонация. Он используется для обозначения разрывов между основными и зависимыми предложениями. Например, [Marie, mach das Fenster zu, denn ihr ist kalt] |
Сюзанна: [Мари] закрывает окно, потому что ей холодно. |
Видар: Главное предложение [Marie, mach das Fenster zu.] Оканчивается плавающей интонацией, чтобы указать, что оно продолжается зависимым предложением. Для сравнения, обычное главное предложение без зависимого предложения звучит как [Marie, mach das Fenster zu]. |
Susanne: С падающей интонацией в конце этого повествовательного предложения. |
Видар: Но если за ним следует зависимое предложение, оно произносится [Marie, mach das Fenster zu, denn ihr ist kalt]. |
Susanne: Подводя итог, тон голоса, падающий или повышающийся в конце предложения, зависит от типа предложения, повествовательный, повелительный или вопросительный, и начинается с последнего ударного слога предложения. |
Видар: Вправо. Если интонация нисходящая, последний ударный слог произносится немного выше, чтобы следующие безударные слоги предложения можно было произносить нисходящим тоном. |
Susanne: А если интонация нарастает, последний ударный слог произносится немного ниже, чтобы следующие безударные слоги предложения можно было произносить с повышением тона голоса. |
Видар: Опять наш первый пример, [Ich gehe arbeiten] Я иду на работу. Последний ударный слог в этом предложении — [ар] в [арбайтен] работать, и он произносится немного выше, так что падающие два слога можно произносить с падающим тоном голоса [арбайтен]. |
Susanne: А на вопрос «да / нет» [Hast du Hunger] вы голодны? Последний ударный слог — [Hun] в слове [Hunger].Он произносится немного ниже, чтобы следующий слог можно было произносить с повышением тона голоса для построения вопроса. [Hast du Hunger]? что делает это на сегодня. Что ж, мы надеемся, что этот урок помог вам понять, почему немецкий язык звучит именно так. |
Видар: И мы уверены, это улучшит ваши разговорные навыки. |
Сюзанна: Спасибо всем за внимание. |
Видар: [Auf Wiedersehen]. |
Сюзанна: До свидания. |
Удвоение согласных при добавлении суффикса
Советы по правописанию: удвоение согласных при добавлении суффиксаПравило «удвоения» (или «правило 1: 1: 1») — одно из немногих правил английского правописания, которое в большинстве случаев является правильным.Учитывая, насколько запутанным может быть английский, мы находим эту надежность до странности утешительной. Давайте посмотрим, как это работает.
Что такое правило удвоения?
Правило удвоения гласит, что при добавлении суффикса гласного (например, «-ing» или «-ed») к односложному слову, которое заканчивается одной гласной, за которой следует одна согласная, мы должны удвоить последнюю согласную. Например, «копать» получает дополнительное «g» при изменении на «копать». Дополнительные примеры включают:
Базовое слово (одиночный согласный) | С суффиксом гласных (двойной согласный) |
Звезда | В главных ролях, В главных ролях, Звездное |
Бег | Бегущий, Бегун |
Большой | Самый большой, самый большой |
Как вы можете видеть с «звездным» (т.е., освещенный звездочками), «y» иногда трактуется как гласный для этого правила. Другие подобные слова включают «солнечный», «размытый» и «пушистый».
Исключения
Единственное универсальное правило правописания в английском языке состоит в том, что на самом деле в английском языке нет универсального правила правописания. Таким образом, мы должны упомянуть несколько исключений: слова, оканчивающиеся на «w», «x» или «y». Эти буквы обычно не дублируются в английском языке, поэтому односложные слова, оканчивающиеся на гласную плюс «w», «x» или «y», не требуют удвоения последней буквы при добавлении суффикса гласного:
Базовое слово (одиночный согласный) | С суффиксом гласных (двойной согласный) |
Играть | Играет, Игрок, Сыграно |
Снег | Снег, Снежный, Снег |
Ящик | Бокс, Боксер, В штучной упаковке |
Многосложное слово
Сложнее обстоит дело со словами, состоящими из более чем одного слога.Некоторые по-прежнему требуют удвоения последней согласной при добавлении суффикса гласной, например:
Базовое слово (одиночный согласный) | С суффиксом гласных (двойной согласный) |
Начало | Начинающий, Новичок |
Сожаление | Сожалею, сожалею |
Контроль | Контроллинг, управляемый, Контроллер |
Обычно это слова с ударением на последний слог.
Считаете это полезным?
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте советы по написанию от наших редакторов прямо на свой почтовый ящик.
Однако, когда последний слог многосложного слова не ударен, последний согласный звук обычно не удваивается. Примеры включают:
Базовое слово (одиночный согласный) | С суффиксом гласных (одиночный согласный) |
Открыть | Открытие, Открытие |
Слушайте | Прослушивание, слушание, слушатель |
случится | Произошло, Произошло |
В некоторых случаях необходимость удвоения последней согласной зависит от добавленного суффикса.Например, «Предпочитать» получает дополнительную букву «r» в словах «предпочитаемый» или «предпочитающий». Это потому, что в обоих случаях последний слог подчеркнут . Однако удвоение слова «предпочтение» не требуется, поскольку последний слог здесь — безударный .
Есть также слова, оканчивающиеся на «-l», которые обычно пишутся с одной согласной в американском английском, но в британском или канадском английском используются двойные согласные. Например:
Базовое слово | Американский английский (одиночный согласный) | Британский / канадский английский (двойной согласный) |
Путешествие | Путешествовал, Путешествовал, Путешественник | Путешествовал, Путешествовал, Путешественник |
Отмена | Отменено, Отмена | Отменено, Отмена |
Модель | Моделирование, моделирование, разработчик моделей | Моделирование, Моделирование, Моделист |
Таким образом, важно тщательно проверять свою работу и дважды проверять все слова, в правильности написания которых вы не уверены на 100%.
Мгновенная цитата
Нужна дополнительная помощь в совершенствовании вашего письма?
В Proofed есть идеальный редактор!
Мгновенная цитата
Формат документа DOCDOCXPDFPPTXLaTeXXLSXGDOCTXTRTFGSHEETGSLoveEYPAGES
Вы также можете загрузить документ, чтобы мгновенно получить расценки.
Перетащите файл
или просмотрите свой компьютер
Просмотр с вашего устройства
Ваш файл загружается
!